Почему носов назвал свой рассказ трудная задача

Оценочные материалы для проведения промежуточной аттестации по родной литературе в 8, 9 классе в форме теста для выявления общего понимания

Оценочные материалы для проведения промежуточной аттестации по родной литературе в  8, 9 классе в форме теста для выявления общего понимания вопросов, рассматриваемых в рамках данного предмета.

Задания теста представляют собой вопросы с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом, направленным на проверку умения строить письменные высказывания.

Разработчик Тимошенко Елена Владимировна

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО РОДНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 8 КЛАСС

Вариант №1

1. Вставьте термины на месте пропуска:

А) _______________________-  небольшое литературное произведение, в основе которого лежит воспроизведение реальных фактов, событий, лиц, увиденных автором непосредственно в самой жизни.

Б) ________________- пространная речь действующего лица в драматическом, а также других литературных произведениях, обращенная к самому себе, к группе действующих лиц или к зрителю.

2. Какое произведение имеет подзаголовок: «Святой памяти благословенного дня 19-го февраля 1861 г. Души их во благих водворятся»

А) Н. С. Лесков Рассказ «Тупейный художник»

Б) Д. И. Фонвизин «Бригадир»

В) А. П. Чехов «Анна на шее»

Г) И.А. Бунин «Сверчок»

3. Назовите писателей — курян:

А) К.Д. Воробьев

Б) А. П. Чехов

В) Е. И. Носов

Г) И. А.Бунин

4. Напишите авторов данных произведений

А) «Золотая роза»

Б) «У кого поселяются аисты»

В) «Красное вино Победы»

Г) «На поле Куликовом»

5. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения:«по наклоненному к шлее лицу видно было только то, что ему темно и трудно. Он был ровно вдвое старше Василия и чуть не вдвое меньше ростом. Сидел ли он, вставал ли, разница была невелика, — так коротки были его ноги, обутые в разбитые, ставшие от старости мягкими, сапоги. Ходил он, — тоже от старости, — неловко согнувшись, так, что отставал фартук и виден был глубоко провалившийся живот, слабо, по-детски подпоясанный. По-детски темны были его черные глазки, похожие на маслинки, а лицо имело слегка лукавый, насмешливый вид: нижняя челюсть у Сверчка выдавалась, а верхняя губа, на которой темнели две тонких, всегда мокрых косички, западала. Вместо «барин» говорил он «баин», вместо «было» — «быво» и часто всхлипывал, подтирая большой холодной рукой, суставами указательного пальца, свой повисший носик, на конце которого все держалась светлая капелька. Пахло от него махоркой, кожей и еще чем-то острым, как от всех стариков.»

6.Укажите автора и название произведения:«Мы — сорок шесть пленных штрафников — сидели на нижних ярусах нар и глядели на ноги немца,- эти сибирские валенки на нем с обрезанными голенищами ничего не сулили нам хорошего»

7. Письменный ответ на вопрос. Какое произведение из родной (русской) литературы ты порекомендуешь своим сверстникам и почему? (объем не менее 70 слов)

Вариант № 2

1.Вставьте термины на месте пропуска:

А) ___________________ —  драматическое произведение для театрального представления.

Б) _____________- небольшое литературное произведение, в основе которого лежит воспроизведение реальных фактов, событий, лиц, увиденных автором непосредственно в самой жизни.

2. Какое произведение имеет подзаголовок: «В этой книге я рассказал пока лишь то немногое, что успел рассказать. Но если мне хотя бы в малой доле удалось передать читателю представление о прекрасной сущности писательского труда, то я буду считать, что  выполнил свой долг перед литературой»

А) К.Д. Воробьев. «У кого поселяются аисты»

Б) К. Г. Паустовский. Повесть «Золотая роза»

В) А. П. Чехов «Анна на шее»

Г) И.А. Бунин «Сверчок»

3. Назовите писателей — курян:

А) Ф. И. Тютчев

Б) К.Д. Воробьев

В) Е. И. Носов

Г) И. А.Бунин

4. Напишите авторов данных произведений

А) «Бригадир»

Б) «Тупейный художник»

В) «Седой тополь»

Г) «Анна на шее»

5. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения: «Он был собрат нашей няне по театру; разница была в том, что она «представляла на сцене и танцевала танцы», а он был …. парикмахер и гримировщик, который всех крепостных артисток графа «рисовал и причесывал». Но это не был простой, банальный мастер с тупейной гребенкой за ухом и с жестянкой растертых на сале румян, а был это человек с идеями….»

6. Укажите автора и название произведения:«Но недели через две — уже по теплыни — над дубом большими кругами заходили аисты. Два. Костик увидал их из окна хаты, и, когда выбежал на крыльцо, аисты совсем спустились к дубу. На метр прямо. А не сели. Сделали еще три круга и полетели за электролинию к болоту. Не понравился, значит, дуб. Обломух потому что. Зря только торчит… Мог и весь теперь свалиться…»

7. Письменный ответ на вопрос. Какое произведение из родной (русской) литературы ты порекомендуешь своим сверстникам и почему? (объем не менее 70 слов)

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО РОДНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 9 КЛАСС

Вариант №1

1.Житие — это

А) литературный жанр, как правило, прозаический, который предполагает развернутое повествование о жизни и развитии личности главного героя (героев)

Б) прозаический жанр, занимающий по объёму текста промежуточное место между романом и рассказом, тяготеющий к хроникальному сюжету, воспроизводящему естественное течение жизни.

В) жанр церковной литературы, в котором описывается жизнь и деяния святых.

Г) жанр, характерный для русской традиции,   основой сюжета является какое-либо героическое событие, либо примечательный эпизод русской истории

2. «…Человек русский сделался за последние десятилетия еще более одинок и всеми покинут…»затеси», эти мимоходные зарубки и меты на стволах «древа жизни», хоть немножко, хоть чуть-чуть обозначат ему просвет впереди, укажут тропинку к собеседнику, утешат его в горькой этой и все более и более духовно и материально нищающей жизни, а кого, быть может, и образумят, заставят вспомнить о Боге и ближнем своем…»

Какому писателю принадлежат эти строки о своей повести?

А) В. П. Астафьеву

Б) И. П. Богдановичу

В) А. А. Фету

Г) К. Г. Паустовскому

3. Назовите писателей — курян:

А) И. П. Богданович

Б) К. Г. Паустовский

В) Е.И.  Носов

Г) Н. Н. Носов

4. Напишите авторов данных произведений

А) «Друзья»

Б) «Зелёная лампа»

В) «Песня о Соколе»

Г) «Два капитана»

5. Какое изобразительно — выразительное средство языка используется в приведенном отрывке? «Боже! Думалось мне, какая томительная жажда беззаветной преданности, беспредельной ласки слышится в этих тоскующих напевах. Тоска вообще чувство мучительное…»

6. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения: «Мне хотелось рассказать всё, решительно всё: и как я тайком удрал на Песчинку ловить раков, и как чёрный человек с тросточкой появился в проломе крепостной стены, и как он ругался, скрипел зубами, а потом плюнул в костёр и ушёл. Слишком трудная задача для восьмилетнего мальчика, который едва мог произнести два — три невнятных слова!»

7. Определите стихотворный размер приведенного ниже отрывка:

«Где трава от росы и от крови сырая,

Где зрачки пулеметов свирепо глядят,

В полный рост, над окопом переднего края,

Поднялся победитель-солдат»

8. Рассказ А. Н. Толстого «Русский характер» впервые был напечатан

А) 1944 г.

Б) 1958 г.

В) 1895 г.

9. Определите жанр произведений:

А) А. Межиров «Человек живёт на белом свете»

Б) К. Г. Паустовский «Телеграмма»

В) В.А. Каверина «Два капитана»

Г) «Житие Сергия Радонежского»

10. Письменный ответ на вопрос. Какое произведение из родной (русской) литературы ты порекомендуешь своим сверстникам и почему? (объем не менее 70 слов)

Вариант № 2

1.Былина — это

А) литературный жанр, как правило, прозаический, который предполагает развернутое повествование о жизни и развитии личности главного героя (героев)

Б) прозаический жанр, занимающий по объёму текста промежуточное место между романом и рассказом, тяготеющий к хроникальному сюжету, воспроизводящему естественное течение жизни.

В) жанр церковной литературы, в котором описывается жизнь и деяния святых.

Г) жанр, характерный для русской традиции,   основой сюжета является какое-либо героическое событие, либо примечательный эпизод русской истории.

2.»Мне хочется вызвать внимание к своим героям. У них зачастую что-то не сойдется — как у Копешкина… и без медали с войны вернулся, и умирает…» Какому писателю принадлежат эти строки о своей повести?

А)В.П. Астафьеву

Б) А. С. Грину

В) К. Г. Паустовскому

Г) Е. И. Носову

3. Назовите писателей — курян:

А) К. Воробьев

Б) К. Г. Паустовский

В) Ю. Асмолов

Г) Н. Н. Носов

4. Напишите авторов данных произведений

А) «Русский характер»

Б) «Седой тополь»

В) «Вешние воды»

Г) «Кактус»

5. Какое изобразительно — выразительное средство языка используется в приведенном отрывке? « … почему же именно эта тоска дышит таким счастьем? Эти звуки не приносят ни представлений, ни понятий; на их трепетных крыльях несутся живые идеи »

6. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения: «С тех пор прошло много лет. Я летал над Беринговым, над Баренцевым морями. Я был в Испании. Я изучал побережье между Леной и Енисеем. И не из суеверия, а из благодарности к этому человеку я всегда вожу с собой эту чёрную трубочку, которую он забыл у нас или, может быть, оставил на память. Скоро я узнал, что это стетоскоп — очень простой инструмент, которым доктора выслушивают лёгкие и сердце. Но тогда он казался мне таким же таинственным и милым, как и сам Иван Иваныч, как всё, что он говорил и делал».

7. Определите стихотворный размер приведенного ниже отрывка:

«Снова ожили в памяти были живые –

Подмосковье в снегах и в огне Сталинград.

За четыре немыслимых года впервые,

Как ребенок, заплакал солдат»

8. Рассказ К. Воробьева «Седой тополь» впервые был напечатан в

А) 1944 г.

Б) 1958 г

В) 1895 г

 9. Определите жанр произведений:

А) Ю. Друнина «Зинка»

Б) В.А. Каверин «Два капитана»

В) А. Алексин «А тем временем где-то»

Г) «Житие Сергия Радонежского»

10. Письменный ответ на вопрос. Какое  произведение из родной (русской) литературы ты порекомендуешь своим сверстникам и почему? (объем не менее 70 слов)

История написания

Рассказ «Теплый хлеб»был написан Г.К. Паустовским в 1954 году. Он больше обращен к детской аудитории. Хотя война была окончена почти 10 лет назад, но военная тематика ярко просматривается в произведении. Впервые, данная литературная сказка была опубликована в журнале «Мурзилка» и очень понравилась юным читателям. Через 20 лет был создан мультипликационный фильм с аналогичным названием.

Жанр произведения

Сложно с уверенностью отнести это произведение к какому-то определенному литературному жанру. С одной стороны – это рассказ, ведь Паустовский частично описывает реальные события, с другой стороны – это сказка, речь идёт о фантастических событиях, которые не могли произойти в реальности, ну а с третьей стороны «Теплый хлеб» — это притча. Так можно назвать произведение за наполненность глубоким смыслом.

Значение названия

Константин Георгиевич назвал свой рассказ «Теплый хлеб». Конечно, здесь используется непрямое значение слова. Добрый человек несёт в себе тепло, радость, счастье, любовь, заботу. Таким образом, хлеб является как бы символом, это сердце человека, которое не должно быть холодным и черствым. Испечённый свежий хлеб символизировал перемены в сердце Фильки. Его желание помириться с конем.

Композиция

Композиция произведения является линейной. Сюжет раскрывается последовательно.

  • Введением становится история о том, как в деревне появился раненый конь и познакомился с главным героем мальчиком Филькой.
  • Завязка сюжета заключается во встрече животного и мальчика, их конфликте. По поручению деда Панкрата, Фильке придется выполнять задачи, которые приводят к кульминации сказки и ее развязке.
  • Вторая встреча Фильки и старого коня является кульминацией. Это самый эмоциональный момент повествования. Конь прощает ребенка, а груз вины, который тяготил Фильку уходит. Сердце его оттаивает.
  • По сути, этот же момент является и развязкой произведения.

Суть

Суть произведения заключается в том, что злые поступки нужно исправлять. А лучше не причинять никому зла.

Действие происходит во время войны. В литературном произведении говорится о деревушке и о ее жителях. Раненный конь был оставлен солдатиком, котрый проходил мимо деревни. За животным ухаживал мельник по имени Панкрат. Конь возил грузы на мельницу, тем самым оказывал помощь своему хозяину. Все жители деревни жалели раненое животное и каждый старался коня подкормить, угостить лакомством. Однажды мальчик Филька ел хлеб с солью, его аромат привлек голодного коня. Вместо того чтобы поделиться с животным, он выбросил хлеб и ударил коня по морде. Его жестокость навлекла беду на деревню. Наступили лютые морозы, река замёрзла, мельница перестала работать, а это повлекло голод жителей. Бабушка рассказала Фильке, что людская злоба тому виной. Такое уже случалось, когда в деревне обидели старого солдата. Филька понял, что это он виноват в случившемся. Мальчик попросил друзей о помощи, они развели костры и река оттаяла. А сорока, которая подслушала разговор Фильки и деда Панкрата, попросила южные ветры обогреть деревню. Мельница заработала, жители испекли свежий хлеб. Мальчишка, чтобы получить прощение коня, принес ему самый вкусный и ароматный хлеб. Конь его принял. А сорока летала по деревне и всем хвасталась, что она помирила Фильку и коня.

Характеристики главных героев

  • Филька – мальчик со злым, жестоким, жадным характером. Он постоянно чем-то недоволен, часто ссорится с бабушкой. В ссоре с конем он показал худшие из своих черт: равнодушие, упрямство, агрессивность. Но осознав свою ошибку, он старается не исправить. В нем проявляется добросердечность и настойчивость в достижении целей.
  • Дед Панкрат – старый мельник, хозяин коня. Панкрат мудрый, когда Филька пришел к нему за советом, дед дал возможность мальчику самому понять его ошибку и найти решение для ее исправления.
  • Конь – наивное и доверчивое животное. С открытым сердцем он готов принимать людскую помощь и заботу. Несмотря на предательство предыдущего хозяина, в нем нет злости.
  • Бабушка – олицетворяет собой память народа о прошлом.

Тема

Как и во всех рассказах Паустовского, природа здесь предстоит одним из героев. Ведь именно сила природы заставляет Фильку увидеть свою ошибку и исправить ее. Основной является тема нравственности, всепрощения, человеческие отношения и развития личности, обуздания своей гордыни.

Проблемы

Произведение Паустовского затрагивает множество важных проблем. Проблему взаимопомощи в трудное время. В то же время проблема равнодушия и жестокости раскрывается через образ Фильки. Проблема прощения, мальчик не испугался тяжелой работы, чтобы искупить свою вину перед всеми жителями деревни и конем.

Чему учит

Сказка учит читателей тому, что человек всегда должен находить в себе силы для совершения добрых и хороших дел. Не оставаться равнодушным, если кто-то попал в тяжёлую ситуацию. А если совершил ошибку, нужно ее суметь признать и как можно скорее исправить.

Художественные образы

Паустовский является мастером описания природы. Он использует красочные эпитеты, благодаря которым создается ощущение, что видишь это «багровое, в тяжёлом дыму» солнце своими глазами. Животным в произведении присущи человеческие черты. Конь плачет, обижается, а сорока разносит по деревне сплетни. Но главным является образ хлеба. Он символизирует человеческое сердце, душу наполненную теплом, добротой и заботой.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Людям внутренне свойственна страсть к домашним питомцам. Но любовь к нашим четырехлапым (или восьмилапым, или пресмыкающимся…) — вопрос не только привязанности, пишет La Repubblica (Италия).

Доказательством тому служит исследование, в котором было подсчитано, что на распознавание животного нашему мозгу требуется меньше всего времени по сравнению с анализом любого другого объекта: у него на это уходит всего 564 миллисекунды. Наиболее вероятным объяснением служит то, что речь идет о рефлексе, сформировавшемся у нас в ходе тысячелетий: благодаря способности быстро распознавать животных мы научились более ловко добывать себе пищу и успешнее защищаться от хищников. Что же все это означает? Именно животным мы обязаны эволюции нашего разума.

Но, как известно, человек может привязаться почти к любому виду животных, в том числе и к менее привлекательным (для большинства из нас), например, к змеям и паукам. Достаточно провести немного времени в интернете, и сразу становится ясно, какое множество соответствующих публикаций, профилей, сайтов, видеозаписей и тому подобного наводняет сеть. И представлены там далеко не одни только домашние питомцы, дарящие нам нежность и блаженство, но и экзотические животные, вдохновляющие и манящие исходящей от них смесью силы, свободы и страха, в которой таятся одновременно загадка и уход от реальности.

В европейских домах живут около 300 миллионов питомцев, в одной только Италии — свыше 60 миллионов, по данным «Доклада Ассалько-Зоомарк» 2020 года. Последствия коронавируса коснулись не только нас, но и их: во время чрезвычайной ситуации в области онлайн-торговли был зафиксирован бум покупок в категории кормов для собак и кошек, что привело к росту продаж кормов для домашних питомцев на 220% в марте по сравнению с аналогичным периодом в 2019 году. Эти цифры служат более чем наглядным доказательством врожденной страсти человека к другим животным. Наука исчерпывающе доказала: домашние питомцы улучшают наше состояние. Мы расслабляемся, когда ласкаем их: это снижает пульс и уровень гормона стресса кортизола. Указом от 28 февраля 2003 года применение домашних животных в терапевтических целях получило официальное признание.

Одним словом, эти компаньоны поднимают нам настроение, слушают нас, не осуждая, и поэтому, взаимодействуя с ними, мы повышаем самооценку и поддерживаем себя в лучшей физической форме, ведь, например, собаку нужно выводить на прогулку (а кто-то выводит гулять и кошек). А несколько лет назад выяснилось, что чтение рассказов брошенным собакам в приютах повышает любознательность к книгам и мотивацию к чтению у детей с диагнозом нарушения аутистического спектра.

Глубокая связь между человеком и животным — это вопрос не только сердца, но и мозга. Греческий философ Антифон в V веке до нашей эры утверждал, что «все люди наделены разумом, направляющим тело к здоровью или к болезни, как и ко всему прочему». И в список «всего прочего» входят, очевидно, в том числе и животные. Неслучайно, древние греки называли то, что мы зовем разумом, иначе: для них он был anima — «душой», то есть ветром, дуновением, а значит, дыханием. И именно anima — корень слова animale, «животное».

Все сходится, круг замыкается. Сходится даже больше, чем можно себе представить, потому что в области внимания человека к животным философия и наука приходят к единому мнению, подтверждая истину, обнаруженную в 564 миллисекундах. Именно это время требуется нашему мозгу для распознавания животного. Рассказал об этом Альберто Дзани, ученый IBFM-CNR, в последнем исследовании, опубликованном в журнале Biological Psycology («Биологическая психология»). Дзани выявил этот факт, продемонстрировав группе из 12 молодых взрослых — пяти женщин и семи мужчин — 448 пар черно-белых изображений животных и предметов. Участники исследования — в возрасте от 20 до 30 лет — должны были определить, имеются ли в каждой паре изображения, относящиеся к одной и той же семантической категории (животные или предметы) или к разным семантическим категориям (то есть к смешанным парам), нажимая на кнопку указательным (в первом случае) или средним пальцем (во втором). По непрерывно записывавшимся сигналам электроэнцефалографии и движениям глаз выявили, что на изображения животных мозг реагировал быстрее, чем на изображения предметов.

Более вероятное объяснение данного феномена — гипотеза, что речь идет о рефлексе, выработавшемся у человека в ходе истории в целях выживания. Способность быстро распознать животных действительно отточила наше умение добывать пищу и повысила способность к самозащите от опасных зверей, которых мы стали отличать от безвредных. Таким образом, это автоматический и непроизвольный механизм нашего сознания, благодаря которому мы до сих пор существуем в мире. В некотором роде мы стали людьми благодаря животным, как тонко подмечает философ Симоне Полло в своей книге «Люди и животные: вопросы этики» (Umani e animali: questioni di etica).

В рамках других исследований в области нейрофизиологии было доказано также, что изображения животных не только быстрее распознаются нашим мозгом, но и способствуют активизации иных его областей по сравнению с теми, которые задействуются при виде лодки или цветка. Таким образом, животные как вспомогательный инструмент для мозга, отвечающего за выживание, стали осязаемой реальностью, настолько жизненно важной, что при виде них в коре мозга активизируются особые зоны.

Говорят, что человек и другие виды пережили коэволюцию. Это означает, что тысячи лет жизни, проведенные вместе на этой планете, сделали нас взаимозависимыми вплоть до формирования связи — даже этимологической — с душой, под которой подразумевается разум. И когда разум (или душа — как вам угодно) и животный мир соприкасаются, возникает необходимый нам эмоциональный опыт, уходящий корнями в самую древнюю и глубинную биологию нашего существования.


Викторина по литературному чтению УМК «Перспектива», учебник 1 часть Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Викторина по литературному чтению УМК «Перспектива», учебник 1 часть

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


1. Кто стал первопечатником на Руси? Иван Фёдоров Монах Нестор Иван Васильевич Пётр Тимофеев Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

1. Кто стал первопечатником на Руси?

Иван Фёдоров

Монах Нестор

Иван Васильевич

Пётр Тимофеев

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


2. Из какого раздела произведение М. Зощенко «Через тридцать лет»? Жизнь дана на добрые дела Книги – мои друзья Волшебная сказка Люби все живое Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

2. Из какого раздела произведение М. Зощенко «Через тридцать лет»?

Жизнь дана на добрые дела

Книги – мои друзья

Волшебная сказка

Люби все живое

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


3.Какое из произведений Н.Носова включено в раздел «Жизнь дана на добрые дела»? «Фантазёры» «Живая шляпа» «Трудная задача» «Летучий корабль» Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

3.Какое из произведений Н.Носова включено в раздел «Жизнь дана на добрые дела»?

«Фантазёры»

«Живая шляпа»

«Трудная задача»

«Летучий корабль»

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


4.Кто автор рассказа «Сочинение»? М. Зощенко Н. Носов Л. Каминский К. Паустовский Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

4.Кто автор рассказа «Сочинение»?

М. Зощенко

Н. Носов

Л. Каминский

К. Паустовский

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


5.Кто автор рассказа «Где это видано, где это слыхано…»? М. Зощенко Н. Носов В. Драгунский К. Паустовский Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

5.Кто автор рассказа

«Где это видано, где это слыхано…»?

М. Зощенко

Н. Носов

В. Драгунский

К. Паустовский

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


6.Почему Лёля из произведения М.Зощенко «Через тридцать лет» сказала, что проглотила бильярдный шарик? Хотела, чтобы её любили Хотела пошутить Хотела получить подарки Хотела напугать родителей Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

6.Почему Лёля из произведения М.Зощенко «Через тридцать лет» сказала, что проглотила бильярдный шарик?

Хотела, чтобы её любили

Хотела пошутить

Хотела получить подарки

Хотела напугать родителей

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


7. Почему Н.Носов назвал свой рассказ «Трудная задача»? Хотел посмеяться над Федей Хотел намекнуть, почему задача оказалась трудной Задача действительно была трудная Хотел подсказать, что трудности нужно делить с друзьями Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

7. Почему Н.Носов назвал свой рассказ «Трудная задача»?

Хотел посмеяться над Федей

Хотел намекнуть, почему задача оказалась трудной

Задача действительно была трудная

Хотел подсказать, что трудности нужно делить с друзьями

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


8.Что не является чудом в сказке «Иван-царевич и серый волк»? Жар-птица Яблоня с золотыми яблоками Елена Прекрасная Живая и мертвая вода Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

8.Что не является чудом в сказке «Иван-царевич и серый волк»?

Жар-птица

Яблоня с золотыми яблоками

Елена Прекрасная

Живая и мертвая вода

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


9.Какое качество высмеивают русские народные сказки? Жадность Доброту Трудолюбие Смелость Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

9.Какое качество высмеивают русские народные сказки?

Жадность

Доброту

Трудолюбие

Смелость

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


10.В какой сказке говорится о ведьме, которая при помощи колдовства заняла место княгини? «Белая уточка» «Иван-царевич и серый волк» «Летучий корабль» «По щучьему велению» Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

10.В какой сказке говорится о ведьме, которая при помощи колдовства заняла место княгини?

«Белая уточка»

«Иван-царевич и серый волк»

«Летучий корабль»

«По щучьему велению»

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


11.В какой сказке говорится о девушке, которую наградили за доброту и приветливость? «Морозко» «Белая уточка» «Летучий корабль» «По щучьему велению» Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

11.В какой сказке говорится о девушке, которую наградили за доброту и приветливость?

«Морозко»

«Белая уточка»

«Летучий корабль»

«По щучьему велению»

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


12.Кто является отрицательным персонажем в сказке «Морозко»? Падчерица Морозко Старик Мачеха Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

12.Кто является отрицательным персонажем в сказке «Морозко»?

Падчерица

Морозко

Старик

Мачеха

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


13.Кто является отрицательным персонажем в сказке «Летучий корабль»? Царь Дурень Холодило Старичок Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

13.Кто является отрицательным персонажем в сказке «Летучий корабль»?

Царь

Дурень

Холодило

Старичок

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


14.Как ты думаешь, в какую книгу можно поместить произведение К.Паустовского «Барсучий нос»? Рассказы о природе Стихи о природе Авторские сказки Русские народные сказки Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

14.Как ты думаешь, в какую книгу можно поместить произведение К.Паустовского «Барсучий нос»?

Рассказы о природе

Стихи о природе

Авторские сказки

Русские народные сказки

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


15.Как ты думаешь, в какую книгу можно поместить произведение В.Бианки «Приключения Муравьишки»? Стихи о природе Авторские сказки Рассказы о природе Русские народные сказки Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

15.Как ты думаешь, в какую книгу можно поместить произведение В.Бианки «Приключения Муравьишки»?

Стихи о природе

Авторские сказки

Рассказы о природе

Русские народные сказки

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


16. Зверя не было видно. Он озабоченно бегал вокруг нас, шумел высокой травой, фыркал и сердился, но не высовывал из травы даже ушей. Щенок Кузнечик Муравей Барсук Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

16. Зверя не было видно. Он озабоченно бегал вокруг нас, шумел высокой травой, фыркал и сердился, но не высовывал из травы даже ушей.

Щенок

Кузнечик

Муравей

Барсук

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


17. В каком произведении раздел «Люби всё живое» можно встретить этих героев: Хрущ, Землемер, Жужелица? Б.Заходер. «Вредный кот» «Барсук» «Морозко» В.Бианки. «Приключения Муравьишки» Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

17. В каком произведении раздел «Люби всё живое» можно встретить этих героев: Хрущ, Землемер, Жужелица?

Б.Заходер. «Вредный кот»

«Барсук»

«Морозко»

В.Бианки. «Приключения Муравьишки»

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


18. Из какого произведения эти герои: Виталик, Серёжа, Мурзик, мама? «Карасик» «Барсук» «Морозко» «Приключения Муравьишки» Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

18. Из какого произведения эти герои: Виталик, Серёжа, Мурзик, мама?

«Карасик»

«Барсук»

«Морозко»

«Приключения Муравьишки»

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


19. Из какого произведения эти герои: Пудик, мама, папа, кошка? «Карасик» «Барсук» «Серая Шейка» «Воробьишко» Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

19. Из какого произведения эти герои: Пудик, мама, папа, кошка?

«Карасик»

«Барсук»

«Серая Шейка»

«Воробьишко»

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


20. В каком произведении говорится о том, как уточка осталась зимовать на реке? «Карасик» «Барсук» «Серая Шейка» «Воробьишко» Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

20. В каком произведении говорится о том, как уточка осталась зимовать на реке?

«Карасик»

«Барсук»

«Серая Шейка»

«Воробьишко»

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


21. Угадай произведение по ключевым словам: ЖЕЛТОРОТЫЙ, ВЫСОВЫВАЛСЯ, ВЫВАЛИЛСЯ, ХРАБРАЯ «Карасик» «Барсук» «Воробьишко» «Серая Шейка» Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

21. Угадай произведение по ключевым словам: ЖЕЛТОРОТЫЙ, ВЫСОВЫВАЛСЯ, ВЫВАЛИЛСЯ, ХРАБРАЯ

«Карасик»

«Барсук»

«Воробьишко»

«Серая Шейка»

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


22. Кто автор произведения «Серая Шейка» А. Пушкин Б. Заходер Д. Мамин-Сибиряк К. Бальмонт Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

22. Кто автор произведения

«Серая Шейка»

А. Пушкин

Б. Заходер

Д. Мамин-Сибиряк

К. Бальмонт

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


23. В каком произведении главная мысль может быть выражена пословицей: «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь» «Воробьишко» «Карасик» «Летучий корабль» «Барсучий нос» Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

23. В каком произведении главная мысль может быть выражена пословицей:

«Лучше горькая правда, чем сладкая ложь»

«Воробьишко»

«Карасик»

«Летучий корабль»

«Барсучий нос»

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


24. В какой раздел входит стихотворение Н. Некрасова «Славная осень»? Люби все живое Волшебная сказка Картины русской природы Картины осени Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

24. В какой раздел входит стихотворение Н. Некрасова «Славная осень»?

Люби все живое

Волшебная сказка

Картины русской природы

Картины осени

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


25. Какое стихотворение написал А. Фет? «Листья» «Осень» «Первый снег» «Снежинка» Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

25. Какое стихотворение написал А. Фет?

«Листья»

«Осень»

«Первый снег»

«Снежинка»

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Спасибо за игру! Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Спасибо за игру!

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Тест по разделу «Жизнь дана на добрые дела»

Вариант 1

А1. Кто является автором рассказа «Где это видано, где это слыхано …»?

1) М.М.Зощенко                         3) Л.Каминский  

2) А.П.Платонов                         4) В.Ю.Драгунский

А2. Какой рассказ написал Н.Н.Носов?

       1) «Трудная задача»                  3) «Через тридцать лет»

       2) «Сочинение»                          4) «Что побеждает?»

А3. Какой рассказ написал Л.Каминский

  1) «Что важнее?»                      3) «Огурцы»

  2) «Не надо врать»                    4) «Сочинение»

А4.  Из какого произведения данные строки?

« И я ничего не знал, что бывает в гимназиях. И первые три месяца ходил буквально как в тумане».

1)  «Жизнь дана на добрые дела»

2) «Сочинение»

3) «Не надо врать»  

4)  «Что важнее?»

А5.  Узнайте произведение по ключевым словам.

          Радио, задачник, песня, блоха, колокольчик.

1) «Где это видано, где это слыхано…»

2) «Трудная задача»

3)  «Огурцы»

4)  «Сочинение»

В1. Кто такой сатирик?

1) Автор и исполнитель сатирических произведений 

2) Сатирическое произведение

3) Человек, написавший статью в газету

4) Название книги  

В2. Какому произведению подходит пословица?

На обмане далеко не уедешь.  

1) В.Драгунский «Где это видано, где это слыхано…»

2) Притча «Что важнее?»

3) М.М.Зощенко «Не надо врать»  

4) Н.Н. Носов «Трудная задача»

В3. Продолжите слова героя, который дал себе слово всегда говорить правду.

«И я действительно так всегда поступаю. Ах, это иногда бывает очень трудно, но зато у меня на сердце …»

1) … очень тоскливо                 3) …очень грустно        

2) … очень радостно                 4) … весело и спокойно

В4. Кто писал сочинение «Как я помогаю маме?»

1) Люся                                       3)  Лёля

2) Оля                                          4)  Лена

С1. Что важнее всего?

1) Здоровье                           3) Доброта

2) Любовь                             4) Счастье

С2. Кто был писателем- сатириком? Он высмеивал недостатки, или, как он сам говорил, «печальные черты человеческих характеров».

1) М.М.Зощенко                  3) Иван Фёдоров

2) В.Драгунский                  4) Н.Н.Носов

С3. О ком говорится в данном отрывке?

«Наверное, в 1961 году в нашей стране намного увеличилось число мальчиков, которым дали  имя Денис. А произошло это потому, что в этом году вышла в свет первая книжка писателя «Он живой и светится».

          1) О Н.Н.Носове                                       3) О М.М.Зощенко

          2) О Л. Каминском                                   4) О В.Ю. Драгунском

Тест по разделу «Жизнь дана на добрые дела»

Вариант 2

А1. Кто является автором рассказа «Где это видано, где это слыхано …»?

1) М.М.Зощенко                         3) Л.Каминский  

2) А.П.Платонов                         4) В.Ю.Драгунский

А2. Какой рассказ написал М.М.Зощенко?

1) «Телефон»                         3)  «Трудная задача»

2) «Друг детства»                  4) «Через тридцать лет»

А3.  Какое произведение сатирическое?  

1)  «Сочинение»

2) «Где это видано, где это слыхано …»

3) «Что побеждает?»

4) «Что важнее?»

 А4.  Из какого произведения данные строки?

«Один раз Павлик взял с собой Котьку  на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не клевала».

1) «Огурцы»                             3) «Через тридцать лет»

2) «Трудная задача»                4) «Сочинение»

А5. Узнайте произведение по ключевым словам.

Бильярд, шарик, подарки.

1) «Через тридцать лет»            3) «Не надо врать»

2) «Трудная задача»                   4) «Огурцы»  

В1.  Что называют прозаическим произведением?

1) Стихи

2) Все художественные тексты

3)  Художественные тексты, которые не являются стихотворениями

4) Все весёлые произведения

В2. Какому произведению подходит пословица?

В какой семье любовь да совет, в той и горя нет.

1) Притча «Что побеждает?»

2) В.Ю.Драгунский «Где это видано, где это слыхано …»        

3) Притча «Что важнее?»

4) М.М.Зощенко «Не надо врать»                      

В3. Из какого произведения этот отрывок?

«Я стоял и смотрел, как он ест. Сам маленький, а сарделька толще его шеи. Он держал эту сардельку руками и ел прямо целой, не разрезал, и шкурка трещала и лопалась, когда он её кусал, и оттуда брызгал горячий пахучий сок».

   1) «Что побеждает?»

   2) В.Ю.Драгунский «Где это видано, где это слыхано …»        

   3) «Что важнее?»

   4) М.М.Зощенко «Не надо врать»

В4. Кто писал сочинение «Как я помогаю маме?»

1) Люся                                       3)  Лёля

2) Оля                                          4)  Лена

С1. Закончите предложение.

«А добрые, наоборот, живут крайне долго и отличаются …»

1) … своей добротой                  3) …хорошим здоровьем

2) … своей смекалкой               4) … своим трудолюбием

С2. Кто написал много рассказов про себя и свою сестрёнку?

1) Л.Каминский                                3) Н.Н.Носов                        

2) В.Ю.Драгунский                          4) М.М.Зощенко

С3. О ком говорится в данном отрывке?

«Наверное, в 1961 году в нашей стране намного увеличилось число мальчиков, которым дали  имя Денис. А произошло это потому, что в этом году вышла в свет первая книжка писателя «Он живой и светится».

          1) О Н.Н.Носове                                       3) О М.М.Зощенко

          2) О Л. Каминском                                   4) О В.Ю. Драгунском

  • Почему нужно беречь русский литературный язык сочинение рассуждение 9 класс сочинение рассуждение
  • Почему нужно изучать английский язык сочинение
  • Почему люди совершают преступления сочинение итоговое герой нашего времени
  • Почему мальчик золотой хохолок и девочка золотая коса это сказка запиши ее сказочные приметы
  • Почему мне нравятся рассказы носова