Многомудрый Литрекон сегодня рассуждает о том, всегда ли положительно влияние технического прогресса? Итоговое сочинение поможет Вам разобраться в теме. Приятного просвещения!
Вариант 1
(361 слово) Как известно, технический прогресс делает нашу жизнь более комфортной и безопасной. Благодаря ему каждый из нас может достичь процветания, ведь совершенствуются орудия труда, условия быта, экономические инструменты и так далее. Однако порой новые достижения приносят людям не пользу, а вред или даже настоящую катастрофу. Такие примеры часто становятся объектами изображения для писателей.
Вспомним рассказ М.А. Булгакова «Собачье сердце». Главный герой совершил уникальное научное открытие: с помощью пересадки органов он превратил собаку в человека. Его достижение облетело все уголки земного шара, слава профессора стала мировой. Его чествовали и поздравляли, ведь его методика расширяла границы медицины и позволяла помочь тому, кто раньше считался обреченным. Однако со временем Филипп Филиппович понял, что совершил ошибку, а не прорыв. Шариков, несмотря на внешние характеристики, так и не стал полноценным человеком. Зато теперь он мог вредить людям и начал со своего создателя. Его существование ставило под угрозу мир, который мог превратиться в место обитания для неполноценных человекоподобных существ, ненавидящих всех и вся, кроме себя. И Преображенский повернул свой эксперимент вспять. Шариков стал Шариком и прекратил издеваться над людьми. А ученый понял, что не всегда положительно влияние прогресса. Иногда оно может и навредить, если последствия опыта не продуманы как следует.
Настоящую катастрофу в результате технического прогресса показал М.А. Булгаков в произведении «Роковые яйца». Профессор Персиков создал луч, который многократно увеличивал размеры, плодовитость, выносливость, аппетит и, как выяснилось позже, уровень агрессии живых организмов. Но ему не дали изучить открытие до конца. Власть имущие распорядились сразу же внедрить изобретение на производстве. Заведующий колхоза Рокк не стал вникать в дело и просто применил луч, перепутав куриные яйца со змеиными. В результате появились чудовища, которые разгромили город и съели все на своем пути. Мутанты росли с непостижимой быстротой и бросались на все и всех, кого замечали. Для борьбы с ними пришлось вводить армию. И таковы последствие прогресса, которые никак нельзя назвать положительными. Они вполне могут быть, если люди будут столь же безответственно подходить к нововведениям в технической области.
Таким образом, технический прогресс — это, конечно, благо, но не стоит забывать о возможных рисках и плохих последствиях любого изобретения. Важно минимизировать угрозы и быть готовыми к устранению проблем. Далеко не всегда влияние новых научных достижений положительно, и это следует помнить всем нам.
Вариант 2
(395 слов) Технический прогресс необходим человеку для выживания и развития, однако порой он оказывается негативным, а то и вовсе опасным явлением, которое имеет разрушительные последствия. Сколько экологических бедствий и техногенных катастроф уже пережила наша планета! Этого ужасного опыта должно было быть достаточно для всех следующих поколений, но мы по-прежнему не внимаем голосу рассудка и продолжаем безответственно относиться к своему будущему. А ведь отечественные и зарубежные писатели уже не раз предупреждали нас о возможном отрицательном воздействии технологий на состояние людей и окружающей среды.
Обратимся к повести В. Распутина «Прощание с Матерой». Жители отдаленного села вынуждены навсегда покинуть свои дома, потому что их малую родину скоро затопят. На ее месте построят гидроэлектростанцию, которая так необходима для развития промышленности и новых городов. С одной стороны, это благо для региона, но с другой, далеко не всем людям хочется покидать родной дом на склоне лет и начинать все заново. Пожилые обитатели Матеры против насильственного переезда, но местная власть их не слушает. Напротив, всеми силами Воронцов и его сподвижники пытаются испортить жизнь людей и вынудить их покинуть остров. Они даже разоряют кладбище, чтобы у старушек не было больше памяти, связывающей их с родной землей. Конечно, прогресс предъявляет нам свои требования, но нельзя же из-за него третировать человека и попирать его права. Мы забываем, для кого нужны все эти технологии, и получается, что слуга становится важнее господина. Это одно из самых часто встречающихся негативных аспектов развития цивилизации.
Еще более мрачную картину нарисовал Умберто Эко в рассказе «Оно». Ученый создал уникальное оружие, которое он планировал использовать в мирных целях. Однако к нему пришел генерал и потребовал, чтобы Оно сыграло роль оружия в борьбе с врагами. Изобретатель заявил, что не отдаст свое детище и не позволит применить его в качестве источника смерти и разрухи. Тогда генерал выхватил камень, наделенный чудовищной силой, и убил Ка. «Первый» — прошептал он в упоении. Этот рассказ заставляет задуматься о том, что часто даже самые благие намерения оборачиваются бедами для людей. Технические новшества становятся оружием для истребления «врагов», которыми быстро становятся все инакомыслящие и несогласные с тиранией. В результате прогресс делает возможным массовое убийство, и это никак нельзя назвать положительным влиянием цивилизации.
Таким образом, технический прогресс несет в себе не только возможности, но и угрозы, которые важно учитывать при составлении плана действий. Нельзя допускать, чтобы новые научные достижения становились орудиями в руках беспринципных и безответственных людей. Иначе то, что призвано помочь и улучшит, станет инструментом для всеобщего разорения и разрушения.
80 лет назад, 16 ноября 1941 года у разъезда Дубосеково — это рядом с Волоколамском — бойцы 4-й роты 2-го батальона 1075-го стрелкового полка во главе с политруком Клочковым в ходе 4-часового боя уничтожили 18 вражеских танков и сорвали планы немецкого командования по взятию Москвы. Этот бой вошел в историю как подвиг 28 панфиловцев и стал одним из символов героизма обороны столицы. Впрочем, массовый героизм проявляли тогда на всей линии фронта, об этом свидетельствуют все имеющиеся архивные документы. В том числе и Третьего Рейха.
День 16 ноября 1941-го года остался в истории после подвига панфиловской дивизии. Отступать им было некуда — позади Москва. А впереди — непобедимая до той поры гитлеровская армия. Этот бой, где защитники столицы дрались с врагом насмерть, и будучи объективно слабее, его остановили, стал очевидным примером героизма советского солдата. Горстка людей смогла отбить атаку танковой колонны. Но спустя время началась контратака на сам подвиг. Сначала взялись за цифру, что панфиловцев не могло быть 28. А следом и всю историю начали пытаться выставить вымыслом советской пропаганды.
«Я бы советовал людям, которые ведут подобного рода дискуссии, съездить в Кубинку, встать напротив немецкого танка, который не едет на тебя и за котором не бегут немецкие солдаты. Вот просто постоять и о многом подумать. А потом открывать свои рты, по поводу был подвиг — не был. Они ценой своих жизней остановили врага. И то что сегодня происходит — это абсолютное скотство», — говорит публицист Армен Гаспарян.
Потому что никто из историков не ставит под сомнение ни факт боя — это было под Волоколамском. Ни существование самой 316-ой стрелковой дивизии под командованием генерал-майора Панфилова. Единственное, что очевидно нужно признать — советских героев, изменивших ход войны под Москвой, было больше, чем 28. Но не намного. Тот бой был выигран, а война с памятью продолжается. И работают орудия крупного калибра — влиятельная немецкая газета Die Welt в годовщину обороны Москвы выпустила статью, где рассказала о шикарном пире, который устроил Сталин, пока герои умирали.
«Сталин созвал гостей на типичное для него застолье с икрой, жареными поросятами, дичью и мороженным, а также огромным количеством коньяка, водки и вина. В общей сложности провозгласили 32 тоста, в основном за скорую победу над гитлеровской Германией», — пишет газета.
Автор Флориан Штарк сообщает читателю, что Сталин устроил в Кремле «пирушку» ради посланников из США и Великобритании, рассчитывая на помощь союзников. Всё это показано как слабость советского руководства, которое напивалось в судьбоносный для страны момент. Во время наступления 78 дивизий вермахта на Москву. А простые солдаты нехотя шли защищать столицу, подгоняемые войсками НКВД. Ни о каком героизме советских людей на фронте нет ни слова. Причины поражения Германии, по мнению Флориана Штарка, очевидны. Виновато плохое снабжение частей и отвратительная погода.
Не нужно считать генералов Третьего рейха глупцами. Они знали, что в октябре в России дожди, а в ноябре уже выпадает снег. Война затянулась. В планах была быстрая прогулка, такая же, как получилось в Европе. Но вермахт встретился с ожесточённым сопротивлением. Люди бились за свою землю насмерть. Вот почему не получилось. А традиция списывать свои поражения в России на генерала Мороза у европейцев была ещё до Наполеона. Ведь как-то нужно объяснить, почему лучшие армии Европы раз за разом оказываются разгромлены варварами с востока.
Красная Армия активно сражалась. И что бы ни писали в своих мемуарах немецкие генералы, советский солдат дошел до Рейхстага. Освободив свою страну, и большую часть Европы. Потому что Германия в той войне была самым жестоким агрессором в истории человечества и получила ровно то, чего заслуживала. Ценой миллионов жизней советских людей. Просто в Берлине, да и в целом в Европе, многие предпочитают об этом не вспоминать. А ещё точнее, слишком не превозносить заслуги России. Хотя на официальном уровне многие политики произносят красивые и прочувствованные слова.
«Говоря о том, что мы поддерживаем суверенитет и целостность Украины, мы не хотим демонстрировать свою враждебность России и не хотим в стратегическом плане окружать или ослаблять эту великую страну. В этот год памятных дат ни в коем случае нельзя забывать, что именно русская кровь позволила нам разгромить нацизм», — заявил Борис Джонсон.
Но иногда нужно уметь читать между строк — эту речь британский премьер Борис Джонсон произнёс на банкете лорд-мэра Лондона, но обращался, прежде всего, к европейцам. Суть его позиции в том, что, несмотря на прошлые заслуги России, Великобритания выступит «плечом к плечу» с союзниками, в том числе с Польшей и Украиной, против, как они говорят, агрессивной России. Впрочем, атаки против истории начались гораздо раньше и до всех событий 2014-го года. В Европе есть силы, жалеющие, что Гитлеру не удалось раздавить этих красных дикарей.
«Вы поймите, нацистская пропаганда нового сама по себе ничего не придумала. Она взяла все это из многочисленных работ, которые были написаны до этого. И помножила на наследие русской политической эмиграции, которая добавила туда образ сатанинского большевика в черной кожаной куртке. В одной руке у него нагайка, чтобы пороть женщин. В другой — маузер, чтобы расстреливать всех. Вот это вот всё сложить, и получится типичное представление о том, что было тогда. Сейчас примерно то же самое. Подло грозят Украине. Не любят Прибалтику. Шантажируют Молдову», — рассуждает Армен Гаспарян.
Подобная статья в Die Welt далеко не первая в Европе. Попытки переписать историю Второй мировой войны начались, едва завершились боевые действия. Но тогда это не работало — слишком много людей видели всё своими глазами. Активная атака на память началась несколько десятилетий назад, со стороны англосаксов и тех государств, где сотрудничали с Гитлером. А теперь и в Берлине не стесняются смещать акценты. Цель всего этого — сделать СССР не победителем, а страной, которая ровно так же, как и гитлеровская Германия, ответственна за начало Второй мировой войны. И пусть каждый факт из этих псевдодоказательств опровергается историками — знают об этом немногие. Die Welt в Германии и Европе читают миллионы. В том числе люди, принимающие решения. А войны прошлого пытаются переиграть, только ради того, чтобы обеспечить себе победу в будущем.
Пётр Вершинин, Екатерина Симанович, «В центре событий», «ТВ Центр».
Все самое интересное — в нашем канале «Яндекс.Дзен»
Еще больше новостей — у нас в Telegram
Текст: П. Ерашов. Женщина на войне
Мы привыкли считать роль женщины на войне незначительной. Вклад девушек часто остается невидимым. Имеет ли место быть на войне женский героизм? Именно эту проблему освещает П. Ерашов в предложенном тексте.
Мы читаем про историю первого боя молодой девушки. У нее не было семьи, писать письма оказалось некому. Начался обстрел. Танк, в котором находилась Катя, провалился в бомбовую воронку. Чтобы привлечь внимание читателя, автор обращается к воспоминаниям главной героини о железном законе, который им напоминали множество раз. «…если танк подбит, но не горит, экипаж обязан защищать боевую технику до конца»- именно этими словами руководствуется девушка. Она преодолевает страх, инстинкт самосохранения. Катя вместе с товарищами храбро остается защищать танк, проявляя истинный героизм.
Автор несколько раз подчеркивает, что Катя не чувствует страха. Из подбитого танка, почти вслепую экипаж отбивался от немцев. На первом месте стояла защита не собственной жизни, а боевой техники. Ведь это дефицит на войне. Совсем юная, неопытная Катя показывает неожиданное бесстрашие.
Приведенные два примера дополняют друг друга как причина и следствие. Катя вспоминает слова, которые ей твердил как мантру, остается защищать танк, несмотря ни на что. Проявляет настоящий героизм женщины на войне.
Позиция автора ясна. Героиня рассказа проявила героизм, будучи совсем юной девушкой.
Я согласна с мнением автора. Ведь действительно, Катя могла стать прекрасной матерью, а получилось стать командиром танка. Она проявила героизм, подобный тому, что проявляют мужчины. Для подтверждение этого мнения обратимся к произведению «А зори здесь тихие» Б. Л. Васильева. История 5 девушек, погибших в разных обстоятельствах, но преследовавших одну цель. Они все хотели защитить родину. Каждая из них проявила своеобразный героизм. Женскую храбрость.
Слова храбрость и героизм не имеют пола. Роль женщины на войне велика и часто недооценена. Давайте же не забывать об этом!
Здравствуйте, Мария!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 — Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблему засчитываю, но обратите внимание на то, что проблема — сложный нравственный вопрос, который не имеет однозначного ответа. На ваш вопрос можно ответить однозначно — да. Если вы будете формулировать проблему подобным образом, то вам могут не засчитать проблему или вам будет сложно подобрать примеры под эту проблему и прокомментировать их (так и получилось в этом сочинении).
Какие формулировки можно было бы написать? Например, При каких обстоятельствах человек может перестать испытывать страх? Совместимы ли женщина и война? Как война может изменить жизнь человека?
Имеет ли место быть на войне женский героизм?
K2 — Комментарий + 1 балл
Пример 1 в сочинении указан, но не пояснен.
Пример 2 не указан, не пояснен. Один пример искусственно разбит на два. От этого он не становится вторым примером.
Взаимосвязь между примерами определена неверно, не проанализирована.
K3 — Отражение позиции автора исходного текста: 0 баллов
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно. В позиции автора мы не пишем о героине. ПА относится к каждому человеку, а не к кому-то конкретно. Следует ответить на вопрос «Имеет ли место на войне женский героизм?» Вы на этот вопрос не ответили.
Позиция автора ясна. Героиня рассказа проявила героизм, будучи совсем юной девушкой.
K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0 баллов
Отношение к позиции автора по проблеме засчитать нельзя, т.к. ПА определена некорректно.
K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0 баллов.
Ошибки:
Мы привыкли считать роль женщины на войне незначительной.
Это спорное утверждение. Не все считают так. Будьте аккуратнее в таких формулировках.
Сначала вы пишете: «Она преодолевает страх, инстинкт самосохранения». А дальше пишете: «Автор несколько раз подчеркивает, что Катя не чувствует страха».
Это логическая ошибка, противоречие. Катя страха не чувствовала. В тексте автор объясняет почему.
Приведенные два примера дополняют друг друга как причина и следствие.
Примеры либо дополняют друг друга, либо между ними причинно-следственная связь. Одно исключает другое.
K6 — Точность и выразительность речи + 1 балл.
Ошибки:
K7 — Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.
Ошибки:
Слова храбрость и героизм не имеют пола.
Это не ошибка, но лучше слова «храбрость» и «героизм» заключить в кавычки.
K8 — Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.
Ошибки:
«…если танк подбит, но не горит, экипаж обязан защищать боевую технику до конца»- именно этими словами руководствуется девушка.
Начало предложения пишем с большой буквы, даже если это не начало цитаты. За ошибку не засчитываю, но обратите на это внимание.
После прямой речи перед словами автора необходимо ставить запятую. «П», — а. Это негрубая ошибка (пропуск одного из сочетающихся знаков препинания)
Из подбитого танка, почти вслепую экипаж отбивался от немцев.
Нет условий для постановки запятой.
K9 — Соблюдение грамматических норм: 0 баллов.
Ошибки:
Имеет ли место быть на войне женский героизм?
В русском языке нет выражения «имеет место быть», есть «имеет место». Но лучше это выражение не использовать. Оно характерно для официально-делового стиля (канцеляризм).
На первом месте стояла защита не собственной жизни, а боевой техники. Ведь это дефицит на войне.
Нельзя отрывать от главной части придаточную часть в СПП. Ведь — подчинительный союз. Вы нарушили границы предложения.
Катя вспоминает слова, которые ей твердил как мантру, остается защищать танк, несмотря ни на что. Проявляет настоящий героизм женщины на войне.
Нарушение границ предложения. Нет оснований разбивать его на два предложения
Катя вспоминает слова, которые ей твердили как мантру
Глагол «твердили» следует употребить в форме мн.ч.
Для подтверждение этого мнения
В Р. п. существительное «подтверждение» имеет окончание -я (для подтверждения)
Каждая из них проявила своеобразный героизм. Женскую храбрость.
Нарушение границ предложения. Нет оснований разбивать его на два предложения
Танк, в котором находилась Катя, провалился в бомбовую воронку. /…/ именно этими словами руководствуется девушка. Она преодолевает страх, инстинкт самосохранения. Катя вместе с товарищами храбро остается защищать танк, проявляя истинный героизм.
На первом месте стояла защита не собственной жизни, а боевой техники. Ведь это дефицит на войне. Совсем юная, неопытная Катя показывает неожиданное бесстрашие.
Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм. Глаголы нужно употреблять в прошедшем времени.
K10 — Соблюдение речевых норм: + 1 балл.
Ошибки:
Чтобы привлечь внимание читателя, автор обращается к…
Речевая недостаточность. Чтобы привлечь внимание к чему?
История 5 девушек, погибших в разных обстоятельствах, но преследовавших одну цель.
Речевая недостаточность. Неясен смысл высказывания из-за того, что у предложения нет продолжения.
K11 — Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Ошибки:
Общие рекомендации:
1. Следует усилить работу над формулировкой проблемы. Признаки проблемы — моральный аспект (используем слова можно, нужно, должен и т.д.), отнесённость к каждому человеку, а не к кому-то конкретно, возможность существования иной позиции (не должно быть однозначного ответа).
2. У вас много грамматических ошибок. Обратите внимание на то, что глаголы в примерах должны употребляться в одном времени и виде. Также не стоит разбивать одно предложение на два, если это сложноподчинённое предложение или простое предложение с однородными членами. Таких ошибок у вас несколько.
3.У вас есть логические ошибки. Внимательно читайте и проверяйте своё сочинение, чтобы их избежать.
Желаю вам высокого балла на ЕГЭ!
Баллы по критериям
К1 — Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 — Пример 1: 1
K2 — Пояснение к примеру 1: 0
K2 — Пример 2: 0
K2 — Пояснение к примеру 2: 0
K2 — Указание на связь между примерами: 0
K2 — Анализ связи между примерами: 0
К2 — Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 1
K3 — Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 — Точность и выразительность речи: 1
K7 — Соблюдение орфографических норм: 3
K8 — Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 — Соблюдение грамматических норм: 0
K10 — Соблюдение речевых норм: 1
K11 — Соблюдение этических норм: 1
К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: 1
Итоговый балл — 11
Резкие изменения температуры, влажность воздуха и дефицит витаминов в организме всегда плохо сказываются на волосах. Из-за этого они становятся сухими, ломкими и бледными в осенне-зимний период.
Но при правильном уходе этого можно избежать. Об этом рассказала Юлия Дудий – трихолог-реабилитолог, специалист по восстановлению волос и эксперт по качеству лекарственных средств.
Читайте в эксклюзивном материале OBOZREVATEL о выборе средств по уходу, питанию и защите волос от выпадения.
– Как влияет осенне-зимний период на состояние волос?
– При правильном уходе за волосами можно пережить осенне-зимний период «без потерь»: он никак не отразится на состоянии волос.
Видео дня
Иногда встречается такое понятие как сезонное выпадение волос. Оно зачастую беспокоит в осенний период и после стрессовых ситуаций. Во-вторых, – может повлиять синхронизацию роста: если летом волосы выпадают равномерно, то осенью и зимой – более усиленно.
Зимой влияют перепады температуры: холодно на улице и сухой воздух в помещении. Также опасно на морозе не надевать головные уборы. Так перемораживаются волосы и переохлаждается кожа головы. Если же находиться в помещении в шапке, то возникает парниковый эффект, что тоже плохо для волос.
– На что стоит обращать внимание, выбирая головные уборы для холодного времени года?
– Нужно обращать внимание на состав. Чем более он натуральный, тем менее вредный для кожи головы, поскольку лучше работает в плане терморегуляции: голова не будет потеть и переохлаждаться. Если у девушек волнистые или пушистые волосы полезно будет внутреннюю часть шапки прошить шелковой тканью. Это поможет сохранить прическу в более приглядном виде.
Также нужно не забывать вовремя стирать свой головной убор.
– Какие средства лучше использовать в осенне-зимний период?
– В любом случае, это должно быть всегда очищение кожи головы (по мере загрязнения). Если мы ходим в шапке – это не значит, что голову нужно мыть реже. На длину волос надо наносить питательные маски и кондиционеры. Не стоит забывать и о несмываемом уходе. То есть чем больше мы нанесем средств по уходу за волосами – тем больше мы покроем их защитным слоем. Если летом делается акцент на увлажнении, то зимой – на питании.
– Что вы посоветуете для поддержания цвета волос?
– В зимний период нет большого воздействия солнца, и волосы не так сильно выгорают, как летом. В данном случае лучше использовать какие-то средства с более низким pH (мера кислотности водных растворов – Ред.): 4,5 или 3,5. Это позволит максимально закрыть кутикулу и сохранить цвет.
Какие-то тонирующие средства для поддержания цвета не всегда полезны. Они имеют свойство сушить волосы. На сегодняшний день есть маски, обладающие двойным эффектом: они и тон придают, а также в них есть компоненты, которые питают и защищают волосы от потери влаги.
– Чего стоит избегать при выборе шампуня? Силиконы и сульфаты – враги или все-таки друзья наших волос?
– Силиконы и сульфаты «демонизировали». Это по большей степени маркетинговый ход: любой производитель, который напишет на флаконе большими буквами «без силикона, сульфата и парабенов», быстрее продаст свой продукт, чем тот, кто не напишет.
На самом деле сульфаты – это поверхностно активны вещества, которые связывают жир. Вода жир не смывает, так что нам нужно что-то, что бы «связало» молекулу жира и тем самым очистило кожу.
Некоторые сульфаты под запретом. Это содиум лаурил сульфат и содиум лаурет сульфат. Они самые дешевые, самые простые, лучше всего пенятся и снимают жир. Однако у некоторых людей есть склонности к дерматитам, аллергическим реакциям или очень чувствительная кожа. У них эти компоненты могут вызывать раздражение.
Такие средства не стоит использовать людям, у которых плохая реакция на компоненты. Они могут использовать средства с более мягкими сульфатами. Например, аммониум лаурил сульфат.
Если у человека кожная сальная железа работает слишком интенсивно и выделяет много кожного сала, – человек сталкивается с проблемой себореи (воспалительное заболевание кожи, связанное с увеличением количества кожного сала – Ред.). В этом случае мягкие и натуральные эко-шампуни приводят к очень большим проблемам. Например, выпадению волос.
Нужно помнить, что мягкий шампунь обязательно должен быть в паре с каким-то пилингом или скрабом для кожи головы. Так человек с помощью шампуня не нарушает гидролипидный баланс (естественная защитная граница, образованная кислотной реакцией кожи – Ред.), но при этом очищает кожу. Маркетинг постепенно вытесняет средства с обычными компонентами и заполняет рынок пилингами, скрабами, а также средствами, которые в составе содержат мягкие сульфаты.
Также существует мнение, что силикон – это ужас для волос, ведь они становятся тусклыми и ломкими. Так было, когда использовали в составе большое количество диметикона (химический полимер, относящийся к классу силиконов – Ред.). Этот силикон обволакивает волос, делает его гладким и защищает от ломкости.
Если волосы повреждены, и мы будем использовать исключительно эко-шампуни и натуральные маски, то волосы начнут активно выпадать через полгода. Ведь они ничем не будут защищены. Силиконы сейчас в хороших брендах безопасны для волос: они не накапливаются, а смываются.
– Как остановить сезонное выпадение волос?
– Нужно смотреть на то, как долго оно у вас длится и с чем это выпадение связано. Если больше трех месяцев, то без специалиста (проведения диагностики, консультации, полного осмотра и анализов) я не советую предпринимать какие-либо действия. Это будут абсолютно выброшенные деньги на средства, которые ничего не дают.
Если это сезонное, то выпадение, как правило, незначительное. Если вы видите, что «уходит» линия роста волос, пробор становится шире или виски «уходят», то есть два направления того, как можно действовать. Первый – нужно в целом пересмотреть свой образ жизни, питание и подумать, какие были стрессы накануне. Либо же можно использовать профилактические средства: лосьоны или ампулы. Нужно помочь волосам быстрее восстановиться и восстановить рост.
– Какие витамины стоит включить в рацион для поддержания здоровья волос?
– Прежде всего, рацион стоит сбалансировать. Это делается продуктами питания, режимом и образом жизни. Если вы используете витамины, но при этом едите фастфуд, то полезные вещества не будут усваиваться. Это связано с тем, что плохое питание будет провоцировать различные воспалительные процессы желудочно-кишечного тракта, нарушение функций организма. В результате витамины будут просто транзитом будут проходить.
Если вы решаете использовать какие-то витаминные комплексы, то имеет смысл изначально сдать какой-то базовый пакет анализов и посмотреть уровень витаминов в организме. Поскольку выпадение волос может провоцировать как дефицит витаминов, так и их излишек.
В питании рацион должен быть обогащен белковосодержащими продуктами, поскольку волосы – это протеин. И если в организме будет какой-то дефицит, — организм начнет «кормить» более важные органы, а не волосы. Нужно сделать упор на красное мясо, печень, субпродукты, каши, полезные жиры, овощи и зелень. Клетчатка создает определенные условие в кишечнике, чтобы все витамины, микроэлементы хорошо всасывались.
Также важно следить за уровнем витамина D, железа (ферритин) и витаминов группы B. Обычно специальные комплексы для волос «Skin, nails & hair» в своем составе имеют профилактические дозировки полезных веществ. Их можно пропивать в осенне-зимний период для поддержания состояния волос.
То есть нужно выбрать либо поливитаминный комплекс, либо:
-
витамин D в профилактической дозе 1000-2000 международных единиц (МЕ);
-
омегу-3;
-
комплекс, содержащий витамины группы B;
-
фолиевую кислоту в профилактической дозе (возраст – с 18 до 56 лет);
-
витамин С;
-
цинк.
-
биотин (B7) – самый главный витамин для роста волос.
Все это те витамины, которые можно принимать в профилактических минимальных дозах. Если же проблема с волосами более серьезна, то уже доктор должен назначать препарат и дозировку. После приема витаминного комплекса (как минимум, в течение двух-трех месяцев) важна контрольная сдача анализов.
Ранее OBOZREVATEL писал:
-
о том, как сохранить укладку под шапкой и выглядеть стильно;
-
об уходе за волосами в зимний период;
-
о том, как ухаживать за волосами, которые начали выпадать.
Автор На чтение 22 мин. Просмотров 39 Опубликовано
Опубликовано 09.08.2020 — 11:32 —
Данные клише являются отличными помощниками при написании сочинения ЕГЭ. Позволяют ясно выстроить логику мысли, а также создать правильную рамку текста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevye_klishe_dlya_sochineniya_ege.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевые клише (конструкции) для сочинения ЕГЭ
Композиция сочинения | Содержание части сочинения | Возможные конструкции |
Проблема, поставленная автором (К1) | Вопрос, над которым размышляет автор и заставляет задуматься | Автор текста (ФИО) размышляет над проблемой … В центре внимания автора текста проблема… !Или: сначала проблема в виде вопроса, а затем клише. Например, Что такое прощение? Прощение – это способность силы или слабости ?Над этой проблемой предлагает поразмышлять автор. Проблемный вопрос. Этой проблеме посвящен текст автора (ФИО) |
Комментарий к проблеме. 2 примера-иллюстрации из текста, которые важны для понимания текста (К2) !!!Комментарий не пересказ | На каком материале он раскрывает проблему (какие примеры, поступки, события, факты). На чьи мнения ссылается? Какие изречения, высказывания использует? 1 пример + пояснение 2 пример + пояснение Связка между примерами | Примеры-иллюстрации: Проблема раскрывается автором на примере… Автор обращается к собственному опыту и вспоминает… Автор обращает внимание автора на… Не случайно автор изображает (кого, что?)… Поступок героя свидетельствует о том, что… В качестве примера автор рассматривает… Особого внимания заслуживает высказывание… Автор неслучайно приводит слова (кого)… В центре внимания автора случай… Герой говорит: «цитата» Особого внимания заслуживает такая художественная деталь, как… Пояснение к примерам: Автор рассуждает о том, что… Писатель убеждает читателя в том, что… Этот пример показывает, что… Этот пример убедительно доказывает, что… Эти события помогают понять… Эти слова содержат глубокий смысл, который можно обозначить как… Автор отмечает, описывает, подчеркивает, останавливается на…, опирается на мнение…, сопоставляет, подтверждает свои мысли… Писатель хочет сказать, что… Эти события автор описывает для того, чтобы… Слова героя позволяют понять… Связка между примерами Для сравнения автор обращается к … Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять… Это рассуждение приводит автора к выводу о том, что… Несмотря очевидную правоту героя, автор думает иначе… Объясняя причину поступка героя, автор приводит… Противопоставляя эти примеры (героев)… Сравнивая эти примеры (точки зрения, героев), мы можем увидеть… |
Авторская позиция (К3) | Ответ на проблемный вопрос !Отсылка к проблеме. Все крутится вокруг проблемы. Что такое прощение?(проблема-вопрос) Автор считает, что прощение – это(ответ) | Автор считает, что… Автор подводит читателя к выводу о том, что.. Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу… Позиция автора такова… Автор убеждает нас в справедливости вывода о том, что… !!!Цитата из текста, где явно звучит вывод автора |
Отношение к позиции автора по проблеме и его обоснование (К4) | Мой ответ на этот вопрос + обоснование (опора на общеизвестные факты истории, общечеловеческие ценности, обращение к обобщенному опыту, к собственному читательскому опыту) | Отношение к позиции автора по проблеме: Я согласен с мнением автора. Нельзя не согласиться с мнением автора. Безусловно, автор прав. Моя точка зрения совпадает с позицией автора… Я полностью разделяю мнение автора. Обоснование своей позиции: Сама история человечества не раз доказывала справедливость этого… Нужно вспомнить тот научный факт, который еще раз подтверждает… Когда-то я впервые услышал о том, что… Известный писатель/спортсмен/общественный деятель/политик об этом говорил так… Нельзя не вспомнить героя известного романа/фильма.. |
Вывод |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Подготовка к ЕГЭ. Пишем сочинение, используя речевые клише»
мастер-класс по подготовке к ЕГЭ, к части С-написанию сочинения-рассуждения по исходному тексту…
Речевые клише для сочинения-рассуждения (ЕГЭ)
Речевые клише для части С…
Использование речевых клише при подготовке к сочинению по литературе в формате ЕГЭ
При подготовке к ЕГЭ по литературе учащиеся испытывают определенные трудности при написании сочинений как по заданным конкретным прозаическим эпизодам или поэтическим отрывкам и целым стихотворениям, …
Речевые клише , используемые при написании сочинения- рассуждения
данные речевые клише могут быть использованы выпускником 11 класса при написании сочинения С1…
Мастер-класс. «Пишем сочинение, используя речевые клише»
Работа выполнена для презентации мастер-класса на совещании районного методического объединения учителей русского языка и литературы….
Речевые клише к сочинению части С-3 ОГЭ по русскому языку
Чтобы не усложнять жизнь обучающимся, которые в 9-м классе, кроме русского языка, сдают массу других экзаменов и контрольных работ, надо предложить им варианты готовых сочинений, изучив структуру кото…
Презентация «Подготовка к написанию итогового сочинения в 11 классе. Речевые клише для итогового сочинения».
Данная презентация предназначена для 11 класса, хотя может быть использована и в 10 классе. С помощью этой работы обучающиеся старших классов познакомятся с основными видами речевых клише, необходимых…
- Мне нравится
10 марта 2014РусскийПолезные клише к заданию С1 по русскому языку.Сочинение пишется по определенному плану:1. Введение2. Постановка проблемы3. Комментарий к проблеме4. Позиция автора5. Ваша позиция6. Литературный аргумент7. Любой другой аргумент8. Заключение Для вступления: Для формулировки темы (проблемы) исходного текста: Для комментирования проблемы: Для отражения позиции автора: Для выражения своего мнения: Для аргументации собственной позиции:— с использованием жизненного опыта:1) Как часто приходится сталкиваться с …2) Разве не стали обычными (нормой жизни) такие явления, как …?3) Кто из нас не наблюдал (не сталкивался; не замечал (за собой); не оказывался свидетелем) того, как …4) К сожалению, зачастую в наши дни (среди нас; вокруг нас) …— из читательского опыта1) Данная проблема волновала многих великих русских писателей, в частности …2) Особенно остро эта проблема поставлена в произведениях …3) Злободневность темы, затронутой автором, доказывает и то, что русские писатели в своих произведениях обращались к ней.— из зрительского опыта1) Тема часто дискутируется (обсуждается) в Интернете (на страницах газет и журналов; в различных телепередачах) …2) Обращает на себя внимание и то (неслучайно), что данной теме посвящены многочисленные статьи и телепередачи … Для заключения:Как определить проблему в предложенном тексте?ЕГЭ портал рекомендует:•Рекомендации к сочинению по русскому языку•План к сочинению по русскому языку•Другие материалы к С1.Клише по русскому языку для сочинения ЕГЭКлише для сочинения ЕГЭКлише к итоговому сочинению —> Сервис для проведения тестирования — 4exam.ruTelegram-канал 4ЕГЭ — @ru4egeПоддержи 4ЕГЭ Вы можете перейти в VIP группу и поддержать развитие проекта 4ЕГЭ. Взамен вы получите доступ к чек-листам и отключение рекламы на сайте навсегда. 140 рублей. Платёж разовый, не подписка. Сначала необходимо авторизоваться.
Клише — готовые образцы словосочетаний, благодаря которым легче структурировать итоговое сочинение, не теряя основную нить суждения.
Содержание
Клише для вступления
- Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. Попытаюсь дать свое определение этим понятиям.
- Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, …
- «…» — в этих словах, как мне кажется, выражается главная мысль текста ….
- Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы. Я полагаю, что…
- Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, что значит …(некое понятие). Я считаю что, …
- Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался о….
- Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: …
- Люди часто размышляют о том, что ….
- О том, что …, люди думали и во времена древнейшей, и во времена новейшей истории.
- Как часто мы слышим о….
- (Вопросы). Эти вопросы очень важны, потому что заставляют нас задуматься о сущности … . Кто-то считает, что …. Кто-то….
- Каждый из нас хоть раз в жизни размышлял о …. Как следует относиться к …?
- Каждый из нас сталкивался с…
- Сущность вышеизложенного сводится к следующему…
- Во все времена остро стоял вопрос …
- Говоря о … , нельзя не заметить, …
- Долгое время люди не перестают рассуждать над … И до наших дней дошел спор о….
- Мы знаем о… из книг и фильмов, рассказов близких
- (Ключевое слово темы) играет огромную роль в жизни людей.
- Зададимся вопросом: почему….?
- В чем же причина …?
- Невольно задаешься вопросом: зачем …?
- Как мы должны относиться к …?
- Как нужно относиться к …?
- Задумаемся: должны ли мы…?
- Почему же нужно …?
- Почему же необходимо …?
- Что же самое главное …?
Примеры вступлений с клише
- Всем известно, что … Об этом написаны тысячи книг и сняты сотни фильмов, об этом говорят и неискушенные подростки и умудренные опытом люди…
- Наверное, эта тема интересует каждого из нас, поэтому текст … тоже посвящен …
- Думаю, эта тема интересует многих….
- Не ошибусь , если скажу, что данная тема актуальна для большинства…
- Об этом написано много произведений и снято тысячи кинолент…
- Всем известен факт…
- Задумывались ли вы, почему тема остается актуальной во все времена…
- Знаете ли вы, в чем особая ценность (дружбы, чести, чувств)…
- Понимает ли современная молодежь, насколько незыблемыми остаются былые ценности: честь, ответственность, дружба…
- «Береги честь смолоду», в этой фразе выражена главная мысль произведения…
- «Единственный путь найти друга — быть им» – это высказывание Ральфа Эмерсона очень четко определяет характер и поведение главного героя…
- Что такое …? Как найти…?… Этой сложной проблеме посящён текст писателя (автор). Автор также рассуждает о том, что…
- (Риторические вопросы). Эти вопросы всегда волновали человечество. О … размышляет в своей статье …
- (Риторические вопросы). Вопросы эти на первый взгляд кажутся простыми. Для некоторых людей они вопросами как бы и не являются, не стоят передними. Ответы на них представляются им сами собой разумеющимися. Некоторые считают, что … . Другие подчѐркивают … . Но смысл этой статьи несколько шире, чем это кажется на первый взгляд. Проблема, которую ставит автор, касается не только избранных людей, она касается любого из нас….. Почему так бывает? Ответ на этот вопрос можно найти в статье…
- Проблема, поднимаемая автором, актуальна в наше время.
- Одной из самых волнующих загадок, которые всегда тревожили человеческую мысль, был вопрос, связанный с …. (Риторические вопросы).
- (Вопросы). Эти вопросы звучат в статье …. Автор поднимает проблему, актуальность которой ни у кого не вызывает сомнений.
- С давних времён люди задумывались над вопросом …
- С давних времен человек размышлял о…
- Никто не станет отрицать важности … в жизни людей.
- В своём тексте писатель рассматривает (поднимает, затрагивает, обращает внимание читателей на) проблему (чего?)… Автор рассуждает о том, что…
- Этот вопрос достаточно часто поднимается в средствах массовой информации.
- Затронутая автором прблема имеет многовековую историю.
- Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, (автор) рассказувает историю о…
- Чтобы лучше разобраться в этом злободневном вопросе, (автор) повествует о…
Клише для перехода к основной части сочинения
- В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.
- Чтобы доказать свою позицию, обращусь к примерам из художественной литературы.
- Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема…
- Вспомним…
- Это подтверждается …
- В доказательство можно привести ещё и такой аргумент…
- Более того, …
- Во-первых, во-вторых, в-третьих …
- В доказательство данной точки зрения можно привести ряд аргументов из художественной литературы
- Мысль о необходимости … выражена и в романе… (автор, название).
- Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к …
- Обратимся к произведениям художественной литературы.
- За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы.
- В доказательство моей точки зрения
- Замечательным примером, иллюстрирующим…
- Размышляя о …, я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором…
- Размышляя о …, я не могу не вспомнить о произведении…
- Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: … (ответ на вопрос, заданный во вступлении)
- Нельзя не согласиться с автором в том, что… В этом нас убеждают примеры из художественной литературы. Вспомним произведение Ф.И. О. (р. п. кого?) « Название». В этом произведении…
- Я согласен с автором данного текста в том, что… Именно об этом неоднократно говорили в своих произведениях писатели. Вспомним произведение (автор, название). В этом произведении…
- Я согласен с автором данного текста и убеждён, что… В художественной литературе мы можем найти примеры, подтверждающие авторскую позицию и моё собственное мнение. Обратимся за доказательствами к произведению (автор, название)… В этом произведении…
Речевые клише для тезисов
- Сегодня мы понимаем, что… (основная мысль сочинения или (ответ на вопрос, заданный во вступлении).
- Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, … (основная мысль сочинения или ответ на вопрос, заданный во вступлении).
- Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я считаю, что… (основная мысль сочинения или ответ на вопрос, заданный во вступлении).
Клише для аргументов
Клише для обращение к произведению
- Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя) обращается к теме…
- Тема (….) затрагивается в романе… (автор, название).
- Тема (…) раскрывается в произведении… (автор, название).
- Проблема (любви, дружбы, нравственности и т.п.) волновала многих писателей. Обращается к ней и …(имя писателя) в…(название произведения).
- Идея (единства природы человека и т.п.) выражена в стихотворении…(автор, название).
- Вспомним героя (повести, рассказа, пьесы)… (автор, название).
- Обратимся к роману… (автор, название).
- Лирический герой стихотворения … (автор, название) тоже размышляет об этом.
Интерпретация произведения или его фрагмента
- Автор повествует о…
- Автор описывает…
- Поэт показывает, что…
- Писатель размышляет о…
- Писатель обращает наше внимание…
- Писатель заостряет наше внимание на …
- Писатель акцентирует внимание читателя на том, что…
- Он акцентирует внимание читателя на …
- Он осуждает…
- Этот поступок героя говорит о…
- Мы видим, что герой поступил так потому…
- Автор показывает, к каким последствиям привело…
- Этому герою/поступку автор противопоставляет…
- Писатель осуждает…
- Он ставит нам в пример…
- Автор подчеркивает…
- Автор утверждает…
- Автор повествует о…
Клише для перехода к второму аргументу
- В доказательство справедливости своёй точки зрения приведу следующий жизненный пример.
- В жизни тоже можно найти пример, подтверждающий мою точку зрения.
- Хочу рассказать об одном случае из моей жизни, который, как мне кажется, является аргументом. В пользу того, что…
- У каждого из нас, наверное, есть намало примеров из собственного опыта. Которые доказывают важность ( необходимость)….
- Проиведу ещё один литературный аргумент, который показывает…
Слова-связки
- Однажды…
- Сначала…
- Потом…
- Далее…
- Затем…
- После этого…
- В итоге…
Клише для выводов и заключения
- Писатель (автор) считает ( убеждает), что…
- Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о …
- Мы можем прийти к выводу …
- Автор открыто заяявляет о своей позиции по отношению к…
- Автор недвусмысленно подчёркивает своё негативное отношение (положительное) отношение к …
- Автор пытается понять, почему…
- Автор стремился показать…
- Автор хочет, чтобы читатель понял…
- Автор текста считает проблему важной…
- Автор восхищённо ( иронически, возмущённо…) относится…
- Автор текста не выражает прямо свою точку зрения относительно поднятой проблемы, подводит читателя к мысли о том, что…
- После прочтения этого произведения становится понятно…
- После знакомства с героями произведения понимаешь…
- Прочитав произведение, осознаешь…
Клише для заключения
- Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод…
- Невольно напрашивается вывод…
- Таким образом, мы приходим к выводу: …
- Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать вывод…
- Итак, можно сделать вывод, что…
- В заключение хочется призвать людей к… Так давайте не забывать о …! Будем помнить о…!
- Так давайте не забывать о …! Будем помнить о…!
- В заключение хочется выразить надежду на то, что…
- В заключение хотелось бы отметить…
- В заключение хочется сказать, что…
- В заключение хотелось бы отметить, что…
- В заключение мне хотелось бы подчеркнуть, что…
- Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, затронутой в тексте и …
- Хочется верить, что…
- Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что …
- Подводя итог, хочется сказать…
- Обобщая сказанное, хочу сказать, что…
- Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что…
- Заканчивая рассуждение на тему «…», нельзя не сказать, что люди должны…
- (Цитата)«…,» — писал …. В этих словах выражена мысль о …. Автор текста тоже считает, что .…
- К какому же выводу я пришёл, размышляя над темой «…»?
- К какому же выводу я пришёл, размышляя на тему «…»? Мне представляется, что…
- Думаю, надо …
- Можно бесконечно размышлять на эту тему, но главное…
Автор: · Опубликовано 24.07.2020 · Обновлено 24.07.2020
Сочинение ЕГЭ по русскому языку на первый взгляд кажется невероятно трудным. Однако в действительности данный вид письменной работы подразумевает собой умение написать текст «по образцу». Именно поэтому мы собрали для вас наиболее выигрышные шаблоны и клише для сочинения на ЕГЭ, чтобы на экзамене Вы без труда справились с заданием. И Многомудрый Литрекон желает Вам удачи — без этого тоже никуда в лотерее под названием «Жизнь».
План сочинения ЕГЭ
Для начала разберём композицию сочинения на ЕГЭ по русскому языку:
- 1 абзац — Вступление. 4 предложения;
- 2 абзац — Комментарий проблемы. 7-10 предложений;
- 3 абзац — Позиция автора. 2 предложения;
- 4 абзац — Собственное мнение. 2-4 предложения (обычно сюда еще добавляют аргумент из литературы);
- 5 абзац — Вывод. 1-2 предложения.
Здесь Вы увидите пример сочинения по демоверсии. Такой объём будет оптимальным, чтобы наиболее полно изложить мысль и не налить воды. Более подробно структура сочинения на ЕГЭ по русскому языку рассмотрена здесь. Теперь перейдём к самому главному и перечислим шаблоны и клише.
Вступление
В нем же и формулируем проблему. Как это сделать?
- Внимательно читаем текст.
- Формулируем несколько вопросов по содержанию текста (используем разные вопросительные местоимения: что/кто/какой/как и т.п.).
- Начинаем абзац с 2-3 вопросов по тексту, желательно, чтобы они не имели отношения к главной проблеме.
- Формулируем основную проблему.
Клише
- …? …? …?Эти и другие вопросы ставит/поднимает в своем тексте (имя автора), однако наиболее детально автор рассматривает проблему…
- Автор данного текста поднимает проблему…
- В приведённом отрывке центральной я бы назвал проблему…
- Текст (имя автора) заставил меня задуматься над такой проблемой, как..
- Проблема … сильнее всего привлекает внимание автора…
Пример
Что такое война? Какое влияние оказывает она на людей? Почему подростки нуждаются в помощи с выбором дальнейшего жизненного пути? Эти и многие другие вопросы задает в своём тексте Галина Галлер. Однако наиболее детально она рассматривает проблему стойкости человека в трудных ситуациях.
Комментарий
Комментарий — это мысли и пояснения по указанной проблеме.
Именно он связывает проблему, которую Вы выделили в качестве основной, и авторскую позицию. Комментарий передает, как именно автор рассуждает о данном вопросе, подводя читателей к определенным выводам и умозаключениям. Комментарий всегда опирается на текст отрывка (нужны цитаты-подтверждения).
План комментария
- Фраза-клише;
- Описываем первый пример в 3-4 предложениях (пересказ+анализ). Делаем МИКРОВЫВОД;
- Фраза-клише;
- Описываем второй пример в 3-4 предложениях ( пересказ+анализ). Делаем МИКРОВЫВОД;
- Делаем общий вывод (устанавливаем логическую связь).
Клише
- Чтобы привлечь читательское внимание к
- данному вопросу, писатель рассказывает историю о…/ повествует/ приводит факты … (1 пример: 3-4 предложения).
- Комментируя эту проблему, также хочется отметить…(3-4 предложения)
- Оба примера свидетельствуют о том, что…
- Автор раскрывает проблему на примере…
- Писатель не случайно даёт понять…
- Данный пример/эпизод изображает…
- Эти примеры являются доказательством того, что…
Пример
«Привлекая внимание читателей к поставленной проблеме, писатель рассказывает историю одной женщины, которая несмотря на смертельную опасность во время войны, не утратила свою человечность. Она бескорыстно помогала тем, кто нуждается, поднимала дух солдат: «Бабушка вселяла в окружающих уверенность в близкой победе». То есть, она оставалась храброй, несмотря на усталость, боль и лишения.
Комментируя данную проблему, стоит отметить оптимизм и уверенность женщины. Она была рада просто тому, что все ее близкие и она остались живы, ведь это самое главное: «Кости целы — мясо наживём! Живы будем — не помрём!». Оба примера демонстрируют непоколебимость человека в трудных жизненных ситуациях.»
Позиция автора
Авторская позиция — выводы, к которым приходит писатель в ходе своих рассуждений.
Если проблема текста является неким вопросом, то позиция автора отвечает на него. В ней мы видим авторское отношение к действиям героям, к их характерам. Присутствует анализ.
Клише
Клише и шаблоны для сочинения на ЕГЭ по русскому языку выглядят так:
- Позиция автора выражается ясно и раскрывается на примере следующих предложений:
- Позиция автора текста довольно ясна. Писатель абсолютно убеждён, что…
- Автор текста не выражает прямо свою точку зрения относительно данной проблемы, но при этом заставляет читателей задуматься о…
- Позиция автора относительно поднятой проблемы становится ясной лишь после внимательного изучения текста, где можно заметить едва уловимые интонации и оценку писателя. Он старается показать, что…
Пример
Авторская позиция довольна ясна. Галлер считает, что нужно быть сильным и стойким, невзирая на преграды и оставаясь человечным даже в жестокое время войны.
Собственное мнение
Собственное мнение — это согласие или опровержение позиции автора. Внимание! Несогласие зачастую ведет к нарушению этики и потери баллов. Недостаточно заявить формально: «Я согласен/не согласен». Обоснованием служит подтверждение Вашей мысли. Почему вы так считаете? Можно приводить один литературный аргумент (но его все равно не засчитают как отдельный элемент эссе! Зато Ваша позиция точно будет доказана).
Клише
- Не могу не согласиться с писателем, поскольку…
- Я согласен с автором текста и тоже считаю:
- Я также считаю, что…И потому разделяю позицию автора…
- Подводя итог, нельзя не согласиться с автором в том, что…
- Я солидарен с автором в том, что… , так как…
Пример
Я тоже согласна с этой точкой зрения и также убеждена: в жизни нужно всегда уметь преодолевать трудности достойно и сохранять при этом человеческое достоинство и моральные ценности мирного времени. Так считают многие писатели. К примеру, Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» продемонстрировал отзывчивость и силу духа Наташи Ростовой, которая предпочла пожертвовать имуществом семьи, лишь бы спасти раненых солдат и офицеров. Несмотря на опасность и грозящие семье испытания, героиня сделала выбор в пользу человечности на войне и спасла людей.
Вывод
Вывод — итог ваших рассуждений. Он не требует большего объема и представляет собой перефразированное собственное мнение.
Клише
- Подводя итог всему вышесказанному, стоит обязательно отметить, что…
- Все вышесказанное даёт возможность сделать следующие выводы:
- Хочется верить, что читатели задумаются над данной проблемой…изменят мнение по поводу…
- Таким образом, мы делаем вывод о том, что…
Пример
Таким образом, моральная стойкость и человечность в трудных ситуациях — важнейшие человеческие качества, поистине достойные уважения.
Автор: Дарья Яльцева
Структура сочинения-рассуждения 9.3. ОГЭ по русскому языку:
1. Тезис.2. Аргумент 1 + пример + комментарий.3. Аргумент 2 + пример + комментарий.4. Заключение (по тезису).
Клише для сочинения 9.3. ОГЭ по русскому языку
Часть (абзац)
Клише (типовые схемы словосочетаний и предложений)
1. Тезис
2. Аргумент 1
Обратимся к тексту Б. Васильева, в котором говорится о… (или)
В тексте Б.Васильев поднимает проблему…
В предложении № … автор говорит о том, что… (или)
3. Аргумент 2
4. Заключение
Данные клише призваны лишь помочь Вам в формулировании мыслей, использовать именно эти фразы вовсе не обязательно. Сочинение по заданию 9.3. может выглядеть и более творчески, обязательным условием является соблюдение структуры сочинения:
Человечность – это нравственное качество, которое предполагает уважение и сочувствие к людям, доброжелательность и терпимость. В современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу.
Нельзя назвать человечным поведение двух девочек и мальчика из текста Б. Васильева. Они совершили кражу, воспользовавшись слепотой старой женщины. Письма с фронта были самым дорогим для Анны Федотовны. Бесчеловечный поступок ребят привёл к тому, что душа её «ослепла и оглохла».
Ученики нашей школы оказывают посильную помощь ветеранам Великой Отечественной войны и вдовам ветеранов. Я думаю, это нужно не только им, но и нам. Помогая другим, человек проявляет свои лучшие качества, человечность – одно из них.
Добрые чувства должны формироваться с детства, усваиваться одновременно с познанием первых и важных истин. Без человечности невозможна душевная красота человека. (125 слов)
Как найти аргументы в тексте?
Самым трудным является поиск аргументов в тексте. Если Вы не очень хорошо разбираетесь в средствах художественной выразительности, то перед экзаменом их, конечно, лучше повторить. В задании 15.3. использовать их в качестве аргумента не обязательно, но умелое использование выразительных средств обязательно будет оценено проверяющим. На самом экзамене большим подспорьем Вам станет, как ни странно, сама экзаменационная работа. Аргумент № 1 Вы берете из прочитанного текста. Задумайтесь о проблеме, поднятой в тексте, о том, как разрешается данная проблема в тексте. Аргумент № 2 Вам подскажет собственный жизненный опыт. Задумайтесь о том, актуальна ли данная проблема в настоящее время? Как проявляется проблема в наши дни? И напишите об этом
Структура сочинения (задание 9.2)
- Вступление. Рассуждение о смысле высказывания
- Первый пример и его роль в тексте
- Второй пример и его роль в тексте
- Вывод
Вступление
Действительно…
Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.
Попробую доказать эту мысль примерами из текста.
Основная часть
Прекрасным подтверждением этой мысли является текст…
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению № … Проиллюстрировать названное языковое явление можно на примере предложения .. .
Пример можно найти в предложении № …
Рассмотрим предложение… В нѐм использовано такое лексическое (грамматическое) явление, как…
Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения, в котором автор использует…
Рассмотрим в качестве примера предложение №… Это подтверждает наш вывод о том, что…
Заключение
Таким образом, итак, в заключение, как видим…
Итак, можно увидеть, что…
Нам удалось доказать, что…
В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что…
Эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что…
Используемые источники:
- https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2020/08/09/rechevye-klishe-dlya-sochineniya-ege
- https://4ege.ru/russkiy/3001-rechevye-klishe-po-russkomu-yazyku-k-sochineniyu.html
- https://shkolnaiapora.ru/sochinenie/klishe-dlya-itogovogo-sochineniya
- https://litrekon.ru/podgotovka/k-ege/klishe-i-shablony-dlya-sochineniya/
- https://www.prodlenka.org/stati-obr/blog-uchitelja/2231-klishe-dlya-napisaniya-sochineniya-oge—2020-92-i-93