Почему нельзя забывать историю своего народа итоговое сочинение аргументы

Клише для вступления конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. попытаюсь дать свое определение этим понятиям. конечно, каждый человек

Клише для вступления

  • Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. Попытаюсь дать свое определение этим понятиям.
  • Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, …
  • «…» — в этих словах, как мне кажется, выражается главная мысль текста ….
  • Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы. Я полагаю, что…
  • Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, что значит …(некое понятие). Я считаю что, …
  • Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался о….
  • Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: …
  • Люди часто размышляют о том, что ….
  • О том, что …, люди думали и во времена древнейшей, и во времена новейшей истории.
  • Как часто мы слышим о….
  • (Вопросы). Эти вопросы очень важны, потому что заставляют нас задуматься о сущности … . Кто-то считает, что …. Кто-то….
  •  Каждый из нас хоть раз в жизни размышлял о …. Как следует относиться к …?
  • Каждый из нас сталкивался с…
  • Сущность вышеизложенного сводится к следующему…
  • Во все времена остро стоял вопрос …
  • Говоря о … , нельзя не заметить, …
  • Долгое время люди не перестают рассуждать над … И до наших дней дошел спор о….
  • Мы знаем о… из книг и фильмов, рассказов близких
  • (Ключевое слово темы) играет огромную роль в жизни людей.
  • Зададимся вопросом: почему….?
  • В чем же причина …?
  • Невольно задаешься вопросом: зачем …?
  •  Как мы должны относиться к …?
  • Как нужно относиться к …?
  • Задумаемся: должны ли мы…?
  • Почему же нужно …?
  • Почему же необходимо …?
  • Что же самое главное …?

Примеры вступлений с клише

  • Всем известно, что … Об этом написаны тысячи книг и сняты сотни фильмов, об этом говорят и неискушенные подростки и умудренные опытом люди…
  • Наверное, эта тема интересует каждого из нас, поэтому текст … тоже посвящен …
  • Думаю, эта тема интересует многих….
  • Не ошибусь , если скажу, что данная тема актуальна для большинства…
  • Об этом написано много произведений и снято тысячи кинолент…
  • Всем известен факт…
  • Задумывались ли вы, почему тема остается актуальной во все времена…
  • Знаете ли вы, в чем особая ценность (дружбы, чести, чувств)…
  • Понимает ли современная молодежь, насколько незыблемыми остаются былые ценности: честь, ответственность, дружба…
  • «Береги честь смолоду», в этой фразе выражена главная мысль произведения…
  • «Единственный путь найти друга — быть им» – это высказывание Ральфа Эмерсона очень четко определяет характер и поведение главного героя…
  • Что такое …? Как найти…?… Этой сложной проблеме посвящён текст писателя (автор). Автор также рассуждает о том, что…
  • (Риторические вопросы). Эти вопросы всегда волновали человечество. О … размышляет в своей статье …
  • (Риторические вопросы). Вопросы эти на первый взгляд кажутся простыми. Для некоторых людей они вопросами как бы и не являются, не стоят передними. Ответы на них представляются им сами собой разумеющимися. Некоторые считают, что … . Другие подчёркивают … . Но смысл этой статьи несколько шире, чем это кажется на первый взгляд. Проблема, которую ставит автор, касается не только избранных людей, она касается любого из нас….. Почему так бывает? Ответ на этот вопрос можно найти в статье…
  • Проблема, поднимаемая автором, актуальна в наше время.
  • Одной из самых волнующих загадок, которые всегда тревожили человеческую мысль, был вопрос, связанный с …. (Риторические вопросы).
  • Начать с цитаты, в которой заключена главная мысль текста. (Прием «Ниточка») («Высказывание») — так начинается статья … .Уже в первом предложении чётко выражена главная тема текста. О… много говорили и писали. Важность этой темы трудно переоценить: далеко не все люди понимают … (Определить проблему в виде вопроса).
  • (Вопросы). Эти вопросы звучат в статье …. Автор поднимает проблему, актуальность которой ни у кого не вызывает сомнений.
  • С давних времён люди задумывались над вопросом …
  • С давних времен человек размышлял о…
  • Никто не станет отрицать важности … в жизни людей.
  • В своём тексте писатель рассматривает (поднимает, затрагивает, обращает внимание читателей на) проблему (чего?)… Автор рассуждает о том, что…
  • Эта проблема актуальна сегодня, как никогда. Действительно, проблема… очень серьёзная и затрагивает каждого из нас.
  • Этот вопрос достаточно часто поднимается в средствах массовой информации.
  • Затронутая автором проблема имеет многовековую историю.
  • Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, (автор) рассказывает историю о…
  • Чтобы лучше разобраться в этом злободневном вопросе, (автор) повествует о…

Клише для перехода к основной части сочинения

  • В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.
  • Чтобы доказать свою позицию, обращусь к примерам из художественной литературы.
  • Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема…
  • Вспомним…
  • Это подтверждается …
  • В доказательство можно привести ещё и такой аргумент…
  • Более того, …
  • Во-первых, во-вторых, в-третьих …
  • В доказательство данной точки зрения можно привести ряд аргументов из художественной литературы
  • Мысль о необходимости … выражена и в романе… (автор, название).
  • Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к …
  • Обратимся к произведениям художественной литературы.
  • За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы.
  • В доказательство моей точки зрения
  • Замечательным примером, иллюстрирующим…
  • Размышляя о …, я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором…
  • Размышляя о …, я не могу не вспомнить о произведении…
  • Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: … (ответ на вопрос, заданный во вступлении)
  • Нельзя не согласиться с автором в том, что… В этом нас убеждают примеры из художественной литературы. Вспомним произведение Ф.И. О. (р. п. кого?) « Название». В этом произведении…
  • Я согласен с автором данного текста в том, что… Именно об этом неоднократно говорили в своих произведениях писатели. Вспомним произведение (автор, название). В этом произведении…
  • Я согласен с автором данного текста и убеждён, что… В художественной литературе мы можем найти примеры, подтверждающие авторскую позицию и моё собственное мнение. Обратимся за доказательствами к произведению (автор, название)… В этом произведении…

Речевые клише для тезисов

  • Сегодня мы понимаем, что… (основная мысль сочинения или (ответ на вопрос, заданный во вступлении).
  • Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, … (основная мысль сочинения или ответ на вопрос, заданный во вступлении).
  • Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я считаю, что… (основная мысль сочинения или ответ на вопрос, заданный во вступлении).
  • Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: … (ответ на вопрос, заданный во вступлении).

Клише для аргументов

Клише для обращение к произведению

  • Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя) обращается к теме…
  • Тема (….) затрагивается в романе… (автор, название).
  • Тема (…) раскрывается в произведении… (автор, название).
  • Проблема (любви, дружбы, нравственности и т.п.) волновала многих писателей. Обращается к ней и …(имя писателя) в…(название произведения).
  • Идея (единства природы человека и т.п.) выражена в стихотворении…(автор, название).
  • Вспомним героя (повести, рассказа, пьесы)… (автор, название).
  • Обратимся к роману… (автор, название).
  • Лирический герой стихотворения … (автор, название) тоже размышляет об этом.

Интерпретация произведения или его фрагмента

  • Автор повествует о…
  • Автор описывает…
  • Поэт показывает, что…
  • Писатель размышляет о…
  • Писатель обращает наше внимание…
  • Писатель заостряет наше внимание на …
  • Писатель акцентирует внимание читателя на том, что…
  • Он акцентирует внимание читателя на …
  • Он осуждает…
  • Этот поступок героя говорит о…
  • Мы видим, что герой поступил так потому…
  • Автор показывает, к каким последствиям привело…
  • Этому герою/поступку автор противопоставляет…
  • Писатель осуждает…
  • Он ставит нам в пример…
  • Автор подчеркивает…
  • Автор утверждает…
  • Автор повествует о…

Клише для перехода к второму аргументу

  • В доказательство справедливости своей точки зрения приведу следующий жизненный пример.
  • В жизни тоже можно найти пример, подтверждающий мою точку зрения.
  • Хочу рассказать об одном случае из моей жизни, который, как мне кажется, является аргументом. В пользу того, что…
  • У каждого из нас, наверное, есть немало примеров из собственного опыта. Которые доказывают важность ( необходимость)….
  • Приведу ещё один литературный аргумент, который показывает…

Слова-связки

  • Однажды…
  • Сначала…
  • Потом…
  • Далее…
  • Затем…
  • После этого…
  • В итоге…

Клише для выводов и заключения

Клише для промежуточных выводов

  • Писатель (автор) считает ( убеждает), что…
  • Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о …
  • Мы можем прийти к выводу …
  • Автор открыто заявляет о своей позиции по отношению к…
  • Автор недвусмысленно подчёркивает своё негативное отношение (положительное) отношение к …
  • Автор пытается понять, почему…
  • Автор стремился показать…
  • Автор хочет, чтобы читатель понял…
  • Автор текста считает проблему важной…
  • Автор восхищённо ( иронически, возмущённо…) относится…
  • Автор текста не выражает прямо свою точку зрения относительно поднятой проблемы, подводит читателя к мысли о том, что…
  • После прочтения этого произведения становится понятно…
  • После знакомства с героями произведения понимаешь…
  • Прочитав произведение, осознаешь…

Клише для заключения

  • Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод…
  • Невольно напрашивается вывод…
  • Таким образом, мы приходим к выводу: …
  • Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать вывод…
  • Итак, можно сделать вывод, что…
  • В заключение хочется призвать людей к… Так давайте не забывать о …! Будем помнить о…!
  • Так давайте не забывать о …! Будем помнить о…!
  • В заключение хочется выразить надежду на то, что…
  • В заключение хотелось бы отметить…
  • В заключение хочется сказать, что…
  • В заключение хотелось бы отметить, что…
  • В заключение мне хотелось бы подчеркнуть, что…
  • Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, затронутой в тексте и …
  • Хочется верить, что…
  • Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что …
  • Подводя итог, хочется сказать…
  • Обобщая сказанное, хочу сказать, что…
  • Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что…
  • Заканчивая рассуждение на тему «…», нельзя не сказать, что люди должны…
  •  (Цитата)«…,» — писал …. В этих словах выражена мысль о …. Автор текста тоже считает, что .…
  • К какому же выводу я пришёл, размышляя над темой «…»?
  • К какому же выводу я пришёл, размышляя на тему «…»? Мне представляется, что…
  • Думаю, надо …
  • Можно бесконечно размышлять на эту тему, но главное…

Многомудрый Литрекон размышляет над итоговым сочинением на тему: Согласны ли Вы с фразой Ломоносова «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего»? Аргументы он взял из книг «Улыбка», «451 градус по Фаренгейту», «О дивный новый мир», «1984».

Вариант 1

(517 слов) «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего» — так говорил Михаил Ломоносов, российский ученый и поэт. С этим утверждением нельзя не согласиться, потому что оно выражает историческую закономерность: люди, позабывшие о своем вчерашнем дне, не смогут учитывать его уроки и развиваться. В таком случае у них не будет прогресса, и день завтрашний ничем не будет отличаться от дня сегодняшнего. Об этом писали многие авторы, которые пытались представить возможное будущее для таких народов.

Так, в рассказе «Улыбка» Рэй Брэдбери описал будущее того общества, которое отреклось от своего прошлого. На первых же страницах мы видим разбитые здания, ржавую посуду, грязную одежду прохожих. Всюду царят нищета и разруха. Вместо горячего кофе на улицах продают варево из каких-то ягод, но и его почти никто не покупает, ведь ни у кого нет денег. Зато все люди выстраиваются в очередь, чтобы плюнуть в лицо своим предкам и их достижениям. Они хотят выразить свое презрение по отношению к картине да Винчи «Мона Лиза». Причину этого упадка мы можем установить, услышав диалог героев. «Коли уж на то пошло, никому не известно, какой сейчас год» — говорит один из них, а в ответе другого мы видим сомнение. Даже эту дату люди не могут назвать однозначно и говорят: «Сколько времени одна сплошная катавасия была… И достались нам только рожки да ножки». Забыв о своем прошлом, этот народ обрек свое будущее на смерть. Он погрузился в мрачное средневековье, где нет ни вчерашнего, ни завтрашнего дня, ни истории, ни культуры, ни прогресса. Никто из нас не хотел бы такой судьбы, а между тем именно это ждет Ивана, не помнящего своего родства. Если человек отрекается от богатейшего наследия веков, он остается в пустоте и не может развиваться успешно.

Не менее мрачный сценарий изобразил Рэй Брэдбери в произведении «451 градус по Фаренгейту». Уже в первых главах мы знакомимся с миром, где людей арестовывают за то, что они ходят пешком и читают книги, за то что думают и говорят не так, как все. Вся литература под запретом, за ее хранение и чтение предусмотрено суровое наказание. Почему? Государству легче контролировать тех, кто ничего не знает и не может анализировать и осуждать его действия. Поэтому мы с удивлением замечаем, что главный герой, которому уже 30 лет, совсем ничего не знает о прошлом. Зато девушка 17 лет на его фоне выглядит гением. В отличие от невежественного Гая, Кларисса знает, что раньше дома не были несгораемыми, а пожарники были нужны для того, чтобы тушить пламя. Имея разноплановые сведения о прошлом и применяя его достижения, семья Клариссы живет без шор на глазах и прекрасно понимает, что происходит вокруг. Ее родители по вечерам разговаривают, а вот Гай возвращается в дом-склеп, где его жена погружена в гипнотический транс экранов и наушников. Им не о чем говорить, потому что они совсем ничего не знают. Общество, которое отреклось от опыта прошлого, деградировало до последней степени и было погружено во мрак невежества. У него нет будущего, потому что люди идут назад, а не вперед.

Таким образом, народ, не помнящий своего родства, обречен на деградацию. Он погружен во мрак невежества и несвободы, у него нет завтрашнего дня. Поэтому очень важно знать свою историю и вооружаться знаниями, чтобы идти вперед и развивать цивилизацию.

Вариант 2

(454 слова) Михаил Ломоносов, великий ученый и поэт, однажды сказал: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Его правота несомненна, ведь люди, не помнящие своего родства, не могут использовать опыт предков, а значит, не в силах способствовать прогрессу. Наш вклад в развитие — это надстройка над базисом уже созданных предметов и явлений. Если нет основы, не будет и надстройки. Об этом писали многие авторы антиутопий, который предупреждали человечество о вреде исторического забвения.

Так, Олдос Хаксли, автор антиутопии «О дивный новый мир», описал общество, которое отреклось от культурного, научного и исторического опыта предков. Все люди Эры Форда были выведены искусственно. Каждая каста отвечала за определенный вид деятельности и развивалась только в пределах узкого функционала. Даже высшие существа были лишены доступа к наследию других эпох, ведь знания и чувства, выходящие за рамки практичности и потребительского удовольствия, делали людей несчастными и были изъяты из общего доступа. Подавляющее большинство героев совсем ничего не знало о прошлом и не использовало его достижения. Поэтому читатель видит в счастливых и дивных обитателях нового мира недоразвитых и максимально стандартных существ, которые взаимозаменяемы и не представляют ценности ни друг для друга, ни для правительства. Среди них благополучно, но очень скучно жить. Они никак не развиваются на протяжении жизни, а на их место приходят новые винтики, такие же шаблонные и одинаковые. В таком народе не может быть будущего, потому что не может быть прогресса: серая масса без индивидуальности и амбиций не может двигать мир вперед.

Еще более ужасный пример мы видим в антиутопии Джорджа Оруэлла «1984». Главный герой работает в Министерстве Правды и содействует глобальной исторической мистификации. Он переписывает вчерашние статьи, чтобы заменить газеты на новые и переписать историю, запутав доверчивых обывателей. Его страна участвует в вечной войне с двумя другими сверхдержавами, но в этом цирковом противостоянии партнеры и враги постоянно меняются между собой. Океания борется то с Евразией, то с Астазией, и Уинстон меняет местами союзников и агрессоров. Поэтому никто из граждан Океании не знает ничего о прошлом и вообще не располагает достоверными сведениями. Это и объясняет упадок страны: люди живут в нищете и под железной пятой тирании, но не могут задуматься и сбросить путы режима, потому что не знают, что когда-то было лучше. Им запрещено все, что не разрешено, а разрешено ничтожно мало. За каждым их шагом следит полиция мыслей, каждое инакомыслие карается пытками. Все более или менее одаренные личности безжалостно топчутся репрессивным аппаратом. В финале Уинстон предает все свои оппозиционные взгляды и становится ничтожеством. Этот народ не сможет развиваться в таких условиях, поэтому у него нет будущего.

Таким образом, без знания своей истории мы не можем внести свою лепту в создание будущего. Прогресс строится на достижениях прошлого, так что без них мы обречены на деградацию и упадок. Необходимо сохранять ценные знания о дне вчерашнем, чтобы вложить что-то свое в день завтрашний. 

Автор:
Самый Зелёный
·

«Как ныне сбирается вещий Олег отмстить неразумным хозарам», так и выпускник набирается сил и знаний для схватки, где на кону стоит допуск к ЕГЭ. Для наиболее эффективной подготовки ученик, как и князь Олег (а чем мы хуже?), должен обратиться к кудеснику — Многомудрому Литрекону. Он уже примерно знает, какие темы готовит год грядущий, поэтому написал аргументы по направлению «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина» для итогового сочинения 2021-2022 года. Список литературных примеров поможет набраться творческой энергии для покорения писательского поприща, пусть и в масштабах экзамена. Кстати, если каких-то аргументов не хватает, обратитесь к Литрекону в комментариях, и он все добавит. Приятного просвещения! И посмотрите темы, направления (с комментариями) и пример сочинения этого года.

  1. Верно ли утверждение, что Родину не выбирают? Н.В. Гоголь в повести «Тарас Бульба» доказал, что человек не может выбрать Родину, ведь он родился и сформировался в определенной среде, которая уже оказала на него определенное влияние. Так, Андрий был казаком и впитал традиции и нравы казачества. Несмотря на то, что его сходство с отцом прослеживается далеко не во всех аспектах, он также проникается культурой Сечи и перенимает ее кодекс поведения. Андрий пьет, гуляет, дерется и получает от этой жизни удовольствие. Лишь любовь к панночке убеждает его переменить сторону в сражении и предать веру отцов. Герой видит польские нравы в розовых очках своей симпатии к девушке. Поэтому он надевает другие доспехи, но своим в среде поляков не становится. Никто не последовал за ним, когда казаки заманили его в ловушку. А в финале, уже после смерти Андрия, Гоголь выхватывает из толпы на площади красивую панночку, которая смеется. Герой не смог выбрать Родину, Польша ею для него не стала. Зато он предал ту, что была для него единственной.
  2. Стоит ли покидать малую родину ради достижения успеха? В.М. Шукшин в рассказе «Срезал» демонстрирует разницу между тем, кто покинул малую родину для достижения успеха, и тем, кто остался. Константин Журавлев стал кандидатом наук, нашел жену себе под стать, завел семью. Он стал успешным человеком и достиг высокого уровня благосостояния. Дочь посещала школу и имела все перспективы пойти по стопам родителей. А что нашел в деревне эрудит Глеб Капустин? Он питал свой ум вырезками из газет и случайными источниками знаний, поэтому его образование напоминает не систему, а сборную солянку из неприменимых премудростей. Он остался один, в деревне он не может найти компанию своего уровня, и все смотрят на него, как будто он шут и показывает представление. Он не сделал карьеру, не женился, не завел детей. Самоутверждение, мелкое и подлое, он находит только в унижении тех, кто чего-то добился в жизни. Глебу обидно, что он сам никуда не поехал и ничего не смог сделать. Поэтому его пример убеждает нас в том, что человек должен искать средства для реализации себя в том месте, где для этого созданы все условия. Кандидатом наук в деревне не стать — это очевидно.
  3. Какие проблемы мешают людям найти счастье на Руси? Н.А. Некрасов в поэме «Кому на Руси жить хорошо» показал, что люди на Руси зачастую становятся жертвами друг друга и своих слабостей. Социальное неравенство во многом определяется их нежеланием работать над собой. «Умны крестьяне русские, одно нехорошо, что пьют до одурения, во рвы, в канавы валятся — Обидно поглядеть!» — вот так Павел Веретенников, знаток русской жизни, говорит о тех, за кем наблюдает. Конечно, пьяницы тут же находят оправдание: тяжелая работа заставляет их злоупотреблять спиртным. Но неужели бить жен и детей их тоже принуждает труд? Неужели пропивать последние гроши в кабаке и оставлять семью без еды требует лично царь или барин? Все эти проблемы исходят из глубин их душ, порочных и слабых. Можно было бы не выпивать, как сам Некрасов, оказавшийся в столице без материальной помощи отца и вынужденный голодать, чтобы заниматься тем, что ему нравилось. Можно было бы откладывать деньги и начать свое дело, ведь многие купцы были выходцами из крестьянства. Возможности жить хорошо были у всех, но порочные желания и вечные оправдания мешают героям взяться за ум и перестать во всем винить богачей.
  4. Кто счастлив на Руси? Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание» показывает человека, который был счастлив, несмотря на бедность и униженность положения. В отличие от Раскольникова, который жил на средства матери и сестры, да еще и жаловался на судьбу, Разумихин не получал помощи. Зато он много работал, чтобы оплатить учебу самостоятельно: давал уроки, делал переводы, старался заработать честно. Дмитрий много веселится, общается со всеми, умеет дружить и сопереживать людям, поэтому его окружают позитивные и доброжелательные товарищи, которые выручают и Раскольникова. Все эти юноши не думают о своем высоком статусе и сравнении с Наполеоном. Они трудятся и добиваются успеха, а не замыкаются в своем несчастье. Живет Дмитрий не богаче Родиона, но он счастлив и делится этим состоянием с другими. Значит, внутреннее состояние зависит не от дохода или происхождения, а от того, насколько человек открыт миру и готов к созидательному взаимодействию с ним.
  5. Как Вы относитесь к жизненной позиции «где родился — там и пригодился»? А.П. Чехов в рассказе «Невеста» призывает людей выйти из зоны комфорта и отправиться туда, где их таланты можно раскрыть и усовершенствовать. Его героиня живет в маленьком городе и довольствуется малым — тем, что ей дает обеспеченная бабушка. Для Нади нашли подходящего жениха и сняли дом. И все идет к свадьбе, только вот невесело невесте. Она родилась там, где ее способности пригодиться не могут. В этом городе юной девушке только и остается, что выйти замуж и вести праздную жизнь с скуке и довольстве. Но Надя поняла, что хочет иной судьбы. Благодаря студенту Саше она смогла сбежать из дома и поступить в учебное заведение. Родные простили Надю и приняли ее выбор. А она обрела счастье в саморазвитии, возможном только в большом городе. Увы, в глубинке люди не могут получить достойное образование и найти работу по специальности.
  6. Кому на Руси жить плохо и почему? И.С. Тургенев в рассказе «Му-му» описал судьбу крепостного человека, который был зависим от своей сумасбродной барыни. В условиях рабства люди не могут быть счастливы, в чем мы убеждаемся, читая данную историю. Герасима насильно перевезли из деревни в город, принудили отказаться от брака с любимой женщиной, а потом и лишили единственного близкого ему существа — собаки. Помещица приказала крепостному топить Му-му просто из-за того, что таков был ее каприз. А человек не имел права ослушаться. С горечью Герасим осознал: будучи собакой на крепостной привязи, он сам не может заводить ни семью, ни животных. Он не мог сберечь то, что ему дорого, ведь вся его жизнь была сравнима лишь с участью самой Му-му. Поэтому до конца своей жизни он прожил один. Ему жилось плохо на Руси, потому что он был зависимым человеком и не мог управлять своей жизнью. На таких условиях ему было бы плохо везде.
  7. Что нужно сделать, чтобы на Руси всем жилось хорошо? Н.Г. Чернышевский в романе «Что делать?» предложил публике свой план по усовершенствованию России. И он отчасти воплотился в жизнь, ведь был правильным: чтобы женщины жили свободно и счастливо, а мужчины не тащили в одиночку бремя содержания семьи, необходимо создать условия для полноценного вовлечения всех людей в экономические, социальные и политические процессы. Девушки должны иметь право на образование, работу и равные возможности в обществе. Находясь в финансовой зависимости, они становятся предметами торговли и бесправными существами, судьба которых — это узаконенная форма проституции, брак без любви и выбора. Вера могла быть насильно выдана замуж за Михаила, и лишь вмешательство Дмитрия помогло ей встать на ноги и начать себя обеспечивать. Поэтому в финале героиня стала образованной, успешной и счастливой женщиной, а ее семья была построена на любви и взаимоуважении. Сейчас все девушки в нашей стране имеют такие возможности, что изменило нашу жизнь к лучшему.
  8. Какие обязанности налагает на человека статус гражданина страны? Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» показал разные точки зрения на долг гражданина перед Родиной. В эпилоге Пьер Безухов настаивает на необходимости перемен и пересмотре прав монарха. Он входит в тайные общества и хочет активно участвовать в формировании политического курса страны и ее законов. Пьер не исключает и возможности открытого выступления против существующего строя. А Николай Ростов, напротив, видит обязанность гражданина в защите государства от таких инициатив. Он открыто признает, что может применить оружие против бунтовщиков, какими бы ни были их намерения. По его мнению, подданые должны подчиняться, а решать глобальные вопросы должен лишь царь. Оба героя осознают свой долг перед Родиной, но его видение у каждого свое. 
  9. Какие реформы могли бы улучшить жизнь человека на Руси? Н.В. Гоголь в пьесе «Ревизор» поднимает важные проблемы России, которые пока имеют статус «вечных». Чиновники воруют, халатно относятся к своим обязанностям и всячески унижают своих сограждан, которым повезло меньше. Для героев нет ничего святого: внешне набожные и степенные господа расхищают даже те деньги, которые выделены на строительство церкви. Городничий закрывает глаза на лень и бестолковость подчиненных, их связывает круговая порука. Поэтому они стремятся вовлечь в нее приезжего проверяющего. Подкупы не имеют границ, городничий даже готов отдать свою дочь замуж за Хлестакова, которого едва знает. К сожалению, воз и ныне там, чиновники все еще злоупотребляют своим положением. Видимо, без кардинального ужесточения контроля и наказания за коррупцию невозможно решить эти проблемы раз и навсегда.
  10. Что мешает людям «жить хорошо» на Руси? М. Горький в пьесе «На дне» продемонстрировал пороки, которые присущи многим русским людям, считающим себя несправедливо обделенными судьбой. Ночлежку населяют далеко не ангелы: шулеры, бывшие каторжники, воры, пьяницы. Даже честный работник Клещ, который так гордится своим положением, сживает со свету жену, бьет ее и оскорбляет. А Василиса, едва вырвавшись из грязи в князи благодаря браку по расчету, тиранит людей без жалости. Увы, нравы этой среды полностью соответствуют уровню ее достатка. Актер, Барон, Сатин, Бубнов вовсе не стремятся трудиться и выходить из нищеты. Им и так нормально, ведь делать ничего не нужно и ответственности никакой. Сатин открыто пропагандирует лень и противопоставляет себя тем, кто трудится. Что мешает им жить хорошо? Они сами и менталитет социального дна.
  11. Какие социальные проблемы предстоит решить моим соотечественникам? М. Горький в повести «Детство» показал социальные проблемы, которые, к сожалению, не решены до сих пор. Речь идет о насилии в семье. В доме Кашириных постоянные драки и скандалы. Дети становятся жертвами агрессивного и злого дедушки, которому никто не может помешать учинять унизительные расправы. Василий Васильевич бьет и жену, и детей, хоть они уже и взрослые. Поэтому нас не удивляет тот факт, что сыновья Каширина выросли такими же жестокими, пьющими и неблагополучными родителями. Они готовы убить отца за наследство, а детей не жалеют, как и жен. Один из них даже довел супругу до гроба своими побоями. Сегодня детей из таких семей изымают, но не всегда. Довольно долго они могут терпеть насилие и издевательства. Видимо, в этой сфере закон требуется ужесточить, а контролирующие органы заменить на более эффективные.
  12. Как научиться ценить свою Родину? А.С. Грибоедов в пьесе «Горе от ума» доказал парадоксальную вещь: люди учатся патриотизму за рубежом! Александр Чацкий получил заграничное образование и несколько лет путешествовал. Глядя на благополучие и прогрессивность других стран, он понял, чего не хватает его Родине. У Александра появилась четкая гражданская позиция. Он сформулировал взгляды и почувствовал желание помочь своей России. Герой думал, что и дома найдет единомышленников. Однако соотечественники оказались более равнодушными и эгоистичными, чем он. Дворяне имели узкий кругозор, из своих хором не выезжали, поэтому им казалось, что все нормально. Реформаторов они считали якобинцами и осуждали. Для них патриотизм ограничивался орденом на шее и безграничной лояльностью правящей элите. Им не хватало опыта Александра и его кругозора, чтобы понять, что России нужно развитие, что у нее есть огромный потенциал, что французики из Бордо — не предел мечтаний.
  13. Что важнее: личное счастье или благополучие Родины? М.А. Шолохов в рассказе «Судьба человека» доказал, что благополучие каждого из нас неразрывно связано с Родиной и ее состоянием. Андрей Соколов мог бы отсидеться в погребе и понаблюдать за битвами издалека, а не рисковать собой… Или не мог? Нет, конечно! Враги приходили в каждый дом, разоряли все земли. Альтернативы не было. Андрей не мог наслаждаться счастьем наедине с семьей, когда вражеский снаряд разнес его дом и убил жену и дочерей. Война не щадила никого и показывала каждым своим патроном, что личного счастья на оккупированной земле быть не может. Человек неразрывно связан со своей страной и ее судьбой, поэтому выбирать ему не приходится.
  14. В чем польза и опасность патриотизма? Л.Н. Толстой в романе «Анна Каренина» показал изнанку патриотизма, когда людей загоняли на сербскую войну, прикрывая очевидное безумие этой затеи возвышенными речами о благе Родины. Какой? Чьей? Но эти вопросы пропаганда обходит стороной. Общественное мнение обмануто ею. Светские дамы с улыбками и цветами провожают на бойню тех, кто воспринимает геополитику буквально и погибнет, в отличие от хитрых агитаторов. Разговоры о патриотизме прикрывают амбиции властолюбцев и направляют людей на смерть. А по факту судьба «славянских народов» не должна затрагивать интересы солдат из других стран, ведь такая война, как это позже и случится, перерастает в мировую и заканчивается поражением всех участников. Человек должен быть готов защищать только свой дом, а другие спекуляции на патриотизме нужно пресекать, так как они ведут к войне.
  15. Какими качествами обладает русский человек? Н.С. Лесков в сказе «Левша» описал менталитет русского народа в образе главного героя. Он талантлив, патриотичен, религиозен. Левша без образования, микроскопа и большого финансирования смог подковать иностранную танцующую блоху и проявить феноменальное мастерство. Но он же проявляет и отрицательные качества русского человека: много пьет, терпит унижения вышестоящих особ и не понимает свою значимость в стране. Будучи честным, работящим и преданным Родине мастером, он не соглашается переехать в Англию, несмотря на заманчивые условия. Но он же напивается и не выполняет свою миссию: его оружейный секрет теряется, ведь никто не будет прислушиваться к пьянице. Русский менталитет невероятно сложен и парадоксален. У нас талантливый и смекалистый народ, но не знает себе цену и не может постоять за свои права.

Чего-то не хватило? Напишите — добавим.

Метки: 11 классаргумент из литературыдекабрьское сочинениеитоговое сочинениеподборкапример из литературысписок

Читайте также:

  • Сочинения
  • 11 класс ЕГЭ
  • Почему нельзя забывать историю своего народа?

Все мы в школе учим историю. Кому-то она нравится, кто-то её терпеть не может, но учить её нужно всем. Многие, если не все, задавались вопросом: зачем?

В первую очередь, мы учим историю для того, чтобы глубже понять события, происходящие сейчас. Ведь всё происходит не просто так. Для всего, что происходит сейчас был свой повод.

А ещё мы учим историю, чтобы не забывать опыт наших предков. Мы должны помнить историю нашего народа, чтобы не допускать их ошибок. Мы должны знать каких людей нельзя допускать к власти, мы должны помнить, какие законы нельзя принимать, мы должны помнить к чему приводят войны и революции, чтобы не допустить их начала.

История-это опыт. Плохой он или хороший-это не важно. Если хороший, то мы должны знать как достичь тех событий. Если плохой-знать как его избежать.

Мы должны помнить и отдавать честь, тем героическим поступкам, которые совершили наши предки. Ведь, благодаря некоторым из них мы имеем то, что у нас сейчас есть. Потомки должны помнить историю предков, чтобы своими поступками отдавать должное их опыту.

Обязательно должна жить память про идеологии, которые никогда нельзя проповедовать. Как бы нам не было тяжело вспоминать те кровавые и жуткие моменты в нашей истории, мы должны это делать. Потому что, только так мы можем не допустить повторения этого ужаса.

Так же, мы должны помнить великих людей. Зачастую, многие из тех, кого мы считаем великими, совершали ужасные поступки и развязывали самые кровавые бойни. Но мы должны отдавать дань уважения их гениальному складу ума.

Нельзя забывать те события, которые приводили к народному гневу. Потому что, именно народные революции привели к власти, которая потом будет признана диктаторской и нездоровой.

Как вывод, можно сказать, что история-необходимый предмет. Помня историю, мы можем определить причинно-следственную связь межу теми или иными событиями. Мы помним про гениальных людей, мы помним про значительные события, мы помним про войны, революции. Учить историю тяжело, но необходимо. История циклична и даже сейчас повторяются некоторые из тех событий, которые, казалось бы, далеко в прошлом.

2 вариант

Прав был Федор Абрамов, утверждая о том, что народ, забывший или вовсе не знающий свою историю умирает, становясь населением. Ведь слово «население» по определению обозначает группу людей, живущую на одной территории. Понятие «народ» же имеет более глубокое значение. Народом принято называть группу людей, обобщенную одним происхождением, культурой и языком. История является важным фундаментом для любого народа, ведь именно события, происходившие на протяжении многих лет определяют характер, самобытность людей.

Тема важности сохранения памяти является одной из главных проблем в повести Валентина Григорьевича Распутина «Прощание с Матёрой». В нем автор рассказал о том, что деревню Матёру снесли для будущего строительства электростанции. Родной край для многих людей. Здесь им была знакома каждая тропинка, каждый уголок. Больше им не пройтись по этим местам, вспоминая прожитые годы. Автор описывает реакцию на снос деревни разных людей. Разные поколения отнеслись к этому по-разному. Старшее-было расстроено, ведь теперь они больше не смогут посетить дорогие для сердца и памяти места. Молодое поколение же не смогло понять причину расстройства старших. Некоторые люди думают, что память и история ничего не значат в жизни, однако они не правы. Молодые люди легкомысленно относятся к своей истории, это показывается на истории Дарьи. Она не успела перенести останки родителей с затопляемой территории, а услышав от внука слова о неважности памяти испугалась, что с ней могут обойтись подобным образом. Распутин в произведении также говорит о том, что люди без памяти, все равно что люди без жизни.

О важности знания прошлого говорит в своем романе «Война и мир» Лев Николаевич Толстой. Война—одно из страшных событий в истории любой страны. В романе автор описывает события Отечественной войны 1812 года. Множество жизней было унесено, множество строений было разрушено. Была сожжена Москва. Лев Толстой описывает страшные события, которые происходили в нашей стране много лет назад, показывая, что война — это страшно, войны быть не должно в нашей жизни. Необходимо помнить свою историю, чтобы не повторять ошибок прошлого.

Таким образом, народ остается народом, когда сохраняет свои исторические корни, культурные знания, язык и историю. При потере хотя бы одного составляющего пазл рассыпается, и народ превращается в простую массу людей, что живет на одной территории. История же является опорой для любого народа, важно знать, помнить и чтить её.

Сочинение 3

Думаю, историю нельзя, вообще, забывать, даже если она не очень приятная – ни свою, ни народа, ни человечества. Почему речь только о своем народе? Может быть, я считаю себя гражданином мира. Или я из многонациональной семьи! Тут лишь бы варианты истории у разных народов не были слишком уж разными.

Но если уж говорить конкретно о своем народе, то понятно, что нельзя забывать его историю, так как она привела к твоей жизни. Наверняка, люди твоего народа отдавали свои жизни на войне, например, чтобы ты сейчас жил! И ещё это важно, чтобы не повторять старых ошибок! Лучше изучишь характер своего народа, легче станет предугадать будущее. Говорят ведь, что всё повторяется…

Мы ведь интересуемся историей своих предков, так народ – это наша большая семья. А самая большая семья – человечество. Думаю, в будущем ещё придется приводить историю к какому-то общему знаменателю, чтобы она для всех людей стала одинаковой. С телепортацией станет трудно разобраться, кто откуда. Родился там-то, учится в другом полушарии, на секцию ходит в Антарктиде…  Ещё будут споры по поводу истории ! Вот тут хотели праздновать победу над монголо-татарским игом, то есть сделать официальный праздник из этого для всей страны. Так некоторые наши республики возмутились! Вот попробуй тут всё соединить и никого не обидеть!

И если говорят о забывании, то знание есть. Если оно есть, то его надо хранить! Если его нет, то нужно его искать… Мне нравится, когда восстанавливают внешность наших предков, битвы всякие. Это оживляет историю, это вам не просто даты учить! История должна быть интересной, она такая и есть на самом деле.

Думаю, историю надо делать популярной! Не пугать скучными параграфами, а заинтересовывать. Тогда каждый захочет лучше узнать историю своего народа, других… Конечно, не нужно делать фильм о супергероях, но просто показывать материал увлекательно. Естественно, не нужно увлекаться альтернативной историей, где ради интереса всё переиначивается. Я тут смотрю один канал в Интернете, где воссоздают день из жизни: легионера, рыцаря и других. Вот это интересно! Переносишься в ту эпоху, столько всего узнаешь!

Конечно, нужно и даты тоже учить, это развивает мозг всё-таки, помогает ориентироваться во времени. Но лучше это делать, когда уже появился интерес к самим событиям. Если сразу загрузиться датами и картами, то ничего больше уже не захочется.

Я с удовольствием изучаю историю (особенно своего народа), но интересуюсь чем-то более захватывающим, чем учебники, уже понятно. И я всем советую обратить внимание на нашу историю – у нас такой народ героический, столько интересных людей и событий!

Также читают:

Картинка к сочинению Почему нельзя забывать историю своего народа?

Почему нельзя забывать историю своего народа?

Популярные сегодня темы

  • Характеристика и образ Понтия Пилата в романе Мастер и Маргарита Булгакова

    Михаил Афанасьевич Булгаков в романе «Мастер и Маргарита» затрагивает множество вечных философских вопросов, ответы на которые скрываются и в поступках самих героев, и в их размышлениях и терзаниях.

  • Сочинение Печорин, Грушницкий, Вернер

    Во взаимоотношениях с такими героями, как Грушницкий и Вернер, раскрывается умение главного героя романа М.Ю.Лермонтова Герой нашего времени, Григория Печорина, дружить с людьми, составлять их психологический портрет

  • Сочинение по картине Сирень в корзине Кончаловского 5 класс

    Многочисленные свои работы художник посвящал сирени, о которых свидетельствует многочисленные натюрморты. В центре картины изображена плетеная корзина, в которую помещен великолепный букет сирени.

  • Образ Рассказчика Игнатича в рассказе Матренин двор Солженицына сочинение

    Знакомство с одним из главных героев произведения А. И. Солженицына «Матренин двор» Игнатичем происходит на протяжении всего рассказа. Образ раскрывается постепенно, обрастая любопытными деталями.

  • Русская литература второй половины 19 века (XIX века)

    Литература является главной основополагающей в жизни человека. То, что она открывает для любого индивидуума, то, чем она наполнена просто немыслимо, ибо знания и культурный опыт прямиком воздействует на читателелей

  • Сочинения
  • /

  • На свободную тему

Война – страшная вещь. Это слово способно вызвать у нас таки ассоциации, от который пройдёт целая дрожь. Действительно, нет вещи ужаснее, чем война. Любая её форма страшна в своих целях. Как хорошо, что люди стали это понимать…

Может, всё дело в памяти? Мы помним кровавые события прошлых лет, отголоски которых настигают нас и по сей день. И ведь… До сих пор остались места, повреждённые войной, места, где природа не успела затянуть свои шрамы, что уродливым напоминанием красуются на ней. А виноваты ведь в этом войны…

Возможно, есть в этом напоминание что-то хорошее. То самое, что заставит нас и наших потомков задуматься – существует ли неразрешимый мирными путями конфликт? Надеюсь, что ответ всегда будет оставаться отрицательным. Потому, что мы до сих пор помним…

Помним, как рыдают наши бабушки и дедушки, склонившись над чёрно-белыми потёртыми фотографиями. На дворе праздник – 9 Мая, а они сидят и грустят. Лишь потому, что помнят больше, чем мы. И с каждым годом тех, кто увидели вотчину страшнейшие события, что только могут произойти, становится всё меньше и меньше.

Боюсь, но скоро вовсе не останется тех, кто рыдал бы в начале мая, вспоминая весь тот ужас напутственно говоря молодым о важности мира. О важности мира без войн, кровавых боёв, голода и постоянных сражений даже с самим собой. Моя надежда лишь на то, что люди смогут унести тот свет, что нам подарили предки, смогут сохранить мир.

Наверное, мы не можем себе даже представить, сколько костей молчаливо хранит земля, служа многим войнам и обычны людям невольной могилой. Некоторых ведь даже и похоронить не смогли привычно. По-человечески, можно сказать. Только огонь помнит, сколько трупов было им сожжено навеки, чей прах разлетелся по ветру, никогда не находя обратной дороги домой.

Ни один учебник истории никогда не передаст нам всю тяжесть тех событий. Да и мы не сможем её познать. Это к лучшему, наверное. Нам желали мирного времени. Времени, когда мы сможем понять, что война – страшная вещь. Мы можем лишь ужаснуться цифрам с о, чувствуя, как течёт по спине хладный пот от жутких историй на страницах выживших (хоть и ныне почивших). Никогда не забывайте, к чему приводят войны.

Сочинение №2

9 мая наша страна отмечает годовщину со Дня Победы над Германией.

Прошло много лет, но в памяти русского народа эта кровавая битва с 21 июня 1941 года по 9 мая 1945 года останется навсегда. Каждая семья, каждый дом вспоминают родного человека, который погиб, или вернулся раненым, защищая свою Родину, или пропал без вести, и его так и не дождалась семья. Память о войне – это память о своих близких, обо всех погибших хранится в первую очередь в наших воспоминаниях. Сейчас среди нас почти не осталось участников Великой Отечественной войны, но мы помним и знаем эту войну по их рассказам, по учебникам истории, по художественным произведениям, мемуарам, кинофильмам. И сейчас, читая воспоминания очевидцев о войне, представляешь и заново переживаешь весь ужас пережитого ими. Война – это страдания, боль, переживания, кровь, смерть. Миллионы жизней унесла война. Она никого не щадила. Захватчики-фашисты сметали всё и всех на своём пути: взрослый или ребёнок, солдаты или беженцы, женщины или старики.

Выросло несколько поколений людей, не слышавших грохот орудий. Всё дальше уходят от нас грозные годы Великой Отечественной войны, всё меньше знают дети и молодёжь о том героическом времени. Но в людской памяти не стёрлась война. Наша история, история России, Советского союза – это судьба каждого человека, каждой семьи, тех людей, кто был причастен к защите своей родины, кто прошёл сквозь смертельный бой, совершая этот подвиг. Задача нашего, нынешнего поколения – сделать всё возможное, чтоб сохранить память о наших героях – участниках Великой Отечественной войны, оставшихся в живых или погибших. И не должна исчезнуть память о том подвиге, что совершили наши деды и прадеды, отстаивая наш мир, свободу, независимость. Это была Великая победа.

Воспоминания о военном времени должны передаваться из поколения в поколение. Время не стоит на месте. Но память о Великой Отечественной войне нужна и тем, кто придёт в последующие годы. Помнить о защитниках Отечества, о наших дедушках – это для нас долг. Хотя и не все стали героями, но каждый день в бою они совершали подвиг. Мой дедушка – участник Великой Отечественной войны. Он часто рассказывал мне о том, как воевал, защищая Родину. Каждый раз с интересом слушала его воспоминания. У нас хранится его красноармейская книжка, в которой написано, что он «призван 5 января 1943 года на досрочный призыв» (ему только недавно исполнилось 18 лет). Дедушка говорил, что сначала их отправили в Гороховецкие лагеря, где прошли они короткое обучение в учебном батальоне, а через несколько месяцев был направлен в миномётный батальон миномётчиком. Приходилось быть и связистом, и разведчиком, и миномётчиком. Ему повезло, он остался жив, но был ранен, будучи разведчиком. Забравшись с биноклем на высокое дерево и просматривая местность на нахождение противника, был замечен и ранен. Но, к счастью, это ранение не было тяжёлым, и скоро он вернулся в строй. Мой дедушка – патриот своей Родины. Он был очень ответственным, честным, мужественным человеком. Он знал, что ему нужно было защищать не только свою семью – мать, отца, пятерых младших братьев и сестру, но и своих соотечественников, свой край, свою землю. Наш дедушка-воин прошёл всю Европу: начиная с Ивановской (ныне Костромской) области до Украины, Молдавии и далее на запад через страны Европы до Германии. За участие в Великой Отечественной войне он награждён медалью «За отвагу», орденом Отечественной войны , орденом Красной звезды, медалью «За победу над Германией».

Дедушка рассказывал об участии в войне не только нам дома. Его с удовольствием приглашали на уроки мужества, на праздничные встречи в школы и другие учебные заведения. Он охотно шёл, рассказывал о боях, верных друзьях-товарищах, орудии, которым владел в совершенстве, отвечал на вопросы. Ребятам было интересно послушать миномётчика о своей службе на защите Родины. Я горжусь своим дедушкой. Он был и остался для нас смелым, сильным, выносливым воином, достойным защитником своей Родины. И спасибо ему и всем советским солдатам за наше мирное небо над головой, за счастливое детство, за солнце над нашими головами.

Никто не забыт, ничто не забыто – сочинение

В годы войны, которая длилась на протяжении почти четырех лет, проливались реки слез и крови. Потери были очень большими, погибло около 27 миллионов человек, а свыше 4 миллионов пропали без вести.

Огромное количество человеческих судеб было сломано, разрушенные семьи, вдовы, дети сироты. Поэтому ничего страшнее войны быть не может, те же стихийные бедствия не сравнятся с войной. Ведь стихийные бедствия не подвластны человеку, это сила природы, а военные действия ведутся исключительно людьми, которые готовы убивать друг друга ради достижения своих целей.

Уже прошло много времени, как закончилась Великая Отечественная война, но я могу с уверенностью сказать, что наше поколение помнит и чтит подвиг советского народа в тяжелые годы войны, которые, несмотря на всю тяжесть, отстояли свою огромную страну от фашизма, ради дальнейшего мира и свободы своих потомков.

Наши солдаты сплотились воедино общей бедой, шли напролом, и не дали очень сильному властному и расчетливому врагу не малейшего шанса на победу.

Фраза «Никто не забыт, ничто не забыто» актуальна и по сей день и на много столетий вперед, ведь историю своего края, своей семьи нужно знать и передавать ее из поколения в поколение. Нет такой семьи, которую не затронула Великая Отечественная война, поэтому каждый человек должен знать героя своей семьи.

Не так давно появилась новая традиция, каждое 9 мая, люди всех стран выходят на свои местные площади с фотографиями своих героев, и идут бессмертным полком, с каждым годом количество людей, участвующих в этом марше становится больше.

И это прекрасно, ведь очень важно помнить своих героев, их героизм, смелость, отвагу, ведь их сознание долга перед своей Отчизной перекрывало страх, боль, даже мысли о смерти. Рассказывая о войне, о родственниках, которые прошли войну, мы тем самым показываем пример своим детям любви к своей Родине.

И так из поколения в поколение мы передаем память о своих героях, гордимся их подвигом, и конечно понимаем какой тяжелой ценой далась им эта победа. Затем были еще тяжелые послевоенные годы, когда нужно было, очень много работать, чтоб восстановить все разрушенные города и села.

Рассуждение 3

Война есть процесс разрушительный. Всяческими способами человечество пыталось избегать её (не все и только на словах, к сожалению). Целью государства в послевоенный период является акцентирование должного внимания на закономерности её осмысления. Память о войне ни в коем случае не должна пропагандировать нетерпимость к побеждённому народу, не должна быть инструментом для манипуляций радикально настроенных прослоек нашего гражданского общества.

Осознавая ошибочность вышеизложенных неправильных подходов к трактованию определения «память», жизненно необходима модель, переосмысляющая ошибки прошлого и дающая максимально исчерпывающие ответы на вопросы касательно данной тематики. В первую очередь, память о войне – это увековечение ушедших в мир иной солдат, мирных жителей, которые пожертвовали своими жизнями в пользу глобальных государственных амбиций, предпосылки к возникновению которых попирались либо очень слабо, либо вообще никак. Что, следственно, и трансформировалось и вылилось в ожесточённые конфликты, уносящие миллионы жизней ни в чём невинных женщин, детей, стариков, солдатов.

С этой точки зрения, основной акцент ставится именно на масштабности потерь, но не на приобретении стратегического превосходства в ходе геополитических противостояний. Война оправданна лишь в том случае, когда внешняя агрессия препятствует гармоничному функционированию государственной жизни, куда входит и народ, и этносы, и люди.

Память о войне не должна быть однобокой, и, наоборот, должна быть избавлена от примеси разлагающего псевдо-патриотизма, что подразумевает возврат к тем страшным событиям, запятнавшим нашу историю кровавым пятном. Воспевания военной романтики лучше избежать вовсе. Война – это кровь, разрушения, смерти и страдания. Это не фильм. Доблестная реконструкция не передаст того ужаса. И это следует помнить всегда. Чтите ветеранов, посещайте их не только в разгар девятого мая, докапывайтесь до истины, ломайте стереотипы о войне и не дайте войне повториться вновь. Последствия следующих конфликтов предугадать невозможно.

Другие темы: ← Студенческая жизнь↑ На свободную темуЛегко ли быть учеником? →

`

Сочинение 2

Кто из людей не вздрагивает, услышав слово «война»? Не зря моя бабушка была согласна на все – только бы не было войны, о которой она много узнала из рассказов ее бабушки. Любая война, даже современная, с ее «точечными» ударами — это страдания, кровь и смерть. Что же говорить о нашей самой страшной боли и самой большой радости – Великой Отечественной войне. Радость конечно принесла Победа. Но до нее надо было еще дожить, как на фронте, так и в тылу. Пот, кровь, смерть и надежда – вот квинтэссенция войны.

Мой прапрадедушка ушел на фронт с московским ополчением и пропал без вести под Вязьмой. Как я сейчас узнал, у него была «броня» — так называется отсрочка от военной службы. Яков Емельянович был профессиональным хлебопеком и нужен был в тылу, а он снял эту «бронь» и ушел на фронт. Плохо вооруженные и неумелые ополченцы гибли, но задержали немцев, рвущихся к Москве. Ценой своей жизни и многолетних страданий их родных. Его жена Анна Ивановна ждала его двадцать пять лет. Она надеялась, что он не убит, а в плену или в инвалидном доме. Надеялась, ждала и воспитывала пятерых детей. Ждала и надеялась.

В пояс надо поклониться людям, придумавшим и организовавшим акцию «Бессмертный полк». Это настоящая память о войне, а не излишне бодрая пропагандистская ее имитация. Я со всей семьей и портретом прапрадеда уже два раза 9 мая участвовал в шествии маленькой частички этого «полка». Я видел искреннюю печаль и заинтересованность людей, несущих портреты своих родственников-фронтовиков. Они помнят их. Помнят их подвиг, печалятся и одновременно наполнены гордостью за них – защитников своего Отечества. Пока будет жива идея и практика этого народного движения – будет жива и память о войне.

Часто произносятся призывы прекратить бередить прошлое и думать только о дне сегодняшнем. Мол скоро и в живых то никого не останется, даже рожденных во время войны, а не только ее прошедших. Но память о войне нужна еще и потому, что – это нужно не мертвым, это нужно живым. Что бы кто-то не смог вновь попытаться реализовать свои бредовые идеи, развязав глобальную войну.

Популярные сочинения

  • Семейный и социальный конфликт в драме Гроза 10 класс
    Рассмотрев знаменитое произведение Николая Островского «Гроза», читатель может увидеть несколько масштабных и вечных проблем. Социальный и семейный конфликты являются
  • Улица моего детства — сочинение (русский язык 7 класс)
    Мы живём в новом, красивом, девятиэтажном доме. Вокруг много похожих домов. Двор наш тоже ничем не отличается от других. Посередине двора стоит детский садик, рядом горка и качели
  • Сочинение-описание по картине Заросший пруд Поленова (3, 5, 8 класс)
    Картина В. Д. Поленова «Заросший пруд» стала одним из завершающих творческих работ деятельности художника. В ней сосредоточилась мудрость, величие и талант этого человека. Изображенный пейзаж кажется загадочным

Итоговое сочинение: Память о войне: формальность или нравственный долг?

(508 слов) С детства все мы слышим о том, как важно помнить о войне. Но частые повторения одних и тех же истин приводят к тому, что истинное значение исторической памяти стирается. Поэтому некоторые из нас считают ее формальностью, данью официальной идеологии. Однако при соприкосновении с живыми чувствами и мыслями о том времени каждый из нас понимает, что память о подвиге — это нравственный долг, ведь наши предки бились за нас и наше будущее. Чтобы осознать это, достаточно прочитать книгу о войне, написанную очевидцем или участником тех страшных битв.

Например, большое впечатление на читателей производит повесть Б.Л. Васильева «А зори здесь тихие». Автор воспел подвиг женщины на войне. Он не делал из девушек супер-героев из комиксов, а описал их военные будни такими, какими они и были. В бою далеко не все зенитчицы проявили себя смелыми и сильными, далеко не все у них получалось так, как того требовал устав. Однако героини пожертвовали собой, чтобы задержать диверсантов, и это им удалось. Из-за перестрелки враги задержались и так и не смогли добраться до пункта назначения. Все девушки внесли свой вклад в маленькую победу. Рита достойно боролась с противником, но убила себя, получив серьезное ранение, ведь Васков не смог бы завершить миссию с раненым на плечах. Женя геройски отвлекала немцев и пала в бою, как солдат. Лиза приняла мученическую смерть, пробираясь сквозь болота, чтобы выручить товарищей. Соня храбро отстреливалась, но бой был неравным. Галя запаниковала и не смогла адаптироваться в условиях войны. Но и она помешала врагам реализовать свой замысел. В финале старшина Васков и сын Риты установили на месте гибели девушек мемориальную плиту, чтобы люди помнили об их жертве. Можем ли мы забыть о ней? Читая о страданиях героинь, видя силу их духа, сострадая их потерям, мы можем сделать лишь один вывод: память о войне не может быть формальностью, потому что наши предки действительно сражались не на жизнь, а на смерть. Это происходило не на бумаге, а в реальности, где бойцы проливали кровь ради нашего благополучия.

Не менее важная книга о войне — «Обелиск» В.В. Быкова. Автор описывает подвиг мирного жителя в оккупации. Учитель пожертвовал собой, чтобы спасти учеников, которые по своей инициативе организовали неудачную диверсию и были арестованы. Алесь Мороз решил сдаться полицаям, чтобы взять всю вину на себя и добиться освобождения мальчиков. Но его поступок оказался напрасным, ведь оккупанты нарушили свое слово и не отпустили детей. Однако учитель все же смог помочь одному из пленников бежать. Он отвлек внимание охраны на себя и дал Павлу возможность уйти. Сам он был зверски избит, а потом казнен вместе с другими своими учениками. Разве можно назвать память о его геройстве формальностью? Это было бы неблагодарностью, которую сложно оправдать. Мы не должны помнить об этом «для галочки» и только на 9 мая. Мысли о доблести и самоотверженности предков поддерживают и вдохновляют нас каждый день. Память о них — это нравственный долг спасенного по отношению к спасителю.

Таким образом, память о войне никак не может быть формальностью у тех, кто родился и вырос в благополучии только благодаря подвигу предков. Если бы ни они, наша страна была бы порабощена и разрушена. Наш нравственный долг — сохранить имена тех, кто освободил и защитил нас.

Проблема памяти о Великой Отечественной войне…

Сочинение ЕГЭ по тексту:

Лето, теплый солнечный день. Отшумели 90-е, настало время 2000-х годов. Люди собираются на работу, кто-то отдыхает на море. Минуту… Перенесемся в начало Великой Отечественной Войны — 1941-42 г. Мы оказываемся в городе Брест. Это западные рубежи нашей Родины. На вокзале, около памятной таблички, посвященной воинам, павшим во время защиты Брестской крепости, стоит пожилая женщина. Каждый год, 22 июня, в день начала страшной войны, она приезжает сюда. Заглянем в ее мудрые глаза. Что расскажут они нам, людям современности, не знакомым с тяготами войны, разрывами мин и снарядов? Они скажут: берегите память предков!

Современная Россия мало похожа на ту, которая была много лет назад. Меняется внешний облик улиц, городов, сел. Меняются руководители, государственный строй, законы государства. Но неизменным остается одно: память. Это касается защитников Бреста, которые умирали, но не сдавали крепость. Это касается простого русского солдата, который полз по морозу, отмораживая на каждом метре ноги. Это касается наших предков. На самом деле, много ли они рассказывали о войне? Нет, не очень. Ветераны скромны, воспоминания — это их личная память, которую благодарные потомки собирали по крупинкам. Будут ли потомки помнить войну? Этим вопросом задается автор при чтении текста Б. Л. Васильева.

Некоторые деятели современности пытаются исказить память и содержание ВОВ 1941-45 г.г. Это недопустимо. Возрождаются фашистские организации, в том числе в странах, которые боролись с фашизмом.

Б.Л. Васильев эмоционально описал защитников Бреста, саму крепость и свои ощущения при посещении памятника. В настоящее время каждый человек в качестве туриста может посмотреть на исторический памятник.

Почему мы помним защитников Брестской крепости и чтим их подвиг? Автор сочинения считает, что ответ прост: это наша история. Наши деды и прадеды проливали кровь во имя нашей жизни. Но так ли мы распоряжаемся ею? Об этом стоит подумать. Надеемся, что с генами к нам перешли их волевые качества: сила, храбрость, упорство, бесстрашие, патриотизм, любовь и преданность к Родине. Автор полностью согласен с Б.Л. Васильевым. Героев необходимо помнить и чтить их память.

Мы обязаны помнить все то, что происходило с нашей страной. Это бесценный опыт, помогающий нам в дальнейшем строить правовое государство. Кроме того, мы должны чтить наших предков, давших жизнь папе и маме, соответственно, и нам. Поколению войны пришлось пережить ужас, который, надеемся, не станет реальностью современной России. И чтобы не увидеть войны и не познать беды, мы обязаны помнить причины и факторы смертельного противостояния. И делать из этого выводы, чтобы не допустить снова гибели людей.

В заключение стоит отметить то, что известная легенда рассказывает о солдате, который 10 месяцев в одиночку защищал Брестскую крепость. Историки не любят легенд, поскольку считается, что они не подкреплены истинными реалиями. Но легенда об этом человеке, имя которого неизвестно, гласит, что даже немцы признали его храбрость и сильный дух. И назвали настоящим русским солдатом.

Текст Б. Васильева:

На крайнем западе нашей страны стоит Брестская крепость. Совсем недалеко от Москвы: меньше суток идет поезд. И не только туристы — все, кто едет за рубеж или возвращается на родину, обязательно приходят в крепость.

Здесь громко не говорят: слишком оглушающими были дни сорок первого года и слишком многое помнят эти камни. Сдержанные экскурсоводы сопровождают группы по местам боев, и вы можете спуститься в подвалы 333-го полка, прикоснуться к оплавленным огнеметами кирпичам, пройти к Тереспольским и Холмским воротам или молча постоять под сводами бывшего костела.

Не спешите. Вспомните. И поклонитесь. А в музее вам покажут оружие, которое когда-то стреляло, и солдатские башмаки, которые кто-то торопливо зашнуровывал ранним утром 22 июня. Вам покажут личные вещи защитников и расскажут, как сходили с ума от жажды, отдавая воду детям и пулеметам. И вы непременно остановитесь возле знамени — единственного знамени, которое пока нашли. Но знамена ищут. Ищут, потому что крепость не сдалась, и немцы не захватили здесь ни одного боевого стяга.

Крепость не пала. Крепость истекла кровью. Историки не любят легенд, но вам непременно расскажут о неизвестном защитнике, которого немцам удалось взять только на десятом месяце войны. На десятом, в апреле 1942 года. Почти год сражался этот человек. Год боев в неизвестности, без соседей слева и справа, без приказов и тылов, без смены и писем из дома. Время не донесло ни его имени, ни звания, но мы знаем, что это был русский солдат.

Много, очень много экспонатов хранит музей крепости. Эти экспонаты не умещаются на стендах и в экспозициях: большая часть их лежит в запасниках. И если вам удастся заглянуть в эти запасники, вы увидите маленький деревянный протез с остатком женской туфельки. Его нашли в воронке недалеко от ограды Белого дворца — так называли защитники крепости здание инженерного управления.

Каждый год 22 июня Брестская крепость торжественно и печально отмечает начало войны. Приезжают уцелевшие защитники, возлагаются венки, замирает почетный караул.

Каждый год 22 июня самым ранним поездом приезжает в Брест старая женщина. Она не спешит уходить с шумного вокзала и ни разу не была в крепости. Она выходит на площадь, где у входа в вокзал висит мраморная плита:

С 22 ИЮНЯ ПО 2-Е ИЮЛЯ 1941 ГОДА ПОД РУКОВОДСТВОМ ЛЕЙТЕНАНТА НИКОЛАЯ (фамилия неизвестна) И СТАРШИНЫ ПАВЛА БАСНЕВА ВОЕННОСЛУЖАЩИЕ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ ГЕРОИЧЕСКИ ОБОРОНЯЛИ ВОКЗАЛ.

Целый день старая женщина читает эту надпись. Стоит возле нее, точно в почетном карауле. Уходит. Приносит цветы. И снова стоит, и снова читает. Читает одно имя. Семь букв: «НИКОЛАЙ»

Шумный вокзал живет привычной жизнью. Приходят и уходят поезда, дикторы объявляют, что люди не должны забывать билеты, гремит музыка, смеются люди. И возле мраморной доски тихо стоит старая женщина.

Не надо ей ничего объяснять: не так уж важно, где лежат наши сыновья. Важно только то, за что они погибли. По Б. Л. Васильеву

  • Почему некоторые люди не могут найти свое место в жизни сочинение война и мир
  • Почему нельзя дразниться сказка
  • Почему некоторые люди совершают преступления сочинение
  • Почему некоторые люди не могут найти свое место в жизни сочинение декабрьское
  • Почему нельзя избежать заимствований в языке сочинение рассуждение