Почему некоторые люди не могут найти свое место в жизни сочинение евгений онегин

49-летний петербуржец евгений туганков, осужденный по дворцовому делу за удар омоновца на митинге в поддержку алексея навального, освободился из колонии

49-летний петербуржец Евгений Туганков, осужденный по «дворцовому делу» за удар омоновца на митинге в поддержку Алексея Навального, освободился из колонии поселения, куда его отправили летом этого года. Туганков объявлял в колонии голодовку, где не было лекарств и умывальников для заключенных. Приговоренные к самому «легкому» виду лишения свободы фактически находятся в тюремных условиях, написал он российским властям: камеры и секции переполнены, заключенным не хватает места для хранения и приема пищи, нет душевых, и периодически приходится мыться в холодной воде. В интервью корреспонденту Север.Реалии Туганков рассказал, как администрация колонии отреагировала на протест и что, по его мнению, необходимо сделать, чтобы сломать систему.

Евгения Туганкова осудили ровно через два месяца после акции протеста 31 января. Он ударил сотрудника ОМОН по фамилии Кривов на Пионерской площади. По словам Туганкова, он увидел, как люди «в черном» и «без опознавательных знаков» начали арестовывать человека. «Я посчитал это несправедливым и посчитал нужным таким образом вмешаться», – говорил он судье. Прокуратура требовала для него 2,5 года колонии-поселения, адвокат просил суд не назначать наказание, связанное с лишением свободы. В итоге Евгения Туганкова приговорили к году колонии-поселения. Наказание он отбывал в ФКУ КП-8 УФСИН по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

– Что вы ощутили, когда вышли на свободу?

– Интересный момент: когда освобождаешься, словно никакой тюрьмы и не было. Вся тюрьма как будто чик (показывает пальцами руки ножницы) – и всё ушло. Где-то ты там был, тебя пять минут не было, и ты снова здесь, на воле. Сколько бы ты там ни сидел: месяц, год, пять лет – наше подсознание плохое не берет.

– Во время следствия вы находились в СИЗО «Кресты» в Петербурге. Какие отношения у вас были с администрацией изолятора и с другими арестантами?

– Я был в СИЗО в Горелово три недели – взяли мазок на ковид. Там плохая еда, отстойное содержание, врачей нет. Стало человеку плохо, звонили, долбили в двери ночью четыре часа – тишина. На «Крестах» было нормально. Я сразу заехал, меня вызвал оперативник. Я сказал: «Вы меня не прессуете, по хатам не катаете, а я не вызываю журналистов, не пишу юристам». Они ответили: «Без проблем». Так что в «Крестах» с операми нашел общий язык. Меня там посадили в очень интересную хату, где сидел Дмитрий Гаркуша, обвиняемый по делу Сабадаша (экс-сенатор от НАО и бизнесмен Александр Сабадаш, осужденный в 2017 году по делу о выводе денег из банка «Таврический». В 2020 году ему предъявили новые обвинения. Дмитрий Гаркуша, бывший акционер «Таврического», проходил обвиняемым по тому же делу, что и Сабадаш. В 2017 году был осужден. В 2020 СК предъявило Гаркуше новые обвинения. – СР). У них в камере было радио, они слышали про митинги. Мы много с ним болтали. Он очень тихий интеллигентный дядька, сразу спросил о деле, я ответил, что за митинг. Мы начали с ним вступать в идеологический спор. Я ему говорил: «Дима, послушай, ты сидишь, тебе дали 7,5 лет ни за что. Ты отсидел их. Потом ты вышел, прогулял полгода, и тебя по этому же делу опять закрыли. Ты опять сидишь. И ты мне говоришь: почему мне не нравится эта власть?»

– Почему в колонии-поселения вы объявили голодовку?

Я терпел, терпел, но меня достали

– Я приехал в колонию-поселение. Всё там мило: воздух над головой свежий. «Кресты», конечно, вроде поменялись: камеры большие, питание получше, но все равно это душное очень заведение в моральном плане. Постоянно одни и те же люди – четыре человека, иногда ни радио, ни телевизора нет. Я думал, спокойно досижу в колонии-поселении: спорт, книжки и пойду спокойно домой. Я прекрасно понимал, что никакого УДО и освобожусь со звонком (после окончания срока заключения. СР). Но начались моменты… Я терпел, терпел, но меня достали.

По УИКу (Уголовно-исполнительному кодексу РФ. – СР) в колонии-поселении у нас гражданская одежда, но почему-то, например, в шортах на проверку выходить нельзя, в локалке (огражденные прогулочные территории. СР) майку снимать нельзя. Откуда локалка на поселении? Лето, жара 30 градусов, и ты не можешь выйти без майки. Я спрашиваю: шорты – это гражданская одежда? Отвечают: гражданская. Почему я не могу выходить в шортах, почему майку не могу снять в локалке, когда солнце 30 градусов? Мне неделями не отдавали письма и газеты. Девочка, младший оперативный сотрудник, все время смеялась на то, что мне люди пишут. Её как-то это веселило. Я спрашивал: «Вас что веселит-то? Вы людей не знаете, а оскорбляете их». Не отдавали неделю, две, я спрашивал: «Вы что там читаете? Вы что цензурируете в «Новой газете»? Правительство РФ разрешило эту газету, а вы хотите найти какие-то ошибки, и значит, правительство РФ ошиблось? Хотите что-то найти, что нельзя мне читать?» Они говорят: «У нас одна девочка, у неё времени нет». Лекарств нет. В колонии-поселении нет медсанчасти, парацетамола нет, анальгина нет.

– Если кому-то из заключенных станет плохо?

Систему можно и нужно ломать, если знать, как и чего она боится

– В лучшем случае, если осужденные надавят на дежурную смену, то она вызовет врачей. Летом во время ковида лекарств не было. Я уже звонил в «ОВД-Инфо» (признан СМИ-иноагентом. – СР). Они дали объявление о сборе лекарств. Люди прислали нам лекарства, хотя бы парацетамол, ибупрофен. Их выдали. Колония-поселение – самый легкий вид наказания. А я попал в такую тюрьму, где общий режим, или особый, или строгий. В любых зонах – особого, общего и строгого режима – три проверки в день. На колонии-поселении – пять! С чего это? Просто захотелось, чтобы пять раз проверяли?! В этой колонии ничего не соответствует ничему: от количества унитазов, шкафчиков, тумбочек, душевых до помещений, где люди живут. Медицины нет, ШИЗО… На колонии-поселении ШИЗО не может быть вообще. Максимум, что может быть, – тебя отстраняют от работы, и ты месяц живешь на бараке с четырехчасовой прогулкой в день. В колонии-поселении люди (осужденные) простые, 90% – обычные мужики, которые к преступному миру отношения не имеют вообще. Они с воли заехали процентов 30–40, а их в тюрьму отправили, хотя им присудили колонию-поселение. Последней каплей стало то, что в общей столовой нет умывальников. Я хожу есть, иду по улице в столовую, открываю двери, но не могу помыть руки. Это все накопилось, достало. Утром в один день я написал заявление на хозяина (начальника колонии-поселения. – СР), на врача о том, что объявляю голодовку. И сразу из Москвы звонят Потапенко (главе ФСИН по Санкт-Петербургу и Ленобласти Игорю Потапенко. СР). Везде в стране пандемия, а у нас не то что даже каких-то антисептиков, умывальников нет. Представляете уровень этого заведения? Через четыре часа появилось два умывальника. Систему можно и нужно ломать, если знать, как и чего она боится.

– Как администрация отреагировала на вашу спонтанную акцию протеста в колонии?

Им часто надо выбирать между человечностью, порядочностью, нравственностью и тем, что им диктует система

– В силу обстоятельств у меня много друзей сотрудников, в том числе связанных с ФСИН. И как у Задорнова: все по отдельности – классные люди, с ними можно дружить, пить водку, отдыхать, но как только он приходит и надевает форму – всё. Он человек системы. И им часто надо выбирать между человечностью, порядочностью, нравственностью и тем, что им диктует система. Понимаете, это выбор не очень простой на самом деле. Представьте, вы подполковник или майор, прослужили всю жизнь, вам до пенсии год-два и здесь надо принять решение, они понимают, что оно может быть незаконным, но если не сделают этого, то им придется уволиться. Они живут, лавируя постоянно между этим. Они не какие-то вурдалаки-упыри. Они нормальные мужики, но не в этой системе, которая говорит, что нужно ломать человека, что зэк – не человек. Много и тех, кто реально ненавидит арестантов и зэков, но много нормальных. Администрация в моей колонии-поселения была нормальная. Меня вызвали и спросили: «Женя, ну что ты к нам прийти не мог? Ну, поставили мы бы эти умывальники». УФСИН дала на сайте, что голодовки не было, но она была. Утром я отдал заявление, а в 15 часов меня вызвали к хозяину и сказали: вот умывальники, идите смотрите. Естественно, я прекратил голодовку. Потом проблем не было: администрация сказала, если что-то надо, мы все решим. В принципе, если это не влияет на какие-то отношения с управой (вышестоящей администрацией. СР), то ничего не стоит пойти тебе навстречу. Они говорят: есть проблемы – приходи, будем обсуждать, решать. Я использовал это, чтобы помочь кому-то, потому что у меня в принципе все было нормально.

– Как отреагировали другие осужденные на ваше уголовное дело?

Реакция у всех была разная. Первый вопрос был, много ли мне заплатили, может, нас куда-то можно устроить, чтобы денег получить. Я так смеялся. Все время этот вопрос слышал.

– Почему вы пошли на митинг 31 января?

Если кто-то думает, что что-то изменилось, то они ошибаются. Это просто Советский Союз эпохи интернета

Я вообще очень люблю митинги, демонстрации. Мне нравится, когда люди отстаивают свои права, пытаются что-то донести до власти. Потому что обратная связь должна быть, без этого власть начинает умирать и тащит нас за собой: экономику, культуру, да вообще все. Российский народ аполитичен, инертен и местами очень равнодушен. Лично для меня все началось с Беларуси. Я очень удивился, что в Беларуси начался протест, потому что это такая терпеливая и спокойная нация. Я видел, как людей бьют, убивают. И 23 января у меня было просто желание выйти. Организация протеста была никакая. Я хотел просто выйти и сказать власти, что она не права. Такая обстановка была, что надо было что-то делать. Я живу в этой стране всю жизнь, почти 50 лет. Я застал Советский Союз и сегодняшнюю власть. Если кто-то думает, что что-то изменилось, то они ошибаются. Это просто Советский Союз эпохи интернета. Вот и все. Людей так же убивают. Ты не можешь ничего говорить, выходить на митинги за свои права. Никому ничего не надо тут. И власть у нас неподсудна и делает, что хочет. Если бы не интернет, то просто как раньше: всех к стенке, в лес и все.

– В суде вы говорили, что сожалеете о случившемся во время митинга. Это действительно так?

– Я сожалею о том, как я это сделал: я ударил его в спину, потому что в спину бить не по-мужски. Я за это попросил прощения. Я бы с удовольствием сделал это лицом к лицу.

– То есть бить сотрудников правоохранительных органов можно?

Знаете, здесь палка о двух концах, как говорится. В ПВР (правилах внутреннего распорядка. – СР), например, написано, что ты обязан выполнять законные требования сотрудника. Но часто сотрудники ведут себя незаконно. Я выполнял свое законное конституционное право на митинг. Я не считаю, что власть должна давать мне разрешение на митинг. Она живет за наш счет, и мы не должны спрашивать у нее разрешения. Мы хотим собраться по такому-то вопросу и обсудить. Давайте как-то решим, чтобы не мешать другим людям, машинам. Я не должен спрашивать, можно или нет. Государство как структура существует за наш счет. У нас в Конституции прописана свобода митингов собраний.

– Вы не жалеете о том, что с вами случилось?

Они говорят, что они мужчины, что у них есть честь, они патриоты. Вы чьи патриоты? Путина и власти этой? России – нет

– Я бы жалел, если бы убежал. Сожаления о случившемся у меня не было ни разу. Я не ожидал, что за это может быть реальный срок, за то, что я пихнул сотрудника в спину и нанес «моральный вред» сотруднику. Мне дали год за то, что я нанес душевную травму сотруднику ОМОНа, потому что никакого физического вреда я ему нанести не мог. Ладно, если бы дали 15 суток, я бы согласился, но год… Это же не юридический момент, это политическая акция – чтобы другие не ходили. Сотрудник Росгвардии бьет женщину ногой, и ничего: ни уголовного дела, ни суда офицеров (речь идет о Маргарите Юдиной, которую росгвардеец с «запотевшим забралом» с размаху ударил ногой в живот. – СР). Они говорят, что они мужчины, что у них есть честь, они патриоты. Вы чьи патриоты, Путина и власти этой? России – нет.

– Вы говорите, что «нужно ломать систему». Что это значит в вашем понимании?

Менять систему проще всего изнутри

– Мы должны бороться, каждый как может. В первую очередь через изменения самих себя и своего мировоззрения. «Каждый день по капле выдавливать из себя раба» – это про нас. Мы также должны выходить на улицу, должны объявлять забастовки, должны требовать у власти исполнения закона и социальной справедливости. И для молодёжи я бы сказал так: идите во власть. Менять систему проще всего изнутри. Весь мой жизненный опыт говорит об этом. Но опять же: «Станьте сами теми изменениями, которые вы хотите видеть в мире». Это значит, будьте сами добры, справедливы, милосердны. Не осуждайте, не крадите, уважайте себя и других. Помогайте слабым и учитесь быть сильными. И если мы будем к этому стремиться, то Путины, Лукашенко и им подобные априори не смогут стоять во главе страны. Изменимся мы – изменится власть.

Что такое лишние люди?

Лишние люди — в русской литературе 19-го в. типы дворян, не умевших найти применения своим силам в общественной жизни. См. также лишний.

Почему Евгения Онегина можно отнести к типу лишний человек?

Он далек от светского и провинциального дворянства, которое он превосходит своим умом, но его нельзя отнести и к прогрессивной молодежи, так как у него нет идеала в жизни, к которому можно было бы стремиться. Таким образом, Евгений Онегин становится «лишним человеком».

Можно ли считать Онегина лишним человеком?

Онегин живет по принципам окружающего общества, но вместе с тем он далек от него по своим интересам и по нравственному облику, он оказывается «лишним человеком». По своему общественному положению Онегин принадлежал к высшему свету и вел типичный для этого круга образ жизни: посещал театры, балы, рауты.

Когда и почему в обществе появляются лишние люди?

Почему же появляются «умные ненужности» («лишние люди»)? Появление «лишних людей» связано с тем, что одних людей не устраивает та жизнь, которой живут большинство людей. «Лишние люди» не хотят подчиняться общественными принципам, которые чужды им. «Умные ненужности» рождаются порочным обществом.

Что значит лишний человек в литературе?

Ли́шний челове́к — литературный герой, характерный для произведений русских писателей 1840-х и 1850-х гг. Обычно это человек значительных способностей, который не может реализовать свои таланты.

Почему Печорин лишний человек в обществе?

Печорин по типу героев является «лишним человеком». Герой данного типа – не просто отвергнутый обществом человек , это люди , которые не могут найти себе места в мире . Эти герои всегда находятся в конфликте с современным для них обществом , они способны видеть пороки других людей , но не способны им противостоять .

Почему Онегин и Печорин лишние люди в обществе?

И Онегин, и Печорин- это мыслящие, страдающие, хотя и эгоистичные, герои. Презирая праздное светское существование, они не находят путей и возможностей свободно, творчески противостоять ему и становятся «лишними людьми».

Почему Печорин является причиной несчастия других?

Печорин является причиной несчастий окружающих его людей: он убивает на дуэли Грушницкого, способствует похищению Бэлы, издевается над чувствами юной княжны мери Лиговской, соглашается на роковое пари с Вуличем, что отчасти толкает последнего в объятия смерти, опровергает все высшие человеческие чувства.

Почему Печорин обречен на одиночество?

Герой всячески старается показать окружающим, что он самодостаточен, что ему не нужны другие люди. Но в душе Печорин очень одинок. Он сам закрывает вход в свою душу, отвергая и любовь и друзей. Но в итоге Печорин стал личностью, закрывшей свою душу от всего доброго и хорошего, что могло бы в ней поселиться.

Кто же виноват в трагедии Печорина в том что он оказывается в ряду лишних людей?

Нравственное кредо «лишнего человека»- индивидуализм. В трагедии Печорина, в том, что он оказался в ряду «лишних людей», виноват он сам. – так кто же он – «нравственный калека» или всё-таки герой.

Кому Печорин приносит страдания?

Повесть «Бэла» Печорин приносит несчастье и страдание Максиму Максимовичу, Бэле.

В чем смысл смены рассказчиков?

Они оттеняют характер главного героя (по контрасту и по сходству), поэтому несут важные функции в романе. Смена рассказчиков в романе позволяет читателю увидеть героя как бы с трех точек зрения. Этот человеческий тип характерен для России первой половины XIX века: это человек чести, воинского долга, дисциплины.

Можно ли назвать Грушницкого двойником Печорина?

Для наиболее полного раскрытия образа своего героя Лермонтов использует не только особенную композицию (принцип нарушенной хронологии), но и сравнивает Печорина с другими героями. Это выразители второго «Я» героя. Под двойниками Печорина можно понимать Грушницкого, Вернера, Вулича.

Чего хотел Печорин?

Но смысла нет, нет Цели, к которой следовало бы стремиться. И Печорин приходит к горькому выводу, что единственное его назначение на земле — разрушение чужих надежд. Все эти печальные раздумья приводят Печорина к тому, что он становится равнодушен даже к собственной смерти. Мир, в котором он живет, опостылел.

В чем трагизм судьбы Печорина кратко?

Печорин так и не смог найти своё счастье. Итак, трагичность судьбы Григория Печорина заключается в том, что этот человек везде лишний и не может найти себе применение. Но это проблема не отдельной личности, в образе Печорина Михаил Лермонтов раскрывает трагедию молодых людей не только того времени, но и наших дней.

В чем трагедия лермонтовского поколения?

Неискренность поколения вызывает у лирического героя желание «дерзко бросит им в глаза железный стих/ Облитый горечью и злостью!». Таким образом, трагедия «лермонтовского» поколения заключается в его бесполезности, безразличие, апатичности и неестественности.

В чем автор упрекает поколение Дума?

В этом произведении поэт осуждает свое поколение при отождествлении себя с ним. В думе поэт упрекает современников за душевный холод, за отсутствие твердых убеждений, за неспособность к действию, за творческое бесплодие. Перед опасностью позорно равнодушны, И перед властию – презренные рабы.

Как лирический герой М Ю Лермонтова характеризует собственное поколение?

Это создает характер всего произведения и подчеркивает, что лирический герой относится к собственному поколению с презрением. Таким образом, лирический герой М. Ю. Лермонтова характеризует собственное поколение как людей, трусливо и бесцельно проживающих жизнь.

Почему Лермонтов осуждает свое поколение?

Он осуждает свое поколение за то, что оно «в бездействии состарится», за то, что жизнь его — «ровный путь без цели». Необходимы активность, решительность и отвага — вот оборотная сторона и основной смысл упрека.

Каким видит свое поколение Лермонтов?

Потомство, по мнению Лермонтова, осудит дворянскую молодежь 30-х годов. с горечью констатирует Лермонтов. Его поколение – старцы от рождения, с рано состарившейся бесплодной душой, с неразвитыми чувствами.

Какие мысли и чувства вызывает у вас стихотворение Дума?

Уже в ранней лирике Лермонтова начинают звучать гражданские мотивы, свободолюбивые настроения (“Жалобы турка”, “Желание”). Поражение декабристского восстания обусловило мотивы тоски, подавленности, уныния.

Как описывает Лермонтов свое поколение с чем его сравнивает?

Как описывает Лермонтов свое поколение, с чем его сравнивает? Поэт сравнивает свое поколение с тощим плодом, без вкуса, запаха и красоты. Характеристика поколения беспощадна: Перед oпасностью – позорно малодушны, И перед властию – презренные рабы.

Как бы вы определили жанр стихотворения Дума?

Жанр – дума, стихотворение с философским и гражданским пафосом, есть черты элегии, сатиры, эпиграммы. Стихотворный размер – в основном шестистопный ямб с перекрёстной рифмовкой. Метафоры – “огонь кипит в крови”, “мы вянем без борьбы”, “иссушили ум”, “чаша наслаждения”.

Почему стихотворение называется дума что такое Дума?

Стихотворение “Дума” было опубликовано в январском номере “Отечественных записок” за 1839 год. Основная его мысль – размышление о судьбах поколения. Стихотворение не зря названо “Дума”. Это не просто размышления по поводу какого-либо события, это именно дума – постоянная мысль, не дающая покоя человеку.

Как часто пестрою толпою окружен тема и основная мысль?

Основная тема стихотворения «Как часто, пестрою толпою окружен» — обличение жизненного «маскарада», холодной бездушности светского общества. С первых же строк стихотворения автор воплощает идею маскарада, новогоднего бала с его «блеском и суетой». Он рисует веселый праздник при «шуме музыки и пляски».

Как часто пестрою толпою окружен эпитеты?

Стихотворный размер – сочетание четырех- и шестистопного ямба. Эпитеты – “пестрая толпа”, “бездушные люди”, “холодные руки”, “старинная мечта”, “вольная птица”. Метафоры – “ласкаю мечту”, “село дымится”, “желтые листы шумят”, “шум толпы спугнет”.

Как часто пестрою толпою окружен анализ Год написания?

Как часто, пёстрою толпою окружён По свидетельствам современников, это стихотворение написано после посещения Лермонтовым маскарада в ночь с 1-го на 2-ое января 1840 года. Опубликование повлекло за собой новые гонения на поэта, совсем недавно «прощённого». Тема маскарада символична.

Как часто пеструю толпою окружен средства изобразительности?

Используются яркие художественные изобразительные средства: эпитеты («пестрая толпа», «затверженные речи», «бездушные образы», «лазурный огонь»), метафоры («железный стих», «облитый горечью и злостью»); сравнения («лечу я вольной птицей»); олицетворения («листы шумят», «луч глядит», «встают вдали туманы»).

Роман А.С. Пушкина «Дубровский» был написан в 1832 году. В нем писатель показывает жизнь русского дворянства начала 19 века. В центре повествования находится жизнь двух дворянских семей – Троекуровых и Дубровских.
Кирила Петрович Троекуров из-за глупой ссоры решил лишить своего давнего друга Андрея Гавриловича Дубровского его имения. Оба приятеля были страстными охотниками. Но Дубровский не мог позволить себе держать хорошую псарню. Как-то раз он не смог удержаться от завистливых слов: «…псарня чудная, вряд людям вашим житье такое ж, как вашим собакам». На эту фразу обиделся псарь Троекурова. Он сказал Дубровскому, что некоторые дворяне могут позавидовать житью собак его хозяина.
Это послужило поводом к серьезной ссоре, закончившейся судебным разбирательством. Из-за этой жестокой судебной тяжбы Андрей Гаврилович сильно заболел. Он слег. Няня, ходившая за ним, решила написать обо всем сыну помещика – Владимиру Дубровскому.
Этот молодой человек воспитывался в Кадетском корпусе и теперь служил в гвардейском полку в Петербурге. Отец баловал Владимира, ни в чем ему не отказывал. Молодой Дубровский кутил, влезал в долги и мечтал о богатой невесте.
Но, узнав о страшном известии, Владимир тут же бросился в Кистеневку. На его глазах отцу становилось все хуже и хуже. И однажды, встретившись с Кирилой Петровичем, Дубровский-старший не выдержал. С ним сделался удар, и он умер.
Владимир стал считать Троекурова своим кровным врагом. Да и тот, увидев дерзкого сына соседа, продолжал войну. Она закончилась тем, что Кистеневку вместе со всеми людьми отдали во владение Троекурова.
Последний вечер в имении был для Владимира полон печали и воспоминаний. Автор часто упоминает о том, что молодому Дубровскому не хватало семьи, домашнего уюта. У него рано умерла мать, он плохо знал своего отца, но испытывал к нему большую привязанность. После смерти родителя Владимир чувствовал глубокое одиночество. В последний вечер он сел перебирать отцовские бумаги и случайно нашел письма покойной матери. Зачитавшись этими письмами, он окунулся в атмосферу семейного уюта и позабыл про все на свете.
Для Владимира была невыносима мысль о том, что его родовое имение может отойти врагам. Поэтому он принял решение поджечь дом. Герой не хотел жертв, велел отпереть все двери перед поджогом, но крепостной Архип не послушался своего барина. Из-за него в пожаре сгорели и приказные.
Дубровский забрал своих верных крепостных крестьян, к которым относился по-отечески, и ушел с ними в лес. Этот герой сделался благородным, но жестоким разбойником. Удивительно было одно – он щадил поместья Троекурова, всегда обходил их стороной. Позже мы узнаем, что уже тогда Владимир полюбил Машу Троекурову и поэтому не трогал имение ее отца.
Почему Дубровский стал именно разбойником? Не найдя защиты у закона, он решил тоже жить по неписаным правилам – правилам силы и жестокости. Но его благородная натура все-таки ограничивала героя в этом, делала его «благородным разбойником».
Я считаю, что симпатии автора на стороне Дубровского. Ведь это благородный, честный, добрый человек, умеющий любить и прощать. Он хорошо относится к своим крестьянам, видит в них не слуг, а людей. Это очень важно.
Владимир Дубровский смел и решителен. В критической ситуации он умеет быстро принимать решения и находить выход из любого положения. Вспомним хотя бы эпизод с «медвежьей комнатой», когда Дубровский пришел в дом Троекурова под видом учителя Дефоржа. Оказавшись один на один с медведем, Владимир поборол страх и застрелил хищника. Тем самым он вызвал невольное уважение и у Троекурова.
Даже став разбойником, Владимир не преступал свои стойкие моральные принципы. В Дубровском оказалось достаточно мудрости, чтобы разглядеть в Маше Троекуровой ее самые лучшие качества, несмотря на то, что она дочь его злейшего врага. Недаром Пушкин подчеркивает все самое хорошее в Дубровском, называя его «благородным разбойником».
50822 человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Пушкин А.С. / Дубровский / Какие обстоятельства заставили Дубровского стать разбойником? (по повести А.С. Пушкина “Дубровский”)

Смотрите также по произведению “Дубровский”:
Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
Благородный разбойник Владимир Дубровский (сочинение) Неоднозначная и даже несколько скандальная повесть «Дубровский» была написана А. С. Пушкиным в 1833 году. К тому времени автор уже успел повзрослеть, пожить в светском обществе, разочароваться им и существующими государственными порядками. Многие его произведения, к тому времени относящиеся, находились под цензурным запретом.
И вот Пушкин пишет о некоем «Дубровском», молодом, но уже бывалом, разочарованном, но не сломленном житейскими «бурями», человеке 23-х лет. Пересказывать сюжет нет смыла — его читал и знает наизусть каждый. Главный вопрос: «разбойник» ли Владимир Дубровский. Вопрос № 2: «может ли «разбойник» быть «благородным»?
Возьмем историю, лежащую на поверхности, с которой пушкинская повесть в известном смысле перекликается — о Робине Гуде. Известнейший персонаж англоязычного фольклора, якобы реально существовавший человек либо собирательный образ, символизирующий извечную тягу простого люда, угнетаемого и обираемого нещадно, к «защитнику» и «благодетелю». Чтобы отнимал у богачей, на чужом горе-несчастье жиреющих, и раздавал «по потребности».
Здесь, в тексте «Дубровского», в нескольких местах упоминаются мифические «ограбления» не бедствующих господ. А также — «выпускание на свободу» бедного сына после «прочтения письма его матери». Явные ассоциации, по-моему.
Хотелось бы сказать, что, по личному моему убеждению, «разбойник» благородным быть не может. Как и мошенник,бандит, насильник или убийца. Все они по определению не могут быть ни «благородными», ни добрыми, ни честными, ни справедливыми. Отнимая — не наведешь мира и гармонии. Возможно, исключением является Юрий Деточкин из чудесной комедии Э. Рязанова «Берегись автомобиля». Ведь он тщательнейшим образом проверял данные о владельцах машин, нажитых нечестным путем… Но это, конечно, герой комедийный, до абсурда доведенный.
Итак, поскольку разбойники не бывают благородными, а Дубровский, несомненно, благороден, стало быть, он — вовсе не разбойник. Но тогда — кто же он? Ведь был поджог, в котором погорели приказчики. Отпущены на свободу слуги и работники. Совершены налеты, набеги и ограбления (доказательства которых, впрочем, довольно сомнительны). Для чего все это потомственному дворянину, господину рафинированному и столичному, достойных манер и чистых кровей?
Мне кажется, все это было сделано для того, чтобы запугать и впечатлить сытых и довольных собой помещиков, начиная от Троекурова и заканчивая последним соседом, чью фамилию автор не удостоился указать. Показать всем им (а заодно и нам, читателям, и цензурным органам, да и самому государю российскому, пожалуй), что и честного человека до преступления довести можно. Что дворянская беднота не будет до скончания веков несправедливость государственную терпеть. А также (вот и до главного добрались) — сам народ многомиллионный. Притеснения должны иметь предел. Иначе и крестьяне взбунтуются, все пережгут-переломают и в лес разбойничать отправятся. Как в воду глядел Александр Сергеевич…

Почему Дубровский стал разбойником (сочинение)

Посмотрите эти сочинения

Троекуров — старинный русский барин (сочинение)А.С. Пушкин – величайший, гениальный русский поэт и драматург. Во многих его произведениях прослеживается проблема существования крепостного права. Вопрос взаимоотношений помещиков и крестьян всегда был противоречив и вызывал множество споров в произведениях многих авторов, в том числе и Пушкина. Так, в романе «Дубровский» представители русского барства описываются Пушкиным ярко и чётко. Особенно выделяющимся примером является Троекуров Кирила Петрович. Кирилу Петровича Троекурова можно смело относить к образу […]
Спицын в медвежьей комнате (сочинение)Об Антоне Пафнутьиче Спицыне мы узнаем ближе к середине повести. Он приезжает на храмовый праздник к Троекурову и производит, надо сказать, не самое благоприятное впечатление. Перед нами «толстый мужчина лет пятидесяти», имеющий круглое и рябое лицо с тройным подбородком. Подобострастно, с подхалимской улыбочкой «ввалился в столовую», извиняясь и кланяясь. Здесь же за столом мы узнаем, что храбростью он не отличается. Спицын боится разбойников, которые уже сожгли его амбар и подбираются к усадьбе. Страшиться […]
Почему Дубровский стал разбойником (сочинение)Романтический «благородный» разбойник – образ, который хорошо известен в мировой литературной практике. Как правило, ими становились отверженные представители дворянского сословия, вероломно обманутые друзьями либо оскорбленные продажным законом. Пушкинский герой Владимир Дубровский – один из таких «благородных» рыцарей ночи. Но разбойником он стал не сразу. Читателю известно, что этот молодой человек получил воспитание в Кадетском корпусе, затем проходил службу в гвардейском полку города на Неве. Как типичный […]
Сравнительная характеристика Троекурова и Дубровского (таблица)Троекуров Дубровский Качество персонажей Отрицательный герой Главный положительный герой Характер Избалованный, эгоистичный, распущенный. Благородный, великодушный, решительный. Имеет горячий характер. Человек, который умеет любить не за деньги, а за красоту души. Род занятий Богатый дворянин, проводит свое время в обжорстве, пьянстве, ведет распутную жизнь. Унижение слабых приносит ему большое удовольствие. Имеет хорошее образование, служил корнетом в гвардии. После того как […]
Два помещика (по роману А.С. Пушкина «Дубровский»)В основе романа “Дубровский” Пушкиным был положен случай, очень характерный для взаимоотношений между помещиками, существовавшими в то время. Чем влиятельнее был помещик, тем сильнее он способен был притеснить более слабого, бедного своего соседа, не говоря уже и о том, чтобы отнять у него имение. Александр Сергеевич очень заботился о правдоподобности своего романа. Все действующие лица романа “Дубровский” поделены словно на социальные классы, каждый со своими признаками. К примеру, помещик Троекуров вначале […]
Описание действия или описание трудового процесса (сочинение)Как я мою полы Для того, чтобы вымыть полы чисто, а не налить воды и размазать грязь, я делаю так: Беру в кладовке ведро, которым для этого пользуется мама, а также швабру. Наливаю в таз горячей воды, добавляю в неё столовую ложку соли (для истребления микробов). Полощу швабру в тазу и хорошенько отжимаю. Мою полы в каждой комнате, начиная от дальней стены по направлению к двери. Заглядываю во все уголки, под кровати и столы, там скапливается больше всего крошек, пыли и прочей нечисти. Домыв каждое […]
Береги честь смолоду «Капитанская дочка» (сочинение)«Береги платье снову, а честь смолоду» — известная русская народная пословица. В повести А. С. Пушкина «Капитанская Дочка» она, как призма, через которую автор предлагает читателю рассматривать своих героев. Подвергая действующих лиц повести многочисленным испытаниям, Пушкин мастерски показывает их истинную сущность. Действительно, полнее всего человек раскрывается в критической ситуации, выходя из нее либо победителем и героем, сумевшим остаться верным своим идеалам и взглядам, либо предателем и подлецом, […]
Тема поэта и поэзии в лирике ПушкинаПисать о Пушкине – увлекательное занятие. Это имя в русской словесности обросло множеством культурологических наслоений (взять хотя бы литературные анекдоты Даниила Хармса или фильм режиссёра-мультипликатора Андрея Юрьевича Хржановского «Трилогия» по рисункам Пушкина, или оперу «Пиковая дама» Петра Ильича Чайковского). Однако наша задача скромнее, но не менее интересная: охарактеризовать тему поэта и поэзии в его творчестве. Место поэта в современной жизни куда менее значительно, чем в ХIХ веке. Поэзия – это […]
Сравнительная характеристика Онегина и Ленского (таблица)Евгений Онегин Владимир Ленский Возраст героя Более зрелый, в начале романа в стихах и во время знакомства и дуэли с Ленским ему 26 лет. Ленский юн, ему нет ещё и 18 лет. Воспитание и образование Получил домашнее образование, являвшееся типичным для большинства дворян в России.Воспитатели «не докучали моралью строгой», «слегка за шалости бранили», а проще сказать баловали барчонка. Учился в Геттингенском университете в Германии, родине романтизма. В его интеллектуальном багаже […]
Лирика Пушкина и Лермонтова (сочинение)А.С. Пушкин и М.Ю. Лермонтов выдающиеся поэты первой половины 19 века. Основным видом творчества у обоих поэтов является лирика. В своих стихах каждый из них описывал много тем, например, тема свободолюбия, тема Родины, природы, любви и дружбы, поэта и поэзии. Все стихи Пушкина наполнены оптимизмом, верой в существование прекрасного на земле, яркими красками в изображении природы, а у Михаила Юрьевича везде прослеживается тема одиночества. Лермонтовский герой одинок, он пытается что-то найти в чужом краю. Что […]
Жанр и композиция романа в стихах «Евгений Онегин»Первоначальным намерением Пушкина в отношении романа «Евгений Онегин» было создание комедии, похожей на «Горе от ума» Грибоедова. В письмах поэта можно найти наброски к комедии, в которой главный герой изображался как сатирический персонаж. В ходе работы над романом, которая продолжалась более семи лет, замыслы автора существенно изменились, как изменилось и его мировоззрение в целом. По жанровой природе роман очень сложен и оригинален. Это «роман в стихах». Произведения такого жанра встречаются и у других […]
Проблема «гения и злодейства» в «Моцарт и Сальери»Темы и проблемы (Моцарт и Сальери). “Маленькие трагедии” – цикл пьес П-на, включающий четыре трагедии: “Скупой рыцарь”, “Моцарт и Сальери”, “Каменный гость”, “Пир во время чумы”. Все эти произведения были написаны в период Болдинской осени (1830 Данный текст предназначен только для частного использования – 2005 год). “Маленькие трагедии” – не пушкин-ское название, оно возникло при публикации и основывалось на фразе П-на, где словосочетание “маленькие трагедии” употреблялось в буквальном смысле. Авторские названия […]
Нравственная красота Маши Мироновой в повести «Капитанская дочка»Маша Миронова – дочь коменданта Белогорской крепости. Это обыкновенная русская девушка, “круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами”. По своей натуре она была трусливой: боялась даже ружейного выстрела. Жила Маша довольно замкнуто, одиноко; женихов в их деревне не было. Мать её, Василиса Егоровна, говорила о ней: “Маша, девка на выданье, а какое у ней приданое? – частый гребень, да веник, да алтын денег, с чем в баню сходить. Хорошо, коли найдётся добрый человек, а то сиди себе в девках вековечной […]
Мои размышления о повести «Пиковая дама»В основе повести Пушкина “Пиковая дама” лежит реальный случай, который произошел с князем Голицыным. Он проигрался в карты и пришел просить денег у бабушки Натальи Петровны Голицыной. Денег она не дала, но сообщила магический секрет, который помог Голицыну отыграться. Из этой хвастливой истории, рассказанной приятелем, Пушкин создал повесть, содержащую глубокий этический смысл. Главное лицо повести – Германн. В повести он сопоставлен со всем обществом. Он расчетлив, честолюбив и азартен. Это, безусловно, […]
Вольнолюбивая лирика Пушкина (сочинение)Пушкину довелось жить в эпоху, когда после победы над армией Наполеона в России возникали новые, свободолюбивые веяния. Прогрессивные люди считали, что в стране-победительнице, освободившей мир от захватчиков, рабства быть не должно. Идеи свободы Пушкин горячо воспринял еще в лицее. Чтение трудов французских просветителей XVIII века, произведений Радищева только укрепило идейные позиции будущего поэта. Лицейские стихи Пушкина были насыщены пафосом свободы. В стихотворении «Лицинию» поэт восклицает: «Свободой Рим […]
Поэт-пророк у Пушкина и Лермонтова: черты сходства и различияТема поэта и поэзии волнует всех стихотворцев, так как человеку необходимо понять, кто он, какое место в обществе занимает, каково его назначение. Поэтому в творчестве А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова данная тема является одной из ведущих. Для того чтобы рассмотреть образы поэта у двух великих русских классиков, нужно сначала узнать, как они определяют цель своего творчества. Пушкин пишет в своем стихотворении «Песнь о вещем Олеге»: Волхвы не боятся могучих владык, А княжеский дар им не нужен; Правдив и […]
Особенности изображения чувства любви лирике Пушкина и ЛермонтоваВведение Любовная лирика занимает одно из главных мест в творчестве поэтов, но степень ее изученности невелика. Монографических трудов по этой теме нет, частично она раскрывается в работах В. Сахарова, Ю.Н. Тынянова, Д.Е. Максимова, говорят о ней как о необходимом составляющем творчества. Некоторые авторы (Д.Д. Благой и другие) сопоставляют любовную тему в творчестве сразу нескольких поэтов, охарактеризовывая некоторые общие черты. А.Лукьянов рассматривает любовную тему в лирике А.С. Пушкина через призму […]
Дружба и друзья в лирике Пушкина (сочинение)Для Пушкина чувство дружбы — это огромная ценность, которой равновелики лишь любовь, творчество и внутренняя свобода. Тема дружбы проходит через все творчество поэта, от лицейского периода и до конца жизни. Будучи лицеистом, Пушкин пишет о дружбе в свете “легкой поэзии” французского поэта Парни. Дружеская лицейская лирика поэта во многом подражательна и противопоставлена классицизму. В стихотворении “К студентам” поэтизируется веселая пирушка, воспевается вино и радость дружеского беззаботного […]
Сочинение по поэме «Полтава»А.С. Пушкин написал поэму «Полтава» в 1828 году. В ней он отразил состояние России в час правления Петра I. Это был период укрепления Государства Российского. В поэме показаны исторические личности, которые были в то время. Это Петр I, Карл ХII, Кочубей, Мазепа. Они характеризуются своей самостоятельностью и в переломный период Полтавского сражения видна роль каждого героя. Поэма пронизана двумя соединенными жанрово-стилевыми линиями, это любовно-романтические отношения между Мазепой и Марией, а также […]
Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина (сочинение)Эта традиционная тема волновала таких поэтов, как Гораций, Байрон, Жуковский, Державин и другие. Лучшие достижения мировой и русской литературы использовал в своей поэзии А. С. Пушкин. Наиболее ярко это проявилось в теме предназначения поэта и поэзии. Этот вопрос затрагивается в первом опубликованном стихотворении «К другу стихотворцу» (1814). Поэт говорит о горестях, выпадающих на долю поэтов, которых . хвалят все, питают — лишь журналы; Катится мимо их Фортуны колесо. Их жизнь – ряд […]
2017 Свободный обмен школьными сочинениями 5-11 класс Все материалы на сайте в свободном распространении. Google Внимание, только СЕГОДНЯ!

  • Почему не поддерживается приложение в новый год с новыми сказками
  • Почему не пригласили двенадцатую колдунью из сказки спящая царевна как она отомстила
  • Почему не получается писать сочинения
  • Почему не состоялась любовь героев рассказа олеся
  • Почему не состоялась любовь обломова и ольги сочинение