Почему не выгодно быть финансово грамотным человеком сочинение

Автор на чтение 11 мин. просмотров 82 опубликовано 17.03.2021 сочинение-рассуждение: значение вежливости в общении людей одним из важнейших качеств человеческой

На чтение 11 мин. Просмотров 82 Опубликовано

вежливость-сочинение.jpg

Сочинение-рассуждение: Значение вежливости в общении людей

Одним из важнейших качеств человеческой личности является вежливость. Вежливость наделяет человека способностью вызывать уважение к себе окружающих. Что же такое вежливость? Лично для меня, вежливость – простая доброжелательность. Такого человека не хочется обидеть, а тем более оскорбить, он уважает себя и уважаем окружающими. Вежливость просто необходима для комфортного существования в обществе. Люди поневоле тянутся к тому, кто вежлив и добр.Обладание способностью от чистого сердца использовать с детства знакомые фразы: «спасибо», «пожалуйста», «простите», «здравствуйте» делает человека обаятельным, красивым. Только слабый, неуважающий себя человек может без особых причин нагрубить близким, соседям, да и просто незнакомым людям. В семье, где царит мир и уважение друг в другу дети вырастают уверенными в себе, способными решать сложные житейские вопросы.Мы вынуждены жить в рамках приличий, чтобы существовать в социуме. Вежливость помогаетвыстраивать диалоги с незнакомыми нам людьми, облегчает решение задач в порой очень напряженных ситуациях.Одним из постулатов вежливости является точность. Пунктуальный человек всегда вызывает доверие у партнеров.Вежливость предусматривает и наличие хороших манер, которые позволяют не создавать проблем для других людей за столом, в общественных местах, да и дома тоже. Поведение, разговорная речь, манера одеваться должны быть сдержаны и красивы, хотя зачастую это лишает нас индивидуальности.Конечно, очень много среди нас людей с врожденной вежливостью, их еще называют интеллигентами. Они начитанны, ценят искусство, много читают, мудры и разумны. Они излучают добро и теплоту, с ними легко и приятно общаться. Но им все же сложно добиваться поставленных целей, наглый скорее будет первым. Ведь «наглость – второе счастье», – это проверенный годами факт. Возьмем простейший пример: кто первым уедет на перегруженном общественном транспорте?Одним словом, вежливость – понятие не абсолютное, зависящее от многих обстоятельств. Пусть она будет искренней, человечной и проявляется не только в поведении, но и в поступках.

Проблема вежливости

Vezhlivost.jpg

«Добрый день, как дела?» — «Здравствуйте! Очень хорошо, спасибо». Простой обмен приветствиями состоялся, а как много информации почерпнули из него собеседники! И не только информации. Ещё они обменялись положительными эмоциями, чудесным расположением духа. Это были никакие не волшебники, а просто двое вежливых людей. К сожалению, надо признать, что в современном обществе существует проблема вежливости, её острый дефицит.

Вежливость является одним из талантов, которые украшают нашу жизнь. Нередко мы замечаем, что вежливому человеку многие дела удаются гораздо легче, чем грубому. И это справедливо. Конечно, существуют правила поведения человека. Их так много, что можно заучивать целую неделю и всё равно ничего не запомнить. А всё потому, что эти знания мертвы без ежедневного применения на практике, в реальной жизни.

Есть и другой путь к вежливости. Он несложен: нужно хотя бы немного проявлять интерес к человеку, с которым общаешься. Хотя бы иногда справляться о его делах и заботах. Возможно, даже предложить свою помощь. Вот тогда и вежливость появится, и искреннее общение состоится.

Ничто не отнимает так много сил, как злость. Подмечено: злился, излучал негатив час — целый день усталый. И наоборот, радость от приятного общения, украшенного взаимной вежливостью, дарит силы на весь день. Говорят, что быть вежливым не стоит человеку ровно ничего, зато это качество очень высоко ценится окружающими людьми.

Тот, кто всегда вежлив, ничего не требует от других. Он просто уважает и себя, и всех на свете. И при встрече хочется обратиться к такому человеку с искренней улыбкой: «Добрый день, как поживаете?».

Таким образом, если бы каждый человек обдумывал свои слова и поведение, старался быть культурным, внимательным, любезным по отношению к другим, проблемы вежливости в нашем обществе попросту не существовало бы. Так давайте же совершенствоваться, повышать свой личный уровень культуры. Чтобы решить глобальную проблему — всего общества — начинать следует с себя.

Читайте также:

Сочинение на тему «Достоинство человека»

Сочинение на тему «Моё представление о чести»

Диалог с вежливым запросом информации

Сочинение-рассуждение «Почему каждый человек должен быть вежливым?» Вы можете написать используя данный пример. Сочинение о вежливости показывает значимость этой черты в современном мире.

«Зачем нужна вежливость» сочинение

Каждый человек наделен как положительными, так и отрицательными качествами. Одной из положительных человеческих качеств является вежливость. Но что такое вежливость и что значит быть вежливым?

Я считаю, что однозначного ответа на этот вопрос нет. Ведь сколько людей, столько и мнений. Лично для меня вежливость — определенная форма взаимоотношений между людьми, доброжелательность. Это действительно положительная черта, которая учит нас с уважением относиться к окружающим, понимать людей. Вежливый человек должен иметь высокие моральные ценности, уметь хорошо общаться. А для современного мира такой человек — редкость. Мы уже начали привыкать к тому, что стали серыми тенями, похожими друг на друга. Из-за этого у нас постепенно исчезает индивидуальность.

Правду говорят, правила поведения придумали не для того, чтобы усложнить людям существование. Но, к сожалению, сегодня все чаще можно увидеть проявления невежливости. Обидеть товарища, поругаться с соседом, нагрубить в общественном транспорте — все это проявления слабости. Да-да, именно слабости. И выражаем мы это только тогда, когда не уважаем друг друга. В таком случае следует помнить слова: «Как ты относишься к людям, так и они будут относиться и к тебе».

Поэтому, я считаю, нам нужно быть более человечными, проявлять свое вежливое отношение. Ведь такой человек способен оставить приятную мысль после себя.

А по вашему мнению «кто такой вежливый человек»? Ответы и собственные мысли оставляйте в комментариях.

Сочинение на тему: «Вежливость и воспитанность»

Быть вежливым — значит уметь себя вести и иметь хорошие манеры, быть предупредительным и любезным. Это значит обращаться с людьми так, чтобы они чувствовали – о них заботятся, их ценят и уважают. Многие люди ведут себя вежливо лишь в кругу незнакомых людей, потому что хотят произвести хорошее впечатление. Но истинная вежливость заключается в том, чтобы быть вежливым всегда и со всеми.

«Пожалуйста», «спасибо», «извините», «будьте добры» — это не только слова. Это выражение вежливости; с помощью этих слов мы даем понять людям, что ценим их и уважаем их чувства.

Если ты внимательно слушаешь человека, не перебивая его, это свидетельствует о том, что его слова для тебя так же важны, как и твои собственные.

Если ты при первой встрече с человеком проявил вежливость, в следующий раз ему захочется познакомиться с тобой поближе, чем–то помочь тебе. Вежливость — как магнит. Она притягивает к нам людей.

Но вежливость не присуща каждому человеку. Эту черту нужно воспитывать в детях, чтобы мир вокруг нас становился добрее и лучше.

Максим Г.Вежливость — это основа общения с людьми. Вежливый человек не только умеет уважительно обращаться к собеседнику, но и совершает хорошие поступки. Быть вежливым человеком значит обладать тактичностью и хорошими манерами.В современном мире очень важно быть вежливым. Это основа человеческого успеха, ведь учтивое обращение или хорошие поступки подталкивают других людей так же вежливо отвечать.Вежливость нужно воспитывать у человека с детства. Многих учили в школе, что нужно использовать «волшебные» слова в разговоре, уступать место в транспорте. Этому учат сказки и пословицы, в которых заложена мораль и основы вежливости. Так, например, в сказке «Морозко» вежливое обращение героини Настеньки к Морозу уже располагает его к тому, чтобы помочь девочке. И наоборот, грубый ответ Марфушеньки отталкивает от себя Мороза.Каждый человек должен воспитать в себе и своих детях такую черту, как вежливость. Ведь в понятие вежливости входит также и образованность, что играет важную роль в жизни человека.Ведь намного приятнее общаться с грамотным, начитанным человеком, чем с необразованным невежей.Содержание:

Что такое вежливость

Под вежливостью принято понимать внутреннее качество личности, для которой свойственны добрые дела, сдержанность, тактичность. Эта черту характера можно узнать по следующим признакам:

  • умение выслушивать сообщение собеседника, не перебивая, даже если его мнение воспринимается неверным;
  • ориентирование на поиск компромисса в споре — решения, которое будет устраивать всех участников беседы;
  • соблюдение правил приличия в контакте с другими, знание этикета.

Почему надо быть вежливым? Это качество может сделать человеческую жизнь значительно приятней. Общество состоит из людей, и если каждый возьмет за правило уважать другого, жить станет легче и веселей.

Всем приятно общаться с добрыми и культурными людьми, которые соблюдают знаки приличия, не задают каверзных вопросов, извиняются, если в чем-то неправы, желают доброго утра или приятного аппетита, говорят кратко и по делу, не утруждая окружающих утомительными разговорами.

Вежливый человек всегда притягивает, с ним любому комфортно и безопасно. Ведь он никогда не оскорбит, не нагрубит и не кинется на собеседника с кулаками. Он постарается понять точку зрения другого, поддержать, если это необходимо, дать совет при надобности.

С ним интересно, так как такая личность интеллигентна и образованна: поддержит разговор и о кино, и о литературе.

Если бы люди всей земли в один волшебный миг вдруг стали вежливыми, мир станет намного светлей и теплей. Исчезло бы хамство, равнодушие, скандалы в очередях, склоки в общественном транспорте.

Культурные особенности феномена

Вежливый человек — всегда культурный. Проблема феномена заключается в том, что в разных странах культура имеет свою специфику.

Например, в Китае отказ от чашки чая, предложенной хозяином дома, воспринимается как прямое оскорбление. В некоторых странах третьего мира, где люди до сих пор живут общинами, туристу запросто могут подарить женщину, сделав, таким образом, ему комплимент. Отказаться от подарка — проявить неуважительное отношение. Вот зачем важно изучить краткий доклад об устройстве жизни в стране, которую собирается посетить путешественник.

В России в знак уважения и вежливости дорогих гостей принято встречать с хлебом и солью. Этот жест означает дружелюбие, радушие и почет по отношению к человеку, прибывшему с визитом.

Примеры из жизни

Что значит быть вежливым человеком в повседневной жизни:

  • не лезть к другим с непрошеными советами и критикой;
  • быть приветливым и доброжелательным;
  • не обращать внимания на чужие ошибки, не тыкать ими в лицо оступившемуся;
  • предложить человеку помощь, если в этом есть очевидная необходимость;
  • извиниться, если причинил другому моральный или физический дискомфорт — наступил на ногу, толкнул, задел;
  • использовать в речи «волшебные» слова — «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания», «удачного дня» и т. д. , минуя бранную речь;
  • в беседе говорить не только о себе, но и искренне интересоваться визави. Ощущение ценности для другого приятно всем;
  • относиться к окружающим в одинаковой степени уважения. Например, если мужчина делает одной женщине комплимент в присутствии других, это не тактично и невежливо по отношению к обделенным барышням;

Вывод: по-настоящему вежливый человек является таким всегда, а не в выборочных ситуациях и при конкретных людях. Ведь это черта характера, воспитанная с детства.

Тематические поговорки

Важные аспекты жизни всегда будут проявляться в фольклоре всех национальностей. Тема вежливости не стала исключением. Доказательством этому служат пословицы и поговорки, например:

  1. «Вежливость города берет» — это про то, как можно эффективно взаимодействовать с людьми, получая при этом максимальную выгоду. Если есть необходимость попросить или спросить что-то у другого, вежливое обращение с большей вероятностью приведет просящего к положительному исходу. Например, фразы «Подвиньтесь, пожалуйста» и «А, ну, быстро уступи мне место!» дадут разные результаты.
  2. «Вежливость не мешает высказать все, что думаешь, но только самому себе» — здесь имеется в виду, что человеку не нужно везде и всем потакать. Соглашательство в этом контексте не есть должный элемент. Чтобы оставаться вежливым, достаточно просто не навязывать свое мнение окружающим. Иметь его, но оставлять при себе, тем более если оно может задеть кого-то или обидеть.
  3. «Будь вежлив с каждым. Никогда не знаешь, кто попадет в число двенадцати присяжных» — это американская пословица, смысл которой в том, что вежливость может служить личности неплохую службу. Вежливого человека всегда воспринимают позитивно, он располагает. И этот факт может действительно помочь в будущем. Получается, что «сначала ты работаешь на вежливость, потом вежливость работает на тебя».

Отсюда можно сделать, что это качество или черта характера является не просто необходимым условием культурного общения, но и приносит самому человеку много приятных последствий.

Еще тесты

Читайте также

Сочинение на тему Любовь — аргументы и примеры текстовСочинение на тему — Мой лучший друг (5 вариантов текстов)Cочинение на тему: Мой любимый школьный предмет — 5 образцовПоэт и поэзия в лирике Михаила Юрьевича Лермонтова

Используемые источники:

  • https://rus-shkola.ru/sochineniya/sochinenie-rassuzhdenie-znachenie-vezhlivosti-v-obshhenii-lyudej/
  • https://glazastik.com/вежливость-сочинение-рассуждение/
  • https://kratkoe.com/chto-takoe-vezhlivost-sochinenie-rassuzhdenie/
  • https://www.xn--e1aahbxbdx9c.xn--p1acf/2018/07/blog-post_28.html
  • https://nauka.club/literatura/sochineniya/vezhlivost.html

Введение

Развитие современной экономической модели предполагает широкое участие граждан в экономике. Устойчивое развитие государство зависит не только от внедрения новых финансовых инструментов, но и от того, насколько население способно их использовать. Основой этого должна стать личная инициатива, предприимчивость гражданина, его ответственность и самостоятельность. Человек с самого раннего детства начинает участвовать в простейших экономических процессах, таких как обмен, а в подростковом возрасте человек активно включается в экономическую деятельность. Именно в подростковом возрасте у ребенка может появится первый опыт работы, первый заработок и именно поэтому представляется необходимым в этот период жизни заложить основы финансовой грамотности. Все это определяет актуальность темы исследования.

Объектом исследования выступает уровень финансовой грамотности школьника основной школы.

Предметом исследования является формирование финансовой грамотности у учащихся.

Цель исследования – проанализировать состояние финансовой грамотности школьников на примере учеников 9-х классов гимназии 505 и выработать способы ее повышения.

В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи исследования:

  1. Рассмотреть понятие и содержание финансовой грамотности
  2. Исследовать уровень финансовой грамотности у школьников в России
  3. Выявить уровень финансовой грамотности учеников 9-х классов гимназии
  4. Представить практические советы по повышению уровня финансовой грамотности

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы

Глава 1. Финансовая грамотность и уровень ее состояния у школьников в России

  1. Понятие и содержание финансовой грамотности

Сегодня трудно представить жизнь без денег. Деньги – это неотъемлемая часть нашей жизни и универсальное средство обмена. Деньги являются мощнейшим ресурсом благодаря тому, что они имеют свою цену.

Финансовая грамотность – это умение правильно и ответственно распоряжаться личными финансами и исполнять обязанности, возникающие в связи с взаимодействием с различными финансовыми институтами, это готовность и способность к финансово-экономическому образованию и самообразованию во взрослой жизни, заинтересованность в развитии экономики страны, в благополучии и процветании своей Родины.

Уделить время своей финансовой грамотности, это стоит очень дешево по сравнению с теми деньгами, которые, будут потрачены понапрасну. Благодаря финансовой грамотности сбываются все желания, достигаются цели и можно жить жизнью мечты.

Уже 14-16-летние подростки обретают частичную гражданскую дееспособность. Они вправе работать и распоряжаться своим заработком, стипендией и другими доходами, имеют возможность совершать мелкие бытовые сделки. В связи с этим очень важно научить подростков ориентироваться в мире финансов, развивать умение, необходимые для экономически грамотного поведения. В этом возрасте подростки осваивают новую для себя роль взрослого человека и самоопределяются с выбором будущей профессии [2, с. 5-6].

Задача взрослых помочь молодому поколению сформировать способность оценивать финансовую ситуацию и выбирать наиболее подходящий вариант решения материальных проблем семьи. Не стоит забывать, что в возрасте 14-16 лет дети, как правило, еще живут с родителями и получают полное материальное обеспечения, но уже грамотно распределяя свои личные расходы помогают семейному бюджету.

  1.  Оценка уровня сформированности финансовой грамотности у школьников России

Результаты исследования PISA-2018 (Programme for International Student Assessment) – это международное мониторинговое исследование качества общего образования) показывают, что на финансовую грамотность 15-летнего школьника оказывают влияние многие факторы: пол учащегося и его социально-экономический статус, размер населенного пункта, в котором он проживает, изучение финансовых вопросов на школьных уроках, общение с родителями на эти темы, возможность самостоятельного принятия финансовых решений. В России, как и в других странах, принявших участие в исследовании, прослеживается сильная взаимосвязь финансовой грамотности с уровнями читательской и математической грамотности. Степень сформированности математических и читательских компетенций объясняет 77,5% результатов по финансовой грамотности. Это означает, что учащиеся, независимо от территории проживания, будь то сельская местность или город, при высоком уровне читательской и математической грамотности обладают и высоким уровнем финансовой грамотности. С другой стороны, 22,5% результатов не связаны с математической и читательской грамотностью, то есть высокий уровень финансовой грамотности могут показать и подростки с невысокими уровнями читательской и математической грамотности [1, с.94].

Значительную роль, как и во многих других вопросах, играет семья: 8 из 10 школьников обсуждают с родителями денежные вопросы, при этом значимо более высокие результаты финансовой грамотности показывают подростки, которые делают это часто. 

Для развития финансовой грамотности подростков большое значение имеет их собственная активность в финансовой сфере, причем важно не столько владение определенными банковскими продуктами, сколько возможность самостоятельно распоряжаться собственными деньгами и ощущение уверенности при совершении денежных операций.

  1. Уровень финансовой грамотности учеников девятых классов ГБОУ Гимназия 505.

В рамках проводимого анализа финансовой грамотности подростков я подготовил вопросы и попросил ответить на них 20 одноклассников, результаты были такими:

1.Получаете ли вы карманные деньги?

Да – 95 %   Нет — 5%

 2.Есть ли у вас сбережения?

Да — 15%   Нет – 85 %

3.Пользуетесь ли вы банковской картой? Электронным кошельком?

ДА — 85%  Нет 15 %

4. Знаете ли принципы формирования семейного бюджета?

Да – 70 % Нет – 30 %

4.В чем суть кредита?

Смогли объяснить своими словами 80 % и 20% не знают, что такое кредит.

5.Что такое налоги?

15% не знают, что такое налоги.

6. Знаете ли вы о принципах расчета налога и способах уплаты налогов?

70 % затруднились ответить.

6.Хотите ли вы получать дополнительные уроки по сфере финансовой грамотности? 70% хотят дополнительные уроки по финансовой грамотности.

7.Нужно ли современному человеку уметь распоряжаться деньгами?

100% думают, что современный человек должен уметь грамотно распоряжаться деньгами.

8.Заработали вы свои первые деньги?

80% заработали свои первые деньги.

9.С какого возраста, как вы считаете, нужно уметь содержать себя самостоятельно?

В среднем одноклассники считают, что с 16 лет ты должен содержать себя самостоятельно.

Исходя из проведенного мной опроса можно сделать вывод, что большинство ребят уже распоряжается личными денежными средствами самостоятельно, пользуются банковскими картами, имеют общее представление о кредитах и налогах, хотят в будущем самостоятельной финансовой независимости, но еще не имеют четкого и грамотного представления о финансовой системе, финансовых услугах, банковских продуктах, о видах и способах уплаты налогов, пенсионной системе и т.п. В то же время 70 % хотят получать дополнительное образование в сфере финансов и 100 % считают необходимым быть финансово грамотным в современном мире. Можно сделать вывод, что 100 % исследуемых считают, что им не хватает знаний в части финансовой грамотности и нет уверенности в надежности источников, где можно получить достоверную информацию.

Глава 2. Формирование финансовой грамотности у школьников основной школы

2.1. Опыт формирования Финансовой грамотности у подростков в странах Европы и США

В процессе изучения проблемы формирования финансовой грамотности у школьников целесообразно обратиться к опыту других стран. Таких как страны Европы и США. Перейдем к более подробному рассмотрению их опыта по формированию финансовой грамотности у подростков.

Германия: Немецкие чиновники решили урегулировать вопрос карманных денег. Управление по делам несовершеннолетних выпустило рекомендации, какое количество денег правильнее всего давать детям. Дошкольникам 4-5 лет полагается 0,5 евро в неделю, детям 10-11 лет 13-16 евро в месяц, а подросткам 16-17 лет — до 45 евро в месяц. Школьникам рекомендуют давать полную сумму сразу на месяц, чтобы они учились распределять свои финансы и планировать траты. Разумеется, это не строгие рекомендации, но правительство настоятельно советует не выделять детям слишком много денег, чтобы дети из малообеспеченных семей не чувствовали себя неловко.

Нидерланды: В Нидерландах государство также составило советы, сколько карманных денег выдавать детям и подросткам. Суммы не сильно отличаются от немецких: детям в возрасте 6-8 рекомендуется давать 1-2 евро в неделю, 12-и 13-летним подросткам евро в месяц. В своде рекомендаций написано, что карманные деньги следует давать в определённый день вне зависимости от обстоятельств или поведения ребёнка — это не заработная плата и не средство для наказания. Нидерландцам советуют даже написать договор, чтобы закрепить соглашение. В договоре можно указать, на что ребенку тратить деньги запрещено [3, с.22-23].

Швейцария: Учебная программа в швейцарских школах сильно меняется от кантона к кантону. В Цюрихе, например, учат считать деньги на уроках математики со второго класса. Местные жители стараются воспитывать в детях самостоятельность. Школа просит родителей не вмешиваться в процесс обучения и помогать детям с домашним заданием, только если они сами об этом попросят. «Мы по собственной инициативе учим детей рассчитываться в магазине. С пяти-шести лет даём карманные деньги по 2 франка в неделю. Они ходят в магазин за хлебом и некоторыми другими мелочами. Местных детей в том же возрасте, 7-8 лет, я тоже иногда замечаю в магазине одних», — рассказывает Сергей Попов, который уже семь лет живёт семьёй Швейцарии [3, с.35].

США: Большинство американских подростков зарабатывают карманные деньги самостоятельно на каникулах или после школы. Виды подработки и возраст, с которого можно начинать трудиться, закрепляются законодательно в каждом штате. Например, в Нью-Джерси дети могут работать с 12 лет: разносить газеты, заниматься фермерством или садоводством, сидеть с малышами участвовать в театральных постановках. После 14 лет разрешается попробовать себя, например, в роли продавцов, пляжных спасателей, уборщиков. Если дети зарабатывают $4 000 в год, они обязаны платить налоги. В некоторых школах Америки за активную работу на уроке дети поощряются «школьными деньгами». За эти деньги можно поучаствовать лотерее, которую устраивает учитель. Обычно разыгрываются сладости, игрушки, канцелярские товары или возможность поиграть в компьютерные игры в свободное время. Каҗдый ученик сам решает, сколько потратить на участие в розыгрыше. Чем больше денег, тем вероятнее выигрыш. Дети из государственных и частных школ иногда посещают учебные центры Junior Achievement. Это организация, которая помогает молодёжи получить дополнительные знания о личных финансах, работе бизнесе. Например, детям из начальной школы устраивают экскурсию бизнес-городок — игровой парк, в котором всё выглядит по-настоящему. В заведениях «работают» школьники и должности они выбирают за несколько недель до посещения парка вместе с учителями: пишут заявку, проходят собеседование и тесты на профпригодность. В городке детям выдаётся дебетовая карта и чековая книжка, которой они могут расплачиваться целый день [3, с.44].  

Турция: На праздники в Турции детям принято дарить деньги. Обычно их вручают старшие которым в знак благодарности и уважения должен поцеловать руку и приложить ее к своему лбу. Денежные презенты дарят даже младенцам—их родители складывают подарки в копилку, которую вручают ребёнку через несколько лет.

 Швеция: Финансовые знания в шведских школах получают ученики профильных классов.  После 9 класса школьники переходят в колледж – шведы называют их гимназиями- и выбирают направление. Учеников, которые решили получить экономическое образование, учат открывать бизнес.

Великобритания: финансовая грамотность — обязательный предмет в британских школах с 2014 года. Ученикам средней школы рассказывают о кредитных и дебетовых картах, займах, кредитах. Учителя советуют, как лучше распоряжаться своими деньгами, как их копить и планировать финансовые решения в будущем. Получать карманные деньги наличными в Британии уже немодно. Родители переводят карманные деньги на онлайн-счета подростков [3, с. 72].

В ходе рассмотрения различного опыта по формированию финансовой грамотности в развитых странах Европы и США, можно сделать вывод о том, что каждая из изученных стран имеет свой опыт формирования финансовой грамотности. Данный опыт может быть полезен для России и может  стать определенным подспорьем при создании отечественных программ и проектов по повышению уровня финансовой грамотности школьников.

2.2. Пути формирования финансовой грамотности у учащихся девятых классов

Воспитание финансовой грамотности в семье – это самый важный и эффективный способ.  Это означает, что родители с раннего детства привлекают детей с собой по магазинам и объясняют почему выбор пал именно на тот или иной товар.  Рассказывают о планировании семейного бюджета. Копилка — это символ взросления и самостоятельности. Выделение денег на карманные расходы подростку учит ответственности и финансовому планированию. Приучение ребёнка и подростка к труду. Каждый член семьи должен вносить посильный вклад в общее благо. Игры в бизнес, например, «Монополия». Семья – это главный пример для молодого человека, который формирует финансовые приоритеты [4].

Повышение финансовой грамотности подростков из интернет источников – это легкий и быстрый способ получение дополнительной информации о финансах. Чтение специальной литературы, игры бизнес-симуляторы и симуляторы инвестиционной деятельности, которые позволяют в легкой и игровой формe осваивать основы личных финансов и инвестиций (CashGo, Finance Park). Можно посещать семинары и вебинары повышения финансовой грамотности, онлайн обучения. Однако, очень важно получать информацию из достоверных источников и доверять только экспертам в области финансов.

Специальные учебные курсы для детей подростков. Данные курсы разрабатываются в рамках повышения уровня финансовой грамотности населения и рассматривают вопросы финансовой грамотности на более сложном уровне, большая часть отводится практической деятельности для получения опыта действий в различных финансовых областях. Такие курсы платные и не всегда доступны как финансово так, и в силу того, что подростки сильно загружены в школе. Это эффективный способ получения дополнительного образования [4, с.33].

Уроки по финансам в школе в рамках школьной программы. Исходя из моего исследования учеников 9 классов ГБОУ гимназии 505 многим такие уроки интересны и важны. Во многих российских школах был введен новый предмет по развитию финансовой грамотности среди школьников в рамках такого предмета, как обществознание.

Заключение

Современная общеобразовательная школа – важнейший элемент в системе передачи общественного опыта. С этой точки зрения, можно рассматривать современную школу как инструмент исполнения социального и государственного «заказа», обеспечивающий условия развития страны. К такому виду социального «заказа» можно отнести и запрос общества на формирование определенного уровня финансовой грамотности.

Повышение уровня финансовой грамотности имеет огромное значение для развития способностей отдельных граждан управлять рисками в меняющихся экономических условиях. К подобного рода рискам можно отнести чрезмерную закредитованность, различного рода финансовые трудности, проблему сохранения сбережений и обеспечение определенного уровня благосостояния.

В процессе исследования удалось отметить актуальность исследуемой темы и сформулировать определение финансовой грамотности. Под финансовой грамотностью понимается способность человека принимать участие в экономической жизни общества, основанная на сформированных финансовых навыках и установках.

В ходе исследования опыта по формированию финансовой грамотности в развитых странах Европы и США, был сформулирован вывод, что данный опыт будет полезен для России и станет определенный подспорьем при создании отечественных программ и проектов по повышению уровня финансовой грамотности школьников.

Для определения уровня финансовой грамотности школьников наиболее рациональным методом представляется метод измерения, позволяющий выделить определенные пробелы в финансово-экономических познаниях школьников.

На основе проведенных опросов был сделан вывод, что проблема формирования финансовой грамотности у школьников не достаточна отражена в образовательной программе школы. Ввиду чего данное исследование имеет определенные перспективы в плане расширения исследования и разработки конкретной программы повышения финансовой грамотности у школьников. Результаты проведенного исследования могут быть использованы в процессе работы учителей в рамках курсов «Обществознание» и «Экономика»

Список использованной литературы

  1. Белехова, Г.В., Калачикова, О.Н. Финансовая грамотность молодежи // Проблемы развития территории. 2016. — №5 (85). – С. 90-105.
  2. Горяев А., Чумаченко В. Финансовая грамота для школьников. Спецпроект Российской экономической школы по личным финансам, 2010. – 42 с.
  3. Зеленцова, А.В. Повышение финансовой грамотности населения: международный опыт и российская практика. – М., 2012. – 112 с.
  4. Финансовая грамотность молодежи // Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент» URL: http://ecsocman.hse.ru/text/50488497.html (дата обращения: 15.12.2020).

Президент Российской Федерации Владимир Путин призвал предпринимателей вкладывать деньги в экономику, а не «проедать» их. Такое заявление государственный лидер сделал 17 декабря на съезде РСПП (Российского союза промышленников и предпринимателей), отметив, что финансовые результаты российских компаний в 2021 году улучшились не только к 2020-му, но и к допандемийному 2019 году.

«Подчеркну — устойчивый денежный поток, который сейчас получают наши ведущие компании нельзя, конечно, просто распылять и проедать. Если смотреть вдолгую, такой соблазн обернется проигрышем, снижением конкурентоспособности компаний на глобальных рынках, которые сейчас стремительно меняются», — сказал Владимир Путин.

Он добавил, что «полученный финансовый ресурс — это мощный ресурс для расширения производства, наращивания капиталовложений — того, что движет экономику страны вперед».

За январь-сентябрь 2021 года чистая прибыль организаций составила 21,6 трлн. рублей — это на 63,7% больше, чем в 2019 году, и на 79,6% больше, чем в прошлом году. В то же время инвестиции в основной капитал за тот же период выросли только на 7,6% в годовом сравнении. Зато чистый отток капитала из России за январь-ноябрь 2021 года составил 73,9 миллиарда долларов, что в полтора раза выше показателя прошлого года, когда он находился на уровне 48,9 млрд. долл. Выходит, что несмотря на все призывы вкладываться в отечественную экономику, деньги продолжают утекать за рубеж.

Как считает кандидат экономических наук, глава Союза предпринимателей и арендаторов России Андрей Бунич, проблема в том, что одними призывами тут не ограничиться. Но и административные барьеры вряд ли убедят бизнес инвестировать. Просто в стране сложилась такая система, когда заниматься выгодными вложениями может только узкая группа приближенных к власти людей, но им это не интересно. Остальным же приходится работать в условиях отсутствия гарантий сохранности вложений и растущего административного и силового давления.

— В ситуации с инвестициями у нас все перевернуто с ног на голову. Когда власти призывают инвестировать или говорят, что нужно вводить какие-то санкции для того, чтобы деньги оставались в России, это ненормально. Предприниматели, наоборот, должны хотеть вкладывать свои деньги в выгодные сферы, а государство должно выбирать, кому позволять это делать. Так происходит во всем мире. Ведь инвестиции — это вложения, которые позволяют увеличить свою прибыль. Если бизнес не стремится вкладывать, значит, тут что-то не так.

Например, все прибыльные места уже заняты и туда невозможно пробиться. Все, что может принести прямой доход, заблокировано, поэтому у остальных один выход — вывести деньги. Второй момент — неуверенность, предприниматели боятся, что они начнут вкладывать, а у них все отнимут, и они не вернут свои деньги никогда.

Третья причина в том, что сама экономическая система изначально настроена на то, чтобы выводить деньги в большом количестве. Вся российская экономика была придатком к офшорной системе, деньги же стремятся туда, где центр прибыли. Значит, центр прибыли не здесь, а в других местах, и уже там принимаются реальные решения о перераспределении инвестиций.

В этом смысле наши крупнейшие офшорные компании ничем не отличаются от транснациональных корпораций, которые изначально не являются российскими, но работают на нашей территории.

В результате мы на протяжении многих лет видим удивительные дискуссии о том, что бизнес не вкладывает деньги в России. В экономической теории инвестирование — это не благотворительность, это всегда стремление увеличить свою прибыль. Это основа капитализма. Чтобы он начал работать, нам нужно поменять принципы экономической политики.

«СП»: — Каким образом?

— Для начала, нужна конкурентная система. Не должно быть маленькой группки людей, на которых все завязано. Нужен массовый и достаточно весомый слой предпринимателей, чтобы если кто-то один не захотел вкладывать, его место быстро заняли бы конкуренты, которые стоят следом. И тогда этот олигарх дважды подумал бы, стоит ли ему выводить деньги из страны или лучше вложить их в развитие бизнеса. Это здоровая ситуация.

Но когда все зависит от того, что решат несколько десятков человек, которые о чем-то договорились, никаких конкурентных инвестиций не будет. Россия по-прежнему процентов на 90 зависима от этой офшорной системы, где сконцентрированы огромные средства, которые возвращаются в страну только в некоторых случаях.

Большая часть экономической деятельности сводится к отношениям нескольких десятков лиц, которые могут разместиться в одной достаточно большой комнате. В таких условиях говорить об инвестиционном климате трудно. Если сфера прибыльная, она, как правило, полностью закрыта для всех, кроме узкого круга избранных. Если же там есть потенциал, но олигархи пока по каким-то причинам не хотят туда идти, они могут тянуть, сколько угодно. У них нет риска потерять эту сферу.

«СП»: — Но как-то можно убедить бизнес не выводить деньги, а вкладывать?

— Недавно у нас началась дискуссия о металлургах, которые выплачивают большие дивиденды и не вкладываются в развитие. Но возникает вопрос, а куда они должны вкладывать? Если бы им это было выгодно, они бы построили еще какие-то заводы. Если же речь идет о том, что они должны осуществлять благотворительность, не нужно называть это инвестициями. Тогда нужно перенастроить налоговую систему и изымать эту сверхприбыль, если вы не считаете ее заслуженной.

Но если вы считаете, что это прибыль заработанная, то нужно разобраться, почему металлурги не хотят ее увеличить с помощью инвестиций. Может быть, они не верят в потенциал сектора, может, переводят капитал потому, что в других странах вложения перспективней, может, не видят достаточно прибыльных сфер. Но мы не слышим такой дискуссии.

Нужно понять, что предприниматели в общем-то не обязаны инвестировать. Это от правительства зависит, какие создавать стимулы для инвестиций, как настроить налоговую систему, чтобы было интересно и выгодно вкладывать деньги. Вы можете получить максимум через налоги, которые изымаете, но к остальному не имеете права предъявлять претензии. Если у вас достаточная налоговая база, и бизнес заплатил все налоги, он больше ничего не должен. Дальше у него должен быть стимул, чтобы вкладываться в другие сферы.

Конечно, для этого нужен и нормальный рынок капитала для его перелива из одной сферы в другую, которого у нас просто нет. Нужен конкурентный слой предпринимателей, который бы тут же решил эту проблему.

«СП»: — Хорошо, но если прибыльные сферы все заняты узким кругом людей, почему хотя бы они не вкладываются в развитие?

— А им этого не нужно. В результате монополизации возникает группа олигархов, у которых так много денег, что им уже совершенно ничего не надо. У них и так все хорошо, жизнь состоялась. Если они захотят инвестировать, они это будут делать на своих условиях. Никто и ничто им не угрожает, так зачем им напрягаться?

Ситуация напоминает советские времена, когда сложился слой крупнейшего директорского корпуса, который работал в привилегированных условиях. У них были лучше поставки, лучшие возможности. А остальные, даже большие предприятия, прозябали.

Это проблема «жирных котов» в экономике. Как известно, жирные коты мышей не ловят, им это не надо. Для того чтобы они забегали, они должны чувствовать, что есть другие коты, которые могут отнять у них место. Все упирается в конкуренцию. Такие сверхмонополизированные структуры по определению не заинтересованы в инвестициях. Для них они становятся либо выбиванием ресурсов из правительства, потому что если они и вкладывают, они тут же начинают выбивать себе льготы и бонусы, либо они воспринимают это, как благотворительность.

Если же исключить этот узкий круг, который все дальше отрывается от остальных и реальности, чувствуя себя небожителями, остальные подвергаются все большему административному и силовому давлению. Просто потому, что всем этим структурам нужно кормиться, а ресурсов становится все меньше. Но аппетиты-то не уменьшаются, значит, борьба за ресурсы становится все более ожесточенной. Какие могут быть инвестиции в условиях такой борьбы?

«Формирование финансовой грамотности у старших дошкольников»«Формирование финансовой грамотности у старших дошкольников»

Финансы, экономика и ребенок лишь на первый взгляд кажутся слишком далекими друг от друга. Малыш очень рано включается в экономическую жизнь семьи, сталкивается с деньгами, рекламой, ходит с родителями в магазин, участвует в процессах купли-продажи, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне.

Чем раньше дети узнают о роли денег в семейной, общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Цель — сформировать основы финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • сформировать первичные экономические понятия
  • научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию
  • объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, цена, стоимость — с одной стороны и нравственными понятиями, такими, как бережливость, честность, экономность, щедрость и т. д.
  • научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т. д.)

Скачать конспект

Подтолкнуло к тому, чтобы серьезно заняться проблемой финансовой грамотностью игра «Я выбираю». Что же в нее входит? Это набор карточек «товары» (продукты, овощи, фрукты, игрушки, одежда.), карточек «деньги» (монеты по 1 и 2 рубля, банкноты по 5 и 10 рублей). С одной стороны, стоит цифра, а на обороте карточки число дублируется точками, для тех, кто не знает цифр. С помощью этой игры можно провести такие занятия: «Дорого – дешево», «Хочу» и «надо», «Что почем», «Запланированная покупка».

Играя в настольно-печатные и дидактические игры ( «Кому что нужно для работы», «В какое время года», «Угадай, где продаётся»), дети упражнялись в узнавании и назывании профессий взрослых и предметов, необходимых для работы людей (парикмахера, продавца, портного, шофера, художника, учителя, повара, врача, бухгалтера и др.). А настольные игры «Монополия», «Миллионер» помогут закрепить экономические понятия. Дети знакомились с предприятиями города (хлебозавод, молзавод, мебельная фабрика, кожзавод и др.), которые выпускают товары, в ходе дидактической игры «Предприятия города». Цель этой игры: закрепить знания детей о профессиях, научить устанавливать зависимость между результатом трудовой деятельности и профессией человека, воспитывать интерес к людям разных профессий, уважительное отношение к ним.

Дети также осваивали теоретические знания о следующих профессиях: визажист, стилист, мастер маникюра, официант, музыкант, каменщик, монтажник, маляр, фармацевт, ветеринар, педиатр, банкир, бухгалтер, личный финансовый консультант, кредитный эксперт и их практическое применение в сюжетно – ролевых играх ( «Салон красоты», «Ресторан», «Строители», «Ветеринарная клиника», «Банк»).

Для поддержания у детей интереса по данной тематике разработаны лэпбуки, в которых через игровые ситуации раскрываются такие важные темы финансовой направленности, как «хочу» и «надо», «можно/нельзя купить за деньги», семейный бюджет, профессии и атрибуты профессий, история денег, валюта других стран.

Знакомство детей с потребностями происходило в процессе образовательной деятельности, например: «Что такое потребность», «Как жили первобытные люди, и каковы их потребности», «Потребности современного человека». Также в ходе образовательной деятельности дети познакомились с монетами разного достоинства, с бумажными купюрами, рассмотрели, что на них изображено, что написано. Также узнали, как раньше люди обходились без денег, что служило им заменой.

В ходе деятельности уделялось внимание вопросам бережливости и экономии, освещались такие вопросы, как экономия воды, сбережение электроэнергии, хождение пешком (вместо автомобиля), вторая жизнь вещам и создаем своими руками, а также сравнению цен и выбору по цене и качеству.

Игра «Магазин» очень полезна для детского развития. Дети могут выступать и в роли продавца, и в роли покупателя. Необходимый атрибут для этой игры – это деньги. Монетки притягивают детей, и они любят с ними играть, а значит, это нужно использовать. Мы распечатали монеты по 1, 2, 5, 10 рублей. Игра «Магазин» учит принципу товарно–денежных отношений: чтобы приобрести какую – то вещь, нужно за нее заплатить. Объяснили детям значение слов «цена», «товар». Но игра «Магазин» не единственная игра, где наши дети используют деньги.

Например, сюжетно – ролевая игра «Шоферы». Наши мальчишки с огромным удовольствием играют в эти машинки. Но порой игра заключалась лишь в гонках машин по группе. И тогда нам пришлось ввести определенные правила, ввели штрафы. Перед началом игры все шоферы получали определенное количество монет, обговаривали, на что они их могли потратить (на заправку машины, либо на посещение кафе). Если ребенок нарушает правила дорожного движения, ему выписывается штраф, и он отдает все свои монетки. Без денег машину заправить нельзя, значит для него игра закончена. Зато в следующий раз он уже задумается. Поэтому игры с монетами – это отличный инструмент, чтобы совместить приятное с полезным и научить ребенка важным вещам: понимать ценность денег, различать их номинал, складывать их и вычитать (по математике: начинаем решать задачи, знакомимся с составом числа).

Познакомили детей с понятиями: «бюджет семьи», «доходы», «расходы». В мешочек сложили деньги, которые папа заработал, мама заработала, плюс еще бабушкина пенсия. Затем круг разделили на сектора. Это расходы, на что семья каждый месяц тратит деньги. (один сектор — это продукты, второй — одежда, третий — оплата за свет, воду, газ, за детский сад, четвертый – лекарства, если кто-то в семье заболел, у папы сломалась машина – на ремонт). Доставали из мешочка монетки и раскладывали их по секторам. А потом посмотрели, остались ли в мешочке еще деньги. Сделали вывод, что расходование финансов надо планировать.

Бартер – это обмен одних товаров на другие. Как можно объяснить пятилетнему человечку о таком понятии как «бартер»? Очень легко, если призвать на помощь сказочных героев. Естественно, перед этой игрой детям читали сказки, обсуждали поведение героев. На столе появляется чудесный сундучок – хранитель сказок. Из сундучка достается горшочек из сказки «Горшочек каши» братьев Гримм (старушка за ягоды дала девочке горшочек). Следующий предмет из сундучка – скалочка из сказки «Лисичка со скалочкой». Следующие предметы: кувшинчик и дудочка. На примере этих сказок дети учились отличать равноценный (выгодный) бартер от невыгодного.

Также знакомиться с экономическими понятиями нам помогал просмотр цикла серий обучающих мультфильмов: «Смешарики: Азбука финансовой грамотности», «Фиксики», «Азбука денег. Уроки тётушки Совы». В них раскрываются понятие денег, цены, семейного бюджета, финансового планирования, заработка, кредита и депозита, и структуры экономики. Помимо финансовых вопросов, мультфильм обращает внимание на то, что нужно для достижения богатства: образование, трудолюбие, смекалка, упорство и взаимодействие с окружающими.

Копилка – это символ взросления и самостоятельности. Ребенку нужно иметь небольшую копилку и складывать в нее монеты, так он не только поймет цену денег, но и научится их хранить и экономить. У многих детей нашей группы есть копилки. Каждый поделился своей заветной мечтой, на что копит деньги. (Это и велосипед, и конструктор, и кукла, и ролики.)

Реклама, как явление, прочно вошла в обыденную жизнь. Следует воспитывать правильное отношение к рекламе – невозможно купить всё, что рекламируется, потребности должны быть разумными, а желания и возможности совпадать. А почему бы не использовать интерес к рекламе в образовательных целях? Предложили детям сделать рекламу конфет. К созданию рекламы дети подключаются с большим энтузиазмом. «Играя» в рекламу, дети узнали, что такое реклама, для чего она нужна. Познакомились с профессиональной терминологией: рекламодатель, рекламный агент, художник-оформитель. Узнали о видах рекламы: печатная, радио- и видеореклама. Сделали вывод, что реклама нужна для получения информации о товарах, местах их продажи. Товары, хорошо рекламируемые, продаются быстрее.

Дети – это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стараются подражать родителям. Если родители сами не умеют правильно планировать финансы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным человеком. Поэтому формирование финансовой грамотности невозможно без участия родителей, их заинтересованности, понимания важности проблемы. Мы провели анкетирование среди родителей по финансовой грамотности, в уголке разместили наглядно – текстовую информацию «Дети и деньги», провели консультации «Нужно ли детям знать о деньгах и как они появляются в семье?», «Надо или нет знакомить детей с понятием «бюджет»

В результате целенаправленной работы в течение года по данному направлению изменились качественные показатели уровня сформированности знаний воспитанников. Увеличилось число детей с высоким уровнем на 36 %, а детей с низким уровнем развития снизилось на 22 %. Представленные результаты свидетельствуют о положительной динамике сформированности экономического мышления дошкольников.

Почему не выгодно быть финансово грамотным человеком сочинение

«Откуда такая классная тачка? — Навизуализировала!» Если бы было все так легко, правда? Представила себя на берегу Карибского моря и на счет «три» перенеслась на курорт. Представила себе принца на белом коне — и уже идешь под венец. Визуализация — это, конечно, хорошо, но… этого недостаточно.

Каковы же основные правила не только продуктивных мечтаний, но и, в принципе, счастья? Об этом расскажет эксперт по финансовой грамотности и денежному мышлению, мертифицированный бизнес-тренер, успешный инвестор и предприниматель с действующим бизнесом, автор блога @iamobraztsova Екатерина Образцова.

Начнем с настройки на день. Замечали такое — облила блузку кофе и говоришь сама себе: «День насмарку, все с утра идет наперекосяк». Задала атмосферу: все валится из рук, раздражает, везде опаздываешь, ничего не получается. А все почему? С самого утра сама себя настроила на неудачу. А как правильно? Ну облила блузку, бывает. Это к деньгам! Или на удачу. Создайте сами себе примету и правило: неудача не должна настраивать вас на негатив.

Кстати, хороший совет: не верьте в плохие приметы про черную кошку, зеркало разбитое, например. Верьте в хорошие и создавайте себе их сами. Настраивайте свой мозг на позитив. Например, пусть любая зеленая иномарка будет к деньгам. Или вам не пришлось долго стоять на светофоре, потому что зажегся зеленый свет сразу, как вы подошли. Это к удаче!

Все мои студентки отмечают, насколько это делает их счастливее и успешнее. Ведь все начинается с настроя. Есть несколько простых трюков, которые вам помогут.

Заведите дневник благодарности. Даже самый тяжелый день станет чуточку лучше, если вечером, подводя его итог, вы вспомните хотя бы какие-то мелочи. Прохожий улыбнулся, солнышко согревало ваше лицо или красиво освещало кабинет на работе, встретили забавную собачку на прогулке. Наша жизнь состоит из таких мелочей, и именно они способны сделать нас счастливее.

О чем вы мечтаете? О богатстве? Может, о большой крепкой семье? Любящем мужчине или большом бизнесе? Вы грезите о чем-то, но часто судьба разбивает вашу мечту о жестокую реальность? Мужчины изменяют и уходят, деньги вытекают из рук, а бизнес не клеится?

А что, если вам мешают ваши негативные установки? Подумайте. Они повсюду: опыт родителей и знакомых, фразы из кино и сериалов, ситуации из детства… Все откладывается у нас в голове, и вы тащите это, как огромный тяжелый рюкзак. Приведу пример достаточно распространенный: мечтаю выйти замуж, но вокруг одни изменщики, предатели или просто недостойные моего внимания. Я никогда не найду своего принца на белом «Бентли».

Очень часто мы смотрим на негативный опыт в собственной семье. Например, если родители разведены по причине измен или много подруг с таким опытом. В конце концов, существуют тысячи фильмов и сериалов, в которых обязательно будет такой сценарий. Где уж тут позитивно смотреть на жизнь, когда вокруг одни доказательства того, что «все мужики сво…». Но нет! Именно ты достойна настоящей любви. И вовсе не все мужчины мира плохие и изменяют своим женам. Подумай, выпиши все свои негативные установки и придумай им опровержение. Любое.

Например

Установка: «Все мужчины изменяют». Опровержение: «А я знаю примеры пар, которые счастливо живут много-много лет вместе».

Одна из моих учениц очень боялась отношений, ведь любовь — это всегда боль. Мужчины изменяли, бросали, предавали и даже издевались над ней. Казалось, надежды нет. Выяснилось, что она просто решила, будто недостойна любви, так как, по ее мнению, недостаточно хороша, сравнивая себя с каким-то собственным идеалом и другими девушками. А тянулось все из семьи и ближайшего окружения, где все так или иначе страдали в отношениях и всем рассказывали, что не бывает нормальных семей, где муж с женой друг другу верны и относятся с уважением… «Все так живут».

Ну ладно, поговорим о другой любви. О деньгах.

Замечали такое, что чуть-чуть налаживается ситуация, начинаешь чувствовать себя свободнее… И понеслась: сломался зуб, машина, нужна какая-то срочная покупка или что-то в таком духе. Вот появились «лишние» деньги и тут же они утекают сквозь пальцы.

Или просто не получается найти прибыльное дело, работу мечты и вообще найти себя в мире. Здесь тоже все начинается с мышления. Люблю приводить пример: «Можно быть хоть трижды грамотным финансово, но, если ты не мыслишь как миллионер, тебе им не быть». Банально: бухгалтеры отлично разбираются в финансах, но много ли из них богачей? Вряд ли. А во всем виновато неправильное, не богатое мышление.

Составим список фраз-паразитов, которые мы используем каждый день:

— Денег нет;
— Я не могу себе это позволить;
— Не за что;
— Надо экономить;
— Надо затянуть пояс;
— Подешевле;
— Мало денег;
— Денег много не бывает.

И так далее. Мы их и не замечаем, а они делают нам программу и ограничивают наше мышление. Именно поэтому постоянно происходят ситуации, когда возникают неожиданные траты или не везет с работой. Вы просто закрылись для этого денежного потока и сами себе поставили потолок. Вот у вас есть такой доход, а выше прыгнуть не получается. Головой бьемся, а пробить невозможно. Потому что «денег нет» или «опять я все спущу на ерунду». Заменяем эти слова-паразиты на другие, богатые: не «нету денег», а «у меня другие приоритеты», не «дорого», а «необоснованно цену завысили».

Снова приведу пример. В этом году на ступени «Мышление миллионера» у меня были девочки с разными проблемами: кто-то жестко экономил во всем, кто-то, наоборот, тратил все до копеечки, потому что просто иначе не может. А кто-то нашел у себя самый настоящий страх денег.

Да, и такое тоже бывает. Работа с этими типами мышления разная, масштабная и для многих эмоционально тяжелая, потому что мы несем эти установки и поведение за собой из года в год. И все это закреплено на уровне подсознания. А с ним надо бороться.

Самое масштабное — страхи, обиды и другие неприятные эмоции.

Я уже говорила о страхе быть богатой. Ведь богатых грабят, деньги можно потерять и остаться бомжом, и вообще это такая ответственность, это жизнь с постоянным ощущением страха.

А бывает наоборот: человек приходит в ужас от того, что никогда не сможет накопить, например, на отпуск с семьей или квартиру. Он старается, но что-то мешает. У одной моей студентки доходило даже до психосоматических болей от постоянных переживаний за свое будущее. А еще от страха показаться в чьих-то глазах неудачником, который не умеет зарабатывать.

Вы ведь знаете такие примеры? Или сами страдаете тем же?

Это тоже тема установок. Но иногда нам мешают и обиды. Проблемы из детства или более осознанного возраста могут нам мешать строить счастливую жизнь.

Очень люблю пример одной из своих студенток-первооткрывательниц. У нее была обида на отца, они даже не общались долгое время. В ходе курса у них наладились отношения, с ее плеч упал огромный груз обид, а после этого у нее буквально открылся денежный поток. Ведь работа с родом, в частности с мужской линией, — это работа с энергией денег и изобилия.

Да что далеко ходить, я сама совершила квантовый скачок в финансах, проработав отношения со своей семьей. И это не только о деньгах — ведь эти переживания отравляют нашу жизнь многие годы.

Да, к сожалению, нельзя стать счастливее, просто думая о том, что бы ты хотел иметь в жизни. Это на самом деле тяжелая работа над собой, эмоционально затратная, полная сопротивления и слез.

Но потом наступает такое облегчение, словно в душном темном помещении распахнулось большое окно, в комнату ворвался солнечный свет и свежий воздух и с улицы донеслось шуршание листвы и пение птиц. А с плеч падает огромный бетонный блок, который мы тащим за собой годами, думая, что это норма. Так ведь все живут. Или нет?

passion.ru

  • Почему наташа ростова любимая героиня толстого сочинение
  • Почему на жизненном пути важны не только уверенность но и сомнения итоговое сочинение
  • Почему москва разочаровала чацкого в комедии горе от ума сочинение
  • Почему музыка не стареет сочинение
  • Почему надо изучать природу и историю родного края сочинение