Почему не состоялось счастье лизы и эраста сочинение

Повесть николая михайловича карамзина бедная лиза стала типичным образцом сентиментализма. карамзин был основоположником этого нового литературного направления отечественной словесности. в

Повесть Николая Михайловича Карамзина «Бедная Лиза» стала типичным образцом сентиментализма. Карамзин был ос­новоположником этого нового литературного направления отечественной словесности.
В центре повести судьба бедной крестьянской девушки Лизы. После смерти отца ее мать и она вынуждены были отдать свою землю внаём за гроши. «К тому же бедная вдова, почти беспрестанно проливая слезы о смерти мужа своего — ибо и крестьянки любить умеют! — день ото дня становилась слабее и совсем не могла работать. Одна Лиза… не щадя своей нежной молодости… трудилась день и ночь — ткала холсты, вязала чул­ки, весною рвала цветы, а летом брала ягоды и продавала их в Москве».
Там она встретила и полюбила молодого человека по име­ни Эраст, принадлежащего к дворянскому сословию. Он тоже был увлечен девушкой. Они стали встречаться. Но затем Эраст проиграл в карты большую сумму денег и, чтобы поправить свое положение, решил жениться на богатой вдове. Не выдер­жав измены любимого, Лиза покончила с собой, бросившись в воду.
На протяжении повествования отношение Эраста к Лизе не остается неизменным. Поначалу, когда он встретил привле­кательную девушку и увлекся ею, он ведет себя так, чтобы про­извести на нее и ее мать самое благоприятное впечатление. Он проявляет вежливость, доброту, участие к заботам бедной се­мьи. Когда Лиза впервые показывает матери полюбившегося ей молодого человека, то и старой женщине он нравится. «Мо­лодой человек поклонился ей так учтиво, с таким приятным видом, что она не могла подумать об нем ничего, кроме хоро­шего». Познакомившись с Лизой ближе, Эраст стремился об­легчить тяжелое материальное положение обеих женщин, про­являл заботу о них.
Однако, давая авторскую характеристику своему герою, Карамзин отмечает двойственность его натуры: «…сей Эраст был довольно богатый дворянин, с изрядным разумом и доб­рым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным. Он вел рассеянную жизнь, думал только о своем удовольствии, искал его в светских забавах, но часто не находил: скучал и жаловался на судьбу свою». Уже этой характеристикой автор дает понять, что чувство Эраста по отношению к бедной де­вушке может оказаться недолговечным. Так и происходит впоследствии. Когда жизненные обстоятельства вынуждают Эраста расстаться с Лизой, он делает это совсем не так, как можно было бы ожидать по его предшествующему поведению.
Он не идет на прямой обман, но уклоняется от встречи с поки­нутой возлюбленной, а когда такая встреча происходит случай­но, то совершает еще более возмутительный поступок: предла­гает Лизе деньги и требует, чтобы она больше не пыталась с ним увидеться.
Такое предательство не остается безнаказанным. В конце повести мы узнаём, что «Эраст был до конца жизни своей не­счастлив. Узнав о судьбе Лизиной, он не мог утешиться и по­читал себя убийцею».

Похожие сочинения

Роль пейзажа в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» Новое!
Повесть «Бедная Лиза» является лучшим произведением Н. М. Карамзина и одним из самых совершенных образцов русской сентиментальной литературы. В ней много прекрасных эпизодов, описывающих тонкие душевные переживания.
В произведении есть прекрасные по…смотреть целиком
Черты сентиментализма в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»
Н. М. Карамзин, хорошо знакомый с новейшими веяниями европейской культуры, сознательно ориентировался на принципы сентиментализма. В его повести «Бедная Лиза», опубликованной в «Московском журнале» в 1792 году, не обличаются пороки общества, а только…смотреть целиком
Основные проблемы любви в повести Карамзина Бедная Лиза
Огромным успехом у русских читателей начала XIX века пользовалась повесть Карамзина «Бедная Лиза», оказавшая существенное влияние на становление и развитие новой русской литературы. Сюжет этой повести очень простой: он сводится к печальной истории любви…смотреть целиком
Характеристика Лизы Новое!
Лиза — молодая невинная девушка, живущая под Москвой одна с матерью, которая постоянно проливала слёзы по рано умершему мужу, а Лизе приходилось выполнять всю работу по дому и ухаживать за нею. Лиза была очень честная и наивная, она привыкла верить людям,…смотреть целиком
Роль знака тире в прощальной сцене (по повести «Бедная Лиза» Н. М. Карамзина) Новое!
Сцена прощания Лизы и Эраста очень трогательна. Она пронизана горечью разлуки, нежностью. В этом эпизоде чувствуются переживания героев, их любовь, но в то же время и то, что их счастье уже не вернуть.
В описании этой сцены Н. М. Карамзин немногословен….смотреть целиком
Художественные особенности повести H. М. Карамзина «Бедная Лиза»
1. Первые шаги в психологической прозе.
2. Художественные особенности повести.
3. Новые приемы, используемые Карамзиным.
Н. М. Карамзин, основоположник сентиментально-реалистической литературы, был признанным мастером создания замечательных повестей,…смотреть целиком
Психологический конфликт в повести Карамзина «Бедная Лиза» Новое!
Лучшей повестью Карамзина справедливо признана «Бедная Лиза» (1792), в основу которой положена просветительская мысль о внесословной ценности человеческой личности. Проблематика повести носит социально-нравственный характер: крестьянке Лизе противопоставлен…смотреть целиком

(556 слов) Николай Михайлович Карамзин был известным российским историком и писателем эпохи сентиментализма. Карамзин был известен как редактор «Вестника Европы» и «Московского журнала». Одним из главных произведений Николая Михайловича является повесть «Бедная Лиза», опубликованная в 1792 году. Ее по праву считают образцом сентиментализма. В своем произведении автор затронул очень много важных проблем. Среди них можно отметить социальное неравенство, бесправие «маленького человека», любовь и предательство. Главного героя повести Николая Карамзина «Бедная Лиза» зовут Эраст. Чтобы лучше понять замысел данного произведения, рассмотрим поподробнее характеристику персонажа. 

В образе Эраста писатель воплотил молодого богатого дворянина. Природа наделила главного героя привлекательной внешностью, прекрасными манерами, а также живым умом. Несмотря на это, образ Эраста является неоднозначным. В характере персонажа присутствуют как положительные, так и отрицательные черты. Листая страницы известного произведения, читатель замечает, что Эраст обладает добрым, но в то же время довольно ветреным характером. Он слаб духовно и слишком зависим от материальных ценностей. Образ главного героя является реалистичным, ведь сочетает в себе и хорошие, и плохие качества.

Жизнь молодого дворянина наполнена различными удовольствиями и увлечениями. И вот на своем жизненном пути герой встречает крестьянскую девушку, которую зовут Лиза. Красивая и скромная Лиза привлекает внимание Эраста, который специально покупает у нее цветы, чтобы завязать разговор. Впоследствии влюбленные встречаются еще несколько раз. Эраст искренне полюбил Лизу. Он старается всегда быть рядом со своей возлюбленной. Эраста даже не испугал тот факт, что они относятся к разным сословиям. Он был готов жениться на избраннице, что тем более очень необычно для того времени. Рассказчик, который был лично знаком с персонажем, утверждает, что природа наделила его добрым сердцем. Это так, ведь Эраст сочувствует матери Лизы и готов помочь. Однако будучи уверенным в себе и своем слове, Эраст переходит грань дозволенного и делает Лизу своей любовницей. Как только первые восторги любви прошли, юноша охладевает к девушке, что говорит о его непостоянстве и непоследовательности. Безусловно, герой не виноват в том, что он перестал питать нежные чувства к Лизе, но он обязан был взять на себя ответственность за нее, ведь в те времена Лиза уже не могла выйти замуж после связи с мужчиной. Но Эраст постепенно теряет весь интерес к девушке и совершает безответственный поступок, покинув ее. Персонаж отправился в армию и проиграл свое состояние. Единственным способом выйти из сложившейся ситуации для героя была женитьба на богатой вдове. Он совершил безответственный и эгоистичный поступок, покинув девушку, которой обещал руку и сердце. Более того, он так и не решился вернуться к Лизе и признаться в предательстве. Девушка прыгнула в глубокий пруд, когда узнала, что в скором времени состоится свадьба Эраста. В последнюю встречу он откупился от обманутой жертвы деньгами, чем еще больше оскорбил ее.

Из-за своих собственной слабости и зависимости от денег Эраст очень жестоко обошёлся с девушкой. Герой не ценил то, что имел. Персонаж убеждает себя в том, что с лёгкостью сможет взять на себя ответственность за собственный выбор. Однако Эраст ошибается. Узнав о поступке Лизы, герой ощущает груз вины на протяжении всей жизни и не получает счастья.

Таким образом, основными отрицательными качествами главного героя повести «Бедная Лиза» являются безответственность, слабость духа и эгоизм.  Кроме того, герой зависим от денег, ради них он готов на все. Николай Михайлович показал, как чрезмерное стремление человека добиться высокого общественного положения побеждает великое чувство любви. Персонаж обманывает Лизу ради собственного материального благополучия. Можно утверждать, что образ главного героя произведения Карамзина «Бедная Лиза» является символическим. Он олицетворяет развращённость большого города, которая приводит к уничтожению человечности и естественности. 

Черты характера Эраста Цитаты
Доброта и нежность «У него такое доброе лицо, такой голос…»
«Ах, Лиза! Как он хорош и добр!..»  
Щедрость и даже расточительство «…хотел всегда платить в десять раз дороже назначаемой ею цены…» 
Воспитанность, хорошие манеры «…Молодой человек поклонился ей так учтиво, с таким приятным видом…» 
Начитанность и богатая фантазия «Он читывал романы, идиллии…» 

«…имел довольно живое воображение…» 

Эгоизм и легкомыслие «…Он вел рассеянную жизнь, думал только о своем удовольствии»
Способность пылко любить, но неспособность выполнить свои обещания «…говорил, что ее счастие дороже ему всего на свете, что по смерти матери ее он возьмет ее к себе и будет жить с нею неразлучно, в деревне и в дремучих лесах, как в раю…»
Безрассудство и безответственность «Безрассудный молодой человек!»
Меланхолия «…скучал и жаловался на судьбу свою…»
Слабость и ведомость «…он в самом деле был в армии, но, вместо того чтобы сражаться с неприятелем, играл в карты и проиграл почти все свое имение…»
Продажность и бесчестье, зависимость от денег «…Ему оставался один способ поправить свои обстоятельства – жениться на пожилой богатой вдове, которая давно была влюблена в него. Он решился на то и переехал жить к ней в дом…»

Автор: Виктория Комарова

  • Одна из лучших повестей Н.М.Карамзина была написана во время, когда писатель жил на даче около Симонова монастыря у Бекетова. Наблюдение за сельской жизнью в большой степени повлияло на реальность сюжета. Окружающая обстановка, отношения людей сказались на замысле писателя и вызвали достоверность в изложенных фактах.
    В “Бедной Лизе” писатель раcсказывает о любви двух молодых людей из разных слоев общества. Молодой богатый дворянин с добрым открытым сердцем, но от природы ветреный влюбляется в крестьянскую девушку Лизу. Он не является коварным искусителем. Он действительно искренне полюбил Лизу. В его клятвах нет лжи. Для него не имеет значения тот факт, что девушка не его круга.Общественная жизнь, удовольствия пресытили его, он мечтал о счастье, не отягченном условностями цивилизации. И встреча с Лизой становится для него как бы отдушиной, глотком свежего воздуха в затхлости его повседневной жизни. Но любовь его безрассудна. Эраст не выдерживает испытания этим чистым пламенем настоящей любви. Когда Лиза отдается ему, молодой дворянин начинает понемногу остывать к девушке. Он говорит ей, что вынужден ехать на войну. Но вместо участия в боях, он играет в карты и проигрывает все. Привыкший к обеспеченной жизни и пользоваться всеми удовольствиями, он не видит лучшего выхода и женится на богатой вдове. Лиза же, обманутая в своей любви – в этом самом прекрасном, светлом чувстве, – бросается в пруд около Симонова монастыря.
    Характерный образ Эраста очень сильно отличается от образа Лизы. Воспитанный в другой социальной среде, он вел довольно рассеянную жизнь, искал удовольствия в светских забавах и часто не находил их. Он постоянно жаловался на свою судьбу. Это и привело его к первому настоящему чувству. Но конфликт между двумя сословиями – богатством и бедностью – заставляет его поступить так, как он поступил. В повести “Бедная Лиза” Эраст выступает не столько виновником в трагедии Лизы, сколько сам становится жертвой того образа жизни, к которому он привык.
    Повесть “Бедная Лиза” принесла Карамзину настоящую популярность. Она написана настолько достоверно, что вызывает у читателя чувство реальности событий, воспринимается как достоверная, подлинная жизнь со всеми ее положительными и отрицательными сторонами. И хоть образы в повести приукрашены, тем не менее они вызывают восхищение и признательность читателей.

  • Повесть «Бедная Лиза» – это оригинальное произведения Карамзина, где автор показывает серьезное противостояние между городским и деревенским образом жизни. Все нюансы борьбы он показал на примере двух персонажей – Лизы и Эраста. Краткая характеристика Бедной Лизы показывает, что девушка была крестьянкой, которая привыкла упорно работать ради пропитания. Ее отец давно погиб, а мать была бедной. Встреча Лизы и Эраста произошла в Москве, где девушка торговала цветами. Воспитание Лизы и Эраста сильно отличается. Ведь парень был молодым дворянином, который был обученным. Девушка влюбилась в Эраста. Но вскоре поняла, что чувства не взаимны. Она бросилась в пруд, желая покончить со своими проблемами и страхами. Это был поступок, основа которого чувства. Она не приняла во внимание доводы разума. Описывая характер Лизы, можно также добавить, что она была доброй и умела любить. Она не понимала, что люди могут быть жестокими обманщиками. Внешность Бедной Лизы теперь стала бледной, так как печаль погрузила ее в депрессию. А быстрая смерть стала последним эпизодом ее жизни. Характеристика Эраста совсем другая. Он эгоист. Думает только о себе. Чтобы сбежать от Лизы, он пошел в армию, где не проявлял себя в подвигах, а проигрывал состояние в карты. Чтобы поправить свое положение, он решил жениться на богатой и пожилой вдове. В итоге можно сказать, что Карамзин показал, как беспощадный город губит простую и добрую деревню.

  • В повести «Бедная Лиза » Карамзин затрагивает тему противостояния города и деревни. В ней главные герои (Лиза и Эраст) являются примерами этого противостояния.
    Лиза – крестьянская девушка. После смерти отца она и ее мать обеднели, и Лиза была вынуждена браться за любую работу, чтобы заработать на хлеб.
    Продавая цветы в Москве, Лиза встретила молодого дворянина (Эраста), которого тут же полюбила. Но после предательства Эраста она утопилась в пруду.
    Главные черты характера Лизы – умение преданно любить и доброта. Девушка живет не разумом, а чувствами и видит в людях только добро.
    Лизина доброта и явилась главной причиной ее смерти, и смерти ее матери.
    Эраст – светский молодой человек с добрым сердцем, но ветреным и слабым. Ему надоела общественная жизнь, и он пытается ее изменить. В этом Эрасту помогает появление в его жизни любви к Лизе. Ему кажется, что он любит ее, но потом все его чувства проходят.
    Чтобы сбежать от Лизы Эраст отправляется на войну, где он вместо того чтобы сражаться с врагами тратит свое время на игру в карты. Проиграв почти все свое имение, он женится на богатой пожилой вдове.
    Образ Эраста связан с губительной силой города, которая уничтожает доброго человека.
    Предательство-это главная причина смерти Лизы и самая большая ошибка Эраста.
    Добавил: KatyaCat5

  • В мировой литературе сюжет о коварном злодее, который соблазняет наивную девушку, достаточно распространённый. Автор произведения отходит от типичности этого образа, создавая молодого человека и ситуацию, в которую он попал значительно сложнее.
    С этим персонажем читатель знакомится в момент, когда тот устаёт от богатого и бесцельного существования. Начитавшись романов о счастливых людях, которые живут на лоне природы, не обременённые условностями и правилами высшего общества, он желает найти себе такие же идеальные отношения. В этот момент и происходит встреча с дитём леса – молодой крестьянкой, в которой, по мнению Эраста, было всё то, чего желало его сердце.
    Дальнейшие встречи влюблённых, соблазнение девушки и предательство молодого человека символизируют губительную мощь больших городов по отношению к деревенской жизни. Эта сила действует разрушающе, уничтожая доброго человека, что и произошло с Лизой.
    Образ денег в произведении символичен, ведь злато и серебро преследуют молодого дворянина в течение всего повествования. Во время первой встречи с наивной девушкой он предлагает купить её букет по очень высокой цене. При встрече с матерью Лизы, парень просит продать её работы намного дороже их стоимости. В походе проводит дни за карточным столом, где проигрывает всё, что у него было. Мысль об удачной женитьбе на обеспеченной вдове снова возвращает молодого человека к вопросу денег. И даже просить прощения у Лизы он решает тоже с помощью купюр.
    Герой считает, что, имея хорошее наследство, можно не только твёрдо стоять на ногах, но и решить любой вопрос. Возлюбленный Лизы всё измеряет деньгами, не исключением становятся и чувства. Презренный металл символичен, он является выражением неискренних взаимоотношений.
    Автор не злится на своего героя, понимая, что тот и так будет несчастлив всю оставшуюся жизнь. Поступок, который он совершил по отношению к влюблённой девушке, не характеризует Эраста грубым и циничным человеком. Самоубийство Лизы стало причиной того, что у молодого дворянина не хватило душевных сил быть рядом с девушкой, таким образом, полностью изменить свою жизнь.
    Общественное мнение тоже оправдало поступок литературного героя. Подтверждением тому стало большое количество Эрастов в дворянских списках сразу после издания произведения. Как известно, в высшем свете редко называли детей именами отрицательных героев.

  • В повести «Бедная Лиза » Карамзин затрагивает тему противостояния города и деревни. В ней главные герои (Лиза и Эраст) являются примерами этого противостояния.
    Лиза – крестьянская девушка. После смерти отца она и ее мать обеднели, и Лиза была вынуждена браться за любую работу, чтобы заработать на хлеб.
    Продавая цветы в Москве, Лиза встретила молодого дворянина (Эраста), которого тут же полюбила. Но после предательства Эраста она утопилась в пруду.
    Главные черты характера Лизы – умение преданно любить и доброта. Девушка живет не разумом, а чувствами и видит в людях только добро.
    Лизина доброта и явилась главной причиной ее смерти, и смерти ее матери.
    Эраст – светский молодой человек с добрым сердцем, но ветреным и слабым. Ему надоела общественная жизнь, и он пытается ее изменить. В этом Эрасту помогает появление в его жизни любви к Лизе. Ему кажется, что он любит ее, но потом все его чувства проходят.
    Чтобы сбежать от Лизы Эраст отправляется на войну, где он вместо того чтобы сражаться с врагами тратит свое время на игру в карты. Проиграв почти все свое имение, он женится на богатой пожилой вдове.
    Образ Эраста связан с губительной силой города, которая уничтожает доброго человека.
    Предательство-это главная причина смерти Лизы и самая большая ошибка Эраста.

  • Просмторов страницы:
    н/д
    Эраст был богатым молодым дворянином, пресыщенным и уставшим от жизни. Он имел неплохие задатки и по мере сил старался быть честным; по крайней мере, он понимал, что делает искренне, а что нет. Можно сказать, что богатство испортило его, потому что он ни в чём себе привык не отказывать. Точно так же, когда он увлёкся бедной девушкой из московского пригорода, он приложил все усилия, чтобы завоевать её расположение и распо­ложение её матери.
    Он плохо понимал себя и считал, что сентиментальная влюб­лённость в бедную девушку, столь красивую и неиспорченную, поможет ему уйти от скуки и пустой выхолощенной жизни в сто­лице. Он читал иностранные сентиментальные повести и нафан­тазировал себе тихую пасторальную любовь к крестьянской де­вушке. Какое-то время он был вполне счастлив этой игрой и упивался ею, тем более что Лиза откликнулась на его ухаживания со всей горячностью первой любви.
    Но проходило время, и игра стала утомлять Эраста, он ока­зался не готов бросить своё богатство, к тому же его стали пре­следовать денежные неудачи. Прекрасно понимая, что он по­ступает подло, он придумал историю про то, что уходит на войну, а сам женился на богатой женщине, чтобы поправить своё состояние. То, что он сделал свой жизненный выбор между деньгами и сердечным счастьем вполне обдуманно и понимал, что именно делает, показывает его реакция на самоубийство Лизы. Попытка уговорить её и откупиться оказалась безна­дёжной, и Эраст остался на всю жизнь несчастлив, потому что он не был злым и циничным человеком, просто ему не хватило душевных сил пойти с Лизой до конца и полностью переменить свою жизнь.
    Повесть «Бедная Лиза» — произведение сентиментализма, потому что оно построено на раскрытии особенностей челове­ческой души, внимании к личности человека; герои повести — простые люди, крестьянки и дворянин; автор проявляет боль­шое внимание к природе, одухотворяет её; язык повести при­ближается к разговорному языку образованного общества того времени.

  • Эраст был богатым молодым дворянином, пресыщенным и уставшим от жизни. Он имел неплохие задатки и по мере сил старался быть честным; по крайней мере, он понимал, что делает искренне, а что нет. Можно сказать, что богатство испортило его, потому что он ни в чём себе привык не отказывать. Точно так же, когда он увлёкся бедной девушкой из московского пригорода, он приложил все усилия, чтобы завоевать её расположение и распо­ложение её матери.
    Он плохо понимал себя и считал, что сентиментальная влюб­лённость в бедную девушку, столь красивую и неиспорченную, поможет ему уйти от скуки и пустой выхолощенной жизни в сто­лице. Он читал иностранные сентиментальные повести и нафан­тазировал себе тихую пасторальную любовь к крестьянской де­вушке. Какое-то время он был вполне счастлив этой игрой и упивался ею, тем более что Лиза откликнулась на его ухаживания со всей горячностью первой любви.Но проходило время, и игра стала утомлять Эраста, он ока­зался не готов бросить своё богатство, к тому же его стали пре­следовать денежные неудачи. Прекрасно понимая, что он по­ступает подло, он придумал историю про то, что уходит на войну, а сам женился на богатой женщине, чтобы поправить своё состояние. То, что он сделал свой жизненный выбор между деньгами и сердечным счастьем вполне обдуманно и понимал, что именно делает, показывает его реакция на самоубийство Лизы. Попытка уговорить её и откупиться оказалась безна­дёжной, и Эраст остался на всю жизнь несчастлив, потому что он не был злым и циничным человеком, просто ему не хватило душевных сил пойти с Лизой до конца и полностью переменить свою жизнь.
    Повесть «Бедная Лиза» — произведение сентиментализма, потому что оно построено на раскрытии особенностей челове­ческой души, внимании к личности человека; герои повести — простые люди, крестьянки и дворянин; автор проявляет боль­шое внимание к природе, одухотворяет её; язык повести при­ближается к разговорному языку образованного общества того времени.

  • Лиза — молодая невинная девушка, живущая под Москвой одна с матерью, которая постоянно проливала слёзы по рано умершему мужу, а Лизе приходилось выполнять всю работу по дому и ухаживать за нею. Лиза была очень честная и наивная, она привыкла верить людям, у неё был цельный характер, то есть если она отдавалась какому-либо чувству или делу, то со­вершала это действие полностью, до конца. Вместе с этим она совершенно не знала жизни, потому что всё время прожила с богобоязненной матерью в стороне от всяческих шумных дере­венских развлечений.
    Мать называет Лизу «любезной», «милой»: Карамзин вкла­дывает в уста крестьянки эти эпитеты, доказывая, что и крестьян­ки имеют чувствительную душу.
    Лиза поверила молодому красивому Эрасту, потому что он ей очень понравился, а она к тому же никогда не встречалась с та­ким изящным обхождением. Она полюбила Эраста, но её любовь была любовью платонической, она совершенно не воспринимала себя как женщину. Эраста это поначалу устраивало, так как после развратной столичной жизни ему хотелось отдохнуть от постоян­ных сексуальных интриг, но после он неизбежно увлёкся Лизой как женщиной, потому что она была очень красива. Лиза этого ничего не понимала, она только чувствовала, как что-то измени­лось в их отношениях, и её это тревожило.
    Уход Эраста на войну был для неё подлинным несчастьем, но она и подумать не могла, что у Эраста есть какие-то свои планы. Когда она увидела Эраста в Москве и поговорила с ним, то испы­тала сильнейший шок. Вся её доверчивость и наивность оказались обмануты и повергнуты и прах. Как натура крайне впечатлитель­ная, она не выдержала такого удара. Вся её жизнь, которая до этого представлялась ей ясной и прямой, превратилась в чудовищное на­громождение непонятных событий. Лиза не смогла пережить из­мены Эраста и покончила жизнь самоубийством. Конечно, такое решение было отчаянным средством уйти от решения жизненной проблемы, которая перед ней встала, и Лиза не смогла справиться с ней. Испугавшись реальной жизни и необходимости выйти из ил­люзорного мира, она предпочла безвольно погибнуть, нежели бо­роться и пытаться понять жизнь такую, какая она есть в действи­тельности.
    Можно воспользоваться современной аналогией, которая очень хорошо описывает такие ситуации: она была настолько по­гружена в «Матрицу», что реальный мир оказался для неё враж­дебным и равносильным полному исчезновению личности.

  • Лиза — молодая невинная девушка, живущая под Москвой одна с матерью, которая постоянно проливала слёзы по рано умершему мужу, а Лизе приходилось выполнять всю работу по дому и ухаживать за нею. Лиза была очень честная и наивная, она привыкла верить людям, у неё был цельный характер, то есть если она отдавалась какому-либо чувству или делу, то со­вершала это действие полностью, до конца. Вместе с этим она совершенно не знала жизни, потому что всё время прожила с богобоязненной матерью в стороне от всяческих шумных дере­венских развлечений.
    Мать называет Лизу «любезной», «милой»: Карамзин вкла­дывает в уста крестьянки эти эпитеты, доказывая, что и крестьян­ки имеют чувствительную душу.
    Лиза поверила молодому красивому Эрасту, потому что он ей очень понравился, а она к тому же никогда не встречалась с та­ким изящным обхождением. Она полюбила Эраста, но её любовь была любовью платонической, она совершенно не воспринимала себя как женщину. Эраста это поначалу устраивало, так как после развратной столичной жизни ему хотелось отдохнуть от постоян­ных сексуальных интриг, но после он неизбежно увлёкся Лизой как женщиной, потому что она была очень красива. Лиза этого ничего не понимала, она только чувствовала, как что-то измени­лось в их отношениях, и её это тревожило.Уход Эраста на войну был для неё подлинным несчастьем, но она и подумать не могла, что у Эраста есть какие-то свои планы. Когда она увидела Эраста в Москве и поговорила с ним, то испы­тала сильнейший шок. Вся её доверчивость и наивность оказались обмануты и повергнуты и прах. Как натура крайне впечатлитель­ная, она не выдержала такого удара. Вся её жизнь, которая до этого представлялась ей ясной и прямой, превратилась в чудовищное на­громождение непонятных событий. Лиза не смогла пережить из­мены Эраста и покончила жизнь самоубийством. Конечно, такое решение было отчаянным средством уйти от решения жизненной проблемы, которая перед ней встала, и Лиза не смогла справиться с ней. Испугавшись реальной жизни и необходимости выйти из ил­люзорного мира, она предпочла безвольно погибнуть, нежели бо­роться и пытаться понять жизнь такую, какая она есть в действи­тельности.
    Можно воспользоваться современной аналогией, которая очень хорошо описывает такие ситуации: она была настолько по­гружена в «Матрицу», что реальный мир оказался для неё враж­дебным и равносильным полному исчезновению личности.

  • Характеристика
    Эраста.

    Сентиментализм
    – одно из самых
    значительных
    литературных
    направлений
    XVIII
    веке в России,
    ярчайшим
    представителем
    которого стал
    Н.М. Карамзин.
    Писатели –
    сентименталисты
    проявляли
    интерес к изображению
    обыкновенных
    людей и обыкновенных
    человеческих
    чувств.
    По
    выражению
    самого Карамзина,
    повесть «Бедная
    Лиза» – «сказка
    весьма не
    замысловатая».
    Сюжет повести
    прост. Это история
    любви бедной
    крестьянской
    девушки Лизы
    и богатого
    молодого дворянина
    Эраста.
    Эраст – светский
    молодой человек
    «с изрядным
    разумом и добрым
    сердцем, добрым
    от природы, но
    слабым и ветреным».
    Общественная
    жизнь и светские
    удовольствия
    ему надоели.
    Он постоянно
    скучал и «жаловался
    на судьбу свою».
    Эраст «читывал
    романы идиллии»
    и мечтал о
    том
    счастливом
    времени, когда
    люди, не обремененные
    условностями
    и правилами
    цивилизациями,
    жили беспечно
    на лоне природы.
    Думая только
    о своем удовольствии,
    он «искал его
    в забавах».
    С
    появлением
    в его жизни
    любви все меняется.
    Влюбляется
    Эраст в чистую
    «дочь природы»
    – крестьянку
    Лизу. Он решил,
    что «нашел в
    Лизе то, что
    сердце его
    давно искало».
    Чувственность
    – высшая ценность
    сентиментализма
    – толкает героев
    в объятья друг
    к другу, дает
    им миг счастья.
    Картина
    чистой
    первой влюбленности
    нарисована
    в повести очень
    трогательно.
    Эраст восхищается
    своей « пастушкой».
    «Все блестящие
    забавы большого
    света представлялись
    ему ничтожными
    в сравнении
    с теми удовольствиями,
    которыми страстная
    дружба невинной
    души питала
    сердце его».
    Но когда Лиза
    отдается ему,
    пресыщенный
    молодой человек
    начинает охладевать
    в своих чувствах
    к ней.
    Напрасно
    Лиза надеется
    вернуть утраченное
    счастье. Эраст
    отправляется
    в военный поход,
    проигрывает
    в карты все
    свое
    состояние
    и, в конце концов,
    женится на
    богатой вдове.
    А обманутая
    в лучших надеждах
    и чувствах Лиза
    забывает душу
    свою» – бросается
    в пруд около
    Си…нова монастыря.
    Эраст
    тоже
    наказан за свое
    решение оставить
    Лизу: он будет
    вечно корить
    себя за ее смерть.
    «Он не мог утешиться
    и почитал себя
    убийцею». Их
    встреча, «примирение»
    возможна лишь
    на небесах.
    Конечно, пропасть
    между богатым
    дворянином
    и бедной поселянкой
    очень велика,
    но Лиза в повести
    меньше всего
    похожа на крестьянку,
    скорее на милую
    светскую барышню,
    воспитанную
    на
    сентиментальных
    романах.
    Существовало
    множество
    произведений,
    подобных этой
    повести. Например:
    «Пиковая дама»,
    «Станционный
    смотритель»,
    «Барышня –
    крестьянка».
    Это произведения
    А.С. Пушкина;
    «Воскресенье»
    Л.Т. Толстого.
    Но именно в
    этой повести
    зарождается
    признанный
    во всем мире
    утонченный
    психологизм
    русской художественной
    прозы.
    END
    СОЧИНЕНИЕ
    НАПИСАНО ГЛОТОВЫМ
    И. С. НА «5»

  • Характеристика Эраста.
    Сентиментализм – одно из самых значительных литературных направлений XVIII веке в России, ярчайшим представителем
    которого стал Н.М. Карамзин. Писатели – сентименталисты проявляли интерес к изображению обыкновенных людей и обыкновенных человеческих чувств.
    По выражению самого Карамзина, повесть «Бедная Лиза» – «сказка весьма не замысловатая». Сюжет повести прост. Это история любви бедной крестьянской девушки Лизы и богатого молодого дворянина Эраста.
    Эраст – светский молодой человек «с изрядным разумом и добрым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным». Общественная жизнь и светские
    удовольствия ему надоели. Он постоянно скучал и «жаловался на судьбу свою». Эраст «читывал романы идиллии» и мечтал о
    том счастливом времени, когда люди, не обремененные условностями и правилами цивилизациями, жили беспечно
    на лоне природы. Думая только о своем удовольствии, он «искал его в забавах».
    С появлением в его жизни любви все меняется. Влюбляется Эраст в чистую «дочь природы» – крестьянку Лизу. Он решил, что «нашел в Лизе то, что сердце его давно искало».
    Чувственность – высшая ценность сентиментализма
    – толкает героев в объятья друг к другу, дает им миг счастья. Картина
    чистой первой влюбленности нарисована в повести очень трогательно. Эраст восхищается своей « пастушкой». «Все блестящие забавы большого света представлялись ему ничтожными в сравнении с теми удовольствиями, которыми страстная дружба невинной души питала сердце его». Но когда Лиза отдается ему, пресыщенный молодой человек начинает охладевать в своих чувствах к ней.
    Напрасно Лиза надеется вернуть утраченное счастье. Эраст отправляется в военный поход, проигрывает в карты все свое
    состояние и, в конце концов, женится на богатой вдове.
    А обманутая в лучших надеждах и чувствах Лиза забывает душу свою» – бросается в пруд около Си…нова монастыря. Эраст
    тоже наказан за свое решение оставить Лизу: он будет вечно корить себя за ее смерть. «Он не мог утешиться и почитал себя
    убийцею». Их встреча, «примирение» возможна лишь на небесах.
    Конечно, пропасть между богатым дворянином и бедной поселянкой
    очень велика, но Лиза в повести меньше всего похожа на крестьянку, скорее на милую светскую барышню, воспитанную на
    сентиментальных романах.
    Существовало множество произведений, подобных этой повести. Например: «Пиковая дама», «Станционный смотритель», «Барышня – крестьянка». Это произведения А.С. Пушкина; «Воскресенье» Л.Т. Толстого. Но именно в этой повести зарождается признанный во всем мире утонченный психологизм русской художественной прозы.
    END
    СОЧИНЕНИЕ НАПИСАНО ГЛОТОВЫМ И. С. НА «5»

  • Как и в прежние годы, с маленькой котомкой за плечами Карамзин на целые дни уходил бродить без цели и плана по милым подмосковным лесам и полям, подступившим вплотную к заставам белокаменной. Особенно привлекли его окрестности старого монастыря, который возвышался над Москвой-рекой. Сюда Карамзин приходил читать любимые книги. Здесь у него возникла мысль написать «Бедную Лизу» — повесть о печальной участи крестьянской девушки, полюбившей дворянина и брошенной им. Повесть «Бедная Лиза» взволновала русских читателей.
    Со страниц повести перед ними вставал образ, хорошо знакомый каждому москвичу. Они узнавали Симонов монастырь с его мрачными башнями, березовую рощу, где стояла хижина, и окруженный старыми ивами монастырский пруд — место гибели бедной Лизы … Точные описания придавали какую-то особую достоверность всей истории. Окрестности Симонова монастыря сделались любимым местом прогулок меланхолически настроенных читателей и читательниц. За прудом укрепилось название «Лизин пруд». «Бедная Лиза» принесла Карамзину, которому было тогда 25 лет, настоящую славу. Молодой и до этого никому не известный писатель неожиданно стал знаменитостью. «Бедная Лиза» явилась первой и самой талантливой русской сентиментальной повестью. Во времена Карамзина было много помещиков-крепостников, которые не считали крестьян людьми; для них крепостные были рабочим скотом, неспособным на чувства и переживания.
    А Карамзин громко, на всю Россию, сказал свою знаменитую фразу: «И крестьянки любить умеют!» Реакционеры обвиняли Карамзина в подрыве власти помещиков, зато молодое поколение, которого коснулись демократические и гуманистические веяния века, встретило повесть с восторгом. Гуманизм «Бедной Лизы» и ее высокие художественные достоинства создали повести успех у современников и поставили ее на почетное место в истории русской литературы. Лиза и ее мать имеют мало общего с настоящими крестьянами: выдуманы и приукрашены их быт, занятия, интересы. Карамзин ищет причину трагической развязки повести в личных свойствах характеров Лизы и Эраста. Между тем причину нужно искать в существовавшем тогда в России социальном неравенстве, в том, что Эраст был дворянин, а Лиза — крестьянка. Карамзин правдиво и жизненно описал развитие любви героев повести, точно и выразительно созданы им пейзажи, открывающие читателю красоту Подмосковья, покоряет читателя в «Бедной Лизе» и щедрый разлив чувств и переживаний — Карамзин словно возвратил русскому читателю отнятое литературой классицизма право чувствовать.
    В произведении классицизма персонажи резко делились на положительных героев, обладающих одними только добродетелями, и на отрицательных, наделенных всеми возможными пороками. А у сентименталиста Карамзина Эраст — живой человек, наделенный и положительными чертами и отрицательными, как это и бывает в жизни. Карамзин стремился писать и добился в этом больших успехов. Язык его повести — простой и ясный литературный язык.
    Современники Карамзина, читая «Бедную Лизу», написанную в духе нового для русских читателей литературного направления — сентиментализма, проливали над ее страницами потоки слез.
    Странное чувство охватывает читателя, удосужившегося прочитать старинную повесть Н.Карамзина. Казалось бы, чем может нас тронуть судьба крестьянки, обманутой богатым барином и покончившей с собой, — банальный сюжет, банальная развязка. Особенно на фоне современных событий: разгула криминала, политического беспредела, террора…
    Да и книги нынче иные в чести — приключенческие, фантастические, остросюжетные, с большим количеством действия.
    И все же! Читаешь, вчитываешься, и постепенно странное обаяние захватывает куда больше, чем надуманные истории женщин-следователей или суперменов, спасающих планету. Пре дельно точные фразы, будто дурманное кружево, затягивают нас в мир другого измерения, в мир искренних чувств и жестокого предательства, в мир простой и одновременно сложный, как проста и сложна реальная жизнь.
    Сентиментальный роман. Это лишь кажется, что он изжил себя вместе с кринолинами и каретами. Он реален и жесток, он дотошно воссоздан писательским гением и потому вечен.
    В повести есть и образ самого писателя, переданный через описание Москвы, столь предметной, будто рассматриваешь выцветшую фотографию, и разноликая природа, и раздумья автора.
    “…Часто прихожу на сие место и почти всегда встречаю там весну; туда же прихожу и в мрачные дни осени горевать вместе с природою. Страшно воют ветры в стенах опустевшего монастыря, между гробов, заросших высокою травою, и в темных переходах келий. Там, опершись на развалинах гробных камней, внимаю глухому стону времен, бездною минувшего поглощенных, — стону, от которого сердце мое содрогается и трепещет”.
    А как прекрасна героиня, “Лиза, которая осталась после отца пятнадцати лет, — одна Лиза, не щадя своей нежной молодости, не щадя редкой красоты своей, трудилась день и ночь — ткала холсты, вязала чулки, весною рвала цветы, а летом брала ягоды — и продавала их в Москве”, — от которой веет свежестью самой природы, недоступной нынешним пустоголовым красоткам.
    Завязка сюжета описана одним предложением, мастерство которого поражает: “Лиза пришла в Москву с ландышами. Молодой, хорошо одетый человек, приятного вида, встретился ей на улице. Она показала ему цветы — и закраснелась. «Ты продаешь их, девушка?» — спросил он с улыбкою. «Продаю», — отвечала она. «А что тебе надобно?» — «Пять копеек…» — «Это слишком дешево. Вот тебе рубль».
    Лиза удивилась, осмелилась взглянуть на молодого человека, еще более заскраснелась и, потупив глаза в землю, сказала ему, что она не возьмет рубля. «Для чего же?» — «Мне не надобно лишнего»”.
    Столь же лаконична и точна характеристика молодого барина, который “…вел рассеянную жизнь, думал только о своем удовольствии, искал его в светских забавах, но часто не находил: скучал и жаловался на судьбу свою. Красота Лизы при первой встрече сделала впечатление в его сердце”.
    Столь же лапидарно комментирует писатель Лизину смерть. Но скупость словесного выражения не уменьшает силу воздействия на наши чувства: “Таким образом кончала жизнь свою прекрасная душою и телом. Когда мы там, в новой жизни увидимся, я узнаю тебя, нежная Лиза! Ее погребли близ пруда, под мрачным дубом, и поставили деревянный крест на ее могиле. Тут часто сижу в задумчивости, опершись на вместилище Лизина праха; в глазах моих струится пруд; надо мною шумят листья”.
    Вряд ли есть смысл напоминать биографию литератора, историка, и государственного деятеля Н.М.Карамзина. Сказать, что из его/Бедной Лизы” вышли многие писательские шедевры, что повесть послужила стартовой для многих писателей, впоследствии прославивших себя, — почти ничего не сказать. Важно другое. Прекрасный стилист и большой ученый не только познакомил Россию с сентиментальной литературой. Он показал, как нужно писать. Жаль, что нынешние беллетристы больше учатся на других, не столь достойных примерах.

  • Инфоурок

    Литература
    ПрезентацииПрезентация по литературе на тему «Сентиментализм. Повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» (9 класс)» (9 класс)

    СЕНТИМЕНТАЛИЗМповесть Н.М. Карамзина «Бедная лиза»

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    • 1 слайд

      СЕНТИМЕНТАЛИЗМповесть Н.М. Карамзина «Бедная лиза»

      Описание слайда:

      СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

      повесть
      Н.М. Карамзина «Бедная лиза»

    • 2 слайд

      (от французского sentiment – чувство) – это направление в литературе и искус

      Описание слайда:

      (от французского sentiment – чувство) – это направление в литературе и искусстве второй половины 18 века, отличавшееся повышенным интересом к человеческим чувствам и обострённо эмоциональным отношением к окружающему миру.

      Сентиментализм

    • 3 слайд

      Нравственное равенство людей Идеалы естественности и простоты Идея органическ

      Описание слайда:

      Нравственное равенство людей
      Идеалы естественности и простоты
      Идея органической связи с природой
      Идеи сентиментализма

    • 4 слайд

      КЛАССИЦИЗМКУЛЬТ РАЗУМА Чувства подчинены долгу. ДОЛГ выше чувств. Воспитание

      Описание слайда:

      КЛАССИЦИЗМ
      КУЛЬТ РАЗУМА
      Чувства подчинены долгу. ДОЛГ выше чувств.
      Воспитание человека-гражданина
      Идеал – благо для Отечества.
      Герой – гражданин и патриот
      СЕНТИМЕНТАЛИЗМ
      КУЛЬТ ЧУВСТВА
      Жизнь подчинена ЧУВСТВАМ.
      Воспитание души, чувствительности
      Идеал –счастье в личной жизни
      Герой – обычный человек
      СРАВНЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ 18 ВЕКА

    • 5 слайд

      Николай Михайлович Карамзин

      Описание слайда:

      Николай Михайлович Карамзин

    • 6 слайд

      Повесть «Бедная лиза» (1792)ЖАНР - сентиментальная повесть. Карамзин определ

      Описание слайда:

      Повесть «Бедная лиза» (1792)
      ЖАНР — сентиментальная повесть.
      Карамзин определил жанр как «сказка весьма не замысловатая».

    • 7 слайд

      В основе сюжета – любовь крестьянки лизы и дворянина эраста

      Описание слайда:

      В основе сюжета – любовь крестьянки лизы и дворянина эраста

    • 8 слайд

      Симонов монастырь

      Описание слайда:

      Симонов монастырь

    • 9 слайд

      Трудолюбивая Добропорядочная Честная Любящая дочь Естественная Бескорыстная Н

      Описание слайда:

      Трудолюбивая
      Добропорядочная
      Честная
      Любящая дочь
      Естественная
      Бескорыстная
      Наивная
      Скромная
      Крестьянка лиза

    • 10 слайд

      Вполне умный С добрым от природы сердцем НО Слабый Ветреный малодушный.Дворя

      Описание слайда:

      Вполне умный
      С добрым от природы сердцем
      НО
      Слабый
      Ветреный
      малодушный.
      Дворянин эраст

    • 11 слайд

      Первая встреча

      Описание слайда:

      Первая встреча

    • 12 слайд

      Ландыши - символ непорочности, чистой любви, на которую надеется Лиза. Символ

      Описание слайда:

      Ландыши — символ непорочности, чистой любви, на которую надеется Лиза.
      Символом чего в повести
      являются ландыши?

    • 13 слайд

      Как между героями зарождается чувство любви?

      Описание слайда:

      Как между героями зарождается
      чувство любви?

    • 14 слайд

      Как развиваются любовные отношения лизы и эраста?

      Описание слайда:

      Как развиваются любовные отношения лизы и эраста?

    • 15 слайд

      Для Лизы – искренняя любовь-дружба, которой она отдается, не думая ни о чем.

      Описание слайда:

      Для Лизы – искренняя любовь-дружба, которой она отдается, не думая ни о чем. Ее душа открыта естественным порывам чувств.
      Для Эраста – пылкая любовь-страсть, слабая, непостоянная, эгоистичная.
      Чем было вспыхнувшее чувство для Лизы и для Эраста?

    • 16 слайд

      Лиза уже не была в его глазах "ангелом непорочным", который восхищал его душу

      Описание слайда:

      Лиза уже не была в его глазах «ангелом непорочным», который восхищал его душу.
      Почему любовь Эраста к Лизе стала угасать?

    • 17 слайд

      Предательство эраста. Гибель лизы.Почему Эраст предал Лизу? Перечитайте сцен

      Описание слайда:

      Предательство эраста. Гибель лизы.
      Почему Эраст предал Лизу?

      Перечитайте сцену последней встречи героев. Что чувствуют герои?

      Как и почему возникает мотив денег?
      Деньги – символ неискренности, продажности чувств

    • 18 слайд

      Как разрешается конфликт повести?Почему Лиза приняла такое страшное решение?И

      Описание слайда:

      Как разрешается конфликт повести?
      Почему Лиза приняла такое страшное решение?
      Измена, предательство Эраста
      Потеря смысла жизни

    • 19 слайд

      Почему любовь закончилась трагически?Героев разделяют не только социальные, н

      Описание слайда:

      Почему любовь закончилась трагически?
      Героев разделяют не только социальные, но и нравственные барьеры.

    • 20 слайд

      Какое значение имеет фраза «И крестьянки любить умеют»?

      Описание слайда:

      Какое значение имеет фраза «И крестьянки любить умеют»?

    • 21 слайд

      Является героем повести. Задаёт эмоциональный тон повести своим переживанием

      Описание слайда:

      Является героем повести.
      Задаёт эмоциональный тон повести своим переживанием за судьбы героев, его эмоции передаются читателю.
      ОБРАЗ РАССКАЗЧИКА-ПОВЕСТВОВАТЕЛЯ
      Найдите в тексте открытое выражение отношения повествователя к героям повести.

    • 22 слайд

      Бедная Живущая бедноНесчастнаяСмысл названия повести

      Описание слайда:

      Бедная
      Живущая бедно
      Несчастная
      Смысл названия повести

    • 23 слайд

      Роль природы в повести

      Описание слайда:

      Роль природы в повести

    • 24 слайд

      Домашнее заданиеПисьменно Сочинение-размышление (по типу 9.3 ОГЭ): «Что такое

      Описание слайда:

      Домашнее задание
      Письменно Сочинение-размышление (по типу 9.3 ОГЭ): «Что такое предательство? (с обязательным примером из повести «Бедная Лиза)

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

    Найдите материал к любому уроку,
    указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    также Вы можете выбрать тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

    Проверен экспертом

    Общая информация

    Учебник:
    «Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Збарский И.С. и др./ Под ред. Коровиной В.Я.

    Тема:
    Бедная Лиза

    Похожие материалы

    • Презентация по литературе на тему «Г.Р. Державин (обзор)» (9 класс)

    • Урок литературы в 9-м классе по теме «Роль внутренней речи в раскрытии образа Печорина».

    • Рассказ «Встреча с Обломовым» Ершова ИН

    • Разработка урока по литературе на тему: » Слава науке.М.В. Ломоносов. Из «Оды день восшествия на Всероссийский престол Ея Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Риторический вопрос.»

    • Рассказ «Мой ритуал» Ершова ИН

    • Урок литературы в 5-м классе по теме «М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино»»

    • Презентация «Богатыри Русской Земли»

    • Творческая работа «Задание по фотографии»

    • Не нашли то что искали?

      Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

      5436315 материалов.

    Вам будут интересны эти курсы:

    • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

    • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

    • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

    • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

    • Курс профессиональной переподготовки «Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности»

    • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»

    • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»

    • Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»

    • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

    • Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в ВУЗе в условиях реализации ФГОС»

    • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

    • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»

    • Курс профессиональной переподготовки «Управление качеством»

    _________________________________________________________________________________________________
    Сочинение.
    Основные проблемы любви в повести Карамзина «Бедная Лиза»

    Огромным успехом у русских читателей начала XIX века пользовалась повесть Карамзина «Бедная Лиза», оказавшая существенное влияние на становление и развитие новой русской литературы. Сюжет этой повести очень простой: он сводится к печальной истории любви бедной крестьянской девушки Лизы и богатого молодого дворянина Эраста. Главный интерес повествования заключен в душевной жизни Лизы, в истории расцвета и трагического увядания любовного чувства. Психологически достоверно представлено состояние молодого, целомудренного и наивного девичества с радостным доверием к жизни, слитой с яркими красками солнечного дня, цветущей природы. Потом передается тревожный период недоумения перед новым, незнакомым ей чувством после встречи с Эрастом. Он сменяется трогательной картиной чистой первой влюбленности, счастливой и духовно окрыленной. Но когда бедная Лиза отдается Эрасту, чистые восторги девушки омрачаются сознанием чего-то беззаконного, что вмешалось в ее любовь. И на это новое душевное состояние откликается по-своему природа: «Между тем блеснула молния и грянул гром. Лиза вся задрожала: «Эраст, Эраст! — сказала она.— Мне страшно! Я боюсь, чтобы гром не убил меня как преступницу!» Тревога оказывается ненапрасной: пресыщенный молодой дворянин начинает охладевать в своих чувствах к Лизе. А в ее душе страх потерять любимого сменяется надеждой на возможность вернуть утраченное счастье. Тут Эраст надолго покидает Лизу, отправляясь в военный поход, где он проигрывает в карты все свое состояние, и по возвращении решает поправить дело женитьбой на богатой вдове. Узнав об этом из уст самого Эраста, Лиза впадает в отчаяние. Обманутая в лучших надеждах и чувствах, девушка бросается в пруд около Симонова монастыря — места ее счастливых свиданий с Эрастом. В характере Эраста Карамзин предвосхищает распространенный в новой русской литературе тип разочарованного человека. По натуре Эраст добрый, но слабый и ветреный. Общественная жизнь и светские удовольствия ему надоели, он скучает и жалуется на свою судьбу. Под влиянием сентиментальных романов, которых Эраст вдоволь начитался, он мечтает о счастливых временах, когда люди, не обремененные условностями и правилами цивилизации, жили беспечно и дружно на лоне природы. Разочаровавшись в свете, в людях своего круга, Эраст ищет новых впечатлений. Встреча с Лизой удовлетворяет его мечты о гармонической жизни вдали от общества, в природной простоте нравов и обычаев. Но пастушеская идиллия ему вскоре надоедает. Мотивы повести, связанные с Эрастом, в разных вариациях будут звучать в нашей литературе — в пушкинских «Цыганах», в поздней драме Л. Н. Толстого «Живой труп» и романе «Воскресение». А судьба Лизы отзовется в «Станционном смотрителе» Пушкина, в «Бедных людях» Достоевского. По существу, «Бедной Лизой» открывается ключевая в отечественной литературе тема «маленького человека». Правда, социальный аспект в отношениях Лизы и Эраста приглушен: Карамзин более всего озабочен в повести доказательством того, что «и крестьянки любить умеют». Но именно потому социальный колорит в изображении характера Лизы у Карамзина отсутствует. Это является, пожалуй, самым слабым местом повести, ибо Лиза менее всего похожа на крестьянку, а более — на милую светскую барышню эпохи Карамзина, воспитанную на чувствительных сентиментальных романах. Ныне такой писательский подход к изображению людей из народа кажется наивным и нехудожественным. Но современники Карамзина, еще не читавшие ни Крылова, ни Пушкина, ни Гоголя, не только не чувствовали этой фальши, но восхищались до слез художественной правдой повести. Пруд у Симонова монастыря стал местом паломничества почитателей таланта Карамзина и получил название «Лизин пруд». Сюда сходились на свидание сентиментальные парочки, сюда приходили тосковать и предаваться «меланхолии» люди с чувствительными и разбитыми сердцами. Так, один из светских остряков написал по этому поводу такое объявление: Здесь в воду бросилась Эрастова невеста,— Топитесь, девушки, в пруду довольно места! А монахи прекратили эти паломничества просто: обнесли пруд забором и вывесили надпись, что пруд этот вовсе не называется Лизиным.
    Все это ныне не может не вызывать улыбки над наивностью и простодушием людей далекого от нас времени. Но при зрелом размышлении нельзя не согласиться, что «привязанная» к крестьянке и выраженная несколько архаичным, устарелым литературным языком история девической любви с ее зарождения до катастрофы передана Карамзиным с психологической достоверностью, в зерне которой уже содержится и будущий Тургенев, певец «первой любви» и тонкий знаток девичьего сердца, и Лев Толстой с проникновением в душевный процесс с его формами и законами. Признанный во всем мире утонченный психологизм русской художественной прозы предчувствуется, зарождается в кажущейся ныне наивной и даже неумелой повести Карамзина.
    .

    Как написать студенческую работу, чтобы её 100% приняли?

    Возникают ситуации, когда очень сложно сделать работу, когда совершенно не понятно каков должен быть конечный результат. В таких случаях лучше не тратить лишние время и нервы, а обращаться к знающим людям.

    Помощь в написании учебных работ

  • Почему не состоялась любовь ивана тимофеевича и олеси сочинение
  • Почему неву в медном всаднике можно назвать отдельным персонажем влияющим на ход событий сочинение
  • Почему не стоит разговаривать во время урока сочинение
  • Почему не состоялось счастье обломова и ольги ильинской сочинение
  • Почему не суждено было сбыться мечте николки кошевого рассказ родинка