Почему не состоялась любовь героев рассказа олеся

Фотографии: depositphotos / иллюстрация: юлия замжицкая в ходе опроса 2017 года 17 процентов учеников 1011 классов открыто заявили, что вместо

Почему не состоялась любовь героев рассказа олеся
Фотографии: Depositphotos / Иллюстрация: Юлия Замжицкая

В ходе опроса 2017 года 17 процентов учеников 10–11 классов открыто заявили, что вместо чтения книг школьной программы знакомятся с их кратким изложением или смотрят экранизации. Еще 65% подростков признались, что делают так время от времени. Педсовет опросил 200 выпускников школ из разных регионов страны на предмет того, какие книги они так и не осилили в школе и почему. 

Почему бы и не прочитать?

По мнению учителя литературы с 18-летним стажем Марии Константиновой, причин для нежелания читать определенную литературу очень много. Одна из главных — у современного ребенка с его нагрузкой просто нет на это времени и сил. После трудного школьного дня хочется отдохнуть и даже «повалять дурака», а не снова заниматься интеллектуальным трудом. Поэтому книги программы дочитывают, если они захватывают внимание или нравятся. 

Произведения, которые дети осилить не могут, как показал опрос, обладают похожими чертами и условно делятся на три категории.

1. Далёкие от современности

Примеры:

  • «Слово о полку Игореве» (как в прозе, в переводе Д. С. Лихачева, так и в поэтическом переводе Н. А. Заболоцкого);
  • Н. Кун «Мифы Древней Греции».

«Слово…» не смогли дочитать 70 опрошенных, а сборник Куна не осилили 64 выпускника. 

Литература Древней Руси построена на рассказе об исторических событиях, в которых школьнику трудно ориентироваться. Сложный язык, множество персонажей, частые отсылки к религиозным представлениям о человеке затрудняют понимание повествования. 

В отношении мифов ситуация неоднозначная. Есть дети, которые читают их «запоем», но большинству подвиги Геракла представляются чем-то исключительно надуманным и странным. Образы, использованные в мифах, усложнены представлением о мироздании, нравами, которые бытовали в Древней Греции. Чтобы уяснить сюжет, нужно выстроить в голове совершенно новую систему координат.

Мария Константинова

«Проблематика таких книг устарела, и современные дети не могут понять философских вопросов, которые в них поднимаются. Религиозная направленность, обращение к Богу или богам часто воспринимается подростками, воспитанными в светских традициях, „в штыки“. Кроме того, они не желают продираться через незнакомую им терминологию. Часть слов невозможно понять без толкового словаря, поэтому внимание рассеивается и книгу откладывают». 

Олеся, выпускница московской школы: 

«Я честно пыталась в свое время читать книги Древней Руси. Но это было невозможно! Там повсюду отступления на несколько страниц, все эти „ой ты гой еси, добрый молодец“… С ума можно сойти. Пока дочитал до следующего сюжетного поворота, предыдущий уже забыл. А потом постоянно клонит в сон, потому что больше половины слов вообще не несут в себе никакой смысловой нагрузки».

Андрей, выпускник школы в Санкт-Петербурге: 

«Мифы я любил. Это как „Марвел“ смотреть — чудовища, герои. Но когда что-то из Древней Руси попадалось — это, конечно, „жесть“, дочитать совершенно нереально. Кому-нибудь вообще это удавалось?..»

2. Бессюжетные

Примеры:

  • М. М. Пришвин «Кладовая солнца»;
  • А. И. Солженицын «Матренин двор».

Пришвина не дочитали рекордные 124 человека, а 120 не одолели Солженицына. 

Повесть «Кладовая солнца» рассказывает историю двоих детей, заблудившихся в лесу во время похода за клюквой, и почти полностью состоит из пейзажей. Сюжет, правда, имеется: главный герой чуть не утонул в болоте и спасся, благодаря собаке. Но продираться к нему приходится через дотошные описания «естествоиспытателя». 

В рассказе «Матренин двор» описывается быт праведной женщины Матрены в глухой деревне. Она всю жизнь жила для других, честно работала, терпела невзгоды и помогала людям, не получая при этом никакой отдачи. Это очень «взрослая» тема, а проходят ее в девятом классе. Подросток еще не может оценить талант писателя и проникнуться идеей, поэтому теряет интерес к чтению и иногда возвращается к истории лишь годы спустя. 

Мария Константинова

«Действия многих классических произведений развиваются слишком медленно для современных ребят. Можно сколько угодно пенять на «клиповое мышление», но детям по-настоящему тяжело удерживать внимание. Описания подростки часто пропускают, а если книга целиком из них состоит и лишена четкого сюжета, они начинают путаться между сценами и быстро теряют нить повествования. 

Эмоциональные истории, такие как «Матренин двор», воспринимаются ребятами как бессюжетный поток негатива, вызывают отторжение и совершенно идут вразрез с юношеским максимализмом, борьбой за счастье и прочими модными установками». 

Егор, выпускник оренбургской школы: 

«После Солженицына нужны антидепрессанты, реально. Вообще непонятно, почему эта женщина представляется положительной героиней. Она какая-то бесхребетная: все терпит, все принимает, ничего не пытается изменить, зачем такая жизнь — непонятно. Тоска берет. Я не дочитал. Она там погибла в конце, да?»

Анна, выпускница пермской школы: 

«Кладовая солнца» вроде красивая. Но читать про лес и болото столько страниц — ну в смысле?! Когда ты подросток, пойти погулять и посмотреть по сторонам кажется идеей получше».

3. Нравоучительные

Примеры:

  • Н. В. Гоголь «Тарас Бульба»;
  • Н. А. Островский «Гроза».

56 человек не читали «Тараса Бульбу» в школе, а пьесу Островского не знают 52 выпускника. 

Школьники часто не обладают глубокими знаниями истории и не могут соотнести произведение с эпохой, в которую оно было написано, поэтому не вникают в замысел книги, и сюжет кажется им совершенно «диким». Так, история казацкого восстания 17-го века, в ходе которого Тарас Бульба убивает своего сына за любовь к девушке из Польши и предательство Отчизны не служит примером патриотизма, а кажется болезненным проявлением, сродни патологии.

Хуже всего подросткам даются философские размышления, требующие проникновения в душу героя, его психологию. Главная героиня пьесы Островского, Катерина, которая не может ужиться с мужем и свекровью и, влюбившись в другого мужчину, совершает самоубийство в финале, кажется подросткам «королевой драмы», придумавшей проблему на пустом месте. Ведь в современном мире можно просто развестись. 

Мария Константинова

«Подростки в большинстве случаев не ассоциируют себя с героями литературных произведений, поэтому нравоучительные истории с плохим концом, скорее, вызовут у них смех и недоумение. Для понимания они требует серьезной проработки педагогом: рассказа об укладе, нравах того времени, выяснения мотивов поступков героев и так далее. Поэтому просто самостоятельно прочитать книгу недостаточно». 

Марина, выпускница ярославской школы: 

«Пьесу читать тяжело. Там все строится на репликах, надо держать в голове, кто что сказал. Поэтому в школе я просто спектакль посмотрела, там все понятно».

Илья, выпускник казанской школы: 

«Я „Тараса Бульбу“ три раза начинал читать, но ни разу не осилил. Там какой-то „зашквар“. Для меня в этой книге все сложно: язык, сражения, психология, сюжет. Вообще тяжело поверить, что это Гоголь написал — другие его книги как-то нормально „зашли“». 

Нужно ли читать книги, которые не нравятся?

Иногда ученики все же заставляют себя дочитать книги, которые их не увлекают: они боятся экзаменов или контрольных работ, пытаются угодить родителям или просто привыкли делать все, что задают на дом. 

Если в семье есть культура чтения и восприятия литературы, ученик осилит всю школьную программу. Но Мария Константинова считает, что дети не должны читать книги, которые им не нравятся, потому что это не принесет положительных результатов.

«Чаще всего причина неприятия книги заключается в том, что она попадает к подростку не в том возрасте. Преподаватели русского языка отрабатывают придаточные предложения с детьми в седьмом классе на отрывках из «Войны и мира», а к десятому классу ученики не хотят вновь брать ее в руки, потому что смутно помнят, что там «что-то скучное».

Задача учителя литературы в том, чтобы привить любовь к чтению, а не наоборот. Поэтому в отношении книг можно уповать только на правильную мотивацию, разговор о контексте в начале изучения, возможность для ребят обсудить сюжет, выразить свое мнение и не быть за него пристыженным. А контрольные работы, сочинения вряд ли заставят ученика осилить целую книгу. Максимум — ее краткое изложение».


Материалы по теме:

  • Список литературы: прочесть нельзя выкинуть
  • Нескучная классика: как увлечь подростков литературой

  • Почему школьникам сложно учить стихи?


1. Назовите имя писателя Куприна – автора «Чудесного доктора»?
а) Александр Ильич;
б) Александр Иванович;+
в) Андрей Иванович;
г) Алексей Иннокентьевич.

2. Когда был написан «Чудесный доктор»?
а) 1897;+
б) 1898;
в) 1899;
г) 1900.

3. «Чудесный доктор» – это:
а) повесть;
б) сказка;
в) легенда;
г) рассказ.+

4. Когда разворачиваются события в произведении?
а) в канун Пасхи;
б) в канун Рождества;+
в) на Страстной неделе;
г) на Новый год.

5. Где разворачиваются события?
а) Санкт-Петербург;
б) Воронеж;
в) Казань;
г) Киев.+

6. Сколько лет назад произошли события, о которых повествуется в рассказе?
а) год назад;
б) 5 лет назад;
в) 10 лет назад;
г) 30 лет назад.+

7. О какой семье идет речь в рассказе?
а) о Меньшиковых;
б) о Блестящих;
в) о Мерцаловых;+
г) о Красниковых.

8. Почему младший ребенок в семье постоянно плакал?
а) был болен;
б) был голоден;+
в) от скуки;
г) требовал внимания.

9. Кем работал Мерцалов до увольнения?
а) статским советником;
б) управляющим;+
в) торговцем;
г) извозчиком.

10. Назовите имя женщины, которая отправляла мальчиков с письмом:
а) Екатерина Викторовна;
б) Елизавета Ивановна;+
в) Людмила Николаевна;
г) Мария Сергеевна.

11. Кому мальчики в рассказе должны были доставить письмо?
а) судьей;
б) городовому;
в) барину, у которого служил Мерцалов;+
г) к доктору.

12. Для чего дети пошли к барину?
а) пожаловаться на соседей;
б) устроиться на работу;
в) попросить денег;+
г) за подарками.

13. Как барин встретил просьбу детей?
а) выгнал их, ничего не дав;+
б) дал по рублю;
в) послал за родителями;
г) сделал все, о чем они его попросили.

14. Что привело к серьезному ухудшению материального положения семьи Мерцаловых?
а) ссоры с барином;
б) болезнь Мерцалова;+
в) смерть богатого дяди;
г) визит врача.

15. Чем болел Мерцалов?
а) скарлатиной;
б) брюшным тифом;+
в) чахоткой;
г) гриппом.

16. Кто из героев рассказа испытывал «желание бежать куда попало, бежать без оглядки, чтобы только не видеть молчаливого отчаяния голодной семьи»?
а) доктор;
б) Елизавета Ивановны;
в) младший сын;
г) Мерцалов.+

17. Как автора характеризует Мерцалова?
а) кроткий и застенчивый;+
б) вспыльчивый и грубый;
в) угрюмый и молчаливый;
г) всегда веселый и жизнерадостный.

18. Как Мерцалов отреагировал на рассказ незнакомца о рождественских подарках другим детям?
а) стал кричать на незнакомца от обиды за своих детей, которые голодают;+
б) начал искренне радоваться за детей, у которых будет праздник;
в) не обратил никакого внимания;
г) он не слышал, о чем говорил незнакомец.

19. Назовите героя, о котором идет речь в следующей цитате: «В необыкновенном лице было что-то спокойное и внушающее доверие»:
а) Мерцалов;
б) Володя;
в) доктор;+
г) Григорий.

20. Где Мерцалов встретил доктора?
а) в общественном саду;+
б) возле церкви;
в) недалеко от дома;
г) в аптеке.

21. Назовите фамилию доктора, который помог семье Мерцаловых:
а) Пискарев;
б) Пирожников;
в) Пирожков;
г) Пирогов.+

22. Во что доктор был одет?
а) в шубу Деда Мороза;
б) в летний плащ;
в) в меховое пальто;+
г) в кожаную куртку.

23. Как Мерцаловы узнали фамилию доктора?
а) придя к ним в дом, доктор сам представился;
б) его фамилия осталась неизвестной;
в) она была написана на аптечном ярлыке;+
г) Мерцалов сам спросил у доктора его фамилию.

24. Кого вылечил чудесный доктор?
а) Машутку;+
б) детей;
в) Мерцалова;
г) дедушку.

25. От кого рассказчик услышал историю о чудесном докторе?
а) от Володи;
б) от Елизаветы Ивановны;
в) от случайного прохожего;
г) от Григория.+

26. Какое чудо сотворил доктор?
а) после его визита жизнь семьи Мерцаловых наладилась;+
б) воскресил маму;
в) дал Мерцаловым много денег;
г) наколдовал детям рождественские подарки.

27. Сколько времени семья Мерцаловых находилась в бедственном положении?
а) два месяца;
б) более года;+
в) три года;
г) много лет.

28. Где Мерцаловы еще раз встретились с профессором Пироговым?
а) на свадьбе;
б) на крестинных;
в) в церкви;
г) на похоронах.+

29. Сколько всего детей было в семье Мерцаловых?
а) двое;
б) трое;
в) четверо;+
г) пятеро.

30. Каково авторское отношение к семье Мерцаловых?
а) осуждает за бездействие;
б) сочувствует;+
в) равнодушен;
г) автор не высказывает определенного мнения.

1. Как зовут писателя Куприна – автора «Олеси»?
а) Александр Ильич;
б) Александр Иванович;+
в) Андрей Иванович;
г) Алексей Иннокентьевич.

2. В каком году была написана «Олеся»?
а) 1885;
б) 1886;
в) 1889;
г) 1898.+

3. Как называлась газета, в которой впервые была опубликована «Олеся»?
а) «Правда»;
б) «Киевлянин»;+
в) «Литературная газета»;
г) «Комсомольская правда».

4. В каком жанре написана «Олеся»?
а) рассказ;
б) роман;
в) повесть;+
г) новелла.

5. К какому роду литературы относится «Олеся»?
а) эпос;+
б) лирика;
в) драма;
г) повесть.

6. О чем повесть «Олеся»?
а) о поиске Бога;
б) об отношениях отцов и детей;
в) о социальном неравенстве;
г) о трагической любви.+

7. Назовите тип героя, воплощение которого является Олеся в повести Куприна:
а) «лишний человек»;
б) «человек природы»;
в) «маленький человек»;
г) «естественный человек».+

8. Назовите место действия в повести:
а) Подмосковье;
б) Полесье;+
в) Украина;
г) Рязань.

9. Какие качества отличают Олесю?
а) высокомерие и ненависть к людям;
б) простота и естественность в проявлении своих чувств;+
в) нелюдимость и склонность к одиночеству;
г) набожность.

10. Чем, кроме красоты, очаровывала Олеся?
а) изысканными манерами;
б) начитанностью;
в) своей цельной, самобытной и свободной натурой;+
г) голосом.

11. Кто является повествователем?
а) Олеся;
б) Иван Тимофеевич;+
в) Ярмола;
г) Мануйлиха.

12. Почему односельчане прогнали Мануйлиху?
а) она со всеми ругались;
б) она была ведьмой;+
в) она была воровкой;
г) она присвоила себе чужую землю.

13. Кто вместе с Мануйлихой покинул деревню?
а) внучка;+
б) дочь;
в) сестра;
г) падчерица.

14. «Это была высокая брюнетка с большими, блестящими, темными глазами, которым тонкие надломленные посередине брови придавали неуловимый оттенок лукавства, властности и наивности». О ком речь?
а) о Мануйлихе;
б) об Олесе;+
в) о Катерине;
г) о Светлане.

15. Сколько лет было Олесе?
а) 15-16;
б) 18-20;
в) 19;
г) 20-25.+

16. Кому гадала Олеся?
а) Ивану Тимофеевичу;+
б) Ярмоле;
в) Мануйлихе;
г) солдату.

17. Что предсказала Олеся Ивану Тимофеевичу?
а) большую любовь и счастливый брак;
б) скорую смерть;
в) долгую дорогу;
г) любовь, которая доставит его возлюбленной много несчастья.+

18. Как Олеся заставила Ивана Тимофеевича поверить в ее сверхъестественные способности?
а) заговорила порез и заставила споткнуться;+
б) навела на него порчу;
в) загипнотизировала его;
г) превратила его в жабу.

19. Что Иван Тимофеевич отдал уряднику в качестве платы за то, что он не тронет Мануйлиху и Олесю?
а) ружье;+
б) лошадь;
в) все сбережения;
г) серебряное кольцо.

20. Где Олеся подверглась нападкам со стороны местных жителей?
а) на рынке;
б) у реки;
в) у церкви;+
г) на площади.

21. Какое украшение осталось у рассказчика на память об Олесе?
а) золотое кольцо;
б) серебряные серьги;
в) нитка красных бус;+
г) жемчужное ожерелье.

22. Кто в повести произносит слова: «Никого вы сердцем не полюбите, потому что сердце у вас холодное, ленивое, а тем, которые вас будут любить, вы много горя принесете»?
а) Иван Тимофеевич;
б) Олеся;+
в) Мануйлиха;
г) Ярмола.

23. При первой встрече с Иваном Тимофеевичем Олеся указала ему на:
а) невоспитанность;
б) угрюмость;
в) слабость характера;+
г) искренность чувств.

24. В какой праздник Олеся назначила Ивану Тимофеевичу встречу в церкви?
а) на Пасху;
б) на Рождество;
в) на Вознесение;
г) на Троицу.+

25. О чем из перечисленного не говорится в повести?
а) о вере и суеверии;
б) о ревности;+
в) об истинной красоте человека;
г) о противостоянии злому и жестокому обществу.

26. Сколько времени повествователь прожил в глухой деревне?
а) месяц;
б) три месяца;
в) полгода;+
г) год.

27. Каким занятием повествователь развлекал себя в деревне?
а) рыбалкой;
б) охотой;+
в) прогулками по лесу;
г) сбором грибов и ягод.

28. Ярмола – это:
а) слуга повествователя;+
б) брат Олеси;
в) жених Олеси;
г) сын Олеси.

29. Чем деревенские девушки хотели испачкать Олесю?
а) грязью;
б) глиной;
в) болотной тиной;
г) дегтем.+

30. Почему Олеся не вышла замуж на барина?
а) чтобы не портить ему репутацию;+
б) она не любила его;
в) уже была помолвлена с другим;
г) она планировала уйти в монастырь.

На чтение 30 мин. Просмотров 67 Опубликовано

Содержание:

История написания и жанр

Рассказанная в произведении история появилась совсем неслучайно. Однажды писатель гостил у знакомого помещика по имени Иван Порошин в Полесье.

Хозяин дома рассказал Александру Ивановичу о своих близких отношениях с колдуньей. Дополненная художественным вымыслом история и стала основой повести «Олеся».

Впервые произведение Куприна было опубликовано в 1898 году в издании «Киевлянин» с подзаголовком «Из воспоминаний о Волыни». Это подчеркнуло реальность происходящих событий.

Период творческой деятельности Александра Куприна выпал на рубеж XIX—XX вв. В это время постепенно возникали сравнения между несколькими направлениями — реализмом и модернизмом. Последний только набирал популярность. Автор придерживался реалистичности в своих произведениях, поэтому «Олесю» можно отнести к этой категории.

«Олеся» написана в жанре повести, ведь в ней преимущественно хроникальный сюжет, раскрывающий естественный ход жизни. Читатель вместе с героями проживает все происходящие события.

Тема и суть произведения

Основная тема произведения — чувства девушки, ее готовность принести себя в жертву ради отношений — это центральный элемент повести. Главному персонажу, Ивану Тимофеевичу, повезло встретить в жизни настоящее светлое чувство.

Вторая, не менее важная смысловая ветвь — противостояние двух миров: природного и обычного. Население деревни, да и сам Иван являются представителями обыденного сознания, которое пронизано предрассудками. В свою очередь мировоззрение Олеси и ее бабушки — свобода чувств. В силу этого между персонажами возникает природная тематика.

Окружающая среда — самая большая помощница и колыбель, которая воспитала Олесю. С ее помощью Майнулиха с внучкой проживают вдали от цивилизации, не испытывая нужды, ведь у них есть все необходимое для нормальной жизни.

Огромную роль в произведении играет пейзаж. Он отражает взаимоотношения и чувства главных героев. В начале отношений наблюдается солнечная и теплая весенняя погода, а в конце романа появляется сильная гроза.

Действие повести разворачивается в деревеньке Переброд, которая находится в Волынской губернии, на самой окраине Полесья. Однажды молодой писатель Иван оказывается на болоте и попадает на порог дома ведьмы по имени Мануйлиха. Там мужчина знакомится с юной красавицей Олесей.

Вскоре у молодых людей завязывается роман, однако колдунья понимает, что эта романтическая связь приведет ее к неминуемой погибели. Сильное чувство перебарывает предрассудки и страхи, девушка хочет перехитрить судьбу. Ради любимого она отправляется в церковь, несмотря на то что по роду деятельности вход ей туда воспрещен.

Девушка демонстрирует Ивану готовность пойти на поступок, который обязательно повлечет за собой необратимые последствия. Молодой человек не может этого понять, он не успевает спасти любимую от разъяренной толпы. Представители последней избивают Олесю. Чтобы отомстить, героиня проклинает деревню, и вскоре случается сильная гроза.

Понимая силу человеческого гнева, Майнулиха с внучкой спешно покидают свой дом. Утром Иван приходит на болото и находит красные бусы. Для него они становятся символом скоротечной, но настоящей любви с колдуньей.

Главные и второстепенные персонажи

Главные герои «Олеси» Куприна — молодой писатель и лесная колдунья. Абсолютно разные, они сошлись, но не стали счастливыми. Девушка приняла решение расстаться. Характеристика персонажей:

  1. Иван — добрый человек тонкой души. Мужчина смог увидеть в Олесе природное начало, ведь сам еще не до конца был убит светским обществом. Эта причудливая знахарка искренне верит в заговоры, общается с духами, прибегает к гаданиям — все это очень привлекает героя. Он старается рассмотреть в ней что-то искреннее, новое, не прикрытое надуманным этикетом. Однако сам юноша все же пребывает во власти света, задумываясь над тем, как же его «дикая» избранница появится в столичных залах.
  2. Олеся — идеал «настоящего» человека. Героиня появилась на свет в лесу, воспитывалась в кругу природы. Для нее очень важна гармония с окружающим миром. Девушка прямолинейна, не умеет притворяться, она своенравная и искренняя, добрая и очень умная. Основное качество ее характера — недоподчинение, унаследованное от бабушки. Обе женщины живут в отчуждении на болоте, не признают официальной религии. Осознавая, что от судьбы не убежишь, колдунья все же предпринимает попытки построить отношения с Иваном, однако все это тщетно.

Однако молодая колдунья и писатель — далеко не все герои «Олеси». В повести также были и второстепенные персонажи. Некоторые из них:

  1. Мануйлиха — бабушка главной героини. Местные жители изгнали ее из деревни за колдовство. Однако на самом деле она была целительницей и никому не желала зла, сама занималась воспитанием Олеси.
  2. Евпсихий Африканович — полицейский чиновник, охраняющий порядок в деревне и близлежащей местности. Он старается выгнать Олесю и Майнулиху из домика в лесу. Чтобы исправить ситуацию, Иван Тимофеевич дарит уряднику хорошее ружье, после чего герой оставляет в покое колдунью и ее бабушку.
  3. Ярмола — крестьянин в деревне Переброды. Герой служит у барина слугой. На деле же это ленивый алкоголик, семья которого постоянно испытывает нужду. Мужчина равнодушен ко всему, что происходит вокруг.

Смысл и проблематика повести

Идея произведения «Олеся» состоит в том, что человек, воспитанный вдалеке от цивилизации, оказывается гораздо деликатнее, добрее и благороднее представителей светского общества. Автор старается донести читателям, что жизнь в «стаде» стирает индивидуальность и сильно отупляет личность.

Толпа очень неразборчива, зачастую над ней главенствуют отнюдь не лучшие ее представители, а, напротив, худшие. Первобытные инстинкты и стереотипы, например, неверно истолкованная мораль, ведут общество к деградации. Жители села оказываются на деле большими дикарями, чем Олеся и ее бабушка, которые проживают на болоте.

Главная мысль автора состоит в том, что общество должно снова обратиться к природе, научиться гармонично сосуществовать с собой и окружающим миром, чтобы растопить холодные сердца. Героиня произведения старалась показать возлюбленному настоящие чувства, однако мужчина вовремя не понял ее. На память об искренней любви у него остались только красные бусы.

Проблематика произведения разнообразна. В первую очередь автор четко демонстрирует конфликт большинства с теми, кто не соответствует его критериям. Деревенские жители выгнали Майнулиху из села, жестоко избили Олесю, хотя женщины по отношению к ним не проявляли агрессии. Общество не может принять тех, кто хотя бы как-то отличается от большинства, не старается притворяться и живет по собственным правилам.

Проблематика отношения к девушке ярче всего отображается в эпизоде ее визита в храм. Для православных жителей села стал настоящим оскорблением тот факт, что служительница злым духам пришла в церковь Христа.

У храма, где люди молят о божьей благодати, сами жители вершили беспощадный суд. Возможно, автор хотел продемонстрировать на основе такой антитезы то, что в современном обществе искажается представление о справедливости.

Александр Куприн в своем произведении «Олеся» постарался создать образ «идеального» человека, отобразить проблемы окружающего мира, раскрыть читателям глаза на безнравственное общество, окружающее их. Жизнь своенравной героини в какой-то степени разрушилась с появлением светской личности в лице Ивана.

Еще тесты

Читайте также

Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормилРассказ Дедушка (Н.А. Некрасов)Песня о Соколе (Максим Горький) Бедные люди (Ф.М. Достоевский)

В произведении Куприна “Олеся” герои встречают свою судьбу, их история красива и трагична. Эта чудесная повесть находится в списке лучших произведений автора не случайно: оригинальный сюжет, мистические мотивы, красивая история любви, незабываемые образы главных героев. Рассказ захватывает читателя с первых строк и держит в напряжении до конца повествования. Главные герои “Олеся” вызывают бурю эмоций, их диалоги, картины встреч, финальная сцена – всё западает в душу и заставляет прожить эту историю вместе.

Характеристика героев “Олеся”

Главные герои

Иван Тимофеевич

Рассказчик, молодой барин. По службе вынужден задержаться на Полесье около полугода. От скуки пытался лечить народ, учить слугу Ярмолу грамоте, ходить на охоту. Однажды заблудившись на охоте попадает в дом Мануйлихи, она гадает ему. Там он знакомится с её красавицей-внучкой Олесей. Иван и Олеся видятся каждый день, разговаривают о различных явлениях, спорят. Барин заступается за женщин перед полицейским урядником (который хочет выселить ведьму с внучкой из дома), дарит ему своё ружьё. После тяжёлой болезни и отсутствия Ивана, молодые люди признаются в любви друг другу.

Ярмола

Полесовщик, служит барину, развлекает его, когда сильная вьюга не даёт возможности выйти на улицу. От Ярмолы барин узнаёт о том, что недалеко от их селенья в лесу живёт ведьма. Ярмола суеверен и недалёк, он, как и остальные жители деревни, верит в приметы и страшные истории. После того, как молодой барин начинает посещать ведьму, Ярмола отдаляется от него, говорит о грехе, стыдится перед людьми, что его знакомый знается с “нечистой силой”.

Олеся

Внучка Мануйлихи, красивая молодая девушка около 20-25 лет. Выросла в лесу с бабушкой, однако несмотря на это умна, её речь грамотна и жива. Любознательная, добрая, немного наивная девушка. Обладает даром, за который её душа продана дьяволу: видит тех, кто умрёт “поганой” смертью, предсказывает будущее, может наводить страх, останавливать кровь. Рассказывает и демонстрирует барину свои умения. Несмотря на любовь к Ивану, понимает, что она не создана для семьи. Ради Ивана идёт в церковь, где её избивают местные жители. Расставаясь с любимым жалеет о том, что у неё не будет ребёнка. Она верит в судьбу.

Мануйлиха

Старая женщина, её считают ведьмой, колдуньей. Она и внучка имеют дар предсказания будущего, страдают от своей судьбы, вынуждены прятаться от людей. Ведьма знает людей, у неё богатый жизненный опыт. Однажды в молодости она пригрозила женщине, через некоторое время у неё заболел и умер ребёнок. Ведьму избили и выгнали из деревни, после этого она всю жизнь жила в лесу. Лечит травами, заговаривает болезни, гадает за деньги. Видит свою судьбу и судьбу внучки наперёд, из-за чего злится и ворчит на Ивана.

</tr></table>

Второстепенные персонажи

Евпсихий Африканович

Полицейский урядник, ищет повод выгнать женщин из их жилища, руководствуясь тем, что они не ходят в церковь, гадают. Любит деньги, выпить и вкусно поесть.

Никита Назарыч Мищенко

Рассказывает Ивану Тимофеевичу о том, что в церковь приходила ведьма и местные жители избили её камнями.

</tr></table>

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

Тест по произведению

  1. Вопрос 1 из 12

    В каком году было создано произведение Александра Ивановича Куприна «Олеся»?</h3>

    • <label>1898;</label>
    • <label>1899;</label>
    • <label>1902;</label>
    • <label>1911.</label>

(новая вкладка)

Главными героями повести «Олеся» являются крестьянка-колдунья Олеся и молодой дворянин Иван Тимофеевич. Второстепенные персонажи повести — это Ярмола, Мануйлиха, Евпсихий Африканович и др. Смотрите: Краткое содержание повести— Все материалы по повести «Олеся»

Герои повести «Олеся» Куприна: характеристика в таблице

Главные герои повести «Олеся» (краткая характеристика в таблице)<o>
Олеся<o> Олеся – простая крестьянская девушка. Ей 24 года. Она живет в лесу со своей бабушкой Мануйлихой. Олеся – красивая девушка. Олеся не умеет читать и писать, но она очень умна и способна. Олеся считает себя колдуньей. Она гадает на картах и верит в то, что они предсказывают. У Олеси нет родителей, ее вырастила бабушка. Олеся любит природу и животных. Ей нравится жизнь в лесу без людей.<o>Подробнее об Олесе >><o>
Иван Тимофеевич<o> Иван Тимофеевич – молодой дворянин. Он приезжает в местность, где живет Олеся, по служебным делам. Он – умный и образованный человек из приличного общества. Иван Тимофеевич – добрый, отзывчивый, чуткий, скромный человек. Он влюбляется в Олесю и хочет жениться на ней. Но их история заканчивается расставанием. <o>Подробнее об Иване Тимофеевиче >><o>
Мануйлиха<o> Мануйлиха – бабушка Олеси, пожилая женщина. Местные жители выгнали ее из села якобы за колдовство. На самом деле она не злая колдунья. По словам Олеси, ее бабушка действительно колдунья и целительница, но не злая женщина. Мануйлиха сама вырастила свою внучку Олесю. Женщина не любит людей с тех пор, как ее выгнали из села. <o>Подробнее о Мануйлихе >><o>
Ярмола<o> Ярмола – крестьянин в селе Переброд. Он служит у Ивана Тимофеевича слугой и поваром на время его командировки в Полесье. Ярмола – ленивый пьяница. У него большая семья, которая вечно голодает. Ярмола – неразговорчивый и равнодушный ко всему человек. <o>Подробнее о Ярмоле >><o>
Евпсихий Африканович<o> Евпсихий Африканович – урядник (полицейский чиновник) в местности, где живет Олеся. Евпсихий пытается выгнать Олесю и ее бабушку из лесной избушки. Иван Тимофеевич подкупает его (дарит ему хорошее ружье), после чего Евпсихий оставляет Олесю и ее бабушку Мануйлиху в покое. <o>Подробнее о Евпсихии Африкановиче >><o>

Это была таблица с характеристикой героев повести «Олеся» Куприна: список персонажей и их краткое описание.Смотрите: Все материалы по повести «Олеся» 

Александр Иванович Куприн  Повесть «Олеся» Краткое содержание

Повесть «Олеся» — это грустная, но красивая история о любви безграмотной простолюдинки и скучающего в глухих местах барина. В этом произведении автор глубоко раскрыл тему «естественного человека», воплощением которого стала Олеся, юная девушка живущая на «одной волне» с природой и её таинствами.

Краткий пересказ повести А. И. Куприна «Олеся»

Иван Тимофеевич, главный герой и он же рассказчик, останавливается на долгих полгода в глухой деревушке. Из развлечений ему здесь доступны лишь общение с крестьянами да охота. Во время очередной вылазки в лес герой, заблудившись, натыкается на избушку старой ведьмы Майнулихи и её внучки юной Олеси. Девушка помогает Ивану Тимофеевичу найти дорогу. Он очарован её простотой и естественностью.

Весной Олеся и Иван Тимофеевич начинают встречаться. Затем их встречи прерываются из-за болезни героя, но, когда тот приходит вновь, чувства между ним и юной девой достигают апогея. Олеся знает, что добром эти встречи не закончатся, но не может противиться любви. Ведь Иван Тимофеевич зовёт её замуж, а девушке очень хочется быть с ним. Она даже решается сходить в церковь, но местные бабы устраивают над ней расправу. После этого Мануйлихе и Олесе не остаётся ничего как срочно уехать. Влюблённые разлучаются. Иван Тимофеевич заходит в избу, где первый раз встретил Олесю, но находит лишь её красные бусы.

Список персонажей повести А. И. Куприна «Олеся» и их краткое описание

Основные герои:

  •  Иван Тимофеевич — молодой барин литературной профессии, образованный, интеллигентный. Повествование ведётся от его лица.
  •  Олеся— сирота, красивая девушка двадцати с небольшим лет, внучка ведьмы Мануйлихи, перенявшая её способности и веру в магию. Олеся не знает грамоты, но при этом умна, разбирается в травах, соблюдает законы природы.

Второстепенные герои:

  • Мануйлиха— древняя колдунья, бабушка главной героини. Мануйлиху изгнали из деревни за колдовство, но на самом деле старая женщина целительница и зла никому не делала. Местных жителей не любит.
  •  Ярмола— лентяй, пьяница, слуга главного героя.
  •  Никита Мищенко — приказчик.
  •  Евпсихий Африканович— представитель власти на местах, полицейский.

Краткое содержание повести А. И. Куприна «Олеся» по главам

Глава 1. Иван Тимофеевич

Иван Тимофеевич заброшен судьбою в настоящую глухомань Волынской губернии. Здесь, на окраине Полесья, ему, образованному человеку скучно. Рассказчик то лечит местных, то охотится в здешних лесах, то пытается обучать грамоте ленивого Ярмолу.

Глава 2. История Мануйлихи

Однажды в непогоду Ярмола поведал приезжему барину любопытную историю. Пять лет назад в их селе жила настоящая ведьма, которую за дела колдовские вместе с малолетней внучкой изгнали на болото.

Иван Тимофеевич загорелся желанием познакомиться с героиней рассказа слуги, но тот наотрез отказался отвести его к её дому.

Глава 3. Знакомство с Олесей

Во время одной из своих охотничьих вылазок Иван Тимофеевич заблудился и оказался на болоте. Он вышел к избе Мануйлихи. Внутри перед ним предстала старая женщина и вправду внешне напоминавшая бабу Ягу из сказок. Старушка хотела выпроводить незваного гостя, но рассказчик уговорил её погадать ему за плату.

К концу гадания в дом зашла внучка Мануйлихи. Олеся была разительно не похожа на деревенских девушек: темноволосая, высокая, темноглазая с лукавым взглядом. Она проводила мужчину к знакомым тропам и разрешила зайти как-нибудь их проведать.

Глава 4. Предсказание

С наступлением весны Иван Тимофеевич отправился в гости к Мануйлихе. Старушка его визиту явно рада не была, а вот Олеся встретила мужчину приветливо. Рассказчик попросил Олесю погадать ему, но она сказала, что уже раскладывала на него карты. Гадание поведало девушке о добром, но слабом характере её нового знакомого. Карты сказали, что жизнь Ивана Тимофеевича не будет радостной, он так никого всем сердцем и не сможет полюбить, а если кто его полюбит — любовь обернётся страданием. Кроме того, совсем скоро его должна полюбить одна дама, а он ей за это принесёт позор да печаль.

Ивану Тимофеевичу верить в такое гадание не хотелось, но Олеся настаивала на том, что оно скоро сбудется.

Глава 5. Магия

Олеся отправилась провожать Ивана Тимофеевича. По пути она рассказала ему о способностях своей бабушки. Но мужчина не очень поверил во все эти чудеса. Он попросил Олесю доказать ему существование магии.

Девушка приняла вызов. Она порезала руку рассказчику и тут же остановила кровь заговором. Потом попросила его идти вперёд, не оглядываясь, и заставила запинаться на ровном месте. Прощаясь, Олеся спросила имя рассказчика.

Глава 6. Дружба с Олесей

Между Иваном Тимофеевичем и Олесей завязались тёплые отношения. Он часто гостил в доме одиноких женщин. Спрашивал у девушки о её способностях. Олеся призналась новому другу, что никогда не посмеет зайти в церковь, так как её душа принадлежит дьяволу.

Глава 7. Нападки урядника

В один из своих визитов в дом Мануйлихи рассказчик заметил, что старуха чем-то озабочена. Он выяснил, что женщин третирует местный урядник. Он требует, чтобы они как можно скорее уехали прочь от деревни.

Глава 8. Разговор с урядником

Иван Тимофеевич решает помочь Мануйлихе. Он зовёт урядника в гости, поит его хорошей водкой, отдаёт свое ружьё. После этого урядник соглашается не трогать женщин.

Глава 9. Разлад в дружбе и болезнь

Договорённость с урядником несколько усложнила отношения рассказчика и Олеси. Их встречи теперь отдавали неловкостью, вечерние прогулки и вовсе прекратились. Затем Иван Тимофеевич свалился с какой-то лихорадкой.

Глава 10. Признание в любви

Окончательно поправившись, Иван Тимофеевич вновь идёт к Мануйлихе и Олесе. Девушка признаётся ему, что была холодна в последние встречи не случайно. Она хотела избежать беды. Но больше сопротивляться судьбе Олеся не могла. Она призналась в любви и поцеловала рассказчика. Он ответил ей взаимностью. Эта ночь откровений после долгой разлуки стала новым этапом их отношений.

Глава 11. Иван Тимофеевич делает предложение

Роман Ивана Тимофеевича и Олеси продлился целый месяц. Но подходила время отъезда, и рассказчик позвал любимую в жены. Олеся ответила, что это невозможно. Иван Тимофеевич решил, что девушка отказывается из-за страха перед венчанием в церкви. Но Олеся заверила его, что ради их любви она сможет побороть себя. Девушка назначила следующую встречу в церкви на праздник Троицы.

Глава 12. Инцидент в церкви

На службу в церкви Иван Тимофеевич опоздал. От конторщика он узнал, что в селе случилась драка. В церковь пришла Олеся, и на неё набросились местные бабы. Её побили, а когда она вырвалась, стали бросать в след камни. Олеся пообещала беснующейся толпе, что все они «наплачутся досыта».

Глава 13. Последняя встреча

Иван Тимофеевич поспешил в дом Олеси. Он застал её без сознания. Мануйлиха обвинила его в случившемся. Как только Олеся пришла в себя, она сказала любимому, что их встречи более невозможны. Они с бабушкой должны уехать. Жалеет она лишь об одном: что от встреч у них не получился ребёночек.

Глава 14. Красные бусы

К вечеру над округой гремела страшная гроза. Выпал град, побил у селян жито. Местные решили, что это происки ведьм. На Ивана Тимофеевича тоже «катили бочку». Рассказчик спешно поехал в дом Олеси, чтобы предупредить её о ярости жителей деревни. Но он опоздал — женщины уже уехали. На память об Олесе и её любви у рассказчика остались лишь позабытые девушкой во время спешных сборов красные бусы.

Кратко об истории создания повести А. И. Куприна «Олеся»

Впервые это произведение увидело свет со страниц газеты «Киевлянин» в 1898 году. В 1905 году повесть вышла отдельным томиком. Интересно, что эта история содержит некоторые автобиографичные данные. Например, герой повести литератор, как и автор. Кроме того, А.И. Куприн, как и его персонаж, останавливался в Полесье на полгода. Идею для написания рассказа автор почерпнул из разговора с местным помещиком Порошеным, которого, кстати, звали Иваном Тимофеевичем. Помещик поведал А. И. Куприну о своём романе с «настоящей полесской колдуньей».

Здесь даны основные сведения о повести А. И. Куприна «Олеся», представлено её краткое содержание для читательского дневника и пересказ, который можно читать по главам. Также дана краткая характеристика главных героев и других персонажей. В конце статьи указаны темы и основная мысль (идея) этой повести.

Краткие сведения о произведении

Повесть «Олеся» Александр Иванович Курин написал в 1898 году. Опубликована была в том же году в газете «Киевлянин». Повествование ведётся от первого лица.

Главные герои повести

Другие персонажи

Очень краткое содержание для читательского дневника

Иван Тимофеевич по службе должен был жить полгода в глухой деревне Волынской губернии, на окраине Полесья. Он надеялся, что ему, как начинающему писателю, будет полезно познакомиться с обычаями и языком незнакомого народа. Но крестьяне оказались очень необщительными. От скуки Иван Тимофеевич попытался заняться их лечением и обучением грамоте своего слуги Ярмолы. Но всё это оказалось бесполезным, оставалось единственное занятие — охота.

Однажды Иван Тимофеевич узнаёт от Ярмолы, что в лесу живёт старая ведьма Мануйлиха с дочкой или внучкой. Через три дня Иван Тимофеевич во время охоты заблудился и вышел к избе Мануйлихи. Там он познакомился с внучкой этой старухи, Олесей. Девушка показала ему, как выйти из леса.

Весной он снова пришёл в лесную избушку и попросил Олесю погадать ему. Девушка предсказала ему невесёлую одинокую жизнь, а в скором будущем — любовь трефовой дамы. Но Иван Тимофеевич не очень поверил картам. Олеся по его просьбе показала, как умеет заговаривать кровь и нагонять страх. Девушка пригласила заходить к ним, и Иван Тимофеевич стал частым гостем в лесной избушке.

Однажды он заметил, что хозяйки подавлены чем-то. Оказалось, что местный урядник выселяет их из хаты. Иван Тимофеевич, подкупив того подарками, добился, чтобы женщины пока остались жить в лесной хатке.

Иван Тимофеевич сильно заболел и больше недели не приходил к Олесе. После выздоровления придя к ней, Иван Тимофеевич понял, что любит эту девушку, и Олеся тоже призналась в любви. Целый месяц они были счастливы. Когда Ивану Тимофеевичу пришло время возвращаться в город, он предложил девушке выйти за него замуж, но Олеся отказалась, считая, что не может венчаться в церкви, так как её род проклят.

На другой день Иван Тимофеевич ездил по служебным делам в соседнее село. Вернувшись домой, он застал там конторщика соседнего имения. Тот рассказал, что у церкви женщины поймали ведьму, избили, но она вывернулась и убежала, прокричав, что избивавшие наплачутся досыта.

Оказалось, что Олеся пришла в церковь, но крестьянки, считающие её ведьмой, набросились на неё после церковной службы.

Иван Тимофеевич поскакал на коне к Олесе. Девушка сказала, что ей и бабушке придётся уехать, чтобы не навлечь ещё больший гнев людей. Она уверена, что если не расстаться с любимым, обоим будет много горя.

Ночью прошла гроза с градом, который погубил урожай. Ярмола стал убеждать Паныча уехать, так как крестьяне считают, что это несчастье наслала ведьма, и знают о связи с ней Ивана Тимофеевича.

Иван Тимофеевич помчался на коне к Олесе, чтобы предупредить её об опасности, но увидел избушку уже покинутой, а на угле оконной рамы — красные бусы Олеси, оставленные ему на память.

Краткий пересказ по главам (более подробный, чем краткое содержание)

Глава 1

Судьба забросила по службе Ивана Тимофеевича на полгода в глухую деревушку Переброд на окраину Полесья. От скуки спасали только книги и охота. Общение с крестьянами не заладилось, так как они относились к нему настороженно. Книжки, какие у него были, Иван Тимофеевич перечитал. Попытался познакомиться с местной интеллигенцией, но ничего из этого не вышло, да и жили эти люди далеко.

Пробовал он заняться лечением крестьян, но тоже ничего у него не получилось. Оставалась только охота. Но в конце января из-за погоды охотиться было нельзя, и Иван Тимофеевич стал обучать грамоте своего слугу, полесовщика Ярмолу, который хотел обучиться ставить свою подпись. Это оказалось нелёгким делом, но всё же Ярмола научился подписываться.

Глава 2

Однажды на улице бушевала вьюга, и Ярмола сказал, что ветер нынче оттого, что ведьма родилась или «ведьмак веселье справляет».

Затем рассказал, что у них лет 5 назад была ведьма, но её из села прогнали. Однажды попросила она у одной женщины злот (15 копеек), та ей не дала, ведьма пригрозила, что будет помнить она об этом. И с тех пор дитя у женщины стало болеть да умерло. Тогда хлопцы и прогнали ведьму.

Расспрашивая Ярмолу, Иван Тимофеевич узнал, что эта ведьма не местная, пришла с внучкой в село много лет назад, а сейчас живёт в болоте за Ириновским шляхом. Зовут её Мануйлихой, женщины ходят к ней погадать или за зельем.

Иван Тимофеевич сказал, что хочет познакомиться с ней и попросил Ярмолу проводить его на болото, но тот с негодованием отказался.

Глава 3

Когда потеплело Ярмола позвал Ивана Тимофеевича на охоту за зайцами. В лесу тот заблудился и вышел к хате, которая напоминала избушку на курьих ножках, так как стояла на сваях из-за весеннего половодья.

В хате была старуха, обликом похожая на бабу-ягу. Мануйлиха недружелюбно встретила Ивана Тимофеевича и сказала ступать прочь, но за деньги согласилась ему погадать.

Только она разложила карты и начала гадать, как послышался звонкий женский голос, певший малорусскую песенку. Мануйлиха забеспокоилась и стала прогонять Ивана Тимофеевича из хаты, но тут распахнулась дверь и зашла девушка. Мануйлиха сказала ей, что барин спрашивал дорогу и сейчас уйдёт.

Иван Тимофеевич попросил девушку показать дорогу, и она согласилась. По дороге они разговорились, и девушка сказала, что она и бабушка людей сторонятся, потому что ничего хорошего от них не видят. Иван Тимофеевич попросил разрешения иногда заходить к ним. Девушка сказала, что лучше пусть без ружья приходит, так как не любит, когда зверей убивают. Прощаясь, Иван Тимофеевич спросил, как её зовут, и она ответила: «Алёной меня зовут… По-здешнему — Олеся».

Глава 4

Когда просохли весной лесные тропинки, Иван Тимофеевич пошёл в избушку на курьих ножках. Мануйлиха встретила его нелюбезно, но Олеся сказала ей, что он ничего плохого им не сделает.

Иван Тимофеевич узнал от Олеси, что бабушке всё время урядник угрожает упрятать её на каторгу за чародейство.

Когда Иван Тимофеевич попросил Олесю погадать ему, она не согласилась, сказав, что уже гадала на него, а 2 раза нельзя пытать судьбу. Тогда Иван Тимофеевич уговорил её рассказать, что же ей сказали карты. Олеся не сразу согласилась, но всё же сказала, что жизнь его будет невесёлая, а в этом году его полюбит трефовая дама. И дама от этого примет большой позор.

Глава 5

Олеся вызвалась проводить Ивана Тимофеевича, хотя старуха была против этого. По дороге он спросил, правда ли её бабушка колдунья. Девушка подтвердила это, сказав, что сейчас она стала стара и не может уже многого делать. А раньше много умела: лечила, кровь останавливала, помогала, если кого укусит змея или бешеная собака, указывала клады.

Иван Тимофеевич сказал, что не верит этому, считает, что это притворство, чтоб людей морочить, и спросил, верит ли она сама в колдовство. Олеся ответила, что она и сама многое умеет. Иван Тимофеевич попросил показать её умения. Тогда Олеся попросила дать ей руку и полоснула по ней ножиком. Затем крепко зажала руку повыше раны, склонилась над ней и стала что-то шептать. На руке осталась только царапина.

Затем решила показать ещё одну свою способность и попросила идти Ивана Тимофеевича вперёд. Пройдя немного, он споткнулся на ровном месте и упал. Олеся закричала, чтобы он не оглядывался и шёл дальше. Шагов через 10 Иван Тимофеевич снова упал.

Он спросил, как это она делает, и Олеся рассказала, что подражала его движениям, а потом мысленно представляла верёвку, протянутую поперёк тропинки. В тот момент, когда Иван Тимофеевич должен прикоснуться к воображаемой верёвке, Олеся делала падающее движение.

Затем она сказала, что может навести страх на человека, находясь от него далеко, но перед этим должна видеть его комнату. Рассказывая это, она показала каким взглядом может навести этот страх, и Ивана Тимофеевича охватил ужас.

Далее, разговорившись с девушкой, он узнал, что её бабушка очень умная, знает очень много, а о том, где раньше жила, вспоминать не любит.

Глава 6

Иван Тимофеевич стал часто приходить к Олесе, его привлекала не только красота её, но и свободная натура и ум. Она расспрашивала Ивана Тимофеевича об устройстве земли, вселенной и о многом другом.

Узнав, что на свете есть огромные города, девушка сказала, что ни за что не променяет лес на город. Иван Тимофеевич сказал, что если она полюбит мужчину из города, то придётся замуж идти. Олеся ответила, что венчаться ей нельзя, так как их род проклят и им в церковь ходить нельзя.

Иван Тимофеевич убеждал её, что её способности объясняются докторами-психиатрами как способность к гипнотизму, внушению, что заговаривание крови достигается нажатием на вену. Но Олеся не соглашалась с ним и была убеждена, что её способности от нечистого. Иван Тимофеевич был убеждён, что Олесе доступны странные знания, бессознательные, инстинктивные, опережающие точную науку на столетия.

Олеся и Иван Тимофеевич всё крепче привязывались друг к другу. Ярмола это очень не одобрял и начал избегать Ивана Тимофеевича.

Глава 7

Однажды Иван Тимофеевич застал Олесю взволнованной. Она не хотела говорить о своём горе, но Мануйлиха рассказала, что урядник выгоняет их из хаты, так как она помещичья. Лес купил другой помещик и хочет сушить болото. Мануйлиха не знает, чем она может помешать ему. Иван Тимофеевич пообещал похлопотать, чтобы их оставили жить в хате.

Глава 8

Он хорошо угостил урядника Евпсихия Африкановича, подарил ему ружьё и попросил не выгонять беззащитных женщин из хаты. Урядник пообещал пока оставить в покое обитательниц лесной хаты.

Главы 9–10

Однажды Иван Тимофеевич заболел полесской лихорадкой, почти 2 недели не видел Олесю и понял, как она мила ему.

Когда он пришёл в избушку на курьих ножках, то увидел радость Олеси и понял, что и она любит его. Когда она пошла провожать Ивана Тимофеевича, то призналась, что раньше думала, что можно уйти от судьбы, а сейчас поняла, что это не так. Несмотря на предсказание о том, что любовь к Ивану Тимофеевичу её погубит, Олеся призналась, что любит его.

Глава 11

Почти месяц продолжались их свидания. Мануйлиха была этим недовольна, сердилась на Ивана Тимофеевича.

Служебные обязанности его в Переброде закончились, нужно было возвращаться в город, и он решил жениться на Олесе.

Когда Иван Тимофеевич сообщил, что ему нужно уезжать и предложил Олесе выйти за него замуж, она отказалась. Девушка сказала, что недостойна быть его женой, так как необразованна, незаконнорождённая, да и бабушку не может оставить одну. Но Иван Тимофеевич догадался, что главная причина в том, что она боится церкви, ведь там нужно будет венчаться. Он стал убеждать Олесю, что Бог милосерден ко всем, а значит и к ней. Всё это она слышала от него не раз, но не соглашалась.

Глава 12

На другой день был праздник святой троицы. Иван Тимофеевич съездил по делам в соседнее село и, вернувшись, увидел на площади много пьяных и слепого лирника, поющего «думку».

У себя застал он Никиту Назарыча Мищенка, конторщика соседнего имения. Тот со смехом рассказал ему, что перебродские женщины поймали на площади ведьму и избили её.

Оказалось, что Олеся пришла в церковь, отстояла обедню, а когда вышла из церкви, её окружила толпа баб, которые хотели вымазать её дёгтем. Закипела свалка, но Олеся вывернулась и, отбежав, громко крикнула, что они вспомнят это и наплачутся досыта.

Глава 13

Узнав об избиении Олеси, Иван Тимофеевич поскакал на лошади к ней. Девушка была без сознания, у неё был жар. Когда Олеся очнулась, он попросил у неё прощения, но она сказала, что сама виновата, что пошла в церковь. Ещё сообщила, что ей и бабушке придётся уехать из Переброда, потому что она со зла и со стыда погрозила сельчанам, и сейчас, если что-нибудь случится, обвинят её и бабушку в колдовстве.

Олеся сказала, что карты правду показали, и не судьба им быть вместе.

Глава 14

Когда Иван Тимофеевич вернулся в деревню, началась гроза, но он был утомлён и быстро уснул.

Утром Ярмола сказал, что град побил у сельчан жито и что это наслала ведьма. А Ивану Трофимовичу он посоветовал быстрее уезжать, так как народ обозлился и ему несдобровать за связь с Олесей.

Иван Тимофеевич поскакал предупредить Олесю и Мануйлиху о грозившей мести сельчан, но в избушке их не было. Видны были только следы поспешного выезда да на углу оконной рамы висели красные бусы — единственная вещь, которая осталась Ивану Тимофеевичу на память об Олесе и об её великодушной любви.

Заключение к краткому пересказу

Главная тема повести А. И. Куприна «Олеся» — трагическая любовь. Также здесь затронуты следующие темы:

Основная мысль (идея): духовно неразвитые люди не способны понять чистое чувство любви, так как лишены внутренней гармонии. Люди, выросшие вдали от такого общества, могут быть благороднее, добрее, деликатнее его представителей.

Краткое содержание повести может пригодиться для заполнения читательского дневника, а краткий пересказ по главам — для подготовки к уроку литературы.

Читайте также краткое содержание других произведений А. И. Куприна:

Белый пудель

Гранатовый браслет

Изумруд

Вам также будет интересно почитать:«Любовь к жизни» — краткое содержание и пересказ рассказа Д. Лондона«Страшная месть» — краткое содержание и пересказ по главам повести Н. В. Гоголя«Иван» — краткое содержание и пересказ по главам повести В. О. Богомолова«Серебряное копытце» — краткое содержание и пересказ сказа П. П. БажоваИспользуемые источники:

  • https://nauka.club/literatura/glavnyе-geroi-olesya.html
  • https://obrazovaka.ru/sochinenie/olesya/glavnye-geroi-harakteristika.html
  • https://www.literaturus.ru/2016/04/harakteristika-geroi-olesja-kuprin.html
  • https://book-briefly.ru/vse-proizvedeniya/kuprin/olesya
  • https://blmb.ru/olesya-kratkoe-soderzhanie/

Взрослые, которые хотят привить детям интерес к науке, должны начать с себя, считает ученый, научный популяризатор Амина Мирсакиева. В рамках проекта «Умное поколение» на Tengrinews.kz автор подкаста «Белка и Стрелка», сотрудник одной из крупных мировых технологических компаний поделилась советами о том, как сделать науку популярной. 

Амина Мирсакиева работает в немецкой компании Carl Zeiss, занимающей лидирующие позиции в мире в отрасли оптики и оптоэлектроники. Кроме работы, казахстанка активно занимается общественными проектами.

«Я хочу жить в обществе, которое становится умнее. Мне приятно участвовать в объяснении науки всем. Я решила стать ученым, потому что мне интересно познавать мир. Это, наверное, единственная причина, почему люди идут в науку и остаются в ней. Потому что наука — это тяжелое с психологической точки зрения занятие. Ученый всегда должен работать над той областью, в которой пока нет ответов. Вы каждый день чувствуете себя глупым, и это, конечно же, сказывается. Поэтому многие ученые не остаются в профессии и уходят в другие области. Наука — это непросто. Это очень комплексное и сложное нечто. Тем не менее науку не всегда можно описать простыми словами», — поделилась ученый.

Казахстанка является автором научного подкаста «Белка и Стрелка». По ее словам, научные аудиопрограммы помогают развивать критическое мышление у людей.

«Я думаю, что молодежь интересуется подкастами. Вообще все, кто любит слушать и у кого очень активная жизнь, в какой-то момент приходят к подкастам. И здесь нет ограничений по возрасту. Есть ограничения по качеству контента. Если человек интересуется искусством или историей, то ему, возможно, неинтересно будет слушать мой подкаст про ЭКО. Нужно понимать, что контент и потребитель контента должны встретиться», — считает ученый.

Почему не состоялась любовь героев рассказа олеся
Фото Зарины Зоман.

«Я понимаю, что, прочитав мой пост или прослушав мой подкаст, мои подписчики не станут специалистами в каких-то направлениях науки. Но тем не менее они будут лучше понимать мир, а значит, они смогут лучше фильтровать информацию. Они смогут развивать свое критическое мышление, и этот факт поможет нам всем. Это делает общество в целом умнее, осознаннее, и я верю, что чуточку счастливее», — отметила спикер. 

Отвечая на вопрос, возможно ли сделать науку модной и популярной у молодежи, ученый объяснила, что для этого необходимы ресурсы и правильные подходы.  

«Невозможно сделать науку модной и популярной, если люди о ней не слышат, если нет доступа к хорошим химическим лабораториям. В школе, на уроках физики и химии, люди лишь слушают описание экспериментов, а не делают их сами. Таким образом невозможно увлечь никого. Если я вам, к примеру, скажу, что реакция кислоты с щелочью проходит очень бурно. Да, это звучит прикольно. А если я вам покажу этот эксперимент, то это может вызвать у вас интерес. А если я вам дам сделать, то, возможно, вы захотите показать это кому-то другому. То есть вы будете нести науку дальше. Я считаю, что основная проблема незаинтересованности наукой в том, что ее неправильно готовили, неправильно объясняли. И, скорее всего, у вас не было ресурсов сделать это самостоятельно», — сказала научный популяризатор. 

Почему не состоялась любовь героев рассказа олеся
Фото Зарины Зоман.

По словам Амины Мирсакиевой, для того чтобы вызвать интерес к науке у молодежи, она должна быть интересна в первую очередь взрослому поколению.

«Вы хотите, чтобы дети интересовались наукой, но тем временем взрослые начинают рассуждать категориями из YouTube-каналов. Со мной так часто происходит. Когда я объясняю какую-то тему, а ко мне приходят обыватели, люди не из науки, и начинают аргументировать роликами в Интернете, постами в социальных сетях. Но наука так не работает. Если у нас взрослое поколение не хочет думать в научных категориях, если оно не хочет развивать критическое мышление, то довольно тяжело ожидать этого от детей. В принципе, критическое мышление вложено в нас всех. И вместо того чтобы акцентировать внимание на детях, делать из них ученых, стоит повышать критическое мышление среди взрослых людей. А детям предоставлять ресурсы, возможности. И давать убеждаться им в том, что вложенная в них любовь к науке, любопытство — все это так и должно быть и эти качества в себе нужно холить и лелеять», — рассказала спикер. 

Ученый поделилась советами для подрастающего поколения. 

«Для молодежи у меня только один совет. Делайте то, что интересно вам. Мы сегодня говорили про науку, что наука касается каждого. Но давайте будем честны. Если вы не заинтересованы в науке от слова «совсем», неважно, как вас будут мотивировать, вам будет это неинтересно и вы не будете это изучать. Но если я объясню вам ваш любимый предмет через науку, к примеру вы занимаетесь музыкой, и я расскажу вам о физике звуков, волн, то, скорее всего, вы поймете намного больше. Делайте то, что вы любите, и та наука, которая относится к вашему любимому делу, войдет в вашу жизнь легко», — заключила казахстанка. 

Проект «Умное поколение» реализуется Tengrinews.kz совместно с Казахстанским институтом общественного развития «Рухани жаңғыру». Цель проекта — показать богатство человеческого капитала Казахстана и продемонстрировать те возможности, которые при определенных стараниях и целеустремленности могут быть достигнуты каждым. В его рамках публикуются материалы с молодыми учеными, студентами ведущих вузов мира, инноваторами, молодыми предпринимателями инновационных стартапов.

Новые "Сваты" (7 сезон) - смотреть онлайн премьеру на Россия 1. Все серии подряд, обзор и просмотр в hD1080 и 2K качестве

Год: 2021

Страна: Украина, Беларусь

Сценаристы: Андрей Яковлев, Алексей Жиленков, Андрей Ильков, Андрей Авсеюшкин, Алексей Жук (II), Андрей Нестеров (III)

Операторы: Юрий Огнев, Сергей Кошель

Страна: Украина, Беларусь

Производство: «Студия Квартал-95», Национальная государственнаятелекомпания Республики Беларусь

Премьера: 20 декабря 2021 (1+1), 27 декабря 2021 (Телеканал «Россия»)

Cерий: 9

Жанр: комедия

Режиссер: Андрей Яковлев

На телеканале «Россия» выходит новый, седьмой сезон всенародно любимого комедийного сериала «Сваты», сообщили в пресс-службе вещателя.

Описание и суть сюжета нового сезон долгожданного сериала «Сваты-7»

После выхода шестого сезона в 2013 году судьба проекта долгое время оставалась неизвестной. А когда о съемках новых серий наконец-то было объявлено, началась пандемия коронавируса. Тем не менее, команде режиссера Андрея Яковлева удалось преодолеть эти испытания, чтобы порадовать зрителей.

Новые "Сваты" (7 сезон) - смотреть онлайн премьеру на Россия 1. Все серии подряд, обзор и просмотр в hD1080 и 2K качестве

«Было немного страшно приступать к съемкам. Например, у моей героини, как вы помните, есть речевая особенность, она же с южных краев, со своим колоритом, и я пыталась найти в глубинах своей памяти отголоски речи, образа моей Ларисы. Но когда меня начинали гримировать, одевали парик, то память образа возвращалась», — рассказала Олеся Железняк.

Актриса добавила, что по некоторым коллегам даже не успела соскучиться. «С Татьяной Кравченко (Валентина Будько) и с Колей Добрыниным (Митяй) я играю в театре, так что друг для друга мы не пропадали», — уточнила она.

Оказалось, что за съемки переживал и Федор Добронравов, известный зрителям по роли Ивана Будько.

Новые "Сваты" (7 сезон) - смотреть онлайн премьеру на Россия 1. Все серии подряд, обзор и просмотр в hD1080 и 2K качестве

«Я, безусловно, волновался. У нас было пять лет перерыва, и они добавляли неуверенности. Но волнения улетучились вмиг, когда вся команда сериала снова встретилась на площадке. Атмосфера внутри проекта – это и есть ключ успеха «Сватов». А настоящее творчество всегда несет в мир дружбу и любовь, — уверен актер.

Актеры о сериале: Сваты — это про любовь!

По мнению Олеси Железняк всенародную любовь «Сваты» заслужили тем, что этот сериал «очень наивный, бесхитростный и про любовь».

«Та атмосфера, которую режиссер создавал на площадке, и то с какой радостью и юмором живут герои, с какой любовью друг к другу, с заботами и проблемами понятными для любой семьи. Во всем этом есть то, что подкупает зрителя и еще, конечно же, прекрасные актеры», — заключила она.

Новые "Сваты" (7 сезон) - смотреть онлайн премьеру на Россия 1. Все серии подряд, обзор и просмотр в hD1080 и 2K качестве

В предстоящих сериях главных героев: супругов Будько и Ковалевых-Беркович (Людмила Артемьева и Александр Феклистов) ждет водоворот приключений и очень разных путешествий от солнечной Грузии до XIX века. А еще и любимой внучке Жене (Анна Кошмал), которая собралась замуж, надо будет помочь сделать правильный выбор.

«Это и комедия, и драма, и мюзикл, и боевик, и стих, и проза, и, конечно, любовь, то есть, вся жизнь – во всем ее многообразии», — подчеркивают на телеканале «Россия».

В седьмом сезоне зрители также познакомятся с новыми персонажами. Их сыграли Виктор Добронравов, Вахтанг Кикабидзе, Михаил Трухин, Ольга Медынич, Джемала Тетруашвили и другие.

Новые "Сваты" (7 сезон) - смотреть онлайн премьеру на Россия 1. Все серии подряд, обзор и просмотр в hD1080 и 2K качестве

«Сваты 7» стартуют на «России» в 21:20. Для просмотра нажмите на «плеер».

1 серия сериала «Сваты» (7 сезон, 2021) — смотреть онлайн в хорошем качестве HD1080

Сваты неожиданно узнают, что у их внучки Жени появился парень. Вполне возможно, что это старый знакомый. Но насколько он, на самом деле, знакомый? И насколько он старый? Сваты просто обязаны получить ответы на эти вопросы! Уж в чём в чём, а в дедуктивных способностях сватов сомневаться точно не приходится. И пока Шерлок Холмс и Доктор Ватсон нервно курят в сторонке, за дело берутся Берковичи и Будько…

Армейская дружба крепче стали. А слово Ивана Будько по крепости вообще не имеет аналогов! Раз Иван пообещал приехать к своему армейскому другу Гиви в Грузию погостить – значит, так тому и быть! Правда, обещание он дал в одном веке, а выполнил его в другом, но зато с каким размахом и приключениями!

Новые "Сваты" (7 сезон) - смотреть онлайн премьеру на Россия 1. Все серии подряд, обзор и просмотр в hD1080 и 2K качестве

Для просмотра нажмите на «плеер».

2 серия сериала «Сваты» (7 сезон, 2021) — онлайн просмотр в высоком качестве

Беркович – древнейшая фамилия, скорее всего берущая своё начало из какого-нибудь старинного знатного рода. Наверняка, у Сан Саныча в роду были самые настоящие князья или графья, или как минимум помещики. Именно поэтому хандра Берковича приобретает такую причудливую форму. Но вот о том, что его знатному роду придётся породниться с другим, гораздо менее знатным, Сан Саныч пока не догадывается…

Роман Джека и Жени бурно развивается. Отношения заходят настолько далеко, что родители Джека решают приехать и познакомиться с родными Жени лично. У шотландцев, как мы знаем, храброе сердце, но выдержит ли оно испытание кучугурским колоритом и славянскими традициями?

Новые "Сваты" (7 сезон) - смотреть онлайн премьеру на Россия 1. Все серии подряд, обзор и просмотр в hD1080 и 2K качестве

Для просмотра нажмите на «плеер».

3 серия сериала «Сваты» (7 сезон, 2021) — смотреть онлайн совершенно бесплатно на Смотрим. Ру

Как и всех девушек, которым предстояло сказать в загсе «да», Женю обуревает масса сомнений. А он точно любит? А он точно тот самый? А это точно раз и навсегда? На эти и другие её вопросы отвечает известный знаток семейной психологии Иван Степанович Будько. Дабы разложить всё по полочкам Иван Степанович приводит в пример идеальную пару – Ивана и Валюхи. Как выясняется, в жизни идеальной пары бывало всякое…

Новые "Сваты" (7 сезон) - смотреть онлайн премьеру на Россия 1. Все серии подряд, обзор и просмотр в hD1080 и 2K качестве

Для просмотра нажмите на «плеер».

4 серия сериала «Сваты» (7 сезон, 2021) — смотреть онлайн премьерный 7 сезон (Новые сваты)

Ольга Николаевна за спокойствием и тишиной, Валюха за Ольгой Николаевной, Лариса за Валюхой, Митяй за Ларисой… Нет, это не новая трактовка сказки про «Репку». Это сваты отправляются в отпуск! Их гостеприимно встречает Беларусь.

Бесконечно долго можно смотреть на три вещи: как течёт кучугурский первак, как горит кучугурский первак и как в Кучугурах готовятся к свадьбе! Платье, гости, тамада, британцы, кони, славяне, драка и другие приключения…

Бабушки и дедушки так стараются, что свадьба Жени оказывается под угрозой срыва, хотя сама невеста об этом даже не догадывается.

Свадьба – настолько важный праздник, что в семье Берковичей-Будько его отмечают дважды! Но теперь уже как положено – душевно, с воспоминаниями и красивыми тостами.

Свадьба Жени – масштабное событие, которое смогло собрать всю огромную семью сватов за одним праздничным столом…

Новые "Сваты" (7 сезон) - смотреть онлайн премьеру на Россия 1. Все серии подряд, обзор и просмотр в hD1080 и 2K качестве

Для просмотра нажмите на «плеер».

Интересные события и факты о сериале Сваты на Россия 1 (выход 27 декабря 2021 года)

1. Седьмой сезон снимали четыре года

Режиссер «Сватов» Андрей Яковлев снимал новый сезон с большими перерывами. А исполнительница роли Жени (Анна Кошмал) рассказывала в Instagram, что съемочная группа столкнулась с огромным количеством препятствий в процессе работы над сериалом.

«Четыре года понадобилось, чтобы снять долгожданный седьмой сезон… Семь серий из девяти были сняты в 2017-м. Сама смотрю, как впервые», – поделилась она впечатлением от результата столь продолжительной работы.

Работу над новыми сериями удалось завершить только в июле 2021 года.

2. Съемки проходили в нескольких странах

В седьмой сезон «Сватов» вошли кадры, сделанные на Украине, в Белоруссии и Грузии. Съемки стартовали на Украине в 2017-м году, а завершились в Грузии. Так что героям сериала предстоит много путешествовать, причем как в пространстве, так и… во времени. К примеру, в одной из серий актер Виктор Добронравов сыграет Ивана Будько (персонажа своего отца Федора Добронравова) в молодости.

3. Появились новые персонажи

Не только Виктор Добронравов пополнил актерский состав седьмого сезона «Сватов». В новых сериях появятся также Вахтанг Кикабидзе, Михаил Трухин, Джемал Тетруашвили и Ольга Медынич. Новые персонажи в исполнении этих замечательных артистов точно не оставят зрителей равнодушными!

4. Комедийный потенциал героев

Искрометные фразы героев «Сватов» после каждого сезона расходились на цитаты. А когда юмор – одно из достоинств проекта, комедийный потенциал персонажей следует использовать на все сто процентов. В седьмом сезоне герои будут оказываться в различных нестандартных ситуациях и выходить из них с улыбкой. Так, для одного из эпизодов актерам пришлось примерить нарисованные маски животных. Митяй Буханкин (Николай Добрынин) органично перевоплотился в енота, а Валюха Будько (Татьяна Кравченко) – в панду.

5. Душещипательный финал

Внучка Женя, вокруг которой с первого сезона закручивалась основная интрига сериала, выросла, достигнув возраста невесты. В седьмом сезоне бабушки и дедушки изо всех сил постараются помочь ей правильно выбрать жениха. И не исключено, что зритель будет не только смеяться вместе с любимыми персонажами, но и плакать – от нахлынувших чувств.

6. Последний сезон

В последний съемочный день в Грузии режиссер Андрей Яковлев объявил, что ставит точку в работе над кинопроектом.

«Ну что ребята, вот и настала эта минута, когда я вынужден сказать, что спустя 13 лет после начала съемки семейной эпопеи «Сваты» окончены» – сказал тогда Яковлев.

А позже актер Николай Добрынин тоже намекнул на конец всей истории. Говоря о седьмом сезоне в Instagram, исполнитель роли Митяя Буханкина признался, что ему было приятно работать над таким проектом и с такими коллегами.

«Мне очень жаль, что это последний сезон», – заключил он.

Новые "Сваты" (7 сезон) - смотреть онлайн премьеру на Россия 1. Все серии подряд, обзор и просмотр в hD1080 и 2K качестве

В понедельник, 27 декабря, на канале «Россия 1» стартует показ седьмого сезона всенародно любимого сериала «Сваты». В 21:20 знаменитые герои вновь соберутся вместе на телеэкране. И на этот раз по сценарию им уготована самая душещипательная миссия. Рассказываем, почему встречу с ними нельзя пропустить.

Сюжет держится в строжайшей тайне. На съемочную площадку в деревне Дуличи не пускали никого, даже местных жителей. Однако слухами земля полнится. По видимости, сюжет нового сезона будет нелинейным. Речь точно пойдет о прошлом двух родственных семейств — Ковалевых и Будько. По одной версии, новые серии расскажут о том, что происходило со старшими родственниками в молодости.

Опять-таки по слухам, сценаристы обещают отправить сватов еще дальше — во времена крепостного права. Вроде бы актерам придется освоить ношение сюртуков и кринолинов.«Я с опаской читал сценарий седьмого сезона, казалось, что ранее мы уже все рассказали, — заявил недавно журналистам актер Александр Феклистов, исполняющий в сериале роль Александра Берковича, — что высасывать из пальца? Тем не менее, сценаристы с продюсером и режиссером Андреем Яковлевым придумали невероятный ход. Мы попадаем в совершенно другое время. Силой воздействия собственной фантазии, без увеселительного газа и наркотиков».

Также сообщается, что герои сыграют свадьбу Женьки.

Новые "Сваты" (7 сезон) - смотреть онлайн премьеру на Россия 1. Все серии подряд, обзор и просмотр в hD1080 и 2K качестве

Внимание! Для просмотра нажмите на плеер.

Вернётся ли в сериал «профессор» Анатолий Васильев?

О возвращении Васильева много спорили: появится ли он в новом сезоне или не изменит решения об уходе.

Уже 26 февраля Фёдор Добронравов рассказал журналу «Антенна-Телесемь», что герой Васильева точно будет, но появится он необычно: в новых сериях Ковалёв «оживет» в воспоминаниях других главных героев «Сватов».

Напомним, по сюжету сериала персонаж Васильева — Юрий Анатольевич Ковалёв — скончался от сердечного приступа.

Раньше в своих интервью Васильев объяснял, что причина его ухода кроется в приходе на сериал нового продюсера, Владимира Зеленского, и нового режиссера Андрея Яковлева.

Васильев всегда считал, что кино должно иметь воспитывающий эффект и изображать глубокие человеческие чувства. С новым руководством сериал все больше превращался в ситком, где суть происходящего в кадре передается через почти цирковую клоунаду.

Эта самая клоунада отлично получалась у партнера по площадке Федора Добронравова и была глубоко противна самому Васильеву. В результате у дедушки Анатолича за кадром случился сердечный приступ, а Анатолий Васильев ушел работать над другими проектами.

Бюджет сериала не раскрывается, как и будущая стоимость серий. Однако известно, что в прежние годы за одну серию «Сватов» российские телеканалы платили «Студии «Квартал 95» до $200 тысяч, украинские — $100 тысяч.

Всего в 6 сезонах было 64 серии. Значит, «квартальцы» заработали на сериале минимум $20 млн, не считая дохода от белорусских каналов и интернет-показов.

А сейчас известно, что права на показ «Сватов-7» выкупили уже пять телеканалов, среди них и один немецкий.

Съемочная группа

  • Режиссеры: Андрей Яковлев, Михаил Савин
  • Сценарист: Михаил Савин
  • Оператор: Юрий Огнев
  • Художник: Вадим Шафранский
  • Продюсер: Владимир Шпонька (иcп.)

Источники:

  • Подробнее ➤
  • Подробнее ➤
  • Подробнее ➤
  • Подробнее ➤

  • Почему наташа ростова любимая героиня толстого сочинение
  • Почему на жизненном пути важны не только уверенность но и сомнения итоговое сочинение
  • Почему москва разочаровала чацкого в комедии горе от ума сочинение
  • Почему музыка не стареет сочинение
  • Почему надо изучать природу и историю родного края сочинение