Почему не могут быть вместе лиза и эраст сочинение

: молодой богатый дворянин влюбился в бедную крестьянку, соблазнил е, но, проиграв состояние, женился на богатой вдове. крестьянка, не в

: Молодой богатый дворянин влюбился в бедную крестьянку, соблазнил её, но, проиграв состояние, женился на богатой вдове. Крестьянка, не в силах пережить потерю возлюбленного, утопилась в пруду.

Деление пересказа на главы — условное.

Рассказчик вспоминает о бедной Лизе

Рассказчик хорошо знал окрестности Москвы, потому что любил бродить «без плана, без цели» по окрестностям города.

Рассказчик — чувстви­тельный романтик, любит природу.

Любимым его местом был холм с развалинами старинного монастыря. С одной стороны холма простиралась Москва, с другой — рощи и возделанные поля.

Рассказчик часто приходил к развалинам, размышлял о судьбах живших в монастыре монахов, рассматривал врата храма, украшенные религиозными сюжетами. Но чаще всего он вспоминал о бедной Лизе.

Почему не могут быть вместе лиза и эраст сочинениеЛиза — бедная девушка-крестьянка, 15 лет, очень красивая, добрая, честная, трудо­лю­бивая, наивная.

Бедная крестьянка Лиза

Недалеко от монастырской стены стояла бедная хижина. Когда-то в ней жила Лиза со старой матерью. Отец Лизы был зажиточным крестьянином, вёл трезвую жизнь и много работал. После его смерти Лиза с матерью не смогли поддерживать хозяйство, быстро обеднели и были вынуждены сдать землю внаём за небольшие деньги.

Вдова, доживавшая шестой десяток, тяжело перенесла смерть мужа, «ибо и крестьянки любить умеют». Проливая слёзы, она слабела с каждым днём и уже не могла работать. Чтобы прокормить себя и мать, Лиза ткала, вязала, собирала цветы и ягоды и продавала всё это в Москве.

Бог дал мне руки, чтобы работать, — говорила Лиза, — ты кормила меня своею грудью и ходила за мною, когда я была ребёнком; теперь пришла моя очередь ходить за тобою.

Девушка тоже скучала по отцу, но ради матери старалась казаться спокойной и весёлой. Вдова же мечтала найти для дочери хорошего мужа, чтобы после её смерти Лиза не осталась одна.

Встреча Лизы и Эраста

Весной, через два года после смерти отца, Лиза пошла в Москву продавать ландыши. На улице ей встретился молодой человек и предложил за букетик ландышей целый рубль: «прекрасные ландыши, сорванные руками прекрасной девушки, стоят рубля». Лиза отказалась и взяла за цветы их настоящую цену: пять копеек.

Тогда молодой человек пожелал покупать у Лизы все собранные ею цветы и узнал, где она живёт. На следующий день Лиза нарвала ландышей и снова пошла в Москву, но понравившегося ей молодого человека не встретила. Она не захотела продать цветы кому-то другому и в конце дня выбросила их в Москву-реку.

Вечером следующего дня молодой человек появился у дома Лизы. Он представился Эрастом, познакомился с матерью девушки и пришёлся ей по душе.

Почему не могут быть вместе лиза и эраст сочинениеЭра́ст — молодой и богатый дворянин, неглупый, добрый, но слабый и ветреный.

Эраст попросил, чтобы Лиза продавала свою работу только ему, и пообещал часто заходить. Когда он ушёл, вдова сказала, что хотела бы найти дочери такого же приятного и доброго жениха. Обе понимали, что дворянин никогда не женится на крестьянке.

Эраста же впечатлила красота Лизы. До сих пор он думал только о своём удовольствии, искал развлечений в светском обществе и часто скучал. Эрасту показалось, что он нашёл в девушке то, что давно искал, поэтому он решил на время покинуть свет.

Эраст признаётся Лизе в любви

Ночью Лиза спала плохо. Ещё до рассвета она встала и вышла к реке, покрытой туманом. Увидев молодого пастуха, Лиза пожалела, что это не Эраст, ведь тогда они могли бы быть вместе.

Тут к берегу в лодке подплыл Эраст, подошёл к Лизе, поцеловал её и признался в любви. Забыв о своей робости, девушка сказала, что тоже любит его.

Они сидели на траве, и так, что между ими оставалось не много места, — смотрели друг другу в глаза, говорили друг другу: «Люби меня!», и два часа показались им мигом.

Эраст попросил Лизу ничего не рассказывать матери, ведь «старые люди бывают подозрительны». Девушка обещала молчать.

Тайные встречи влюблённых

Теперь Лиза и Эраст каждый вечер встречались недалеко от дома девушки, у старого пруда, окружённого столетними дубами. Они обнимались, но объятия их были непорочны. Эраст восхищался «своей пастушкой» Лизой. Он с отвращением вспоминал «о презрительном сладострастии», собирался жить с девушкой как с сестрой и верил, что будет счастлив.

Лиза требовала, чтобы Эраст часто навещал её мать. Вдова всегда была рада ему и много рассказывала о своей молодости и о покойном муже, который умер у неё на руках. Эраст покупал Лизину работу, но лишних денег вдова у него не брала.

Лиза теряет невинность

Прошло несколько недель. Однажды на свидании Лиза сказала Эрасту, что за неё посватался сын богатого крестьянина из соседней деревни. Мать уговаривала её согласиться, но девушка отказала жениху. Эраст начал целовать Лизу и обещал после смерти вдовы взять её к себе.

Девушка бросилась в его объятия, «и в сей час надлежало погибнуть непорочности».

…она ничего не знала, ничего не подозревала, ничего не боялась — мрак вечера питал желания — ни одной звёздочки не сияло на небе — никакой луч не мог осветить заблуждения.

Началась гроза с сильным дождём, словно природа жалела о том, что Лиза потеряла невинность. Эраст проводил девушку до дома, уверив её в своей любви.

Влюблённые продолжали встречаться, но теперь Эрасту было мало невинных объятий, ему хотелось большего, а ведь «исполнение всех желаний есть самое опасное искушение любви». Лиза уже не была для него непорочным ангелом, которым он так восхищался. Платоническая любовь сменилась чувствами, которые были для Эраста не новы. Лиза уступала ему во всём. Она видела, что Эраст изменил своё отношение к ней, и боялась потерять его любовь.

Эраст уходит на войну

Однажды влюблённые не виделись пять дней. Появившись наконец, Эраст сказал, что должен идти на войну: так велит его честь. Эраст попрощался с вдовой. Старушке было жаль, что их добрый и красивый барин должен рисковать жизнью. Она выразила надежду, что к возвращению Эраста с войны Лиза выйдет замуж, и тогда барин сможет стать крёстным её детям.

На утренней заре влюблённые попрощались, и мир стал для Лизы унылым и печальным. Она скрывала от матери своё горе и плакала, уединившись в лесу.

Измена Эраста

Прошло около двух месяцев. Лиза отправилась в Москву, чтобы купить лекарство для матери, и вдруг увидела Эраста в великолепной карете. Карета завернула во двор, Эраст вышел, и девушка бросилась ему на шею.

Испуганный Эраст отвёл Лизу в свой кабинет, сказал, что помолвлен с другой, и выпроводил девушку, сунув ей в карман сто рублей. Эраст не обманул Лизу, он на самом деле побывал в армии, но не воевал там с врагом, а играл в карты и проиграл почти всё своё состояние. Чтобы расплатиться с долгами, Эрасту пришлось «жениться на пожилой богатой вдове, которая давно была влюблена в него».

Смерть бедной Лизы

Покинув дом Эраста, Лиза упала в обморок прямо на улице. Какая-то добрая женщина привела её в чувства, и Лиза «пошла, сама не зная куда». Она не заметила, как вышла из города и оказалась у старого пруда, где некогда встречалась с Эрастом. Оглядевшись, Лиза увидела соседскую девочку, попросила её передать вдове сто рублей, бросилась в пруд и утонула.

Таким образом скончала жизнь свою прекрасная душою и телом.  Её погребли близ пруда, под мрачным дубом, и поставили деревянный крест на её могиле.

Услышав о страшной смерти дочери, бедная вдова тоже умерла, их хижина опустела. Эраст, узнав о гибели Лизы, так и не смог утешиться. Он считал себя убийцей и всю жизнь был несчастлив.

Послесловие рассказчика

Рассказчик познакомился с Эрастом за год до его смерти. Тот рассказал ему свою историю и отвёл на могилу бедной Лизы. Рассказчик часто сидел, «опершись о вместилище Лизина праха». Он размышлял о несчастной судьбе девушки и надеялся, что «теперь, может быть, они уже примирились».

Инфоурок

Литература
ПрезентацииПрезентация по литературе «Н.Карамзин «Бедная Лиза» (9 класс)

(1766 – 1826 )Николай Михайлович КарамзинГлухова М.В. – учитель русского язы...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    (1766 – 1826 )Николай Михайлович КарамзинГлухова М.В. – учитель русского язы

    Описание слайда:

    (1766 – 1826 )
    Николай Михайлович Карамзин
    Глухова М.В. – учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ «Сертоловский центр образования № 2», Ленинградская область

  • 2 слайд

    Предками писателя были татарские дворяне, а основателем рода считается некий

    Описание слайда:

    Предками писателя были татарские дворяне, а основателем рода считается некий Кара-мурза, от которого и происходит фамилия “Карамзин”.

  • 3 слайд

    Николай Михайлович Карамзин родился 1 декабря 1766 года в селе Михайловка Буз

    Описание слайда:

    Николай Михайлович Карамзин родился 1 декабря 1766 года в селе Михайловка Бузулукского района Симбирской губернии. Впоследствии это село было переименовано в его честь. Сейчас оно называется Карамзинка.

    Николай Михайлович был в Париже во время Великой Французской революции. Она потрясла Карамзина до глубины души, и он описал свои впечатления в «Письмах русского путешественника». Публикация этой книги сразу принесла ему громкую известность.
    В письмах, которые Карамзин присылал друзьям из своего европейского путешествия, он сообщал, что отказался от вечернего приёма пищи, а на сэкономленные деньги накупил множество книг, которые в Европе на тот момент стоили дешевле, чем в России.

  • 4 слайд

    Николай Карамзин был одним из наставников Пушкина Николай Михайлович обогат

    Описание слайда:

    Николай Карамзин был одним из наставников Пушкина

    Николай Михайлович обогатил русский язык множеством новых слов – утончённость, промышленность, первоклассный, человечность, благотворительность, вольнодумство, тротуар, достопримечательность… Полный их список вполне потянет на небольшой толковый словарь.

    Он стал одним из первых литераторов, кто начал активно использовать букву “ё”.

  • 5 слайд

    Указом императора Александра I Н. М. Карамзин был назначен официальным истори

    Описание слайда:

    Указом императора Александра I Н. М. Карамзин был назначен официальным историографом Российской империи. Ни до него, ни после ни один человек эту должность ни занимал.

    Самым значительным трудом Карамзина является 12-томная книга «История государства Российского», первая историческая книга такого масштаба. Он трудился над ней 17 лет, и ради этого даже оставил художественную литературу. Последний том историограф окончить так и не успел.

  • 6 слайд

    Когда началась Отечественная война 1812 года, Николай Михайлович, не бывший о

    Описание слайда:

    Когда началась Отечественная война 1812 года, Николай Михайлович, не бывший особенно богатым человеком, на свои деньги снарядил 70 солдат для российской армии.

    На государственной службе он дослужился до чина статского советника, что было гражданским аналогом армейского генерала.

  • 7 слайд

    Почему не могут быть вместе лиза и эраст сочинение

  • 8 слайд

    Ульяновск . Памятник Карамзину.

    Описание слайда:

    Ульяновск . Памятник Карамзину.

  • 9 слайд

    Остафьево – усадьба Карамзина в Подмосковье.

    Описание слайда:

    Остафьево – усадьба Карамзина в Подмосковье.

  • 10 слайд

    Остафьево. Подмосковье.

    Описание слайда:

    Остафьево. Подмосковье.

  • 11 слайд

    Сентиментализм – литературное направление, отмеченное повышенным интересом к

    Описание слайда:

    Сентиментализм – литературное направление, отмеченное повышенным интересом к человечком чувствам, эмоциональному восприятию окружающего мира.
    Повесть Карамзина «Бедная Лиза», была опубликована автором в 1792 году, эта повесть стала образцом сентиментализма.
    Идею для создания «Бедной Лизы» автор позаимствовал из произведений иностранной литературы, мастерски вписав обстановку живописного места, где он отдыхал на даче. Такой

  • 12 слайд

    социальное неравенство, тема «маленького человека», любовная тема, Предат

    Описание слайда:

    социальное неравенство,
    тема «маленького человека»,
    любовная тема,
    Предательство,
    Гармония человека и природы
    Тематика
    «Маленький человек» — беззащитный, бесправный, бедный, униженный, но доброжелательный, трудолюбивый, ответственный, забывает обиды.

  • 13 слайд

    противопоставление жизни в городе и в деревне подчинение своим чувствам, а

    Описание слайда:

    противопоставление жизни в городе и в деревне

    подчинение своим чувствам, а не рассудку.
    Проблематика

  • 14 слайд

    Композиция Рассказчик повес

    Описание слайда:

    Композиция

    Рассказчик повествует о событиях, которые произошли тридцать лет назад, и длились три месяца.
    Завязка начинается с описания пейзажа близ Симонова монастыря.
    Развитие сюжета, в котором читатель знакомится с главными героями повести.
    Кульминация . Предательство главного героя.
    Самоубийство девушки

    Особая композиция произведения каждого читателя приводит к своему собственному восприятию героев, каждый по – своему определяет, чему учит эта сентиментальная и трагическая повесть.

  • 15 слайд

    Жанр До появления н

    Описание слайда:

    Жанр

    До появления на писательском поприще Карамзина, в ходу были многотомные романы. Основоположником новеллистических произведений стал автор «Бедной Лизы», создавший психологическую повесть.

  • 16 слайд

    Герои повести Лиза. Молоденькая, привлекательная девушка, в 15 лет осталась

    Описание слайда:

    Герои повести
    Лиза.
    Молоденькая, привлекательная девушка, в 15 лет осталась без отца. Трудолюбивая и усердная Лиза усиленно работает, помогая своей старой матери. Она вяжет носки, изготавливает холсты, в летнее время собирает ягоды и цветы, и носит все это на продажу в Москву. Это чистая и скромная девушка, с чувствительной и ранимой душой. Влюбившись в молодого офицера, полностью отдается своим чувствам. Доверчивая и наивная, она искренно верит в любовь Эраста. Узнав о его женитьбе, не может пережить измены, и заканчивает жизнь самоубийством.

  • 17 слайд

    Эраст . В «Бедной Лизе» герои не только вызывают симпатию, но и заставляют ус

    Описание слайда:

    Эраст .
    В «Бедной Лизе» герои не только вызывают симпатию, но и заставляют усомниться в подлинности чувств. Поведение Эраста в случае с Лизой – яркий пример этому несоответствию слова и дела. Эраст – молодой, богатый дворянин, умный и добрый человек. Вместе с этим, он слабохарактерный и безвольный. Влюбившись в Лизу, испытывает новые чувства впервые столкнувшись с нравственной чистотой. Завладев Лизой, он снова стал самим собой. Проиграв состояние, женится на богатой даме своего круга

  • 18 слайд

    Мать Лизы. Пожилая женщина, больная, сильно переживает смерть мужа. Очень доб

    Описание слайда:

    Мать Лизы.
    Пожилая женщина, больная, сильно переживает смерть мужа. Очень добрая и чувствительная, любит и жалеет Лизу. Ее мечта – выдать замуж дочь за хорошего человека. Общительная старушка, любит вести разговоры с Эрастом. Ей нравится молодой человек, но она не представляет его Лизиным мужем, так как хорошо понимает социальное неравенство. Услышав о смерти дочери, сердце старушки не выдержало, и она умерла вслед за ней.
    Отец Лизы.
    При жизни был зажиточным крестьянином, вел трезвый образ жизни, умел и любил трудиться, чему научил и свою дочь. Был любящим мужем и заботливым отцом, его смерть принесла семье много страдания.

  • 19 слайд

    Анюта Молоденькая девушка, соседка Лизы. Именно к ней обращается Лиза перед

    Описание слайда:

    Анюта
    Молоденькая девушка, соседка Лизы. Именно к ней обращается Лиза перед смертью. Анюта честная и надежная девушка, которой можно доверять. Лиза попросила Анюту передать матери деньги, и объяснить ей причину своего поступка. Растерявшаяся от безумной речи Лизы, от ее внезапного броска в реку, Анюта не сумела оказать помощь тонущей соседке, и с плачем побежала в деревню за помощью.
    Богатая вдова
    Автор вскользь упоминает об этой даме. Это уже пожилая женщина, давно влюблена в молодого офицера. Чтобы окончательно не разориться, Эраст женится на ней.

  • 20 слайд

    Автор . Автор рассказывает о несчастной любви двух молодых людей, историю кот

    Описание слайда:

    Автор .
    Автор рассказывает о несчастной любви двух молодых людей, историю которых узнал от Эраста. Это хороший и честный человек, умеющий глубоко чувствовать и сострадать. С нежностью и восхищением автор описывает образ несчастной девушки, с пониманием и сочувствием относится и к Эрасту. Он не осуждает молодых людей, и посещает Лизину могилку из самых светлых побуждений.

  • 21 слайд

    Главная мысль Карамзин хотел научить людей не боятся своих чувств. Показать,

    Описание слайда:

    Главная мысль

    Карамзин хотел научить людей не боятся своих чувств. Показать, что любовь в человеке пробуждает светлые качества, совершенствует его, делает способным на подвиги. Только любя можно испытать истинный вкус жизни.

    Чему учит

    Повесть «Бедная Лиза» помогает читателям стать добрее друг к другу, понять чувства другого человека, предупредить подобные ошибки в их жизни, ведь многие сталкиваются с изменой и неразделенной любовью. Данная повесть культивирует различные качества, одних она учит быть неравнодушными, других быть мудрее и не терять голову.

  • 22 слайд

    Почему не могут быть вместе лиза и эраст сочинение

  • 23 слайд

    Почему не могут быть вместе лиза и эраст сочинение

  • 24 слайд

    Почему не могут быть вместе лиза и эраст сочинение

  • 25 слайд

    Почему не могут быть вместе лиза и эраст сочинение

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Збарский И.С. и др./ Под ред. Коровиной В.Я.

Тема:
Бедная Лиза

Похожие материалы

  • Презентация по литературе «Повести временных лет»( 6 класс)

  • Презентация по литературе «Н.Лесков «Левша» ( 6 класс)

  • Открытый урок»Горький смех в рассказах А.П. Чехова»

  • Эссе «Каким может быть учитель будущего»

  • Литературное творчество. Расказ из школьной жизни «Сириус»

  • Басни. И.А. Крылов « Квартет»

  • Календарно-тематическое планирование по предмету литература

  • Календарно-тематическое планирование по предмету для 10 класса

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5436315 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»

  • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Финансы: управление структурой капитала»

  • Курс повышения квалификации «Страхование и актуарные расчеты»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»

  • Курс профессиональной переподготовки «Деятельность по хранению музейных предметов и музейных коллекций в музеях всех видов»

  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»

  • Почему народ героями своих сказок делал животных
  • Почему народ придумал сказку о волшебной стране кокань ответ
  • Почему народные сказки вечные
  • Почему нарушен баланс в природе сочинение
  • Почему народ любит сказки