Почему надо писать правильно сочинение

Написание письменных работ по русскому языку и литературе важная составляющая школьного образования. но о том, как писать правильное сочинение,

Написание письменных работ по русскому языку и литературе – важная составляющая школьного образования. Но о том, как писать правильное сочинение, знают далеко не все. Чтобы оценки перестали разочаровывать раз за разом, стоит разобраться в этой теме. Выучив алгоритм написания сочинения по пунктам, можно будет добиться заметного успеха. Что же это за вид письменной работы и как его писать?

Как писать правильное сочинение?

Определение понятия

Сочинением называется самостоятельная письменная работа, в которой школьник делится своим собственным мнением на определенную тему. Учитель может проверить с его помощью, например, уровень усвоения прочитанной книги. У многих учеников возникают вопросы по поводу того, как правильно написать сочинение. Прежде всего, стоит вдуматься в понятие. Личное мнение есть у каждого, и считать какой-то определенный подход единственно верным нельзя. Так что опасаться собственных мыслей и идей не стоит, лучше смело выражать их на бумаге. И второе – следует запомнить, что сочинение отличается особой структурой. Оно включает в себя вступление, основную часть и заключение. Зная эту особенность, писать сочинение по русскому языку значительно проще. Да и результат получается более логичным, чем в случае с вольными размышлениями без особой структуры, которые, скорее, можно назвать эссе.

Сочинение: как правильно писать?

Выбор темы и соответствие ей

Если составить своеобразный план написания сочинения, первым пунктом в нем будет работа над темой. Ее нужно тщательно обдумать, разобраться со всеми связанными вопросами, представить, что следует осветить в работе прежде всего. Не стоит воспринимать тему в слишком широком смысле. Если она посвящена книге в целом, размышления могут быть достаточно свободными, но если предполагается анализ образа конкретных персонажей, ни к чему писать про сюжет или историю произведения. Экзаменатор или преподаватель гораздо выше оценит логичное сочинение. Как правильно писать, не отклоняясь от темы? Например, составив список непосредственных вопросов и последовательно отвечая на них или вдохновившись критической статьей схожей тематики.

Как раскрыть тему глубоко и содержательно?

В письменных работах должен быть виден анализ, проведенный учеником при написании, неважно, идет речь о характере персонажа или содержании произведения. Чтобы разобраться, как писать правильное сочинение, обязательно нужно знать о том, как анализировать самое важное. Например, если нужно написать о том или ином герое, нужно задуматься обо всех эпизодах с ним, о его характере, поведении, сущности происходящих вокруг него явлений. Но перечислять слишком подробные детали тоже ни к чему. Достаточно краткого упоминания и освещения собственного мнения о них. Ученик должен уметь использовать литературную критику и оценивать особенности литературного произведения. Без таких умений написание сочинения-рассуждения будет неудачным, и оценка вряд ли обрадует.

Как правильно писать сочинение-рассуждение?

Аргументированность точки зрения

Рассуждения должны быть логичными и связными. Сочинение без аргументированных тезисов с подтверждением своей точки зрения будет откровенно неудачным. Нельзя описывать случайные фрагменты повествования, пришедшие на ум. Сочинению нужна главная мысль, которая будет поддерживаться каждым новым абзацем. Недосказанность или излишняя детализация отвлекут от этой структуры и приведут к снижению балла. Поэтому желательно аргументировать свои суждения и направлять их исключительно на главный вопрос письменной работы, который, как правило, формулирует сама тема. Чтобы подкрепить каждое свое утверждение доказательствами, можно ссылаться на критические статьи или исторические источники. Например, нельзя сказать о книге «Отцы и дети» только то, что дворянство начало терять свою роль. Следует использовать взгляды героев произведения на эту проблему и исторические факты.

Последовательность текста

Как правильно написать сочинение?

Правила написания сочинения предполагают наличие некоего плана, по которому составляется текст. Следовательно, письменная работа должна быть последовательной. Каждый новый абзац должен логически связываться с предыдущим и продолжать его идею. Научиться последовательному мышлению помогает тренировка с составлением разнообразных планов. Они могут быть простыми, сложными, развернутыми, цитатными, включать в себя только повествовательные, вопросительные или восклицательные предложения. Составление плана помогает четко представить себе то, о чем следует написать, и понять тему максимально глубоко, а также выделить основные части будущей работы и их связь. Сочинения, написанные с применением данной методики, всегда отличаются от других своей стройной композицией и продуманным размером отдельных частей. Работа получается очень удачной и логичной.

Собственное мышление

Несмотря на то что опираться на критические статьи очень разумно, необходимо суметь продемонстрировать и личные идеи. План того, как правильно писать сочинение-рассуждение, может только подсказать направление. Основная же работа остается за учеником. Его собственные знания и эмоции должны помочь ему продемонстрировать личные впечатления от темы сочинения. Примитивный пересказ или повторение текста, написанного критиком в учебнике, недопустимы.

Сочинение по русскому языку

В каждом произведении можно найти что-то, что особенно заставляет задуматься или привлекает внимание. Именно об этом и следует упомянуть в своей письменной работе, чтобы она обрела максимально личный характер. Иначе, при всей логичности и последовательности, сочинение будет неудачным и получит низкий балл.

Оригинальный и выразительный стиль

Можно советовать другим, как писать правильное сочинение, но поделиться вдохновением, к сожалению, никак нельзя. А ведь это тоже имеет воздействие на результат. Сочинение должно быть не только логичным, но и эмоциональным. Оригинальный и яркий текст, который освещает интересную точку зрения, всегда выгодно выделяется среди прочих работ. Умение выразить эмоции складно и выразительно очень хорошо характеризует интеллектуальное развитие школьника. Особенно важно умение выражать свои мысли для тех, кто с помощью сочинения надеется поступить на факультет творческого направления. Таким ученикам стоит всячески развивать свое образное восприятие и учиться раскрывать тему с помощью всевозможных средств художественной выразительности, таких как сравнения, эпитеты и т. д.

План написания сочинения

Логическое мышление в оригинальной форме – вот идеал стиля для творческого сочинения выпускника. При этом важно суметь не переборщить с эмоциональностью – пафосный и высокомерный текст кажется претенциозным и надуманным.

Использование эпиграфов и цитат

Умение подобрать подходящее высказывание отлично помогает писать качественные письменные работы. Советуя, как писать правильное сочинение, обязательно стоит упомянуть цитаты и эпиграфы. Они иллюстрируют начитанность и высокий уровень развития школьника. Но в эпиграфе или цитате обязательно должен быть подходящий смысл. Если фраза не соответствует произведению, ее применение произведет обратный эффект. Так что использование цитат необходимо тщательно обдумывать. Чтобы избежать ошибки, можно воспользоваться работами критиков, посвященных обсуждаемому в сочинении произведению. Цитаты литературоведов будут непосредственно связаны с сюжетом или особенностями книги, а значит, превосходно впишутся в текст. Стоит также запомнить, что используемую фразу нельзя искажать. Точное цитирование демонстрирует уважение к чужим идеям и умение правильно воспринимать информацию. Цитата должна подтверждать или иллюстрировать остальной текст, но не повторять его. Наконец, стоит запомнить, что слишком большое количество заимствований и вставок перегружает работу и выглядит неуместно.

Достоверность исторических и литературных фактов

В качественном сочинении недопустимы поверхностные утверждения. Искажение идей писателя или неправильное восприятие произведения не лучшим образом характеризуют ученика. Поэтому тем, кто учится, как писать правильное сочинение, следует обязательно задумываться о том, чтобы использовать только проверенную информацию. Следует избегать фактических ошибок, не приписывать слова одного персонажа другому, не искажать имена или фамилии. Все это указывает на спешку во время написания работы и снижает балл за нее. Категорически не рекомендуется путать названия произведений автора или небрежно относиться к хронологии романа! Осторожно следует использовать литературоведческие термины. При сомнениях лучше применить хорошо знакомое слово. Сложный термин выгодно смотрится в тексте, но только в том случае, когда использован правильно и к месту. В обратной ситуации он становится серьезным недочетом письменной работы школьника.

Правила написания сочинения

Правильность речи, грамотность и знание литературных норм

Невозможно разобраться, как писать правильное сочинение, если написание любого текста сопровождается ошибками. Грамматика – основа красивого и связного языка. Кроме того, ученик должен понимать значение всех используемых слов, не допускать логических ошибок и красиво строить фразы. Не стоит перегружать текст повторением общих, абстрактных понятий. Объем не всегда является преимуществом. Поверхностные, примитивные фразы тоже демонстрируют низкую подготовку ученика. Чтобы выражать мысль как можно лучше, следует прибегать ко всем богатствам русского языка, верно используя синонимы и слова с эмоциональной окраской. Так, в сочинении, посвященном сатирическому жанру, в число глаголов можно включить такие, как «развенчивать» и «бичевать», «высмеивать» и «иронизировать». Описательный текст характеризуют слова «воспевать», «романтизировать» или «превозносить». Аналитическое сочинение на научную тему может быть наполнено глаголами «типизировать», «воссоздавать», «воплощать». Использование такого широкого диапазона слов продемонстрирует грамматическую и стилистическую грамотность и высокую речевую культуру. Только с учетом всех этих факторов можно научиться тому, как писать правильное сочинение.

Какими бывают образы?

Следующий наш вопрос. Здесь мы выделим несколько классификаций. Выше мы рассмотрели одну — образы героев, то есть людей/животных/мифических существ и образы природы, образы народов и государств.

Также образы могут быть так называемыми «вечными». Что такое «вечный образ»? Это понятие называет героя, созданного когда-то автором или фольклором. Но он был настолько «характерным» и особенным, что спустя года и эпохи другие авторы пишут с него своих персонажей, возможно, давая им другие имена, но суть от этого не меняя. К таким героям относятся борец с ветряными мельницами Дон Кихот, герой-любовник Дон Жуан и многие другие.

К сожалению, современные фантастические персонажи вечными не становятся, несмотря на любовь фанатов. Почему? Чем лучше этот смешной Дон Кихот Человека-Паука, например? Сложно объяснить это в двух словах. Только прочтение книги даст вам ответ.

Анализ героя литературного произведения: план характеристики

Самая ответственная часть — непосредственно анализ литературного героя. Чтобы было проще, мы сделали документ с планом характеристики. Скачивай и дополняй его, это будет лучшая шпаргалка для подготовки к сочинению о литературном герое. Основные пункты мы рассмотрим чуть подробнее.

Место героя среди других персонажей произведения.

Герой главный или второстепенный?

Имя и фамилия героя.

Если есть какая-то их трактовка? Нередко автор вкладывает в имя или фамилию героя какой-то аспект характера. Вспомним ряд произведений русской классики: «Недоросль» Фонвизина (Скотинин, Правдин, Стародум), «Горе от ума» Грибоедова (Молчалин, Хлестов) и «Ревизора» Гоголя (Держиморда).

Внешность героя и то, как он одет.

На что автор обращает особое внимание? Как сопоставляется внешность героя с его характером? Ряд характеристик герою могут давать другие персонажи, что тоже любопытно. Характеристика речи персонажа

Характеристика речи персонажа.

Какая манера речи у характеризуемого героя? Есть ли у нее какие-то особенности? Возможно, есть фразы, которые персонаж любит использовать? Слова-паразиты? О чём это может говорить?

Описание жилища героя, его быта.

Как выглядит место, где живёт литературный герой? Может быть, есть какие-то интересные детали, которые могут раскрыть его характер, привычки, переживания, факты из прошлого? Как в реальной жизни жилище говорит о человеке, так и в литературе, стоит только присмотреться.

Почему надо писать правильно сочинение
Взять хотя бы «говорящую» комнату Родиона РаскольниковаПроисхождение героя.

В какой семье родился литературный герой, как прошло его детство? Как особенности эпохи отразились на воспитании героя? Какое у него образование, род занятий? Как он относится к своему делу — любит, ненавидит и т. д.

Социальное и материальное положение героя.

На какой ступени социума находится литературный герой? По большей части ему приходится подчиняться или распоряжаться? Есть ли у него финансовые проблемы, если да, то как он воспринимает это?

Черты личности героя и его мотивация.

Что можно сказать о мировоззрении героя? Какие у него интересы, занятия, профессия. Есть ли у него в жизни цель, к чему он стремится? О чём он мечтает?

Мир чувств героя.

Что можно сказать про отношения героя с окружающими его людьми? Какие у него внутренние переживания, чувства? Что вызывает у персонажа наиболее сильные эмоции?

Поведение и поступки героя.

Какие ключевые поступки героя можно выделить в произведении? Как он ведёт себя с другими персонажами и как те относятся к нему (и почему)?

Как развивается образ персонажа на протяжении всего произведения.

Есть ли изменения в герое? Какие? Проследить динамику образа литературного героя — важная задача, пусть тебя не сбивает, что этот пункт стоит ближе к концу списка.

Сравнение персонажа с другими участниками действия.

В чём разница, в чём отличие?

Оценка героя автором.

Как относится к герою сам писатель? Как можно несколькими словами охарактеризовать это отношение: любование, нелюбовь, негодование, безразличие и т. д.

Определение типического и индивидуального в личности и поведении героя.

Это может касаться его происхождения, статуса, возраста или поведения в определённых ситуациях.

Можем вспомнить Плюшкина из «Мёртвых душ» Гоголя, который хоть и был помещиком, а больше походил на старуху-ключницу или и вовсе нищего, который с болезненной маниакальностью собирает у себя дома всякий хлам.Роль героя в произведении.

Какие повороты сюжета — заслуга описываемого персонажа? Как он влияет на завязку сюжета, его развитие и развязку? Какое отношение имеет к главному конфликту в произведении?

Заключение.

Зачем создан данный образ, какие вопросы, проблемы он помогает решить в произведении? Здесь будут самые интересные выводы.

Анализ готов, приступаем к технической части.

Анализ героя литературного произведения: план характеристики

Самая ответственная часть — непосредственно анализ литературного героя. Чтобы было проще, мы сделали документ с планом характеристики. Скачивай и дополняй его, это будет лучшая шпаргалка для подготовки к сочинению о литературном герое. Основные пункты мы рассмотрим чуть подробнее.

Место героя среди других персонажей произведения. Герой главный или второстепенный?

Имя и фамилия героя. Есть ли какая-то их трактовка? Нередко автор вкладывает в имя или фамилию героя какой-то аспект характера. Вспомним ряд произведений русской классики: «Недоросль» Фонвизина (Скотинин, Правдин, Стародум), «Горе от ума» Грибоедова (Молчалин, Хлестов) и «Ревизора» Гоголя (Держиморда).

Внешность героя и то, как он одет

На что автор обращает особое внимание? Как сопоставляется внешность героя с его характером? Ряд характеристик герою могут давать другие персонажи, что тоже любопытно

Характеристика речи персонажа. Какая манера речи у героя? Есть ли у нее какие-то особенности? Возможно, есть фразы, которые персонаж любит использовать? Слова-паразиты? О чём это может говорить?

Описание жилища героя, его быта. Как выглядит место, где живёт литературный герой? Есть ли какие-то интересные детали, которые могут раскрыть его характер, привычки, переживания, факты из прошлого? Как в реальной жизни жилище говорит о человеке, так и в литературе, стоит только присмотреться.

Почему надо писать правильно сочинениеВзять хотя бы «говорящую» комнату Родиона Раскольникова

Происхождение героя. В какой семье родился литературный герой, как прошло его детство? Как особенности эпохи отразились на воспитании героя? Какое у него образование, род занятий? Как он относится к своему делу — любит, ненавидит и т. д.

Социальное и материальное положение героя. На какой ступени социума находится литературный герой? По большей части ему приходится подчиняться или распоряжаться? Есть ли у него финансовые проблемы, если да, то как он воспринимает их?

Черты личности героя и его мотивация. Что можно сказать о мировоззрении героя? Какие у него интересы, занятия, профессия. Есть ли у него в жизни цель, к чему он стремится? О чём он мечтает?

Мир чувств героя.Что можно сказать про отношения героя с окружающими его людьми? Какие у него внутренние переживания, чувства? Что вызывает у персонажа наиболее сильные эмоции?

Поведение и поступки героя. Какие ключевые поступки героя можно выделить в произведении? Как он ведёт себя с другими персонажами и как те относятся к нему (и почему)?

Как развивается образ персонажа на протяжении всего произведения.Есть ли изменения в герое? Какие? Проследить динамику образа литературного героя — важная задача, пусть тебя не сбивает, что этот пункт стоит ближе к концу списка.

Сравнение персонажа с другими участниками действия. В чём разница, в чём отличие?

Оценка героя автором. Как относится к герою сам писатель? Как можно несколькими словами охарактеризовать это отношение: любование, нелюбовь, негодование, безразличие и т. д.

Определение типического и индивидуального в личности и поведении героя. Это может касаться его происхождения, статуса, возраста или поведения в определённых ситуациях.

Почему надо писать правильно сочинениеМожем вспомнить Плюшкина из «Мёртвых душ» Гоголя, который хоть и был помещиком, а больше походил на старуху-ключницу или и вовсе нищего, который с болезненной маниакальностью собирает у себя дома всякий хлам.

Роль героя в произведении. Какие повороты сюжета — заслуга описываемого персонажа? Как он влияет на завязку сюжета, его развитие и развязку? Какое отношение имеет к главному конфликту в произведении?

Заключение. Зачем создан данный образ, какие вопросы, проблемы он помогает решить в произведении? Здесь будут самые интересные выводы.

Анализ готов, приступаем к технической части.

Личность

Из строк произведения становится понятно, что Герасим – это трудолюбивый и ответственный человек, обладающий крепким физическим телом. Он необычен, что подтверждается строками: «. Из числа всей ее челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим. ».

Еще одна отличительная черта нашего героя – уединенность, так как был одинок всю свою жизнь, не любил, чтобы к нему приходили, жил отдельно от братьев. Очень любит деревню, предпочитает ее городу. Так он рос отчужденно всю жизнь из-за своего недуга (Герасим от рождения немой) и вырос сильным и выносливым богатырем, подобно могучему дереву.

Он очень уважаемый человек, достойный, знает свои права и обязанности.

Ошибки при создании героев

Одномерность образов – не единственная опасность при работе над книжкой. Из стремления сделать свое творение как можно реалистичнее литератор «списывает» действующих лиц из реальной жизни, не наделяя их какими-либо интересными чертами.

Однако за большинством обычных людей наблюдать довольно скучно. Читатели ждут, что книжный герой их поразит, озадачит, шокирует или разочарует, но только не оставит равнодушным. Поэтому, взяв некоторые качества человека из реального мира, надо их преувеличить или дополнить.

Основные персонажи должны быть интересны публике. Их переживания, сомнения и устремления – главная или важная часть сюжета.

Литературный герой или персонаж. Кто это?

Часто мы слышим понятие «литературный персонаж». Но о чем речь, объяснить могут немногие. И даже школьники, недавно вернувшиеся с урока литературы, часто затрудняются ответить на вопрос. Что же это за загадочное слово «персонаж»?

Это понятие пришло к нам из древней латыни (persona, personnage). Значение — «личность», «особа», «лицо».

Итак, литературный персонаж — это действующее лицо литературного произведения. Речь преимущественно идет о прозаических жанрах, так как образы в поэзии обычно носят название «лирический герой».

Без действующих лиц написать рассказ или поэму, роман или повесть невозможно. Иначе это будет безсмысленным набором если не слов, то, возможно, событий. Героями литературных жанров выступают люди и животные, мифологические и фантастические существа, неодушевленные предметы, например, стойкий оловяный солдатик у Андерсена, исторические личности и даже целые народы.

Речевая характеристика героя

Речевая характеристика — это отображение особенностей речи персонажа (использование книжной лексики, разговорной, просторечной, фразеологизмов, канцеляризмов) в художественном произведении.Речевая характеристика передается через монолог и диалог и способна дать читателю определенное впечатление о герое.

Преимущественно встречается в заданиях на соответствие.

Почему надо писать правильно сочинение

Примеры использования автором речевой характеристики:

— Не так играли, как оторвали! Ну да ладно, как умеем, так и могём. А вы бы, бабушки, служивым на дорогу ишо чего-нибудь дали. Поели мы хорошо, спаси Христос, да вот на дорогу у нас с собой никаких харчишек нету…Григорий очнулся от раздумья, вышел из-за угла. На нижней ступеньке крыльца сидели четверо молодых казаков; окружив их плотной толпой, стояли набежавшие из соседних дворов бабы, старухи, детишки. Слушательницы, всхлипывая и сморкаясь, вытирали слёзы кончиками платков, одна из старух — высокая и черноглазая, со следами строгой иконописной красоты на увядшем лице — протяжно говорила, когда Григорий подходил к крыльцу:— Милые вы мои! До чего же вы хорошо да жалостно поёте! И, небось, у каждого из вас мать есть, и, небось, как вспомнит про сына, что он на войне гибнет, так слезьми и обольётся… — Блеснув на поздоровавшегося Григория жёлтыми белками, она вдруг злобно сказала: — И таких цветков ты, ваше благородие, на смерть водишь? На войне губишь?— Нас самих, бабушка, губят, — хмуро ответил Григорий. (М. А. Шолохов «Тихий Дон»)
— Прекрасно! — сказал и Старцев, поддаваясь общему увлечению. — Вы где учились музыке? — спросил он у Екатерины Ивановны. — В консерватории?— Нет, в консерваторию я ещё только собираюсь, а пока училась здесь, у мадам Завловской.— Вы кончили курс в здешней гимназии?— О нет! — ответила за неё Вера Иосифовна. — Мы приглашали учителей на дом, в гимназии же или в институте, согласитесь, могли быть дурные влияния; пока девушка растёт, она должна находиться под влиянием одной только матери.— А всё-таки в консерваторию я поеду, — сказала Екатерина Ивановна.— Нет, Котик любит свою маму. Котик не станет огорчать папу и маму. (А. П. Чехов «Ионыч»)
По́д вечер, остановив её в дверях, я завёл с нею следующий разговор: «Скажи-ка мне, красавица, — спросил я, — что ты делала сегодня на кровле?» — «А смотрела, откуда ветер дует». — «Зачем тебе?» — «Откуда ветер, оттуда и счастье». — «Что же, разве ты песнею зазывала счастье?» — «Где поётся, там и счастливится». — «А как неравно напоёшь себе горе?» — «Ну что ж? где не будет лучше, там будет хуже, а от худа до добра опять недалеко». — Кто ж тебя выучил эту песню?» — «Никто не выучил; вздумается — запою: кому услыхать, тот услышит, а кому не должно слушать, тот не поймёт». — «А как тебя зовут, моя певунья?» — «Кто крестил, тот знает». — «А кто крестил?» — «Почему я знаю». — «Экая скрытная! а вот я кое-что про тебя узнал». (Она не изменилась в лице, не пошевельнула губами, как будто не об ней дело). «Я узнал, что ты вчера ночью ходила на берег»

И тут я очень важно пересказал ей всё, что видел, думая смутить её, — нимало! Она захохотала во всё горло: «Много видели, да мало знаете, а что знаете, так держите под замочком». (М

Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»)

Как описать внешность персонажа?

Внешность героя — это важный, но не основной компонент создания цельного и гармоничного образа. Мы же обращаемся к этому аспекту создания героя в первую очередь. Причиной тому служит тот факт, что, особенно среди молодых и не очень опытных писателей, есть склонность или излишне увлекаться описанием внешних характеристик, или же вовсе упускать этот момент из внимания, описывая героя как бы «изнутри» (хороший ход, но и здесь внешность описать можно «обходным путем»). Как же придумать образ персонажа, не превратив его в фоторобот?

Отберите 3-4 особенно важных внешних детали

Всего трех внешних характеристик достаточно, чтобы картинка сложилась. Перед нами предстает физический сильный, но неловкий, неспортивный человек (телосложение), образованный и начитанный (зрение, снизившееся в столь раннем возрасте, говорит о привычке к чтению) и не умеющий подать себя «в свете», несмотря на довольно приличное социальное положение (неумение носить приличный костюм).

Не давайте слишком общих и субъективных характеристик

Согласитесь, что такая характеристика у многих расходится с представлением о прекрасном, но поскольку автор дал нам установку на красоту, то мы верим в привлекательность Lise, а недостатки и особенности только добавляют ей шарма.

Уделяйте внимание мимике

Мимика и жесты, а не прямая речь часто выдают истинные намерения и мысли людей. Ложь и нежелание выкладывать все напрямую — это очеловечивающие характеристики для героев, они наделяют его предысторией и тайнами, а это всегда заинтересовывает. Смущение, плохо сдерживаемый гнев в ситуациях, казалось бы, к этому не располагающих, заставляют читателя думать о прошлом героя, о причине возникновения подобной реакции.

Раскрывайте внешность в динамике или глазами другого

Статичные описания навевают скуку — это и есть словесный фоторобот, место которому не в художественном произведении, а в криминалистике. Поэтому описывайте или от лица всевидящего автора, который знает, что зашел герой именно высокого роста, именно небрежно отбросил плащ, а выражение лица его в этот момент было именно презрительным, или же глазами других героев.

Избегайте клише

Описание внешности через разглядывание героя себя в зеркале имеет место быть, только если есть и сторонняя характеристика, иначе это попросту заезженный и банальный ход, который нужно уже оставить Нарциссу и его отражению в воде.

Особенно много клише в том, как молодые писатели пытаются описать лицо персонажа. «Чувственные губы», «огромные голубые глаза», «мужественные черты», «наивный взгляд» — все это хорошо, но такие характеристики предсказуемы. Если вы считаете необходимым их использовать, то разбавляйте их чем-нибудь более самобытным и оригинальным.

Понятие «близости» героя, или Мой любимый персонаж

Иногда герой произведения или кино становится настолько близким и любимым, что мы пытаемся подражать ему, быть похожим на него. Такое случается не просто так, и не зря выбор падает именно на этого персонажа. Часто любимым героем становится образ, уже чем-то напоминающих нас самых. Возможно, сходство это в характере, или пережитом и героем, и вами. Или же этот персонаж находится в ситуации, подобной вашей, и вы понимаете и сочувствуете ему. В любом случае это не плохо. Главное, чтобы вы подражали только достойным героям. А их в литературе предостаточно. Желаем вам встречаться только с хорошими героями и подражать лишь позитивным чертам их характера.

Основные персонажи

В рассказе присутствуют несколько главных образов, на которых основывается смысловая таблица. Характеристика героев «Что делать?» Чернышевского поможет передать главную систему построения текста, например:

Почему надо писать правильно сочинение

  1. Вера Розальская — молодая девушка, которая очень часто видит сны. Она самостоятельная и самоуверенная особа. Она покидает родной дом посредством оформления фиктивного брака.
  2. Лопухов — благородный и честолюбивый молодой человек. Он был студентом медицинского училища. Он бескорыстно предлагает свою помощь девушке и помогает ей сбежать из отчего дома.
  3. Кирсанов — порядочный человек. Герой был другом Лопухова. Когда он понял, что полюбил жену друга, уехал, чтобы не разрушать чужую семью.
  4. Рахметов — герой своего времени. Его поведение и все поступки достойны уважения. Свою жизнь персонаж посвящает служению людям. Характеристика Рахметова в романе «Что делать» показывает, что он истинный революционер, с которого нужно брать пример. Для достижения своих помыслов мужчина отказывается от любимой женщины и друзей.

В произведении также имеются второстепенные персонажи. Автор дал понять читателям, что даже при таком окружении встречаются добрые и справедливые люди.

РАЗРАБОТКА ОБРАЗА ПЕРСОНАЖА

Поиск образа персонажа является самым ответственным и интересным этапом. В выборе образа необходимо учесть не только личные качества героя, но и его гармоничное сочетание с окружающим миром. Также персонаж должен быть выразительным и «не избитым», обладать определенной долей шарма.

В первую очередь необходимо представить самые яркие эпизоды из прочитанного сценария, и попытаться накидать простые концепты наиболее впечатливших сцен с участием главного героя. Это делается для того, чтобы прочувствовать основные признаки будущего персонажа — его массу, осанку, телосложение.

После того, как вам удалось поймать подходящий на ваш взгляд образ, обладающий размытыми, но уже более-менее понятными очертаниями, можно приступить к уточнению стиля — поиску формы прически, одежды, персональных предметов не вдаваясь в детали. На этом этапе не следует цепляться за какой-то удачно получившийся образ. Задача художника нарисовать много различных вариантов не связанных между собой, из которых потом будет выбран наиболее удачный.

Персонаж должен легко «читаться» зрителем. Для проверки «читабельности» персонажа достаточно закрасить его черным цветом, после чего силуэт персонажа должен быть узнаваем и выглядеть достаточно эффектно.

Следующий этап — «обкатка» персонажа . Выбранный, но пока сырой вариант обыгрывается в действии. Для этого потребуется нарисовать персонажа в присущих ему позах. Лишние детали по ходу работы исключаются и заменяются на новые, более подходящие для героя и наиболее удобные в работе.

К заключительному этапу в создании образа персонажа, как правило, приступают после утверждения и корректировки наиболее подходящего варианта выбранного режиссером (заказчиком). Теперь задача художника — это работа с деталями и доведение образа.

Последний штрих — покраска персонажа. Итоговый вариант персонажа в цвете сопровождается комментариями, в которых указываются используемые цветовые значения для каждого отдельного элемента образа в RGB или CMYK.

Схема анализа эпического произведения

Каждый пункт приведенной ниже схемы требует развернутого ответа. Это позволит максимально точно исследовать художественную литературу. На основании схемы можно провести анализ эпического произведения, примерами которого являются «Дворянское гнездо» Тургенева, «Чужая кровь» Шолохова, «Несвоевременные мысли» Горького и многие другие. 

  1. Когда было создано повествование, в чем его замысел?
  2. Кратко опишите эпоху, в которой жил автор.
  3. Определите тип творчества. Нужно охарактеризовать жанр, вид, определить размер эпической формы. Пример: малая повесть фантастического типа.
  4. Сюжетная линия, перечень основных эпизодов.
  5. Разработайте систему героев истории в соответствии с авторским замыслом. Главный, вспомогательный персонаж.
  6. Определите тему: конфликт отношений между героями, значение образов, эпизодических событий.
  7. Выведите группу ведущих проблем глазами автора.
  8. Создайте композицию произведения. Нужно определить каждый элемент: прологи, эпилоги, эпиграфы, посвящения, их художественный смысл.
  9. Выделите экспозицию, кульминацию, развязку, основную часть.
  10. В повести есть вставные элементы, отступления, открытое завершение?
  11. Выявите наличие конфликтов, интриг. Выстройте систему связи между сюжетными элементами с целью формирования композиции.
  12. Чем авторское повествование особенное? Какие художественные инструменты используются: портреты, интерьеры, пейзажи? Определите их эстетический, идейный вклад в смысл повести.
  13. Проанализируйте художественные приемы: метафоры, литоты, гиперболы, эпитеты, их значение.
  14. Выразите собственное видение идейного смысла опуса.
  15. Опишите суть названия повествования.
  16. Оцените значение прочитанного произведения в творчестве писателя.

Смотри также: Роды и жанры литературы

Характеристика персонажа. Как писать?

Герои литературных произведений иногда (особенно на уроке литературы в школе) нуждаются в развернутой характеристике. А как же ее писать? Вариант «жил-был такой герой. Он из сказки о том и том» явно не подойдет, если оценка важна. Мы поделимся с вами беспроигрышным вариантом написания характеристики литературного (и любого другого) героя. Предлагаем вам план с краткими пояснениями, что и как писать.

  • Вступление. Назовите произведение и героя, о котором вы будете рассказывать. Сюда же можно добавить, почему именно его вы хотите описывать.
  • Место героя в рассказе (романе, повести и т. п.). Сюда вы можете написать, главный он или второстепенный, положительный или отрицательный, человек или мифический персонаж, вымышленный или историческая личность.
  • Внешность. Не лишним будет описание внешности, можно с цитатами, что покажет вас как внимательного читателя, да еще и добавит объема вашей характеристике.
  • Характер. Тут все понятно.
  • Поступки и их характеристика на ваш взгляд.
  • Выводы.

Вот и все. Сохраните себе этот план, и он не раз вам пригодится.

Понятие образа в литературе

Наряду с персонажем часто можно услышать понятие «образ». Что это? То же, что и герой, или нет? Ответ будет и положительный, и отрицательный, потому что литературный персонаж вполне может быть и литературным образом, а вот самому образу не обязательно быть персонажем.

Часто того или иного героя мы называем образом, но тем же образом в произведении может выступать природа. И тогда темой экзаменационного листа может служить «образ природы в рассказе…». Как быть в таком случае? Ответ в самом вопросе: если речь о природе, ее место в произведении вам и нужно характеризовать. Начните с описания, добавьте элементы характера, например «небо хмурилось», «солнце немилосердно пекло», «ночь пугала свей темнотой», и характеристика готова. Ну а если потребуется характеристика образа героя, то, как ее написать, смотрите план и подсказки выше.

Рахметов

На становление студента Рахметова как «особенного человека» во многом повлияло знакомство с Кирсановым, который побудил его к чтению книг и стремлению к новым знаниям. Самый утопичный образ в романе: максимально близок к народу, живет во имя общественного, а не личного, добровольно отказываясь от многих благ: «…мы должны своею жизнью свидетельствовать, что мы требуем этого не для удовлетворения своим личным страстям, не для себя лично, а для человека вообще…». Именно Рахметова автор ставит примером для подражания современной ему молодежи, возвышая над остальными главными героями, подчеркивает в нем черты настоящего энтузиаста и революционера.

Наделив главных героев романа лучшими качествами, Чернышевский утверждает, что они не являются недостижимым идеалом, единственными в своем роде: «На той высоте, на которой они стоят, должны стоять, могут стоять все люди…» тем самым призывая современников прислушаться к данным в произведении ответам на главный вопрос что делать?

С чего начать

Почему надо писать правильно сочинение

Прежде чем переходить непосредственно к написанию сочинения, нужно разработать план характеристики литературного героя. Если нам не нужно его ни с кем сравнивать, то примерно он будет выглядеть так:

  • Вступление.
  • Пару слов об авторе и произведении.
  • Роль героя в предложенной работе и его общее описание.
  • Его взгляды на конкретные проблемы произведения.
  • Отношения с другими героями.
  • Заключение.

Сразу отметим, что первые два пункта можно совместить. Распространена практика – вступление посвящено произведению и его автору. Более ничего добавлять не стоит. Весь текст обязательно делите на смысловые абзацы. Так он легче воспринимается

Уделите свое внимание такому приему, как цитирование, это очень важно. Мы рассмотрели примерный план характеристики литературного героя, но как применять полученные знания на практике? Предлагаем применить вышесказанное на примере

Вариант 2: для мальчиков

(428 слов) Человек всегда оценивает персонажа по себе и ищет того автора, который создает героев ему под стать. Для меня это М.А. Булгаков. Население его романов и повестей всегда радует глаз разнообразием типажей и характеров. Там можно найти тех, с кого захочется взять пример. Некоторые цитаты литературных персонажей дополняют мой лексикон и позволяют лучше разобраться в жизни. Конечно, я ассоциирую себя с умными и опытными героями книг Булгакова.

Например, мне всегда нравился профессор Преображенский. Я ассоциирую себя с ним, несмотря на то, что у нас большая разница в возрасте. Но мне близко его мировоззрение. Я тоже считаю, что разруха в клозетах начинается вовсе не в этом месте, а в головах людей, которые за собой не убирают и охотно мирятся с грязью. Причину экономического отставания страны или конкретного человека я вижу в нежелании работать, а не в «старухе с клюкой», которую так высмеивал Филипп Филиппович. Естественно, что пение хором никак не способствует обогащению, если мы занимаемся этим вместо работы. Кроме того, я — пацифист, поэтому полностью согласен с утверждением героя: «На человека и на животное можно действовать только внушением». Действительно, «драть никого нельзя», что бы ни случилось. Только воспитание и перевоспитание помогают исправить личность и излечить общественные пороки. На основе мировоззренческого сходства я могу сопоставить себя с этим персонажем, что для меня крайне лестно.

Также мне вспоминается роман «Мастер и Маргарита». Я ассоциирую себя с Воландом, потому что его взгляды во многом схожи с моими. Я, например, часто привожу в пример его рассуждения о тени шпаги. Зла не было бы только в одном случае — если бы мир был пуст, если бы в нем никого не было. Каждая вещь отбрасывает тень, так и каждый человек имеет темные стороны, не освещенные светом, но окрашенные в черный цвет лишь наличием добра в нем же. Кроме того, я часто повторяю мою любимую цитату: «Мы вас испытывали, никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут!». Я считаю, что в любой ситуации личность должна сохранять самоуважение и гордость, а потому все просьбы излишни. Достойному человеку и так предложат, а недостойному нечего унижаться. Эти жизненные мудрости помогают разобраться в сложных жизненных вопросах и выработать свой кодекс чести. Сопоставляя себя с Воландом, я понимаю, как мне стоило бы поступить в том или ином случае.

Таким образом, мне близки по мировоззрению циничные и рациональные интеллектуалы, которые выше всего ставят ум, честь и порядочность человека. У них высокие моральные и профессиональные стандарты, по которым они оценивают всех людей. Эти ориентиры помогают мне навести порядок в голове и стремиться к истинным ценностям, не позволяя «квартирному вопросу» затуманить разум.

Как описать характер персонажа?

С тем как описывать характер персонажа в книге, по большей части, помогут разобраться только писательское чутье и фантазия. Однако есть универсальный план, который натолкнет на поиск верного решения.

Дайте герою основную черту характера

Если все действия и поступки героя диктуются только одним его качеством, то это скучно и плоско. Однако, если доминирующая черта характера присутствует всегда, но герой действует и вопреки ей, и согласно ей, и она явно отражается в глазах других героев, возможно осознается самим ее носителем и вызывает у него противоречивые чувства, то это делает персонажа ярким и живым.

Конфликтообразующий недостаток

— это еще один важный двигатель сюжета. Идеальный герой просто скучен, схематичен. В идеальных героях люди не узнают себя и не могут сопереживать такому персонажу. Да и что может произойти с персонажем, который во всем идеален и ведет идеальную жизнь?

Примером такого важного недостатка является легкомысленность Наташи Ростовой из романа «Война и Мир». Именно это качество толкнуло ее в объятия негодяя Анатоля, но оно же заставило Андрея Болконского полюбить ее

Пример

Почему надо писать правильно сочинение

Для начала возьмем героя попроще и произведение, в котором четко определены все проблемы. Предлагаем знаменитый рассказ «Муму», написанный величайшим автором Иваном Сергеевичем Тургеневым. Конечно, возьмем главного героя. План характеристики героя литературного произведения, в нашем случае Герасима из рассказа «Муму», будет выглядеть следующим образом:

  1. Вступление.
  2. Внешность героя.
  3. Личность и характер.
  4. Заключение.

Можно на ваше усмотрение добавить еще пункты, но мы остановимся на этом. Внимательно обдумывайте все части, когда вы составили план характеристики литературного героя, от него лучше не отклоняться, а строго идти по порядку. Здесь будем писать кратко, по самому минимуму.

Что значит «характеристика литературного героя»?

Фактически всё, что можно сказать о литературном герое, будет его характеристикой. Образ литературного героя — не только его мысли, высказывания или описание автора. О многом говорит поведение, отношение к окружающим, образ жизни, манеры и т. д. Для полноценной характеристики литературного героя нужно рассмотреть его фигуру в различных обстоятельствах, вывернув наизнанку внутренний мир.

Почему надо писать правильно сочинениеВо время чтения произведения очень удобно иметь при себе карандаш и выделять ключевые места в тексте, которые понадобятся при анализе литературного героя. Если читаешь произведение в электронном варианте, достаточно помечать в блокнот номера страниц

Как создавали яркие образы писатели?

Чехов часто говорил, что в его голове «целая армия людей» , которая так и просится наружу, нужна лишь команда.

Горький советовал «изображать людей живыми, а это — главное».

У Тургенева был свой авторский метод создания персонажей. Сначала он встречал прототип будущего героя, затем старался детально изучить его, потом помещал героя в необычные обстоятельства.

Иногда писатели так живо представляли своих героев, что начинали переживать вместе с ними. Гёте плакал над Ифигенией, Флобер переживал все страдания Эммы Бовари.

В тоже время Бальзак старался сохранять дистанцию между собой и литературными персонажами. Он даёт оценку Гобсеку, но при этом не становится скупым.

Основные правила написания автобиографии 

Пример написания автобиографии мы подготовили, и разместили ниже по тексту. Следует сразу сказать, что никаких серьезных, а тем более законодательных требований к написанию автобиографий не предусматривается – составлять ее необходимо руководствуясь общими требованиями к написанию деловых писем, о которых мы также расскажем далее. 

Вот основные моменты, на которые стоит обратить внимание при написании автобиографии:

  1. Ваша автобиография не должна быть очень объемной. Постарайтесь быть лаконичными. Максимальный объем написанного не должен составлять более 1-2 листов текста. Как показывает практика, длинные «сочинения» не помогут вам раскрыться в глазах читающего — они скорее произведут обратный эффект. 
  2. Написанное не должно содержать ошибок, общая форма изложения — деловой стиль. При рассмотрении вашей автобиографии, читающий будет уделять внимание не столько написанному, сколько тому, в какой форме это сделано. По этой причине грамотная речь позволит набрать вам «дополнительные баллы».
  3. Все события, описанные вами, должны быть изложены в хронологическом порядке, логично и последовательно. То есть нельзя сразу после рассказа о школе перейти к трудовой деятельности, пропустив иные учебные заведения, или вначале рассказать о месте работы, а потом упомянуть о полученном образовании.
  4. Информация о вас, изложенная в автобиографии, должна быть подлинной. Включение ошибочных или недостоверных сведений может помешать получить желаемую работу (или добиться иной цели) и создать не самую хорошую деловую репутацию. 

Образец написания автобиографии 

Образец автобиографии

Для того чтобы вам было проще составить свою автобиографию, приведем пример ее написания: 

«Я, Иванов Иван Иванович, родился 01 января 1990 года в городе Владивостоке Приморского края. В 1997 году поступил в общеобразовательную школу №1. В 2007 году окончил школу с золотой медалью. В этом же году начал обучение в Дальневосточном гуманитарном университете по специальности «Журналистика». В 2012 году закончил его с красным дипломом. С августа 2012 года и по сей день работаю журналистом в газете «Вестник Владивостока».

Не судим.

Женат на Ивановой Екатерине Павловне, 05 мая 1991 года рождения. Родилась в городе Владивостоке, образование высшее, работает юристом. Проживает совместно со мной по адресу: город Владивосток, ул. Комсомольская, д. 15, кв. 5.

Детей нет.

Дополнительная информация:

Мать: Иванова Ольга Семеновна, родилась 02 февраля 1970 года в городе Владивостоке, образование высшее, работает бухгалтером. Проживает по адресу: город Владивосток, ул. Ленина, д. 1, кв. 1. Не судима.

Отец: Иванов Иван Петрович, родился 03 марта 1970 года в городе Владивостоке, образование высшее, работает инженером. Проживает по адресу: город Владивосток, ул. Ленина, д. 1, кв. 1. Не судим.

Брат: Иванов Петр Иванович, родился 04 апреля 1995 года в городе Владивостоке, в настоящее время обучается в Дальневосточном медицинском университете по специальности «Терапевт». Проживает по адресу: город Владивосток, ул. Ленина, д. 1, кв. 1. Не судим». 

Любая другая автобиография пишется по такой же схеме, с адаптацией под конкретный случай. Например, если написать автобиографию необходимо школьнику, то в тексте необходимо сделать уклон на достижения в учебе, участие в дополнительных образовательных мероприятиях (олимпиадах, конкурсах, выставках). Можно также отразить спортивную деятельность, рассказать о достижениях в спорте.

Если говорить об автобиографии студента, то нелишним будет включить в текст информацию о конференциях, студенческих конкурсах, научных работах, которые были подготовлены за время обучения. Если студент занимается дополнительной работой по своей специальности, то данный опыт требует отражения в автобиографии. Можно рассказать о пройденной практике, в том числе и производственной. Для студента наиболее важным является отражение активной жизненной позиции, легкой обучаемости, а также хорошего уровня теоретической подготовки. Если студент помимо учебы занимается спортом, представляет свой вуз на соревнованиях, то эту информацию также следует включить в биографию. 

Автобиография на работу 

Общую форму автобиографии мы уже рассмотрели выше. Автобиография на работу похожа, хотя некоторые отличия присутствуют: 

  • автобиография для устройства на работу должна максимально отражать качества, которые необходимы работодателю. Именно на этом следует сделать акцент – это позволит не только сэкономить время работодателя на изучение документа, но и прорекламирует вас как соискателя;
  • не стесняйтесь описывать те проекты, в которых вы принимали участие и которые были успешны — опыт всегда ценен. Кроме того, такие примеры демонстрируют гибкость мышления, умение принимать решения и нести за них ответственность, способность соискателя работать в команде;
  • уделите достаточно внимания отражению полученного образования, но не акцентируйте на этом основное внимание работодателя (если, конечно, вы не молодой специалист без опыта работы, которому о профессиональных успехах пока рассказать нечего). Перечислите все места своего обучения и полученные квалификации, но не останавливайтесь на специфике обучения, написанных работах и так далее. Работодателю это вряд ли будет интересно — а если и будет, то он сам об этом спросит на собеседовании;
  • сразу отразите свои пожелания относительно будущей работы. Например, если вы предпочитаете работать самостоятельно, то лучше сказать об этом сразу, не теряя времени или не ломая себя, занимаясь построением отношений в команде. Помните о том, что не только вы заинтересованы в работе, но и работодатель заинтересован в вас. Без стеснения укажите желаемый размер заработной платы и иные условия работы, которые считаете для себя принципиальными. Подумайте и о возможности командировок: приемлемы ли они для вас? Вполне возможно, что вам нужен спокойный график, без поездок, так как у вас маленький ребенок, поэтому не скрывайте этого изначально — это позволит сэкономить время вам и потенциальному работодателю;
  • оцените свои деловые качества, указав сильные стороны. Если вы коммуникабельны, креативны, ответственны, исполнительны и т.п., то почему бы не заострить внимание работодателя на подобных характеристиках? 

Образец написания автобиографии на работу 

Теперь давайте рассмотрим образец написания автобиографии на работу по такой схеме. Она может быть такой: 

«Я, Иванов Иван Иванович, родился 1 января 1980 года… (далее пишете все по тому же образцу, который мы приводили выше, до момента трудоустройства).

С августа 2012 года и по сегодняшний день работаю в газете «Вестник Владивостока». Мною был написан ряд статей, вызвавших большой резонанс в обществе, в частности: «Готовимся к школе», опубликованная в 7 выпуске газеты от 01.09.2014 и «Защитим родной край», вышедшая в 10 выпуске от 01.10.2014. В период трудовой деятельности творческий коллектив под моим началом разработал и внедрил новый проект «Ответ специалиста», организованный для официального сайта редакции газеты.

Проведение мониторинга посещаемости страницы проекта и сравнительного анализа продаж за 4 месяца текущего года с аналогичным периодом прошлого года позволило сделать определенные выводы. Например, внедрение проекта увеличило популярность газеты среди населения и подняло ее продажи на 10%. Кроме того, благодаря проекту газета заняла 1 место на ежегодном конкурсе «Лучше печатное издание 2014 года» и награждена почетным призом». 

Этот пример наглядно показывает, как можно без лишней пышности рассказать о своих профессиональных достижениях и прорекламировать себя на рынке труда.

Следует также отметить, что в автобиографиях на работу принято отражать не только свои навыки и достижения, но и причины ухода с последнего места работы. При этом ограничиться фразой «по семейным обстоятельствам» можно только в случае, если вы ушли с работы именно по этой причине. Лучше четко ответить на такой вопрос, стараясь при этом оставаться тактичным и деликатным.

Например, если причиной ухода стал конфликт с руководством, то не стоит говорить о том, что неблагодарный и глупый директор попросил вас освободить место — лучше описать это слегка «обтекаемо», но так, чтобы вас нельзя было упрекнуть во лжи, в грубости или невоспитанности. Например: «Причиной ухода с прошлого места работы стало изменение условий труда, делающих дальнейшую работу в организации неподходящей для меня». Если на собеседовании вас спросят, что именно изменилось, можно сказать, что новый руководитель изменил внутреннюю политику предприятия, что повлекло за собой изменение объема работы (ответственности, свободы, льгот и т. п.), а для вас новое положение вещей неприемлемо. 

Что еще нужно знать об автобиографии

Автобиографию, которая составляется при поиске работы, чаще всего называют резюме (Подробнее см. Как правильно составить резюме/CV на работу (образец пример бланк)?). Отличием резюме может считаться то, что в нем не нужно указывать данные о своих родителях, а также подробно раскрывать информацию о супругах и детях.

Основная задача резюме, в отличие от автобиографии, состоит вовсе не в рассказе о вашей жизни в целом с наглядной демонстрацией наиболее важных аспектов. Здесь требуется рассказать о вашем профессиональном уровне, указать, на какой карьерной ступени вы находитесь, позволяя работодателю оценить ваш потенциал именно как специалиста в своей области.

На сегодняшний день считается очень модным и правильным подкреплять свою автобиографию фотографией. Требований к фотографии нет, но, разумеется, соблюдать деловой стиль придется. То есть на снимке вы должны быть в деловой одежде, с аккуратной прической, фон — нейтральный.

Если говорить о резюме, то в нем можно сослаться на характеристику с последнего места работы и рекомендации, данные вам, если в вашей профессиональной области это практикуется и приветствуется. Например, рекомендации будут полезны педагогам, специалистам с узкой специализацией, практически всем гуманитариям.

Как правило, рекомендации и характеристики даются непосредственным руководителем, но возможно и написание их руководителем всей организации.

В документе уместно упомянуть также о прохождении воинской службы (мужчинам) и о периодах нахождения в отпуске по беременности и родам (женщинам).

В самом конце проставьте дату написания автобиографии и личную подпись.

Как написать автобиографию в военкомат

Автобиография в военкомат пишется по той же схеме, однако нужно обратить внимание на то, что автобиография для срочников и контрактников будет составляться по-разному.

Для срочников, то есть тех, кто идет в армию по призыву, нужно составить обычную автобиографию. Ее образец можно скачать в разделе «Документы и бланки» в начале статьи. 

Бланк анкеты в военкомат для контрактников

Для контрактников же предусмотрена анкета. Она утверждена на законодательном уровне, поэтому придумывать ничего не нужно, все поля уже есть. 

Вам достаточно заполнить эти поля, и передать подписанный документ в военкомат, все очень просто. 

Видео о том, как правильно составить автобиографию 

***

Больше полезной информации по теме в рубрике: «Автобиография». 

Темы со всех регионов страны. 15 апреля 2021 г.

Забвению не подлежит

101. Какого человека можно по праву назвать героем?
102. Какими деяниями предков мы вправе гордиться?
103. В чём Вы видите ценность традиций для человека и общества в целом?
104. Только ли добрые дела не подлежат забвению?
105. Согласны ли Вы с утверждением А.И. Герцена: «Полнее сознавая прошедшее, мы уясняем современное»?
106. Какое произведение литературы, по Вашему мнению, будут помнить в XXII веке и почему?
107. Событие русской истории, запечатлённое в литературе.
108. Почему события Великой Отечественной войны нельзя забывать?
111. Какую книгу я считаю величайшим достижением культуры?
112. Какие деяния заслуживают благодарной памяти потомков?
113. Этот день изменил судьбу России…

Я и другие

201. Как найти своё место в обществе?
202. Как не потерять себя, добиваясь успеха в обществе?
203. Какой человек обречён на непонимание и конфликт с обществом?
204. В чём польза и опасность компромисса?
205. Как Вы относитесь к такой жизненной позиции: «для меня не существует авторитетов»?
206. Что труднее: подчиняться или подчинять?
207. Согласны ли Вы с утверждением М. Горького: «человека создаёт его сопротивление окружающей среде»?
208. Как Вы понимаете утверждение А.Н. Радищева: «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом»?
210. Может ли отдельная личность изменить общество?
212. Что мешает доверию между людьми?
213. Какие поступки по отношению к другим свидетельствуют о духовной зрелости человека?

Время перемен

301. Что должно оставаться неизменным в любое время?
302. Всегда ли необходимо идти «в ногу со временем»?
303. Какие жизненные принципы и правила Вы бы постарались сохранить неизменными при любых обстоятельствах?
304. Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
306. Согласны ли Вы утверждением Н.М. Карамзина: «Лёгкие умы думают, что всё легко; мудрые знают опасность всякой перемены и живут тихо»?
307. Кому в литературе удалось, с Вашей точки зрения, наиболее ярко отразить эпоху перемен?
308. Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей?
309. Согласны ли Вы с утверждением китайского философа Конфуция: «Не дай вам Бог жить в эпоху перемен»?
310. Почему вечные ценности нужны быстро меняющемуся современному миру?
311. Почему многие люди боятся перемен в жизни?
313. Какие вызовы несёт в себе эпоха перемен?

Разговор с собой

401. Почему люди обманывают себя?
402. Трудно ли всегда оставаться самим собой?
405. Что значит быть совестливым человеком?
406. Какая книга помогла Вам лучше понять себя?
407. Как нужно относиться к своим ошибкам и промахам?
408. Можно ли требовать от других того, на что не способен сам?
409. Чему мешают и чему помогают сомнения?
410. Помогает ли разговор с собой понять других людей?
411. Чем опасна завышенная самооценка?
412. Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?
413. Какие вопросы чаще всего задаёт человек самому себе?

Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

502. Какие черты ваших сверстников Вы считаете типичными?
503. Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?
505. Что для Вас является жизненным успехом?
506. Что связывает сегодняшних людей с предыдущим поколением?
507. Можно ли судить о поколении по его кумирам?
508. Похожи ли мои ровесники на молодёжь былых времён?
509. Каково отношение современного человека к природе?
510. Кого можно считать героем нашего времени?
511. Какие черты моего поколения я считаю положительными?
512 .С какими вызовами сталкивается современная молодёжь?
513. Что мне хотелось бы изменить в жизни современного поколения?

По регионам

Центральный федеральный округ, Южный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Крымский федеральный округ

101. Какого человека можно по праву назвать героем?
207. Согласны ли Вы с утверждением М. Горького: «человека создаёт его сопротивление окружающей среде»?
308. Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей?
412. Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?
511. Какие черты моего поколения я считаю положительными?

→ Сочинения по этим темам.

Приволжский федеральный округ

Удмуртская Республика, Самарская область

102. Какими деяниями предков мы вправе гордиться?
210. Может ли отдельная личность изменить общество?
309. Согласны ли Вы с утверждением китайского философа Конфуция: «Не дай вам Бог жить в эпоху перемен»?
405. Что значит быть совестливым человеком?
503. Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?

Северо-Западный федеральный округ

Калининградская область

105. Согласны ли Вы с утверждением А.И. Герцена: «Полнее сознавая прошедшее, мы уясняем современное»?
212. Что мешает доверию между людьми?
307. Кому в литературе удалось, с Вашей точки зрения, наиболее ярко отразить эпоху перемен?
401. Почему люди обманывают себя?
502. Какие черты ваших сверстников Вы считаете типичными?

Уральский федеральный округ

112. Какие деяния заслуживают благодарной памяти потомков?
201. Как найти своё место в обществе?
304. Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
413. Какие вопросы чаще всего задаёт человек самому себе?
506. Что связывает сегодняшних людей с предыдущим поколением?

Сибирский федеральный округ

Алтайский край, Новосибирская область, Республика Алтай, Томская область, Красноярский край, Республика Тыва, Республика Хакасия, Кемеровская область

104. Только ли добрые дела не подлежат забвению?
206. Что труднее: подчиняться или подчинять?
303. Какие жизненные принципы и правила Вы бы постарались сохранить неизменными при любых обстоятельствах?
409. Чему мешают и чему помогают сомнения?
510. Кого можно считать героем нашего времени?

Омская область

107. Событие русской истории, запечатлённое в литературе.
202. Как не потерять себя, добиваясь успеха в обществе?
306. Согласны ли Вы утверждением Н.М. Карамзина: «Лёгкие умы думают, что всё легко; мудрые знают опасность всякой перемены и живут тихо»?
411. Чем опасна завышенная самооценка?
508. Похожи ли мои ровесники на молодёжь былых времён?

Иркутская область

106. Какое произведение литературы, по Вашему мнению, будут помнить в XXII веке и почему?
204. В чём польза и опасность компромисса?
302. Всегда ли необходимо идти «в ногу со временем»?
407. Как нужно относиться к своим ошибкам и промахам?
513. Что мне хотелось бы изменить в жизни современного поколения?

Дальневосточный федеральный округ

Забайкальский край

113. Этот день изменил судьбу России…
203. Какой человек обречён на непонимание и конфликт с обществом?
311. Почему многие люди боятся перемен в жизни?
406. Какая книга помогла Вам лучше понять себя?
507. Можно ли судить о поколении по его кумирам?

Магаданская область

111. Какую книгу я считаю величайшим достижением культуры?
208. Как Вы понимаете утверждение А.Н. Радищева: «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом»?
310. Почему вечные ценности нужны быстро меняющемуся современному миру?
402. Трудно ли всегда оставаться самим собой?
505. Что для Вас является жизненным успехом?

Еврейская автономная область, Приморский край, Хабаровский край

103. В чём Вы видите ценность традиций для человека и общества в целом?
205. Как Вы относитесь к такой жизненной позиции: «для меня не существует авторитетов»?
313. Какие вызовы несёт в себе эпоха перемен?
408. Можно ли требовать от других того, на что не способен сам?
509. Каково отношение современного человека к природе?

Камчатский край, Чукотский автономный округ

108. Почему события Великой Отечественной войны нельзя забывать?
213. Какие поступки по отношению к другим свидетельствуют о духовной зрелости человека?
301. Что должно оставаться неизменным в любое время?
410. Помогает ли разговор с собой понять других людей?
512 .С какими вызовами сталкивается современная молодёжь?

Как выглядит задание: temi-15apr2021.pdf
→ Все темы итогового сочинения с 2014 года

Опубликованные подробности по задержанию «вагнеровцев» в Беларуси в июле 2020 года указывают на то, что провал операции украинских спецслужб – следствие намеренного предательства внутри украинского руководства, уверен главный редактор «Цензор.нет» Юрий Бутусов.

Расследование Bellingcat и The Insider об участниках «ЧВК Вагнера», которых белорусские силовики задержали 29 июля 2020 года под Минском, а потом передали России, не дает прямого ответа на один из главных вопросов в этой истории: был ли провал операции следствием намеренного слива данных о ней. Расследователи рассказали, что группа «вагнеровцев» разрабатывалась украинскими спецслужбами с целью получить от них информацию и потом задержать. По одному из планов, «нанятые» спецслужбами под видом работодателей российские наемники должны были вылететь из Минска, а потом их самолет должны были посадить в Киеве.

Операция должна была начаться 25 июля 2020 года, говорится в расследовании, однако офис президента убедил силовиков перенести ее на несколько дней: к тому моменту Владимир Зеленский достиг договоренности о начале «большого перемирия» на Донбассе – оно должно было начаться 27 июля. Билеты из Минска «вагнеровцам» поменяли на 30 июля, и уже 29 июля их задержали под Минском. По одной из версий, это могло быть и «профилактической» работой белорусских спецслужб в ходе подготовки к президентским выборам – задержанных спрашивали о лидерах белорусской оппозиции.

Юрий Бутусов ранее утверждал: то, что столь крупная и долгая операция украинских спецслужб провалилась, не ошибка и не случайность, а следствие намеренного предательства и «слива» информации со стороны Украины – и в этом, вероятнее всего, задействованы якобы завербованные Россией чиновники. В эфире Настоящего Времени Бутусов объяснил, почему уверен в своей информации.

— Отсрочка спецопераций по причине договоренности о перемирии на Донбассе – вы считаете эту версию правдивой?

— В принципе я с самого начала писал, что отсрочка была для того, чтобы сорвать эту спецоперацию. И в расследовании Bellingcat так и сказано, что президента Украины предупредили о рисках, что операция будет расшифрована.

— Насколько это, по-вашему, весомый аргумент для того, чтобы такую спецоперацию, которая готовилась несколько лет, отменять или переносить?

— Мы сейчас видим, что такое могло быть сделано только благодаря сотрудничеству, к сожалению, со спецслужбами противника и нежеланию ссориться с врагом во время войны. Это звучит как полный абсурд. У нас пленные, заложники – сотни людей сидят в тюрьмах, – идет война, идут обстрелы, и вдруг кто-то говорит: «Чтобы не усугублять, давайте мы все-таки в ответ не будем брать в плен российских террористов и вернем их в Россию». Честно сказать, даже с точки зрения формальной логики это все рационально объяснить просто нельзя. Это должен объяснять Уголовный кодекс.

— Доброхотов в интервью нам говорил, что не исключает вероятности слива информации о спецоперации из Киева в Минск. В расследовании вообще не говорится, как спецслужбы Беларуси, например, узнали о боевиках «ЧВК Вагнера». У вас есть ответ на этот вопрос? Вы вообще можете допускать, что у Беларуси или у России была информация об этой спецоперации?

— Первое – у нас есть уже заключение временное Следственной комиссии Верховной Рады, есть Bellingcat. Никаких данных о том, что могла быть передана какая-то утечка информации о спецоперации, нет. Более того, Bellingcat сейчас, анализируя документы, говорит, что те материалы, которые передавались насчет того, что якобы могли быть утечки, это все недостоверные материалы.

Я думаю, что мы видим расследование, о котором, как отмечают авторы Bellingcat, всей информации они не получили. То есть Bellingcat – это не украинская контрразведка, это не государственное бюро расследований и не Генпрокуратура. Офис президента отказался на протяжении года давать какие-либо комментарии Bellingcat, поэтому роль украинской власти – ее мотивация, ее решение – Bellingcat не смог проверить, о чем говорят авторы. Они не проверяли ту информацию, для проверки которой у них не было данных. Они просто достоверно установили, что была разведоперация, что она происходила, что она была эффективно организована, что признаков утечки до 24 июля, до момента проведения совещания в офисе президента, куда эту операцию перенесли, никаких нет. Bellingcat на самом деле очень четко показал, что надо искать в Украине, это должны делать украинские правоохранительные органы. Надо искать предателей.

— Почему же все же этих «вагнеровцев» задержали в Минске? Да, это был предвыборный момент перед выборами президента в Беларуси, да, Лукашенко был, конечно, очень нервным. Но как вообще белорусские силовики узнали о том, что у них в гостинице есть 34 человека из России и это военные?

— Теоретически можно узнать все что угодно, но на практике, смотрите, их задержали 29 июля, а у них перебронированы билеты на 30 июля. Они на следующий день должны были улетать. Выборы в Беларуси были через 10 дней. О каких помехах выборам может идти речь? Это был просто предлог. Как люди, которые улетают из страны, могут повлиять на выборы, которые будут через какой-то срок? Никак не могут.

— Поэтому и интересно понять, почему их вообще решили задерживать? Как узнали о том, что они там находятся?

— Кто-то быстро подал сигнал, и людей, которые никак не участвовали в митингах, не вели никакой деятельности, даже не выходили на улицу, этих людей вдруг пакуют под каким-то первым попавшимся предлогом. То есть кто-то дал информацию. Но эту информацию дали не тогда, когда они въезжали, потому что на границе их проверили и пропустили, а эту информацию дали, когда они уже были в Минске. В этом и есть предательство, о котором я говорю.

Я хочу обратить внимание, что все, что сказано в Bellingcat, полностью соответствует тем материалам и тем статьям, которые я пишу с самого начала про это дело. Моя информация о деле, которую я впервые написал 18 августа 2020 года, расследованием Bellingcat подтверждается. А вот как раз все, что говорил офис президента более года, все это опровергается. Оказывается, операция была, и ГУР МОУ проводил, и абсолютно это было все четко и детально выверено. И действительно Ермак дал команду на отмену, и Зеленский был в курсе. Так я об этом всем писал сразу. Но мне говорили, что это фейк и расследование не надо проводить.

— Правильно ли я понял, что вы уверены, что информацию о наличии этих боевиков в Минске силовикам в Минск передали из Киева?

— В этом нет никаких сомнений. Более того, я хочу сказать, что Bellingcat расследовали просто один провал украинских спецслужб в этот период, а на самом деле сейчас мы знаем о ситуации с террористом Палычем, с нападением на группу Шведа, с другими историями этих провалов. Это была серия, это была одна из цепочек провалов украинских спецслужб. Спецоперации проваливались, потому что в Киеве, к сожалению, сидит российская агентура, и расследование Bellingcat только еще больше дает оснований для этой версии.

  • Почему надо охранять исторические памятники сочинение
  • Почему надо любить родину сочинение
  • Почему надо много читать сочинение рассуждение
  • Почему надо служить в армии сочинение
  • Почему надо читать книги сочинение рассуждение