Почему надо любить и охранять природу сочинение

Я считаю, что человек обязательно должен беречь природу и заботиться о ней, ведь природа- это то, благодаря чему люди живут

Я считаю, что человек обязательно должен беречь природу и заботиться о ней, ведь природа- это то, благодаря чему люди живут и испытывают разнообразные эмоции, делятся ими и узнают для себя всегда что-нибудь новое и восхитительное; также природа помогает расслабиться и, буквально, улететь из пространства. И, чтобы доказать все вышесказанное, я приведу вам следующие аргументы.

Во-первых, человек раскрывает полный спектр эмоций именно на природе, ведь на ней происходит столько удивительных вещей, которые он никогда не увидит, сидя дома или в прогулке по городу; почувствовать запах леса или моря, так отличающийся от других запахов, окружающих нас на протяжении жизни. И для примера возьмем мой случай из жизни, а именно, когда я впервые поехал на рыбалку утром; приехав на берег озера, я сразу заметил прекрасную паутину паука, который, как будто для меня, всю ночь мастерил такую красоту, а также увидел самого виновника красоты; вот это и есть те впечатления и эмоции, которые испытываешь на природе: ощущение прекрасного и завораживающего рядом.

Во-вторых, находясь непосредственно на самой природе, чувствуешь прикосновением все, что тебя окружает, вдыхаешь чудесный аромат окружения и слышишь успокоительную музыку природы, и, таким образом, думаешь не про все то, что тебя волновало, а про то, что ты видишь, вдыхаешь и слышишь рядом. Так, например, улетел из пространства главный герой фильма «1+1», который специально, чтобы ощутить это чувство, полетел на параплане через горы, где пахнет прекрасным ароматом зимнего альпийского ветра, который, в свою очередь, дует тебе в лицо, помогая чувствовать себя гораздо свежее; где открывается отличный вид на блестящий снег под собой, огромные горы, верхушки которых поднимаются над облаками, и небо, такое кристально чистое и голубое; и, наконец, где слышишь только биение своего сердца, журчание водопада поблизости и звуки жизнедеятельности птиц, сидящих на гнезде и ухаживающих за своим потомством. Вот для этого надо заботиться о природе.

Таким образом, человеку нужно обязательно беречь природу, чтобы она была такой же прекрасной и красивой, как и сейчас. Также надо обучать всех детей этому, иначе будущее природы будет не таким уж и хорошим без помощи людей.

Сочинение 2

Многие не задумываются о природе вообще. Ну есть она и есть, что это я ещё должен о ней думать, у меня и своих проблем хватает! Верно? Согласитесь, что такие люди в нашем мире есть, они реально существуют, они реально проживают на нашей планете, и они не понимают всю ту глобальную проблему экологической проблемы природы. Вот если задуматься, сколько человек выбрасывает каждый день, какой не будь фантик, ту же самую жвачку и т.д. Согласитесь, что таких людей то же необычайно множественное количество, их очень много!  Так сказать вагон и целая тележка. В чём проблема таких людей? Почему они не хотят следить за собой, почему они не хотят улучшать, а не ухудшать нашу природу и наш мир в целом.

Если на минутку задуматься и представить, сколько выбрасывают тех же самых пластмассовых бутылок, полиэтиленовых пакетов и т.д. Бутылки и полиэтиленовые пакеты, это два самых опасных врага для нашей природы и экологии. Ведь они не растворяются, не исчезают, они лежат сотнями, а то я тысячелетиями. Почему? Да потому что они созданы из такого сильного по своей натуре материала. Просто если вдуматься, сколько бутылок выпрашивают люди выпив очередную бутылочку газировки. А пакеты? Это же вообще отдельная тема для разговора. Их люди выкидывают почти не заметно, на том же самом отдыхе на природе, развернули какую не будь еду с этого пакета и бросили его. Что будет  с ним? Уж что-то я сомневаюсь, что за ним будет кто-то наблюдать и смотреть, чтобы он не дай Бог улетел.

Нашей проблемой является безрассудство и неряшливость. Люди не могут обучить себя и воспитать свой внутренний мир и жизненный потенциал. Люди не могут себя контролировать, а это всего лишь потому, что они выработали в себе привычку, очень плохую привычку мусорить и загрязнять природу вредными для природы отходами. Возьму в пример себя. Как я начал контролировать себя в таких ситуациях. Жуя ту же самую жвачку идя по улице и подходя к школе, я не буду её выплёвывать или же нести в школу, чтобы украсить парты, я как культурный человек из-за уважения к природе выкину в контейнер для мусора. Ведь ладно раньше не было контейнеров для мусора, да и то люди следили за собой. А сейчас урн пруд пруди, а люди как будто их и не замечают!

Лично я люблю нашу природу. Наш мир, да и в общем, нашу планету в целом. Я не хочу загрязнить её и наносить ущерб, ущемляя жизнь и существование природы. Если хоть один человек выбросит в урну бутылку, то природа уже вздохнёт с облегчением.

Рассуждение Нужно беречь природу

Моя семья часто выезжает на речку, мы устраиваем пикник и купаемся в чистейшей речке нашего города. В последний раз мы были на любимой речке две недели назад, она очень сильно загрязнилась, вокруг нее лежит гора мусора, а маленьких рыбешек уже нет, к сожалению, теперь ее закрыли для купания. Чтобы ее вернуть к хорошему состоянию понадобится много времени, а мы не сможем насладиться ее прохладной водичкой и красотой.

Чтобы у человека было больше возможностей любоваться нашей красивейшей природой, для этого необходимо прилагать усилия. Иначе вскоре мы не сможет увидеть такую замечательную русскую природу. Ведь это вовсе не так уж и сложно, необходимо лишь после пикника убирать за собой мусор, не выкидывать его в неположенном для этого месте, а вывозите на специальные мусорные площадки. Если каждый из нас будет убирать за собой, тогда наш мир станет намного чище!

Стоит задуматься о том, что от чистоты окружающей среды зависит также наше с вами здоровье. Если вокруг все будет грязным, воздух будет загрязняться, а мы им будем дышать. Как следствие, пострадает наше здоровье. А если же вокруг будет чисто, мы будем дышать чистым воздухом, будем здоровыми и у нас будем меньше проблем со здоровьем, возможно, люди будут дольше жить.

Конечно, убирать мусор за собой недостаточно для идеальной чистоты природы. Для полного сохранения чистоты желательно разделять мусор на пластик, стекло, бумагу и пищевые отходы, переработка пластика не была бы лишней, а вот использование электромашин оказало бы огромное воздействие на природу и на наше здоровье, ведь сейчас машины выделяют выхлопные газы, которые губят растительный и животный мир нашей планеты. Я надеюсь, что в скором будущем на улицах всех городов будут ездить только электромашины.

В настоящее время проводится много мероприятий посвященных экологической обстановке. У детей в школах проводят классные часы на тему «Береги природу», в интернете много видеороликов, в которых призывают беречь окружающий мир. В одном из которых женщина рассказывала, как она бережет природу, у нее дома есть червячки, которые перерабатывают пищевые отходы. Но, к сожалению, не каждый из нас понимает экологическую обстановку!

В заключение хотелось бы еще раз подчеркнуть важность сохранения природы в чистоте. Так как для этого не требует много усилий, всего немного работы от каждого, тогда наша планета будет цвести яркими цветами. Берегите природу!

`

Берегите природу

Популярные сочинения

  • Сочинение Летнее происшествие (5 класс)

    Это был обычный июньский день, не предвещавший ничего необычного. Небо в тот день было ясным, без единого облачка. Солнце, однако, светило очень ярко, а в силу безветрия становилось

  • Сочинение на тему Образ Евгения Онегина для 9 класса

    В своем романе А.С. Пушкин создал яркий образ умного, неординарного молодого человека, не нашедшего в жизни своего предназначения.

  • Творчество Тютчева

    Федор Иванович Тютчев – родился 5 декабря 1803 года, в Брянском уезде, русский поэт.

Конспект занятия по экологии «Природа-наше богатство»  

средняя группа                                                    Воспитатель Чедырева А.В.

Задачи:

-Закрепить и расширить представление детей о природе родного края, желание беречь и охранять её.

-Развивать творческие способности детей воображение, речь, память, внимание.

— Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

   Оборудование: Презентация ДИ «Счастливая и грустная земля».

Ход занятия

Вводная часть. 

Организационный момент и введение в тему занятия.

Вступительная беседа.

В. Сегодня, ребята, мы с вами поговорим на очень серьёзную тему.

-Давайте присядем на стульчики.

Ребята, а как называется наша планета?

Д. Наша планета называется Земля.  

В.А кто живёт на планете Земля?

Д. Человек, люди 

В. А ещё кто живет на планете Земля?

Д. Деревья, животные, птицы, рыбы, насекомые, трава и т.д.   

В. А как одним словом можно всё это назвать?

Д. Природа.

В. Я думаю, что человек главный на Земле, потому что он умеет разговаривать, думать, рассуждать, принимать решения, потому что он самый умный и он отвечает за всё, что происходит на нашей планете Земля.

В. Как вы думаете,  а всегда ли мы, люди, делаем так, чтобы нашей планете Земля , нашей природе было хорошо.

Д. Нет, не всегда.

В. А когда люди поступают по отношению к природе плохо?

Д. Люди поступают плохо, когда ломают деревья, рвут цветы, ловят и давят жучков, стреляют в птиц, убивают животных и т. д. 

В. Ребята, а когда вас кто-нибудь обидит, когда вам больно, что вы делаете?

Д. Плачем, жалуемся.

В. Вот и природа, когда мы делаем ей больно, жалуется на тех, кто ее обижает, просит помощи у нас, людей.

Основная часть

В. Посмотрите на экран, это книга, она называется «Жалобная книга природы».  Как вы думаете. о чём эта книга? Почему называется — жалобная? Что такое жалоба? СЛАЙД 1

Д. Жалоба — это значит, что кто-то чем-то недоволен, кто-то на кого-то жалуется.

В. Как вы думаете, кто жалуется в этой книге?

Д. Природа.

В.  А вот и первая жалоба. Отгадайте от кого.  

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

 (Дерево)

В. Посмотрите за окошко, что у нас там растёт.

В. А где растут деревья? (В парке, на улицах города, в лесу).

Посмотрите на экран, что вы видите. СЛАЙД 2

«Однажды, гуляя в парке ко мне подошли люди, оторвали ветки и листья, ободрали кору, теперь под кору залезают разные вредные насекомые и мне очень больно.»

В. Как вы думаете, жалуется дерево или радуется?

Д. Жалуется.

В. Можно ли так обращаться с деревьями?

Д. Так обращаться нельзя.

В.  Почему?

Д. Им больно, они засохнут, дерево может погибнуть.

В. Какую пользу приносят деревья нашей планете?

Д.: Очищают воздух, листья деревьев выделяют кислород, спасают от жары, из почек делают лекарства, из древесины – бумагу, очень полезен берёзовый сок, из коры делают игрушки.

В: Что можно сказать ребятам, которые плохо поступают по отношению к деревьям.

Д. Ребятам, которые ломают, срывают ветки, нужно объяснить, что так нельзя поступать. Природу надо любить и беречь.

В. Иначе что может произойти?

Д. Иначе они все погибнут, а значит погибнем и мы, потому что дышать будет нечем, погибнет и наша планета. 

В. Сейчас, мы все превратимся в деревья и у нас получится лес, в котором растут крепкие и здоровые деревья.

Физминутка

Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу. (плавное покачивание поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой)
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения руками вправо — влево)
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад (2 раза)

В. От кого следующая жалоба вы узнаете из отрывка стихотворения, которое написал наш калмыцкий народный поэт Григорий Кукарека. (воспитатель читает отрывок)

-Степь калмыцкая весной

Как бескрайний океан

Словно в дымке голубой

В ней качается тюльпан.

В. О чем это стихотворение? (о тюльпане). СЛАЙД 3

 «Я красивый цветок и очень душистый. От этого все мои несчастья. Рвут нас люди без счета. Продают букетики и ставят их дома. А надолго ли хватает нашей красоты и запаха, когда нас сорвут. Ведь в степи итак мало красивых растений.»

В. Тюльпан- исчезающее растение, поэтому он занесен в Красную книгу, куда записывают растения и животных, которых надо беречь и охранять. Тюльпаны — популярное средство в народной медицине, косметологии и кулинарии. В тюльпанах содержаться полезные вещества, которые благотворно влияют не только на здоровье человека, но и на состояние его кожи.

Обсудив жалобу цветка, ребята пришли к выводу: 

-«Нельзя рвать тюльпаны! Пусть будет нарядной наша родная степь!»

В.А теперь посмотрите на экран и ответьте от кого будет следующая жалоба.  Это сайгак СЛАЙД4

«Здравствуйте, я сайгак. Я жалуюсь на плохих людей, они убивают моих друзей и родных ради охотничьего азарта, рогов и денег, которые они получают за наши рога. Между прочим,  я занесен в Красную книгу, но это им не о чем не говорит.»

В. Сайгак питается множеством видов растений, которые не употребляются в пищу домашним скотом или другими дикими животными, потому что в них содержатся соли и некоторые ядовитые вещества, а также он предохраняет земли от опустынивания. Рога сайгака широко используются в лечебных целях.

Вывод-Нужно беречь и охранять сайгаков!

В. Правильно, ребята, но нужно беречь и охранять всех животных, даже тех кто не занесен в Красную книгу, потому что все они приносят свою пользу природе.

В. А теперь посмотрите на экран и скажите, что вы видите. СЛАЙД5

-Я обиженная на людей степь. Была я красивая, была я пригожая, а стала сама на себя не похожая! Траву на мне вытоптали! Цветы все сорвали! А ведь люди любят отдыхать в чистоте, а сами меня забросали банками, грязной бумагой. Да ещё костер на мне развели и потушить забыли.

В. Ребята, как же нужно вести себя, чтобы степь оставалась красивой и чистой.

 Д. Убирать за собой мусор, ходить по тропинкам, не ломать кусты и деревья, не рвать цветы, не разводить костры.

В. А теперь, ребята, давайте пройдем за столы и еще раз закрепим то, о чем мы говорили сегодня, что нужно и нельзя делать, чтобы сохранить природу родного края и всей нашей планеты.

Дидактическая игра «Счастливая и грустная земля»

Заключительная часть.

В. Давайте расскажем, как вы поняли, как нужно вести себя в природе?  (дети отвечают)                                    

 — Сегодня у нас замечательный день, мы узнали, как вести себя по отношению к природе на нашей планете.

-Молодцы, ребята, вы настоящие защитники природы и будете беречь родную природу, сохранять нашу любимую планету. И каждый из вас получает медаль защитника природы.

В школе ученикам обязательно задают сочинение Родина. Как правило, пишут его в 9 и 11 классах. Назвать эту работу сложной, конечно же нельзя. Правда, иногда при ее выполнении все-таки возникают определенные затруднения. В такой ситуации на помощь придут образцы итоговых сочинений Что значит любить Родину и аргументы к ним.

Сочинение на тему Родина

Говоря о Родине, каждый из нас вспоминает то место, где появился на свет и рос. Именно там прошли наши ранние годы, молодость, все буквально пропитано нежными чувствами и яркими воспоминаниями. Это наша малая Родина. Тут хорошо знакомые улицы и места, люди, в конце концов. Все это остается в нашем сердце на всю жизнь. В сочинении на тему Родина хочу упомянуть, что с ней ассоциируются как первые достижения, так и разочарования, материнская поддержка и любовь. Естественно, что равнодушным она не может оставить никого. Она вызывает невероятно теплые, приятные чувства. Поэтому даже если волей судьбы мы оказываемся далеко от малой Родины, мы все равно о ней продолжаем помнить.

В итоговом сочинении Родина нельзя не сказать, что это и люди, которые нас окружают. Причем неважно, знакомы они нам или нет. Всех без исключения объединяет одно — Родина. Мы являемся частью одного народа. Нас объединяет культура и язык. Когда человек находится в другом государстве, скучает по Отчизне, несказанно радуется, когда встречает соотечественника и слышит такой родной и знакомый язык. Кажется, что повстречал давнего товарища.

Любовь к Родине, что значит любить Родину?

Что значит любить Родину, в сочинении сказать довольно сложно. Объяснению данное чувство попросту не поддается. Оно является неизмеримым. Любовь в данном случае весьма многогранна и даже многолика. Ее проявления заметны повсеместны. Это может быть любовь к тем местам, где ты родился и живешь, к окружающей природе, к какой-то конкретной улочке.

Личное счастье или благополучие Родины являются неразрывными. В сочинении я хочу сказать, что мы должны оберегать ее, изучать и уважать историю, придерживаться традиций, с уважением относиться к законам того общества, в котором проживаем. Язык, на котором мы говорим, должен вызывать гордость. Следует научиться видеть красоту родной природы и все эти навыки передавать следующим поколениям. Именно этими словами, я считаю, следует закончить сочинение рассуждение. Надеюсь, мне удалось объяснить, в чем проявляется любовь к Родине.

Родина сочинение рассуждение

Приступая к итоговому сочинению Родина скажу, что у каждого свое понимание данного слова. Правда, при этом оно ассоциируется именно с отчим домом. Это слово способно вызвать весьма разнообразные эмоции, но является чем-то невероятно близким, теплым и радостным.

Кто-то считает, что Родина ограничивается лишь семьей и теми людьми, которые его окружают. Для других это уже целый город, отдельное государство. Каждый из нас, по сути, способен переехать на постоянное место жительства в другое государство. Только вот Родину при этом все равно выбрать не удастся. Забыть, стереть из памяти то место, где ты появился на свет, прожил первые годы, сформировался как личность попросту невозможно. Естественно, что при этом все люди, хоть иногда, но хотят вернуться туда, где были прожиты столь важные жизненные моменты — на свою Родину.

В сочинении на тему любовь к Родине следует сказать, что это чувство следует прививать детям с самых ранних лет, чуть ли не с рождения. Ведь именно она играет в нашей жизни немалую роль, обладает особым значением. Вряд ли под этим понятием кроется лишь определенное государство. Речь идет о духовной привязанность к конкретному месту, где человек обретает спокойствие, чувствует максимальный комфорт.

Образы Родины для сочинения можно взять из многих литературных произведений. О ней сложено немало стихотворений и песен, рассказов и романов. При этом мнение каждого из нас о ней отличается. Скажу в сочинении, честно служить Родине – это явное проявление патриотизма. Немало людей в военное время отдавали за нее собственные жизни, защищая и оберегая родную землю.

Подводя итоги в сочинении скажу, что для всех нас Родина является святым. Невозможно найти человека, не испытывавшего теплых и нежных чувств к определенному уголку, где ему тепло и уютно. Именно он и называется Родиной.

Сочинение родина 9 — 11 класс

Про любовь к Родине сочинение мне будет написать несложно. Я считаю, что мы неразрывно с ней связаны в течение всей жизни. Люди берут на себя ответственность за собственную семью, трудовую деятельность и поступки. Правда, отвечать следует далеко не только лишь за то, что касается непосредственно нас самих. Есть и гораздо масштабнее ответственность, которая является для всех единой, общей. Исходя из этого стоит задуматься, должны ли люди брать ответственность за свою Родину. Я считаю, что каждый человек обязан выполнять собственный долг, чтобы улучшить жизнь в целом. Нельзя относиться с безразличием к своей Отчизне, отрекаться от нее, искать врагов в лице своих соотечественников. Следует быть единым целым, одним народом, делающем все для блага своей страны.

Яркие примеры проявления любви к родной земле можно найти в истории. Речь идет о военном времени. Тогда люди брали на себя ответственность не только за близких, но и незнакомых людей, за Родину как таковую. Сейчас же, когда у нас мирное небо над головой, немало людей покидают Отчизну, не чувствуют с ней неразрывной связи. Правда, как только возникают сложности, они вновь возвращаются на Родину. Ведь именно здесь все до боли знакомо, такое родное и милое сердцу, появляется душевное спокойствие, уверенность в собственных силах и возможностях. Этими словами, как по мне, нужно закончить итоговое сочинение любовь к Родине. Возможно, она неуловима, незаметна, но присутствует в сердце каждого человека.

Краткое сочинение Родина

Пишем краткое сочинение Родина.
Я считаю, что именно она является главной человеческой ценностью. Выбрать ее не представляется возможным. Тем не менее мы должны любить ее и охранять, чтобы потом передать по наследству следующим поколениям.

Нельзя считать, что под Родиной подразумевается исключительно страна, в которой человек был рожден. Это и достояние всего народа. К нему можно отнести язык, менталитет, культуру, устоявшиеся обычаи. Естественно, что в семьях, где чтят эти ценности, можно услышать народные, невероятно красивые песни. Там отмечают народные праздники и явно чувствуется дух народа. Такие люди постоянно познают собственное государство, знакомятся с различными достопримечательностями, изучая все уголки родной страны.

Правда, это вовсе не значит, что люди, живущие за рубежом, не любят собственную Родину. Нежные и теплые чувства к ней на протяжении всей жизни остаются в их сердцах. Тем более, что даже за границей, где диаспора представителей нашей Родины довольно большая, люди между собой начинают объединяться и поддерживают те традиции, которые для них являются родными.

Родину можно назвать самым главным даром, который нужно ценить. Мне очень радостно, что посчастливилось родиться именно в России. Мне хочется поддерживать те традиции, которые возникли еще у наших предков.

С самых ранних лет мама рассказывает малышу, как падают снежинки, как осенью желтеют и опадают листья, куда течет река. Природа окружает человека с первых дней жизни. И о том, что к ней надо относиться бережно знают все. Только, к сожалению, знания редко применяются на практике.
Вся красота окружающего мира зависит только от человека. Но постоянное развитие тяжелой промышленности, испытание ядерного оружия, покорение космоса только ухудшают экологию, загрязняя атмосферу.
Большой проблемой современности остается масштабное загрязнение экологии. А это отрицательно влияет на общее самочувствие и здоровье человека. Поэтому ежегодно проводятся конференции и семинары, симпозиумы в разных странах мира, на которых ученые пытаются решить, как наладить баланс между высокими темпами развития промышленности и сохранением окружающего мира. На первый взгляд может показаться, что такие глобальные проблемы не касаются в отдельности каждого человека. Но беречь природу можно начав с простой экономии. Электричество и вода – вот те ресурсы, которые используются каждый день в каждой семье. Начав экономить их можно внести свой вклад в большое общее дело по сохранению живой природы.
Сделать Землю чище, следя каждому за собой – очень просто. Примеру одного могут последовать и другие, а значит, родные просторы станут чище и краше. Главное не забывать про элементарные детские правила: не разрушай муравейник, не сжигай сухую растительность, не ломай деревья и не выбрасывай мусор. Родители, бабушки и дедушки, бережно относясь к лесу и речке, к городским скверам и паркам, воспитывают в ребенке чувства долга и ответственности за природу. Ведь выбросить пластиковую бутылку в урну не сложно, и убрать мусор после отдыха на природе тоже легко. А для природы это неоценимый вклад, и вероятность того, что будущие поколения увидят ее красоты.

Сочинение-рассуждение Берегите природу для 6 класса

Каждый из нас является небольшой, но не отъемленной частичкой природы. Когда мы ещё дети, мы видим и замечаем все мелочи которые нам демонстрирует природа. С возрастом мы перестаем замечать все прелести окружающего мира. А самое ужасное, мы не просто не замечаем, а и начинаем вредить ей. А ведь нам с самого детства говорят родители и учителя, что природу нужно беречь, но мы просто не обращаем внимание когда портим и убиваем ее. А стоило бы.
Ведь природа может быть психологом, следует только не спешить, остановиться, присмотреться, задуматься. В природе очень много подсказок, которые могут помочь в жизни. Иногда полезно порадоваться простому снегу или ранней россе.
Зимой, когда выпадает снег, город превращается в сказку. Деревья, дома покрываются снегом, они просто завораживают. С наступление весны, все начинает таять, но при этом пробуждаются все растения, животные. Мы по сути наблюдаем за рождением новых жизней. На деревьях появляются первые почки, первые листочки, непривлекательные гусеницы превращаются в чарующих бабочек, появляются подснежники, все это просто завораживает и чарует наш взгляд. Но при этом со сходом снега, мы можем наблюдать и горы мусора, которые убивают нашу природу и нас вместе с ней, и это все наша вина.
Нам стоит задуматься о том, что буде через несколько лет, если мы так же будем засорять природу, как и сейчас. Мы привыкли ходить на рыбалки и охоты, но при этом мы не задумываемся о том, что это убийство и мы по сути уничтожаем популяцию животных и рыб. В красной книге все больше и больше появляются новые животный, которые еще не давно были в изобилии. С такими темпами у нас в ближайшее время не будет не мясо не рыбы, мы убиваем, загрязняем, выращиваем овощи, но при этом мы ничего не отдаем природе взамен.
В борьбе за безопасность природы, каждый для начала должен начать с себя. Не кидать на траву окурки, бутылки, бумажки. Следует чаще устраивать субботники по всему городу, а так же если вы любимой порыбачить, то это нужно делать в отведенных для этого местах, например, в прорубе или озере, где находится рыба, которую специально выращивают для ловли, тоже самое касается и животных.
Лес чаще всего страдает от рук людей. Не следует разводить костры в лесу или полях, это может привести к непоправимым последствиям. Не пренебрегайте предупреждениями и запретами, ведь такими действиями вы можете навредить не только природе, но и себе. Нужно наоборот садить деревья, выращивать цветы.
В погоне за деньгами, люди перестают замечать дары природы, а ведь если полюбить природу и ухаживать за ней, то можно почувствовать громадную любовь. Так как чистая природа. Это не только чистый воздух, но и экологически чистые продукты.
Природа имеет свойство самостоятельно восстанавливать свои функции и свойства, но на это уходят долгие годы. Поэтому мы должны ей помогать, так как это нужно и нам самим, иначе следующее поведение уже не сможет полюбоваться той природой, на которую не обращаем внимание мы. Давайте следить за порядком вместе.

Краткое мини сочинение для младших классов (4 класс).

Мы с родителями очень часто отдыхаем на природе. Больше всего я люблю ходить в лес, там очень хорошая речка, я там очень часто купаюсь. Но со временем, мы с родителями все реже и реже ходим на природу, потому что там с каждым годом становится очень грязно, речка становится настолько грязной, что туда не возможно зайти.
Ещё мы часто выходим с родителям на субботники, мама меня учит, что природу нужно беречь и ухаживать за ней, потому что именно она, даёт энергию и силу. В школе нам говорят, что мы будущее поколение и именно от нас зависит какой будет природа. Поэтому я бережно отношусь к тому, что я люблю, а природу я люблю.
тема 7 класс, 6 класс, сочинение по русскому языку 5 и 4 класс.

ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ОТВЕТСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ К
ПРИРОДЕ

Острота
современных экологических проблем в настоящее время не уменьшается. Как
следствие этого возрастает значимость и необходимость экологического воспитания
каждого члена общества, в том числе и учащихся.

Конечная цель
экологического воспитания — формирование у человека готовности к рациональной
деятельности в природе, при которой сохраняется существующее природное
равновесие или создаются возможности для его восстановления.

Наличие такой
готовности предусматривает три основных параметра: а) ориентировку человека в
разнообразных объективно существующих взаимозависимостях природных предметов и
явлений, зависимости природы и человека; б) умение оценивать состояние
взаимодействующих компонентов с точки зрения их экологического благополучия; в)
умение и стремление действовать в природе так, чтобы не принести ей ущерба.

Разумеется,
экологически грамотное, бережное отношение человека к природе складывается
постепенно, под влиянием окружающей действительности, в частности обучения. Следовательно,
имеется объективная возможность для приучения их к осознанным действиям в
природе, исходя из принципа «Не навреди!».

 От правильно
построенных взаимоотношений человека с природой зависит многое, в том числе
и благополучие
самого человека. Нормой поведения людей должно стать бережное отношение к тому,
что его окружает. С малых лет надо внушать, что любить природу — значит творить
добро, и заставить его задуматься над тем, что можно сделать, чтобы наша земля
стала краше, зеленей, богаче.

С первых дней
пребывания детей в школе не упускаю ни одной возможности для воспитания любви и
бережного отношения к природе. Давая первые знания о разумном природопользовании,
считаю, что воспитываю человека-гражданина, ведь экологическое образование —
элемент общего образования.

По словам В. А.
Сухомлинского, чувство хозяина родной земли — важнейшее патриотическое чувство,
которое нам надо утверждать в юных сердцах. Общественное станет для ребенка
глубоко личным лишь тогда, когда он вложит частицу своей души в труд, создающий
что-то для людей.

Совершая экскурсию
в первые дни пребывания первоклассников в школе, обращаю их внимание на красоту
осенних цветов, деревьев, напоминаю, что к растениям надо относиться бережно. Говорю
о том, что их старшие товарищи затратили много труда, чтобы школьный двор стал
таким красивым. Теперь и они будут заботиться о красоте школьного двора,
охранять все, что уже сделано, выращивать цветы и деревья, ухаживать за ними. И
в нашем классе много комнатных растений, которые украшают его. Учу ребят тщательно
ухаживать за цветами.

  Побывав на экскурсиях, ребята с удовольствием делятся
возникшими при общении с природой чувствами, рассказывают об увиденном и
услышанном: об особенной тишине леса, о шуме деревьев, о красках природы.

Во II классе был проведен классный час «Умеешь ли ты
наблюдать и ценить природу?». Дети разыграли в лицах миниатюру В. Сухомлинского
«Сергей и Матвей» и дали свою оценку высказываниям этих героев, рассказали о
своих наблюдениях.

 Чувством любви к природе, как и творческими способностями,
наделен не каждый, но это чувство надо воспитывать и развивать. Родители и мы,
учителя начальных классов, первые проводники детей в природу. Под сенью леса,
на лугу, в парке, у реки Днестр я преподношу детям уроки доброты по отношению к
природе. В детском возрасте гораздо легче усвоить: варварское отношение к
природе — преступно.

В воспитании всегда будет успех, если семья работает вместе
с учителем. Какую бы цель я ни наметила, всегда довожу ее до сведения
родителей, обращаю их внимание на то, чему я хочу научить детей.

На родительских собраниях рассказываю о воспитании
бережного отношения к природе, чтобы родители знали о том, чему учу детей, и
продолжали дома начатую мной работу. Даю советы, как помогать детям общаться с
природой, заботиться о ней, быть друзьями детей, растить настоящих граждан. На
одном родительском собрании использовала отрывок из повести М. Горького «В
людях», помещенный в книге для дополнительного чтения. Объясняю родителям, как
важно стать друзьями детей. Как передается по наследству, из поколения в
поколение все доброе и хорошее, что закладывается в детстве.

А. М. Горький научился любить и чувствовать природу у
бабушки, а, прочитав «Письмо А. М. Горького сыну Максиму», нам становится ясно,
что Алексей Максимович в таком же духе воспитал своего сына. И нам надо
поучиться у него воспитанию нравственности: «Ты уехал, а цветы, посаженные
тобой, остались и растут. Я смотрю на них и мне приятно думать, что мой сынишка
оставил на Капри нечто хорошее — цветы.

Вот если бы ты всегда и везде, всю свою жизнь оставлял для
людей только хорошее — цветы, мысли, славные воспоминания о себе — легка и
приятна была бы твоя жизнь. Тогда ты чувствовал бы себя всем людям нужным, и
это чувство сделало бы тебя богатым Душой. Знай, что всегда приятнее отдать,
чем взять».

Все родители хотят видеть своих детей настоящими людьми,
поэтому с удовольствием совершают с нами экскурсии.

Большую помощь по изучению природы, по воспитанию бережного
отношения к ней оказывает календарь природы и труда, который ведется совместно
с учащимися в течение учебного года.

В ноябре в календаре появляется красочно оформленное
обращение с изображением зимующей птицы: «Дорогие ребята, я прилетела
посмотреть, кто из вас приготовил зимние кормушки для птиц. Не забывайте,
пожалуйста, про нас». И там же рекомендации по изготовлению кормушек.

В календаре природы и труда дети помещают советы и
предупреждения.

Например: «Прочитай и запомни! Поджигать старую, сухую
траву ни в коем случае нельзя. В огне гибнут полезные насекомые, разрушается
биологическое равновесие в природе, но и новая трава потом растет не лучше, а
хуже. Кроме того, часто возникают пожары. Берегите все живое, ребята! Природа
ошибок не простит!»

Еще в начале осени появляется в календаре природы и труда
памятка об изготовлении скворечников, синичников и других домиков для птиц.
Дети, а потом и родители знакомятся с памяткой, чтобы помочь своим детям
изготовить домики.

А «Спроси друга»
Сколько вопросов приносят дети, на которые их друзья должны ответить. Например,
кто собирает яблоки спиной? Кто бежит задними лапками вперед? Кого в лесу
называют портным? У каких птиц зимой появляются птенцы? Зачем тритону хвост?
Как можно помочь оленям и косулям зимой? И др.

Очень часто
использую на уроках и во внеклассной работе загадки о животных, растениях и птицах,
перепутаницы, где по описаниям надо подобрать нужное животное или птицу!

Детские рисунки по
временам года выражают любование и восхищение природой. Нам становится ясно,
что дети учатся видеть прекрасное в обычном, которое привык­ли видеть и
оберегать.

В начале мая в
разделе «Друзья природы» появляется плакат с изображением цветущих растений:
кувшинки, колокольчика, подснежника, сон-травы, ландыша, фиалки. На плакате
написано: «Обрати внимание!» Под изображенными растениями написано: «Этих
цветов на земле очень мало. Их надо беречь. Мять, топтать, рвать для букетов
нельзя!»

Обновление
материалов в календаре проводится каждый понедельник, а потом по многим
материалам мы проводили классные часы, занятия кружка «Мы — друзья природы».

Этот календарь
притягивает детей к себе, и я радуюсь, что дети стали больше читать, больше
знать о природе, а значит заботиться о ней. В этом календаре дети всегда
находят для себя что-то интересное: как сделать игрушку из природного
материала, что можно почитать о природе в данное время года.

В III и IV классах
работу по бережному отношению к природе вести уже легче: прочитано много книг,
проведено много экскурсий в природу. Дети уже знают, как правильно поступить,
чтобы не повредить растение, не навредить зверям и птицам, как им помочь, если
они ранены. Дети усвоили многие правила и нормы поведения в природе, в условиях
различных, часто встречающихся ситуаций. Об этом свидетельствуют их сочинения,
где встречаются выражения: «Я цветов в лесу не рвала, а только любовалась ими и
своему братику объяснила, почему нельзя рвать цветы в лесу», «Мусор за собой мы
убрали, чтобы другим было приятно прийти в лес и наслаждаться красотой» и т.д.

Выражая любовь к
домашним животным, дети говорят о необходимости ухода и заботы о них. Они
пытаются помочь животным в трудные моменты.

Огромная роль в
обучении охраны природы, конечно, принадлежит ознакомлению с окружающим миром.
Систематическое чтение на уроках отрывков из книг, журнальных статей и сообщений
из Интернета незамедлительно вызывает ответную реакцию: ребята стали приносить
в класс детские книги, энциклопедии, видеоролики, журналы «Мурзилка», «Юный
натуралист», взятые в школьной библиотеке, а иной раз просто краткие записи. В
результате решили организовать кружок «Мы — друзья природы», на котором
теоретическую работу подкрепляем практической. Сажаем деревья, кустарники,
выращиваем цветы, охраняем зеленые насаждения.

Часто вместе с
родителями и старшеклассниками выходим на уборку набережной реки Днестр,
принимая участие в общегородской акции.

В конце учебного
года учащиеся всегда пишут сочинения-отчеты «Как я охраняю природу», в которых
рассказывают о своих практических делах. Многие написали, что хотят жить в
своем родном Приднестровье и стараться сделать его богаче.

На последнем
занятии кружка «Мы — друзья природы» подвели итоги работы по охране природы. На
доске оформили и разместили плакат «Мы обязаны беречь природу и охранять ее
богатства», а ниже — красочные картины природы Рыбницкого района в разные времена
года. Оформили выставку книг, рассказывающих о природе, выставку детских рисунков
учеников нашего класса, в которых они выразили свое отношение к природе языком
изобразительного искусства, выставку поделок из природных материалов, сочинения
об экскурсиях в природу и о бережном отношении к ней. Дети рассказывали о проделанной
работе в течение года, отметили, что особенно понравилось и запомнилось в
работе кружка. Вспомнили правила поведения
в природе, пели песни
и читали любимые стихи о природе, высказали свои пожелания, как интереснее
проводить работу кружка.

Хочется верить,
что большая работа по охране природы, проведенная с детьми и их родителями
приведет к бережному отношению к планете Земля и сформирует у младших
школьников экологическую культуру.

Литература

 Кошелева, В. Экология и
нравственность [Текст] /В. Кошелева// Общественные науки и современность. —
1993. — № 1. — С. 153 – 162 .

Лисеев, И.К. Экология и образование
[Текст] / И.К. Лисеев //Вопросы философии. – 2001. — № 10. — С. 17 – 24.

Овчинникова, А.Ж. Эстетическое
отношение к действительности как фактор развития младших школьников [Текст] /
А.Ж. Овчинникова. — М.: АСТ, 1997. – 268 с. 86.

  • Почему надо писать правильно сочинение
  • Почему надо охранять исторические памятники сочинение
  • Почему надо любить родину сочинение
  • Почему надо много читать сочинение рассуждение
  • Почему надо служить в армии сочинение