Почему надо читать сказки

В 2016 году ученые из англии и португалии выяснили, что первая в истории сказка была сочинена 6 тысяч лет назад.

В 2016 году ученые из Англии и Португалии выяснили, что первая в истории сказка была сочинена 6 тысяч лет назад. Она называлась «Кузнец и черт» и рассказывала о кузнеце, который заключил сделку с дьяволом и получил умение соединять любые материалы. Впоследствии разные народы мира сочинили тысячи сказок, которые сегодня родители читают своим детям перед сном. Но задумывались ли вы о том, зачем детям нужны сказочные рассказы? Считается, что благодаря таким историям дети легче понимают разницу между добром и злом, а также готовятся к различным жизненным ситуациям. И это чистая правда — сказки играют важную роль в воспитании ребенка. Но недавно ученые провели эксперимент и выяснили, что сказочные истории также могут влиять на эмоциональное состояние детей и помогать им легче справляться со стрессом.

Почему надо читать сказки

Ученые доказали, что детям полезно читать сказки

Зачем нужны сказки?

В первую очередь сказки используются родителями в воспитательных целях. Многую информацию дети лучше воспринимают в виде рассказов, а не через взрослую речь. Именно поэтому некоторые матери и отцы сочиняют рассказы с целью приучить детей полезным привычкам. Например, чтобы приучить ребенка всегда доедать кашу, можно рассказать ему о «тарелке, которая очень любила, когда кто-то доедал из нее еду». Сочинение таких историй не требует большой фантазии но они явно прививают детям хорошие ценности. Также стоит отметить, что в сочинении сказок могут участвовать и дети, что развивает их ум и позволяет сблизиться с матерью и отцом.

Почему надо читать сказки

Кадр из мультфильма «Монстры на каникулах»

Во время прослушивания сказки у детей включается воображение и они будто бы уходят от реальности и не замечают происходящие вокруг события. Считается, что пребывание внутри своих фантазий помогает расширить кругозор и больше понять свой внутренний мир. И все это происходит неосознанно — каждый ребенок воспринимает сказку просто как приятное путешествие и даже не представляет, какие большие изменения происходят внутри него во время прослушивания. Происходящие внутри человека процессы сказываются на его самочувствии, поэтому недавно ученые решили выяснить, как сказки могут влиять на физиологическое состояние детей.

Читайте также: Являются ли сны продолжением реальности?

Польза сказок для здоровья

Чтобы узнать больше о влиянии сказок на детей, бразильские ученые провели эксперимент с участием 81 пациента из детского отделения интенсивной терапии. Они были разделены на две группы: дети из первой группы во время пребывания в больнице слушала сказки, а участники второй — разгадывали с сотрудниками загадки. За одну минуту до и после общения с сотрудниками больницы у детей брались образцы слюны, чтобы оценить уровень гормона гормона любви и доверия (окситоцин) и стресса (кортизол). Также после прослушивания сказок и решения загадок детям показывались карточки с изображением врача медсестры, лекарства и так далее, чтобы выяснить их отношение к ним.

Почему надо читать сказки

Карточки, которые демонстрировались детям

В результате ученые выяснили, что сказки и загадки увеличивают уровень окситоцина и уменьшают концентрацию кортизола, то есть дети становятся более доверчивыми и спокойными. Однако, после сказок этот эффект заметен больше всего. Во время демонстрации упомянутых выше карточек исследователи заметили, что слушавшие сказки дети мыслят позитивнее остальных. При показе карточки с доктором они называли его «человеком», который помогает им вылечиться», в то время как остальные считали его «человеком, который дает противные лекарства». Дети из первой группы считали больницу местом для выздоровления, а остальные — местом, куда попадают больные люди. В общем, сказки явно сделали детей менее подверженными стрессу, что должно хорошо повлиять на их здоровье. Подробнее обо всем этом было рассказано в научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Почему надо читать сказки

Научно доказано: сказки делают детей счастливее

Целительный эффект сказок ученые связывают с тем, что во время их прослушивания дети отвлекаются от больничной среды и связанных с ней переживаний. В результате увеличения уровня окситоцина и уменьшения уровня кортизола дети испытывают меньше стресса и смотрят на пребывание в больнице с позитивной стороны — как на место, где они могут скорее выздороветь. В конечном итоге ученые пришли к выводу, что сказки являются отличным способом уменьшить уровень стресса у детей, который может отвлечь от семейных проблем, дискомфорта от пребывания в детском саду и так далее.

Ссылки на интересные статьи, смешные мемы и много другой интересной информации можно найти на нашем телеграм-канале. Подпишитесь!

Под конец хочу напомнить, что на нашем сайте много статей про особенности детского поведения. Например, недавно моя коллега Любовь Соковикова рассказала, почему дети воспринимают голосовых помощников вроде Google Assistant и Siri как настоящих людей. А в прошлом году я рассказывал, почему дети интересуются динозаврами — вот ссылка.

Чтение вслух. Оратор студент

Когда вы в последний раз читали с листа вслух?

Почему люди плохо читают вслух? Из-за чего так происходит? Почему кажется: «Сейчас, ах, как прочитаю!», а выходит сухое чтение? Об этом и поразмышляем. 

А когда в последний раз вы читали вслух?

В этой статье

  • почему люди плохо читают вслух,
  • как правильно читать вслух
  • практические упражнения
  • где этому обучают

Что такое чтение

Как пишет Википедия: Чтение — сложный когнитивный процесс декодирования символов, направленный на понимание текста.

Почему люди плохо читают вслух.

Когда мы читали вслух? Наверное, еще в школе.

Причем, не в старших классах, а в начальных. Когда заставляли читать вслух.

Потом всем мы перешли на чтение «про себя». И в этом достигли хороших успехов.

Неудивительно, что ораторы (и не ораторы) с трибуны не могут хорошо и красочно прочитать вслух текст. Почему?

Потому что невостребованная функция, как говорят медики, она атрофируется. С чтением «вслух» происходит тоже самое.

Сейчас как прочитаю!

Оратору кажется:

— Сейчас как прочитаю! Я ведь читаю красиво и красочно. Прочитал сотни книг!

А что выходит в результате?

Монотонное чтение. Маловыразительное. Без желаемых переливов голоса.

Так?

Во всяком случае, так слышится со стороны.

Что делать, чтобы улучшить качество чтения вслух?

Обычно, ассоциируют оратора с таким образом. Оратор читает, звучит пламенная речь, жесты устремлены вперёд к публике, листики разлетаются с трибуны… А как на самом деле происходит?

Полезно осознать, что навык «чтения вслух» мы уже давно не развивали, а упражнялись в чтении «про себя». А это, хоть  и похожие, но разные навыки нашего мозга.

И начать читать вслух.

Можно читать разные тексты: и красочные тексты великих писателей, и «сухие» тексты энциклопедий.

Ведь многие тексты хорошо написаны. Они тщательно продуманы писателями. В них содержатся слова, мало используемые в быту, слова, которые полезны для развития словарного запаса.

Как оратор должен читать с листа перед публикой

Посмотрите это видео, где рассказывается о том, как оратор должен читать текст на публике. Впрочем, это касается не только оратора

В советские времена читать «по бумажке» было принято.

Вспомните, к примеру, речи Леонида Ильича Брежнева.

Как, обычно, происходит выступление оратора. Оратор занят текстом — публика занята своими делами.

Впрочем, бывает, современные ораторы которые читают речи очень хорошо.

А что, хорошие ораторы с листа не читают? – Читают! И еще как читают.

Вспомните Жванецкого, Альтова, и других эстрадных юмористов. Читают, и очень хорошо читают с листа.

Даже Барак Обама часто выступает, глядя в лист бумаги.

Но читает он так, что никто и не замечает чтения.

Вот, к примеру, одно из видео, где Барак Обама выступает, используя написанный текст. Но ведь это выглядит красиво. Почему? — Потому что он умеет читать.

Публичное чтение

Правильное публичное чтение.

Почему «правильное» — потому что есть правило: нужно смотреть в глаза тем людям, которым адресуется речь, не важно, написанная или нет.

Нужно читать вслух так, чтобы и публику видеть, и текст перед собой.

Публичное чтение (чтение перед аудиторией), действительно сложнее обычной речи, и требует особых навыков.

Почему сложнее? Потому что, как и при любом публичном выступлении, здесь важен зрительный контакт с аудиторией, а во время чтения с листа создать, а тем более, удержать этот контакт сложно.

И читать, и видеть тех, кому читаешь.

И не только видеть, но и чувствовать, насколько хорошо аудитория принимает и усваивает ваш материал.

Увидеть, почувствовать, поняли ли предыдущее слова мои дорогие слушатели.

Часто, очень часто, оратор не замечает, как быстро он перегружает восприятие слушателей.

Вспомним наши замечательные лекции в институте…

Так как же читать вслух с листа, не теряя зрительного контакта?

На что обратим внимание: паузы, зрительный контакт и скорость нашей речи. С какой скоростью вы, можете читать вслух? Предполагаю, что быстро, а нам нужно так, чтобы каждое ваше слово было воспринято аудиторией.

Важная техника: читайте во время паузы, а когда говорите – смотрите в зал. И так попеременно.

Нужно отрегулировать скорость речи, длительность пауз и фраз. Все это достигается упражнениями.

Рекомендуем посмотреть, как мы обучаем ораторскому искусству детей онлайн:

Упражнения

Как правильно читать вслух

Итак, подытожим всё выше написанное.

1. Не проблема

Ну кто же так читает? А где эмоции?

Если вы (или кто-то другой) плохо читаете вслух — это не проблема. Это — задача.  Нужно начать читать вслух, и этот навык быстро разовьется.

Причем, очень быстро. Только нужно начать это делать.

Чтобы научиться читать вслух (или научить другого), нужно читать любые тексты. Как правило, написанные тексты хорошо продуманны. В них присутствуют «новые» слова для нашего разговорного словарного запаса.

О том, как как увеличить словарный запас очень подробно написано здесь:

Как увеличить словарный запас

2. Что читать вслух

Можно читать сказки, читать истории, читать притчи.

Очень рекомендую читать именно притчи. Это — короткие рассказы. И нет желания читать быстро, чтобы дочитать до конца. Как правило, они очень хорошо написаны.

  • Рекомендую эти притчи
  • А это — целый сайт хороших притч

3. Как читать вслух

Желательно читать не спеша, медленно. Не более 100 слов в минуту. Лучше: 60. Еще лучше (хотя это трудно) — 40 слов в минуту.

Да. Именно. Сомневаетесь? И — правильно делаете. Ведь в Инете есть много рекомендаций где рекомендуют читать со скоростью «120 слов в минуту». Но я — тренер по ораторскому искусству, знаю, что рекомендую.
При обычной скорости чтения нет времени уделять внимание паузам, интонациям, жестам, мимике. При такой скорости, 120 и более, мозг успевает только читать.
А когда же запоминать слова?
При такой скорости (120 слов в минуту) можно читать, только глядя в текст. Но ведь смотреть нужно не в текст, а прямо, на слушателя или слушателей, или на себя в зеркале.

  • Об этом подробно написано в моей книге «Ошибки ораторов»: Как читать текст перед публикой.

4. Читая вслух медленно, вы сможете читать красиво

Прочитай вот это! ?

Сможете контролировать и свою речь и голос.

Старайтесь, чтобы фразы были разные: что-то громче, что-то тише, что-то быстрее, что-то размеренно, рас-стягивая звуки, что-то интонационно выше или ниже.
Читая медленно, можно успевать переключать эмоции, и — любоваться ими в зеркале.

5. Сначала потренируйтесь читать вслух сами себе

Без диктофона, но глядя на свое лицо в зеркале. Следите за тем, чтобы каждую фразу, которую вы произносите вы говорили глядя себе в глаза.

Ошибкой считается (в данном упражнении) произнесение слов, подымая глаза. когда вы начинаете говорить, но свои глаза еще не увидели. На публике будет тоже самое, только вместо своих глаз в зеркале вы увидите глаза публики.

  • Зачем смотреть в глаза публике во время выступления подробно написано здесь: Ошибка №1. Куда смотрит оратор?

6. Послушайте (посмотрите) как вы читаете вслух

Включите видеокамеру (сейчас она есть в любом смартфоне). Или веб-камеру на запись. Прослушивайте себя. Корректируйте свою речь.

Проверьте, есть ли мусорные звуки «э-ээ», «м-мм».

  • Если есть, то рекомендую прочитать: Мусор в словах, и как с этим бороться

Обратите внимание на то, чтобы голос не был монотонным, чтобы были интонации.

7. Учитесь на одном тексте

Более полезно перечитывать один и тот же текст, нежели постоянно читать новые страницы.

Так вы будете видеть свой результат.

8. Не переживайте, если вам не нравится ваш голос

Чтение вслух. Практические упражнения на тренинге по ораторскому искусству.

Это нормальная реакция нашего подсознания на услышанный голос.

90% учеников нашей Школы Ораторского Мастерства утверждают, что им нравятся голоса других учеников, но совершенно не нравится свой собственный.

Наверное вы знаете, что мы себя слышим «внутренним ухом» (это такое устройство в нашей ушной раковине), а других людей — «внешним ухом». И вдруг — мы и себя услышали «внешним ухом». Это совсем другой звук, другой голос. Вот подсознание и «возмущается»: «Это не я говорю! Это чужой человек!».

К своему голосу из динамиков нужно привыкнуть. Привыкание происходит быстро, хоть и не сразу. Как правило, после седьмого прослушивания ни у кого из моих учеников не происходит «неприятия» своего голоса.

9. То же самое можно сказать и о видео

Вы ведь видели выступления моих учеников, на моем канале Ютуб, например с рассказыванием притч. Так вот, с первого раза эти видео всем, кроме… самих участников. Самих участников приходится убеждать, что видео хорошее, что вот всем участникам тренинга оно нравится, что это одно из лучших выступлений группы… Но на лицах ораторов написано обратное: «Ужас какой!». Проходит время, и уже спустя несколько таких просмотров ораторы привыкают к своему видео-изображению со стороны.

В подтверждении моих слов, посмотрите это видео известного артиста кино, который рассказывает, как он сам не любил смотреть на себя со стороны:

Когда я впервые себя увидел на экране – волосы встали дыбом

10. Сделайте анализ своей речи

Поставьте себе новые задачи.

И… читайте, читайте, читайте вслух.

Где можно обучиться правильно читать вслух

Тренеры нашей Школы Ораторского Мастерства обучают взрослых и детей ораторскому искусству. В том числе и правильному чтению вслух. Это не дорогое, но эффективное практическое обучение. Можно попробовать только один урок.

  • Онлайн-обучение ораторскому искусству

Рекомендуем посмотреть, как мы обучаем ораторскому искусству взрослых онлайн

Уважаемый читатель! На сайте есть много других полезных статей.

С уважением, тренер риторики Болсунов Олег.

Читать далее: как развить словарный запас у ребёнка →

↑ Оглавление книги 

/ Чтение вслух / Как правильно читать вслух / Книги для чтения вслух / Чтение вслух это / Что нужно делать, чтобы правильно читать вслух /


весь текст



466 736 зн., 11,67 а.л.

  • Аннотация
  • Оглавление
  • Статистика

Тебе скоро шестнадцать, а ты даже не уверен, что твоё имя действительно твоё. Живёшь в маленькой деревеньке в семье дяди и всё больше подозреваешь, что он тебя использует и обманывает. Кто он? Кто ты? Какие у него планы? Почему всё так? Вопросы бы так и остались на долгие годы без ответов, но ..

Примечания автора:

Всем спасибо кто читает.

Добавили в библиотеку

603


Начало и конец дня на графике считаются по московскому времени (UTC +03:00)

Сортировать по

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста.

id76118470 636833413384028371

Иван Бакулин


Книга то хорошая, но…
Ничего не понятно и не раскрыто, ты вообще все должен додумывать сам. Начиная от мира и магии, заканчивая трагедией ГГ. В книге всего один разговор старейшины деревни, который в виде сказки обрисовывает мир. Пояснение о магии для детишек, я не вспоминаю… Это маг, потому что фаербол может кастовать, а это магистр, потому что 10 фаерболов и т.п. Утрирую, конечно, там не магия и не такие ранги, но суть та же.
Невзрачный ГГ с которым не реально ассоциировать себя. Потому-что нету мыслей, нам непонятны мотивы и поступки ГГ. Почему он подозревает дядю, почему ведет себя так? Зачем занимается тем, чем занимается?
Это книга не для расслабона, после рабочего дня. Сиди и размышляй, почему отец ГГ почти спятил и ходил на изнанку, что в изнанке за мир, откуда такое отношение к жизни и каким боком ГГ выжил? Дядя захотел его ввести в свой род? Тогда почему так относился и недоговаривал, почему пустил все на самотек? Продолжать можно очень долго. Все скомкано, эту историю, с пояснениями и размышлениями персонажей, можно было растянуть на 3-4 книги, но впихнули все в одну с кучей недомолвок, точнее одна сплошная недомолвка.
Послевкусие такое себе. Вроде было интересно, но исключительно потому, что ты сам себе нарисовал и раздул у себя в голове, все выводы — лишь твои мысли ничем не подтвержденные. 

 раскрыть ветвь
 1

Meleshkin 637568634247533341

Мелешкин Максим

автор

книга от третьего лица. поэтому нет мыслей героя. А разжёвывать мир, через разговоры было бы не интересно. от первого лица можно было налить воды много, но надо ли оно? 

Ну уж как получилось. первый опыт писать от третьего лица

 раскрыть ветвь
 0

igorpsenuk3 637066500389467796

 раскрыть ветвь
 1

Meleshkin 637568634247533341

 раскрыть ветвь
 0

 раскрыть ветвь
 1

Meleshkin 637568634247533341

 раскрыть ветвь
 0

Ипник


Интересная книга. Мне понравилась. Жду продолжение

 раскрыть ветвь
 0

sergejpodstavkin7 637094193108951829

 раскрыть ветвь
 2

Meleshkin 637568634247533341

 раскрыть ветвь
 1

id37828346 636854028570450727

Денис Смирнов


Книга норм, много интересных идей, но немного смутило скачкообразное повествование. 

 раскрыть ветвь
 0

Владимир


Комментарий был удален автором. Причина: спасибо, поправил.

 раскрыть ветвь
 0

Владимир


Комментарий был удален автором. Причина: спасибо, поправил.

 раскрыть ветвь
 0

id219588413 637136283151791210

 раскрыть ветвь
 1

Meleshkin 637568634247533341

 раскрыть ветвь
 0

Evgenysmyatkin 637478922740331294

B.G.


Книга неплохая.

Но.

Слишком много идей и они качественно не выписаны.Надо просто убирать не нужное и добавлять деталей, характеров,  чего то ещё.

С идеями и русским языком , повторюсь, все в порядке. Не хватает основательности.

 раскрыть ветвь
 0

Смирнов Сергей


 Конец  не очень.. Как то  нахраписто и прямолинейно, папаня взялся мстить. Всё таки ворон. Последствия должен был просчитать, а тут нахлобучили короля и сидят чаи гоняют.  Не очень логично. Но книга все равно очень зачётная.!! Браво!! 

 раскрыть ветвь
 1

Meleshkin 637568634247533341

Мелешкин Максим

автор

возможно и так, но у них всех разные характеры. Он резкий, прямолинейный, мог и пошёл. К тому же жаждал мести 10ть лет. А чаи гоняют, потому что не ожидали такого быстрого ответа.

мне так представляется ситуация. :)

 раскрыть ветвь
 0

 раскрыть ветвь
 1

Meleshkin 637568634247533341

 раскрыть ветвь
 0

minskmiz5441 637482810032039159

 раскрыть ветвь
 0

lapteva43t 637133765550113914

 раскрыть ветвь
 0

lapteva43t 637133765550113914

 раскрыть ветвь
 0

Borshevskiy3l1 637351367813417528

 раскрыть ветвь
 0

delfin03011970 637554965723462786

 раскрыть ветвь
 0

Авант


Новый интересный мир. Природа, приключения, противостояния. Не слишком перекачанный ГГ, нет множества роялей. Есть злобный могущественный враг. В общем, книга интересная, пока читается легко. Удачи автору в описании интриг аристократии (многие, увы, спотыкаются на этом)!

 раскрыть ветвь
 0

Написать комментарий

Meleshkin 637568634247533341


113K



1 193



1

Три миллиона посетителей и почти семь миллионов страниц: как развивался сервис «Моя семья» в первый год работы

Метрические книги и тетради о родившихся и бракосочетавшихся евреях по городу Москве и уездным городам Московской губернии за вторую половину XIX — начало XX века. Главархив Москвы

С октября 2021 года сервис пополняют не только православными метрическими книгами, но и записями других конфессий. Так, на сайте уже есть исламские, иудейские, католические и евангелическо-лютеранские записи. Все они доступны на русском языке.

В декабре прошлого года Главархив Москвы запустил онлайн-сервис «Моя семья», благодаря которому все желающие могут узнать больше о своих предках. Сервис включил в себя сведения из всех метрических книг, которые хранятся в московском архиве, — на данный момент опубликованы более семи миллионов страниц. Количество интернет-пользователей ресурса растет с каждым днем, и сегодня его аудитория составляет более трех миллионов человек.

«Одна из самых частых причин, почему горожане обращаются в архив, — это поиск сведений о своих предках. Если горожанам интересно выяснить семейную историю до 1917 года, то здесь нельзя обойтись без помощи метрических книг. Раньше для работы с ними нужно было приезжать в архив. С открытием сервиса найти всю необходимую информацию стало возможно не выходя из дома. Сейчас в “Моей семье” доступно уже более семи миллионов страниц метрических записей, и каждый месяц мы пополняем их количество. Здесь уже собраны православные, иудейские, исламские, католические и лютеранские метрические книги, а в следующем году мы добавим записи армяно-григорианской церкви и данные старообрядцев», — рассказал начальник Главного архивного управления города Москвы Ярослав Онопенко.

В первую очередь в сервисе начали выкладывать метрические книги православных церквей, так как эти записи чаще всего запрашивают горожане. Жители получили доступ к метрическим книгам более 1400 храмов. Записи в них вели с 1772 по 1917 год. Сведения рассказывают о рождении, браке и смерти жителей Москвы и Московской губернии с конца XVII века до 1917 года. Именно церкви до 1917 года выполняли функции современных отделов ЗАГС — вели записи актов гражданского состояния. Так как православных книг в архиве очень большое количество, новые записи из них добавляются в сервис каждый месяц. Чтобы найти данные о своих предках, нужно знать их полное имя, год рождения, название церкви, где их крестили, или адрес, по которому они родились. Также для поиска желательно знать имена родителей разыскиваемых предков.

Почти 10 процентов пользователей сервиса — жители других государств. Материалы онлайн-сервиса просматривают пользователи из Швеции, Китая, Великобритании, Австралии, Ирландии, Бельгии, Японии, Аргентины, Канады, Таиланда и других стран — всего жители 50 государств. Активнее всего онлайн-сервисом «Моя семья» пользуются жители из Германии, за ними следуют граждане Беларуси, Швеции, Франции и Великобритании.

В связи с международным интересом с октября этого года «Мою семью» пополняют не только православными метрическими книгами, но и записями других конфессий. Так, в сервисе опубликовали все исламские метрические книги, которые хранятся в Главархиве. Их можно прочитать на русском языке. Эти книги вели в двух соборных мечетях. Первую построили в Москве в первой четверти XIX века, вторую — в 1904 году в Выползове переулке в Мещанской части Москвы.

Почему надо читать сказки

Онлайн-сервис «Моя семья» начинает пополняться метрическими книгами мировых религий

28 ноября Главархив опубликовал иудейские метрические книги по Москве и уездным городам Московской губернии за 1870–1918 годы. Они также доступны на русском языке. Сохранившиеся в фонде Московской хоральной синагоги книги и тетради отдельно предназначались для регистрации рождений, бракосочетаний, разводов и смертей. До 1890-х годов их вели только в Москве. Это связано с тем, что жители поселений, где не было казенных раввинов, должны были обращаться к раввинам ближайших городов. Однако к концу XIX века число иудеев в Московской губернии увеличилось, и с 1890-х годов там также стали регистрировать актовые записи.

Истории московских семей: Главархив опубликовал иудейские метрические книги

К католическому Рождеству 25 декабря пользователи получили доступ к почти 100 метрическим книгам католических и евангелическо-лютеранских церквей Москвы. Самые ранние из них датируются 1694 годом. Большинство книг можно прочитать на русском языке, но ранние записи сделаны на латинском и немецком. В начале прошлого века католические метрические книги вели в церкви Святого Людовика и римско-католической Петропавловской церкви. Записи о лютеранах заполняли в евангелическо-лютеранских церквях Святого Михаила и Святых Апостолов Петра и Павла.

Почему надо читать сказки

Узнать о своих предках католиках и лютеранах теперь можно на сайте Главархива Москвы

Помимо метрических книг в онлайн-сервисе «Моя семья» доступны ревизские сказки, аналоги современных переписей населения, и исповедные ведомости — посемейные списки прихожан церкви. Помимо россиян, в ревизские сказки включали иностранцев, которые приняли российское подданство. Исповедные ведомости, которые сохранились в Главархиве, относятся только к православным церквям Москвы и Московской губернии со второй четверти XVIII века до 1860-х годов.

Узнать о предках: в онлайн-сервисе «Моя семья» разместили ревизские сказки

По ревизским сказкам можно узнать полный состав семьи и возраст ее членов. Сейчас в онлайн-сервисе размещено более 420 тысяч страниц таких переписей, в которых отражена информация о купцах, мещанах, крестьянах и ремесленниках. Такие документы очень ценны для генеалогического поиска. В среднем ревизии проводились раз в 10 лет и реже. С 1795 до 1858 года их проводили шесть раз. Особенность ревизских сказок в том, что туда заносились сведения только о представителях податных сословий — крестьянах, мещанах, купцах, цеховых, поскольку эти документы составляли для последующего обложения налогами. Особые ревизские сказки были для духовного сословия. А вот дворяне туда не включались совсем.

В исповедных ведомостях писали про всех членов семьи, кроме детей в возрасте до одного года. Благодаря этим документам можно узнать полный состав семьи, возраст ее членов и место, где они жили. Сейчас в онлайн-сервисе доступно почти 700 тысяч страниц исповедных ведомостей. Продолжается их оцифровка и размещение на сайте. Исповедные ведомости были ежегодным отчетным церковным документом. В них указывалось, кто пришел на исповедь, кто причащался. Помимо имен там записывали место проживания, родственные отношения внутри каждой семьи и возраст прихожан. Например, «крестьяне деревни Ивановской», среди которых могли быть «Иван Иванов, 35 лет; жена его Ольга Васильева, 29 лет; сын их Петр, 10 лет». В исповедные ведомости заносили всех прихожан церкви, даже тех, кто ни разу не был на исповеди.

1(964309)

Консультация для родителей «Почему необходимо читать сказки детям»

В наше время книги отошли на второй план, их заменили, компьютеры, планшеты, телефоны, гаджеты. Родители тоже предпочитают дать ребёнку своему планшет, как хорошо – тишина, никто не мешает им заниматься своими делами. А потом встаёт неожиданно вопрос: ребёнок не умеет общаться, писать правильно – по русскому языку сплошные «2». Почему это происходит? Может — быть родителям нужно вспомнить своё детство и научить ребёнка полюбить книгу.

Много сейчас нас окружает книг, но нельзя забывать детских писателей, сказочников на творчестве которых мы выросли сами, поэтому нужно больше уделять внимания ознакомлению детей с художественной литературой сказками. Замечательные сказки Корнея Чуковского донесут детям много полезного. Родители, читая его сказки, получат не меньшее удовольствие, чем их дети. Нужно помнить и никогда не забывать, что компьютер и телевизор не заменят нам книгу. Из книг человек всегда черпал знания, получал удовольствие, радость прочитанного, желание поделиться этим с другими.

Дети дошкольного возраста склонны одушевлять явления природы, наделять человеческими свойствами животных и растения. Поэтому они легко понимают язык сказок. Герои сказок просты и типичны: их характеристика исчерпывается двумя, тремя качествами (небывалая доброта, храбрость и находчивость). При этом герои сказок делают всё то,что делают обыкновенные люди: едят, пьют, работают, женятся. Прежде чем сказка была записана, над ней трудились миллионы людей, передавая из уст в уста, отбрасывая несущественное, оставляя самое главное. Это сделало сказку носителем человеческой мудрости. Рассказы, сказки и внутренний мир ребенка неотделимы друг от друга. В любом обществе детские рассказы собирают большую аудиторию маленьких слушателей. Для этого есть веские причины.

Если мы, взрослые, хотим приобрести какие-то знания, у нас для этого существует много путей и каналов. Интернет, книги, в конце концов можно проконсультироваться у специалиста в данной области, получить сведения из газетных и журнальных статей, послушать лекции, принять участие в семинарах. Наконец, поговорить с друзьями и обменяться информацией и мыслями. Дети же, особенно маленькие, не могут получить знания этими же путями, а между тем проблемы, занимающие их, не менее важны. Как помочь им в приобретении знаний?

А какова же польза сказок?

1) Сказки развивают внимание.

Слушая описание событий, происходящих чудес и приключений персонажей, ребенок задействует все свое внимание и удерживает его на протяжении всей истории. Это, в свою очередь, на уровне эмоций, поощряет ребенка к размышлению, порождает в его голове множество разных вопросов, на которые он будет искать ответы.

2) Развивают руки. И это не нуждается в комментариях. Не случайно говорится «Когда я слушаю — узнаю, когда делаю — запоминаю». Детямпредлагается что-то сделать: вырезать, склеить, изобразить сказку схематично, показать эпизод текста с помощью мимики и жестов.

3) Прививают понятия о добре и зле. В сказках все персонажи делятся на хороших и плохих, добрых и злых. Слушая сказки, ребенок понимает, что такое хорошо и что плохо, как поступать правильно, а как не нужно. Кроме того, дети склонны подражать своим любимым героям. Нет необходимости убеждать, что доброта стала наиболее дефицитным явлением в окружающем мире. Каким мы представляем себе доброго человека — любящим помогать другим, умеющим сочувствовать, сопереживать и т. д. В целой системе методов и средств воспитания добрых чувств не последнюю роль играют именно сказки: дети любят героев, они им становятся родными, близкими, а значит, могут и должны стать примерами для подражания. Только важно тактично направить мысли и чувства малышей в нужное русло.

4) Знакомят с окружающим миром и взаимоотношениями людей.

В сказках описаны взаимоотношения и взаимодействия людей. В раннем возрасте ребенок еще не умеет анализировать, сопоставлять и логически мыслить. Поэтому польза сказок очевидна. В них все описывается простым языком и простыми словами., Таким образом, ребенку становится понятен окружающий его мир.

5) Учат справляться с трудными ситуациями. Ребенок, который сталкивается с какой- либо трудность, может найти для себя решения или идею, опираясь на сказочный сюжет. Дети и сами подсознательно используют сказку для решения своих проблем. Почему дети придумывают и рассказывают леденящие душу «ужастики» и почему они пользуются такой популярностью в детской среде? Потому что это защитная реакция, помогающая преодолеть страх и растерянность, возникающие в детской душе при столкновении с большим и непонятным миром, полным опасностей и неожиданностей. Вот дети и избавляются от своих страхов и беспокойств с помощью страшилок.

6) Утешают. Благодаря сказочным историям ребенок понимает, что другие тоже испытывают трудности. Не только он один может огорчаться, плакать, боятся, это же делают и другие. Осознание того, что он не одинок в своих трудностях, может поддерживать ребенка в раннем возрасте.

7) Развивают речь и фантазию детей. Чтение сказок расширяет словарный запас ребенка и помогает развитию речи. Слушая сказку, ребенок знакомится с народным фольклором, запоминает пословицы и поговорки («Не садись не в свои сани»«Нет лучшего дружка, чем родная матушка»). Не случайно педагоги и логопеды применяют сказкотерапию для занятий с детьми, имеющими задержки речевого развития. Сказочные образы помогают развивать детскую фантазию. Ставя себя на место положительного героя, ребенок может вступить в бой с врагом (заросли крапивы) при помощи волшебного меча (палки) или отправиться на Марс в ракете из сдвинутых стульев. Психологи говорят, что фантазия помогает ребенку в развитии интеллекта, поэтому фантазировать ребенку очень полезно.

8) Польза сказок перед сном. Сказка испокон веков использовалась, как средство положительного воздействия на эмоциональное состояние ребенка. Самый яркий пример этого воздействия – сказка на ночь. Ребенок слушает успокаивающий, убаюкивающий ритм слов, слышит родной голос – все хорошо, мама рядом, сказочная история уводит его все дальше от дневных печалей и радостей и наконец он засыпает. Кстати, если вашего ребенка беспокоят плохие сны, то сказка легко поможет вам справиться с этой проблемой.

Вместе с ребёнком станьте сказочником. Ведь никакая аудио и видеотехника, никакое профессиональное исполнение не заменят малышу вашего присутствия и внимания. Не стесняйтесь, придумывайте и рассказывайте сказки своим детям, тем более что слушатели вам достались внимательные и благодарные. При помощи сказок, взрослые могут обогатить внутренний мир своих детей, привить им любовь к чтению и книгам. А это, в свою очередь, помогает им стать более уверенными и успешными людьми.

Сказка воздействует на чувства ребёнка. Слушая сказку, ребёнок неосознанно в своём воображении отождествляет и идентифицирует себя с героями, если они ему симпатичны.

Вместе с героями ребёнок учится проявлять доброту и благородство, рисковать собой ради других, совершать подвиги, становиться смелым, верным, справедливым. Сказки передают нравственные понятия и чувства малышу не в виде голой морали или нудной проповеди, а в прозрачной, ясной по смыслу и одновременно захватывающей форме. Кроме того, слушая сказку, ребёнок получает красивый и правильный образец речи, что чрезвычайно важно для речевого развития. Дети, которым с самого раннего детства читают сказки, стихи. Потешки, гораздо быстрее начинают правильно говорить.

Без сказок не обойтись. Как иначе ребенку объяснить, что нельзя пить из лужи, (козленочком станешь, что нельзя дверь открывать, не посмотрев в щелочку или глазок (серый волк украдет, что надо жить дружно (и никакой волк вас вообще не вытащит из надежного каменного дома, построенного совместными усилиями). Сказки дают базовое представление о мире, в котором оказался человек, об отношениях между людьми, о вещах, типах личностей, с которыми потом придется сталкиваться ребенку в жизни. То есть, пусть незаметно, с шутками, прибаутками, или наоборот, страшилками. Они создают, как говорят психологи, систему ценностей. Поэтому, если вы с ребенком прочитали какую-то книжку, не забывайте ее героев, периодически возвращайтесь к ним в различных жизненных ситуациях. До 5-6 лет не надо заставлять ребенка читать самого, пусть он научится слушать вас и смотреть книги самостоятельно. Пусть самые маленькие разглядывают книжки, где только картинки с подписями, года в два можно смело начинать изучать буквы, уже в три можно покупать первые энциклопедии (только смотрите, чтобы они были написаны все же доступным языком — если в них будет много незнакомых слов, ребенок быстро потеряет интерес). Но если вы с детства читали ребенку, ему потом будет самому легче научиться читать, потому что он будет знать, что это интересно, а ведь когда что-то интересно, то учиться гораздо приятнее.

Современные дети часто не понимают, что человек умирает один раз и навсегда. Привыкшие к компьютерной игре, они считают, что у них девять жизней. А рядом нет никого, кто мог бы объяснить ситуацию. Ребёнок играет один. В то время, когда слушая сказку, которую читает мама, он может задавать вопросы и получать на них вопросы. На сказках С. Михалкова, К. Чуковского, А. Пушкина, Н. Носова и многих других авторов выросли десятки поколений, среди которых множество смелых, честных и талантливых людей. Ими гордится страна. Сказки с их чудесами и волшебными превращениями наиболее близки детскому мироощущению. В отличие от мифов, где нередко гибнут главные герои, в сказке всё заканчивается хорошо. Ребёнок учится сопереживать персонажу. Дети по многу раз любят слушать, смотреть одни и те же сказки, так как их интересует не только сюжет, сколько нравственная сила героя. Сказка даёт опору в развитии определённых личностных качеств. Прочитайте ребенку сказку.Поговорите с ним: о чем сказка, кто главный персонаж, кто понравился ребенку и почему. Не навязывайте своего мнения, пусть ребенок рассуждает и думает, ведь он испытывал море чувств, когда слушал сказку. Помогите ему осознать их. Если вам даже что-то не понравиться в рассуждениях ребенка, не торопитесь. Задавайте вопросы, спрашивайте о том, что он чувствует и, сами тоже постарайтесь почувствовать все происходящее в сказке. Проживайте сказку вместе, и вы получите необыкновенное удовольствие от общения со сказкой и своим мудрым ребенком. Вероятно, он попросит еще раз прочитать туже сказку, сделайте это. Для него в этой сказке есть что-то очень важное. Полезно читать короткие сказки и вместе с ребенком переделывать их в большие сказочные истории. Помимо усвоения духовных ориентиров, ваш ребенок начнет развивать воображение и станет маленьким творцом сказочного мира. И, я надеюсь, со временем, он захочет претворить свою добрую сказку в жизнь. Читайте детям сказки, возвращайтесь к ним в любом возрасте. И вы всегда будете находить в старых сказках что-то новое, иначе и быть не может, ведь в них живет душа. В дошкольном возрасте воспитательное воздействие сказки не уступает воспитательному воздействию ролевой игры. Овладевая действиями игры, изобразительной деятельностью и слушая сказки, ребёнок одновременно осваивает произвольные стороны психических процессов, подготавливая себя к следующему насыщенному жизненному периоду.

  • Почему надо писать правильно сочинение
  • Почему надо охранять исторические памятники сочинение
  • Почему надо любить родину сочинение
  • Почему надо много читать сочинение рассуждение
  • Почему надо служить в армии сочинение