Почему надо беречь родную речь сочинение 5

Проблема василий песков поднимает экологическую проблему: почему люди должны беречь землю? комментарий пример-иллюстрация 1 текст пескова начинается со слов, что

%25D0%2591%25D0%25B5%25D0%25B7%2B%25D0%25BD%25D0%25B0%25D0%25B7%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%258F

ПРОБЛЕМА

Василий Песков поднимает экологическую проблему: почему люди
должны беречь Землю?

КОММЕНТАРИЙ

Пример-иллюстрация 1

Текст Пескова начинается со слов,
что Земля  — шар, на снимке из космоса
видны материки, моря и океаны, но «подробности земной жизни издалека не
видны»
, — пишет Песков. Песков рассказывает о происхождении жизни на Земле,
о том, что дает человеку тепло солнца, кислород, атмосфера и вода Земли.
Описывая жизнь на Земле, автор замечает, что между огромными многотонными
китами и двухграммовыми землеройками «огромное число животных, которым
Земля стала родным домом».

Пример-иллюстрация 2

С другой стороны, автор обращает
внимание на то, что человек – венец творения – разрушает  среду обитания животных и растений: «многие
животные исчезли или стали исключительно редкими
», «растут
площади жарких пустынь и пустошей, истощаются плодородные земли, высыхают
озёра, исчезают на равнинах малые реки»
— пишет Песков.

Смысловая связь между
примерами-иллюстрациями

Понятно, что с одной стороны,
автор восхищается Землей и ее красотами, а с другой – предостерегает человека
от необратимых поступков, призывая его беречь Землю – наш общий дом. В начале
текста Песков описывает вид Земли из космоса, а завершается текст описанием  Земли вблизи: «огни больших городов и
маленьких деревень», «Земля со следами зверей, хлебными полями и кудрями лесов».

И эта наша Земля, по мысли Пескова, — одна, одна для всех, другой нет и не
будет.

Авторская позиция

Авторская позиция Пескова наиболее
полно выражена в словах ученого, которые так понравились автору: «Во
Вселенной мы одни, и непохоже, что где-нибудь нас ждут. Надо беречь свой дом —
родную Землю».

ОБОСНОВАНИЕ СВОЕГО ОТНОШЕНИЯ

Мне понятна тревога журналиста и
писателя Пескова. Судьба нашей планеты в наших руках. Ученые считают, что через
какое-то время Солнце и Земля погибнут. И уже сегодня планируются полеты на
Марс и другие планеты, чтобы в будущем, возможно, переселить на них жителей
Земли. И чтобы успеть подготовиться к этим полетам, необходимо заботиться о
нашем общем доме – Земле, иначе экологические проблемы могут убить Землю раньше
времени.

292 слова

ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ

Земля из космоса

(1)Лишь совсем недавно человек узнал,
что Земля — это шар.
(2)Думали, стоит Земля на трёх слонах, а ночью звёздный
мир
её укрывает. (3)Теперь вокруг шара человек пролетает менее чем за два
часа. (4)Землю можно увидеть со стороны. (5)Вот снимок, сделанный из космоса.
(6)Да, Земля — это шар, на нём видны материки, моря, облака, восходы и
заходы Солнца. (7)Подробности
земной жизни издалека не видны, но они есть, их много…
 

Надо беречь Землю: мы одни

(8)Два десятка лет назад американцы
провели опрос учёных: что дали человечеству полёты в космос? (9)Много было
интересного в ответах. (10)Мне запомнился этот: «Во Вселенной мы одни, и
непохоже, что где-нибудь нас ждут. (11)Надо беречь свой дом — родную
Землю». (12)Хороший ответ.

Замечательная планета: солнце, кислород, атмосфера, смена времен года, дней
и ночей

(13)Сегодня с высоты своих знаний человек может сказать: «Замечательная нам
досталась планета».
(14)В самом деле, есть на планете вода, без которой жизнь была бы невозможной.
(15)Близость Солнца даёт не иссякающее от времени тепло. (16)Вращение Земли
обеспечивает чередование дней и ночей на планете, смену времён года.
(17)Зелёные растения наполняют атмосферу кислородом. (18)Они накапливают
углерод и выделяют в верхние слои атмосферы животворный кислород и озон,
прикрывающий всё живое от губительных лучей Солнца.
 

Эволюция жизни

(19)Конечно, зародившейся жизни миллионы
лет приходилось приспосабливаться
к изначальным условиям на планете. (20)Живые организмы уступали место на Земле более совершенным. (21)От
многих животных уцелели лишь кости. (22)Но некоторые виды дожили до наших
времён. (23)Живут в океанской воде на грани истребления человеком громадные киты, самые
большие существа, когда-либо жившие на Земле. (24)Самые маленькие из
млекопитающих — мышь-малютка
и землеройка
, весящая всего два грамма.

Человек – властелин и хозяин жизни

(25)Между китами и мышами огромное число
животных, которым Земля стала родным домом. (26)И во главе всего сущего стоит человек. (27)Он
часто решает, кому жить,
а кому в жизни должно быть отказано.

Человек разрушает среду обитания

(28)Миллионы лет отбирала Природа животных,
определяя
места, где они могут жить, где могут кормиться. (29)Человек
давно изучил
эти места и первым тянется к добыче, разрушает среду, в
которой
животным комфортно. (30)Так разрушаются основы нашего общего
Дома.

Исчезли:

(31)Многие животные исчезли или стали исключительно редкими. (32)Уже давно мы
не видим пролетающих журавлей, мало кто слышит токующих глухарей, крик
перепёлок. (33)И так везде
на Земле
. (34)Двести лет назад американцы варварски истребили миллионы бизонов,
а в середине прошлого века химия
выкосила
в Америке культовую птицу — белоголового орлана. (35)В
Африке на больших пространствах уничтожили тысячи носорогов: нужна была земля для посевов зерна.
(36)Растут площади жарких
пустынь
и пустошей, истощаются
плодородные земли
, высыхают
озёра
, исчезают на равнинах малые реки.

Земля – единственный дом

(37)Вот что имел в виду учёный, ответивший
на вопрос о космосе. (38)Планету
Земля нам надо беречь
. (39)Никто не ждёт высадки землян на другие планеты. (40)А Земля
по-прежнему нас кормит, даёт нам дышать, снабжает водой, теплом и радостью жизни, идущей от
наших соседей: зверей, птиц, рыб, насекомых, образующих сложный узор жизни.

Земля вблизи

(41)Вот как выглядит Земля, если взглянуть
на неё со стороны. (42)Очертания материков. (43)Следы деятельности вулканов.
(44)Огни больших городов и маленьких деревень. (45)Озёра на суше и острова в
океане. (46)Текут по Земле большие реки, струнами вытянуты дороги. (47)Земля,
изрытая шахтами и лисьими норами. (48)Земля со следами зверей, хлебными полями
и кудрями лесов… (49)Такой
общий наш Дом.

(По В. М. Пескову*)

Василий Михайлович Песков (1930–2013) —
советский и российский писатель, журналист и фотокорреспондент.

  • Сочинение-рассуждение «Культура речи»
    Речь – это одно из важнейших средств общения. По тому, как человек разговаривает, сразу складывается впечатление о нем. Речь человека – это словно визитная карточка, благодаря ей мы легко понимаем, кто перед нами – ребенок или взрослый, человек с высшим образованием или безработный бродяга, вежливый или грубый. И если человек говорит с ошибками, ставит неправильные ударения, использует неуместные слова и слова-паразиты, то мы уже не считаем его приятным и культурным.
    Что такое культура речи? Это и соблюдения литературных норм языка, употребление определенных интонаций. Кроме того, культура речи тесно связана с культурой общения. Надо уметь понять и то, что сказать, и то, как сказать и когда. Чаще всего за культурой речи следит тот, кто получил соответствующее образование и воспитание, то есть тот, кого приучили быть учтивым при общении с другими, а также научили правилам языка, уважению к его красоте и богатству.
    И хотя все мы учим в школе русский язык (или любой другой), далеко не все используют эти знания в повседневной жизни. В быту мы пользуемся разговорным стилем и думаем, что нам не надо следить за тем, что мы говорим. Потому что здесь никто не поставит нам «двойку». Но стоит ли засорять свою речь нецензурными выражениями, жаргоном, вульгарными словами? Что красивого в безграмотности? Разве это делает общение более приятным? Мне кажется, наоборот, этим мы лишь унижаем и собеседника, и самих себя. К тому же, такая речь не всегда уместна и не всем будет понятна.
    Речь  – это отражение мыслей человека, его мировоззрения, с одной стороны, а с другой – это показатель его отношение к другим. Умение человека использовать богатства языка для того, чтобы выразить свои мысли, характеризует его как образованного, развитого, духовно богатого. Кто-то скажет, что для него это не имеет значения –  как говорить. Потому что в жизни есть проблемы гораздо более существенные. Но общение – это одна из основных потребностей человека, а сделать его приятным, хотя бы с помощью культурной речи – это доступно каждому.
    Оригинал http://ycilka.net/tvir.php?id=613#ixzz4tsjqCXjn

  • На мой взгляд, речь – это один из самых важных способов общения. Каждый день мы говорим с разными людьми, и каждый выражает свои эмоции с помощью речи. По манере разговора человека мы можем сложить впечатление о нем. Давайте же с вами разберем, что на самом деле культура речи. Культура речи – это соблюдения правил литературного языка, использование правильных интонаций.
    Речь – это отражение внутреннего мира человека. Когда нам бывает плохо или хорошо, мы всегда пытаемся этим поделиться с ближним человеком. С помощью душевного настроения, мы передаем правильное настроение диалога. С одной стороны речь человека, не только отображение его внутреннего мира и мыслей, а с другой стороны – это показатель того как человек относится к окружающему миру. Так же я считаю что речь – это умение использовать богатство литературного языка.
    Во время диалога, не каждый следит за своей речью. Но, есть такие люди, для которых это очень важно. Люди, которые следят за своей культурой речи, чаще всего те, которые получили хорошее образование, начитаны, правильно воспитаны. Мне кажется, что культура речи еще поможет избежать конфликта с человеком. Во время диалог с человека, категорически запрещается перебивать его, даже в том случае если ваш собеседник не прав. Для того, чтобы не казаться глупым в диалогах с людьми стоит повысить свой уровень речи, читая книга. Так же, кроме того, что человек должен иметь хорошо поставленную речь, он еще и должен уметь слушать.
    Стоит обратить внимание на то, что стоит излагать свои мысли кратко и чётко. Если же вы не совсем понимаете, о чем тема, нужно попытаться перевести аккуратно тему или промолчать в том месте, где не знаете, что ответить. Стоит говорить правду, не всегда важно как сказано, важно, что сказано. Большинство людей привлекает правильно поставленная речь. Многократные повторения (тавтология) – все это оставляет не очень хорошие впечатления.
    Стоит запомнить золотое правильно – «Сначала подумай, потом скажи». Так же стоит очистить свой лексикон от «мусора», «слов паразитов». Можно долго говорить о магии приветствия, но понятие все разные, некоторые пришли к нам из старославянского быта… Если углубится в историю, то мы можем узнать, что на Украине дети называли своих родителей на «вы», что указывало на высокое уважение к близким людям. Запомните, уважение к вашему собеседнику, есть очень важным критерием.
    Сочинение рассуждение Культура речи
    Любой современный язык – это достояние народа. Чистота и ясность языка напрямую зависит от тех, кто на нем говорит. Если мы будем относиться равнодушно к нашему родному языку, не соблюдать его нормы, то каким образом мы сможем передать это достояние последующим поколениям. Язык постепенно начнет исчезать, а за ним уже целый народ. Поэтому очень важно обращать внимание на культуру речи.
    В современном мире начала набирать обороты тенденция разговаривать различными словами из разных иностранных языков. Англо-франко-русская речь чаще звучит из уст людей, которые как бы не отстают от моды, подобная речь – очень странная, некрасивая и порой бывает непонятная. Таких примеров огромное количество: сингл (single) – вместо «музыкальная композиция», чарт (chart) – вместо «рейтинг, популярность», плэй-оф (play-off) – вместо «вне игры», баттл (battle) – вместо «борьба, конкурс» и многое другое. Чаще всего взаимствование слов происходит в музыкальной и спортивной сфере. Казалось бы, что это не несет в себе какую-либо опасность. Но именно этими сферами больше всего увлечена молодежь, привыкнув так разговаривать, такая речь быстро распространиться и следующему поколению. Возможно, что бывают моменты, когда не находится более точного подходящего слова, но любой язык достаточно богат, чтобы найти слово для того или иного предмета, понятия и явления.
    Культура речи – это нее только чистота языка, но и правильное употребление слов, отсутствие различных жаргонизмов и нецензурных слов, правильная расстановка ударений в словах.

  • В древние века была так называемая культура души. Культура связана с теми ценностями, что ценит сама личность. Культура испокон веков является ценностями народов, предками. Культура может различать как личность, так и сам народ в целом. Ценности в каждой культуре свои. Во всех культурах есть свои предания и ценности, которые передаются испокон веков. Религия, как не как то же является культурой. Можно сделать вывод, что слово “культура” имеет множество значений, оно неординарно и многозначно для нас. Для каждого человека, это слово возможно будет означать совсем разное.
    Теперь посмотрим и разберём, что же такое речь? Во первых речь – это наш разговор. Это наше общение. С помощью речи мы общаемся, доказываем свою точку зрения, высказываем своё недовольство, передаём эмоции и, в общем и целом настроение происходящего. Речь бывает разной, агрессивной, спокойной, культурной, некультурной. Все люди разные. И все по разному владеют своей речью. Кто-то и два слова связать не может, а кто-то может без умолку разговаривать на разные темы и может поддержать грамотно любой разговор. У таких людей богатый словарный запас. Чтобы был большой словарный запас  нужно, конечно же, читать книги и развиваться каждый день.
    И так, подведём итоги, что же такое “культура речи”? Культура речи – это наш сам разговор. Наши слова и наша манера речи. Все разговаривают по разному, не правда ли? Так как у каждого разные манеры поведения, разный голос, разный словарный запас. Так что, если человек разговаривает грамотно, то можно сразу же понять культурный он или же нет. Владеет он культурой речи или же не владеет.

  • На сегодняшний день проблема культуры речи очень актуальна и очень остро стоит перед современным обществом. Появление в русском языке множества иностранных слов, иногда не совсем приличных, «засоряет» чистоту и глубину чувств, которые можно передать с его помощью.
    С давних времен слово являлось одним из мощнейших инструментов, которым можно было и осчастливить человека, и обидеть. С помощью слов поэты разных эпох и государств делились своими мыслями, переживаниями с другими людьми. Особенно ярко это проявлялось в русском языке и литературе. Это один из самых сложных языков в мире, полностью освоить который дано далеко не каждому. На «великом и могучем» писали свои бессмертные произведения гениальные поэты девятнадцатого века – А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Л.Н.Толстой; продолжили писатели двадцатого века – А.А.Ахматова, А.И.Солженицын и т.д. Их произведения считаются образцом и символом культуры речи, несмотря на то, что некоторые слова уже вышли из употребления.
    Именно на произведениях классиков понимаешь всю красоту и силу слов. Вся царская, советская и современная Россия читала и читает их произведения с упоеньем и душевным восторгом. В девятнадцатом веке, по-моему, культура русского языка была на наиболее высоком уровне своего развития. Речь постоянно обогащалась новыми словами, фразами, афоризмами. Поэтому эта эпоха вошла в историю как «золотой век русской литературы». Вклад русских писателей в родную речь просто невозможно оценить!
    С течением времени культура речи изменялась, но, к сожалению, не всегда в лучшую сторону. Сейчас бытует мнение, что русский язык без ненормативной лексики не русский язык. По-моему, это не так. Ведь любые чувства, мысли, эмоции, переживания всегда можно изложить, используя красивую, емкую и четкую речь.
    Я считаю, что культура речи – это способность человека рассказать о состоянии своей души с помощью огромного количества слов, которые есть в нашем языке.
    Культура речи – сложнейшее искусство, которому нужно учиться на протяжении всей жизни. Надо постоянно самосовершенствоваться, пополнять словарный запас, узнавать все новые и новые слова.
    И тогда, я думаю, мы все вместе сможем возродить былое величие русского языка, избавит его от нецензурных высказываний и сделать его кристально чистым.

  • КУЛЬТУРА РЕЧИ

    Культура речи — это умение выразить свои мысли четко и ясно. Если собрать все высказывания о языке, получится боль­шая и довольно поучительная книга. Вот некоторые мысли о культуре речи. «Заговори, чтобы я тебя увидел» (Сократ), «Сло­во, идущее от сердца, проникает в сердце» (Низами), «Языко­вая малограмотность всегда является признаком низкой куль­туры и всегда сопряжена с малограмотностью идеологической» (К. Паустовский), «Речевая культура человека — это зеркало его духовной культуры» (В. Сухомлинский).
    А вот пословицы: «Слово не воробей, вылетит — не пойма­ешь», «Грохочет, как пустая бочка», «Произнесенное слово наполовину принадлежит другим», «На словах города строит, а на деле ничего не стоит».
    Чтобы правильно и красиво говорить, следует, с моей точки зрения, обогащать свой словарный запас, правильно произно­сить слова, использовать крылатые выражения, пословицы и поговорки, читать художественную литературу, слушать радио­передачи. Необходимо бороться со «словесным мусором». Вся­чески избегать слов жаргонной лексики, таких, как «шамать», «клево», «блеск», «мура», «кимарить» и др.
    Нужно излагать мысли кратко. Лучше промолчать, если хорошо не знаешь предмета разговора. «Молчи, — сказал Пи­фагор, — или говори, что было бы лучше молчания».
    Следует говорить правду. Имеет значение не только, что ска­зано, но и как сказано. Б. Шоу говорил, что есть 50 способов сказать «да» и 50 способов сказать «нет», но только один спо­соб написать это.

  • «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести». Эти строки показывают силу и власть человеческого слова. Нет более мощного орудия, которым можно ранить и исцелить душу. Речь отличает человека от животных, но о том, как правильно ее использовать, к сожалению, задумываются немногие. Такой богатый дар требует к себе очень бережного и внимательного отношения. Его нужно беречь, охранять, развивать. Тысячи лет жизни наших предков, их культура, история сохранились и отразились в нашем языке. Многочисленные памятники литературы показывают красоту и напевность речи наших предков.
    К сожалению, в последнее время все чаще встречаются люди, безразлично относящиеся к своей речи. Сейчас модно умышленно коверкать слова, бездумно сокращать их. Виной всему развивающееся безличное интернет-общение, которое «урезает» язык для увеличения скорости общения. Но для того, чтобы полно выразить свои мысли и чувства человеку необходим богатый словарный запас. Отлично знать свой родной язык и уметь пользоваться его неисчерпаемыми богатствами – это должно стать целью каждого человека.
    Что такое культура речи? Это свод норм, регулирующих правильное и уместное использование языка в различных речевых ситуациях. Речь любого культурного и воспитанного человека должна быть четкой, ясной и благозвучной. Каждый должен стремиться повышать уровень культуры своей речи. Обогащение словарного запаса, обращение к словарям и правилам русского языка, – все это способы, которые помогут облагородить речь и сделать ее более грамотной и благозвучной. Так как по тому, как говорит человек, можно сделать вывод не только о его внутреннем мире, но и об отношении к собеседнику.

  • Сочинение-рассуждение «Культура речи»
    Речь – это одно из важнейших средств общения. По тому, как человек разговаривает, сразу складывается впечатление о нем. Речь человека – это словно визитная карточка, благодаря ей мы легко понимаем, кто перед нами – ребенок или взрослый, человек с высшим образованием или безработный бродяга, вежливый или грубый. И если человек говорит с ошибками, ставит неправильные ударения, использует неуместные слова и слова-паразиты, то мы уже не считаем его приятным и культурным.
    Что такое культура речи? Это и соблюдения литературных норм языка, употребление определенных интонаций. Кроме того, культура речи тесно связана с культурой общения. Надо уметь понять и то, что сказать, и то, как сказать и когда. Чаще всего за культурой речи следит тот, кто получил соответствующее образование и воспитание, то есть тот, кого приучили быть учтивым при общении с другими, а также научили правилам языка, уважению к его красоте и богатству.
    И хотя все мы учим в школе русский язык (или любой другой), далеко не все используют эти знания в повседневной жизни. В быту мы пользуемся разговорным стилем и думаем, что нам не надо следить за тем, что мы говорим. Потому что здесь никто не поставит нам «двойку». Но стоит ли засорять свою речь нецензурными выражениями, жаргоном, вульгарными словами? Что красивого в безграмотности? Разве это делает общение более приятным? Мне кажется, наоборот, этим мы лишь унижаем и собеседника, и самих себя. К тому же, такая речь не всегда уместна и не всем будет понятна.
    Речь  – это отражение мыслей человека, его мировоззрения, с одной стороны, а с другой – это показатель его отношение к другим. Умение человека использовать богатства языка для того, чтобы выразить свои мысли, характеризует его как образованного, развитого, духовно богатого. Кто-то скажет, что для него это не имеет значения –  как говорить. Потому что в жизни есть проблемы гораздо более существенные. Но общение – это одна из основных потребностей человека, а сделать его приятным, хотя бы с помощью культурной речи – это доступно каждому.
    Оригинал http://ycilka.net/tvir.php?id=613#ixzz4tsjqCXjn

  • КУЛЬТУРА РЕЧИ
    Культура речи — это умение выразить свои мысли четко и ясно. Если собрать все высказывания о языке, получится боль­шая и довольно поучительная книга. Вот некоторые мысли о культуре речи. «Заговори, чтобы я тебя увидел» (Сократ), «Сло­во, идущее от сердца, проникает в сердце» (Низами), «Языко­вая малограмотность всегда является признаком низкой куль­туры и всегда сопряжена с малограмотностью идеологической» (К. Паустовский), «Речевая культура человека — это зеркало его духовной культуры» (В. Сухомлинский).
    А вот пословицы: «Слово не воробей, вылетит — не пойма­ешь», «Грохочет, как пустая бочка», «Произнесенное слово наполовину принадлежит другим», «На словах города строит, а на деле ничего не стоит».
    Чтобы правильно и красиво говорить, следует, с моей точки зрения, обогащать свой словарный запас, правильно произно­сить слова, использовать крылатые выражения, пословицы и поговорки, читать художественную литературу, слушать радио­передачи. Необходимо бороться со «словесным мусором». Вся­чески избегать слов жаргонной лексики, таких, как «шамать», «клево», «блеск», «мура», «кимарить» и др.
    Нужно излагать мысли кратко. Лучше промолчать, если хорошо не знаешь предмета разговора. «Молчи, — сказал Пи­фагор, — или говори, что было бы лучше молчания».
    Следует говорить правду. Имеет значение не только, что ска­зано, но и как сказано. Б. Шоу говорил, что есть 50 способов сказать «да» и 50 способов сказать «нет», но только один спо­соб написать это.
    Меня привлекает плавная речь. Многократные повторения слов, резкие контрасты в ритме — все это оставляет неприятное впечатление у собеседника.
    Лев Успенский заметил: «Мне на моем веку приходилось встречать субъектов из бывших — то ли офицеров, то ли адво­катов, которые владели искусством, ни на полтона не повышая голоса, не произнося ни единого «неприличного» слова, так обратиться к официанту в ресторане, к женщине, почему-то им не понравившейся, к нежелательному посетителю, что по срав­нению с этим оскорбительным лакированным хамством любой мат показался бы просто несколько провинциальной грубос­тью».
    Однако, человек может в совершенстве обладать всеми пере­численными выше качествами, но вежливым при разговоре его не назовешь.

  • Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страницы 51-53

    Читаем древнерусскую летопись

    1. Какой подвиг совершил отрок-киевлянин и в чём заключалась хитрость воеводы Претича?

    Отрок сумел переплыть Днепр и рассказал воеводе Претичу о тяжелом положении осаждённых.

    Воевода сказал печенежскому князю, что за ним идут во множестве силы Святослава. Тот испугался и снял осаду.

    2. Обратите внимание на повторяющиеся союзы «И», «А». Какую роль они играют в тексте?

    Эти союзы придают тексту напевность, музыкальность.

    3. Чем заканчивается это повествование и что хотел сказать им автор? Как относится он к героям?

    Повествование заканчивается призывом к Святославу позаботиться о родной земле. Автор хотел подчеркнуть необходимость беречь родную землю, а не думать о землях чужих.

    Автор любит родной народ и не хочет, чтобы ему было плохо. Он видит в князе единственного заступника, опору. Он восхищается смелостью отрока и хитростью воеводы.

    Размышляем о героях литературы древней Руси

    1. Какое положение занимают герои прочитанного вами летописного рассказа?

    Отрок был обычным воином, дружинником. Он не занимал высокого положения, но был храбрецом, «иерархом духа».

    Претич был военачальником — воеводой. Князь Святослав был правителем Киева. Они занимали высокое положение.

    2. Как вы понимаете слова Лихачёва «Мы должны быть благодарны сыновьям нашей великой матери — Древней Руси»? За что мы должны быть благодарны и как это может проявиться?

    Мы должны быть благодарны им за то, что они сумели сберечь нашу Родину, отстояли её от врагов. А благодарность наша должна выражаться, прежде всего, в памяти об их подвигах. А также в том, чтобы продолжать их дело, беречь Родину от врагов так же, как это делали они.

    3. Как вы думаете, может ли повествование о подвиге отрока служить современности?

    Это повествование может служить примером для современных молодых людей. В нём показывается, как надо действовать в минуту грозной опасности для Родины: забывать о себе и действовать решительно и смело.

    Обогащаем свою речь

    1. Вспомните, какими словами начинается повествование о подвиге отрока-киевлянина.

    В лето 6476 (968) пришли впервые печенеги…

    2. О чём говорят первые слова этого повествования?

    Эти слова говорят, что в то время использовалось летоисчисление от Сотворения мира параллельно с летоисчислением от Рождества Христова.

    Также в первых словах говорится о вторжении печенегов и осаде Киева.

    3. Прочитайте диалоги с отроком? Что для них более характерно (краткость, напевность и т.д.)? Какие ещё особенности повествования вы заметили?

    Для этих диалогов характерна краткость:

    — Я пройду.

    — Иди.

    Повествование очень конкретное, в нём нет описательного элемента, почти отсутствуют прилагательные.

    4. Как вы понимаете слово отрок? Составьте предложение с этим словом.

    Отрок — это младший дружинник. Сейчас так называют юношей.

    Примеры предложений:

    Князь подозвал отрока и передал ему колчан со стрелами.

    Отрок не выучил урока и получил двойку.

    5. Подерите синонимы к словам отрок, осада, дружина.

    Отрок: дружинник, юноша, молодой человек, новичок.

    Осада: окружение, блокада.

    Дружина: рать, войско, полк.

    Литература и изобразительное искусство

    1. Рассмотрите репродукцию картины Иванова «Подвиг молодого киевлянина». Подумайте, таким ли вы представляли этого героя?

    Я представляла героя более одетым. Это молодой человек, с длинными чёрными волосами, подвязанными в пучок. Он невысок, но крепок. В руках у него была уздечка.

    Он должен был немного походить на печенегов, раз те принимали его за своего.

    2. Какие краски использовал художник? Какие особенности ситуации и характера героя ими передаются?

    Художник использовал мрачные тёмные, почти чёрные краски. Они передавали напряжение ситуации, угрозу.

    Чёрной вражеской силе противопоставлен светящийся отрок, он словно луч света, который прорезает мрак. И красная полоска ткани символизирует надежду, это как флаг, с которым идут в бой.

    Пример сочинения по картине Иванова «Подвиг молодого киевлянина» для 5 класса

    На полотне Александра Иванова изображён драматический момент истории, нам знакомый по летописи «Подвиг отрока-киевлянина».

    Печенеги осадили Киев и защитникам грозила смерть. Но юный отрок вызвался обмануть печенегов и добраться до другого берега Днепра, где располагались отряды воеводы Претича.

    Юноша побежал через лагерь печенегов, а достигнув берега, скинул одежду и бросился в воду.

    Именно этот момент выбрал для своей картины художник. На первом плане мы видим отрока, который уже пробежал весь лагерь и даже сразил нескольких врагов, лежащих у его ног. Сейчас он бросится в воду. Полоска алой ткани развивается перед ним, как флаг.

    Отрок кажется символом свободы, символом борьбы и мужества. Он решительно пренебрегает опасностью, ведь речь идёт не о его жизни, а о жизни всех киевлян.

    Вокруг отрока простирается мрак, из которого художник выхватывает отдельные фигуры печенегов. Мрак не в силах остановить бег отрока, а вдали у горизонта солнечные лучи уже окрашивают небо.

    Это символ возрождённой надежды. Отрок справился с трудным заданием и для киевлян появилась надежда. Она придёт с другого берега, с востока, где стоят рати воеводы Претича.

    Это удивительно динамичная картина, полная символов и знаков. Она производит очень сильное впечатление и вызывает подъем патриотизма.

    Фонохрестоматия

    1. Вы прослушали рассказ о тревожных событиях, угрожавших Киеву разорением. Но тон повествования спокойный, бесстрастный. Ни автор летописи, ни актёр, не дают воли чувствам. Как вы думаете почему?

    В этом отличительная особенность летописи, как жанра литературы. Она бесстрастно излагает факты и этим напоминает научно-позновательный текст из энциклопедии.

    2. В одном месте спокойное повествование прерывается взволнованным обращением к Святославу. Как вы думаете, почему именно эти строки актёр читает с эмоциональным накалом?

    Эти строки выражают личную позицию автора летописи. Они передают его чувства. А потому и отличаются совершенно другим тоном, эмоциональным. 

    Актёр подчеркивает боль автора и его переживания о судьбе Родины.

    3. Как вы считаете, какова основная мысль, главная идея этого произведения?

    Главная мысль этого произведения в том, что нужно защищать Родину, а не думать о чужих землях.

    Эту мысль автор сам выражает в своём эмоциональном призыве к Святославу.

    4. Подготовьте текст диалога читателей, размышляющих о подвиге отрока-киевлянина.

    Диалог читателей о подвиге отрока-киевлянина для 5 класса

    — Кто такой отрок из этой летописи?

    — Я думаю, что это младший дружинник, который остался в Киеве охранять княжну.

    — Почему он вызвался идти, хотя знал, как это опасно?

    — Отрок понимал, что если не передать весть Претичу, то все в Киеве погибнут. Он хотел спасти людей.

    — И он совершил подвиг. А ты заметил, какие качества при этом продемонстрировал отрок?

    — Да. Он показал безумную храбрость и решительность. Он проявил находчивость и целеустремлённость. И он трезво оценивал свои силы. Он знал, что способен переплыть Днепр.

    — А если бы отрок погиб?

    — Я думаю, обязательно нашёлся бы кто-то ещё, кто довёл бы его дело до конца. Тем более, что пример отрока воодушевил бы людей.

    — Я тоже в этом уверен.

    AVvXsEju4bJk y7ScTU8bvYhFwQSnxAXq tjbkOYHX2gak0nT0eQPkL70nTnBgsleLvIJ73o ix4IWGlOsFrx6Lzu9tT26KT2s gRXdGgd5Q5gjyqWUFy7AFBqYme8duhm5LyfUWmvA86VYs dG3W2SOthySohZ dc9hJRAqva6XcbaplRNWK qPOdyJWj6riA=w374 h400

    (1)Лишь совсем недавно человек узнал, что Земля — это шар. (2)Думали, стоит Земля на трёх слонах, а ночью звёздный мир её укрывает. (3)Теперь вокруг шара человек пролетает менее чем за два часа. (4)Землю можно увидеть со стороны. (5)Вот снимок, сделанный из космоса. (6)Да, Земля — это шар, на нём видны материки, моря, облака, восходы и заходы Солнца. (7)Подробности земной жизни издалека не видны, но они есть, их много…

    (8)Два десятка лет назад американцы провели опрос учёных: что дали человечеству полёты в космос? (9)Много было интересного в ответах. (10)Мне запомнился этот: «Во Вселенной мы одни, и непохоже, что где-нибудь нас ждут. (11)Надо беречь свой дом — родную Землю». (12)Хороший ответ.

    (13)Сегодня с высоты своих знаний человек может сказать: «Замечательная нам досталась планета». (14)В самом деле, есть на планете вода, без которой жизнь была бы невозможной. (15)Близость Солнца даёт не иссякающее от времени тепло. (16)Вращение Земли обеспечивает чередование дней и ночей на планете, смену времён года. (17)Зелёные растения наполняют атмосферу кислородом. (18)Они накапливают углерод и выделяют в верхние слои атмосферы животворный кислород и озон, прикрывающий всё живое от губительных лучей Солнца.

    (19)Конечно, зародившейся жизни миллионы лет приходилось приспосабливаться к изначальным условиям на планете. (20)Живые организмы уступали место на Земле более совершенным. (21)От многих животных уцелели лишь кости. (22)Но некоторые виды дожили до наших времён. (23)Живут в океанской воде на грани истребления человеком громадные киты, самые большие существа, когда-либо жившие на Земле. (24)Самые маленькие из млекопитающих — мышь-малютка и землеройка, весящая всего два грамма.

    (25)Между китами и мышами огромное число животных, которым Земля стала родным домом. (26)И во главе всего сущего стоит человек. (27)Он часто решает, кому жить, а кому в жизни должно быть отказано.

    (28)Миллионы лет отбирала Природа животных, определяя места, где они могут жить, где могут кормиться. (29)Человек давно изучил эти места и первым тянется к добыче, разрушает среду, в которой животным комфортно. (30)Так разрушаются основы нашего общего Дома.

    (31)Многие животные исчезли или стали исключительно редкими. (32)Уже давно мы не видим пролетающих журавлей, мало кто слышит токующих глухарей, крик перепёлок. (33)И так везде на Земле. (34)Двести лет назад американцы варварски истребили миллионы бизонов, а в середине прошлого века химия выкосила в Америке культовую птицу — белоголового орлана. (35)В Африке на больших пространствах уничтожили тысячи носорогов: нужна была земля для посевов зерна. (36)Растут площади жарких пустынь и пустошей, истощаются плодородные земли, высыхают озёра, исчезают на равнинах малые реки.

    (37)Вот что имел в виду учёный, ответивший на вопрос о космосе. (38)Планету Земля нам надо беречь. (39)Никто не ждёт высадки землян на другие планеты. (40)А Земля по-прежнему нас кормит, даёт нам дышать, снабжает водой, теплом и радостью жизни, идущей от наших соседей: зверей, птиц, рыб, насекомых, образующих сложный узор жизни.

    (41)Вот как выглядит Земля, если взглянуть на неё со стороны. (42)Очертания материков. (43)Следы деятельности вулканов. (44)Огни больших городов и маленьких деревень. (45)Озёра на суше и острова в океане. (46)Текут по Земле большие реки, струнами вытянуты дороги. (47)Земля, изрытая шахтами и лисьими норами. (48)Земля со следами зверей, хлебными полями и кудрями лесов… (49)Такой общий наш Дом.

    (По В. М. Пескову*)

    * Василий Михайлович Песков (1930–2013) — советский и российский писатель, журналист и фотокорреспондент.

    Показать текст целиком


                В предложенном для анализа тексте советский и российский писатель В.М. Песков поднимает проблему взаимодействия человека и природы, бережного отношения к окружающему миру.

                Рассуждая над этим вопросом, автор говорит о том, что на протяжении миллионов лет живым организмам «приходилось приспосабливаться к изначальным условиям на планете», а также уступать «место на Земле более совершенным». Этим В.М. Песков хотел донести до читателя сущность понятия эволюции. Автор акцентирует внимание на том, как именно естественным образом формировалась жизнь на нашей планете без участия человека, только по законам самой природы.

                Кроме того, В.М. Песков подчёркивает, что часто человек «решает, кому жить, а кому в жизни должно быть отказано», а также «разрушает среду, в которой животным комфортно». Действительно, порой люди забывают, что иногда лучше не вмешиваться и дать природе самостоятельно функционировать по своим правилам, законам. В противном случае может исчезнуть и оказаться под угрозой вымирания множество видов животных и растений.

                Эти примеры можно противопоставить. В то время как первый показывает естественное формирование жизни на Земле, второй дает понять, что вмешательство человека может нарушить природный балан

    Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
    чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам

    Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.

    Критерии

    • 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
    • 6 из 6К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
    • 1 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
    • 1 из 1К4Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста
    • 2 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
    • 2 из 2К6Точность и выразительность речи
    • 3 из 3К7Соблюдение орфографических норм
    • 3 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
    • 2 из 2К9Соблюдение языковых норм
    • 2 из 2К10Соблюдение речевых норм
    • 1 из 1К11Соблюдение этических норм
    • 1 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
    • ИТОГО: 25 из 25

    Готовые сборники сочинений и эссе от экспертов

    ✅ 55 сочинений по литературе от эксперта

    ✅ Подготовка к ЕГЭ по литературе для ленивых

    Сочинение Мой родной русский язык рассуждение

    Родной язык – этот тот язык, который мы слышим вокруг себя с самого раннего возраста. У каждого народа он свой. Язык, принадлежащий той, или иной нации отражает ее культуру и обычаи. Родной язык – это наше наследие. Он формировался на протяжении многих веков, впитывая в себя все происходящее вокруг, отражая мысли и настроение народа и то, что он переживал. Очень многие события отражались на его развитии. И, очень много вложили в него люди-патриоты своего языка. Это великие и известные писатели, поэты и многие другие.

    А наш русский язык очень многообразен, мелодичен и красив. Не зря он назван могучим. Подумать только, сколько в нем средств выражения. Богата русская лексика: множество фразеологизмов и речевых оборотов. А сколько вариантов есть в нашей речи того, как назвать одно и тоже явление! С помощью русского языка можно выразить все оттенки и чувств, и мыслей, и всего остального, можно описать все до мельчайших подробностей. И все это потому, что он действительно очень богатый!


    Но, и не так прост. Легким он кажется только до того момента, как начинаешь его изучать. А во время этого процесса узнаешь очень много нового и интересного. Немало и подводных камней встречаешь на тропах его познавания. Но, все это – мелочи. Ведь поистине могучий и сильный язык требует внимательного изучения.

    А как формировалась наша речь, наш родной язык! У него богата и история. А это еще раз доказывает его величие и многогранность. На протяжении всего его развития менялись и правила написания, и значения слов, некоторые и вовсе вышли из употребления. Скольких из них значений знает сейчас далеко не каждый. Такие слова называются устаревшими.

    И вот, интересно: многие из них не просто канули в забытье. Да, мы их не употребляем сейчас в их исконном значении. Но, зато от них образованы слова, которые присутствуют и в современном русском языке. Правда, значения многих из них уже другие.

    На мой взгляд, это очень интересная и занимательная наука – изучение языка. И, к тому же, родной язык просто обязан знать каждый!

    Сочинение Русский — мой родной язык

    С древних времен, люди обмениваются мыслями, выражают свои эмоции и передают информацию не только жестами, но и при помощи языка. Ведь только человек может писать и читать, это и есть одно из главных отличий нас от животных. Ведь именно речь говорит о том, что мы способны мыслить, размышлять и углубляться в свои мысли.

    Каждый народ имеет свой собственный язык. Именно он показывает характер, колорит и диалект данного народа.

    Что касается меня, то я очень люблю свой родной язык. Мой язык – русский. Он богат диалектами, оттенками с разных сторон. Русский язык полон синонимичности, оборотов и мелодичности. Ведь чего стоит только прочитать стих на родном русском языке… Это же радость приносящая удовольствие, а если еще и выдержать все паузы и расставить интонации, то это просто магический обряд увлекающий вдаль за собой. Возможно, кто-то скажет, что я сужу предвзято, ведь я родился в стране с данным языком. Да, возможно, но все же я считаю, что нет языка красивее и сильнее нашего. Ведь даже в Великую Отечественную Войну люди шли к победе с нашим громким русским «УРА!».


    Я с полной уверенностью могу сказать, что язык – это живой организм, который способен расти и изменяться вместе со своим народом! Даже появление, каких либо новых слов, по моему мнению, это хорошо. Новые слова показывают, что мы не стоим на месте, мы развиваемся! А развитие всегда ведет к благополучию.

    С самого раннего детства родители прививают детям то, что необходимо быть грамотными. А грамотность включает в себя владение своим родным языком на самом высоком уровне. Необходимо не только разговаривать правильно, но и писать!

    При всем этом русский язык считается самым сложным в изучении всего мира, да и в целом для его носителей. Порой, не справляясь сразу с тем или иным в обучении родного языка, я не могу представить, какого изучать его иностранцам, приехавшим к нам по обмену или же по каким либо другим причинам.

    Детям изначально не понятно для чего необходим язык, поэтому задача родителей им это объяснить. Объяснить с пониманием того, что язык – это жизнь! Позже ребенок и сам поймет, что к чему, но в начале пути ему все надо объяснить. В школе и в высших учебных заведениях детей научат, конечно, писать, читать и многому другому, но стоит помнить о том, что самая глубокая база дается в раннем детстве. Да и в целом, если к нашему родному языку относится с уважением и глубоким почтением, то он никогда не войдёт в список «мертвых» языков.

    2, 3, 4 класс

    Другие сочинения:

    Мой родной русский язык

    moj rodnoj russkij yazyk soobcshenie 0

    Несколько интересных сочинений


    • Сочинение на тему Тарас Бульба — народный герой 7 класс

      Раньше люди были разные, но каждый знал свой долг перед родиной и был патриотом. Гоголь настоящий русский человек с нескончаемым талантом. Именно он написал великолепное произведение Тарас Бульба

    • Характеристика и образ Бегемот в романе Мастер и Маргарита Булгакова сочинение

      Главная особенность романа — это наличие фантастических героев, которые несут собой философский подтекст. Одним из таких героев является кот Бегемот — оборотень в обличии обыкновенного, жирного кота

    • Сочинение Чему учит сказка Спящая царевна Жуковского

      В.А.Жуковский переложил в стихах классический сюжет про молодую принцессу, уснувшую на 300 лет после укола о веретено. При ее рождении злая колдунья наложила на нее проклятье. От сна принцессу и все королевство

    • Сочинение по поэме Мертвые души Гоголя

      «Мертвые души» является одним из самых гениальнейших творений писателя. Сюжет произведения был подсказан Пушкиным. Николай Васильевич вначале задумывал написать роман

    • Сочинение на тему Если бы я был депутатом

      Почти каждый человек чем-нибудь недоволен в своей жизни, что-то он в силах поменять, а что-то, увы, нет. Нам хочется больше власти, но она дана лишь депутатом страны, в которой мы живем.

    sochinite.ru

    Мой родной русский язык

    6июня – день русского языка

    Каждый человек рождается, растёт и развивается в обществе, среде, которая подразумевает под собой тесное взаимодействие и общение. Общение происходит посредством языка. Неважно, на каком континенте и в какой стране родился человек, каждый из нас, родившись, слышит вокруг себя, мыслит и начинает говорить на одном — родном языке.

    Мой родной язык — русский язык. Это самый замечательный и богатый язык в мире! Классика русской литературы насчитывает огромное количество прекрасных и, поистине великих произведений, известных во всём мире. Россия — огромная страна, на территории которой проживает большое количество национальностей, каждая из которых знает русский язык, и общается на нём. Это делает наш родной язык — одним из мировых.

    С самого детства, из уст матери мы слышим колыбельные песни, сказки, рассказы обо всём. Мы постигаем мир через слово, которое является основой языка. Став чуть постарше, в школе, мы начинаем изучать правила языка, его грамматику, лексику, тем самым отдавая дань его величию, и преклоняясь перед его безмерным богатством. Не уметь грамотно говорить и писать на родном языке — это высшее невежество. Не зная родного языка, человек навсегда утрачивает свою Родину, а человек без Родины, это человек не имеющий ничего того, что бы могло его радовать, человек не знающий родного языка — одинокий человек.

    «Судьба каждого народа органически сплетена с судьбой его языка. Хранить и лелеять родной язык могут только его носители. Ведь каждый народ — это неповторимая культура, история и традиции. И, конечно же, язык», — писал один из писателей… Он действительно прав! Судьба не только народов зависит от языка, судьба каждого из нас зависит от знаний и умений обращаться с родным языком. Ну а хранить развивать и любить родной язык могут только его обладатели и носители.

    moj rodnoj russkij yazyk soobcshenie 1

    Сочинение.

    Трудно представить, как жили бы люди, если бы не могли общаться! Этому учит язык – бесценный дар, которым человек наделён от природы.

    Наш родной язык – русский. Это обязывает нас внимательно и серьёзно изучать его. Интерес к великому русскому слову нам прививали с раннего детства. Может быть, именно поэтому он и в школе стал нашим любимым предметом.

    Мы люблю наши уроки русского языка, живые, интересные. Нам нравится «копаться в словах, разбирать их по составу, узнавать лексическое значение» . Наши учителя передают нам сокровенную прелесть каждого слова. Мы узнали на уроках, что русские слова «сами по себе излучают поэзию, подобно тому как драгоценные камни излучают таинственный блеск» .


    Наш родной язык бережно хранит мудрость веков и память тысячелетий. В нём — необъятная душа народа, величие его подвига. Он путеводная нить к высотам мировой культуры, к свету знаний.

    Русский язык – наш мудрый и вечный учитель.

    moj rodnoj russkij yazyk soobcshenie 2

    Русский язык мы портим, употребляя без надобности иностранные слова.

    Иван Тургенев призывал к благоговейному отношению к русскому языку. Говорил о том, что каждый говорящий на русском языке, должен бороться против опасностей, ведущих к ослаблению и порче родного языка.

    Русский народ шел своим великим историческим путем век за веком. Как ни менялось его лицо, лицо многомиллионного народа, он оставался самим собой и при Владимире Киевском, и при Иване Грозном, и во дни 1812 года. Что же скрепляло его единство? Что же такое живет в долгих веках неистребимое, что заставляет нас чувствовать своим братом и соплеменником сурового воина Святослава, и мудрого летописца Нестора, и славного флотоводца Ушакова?

    Конечно, русский язы

    Красив, богат, могуч русский язык!

    «Сокровища родного слова –

    Заметят важные умы –

    Для лепетания чужого

    Пренебрегли безумно мы.

    Мы любим муз чужих игрушки,

    Чужих наречий погремушки,

    А не читаем книг своих…»

    А.С.Пушкин

    .

    О мой язык, великий и могучий,

    Разбавлен сленга мутною водой,

    Безграмотно лишенный благозвучий,

    Ты в собственной стране – почти изгой.

    Доносятся: то «шопинги», то «мачо»,

    То «бодибилдинг» — в прошлый «уик-энд»…


    У каждой «бизнес-вумен» — «однозначно»

    «Прикольный», «офигительный» «бой-френд».

    Звучат везде «респект» и «уважуха»,

    «Стихотворение» — обрублено – «стихо»,

    На сайтах литераторов – «житуха»,

    В общении и в спорах – все «ИМХО».

    Истерзанный… По глупости? В угоду?

    Язык не просто речь или слова:

    История, культура, дух народа –

    Исчезнет он – и нация мертва.

    Поэты и писатели России,

    Хранители родного языка,

    Пора уже объединить усилия,

    Чтоб русский сохранился на века!

    На русском языке 750 лет назад прозвучали величавые патриотические слова Игоря-князя, призывающие воинов к защите Родины своей: «Братие и дружинно! Луче – же потяту бытии, неже полонену быти!», т.е. легче претерпеть смерть в бою за Русь, чем быть взятым в плен ее врагами.

    Любите и изучайте свой родной русский язык!

    infourok.ru

    Сочинение Мой родной язык русский рассуждение

    Русский язык самый богатый и один из самых сложных языков в мире, это конечно давно всем известный факт, но почему бы не похвастаться достоянием нашей родины, лишний раз. Я очень горжусь тем, что я живу в России, такой великой, могущественной, благородной стране и говорю на таком замечательном языке.

    Много в мире различных культур, национальностей и конечно языков. Каждый язык несет в себе всю культуру своего народа и отлично отображает их традиции и историю.

    Русский язык, очень древний язык, он сильно отличается от всех остальных языков именно своим многообразием, уникальностью и различными формами произношения. Не зря русский, является самым сложным языком в мире. Но несмотря на то что он сложный, он одновременно еще и очень интересный. Ну в каком другом языке, одно слово может означать действие, поступок, описывать характер или образ жизни человека и означать какой — либо предмет, только в нашем родном русском языке такое возможно.

    Наверное поэтому, такое большое количество иностранцев, сейчас так активно взялись за изучение нашего языка. И это очень почетно, далеко не каждый русский знает свой язык, а тут иностранцы. Вообще, мне бы хотелось, чтобы наш родной русский язык процветал как и прежде и звучал во всех уголках мира.

    А что касается нашей страны, то мы должны все гордиться нашим языком, беречь и уважать его многовековую историю и традиции, ведь мало только хорошо говорить на русском языке, нужно еще знать все правила, уметь правильно писать и знать истоки.

    Мой родной язык, русский и я очень рад этому. И если остальным жителям России не плевать на наш язык, то каждый человек будет уважать русский язык. И если так будет, то наш родной русский язык будет жить и не исчезнет еще на протяжении многих и многих веков.

    Вариант №2

    В мире существует более 7 000 языков. Но количество живых языков намного меньше и постоянно сокращается. Еще есть искусственные, например, эсперанто, интерлингва или сольресоль. Также существуют языки программирования, даже языки несуществующих народов. Последние языки используются в развлекательных целях, например, эльфийский язык. Но почему тогда мой родной язык именно русский? Во-первых, все зависит от семьи, в которой воспитывается ребенок.

    Во-вторых, я гражданин России и это наш официальный язык. Мои родители русскоговорящие и с самого детства приучали меня правильно выражать своим мысли на русском языке. С момента рождения мы слышим разные звуки и учимся понимать, в нашем воображении появляются образы. Кажется, что овладеть языком не сложно, но иностранцы испытывают трудности при изучении русского языка. Ведь наш язык многогранный и неповторимый. Он постоянно развивается, совершенствуется и дополняется новыми терминами.

    Без этого язык не сможет удовлетворять все потребности носителей. Читаю русскую литературу можно заметить множество красивых оборотов, синонимов. Автор умеет красочно описать даже самый обыденный предмет. Сложно не любить язык, на котором творили любимы писатели – Толстой, Чернышевский, Пушкин, Есенин. Читая их строки, ты смеялся, плакал, переживал трудности или переносился в другой мир.

    Говорят, что родной язык – тот, на котором ты думаешь. А я думаю на русском. Поэтому с уверенностью могу сказать, что мой родной язык – русский. Особенную гордость вызывает тот факт, что мои деды и прадеды, которые создавали мир, в котором я живу, тоже говорили на русском языке.

    Полностью постичь русский язык – невозможно, но нужно приложить много усилий, чтобы говорить правильно. А для этого нужно много читать и развиваться в разных отраслях. Ведь не просто такой великий язык дан великому русскому народу.

    Мой родной язык русский сочинение рассуждение

    Наша планета наполнена разнообразными странами, национальностями. У каждой страны есть свой язык, который служит универсальным инструментом для общения и понимания друг друга. Много людей владеют чужими языками, это связано с переездами, спецификой работы, но всегда родной язык остается самым близким, единственным и драгоценным. Например, английский язык является мировым языком и его как второй знают очень много людей, но русский язык остается самым родным.

    С детства после произношения первых слов и прихода их понимания, человек с помощью языка начинает открывать новые грани нашего мира, открывать что-то новое. Благодаря языку, люди стали понимать друг друга. Хорошо, когда можно поговорить с товарищем о волнующих моментах, а он выслушает и в ответ что-то подскажет.  Каждый язык формировался не сразу, он несет в себе целую историю и традиции народа. Помнить свой родной язык, значит чтить историю своего народа.

    Некоторых людей, жизнь заставила сменить место проживание и переехать в другую страну. Эти люди не имеют возможности говорить на родном языке, приходится изучать новый язык, чтоб понимать людей. Когда на чужбине слышится родная речь, то даже если люди не знакомы, им очень приятно пообщаться друг с другом на родном языке.

    Наш язык русский, который для нашего народа является единственным и кстати неповторимым. Он хранит в себе историю и традиции русского народа, поэтому многие с гордостью считают себя человеком русской национальности. Многие лингвисты утверждают, что русский один из самых сложных языков для изучения. Но, каждому русскому он, по сути, давался без учителей, учителя только поправляли ошибки.

    Русский язык очень мелодичный и красивый. Язык позволяет использовать множество синонимов, при описании чувств. Не зря русская литература является одной из самых богатых в мире, поэтов которой изучают во всем мире. Стихи на русском языке прекрасны, рифмы в которых неповторимы ни в какой другой литературе.   

    Иногда неприятно слышать, как люди добавляют в русский язык чужие слова. Ведь язык это богатство, достояние народа, которое нужно беречь и передавать от поколения к поколению.

    2, 3, 4, 6 класс

    moj rodnoj russkij yazyk soobcshenie 3

    Мой родной язык русский
    Сейчас читают:

    • Образ Маргариты в романе Мастер и Маргарита сочинение

      «Мастер и Маргарита» — роман, который вызывает радостное волнение за персонажей, восхищение происходящими событиями в нём и просто улыбку на лице после прочтения. В романе присутствуют очень загадочные и мистические персонажи,

    • Путь исканий Пьера Безухова в романе Война и мир сочинение

      Лев Николаевич Толстой – величайший классик второй половины 19 века. И, несомненно, лучшим его произведением является роман-эпопея «Война и мир». Особенностью Толстого, как литератора, является тот аспект, что всех своих персонажей

    • Сочинение на тему Мой папа (описание внешности) 4, 5 класс

      Сейчас я напишу о своем папе. Я хочу быть похож на него, я очень люблю его. У папы большие карие глаза, нос с небольшой горбинкой, он часто улыбается. Есть короткая борода. Папа чуть выше среднего роста, спортивного телосложения.

    • Сочинение Сильная личность 6 класс по обществознанию

      Очень часто, нам всем приходилось слышать, что люди говорят про того или иного человека, что он настоящая сильная личность, и мы сразу понимаем, что это вполне положительный человек, который обладает массой достоинств, которые позволяют ему решать

    • Сочинение по картине Кудревича Утро весны 5 класс

      Замечательный художник-пейзажист Владимир Николаевич Кудревич родился в белорусской глубинке и с детских лет любил рисовать природу. Она вдохновляла его и дарила мимолетные сюжеты, которые живописец фиксировал и оставил в своих полотнах,

    • Сочинение по картине Лактионова Письмо с фронта

      Одной из центральных тем поэтов, художников, писателей и музыкантов двадцатого века является Великая Отечественная война. Не минула эта тематика и творчество Александра Ивановича Лактионова, одного из известных художников того времени.

    uchim-klass.ru

    Мини-сочинение на тему «Мой родной язык»

    Язык – это именно то важное явление, без которого человек не может жить и существовать. Возник язык еще в глубокой древности, когда первобытные люди, пытаясь передать свои мысли, чувства и эмоции, рисовали на скалах рисунки, где пытались изобразить все то, что им необходимо было сказать и поведать собеседнику или племени.

    Преодолев все эволюционные изменения, язык стал таким, каким мы его воспринимаем сейчас, которым пользуемся в современном мире, чтобы передавать информацию. Стоит только задуматься, чтобы было, если человек не мог реализовать свое право – владеть родным языком. Наверное, многие из тех достижений и открытий, имеющиеся у нас на сегодняшний день, были бы просто не совершенны и не открыты.

    Наш родной язык – это частичка народа, который окружает нас, это частичка семьи, где рождается и растет человек, это частичка, прежде всего, каждого из нас. Мой родной язык – это русский, и я этим очень горжусь. Именно на этом, родном для меня языке, говорит самый великий и сильный народ мира. Конечно же, он отличается от тех языков, которые окружают нас в других странах. Так, например, ударение в нем подвижное, но зато, сколько слов собрано в моем родном языке!

    Да и сложно не любить тот язык, который был впитан нами с молоком матери, и на котором говорили такие русские писатели, как Пушкин, Лермонтов, Чехов, Достоевский и многие другие. Звучный, богатый, мелодичный и красивый, родной язык заставляет слушать его и восхищаться. Ведь для всего, что существует в этом мире, в родном моем языке находятся слова, которые метко отмечают и подчеркивают достоинства предмета или явления.

    В последнее время русский язык стал менять свой состав, появилось очень много заимствованных слов, сленги. Но я надеюсь, что даже это не помешает моему родному языку и дальше быть таким ярким и живописным. Нам, носителям этого языка. Остается лишь только позаботиться о том, чтобы сохранить его и обогатить новыми словами и выражениями.

    Мини-сочинение на тему «Мой родной язык» (Вариант 2)

    Мини-сочинение на тему «Мой родной язык» (Вариант 3)

    Мини-сочинение на тему «Мой родной язык» (Вариант 4)

    Мини-сочинение на тему «Мой родной язык» (Вариант 5)

    Эссе на тему «Мой родной язык казахский»

    www.istmira.com

    Сочинение на тему «Мой родной язык»



    Подписывайтесь на нашу группу ВК

           В школе все мы изучаем какой-либо иностранный язык: английский, например, немецкий или французский, —  хотя и свой родной язык часто до конца не знаем, делаем много ошибок. Наш родной, русский, язык очень богатый и очень сложный. Я, например, ещё не знаю значения весьма многих слов, хотя стараюсь постоянно расширять свой словарный запас. В русском языке много слов, образованных от иностранных, а много и таких, которые имеют славянское происхождение. Это так удивительно, что каждое слово имеет своё происхождение, свою историю.

           Я считаю, что каждый житель нашей страны должен гордиться своим родным языком, стараясь произносить слова правильно. Если есть какие-то сомнения в произношении или написании слов, то можно обратиться к словарю. Например, к известному всем словарю Даля. А можно воспользоваться словарем в интернете.

           Мы, как патриоты своей страны, должны гордиться своим родным языком, ведь он так красив и удивителен! С его помощью создано множество прекрасных стихотворений, написано много увлекательных произведений, читая которые невольно восхищаешься талантом автора, способного так точно выразить чувства героев, передать их настроение и характер.

           Я горжусь тем, что наш родной язык такой живой, выразительный, в нём много слов, имеющих древнее происхождение, придуманных нашими далёкими предками. Родной язык — это наше достояние, наше культурное наследие, и мы должны стараться сохранить его историю и его красоту, не коверкая, не заменяя словами-паразитами и разными новомодными словечками. Мы должны красиво научиться разговаривать на своём родном русском языке, испытывая уважение к своему народу и к своей стране. Мы можем изучать и знать много языков, но ближе к сердцу и к пониманию всегда будет язык родной, и мы всегда на русском кричим слово «мама», если вдруг пугаемся чего-то. Родной язык, как и родная мама, у нас один и на все века.

    • < Назад
    • Вперёд >

    getsoch.ru

    Мой родной язык

    Сочинение на тему «Мой родной язык»

    3.85 (77%) 20 votes

    moj rodnoj russkij yazyk soobcshenie 4 Каждый человек рождается, растёт и развивается в обществе, среде, которая подразумевает под собой тесное взаимодействие и общение. Общение происходит посредством языка. Неважно, на каком континенте и в какой стране родился человек, каждый из нас, родившись, слышит вокруг себя, мыслит и начинает говорить на одном — родном языке.

    Мой родной язык — русский язык. Это самый замечательный и богатый язык в мире! Классика русской литературы насчитывает огромное количество прекрасных и,  поистине великих произведений, известных во всём мире. Россия — огромная страна, на территории которой проживает большое количество национальностей, каждая из которых знает русский язык, и общается на нём. Это делает наш родной язык — одним из мировых.

    С самого детства, из уст матери мы слышим колыбельные песни, сказки, рассказы обо всём. Мы постигаем мир через слово, которое является основой языка. Став чуть постарше, в школе, мы начинаем изучать правила языка, его грамматику, лексику, тем самым отдавая дань его величию, и преклоняясь перед его безмерным богатством. Не уметь грамотно говорить и писать на родном языке — это высшее невежество. Не зная родного языка, человек навсегда утрачивает свою Родину, а человек без Родины, это человек не имеющий ничего того, что бы могло его радовать, человек не знающий родного языка — одинокий человек.

    «Судьба каждого народа органически сплетена с судьбой его языка. Хранить и лелеять родной язык могут только его носители. Ведь каждый народ — это неповторимая культура, история и традиции. И, конечно же, язык», — писал один из писателей… Он действительно прав! Судьба не только народов зависит от языка, судьба каждого из нас зависит от знаний и умений обращаться с родным языком. Ну а хранить развивать и любить родной язык могут только его обладатели и носители.

    Похожие сочинения:

    formaslov.ru

    Мой родной русский язык

    moj rodnoj russkij yazyk soobcshenie 5

    Мой родной русский язык

    И нет у нас иного достоянья!

    Умейте же беречь

    Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,

    Наш дар бесценный – речь.

    И.А. Бунин

    moj rodnoj russkij yazyk soobcshenie 6

    • Русский язык — один из 6 официальных языков ООН, один из самых богатых и развитых языков в мире, входит в славянскую группу (восточную подгруппу) индоевропейской семьи.
    • Русский язык — самый распространённый из славянских языков в Европе, как географически, так и по числу носителей языка как родного (хотя географически большая часть русского языкового ареала находится в Азии).

    moj rodnoj russkij yazyk soobcshenie 7

    Письменность

    • Первым появилось картинное письмо (пиктография): события изображали в виде рисунков. Затем стали изображать не события, а отдельные предметы, сначала соблюдая сходство с изображаемым, а затем в виде условных знаков (идеография, иероглифы). И наконец, научились не изображать предметы, а передавать знаками их названия (звуковое письмо).
    • Первоначально в звуковом письме отображались только согласные звуки, а гласные или вообще не воспринимались, или обозначались дополнительными значками (слоговое письмо). Слоговое письмо было в употреблении у многих семитских народов, в том числе и у финикинян.
    • Греки создали свой алфавит на основе финикийского письма, но значительно усовершенствовали его, введя особые знаки для гласных звуков.
    • Греческое письмо легло в основу латинской азбуки, а в IX веке было создано славянское письмо на основе букв греческого алфавита.

    moj rodnoj russkij yazyk soobcshenie 8

    • Великое дело создания славянской азбуки совершили братья Кирилл и Мефодий. Главная заслуга в этом деле принадлежит Кириллу. Мефодий был верным его помощником.
    • Составляя славянскую азбуку, Кирилл смог уловить в звучании знакомого ему с детства славянского языка основные звуки и найти для каждого из них буквенные обозначения.
    • Читая по-старославянски, мы произносим слова так, как они написаны. В старославянском языке мы не встретим такого расхождения между звучанием слов и их произношением, как например в английском или французском.
    • Славянский книжный язык (старославянский) получил распространение в качестве общего языка для многих славянских народов. Им пользовались южные славяне (болгары, сербы, хорваты), западные славяне (чехи, словаки), восточные славяне (украинцы, белорусы, русские).        

    moj rodnoj russkij yazyk soobcshenie 9

    Кирилл и Мефодий

    Родные братья Кирилл и Мефодий происходили из благочестивой семьи, жившей в греческом городе Солуни (в Македонии). Они были детьми воеводы, родом болгарского славянина. Святой Мефодий был старшим из семи братьев, святой Константин (Кирилл — его монашеское имя) — самым младшим.

    moj rodnoj russkij yazyk soobcshenie 10

    Кирилл и Мефодий. Фреска в Зографском монастыре на Афоне

    .

    Кирилл и Мефодий — славянские первоучители, великие проповедники христианства, канонизированные не только православной, но и католической церковью.

    Кирилл (ок. 827—969) получил это имя при пострижении в схиму за 50 дней до своей смерти в Риме, всю жизнь он прожил с именем Константин (Константин Философ).

    Мефодий (820—885) — монашеское имя преподобного, мирское имя неизвестно, предположительно его звали Михаилом.

    moj rodnoj russkij yazyk soobcshenie 11

    В 862 году началось главное дело святых братьев. По просьбе князя Ростислава император послал их в Моравию для проповеди христианства на славянском языке.

    Святые Кирилл и Мефодий по откровению Божию составили славянскую азбуку (кириллицу) и перевели на славянский язык Евангелие, Апостол, Псалтирь и многие Богослужебные книги. Они ввели Богослужение на славянском языке.

    Затем святые братья были приглашены в Рим, где Римский папа Адриан II встретил их с великой честью, ибо они принесли туда мощи священномученика Климента, папы Римского.

    По природе болезненный и слабый, святой Кирилл от многих трудов вскоре заболел и, приняв схиму, скончался в 869 году в возрасте 42 лет.

    moj rodnoj russkij yazyk soobcshenie 12

    Кириллица

    moj rodnoj russkij yazyk soobcshenie 13

    Происхождение русского алфавита

    moj rodnoj russkij yazyk soobcshenie 14

    moj rodnoj russkij yazyk soobcshenie 15

    • В таком виде русская азбука пребывала до реформ Петра I 1708-1711 годов, когда были ликвидированы надстрочные знаки, упразднены многие дублетные буквы и буквы, использовавшиеся для записи чисел (что стало ненужным после перехода на арабские цифры). А церковнославянская азбука такова и поныне.
    • К 1917 году алфавит пришёл официально в 34-буквенном составе: А, Б, В, Г, Д, Е, (Ё отдельной буквой не считалось), Ж, З, И, (Й отдельной буквой не считалось), І, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ъ, Ы, Ь, Ѣ, Э, Ю, Я, Ѵ.
    • Последняя крупная реформа письменности была проведена в 1918 году, в результате появился 32-буквенный русский алфавит, который стал основой многих младописьменных языков (письменность для которых ранее XX века отсутствовала или была утрачена и была введена в республиках СССР после Великой Октябрьской социалистической революции).

    moj rodnoj russkij yazyk soobcshenie 16

    moj rodnoj russkij yazyk soobcshenie 17

    Русский алфавит

    Русский алфавит в нынешнем виде с 33 буквами официально существует с 1942 года. С 1918 года считалось, что в русском алфавите 32 буквы, поскольку Е и Ё рассматривались как варианты одной и той же буквы.

    Аа

    Бб

    Гг

    Вв

    Дд

    Ёё

    Жж

    Ее

    Ии

    Зз

    Йй

    Лл

    Мм

    Оо

    Кк

    Нн

    Пп

    Сс

    Тт

    Рр

    Фф

    Уу

    Хх

    Чч

    Шш

    Ъъ

    Цц

    Щщ

    Ыы

    Ээ

    Юю

    Ьь

    Яя

    moj rodnoj russkij yazyk soobcshenie 18

    Восточнославянские языки

    • История современных восточнославянских языков, начиная с XI века, легко прослеживается по сохранившимся письменным памятникам. Современные восточнославянские языки восходят к одному источнику — древнерусскому языку.
    • В XI веке все восточные славяне входили в состав Киевского государства. На территории, занимаемой восточными славянами, начал образовываться единый восточнославянский (древнерусский) язык.

    moj rodnoj russkij yazyk soobcshenie 19

    moj rodnoj russkij yazyk soobcshenie 20

    В Киевской Руси древнерусский язык был оформлен как литературный. На нём писались государственные документы, летописи, создавалась художественная литература. Разговорный восточнославянский язык имел территориальные диалекты, отличавшиеся своими фонетическими, лексическими и морфологическими чертами.

    В конце XII — начале XIII веков Киевское государство распалось, вследствие чего прекратился процесс образования единого древнерусского языка. На основе его отдельных территориальных диалектов с XIII—XIV веков начинается образование самостоятельных родственных восточнославянских языков: русского, белорусского и украинского.

    moj rodnoj russkij yazyk soobcshenie 21

    moj rodnoj russkij yazyk soobcshenie 22

    • На сегодняшний день в мире насчитывается 6 703 «живых» языка. Из них:
    • 2 165 в Азии (32,3%)
    • 2 011 в Африке (30%)
    • 1 302 в Зоне Тихого Океана (19,4%)
    • 1 000 в Америке (14,9%)
    • 225 в Европе (3,4%).
    • На сорока самых распространенных языках разговаривает примерно 66% всего населения Земли.
    • Только на одном мандаринском наречии китайского языка разговаривает 15% всего населения Земли.

    moj rodnoj russkij yazyk soobcshenie 23

    • На русском языке говорят около 300 миллионов человек по всему миру. Им пользуются в странах бывшего СССР, США, Канаде, Израиле, Германии, Польше, Турции и других странах.
    • Примерно 160 млн из них считают русский родным языком.
    • В России на нем говорят 130 млн человек, для 120 млн он родной.

    moj rodnoj russkij yazyk soobcshenie 24

    ЭТО ИНТЕРЕСНО. В 2005 году Союз переводчиков России составил московско-петербургский словарь. Сейчас он включает 76 словарных статей. В частности, то, что в Москве зовется «подъездом» и «проездным», в Питере именуется соответственно «парадным» и «карточкой». В городе на Неве московский «белый хлеб» называют «булкой», а «черный хлеб» называют «хлебом»…

    moj rodnoj russkij yazyk soobcshenie 25

    Памятник Кириллу и Мефодию на Славянской площади в Москве (1992 г.)

    moj rodnoj russkij yazyk soobcshenie 26

    Надпись на памятнике Кириллу и Мефодию

    moj rodnoj russkij yazyk soobcshenie 27

    В память о великом подвиге Кирилла и Мефодия 24 мая во всем мире празднуется День славянской письменности. Особенно торжественно отмечается он в Болгарии. Там совершаются праздничные шествия со славянской азбукой и иконами святых братьев.

    Начиная с 1987 года, и в нашей стране в этот день стал отмечаться праздник славянской письменности и культуры. Русский народ отдает дань памяти и благодарности «славянских стран учителям…»

    moj rodnoj russkij yazyk soobcshenie 28

    Над проектом работали: Скорнякова Наталья Васильевна

    videouroki.net

  • Почему на протяжении повествования меняется отношение эраста к лизе сочинение
  • Почему надо бороться со злом 4 класс сочинение
  • Почему на ваш взгляд сюжет рассказа закольцован господин из сан франциско
  • Почему мы учим английский язык сочинение на английском
  • Почему на войне особенно страшно предательство каверин сочинение