Почему на гербе москвы изображен георгий победоносец сочинение

Iii. объяснение нового материала. 1.объявление темы и целей урока. 2. рассказ учителя. 3. игра-путешествие. рассказ учителя беседа рассказ учителя беседа

III. Объяснение нового материала.

1.Объявление темы и
целей урока.

2. Рассказ учителя.

3.
игра-путешествие.

●рассказ учителя

●беседа

●рассказ учителя

●беседа по рассказу
учителя

●рассказ учителя

●беседа

Верно, ребята, это
Москва. Москва – главный город России, её столица. Это один из
красивейших городов мира и самый большой город нашей страны. Москва – город
древний, ему больше восьмисот пятидесяти лет.
И конечно же за эти
многочисленные века у нее накопилось много таин.  И  поэтому, сегодня мы с
вами отправимся в путешествие под названием «Тайны нашей столицы».

Современная Москва —
большой, красивый, многолюдный город. В Москве очень много улиц, переулков,
площадей. Чтобы все их обойти, надо идти долго — долго не останавливаясь на
сон и отдых. Вот посмотрите ребята, какая наша Москва большая и красивая.

Но такой большой Москва
была не всегда. Родилась она крошечной на вершине Боровицкого холма.

Ребята, а вы хотите узнать
первую тайну о нашей Москве?

Тогда мы с вами
отправляемся за первой нашей тайной. А тайна заключается в том, чтобы узнать,
как же появилась наша Москва.

Закройте глазки и
представьте, как вы садитесь в машину времени и летите в далекое — далекое прошлое,
когда на месте нашей Москвы была маленькая деревенька.

Учитель читает
стихотворение:

Слава нашей стороне!

Слава русской
старине!

И про эту старину

Я рассказывать начну,

Чтобы дети знать
могли.

О делах родной земли.

Ребята, открывайте
глазки! Вот мы с вами и прибыли в далекое прошлое нашей Москвы.

Ребята, сейчас я вам
расскажу, кто же основал, т.е. построил нашу Москву. Слушайте внимательно.

Ох, ребята, давно это
было. Жил на свете князь. Звали его Юрием. И было у него княжество. Князь
много воевал. Завоеванные земли присоединял к своему княжеству. Он поднимал
руку и на ближнего, и на дальнего соседа. За это прозвали его Долгоруким. Но
князь Юрий Долгорукий был не только воином. Был он и строителем городов.
Много новых городов воздвиг он в своем княжестве. Построил он и Москву, а
было это в 1147 году, этот год считается годом рождения нашего города. Дело
было так. Однажды ехал князь по своим землям лесной дорогой. Дорога привела
его к холму между двумя реками: Москвой и Неглинной. На вершине холма увидел
князь село. Это место приглянулось князю, и решил он построить здесь крепость.
Как решил, так и сделал. С тех пор считают основателем Москвы Юрия Долгорукого.

Ребята, какую же вы
только, что узнали тайну?

А как появилось день
рождение у нашей Москвы?

Кто основал Москву?

Что значит основал?

Почему князя Юрия
прозвали Долгоруким?

Ребята, а теперь мы
отправляемся за следующей тайной, закройте глазки. Открывайте глазки. Вот мы
с вами уже на высоком холме, перед нами густые леса…Сейчас мы с вами узнаем,
еще одну тайну, узнаем почему нашу Москву назвали именно Москвой.

Давным-давно Москвы не
было, а были густые, высокие леса. Через леса протекали реки. С очень давних
времен на холмистых берегах самой большой реки поселились люди. Реку, у
которой жили, они назвали Москвой. На их языке это означало «слякотная»,
«промозглая». И правда, когда река разливалась, она затопляла берега. Много воды
утекло с тех пор. Тех людей  уже нет. На их место пришел другой народ — славяне
– вятичи. Их язык был похож на наш, и в нем сохранилось слово «Москва» — имя
реки. Когда на берегу реки Москвы появился город, он взял у неё имя и стал
называть так же – «Москва».

Ребята, какую тайну вы
узнали сейчас?

Почему Москву назвали
Москвой?

Какой народ сначала жил
в нашей Москве?

Что означало слово
«Москва» на их языке?

Ребята нам пора
отправлять назад в наше настоящее, и там узнать ещё одну тайну о нашей
Москве, закрывайте глазки, представьте машину времени и полетели, обратно, в
нашу современную Москву.

Ребята, вот мы и в нашем
классе, но на этом наше путешествие не закончилось, сейчас вы узнаете, чем,
же отличается Москва от других городов России.

Почти у каждого города,
как и у государства, есть свой отличительный знак. Такой знак называют гербом.
Герб с помощью изображения рассказывает о том, чем один город или государство
отличается от другого. На гербе Москвы изображен всадник на коне, пронзающий
копьем змея. Всадник этот – святой Георгий Победоносец! Рассказывают: в одном
царстве- государстве поселился в озере огромный змей. Каждый день змей съедал
ребенка одного из жителей царства. Он съел всех маленьких детей и потребовал
царскую дочь. И тут на помощь жителям явился всадник на белом коне с копьем в
руках и пронзил чудовище. Конь растоптал змея. Этот всадник был святой воин
Георгий Победоносец.

У Москвы кроме герба ещё
есть и флаг. Он темно красного цвета. На нем тоже изображен святой Георгий
Победоносец.

Москва это главный город
России. Поэтому герб Москвы стал частью герба России. Российский герб
представляет собой двуглавого орла. На груди орла поместили герб Москвы. Это
означало, что Москва столица могучего государства.

Ребята, какую же тайну
вы узнали сейчас?

Назовите отличительные
знаки нашего города?

Опишите флаг Москвы, герб.

Какую историю
рассказывают о нашем гербе?

Играет
тихая музыка, под музыку, читает учитель стихотворение:

Еще в конце 90-х или в двухтысячных годах приснопамятный Задорнов запустил в обиход шутеечку: «У нашего орла головы две, а короны — три. Своей-то головы нет». И действительно, современный герб России выглядит, если не знать его истории, довольно странно…

Современный герб России

Современный герб России

Головы орла увенчаны двумя малыми коронами на лентах, над которыми находится одна большая корона (символически копирующая Большую императорскую). В современном гербе малые короны помещены прямо на головы орла, а большая как бы висит в воздухе, что вызывает логичный вопрос…

Почему так?

Если отсчитывать историю российского двуглавого орла со времени правления Иоанна Грозного (раньше — смысла нет, там все слишком путано), то… На его печатях, отражающих символику личной и государственной эмблемы (а тогда эти понятия не разделялись), корон у орла всего две. На каждой голове.

Лицевая сторона печати Грозного

Лицевая сторона печати Грозного

Оборотная сторона той же печати

Оборотная сторона той же печати

Что означали короны в то время, сказать сложно, поскольку ни в каких документах эпохи Иоанна IV их смысл не отражен. Но, кстати сказать, это именно что короны, европейского образца, а не русские венцы в стиле «шапки Мономаха», которыми тогда венчались русские государи.

На главной, государственной, печати Грозного от 1578 и от 1583 года корона одна, зато большая, пятизубцовая, расположенная над головами орла, не касающаяся их.

Со времен Федора Иоанновича между головами орла, над двумя коронами, появился восьмиконечный православный «голгофский» крест. Такой же орел — с двумя коронами и крестом — есть на одной из печатей первого Романова, Михаила.

«Двухголовая» печать Михаила Романова, 1636

«Двухголовая» печать Михаила Романова, 1636

По некоторым сведениям, три короны были на личных печатях Лжедмитрия Первого и Бориса Годунова, но тогда их численность (почему три?) еще никак не объяснялась. Сам Годунов наверняка имел какое-то мнение по их поводу, но у него уже не спросишь…)

После же Смутного времени три короны появились на печати Михаила Романова, первого русского царя новой династии. Но официально их объяснение было дано только в 1667 году, после заключения с Речью Посполитой «Андрусовского перемирия». И относилось оно уже к печати Алексея Михайловича.

Указ «О титуле царском и о государственной печати» от 14 декабря 1667 года гласил:

«Орел двоеглавный есть герб державный Великаго Государя, Царя и Великаго Князя Алексея Михайловича всея Великия и Малыя и Белыя России самодержца, Его Царскаго Величества Российскаго Царствия, на котором три коруны изображены, знаменующия три великия, Казанское, Астраханское, Сибирское, славныя Царства, покоряющияся Богом хранимому и высочайшей Его Царскаго Величества милостивейшаго Государя державе и повелению.

Кстати, что интересно: именно в этом указе впервые появляется слово «герб» применительно к России. Раньше государственные главные эмблемы так не назывались. «Заменителем» государственного (и в то же время лично царского) герба служила печать.

Выглядела печать Алексея Михайловича (в версии 1672 года) так:

Печать Алексея Михайловича.

Печать Алексея Михайловича.

Это первая русская эмблема, на которой изображен двуглавый орел с тремя коронами (кстати — одинаковыми), где их наличие логически обосновано. Дело в том, что в представлениях людей XVI-XVII века государства, управляемые потомками Чингис-хана, считались именно царствами и «котировались» выше княжеств. Это — одна из причин того, что Грозный в молодости, по словам некоторых современников, не очень-то и хотел титуловаться именно что царем — «царями» тогда воспринимали в первую очередь чингизидов. Фактически принятие Иваном Четвертым царского титула было полноценным вызовом татарским «царям» — ханам.

Кстати, одна из версий, объясняющих, почему до Алексея Михайловича корон у русского орла было только две, исходит из того, что покоренных татарских царств было — два: Казанское и Астраханское. Сибирское ханство, по тогдашним понятиям, полноценным царством не считалось, оно было далеким и менее развитым, чем первые два. В титуле Грозного относительно Сибири сказано: «Всея Сибирския земли повелитель…» Только Алексей Михайлович его «повысил», поскольку очень уж большие деньги приносила торговля сибирским соболем.

В дальнейшем, при Петре и последующих императорах, три короны истолковывались самыми разными способами. Например, в наше время, как гласит сайт «Государственная символика»:

Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого, символизирующие в новых условиях суверенитет как всей Российской Федерации, так и ее частей, субъектов Федерации.

Вам честно или правду? Как три короны могут символизировать три царства, лично я понимаю. Но как они же способны значить суверенитет и всей России, и отдельных ее субъектов, уже выходит за рамки моего понимания…

Россия сегодня полна секретов. И все является не тем, чем кажется. И никто уже ничего не знает. Вот простой пример. Как зовут всадника на гербе Российской Федерации?

Можно ли считать, как было принято до революции 1917 года, что всадник на гербе страны — это Георгий Победоносец?

Нет, ни в коем случае. И давайте уже признаем, что сегодня на гербе России нет никакого изображения Святого Георгия Победоносца.

Гербы России 1883 и 1993-2021 годов

Гербы России 1883 и 1993-2021 годов

Во-первых, нет официального, государственного признания всадника Георгием Победоносцем. На гербах Москвы и Московской области есть изображение Святого Георгия. А на гербе страны — нет по закону. И в Федеральном конституционном законе «О Государственном гербе Российской Федерации» говорится так:

На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.

Сравните описание всадника на гербе Москвы:

Основного элемента герба — Святого Георгия Победоносца на коне, поражающего копьем Змия.

Или с описанием на гербе Московской области:

В красном поле святой Георгий Победоносец в серебряном вооружении.

А вот имя всадника в общероссийском гербе сегодня законодательно никак не фиксируется.

Гербы России, Москвы и Московской области

Гербы России, Москвы и Московской области

Во-вторых, изображение всадника на гербе России не соответствует визуальным канонам, принятым в геральдике для иконографии Святого Георгия. Не хватает нимба, движение должно быть направлено в другую сторону, доспехи отсутствуют на российском всаднике.

Впрочем, ошибки подобного рода есть даже у официально признанных Георгиев на гербах Москвы и Московской области. Всегда им чего-то не хватает до совершенства.

Если бы пришлось изображать Георгия Победоносца по всем правилам геральдики, то российский герб очень бы походил на грузинский.

Русский всадник и грузинский Святой Георгий. Разница очевидна

Русский всадник и грузинский Святой Георгий. Разница очевидна

В-третьих, существуют большие проблемы с описанием собственно подвига Святого Георгия. Ведь в рамках православного канона считается, что Святой Георгий победил змия-дракона молитвой, а вовсе не в конном бою, поразив копьем.

Католический Святой Георгий устроил рыцарский турнир со змием и победил в импровизированной военно-спортивной схватке.

Витторе Карпаччо. Св. Георгий и Дракон, 1516.

Витторе Карпаччо. Св. Георгий и Дракон, 1516.

Православный Георгий Победоносец совершил чудо другим образом:

Святой осенил себя крестным знамением и бросился навстречу чудовищу, сказав: «Господь Бог мой, погуби лютого змия, чтобы уверовали эти неверные». Лишь только он сказал это, с Божией помощью и по молитве мученика змий упал к ногам святого Георгия.

Образы «молитвенного» и «драчливого» Георгиев сами по себе уже вызывают богословские дискуссии. Но есть и другая традиция изображать Святого великомученика Георгия Победоносца. Не только в качестве «змееборца».

«Пешие» русские Святые великомученики Георгии Победоносцы. Иконы 12 и 16 веков. Почему Святого Георгия нельзя так изображать на гербах? Без змия?

«Пешие» русские Святые великомученики Георгии Победоносцы. Иконы 12 и 16 веков. Почему Святого Георгия нельзя так изображать на гербах? Без змия?

И остаются вопросы о всаднике на гербе. Почему он не может быть Георгием Победоносцем? И кем является этот всадник?

Обычно говорят, что Россия — это страна многонациональная, многоконфессиональная и церковь отделена от государства. И поэтому нельзя использовать христианского святого в качестве общего символа для всего государства.

Но как быть тогда с наградной системой в Российской Федерации? Где высшие награды — это ордена Святого Андрея Первозванного, Святого Александра Невского и того же самого Святого Георгия, который вручается за высшие военные заслуги. Эту систему наград, получается, тоже надо менять? Нет ответа.

Все ордена — сплошные кресты

Все ордена — сплошные кресты

Ученые предлагают нам называть всадника на гербе словом «ездец». Но так в старину всего лишь произносили слово «наездник», т.е. всадник. И получается, что всадника зовут всадником. Это тавтология, которая является фигурой умолчания.

Итак, в России высший символ государства — герб страны — сегодня имеет засекреченного всадника, имя которого никто не знает…

Как зовут всадника? Почему на гербе России больше не изображен Георгий Победоносец?

PS. Продолжение темы см. в публикации: «Всадник на гербе России — это князь Иван Молодой. Так гласит царский указ 1667 года. Но благодаря Петру Первому об этом все забыли»

Кто изображен на гербе России? Это князь Иван Иванович Молодой. Сын и соправитель Ивана III, полководец на реке Угре в 1480 году, Иван-царевич из русских сказок… Его смерть в 30-летнем возрасте изменила историю страны. И получила свое отражение в государственном гербе.

Описание флага Москвы и кто на нем изображен, цвета и история

Страна Россия Столица Москва Общая площадь 2 561 км Население 12 506 468 Валюта российский рубль (RUB) Код RU Телефонный код +7 499, +7 498, +7 496, +7 495 Цвета алый, белый, синий Фигуры щит, всадник, конь, змий Континент Европа

Москва с древних времен была политическим, экономическим и культурным центром России. История города-героя запечатлена в официальной символике. На красном флаге Москвы изображен святой покровитель Георгий Победоносец, убивающий крылатого змея. С XVIII века до современности композиция служит символом величия, славы, воинской доблести, торжества добра и справедливости.

Как выглядит флаг Москвы

На бордовом или темно-красном прямоугольном полотне с соотношением ширины и длины 2:3 изображен Георгий Победоносец верхом на коне. Всадник обращен в противоположную от древка сторону.

Описание флага Москвы и кто на нем изображен, цвета и история

Детали изображения:

всадник одет в доспехи и шлем; за его плечами развевается плащ; в правой руке всадника копье; под копытами гарцующей лошади распростерся крылатый дракон или змей с когтистыми лапами и завитым в кольцо хвостом.

Георгий Победоносец пронзает острием копья пасть мифического животного.

Описание флага Москвы и кто на нем изображен, цвета и история

Композиция со святым покровителем города изображена в черно-белом цвете, и только синий плащ контрастно выделяется на красном фоне. Флаг Москвы относится к гербовым знаменам. Ширина изображения должна составлять, по установленному правилу, 2/5 длины полотна. Дизайн флага утвержден в 1995 году, занесен в государственный геральдический реестр и является официальным символом Москвы.

История создания

В основе гербовой композиции на флаге Москвы лежит старинный герб, закрепленный за столичными землями в 1781 году. Георгий Победоносец считается покровителем города со времен победы князя Дмитрия Донского на Куликовом поле, но изображения святого стали чеканить на монетах и государственных печатях еще на заре христианской Руси в XI веке.

Описание флага Москвы и кто на нем изображен, цвета и история

Впервые эмблема с всадником-копьеносцем стала считаться символом Московского княжества при Иване III Великом. При Петре I его изображали по-светски, в шляпе или короне и в кафтане. Первый официальный герб Москвы был утвержден в 1729 году. В описании всадник именуется Георгием Победоносцем, а облачение его — длинный безрукавный плащ епанча. При Николае I герб был приведен в соответствие с новыми правилами русской геральдики — всадник, конь и дракон повернулись влево.

Описание флага Москвы и кто на нем изображен, цвета и история

В XX веке в советские годы исторический символ отменили, но достойной замены не нашли. В 1993 году по решению мэра Москвы был восстановлен герб, а в 1995 году официально утвержден гербовый флаг города.

Флаги столицы и области похожи тем, что на обоих изображен святой Георгий на красном фоне. Но на знамени Москвы композиция расположена в центре полотна, а на областном — в верхнем левом углу и направлена в сторону древка.

Описание флага Москвы и кто на нем изображен, цвета и история

В 2004 году был принят закон «О Знамени», согласно которому изготовили специальное полотно для торжественных мероприятий. Его края украшает бахрома, а древко — золотое навершие и красные ленты с вышитыми эмблемами государственных наград.

Композицию со святым Георгием и драконом окружает золотая вышивка в виде дубовой и лавровой ветви. На обратной стороне полотна изображен золотой портрет князя Юрия Долгорукого, основателя столицы, а по краю расположены изображения архитектурных памятников, соединенные орнаментом.

Что обозначают цвета столичного флага

Основная палитра флага Москвы состоит из российского триколора: красный фон, синий плащ, белые всадник и конь. В изображении дракона больше черного цвета. Золотой цвет использован в декоре — вышивке и бахроме.

Описание флага Москвы и кто на нем изображен, цвета и история

Значение главных и второстепенных цветов:

Название Толкование
Красный Пролитая кровь защитников Отчизны

Любовь к Родине

Сила

Мужество

Белый Мир

Непорочность

Совершенство

Божественность

Черный Зло

Тьма

Синий Вера

Честность

Преданность

Золотой Благородство

Справедливость

Милосердие

Описание флага Москвы и кто на нем изображен, цвета и история

Московский покровитель Георгий Победоносец — символ христианства, добродетели, правды и добра. Дракон в средневековье считался символом ислама, иноверцев, а в современности олицетворяет пороки и врагов. Символика флага несет идею победы светлых сил над тьмой.

Где можно встретить флаг Москвы в настоящее время

Каждый год 6 мая в День флага и герба яркое знамя вывешивают на улицах столицы. Ежедневно красное полотно развевается над правительственными зданиями города: городской Думой, судами, префектурами, районными управами, а также над московскими представительствами на территории России и за рубежом.

Флаг Москвы разрешено использовать частным предприятиям при соблюдении правил. Полотно с государственной символикой должно располагаться слева от низшего по статусу знамени со стороны смотрящего и превышать его по размеру.

Московскую символику также можно увидеть на наградах, знаках отличия и удостоверениях, подтверждающих почетные звания города. Столичные подразделения государственной власти разрабатывают на ее основе собственные гербы. Маленькие флажки украшают общественный транспорт во время городских и государственных праздников.

Официальное Знамя Москвы, утвержденное в 2004 году, хранится попеременно в зданиях Правительства и городской Думы.

Источник

  • Почему мы стремимся к совершенству если оно недостижимо сочинение
  • Почему мы снова пишем о второй мировой войне бондарев сочинение
  • Почему мы любим и хотим быть любимыми сочинение рассуждение
  • Почему мы снова пишем о второй мировой войне не потому наверное что сочинение
  • Почему мы должны беречь природу сочинение