Почему мы так говорим сочинение

Человек хозяин своего слова: захотел дал слово, захотел взял обратно. один с легкостью пообещал вовремя отдать занятые

Человек – «хозяин своего слова»: захотел – дал слово, захотел – взял обратно. Один с легкостью пообещал вовремя отдать занятые деньги, другой – оказать помощь, третий – приехать на встречу, четвертый – позаниматься с детьми. Затем с такой же легкостью забыл о данных обещаниях и спокойно живет дальше. «Мелочи жизни, все так делают», – говорим мы, не придавая значения своему вероломству.
Люди во все времена ценили тех, кто помнит свои обещания и умеет держать слово. Даже сложили немало поговорок на эту тему: «Дал слово – держи, а не дал – храни». Или: «Назвался груздем – полезай в кузов».
Выполненное или невыполненное обещание – некая лакмусовая бумажка, которая показывает, действительно ли человек ответственен за свои слова. А само слово «ответственность» означает «необходимость дать ОТВЕТ».

Почему важно выполнять обещания

Вспомните ситуации, когда вам кто-то что-то пообещал и не выполнил обещанное. Помните свою боль и разочарование? Что вы думали об обманувшем вас?
С человеком, который склонен к пустым обещаниям, никто не будет иметь дела. Его считают несерьезным, не вызывающим доверия, не достойным уважения.

Отношение Бога к обещаниям

Но есть еще одна сторона проблемы. Каждый раз, когда мы произносим слова обещания, нас слышат не только люди, но и Бог. Поэтому Библия предупреждает: «Когда даешь обет Богу, то не медли исполнить его, потому что Он не благоволит к глупым: что обещал, исполни. Лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнить” (Еккл.5:3-4).
Можно сказать, что обещание – это слова завета. В Ветхом Завете для придания силы обещанию употребляли клятву. Клятвой скрепляли договоры, клялись чем-то дорогим, и, если человек нарушал свою клятву, он попадал под проклятие, а если исполнял – под благословение. В Новом Завете Господь предупреждает, чтобы мы не клялись ничем: «Но да будет слово ваше «да, да»; «нет, нет», а что сверх этого, то от лукавого» (Мф.5:37).
Богу нравятся серьезные люди, которые исполняют обещания. Такие люди становятся подобными своему Творцу, Который всегда верен в обещаниях.
Если бы Бог хотя бы раз нарушил Свое слово, Он перестал бы иметь такой авторитет и силу, которую имеет. «Бог не человек, чтобы лгать, и не сын человеческий, чтобы изменяться», – говорит о Нем Писание. Господь всегда в точности исполняет Свои обещания, именно поэтому Ему доверяют, на Него всегда рассчитывают. Писание подчеркивает, что «надеющийся на Господа никогда не постыдится».
Такого же отношения к своим словам Бог ожидает и от нас. Как сказал Екклесиаст: «Не благоволит Бог к глупым», – называя глупыми тех, кто спешит обещать, а затем не исполняет обещанного. Мало того, Господь может разрушить дела наших рук за наше пустословие. И вот мы вместо ожидаемого благословения получаем проклятие.
Нас никто не заставляет давать обещания, но если решились их дать, следует исполнить обещанное. Исполненное обещание – открытая дверь для Божьих благословений. Бог ценит нашу верность в слове и деле. Поэтому, поступая так, как обещали, мы становимся теми, к кому приходит благословение от Бога.
Светлана Писарева

10 заповедей от Януша Корчака

Януш Корчак — выдающийся педагог, писатель, врач и общественный деятель, который отказался спасти свою жизнь трижды.
В первый раз – когда Януш принял решение не эмигрировать в Палестину перед оккупацией Польши, чтобы не оставлять «Дом сирот». Во второй раз — когда отказался бежать из варшавского гетто. А в третий — когда отказался покинуть вагон поезда, отправлявшегося вместе с детьми из детского дома в концлагерь. А через несколько дней, в концлагере Треблинка, Корчак вместе с детьми из детского дома вошел в газовую камеру.
Януш Корчак успел оставить 10 заповедей по воспитанию детей.
Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал.
Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен — ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.
Не унижай!
Не забывай, что самые важные встречи человека — его встречи с детьми.
Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка, просто помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все возможное.
Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод от плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня.
Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

Если вы желаете стать «человеком слова»

* Признайте свои промахи
Покайтесь перед Богом за свою неверность и попросите сил, чтобы исправиться. А теперь обращайте внимание на каждое свое обещание и его выполнение.
* Подумайте дважды, прежде чем обещать
Каждый раз, когда ты готовы пообещать что-то, спрашивайте себя: «Смогу ли я на самом деле выполнить обещанное?» Очень важно понимать, что мы располагаем ограниченным количеством времени, энергии, навыков и ресурсов, и вполне вероятно, что не сможем сделать все, чего бы хотели. «Если угодно будет Господу, и живы будем», то сделаем то или это – вот правильный взгляд на жизнь, обещания, поступки (Иак. 4:15).
* Научитесь говорить «нет»
Мы часто загоняем себя в ловушку тем, что обещаем больше, чем можем или хотим сделать, потому что испытываем трудности с тем, чтобы сказать «нет». Однако следует трезво оценивать свои возможности, а не стараться угодить всем.
* Записывайте свои обещания
Заведите календарь или дневник, вносите туда все договоренности и просматривайте его раз в день.
* Помните, что каждое данное обещание одинаково важно.
Не существует мелких или незначительных обещаний. Каждое слово, вышедшее из ваших уст, имеет силу, и вы несете за него ответственность.
* Объясняйтесь
Если вы уже дали обещание, но потом вдруг поняли, что выполнить его не в состоянии, обязательно объясните другим свои сложности. Например, можно сказать так: «У меня возникли непредвиденные обстоятельства, мы могли бы договориться с вами встретиться в другое время?»
* Приложите усилия
Сдерживание обещаний кажется навыком, который легко освоить. Но на самом деле этот навык является одним из самых сложных. Если вы с Божьей помощью будете сознательно и систематически работать над выполнением каждого обещания, то вскоре заметите потрясающие изменения в своей жизни.
* Сделайте прямо сейчас
Сейчас самое лучшее время, чтобы наверстать упущенное и навести порядок в своей жизни. Подумайте, какие обещания вы давали в течение дня, месяца, года, и составьте их список.
А потом посмотрите, что вы сейчас можете сделать по каждому из этих обещаний. Если есть что-то небольшое, сразу же выполните. Если выполнение невозможно, честно скажите об этом человеку. Или же пообещайте сделать чуть позже, определив срок. Так или иначе, снимите с себя груз невыполненных обещаний.

О ком мы говорим чаще всего? Конечно о себе! Перечислять ситуации, в которых пригодится умение рассказать о себе, можно бесконечно. Это и собеседование на новую должность, и интервью при поступлении в университет, и монолог во время первого знакомства с коллегами или новой компанией друзей, и деловое письмо, и даже школьное сочинение.Помимо всего перечисленного, рассказ о себе можно использовать буквально в любой ситуации, даже если вы сидите в очереди в больнице.

Почему важно уметь рассказать о себе?

Самопрезентация — это умение сформировать желаемое мнение о себе, расположить слушателей, завоевать их доверие, продемонстрировать свои сильные стороны и позволить другим научиться лучше вас понимать. Иными словами, это фундамент вашей будущей успешной коммуникации.

Когда может понадобиться умение рассказать о себе

  1. На собеседовании
  2. На свидании
  3. На экзамене
  4. Во время знакомства с новым коллективом
  5. Перед выступлением на сцене/конференции
  6. Знакомясь с родителями невесты/жениха
  7. На приёме у врача

Как может выглядеть план рассказа о себе

Для того чтобы ваш рассказ было легче понять, составьте план. Чтобы он был более структурированным и логичным, включите в него следующие пункты:

  1. Общая информация.Кратко о себе: как вас зовут, откуда вы, сколько вам лет.
  2. Род деятельности (работа, образование). Расскажите о том, чем вы занимаетесь: работаете в офисе, занимаетесь фрилансом, ведёте собственный бизнес или учитесь в университете. Не забудьте рассказать о том, что вам нравится в вашей работе или учёбе.
  3. Семья. Рассказывая о семье, делитесь общими фактами: есть ли у вас братья и сёстры, чем занимаются/занимались ваши родители, как вы проводите время вместе, как часто видитесь. При этом не распространяйтесь о сугубо личных фактах: излишняя искренность так же может смущать, как и закрытость.
  4. Личные качества. Если вы делитесь вашим мнением о себе, об особенностях своего характера, не стесняйтесь хвалить себя, подсвечивать свои сильные стороны, но, безусловно, помните о том, что во всём нужна мера. Признавать (но не заниматься самобичеванием), что у вас есть какие-то отрицательные черты характера тоже важно, это говорит о том, что вы себя принимаете, но в тоже время работаете над собой.
  5. Образование. Расскажите о том, где вы получили образование или учитесь прямо сейчас. Упомяните позитивный опыт, который получили во время учёбы, как вас это сформировало как личность.
  6. Увлечения. Говорите о том, чем вы занимаетесь в свободное от работы или учёбы время, это помогает найти общие с собеседниками интересы, расположить слушателей и просто найти друзей.
  7. Планы на будущее. Расскажите о том, что вы планируете сделать в ближайшее время или в отдалённом будущем, какие у вас цели и как вы собираетесь их достичь.

Пользуясь этим планом или несколькими пунктами из него, постарайтесь написать текст на английском языке, чтобы в будущем, когда вам придётся идти на собеседование, писать сочинение или знакомиться с новым коллективом, у вас был небольшой рассказ, который вы сможете использовать как основу.

Почему мы так говорим сочинение

Полезные выражения

Начать рассказ о себе можно со следующих предложений:

Let me introduce myself . — Позвольте мне представиться.

Let me say a few words about myself. — Позвольте немного рассказать о себе.

I’d like to tell you about myself. — Я бы хотел рассказать о себе.

Here are a few words about myself. — Вот несколько слов обо мне.

Поделиться общей информацией о себе:

My name is… — Меня зовут…

I’m… — Я…

I also go by… — Меня также называют…

But my friends call me… — Но друзья обычно называют меня…

But you can call me … — Но вы можете называть меня…

But people usually call me… — Но меня обычно называют…

I’m… years old. — Мне… лет.

I was born in… — Я родился в…

I’m + национальность — Я + (национальность)

I’m from + страна — Я из…

Название города + is my home town. — (Название города) — мой родной город.

Рассказать о роде деятельности:

I’m a… — Я + (профессия)

I work as a… — Я работаю…

I’m… by profession. — Я… по профессии.

I’m a student. — Я — студент.

I study at… — Я учусь в…

О семье:

I have a big/small family. — У меня большая/маленькая семья.

I come from a small/ large family. — Я из маленькой/большой семьи.

I have / have no siblings. — У меня есть/нет родные братья и сестры.

I’m the only child in the family. — Я единственный ребёнок.

My family consists of… members. — Моя семья состоит из… человек.

I have a mother, a father and a younger/elder brother/sister. — У меня есть мама, папа и младший/старший брат/сестра.

I live with my parents. — Я живу с родителями.

I’m married/single/divorced. — Я женат (замужем) / не женат (не замужем) / разведён (разведена)

My father/mother is… — Мой отец/мать работает…

Почему мы так говорим сочинение

Когда вы говорите о личных качествах, вам пригодится следующая лексика:

скрупулёзный —
accurate [‘ækjərət]

крутой —
awesome [‘ɔːsəm]

капризный —
capricious [kə’prɪʃəs]

нетерпеливый —
impatient [ɪmˈpeɪʃnt]

пронырливый —
cunning [‘kʌnɪŋ]

эксцентричный —
eccentric [ɪk’sentrɪk]

экстравертированный —
extroverted [‘ekstrəvɜːtid]

ревнивый —
jealous [‘ʤeləs]

беспечный —
easy-going [i:zi:gəuiŋ]

меланхоличный —
melancholic [ˌmelən’kɔlɪk]

наивный —
naive [naɪˈiːv]

обыкновенный —
ordinary [‘ɔːd(ə)n(ə)rɪ] / average [‘æv(ə)rɪʤ]

непринуждённый —
relaxed [rıʹlækst]

замкнутый —
reserved [rɪ’zɜːvd]

застенчивый, стеснительный —
self-conscious [ˌself’kɔn(t)ʃəs]

хитрый —
sly [slaɪ]

строгий —
strict [strɪkt]

задумчивый —
thoughtful [ˈθɔːtf(ə)l]

суровый —
tough [tʌf]

непредсказуемый —
unpredictable [ˌʌnprɪ’dɪktəbl]

замкнутый —
unsociable [ʌnˈsəʊsəbəl]

странный, чудной —
weird [wɪəd]

с широкими взглядами —
broad-minded [ˌbrɔːd’maɪndɪd]

очаровательный —
charming [‘ʧɑːmɪŋ]

сострадательный —
compassionate [kəm’pæʃ(ə)nət]

уверенный в себе —
confident [‘kɔnfɪd(ə)nt]

сознательный —
conscientious [ˌkɔn(t)ʃɪ’en(t)ʃəs]

внимательный к другим —
considerate [kən’sɪd(ə)rət]

отважный —
courageous [kəˈreɪdʒəs]

любопытный —
curious [ˈkjʊərɪəs]

стойкий —
determined [dɪ’tɜːmɪnd]

полный энтузиазма —
enthusiastic [ɪnˌθjuːzɪ’æstɪk]

преданный —
faithful [‘feɪθf(ə)l]

одаренный —
gifted [‘gɪftɪd]

трудолюбивый —
hard-working [‘hɑːdˌwɜːkɪŋ]

скромный, непритязательный —
humble [‘hʌmbl]

верный, преданный —
loyal [‘lɔɪəl]

зрелый —
mature [mə’tjuə]

веселый —
merry [‘merɪ]

скромный —
modest [ˈmɒdɪst]

благородный —
noble [‘nəubl]

расчетливый —
prudent [‘pruːd(ə)nt]

благоразумный —
reasonable [‘riːz(ə)nəbl]

надежный —
reliable [rɪˈlaɪəbəl]

вежливый —
respectful [rɪ’spektf(ə)l]

ответственный —
responsible [rɪˈspɒnsɪbəl]

тщеславный —
vain [veɪn]

мудрый, рассудительный —
wise [waɪz]

остроумный —
witty [ˈwɪtɪ]

целеустремленный —
ambitious [æmˈbisəs]

Рассказывая о вашем образовании, используйте следующие фразы:

I have a degree in… — У меня научная степень по…

I graduated from… university. — Я закончил… университет.

My major is/was… — Я специализируюсь/специализировался в…

I studied… — Я изучал…

Чтобы рассказать об увлечениях и том, как вы проводите свободное время, запомните следующие фразы:

In my free time I like… — В свободное время я люблю…

I usually… when I have free time. — Когда у меня есть свободное время, я обычно…

I really like/enjoy/love… — Я очень люблю…

I’m interested in / fond of / keen on… — Мне интересно…

Вам пригодятся следующие фразы, чтобы поделиться планами на будущее:

In future I hope… — В будущем я надеюсь…

I’m planning to… next month/year. — Я планирую… в следующем месяце/году.

I want to… in future. — Я хочу… в будущем.

I would really love to… one day. — Я бы очень хотел однажды…

Почему мы так говорим сочинение

Для того чтобы ваша речь звучала более естественной, используйте вводные слова:

Actually — вообще-то

Basically — буквально

Honestly — честно

To tell the truth — честно говоря

Moreover/besides/in addition to — кроме того

Firstly/secondly/thirdly — во-первых/во-вторых/в-третьих

However — тем не менее

Although — хотя

When it comes to — что касается

For example / for instance — например

Типичные ошибки

  1. Говорить мало, очень короткими предложениями.
  2. Слишком много говорить о себе, хвастаться.
  3. Ругать себя, выставлять в негативном свете.
  4. Делиться очень личным.
  5. Осуждать других, говоря, что вы не такой.

Почему мы так говорим сочинение

Нюансы рассказа о себе

То, как мы рассказываем о себе на русском языке, существенно отличается от такого же рассказа на английском. В особенности эта разница прослеживается, если мы говорим об американском варианте. То, что для нас, носителей русскоязычной культуры и менталитета, является хвастовством, в американской культуре воспринимается иначе. Там высказываться о себе комплиментарно не является чем-то лишним и точно не считывается как попытка хвастаться. Наоборот, подчёркивать свои достижения и положительные качества очень важно, это признак того, что вы знаете себе цену, в особенности это касается собеседований при приёме на работу. Негативная же оценка себя воспринимается не как благородная скромность, к чему мы привыкли в нашей культуре. Безусловно, мы должны знать о своих слабых сторонах, видеть свои недостатки, но выпячивать их не стоит, скорее принимать и заявлять о своём намерении самосовершенствоваться. Иными словами, мы говорим о них как о зонах роста.

Пример краткого представления себя

Let me tell you a little bit about myself. My name is Anna, I’m 31. I’m from Saint-Petersburg, Russia. My family and ancestors have lived in this city for centuries. I don’t have a big family, it’s my father, mother, grandpa, my cat and me. My parents are engineers and my grandfather used to be a firefighter, but now he’s retired. I’m an interpreter and a teacher and I genuinely love my job and my incredibly talented colleagues.
I graduated from SPbSU where my major was linguistics. So, I have BA and MA in linguistics. I really enjoyed my student years, it was not only the time I learned a lot and worked hard to write my thesis but also I was then when I met my friends and had a lot of fun. I cherish those memories and friendships of course.
In my free time I enjoy doing sports, especially boxing, playing the piano, cooking, learning something new and travelling. Besides, a great deal of my free time is dedicated to my family and friends for I’m a firm believer that they are the second family that we have a chance to get. And they are definitely the ones who can speak about my personal traits since they witness what kind of a person I am and have the right to judge by my actions. My friends say that I’m a kind, doting, generous person, a loyal person with a great sense of humour that gets me in trouble at times, which I agree with. As an employee I do my best to be reliable, hard-working, respectful and diligent. But I have to admit that I’m quite ambitious and determined.

Нет времени читать? Заберите к себе и прочтите позже:

Внеклассное мероприятие
по русскому языку

Ток-шоу

 Почему мы так говорим 

Цели:

прививать любовь к русскому языку;

формировать интерес к происхождению русского языка, русских слов;

учить бережному отношению к родному слову.

обогащать речь детей пословицами, поговорками и фразеологизмами;

формировать у детей национальное самосознание и уважение к
культуре и традициям русского народа.

Оборудование: ноутбук,
проектор, картинки по теме, раздаточный материал.

Подготовительная работа:
составление компьютерной презентации.


Ход занятия:

I. Вступительная беседа «Достойны ли мы
сокровищ»?

Учитель. Русский язык! Великий, могучий, прекрасный, свободный…
Великий язык великого народа… Сотни поколений создавали это сокровище, хранили
его в чистоте, чтобы передать потомкам…

Но можно ли сказать, что мы, потомки, оказались достойными этого
сокровища?

Многие учёные, общественные деятели, писатели указывают на то, в
каком бедственном состоянии сейчас находится наш великий и могучий русский
язык. Говорят, что он нуждается в спасении и в очищении.

Так ли плачевно состояние русского языка в нашем обществе? Что мы
можем сделать, чтобы очистить наш родной язык? Эти вопросы мы обсудим сегодня.

Начинаем обсуждение.

2. Первая часть ток-шоу  «Язык уходящий»

Сегодня у нас в гостях историк. Послушаем его!

Ученик-историк. В 19
веке Владимир Иванович Даль,
русский
писатель, этнограф, собиратель фольклора составил непревзойдённый по объёму
«Толковый словарь». Что его побудило это сделать?

В то время
высшее общество было ото­рвано от народа, аристократы даже говорили на
французском язы­ке, преклонялись перед всем иностранным. Для них русский язык
был чужим, непонятным. Поэтому им нужен был словарь. Но, с дру­гой стороны, как
языковед-любитель, Даль видел, какие сокровища таятся в русском языке, и, если
эти сокровища не сохранить, они могут исчезнуть, и тогда новые поколения
русских людей не смогут понять своих предков.

Учитель. Составление словаря — это титанический труд, это
самый настоящий подвиг. Учитель задает вопросы:

— О Дале говорили, что он спасает слова. Справедливо ли это
утверждение?

— Как вы думаете, от чего или от кого понадобилось спасать русские
слова?

Владимиру Далю удалось таким образом спасти 200 тыс. слов. А
прошло каких-нибудь 200 лет, и многие эти слова оказались забыты, никто ими не
пользуется. Так для кого же трудился Даль? (Дети высказываются.)

Учитель. Да, В.И. Даль спасал русские от забвения, от
неправильного употребления, от иностранной лексики,
которая их поглощала.
Но понадобилось ли это потомкам? Спросим у художника.

Художник. Ребята,
у меня для вас задание: задание — нарисовать иллюстрацию к такому четверостишию
Пушкина:

Бразды пушистые взрывая,

Летит кибитка удалая.

Ямщик сидит на облучке

В тулупе, в красном кушаке.

 (Дети предлагают свои варианты.)

— Как вы думаете, почему получилось неправдиво?

(Дети высказываются.)

Примерные ответы детей:

— Ребята мало читают.

— Дети не умеют пользоваться словарем, не хотят расширять свой
словарный запас.

— Дети не уважают родной язык, не знают истории.

— Родители плохо воспитывают, не учат любить Родину.

— Эти слова слишком редко встречаются в современной жизни.

3. Вторая часть ток-шоу  «Словесный бурьян»

Учитель. 

 В.И. Даль говорил, что язык — это вековой труд целого поколения.
Как же трудится над языком наше новое поколение? Тут у нас присутствуют
представители современной молодежи — тинейджеры, спросим у них.

Тинейджер 1. Мы считаем, что наше поколение внесло большой
вклад в развитие русского языка. Мы напридумывали кучу новых слов (загибает
пальцы, считая): комп, прикид, родаки, прикольнуться, перец, лох,
отстой, туса, тусовка и т. п.

Тинейджер 2. Составили даже свой мини-словарь, чтобы родаки
нас понимали. Вот какие у нас там есть слова (по очереди чи­тают
слова из словаря, сопровождая чтение соответствующими жестами). 

Парень — перец, крендель, пельмень,
чел.

Отрицательные эмоции — отстой.

Положительные эмоции — колбасит, кул,
зашибись.

Играть — рубиться.

Игра — игруха.

Деньги — лавэ, бабло.

Развлекаться — угорать, торчать,
колбаситься.

Что-то необычное — фенька, феня.

Прозвище — кликуха.

Не работает — глючит, кирдыкнулся.

Хороший, известный, знаменитый,
изысканный, блиста­тельный, изумительный, успешный,
находчивый — крутой.

Тинейджер 1. Во-вторых, мы наизобретали кучу разных полезных
словечек-паразитов, с помощью которых можно долго и много говорить, когда
нечего сказать. Особенно полезно их ис­пользовать на экзамене. Вот послушайте.

Тинейджер 2. Ну, шведы, чисто
конкретно, типа, осадили Полтаву, потом, как бы, в
натуре,проиграли, короче, блин, проду­ли сражение, типа,
чисто конкретно, Полтавскую битву.

Тинейджер 1. Ну, у шведов же, вообще, был
Карл XII, ну, как бы, король, ну, вообще, короче,
например, типа Александра Македонского.

Учитель. Спасибо нашим гостям за ин­тересную информацию. Что
скажете, ребята, об этих представителях нового поколения?

Как называются слова, которые они «напридумывали» и «на­изобретали»?
В какой мере обогатили эти слова современный русский язык?

Примерные ответы детей:

Жаргонные слова, слова-паразиты засоряют русский язык.

Эти слова свидетельствуют о низкой культуре тех, кто их ис­пользует.

Учитель. Но настоящим бедствием для современного русского языка
стало другое явление. Наши коррес­понденты записали несколько сюжетов. Послушайте
эти мате­риалы, потом мы их обсудим.

(Звучат отрывки диалогов)

— Классный плейстейшн у чувака!

— Гламурный!

— Как насчет бодибилдинга и фитнеса?

— Нет, лучше дайвинг.

— Устроился на работу супервайзером в
гипермаркете.

— А я мерчендайзером в супермаркете.

— У нас бизнес-ланч в 10 утра в
блин-хаусе, там жесткий фейс-контроль.

— А у нас в суши-баре, только там дресскод
— кимоно.

— Послушай, ты геймер, хакер или юзер?

— Я байкер!

— Как насчет шопинга в уикенд или пати, а
может, махнем на би­еннале?

— Нет, мой бойфренд предлагает пикник.

— Ты давно юзаешь эту прогу?

— Года два.

— Так ее апгрейдить уже надо.

— О’кей!

Учитель. Вот такие разговоры мы услы­шали на улице, в
магазине.

Учитель задает вопросы:

-Понятны ли вам эти диалоги? Можно ли сказать, что это гово­рят
русские люди? Или они специально хотят казаться нерус­скими?

-Как вы думаете, если бы эти разговоры услышал англичанин, смог бы
он что-нибудь понять?

-А почему бы этим товарищам не перейти на полноценный английский?

-Можно ли сказать, что участники этих диалогов уважают свою
страну, свой язык, самих себя?

(Дети высказываются.)

Учитель (резюмирует высказывания детей). Действительно,
участники этих диалогов изо всех сил хо­тят казаться американцами, ну уж и
говорили бы по-английски, как говорили по-французски аристократы в старой
России. Но английский-то надо учить, а тут достаточно усвоить набор словечек, и
ты уже выше толпы, можешь корчить из себя аристократа. Но никаким
аристократизмом здесь и не пахнет, а отдает холуйством, неуважением к своей
стране, к своему языку, к самому себе.

А вот во Франции действует закон, запрещающий использование
иноязычных слов. Например, за использование их в рекламе, в прессе, на
телевидении берется дополнительный налог или штраф.

— Можно сказать, что французы любят свой язык, гордятся им и
защищают его? Кто нам мешает так же любить и защищать свой язык?

(Дети высказываются.)

4. Третья часть ток-шоу  «Проблема
национальной безопасности».

Учитель. Переходим к третьей части ток-шоу. Мы ее назвали
«Проблема национальной безопасности».

(Учитель задает вопросы.)

Ребята, как вы относитесь к слову «безопасность»?

А к словосочетанию «национальная безопасность»? Как, по-вашему,
что это такое?

(Дети высказываются.)

А какое это имеет отношение к чистоте русского языка? — спро­сите
вы.

Дело в том, что, по утверждению ученых, проблема чистоты рус­ского
языка становится сейчас проблемой национальной безопас­ности
.

Передаю слово агентам национальной безопасности.

Агент 1. Во времена Пушкина был такой замечательный чело­век
— Александр Семенович Шишков, которого называют еще патри­архом русской
словесности. Боевой адмирал и госсекретарь, он ве­рой и правдой служил четырем
царям, был министром просвещения и президентом Российской академии наук. Всю
жизнь он боролся за чистоту родного языка, осуждал засорение его французскими
словами, осуждал преклонение перед всем иностранным в жизни русских аристократов.

Агент 2. В этом увлечении всем французским Александр Семе­нович
уже тогда видел угрозу национальной безопасности России. Он приводил интересное
доказательство.

В то время среди дворян модно было приглашать в семьи фран­цузских
гувернеров, чтобы дети с самого раннего детства, часто еще не усвоив русского
языка, учились французскому, ведь этот язык был тогда распространен по всей
Европе. На это Шишков так отве­чал: «Хочешь погубить народ, истреби его язык».
И в доказательство ссылался на книгу «Тайная история нового фран­цузского
двора». В этой книге есть сцена: французские министры об­суждают, как им
поработить Англию. Один из министров предложил самый лучший способ —
распространить в Англии французский язык.

Агент 1. «Старайтесь, — продолжал он, — истребить в государ­стве
язык народный, а потом уже и сам народ. Пусть молодые англи­чане тотчас посланы
будут во Францию и обучены одному француз­скому языку; чтоб они не говорили
иначе, как по-французски, дома и в обществе, в семействе и в гостях; чтоб все
указы, донесения, решения и договоры писаны были на французском языке — и тогда
Англия будет нашею рабою».

Как известно, англичане сумели отстоять и свою свободу, и свой
язык и не стали рабами французов.

(Учитель задает вопросы.)

— Но какое это имеет отношение к нам, сегодняшним русским людям?

— Чем времена Шишкова похожи на наше время?

— Угрожает ли русскому языку истребление?

— Опасно ли сегодняшнее засилье английских слов для русского
языка?

Примерные ответы детей:

У нас сейчас тоже стали терять связь с родным языком — за­быты
песни, люди редко употребляют пословицы, сказки дети узнают в основном по
мультфильмам, в современном переложении.

Вокруг очень много английского языка — в рекламе, в названиях
товаров, фирм.

Истребление вряд ли угрожает, но люди отрываются от родного языка.

Засилье английского, может быть, временное явление, в основном
характерное для детей, молодежи, а когда они станут старше, вспомнят родной
язык.

5. Четвёртая часть ток-шоу « Наш великий,
могучий»

 В народе издавна говорят: “Грамота – второй язык”. 

 Когда говорят грамотный человек, о ком идёт речь? (о
человеке, умеющем читать и писать). Но как понять грамотный инженер
(
обладающий необходимыми сведениями, знаниями в определенной области),
грамотное сочинение (
не содержащее грамматических и стилистических
ошибок), грамотный чертеж (выполненный со знанием дела),
грамотный ученик(
умеющий грамматически правильно писать и говорить)? 

— Какую роль в письменном общении играет почерк? Послушайте
стихотворение:

 О грамоте и больной ноге

Один неграмотный пришел с поклоном к грамотею:
— Будь другом, напиши письмо, а то я не умею…
— Нет, не могу. Нога болит, — ответил хмуро тот. –
Через неделю приходи, авось, болезнь пройдет.
— Да разве пишешь ты ногой? – неграмотный спросил.
— Нет, мне по адресу с письмом ходить не хватит сил.
Почерк у меня такой, трудись хоть целый год,
Но без меня мое письмо никто не разберет.

— Объясните пословицу Писать – то я пишу, а читать в
лавочку ношу.

 Русский язык очень богат фразеологизмами. Так, например,
только с одним словом

 рука имеется более 50 фразеологических оборотов.

Вот некоторые из них:

Валится из рук – не клеится, не работается

Голыми руками взять – легко одолеть

Дать по рукам – наказать , отучить

Дать руку на отсечение – поручиться

Как без рук – беспомощно

Мастер на все руки – умелец

Подать руку – помочь

 Игра “Кто быстрее?” Подберите фразеологизмы к
словам:

Нос

Глаза

Ухо

Язык

Нога

Зуб

“Их не разольешь водой” —
говорят о людях, которые очень дружны между собой.

Вопрос: откуда пошло это выражение?

По аналогии с дерущимися животными, которых разливали водой, чтобы
разнять.

От обычая обливать друг друга на день Ивана Купалы.

Так говорят о команде моряков, которые вместе долго плавали на
одном судне.

(Правильный ответ — вариант a).

Рукавицы и перчатки появились на Руси довольно поздно. Раньше были
распространены длинные рукава, которые засучивались перед работой. Отсюда пошло
выражение “засучив рукава”, что значит “усердно приняться за работу”.

 Вопрос: как можно сказать о человеке, который, наоборот,
работал плохо?

Задрал нос.

Сел в калошу.

Спустя рукава.


 К фразеологическим выражениям большинство ученых относят пословицы,
поговорки, крылатые выражения.

Пословицы и поговорки создавались многими поколениями людей. Они
появились еще в то время, когда не было письменности. В течение столетий народ
совершенствовал, отшлифовывал художественную силу и выразительность пословиц и
поговорок.

Люди с уважением относятся к пословицам, часто употребляют их в
своей речи,

Конкурс “Гора пословиц”.

— Этот конкурс состоит из двух частей.

1)Сначала для разминки я читаю вам первую часть пословиц и
поговорок ,а вы заканчиваете её.

1. Держи язык (за зубами)

2.Из песни слова (не выкинешь)

3.Не бросай слова (на ветер)

4.Никто за язык (не тянет)

5.Слово не воробей (вылетит – не поймаешь)

А сейчас вы
получите конверт, в котором находятся карточки со словами. По моей команде вы
должны будете собрать из этих слов пословицу, поднимаете руки, когда будет
готово.

1 Где много слов, там мало правды.

2 Доброе молчанье лучше пустого болтанья

3 Доброе слово железные ворота отопрёт

4 Лучше споткнуться ногою, нежели словом.

5 Осла узнаешь по ушам, а дурака по словам.

6 Язык и то поведает. Чего голова не ведает.

7 Красно поле пшеном, а беседа умом.

6. Открытый микрофон: « От кого и как
спасать язык?» (рефлексия)

Учитель.  Действительно ли современное состояние
русского языка так плачевно? Кто и как калечит родной язык? Что ему угрожает?
Нужно ли его спасать? И как это сделать?

Даю по одной минуте каждому.

(Учитель дает микрофон, дети говорят то, что думают.)

Примерные ответы гостей:

— Да, плохи дела, калечит язык сквернословие, и старые и
молодые говорят матом.

— Дела неважные, молодежь почти не читает классику, так
и вы­водят слова Толстого и Пушкина из употребления.

— Самый большой вред языку наносит
компьютер, Windows — там все термины английские, вот
молодежь и переделывает их на русский манер. Но молодёжь тут ни при чём – нужно
создать русскую версию операционную систему, тогда все откажутся от английского.

— Нет, самый большой вред — это американские фильмы и му­зыка,
оттуда весь жаргон и ругательства.

— Да ничего страшного не происходит, Шишков еще 200 лет на­зад
говорил, что русский язык в упадке, в загоне, что кругом французские слова, а
потом были и Пушкин, и Гоголь, и Тол­стой — прорвемся и в этот раз!

— Спасать нужно, причем срочно — всех заставить читать клас­сику
по 100 страниц в день.

— Нужно ввести штрафы за иностранные слова, как во Франции.

— Нет, нужно штрафовать за матерные слова, а деньги — в фонд
школы!

И т. п.

Заключительное слово

Закончить сегодняшний урок хочется замечательными словами о
словах:

Много слов на земле.
Есть дневные слова, – 
В них весеннего неба сквозит синева.
Есть слова – словно раны, слова — словно суд, – 
С ними в плен не сдаются и в плен не берут.
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
Словом можно продать, и предать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить.
Но слова всем словам в языке у нас есть:
Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь.
Пусть разменной монетой не служат они, – 
Золотым эталоном их в сердце храни!
И не делай их слугами в мелком быту – 
Береги изначальную их чистоту…

Всё об итоговом сочинении 2020-2021

Традиционно, самым первым испытанием для 11-классников в 2020/2021-ом году будет итоговое сочинение по литературе, поэтому ученики школ, гимназий и лицеев уже сегодня спешат узнать, какие направления ФИПИ определит для данного испытания. Чтобы успешно сдать этот экзамен, выпускникам надо знать какие темы стоит проработать в первую очередь. Итак, давайте детальнее познакомимся с направлениями, возможными темами внутри направлений итогового сочинения 2020/2021.

Почему мы так говорим сочинение

Направления итогового сочинения 2020/2021

Итак, не будем тянуть кота за хвост и начнём с самого главного  с направлений итогового сочинения 2020/2021. Направления итогового сочинения 2020/2021 звучат следующим образом:

  1. Забвению не подлежит
  2. Я и другие
  3. Время перемен
  4. Разговор с собой
  5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Важно!

Внутри этих направлений миллионы тем. Темы будут даны на выбор на самом экзамене!

[свернуть]

Наверняка, названия направлений показались вам сложными, но на самом деле, если разобраться они не такие уж и сложные. Их объединяет одно – понимание того, что целью данных направлений является саморефлексия. Данные направления направлены на рефлексию внутри себя, на понимание каких-то своих взглядов, представлений, откуда эти взгляды берутся, каким образом они формируются, как это связано с действительностью, как влияет прогресс на человека, как мы влияем на общество и так далее. То есть все направления они вот так вот крутятся вокруг этой самой рефлексии, которой многим не хватает и не все одиннадцатиклассники способны это делать хорошо, поэтому давайте разбираться с тем, что представляет из себя каждое направление и какие могут быть темы. Что вообще писать и читать для этого направления.

Саморефлексия — это способность разбираться в себе. Смотреть на свои поступки, чувства и эмоции со стороны и на их основе делать выводы, чтобы идти дальше, конструктивно проживая разные жизненные события.

Разбор направлений

Направление №1. Забвению не подлежит

Это одно из самых простых направлений из всей пятерки направлений на 2020/2021 учебный год. Итак, что же это за направление, что от вас хотят здесь видеть? Это направление о событиях, которые просто невозможно забыть. То есть это какие-то исторические события, какие-то деятели культуры и науки, искусства, которые повлияли на ход истории.

Деятели, именами которых названы улицы в наших городах и т.д. То есть здесь вы можете использовать абсолютно любую литературу, чтобы привести примеры. ФИПИ акцентирует внимание на том, чтобы использовалась не только художественная литература, но и научная, публицистическая литература, а также мемуары. Всё это вы можете приводить в примеры.

Примерные темы:

  1. Какая личность может остаться в истории?
  2. Почему важно сохранять памятники культуры?
  3. Как вы понимаете фразу “рукописи не горят”?
  4. Какое влияние оказывают исторические события на человека?
  5. Почему важно помнить о подвигах своих соотечественников

Именно такие темы сочинений могут вам попасться на итоговом сочинении. По крайней мере, что-то похожее. Вы уже можете брать эти темы и практиковаться, пытаться писать итоговое сочинение. Если говорить о литературе, которую можно прочитать, то здесь можно использовать и классические произведения и неклассические, и современные и несовременные. Приведем примеры пяти произведений на это направление.

Примеры произведений:

  1. Л.Н.Толстой “Война и мир”
  2. Б.Полевой “Повесть о настоящем человеке”
  3. Б.Васильев “А зори здесь тихие”
  4. У.Айзексон “Стив Джобс”
  5. С.Моэм “Луна и грошь”

Произведение Л.Н.Толстого “Война и мир” про личности и историю. Конечно же это то, что нельзя забывать.

Следующее произведение Б.Полевого – “Повесть о настоящем человеке”. Это произведение про лётчика Маресьева, про человека, которого мы не забываем, потому что он совершил подвиг и который действительно существует в жизни.

Далее идёт произведение Б.Васильева “А зори здесь тихие про подвиг женщин на войне, который тоже сложно забыть.

Следующее произведение достаточно современное. Эта книга называется “Стив Джобс”. Она правда толстая, но вы можете её заменить на любую другую книгу про известную личность, про создателя той или иной компании. Вот на примере книги “Стив Джобс” вы можете рассказать про компанию, которая изменила мир, совершила какую-то революцию или про личность, которая совершила какую-то революцию в технике, медицине, еще в какой-то сфере.

Последнее произведение называется “Луна и грошь”. Это призведение про художника. Есть прототип этого художника – художник Поль Гоген. Здесь мы говорим об искусстве, которое тоже нельзя забыть.

Направление №2. Я и другие

Это направление про взаимоотношения абсолютно любого характера. Это могут быть межличностные отношения, это могут быть конфликты, это может быть отношения общества и себя, мироощущение себя внутри какой-либо социальной группы и т.д.

Примерные темы:

  1. Почему возникают межличностные конфликты
  2. Каких людей не принимает общество и почему?
  3. Как научиться понимать других?
  4. Как найти своё место в обществе?
  5. Должен ли человек прислушиваться к мнению окружающих?

Примеры произведений:

  1. Л.Н.Толстой “Анна Каренина”
  2. Л.Н.Толстой “Война и мир”
  3. А.С.Пушкин “Евгений Онегин”
  4. И.С.Тургенев “Отцы и дети”
  5. А.С.Грибоедов “Горе от ума”

Что касается литературы, то в первую очередь рекомендуется произведение Л.Н.Толстого “Анна Каренина”. Здесь мы рассматриваем личность Анны Карениной, её взаимоотношения, её конфликты с обществом и на какой почве они произошли, почему это произошло.

Следующее произведение – это “Война и мир”. Вот у нас уже прослеживается универсальное произведение, которое в этом году очень сильно подходит под все направления. Здесь мы можем рассмотреть поиск жизненного пути Болконского, его мироощущение.

Следующее произведение – это “Евгений Онегин”. Здесь мы можем рассмотреть личность Онегина и его мироощущения внутри общества. Каким он себя ощущает, вписывается он в контекст общества или нет.

Еще одно произведение – “Отцы и дети”. Здесь мы можем рассмотреть конфликт Базарова и Кирсанова. Обязательно обратите на них внимание, обратите также отдельное внимание на личность Базарова, на то, что он продвигал, как он вписывался в контекст общества и его внутренние конфликты.

В произведении “Горе от ума” мы рассматриваем личность Чацкого и то, как он вписывается со своими внутренними конфликтами в общество и какие он строит взаимоотношения.

Направление №3. Время перемен

Это одно из самых важных направлений из всей пятерки, потому что в этом направлении от вас ждут рассуждений о меняющемся мире. То есть вы должны проанализировать причины и следствия этих изменений, рассказать какие изменения происходят в обществе, но при этом вам может попасться тема не только про изменения в обществе, но и внутри человека. Например, как меняет человека война, или как меняет человека технический прогресс. Какие появляются новые привычки, а какие уходят, и так далее.

Примерные темы:

  1. Зачем нужны перемены в обществе
  2. Почему перемены неизбежны?
  3. Как технический прогресс влияет на общество
  4. Почему люди боятся перемен?
  5. Как меняется человек в эпоху технических революций?

Примеры произведений:

  1. М.А.Булгаков “Собачье сердце”
  2. Ю.Н.Харарки “Sapiens: краткая история человечества”
  3. И.С.Тургенев “Отцы и дети”
  4. Айн Рэнд “Мы живые”
  5. Ф.М.Достоевский “Преступление и наказание”

В произведении “Собачье сердце” мы говорим о медицине, про пользу и вред прогресса. Здесь мы можем именно об этом порассуждать.

Следующее произведение современное. Оно достаточно содержательное, объёмное, но мы рекомендуем прочитать её не только тем, кто сдаёт итоговое сочинение. Это произведение – краткая история человечества. Там идёт рассказ о причинах тех или иных событий, то есть на краткой истории человечества мы понимаем почему произошли те или иные изменения и как люди на это реагировали, откуда у нас появились те или иные привычки.

Ещё одно произведение – “Отцы и дети”. Здесь мы можем рассмотреть конфликт Базарова и Кирсанова и сказать про изменения, то есть кто человек, который хочет изменить общество, а кто сопротивляется этому и провести параллель с современным миром.

Следующее произведение называется – “Мы живые” и это тоже не русская классика, но его тоже можно приводить в пример. Здесь идёт речь о послевоенной России и то, как герои как личности борются с тоталиторизмом в государстве. Здесь тоже мы говорим о столкновении и о том, каких перемен хотят герои этого произведения.

В следующем произведении “Преступление и наказание” мы рассматриваем изменение самого героя, то есть рассматриваем не изменения в мире как в предыдущих, а изменения внутри личности и прослеживаем эти изменения.

Направление №4. Разговор с собой

Следующее направление называется “Разговор с собой”. Это самое психологическое направление из всех пяти. Здесь выпускников просят поразмышлять о том, что значит быть самим собой. Темы могут быть связаны с самоанализом, могут быть про совесть, про какие-то негативные проявления личности и характера, про поиск смысла жизни, про внутренние конфликты. Здесь вас просят осмыслить опыт других героев, которые непосредственно стремились познать себя, разобраться со своими внутренними конфликтами, как-то поменяться. Здесь мы говорим о сильных и слабых сторонах характера и т.д.

Примерные темы:

  1. Что значит быть самим собой
  2. Что значит фраза жить по совести?
  3. Почему человеку важен смысл в жизни
  4. В чём заключается горе от ума
  5. Что влияет на формирование внутреннего мира человека

Примеры произведений:

  1. А.С.Грибоедов “Горе от ума”
  2. Ф.М.Достоевский “Преступление и наказание”
  3. А.С.Пушкин “Евгений Онегин”
  4. М.Ю.Лермонтов “Герой нашего времени”
  5. И.С.Тургенев “Отцы и дети”

Первое произведение – “Горе от ума”. Здесь мы задаемся вопросом “В чём горе УМА Чацкого”, как он борется с этим внутренним конфликтом, какие у него внутренние противоречия с собой и миром, как он взаимодействует с людьми, что его побуждает взаимодействовать, т.е. в чём его внутренний конфликт.

Следующее произведение – это “Преступление и наказание”. Конечно же, здесь мы рассматриваем Раскольникова, еще также можно рассмотреть Соню Мармеладову и посмотреть в чём их внутренние конфликты. Как они с ними справляются, что им помогает, как они приходят к духовному просветлению.

Еще одно произведение – “Евгений Онегин”. Здесь мы рассматриваем Онегина, рассматриваем его психологию как героя, почему он так поступает, что этому способствует и так далее.

В произведении “Герой нашего времени” мы рассматриваем личность Печорина, рассматриваем кто он такой, что им движет, какие у него внутренние конфликты и так далее.

Следующее произведение “Отцы и дети”. Здесь мы рассматриваем Базарова, его внутренние конфликты

Направление №5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Данное направление можно назвать вторым по сложности после направления “Время перемен”. В данном направлении от экзаменуемого требуют осмысления духовных ценностей в современном мире. Выпускнику надо сравнить те ценности, которые были раньше и сравнить их с современными ценностями, с современными мыслями человека, с современными привычками человека, сходства и различия между современным поколением и предшествующими поколениями. Когда названия направлений были опубликованы на сайте ФИПИ, там также появился комментарий, что от экзаменуемых в этом направлении ждут примеры со%D 5D1еменных писателей и современных журналистов, которые рассуждают на похожую тематику. У человека, который выбирает это направление должен быть большой багаж знаний и эрудиция также должна быть на высоком уровне.

Примерные темы:

  1. В чём отличие современной молодежи от других поколений
  2. Важно ли читать книги в 21 веке?
  3. Почему в современном обществе снижается уровень речевой культуры
  4. Почему конфликт отцов и детей неизбежен
  5. Какие ценности присущи современному человеку

Примеры произведений:

  1. Ю.Н.Харари “21 урок для 21 века”
  2. М.Ю.Лермонтов “Герой нашего времени”
  3. И.С.Тургенев “Отцы и дети”
  4. М.Конграуз “Русский язык на грани нервного срыва”
  5. А.С.Грибоедов “Горе от ума”

Первое произведение – это “21 урок для 21 века”. Там рассматривается 21 проблема, 21 урок, который сейчас проходит современное поколение. Также там рассматриваются запросы современного общества. Книга достаточно сложна для прочтения, но она очень популярна.

Следующее произведение уже из классики. Это – “Герой нашего времени”. Здесь мы можем сравнить Печорина с современными персонажами, с современными характеристиками людей, с современными запросами.

То же самое мы можем сделать с произведением “Отцы и дети”.

Следующее произведение – современное. Оно называется – “Русский язык на грани нервного срыва”. Здесь мы говорим про изменения в русском языке, которые произошли под влиянием интернета. То есть такая тема у вас тоже может быть.

Последнее произведение – это “Горе от ума”. Оно тоже про поколение, и можно сравнить героя с сегодняшними проблемами.

Статья написана, базируясь на видеоуроках youtube-канала автора VikaMoroz

  Месть – это преступление или восстановление справедливости? Люди мстят лишь тем, кто причинил им обиду и разочарование,хотят чтоб обидчик почувствовал эту боль и побыл на их месте.В редких случаях мы можем понять позицию обиженного,но и есть зло,которое порой тяжело забыть.Возможно,благодаря мести люди добиваются справедливости,и им становится легче на душе,но это не так,ведь из-за мести ранят еще сильнее.
  Одно из произведений, где рассказывается о мести, является роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»,главный герой убивает старуху-процентщицу,ведь он помешан на теории деля людей на два типа со словами: «Тварь я дрожащая или право имею?». Раскольников хорошо продумал план, но все же оказался на каторге, а ведь не это было его наказанием. Самое страшное для него-это оказались муки совести. Герой был на грани срыва, не мог разговаривать с близкими, не признавшись в этом, чувствовал вину. После своего раскаяния – ему стало легче на душе.
  Другим примером мести может послужить рассказ А.И. Солженицына «Матренин двор», герой на протяжении всей жизни мстил всем окружающим его людям,своей жене,детям,и Матрене, за то, что она вышла замуж за его брата. Вскоре его месть становится причиной смерти Матрены,помогая перевозить горницу она попадает под поезд и погибает. Данное поведение Фаддея,из-за которого страдали близкие для него люди, заключается в его неспособности преодолеть все трудности в жизни .Его месть — погубила не только одного человека,но и разрушила судьбы и жизни многих.
  Я считаю,что месть – это жажда справедливости, которая,всегда несёт в себе желание наказать противника с помощью поступков,действий. Люди должны научиться прощать,это бывает сложно,но это нужно сделать.

Здравствуйте, Владислава!

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) 0 баллов

Первый аргумент никак не связан с темой «мести». (Кто и кому мстил в «Преступлении и наказании»? Вы не разъясняете свою мысль.)

Второй аргумент также нуждается в более подробном разъяснении вашей мысли.  

Вскоре его месть становится причиной смерти Матрены,помогая перевозить горницу она попадает под поезд и погибает

Когда мы говорим, что чья-то месть стало причиной гибели человека, это означает, что мстящий как минимум подстроил эту смерть (если не убил очевидным образом). В «Матренином дворе» такого подстроенного убийства явно нет, поэтому вам необходимо разъяснить, как месть Фаддея привела к гибели Матрены. Без подобного разъяснения аргумент не может быть засчитан.

К3 (логика и композиция) 0 баллов

В работе очень много внутренних противоречий, встречаются оборванные и непроясненные мысли. Все это затрудняет чтение и понимание вашего сочинения.

Люди мстят лишь тем, кто причинил им обиду и разочарование,хотят чтоб обидчик почувствовал эту боль

Непонятно, какую «эту» боль, нет того слова или словосочетания, к которому отсылает данное указательное местоимение.

В редких случаях мы можем понять позицию обиженного,но и есть зло,которое порой тяжело забыть

Непонятно, как противопоставлены две мысли этого предложения, почему между ними союз «но».Вероятно, вы неточно сформулировали обе мысли, в данных формулировках это нарушение логики повествования.

Возможно,благодаря мести люди добиваются справедливости,и им становится легче на душе,но это не так

Внутреннее противоречие. «Возможно» и «это не так» не могут быть одновременной оценкой реальности какой-то ситуации.

Возможно,благодаря мести люди добиваются справедливости,и им становится легче на душе,но это не так,ведь из-за мести ранят еще сильнее.

Непонятно, кого ранят и почему еще сильнее? Нарушение логики повествования.

но все же оказался на каторге, а ведь не это было его наказанием

Непонятно, как связаны две эти мысли, почему здесь в качестве связки выступает «а ведь». Нарушение логики повествования.

Данное поведение Фаддея,из-за которого страдали близкие для него люди, заключается в его неспособности преодолеть все трудности в жизни

Это предложение не связано ни с предыдущим, ни с последующим, оно выпадает из рассуждения.

Я считаю,что месть – это жажда справедливости, которая,всегда несёт в себе желание наказать противника с помощью поступков,действий. Люди должны научиться прощать,это бывает сложно,но это нужно сделать.

Необходимо связующее логическое звено между первой и второй мыслью. Иначе остается непонятным, почему люди должны научиться прощать и как вообще мысль о прощении (2-е предложение заключения) связана с вашим определением мести (1 предложение заключения).  

Раскольников хорошо продумал план, но все же оказался на каторге, а ведь не это было его наказанием. Самое страшное для него-это оказались муки совести. Герой был на грани срыва, не мог разговаривать с близкими, не признавшись в этом, чувствовал вину.

Неверное употребление указательного местоимения, непонятно, к какому слову из предыдущего предложения оно отсылает. Нарушение логики повествования.

К 4 (речь)+ 1 балл

Обратите внимание на ошибки:

Люди мстят лишь тем, кто причинил им обиду и разочарование,хотят чтоб обидчик почувствовал эту боль

Нельзя «причинить разочарование», это лексическая несочетаемость

Непонятно, к чему здесь «лишь».

Другим примером мести может послужить рассказ А.И. Солженицына «Матренин двор»

Рассказ не может быть примером мести (рассказ — не месть).  .

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено 7 ошибок (при допустимых 13).

Пунктуация

хотят чтоб обидчик почувствовал эту боль

Пропущена запятая после «хотят» (начало придаточного предложения)

ведь он помешан на теории деля людей на два типа

Пропущена запятая после «теории» (обособление деепричастного оборота)

герой на протяжении всей жизни мстил всем окружающим его людям,своей жене,детям,и Матрене, за то, что она вышла замуж за его брата

Лишняя запятая перед «и» (одиночный союз, ряд однородных членов)

вскоре его месть становится причиной смерти Матрены,помогая перевозить горницу она попадает под поезд и погибает

Пропущена запятая после «горницу» (обособление деепричастного оборота).

После «Матрены» уместнее не запятая, а двоеточие, так как далее идет раскрытие тезиса.

Его месть — погубила не только одного человека,но и разрушила судьбы и жизни многих.

Тире не нужно.

которая,всегда несёт в себе желание наказать противника с помощью поступков,действий

Лишняя запятая перед «всегда»

Грамматика

Самое страшное для него-это оказались муки совести

Наложение двух возможных вариантов грамматических конструкций: «Самое страшное для него – это муки совести» и «Самым страшным для него оказались муки совести».

Общий вывод по работе

Итак, Владислава, чтобы получить «зачет» по итоговому сочинению, вам необходимо тщательно поработать над соблюдением логики повествования, следить, чтобы ваши литературные аргументы соответствовали теме сочинения и не искажали смысл художественных произведений, из которых они взяты. Рекомендую вам также повторить некоторые правила пунктуации (знаки препинания в сложноподчиненных и сложных бессоюзных предложениях, обособление деепричастного оборота, постановка знаков препинания при однородных членах).

Удачи!

  • Почему рассказ набокова называется рождество
  • Почему пушкин перестал писать сказки
  • Почему рассказ багульник называется багульник
  • Почему история о художнике пискареве и поручике пирогове называется невский проспект сочинение
  • Почему в сказках андерсена вещи оживают