Почему мне нравится сказка о рыбаке и рыбке 2 класс

Сочиненияпо литературепушкинзолотая рыбкасказки александра сергеевича пушкина довольно интересные и познавательные, они на протяжении всех жизни сопровождают человека. все его сказки
  • Сочинения
  • По литературе
  • Пушкин
  • Золотая рыбка

Сказки Александра Сергеевича Пушкина довольно интересные и познавательные, они на протяжении всех жизни сопровождают человека. Все его сказки учат мудрости и добру. К примеру, можно выделить одну из его известных сказок – это сказка о золотой рыбке. Она наполнена волшебством и мудростью.

В сказке рассказывается о волшебной рыбке, и пожилых стариках. Старик со старухой жили в бедности, старик ходил на море рыбу ловил. Однажды он в своих сетях поймал рыбку, которая с ним заговорила человеческим языком. Она молила старика отпустить ее в синее море, и обещала это наградить его. Он по своей доброте душевной отпустил, ее не потребовав, от нее не чего взамен.

Вернувшись, домой старик рассказал своей жене, что с ним произошло, так его начала ругать и послала обратно к рыбке. Сначала она попросила корыта, но и на этом ее душенька не успокоилась, ее жадность не знала, приделов, она хотела все большего богатства и власти. Но закончилось все когда, она пожелала управлять самой рыбкой. Золотая рыбка разозлилась и забрала все, что у них, что дала в награду. И вернулись старик со старухой к прежнему образу жизни.

Суть этой сказки такова, человек не умеет ценить, то, что ему дается и из-за своей жадности теряет все и остается не с чем. Нужно ценить, то, что имеете, и знать границу желанного. Рыбка по своей доброте хотела помочь пожилой, бездетной семье. Наградить их, но если бы старуха была бы, такая, как старик доброй и честной, то может, быть сказка сложилась, по-другому. А как, старуха была алчной и жестокой, даже по отношению к своему мужу, ее за это рыбка и наказала. Она им показала, какую жизнь в достатке может подарить, но этого не ценилось, старухе всего, было мало.

Сочинение на тему Золотая рыбка Пушкина

«Золотая рыбка» — милая сказка. Мне так нравится рыбка! Она волшебная. Она маленькая, симпатичная. Её так красиво рисуют… Я представляю, что она вся сияет. И думаю, что голос у неё приятный. И ещё она такая добрая.

Она, конечно, жалеет дедушку. Он бедный рыбак, старик. И даже не думает от о себе, а только о своей жене, тоже старухе. Он ведь не пожелал себе молодую жену! А он хотел порадовать старуху новым корытом, деньгами. Просто бабка оказалась очень жадной. Или просто увлеклась? Она ведь не стала сразу просить (хотя бы со второго) стать королевой морской. Она сначала одно загадала, потом другое… Почему нет? Ведь ограничений не было. И сразу, наверное, была бы наглость, а так по чуть, по чуть… И разозлила, правда, рыбку. Но потому это всё, что вздумала занять её место. Это если бы у Президента просить одно, второе, а после вдруг пост Президента. Так бы он и уступил! И ещё это ведь готовиться надо. Как бы она всеми этими морскими тварями управляла бы, если она их не знает толком. И ещё, может быть, это надо было б в море жить – в воде. То есть рыбка отказала, чтобы спасти бабку от утопления. Но и наказала, конечно, раз у той всё пропало… Но это мне ещё напоминает шоу «Кто хочет стать?..», конечно, миллионером. Только тут несгораемая сумма – это разбитое корыто. Главное, что хуже бабке не стало – её не казнили, не отправили в джунгли. А так можно сказать, что всё это ей приснилось. Или даже деду приснилось.

Но я надеюсь, что если после этого сна он нашел в своих сетях рыбку золотую, даже если она не волшебная, не говорящая, то он бы её отпустил на свободу.

Сочинение на тему моя любимая сказка о рыбаке и рыбке

Есть предел человеческим желаниям? Вообще, есть, но некоторые люди забывают об умеренности и тогда просто не могут остановиться. По моему мнению, именно такой теме посвящено сказку А. Пушкина “О рыбаке и рыбке”. Старик со старухой жили тридцать три года на берегу синего моря в “ветхой землянке”, “дед ловил неводом рыбу, а баба ткала пряжу”. Жили они тихо и спокойно до тех пор, пака дед не поймал золотую рыбку. Старый был хорошим человеком, так бы и отпустил ее, даже ничего не попросив. Совсем другой была баба! Ее желанием не было предела. Сначала ей захотелось новое корыто, затем – новый дом, захотелось стать дворянкой, царицей и наконец – морской владычицей. Золотая рыбка исполняла все желания сварливой бабы, и только быть у нее на побегушках она не смогла. Следовало остановить стремительность желаний старой, именно это и сделала золотая рыбка. И вместо “моря-окияна” баба снова оказалась в своей землянке у расколотого корыта. Действительно, баба была очень корыстной, эгоистичной и ни разу в своих желаниях не упомянула деда. Ее сердце окаменело от жадности. Поэтому наказание ее было справедливым. Автор нам показывает, что жадность к хорошему людей не приводит, и главное в жизни это оставаться человеком. (3 votes, average: 3.33 out of 5) Loading…

Похожие сочинения:

Сочинение по сказке Андерсена “Стойкий оловянный солдатик” Что дает человеку силы? Для одних – это власть, для других – деньги, третьи считают, что это друзья, родные и близкие люди. А иногда такой силой является любовь, которая окрыляет… Сочинение по японской народной сказке “Иссумбоси, или Мальчик-с-пальчик” Как известно, героями становятся сильные и смелые мужчины. А что может маленький мальчик? Оказывается, очень много. И, чтобы стать героем, вовсе не обязательно быть великаном. Лучшим примером этого является Японская… Сочинение по сказке “Снежная королева” Ханса Кристиана Андерсена Лето было жарким. Я мечтала о мороженом, прохладе и вспоминала зимние каникулы. Так, мечтая, я шла в сельскую библиотеку. Наш библиотекарь, предложила мне книжку с нового приобретения – “Снежная королева”… Сочинение по сказке Дж. Р. Киплинга “Маугли” В детстве мы знакомимся со многими интересными сказками, рассказами, стихами. Но на меня большое впечатление произвела книга Дж. Редьярда Киплинга “Книга Джунглей”. Когда я прочитал “Маугли” – одно из произведений… Сочинение по повести-сказке “Машина для исполнения желаний” Люди часто любят загадывать желания, даже самые удивительные. Всегда ли они осуществляются? На этот вопрос ответить сложно, поскольку все зависит от многих причин. Возможно, поэтому люди во все времена мечтали… Сочинение по китайской народной сказке “Кисточка Маляна” Какими бывают мечты? Различными, конечно. А у Маляна, героя китайской народной сказки, самой большой мечтой было желание научиться рисовать. И мальчик был из бедной семьи и поэтому не имел кисточки…. Сочинение по сказке Х. К. Андерсена “Гадкий утенок” Лебеди… Кто из нас не любит этих величественных белоснежных птиц с гордой осанкой! Смотрю на них и вспоминаю датского сказочника Ханса Кристиана Андерсена. Недавно я прочитала “Гадкий утенок”. Какое чудо… Сочинение по сказке Оскара Уайльда Звездный мальчик Я мечтал, чтобы зло в мире было наказано. Мне очень интересно было читать Сказку Оскара Уайльда “Звездный мальчик”. О чем она? О холоде – зло и тепло – добро и… Сочинение по сказке Антона Сияника “Никита Кожемяка” Я очень люблю читать книги. Книги делают нашу жизнь интереснее, разнообразнее, учат нас мудрости и справедливости, захватывают и веселят, подсказывают выход из сложных ситуаций. Во время летних каникул я прочитала… Сочинение на тему “Добро и зло в сказке Г. Х. Андерсена “Снежная Королева” Ганс-Христиан Андерсен – знаменитый датский сказочник, написавший множество замечательных произведений. Одной из любимых для многих детей является сказка “Снежная Королева”. Ее любят за то, что главная героиня – простая девочка… Сочинение по индийской народной сказке “Хитрый шакал” Мошенничество – очень страшная вещь, в каком бы виде оно не появилось в мире. Эта человеческий недостаток довольно распространен, поэтому оно неоднократно высмеивалась в сказках. В частности, этой теме посвящена… ЧУДЕСА В “СКАЗКЕ О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ” ЧУДЕСА В “СКАЗКЕ О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ” > А. С. ПУШКИНА Сказок без чудес не бывает. Это знают все. Стоит лишь раскрыть книгу – и сразу попадаешь… Хорошо делай – хорошо и будет: Сочинение по сказке братьев Гримм “Госпожа Метелица” Пожалуй, не ошибусь, если скажу, что работящих всегда любят, а ленивых не жалуют. И не только потому, что трудолюбивые больше успевают. Просто, по моему мнению, работящие являются более надежными людьми,… Настя и Митраша (по сказке “Кладовая солнца”) Сказка-быль “Кладовая солнца” М. М. Пришвина посвящена реальным событиям. В ней описывается жизнь русской деревни в послевоенные годы. Мы видим и трудности деревенских жителей и их необыкновенную сплоченность. Главные герои… Добро и зло в сказке Маршака “Двенадцать месяцев” Сказка “Двенадцать месяцев” рассказывает нам о девушке “падчерицы”, которая мне очень сильно симпатизирует. Маршак изобразил главную героиню сказки очень доброй и приветливой девочкой, чем пользовались другие негативные герои. В качестве… Сочинение на тему: Мое любимое время года – осень Вот и наступила осень. С середины сентября до, примерно, середины октября листья на деревьях из зеленых станут золотыми и рыжими. Этот период называют золотая осень. Трава в степи жухнет и… Сочинение на тему Метель в повести А. С. Пушкина А. С. Пушкин часто размышлял о роли случая в жизни человека. От чего зависит человеческая судьба? Насколько предопределены события? Может ли человек сам менять свою жизнь? Эти вопросы Пушкин ставил… Анализ стихотворения Бальмонта “Золотая рыбка Каждый человек в глубине души верит в чудеса, даже если обладает прагматичным складом ума. Однако детские сказки и предания откладывают на всех нас свой отпечаток. Что уж говорить про романтические… Сочинение на тему Романтизм и ирония в “Повестях Белкина” А. С. Пушкина “Повести Белкина” являются одним из лучших образцов реалистической прозы XIX века. Построены они довольно необычно: небольшие картинки из жизни имеют своеобразные романтические сюжеты, которые можно назвать “вечными”. На самом деле,… Сочинение на тему “Беда научит, как на свете жить” Представим, что в наших руках оказалась золотая рыбка, бутылка с джином или волшебная фея… Проще говоря, представим, что у нас появилась возможность загадать одно желание, которое бы обязательно сбылось. Наверное,… Сочинение по трагедии Александра Пушкина “Борис Годунов” А. С. Пушкин – один из немногих известных литературных гениев, творчество которых отличается жанровым разнообразием. Вот и трагедия “Борис Годунов” не является исключением: яркая историко-политическая тематика выделяется на фоне преобладающей… Сочинение по произведению “Дубровский” А. С. Пушкина В произведении “Дубровский” выдающегося русского классика Александра Сергеевича Пушкина можно увидеть различные яркие образы и крестьян, и людей дворянского происхождения. Автор очень гордится людьми из народа, их духовностью и богатством… Письмо Коту из поэмы Пушкина “Руслан и Людмила” Доброго дня, уважаемый господин Кот! Получив возможность написать письмо любимому литературному герою, я выбрала именно Вас! А вдохновил меня на написание этого письма Вступление к поэме Александра Пушкина “Руслан и… Сила настоящего искусства в сказке Андерсена “Соловей” Сюжет сказки чрезвычайно прост. Император, прочитав о соловье, захотел его увидеть и услышать. И был очень удивлен, увидев невзрачную маленькую серенькую птичку, ведь он представлял ее совсем другой. И когда… Сочинение на тему Благородство против подлости (По роману А. С. Пушкина “Дубровский”) А. С. Пушкин всю свою жизнь ненавидел подлость, несправедливость и самодурство. Своими произведениями он боролся против них, Особенно ярко это проявляется в его романе “Дубровский”. В этом романе Пушкин противопоставляет… Сочинение на тему Образ Маши Мироновой в повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка» 1 вариант сочинения. В повести “Капитанская дочка” Пушкин нарисовал яркие образы. Описывая поступки героев, их отношение к окружающим, их внешность, передавая мысли и чувства, писатель создает у нас четкое представление… Сочинение, анализ поэмы-сказки А. С. Пушкина “Руслан и Людмила” “Руслан и Людмила” 1818-1820 Пушкин Александр Сергеевич >>> После празднования свадьбы Руслана (красивый покоритель печенегов) и Людмилы (красивая принцесса), которые проживают в период средневековья на славянских землях, волшебным образом неизвестные… Сочинение на тему Образ Пугачева в повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка» Повесть А. С. Пушкина называется “Капитанская дочка”, но как раз Машу Миронову можно назвать второстепенным действующим лицом. Сюжетное напряжение повести держится на трех опорных точках. Это образы Швабрина, Гринева и… “САМОГО ГЛАВНОГО ГЛАЗАМИ НЕ УВИДИШЬ” (по сказке А. де Сент-Экзюпери “Маленький принц”) “САМОГО ГЛАВНОГО ГЛАЗАМИ НЕ УВИДИШЬ” (по сказке А. де Сент-Экзюпери “Маленький принц”) Благодаря нравственному содержанию произведений А. де Сент-Экзюпери интерес к ним никогда не ослабевает. Его герои – летчики –… СОЧИНЕНИЕ-РАЗМЫШЛЕНИЕ О СТИХОТВОРЕНИИ А. С. ПУШКИНА “К ЧААДАЕВУ” Читая стихи Пушкина, мы не только попадаем под обаяние его изумительного поэтического дара, но и открываем для себя особый талант этого поэта – талант дружбы. Стихотворения, посвященные дружбе, занимают особое… Сочинение по сказке Пушкина “О рыбаке и рыбке”

Текст сочинения:

В начале повествования автор описывает старика со старухой как среднестатистических крестьян-пенсионеров, доживающих свой век за порогом бедности. Единственным источником дохода семейной пары, указанным автором, является рыбалка. Именно на ней старик и ловит золотую рыбку, которая могла бы решить многие их проблемы. Но по доброте душевной и из-за недостатка практичности, старик отказывается от помощи.

Старуха же, узнав о такой возможности улучшения их социального положения, накинулась на старика с обвинениями. Для начала она говорит мужу, чтобы тот выпросил у рыбки новое корыто вместо старого, которое совсем рассохлось. Когда корыто оказалось у неё в руках, старуха осознала, что её желания действительно исполняются, решила улучшить свою жизнь радикально. Отругав старика за его глупость, отправила она его просить новую избу.

Получив новое жильё, старуха решила изменить свой социальный статус: перейти из разряда чёрных крестьян в столбовые дворяне. Как известно, женщине приобрести столь высокий статус в то время можно было несколькими способами: либо родиться в зажиточной семье, либо выйти замуж за зажиточного человека. Ранее ей не удалось этого сделать, поэтому сейчас она с большим удовольствием воспользовалась этой возможностью.

Как известно, любая социальная роль предъявляет особые требования к её исполнителю. Старуха, ввиду своей необразованности, видимо, знала только одну модель поведения дворян – это бранить окружающих и накапливать богатства. Именно её она и переняла: через некоторое время она снова отругала старика и отправила его к рыбке с просьбой сделать её «вольною царицей».

Но, как известно, чем выше должность – тем больше ответственность. Видимо, старуха считала, что все царицы только и могут, что унижать своих подданных и хотеть ещё больше власти. Но нет, любой правитель должен обладать большим умом и тактикой, чтобы не потерять свой титул. Как видно, старуха не обладала данными качествами: приказала старику, чтобы тот сделал её «владычицей морскою». Не подумала старуха, что не станет рыбка исполнять это желание, не захочет идти к ней в рабство, и «осталась у разбитого корыта». Таким образом, чрезмерное желание власти и отсутствие чувства меры снова сделали старуху крестьянкой.

Возможно, этой ситуации можно было избежать, если бы старуха не стала конфликтовать со своим стариком. Возможность повысить свой социальный статус будто запеленила ей глаза и сделала одержимой. От желания к желанию она всё хуже и хуже относилась к мужу: если в самом начале она просто накричала на него, то после того, как стала царицею, выгнала старика своего со двора и несколько недель не интересовалась им, пока не вздумала стать «владычицей морскою».

В защиту старика стоит отметить, что он не проявлял он лишь по доброте душевной. Будучи типичным «подкаблучником», он потакает всем желаниям жены. Быть может, именно это раздражает её в муже? Но, когда старуха захотела стать царицей, старик попытался возразить ей, мол, «Ни ступить, ни молвить не умеешь. Насмешишь ты целое царство», чем вызвал ещё более страшный гнев старухи.

Непрямой социальный конфликт существовал также между старухой и золотой рыбкой. Каждый раз, когда старик приходил с новым желанием старухи, рыбка гневалась всё больше и больше, что выражалось через состояние моря.

Таким образом, не стоит пытаться улучшить своё социальное положение через сомнительные источники. Всегда лучше полагаться на себя и свой ум.

Сочинение предоставлено usan-2016.

Источник

Популярные сегодня темы

Прошел уже целый век со дня рождения писателя. Всё ясней понятно нам значение Солженицына для мировой литературы, для общественной жизни.

Так сразу и не ответишь. Вообще-то, и размышление тоже не даёт ответа на этот вопрос, потому что запутываешься. Есть аргументы и за, и против! В такой ситуации, действительно, лучше письменно попробовать найти решение

Лирику Тютчева нередко сравнивают с творчеством Фета. Действительно, эти поэты были во многом созвучны, они оба склонялись к так называемому чистому искусству. Речь идет об искусстве ради искусства

Поэма эта очень интересна и по форме, и по содержанию. Само название очень ярко, внутри себя контрастно. Как облако можно в штаны нарядить?

Источник

Сказка о царе Салтане

Моя любимая сказка А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…». Как и многие сказки писателя, она отличается своей певучестью, приближенной к фольклорной.

Сказка начинается с зачина: три девицы под окном прядут пряжу, и каждая говорит о своих мечтах. Так случилось, что их разговор услышал царь. Речи последней младшей сестрицы настолько приглянулись ему, что он взял ее в жены. А двух других сестриц сделал ткачихой и поварихой. В сказке Пушкина царь Салтан обладает такими важными качествами для человека, как доброта, мудрость, честность. Но также, наверное, отрицательным качеством героя является излишняя доверчивость: будучи на войне, ткачиха с поварихой отправляют царю письмо, в котором говорят, что его царица родила не богатыря, а неведомую зверушку. Поверив им, Салтан шлет письмо, в котором говорит о том, чтобы придворные дожидались его решения. Но злые сестрицы перехватывают письмо и шлют новое, с помощью которого они избавляются от царицы: замуровывают ее в бочке с сыном и бросают в море.

Дальше начинаются волшебные действия сказки. Бочку выбрасывает на берег, а Гвидон растет не по дням, а по часам, и в скорее выдавливает дно у бочки. Так они с матерью оказываются на свободе. Проголодавшись, молодой царевич делает лук и стрелы и идет на охоту. Там он спасает прекрасную царевну-Лебедь от злого Коршуна. Царевна в благодарность дарит Гвидону царство, которым он правит с честью и добротой.

Сказка о мертвой царевне

Снова спросив у зеркальца тот же вопрос, царица узнает что падчерица жива. Тогда она пытается во второй раз осуществить свой коварный план в облике старухи и ей это удается. Придя к дому, она предлагает царевне яблоко пропитанное ядом, укусив которое девушка засыпает мертвым сном. Для всех это становится большим горем. Богатыри кладут девушку в хрустальный гроб, который висит на цепях в пещере.

К счастью эта история закончилась хорошо, добро победило зло. Принц, который упорно искал царевну, спас ее, разбив гроб от печали. Царевна и царевич возвращаются в замок и играют свадьбу, а мачеха, снова понимая, что царевна прекраснее ее, умирает от злобы. Мне нравится эта сказка, она показывает, как отрицательные качества одного человека влияют на остальных людей. Нужно быть добрыми и не завистливыми, ведь многие неприятности происходят из-за плохих поступков.

Задачи:

  • познакомить учащихся со сказкой, воспитывать
    интерес к творчеству и произведениям А.С.Пушкина;
  • развитие речи и словарного запаса учащихся,
    совершенствование навыков правильного,
    выразительного и осознанного чтения;
  • развитие умения анализировать характер героев,
    доказывать свой ответ, основываясь на тексте
    произведения;
  • воспитание потребности вырабатывать
    положительные качества характера для успешного
    существования в социуме.

Ход урока

Мотивация. Учитель читает строки из
стихотворения Н.Рыленкова.

Нет, волшебные русские сказки не лгали
Про Кощееву смерть, про ковёр-самолёт.
Нет, не праздные люди те сказки слагали,
А провидцы, в чьих замыслах правда живёт:

— О каком литературном жанре говорится в
стихотворении?

— Назовите приметы русских волшебных сказок.

Есть зачин, концовка

Присутствуют волшебные герои

Происходят волшебные события.

Используются троекратные повторы.

Актуализация знаний учащихся.

— На какие две группы делятся все известные вам
сказки?

Сказки бывают народные, а бывают авторские.

— Чем авторская сказка отличается от народной?

Авторы народных сказок неизвестны, сказки
передаются из поколения в поколения с возможными
изменениями. У авторской сказки есть свой
сочинитель, автор, который раскрывает свой
замысел, делает сказку неповторимой.

— А какие вы знаете авторские сказки?

Среди авторов, писавших сказки есть особенный,
знакомый вам с раннего детства.

Догадайтесь, о ком идёт речь, прочитав ключевые
слова из одного очень известного его
произведения:

Дуб зелёный, цепь, кот, песнь, сказка, чудеса,
леший, русалка.

— Сможете ли вы восстановить строки? Какому
автору они принадлежат?

Конечно же, это знаменитый на весь мир поэт и
писатель, гордость нашей русской литературы —
Александр Сергеевич Пушкин.

Давайте познакомимся с его жизнью и
творчеством поближе.

Демонстрируется отрывок из фильма о жизни А. С.
Пушкина «:Вновь я посетил:»

Формулировка темы и задач урока. Работа до
чтения.

Откройте учебник на странице 30 («Литературное
чтение. 2 класс Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева») и
прочитайте название сказки, с которой нам
предстоит познакомиться, рассмотрите
иллюстрацию.

— Ясно ли из названия, о ком это произведение?

Но сказка эта не просто повествует о жизни
старика и его встрече с волшебной рыбкой. В ней
заложен глубокий смысл. А вот что хотел сказать
нам А.С.Пушкин, какой урок преподать, нам сегодня
с вами предстоит выяснить.

Работа во время чтения. Развитие речи,
обогащение словарного запаса учащихся.

Учитель и хорошо читающие дети читают
произведение по частям вслух. По ходу чтения
объясняются значения устаревших слов и
выражений. При этом используются «Толковый
словарь русского языка» В.Даля и сноски на
страницах учебника.

Невод — большая сеть для ловли рыбы.

Корысть — выгода, польза.

Невежа — грубый, невоспитанный человек

Простофиля — глуповатый человек, разиня

Светёлка — светлая комната, отделённая сенями
от кухни.

Столбовая дворянка — дворянка старинного и
знатного рода.

Чупрун — чуб, хохол.

Пряник печатный — пряник с оттиснутым
(отпечатанным) рисунком или буквами.

Работа в парах. Выяснение характеров главных
героев.

— Кто является главными героями сказки?

Давайте выясним, какой характер у каждого
героя. Свои ответы нужно доказать примерами из
текста.

Учащиеся ищут в тексте отрывки, которые
иллюстрируют характер старика и старухи. Учитель
оказывает направляющую помощь. Учащиеся
выразительно читают выбранные ими отрывки.
Ответы детей обобщаются.

Характер старика: мягкий, добрый, податливый,
безответный, безвольный, смиренный.

Характер старухи: властный, злобный, жадный,
грубый, неуживчивый, требовательный,
неблагодарный.

-Кто из героев вам больше нравится? Почему вам
не нравится характер старухи?

Все черты её характера — отрицательные. Жадных,
грубых, злобных людей не любят в обществе, их
поступки осуждаются.

Работа после чтения.

— Как была наказана старуха за свою жадность и
неблагодарность?

Она опять осталась у разбитого корыта, в своей
ветхой землянке. Кстати сказать, выражение
«остаться у разбитого корыта» до сих пор
употребляется в речи.

— Что оно означает?

Остаться ни с чем, потерять всё, что имел.

— Почему же был наказан и старик, ведь он обладал
мягким, податливым, добрым характером?

-Являются ли положительными такие качества, как
безвольность, смиренность, безответность?

Дети приходят к выводу, что безвольность
(отсутствие воли) — отрицательная черта.

Смиренность, безответность, податливость —
положительные черты только в том случае, если они
оправданы. Но в сказке Пушкина у старика не
хватило смелости противостоять жадной старухе,
возразить ей, указать на её неправоту, остановить
её жадность. Он «..не смел ей перечить..», слепо
подчинялся, выполняя все её прихоти.

— Случается ли такое в жизни?

В жизни бывают моменты, когда просто необходимо
проявить свой характер, настойчивость, твёрдо
сказать — нет. Например, если окружающие или
знакомые просят тебя сделать то, что, по твоему
мнению, является плохим поступком.

— Приведите примеры.

Обидеть кого-то, отобрать или украсть чужую
вещь, курить, обмануть, обозвать кого-то и т.д.

Подведение итогов урока. Рефлексия. Домашнее
задание.

Прочитайте слова А.С.Пушкина «Сказка ложь, да в
ней намёк, добрым молодцам — урок»

-Какой же урок преподал нам великий поэт?

Выберите наиболее точную формулировку:

Как здорово поймать волшебную рыбку!

Как плохо быть сварливым и жадным.

Если ты сварливый и жадный, ты можешь потерять
своё счастье.

Есть ситуации, когда необходимо проявить
твёрдость характера, иначе ты можешь пострадать.

Домашнее задание.

Проследить, как изменяется описание моря с
возрастанием желаний старухи (Подтвердить
словами из текста). Проиллюстрировать эти
строчки.

Подготовить ответ на вопросы:

— Ваше отношение к героям сказки.

— Какой урок извлекли из произведения?

— Если бы ты поймал золотую рыбку, какое бы
желание ты ей загадал?

Возможный вариант — творческое задание:
придумай сказку, где бы осуждалась и
наказывалась глупость, жадность,
неблагодарность или другие отрицательные
качества характера.

Учащимся раздаются анкеты. Предлагается
оценить свою работу на уроке, подчеркнув
выбранные слова из правого столбца.

1. На уроке я работал: С интересом/ без интереса
2. Своей работой на уроке я: Доволен/ не доволен
3. Урок для меня показался: Длинным/ коротким
4. Материал урока мне был: Полезен / бесполезен
5. Домашнее задание мне кажется: Интересным / неинтересным

Золотая рыбка

Я люблю читать сказки, ведь в них с героями происходят невероятные приключения. Если внимательно их читать, то можно многое понять, многому научиться, В сказках скрыта мудрость и справедливость.

Мне нравится сказка А. Пушкина о золотой рыбке. Когда ее читаешь, то испытываешь различные эмоции. В начале сказки радуешься за старика, поскольку ему повезло поймать удивительную рыбку, которая исполняла любые желания. Затем наблюдаешь за постоянно возрастающими запросами старухи, требующей исполнения новых желаний. А также с интересом ждешь, когда же у золотой рыбки закончится терпение и она проучит старуху.

Персонажи сказки очень разные. Старик добрый и простодушный, он подчиняется приказам жены и всячески ей потакает. Мне жаль его, ведь ему не повезло жить с такой сварливой женщиной. Старику не хватило смелости или хитрости попросить у рыбки что-либо для себя, хотя бы новый невод. Он пожалел и просто отпустил золотую рыбку, так как привык трудиться и радоваться тому, что имеет.

Старуха совсем другая. Попросив новое корыто, она не остановилась на одном желании, а стала требовать все больше и больше. Полученный дом, придворные и блага, дарованные рыбкой, не делают ее счастливой. Наоборот, они только усиливают негативные качества: высокомерие, жадность, жестокость и неблагодарность. Старуха не только требует от рыбки выполнения прихотей, но и прогоняет старика, который поймал волшебную рыбку.

Рыбка — мудрый и терпеливый персонаж. Она выполняет желания и наблюдает за переменами в старухе. Когда же та захотела стать владычицей морской, рыбка решает показать старухе ее место и возвращает к разбитому корыту.

Сказка учит тому, что нужно правильно оценивать свои желания и потребности. А также тому, что нужно уметь довольствоваться малым, радоваться тому, что имеешь, быть благодарным.

Сказка о царе Салтане

Моя любимая сказка А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…». Как и многие сказки писателя, она отличается своей певучестью, приближенной к фольклорной.

Сказка начинается с зачина: три девицы под окном прядут пряжу, и каждая говорит о своих мечтах. Так случилось, что их разговор услышал царь. Речи последней младшей сестрицы настолько приглянулись ему, что он взял ее в жены. А двух других сестриц сделал ткачихой и поварихой. В сказке Пушкина царь Салтан обладает такими важными качествами для человека, как доброта, мудрость, честность. Но также, наверное, отрицательным качеством героя является излишняя доверчивость: будучи на войне, ткачиха с поварихой отправляют царю письмо, в котором говорят, что его царица родила не богатыря, а неведомую зверушку. Поверив им, Салтан шлет письмо, в котором говорит о том, чтобы придворные дожидались его решения. Но злые сестрицы перехватывают письмо и шлют новое, с помощью которого они избавляются от царицы: замуровывают ее в бочке с сыном и бросают в море.

Дальше начинаются волшебные действия сказки. Бочку выбрасывает на берег, а Гвидон растет не по дням, а по часам, и в скорее выдавливает дно у бочки. Так они с матерью оказываются на свободе. Проголодавшись, молодой царевич делает лук и стрелы и идет на охоту. Там он спасает прекрасную царевну-Лебедь от злого Коршуна. Царевна в благодарность дарит Гвидону царство, которым он правит с честью и добротой.

Далее события разворачиваются таким образом, что царь Салтан плывет на корабле и знакомится с правителем царства на острове Буян. В матери правителя он узнает свою жену, а в лице царевича обретает сына. Сказка заканчивается по доброму: главные герои находят в себе силы, чтобы простить друг друга, и не наказывать ткачиху с поварихой.

Таким образом, эта сказка учит добру, смелости и решительности. Говорит о том, что не надо отчаиваться даже в самых сложных ситуациях.

Популярные сочинения

  • Сочинение Родительский дом — начало начал
    Жизненный путь любого человека начинается из родительского гнезда. Мама и папа помогают своему ребенку прочно встать на ноги, учат его, заботятся и любят просто за то, что он есть. А когда чадо вырастает, оно улетает из гнезда и создает свою семью.
  • Сочинение Верность слову
    Наверное, многие слышали известную, народную поговорку — «Уговор дороже денег». Поразмыслив над которой. Мы можем сделать вывод, что данное нами слово, дороже любых денег и подлежит, неминуемому исполнению.
  • Сочинение Печорин (Образ и характеристика) в романе Герой нашего времени 9 класс
    Главный герой романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» – Григорий Печорин. Чтобы лучше понять сложный и противоречивый характер своего героя, Лермонтов постепенно раскрывает его образ.

Сочинение Моя любимая сказка О рыбаке и рыбке Пушкина

Мне нравится читать о различных придуманных и сказочных персонажах. В сказке «О рыбаке и рыбке» главная героиня — Золотая рыбка. Она наделена волшебными возможностями и может реализовывать любые желания. Происходит ситуация, что она попадает в сети и не может освободиться. В качестве откупа она договаривается со стариком и предлагает выполнить любые его пожелания. Старичок ничего не просит взамен. Придя домой, выслушивает жену. И выполняет её приказ. Он просит у рыбки новое корыто. После старушка понимает, что всё серьёзно и начинает загадывать более сложные желания. Бедная рыбка, жалея старика, исполняет все пожелания. Терпение её заканчивается, когда «Царица» желает, чтобы сама Золотая рыбка была у неё в служанках.

В сюжете сказки присутствуют основных три персонажа: добрый, трудолюбивый старик; властная, грубая и не знающая меру старуха; покровитель — волшебная рыбка.

Старичок всю сказку трудится, питается результатами труда и не жалуется на свою судьбу. В нём много смирения. Этот человек привык прислуживать и во всём слушаться жену. Ходит и выпрашивает для неё всё лучшие условия жизни. А сам живёт в нищете и со слабым здоровьем, уважаемым возрастом. Продолжает свой не лёгкий труд и не задумывается о том, что ему тоже можно было пожелать слуг и спокойной старости.

Старухе не заслуженно достаются все привилегии. Только сидит и отдаёт приказания. Оскорбляет даже своего мужа, потакающего каждой прихоти. Все над ним смеются, стража толкает. Но, дедушка всё равно приходит и интересуется настроением жены. Героиня вся в нарядах, спит на мягких постелях, ничего не делает, а только всё требует и не может остановиться. Получает удар от судьбы. Пройдя все ступени роскоши остаётся на грани нищеты.

Прочитав всё произведение, нам надо задуматься. В сказке заложен огромный смысл. Рыбка молча исполняет любые требования старухи, но не выдерживает последнего приказа. Надо реально смотреть на жизненные ситуации. Ставить реальные цели. Иначе, обрушится гнев со стороны вашего покровителя (благодетеля) и все блага будут уничтожены.

Сочинение на тему чему нас учат сказки пушкина 5 класс

Что за прелесть эти сказки! А.С. Пушкин Все дети любят сказки! Я их тоже очень люблю! Потому что, во-первых, в сказках всегда побеждает добро и торжествует справедливость! А, во-вторых, в сказках можно встретиться с удивительными сказочными героями, с чудесами и волшебством! Когда я была маленькой, мне читали и рассказывали сказки мама, папа или бабушка. Сказки учат детей тому, что добро будет всегда вознаграждено, а зло наказано, смелый и честный победит, терпеливый дождётся, правда восторжествует. Лучше всего это выражено в народных сказках. Прожитые чувства вместе со сказочными персонажами делают нас добрее и милосерднее, смелее и сильнее. Сказки помогают нам справляться со страхом, перебороть свои слабости и поверить в собственные силы. Мой папа утверждает, что самую лучшую, самую интересную и самую правдивую сказку человек может сделать реальностью только своими силами, потому что доброе сердце и вера в лучшее – самые могущественные волшебники. Я с ним, конечно, согласна и, думаю, что у меня всё ещё впереди. Научившись читать, я прочитала много разных сказок: русские народные сказки, казахские народные сказки, сказки народов мира, сказки Бажова, сказки Андерсена, сказки братьев Гримм, сказки Шарля Перро. Но особенно дороги и близки моему сердцу сказки Александра Сергеевича Пушкина. Читая сказки Пушкина, ты погружаешься в удивительный и волшебный мир! И в этот мир тебя заводит твой любимый поэт-сказочник. Здорово, когда есть такие взрослые, которые понимают детей и могут сочинять такие замечательные сказки! Жизнь без сказок была бы очень скучной. К сожалению, многие взрослые забывают, что они тоже были когда-то детьми. По стихам и сказкам А.С. Пушкина видно, что он был очень весёлым и жизнерадостным человеком. Когда я узнала, как прошло его детство, я поняла, почему он стал всеми любимым поэтом. Воспитанием Александра Сергеевича занимались бабушка Мария Алексеевна Ганнибал и няня Арина Родионовна. Бабушка научила поэта читать и писать по-русски, а сказки маленькому Саше рассказывала Арина Родионовна. Она была крепостной крестьянкой, человеком из бедного и многострадального русского народа. Пушкин её очень любил и посвятил ей несколько стихотворений, наполненных любовью и благодарностью к этой простой русской женщине. Русские народные сказки, былины, предания, звучавшие из уст няни Арины Родионовны, раскрыли перед будущим поэтом красоту и величие русского языка и пробудили в нем любовь к русскому народу. По-моему, главным секретом мастерства Пушкина-сказочника является особый певучий и мелодичный стихотворный язык поэта. Мне даже кажется, что мой любимый учёный кот – это на самом деле сам Александр Сергеевич, который когда своими мягкими и пушистыми лапками «идёт направо – песнь . Ученый кот протяжно «мурлычет» много сказок, в которых происходят чудеса и волшебство. В этих сказках «на неведомых дорожках» можно увидеть «следы невиданных зверей», избушку на курьих ножках; встретить знакомых нам с детства героев из русских народных сказок – лешего, русалку, тридцать прекрасных витязей, морского дядьку, королевича, царя, колдуна, богатыря, бурого волка, царевну, Бабу Ягу, Кащея! Сам Пушкин писал, что в этих сказочных местах обитает «русский дух…» и «там Русью пахнет!». Мои любимые сказки Пушкина – это «Руслан и Людмила», «Золотой петушок», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мёртвой царевне». Особенно завораживает «Сказка о Царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь». Мне кажется, что эта самая чудесная сказка. В этой сказке самая щедрая, самая загадочно-прекрасная из всех сказочных волшебниц – это царевна Лебедь. Какие только чудеса не происходят по велению царевны! Это чудо-остров, удивительная белочка, выход морского войска из пенной волны и, конечно, главное чудо – превращение птицы-Лебеди в царевну, князя Гвидона в комара, шмеля и муху. А какая она красавица – «месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит». В этой сказке побеждают любовь и добро. Пушкин дал миру много поучительных произведений. Я тоже учусь на примерах сказочных героев А.С. Пушкина. Сказки А.С. Пушкина учат таким качествам, как: доверие, доброта, щедрость, смелость. Так, например, в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях» мы попадаем в мир царей и цариц, богатырей и волшебных зеркал. Но и здесь, в стенах богатого дворца, живут зависть и ревность, злоба и лицемерие. Много горя и бед довелось испытать молодой прекрасной царевне, оставшейся без матери. Но чистота души, терпимость, верность данному слову и чувству, доброта и трудолюбие помогли ей преодолеть все козни злой и коварной мачехи и дождаться своего счастья. Эта сказка учит нас тому, что чудеса в мире происходят не только благодаря волшебству и колдовству. А вот в «Сказке о рыбаке и рыбке» хорошо виден характер жадного человека. В нашей жизни тоже встречаются жадные люди, которые всегда желают чего-то большего, чем они имеют или могут иметь, не знают меру и границу своих возможностей. Александр Сергеевич показал, что за жадность и незнание этой грани люди наказывают себя сами. С одной стороны, старуху можно понять. Бедная женщина, ей надоело жить в нищете, и тут появилась возможность жить хорошо. Она совсем потеряла голову от возможностей и богатства, которые у неё появились. В этой сказке олицетворением зла и жадности считается старуха. Добро учит и наказывает зло. Добро зло не уничтожает, а поучает – рыбка посмеялась над старухой. А.С. Пушкин хотел показать, что люди ещё не поняли, что счастье не в богатстве. Как смешно выглядят люди в погоне за богатством. Рыбка в этой сказке выступает в роли добра, она олицетворяет добро. Рыбка готова была исполнить любые желания старухи, но не хотела служить оружием, с помощью которого старуха хотела добиться величия. Почему же все так любят стихи и сказки Александра Сергеевича?! Да потому что они написаны простым и понятным языком. Его стихи запоминаются очень легко. Можно прочитать или услышать его стихотворение или сказку один раз, и многое запоминается дословно. А ещё его сказки очень добрые, и даже отрицательные герои не кажутся страшными монстрами. В сказках А.С. Пушкина показывается, как честный и добрый может преодолеть все испытания и трудности и в конце стать счастливым победителем. Сказки Пушкина хочется читать или слушать снова и снова… В сказках А.С. Пушкина ощущаешь всю красоту и богатство русского языка и русской культуры. Тюнина Анастасия

Сказка о мертвой царевне

Александр Сергеевич Пушкин — известный русский писатель, поэт и драматург. Он написал большое количество детских поучающих сказок, стихотворений и поэм. Одна из его работ «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Автор показывает, как зло и зависть приносит беды всем людям вокруг.

Жестокая и злая царица, которая хочет быть самой красивой и милой на свете, пытается убить свою падчерицу. Она нанимает служанку, которая должна привязать девушку в темном лесу к дереву и оставить там на растерзание волкам. Но женщине становится жалко юное дитя, которое она знает с самого ее рождения, и она отпускает девушку, чтоб та убежала и таким образом спаслась от смерти. Царевна случайно находит большой дом посреди леса. В нем живут семь богатырей. Выслушав ее историю, они приютили бедную девушку и приняли в свою семью как родную сестру. В благодарность она выполняла дела по хозяйству, пока они ходили на охоту.

Снова спросив у зеркальца тот же вопрос, царица узнает что падчерица жива. Тогда она пытается во второй раз осуществить свой коварный план в облике старухи и ей это удается. Придя к дому, она предлагает царевне яблоко пропитанное ядом, укусив которое девушка засыпает мертвым сном. Для всех это становится большим горем. Богатыри кладут девушку в хрустальный гроб, который висит на цепях в пещере.

К счастью эта история закончилась хорошо, добро победило зло. Принц, который упорно искал царевну, спас ее, разбив гроб от печали. Царевна и царевич возвращаются в замок и играют свадьбу, а мачеха, снова понимая, что царевна прекраснее ее, умирает от злобы. Мне нравится эта сказка, она показывает, как отрицательные качества одного человека влияют на остальных людей. Нужно быть добрыми и не завистливыми, ведь многие неприятности происходят из-за плохих поступков.

Для 5 класса

Доклад №2

С ранних лет до зрелого возраста каждый человек знакомится с гениальными произведениями А. С. Пушкина. Жанр сказок, которые были написаны им в 18 веке, имеет актуальность во все времена, вызывает интерес у любого поколения. В настоящее время их читают детям, рассматривают на уроках, наслаждаются героями, глядя на экраны телевизоров. Это мир выдуманных персонажей, их авантюрных приключений, необыкновенных происшествий. Но со временем, они становятся настолько близки читателю, что проникают в реальную жизнь, закрепляясь, например, в речи человека в виде устойчивых сочетаний слов или в сравнении людей с персонажами, становятся примерами для подражания.

Существует несколько источников, из которых автор заимствовал сюжеты будущих сказок. Каждая сказка А. С. Пушкина наполнена мудростью, нравоучением. Проявив особый интерес к данному жанру, писатель в конце 30-х годов использовал воспоминания волшебных историй, услышанных от своего родного человека – няни Арины Родионовны. Тесно общаясь с крестьянами, он старался сохранить в своих записях все, что касалось их уклада и быта, делал записи на основе услышанных рассказов от любого представителя из народа на ярмарках и в поле, которые рассказывали ему свои выдуманные истории. Таким образом, автор был близок к народу, считался любителем фольклора. Кроме этого, он использовал сюжеты, услышанные случайно. Поэтому сказки его легко читаются, запоминаются, в них нет навязчивости, они доступны для понимания всем.

Мир сказок Пушкина несет мысль о том, что добро побеждает зло. Они учат борьбе со скупостью («ступай себе в синее море» — сказал старик и отпустил золотую рыбку), уметь находить выход из любой ситуации. Сочувствие, желание помочь бессильному, доброта – это то, к чему стремятся положительные герои произведений.

Всемирно известная «Сказка о рыбаке и рыбке» является отражением духа народа, его традиций, уклада и мыслей. Ее сюжетная линия имеет связь с фольклорным произведением, собранным В. И. Далем.

Среди народных сказок в стихах огромной популярностью пользуется «Сказка о попе и работнике Балде», в которой автор через поступки героев доказывает, что трудолюбие и ум всегда выше, чем глупость и жадность.

Среди любимых произведений А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Восхищение поступками царевича, его преданностью, торжество, сочувствие царевне, сопереживание героям – чувства, которые сопровождают читателей сказки от начала до конца.

Таким образом, сказки А. С. Пушкина – это увлекательная часть творчества писателя. Они остаются всегда любимы и детьми, и взрослыми. Перечитывая их несколько лет спустя, приходит новое понимание текстов. Они свежи, актуальны и вызывают любопытство у представителей разных поколений, навсегда закрепляясь в сознании людей, помогают понять, что хорошо, а что плохо. Память об этом талантливом писателе живет в каждом из нас в виде литературных произведений, в том числе благодаря такой жанровой разновидности как сказка.

4 класс

  • Почему мне нравится новый год сочинение
  • Почему мне нравится картина васнецова иван царевич на сером волке сочинение 3 класс
  • Почему мне нравится осень сочинение для 2 класса
  • Почему мне нравится онегин сочинение
  • Почему мне нравится моя комната сочинение