Почему между мечтой и реальностью пролегает пропасть сочинение обломов

Что такое мечта? 1.нечто, созданное воображением, мысленно представляемое. 2.предмет желаний, стремлений. м. всей жизни. 3.что-либо нереальное, неосуществимое, недосягаемое. 4.процесс создания

Что
такое МЕЧТА?

1.Нечто,
созданное воображением, мысленно представляемое.

2.Предмет
желаний, стремлений. М. всей жизни.

3.Что-либо
нереальное, неосуществимое, недосягаемое.

4.Процесс
создания в воображении представлений о чём-л. желаемом, предполагаемом или
несуществующем, фантастическом.

5.О
чем-либо являющемся пределом желаний (употребляется как высшая оценка
чего-либо).

Основные
аспекты раскрытия темы

1.
Соотношение мечты и реальности (связь этих понятий, различия между концептами).
Внутренние и внешние конфликты, возникающие при столкновении мечты с
действительностью.

2.
Мечта, ее роль и функция в жизни человека (мобилизующая, демобилизующая и
т.д.):


мечта мобилизующая, заставляющая двигаться вперед человека и общество;


мечта, поднимающая человека над действительностью;


мечта прекраснодушная, бездейственная, демобилизующая;


мечта, уводящая в мир грез, спасающая от непереносимой реальности;


жизнь без мечты, высокой цели в прагматичном мире.

3.
Виды мечты: мечта недостижимая, «мелкая», великая и т.д.

4.
Мечта – желание – цель – фантазия. Сходство и различия этих концептов.

5.
Типы мечтателей и реалистов в литературе. Как человека характеризуют его мечты?

6.
Мечта в утопии, антиутопии, фантастике. Антиутопия как жанр, в котором
описываются последствия воплощения мечты об идеальном мире.

Чем
мечта отличает от реальности?

От
категории «цель» мечту отличает отрыв от реальности: объектом мечты может быть,
в принципе, недоступный предмет желания, недостижимость которого осознается
мечтающим и который, в силу этого, не является ориентиром человеческой
деятельности.

1.Что такое мечта?

2.Почему между мечтой и реальностью
пролегает пропасть?

  • А. Н.
    Островский. «Гроза»
  • Выйдя
    замуж, главная героиня драмы А. Н. Островского «Гроза» Катерина мечтает о
    счастливой супружеской жизни и нежных, теплых взаимоотношениях, какие были
    в ее семье. Но в реальности сталкивается с унижениями и страданиями…

3.Почему люди убегают от
реальности?

4.Чем отличается мечта от
цели?

5.Нужно ли претворять свои
мечты в жизнь?

6.Почему люди предают мечту?

  • А. П.
    Чехов. «Ионыч»
  • Мечта
    Дмитрия Ионыча Старцева сбылась: он стал земским врачом в Дялиже. Молодой
    человек с удовольствием принимает пациентов, ходит пешком на вызовы, так
    как в начале не имеет даже лошади. При этом глухая провинция гнетет
    образованного интеллигента – жители села молограмоты и не способны
    поддержать беседу на серьезные темы. Но вскоре Ионыч начинает втягиваться
    и привыкать к обстановке…

7.Нужно ли быть верным своей
мечте?

А.
С. Пушкин «Капитанская дочка»

Только
оставаясь верным своей мечте, ее можно воплотить в реальность. Что подтверждает
А. С. Пушкин в произведении «Капитанская дочка». Маша Миронова мечтала быть
всегда рядом с Петром Гриневым и выйти за него замуж, но судьба постоянно
разлучала ее с любимым…

8.Как меняются ли мечты с
возрастом?

9.Почему понятие мечты чаще
всего связывают с детством?

          Почему для многих
взрослых слово «мечтательность» обладает негативным оттенком?

10.Чем слово «хочу» отличается
от «мечтаю»?

11.Может ли осуществление
мечты принести разочарование?

Ф. М. Достоевский.
«Преступление и наказание»

12.Может ли целеустремленный
человек мечтать?

13.Почему часто говорят:
«бойся своих желаний»?

          14.Что случится с
человеком, если у него отобрать мечту?

15.Всегда ли человек готов к
осуществлению своей мечты?

16.Как связаны понятия «мечта»
и «смысл жизни»?

17.Влияют ли детские мечты на
выбор профессии?

18.Согласны ли вы с тем, что
мечтать нужно о великом? Что означает «высокая мечта?

19.Где заканчивается «мечта» и
начинается «цель»?

20.Что такое «бегство от
реальности»?

     
21.Все ли мечты должны сбываться?
В чем причины того, что не все мечты осуществляются?

    
22.Когда возникает конфликт между мечтой и реальностью?
Согласны ли Вы,
что все мечты «рассыпаются в прах, соприкоснувшись с действительностью»?

23.Как связаны между собой
мечта и реальность?

24.Почему мечты не всегда
становятся реальностью? Когда реальность разрушает мечту?

25.Как вы понимаете
высказывание А.Н. Крылова: «Мечтой тоже надо управлять, а то ее, как корабль
без руля, занесет бог весть куда»?

26.Почему не все мечты
сбываются?

27.В чем суть противоречия
между мечтой и реальностью?

28.Согласны ли вы с
утверждением, что «человек без мечты, как птица без крыльев»?

29.Когда мечта превращается в
цель?

                30.Может ли реальность
порождать мечту? Как вы понимаете выражение «жестокая реальность»?
Может ли
реальность разрушить мечту?

31.Может ли мечта одного
человека изменить реальность многих?

32.Как мечты меняют мир науки,
искусства? Обязательно ли каждому человеку иметь мечту?
33.Для чего нужны мечты?

34.О чем мечтают герои русской
литературы?

35.Образ мечтателя в
творчестве Достоевского.

Что такое, по-вашему,
«заветная мечта»?

36.Мечтатель – это фантазер
или глупец?

                 37. Как мечта
влияет на человека? Как наличие/отсутствие мечты влияет на человека? Согласны
ли Вы с высказыванием А. Гумбольдта: «В горе, в несчастии утешают себя
мечтами»? Может ли разбитая мечта сделать человека несчастным?

               38. Согласны ли вы
с утверждением Гюго: «Гораздо точнее можно судить о человеке по его мечтам,
нежели по его мыслям»? Можно ли судить о человеке по его мечте?

               39. Согласны ли Вы
с Писаревым в том, что «гоняясь за мечтой, можно прозевать жизнь»?

              40. Как вы
понимаете слова Бисмарка: «Берегитесь всегда строить воздушные замки, потому
что хотя эти постройки легче всех других возводятся, но тяжелее всего
разрушаются»?

                41. Как Вы
понимаете слова: «Мечты слабых — бегство от действительности, мечты сильных —
формируют действительность»?

     
42.

Нужно ли трудиться для осуществления своей мечты?

Направление «Мечта и реальность»

1.А. Грин — феерия «Алые паруса». Воплотившаяся
мечта — основа сюжета А. Грина.

2.М. Горький «На дне». 

3.Н.В. Гоголь «Мертвые души». Гоголевский
Манилов из поэмы «Мертвые души «большой мечтатель».

4.Н.М.Карамзин «Бедная Лиза» 

5.Л.Н.Толстой «После бала» В
рассказе «После бала» Л.Н.Толстой говорит о том, как разрушаются мечты,
столкнувшись с жестокой реальностью.

6.В рассказе А. П. Чехова «Ионыч» герой мечтает о
своей реализации в профессии.

7.В пьесе А. Н. Островского «Гроза» главная
героиня мечтает о счастливой и свободной жизни. Но замужество не оправдало ее
надежд .

8.В романе И. А. Гончарова «Обломов» герой всю
жизнь увязает в фантазиях, прячась от реальности в теплом халате на любимом
диване. Он практически не выходит из дома, зато часто думает о том, что выйдет
и что-то сделает.

9.Ф. М. Достоевский в своем произведении «Преступление
и наказание»
 описал очень опасного мечтателя, которому следовало бы
остерегаться своих желаний.

10.В произведении «Война и мир» Л.Н. Толстой изображает
разные виды мечты:

1. Волшебную мечту о чудесном. Именно такова мечта Наташи Ростовой
– научиться летать. Наташа представляет собой образ свободного от стереотипов и
общественного мнения человека. Она вольна мечтать, в том числе и о том, чему
никогда не суждено будет сбыться.

2. Мечту приземленную. Так, княжна Марья мечтает о женском
счастье: любящем муже, крепкой семье: «В мысли о браке княжна Марья
мечтала и о семейном счастье, о детях, но главною, сильнейшею и затаенною ее
мечтой была любовь земная». 

3. Мечта возвышенная, мечта о служении.

4.Быть полезным, найти свое предназначение мечтает и Пьер Безухов.

11.М.Булгаков
«Мастер и Маргарита»

12.А.П.Чехов
«Крыжовник»

13.Куприн «Олеся»

14.Бунин «Господин
из Сан-Франциско»

15.Куприн
«Гранатовый браслет»

16.Борис Николаевич
Полевой «Повесть о настоящем человеке» (тезис: 1)путь к мечте может быть
нелегким ,поэтому очень важно не опускать руки, 2) человек,который не боится
трудностей, способен осуществить свою мечту)

               17. М.
Голький «Старуха Изергиль»

                   18. Гоголь «Шинель»

                  19. М.Ю.Лермонтов  «Мцыри»

20.
М.Шолохов «Судьба человека»(
Тезисы -1) мечта – сильнейший жизненный
стимул, 2)без мечты человек теряет смысл жизни, 3) некоторые люди готовы многое
выдержать ради достижения   мечты, 4) стремление к мечте придает человеку
жизненные силы)

21.М.Е.Салтыков
–Щедрин  «Премудрый пискарь»

http://xn--80aff1fya.xn--p1ai/_nw/2/s39037922.jpg

http://xn--80aff1fya.xn--p1ai/_nw/2/s97404796.jpg

Введение

(1
абзац)

Подготовка
к восприятию основных мыслей работы

Основная 
часть(2 абзац)

Тезис 1

3 абзац

Доказательства,
примеры (один или несколько)
Микровывод (обобщение написанного)
Логический переход к новой мысли

4 абзац


Тезис 2

5 абзац

Доказательства,
примеры
Микровывод
Логический переход к новой мысли

Тезис 3
Доказательства, примеры
Микровывод

Заключение

(6
абзац)

Обобщение
по всей теме. Выводы (если их несколько, то каждый вывод пишется с новой
строки)

Формулировка
темы сочинения

Примерный
тезис

Аргументы

1) Как связаны между собой мечта и реальность?

Когда реальность разрушает мечту?

В чем суть противоречия между мечтой и реальностью?

Может
ли реальность порождать мечту? Как вы понимаете выражение «жестокая
реальность»?

Может ли реальность разрушить мечту?

1)М.Булгаков
«Мастер и Маргарита»

2)Островский
«Гроза»

3)Л.Н.Толстой
«После бала»

4)Карамзин
«Бедная Лиза»

5)
Горький «На дне»

6)
Куприн «Олеся»

2) Всегда ли человек готов к осуществлению своей мечты?

Нужно ли быть верным своей мечте?

Почему люди предают мечту?

Почему не все мечты сбываются?

Нужно ли претворять свои
мечты в жизнь?

1)А.С.Пушкин
«Капитанская дочка»

2)А.П.Чехов
«Ионыч»

3)Островский
«Гроза»

4)А.Грин
Алые паруса«

5)Горький
«На дне»

6)
Куприн «Олеся»

3)
Нужно ли трудиться для осуществления своей мечты?

Нужно ли претворять свои
мечты в жизнь?

1)Б.Полевой
«Повесть о настоящем человеке»

2)М.Горький
«На дне»

3)Островский
«Гроза»

4)Гончаров
«Обломов»

5)Булгаков
«Мастер и Маргарита»

6)Гоголь
«Шинель»

7)
Лермонтов «Мцыри»

8)А.Моруа
«Фиалки по средам»

4)
Согласны ли Вы с Писаревым в том, что «гоняясь за мечтой, можно прозевать
жизнь»?

Почему для многих взрослых слово «мечтательность» обладает
негативным оттенком?

Как
вы понимаете высказывание А.Н. Крылова: «Мечтой тоже надо управлять, а то ее,
как корабль без руля, занесет бог весть куда»?

Чем опасен отрыв от реальности?

1)Гончаров
«Обломов»

2)
Чехов «Крыжовник»

3)Бунин
«Господин из Сан-Франциско»

4)
Чехов «Ионыч»

5)
Гоголь «Мертвые души» (Манилов)

6)
Салтыков –Щедрин  «Премудрый пискарь»

5) Может ли
осуществление мечты принести разочарование?

Может ли мечта одного человека изменить реальность многих?

Почему часто говорят: «бойся своих желаний»?

1)
Достоевский «Преступление и наказание»

2)Чехов
«Крыжовник»

6) Для чего нужны мечты?

Согласны ли вы с утверждением, что «человек без мечты, как птица
без крыльев»?

Почему люди убегают от
реальности?

1.      Что случится с человеком, если у него отобрать мечту?
Обязательно ли каждому человеку иметь мечту?

1.      Что происходит с человеком, разучившимся мечтать?

2.     
 Согласны
ли Вы с тем, что стоит бояться не мечты, а тех, кто не мечтает?

Как наличие/отсутствие мечты влияет на человека?

1)
Островский «Гроза»

2)
Куприн «Гранатовый браслет»

3)
Островский «Гроза»

4)
Шолохов «Судьба человека»

5)Б.Полевой
«Повесть о настоящем человеке»

6)
Салтыков –Щедрин  «Премудрый пискарь»

7)Горький
«На дне»

7) Согласны ли вы с тем, что мечтать нужно о великом? Что означает
«высокая мечта?

1.     
Как
Вы понимаете слова: «Мечты слабых — бегство от действительности, мечты
сильных — формируют действительность»?

2.     
Чем
мечта отличается от цели?

1)Горький
«Легенда о Данко»

2)
Толстой «Война и мир»

3)Достоевский
«Преступление и наказание»

Интегрированное
внеклассное мероприятие по теме: «Тропинка к храму»

Содержание:

1.
Огрмомент (2минуты)

ТВ:
— Здравствуйте, ребята, учителя, гости. Сегодня у нас с вами занятие по теме
«Тропинка к храму». Ребята, сегодня к нам также пришли в гости преподаватели,
чтобы посмотреть на то, как мы общаемся, перенимаем опыт. Не случайно, мы
выбрали такую тему, ведь именно в трудные моменты, когда на душе тяжело, когда
чувствуешь себя одиноко, мы можем обратиться к Всевышним Силам за помощью. А
как вы думаете, какие слова могут нам помочь это сделать? Конечно же, это слова
молитвы. А куда люди ходят, чтобы донести свои просьбы Силам Всевышним?
Правильно в ХРАМ.

2.
Загадки (5минут)

ТВ:
— Итак, ребята, давайте для начала отгадаем несколько загадок по теме «Храм».

1)
Службу служит иерей,

Предстоит
от всех людей.

Дух
Святой сослужит там,

Дом
Господень, или ХРАМ

2)
Восседает на Престоле

В славы
жарком ореоле

Наш Отец
и Государь.

Здесь
Ему священник служит,

Здесь он
просит все, что нужно.

И
сейчас, совсем как встарь,

Божий
дом  —  святой АЛТАРЬ

3) К этим я
изображеньям

Приступаю с уваженьем.

Приложусь благоговейно,

И от них святым елеем

Я помазания жду.

Я молюсь, кладу поклоны

Образам, святым

ИКОНЫ

4)
Отделен алтарь от храма,

Здесь
висят иконы в рамах,

Пред
киотами лампады

Зажигаются
как надо,

Перед
службою, как раз.

Это что?

ИКОНОСТАС

5) Посмотри,
туман окутал

Паперть, храм

и даже КУПОЛ

3.
Религия – Христианство (5 минут)

ВА:
— Ребята, молодцы, загадки разгадывать вы хорошо умеете, про храм много знаете.
В храм ходят люди верующие, а спутником веры является религия. Она освящает
рождение, любовь, добрые дела, и даже смерть. Без веры немыслимы нравственное
развитие, любовь к своим близким, к своей Родине и ее защита. Не зная истории
религии, даже самому заядлому атеисту трудно оценить пути, которые прошло в
своем развитие человечество. Мировыми религиями признаются христианство, ислам
и буддизм. Сегодня мы поговорим о Христианстве, и так как это мировая религия,
то ее исповедую во многих странах современного мира, в том числе и в Англии, а
также в США, в странах, язык которых мы изучаем с вами в школе. И

сейчас
ребята
расскажут
нам
основные
тезисы
о
Христианстве.

Дети: 1.
Christianity is one of the greatest religion in the world.

2. Millions of people
from many countries and in every continent consider themselves Christians.

3. Even our calendar
system begins with the date of Christ`s birth.

4. We all know the name
Jesus “Christ”.

5. Jesus is God in human
body. He came to the Earth as the Savior of all people who believe in him.

4.
Рождество (10 минут)

Недавно мы с вами
отмечали светлый праздник Рождества Христова, английское “
Christmas”.
Он очень важен для христиан, его любят во всем мире и считают одним из самых
светлых, называют счастливым днем года. В России и других странах к
празднованию Рождества относятся одинаково ответственно, однако в традициях
есть и различия. Давайте вспомним, какие же сходства и различия существуют в
праздновании Рождества в нашей стране и в Англии. Перед вами лежат критерии
празднования Рождества. Распределите их в два столбика. В первом сходство, во
втором различия.

Критерии-сходства:
национальные обычаи, чествование Иисуса Христа, семейный праздник, пение
Рождественских песен, украшения, продолжительность празднования.

Критерии
различия:
дата празднования, место для подарков,
национальное блюдо, фраза-поздравление, способ доставки подарков, поздравления
по телевидению.

А теперь давайте
проверим. Молодцы! Так как в праздник Рождества любят петь песни и
рождественские гимны, то и мы с вами послушаем один из самых узнаваемых
рождественских гимнов «
Silent Night»
в исполнении
US Army Chorus
(видео 1:00).

ТВ:
А сейчас мы с вами послушаем литературный перевод данного произведения «Тихая
ночь».

Тихая ночь

Тихая ночь, святая ночь.

Ясный свет разлит кругом.

Все заботы и тревоги уходят прочь.

Мать и дитя спят божественным сном.

Тихая ночь,
святая ночь.

Пастух ярким
светом пленен,

Что озаряет все
земли окрестные.

Наш спаситель
рожден.

Поют «Аллилуйя»
силы небесные.

Тихая
ночь, святая ночь.

Божий
сын-любви чистый свет.

Яркие
света лучи твой лик озаряют,

И
вместе с зарею рассвет

Силы
небесные предвещает.

5.
Молитва «Отче наш» (10мин)

ТВ: Ребята, как вы думаете,
для чего люди ходят в Дом Божий? Что им помогает общаться с Богом, не видя его?
Как вы думаете, молитвы нужны только верующим? Знаете ли вы какие-нибудь
молитвы? Один вариант я вам сейчас прочитаю, называется молитва «Отче наш».

ВА: Jesus
taught the followers how to talk to God. Let’s read the prayer “The Our
Father”. Repeat after me.

The Our Father 

Father, Hallowed be your
name,

Your kingdom come.

Give us each day our
daily bread.

And forgive us our sins,

for we ourselves also
forgive

everyone who is indebted
to us.

And lead us not into
temptation.

ВА:
А вы знаете, что у нас в России молитвы часто читают на старословянском языке,
именно от него произошел наш с вами современный русский язык. Давайте
посмотрим, сможете ли вы перевести старословянские слова и выражения на
современный русский язык.

На небесех – на
небесах; приидет – прибудет; даждь нам днезь – дай нам на день; яко же и мы –
так же и мы; избави нас от лукавого – избавь нас от лукавого.

ТВ:
А теперь, давайте попробуем подставить эти выражения в текст молитвы, что же у
нас с вами получится. Затем проверим.

Отче наш, Иже еси
на небесех!

Да святится имя
Твое, да приидет Царствие Твое,

Да будет воля
Твоя, яко  на небеси и на земли.

Хлеб наш насущные
даждь нам днесь;

и остави нам долги
наша, яко же и мы оставляем должником нашим;

и не введи нас во
искушение, но избави нас от лукавого.

6.
Обращение к Богу (6 минут)

ВА:
Ребята, но ведь к Богу можно обратиться, если даже вы не знаете специальных
молитв. Давайте посмотрим, как это делают другие дети. (видео).

И сейчас каждый из нас
хотел бы обратиться к Высшим Силам с какой-либо просьбой. Давайте напишем
письмо Богу и сложим в шкатулку, чтобы наши просьбы, наши заветные пожелания Он
непременно услышал и помог нам их исполнить.

7.
Рефлексия (3 минуты)

ТВ: Что вам понравилось,
какие моменты затронули вас, что запомнилось больше всего?

А сейчас посмотрите на
рисунки – обложечки, которые мы развесили на доске, это ваши работы, ваше
домашнее задание на тему «Тропинка к Храму».

По желанию вы можете
собрать из них книжечку – свое первое пособие, путеводитель по тропинке к
храму.

8.
Завершение (1 минута)

Всем большое спасибо за
внимание! Наше мероприятие окончено, до свидания.


9 вариантов

  1. Введение
    Отрицательное влияние «обломовщины» на Обломова
    Обломов и Штольц
    Почему Обломов не смог выйти из мира иллюзий?

    Введение

    Илья Ильич Обломов – главный герой романа «Обломов», апатичный и ленивый мужчина тридцати с лишним лет, все свое время проводящий лежа на диване и строя несбыточные планы о своем будущем. Тратя дни в безделье, герой так и не начинает ничего делать, так как не способен осуществить над собой волевое усилие и приступить к реализации собственных планов. Причины беспросветной лени и пассивности героя автор раскрывает в главе «Сон Обломова», где через воспоминания ребенка читатель знакомится с детством Обломова в романе «Обломов».
    Маленький Илья предстает очень живым и любознательным ребенком. Его очаровывают живописные пейзажи Обломовки, ему интересно наблюдать за животными и общаться со сверстниками.
    Мальчику хотелось бегать, прыгать, взбираться на висячую галерею, где можно было находиться только «людям», хотелось узнавать как можно больше об окружающем мире, и он всячески стремился к этому познанию. Однако чрезмерная родительская забота, постоянный контроль и опека становились непреодолимой стеной между активный ребенком и интересным, увлекающим миром. Герой постепенно привыкал к запретам и перенимал устаревшие семейные ценности: культ еды и безделья, боязнь труда и непонимание важности обучения, постепенно погружаясь в болото «обломовщины».

    Отрицательное влияние «обломовщины» на Обломова

    В семье Обломовых за несколько поколений помещиков сложился свой особый уклад, определявший жизнь не только барской семьи, но и всей деревни, предопределяющий течение жизни даже крестьян и слуг. В Обломовке время текло замедленно, никто за ним не следил, никто никуда не спешил, да и деревня была словно отделена от внешнего мира: даже когда им пришло письмо из соседнего поместья, его несколько дней не хотели читать, так как опасались плохих новостей, которые бы нарушили умиротворяющее спокойствие «обломовской» жизни. Общую картину дополнял мягкий климат местности: здесь отсутствовали сильные морозы или жара, не было высоких гор или своенравного моря.
    Все это не могло не повлиять на еще совсем юную, не сформировавшуюся личность Обломова, отгороженную от всяческих испытаний и стрессов: как только Илья пытался совершить шалость или пойти гулять в запрещенные места, появлялась няня, которая либо внимательно за ним присматривала, либо уводила обратно в покои.
    Все это воспитывало в герое полную безвольность и подчинение чужому, более компетентному и важному мнению, поэтому уже в зрелом возрасте Обломов мог делать что-то только из-под палки, не желая ни учиться в университете, ни работать, ни выходить в свет, пока его не заставят.
    Отсутствие стрессов, ситуаций, когда нужно отстаивать свое мнение, чрезмерная и постоянная забота, тотальный контроль и множество запретов, по сути, сломали естественную личность Обломова – он стал идеалом родителей, но перестал быть самим собой. Более того, все это было подкреплено мнением о труде как о повинности, которая не может приносить удовольствия, а является неким подобием наказания. Именно поэтому уже в зрелом возрасте Илья Ильич всячески избегает любой деятельности, ожидая, пока придет Захар и сделает все за него – пускай из рук вон плохо, но самому герою не нужно будет вставать с постели, отрываясь от своих иллюзий.

    Обломов и Штольц

    Андрей Иванович Штольц – лучший друг Обломова, с которым они познакомились еще в школьные годы.
    Детство Обломова в романе «Обломов» Гончарова – сочинение по теме | источник

  2. Родители Обломова старались уберечь его от любых сложностей и неприятностей – они хотели, чтобы жизнь ребенка была легкой и беззаботной. Это им удалось вполне совершить, однако такое положение вещей стало губительным для Обломова. Период детства быстро прошел, а Илья Ильич не приобрел даже элементарных навыков, позволяющих приспособиться к реальной жизни.

    Образование Обломова

    Вопрос об образовании также неотрывно связан с детством. Именно в этот период дети приобретают элементарные навыки и знания об окружающем мире, что позволяет им в дальнейшем углубить свои знания в той или иной отрасли и стать успешным специалистом в своем деле.
    Родители Обломова, так усилено опекавшие его все время, не придавали значения образованию – они считали его больше мучением, чем полезным занятием.
    Обломова отдали на обучение только потому, что получение хотя бы элементарного образования было необходимым требованием в их обществе.
    Качество знаний их сына их также не волновало – главное было получить аттестат. Для разнеженного Ильи Ильича обучение в пансионе, а потом университете было каторгой, это было «наказание, ниспосланное небом за наши грехи», которое, впрочем, периодически облегчали сами родители, оставляя сына дома в то время, когда процесс обучения был в полном разгаре.

    Последствия событий детства в жизни Ильи Ильича Обломова

    Несомненно, что детство героя напрямую повлияло на его дальнейшую судьбу. Илья Ильич в скором времени перенял манеру и стиль жизни своих родителей – он стал таким же ленивым и апатичным. Никакие доводы не могли повлиять на уже взрослого Обломова – он почти все время проводил лежа на диване, игнорируя даже самые необходимые дела и занятия.
    Неприспособленность к жизни не позволила Обломову в дальнейшем стать успешным чиновником, помещиком и даже мужем. Из-за своей лени, которую в романе символически называют Обломовщиной, Илья Ильич потерял не только возможности, предоставляемые ему судьбой, но и все то, что у него уже было.

  3. Детство Обломова прошло в атмосфере беспечности и безделья.
    Родители и многочисленные няньки сверх всякой меры опекали и баловали
    ребенка. Взрослые волновались лишь о том, чтобы дитя было
    здорово и сыто. Им в голову не приходило, что Обломов вырастет
    неприспособленным к жизни. Вековой помещичий уклад не требовал
    от барина практических навыков: ведь все всегда делалось за
    него. Обломов рано начал жить созерцательной жизнью. Он видел,
    что безделье – обычное состояние взрослых, и сам привыкал ничего
    не делать. Природная детская живость находила себе выход в игре
    воображения. Обломов «страстно впивался» в нянины сказки, а после
    давал волю собственным фантазиям. Все это привело к тому, что
    взрослый Обломов превратился в мечтателя: «сказка у него смешалась
    с жизнью, и он бессознательно грустит подчас, зачем сказка не
    жизнь, а жизнь не сказка».
    От раннего детства Гончаров переходит к школьным годам Обломова
    и замечает, что, может быть, «Илюша и успел бы выучиться
    чему-нибудь хорошенько, если б Обломовка была верстах в пятистах
    от Верхлева». Но пансион, где учился Обломов, находился рядом
    с родительской деревней, и Илюшу постоянно забирали домой,
    чтобы дитя не перетруждалось. Кроме того, сын немца-учителя, Андрей
    Штольц, частенько выполнял задания за Обломова и продолжал
    помогать школьному другу во взрослой жизни.
    Глава заканчивается воспоминанием об игре в снежки. Сбежав
    от нянек и слуг, Илюша начал перебрасываться снегом с деревенскими
    мальчишками. Неловкого барчонка быстро забросали с ног до
    головы. Появились дворовые, разогнали мальчишек, Илюшу продержали
    три дня в постели, «а ему бы одно могло быть полезно:
    опять играть в снежки».
    Итак, в главе «Сон Обломова» Гончаров подробно показывает,
    как формировался характер главного героя. Корни «обломовщины»
    писатель видит в вековом крепостническом укладе, при котором в помещике
    с детства вырабатывались паразитические привычки. Несчастье
    Обломова в том, что он уже не может жить, как его родители:
    эпоха крепостного права кончается, идеальная Обломовка существует
    только в мечтах – воспоминаниях героя. Однако нельзя сказать,
    что Гончаров стремился к беспощадному обличению старинного
    уклада. Писатель с явной симпатией относится и к главному герою,
    и к чертам уходящей эпохи. Несмотря на свои отрицательные качества,
    Обломов подкупает добротой и душевностью, а эти качества тоже
    произрастают из детства. Конечно, в Обломовке текла бессмысленная,
    сонная жизнь, но в ней не было зла, агрессии, суеты. Детство
    представляется Обломову идеальной порой, но вернуться в него он
    может только во сне. Именно поэтому Обломов на протяжении своей
    жизни все больше засыпает, словно мечтая уйти в вечный сон о детстве.
    Справедливо ли утверждение, что все начинается с детства? (ЕГЭ по русскому)
    Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
    Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
    Спасибо за внимание.
    Откуда мы родом? Мы родом из детства. Эти слова принадлежат Антуану де Сент-Экзюпери в своем произведении «Маленький принц». И с этим нельзя не согласиться, ведь жизнь человека начинается с детства. Именно в это время закладывается характер человека, его отношение к себе и к окружающему миру. Именно в это время закладывается характер человека, его отношение к себе и к окружающему миру.
    Безусловно, детство – пора беззаботности, но нельзя забывать о том, что это еще и время первых испытаний, важных решений, первых поисков.
    В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература. Значимость детства в судьбах героев четко обозначена в произведениях многих русских классиков. В качестве первого примера мне бы хотелось привести роман А.Пушкина «Капитанская дочка», главным героем которого является Петр Гринев. С самого начала мы узнаем, как воспитывался Гринев в своей семье. Отец его, являясь добросовестным военным служащим, учил сына быть добросовестным и преданным своей родине, но главное – беречь свою честь. Нравоучения отца не прошли даром – герой ни разу не идет на поводу у Пугачева, не желая предавать страну, не выдает Машу в суде, благородно спасая ее от позора. Таким образом, проследив превращение Гринева из Петруши в Петра – становление личностью, я точно могу сказать, что детство сыграло в этом главную роль, ведь именно тогда и было намечено, какой жизненный путь изберет для себя герой.
    В качестве второго аргумента обратимся к произведению И.Гончарова «Обломов», где детство героя так же оказывает огромное влияние на его будущую жизнь, но уже не в том позитивном ключе, как у героя из первого примера. Илья Обломов воспитывался под зорким глазом няни и матери, которые опекали его, как могли, потому он привык, жить в комфорте и удобстве. Герой унаследовал леность и безделье, царившие в его семье, потому, став уже взрослым человеком, интерес в его жизни сводился лишь к долговременному сну и вкусной еде, в какой-либо общественной деятельности же он заинтересован не был. И как бы Илья Обломов не пытался избавиться от своих пороков, попытки были безуспешны, так как все качества, привитые ему в детские годы, так глубоко проросли в его душе, что отделить их оказалось уже невозможно. И вновь мы видим пример того, как сильно детство влияет на жизнь человека
    Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что детство действительно является началом начал, и потому мы можем назвать детство порой не только беззаботной, но и значимой.
    Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  4. Школьные уроки были для Ильи сущим мучением и он только для вида продолжал сидеть там ровно, внимательно следя за речью учителя, – на самом деле герой не понимал ни то, зачем ему нужен весь даваемый в школе багаж знаний, ни когда он ему понадобиться в жизни. И главным вопросом, которым задавался Обломов еще в подростковом возрасте было то, что если человек обязан сначала долго учиться, а затем много работать – когда же ему суждено жить полной жизнью? Илье казалось неестественным читать много книг и узнавать много нового, для него это было тяжело и непонятно.
    Впрочем, единственной отдушиной для Обломова становились сборники поэзии. С раннего детства чувствительный к красоте природы, поэтичный, рефлексирующий Илья находил в поэзии близкие ему идеи и мировосприятие – только поэтичные сроки пробуждали в его сердце активность и деятельность, присущую его близкому другу Андрею Штольцу. Однако даже самые интересные книги не захватывали Илью Ильича полностью, он не спешил прочитывать их одну за одной, обогащая свой ум новыми знаниями и открытиями, порой ленясь дочитать даже первый том, прерывая чтение необходимостью пойти поспать или поесть. Даже тот факт, что Обломов все-таки закончил школу, а затем прослушал курс наук в Москве говорит скорей о послушании и безвольности героя, во всем слушавшего родителей и не желающего самостоятельно распоряжаться своей судьбой. Для Ильи Ильича было проще, когда кто-то решал все за него, а ему достаточно было лишь повиноваться чужой воле.

    Заключение

    В романе «Обломов» Гончаров изобразил трагичную судьбу человека, драма жизни которого берет свое начало в неправильном, отжившем себя воспитании. Деятельная, рефлексирующая натура Обломова погрязает в болоте «обломовских» традиций и норм, в буквальном смысле умерщвляющих активное начало личности героя.
    Проблема воспитания Обломова в романе «Обломов» не заканчивается со смертью главного персонажа, оставаясь острым камнем преткновения для российского мещанства 19 века, не желающего менять привычные, старые нормы воспитания детей. Более того, вопрос «обломовского» воспитания остается открытым и в наше время, обнажая разрушающее влияние чрезмерно опекающих родителей на жизнь своих детей.

  5. Сочинение по роману «Обломов»
    «Лежанье у Ильи Ильича не было ни необ¬ходимостью, как у больного или как у челове¬ка, который хочет спать, ни случайностью, как у того, кто устал, ни наслаждением, как у лентяя: это было его нормальным состоянием».
    И. А. Гончаров.
    Роман “Обломов” был написан И.А.Гончаровым в 1859 году и тотчас же привлек внимание критиков поставленными в романе проблемами. “Обломов” является социально-психологическим романом, изображающим губительное влияние дворянско-помещичьей среды на человеческую личность. Автор с объективной точностью и полнотой изобразил русскую жизнь первой половины XIX века, которую наблюдал с самого детства.
    Главным героем романа является Обломов Илья Ильич – это человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Сюжет романа – это жизненный путь Ильи Ильича, с детских лет и до самой его смерти. Основная тема романа – это «обломовщина» – образ жизни, жизнен¬ная идеология; это апатия, пассивность, оторванность от действительности, созерцание жизни вокруг себя, но главное – это отсутствие труда, практическая бездеятельность.
    Понятие «обломовщина» применимо далеко не к одной Обломовке с ее обитателями, это «отражение русской жизни», ключ к разгадке многих ее явлений. В XIX веке жизнь многих русских помещиков была аналогичной жизни обломовцев, и потому «обломовщину» можно назвать “господству¬ющей болезнью” того времени. Суть «обломовщины» раскры¬вается Гончаровым посредством изображения жизни Обло¬мова, большую часть которой герой проводит, лежа на ди¬ване, мечтая и строя всевозможные планы.
    Воспитание, атмосфера, в которой рос маленький Обломов, сыграли огромную роль в формирова¬нии его характера и мировоззрения.
    Родился Илья Ильич в Обломовке – этом “благословенном уголке земли”, где “нет ничего грандиозно¬го, дикого и угрюмого”, нет “ни страшных бурь, ни разру¬шений”, где господствуют глубокая тишина, мир и невозму¬тимое спокойствие. В имении Обломовых традиционным был полуденный “все¬поглощающий, ничем непобедимый сон, истинное подобие смерти”. И маленький Илюша рос в этой атмосфере, был окружен заботой и вниманием: его мать, няня и вся многочисленная свита дома Обломовых осыпали мальчика ласками и похвалами. Малейшая попытка ребёнка сделать что-либо самостоятельно тут же подавлялась: бегать куда-либо ему часто запрещалось, в четырнадцать лет он был не в состоянии даже сам одеться.
    Таким образом, Илья Ильич все больше «пропитывался обломовщиной», в его сознании формировался постепенно идеал жизни. Уже взрослому Обломову была свойственна, по-моему, детская мечтательность. Жизнь в мечтах представлялась ему спокойной, размеренной, стабильной, а любимая женщина — по своим качествам больше напоминающая мать – любящей, заботливой, участливой. Обломов настолько погрузился в мир своих грез, что полностью оторвался от действительно¬сти, которую он был не в состоянии принять. Но привычка получать удовлетворение своих желаний не от собственных усилий, а от других развила в нем нравственное рабство.
    К 32 годам Илья Ильич превратился в “байбака” – апатичное существо, жизнь которого ограничивается квартирой на Гороховой улице, халатом из персидской материи и лежанием на диване. Зачем эта борьба, когда можно жить на деньги, которые он получает с имения. Постепенно он порывает со службой, а потом и с обществом. Нормальным его состоянием сделалось лежание. Халат и диван заменяют ему все радости жизни. Иногда Обломов пробовал читать, но чтение утомляло его. Такое состояние убивает в Обломове положительные человеческие качества, которых в нем немало. Он честен, гуманен, умен. Писатель не раз подчеркивает в нем “голубиную кротость”. Штольц вспоминает, что когда-то, лет десять назад, у него были духовные идеалы. Он читал Руссо, Шиллера, Гете, Байрона, занимался математикой, изучал английский язык, задумывался о судьбе России, хотел служить родине. Но Обломов не нашел приме¬нения своему огромному нравственному, духовному потенци¬алу, он оказался “лишним человеком”. Мне кажется, если бы не воспитание, породившее неспособность Обломова к труду, этот человек принес бы пользу окружающим и не прожил бы жизнь впустую. Но, как говорит сам Илья Ильич, «обломовщина» его погубила, именно она не давала ему встать с дивана, начать новую, полноценную жизнь.
    Штольц, Волков, Судьбинский, Пенкин, Алексеев, Тарантьев – все они старались вывести Обломова из состояния мертвящего покоя, включить его в жизнь. К сожалению, из этого ничего не получилось, ибо слишком крепко прирос Илья Ильич к покою: “Прирос к этой яме больным местом: попробуй оторвать – будет смерть”.
    Обломовщина полностью поглотила Илью Ильича, окру¬жавшая его в детстве, она не оставила его до самой смерти. Добрый, неглупый человек, Обломов, лежит на диване в удобном домашнем халате, а жизнь уходит безвозвратно. Чудесная девушка Ольга Ильинская, полюбившая Обломова и тщетно пытавшаяся спасти его, спрашивает: “Что сгубило тебя? Нет имени этому злу… – Есть… “Обломовщина”, – отвечает наш герой.
    Что же служит причиной этой бездеятельности? На мой взгляд, безволие и лень. Это пагубные свойства характера не позволяют Обломову служить своим идеалам, работать над собой. В настоящем же своем положении он не мог нигде найти себе дела по душе, потому что вообще не понимал смысла жизни, и не мог дойти до разумного воззрения на свои отношения к другим.
    Служил он – и не мог понять, зачем это бумаги пишутся; не понявши же, ничего лучше не нашел, как выйти в отставку и ничего не писать. Учился он – и не знал, к чему может послужить ему наука; не узнавши этого, он решил сложить книги в угол и равнодушно смотреть, как их покрывает пыль. Выезжал он в общество – и не умел себе объяснить, зачем люди в гости ходят; не объяснивши, он бросил все свои знакомства и стал по целым дням лежать у себя на диване. Все ему наскучило и опостылело, и он лежал на боку, с полным сознательным презрением к “муравьиной работе людей”, убивающихся и суетящихся бог весть из-за чего…
    “Обломовщина” как социально-психологическое явление не исчезло с уничтожением крепостнического строя. Пережитки ее – инертность, косность, эгоизм, паразитизм, лень, расхлябанность, разгильдяйство – продолжают жить. «Обломовщина» страшна тем, что она губит способных, талантливых людей и превращает ни во что, в жалких неудачников.

  6. 1. Образ Обломовки.
    2. Прозаичная реальность и сказочные мечты Обломова.
    3. Последствия обломовского воспитания.
    В романе И. А. Гончарова «Обломов» детство главного героя достаточно полно описано в девятой главе. Интересен уже сам прием, который использовал автор, чтобы дать читателям возможность совершить виртуальное путешествие во времени и взглянуть на то, в какой обстановке рос и развивался человек, в романе предстающий уже взрослым и вполне сформировавшимся. Не просто воспоминания героя, не повествование от лица автора о его детских годах, а сон. В этом заключен особый смысл.
    Что такое сон? В нем зачастую переплетаются образы повседневной реальности и фантастические образы, которые принадлежат чему-то иному, нежели обыденности — бессознательному ли, параллельному ли миру… В подсознании Обломова мечта, сказка занимает достаточно много места. Недаром сон его Гончаров описывает таким образом, что вскоре забываешь о том, что это сон, а не явь.
    Следует обратить внимание на то, как Гончаров описывает родной край Обломова. Автор не начинает с непосредственного описания. Сначала речь идет о том, чего там нет, а уж после о том, что имеется: «Нет, правда, там моря, нет высоких гор, скал и пропастей, ни дремучих лесов — нет ничего грандиозного, дикого и угрюмого».
    Казалось бы, все просто — автор описывает типичный среднерусский пейзаж, который действительно лишен резких романтических контрастов. Однако море, лес, горы — это не только характеристики рельефа той или иной местности, но и символические образы, которые нередко используются применительно к жизненному пути человека. Конечно, все эти объекты, как в их конкретном воплощении, так и в символическом отражении, несут в себе определенную угрозу для человека. Однако риск, необходимость преодолевать серьезные препятствия одновременно является и толчком к развитию личности.
    В Обломовке эта естественная тенденция к духовному росту, к движению, к изменениям отсутствует напрочь. За внешней благостностью, проявляющейся в мягком климате, размеренном ходе жизни, отсутствии серьезных преступлений среди местного населения это как-то не сразу бросается в глаза. Но настораживает тот переполох, который поднимается в деревне, когда неподалеку заметили незнакомого человека, прилегшего отдохнуть: «Почем знать, какой он: ишь, не бает ничего; может быть, какой-нибудь такой…». И об этом рассуждает толпа взрослых мужчин, вооруженных топорами и вилами! В этом эпизоде, на первый взгляд незначительном, проявилась одна из важных отличительных черт обломовцев — они бессознательно стремятся избегать всего, что извне другое. Подобную же реакцию демонстрируют и хозяин с хозяйкой, когда они получают письмо: «…Кто его знает, каково оно там, письмо-то? Может быть, еще страшнее, беда какая-нибудь. Вишь ведь народ-то нынче какой стал!»
    В «Сне», как во всем романе, то и дело звучит мотив противопоставления Обломовки, обломовского образа жизни. Обломовка «почти непроезжий» «уголок», который живет своей жизнью. Все, что происходит в остальном мире, практически не затрагивает интересов обломовцев. А их главные интересы — это вкусный обед, который предварительно обсуждают всей семьей, всем домом, и крепкий «богатырский» сон. Обломовцы не только не задумываются о том, что можно жить как-то иначе, чем они, нет, у них и тени сомнения не возникает, что живут они правильно, а «жить иначе — грех».
    Вроде бы однообразно и незатейливо существование в Обломовке — откуда же взялась привычка Обломова часами мечтать в полудреме? Фантастические образы сказок, некогда рассказанных матерью и няней, произвели сильное впечатление на душу маленького Ильи. Но не подвиги богатырей больше всего захватывают его воображение. Илья с восторгом слушает сказки о том, как добрая волшебница ни за что ни про что щедро одаривает «какого-нибудь лентяя». И у самого Обломова, даже когда он вырос и стал более скептически относиться к сказкам, «навсегда остается расположение полежать на печи, походить в готовом незаработанном платье и поесть на счет доброй волшебницы».
    Почему же идеи именно таких сказок, а не тех, в которых бесстрашные, деятельные герои отважно отправляются на поиски «того, не знаю чего» или на битву с ужасным змеем, прочно засели в подсознании Ильи? Вероятно, потому что образ жизни лежащего на печи Емели практически полностью соответствовал тем стандартам поведения, которые Обломов вынес из родительской семьи. Ведь отец Ильи Ильича никогда не заботился о том, как идут дела в его владениях: поправить мост, поднять плетень собираются долго, а уж о том, чтобы поправить рухнувшую галерею, ленивые раздумья барина и вовсе растягиваются на неопределенное время.
    А маленький Илья был мальчик наблюдательный: глядя, как отец изо дня в день меряет шагами комнату, не вникая в хозяйственные заботы, зато сердясь, если носовой платок не скоро подали, а мать печется главным образом об обильной еде, ребенок, естественно, сделал вывод, что так и нужно жить. Да и почему бы Илье думать иначе — ведь дети рассматривают родителей как авторитет, как образец поведения, которое следует копировать в своей взрослой жизни.
    Движение жизни в Обломовке воспринималось не как нечто, в чем человек обязан принимать участие, а подобно потоку воды, бегущей мимо, остается лишь наблюдать за тем, что происходит вокруг, и по возможности уклоняться от личного участия в этой суете: «Добрые люди понимали ее (жизнь) не иначе, как идеалом покоя и бездействия, нарушаемого по временам разными неприятными случайностями, как то: болезнями, убытками, ссорами и, между прочим, трудом».
    Труд в Обломовке расценивался как тягостная повинность, от которой не грех и увильнуть, если представится такая возможность. А между тем во многом именно благодаря труду происходит развитие личности, ее духовное становление и социальная адаптация. Обломов, в силу впитанных с детства идеалов, избегая активной деятельности, отказывается от личностного роста, от развития тех способностей и сил, которые были в нем заложены. Парадоксально, но Обломов, которого в детстве лелеяли и оберегали, не становится в своей взрослой жизни уверенным, успешным человеком. В чем же тут дело? У Обломова было счастливое детство, у него имелись все предпосылки для того, чтобы и дальнейшая его жизнь сложилась удачно, а он весь отпущенный срок земного существования пролежал на диване!
    Ключ к пониманию проблемы заключен в неприметном на первый взгляд факте: воспитание в Обломовке было направлено лишь на телесное благоденствие ребенка, но не давало направления духовного развития, цели. А без этой малости, увы, Обломов, при всех своих достоинствах, стал тем, что и описал Гончаров.

  7. 1. Образ Обломовки.
    2. Прозаичная реальность и сказочные мечты Обломова.
    3. Последствия обломовского воспитания.
    В романе И. А. Гончарова «Обломов» детство главного героя достаточно полно описано в девятой главе. Интересен уже сам прием, который использовал автор, чтобы дать читателям возможность совершить виртуальное путешествие во времени и взглянуть на то, в какой обстановке рос и развивался человек, в романе предстающий уже взрослым и вполне сформировавшимся. Не просто воспоминания героя, не повествование от лица автора о его детских годах, а сон. В этом заключен особый смысл.
    Что такое сон? В нем зачастую переплетаются образы повседневной реальности и фантастические образы, которые принадлежат чему-то иному, нежели обыденности — бессознательному ли, параллельному ли миру… В подсознании Обломова мечта, сказка занимает достаточно много места. Недаром сон его Гончаров описывает таким образом, что вскоре забываешь о том, что это сон, а не явь.
    Следует обратить внимание на то, как Гончаров описывает родной край Обломова. Автор не начинает с непосредственного описания. Сначала речь идет о том, чего там нет, а уж после о том, что имеется: «Нет, правда, там моря, нет высоких гор, скал и пропастей, ни дремучих лесов — нет ничего грандиозного, дикого и угрюмого».
    Казалось бы, все просто — автор описывает типичный среднерусский пейзаж, который действительно лишен резких романтических контрастов. Однако море, лес, горы — это не только характеристики рельефа той или иной местности, но и символические образы, которые нередко используются применительно к жизненному пути человека. Конечно, все эти объекты, как в их конкретном воплощении, так и в символическом отражении, несут в себе определенную угрозу для человека. Однако риск, необходимость преодолевать серьезные препятствия одновременно является и толчком к развитию личности.
    В Обломовке эта естественная тенденция к духовному росту, к движению, к изменениям отсутствует напрочь. За внешней благостностью, проявляющейся в мягком климате, размеренном ходе жизни, отсутствии серьезных преступлений среди местного населения это как-то не сразу бросается в глаза. Но настораживает тот переполох, который поднимается в деревне, когда неподалеку заметили незнакомого человека, прилегшего отдохнуть: «Почем знать, какой он: ишь, не бает ничего; может быть, какой-нибудь такой…». И об этом рассуждает толпа взрослых мужчин, вооруженных топорами и вилами! В этом эпизоде, на первый взгляд незначительном, проявилась одна из важных отличительных черт обломовцев — они бессознательно стремятся избегать всего, что извне другое. Подобную же реакцию демонстрируют и хозяин с хозяйкой, когда они получают письмо: «…Кто его знает, каково оно там, письмо-то? Может быть, еще страшнее, беда какая-нибудь. Вишь ведь народ-то нынче какой стал!»
    В «Сне», как во всем романе, то и дело звучит мотив противопоставления Обломовки, обломовского образа жизни. Обломовка «почти непроезжий» «уголок», который живет своей жизнью. Все, что происходит в остальном мире, практически не затрагивает интересов обломовцев. А их главные интересы — это вкусный обед, который предварительно обсуждают всей семьей, всем домом, и крепкий «богатырский» сон. Обломовцы не только не задумываются о том, что можно жить как-то иначе, чем они, нет, у них и тени сомнения не возникает, что живут они правильно, а «жить иначе — грех».
    Вроде бы однообразно и незатейливо существование в Обломовке — откуда же взялась привычка Обломова часами мечтать в полудреме? Фантастические образы сказок, некогда рассказанных матерью и няней, произвели сильное впечатление на душу маленького Ильи. Но не подвиги богатырей больше всего захватывают его воображение. Илья с восторгом слушает сказки о том, как добрая волшебница ни за что ни про что щедро одаривает «какого-нибудь лентяя». И у самого Обломова, даже когда он вырос и стал более скептически относиться к сказкам, «навсегда остается расположение полежать на печи, походить в готовом незаработанном платье и поесть на счет доброй волшебницы».
    Почему же идеи именно таких сказок, а не тех, в которых бесстрашные, деятельные герои отважно отправляются на поиски «того, не знаю чего» или на битву с ужасным змеем, прочно засели в подсознании Ильи? Вероятно, потому что образ жизни лежащего на печи Емели практически полностью соответствовал тем стандартам поведения, которые Обломов вынес из родительской семьи. Ведь отец Ильи Ильича никогда не заботился о том, как идут дела в его владениях: поправить мост, поднять плетень собираются долго, а уж о том, чтобы поправить рухнувшую галерею, ленивые раздумья барина и вовсе растягиваются на неопределенное время.
    А маленький Илья был мальчик наблюдательный: глядя, как отец изо дня в день меряет шагами комнату, не вникая в хозяйственные заботы, зато сердясь, если носовой платок не скоро подали, а мать печется главным образом об обильной еде, ребенок, естественно, сделал вывод, что так и нужно жить. Да и почему бы Илье думать иначе — ведь дети рассматривают родителей как авторитет, как образец поведения, которое следует копировать в своей взрослой жизни.
    Движение жизни в Обломовке воспринималось не как нечто, в чем человек обязан принимать участие, а подобно потоку воды, бегущей мимо, остается лишь наблюдать за тем, что происходит вокруг, и по возможности уклоняться от личного участия в этой суете: «Добрые люди понимали ее (жизнь) не иначе, как идеалом покоя и бездействия, нарушаемого по временам разными неприятными случайностями, как то: болезнями, убытками, ссорами и, между прочим, трудом».
    Труд в Обломовке расценивался как тягостная повинность, от которой не грех и увильнуть, если представится такая возможность. А между тем во многом именно благодаря труду происходит развитие личности, ее духовное становление и социальная адаптация. Обломов, в силу впитанных с детства идеалов, избегая активной деятельности, отказывается от личностного роста, от развития тех способностей и сил, которые были в нем заложены. Парадоксально, но Обломов, которого в детстве лелеяли и оберегали, не становится в своей взрослой жизни уверенным, успешным человеком. В чем же тут дело? У Обломова было счастливое детство, у него имелись все предпосылки для того, чтобы и дальнейшая его жизнь сложилась удачно, а он весь отпущенный срок земного существования пролежал на диване!
    Ключ к пониманию проблемы заключен в неприметном на первый взгляд факте: воспитание в Обломовке было направлено лишь на телесное благоденствие ребенка, но не давало направления духовного развития, цели. А без этой малости, увы, Обломов, при всех своих достоинствах, стал тем, что и описал Гончаров.

  8. Нариса Дышина
    Эссе на тему «Все мы родом из детства…»
    Мы родом из детства… Детство – чудесная страна, страна фантазии, ожидание чудес, чистоты, непосредственности, искренности, удивления, страна маленьких открытий. Это время мечтаний, где нет заботы, зависти, корысти, в этой стране мы учимся общаться и дружить.
    Детская память – красивый сундучок старинной диковинной работы с секретным замком и несчётным множеством потайных ящичков. Открываясь, он, как музыкальная шкатулка, наполняет нашу жизнь красотой, нежностью и теплом. Но открывается он нечасто: мозг до поры до времени держит ключ от волшебного сундучка у себя – с тем, чтобы в критический момент перегрузки одним лёгким движением приоткрыть резную крышку и впустить нас в райские кущи детской памяти. Там хорошо: там яркое солнце, изумрудная зелень, тёплая морская волна, ослепительной белизны снег, мягкая улыбка мамы, чуть шершавые от работы руки бабушки, папины фокусы с ведром, из которого при вращении не выливается вода. Но удивительно и странно, что не помнишь бед, огорчений, обид… Разве можно сказать, что такого в детстве не было? Или даже вообще не бывает? Конечно, бывает… было… и будет ещё впереди у каждого человека… Но тогда было то время, когда мы прощали и забывали обиды, а трудности, казалось, исчезали сами собой, например: с ласковым взглядом мамы, с восходом утреннего солнышка, с шумной и захватывающей игрой во дворе. А ещё детство запомнилось мне фантазиями и мечтами… Фантазируют дети отчаянно и самозабвенно, искренне и всерьёз. Детство – беспечная и светлая пора…
    Туда тянет снова и снова – и я тайком подбирала ключ к этому хитрому замку, чтобы наслаждаться своим собственным детством. И оказалось, что есть такая отмычка, она универсальна и безотказна – это моя любимая профессия. Воспитатель каждый день возвращается в страну детства. Он наполняет добром и светом, терпением и любовью своих воспитанников, тем самым каждый день делая их счастливее, каждый день, открывая для них новые страны и события. Детство можно возвратить с помощью запахов цветов, звуков песен детей, которые окружают тебя в твоем родном детском садике.
    Судьба подарила мне шанс окунуться вновь в этот мир, мир детства. Начало моего педагогического пути было нелегким. Молодость и неопытность приносили свои трудности. Я не знала как поступить, ответить на необычные, прямые вопросы своих маленьких исследователей и первооткрывателей. Любую ложь, растерянность, неискренность дети чутко чувствуют и отвечают в последующем тем же. Заработать уважение детей, найти взаимопонимание с ними – это дорогого стоит. Научиться понимать, чувствовать внутренне состояние маленького человечка очень сложно, и только с опытом можешь определить, что происходит в душе у малыша и как лучше к нему подойти, что заинтересует его в данный момент.
    Я работаю воспитателем 20 лет. Каждый день я начинаю с мыслями о детях, которые ждут меня, верят мне, доверяют. За многие годы проведенные с детьми я проживаю вместе с ними их новую жизнь. И понимая это, чувствую, как высока ответственность за то, чем будут наполнены сердца моих детей. И именно на моих плечах лежит ответственность за превращение маленького познавателя в инициативную творческую личность. Невероятно! Так много несет с собой в мир воспитатель!
    Дошкольное детство – это особый период в развитие ребенка, когда у ребенка развиваются общие способности, которые необходимы человеку в любом виде деятельности.
    Я стараюсь научить детей общаться, радоваться, огорчаться, познавать новое, пускай наивно, но зато ярко и нестандартно, учу их по-своему выделять и понимать жизнь – это и еще многое другое несет в себе дошкольное детство. Ведь я должна формировать у детей духовно-нравственные ценности, патриотические, эстетические.
    Целью своей профессии считаю: помочь ребенку приспособиться к окружающему миру и уметь взаимодействовать с ним. Адаптируясь в этой жизни, мои дети учатся чувствовать себя комфортно в этих условиях. Проявлять свою самостоятельность и независимость.
    Большое значение в своей работе отвожу сохранению и укреплению здоровья дошкольников. В городских условиях вопрос здоровьесбережения играет особую роль. Неблагоприятные для здоровья человека экологические условия предполагают использование современных образовательных технологий, создание образовательных программ, которые сформируют правильную жизненную позицию по отношению к собственному здоровью.
    Жизнь требует от меня огромного труда и совершенствования, идти «в ногу» со временем, воспринимать все новое, быть мобильной, способной вести за собой, заряжать своими творческими идеями, энтузиазмом. В этом я вижу необходимые условия успешного развития личности. Работая с дошкольниками, я не перестаю удивляться, на сколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно сообразительные. Каждый ребенок уникален. В нем живет талантливый художник и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для теплоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.
    Детство – чудесная страна и каждый человек должен не забывать об этой удивительной стране, оберегать её, и иногда возвращаться в своё чудесное время, чтобы душа немного оттаяла, стала чище и добрее.

  9. Mila Мастер (1370) 6 лет назад
    Если тебе это поможет.. .
    Образ Обломова состоит как бы из 2 частей. Есть Обломов заплесневевший, почти гадкий, засаленный, нескладный кусок мяса. Есть Обломов, влюбленный в Ольгу, Обломов, который глубоко трогателен и симпатичен в своем грустном комизме. Между этими Обломовыми пропасть и одновременно наряженное взаимодействие, борьба обломовщины с истинной деятельной жизнью сердца, то есть собственно с настоящей личностью Ильи Ильича. Двойственной природе образа Обломова отвечает и распадение романа на 2 смысловые части, а роль связующего звена между ними играет сон Обломова, которому Дружинин придает огромное значение. Предаваясь на диване упоительной лени, погружается в сон гончаровский герой. И он уносится в детство. К тем временам, когда в Обломовке, возле няни, впервые в вымыслах носился юный ум, там, на просторе складывалась поэтическая мечтательность Обломова, не признающая оков прозаичной реальности.
    Илья Ильич засыпает на мучительной, неразрешимом вопросе Отчего я такой? Разум и логика были бессильны ответить на него, бессильны объяснить Обломову, в чем истинная природа его личности. Во сне ему отвечают родовая память и безотчетная привязанность героя к родному дому. Под всеми слоями Обломовского существования, в самой глубине сна и сознания Гончаров находит источник живой и теплой человечности этого мира.
    Нравственная и эмоциональная сердцевина обломовского мира мать Ильи Ильича.
    Обломов, увидев давно умершую мать, и во сне затрепетал от радости, от жаркой любви к ней у него, у сонного, медленно выплыли из-под ресниц и стали неподвижно 2 теплые слезы
    Сейчас перед нами лучший, чистейший Обломов. Таким он остается в своей любви к Ольге, с которой его связывает не страсть, а кроткое, нежное чувство.
    Рассказ о жизни Обломова развертывается в 2 временных измерениях воспитание Илюши его итоги в характере Ильи Ильича, от детства протягиваются прямые нити к герою начальных глав романа.
    Жизнь обломовцев правдоподобна. Из нее, как из окружающей природы, изъяты сильные движения. Сумма воспитательных наказов няни состоит из бесконечных нет и не, на которых держится как раз и всё описание претесного уголка.
    В обломовской жизни, символом которой для ребенка стал послеобеденный сон всепоглощающий, ничего не делающий сон, истинное подобие смерти, Вот прошел день, полный первой и главной жизненной заботы в Обломовке – заботы о пище наступила ночь.
    Единственная форма духовной жизни, доступная обломовцам, причастность к миру сказок, легенд, мифов. Развивая мечтательность, сказка только больше привязала мальчика к дому. Ведь в сказках живет та же обломовка, только поэтически украшенная. Няня нашептывает ему о какой-то неведомой стране, где нет ни ночей, ни холода, где совершаются чудеса, где текут реки мёду и молока, где никто ничего круглый год не делает, а день-деньской только и знают, что гуляют все добры молодцы, такие как Илья Ильич, да красавицы, что ни в сказка сказать, ни пером описать.
    По мнению Гончарова, именно первые бессознательные детские впечатления формируют натуру будущего человека. Именно для показа начала обломовщины Гончаров вводит в повествование сон Обломова. Он наиболее полно раскрывает картины патриархальной жизни в родном доме, которые навсегда остались для Ильи Ильича идеалом настоящей жизни спокойной и сытой.

  • Почему между мечтой и реальностью пролегает пропасть итоговое сочинение
  • Почему маша троекурова отказалась от помощи владимира дубровского сочинение рассуждение
  • Почему маша отказалась от помощи дубровского сочинение 6 класс
  • Почему маша троекурова не приняла освобождение из рук дубровского сочинение 6 класс кратко сочинение
  • Почему маша троекурова не приняла освобождение из рук дубровского сочинение 6 класс с цитатами