Почему мастер не заслужил света а заслужил света сочинение

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: любовь награда или наказание эссе. также вы можете бесплатно проконсультироваться у

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Любовь награда или наказание эссе». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Тема любви занимает особое место в творчестве И.А. Бунина. Сборник рассказов «Темные аллеи» полностью посвящен этому чувству. Наверное, каждый человек ищет ответ на вопрос: что такое любовь? Этот вопрос не обошел стороной и Иван Алексеевич Бунин.

Любовь для писателя – это не только счастье и радость, но и печаль разлук, и горечь потерь. Одним из первых классиков он затронул тему любви не только духовной, но и телесной. Разделив эти два понятия. Как, например, в рассказе «Солнечный удар».

После мимолетного романа, телесной связи и последующего скорого расставания, герой испытал чувство душевной пустоты, чувство невероятного одиночества. Он осознал, что полюбил героиню, только после того как расстался с ней.

Не видя дальнейшей жизни без этой женщины, он решается послать ей телеграмму, но дойдя до почты, понимает, что не знает даже ее имени.

Бунинская любовь – это чувство, которое очень часто бывает неразделенным, как например, в новелле «Чистый понедельник». Героиня повести ведет отрешенный образ жизни, ее не привлекают многие вещи, принятые в кругу тогдашнего общества. Ей не нужны ни цветы, ни театры, ни книги. Загадочная и сложная натура женщины не дает покоя герою.

Все становится понятным в Прощенное воскресение, когда они вместе посещают кладбище. Читатель узнает об ее увлечении стариной, соборами и монастырями. Оказывается, что героиня уже давно собиралась уйти от мирской жизни в монастырь, но что-то внутри не давало ей решиться на этот сложный шаг. Любовь героя не принесла ей счастья.

И героиня, не найдя красоты и радости в окружающей ее действительности, все-таки уходит искать счастье в служении Богу.

Любовь в жизни человека награда или наказание сочинение бунин

Тема любви волнует каждого человека на протяжении жизни. Любовь во всей своей многогранности не раз была воспета поэтами, прозаиками, художниками и драматургами. И.А. Бунин – непревзойденный певец любви. В сборнике «Темные аллеи» уместились, пожалуй, все грани этого сильного чувства.

Личная любовная история писателя имела безрадостный финал. Потому и отношения его героев всегда трагичны. Любовь мимолетна, воздушна, недолговечна, а потому особенно ценна. Невозможно найти у классика роман со счастливым и спокойным концом.

Кто-то из влюбленных погибает, либо уезжает, перестает любить, либо возникают самые неожиданные обстоятельства, которые мешают героям быть вместе. Рассказы Бунина – это яркие, короткие, эмоциональные и очень емкие фрагменты жизни героев.

Писатель первый среди предшественников и современников обращает внимание на чувственную сторону вопроса. В рассказе «Митина любовь» автор пишет о том, что книжные истории всегда либо о плотской, страстной любви, либо о чистой, исключительно платонической. И.А. Бунин наделяет своих героев живыми чувствами и эмоциями, где гармонично сплетаются оба аспекта.

История, ставшая заглавием к сборнику и первым рассказом в нем – «Темные аллеи». Здесь мы видим встречу двух зрелых людей, которые были влюблены и счастливы 20 лет тому назад. Она – красавица с цыганскими чертами, «прекрасная и горячая», но крепостная девушка. Он – красивый и статный господский сын. Это любовь была обречена изначально.

Барин так и не находит своего счастья в жизни. А женщина так и не прощает возлюбленного, чувство ее так и не отпускает. Но прошлого не воротишь. Да и не видел он ее никогда женой, матерью его детей и хозяйкой дома. Так они и расстаются, оставив неопределенные эмоции у читателя от своей встречи.

После рассказа остается легкий шлейф грусти и послевкусие любви.

Рассказ «Руся» привлекает своей простотой, искренностью и чувственностью. Казалось бы, все прекрасно, красиво, романтично и ничто не может омрачить счастье влюбленных юноши и девушки. Оба молоды, оба влюблены.

Нежные объятия, поцелуи, романтические катания на лодке ночью, первая чувственная близость, мечты о скором бракосочетании. Но неожиданно появляется мама девушки, которая психически больна. Для нее замужество дочери – потеря и трагедия. Она не желает отпускать ее от себя.

И юной героине приходится сделать тяжелый выбор между двумя любимыми людьми. Она выбирает мать.

Не менее пронзителен рассказ «Холодная осень». Только один был счастливый вечер в жизни героини. Это вечер, когда она провожала жениха на войну. Здесь нет любви в общем понимании слова. Есть нежность, трогательная забота, беспокойство, тревожное предчувствие и щемящая тоска.

Во многих произведениях Бунина открыто затрагивалась тема большой любви и трагедии. Человек, проживший не один год с разными женщинами, сумел извлечь из этих отношений много откровенных чувств, которые ему удалось детально передать в своем творчестве.Яркие произведения Ивана Алексеевича не оставляют равнодушными ни одного читателя.

Они раскрывают всю тайну настоящей любви, воспевают превосходные образы женщин и человеческой души. Он передает читателю искреннюю любовь и ненависть, нежность и грубость, счастье и слезы горести…Все эти чувства знакомы многим романтикам, ведь любовь никогда не приносит исключительно приятные эмоции.

Настоящие отношения выстраиваются на разных ощущениях, которые переживаются двумя влюбленными, и если они смогут перенести все испытания, посланные судьбой, их ждет настоящее счастье, любовь и верность.Эту суть уловил писатель в период любовных отношений со своей гражданской, а после и законной женой, Верой Муромцевой.

Иван Алексеевич написал множество произведений, посвященных любви и преданности: «Митина любовь», «Легкое дыхание», «Темные аллеи» (сборник рассказов) и другие произведения.

Нетипичное отношение к любви запечатлено в известном рассказе Бунина «Солнечный удар». Слегка заурядный и несколько обычный сюжет оказался захватывающим для читателя.В этом произведении главной героиней выступает молодая и симпатичная женщина, находящаяся в законном браке.

Во время дорожного путешествия, она знакомится с молодым поручиком, который славился пристрастием к мимолетным романам. Это эгоистичный и самоуверенный молодой человек. Знакомство с замужней женщиной вызвало инстинктивный интерес у поручика. Он не знал о ней практически ничего, только то, что у нее есть любимый муж и маленькая дочь, которая ожидает возвращения матери с Анапы.

Молодой офицер сумел вызвать интерес к своей персоне, и их случайное знакомство закончилось интимной связью в гостиничном номере. На утро, путешественники расстались и больше никогда не встретились вновь.Казалось бы, на этом любовная история закончилась, но основной смысл произведения, который и хотел донести Иван Бунин до читателя, раскрывается в дальнейших событиях.

Замужняя дама, после пробуждения в гостиничном номере, поспешила уехать в родной город, а на прощанье, сказала случайному любовнику загадочную фразу «это было что-то вроде солнечного удара». Что она имела в виду?Читатель может самостоятельно сделать вывод. Возможно, молодая женщина боялась продолжения отношений с любовником.

Дома, ее ждала большая семья, ребенок, супружеские обязанности и быт. А может, ее вдохновила эта ночь любви? Нежная и внезапная связь с чужим мужчиной кардинально изменила налаженный образ жизни молодой барышни и оставила только приятные воспоминания, которые станут самым ярким моментом в ее обыденной судьбе?Необыкновенные чувства переживает и главный герой произведения.

Молодой и достаточно искушенный любовник испытал неизведанные чувства в ночь любви с обаятельной незнакомкой. Эта случайная встреча кардинально изменила его жизнь, только сейчас он понял, что такое настоящая любовь. Это прекрасное чувство принесло ему боль и страдания, теперь, после единственной ночи с замужней женщиной, он не представлял свое будущее без нее.

Его сердце наполнилось печалью, все мысли были о любимой, но такой чужой…Писатель представлял чувство любви как плотскую и духовную гармонию. Обретя ее, душа главного героя словно переродилась.

Любовь — наказание? Или награда?

Уверена, что большинсту из вас знакомо чувство, которое называется — любовь. Это слово считается одним из самых популярных во всем мире. Ведь именно с ним мы сталкиваемся с самого рождения. Жизнь каждого из нас начинается с любви наших родителей, вскоре мы начинаем выражать свою любовь по отношению к близким людям… И только потом начинает появляться любовь к Родине, к друзья и т.д.

Для меня любовь — это очень светлое чувство, которое способен испытать каждый из нас. Но, к сожалению, любовь требует жертв, а к этому готовы не все. Кого-то любовь делает счастливым, я бы даже сказала «окрыляет». А кого-то наоборт топит в взяком болоте печали.

Тема любви — ведущая тема классической и современной литературы. Большинство писателей и поэтов писали именно о ней. Например — И.А. Бунин. В его новеллах тема любви — ведущая тема.

Все, что у Бунина было связано с эти чувством, было похоже на чистую белоснежную простынь, которая прикрывала легким касанием завалы грязных углов. Но рано или поздно, простынь приходилось убирать. И тогда поднималась наверх вся та грязнь, которую было не видно раньше.

К примеру, в новелле «Темные аллеи» изображена любовь, которая является смыслом жизни для главных героев. Хотя каждый из нас смело может сказать, что это чувсто слишком переменчиво. Оно влечет за собой не только положительные эмоции, но и те, что доставляют человеку боль.

Ведь любовь — это живое чувство. Оно может не только внезапно возродиться, но и так же вспыльчиво умереть.

Отсюда у меня возникает вопрос: «Любовь — награда или наказание?». Ведь если любовь оставляет болезненный отпечаток, значит нельзя сказать с полной уверенностью, что любовь — это награда?! А бывает и так, что любовь поднимает человека с колен, поднимает нос к верху и заставляет идти вперед. От любви многие теряют себя, но при это становятся лучше, чем были до.

Любовь в жизни человека — награда или наказание? Я не могу ответить на этот вопрос. Каждый испытывает это чувство по-разному. И по-разному к нему относится. Кто-то более серьезно, кто-то легкомысленно.

Каждый из нас кузнец своего счастья. Если не воспринимать как должное и не терять голову, то любовь будет не мимолетной вспышкой нашей жизни, а красной нитью, длинною всю жизнь.

«Есть в близости людей заветная черта…» Анна Ахматова

Есть в близости людей заветная черта, Ее не перейти влюбленности и страсти, — Пусть в жуткой тишине сливаются уста

И сердце рвется от любви на части.

И дружба здесь бессильна и года Высокого и огненного счастья, Когда душа свободна и чужда

Медлительной истоме сладострастья.

Стремящиеся к ней безумны, а ее Достигшие — поражены тоскою… Теперь ты понял, отчего мое

Не бьется сердце под твоей рукою.

Guru · 05.12.2017

(360 слов) В жизни на пути у любви возникает множество преград, и далеко не всегда человек может их достойно преодолеть. Поэтому на первый план в отношениях между людьми выходят прощение и понимание, без которых чувство не станет прочным и долговременным. Есть множество литературных примеров, подтверждающих эту жизненную необходимость.

Прочитала все книги автора, вкуснятина мням ням ням хочу добавки!:-):-)

5/5Гость

Концовку хотелось бы более яркой, а мила книга про любовь!

4/5Going_to_Nowhere

  • Ю Юни21 апр 2020Ответить

    Очень очень нежно и мило. Спасибо

  • М Марина28 мар 2020Ответить

    Читать одно удовольствие. Такая милая волшебная сказка, с моим любимым счастливым хэппиэндом.

  • К Ксеш10 фев 2020Ответить

    Прекрасный рассказ и думаю фильм был-бы офигенный!

    Любовь… Награда.. ИЛИ наказание…?) ) Привет ЗЛО)

    Первый по-настоящему холодный осенний ветер, который так и кажется принесёт снег.

    Жёлтые и пожухлые листья на недавно скошенной, а потому так ярко-зелёной траве.

    Безмолвие «поля молчания» между частями крематорского кладбища. Всё это вдруг наводит на мысли о жизни. Жизни земной.

    Почему многим людям так и не удалось вырваться из бессмысленного существования, не удалось собрать в этой жизни сокровищ духа, так что даже близким не о чем вспомнить, нечего сказать…

    Был и нет. Была страница Книги Жизни. Что-то вроде на ней писалось…

    Неужели осталась пуста эта страница в Вечной Книге Жизни?

    Как так могло случится? Чего не хватило человеку, чтобы оставить след, хотя бы в душах тех, кто волей судьбы оказался рядом?

    И вдруг среди осеннего безмолвия, когда казалось замолчал даже холодный, почти морозный ветер, в сердце, как солнечный луч, возникает слово: Л Ю Б О В Ь.

    Любовь… Великий Закон… Высокий Огонь… Чувство, о котором не находится слов, чтобы выразить его…

    Человеку недостаёт ЛЮБВИ. Человек чувствует, что ему НУЖНА ЛЮБОВЬ! Но он думает, что ему нужно, чтобы любили ЕГО, тогда всё встанет на свои места, тогда появится смысл жизни… Но в действительности, человеку нужно ЛЮБОВЬ ОТДАВАТЬ.

    Хотя бы малыми каплями, у кого сколько есть, но отдавать, отдавать Её всю тем, кого любим. И тогда появляется какой-то смысл, тогда страница не оказывается пустой, тогда хотя бы маленький, но сияющий бесценный кристалл будет положен в сокровищницу духа!

    СМЫСЛ ЖИЗНИ – В ДАЯНИИ ЛЮБВИ.

    Наталья Папахова

    • Философские размышления Натальи Папаховой
    • на страницу Творчество Натальи Папаховой

    По своим главным чертам христианская любовь жертвенная, деятельная и бескорыстная.

    Четыре глагола существует в греческом языке для запечатления в слове различных сторон чувства любви: Στοργη (сторги), έ̉ρος (эрос), φιλία (фили́я), αγάπη (агапи).
    Филия (φιλία) — любовь дружеская, эрос (ἔρως) — любовь-стремление (обычно понимаемая лишь как чувственная любовь); сторги (στοργή) —любовь в пределах семьи, рода, друзей, близких; агапи (ἀγάπη) — любовь духовная, любовь-уважение, доброе отношение (именно это слово было избрано Спасителем, чтобы наполнить его новым смыслом любви духовной).

    • Толкования на Мф. 5:46
      • Свт. Иоанн Златоуст
      • Свт. Тихон Задонский
      • Блаж. Иероним Стридонский
      • Блаж. Феофилакт Болгарский
      • Евфимий Зигабен
      • Еп. Михаил (Лузин)
      • Анонимный комментарий
      • Архим. Фаддей (Витовницкий)
      • Лопухин А.П.
      • Троицкие листки
      • Митр. Иларион (Алфеев)

    Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари

    Итак, чего будем достойны мы, которые получили повеление ревностно стараться об уподоблении себя Богу, и между тем, может быть, еще не сравнялись и с мытарями? В самом деле, если и мытари, и грешники, и язычники любят любящих, а мы и этого не делаем (а не делаем мы этого, когда завидуем доброй славе наших братьев), то какому не подвергнемся наказанию, будучи ниже язычников, тогда как должны быть превосходнее книжников? Как же, скажи мне, мы можем узреть царство? Как взойдем в его священные преддверия, будучи ничем не лучше мытарей? На это и указывает Спаситель, говоря: “Не то же ли делают и мытари”? Что особенно удивительно в учении Христа, так это то, что награды за подвиги Он предлагает повсюду в великом множестве: обещает подвизающимся, что они и узрят Бога, и царствие небесное наследят, и будут сынами Божиими и подобными Богу, и помилованы будут, и утешатся, и получат многую мзду на небесах; а если где нужно было упомянуть о прискорбном, то упоминает об этом кратко, так что имя геенны, например, Он употребил в столь продолжительной беседе всего лишь один раз. В других случаях Он исправляет слушателя кроткими вразумлениями, убеждая его более увещаниями, нежели угрозами, например, когда говорит: “Не то же ли делают и мытари”? Или: “Если же соль потеряет силу” (Мф. 5:13); Или: “Малейшим наречется в Царстве Небесном” (Мф. 5:19). Иногда полагает Он вместо наказания грехи, предоставляя самому слушателю заключать из тяжести последних о тяжести наказания, например, когда говорит: “прелюбодействовал с нею в сердце своем” (Мф. 5:28); или: “кто разводится с женою своею, …тот подает ей повод прелюбодействовать” (Мф. 5:32). Для вразумления имеющих ум не нужно упоминать о наказании, а довольно только представить тяжесть греха. Вот почему и в настоящем случае Он представляет в пример язычников и мытарей, чтобы ученики Его устыдились, видя, с какими людьми Он их сравнивает. Тоже делал и Павел, когда говорил: “Дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды” (1 Фес. 4:13), и “как и язычники, не знающие Бога” (1Фес. 4:5).

    Беседы на Евангелие от Матфея.


    Что для огня – вода, то для гнева кротость и ласковость. Поэтому-то и Христос сказал ученикам: «аще любите любящие вас, кую мзду имате?». И желая убедить примером и подействовать на людей беспечных, присовокупил: «не и мытари ли тожде творят?» То есть, и из беспечных кого ни возьми, не тоже ли они делают? Не тоже ли делают с усердием и самые мытари? Что хуже мытаря? Однако ты найдешь, что и у мытарей это совершенно исполняется; да и невозможно, чтобы и любимый не любил (любящего его). А я, желая, чтобы вы были выше и имели нечто большее, не это только внушаю вам, но хочу, чтобы вы любили и врагов.

    Беседы на книгу Бытия. Беседа 58.

    Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари

    Какая вам награда? Источник любви только к тем, которые сами нас любят, есть более или менее наше самолюбие; это не есть еще вполне чистая любовь, совершенная; это свойственно и греховной, поврежденной природе человека, и потому такая любовь не заслуживает такой высокой награды, так как в ней еще нет особенного подвига.

    И мытари. Сборщики податей, иногда в виде откупщиков. Иудея была в то время римской провинцией, и иудеи с ненавистью переносили это порабощение и с неудовольствием платили подати римлянам; ненависть эту и неудовольствие перенесли они и на тех людей, которые собирали эти подати, тем более что и между ними, иногда природными евреями, встречались люди своекорыстные, которые напрасно притесняли народ разными несправедливостями, люди безнравственные, и евреи причисляли их к разряду людей дурных — воров, прелюбодеев, отъявленных нечестивцев. Господь говорит, что даже и эти люди любят любящих их; следовательно, добродетель любви к любящим нас не заслуживает высокой награды.

    Толковое Евангелие.

    Ст. 46-48 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный

    Любящий друзей любит их для себя, а не для Бога, и поэтому не имеет никакой награды: ибо он имеет радость от самой этой любви. А любящий своего врага любит не для себя, а для Бога, поэтому имеет великую награду, ибо поступает вопреки своей душевной склонности. Ведь где сеется с усилием, там пожинают плоды. Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф. 5:48). Любящий друга не совершает греха, но и праведного дела не творит. Ведь если человек удаляется от зла, но не идет вослед добру, то это — добро наполовину. Совершенство же в том, чтобы не только зла избегать, но и добро творить. Потому Он говорит: Будьте совершенны, чтобы вы и друзей любили, чтобы избежать греха, и врагов, чтобы обрести праведность; ибо одно освобождает от наказания, а другое ведет к славе. Ибо несовершенен тот образ Божий, который не уподобляется Богу по делам.

    Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари

    Лк. 6:32, “мытари” заменены у Луки словом грешники. Слово “мытари” нашего русского и славянского текстов менее вероятно, чем “язычники”, имеющееся в Синайском, BD, около 18 курсивных, большей части латинских переводов, Вульгате и проч. и принятое Тишендорфом, Вестк. Хортом и издателями английской пересмотренной Библии. В том и другом случае смысл почти одинаков, потому что мытари считались не лучше язычников. Ученики Христа должны быть выше книжников и фарисеев. Но если они будут любить только тех, которые их любят, то не станут выше даже язычников (или мытарей), которые так делают по естественному закону любви, вложенному в человека.

    Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари

    Спаситель побуждает тебя к этой добродетели не только примером благости Божией, но и от противного: Ибо если вы будете любить, – говорит Он, – только любящих вас, какая вам награда? Тут нет еще никакого подвига: ты за то их и любишь, что они тебя любят, значит, ты при этом любишь только себя же самого. Не то же ли делают и мытари?

    Троицкие листки. №801-1050.

    Написание мини-сочинения по обществоведческой теме – это последнее задание контрольно-диагностических материалов единого государственного экзамена по обществознанию. Оно является наиболее сложным для выполнения, так как ученику необходимо самостоятельно сформулировать проблему, обосновав её необходимыми теоретическими аргументами, и проиллюстрировать конкретными примерами.

    Наши рекомендации, адресованные выпускникам, нацелены на то, чтобы максимально прояснить алгоритм написания мини-сочинения, сориентировать в подборе темы.

    Предлагаем для начала ознакомиться с типичными темами, предлагаемыми для написания мини-сочинения на едином государственном экзамене по обществознанию.

    «Любовь (сочинение-рассуждение)»

    :

    720p

    В переводе

    :

    Многоголосый закадровый и Одноголосый закадровый

    Возраст

    :

    18+ только для взрослых

    Время

    :

    135 мин.

    В русской озвучке от:

    • Многоголосый закадровый
    • Одноголосый закадровый

    В 1946 году Любовь Соколова окончила с отличием ВГИК и пришла в Театр-студию киноактера. В этом театре в общей сложности артистка проработала всю свою жизнь, не считая ролей в кинематографе и тех нескольких лет, которые она провела, выступая в Германии перед советскими солдатами.

    Снявшись в нескольких лентах, в 1951 году актриса получила предложение поработать в Театре группы советских войск. Труппа театра постоянно гастролировала по Германии, разъезжая по многочисленным советским военным гарнизонам, размещенным после войны на территории ГДР. В Потсдаме находилась база драматического театра.

    Если в кинематографе Любовь Соколову ожидал успех и всеобщее признание, любовь зрителей и режиссеров, дружба и уважение коллег по цеху, то личная судьба актрисы была очень непростой. Смерть первого мужа повергла молодую женщину в глубочайшее уныние, она долгие годы тосковала по своему погибшему в блокаду супругу и даже не смотрела на других мужчин.

    Список картин, в которых снималась Любовь Сергеевна, может занять несколько страниц, ведь их насчитывается чуть меньше четырехсот. Зато заглавные роли можно пересчитать по пальцам:

    • Ольга Сергеевна Прозорова в «Трех сестрах»;
    • Прасковья Павловна Лихачева в «Матери и мачехе»;
    • Прасковья Лихолетова в «Осенних утренниках».

    Для человеческой души срыв в Дуггур таит грозную опасность. Срыв происходит в том случае, если на протяжении жизни в Энрофе душу томило и растлевало сладострастие к потустороннему. То самое мистическое сладострастие, которое испытывают мелкие демоны Дуггура к Великой Блуднице… Там, в Дуггуре, на нее надевается каррох – плотноматериальное тело, схожее с физическим, но созданное из той материальности демонических миров, которая порождена темными иерархиями… Спасение души из рабства в Дуггуре силами Света наталкивается на исключительные трудности…»

    Белая магия на любовь мужчины / Магия любви привороты

    Выше мы говорили о том, что любовь и секс – удобные объекты для вредоносной магии.

    Чем же это объясняется?

    Мастера Тантры утверждают, что занятия сексом по определенным правилам позволяют открыть канал прямой связи с Космосом. Над мужчиной и женщиной, соединенными Тантрой, возникает «энергетический столб», который можно наблюдать астральным зрением. Оранжевая энергетическая спираль, поднимаясь от крестца и копчика, окутывает тело тантрических любовников.

    Канал связи с Космосом представляет собой удобную мишень для враждебного энергетического вторжения.

    Умелый маг способен «запеленговать» выброс тантрической энергии и послать туда отрицательный заряд. Это скажется на результатах ритуала: любовники вместо подъема сил испытают внутреннюю опустошенность (обычно это и является целью вредоносной магии). Возможны и расстройства физического здоровья, причем не только в сексуальной сфере. Как защититься от вредоносной магии, объектом которой является сексуальная жизнь?

    Ответ может показаться чересчур простым: нужно жить так, чтобы не провоцировать тех, кто способен причинить вам магический вред. А если это все же произошло, соблюдайте, пожалуйста, следующие рекомендации:

    – во-первых, убедитесь в том, что ваши сексуальные (и не только) проблемы имеют нефизические причины. Для этого можно обратиться за помощью к опытному гадальщику, использующему карты Таро, или экстрасенсу с хорошей репутацией. Не исключено, что они не только «поставят диагноз», но и окажут вам необходимую помощь в полном объеме (коррекция с помощью тех же карт Таро, очищение ауры) Таро онлайн лучший способ решить эту проблему;

    – во-вторых, если вы практикуете тантрический секс, в точности следуйте указаниям специалистов. Сегодня большинство любителей Тантры пользуется печатными источниками, нередко фальсифицированными. Опирайтесь только на авторитетные источники. Если вы ощутили действие негативной энергии при исполнении ритуала, имеет смысл пересмотреть свое отношение к Тантре. Ту ли Тантру – бескорыстную и чистую – вы практикуете? Не вызвали ли вы к жизни (по незнанию, разумеется) демонические энергии, наполняющие Дугтур?

    Порча: В — третьих, тщательно осмотрите жилище: нет ли в нем объектов, используемых в низшей вредоносной магии и несущих «адресную» порчу?

    Но тем, кто любит искренне, пожалуй, не стоит беспокоиться: любовь, одаривающая человека чистым душевным светом, сама по себе не может принести вреда.

    Стихи любимой девушке о любви к ней, трогающие до слез

    Книга начинается с примечания о том, «что абсурд, который до сих пор принимали за вывод, берётся здесь в качестве исходного пункта». Основным вопросом любой философии является вопрос о смысле жизни:

    Есть лишь одна по-настоящему серьёзная философская проблема — проблема самоубийства. Решить, стоит или не стоит жизнь того, чтобы её прожить, — значит ответить на фундаментальный вопрос философии.

    Самоубийца признаётся, «что жизнь кончена, что она сделалась непонятной». Но что лежит в основе его выбора? Решение добровольно уйти из жизни созревает «в безмолвии сердца». При этом внешние события являются лишь толчком, когда «этой малости… достаточно, чтобы горечь и скука, скопившиеся в сердце самоубийцы, вырвались наружу».

    Что представляет собой человек, принимающий абсурд? Абсурдного человека характеризуют следующие признаки:

    • Отрицание абсолютных и моральных ценностей. Это «не означает, что ничто не запрещено. Абсурд показывает лишь равноценность последствий всех действий. Он не рекомендует совершать преступления (это было бы ребячеством), но выявляет бесполезность угрызений совести».
    • Мужество жить в абсурдном мире, отрицая самоубийство. Абсурдный человек «вступает в этот мир вместе со своим бунтом, своей ясностью видения. Он разучился надеяться. Ад настоящего сделался, наконец, его царством».
    • Вера в свои силы, при которой «он отдаёт предпочтение своему мужеству и своей способности суждения. Первое учит его вести не подлежащую обжалованию жизнь, довольствоваться тем, что есть; вторая даёт ему представление о его пределах. Уверившись в конечности своей свободы, отсутствии будущности у его бунта и в бренности сознания, он готов продолжить свои деяния в том времени, которое ему отпущено жизнью».
    • Отсутствие религиозной веры и надежды на будущее, при которой «абсурдный человек готов признать, что есть лишь одна мораль, которая не отделяет от бога: это навязанная ему свыше мораль. Но абсурдный человек живёт как раз без этого бога».

    Автор приводит примеры различных типов абсурдного человека — это Дон Жуан, Актёр, Завоеватель и Творец.

    Продолжение после рекламы:

    Дон Жуан дарит любовь всем женщинам, отдавая предпочтение не качеству, а количеству.

    Он покидает женщину вовсе не потому, что больше её не желает. Прекрасная женщина всегда желанна. Но он желает другую, а это не то же самое.

    Не надеясь ни на что, соблазнитель не теряет себя в потоке меняющихся женщин. Он живёт «здесь и сейчас»: разве важно, что будет после смерти, если впереди столько наслаждений?

    Актёр живёт своими ролями, «словно бы заново сочиняет своих героев».

    Он изображает их, лепит, он перетекает в созданные его воображением формы и отдаёт призракам свою живую кровь.

    Герои различных эпох живут в нём. Но смерть настигает актёра и «ничем не возместишь те лица и века, которые он не успел воплотить на сцене». Актёр, подобно путешественнику, идёт по дороге времени. Спектакль, разыгрываемый на сцене, является яркой иллюстрацией абсурдности жизни.

    Завоеватель — это, как правило, авантюрист. Являясь хозяином собственной судьбы, он достигает всего в свой жизненный срок. Какой смысл надеяться на «память в сердцах потомков», если жизнь закончится? Цель Завоевателя — снискать успехов в настоящем, так как они «преходящи, в них могущество и пределы ума, то есть его эффективность».

    Завоеватели — это те, кто чувствует силы для постоянной жизни на этих вершинах, с полным сознанием собственного величия… Завоеватели способны на самое большее.

    Все персонажи объединены признаками абсурдного мышления: осознанность, вера в свои силы и отрицание надежд на будущее.

    Абсурдный человек должен быть творческой личностью. Только творчество, выражая подлинную свободу, может преодолеть абсурд. Творец ясно понимает, что он смертен и его творения неизбежно обречены на забвение. Художник, например, просто изображает то, что видит и переживает. Он не стремится объяснить мир, зная, «что у творчества нет будущего, что твоё произведение рано или поздно будет разрушено, и считать в глубине души, что все это не менее важно, чем строительство на века, — такова нелёгкая мудрость абсурдного мышления». Творчество является редкой возможностью примирить своё сознание с абсурдностью окружающей реальности. Творец придаёт форму своей судьбе.

    Проблематикой абсурда пронизано всё творчество Достоевского. В его романах ярко обрисовано мироощущение абсурдного человека. Писателю удалось показать «всю пытку абсурдного мира», но найти выход из абсурдного тупика русский гений не смог. Взывая к Богу, Достоевский лишь ставит проблему абсурда, но не решает её. Он пытается дать ответ, но «абсурдное произведение, напротив, не даёт ответа». Абсурдное творчество — это «бунт, свобода и многообразие».

    Книгу завершает этюд о самом ярком абсурдном бунтаре в истории человечества. Это Сизиф, которого «боги приговорили поднимать огромный камень на вершину горы, откуда эта глыба неизменно скатывалась вниз». Герой мифа получает наказание за свои земные страсти и любовь к жизни. Известно, «что нет кары ужасней, чем бесполезный и безнадёжный труд», но герой презирает выпавший ему жребий. Его жизнь заполнена новым смыслом, в котором сознание побеждает судьбу, обращая страдания в радость. Муки, испытываемые Сизифом под тяжестью камня, — это и есть бунт против абсурдного мира.

    Существование современного человека схожа с судьбой Сизифа — она во многом абсурдна, наполнена скукой и бессмысленностью. Но человек может обрести смысл жизни, отвергнув самоубийство. Чувство абсурда, возникающее в результате осознания абсурда, позволит ему переоценить свою судьбу и стать свободным.

    Сизиф учит высшей верности, которая отвергает богов и двигает камни… Одной борьбы за вершину достаточно, чтобы заполнить сердце человека. Сизифа следует представлять себе счастливым.

    28 Августа 2020 Сортировать: По рейтингу За: День Неделю Месяц Год Все время

    • Страх телесного наказания не сделает злого сердца добрым, а смесь страха со злостью — самая отвратительная из человеческих качеств.

    • Любовь — это спаниель, которого больше радует наказание от хозяйской руки, чем ласки руки посторонней.

    • Награды не означают благосклонности, наказание не означает немилости.

    • Если физические наказания повторяются часто, то они вырабатывают упрямца, а если родители станут наказывать детей за их упрямство, то они сделают их еще упрямее.

    • Наказанием лжеца оказывается не то, что ему никто больше не верит, а то, что он сам никому больше не верит.

      Любовь — наказание? Или награда? (СИ)

      • Статья
      • Обсуждение
      • Просмотр
      • Править
      • Править код
      • История
      • Ссылки сюда
      • Связанные правки
      • Служебные страницы
      • Версия для печати
      • Постоянная ссылка
      • Сведения о странице
      • Значения страницы
      • s02e09 — Episode 9
      • s02e08 — Episode 8
      • s02e07 — Episode 7
      • s02e06 — Episode 6
      • s02e05 — Episode 5
      • s02e04 — Episode 4
      • s02e03 — Episode 3
      • s02e02 — Episode 2
      • s02e01 — Episode 1

      Актуальность настоящей работы состоит в том, что уголовное наказание — это особая, одна из наиболее суровых и тяжких мера (форма) государственного принуждения, применяемая к лицу, виновному в совершении какого-либо деяния, предусмотренного уголовным законом в качестве преступления. Уголовное наказание назначается от имени государства (Российской Федерации) и только по приговору суда. Никакой орган государственной власти не наделен такими функциями. Никто не может быть признан виновным в совершении преступления, а также подвергнут уголовному наказанию иначе как по приговору суда и в соответствии с законом и только в порядке, предписанном уголовным, уголовно-процессуальным и уголовно-исполнительным законодательством.

      Уголовное наказание носит всегда строго индивидуальный (личный) и публичный характер, т.е. применяется конкретно к лицу, совершившему преступление, и не распространяется на других лиц, непричастных к совершению преступления (его родственников, близких). При назначении наказания проявляется официальная отрицательная, моральная и правовая оценка как совершенного общественно опасного поступка, так и лица, его совершившего. Государство, наказывая виновного, тем самым порицает его противоправное поведение. Чем выше степень общественной опасности преступления и лица, его совершившего, тем выше уровень исправительно-воспитательных элементов в уголовном наказании. Государство с помощью наказания заставляет преступника искупить свою вину перед обществом, стать честным гражданином, т.е. принуждает лицо к определенному законопослушному поведению.

      Наказание имеет объектами воздействия наиболее значимые для личности блага (жизнь, свобода, честь и достоинство и т.п.), состоит в лишении или ограничении прав и свобод виновного лица. Вместе с тем наказание применяется на основании принципа экономии использования воспитательно-карательных средств при наказании преступников. Так, лишения, ограничения и иные тяготы лицо испытывает и в процессе отбывания назначенного наказания.

      Целью настоящей работы является рассмотрение понятия наказании, классификацию и проблем определения целей наказания.

      На основании вышеизложенного были поставлены следующие задачи:

      — Рассмотреть понятие и признаки наказания;

      — Исследовать цели наказания;

      — Раскрыть систему наказаний;

      — Показать виды наказаний.

      Предметом исследования является действующее законодательство регулирующие наказание. Объект исследования составляют правоотношения наказания.

      При написании курсовой работы были использовано действующее законодательство, устанавливающее наказание, это УК РФ.

      В процессе написании данной работы использована научная литература, посвященная вопросам наказания в уголовном праве. В частности были использованы работы М.Д. Шаргородского, Н.С. Таганцева, С.В. Максимова, В.И. Зубкова и другие.

      8. Почему Мастер «не заслужил света»?

      В основных уголовно-правовых нормативных актах Российской империи — Уложение о наказаниях уголовных и исправительных (1845 г.) и Уголовное уложение (1903 г.) — не давалось законодательного определения понятия «наказания». Такое определение появилось в Руководящих началах по уголовному праву РСФСР (1919 г.) (ст. 7): «наказание — это мера принудительного воздействия, посредством которого власть обеспечивает должный порядок общественных отношений от нарушителей последнего».[1]

      В ч. 1 ст. 43 УК РФ наказание определяется как мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда. Наказание применяется к лицу, признанному виновным в совершении преступления, и заключается в предусмотренных Уголовным кодексом лишении или ограничении прав и свобод этого лица.

      Поскольку в определении отражаются свойства определяемого явления, то из него можно уяснить основные признаки уголовного наказания. В литературе указывается разное количество этих признаков (от четырех до восьми), но по своим содержательным характеристикам они в основном совпадают.

      1. Наказание есть мера государственного принуждения.

      Прежде всего наказание есть принуждение, его назначение и исполнение осуществляется вопреки воле осужденного. Наказание всегда назначается от имени государства, Российской Федерации, т.е. носит публичный характер, и выражает официальное порицание преступника и его деяния. Наказание есть государственное принуждение, его назначение и исполнение является исключительной прерогативой уполномоченных на то государственных органов. Наказание есть мера принуждения, т.е. имеет определенные количественные пределы. От иных мер государственного принуждения, применяемых, например, за административные правонарушения, уголовное наказание отличается количественно (включает больше ограничений) и качественно (назначается только за совершение преступлений, и его назначение влечет правовое последствие в виде судимости).[2]

      2. Наказание назначается только судом.

      Уголовное наказание — это особая мера государственного принуждения, она назначается только судом. В соответствии с ч. 1 ст. 49 Конституции РФ никто не может быть признан виновным в совершении преступления, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда. Согласно ч. 1 ст. 118 Конституции правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом. Суд является единственным государственным органом, который постановляет обвинительный приговор и назначает уголовное наказание. В свое время в СССР уголовная репрессия осуществлялась и внесудебными органами. Вступивший в силу обвинительный приговор суда является генеральным юридическим фактом, порождающим весь комплекс уголовно-исполнительных правоотношений. Освобождение от наказания также осуществляется только судом. Внесудебный порядок освобождения от наказания возможен только в силу амнистии или помилования.

      3. Наказание применяется только к лицу, признанному виновным в совершении преступления, оно имеет личный (индивидуальный) характер.

      В соответствии с принципом вины (ст. 5 УК РФ) уголовная ответственность наступает только за виновно совершенное деяние. Невиновное причинение вреда исключает уголовную ответственность и наказание. Наказание может применяться только к лицу, признанному виновным в совершении преступления, и ни к кому другому. Коллективной ответственности и наказания современное уголовное право не знает. Ответственность соучастников преступления не является коллективной, каждый соучастник несет ответственность только за свои действия в зависимости от характера и степени фактического участия в совершенном преступлении.

      Это верно и для случаев прикосновенности к преступлению — заранее не обещанное приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем (ст. 175 УК), и заранее не обещанное укрывательство особо тяжких преступлений (ст. 316 УК). Эти деяния причинно не связаны с совершенным преступлением, не являются видом пособничества, т.е. не образуют соучастия, а ответственность за них наступает потому, что они сами по себе содержат признаки самостоятельного состава преступления. Их общественная опасность состоит в том, что они затрудняют деятельность правоохранительных органов по поиску, изобличению и наказанию лиц, виновных в совершении преступления.

      Но личный характер наказания не означает, что оно не может причинять страдания (наносить вред) и непричастным к преступлению лицам, например членам семьи осужденного.[3]

      4. Наказание заключается в лишении или ограничении прав и свобод виновного лица.

      В части 1 ст. 46 УК РФ штраф определяется как денежное взыскание, налагаемое судом на осужденного в случаях и в пределах, которые предусмотрены уголовным законом.

      Штраф находится на первом месте в перечне видов наказаний. Как отечественная, так и зарубежная практика дают многочисленные подтверждения тому, что умелое применение этого наказания способно оказывать достаточно серьезное психологическое воздействие на правонарушителей, а его материальные последствия — делать невыгодным совершение многих видов имущественных, экономических и иных преступлений. Поэтому в некоторых международных документах, например в Минимальных стандартных правилах ООН в отношении мер, не связанных с тюремным заключением, рекомендуется широкое использование штрафа как альтернативы лишению свободы.[32]

      С учетом отмеченных обстоятельств УК РФ содержит ряд положений, направленных на расширение сферы применения данного вида наказания.

      Во-первых, предусмотрена возможность применения штрафа за довольно широкий круг преступлений. Он предусмотрен в санкциях более чем 30% норм Особенной части УК РФ.

      Во-вторых, внесены изменения в порядок исчисления размера штрафа и в предельные его размеры. УК РСФСР 1960 г. предусматривал размер штрафа в пределах от одной второй минимального размера оплаты труда до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда либо в размере пятидесятикратной суммы причиненного ущерба. Лишь в исключительных случаях за отдельные преступления устанавливались более высокие размеры штрафа. Согласно ч. 2 ст. 46 действующего УК РФ штраф устанавливается в размере от двух тысяч пятисот до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух недель до пяти лет. Таким образом, законом предусмотрены достаточно широкие пределы усмотрения суда при назначении штрафа и определении его размера, создающие возможность дифференцированного и вместе с тем достаточно сильного предупредительного воздействия на осужденного.

      В-третьих, усилена ответственность за злостное уклонение осужденного от уплаты штрафа. Если по ч. 3 ст. 30 УК РСФСР суд мог заменить неуплаченную сумму штрафа наказанием в виде исправительных работ без лишения свободы либо наказанием в виде возложения обязанности загладить причиненный вред, то согласно ч. 5 ст. 46 УК РФ в случае злостного уклонения от уплаты штрафа, назначенного в качестве основного вида наказания, он заменяется любым видом наказания в пределах санкции, предусмотренной соответствующей статьей Особенной части УК РФ.

      Наряду с этим ст. 46 УК РФ содержит и такие положения, которые направлены на разумное ограничение применения штрафа. Очевидно, например, что штраф в качестве основного наказания не следует применять за тяжкие насильственные и особо тяжкие преступления, поскольку это давало бы возможность определенным лицам как бы откупаться от надлежащей ответственности за такие деяния, как убийство, изнасилование и т.п. Штраф не должен превращаться и в средство разорения осужденного и его близких, поскольку это противоречило бы целям уголовного наказания.

      Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Данное наказание, как указано в ст. 47 УК РФ, состоит в запрещении занимать должности на государственной службе, в органах местного самоуправления либо заниматься определенной профессиональной или иной деятельностью. Оно может назначаться на срок от одного года до пяти лет в качестве основного и на срок от шести месяцев до трех лет в качестве дополнительного вида наказания в тех случаях, когда суд с учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления и личности виновного признает невозможным сохранение за ним права занимать какую-либо должность либо работать в какой-либо сфере деятельности.

      На практике это наказание назначается главным образом лицам, преступления которых были связаны с должностным положением или профессиональной деятельностью (например, работникам торговли, осуждаемым за корыстные преступления, водителям — за автотранспортные преступления, государственным служащим — за злоупотребления своим положением и т.п.).[33]

      При осуждении к лишению права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью соответствующие должности либо вид деятельности в приговоре суда должны быть обозначены конкретно. Поэтому, например, противоречит закону запрещение работать в торговле или заниматься предпринимательством, так как эти сферы включают неопределенно широкий круг профессий или видов деятельности (грузчика, кассира, бухгалтера, продавца, снабженца, директора и т.д.).

      В отличие от штрафа лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью согласно ч. 3 ст. 47 УК РФ может назначаться в качестве дополнительного наказания и в тех случаях, когда оно не предусмотрено санкцией статьи Особенной части УК РФ в качестве наказания за данное преступление. В качестве основного этот вид наказания может быть назначен лишь в случаях, указанных в законе.

      В соответствии с ч. 4 ст. 47 УК РФ в случае назначения лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в качестве дополнительного наказания к обязательным работам, исправительным работам, а также при условном осуждении его срок исчисляется с момента вступления приговора в законную силу. При соединении этого наказания с другими основными срочными видами наказания оно распространяется на все время их отбывания, но при этом его срок начинает исчисляться с момента их отбытия.[34]

      Уголовное наказание — это предусмотренная уголовным законом мера государственного принуждения, применяемая по приговору суда к лицу, признанному виновным в совершении преступления, и заключающаяся в лишении или ограничении его прав и свобод.

      Уголовному наказанию присущи свои специфические признаки, отличающие его от иных мер государственного принуждения и способные в комплексе представить всю сущность наказания.

      Цели наказания определены в законе. В соответствии с ч. 2 ст. 43 УК РФ «наказание применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений». Таким образом, УК предусматривает три цели наказания: а) восстановление социальной справедливости; б) исправление осужденного; в) предупреждение совершения нового преступления.

      Перечень видов уголовных наказаний содержится в ст. 44 УК РФ. Указанные в данной статье виды наказаний и образуют систему уголовных наказаний.

      Зафиксированная в УК РФ система наказаний отражает основные принципы современного уголовного права, в первую очередь принципы законности, справедливости и гуманизма, а также основные тенденции противостояния преступности в наше время: ужесточение уголовно-правовых мер в борьбе с тяжкими и особо тяжкими (в особенности с насильственными) преступлениями и злостными преступниками и сужение принудительных мер, связанных с лишением свободы, для менее опасных преступлений. С учетом особенностей личности совершившего преступление это дает возможность выбора соответствующего справедливого уголовного наказания. Все виды уголовного наказания в совокупности образуют определенную систему, которая представляет собой установленный уголовным законом и обязательный для суда исчерпывающий перечень видов наказаний, расположенных в определенном порядке с учетом их характера и сравнительной тяжести (от менее строгого к более строгому).

      Все виды наказаний, включенные в систему, находятся в определенном соподчинении и соотношении: некоторые из них могут назначаться только как основные, а некоторые — лишь в дополнение к другим; одни наказания могут назначаться всем осужденным, а другие — более узкому их кругу и за посягательство на конкретные охраняемые отношения, интересы, ценности.

      Все уголовные наказания можно классифицировать по субъекту, по возможности определения срока и по характеру исправительных элементов воздействия. Так, по субъекту, к которому они применяются, наказания подразделяются на общие и специальные. Общие — это те наказания, которые могут быть применены к любому лицу, признанному виновным в совершении преступления (например, штраф). Специальными называются наказания, применяемые к строго ограниченному законом кругу осужденных. Так, ограничение по военной службе назначается лишь военнослужащим, проходящим военную службу по призыву или по контракту на должностях рядового и сержантского состава.

      Нормативно-правовые акты

      1. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ от 17 июня 1996 г. N 25 ст. 2954.

      Научная литература

      2. Беккариа Ч. О преступлениях и наказаниях. М., 2009.

      3. Беляев Н.А. Цели наказания и средства их достижения в исправительных учреждениях. М., 2003.

      4. Дуюнов В.К. Механизм уголовно-правового воздействия: теоретические основы и практика реализации. М., 2010.

      5. Зубкова В.И. Уголовное наказание и его социальная роль: теория и практика. М., 2009.

      6. Карпец И.И. Наказание. Социальные, правовые и криминологические проблемы. М., 2003.

      7. Козочкин Т.Д. Проблемы смертной казни в США // Вестник РУДН. 2007. N 1.

      8. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Под ред. Ю.И. Скуратова, В.М. Лебедева. М., 2006.

      9. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Под ред. В.К. Дуюнова — М., 2010.

      10. Курс уголовного права. Общая часть: Учебник для вузов. Том 1: Учение о преступлении / Под ред. Н.Ф. Кузнецовой, И.М. Тяжковой. М.: Зерцало, 2010.

      11. Максимов С.В. Цель в уголовном праве: методологические аспекты / Отв. ред. А.И. Чучаев. Ульяновск, 2010.

      12. Минин А.В. О социальной справедливости как цели уголовного наказания // Власть: криминологические и правовые проблемы. М., 2010. С. 201.

      13. Мицкевич А.Ф. Уголовное наказание: понятие, цели и механизмы действия. СПб., 2005.

      14. Наумов А. «Камни преткновения» уголовного наказания // Российская юстиция. 2009. N 9.

      15. Наумов А.В. Российское уголовное право. Общая часть: Курс лекций. М., 2007.

      16. Павлухин А.Н. О целях наказания в уголовном праве // Цели уголовного наказания. Рязань, 2009.

      17. Петин И.А. Цели наказания, их обоснованность и возможность достижения // Российский следователь. 2009. N 19.

      18. Петрухин И.Л. Судебные гарантии прав личности // Актуальные вопросы борьбы с преступностью в России и за рубежом. Выпуск 8. М., 2002.

      19. Российское уголовное право: Курс лекций. Т. 2 / Под ред. А.И. Коробеева. Владивосток, 2009.

      20. Стручков Н.А. Уголовная ответственность и ее реализация в борьбе с преступностью. Саратов, 2008. С. 70.

      21. Таганцев Н.С. Курс уголовного права. СПб., 2002.

      22. Таганцев Н.С. Русское уголовное право: Лекции. Часть Общая. Т. 2. М., 1994.

      23. Тарбагаев А.Н. Понятие цели уголовной ответственности. Красноярск, 2009.

      24. Уголовное право России. Часть Общая: Учебник для вузов / Отв. ред. Л.Л. Кругликов, 2-е изд., перераб. и доп. М.: Волтерс Клувер, 2009.

      25. Уголовное право. / Под ред. А. Ф. Фомина – М., 2010.

      26. Уголовное право. / Под ред. В.Н. Кудрявцева – М., 2010.

      27. Уголовное право. / Под ред. И.Я. Козаченко, З.А. Незнамовой. — М., 2010.

      28. Упоров И.В. Целеполагание отдельных видов наказания в российском уголовном праве // Уголовное право. 2001. N 3.

      29. Хачатуров Р.Л., Ягутян Р.Г. Юридическая ответственность. Тольятти, 2003.

      30. Хохряков Г.Ф., Саркисов Г.С. Преступления осужденных: причины и предупреждение. Ереван: Айастан, 2008.

      31. Цветинович А.Л. Новый уголовный кодекс РФ: достижения и просчеты // Преступность и закон. М., 2006.

      32. Шаргородский М.Д. Наказание, его цели и эффективность. М., 2003.


      [1] Наумов А.В. Российское уголовное право. Общая часть: Курс лекций. М., 2007. С. 363.

      [2] Таганцев Н.С. Курс уголовного права. СПб., 2002. С. 93.

      [3] Хохряков Г.Ф., Саркисов Г.С. Преступления осужденных: причины и предупреждение. Ереван: Айастан, 2008. С. 5.

      [4] Таганцев Н.С. Русское уголовное право: Лекции. Часть Общая. Т. 2. М., 1994. С. 6.

      [5] Зубкова В.И. Уголовное наказание и его социальная роль: теория и практика. М., 2009. С. 49.

      [6] Карпец И.И. Наказание. Социальные, правовые и криминологические проблемы. М., 2003. С. 134.

      [7] Российское уголовное право: Курс лекций. Т. 2 / Под ред. А.И. Коробеева. Владивосток, 2009. С. 33 — 34.

      [8] Мицкевич А.Ф. Уголовное наказание: понятие, цели и механизмы действия. СПб., 2005. С. 25.

      [9] Зубкова В.И. Указ. соч. С. 51

      [10] Беккариа Ч. О преступлениях и наказаниях. М., 2009. С. 373.

      [11] Таганцев Н.С. Русское уголовное право. С. 92.

      [12]

      [13] Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Под ред. Ю.И. Скуратова, В.М. Лебедева. М., 2006. С. 125.

      Любовь и наказание — Ask ve Ceza (2010)

      Похожие записи:

Государственное бюджетно$е образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Кемеровский аграрный техникум» имени Г.П. Левина

Конспект урока по литературе

для студентов II$ курса

«Жанр и композиция романа М.А.Булгакова

«Мастер и Маргарита».

Сочетание фантастики и реальности.$

Ершалаимские главы романа»

$подготовила

преподаватель русского языка и литературы

$Агеева Оксана Александровна

п. Металлплощадка

2015

Цель: $определить жанровое и композиционное своеобразие романа; выявить многоплановость (троемирие), стержневую идею романа, проблематику романа воспитывать нравственное отношение к окружающим.

Задачи:

1. Рассказать о истории создания романа, его значении и судьбе;

$показать особенности жанра и композиции

2. Развивать умения и навыки анализа прозаического произведения.

3. Воспитывать вдумчивого, серьезного читателя, воспитывать интерес и любовь к творчеству Булгакова и его роману» Мастер и Маргарита».

$Метод: лекция с элементами беседы.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы учебной деятельности: индивидуальная работа, фронтальная работа.

Наглядность: $мм комплекс, текст романа М.А.Булгакова “Мастер и Маргарита”, портрет Булгакова, ватман, маркеры, раздаточный материал, иллюстрации к роману, доска, высказывания поэтов, учёных на доске, музыкальное соп$ровождение.

Межпредметные связи: история, русский язык, психология, культурология.

Термины: жанр, композиция, многоплановость романа, проблематика произведения.

Ход$ урока:

1. Орг. момент.

2. Вступительное слово педагога, актуализация знаний обучающихся.

Итак, на прошлом уроке мы с вами познакомились с жизнью и творчеством М.А.Булгакова,  историей создания романа «Мастер и Маргарита». Прежде чем перейти к дальнейшему изучению этого произведения, нужно вспомнить $историю создания этого уникального романа. Для этого я приготовила небольшие схемы, которые вам нужно «прочитать» (работа со схемами, которые вывешиваются на доске)

$

Предполагаемый ответ на вопросы:

Роман «Мастер и Маргарита» — главный в творчестве Булгакова. Он писал его с 1928 по 1940 год, до самой смерти, сделал 8 редакций. Это «закатный» роман, заплачено за него жизнью автора. В 40-е годы, по понятным причинам, он не мог быть напечатан.

Появление романа в журнале «Москва» (№11 за 1966г. И №1 за 1967 $год), даже в урезанном виде, произвело ошеломляющее действие на читателей и поставило в тупик критиков. Им предстояло оценить нечто совершенно необычное, не имевшее аналогов в современной советской литературе ни по постановке проблем, ни по характеру их решения, ни по образам персонажей ни по стилю. Активно издавать Булгакова, изучать его творчество начали лишь в 80-е годы 20 го века. Роман вызывал и вызывает острую полемику, различные гипотезы, трактовки. До сих пор он приносит сюрпризы и удивляет своей неисчерпаемостью. «Мастер и Маргарита» не укладывается в традиционные привычные схемы.

Помимо этого для дальнейшей работы по роману нам необходимо, безусловно, знать содержание и героев романа. Проведём БЛИЦ — ОПРОС по содержанию романа и выясним, насколько хорошо мы познакомились с его героями.

$

(работа с презентацией: на экране чередуются изображения с героями романа, эпизоды романа; обучающиеся называют имена героев, значения эпизодов)

3. Сообщение цели и задач урока.

Записываем тему урока: Жанр и композиция романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». Сочетание фантастики и реальности. Ершалаим$ские главы романа.

И сегодня на уроке мы начнём разбираться в том, что же необычайного в романе «Мастер и Маргарита», так ошеломившем критиков и читателей прошлого века.

И начнём мы с жанра и композиции произведения. Сначала вспомним, что такое жанр литературного произведения.

Предполагаемый ответ на вопросы:

Лит$ературный жанр характеризует группу литературных произведений, которых объединяет совокупность не только формальных признаков, но и содержательных свойств.

$

Роман – жанр литературных эпических произведений, вид повествовательной литературы имеющее максимально допустимый размер, внушительное содержание романа обволакивает значительный временной отрезок и описывает судьбы многих действующих персонажей. В романе широко изображена жизнь, гладко выстроен ряд событий, обычно используется большое количество героев, которые участвуют в событийном ряде произведения.

Что из себя представляет роман «Мастер и Маргарита» в жанровом отношении?

Предполагаемый ответ на вопросы:

$Жанр – роман, но не простой, а многоплановый

— Бытовой (жизнь советских людей в 30-е годы, Москва)

$— Фантастический (в романе масса фантастики)

— Философский (в романе отражены и раскрыты многие философские вопросы)

— Автобиографический ( образ главного героя Мастера отражает судьбу Булгакова)

— Любовно-лирический (любовная история Мастера и Маргариты)

— Сатирический (сатира на советское общество)

Таким образ роман «Мастер и Маргарита» — многоплановый, каких немного в русской литературе, такого количества планов нет ни в $одном.

Теперь мы переходим к самой сложной части урока: композиции романа.

$Вспомним, что такое литературного произведения?

Любое художественное целое — это, по существу, единый творческий организм, имеющий свою особую структуру. Как и в человеческом организме, в котором все самостоятельные органы неразрывно связаны друг с другом, в литературном произведении все элементы так же и самостоятельны, и взаимосвязаны. Система этих элементов и принципы их взаимосвязи и называются КОМПОЗИЦИЕЙ.

Композиция в литературе – это построение художественн$ого произведения, расположение его частей в определенной системе и последовательности. Но композицию нельзя рассматривать как последовательность глав, сцен и т.д. Композиция – целостная система определенных способов, форм художественного изображения, обусловленная содержанием произведения.

Средства и приемы композиции углубляют смысл изображенного. Элементы или части композиции: описание, повествование, система образов, диалоги, монологи персонажей, авторские отступления, вставные рассказы, авторские характеристики, пейзаж, портрет, фабула и сюжет повествования.

Итак, композиция — это аспект формы литературного произведения, но через особенности формы выражается его содержание. Композиция произведения является важным способом воплощения авторской идеи.

$Композиция романа необычна и сложна. Литературоведы находят в романе 3 основных мира.

$Вместе с устной работой с обучающимися на доске строится схема композиции романа: 3 мира романа, герои, действующие в этих мирах, проводятся параллели и связи миров. Результат работы: наглядная схема романа, которую обучающиеся фиксируют в тетрадях.

Первый мир – московский, с него начинается действие романа. Звучит негромко музыка И.Карнелюка из кинофильма «Мастер и Маргарита».

(Оформляется 1-я часть схемы – Москва — работает ученик при помощи преподавателя у доски).

С чего начинается действие романа?

С кем из героев читатель знакомится прежде всех других?

К$ак можно расшифровать слово «МАССОЛИТ» ?

Сколько человек являются членами МАССОЛИТА?

$Как называется здание, где находится эта организация? Чем занимаются её представители?

За что наказан Берлиоз?

Кто такой Иван Бездомный? Чем он отличается от остальных членов Массолита и чем похож на них? Что сделало его несколько похожим на других?

Что вы можете сказать о других жителях Москвы?

Предполагаемый ответ на вопросы, выводы по сказанному:

$В этом странном мире процветают бездарности и приспособленцы. Представители Массолита и их дела — превращение литературы в источник удовлетворения неумеренных аппетитов общества. Они формируют литературную атмосферу 30-х годов.

Звучит негромко композиция И.Николаева «Мастер и Маргарита».

Кто является истинными героями романа Булгакова?

$Кто такой Мастер и почему он так себя называет?

Кто такая Маргарита?

Как описывает Булгаков вдруг вспыхнувшую любовь героев?

$Как складывается судьба этих героев до появления в их жизни тёмных сил?

Почему Мастер теряет желание жить?

Звучит негромко музыка И.Карнелюка из кинофильма «Мастер и Маргарита».

Предполагаемый ответ на вопросы, выводы по сказанному:

Но, к великому счастью, в этом же мире есть ещё $Мастер и Маргарита. Они другие. В романе более 500 персонажей, но только двое любят по-настоящему, живут по-настоящему. Мастер и Маргарита являются практически единственными положительными, достойными персонажами. Мастер — историк по образованию, получив сто тысяч по облигации, ушел с работы в музее и стал писать роман о Понтии Пилате. Мастером его назвала Маргарита, тем самым, возвысив его роман, его творчество.

В мире, где властвуют приспособленцы и бездарности, роман Мастера не нужен.

$И когда в этот мир входит Мастер со своим романом о Понтии Пилате, его судьба предопределена. Его лишили главного для художника – свободы творчества.

$Потеряв свой роман и Маргариту, Мастер попадает в клинику Стравинского, он больше не хочет жить. Его лишили главного для художника – свободы творчества, главного для человека – любви. Потеряв Мастера, не хочет жить и Маргарита.

Второй мир – древний ершалаимский – роман Мастера о Понтии Пилате.

Звучит негромко музыка И.Карнелюка из кинофильма «$Мастер и Маргарита»: «И при луне ему покоя нет».

В начале романа Воланд спрашивает у Берлиоза: «Кто же управляет человеческой жизнью, если Бога нет»? Что же лежит в основе человеческого поведения – стечение обстоятельств, ряд случайностей, предопределение или следование избранным идеалам, идеям?

Именно в романе Мастера мы находим ответ на этот вопрос.

Эти вопросы ставит автор в Евангельских главах. Евангельские главы – это своеобразный идейный центр романа Булгакова.

Эти главы прерывают повествование романа 3 раза. В них повествуется о бродяге Иешуа Га-Ноцри$, в образе которого сразу узнаётся Иисус Христос, и о прокураторе Иудеи Понтии Пилате.

Что делает Понтия Пилата главным героем булгаковской интерпретации библейского сюжета?

Как самостоятельное в определённом смысле прои$зведение, посвящённое ершалаимской истории, самым тесным образом переплетено с главами, рассказывающими о современности?

Почему роман Мастера был не нужен московскому обществу?

«Все прогрессы реакционны, если рушится человек». (А.Вознесенский)

Трусость, несомненно, один из самых страшных пороков. (Иешуа)

Трусость — крайнее выражение внутренней подчинённости, несвободы духа, главная причина подлостей на з$емле. (В.Лакшин)

$Совесть — внутренний компас человека, его моральный суд над собой. (В.Лакшин)

Сопоставление ершалаимских глав романа с библейским первоисточником (доклад обучающегося).

    Не знающим Библии может показаться, что ершалаимские главы — парафраз евангельской истории суда римского наместника в Иудее Понтия Пилата над Иисусом Христом и последовавшей за этим казни Иисуса, происшедшей почти две тысячи лет назад. Но простое сопоставление евангельской основы с булгаковским текстом выявляет немало существенных различий.

$

1. Возраст (33 года Иисусу – 27 Иешуа).

2. Происхождение (мать Иешуа – женщина сомнительного поведения, отец – си$риец, родителей не помнит, то есть Иешуа – нищий бродячий философ низкого происхождения).

3. Отсутствие учеников$ (не 12 апостолов, а только Левий Матвей).

4. Отсутствие популярности в народе (Иешуа, когда он вошёл в Ершалаим, никто в городе не знал).$

5. Изменён характер проповеди, оставлено лишь одно нравственное положение: «Все люди добрые».

6. Иуда не повесился, а убит по приказанию Понтия Пилата, который хочет хотя бы этим успокоить свою совесть.

$Вывод. Сравнение булгаковского сюжета с евангельской основой доказывает переосмысление писателем библейских текстов, полемику с ними. Обращает на себя внимание ещё одно существенное различие: если сюжет Евангелий определяется событиями жизни Иисуса, то у Булгакова главной личностью, скрепляющей ершалаимские главы, становится прокуратор. Видими в концепции булгаковского романа особое значение имеет образ Понтия Пилата, всадника Золотое Копьё.

$Вопросы для анализа:

Как раскрывает характер Пилата его портрет?  

Как ведет себя Пилат по отношению к Иешуа в начале их встречи$ и почему?

 Почему Пилат задает вопрос об истине?

Какую истину открывает Иешуа Пилату?

 Каково главное убеждение Иешуа?

 Что думает Пилат о виновности Иешуа после его признаний?  

Когда и почему меняется отношение прокуратора к бродячему философу?  

Какой путь пытается подсказать прокуратор Иешуа?

Почему Иешуа отказывается от компромисса, который ему выгоден?

$

Предполагаемый ответ на вопросы, выводы по сказанному:

Создавая образ прокуратора Иудеи, Булгаков рисует человека сильного, наделенного огромной властью, однако не лишенного человеческих слабостей. Действуя строго по закону, Пилат наказывает Иешуа, пр$оповедующего ненужность государственной власти. Однако мучимый внутренними противоречиями, Пилат ощущает на себе воздействие нравственной проповеди Иешуа, готов поверить ему. Понимающий невиновность Иешуа, он находится в подчинении кесарю, чью власть, как и всякую другую, отрицает Иешуа. Герой встает перед выбором: спасти ни в чём не повинного бродячего философа и лишиться власти, а возможно, и жизни — или сохранить свое положение, казнив невиновного и поступив против совести. По сути дела — это выбор между физической и духовной смертью. Будучи не в состоянии сделать выбор, он подталкивает Иешуа к компромиссу. Но компромисс для Иешуа невозможен. Истина для него оказывается дороже жизни.

$   

Слово учителя (доклад обучающегося)

Иешуа представлен в романе как носитель идеи «доброй воли», философское обоснование которой принадлежит Иммануилу Канту. По мысли немецкого философа, «мотивом или достаточным основанием человеческих поступков кроме частных и конкретных представлений, действующих на способность хотения посредством чувств приятного и неприятного, может еще быть всеобщая разумная идея добра, действующая на сознательную волю в форме безусловного долга. Говоря проще, человек может делать добро помимо и вопреки корыстных соображений, ради самой идеи добра, из одного уважения к долгу или нравственному закону. Кстати, именно кантовское доказательство бытия Бога (нравственное, так называемое «шестое») упоминает Воланд в разговоре с Берлиозом в первой главе.

$     У Булгакова именно человек является носителем «доброй воли», именно он способен неотступно и бескорыстно служить добру, достичь нравственного абсолюта.

$Что предпринимает Пилат, чтобы казнь Иешуа не состоялась?

 Как он ведет себя, когда казнь предотвратить уже невозможно?

 Как входит в повествование тема бессмертия?  

Что заставляет Пилата пойти против совести?  

Почему трусость названа в романе самым страшным пороком?

$Как воспринимает герой свое бессмертие?  

Предполагаемый ответ на вопросы, выводы по сказанному:

    Пробудившаяся совесть заставляет Пилата попытаться спасти Иешуа, использовав традицию помилования в праздник Пасхи. Затем, когда казнь предотвратить уже невозможно, он стремится прекратить страдания Иешуа, санкционирует убийство предавшего его Иуды. Однако все эти по пытки не$ позволяют Пилату искупить вину, очистить совестью Трусость, крайнее проявление человеческой несвободы, не позволяет человеку сильному и властному сделать правильный нравственный вы бор, заставляет отступить от открывшейся ему истины. Наказание Пилата — в его бессмертии (заметим, что из всех прокураторов Иудеи память человечества действительно сохранила, прежде всего, его имя). Герой ненавидит свое бессмертие, ибо это бессмертие предателя.

$

А теперь давайте ответим на вопросы, поставленные в начале.

Что делает Понтия Пилата главным героем булгаковской интерпретации библейского сюжета?

Предполагаемый ответ на вопросы, выводы по сказанному:

$

Именно с образом Пилата связан комплекс важнейших нравственно-философских проблем, поднятых в романе, таких, как проблема выбора, ответственности за содеянное$, власти, веры и безверия, истины и смысла человеческого существования и т. п.

Как эта проблематика проецируется на главы о современности?  

Где происходит завязка темы Христа?

 На чем и почему настаивает Берлиоз?

 Как опровергает Воланд позицию Берлиоза?

В чем символический смысл ги$бели Берлиоза?

 Как вы понимаете смысл слов Воланда: «Каждому будет дано по его вере» ?  

Как эта мысль связана с образами Иешуа и Пилата?

Предполагаемый ответ на вопросы, выводы по сказанному:

    Настаивая на том, что Иисуса Христа не существовало, Берлиоз тем самым отрицает и его проповедь добра и милосердия$, истины и справедливости, идею «доброй воли». Председатель МАССОЛИТа, редактор толстых журналов, живущий во власти догм, основанных на рациональности, целесообразности, лишенных нравственной основы, отрицающих веру в существование метафизических на чал, он насаждает эти догмы в человеческих умах, что особенно опасно для молодого неокрепшего сознания, поэтому «убийство» Берлиоза комсомолкой приобретает глубоко символический смысл. Не верящий в инобытие, он уходит в небытие. «По $своей вере» воздаётся и другим героям романа. Носитель истины Иешуа обретает бессмертие, а прикоснувшийся к истине и предавший её Пилат обречён на вечное страдание.

Как же самостоятельное в определённом смысле произведение, посвя$щённое ершалаимской истории, самым тесным образом переплетено с главами, рассказывающими о современности?

    В евангельской легенде заложены вечные ценности, вечные истины, которые, будучи забытыми и разрушенными, непременно отразятся на нравственном состоянии общества. Именно этими великими критериями может быть проверена моральная состоятельность любой эпохи, а значит, и её состоятельность в целом, ибо, как сказал современный поэт: «Все прогрессы реакционны, если рушится человек».

$

Давайте обратимся к высказываниям, представленным но доске. В чём их смысл?

(Оформляется 2-я часть схемы – роман Мастера — работает ученик при помощи преподавателя у доски).

$Воланд: «Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо».

Третий мир романа – потусторонний, фантастика в романе.

 Страшна сама по себе мысль, что добро невозможно без зла, они всегда рядом. Но в романе именно благодаря Воланду возрождается правда, честность. Его справедливость бывает порой очень жестока, но без этого у людей никогда не открылись бы глаза на правду».

Давайте ещё раз вспомним Воланда и его свиту, а также про$исхождение этих героев романа (работа с презентацией, оформление третьей части схемы)

$

Почему Воланд был удивлён, что часть его работы на земле уже выполнена? О какой работе идёт речь?

Предполагаемый ответ на вопросы, выводы по сказанному:

Роль ВОЛАНДА — развратить человеческие души и забрать их с собой. Но первое уже сделали сами люди…(примеры). И ему остаётся лишь выполнить вторую часть своей работы. Что он и делает.

$

Итог урока, выводы.

Какие выводы можно сделать по итогам урока?(выводы обучающихся, которые они делают при помощи преподавателя)

Исследователями неоднократно отмечалось, что роман “Мастер и Маргарита” — двойной роман. Он состоит из романа Мастера о Понтии Пилате и романа о судьбе самого Мастера. Эти романы, во-первых, противопоставлены, а во-вторых, образуют такое органическое единство, которое и выводит “Мастера и Маргариту” за пределы собственно романного жанра. Это двуединое произведение посвящено не судьбе отдельного человека, семьи или хотя бы группы людей, как-то ме$жду собой особенно связанных, а рассматривает судьбы всего человечества в его историческом развитии, судьбу человеческой личности как составляющей человечество.

Роман Булгакова “Мастер и Маргарита” – это великая книга, потому что в ней высказаны великие идеи: о величии человека и об аморальности власти как проявления насилия над человеком; о красоте любви и людей, способных на любовь; о сострадании и милосердии, отваге и верности своему призванию как высших человеческих качествах, о неразрывности добра и зла, жизни и смерти…

$8. Выставление оценок.

Д/з: Письменно ответить на вопрос:

$Почему Мастер не заслужил света, а заслужил покой?

Список использованной литературы

1. Леонова Г.Н., Страхова Л.Д. М.А. Булгаков. Мастер и Маргарита: Анализ текста. Основное содержание. Сочинения. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002. – 96с.

2.Рыжкова Т.В. Путь к Булгакову Кн. для учителя. – СПб.: 2000.-200с.

$3. Соколов Б. В. Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита»: Очерк творческой истории. — М., 1991.

  • Почему мастер не заслужил света а заслужил покой сочинение
  • Почему маша и владимир не смогли быть вместе сочинение
  • Почему мастер заслужил покой а не свет сочинение
  • Почему маршак называет пушкинскую сказку прямой наследницей сказки народной
  • Почему мальчик золотой хохолок и девочка золотая коса это сказка перечислите все приметы сказок