Почему люди совершают преступления сочинение примеры

Бывает, что у преступника есть конкретный мотив совершения того или иного незаконного действия. к таким мотивам можно отнести месть, ревность,
  • Бывает, что у преступника есть конкретный мотив совершения того или иного незаконного действия. К таким мотивам можно отнести месть, ревность, ненависть. В этом случае человек, совершая преступление, воспринимает его как акт возмездия и восстановления справедливости. Сталкиваясь с такими прецедентами, психологи отмечали, что виновные всегда знают, почему совершают преступления, и, как правило, нисколько не сожалеют о содеянном.

    Низкий уровень жизни и социальная неудовлетворенность

    Здесь все относительно просто. Человек, чувствуя постоянную нехватку денежных средств и материальных благ, не видит законного пути для достижения своих целей. Корыстный интерес становится причиной абсолютного большинства преступлений в любом обществе. Всеобщая идеализация материальных благ создаёт в сознании людей стереотип, что деньги – это и есть счастье. Стремясь к материальному благополучию, человек постоянно ведёт сравнительный анализ себя с более успешными знакомыми и, как правило, приходит к выводу, что он ничем не хуже. Вот и ещё одна причина, почему люди совершают преступление.

    Безнаказанность

    Статистика показывает, что в странах, где соблюдение закона выступает высшей ценностью и не имеет исключений для власть имущих, преступность в разы меньше, чем в тех, где уровень коррупции высок. Это совершенно логично, ведь психика человека, наблюдая ежедневное нарушение закона со стороны, стирает ценностно-правовую границу и уже не воспринимает преступление как табу. Кроме того, в подсознании всегда сидит возможность избежать наказания, что также играет не в пользу соблюдения закона.

  • Почему люди совершают преступления?
    Даже в самом цивилизованном обществе, где чётко прописаны законы и действует строгая система наказаний, находятся люди, которые совершают самые злостные преступления. Преступники идут на риск даже зная, что за это им придется расплачиваться своей жизнью. Более того, зачастую преступниками становятся подростки, и даже дети!
    Что заставляет людей идти на жесточайшие преступления? Большую роль в этом играют социальные условия, в которых рос человек, и в каких ему приходится жить. Очень способствуют развитию преступности низкий уровень жизни, не совершенность законодательной базы и различные социальные катаклизмы. Как правило, в обществе существует несколько социальных слоёв, и каждый из людей стремится к наивысшему, так уж устроен человек. Но, к огромному сожалению, чтобы достичь достатка, многие выбирают преступный путь: кражи, взятки и даже убийства.
    Стоит человеку единожды оступиться, как на него на всю жизнь вешают ярлык “преступника”, который крайне сложно снять. Повсеместно слыша в свой адрес негативные высказывания, человеческое сознание начинает агрессивно реагировать, меняя саму личность и превращая его в настоящего преступника.
    Ещё с детства у ребёнка закладывается отношение к этому миру, поведенческие навыки и психологические основы. Если в этот период ребёнок находится в агрессивной среде, видит насильство и, самое страшное, ощущает его на себе, то очень велика вероятность того, что во взрослом возрасте он будет совершать преступления, даже по отношению к самым близким людям. Поэтому так важно правильное воспитание, достаточное количество внимания со стороны родителей, любви, заботы, ласки. Ребёнок должен понимать, как ценны человеческие качества!
    Очень важно не пропустить первые признаки антисоциального поведения ребёнка, которые проявляются в школьном возрасте (чаще 7-8 лет) . Уже в это время склонные к насильству дети, попадая в коллектив сверстников, проявляют свои наклонности. Ни в коем случае нельзя упускать это из виду и надеяться что это всего лишь временное явление. В таком юном возрасте преступное агрессивное поведение легко корректируется специалистами, что позволяет в будущем избежать различного рода преступлений.
    Не менее важна для ребёнка и успеваемость! Именно плохая учёба приводит в дальнейшем к невозможности получить высшее образование, найти хорошую работу и занять достойное место в жизни. Не имея этого, человек чувствует агрессию по отношению ко всему миру, и, как следствие, желание отомстить. Так и зарождаются преступные умыслы и действия. Помните, что каждый может справиться с обучением, просто одним это даётся более просто, а от других требуется больше сил и временных затрат.
    Но не всегда общество и окружающая среда становятся почвой для развития склонности к совершению преступлений. Очень опасны психологические расстройства личности, которые очень часто не заметны для окружающих. Вот почему, многие живут рядом со злостными преступниками или даже маньяками, и ничего не подозревают! Эти нарушения могут выявить только специалисты.
    Статистика неумолима, и давно было замечено, что преступниками чаще всего становятся именно мужчины! Для них свойственны крупные кражи, убийства, изнасилования и избиение людей. Но то, что совершают женщины намного страшнее! Именно они чаще всего лишают детей жизни, и совершают более мелочные преступления (кражи товара и т. д.) .
    1
    Social Like

  • Все преступления, конечно же совершаются по разным причинам: в основном – материальным (деньги, наследство, передача прав, грабеж, кража матценностей). Затем – сексуальная подоплека (изнасилования), жажда крови (маньяки). Это основные. Есть еще – месть, ревность. Не менее 1/4, к сожалению, это – бытовая почва – пьяные разборки, ссора в семье.
    проступок – это действие, совершенное лицом виновным в нем умышленно, по неосторожности.
    К умышленным по большей части – относят неисполнение лицом обязательств, предусмотренных нормами права или конкретной организации, уклонение от их выполнения (скажем, от выплат), по неосторожности – несоблюдение лицом неумышленно тех же действий.
    Преступления всегда совершаются умышленно, кроме действий. когда лицо не смогло предотвратить ситуацию или было вынуждено это сделать (это смягчающие обстоятельства), если же преступление и было сделано неумышленно, но возникшее вследствие противоправных действий виновного до этого (пьяный сел за руль и сбил человека), то это уже отягчающие обстоятельства.
    В случае, если преступление было совершено подростком впервые, и не носило тяжелого характера, мера уголовного воздействия не применяется. Несовершеннолетний, совершивший преступление в первый раз, при условии, что преступление небольшой или средней тяжести, совершенное по неосторожности, наказание может быть весьма условным: ограничение личного досуга, опека, направление в специальную школу и прочее. Так же может выноситься предупреждение, и обязательное назначение воспитателя.
    “Незнание законов не освобождает от ответственности” – вполне справедливо. Считаю, что впервые совершенные подростками преступления происходят, во-первых, именно по незнанию, а это должно прививаться в школе и дома. а во-вторых, из-за недостаточно развитой меры корректности, воспитания и непривитых чувств общественного поведения, за что опять же отвечают те же ячейки общества.
    Как я это понимаю? Да очень просто. Основное законодательство должно указываться в школе. Поскольку законы меняются, конечно, даже юристы не всегда успевают их отслеживать, но подростку это и не надо. Есть непререкаемые 10 библейских истин. Есть семья – с ее примерами и привитыми! Нормами поведения!
    Если лучший ответ, пометь, пожалуйста.
    1. Человеческий фактор играет большое значение, социальная неустроенность, а на бытовой почве,  в основном, на фоне пьянки, безработица.
    Преступление (уголовное преступление) — это правонарушение, совершение которого влечёт применение к лицу мер уголовной ответственности.
    Проступок — действие, либо бездействие, посягающее на установленные законами или подзаконными актами общественные отношения, отличающееся небольшой общественной опасностью.
    Проступки — обобщённое название видов правонарушений, имеющих меньшую общественную опасность по сравнению с преступлением.
    2.  Штрафы, которые платят родители, либо же колония для несовершеннолетних. (за особо тяжкие преступлени)
    3.  Статья 90 УК РФ Применение принудительных мер воспитательного воздействия
    . Несовершеннолетний, совершивший преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобожден от уголовной ответственности, если будет признано, что его исправление может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия.
    (в ред. Федерального закона от 08. 12. 2003 N 162-ФЗ)
    4. Здесь подразумеввается, что если человек совершил преступление будучи неосведомленным о ответственности, которую он несет за каждый свой поступок, он получит наказание по всей строгости закона.
    Я считаю, что это справедливо. Ибо законы одни и для всех

  • Несмотря на разнообразные общественные меры, направленные на побуждение граждан следовать установленным законам и правилам, множество людей ежедневно их нарушают. Нередко бывает трудно понять, почему вполне обычные с виду люди вдруг совершают серьезное преступление. Чаще всего это психически здоровые личности, в том числе дети и подростки.
    Социальные условия играют определенную роль в происхождении противоправного поведения. К ним, прежде всего, относятся различные общественные процессы. Это, например, слабость власти и несовершенство законодательства, социальные катаклизмы и низкий уровень жизни.
    Некоторые люди совершают преступления, потому что в нынешнем обществе потребления подавляющее большинство любой ценой стремится к доходу, потреблению и успеху. Людям, так или иначе «отодвинутым в сторону» от общественных благ, трудно достичь желанных целей легальным путем.
    Социальной причиной антиобщественного поведения конкретной личности также может быть склонность общества навешивать ярлыки. В ряде случаев устойчивое антиобщественное поведение формируется по принципу порочного круга: первичное, случайно совершенное преступление – наказание – опыт насильственных отношений (максимально представленный в местах заключения) – последующие трудности социальной адаптации вследствие ярлыка «преступника» – накопление социально-экономических трудностей – более тяжкое преступление и т.д. Таким образом, общество само посредством неоправданных действий и чересчур серьезных наказаний воспитывает преступников, от которых хотелось бы избавиться.
    Существенную роль в происхождении антисоциального поведения играет семья. Можно перечислить некоторые факторы, способствующие возникновению противоправных поступков. Это, например: чрезмерное или постоянное применение наказаний в семье; недостаточное влияние отца, затрудняющее нормальное развитие морального сознания; потворство ребенку в выполнении его желаний; недостаточная требовательность родителей; несогласованность требований к ребенку со стороны родителей, вследствие чего у ребенка не возникает четкого понимания норм поведения; смена родителей; конфликты между родителями; усвоение ребенком через научение в семье или в группе антиобщественных ценностей.
    Индивидуальные особенности противоправного поведения существенно определяются и половыми различиями. Например, хорошо известно, что противоправное поведение более характерно для мужского пола. Можно говорить о преступлениях, более свойственных женщинам или мужчинам. Такие преступления, как убийство детей, проституция, воровство в магазинах, чаще совершают женщины. Мужчины же чаще угоняют автомобили, учиняют разбои, кражи, наносят телесные повреждения, убивают. Существуют и типично мужские преступления, например, изнасилование.
    Очевидно, что об антисоциальном поведении человека имеет смысл говорить лишь по достижении определенного возраста, не ранее 6-8 лет. Как правило, маленький ребенок не может достаточно осознавать свое поведение, контролировать его и соотносить с социальными нормами. Только в школе ребенок впервые и по-настоящему сталкивается с принципиальными социальными требованиями, и только начиная со школьного возраста от ребенка ожидается строгое следование основным правилам поведения. С момента поступления в школу начинается этап интенсивной социализации личности в условиях возросших психических возможностей ребенка. С этого времени определенные действия ребенка действительно уже можно рассматривать как приближенные к противоправным. В младшей школьном возрасте (6 – 11 лет) антисоциальное поведение может проявляться в следующих формах: мелкое хулиганство, нарушение школьных правил и дисциплины, прогулы уроков, побеги из дома, лживость и воровство.
    Противоправные действия в подростковом возрасте (12-17 лет) являются еще более осознанными и произвольными. Наряду с «привычными» для данного возраста нарушениями, такими, как кражи и хулиганство – у мальчиков, кражи и проституция – у девочек, приобрели широкое распространение новые их формы – торговля наркотиками и оружием, рэкет, сутенерство, мошенничество.
    Преступная карьера, как правило, начинается с плохой учебы и отчуждения от школы (негативно-враждебного отношения к ней). Затем происходит отчуждение от семьи на фоне семейных проблем и «непедагогических» методов воспитания. Следующим шагом становится вхождение в преступную группировку и совершение преступления.
    Наиболее неблагоприятными признаками в плане дальнейшего формирования антиобщественного поведения можно считать: отсутствие совести и чувства вины, патологическую лживость, потребительское отношение к людям, равнодушие, неряшливость, выраженную психопатологию.
    Вопрос о влиянии психопатологии на антиобщественное поведение личности остается дискуссионным. В качестве наиболее распространенных аномалий называются: психопатия; алкоголизм; невротические расстройства; остаточные явления черепно-мозговых травм и органические заболевания головного мозга; интеллектуальная недостаточность.
    Таким образом, можно выделить несколько основных групп правонарушителей:
    – ситуативный правонарушитель (противоправные действия которого преимущественно спровоцированы ситуацией);
    – субкультурный правонарушитель (нарушитель, идентифицировавшийся с групповыми антисоциальными ценностями);
    – невротический правонарушитель (асоциальные действия которого выступают следствием конфликта и тревоги);
    – «органический» правонарушитель (совершающий противоправные действия вследствие мозговых повреждений с преобладанием импульсивности, интеллектуальной недостаточности и аффективности);
    – психотический правонарушитель (совершающий деликты вследствие тяжелого психического расстройства – психоза, помрачения сознания);
    – антисоциальная личность (антиобщественные действия которой вызваны специфическим сочетанием личностных черт: враждебностью, неразвитостью высших чувств, неспособностью к близости).
    По книге Е.В. Змановской
    «Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения)»

  • Это очень сложный вопрос, однозначного ответа на который быть не может. Общеизвестно, например, что в период «социальных катаклизмов» – болезненных реформ, революций, войн, происходит резкий рост преступности. Что является причиной? Скорее всего, «брожение в умах», массовое недовольство, которое принимает форму яростного, бессмысленного протеста.Или, например, если людям упорно внушают, что главная цель в жизни – материальное благополучие, причем неважно какой ценой достигнутое; что тот, кто не преуспел – никчемная личность, неудачник, «лузер», то это может подтолкнуть морально незрелых, нестойких личностей к преступлению. Им кажется, что это так легко, соблазнительно – преступить закон и разбогатеть! Конечно, могут поймать и «посадить», но кто не рискует, тот и «не пьет шампанское». Для таких людей соблазн возрастает многократно, если они видят, что у государственных чиновников слова расходятся с делом; что те, кто призван стоять на страже закона, сами же его и нарушают. Они внушают себе: «Если им можно, почему нам нельзя?» А такие понятия, как «честь» и «совесть» кажутся им далекой абстракцией. Разумеется огромную роль в формировании личности играет семья. Что может поспособствовать тому, что ребенок в будущем станет преступником? Это, прежде всего, чрезмерное потакание его желаниям и капризам со стороны родителей, несогласованность их требований к ребенку, нездоровая обстановка в семье (асоциальное поведение одного или обоих родителей, ссоры, скандалы, вплоть до рукоприкладства). В подавляющем большинстве случаев такой ребенок приходит в школу, не готовый ни к упорной работе, ни к самодисциплине, что влечет за собой плохую учебу. Соответственно, либо возникают постоянные конфликты его родителей с учителями, не способными научить ребенка, либо конфликты самого ребенка с родителями, которые требуют от него хорошей учебы и наказывают за плохие оценки. И малыш либо окончательно привыкает к потаканию, вседозволенности, либо озлобляется на весь белый свет в лице собственных родителей. Так стоит ли удивляться, что он в скором времени может попасть под влияние дурной компании и стать на преступный путь?Бывает также, что человек совершает преступление под действием болезни, вызвавшей расстройство нервной деятельности. Это может быть, например, инфекционное заболевание, приведшее к поражению головного мозга, психоз, помрачение сознания и т.д.

  • ПОДЕЛИТЬСЯ

    Примерный список тем итогового декабрьского сочинения 2021 года по литературе для допуска к ЕГЭ 2022 года, которые могут быть на реальном сочинении у 11 класса: 01.12.2021 (1 декабря).

    Ссылка для скачивания всех тем итогового сочинения 2021: скачать темы

    Реальные темы будем публиковать в ТГ: t.me/good100ballov

    Темы итогового сочинения 2021-2022 к направлению человек путешествующий: дорога в жизни человека:

    1) Что человек ищет в путешествиях?

    2)Почему люди хотят путешествовать?

    3) Как путешествия развивают личность?

    4) Что человек ищет на своем жизненном пути?

    5) Куда ведет жизненный путь человека?

    6) Возможно ли всегда стремиться к новым открытиям?

    7) Согласны ли Вы с тем, что «под лежачий камень вода не течет»?

    8) Согласны ли Вы с утверждением «Где родился — там и пригодился»?

    9 )Дорога к счастью — какая она? (готовое сочинение)

    10) Можно ли идти к цели «по головам»?

    11) Какие города России Вы хотели бы посетить и почему?

    12) Какие страны наиболее интересны для путешественника и почему?

    13) Согласны ли Вы с утверждением Лао Цзы «Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага»?

    14) Как Вы понимаете фразу Оноре де Бальзака «Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно – идти»?

    15) Согласны ли Вы с утверждением Леонардо Да Винчи «Познание стран мира – украшение и пища человеческих умов»?

    16) Согласны ли Вы с тем, что путешествовать — значит развиваться?

    17) Как не сбиться с жизненного курса?

    18) Что означает фраза «сбился с пути»?

    19) Что направляет человека на жизненном пути?

    20) Согласны ли Вы с тем, что лишь тот, кто странствует, открывает новые пути?

    21) Какие качества необходимы для первооткрывателя?

    22) Какие качества необходимы для путешественника?

    23) Чему человек может научиться в путешествии?

    24) Как определить свой путь в жизни?

    25) Как Вы понимаете выражение «по кривой дорожке»?

    26) Как не потерять свою дорогу в жизни?

    27) Для чего люди путешествуют?

    28) Как путешествовать, не выходя из дома?

    Что мешает человеку двигаться вперед?

    29) Можно ли утверждать, что жизненный путь – это постоянный выбор?

    30) Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденную дорогу?

    31) Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути?

    32) Какой может быть «дорога к себе»?

    33) Почему важно самому выбрать жизненный путь?

    34) Дорога к себе взлеты и падения (сочинение)

    35) Что значит идти по жизни своей дорогой? (сочинение)

    36) Выбор пути как жизненная проблема.

    37) Как путешествия обогащают человека?

    38) Путешествие как способ познания окружающего мира и самого себя.

    39) Почему говорят: «дорогу осилит идущий»?

    40) Какие цели важно преследовать на жизненном пути?

    41) Как характер человека влияет на его жизненный путь?

    42)Что значит идти дорогой чести? (сочинение)

    43)Почему говорят «дорогу осилит идущий» (сочинение)

    44)Согласны ли вы, что лучший этап путешествия возвращение домой? (сочинение)

    46)Дороги, которые мы выбираем (сочинение)

    47)Что значит идти своей дорогой? (сочинение)

    48)Дорога в жизни человека (пример сочинения)

    49)Книга — это дорога (пример сочинения)

    50)О ком из героев литературы можно сказать жизнь пройти не поле перейти?

    51)Зачем люди отправляются в путешествия? готовое итоговое сочинение 2021-2022

    52)Что может исказить жизненный путь человека?

    53)Какую книгу Вы обсудили бы с родителями?

    54)Как не потерять себя, добиваясь успеха в обществе?

    55)Как характер человека влияет на его путешествия?

    56)Как путешествия влияют на жизнь человека?

    57)Как путешествия помогают познавать себя?

    58)Чем путешествие обогащает личность?

    59)Жизненный выбор человека итоговое сочинение ЕГЭ с аргументами

    60)Как путешествия могут изменить человека? итоговое сочинение ЕГЭ 2022

    61)Какие путешествия могут изменить взгляд на человека?

    • Аргументы для направления «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»

    Темы итогового сочинения 2021-2022 к направлению цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?

    Технический прогресс — зло или благо? (пример сочинения)

    Как сохранить человечность в условиях технического прогресса?

    В чём Вы видите пользу и вред технологического прогресса?

    Кого можно назвать цивилизованным человеком?

    Почему прогресс может быть опасен?

    Какова зависимость цивилизации от технологий?

    Как технологии влияют на человека?

    Цивилизация и природа — вечный конфликт

    К чему могут привести научные открытия? итоговое сочинение ЕГЭ с аргументами

    Должен ли учёный думать о последствиях своих открытий? итоговое сочинение ЕГЭ 2022

    Шаги цивилизации: обретения и потери итоговое сочинение ЕГЭ 2022 с аргументами

    Чем опасен технический прогресс?

    Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Прогресс состоит во всё большем и большем преобладании разума над животным законом борьбы»?

    Что такое технический прогресс?

    Как развитие технологий влияет на общество?

    Как развитие технологий влияет на человека?

    Как развитие технологий влияет на экологию?

    Может ли научный прогресс привести к катастрофе?

    Как сохранить баланс между экологией и цивилизацией?

    Кого можно назвать «цивилизованным человеком»?

    Почему люди отстают от цивилизации?

    Почему старшее поколение не принимает новые технологии?

    Как новые технологии помогают решать глобальные мировые проблемы?

    Могут ли новые технологии решить вечные проблемы?

    Как Вы понимаете выражение «держать руку на пульсе времени»?

    В чем заключается опасность технократии?

    Как Вы понимаете фразу Н. Чернышевского «Прогресс — стремление к возведению человека в человеческий сан»?

    Для чего необходим прогресс?

    В чем заключается личностное развитие?

    Может ли прогресс спасти Землю от экологической катастрофы?

    Как саморазвитие личности способствует прогрессу общества?

    Какие достижения прогресса Вы считаете самыми значительными?

    Как Вы понимаете фразу Томаса Эдисона «Неудовлетворенность — первейшее условие прогресса?

    Согласны ли Вы с утверждением Вольтера «Прогресс – закон природы»?

    Почему обществу необходим прогресс? (сочинение)

    Может ли человечество обойтись без научного прогресса?

    Какие люди способны стать двигателями прогресса?

    Как научные открытия влияют на современное поколение?

    Какие опасности таит в себе технический прогресс?

    Как повлияло развитие технологий современного человека?

    Можно ли жить лишь сегодняшним днем?

    Какие возможности появляются у человека с развитием технологий?

    С какими вызовами сталкивается человек в современном мире?

    Когда технический прогресс может стать трагедией для человечества?

    Каким должен быть технический прогресс?

    Что значит «разумное использование технологий?»

    Можно ли утверждать, что с развитием технологий у людей появляется больше времени?

    Почему человечество так стремится развивать технологии?

    «Современная цивилизация – обмен ценностей на удобства» (Станислав Ежи Лец).

    • Аргументы для направления цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

    Темы итогового сочинения 2021-2022 к направлению преступление и Наказание – вечная тема

    Как Вы понимаете выражение «без вины виноватый»?

    Заслуживает ли преступник сочувствия и почему?

    Что такое преступление против самого себя? итоговое сочинение ЕГЭ 2022

    Можно ли заставить человека раскаяться? итоговое сочинение ЕГЭ 2022 с аргументами

    Жестокое отношение к животным это преступление?

    Что такое социальная несправедливость?

    Согласны ли Вы с утверждением Цицерона «Величайшее поощрение преступления — безнаказанность»? (пример готового сочинения)

    В чем опасность преступлений? (пример сочинения)

    Всегда ли за преступлением следует наказание? (пример сочинения)

    Можно ли оправдать преступление? (пример сочинения)

    Каковы могут быть причины преступления? (пример сочинения)

    Можно ли простить человека совершившего преступление?

    Что такое преступление?

    Война преступление или подвиг? (сочинение)

    Может ли преступление иметь законное основание? (пример сочинения)

    Можно ли равнодушие назвать преступлением?

    Возможна ли абсолютная справедливость?

    Можно ли оправдать преступление?

    Какое преступление никак нельзя оправдать?

    Достоин ли преступник сочувствия?

    Как убедить преступника раскаяться в содеянном?

    Месть — это преступление или восстановление справедливости?

    Может ли преступление быть справедливым?

    «Мы все глядим в Наполеоны…» (от преступления к наказанию)

    Как Вы понимаете утверждение Сенеки «Одни преступления открывают путь другим»?

    Верно ли, что тот, кто проходит мимо преступления, поощряет его?

    Согласны ли Вы с утверждением Конфуция: «Из всех преступлений самое тяжкое — это бессердечие»?

    Верно ли, что тот, кто прощает преступление, становится его сообщником?

    Как Вы понимаете утверждение Вальтера Скотта «Дурные последствия преступлений живут дольше, чем сами преступления»?

    Почему люди совершают преступления? (сочинение)

    Какие преступления нельзя простить?

    Бывает ли так, что в преступлении личности виновато общество?

    Почему люди становятся преступниками?

    Что мешает человеку преступить закон?

    Какое наказание для преступника является самым страшным?

    Какие обстоятельства могут смягчить вину преступника?

    Можно ли оправдать убийство человека?

    Жестокость по отношению к животным — это преступление?

    Может ли преступник исправиться?

    Как бороться с преступностью в обществе?

    Какие преступления нельзя прощать?

    Может ли справедливость быть жестокой?

    Справедливость и гуманность — возможен ли компромисс?

    Нужно ли проявлять милосердие по отношению к преступнику?

    Как Вы понимаете утверждение Достоевского «Пусть присяжные прощают преступников, но беда, если преступники сами начнут прощать себя»?

    Чувство вины — это хорошо или плохо?

    Что толкает людей на преступления? (пример сочинения)

    Может ли преступление быть оправдано? (сочинение)

    В чём разница между ошибкой и преступлением?

    Какую роль играет совесть в жизни человека?

    Важно ли анализировать свои поступки?

    Может ли совесть лгать?

    Возможно ли всегда поступать по совести?

    К чему приводит стремление возвыситься над окружающими?

    Всегда ли можно исправить ошибку?

    Как может совершенное зло повлиять на жизнь человека?

    Можно ли заслужить прощение?

    Можно ли искупить свою вину?

    Какие поступки можно считать непоправимыми?

    Раскаяние в жизни человека.

    Свобода и ответственность в жизни человека.

    В чем различие между ошибкой и преступлением

    • Аргументы для направления преступление и Наказание — вечная тема

    Темы итогового сочинения 2021-2022 к направлению книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня

    С какими литературными героями Вы ассоциируете себя и почему?

    Мои личные открытия в мире культуры

    К какому произведению я возвращаюсь снова и снова?

    Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература?

    Какие литературные герои Вам больше всего нравятся и почему?

    Как искусство влияет на человека? (пример сочинения)

    Должно ли искусство отвечать на острые вопросы современности? (пример сочинения)

    Как искусство влияет на личность?

    Способно ли искусство врачевать душевные раны?

    Магия классической музыки — в чем она заключается?

    Какой вид искусства Вам ближе и почему?

    Что лучше: книга или фильм?

    В чем разница между чтением пьесы и просмотром спектакля?

    Как музыка влияет на людей?

    Может ли кино заменить литературу? (пример сочинения)

    Может ли кино заменить театр?

    Как книги влияют на человека?

    В чем разница между спектаклем и фильмом?

    Может ли творчество помочь человеку найти себя?

    Чему учит читателя классическая литература?

    Согласны ли Вы с утверждением Мильтона «Хорошая книга – драгоценный источник жизненной силы духа»?

    Как Вы понимаете утверждение Стивена Кинга «Книги – это уникальная портативная магия»?

    Правда ли, что тот, кто много читает, проживает сотни жизней вместо одной?

    Может ли книга помочь разобраться в себе?

    Может ли чтение быть опасным?

    Согласны ли Вы с утверждением М. Горького «Только величайшее искусство — музыка — способно коснуться глубин души»?

    Какие качества помогает воспитать в себе литература?

    Почему люди в 21 веке не перестают ходить в театр?

    Согласны ли Вы с утверждение Сухомлинского «Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие»?

    Верно ли, что музыка — это язык чувств?

    Почему люди в 21 веке не перестают читать?

    Могут ли новые технологии заменить искусство?

    Что имел в виду Шекспир, когда сказал фразу «Музыка глушит печаль»?

    Согласны ли Вы с утверждением Бетховена о том, что «Музыка должна высекать огонь из людских сердец»?

    Зачем человек слушает музыку?

    Зачем человек читает книги?

    Какая книга помогла Вам лучше понять себя?

    Может ли книга помочь в минуту отчаяния?

    Какое произведение искусства Вы можете назвать великим?

    Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы?

    Какое произведение вы бы хотели экранизировать?

    Какие произведения искусства делают вас счастливым?

    Какую книгу вы бы прочитали своим детям?

    Кто из современных писателей Вам особенно близок?

    Какое место литература занимает в Вашей жизни?

    Чего я жду от новой книги?

    Книги моего детства.

    Способна ли книга сделать человека лучше?

    Какую книгу Вам хотелось бы перечитать?

    Какая тема в литературе кажется Вам вечной?

    Встреча с произведением искусства ставшая событием в моей жизни

    Какую книгу я считаю величайшим достижением культуры

    • Аргументы для направления «Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня»

    Темы итогового сочинения 2021-2022 к направлению кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина

    Согласны ли Вы с утверждением Монтескье «Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов»?

    Верно ли утверждение, что Родину не выбирают?

    У человека есть ещё одна возможность быть счастливым – это умение радоваться чужому счастью?

    Является ли богатство необходимым условием счастья?

    Что такое гражданский долг?

    За что вы любите Россию? итоговое сочинение ЕГЭ с аргументами

    В чем проявляется активная жизненная позиция человека и гражданина?

    Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху?

    Что значит жить по совести?

    Стоит ли покидать малую родину ради достижения успеха?

    Какие проблемы мешают людям найти счастье на Руси?

    Кто счастлив на Руси?

    Согласны ли Вы с утверждение В. Белинского «Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству»?

    Как Вы относитесь к жизненной позиции «где родился — там и пригодился»?

    Кому на Руси жить плохо и почему?

    Что нужно сделать, чтобы на Руси всем жилось хорошо?

    В чем заключается «народное счастье» по Некрасову?

    Какие обязанности налагает на человека статус гражданина страны?

    Какие реформы могли бы улучшить жизнь человека на Руси?

    Как Вы понимаете фразу Тютчева: «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить»?

    Как Вы понимаете фразу Лермонтова «Люблю отчизну я, но странною любовью! Не победит ее рассудок мой»?

    Что значит «любить Родину»?

    Что мешает людям «жить хорошо» на Руси?

    Какие социальные проблемы предстоит решить моим соотечественникам?

    Возможно ли решить проблему социального неравенства на Руси?

    Куда несется «птица тройка», олицетворение гоголевской России?

    Согласны ли Вы с утверждением Ломоносова, что «величие, могущество и богатство всего государства состоит в сохранении и размножении русского народа»?

    Верите ли Вы в то, что сказал когда Петр Первый: «Я предчувствую, что россияне когда-нибудь, а может быть, при жизни нашей, пристыдят самые просвещённые народы успехами своими в науках, неутомимостью в трудах и величеством твёрдой и громкой славы»?

    Великие потрясения и Великая Россия — возможен ли компромисс?

    Как научиться ценить свою Родину?

    Как сделать Россию лучше?

    Чего не хватает на Руси для полного счастья?

    Кто виноват в бедах русского человека?

    Почему люди на Руси страдают?

    Что важнее: личное счастье или благополучие Родины?

    Что мешает нам найти счастье на Руси?

    Какого человека можно назвать патриотом?

    Что объединяет нас в одну страну?

    Как нужно относиться к своей Родине?

    В чем польза и опасность патриотизма? 

    Что такое патриотизм?

    Как связаны между собой патриотизм и гуманизм?

    Как связаны между собой патриотизм и гражданственность?

    В чем польза и опасность критики России?

    Какими качествами обладает русский человек?

    Какими вопросами должен задаваться настоящий гражданин своей страны?

    Может ли государство быть справедливым ко всем?

    Возможно ли всеобщее счастье?

    Какие социальные пороки влияют на общество, на жизнь людей?

    Когда человек чувствует себя хорошо в обществе?

    Возможно ли абсолютная справедливость?

    Почему важно помогать тем, кому трудно?

    Как человек может сделать мир вокруг себя лучше?

    Какие противоречия народной жизни и народного сознания отразил Некрасов в «Кому на Руси жить хорошо»?

    «Ему судьба готовила путь славный, имя громкое народного заступника» (Н.А. Некрасов)

    Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?

    Итоговое сочинение разбор новых направлений:

    Смотрите также на нашем сайте:

    • Итоговое сочинение 2021-2022 ЕГЭ официальные направления

    • Аргументы для направления «Кому на Руси жить хорошо?

    Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год

    1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

    Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

    Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

    Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека

    ВОЗМОЖНЫЕ ТЕМЫ:

    1) Что человек ищет в путешествиях?
    2) Почему люди хотят путешествовать?
    3) Как путешествия развивают личность?
    4) Что человек ищет на своем жизненном пути?
    5) Куда ведет жизненный путь человека?
    6) Возможно ли всегда стремиться к новым открытиям?
    7) Согласны ли Вы с тем, что «под лежачий камень вода не течет»?
    8) Согласны ли Вы с утверждением «Где родился — там и пригодился»?
    9) Дорога к счастью — какая она?
    10) Можно ли идти к цели «по головам»?
    11) Какие города России Вы хотели бы посетить и почему?
    12) Какие страны наиболее интересны для путешественника и почему?
    13) Согласны ли Вы с утверждением Лао Цзы «Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага»?
    14) Как Вы понимаете фразу Оноре де Бальзака «Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно – идти»?
    15) Согласны ли Вы с утверждением Леонардо Да Винчи «Познание стран мира – украшение и пища человеческих умов»?
    16) Согласны ли Вы с тем, что путешествовать — значит развиваться?
    17) Как не сбиться с жизненного курса?
    18) Что означает фраза «сбился с пути»?
    19) Что направляет человека на жизненном пути?
    20) Согласны ли Вы с тем, что лишь тот, кто странствует, открывает новые пути?
    21) Какие качества необходимы для первооткрывателя?
    22) Какие качества необходимы для путешественника?
    23) Чему человек может научиться в путешествии?
    24) Как определить свой путь в жизни?
    25) Как Вы понимаете выражение «по кривой дорожке»?
    26) Как не потерять свою дорогу в жизни?
    27) Для чего люди путешествуют?
    28) Как путешествовать, не выходя из дома? Что мешает человеку двигаться вперед?
    29) Можно ли утверждать, что жизненный путь – это постоянный выбор?
    30) Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденную дорогу?
    31) Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути?
    32) Какой может быть «дорога к себе»?
    33) Почему важно самому выбрать жизненный путь?
    34) Дорога к себе: взлёты и падения
    35) Что значит идти по жизни своей дорогой?
    36) Выбор пути как жизненная проблема.
    37) Как путешествия обогащают человека?
    38) Путешествие как способ познания окружающего мира и самого себя.
    39) Почему говорят: «дорогу осилит идущий»?
    40) Какие цели важно преследовать на жизненном пути?
    41) Как характер человека влияет на его жизненный путь?

    2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

    Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

    Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

    Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред.
    Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

    ВОЗМОЖНЫЕ ТЕМЫ:

    1) Технический прогресс — зло или благо?
    2) Чем опасен технический прогресс?
    3) Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Прогресс состоит во всё большем и большем преобладании разума над животным законом борьбы»?
    4) Что такое технический прогресс?
    5) Как развитие технологий влияет на общество?
    6) Как развитие технологий влияет на человека?
    7) Как развитие технологий влияет на экологию?
    8) Может ли научный прогресс привести к катастрофе?
    9) Как сохранить баланс между экологией и цивилизацией?
    10) Кого можно назвать «цивилизованным человеком»?
    11) Почему люди отстают от цивилизации?
    12) Почему старшее поколение не принимает новые технологии?
    13) Как новые технологии помогают решать глобальные мировые проблемы?
    14) Могут ли новые технологии решить вечные проблемы?
    15) Как Вы понимаете выражение «держать руку на пульсе времени»?
    16) В чем заключается опасность технократии?
    17) Как Вы понимаете фразу Н. Чернышевского «Прогресс — стремление к возведению человека в человеческий сан»?
    18) Для чего необходим прогресс?
    19) В чем заключается личностное развитие?
    20) Может ли прогресс спасти Землю от экологической катастрофы?
    21) Как саморазвитие личности способствует прогрессу общества?
    22) Какие достижения прогресса Вы считаете самыми значительными?
    23) Как Вы понимаете фразу Томаса Эдисона «Неудовлетворенность — первейшее условие прогресса?
    24) Согласны ли Вы с утверждением Вольтера «Прогресс – закон природы»?
    25) Почему обществу необходим прогресс?
    26) Может ли человечество обойтись без научного прогресса?
    27) Какие люди способны стать двигателями прогресса?
    28) Как научные открытия влияют на современное поколение?
    29) Какие опасности таит в себе технический прогресс?
    30) Как повлияло развитие технологий современного человека?
    31) Можно ли жить лишь сегодняшним днем?
    32) Какие возможности появляются у человека с развитием технологий?
    33) С какими вызовами сталкивается человек в современном мире?
    34) Когда технический прогресс может стать трагедией для человечества?
    35) Что значит «разумное использование технологий?»
    36) Можно ли утверждать, что с развитием технологий у людей появляется больше времени?
    37) Почему человечество так стремится развивать технологии?

    3. Преступление и наказание — вечная тема.

    Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

    Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

    Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

    ВОЗМОЖНЫЕ ТЕМЫ:

    1) Как Вы понимаете выражение «без вины виноватый»?
    2) Согласны ли Вы с утверждением Цицерона «Величайшее поощрение преступления — безнаказанность»?
    3) Может ли преступление иметь законное основание?
    4) Можно ли оправдать преступление?
    5) Какое преступление никак нельзя оправдать?
    6) Достоин ли преступник сочувствия?
    7) Как убедить преступника раскаяться в содеянном?
    8) Месть — это преступление или восстановление справедливости?
    9) Может ли преступление быть справедливым?
    10) Как Вы понимаете утверждение Сенеки «Одни преступления открывают путь другим»?
    11) Верно ли, что тот, кто проходит мимо преступления, поощряет его?
    12) Согласны ли Вы с утверждением Конфуция: «Из всех преступлений самое тяжкое — это бессердечие»?
    13) Верно ли, что тот, кто прощает преступление, становится его сообщником?
    14) Как Вы понимаете утверждение Вальтера Скотта «Дурные последствия преступлений живут дольше, чем сами преступления»?
    15) Почему люди совершают преступления?
    16) Какие преступления нельзя простить?
    17) Бывает ли так, что в преступлении личности виновато общество?
    18) Почему люди становятся преступниками?
    19) Что мешает человеку преступить закон?
    20) Какое наказание для преступника является самым страшным?
    21) Какие обстоятельства могут смягчить вину преступника?
    22) Можно ли оправдать убийство человека?
    23) Жестокость по отношению к животным — это преступление?
    24) Может ли преступник исправиться?
    25) Как бороться с преступностью в обществе?
    26) Какие преступления нельзя прощать?
    27) Может ли справедливость быть жестокой?
    28) Справедливость и гуманность — возможен ли компромисс?
    29) Нужно ли проявлять милосердие по отношению к преступнику?
    30) Как Вы понимаете утверждение Достоевского «Пусть присяжные прощают преступников, но беда, если преступники сами начнут прощать себя»?
    31) Чувство вины — это хорошо или плохо?
    32) Что толкает людей на преступления?
    33) В чём разница между ошибкой и преступлением?
    34) Какую роль играет совесть в жизни человека?
    35) Важно ли анализировать свои поступки?
    36) Может ли совесть лгать?
    37) Возможно ли всегда поступать по совести?
    38) К чему приводит стремление возвыситься над окружающими?
    39) Всегда ли можно исправить ошибку?
    40) Как может совершенное зло повлиять на жизнь человека?
    41) Можно ли заслужить прощение?
    42) Можно ли искупить свою вину?
    43) Какие поступки можно считать непоправимыми?
    44) Раскаяние в жизни человека.
    45) Свобода и ответственность в жизни человека

    4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.

    Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

    В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

    Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

    ВОЗМОЖНЫЕ ТЕМЫ:

    1) С какими литературными героями Вы ассоциируете себя и почему?
    2) Какие литературные герои Вам больше всего нравятся и почему?
    3) Как искусство влияет на личность?
    4) Способно ли искусство врачевать душевные раны?
    5) Магия классической музыки — в чем она заключается?
    6) Какой вид искусства Вам ближе и почему?
    7) Что лучше: книга или фильм?
    8) В чем разница между чтением пьесы и просмотром спектакля?
    9) Как музыка влияет на людей?
    10) Может ли кино заменить литературу?
    11) Может ли кино заменить театр?
    12) В чем разница между спектаклем и фильмом?
    13) Может ли творчество помочь человеку найти себя?
    14) Чему учит читателя классическая литература?
    15) Согласны ли Вы с утверждением Мильтона «Хорошая книга – драгоценный источник жизненной силы духа»?
    16) Как Вы понимаете утверждение Стивена Кинга «Книги – это уникальная портативная магия»?
    17) Правда ли, что тот, кто много читает, проживает сотни жизней вместо одной?
    18) Может ли книга помочь разобраться в себе?
    19) Может ли чтение быть опасным?
    20) Согласны ли Вы с утверждением М. Горького «Только величайшее искусство — музыка — способно коснуться глубин души»?
    21) Какие качества помогает воспитать в себе литература?
    22) Почему люди в 21 веке не перестают ходить в театр?
    23) Согласны ли Вы с утверждение Сухомлинского «Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие»?
    24) Верно ли, что музыка — это язык чувств?
    25) Почему люди в 21 веке не перестают читать?
    26) Могут ли новые технологии заменить искусство?
    27) Что имел в виду Шекспир, когда сказал фразу «Музыка глушит печаль»?
    28) Согласны ли Вы с утверждением Бетховена о том, что «Музыка должна высекать огонь из людских сердец»?
    29) Зачем человек слушает музыку?
    30) Зачем человек читает книги?
    31) Какая книга помогла Вам лучше понять себя?
    32) Может ли книга помочь в минуту отчаяния?
    33) Какое произведение искусства Вы можете назвать великим?
    34) Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы?
    35) Какое произведение вы бы хотели экранизировать?
    36) Какие произведения искусства делают вас счастливым?
    37) Какую книгу вы бы прочитали своим детям?
    38) Кто из современных писателей Вам особенно близок?
    39) Какое место литература занимает в Вашей жизни?
    40) Чего я жду от новой книги?
    41) Книги моего детства.
    42) Способна ли книга сделать человека лучше?
    43) Какую книгу Вам хотелось бы перечитать?
    44) Какая тема в литературе кажется Вам вечной?

    5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

    Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

    Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

    При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

    ВОЗМОЖНЫЕ ТЕМЫ:

    1) Согласны ли Вы с утверждением Монтескье «Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов»?
    2) Верно ли утверждение, что Родину не выбирают?
    3) Стоит ли покидать малую родину ради достижения успеха?
    4) Какие проблемы мешают людям найти счастье на Руси?
    5) Кто счастлив на Руси?
    6) Согласны ли Вы с утверждение В. Белинского «Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству»?
    7) Как Вы относитесь к жизненной позиции «где родился — там и пригодился»?
    8) Кому на Руси жить плохо и почему?
    9) Что нужно сделать, чтобы на Руси всем жилось хорошо?
    10) В чем заключается «народное счастье» по Некрасову?
    11) Какие обязанности налагает на человека статус гражданина страны?
    12) Какие реформы могли бы улучшить жизнь человека на Руси?
    13) Как Вы понимаете фразу Тютчева: «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить»?
    14) Как Вы понимаете фразу Лермонтова «Люблю отчизну я, но странною любовью! Не победит ее рассудок мой»?
    15) Что значит «любить Родину»?
    16) Что мешает людям «жить хорошо» на Руси?
    17) Какие социальные проблемы предстоит решить моим соотечественникам?
    18) Возможно ли решить проблему социального неравенства на Руси?
    19) Куда несется «птица тройка», олицетворение гоголевской России?
    20) Согласны ли Вы с утверждением Ломоносова, что «величие, могущество и богатство всего государства
    состоит в сохранении и размножении русского народа»?
    21) Верите ли Вы в то, что сказал когда-то Петр Первый: «Я предчувствую, что россияне когда-нибудь, а может быть, при жизни нашей, пристыдят самые просвещённые народы успехами своими в науках, неутомимостью в трудах и величеством твёрдой и громкой славы»?
    22) Великие потрясения и Великая Россия — возможен ли компромисс?
    23) Как научиться ценить свою Родину?
    24) Как сделать Россию лучше?
    25) Чего не хватает на Руси для полного счастья?
    26) Кто виноват в бедах русского человека?
    27) Почему люди на Руси страдают?
    28) Что важнее: личное счастье или благополучие Родины?
    29) Что мешает нам найти счастье на Руси?
    30) Какого человека можно назвать патриотом?
    31) Что объединяет нас в одну страну?
    32) Как нужно относиться к своей Родине?
    33) В чем польза и опасность патриотизма?
    34) В чем польза и опасность критики России?
    35) Какими качествами обладает русский человек?
    36) Какими вопросами должен задаваться настоящий гражданин своей страны?
    37) Может ли государство быть справедливым ко всем?
    38) Возможно ли всеобщее счастье?
    39) Какие социальные пороки влияют на общество, на жизнь людей?
    40) Возможно ли абсолютная справедливость?
    41) Почему важно помогать тем, кому трудно?
    42) Как человек может сделать мир вокруг себя лучше?
    43) Какие противоречия народной жизни и народного сознания отразил Некрасов в «Кому на Руси жить хорошо»?

    Источник: vk.com

    5 готовых сочинений по новым направлениям 2021/22 учебного года.

    → Направления ИС.
    → Примерные темы.

    1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).

    Что лучше: тернистый путь или проторённая дорога?

    Существуют люди, которые довольствуются малым и предпочитают оставаться на одном месте, потому что так комфортнее и удобнее. О таких личностях говорят, что они следуют проторённой дорогой, то есть всегда и во всём используют привычные, хорошо известные способы. Однако есть и такие люди, которые находятся в постоянном поиске. Они готовы к изменениям и риску, пытаясь достичь высот. На мой взгляд, подобный тернистый путь, полный сомнений и трудностей, намного лучше проторённой дороги. Чтобы доказать свою позицию, обращусь к произведениям художественной литературы.

    Человек должен стремиться к нравственному совершенствованию и духовному развитию. Однако герой сатирической сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пескарь» больше всего на свете боится смерти и поэтому всю свою жизнь проводит в норе. Одиночество не слишком тревожит героя, ведь любое живое существо может представлять для него опасность. Он не живёт, а большую часть времени дрожит от всепоглощающего страха, не пытаясь найти друзей и обрести семейное счастье. В конечном счёте герой понимает, что если бы все пескари следовали его примеру, то вывелся бы весь его род. Само название сказки иронично: слово «премудрый» приобретает противоположное значение. Салтыков-Щедрин размышляет о людях, которые привыкли жить точно так же, как и его герой. Их существование никому не приносит пользы, потому что они лишают себя права на полноценную жизнь. Такие люди боятся тернистого пути и всегда выбирают проторённую дорогу.

    Любимые герои Л.Н. Толстого, наоборот, находятся в постоянном движении, стремясь к духовному обогащению. Автор романа-эпопеи «Война и мир» проводит персонажей через множество тяжёлых испытаний, ведь только так можно стать настоящей личностью, заслуживающей достойной жизни. В начале произведения Андрей Болконский находится в состоянии смятения и, желая найти свой путь, уходит на войну. Изначально князь Андрей, не лишённый тщеславия, мечтает пойти по стопам своего кумира Наполеона и жаждет стать таким же авторитетным и влиятельным человеком. Однако во время Аустерлицкого сражения герой разочаровывается в своих честолюбивых помыслах и понимает, насколько мелочными были его прежние стремления. Ещё одним испытанием на тернистом пути Болконского можно считать его знакомство с Наташей Ростовой. Сначала ему кажется, что он никогда не сможет простить девушку за её симпатию к Анатолю Курагину. Однако перед лицом смерти князь Андрей испытывает совершенно необыкновенное чувство: «сострадание, любовь к братьям, к любящим, любовь к ненавидящим нас, любовь к врагам». Он видит страдание человека, которого больше всего на свете презирал, и прощает его. Именно тернистый путь учит человека душевности и гуманности.

    В заключение хочется отметить, что следовать проторённой дорогой – это значит останавливаться в своём развитии. Испытания закаляют человека и дают ему силы двигаться вперёд. Иногда приходится рискнуть всем, чтобы пройти путь через тернии к звёздам, бросить жребий и перейти Рубикон. Разве не в постоянной борьбе и преодолении трудностей заключается смысл человеческого существования?

    2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).

    Могут ли технологические новшества окончательно вытеснить духовные ценности?

    Мир не стоит на месте и постоянно изменяется: появляются новые технологии, изобретения, совершаются открытия, которые значительно облегчают нашу жизнь. Конечно, прогресс – это замечательно, но во всём нужно знать меру и стараться

    придерживаться золотой середины. В конце концов может возникнуть опасность вытеснения духовных ценностей технологическими новшествами. В этом случае люди перестанут прислушиваться друг к другу, будут конфликтовать, проявлять жестокость и забудут о гуманности. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к произведениям художественной литературы.

    Проблема столкновения материального и духовного поднимается в произведении XIX века – романе И.С. Тургенева «Отцы и дети». Автор создаёт характер разночинца-нигилиста, увлечённого медициной. Он отрицает красоту природы, считая её не храмом, а мастерской, умаляет роль искусства – поэзии и музыки. Ему кажется, что играть на виолончели или читать Пушкина – это пережиток прошлого, поэтому герой считает поведение поэтичного Николая Петровича нелепым и глупым. По мнению Базарова, не подлежат сомнению только абсолютные истины – то есть те теории и факты, которые доказаны наукой. Евгений хочет выглядеть смелым и независимым, однако два главных испытания – смерть и любовь – подвергают его нигилизм серьёзной критике. Наука не может занять в сердце человека такое же место, как чувство привязанности и любви к близким. Так, автор подчёркивает, что пренебрежение духовными ценностями – это путь в пустоту, ведь без душевности невозможно выжить.

    Такая же проблема продолжает волновать писателей и в XX веке. Герой повести М.А. Булгакова «Собачье сердце» пытается узнать секрет омоложения человеческого организма и решает провести антигуманный эксперимент. Профессор Преображенский пересаживает гипофиз человека бездомной собаке, не задумываясь о последствиях. Так, обычный пёс Шарик постепенно превращается в невежественного, грубого, безнравственного Полиграфа Шарикова. Новоиспечённый гражданин употребляет алкоголь, ругается, ворует вещи, а однажды даже пишет донос на самого профессора. Всё выходит из-под контроля, и Преображенский осознаёт, какую страшную ошибку совершил. Шариков становится человеком, лишённым каких-либо моральных устоев. Именно такое будущее грозит людям, перестающим заботиться о своём духовном развитии. Так, писатель подчёркивает, что не все плоды научно-технического прогресса идут на пользу человечеству. Каждый учёный должен нести ответственность за свою деятельность. Народ, который обесценивает нравственность, обречён на вырождение.

    В заключение хочется отметить, что в настоящее время ускоренное развитие науки заставляет опасаться за судьбу вечных ценностей: любви и доброты, сострадания и взаимоподдержки. Новые научные достижения упрощают жизнь и помогают сэкономить время, но они не должны становиться важнее моральных норм. В конце концов стремление к духовному обогащению – это именно то, что отличает человека от животного.

    3. Преступление и наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).

    Почему люди становятся преступниками?

    Почему некоторые люди переступают моральные нормы и совершают преступления? Иногда человек верит, что любое деяние можно оправдать благой целью. Он находится в плену распространённого заблуждения, согласно которому для достижения цели хороши любые средства. Некоторые люди совершают преступления непреднамеренно, не вполне отдавая себе отчёт в том, что они делают. Конечно, всегда случаются ситуации, когда человек сознательно становится отступником и даже не испытывает угрызений совести. Причин может быть достаточно много. Рассмотрим некоторые из них на примере произведений художественной литературы.

    Главный герой романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» желает ценой одной жизни сделать как можно больше благородных дел. На самом деле Родион Раскольников обманывает самого себя: после совершения преступления он так и не смог

    воспользоваться деньгами старухи-процентщицы. В первую очередь герой хотел проверить собственную теорию, позволяющую делить людей на «тварей дрожащих» и «право имеющих». Раскольников считал, что сильным личностям позволено распоряжаться чужими судьбами. Однако ни одно преступление не должно оставаться безнаказанным, и герой начинает понимать, как сильно заблуждался. Его теория не проходит проверку реальностью, и в эпилоге романа мы видим человека, готового вступить на новый путь. Раскольников осознаёт, как важно брать на себя ответственность за каждый сделанный выбор.

    Порой человеком управляют чувства, и он перестаёт себя контролировать. Так, главный герой повести Л.Н. Толстого «Крейцерова соната» в порыве ревности убивает свою жену. После свадьбы надежды Позднышева на семейное счастье не оправдались, а свою избранницу он едва ли мог назвать родственной душой. Герой всё чаще замечал на лице жены выражение какой-то враждебности и даже презрения. Рождение детей не сблизило супругов, они постоянно ссорились и в конечном счёте отдалились друг от друга так, что стали разговаривать лишь о бытовых проблемах. Нельзя сказать, что Позднышев испытывал к этой женщине какую-либо симпатию, но, узнав об измене, не смог совладать со своими чувствами. Им руководили ненависть и досада, разочарование из-за разрушенных надежд. Герой с хладнокровием совершает преступление, но впоследствии не может избавиться от угрызений совести. Есть поступки, которые легче предупредить, чем исправить. Отняв у другого жизнь, человек теряет себя и уже никогда не сможет ничего изменить.

    Таким образом, люди, совершающие противоправные деяния, забывают о христианских заповедях и теряют самое важное, человеческое, чем наделён каждый из нас от рождения. Есть множество причин, которые толкают людей на преступление, но всё же ни один такой поступок нельзя оправдать. Именно поэтому так важно задумываться о последствиях, контролировать свои эмоции и знать, что всегда есть такая грань, которую ни в коем случае не следует переступать.

    4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).

    Какого героя литературного произведения или фильма вы бы могли назвать родственной душой?

    Есть ли будущее у мира, в котором нет места искусству? На мой взгляд, это приведёт к деградации и вырождению человечества. Именно произведения искусства делают нас более гуманными, милосердными, учат нас сопереживать другим людям. Например, книги называют «детьми разума», потому что они действительно возвышают человека и очищают его душу. Особенно приятно читать литературное произведение, на героя которого хочется равняться. Каких персонажей я могла бы назвать родственной душой?

    В романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» одна из главных героинь – Марья Болконская, честная и душевная девушка, которая восхищает своей природной чистотой и естественностью. Княжна Марья не отличается внешней красотой, скорее, наоборот, автор постоянно акцентирует внимание на её недостатках. Лицо девушки было «некрасивым и болезненным», отец не раз называет её «дурной» или «неловкой», а Анатоль Курагин отзывается о ней следующим образом: «Бедняга! Чертовски дурна!» Почему же эта героиня вызывает у читателей такую симпатию? У княжны Марьи большие, лучистые глаза, которые, как известно, являются зеркалом человеческой души. Действительно, эта робкая девушка обладает богатым внутренним миром, она всегда доброжелательна, искренне переживает за своих близких и умеет по-настоящему любить. Марья Болконская религиозна, живёт по христианским заповедям, согласно которым все люди равны и никому не следует желать зла. Героиня Толстого помогает «божьим людям», даёт образок брату,

    провожая его на войну, и отличается поразительным смирением и кротостью. Я думаю, что княжна Марья – идеал женщины, она заботлива и милосердна.

    Ещё одной родственной душой я бы назвала заглавную героиню романа Ш. Бронте «Джен Эйр». Так же, как и княжна Марья, Джен некрасива и на первый взгляд кажется абсолютно посредственной и ничем не примечательной девушкой. Однако на самом деле героиня Бронте оказывается сильной, решительной личностью, всегда готовой постоять за себя и свои права. Её независимость, сила воли и чувство собственного достоинства не могут не вызывать восхищения. С детства Джен приходилось противостоять грубой и властной тёте, а затем выживать в тяжёлых условиях пансиона для сирот. Героиня преодолевает все препятствия и с честью выдерживает выпавшие на её долю испытания. При этом она сохраняет лучшие человеческие качества: способность к сочувствию, кристальную честность, искренность и бесстрашие. Так, она, не опасаясь за собственную жизнь, проводит последние минуты рядом с умирающей от чахотки подруги. Джен – достаточно гордая девушка, но эта гордость не имеет ничего общего с гордыней или эгоизмом. Она возвращается к любимому человеку, когда ему требуется её помощь и поддержка, заботится о нём до конца своих дней.

    Действительно, герои художественных произведений могут стать для читателя лучшими друзьями и родственными душами. Сила духа, целеустремлённость, милосердие и внутренняя красота – вот те качества, которые позволяют мне назвать героинь Л.Н. Толстого и Ш. Бронте примерами для подражания. Конечно, у каждого читателя может появиться свой идеал. Те люди, которые ничего не читают, многое упускают и лишают себя эстетического наслаждения.

    5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).

    Каким должен быть человек с активной гражданской позицией?

    Гражданин – это достойный сын своего Отечества. Таких людей называют патриотами, потому что они готовы пожертвовать самым ценным, что у них есть, ради общего блага. Человек с активной гражданской позицией не может быть равнодушен к судьбе своего народа и в трудную минуту будет его защищать, потому что считает это своим долгом. Ещё Н.А. Некрасов отмечал: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». Настоящий гражданин всегда чувствует себя ответственным за всё происходящее на его Родине. Обратимся к произведениям художественной литературы, героев которых можно назвать людьми с активной гражданской позицией.

    Патриот – это волевой и решительный человек, умеющий вдохновить и объединить других людей в тяжёлое для Отечества время. Именно таким является заглавный герой повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Бульба – старый козак, который с глубокой преданностью защищает Запорожскую Сечь, рискуя собственной жизнью. Он упрям, горд и бесстрашен, отличается удивительной силой воли и превыше всего ставит интересы козачества. Товарищи с уважением относятся к Тарасу Бульбе, считают его одним из самых авторитетных людей, всегда прислушиваются к его мнению. Именно Тарас сумел воодушевить козаков перед битвой, не позволил им опускать руки и падать духом. Он призывает товарищей объединиться и защищать родную землю до последней капли крови. Бульба не боится смерти, трусость ему вообще не свойственна: по его мнению, даже умирать надо уметь с честью и достоинством. Таким образом, героя Н.В. Гоголя действительно можно назвать человеком с активной гражданской позицией. Это прирождённый лидер, готовый делать всё возможное ради спасения своего народа и сохранения его традиций.

    Патриотом можно назвать человека, который в первую очередь живёт не для себя, а для других. Так, например, герой поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» Григорий Добросклонов – настоящий альтруист и народный заступник. Своё

    предназначение он видит в совершении добрых поступков, способных изменить жизни людей к лучшему. Он становится на защиту нуждающихся, выступает против угнетателей, а в своих песнях прославляет русский народ и Родину. Гриша Добросклонов мечтает о светлом будущем освобождённых от крепостничества крестьян, называя их ратью, в которой скрывается несокрушимая сила. Н.А. Некрасов, не успевший закончить поэму, именно в этом герое видел того самого счастливого человека, которого так долго искали крестьяне. Поэт подчёркивал взаимосвязь личного и народного счастья, а для Гриши Добросклонова смысл жизни и заключается в служении Отечеству.

    Таким образом, человек с активной гражданской позицией – это патриот, вдохновитель, который никогда не останется в стороне, если его народ нуждается в защите и помощи. Это смелый, мужественный человек, который не боится пойти на риск. В трудное для всей страны время он может воодушевить и повести за собой других людей.

    Тематическое направление: Преступление и Наказание – вечная тема

    12.09.2021 21:23:42

    Автор: Екатерина Кузнецова


       Существует много причин, почему люди совершают преступления. Прежде всего, к этому их могут подтолкнуть жизненные обстоятельства, такие как финансовые проблемы. Люди отчаиваются, опускают руки, и единственным выходом из этой ситуации они видят нарушение закона – кражу чужого имущества. Однако случается и так, что во время совершения мелкого преступления приходится прибегать к жестоким мерам, например, к убийству, которое не было запланировано. Также причиной злодеяния могут быть жизненные ценности и цели, для достижения которых человек пойдет на всё, даже если это противозаконно. Не стоит забывать и о психических расстройствах, в результате которых преступление могут совершить только из интереса, не имея никаких на то причин. Обратимся к произведениям художественной литературы.
       В повести Н.С.Лескова «Леди Макбет Мценского уезда» главная героиня Катерина Измайлова совершает серию убийств из-за приказчика Сергея и чувств к нему. Сначала она отравила свёкра крысиным ядом, потом убила мужа. Следующим преступлением стало удушение племянника Федора из-за нежелания героини делить с ним наследство. Четвертым и последним злодеянием было убийство Сонетки, в результате которого погибла сама Катерина. У неё было несколько причин, почему она совершила такие ужасные преступления – любовь, ревность и наследство.
       Также стоит упомянуть произведение Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой Родион Раскольников создает теорию, в которой распределяет людей на две категории, и относит себя ко второй, которой, по его мнению, разрешено всё. Но это не единственная причина его преступления. Он считает, что старуха-процентщица недостойна жить: она плохо относится к своей сестре и наживается на чужом горе, проводя сделки на невыгодных для людей условиях. Также к убийству старухи его подтолкнуло материальное положение. Однако не всё пошло по плану. Сестра процентщицы вернулась домой раньше, чем рассчитывал Раскольников, и, чтобы не было свидетеля, ему пришлось убить её.
       Таким образом, приведённые мной примеры из литературы свидетельствуют о том, что у каждого преступления есть мотив, и им может быть что угодно: жизненные ситуации, личные ценности, психические заболевания и многое другое. Однако иногда бывает, что злодеяния совершают не специально, а потому что так сложились обстоятельства.


    Здравствуйте, Екатерина. В своём сочинении вы достаточно полно раскрыли тему, хотя по некоторым критериям ещё предстоит поработать.
    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1(соответствие теме)-+1 балл

    К2(наличие литературного аргумента) +1 балл

    Вы привели два литературных аргумента, хотя достаточно и одного. Считаю, что анализ нельзя сводить только к пересказу произведения, надо искать причинно-следственные связи, отвечая на вопрос, вынесенный в название темы сочинения.

    К3( логика и композиция)+1 балл
    Нарушений в построении композиции нет, логических ошибок тоже. Рекомендация: в заключении можно использовать призыв к положительному( в зависимости от темы): к добру, справедливости и т.д. В вашем случае это мог быть призыв не совершать преступления.

    К4(речь)+1 балл

      Существует много причин, почему люди совершают преступления.

    Лучше использовать ИЗ-ЗА КОТОРЫХ.

    Прежде всего, к этому их могут подтолкнуть жизненные обстоятельства, такие как финансовые проблемы.

    Выделенное мною можно вообще убрать, смысл предложения от этого ничего не потеряет.

    героиня Катерина Измайлова совершает серию убийств из-за приказчика Сергея и чувств к нему.

    из-за чувств к приказчику Сергею- так лучше.

    У неё было несколько причин, почему она совершила такие ужасные преступления – любовь, ревность и наследство.

    любовь, ревность и борьба за наследство -так правильно.

    Главный герой Родион Раскольников создает теорию, в которой распределяет людей на две категории, и относит себя ко второй, которой, по его мнению, разрешено всё.

    Неоправданный повтор; лучше перестроить это предложение: …Раскольников создаёт теорию, согласно которой делит людей на две категории: на «тварей дрожащих» и «на право имеющих»( себя он относит ко вторым).

    Также к убийству старухи его подтолкнуло материальное положение.

    Надо добавить-трудное материальное положение.

    Однако иногда бывает, что злодеяния совершают не специально, а потому что так сложились обстоятельства.

    Лучше использовать слово НЕ НАМЕРЕННО.

    и единственным выходом из этой ситуации они видят нарушение закона – кражу чужого имущества.

    Здесь нужно использовать слово СЧИТАЮТ; можно и по-другому построить эту часть: и единственный выход из этой ситуации они видят в нарушении закона-в краже чужого имущества.

    Четвертым и последним злодеянием было убийство Сонетки, в результате которого погибла сама Катерина.

    …погибла И сама Катерина (нужен союз И).

    Обращаю ваше внимание, что синим цветом выделены не ошибки речевые, а недочёты, но  над ними тоже надо работать, чтобы их было как можно меньше.

    К5(грамотность)+1 балл

    Орфография

    Ошибок нет.

    Пунктуация

    к этому их могут подтолкнуть жизненные обстоятельства, такие как финансовые проблемы.

    Перед КАК нужна запятая.

    Главный герой Родион Раскольников создает теорию, в которой распределяет людей на две категории, и относит себя ко второй, которой, по его мнению, разрешено всё.

    Однородные придаточные определительные, где у второго придаточного опущен союз, поэтому перед И запятая не нужна ( о том, что предложение требует корректировки, я уже писала выше).

    Однако иногда бывает, что злодеяния совершают не специально, а потому что так сложились обстоятельства.

    Союз ПОТОМУ ЧТО здесь требуется разделить для логического выделения причины: …совершают не специально(лучше намеренно), а потому, что так сложились обстоятельства.

    Грамматика

    Ошибок нет.
    Итак, ваше сочинение оценивается на «зачёт». Рекомендации: более тщательно продумывать конструкции предложений, чтобы избежать речевых недочётов. Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

    Итоговый балл — 5 Зачёт

  • Почему люди становятся волонтерами сочинение
  • Почему люди становятся преступниками итоговое сочинение аргументы из литературы
  • Почему люди становятся преступниками итоговое сочинение примеры
  • Почему люди совершают преступления сочинение капитанская дочка
  • Почему люди совершают преступления итоговое сочинение старуха изергиль