Почему люди совершают преступления сочинение дубровский

Почему бессердечие считается самым тяжким преступлением? многомудрый литрекон разберется! перед вами итоговое сочинение на тему: согласны ли вы с утверждением

Почему бессердечие считается самым тяжким преступлением? Многомудрый Литрекон разберется! Перед Вами итоговое сочинение на тему: «Согласны ли Вы с утверждением Конфуция: «Из всех преступлений самое тяжкое — это бессердечие»?». Аргументы, вступление, тезисы, заключение — все это поможет Вам быстро понять тему и придумать свой вариант ее раскрытия. Приятного просвещения!

Вариант 1

(371 слово) Мы ежедневно слышим о громких скандалах и катастрофах, но мало кто может взглянуть в сердцевину этих явлений и понять, почему они происходят? А главная причина — это равнодушие людей друг к другу. Данную закономерность подметил еще философ Конфуций, когда сказал, что «из всех преступлений самое тяжкое — это бессердечие». Его утверждение легко проверить, обратившись к примерам из литературы.

Вспомним рассказ А.И. Куприна «Чудесный доктор». Семья Мерцаловых оказалась в сложных жизненных обстоятельствах. Кормилец потерял работу, и все его дети оказались в сыром подвале и без еды. В канун Рождества у них даже дров не было. Сыновья Мерцалова тщетно старались взывать к лучшим чувствам прохожих, которые спешили купить подарки и угощения. Но все люди отворачивались от беды, как будто их это не касалось. Дети стояли и смотрели на многочисленные витрины с едой и игрушками, и никто не помог им даже медной монетой. Узнав об этом, сам Мерцалов, тоже не найдя поддержки, решил даже покончить с собой, так как отчаяние уже не оставило ему сил для жизни. Трагедию предотвратил единственный отзывчивый человек — доктор Пирогов. Он одним своим участием спас семью от неминуемой гибели, на которую этих ни в чем не повинных людей обрекло бессердечие окружающих.

Аналогичную ситуацию мы наблюдаем в произведении «Дети подземелья». Бедняки нашли приют в старой часовне, но даже оттуда их выгнали люди, которым было жалко даже заброшенного дома для этих несчастных. Сирот гнали от себя прочь даже то горожане, которые считали себя порядочными и добродетельными. На практике их христианское милосердие никак не проявлялось. Более того, соседи даже осуждали сына судьи за то, что он общается с нищими и роняет свое достоинство. То есть те, кто попал в беду, были вычеркнуты из общественной жизни и лишены права на сочувствие. Каковы плоды этого бессердечия? Валек вынужден воровать, чтобы выжить, а Маруся умирает в раннем детстве от болезни. Дети страдают от равнодушия взрослых, и этому преступлению нельзя найти оправдания.

Таким образом, из всех преступлений самое тяжкое — это равнодушие людей к бедам друг друга. Оно порождает самые острые социальные проблемы, которые приводят к конфликтам и противоречиям. Из-за бессердечия человек с раннего детства обречен на нищету и кривую дорожку, ведь никто не подает ему руку помощи, никто не говорит ему о том, что есть другие тропы. В результате наше общество пропитано взаимной ненавистью и социальным неравенством.

Вариант 2

(381 слово) Бессердечие — это источник многих правонарушений, которые люди совершают из-за нищеты, отчаяния, критической ситуации. Когда помощи нет, а обстоятельства припирают к стенке, человеку остается только идти против общества и против закона. Поэтому Конфуций назвал равнодушие самым тяжким преступлением. Чтобы подтвердить его слова, достаточно обратиться к литературным примерам.

Вспомним роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Автор рассказывает историю Катерины Ивановны, жены Мармеладова. Жизнь этой женщины была сломана и растоптана именно равнодушием окружения. Когда она совершила ошибку и сбежала из дома с офицером, родители сразу же отвернулись от нее, как будто ее не существовало. А ведь их дочь всего лишь полюбила, и это нужно было понять. Но вместо этого богатые дворяне вычеркнули Катерину из семьи. И она осталась одна наедине со своим разочарованием. Муж оказался игроком, пьяницей, жестоким человеком, который бил жену и оставил ее без малейшего обеспечения. После его смерти Катерина с тремя детьми нищенствовала, у нее ничего не было. И в этот отчаянный момент родственники вновь отказали ей в сочувствии, хотя героиня воспитывала их внуков. Это бессердечие родителей, которым ничего не стоило простить и поддержать дочь, привело к тому, что Катерина заболела неизлечимой болезнью и умерла в цвете лет, оставив ребятишек сиротами. Ужасная ситуация была порождена именно бессердечием людей, которые из одного упрямства погубили родного человека.

Не менее разрушительные последствия равнодушия описал Н.М. Карамзин в повести «Бедная Лиза». Дворянин Эраст совратил крестьянку Лизу, но обещал жениться, ведь его влечение было не просто игрой, а любовью. И все же добившись своего, он охладел к девушке. Поэтому он с облегчением ушел в армию. Но там Эраст проиграл все деньги, и теперь брак был для него единственным шансом поправить материальное положение. Он сделал предложение богатой вдове, однако не нашел в себе сил сказать об этом Лизе. Она случайно увидела его и обо всем узнала. Эраст откупился от возлюбленной деньгами и просто выпроводил ее. Девушка не смогла пережить такого равнодушия, такого предательства, и покончила с собой. А герой считал себя виновником ее смерти. И Это вполне соответствует действительности. Лизу погубило его бессердечие.

Таким образом, последствия равнодушия губительны для людей. Они порождают самые подлые и неявные преступления, которые невозможно наказать. Бессердечие является корнем всех социальных бед, ведь из-за него человек оказывается один на один со своим горем и отчаянием. И тогда ничто уже не может помочь ему и подсказать правильный выход из тупика.

Автор:
Самый Зелёный
·

«Унылая пора! Очей очарованье!» — думает выпускник, возвращаясь с уроков в осеннюю пору, но «отдаленные седой зимы угрозы» все ближе и явственнее: грядет Итоговое сочинение, и пора что-то решать, пока оно нас не порешило. Подготовиться без лишних нервов и драм помогут аргументы по направлению «Преступление и Наказание — вечная тема» для итогового сочинения 2021-2022 года. Список литературных примеров пособит в трудную минуту творческого застоя и настроит ученика на нужную волну книжных ассоциаций. Если в этой подборке Вы не отыскали нужный аргумент, сам он Вас не найдет. Напишите нам в комментарии, и Многомудрый Литрекон добавит то, что нужно.

  1. Как бороться с преступностью? Зачастую главной причиной преступления является безвыходное положение человека. Загнанный в угол, он готов на все, чтобы вырваться из нищеты, угнетения или иной западни. Поэтому каждому человеку, оказавшемуся в трудном положении, необходима моральная и материальная поддержка. Так, сострадание и милосердие доктора Пирогова из рассказа А. И. Куприна «Чудесный доктор» спасли жизнь семьи Мерцаловых и предотвратили преступление главного героя против себя самого и своих близких. Глава семьи находился в таком состоянии, что собрался вешаться: дочка серьезно болела, с работы выгнали, семья голодает. От отчаяния он рассказал о своей беде случайному прохожему, который и оказался доктором. Пирогов сразу послал старших детей за едой и дровами, осмотрел больную, выписал бесплатный рецепт, оставил денег. Он стал для Мерцаловых настоящим ангелом, ведь после его посещения их жизнь постепенно стала улучшаться. Пирогов проявил сострадание — отложил свои планы и пожертвовал деньгами, чтобы бескорыстно помочь другим. Милосердие героя вызывает уважение у читателей, ведь один такой поступок спас несколько человек и предотвратил самоубийство одного из них. Именно поддержка общества может переубедить преступника и направить его на путь истинный.
  2. Достоин ли преступник сочувствия? Нередко мы слышим о сочувствии к преступникам, но очень трудно проявить его, если они не пожалели свою жертву и не раскаялись в содеянном. Вот жертва преступления, Лариса Огудалова, героиня драмы А. Н. Островского «Бесприданница», заслуживает сострадания. Внешне ее жизнь неплоха: поклонники, интересные знакомства, скорая свадьба. Однако на самом деле мать практически продает девушку каждому обеспеченному человеку, потому что Лариса — бесприданница. Девушка влюбилась в Паратова, а он лишь поиграл с ней. Она готова выйти за нелюбимого Карандышева, лишь бы скорее уехать и начать скромную жизнь. Но и тот использует Ларису как способ самоутверждения. Девушка ни у кого не находит понимания и сочувствия, человека в ней не видят, лишь игрушку. Даже Вожеватов и Кнуров разыгрывают ее в орлянку и рассматривают только в качестве содержанки. Она вновь верит Паратову, но он предает ее. А жених убивает Ларису, не простив пренебрежения. Все перечисленные мужчины являются преступниками, ведь своими действиями или бездействием вовлекают беззащитную девушку в проституцию и доводят ее до трагической гибели. Однако никто из них не признает своей вины, никто не видит в унижении женщины ничего преступного. Поэтому сочувствия герои не вызывают, они же его не проявили.
  3. Какие поступки вызывают у человека чувство вины? Порой мы совершаем то, за что потом стыдно всю жизнь. Например, когда неблагодарная дочь бросает пожилого отца, — этот поступок нельзя смыть раскаянием или оправданием. Такой пример мы находим в литературе. Станционный смотритель Самсон Вырин из одноименной повести А. С. Пушкина жил на своей отдаленной станции спокойно, пока один проезжий офицер не влюбился в его привлекательную дочку. Военный прикинулся больным, соблазнил девушку и увез с собой. Вырин опасался, что дочь станет одной из провинциальных дурочек, которых обманывают и бросают на произвол судьбы. Он отправился в Петербург, чтобы найти дочь. Она не проявила должного сострадания к отцу и не писала ему ни строчки о своей жизни. Поговорить смотрителю с дочерью не дали, напротив – с позором прогнали. С той поры жизнь Вырина потеряла краски, он вскоре умер. Дочь приехала к отцу, но было поздно. Ей осталось только чувство вины. Она сама стала матерью и поняла, насколько была неправа, но изменить уже ничего не могла и лишь рыдала на могиле.
  4. Можно ли оправдать преступление? Когда человека к преступлению принуждают невыносимые условия жизни, его нельзя осуждать. Поэтому лишь сострадание вызывает Соня Мармеладова, героиня романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Отец девушки спился, потерял работу. Его вторая жена болеет чахоткой, у нее дети, которых нечем кормить. Ради семьи Соне приходится «идти по жёлтому билету». Она занимается противоправным и преступным делом, разрушает нравственность, но ведь в таком безвыходном положении у нее нет иного способа заработать. Она не может ждать, пока погибнут от голода ее сестры и брат, мачеха и отец. Ее преступление вынужденное, отчаянное, поэтому ее осудить мы не имеем права. Даже среди окружающей ее грязи Соня остаётся светлой и доброй. А потому автор дает ей шанс начать жизнь с чистого листа.
  5. Нужно ли прощать преступление? Порой люди оказываются в таких условиях, когда преступление является единственным выходом из тупика и возможностью хоть как-то свести концы с концами. В этом случае их можно и понять и простить, ведь не они виноваты в безнадежности и безвыходности обстоятельств. Но Алексей Иванов, герой рассказа А. П. Платонова «Возвращение», принял это далеко не сразу. Он вернулся с фронта домой, пережил ужас войны. Но семья героя, жена Любовь, дети Петруша и Настя, также были в сложнейших обстоятельствах. Любовь работала не покладая рук, чинила соседям обувь, чтобы получить каких-нибудь продуктов и накормить детей. Женщина заслужила сострадание и милосердие. Она изменила мужу, когда уже «ее душа умирала». И хоть сам Иванов изменил, он собрался уходить, не мог простить измену. Но вовремя одумался, остановило его сострадание к детям, которые побежали его останавливать. Алексей понял, что хотя бы ради них нужно попытаться построить новую жизнь и простить то, что даже преступлением назвать нельзя. Он не имел морального права покидать семью в такое сложное время.
  6. Самый жестокий обвинитель — это совесть: так ли это? Даже если преступник не наказан за свое деяние, совесть всегда произнесет свой жестокий приговор, и от него никуда не деться. Это доказывает пример из литературы. Главная героиня повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» влюбилась в дворянина Эраста. Тот вроде бы тоже полюбил ее, но пойти против сословных предрассудков не смог, женился на другой, а Лизой просто поиграл, приятно провел с ней время. Однако для девушки это было настоящее чувство, без которого она не смогла жить, поэтому покончила с собой. Ее история вызывает сострадание, а поведение Эраста – порицание, ведь он виноват в произошедшем. И сам герой винил себя в гибели девушки, хоть и не получил формального наказания. Он всю жизнь чувствовал себя убийцей и прожил годы в мучениях, пытаясь заглушить боль. Совесть стала его единственным, но пожизненным обвинителем, который не отменил своего приговора даже спустя долгие годы.
  7. Какое преступление никак нельзя оправдать? Один из героев романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» сказал, что трусость является самым главным пороком. Именно преступление, связанное с ним, никак нельзя оправдать, ведь от трусости берут свое начало многие беды. Иешуа, герой романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», переживает предательство, пытки, несправедливый приговор, и все эти несправедливости происходят от трусости людской. Иешуа с состраданием относится к своему обвинителю, Понтию Пилату. А тот понимает, что за Иешуа правда, но ничего не может сделать. Почему? Потому что боится лишиться своего статуса, боится бунта в Иерусалиме, боится признать правоту того, за кем не стоит общепризнанный авторитет. Из-за трусливого отступничества Пилата от истины пленника казнили, причем мучительным и изощрённым способом. И прокуратор винил себя в этой смерти, пытался искупить грех, но тщетно. Все потому, что его преступление нельзя оправдать: страшась за свою судьбу, человек предал самого себя, истину и призвание. А это самое страшное, что может случиться с личностью. Оправдывая ее, мы поощряем куда более серьезные преступления, на которые такой человек пойдет в будущем, не имея никакой моральной опоры.
  8. Как убедить преступника раскаяться в содеянном? Самым страшным наказанием для преступника является изгнание. Бойкот всех людей очень сложно перенести, ведь человек — существо социальное. Это доказывает М. Горький в рассказе «Старуха Изергиль». Ларра убил девушку, которая отказалась ему подчиниться. Соплеменники предлагали разные варианты наказания, но старейшины остановились на наиболее действенном. Ларру прогнали из общины. Теперь с ним никто не общался и никак не контактировал. Сначала Ларра не испытывал неудобств, ведь был одержим гордыней. Он воровал скот и уводил насильно женщин. Но со временем одиночество стало сильно давить на него. Он уже и сам просил о смерти, но Бог покарал его бессмертием. В результате Ларра потерял человеческий облик и стал тенью среди людей. Без сомнения, тяжелая кара вынудила его не раз пожалеть о содеянном, раз он призывал смерть. Оказавшись вне социума, личность осознает свои ошибки и делает все возможное, чтобы вернуться.
  9. Месть — это преступление или восстановление справедливости? Очень часто люди думают, что месть обидчику решит все проблемы и восстановит справедливость, но это не так. Л.Н. Толстой романе-эпопее «Война и мир» доказал это. Андрей Болконский был обманут невестой: она не дождалась его и едва не убежала с другим мужчиной из дома. Герой не смог простить ни Наташу, ни ее соблазнителя. Он решил отомстить Анатолю. Болконский искал его везде, но начавшаяся война отвлекла его от поисков и заставила заняться более полезными делами. Однако эта мысль о мести сжимала душу героя и не давала ему вернуть радость жизни. Он жил этой идеей. Но на Бородинском поле судьба сама свела счеты: Анатоль потерял ногу, а Андрей получил серьезное ранение. И в госпитале Болконский смог простить Курагина. Увидев его мучения, он вдруг осознал, что не может испытывать злость к этому человеку. Пережитое испытание помогло князю простить и свою невесту. Он убедился, что месть не восстанавливает справедливость, а преумножает горе. Только прощение помогает человеку забыть обиду и жить дальше.
  10. Согласны ли Вы с утверждением Конфуция: «Из всех преступлений самое тяжкое — это бессердечие»? М.Ю. Лермонтов в романе «Герой нашего времени» показал, что равнодушие является источником всех преступлений. Так, Григорий Печорин безразличен к судьбе людей, которые встречаются на его пути, поэтому позволяет себе манипулировать ими и даже разрушает их жизни, чтобы развлечься. Он губит Бэлу, вырвав ее из родной среды. Когда девушка полюбила его, он остыл и заставил ее страдать. Он обманул и использовал Мери, разбил ей сердце просто от скуки. Он мучил Веру своей эгоистичной любовью, которая лишь требовала, но ничего не давала взамен. Он убил Грушницкого просто потому, что он не извинился за подмену оружия. Наконец, он шутки ради напугал и прогнал прочь «честных контрабандистов». Сколько дурных поступков, причиной которых стало безразличие! Григорий не думает о людях, поэтому совершает преступления и не даже не чувствует своей вины.
  11. Как Вы понимаете утверждение Сенеки «Одни преступления открывают путь другим»? М. Горький в повести «Детство» показал преемственность преступлений, а не поколений. Василий Васильевич прошел суровую школу жизни, и все мрачные впечатления перенес в свою семью. Он был плохим отцом: бил и унижал детей, а дочь даже намеревался выдать замуж против воли ради денег. К чему привело это домашнее насилие? К тому, что сыновья Каширина выросли такими же порочными и жестокими. Один из них до смерти избил жену, другой едва не покушался на жизнь отца. Варвара бежала из такой семьи, и второй брак оказался неудачным: муж бил ее беременную. Одно преступление за закрытыми ставнями породило десятки других, даже более ужасных, так как зло размножается спорами: из одной жестокости быстро выходят другие.
  12. Верно ли, что тот, кто проходит мимо преступления, поощряет его? Н.В. Гоголь в повести «Шинель» подтвердил это. Улицы Петербурга кишели преступниками, потому что они были уверены в своей безнаказанности. «Значительные лица» столицы халатно относились к своим обязанностям и смотрели на зло сквозь пальцы. Поэтому когда Акакия Акакиевича ограбили на улице, а он не смог найти справедливости и защиты. Кража шинели ночью ни у кого не вызывала удивления, правоохранители лишь пожимали плечами: ничего не поделаешь. «Значительное лицо» и вовсе выгнало просителя вон, чтобы порисоваться перед приятелем. Поэтому можно смело сказать, что именно генерал поощряет грабителей. Он тоже оказывается на месте жертвы в финале. А как иначе? Поддерживая преступников, мы сами становимся потерпевшими рано или поздно.
  13. Почему люди совершают преступления? В.Г. Короленко в произведении «Дети подземелья» показал мотивы преступления ребенка. Валек воровал еду, но только потому, что был голоден, как и его умирающая от болезни сестра. Мальчик понимает, что воровать — это плохо, но что ему остается делать? Родителей у него нет, родственников — тоже, а обыватели городка считают его бродягой и сторонятся вместо того, чтобы помочь. В те времена дети не могли рассчитывать даже на отправку в приют. Валек оказывается совершенно один наедине с миром, который безразличен к его горю. Поэтому он превращается в малолетнего преступника только из-за голода и холода. 
  14. Какие преступления нельзя простить? М.А. Шолохов в романе-эпопее «Тихий Дон» показал преступление, которое никак нельзя простить. Аксинью изнасиловал родной отец. Девушка была связана ремнями и не могла защитить себя. Ее криков никто не услышал. Более того, после инцидента отец угрожал дочери расправой за донос. Но Аксинья рассказала о насилии матери и брату. Те не стали даже ждать суда и сами расправились с преступником. Родной сын убил отца, а мать ему помогала. Его поступок просто нельзя простить и понять. Насилие над несовершеннолетней девушкой, еще и над родной дочерью, должно быть наказано самыми строгими мерами, ведь нельзя допустить его распространения и реабилитации.
  15. Что мешает человеку преступить закон? Н.В. Гоголь в поэме «Мертвые души» показал, что больше всего преступник боится огласки. Так, Чичиков скупает крестьян на бумаге, пока о его делах в городе почти никто не знает. Помещики не говорят о сделке, дабы сбросить налоговое бремя тихо и без последствий. А сам Чичиков упивается всеобщим уважением и своей безнаказанностью. Его повсюду приглашают и принимают, как равного члена высшего общества. Пока никто не догадывается об афере, Павлу Ивановичу нечего опасаться. Преступление любит тень. Но как только в обществе становится известно об его махинациях с покупкой мертвых душ, Чичиков сворачивает свою аферу и спасается бегством. Ему стыдно и неприятно находиться среди людей, которые его осуждают. Всеобщее порицание и мешает человеку преступить закон. Поэтому все маргиналы скрывают свой образ жизни и свои деяния. Как только другие узнают об этом, продолжать противоправные действия уже невозможно, ведь человеку стыдно за себя и страшно оказаться в изоляции.

Метки: 11 классаргумент из литературыВечная темадекабрьское сочинениеитоговое сочинениеподборкаПреступление и наказаниепример из литературысписок

Читайте также:

  • Бывает, что у преступника есть конкретный мотив совершения того или иного незаконного действия. К таким мотивам можно отнести месть, ревность, ненависть. В этом случае человек, совершая преступление, воспринимает его как акт возмездия и восстановления справедливости. Сталкиваясь с такими прецедентами, психологи отмечали, что виновные всегда знают, почему совершают преступления, и, как правило, нисколько не сожалеют о содеянном.

    Низкий уровень жизни и социальная неудовлетворенность

    Здесь все относительно просто. Человек, чувствуя постоянную нехватку денежных средств и материальных благ, не видит законного пути для достижения своих целей. Корыстный интерес становится причиной абсолютного большинства преступлений в любом обществе. Всеобщая идеализация материальных благ создаёт в сознании людей стереотип, что деньги – это и есть счастье. Стремясь к материальному благополучию, человек постоянно ведёт сравнительный анализ себя с более успешными знакомыми и, как правило, приходит к выводу, что он ничем не хуже. Вот и ещё одна причина, почему люди совершают преступление.

    Безнаказанность

    Статистика показывает, что в странах, где соблюдение закона выступает высшей ценностью и не имеет исключений для власть имущих, преступность в разы меньше, чем в тех, где уровень коррупции высок. Это совершенно логично, ведь психика человека, наблюдая ежедневное нарушение закона со стороны, стирает ценностно-правовую границу и уже не воспринимает преступление как табу. Кроме того, в подсознании всегда сидит возможность избежать наказания, что также играет не в пользу соблюдения закона.

  • Почему люди совершают преступления?
    Даже в самом цивилизованном обществе, где чётко прописаны законы и действует строгая система наказаний, находятся люди, которые совершают самые злостные преступления. Преступники идут на риск даже зная, что за это им придется расплачиваться своей жизнью. Более того, зачастую преступниками становятся подростки, и даже дети!
    Что заставляет людей идти на жесточайшие преступления? Большую роль в этом играют социальные условия, в которых рос человек, и в каких ему приходится жить. Очень способствуют развитию преступности низкий уровень жизни, не совершенность законодательной базы и различные социальные катаклизмы. Как правило, в обществе существует несколько социальных слоёв, и каждый из людей стремится к наивысшему, так уж устроен человек. Но, к огромному сожалению, чтобы достичь достатка, многие выбирают преступный путь: кражи, взятки и даже убийства.
    Стоит человеку единожды оступиться, как на него на всю жизнь вешают ярлык “преступника”, который крайне сложно снять. Повсеместно слыша в свой адрес негативные высказывания, человеческое сознание начинает агрессивно реагировать, меняя саму личность и превращая его в настоящего преступника.
    Ещё с детства у ребёнка закладывается отношение к этому миру, поведенческие навыки и психологические основы. Если в этот период ребёнок находится в агрессивной среде, видит насильство и, самое страшное, ощущает его на себе, то очень велика вероятность того, что во взрослом возрасте он будет совершать преступления, даже по отношению к самым близким людям. Поэтому так важно правильное воспитание, достаточное количество внимания со стороны родителей, любви, заботы, ласки. Ребёнок должен понимать, как ценны человеческие качества!
    Очень важно не пропустить первые признаки антисоциального поведения ребёнка, которые проявляются в школьном возрасте (чаще 7-8 лет) . Уже в это время склонные к насильству дети, попадая в коллектив сверстников, проявляют свои наклонности. Ни в коем случае нельзя упускать это из виду и надеяться что это всего лишь временное явление. В таком юном возрасте преступное агрессивное поведение легко корректируется специалистами, что позволяет в будущем избежать различного рода преступлений.
    Не менее важна для ребёнка и успеваемость! Именно плохая учёба приводит в дальнейшем к невозможности получить высшее образование, найти хорошую работу и занять достойное место в жизни. Не имея этого, человек чувствует агрессию по отношению ко всему миру, и, как следствие, желание отомстить. Так и зарождаются преступные умыслы и действия. Помните, что каждый может справиться с обучением, просто одним это даётся более просто, а от других требуется больше сил и временных затрат.
    Но не всегда общество и окружающая среда становятся почвой для развития склонности к совершению преступлений. Очень опасны психологические расстройства личности, которые очень часто не заметны для окружающих. Вот почему, многие живут рядом со злостными преступниками или даже маньяками, и ничего не подозревают! Эти нарушения могут выявить только специалисты.
    Статистика неумолима, и давно было замечено, что преступниками чаще всего становятся именно мужчины! Для них свойственны крупные кражи, убийства, изнасилования и избиение людей. Но то, что совершают женщины намного страшнее! Именно они чаще всего лишают детей жизни, и совершают более мелочные преступления (кражи товара и т. д.) .
    1
    Social Like

  • Все преступления, конечно же совершаются по разным причинам: в основном – материальным (деньги, наследство, передача прав, грабеж, кража матценностей). Затем – сексуальная подоплека (изнасилования), жажда крови (маньяки). Это основные. Есть еще – месть, ревность. Не менее 1/4, к сожалению, это – бытовая почва – пьяные разборки, ссора в семье.
    проступок – это действие, совершенное лицом виновным в нем умышленно, по неосторожности.
    К умышленным по большей части – относят неисполнение лицом обязательств, предусмотренных нормами права или конкретной организации, уклонение от их выполнения (скажем, от выплат), по неосторожности – несоблюдение лицом неумышленно тех же действий.
    Преступления всегда совершаются умышленно, кроме действий. когда лицо не смогло предотвратить ситуацию или было вынуждено это сделать (это смягчающие обстоятельства), если же преступление и было сделано неумышленно, но возникшее вследствие противоправных действий виновного до этого (пьяный сел за руль и сбил человека), то это уже отягчающие обстоятельства.
    В случае, если преступление было совершено подростком впервые, и не носило тяжелого характера, мера уголовного воздействия не применяется. Несовершеннолетний, совершивший преступление в первый раз, при условии, что преступление небольшой или средней тяжести, совершенное по неосторожности, наказание может быть весьма условным: ограничение личного досуга, опека, направление в специальную школу и прочее. Так же может выноситься предупреждение, и обязательное назначение воспитателя.
    “Незнание законов не освобождает от ответственности” – вполне справедливо. Считаю, что впервые совершенные подростками преступления происходят, во-первых, именно по незнанию, а это должно прививаться в школе и дома. а во-вторых, из-за недостаточно развитой меры корректности, воспитания и непривитых чувств общественного поведения, за что опять же отвечают те же ячейки общества.
    Как я это понимаю? Да очень просто. Основное законодательство должно указываться в школе. Поскольку законы меняются, конечно, даже юристы не всегда успевают их отслеживать, но подростку это и не надо. Есть непререкаемые 10 библейских истин. Есть семья – с ее примерами и привитыми! Нормами поведения!
    Если лучший ответ, пометь, пожалуйста.
    1. Человеческий фактор играет большое значение, социальная неустроенность, а на бытовой почве,  в основном, на фоне пьянки, безработица.
    Преступление (уголовное преступление) — это правонарушение, совершение которого влечёт применение к лицу мер уголовной ответственности.
    Проступок — действие, либо бездействие, посягающее на установленные законами или подзаконными актами общественные отношения, отличающееся небольшой общественной опасностью.
    Проступки — обобщённое название видов правонарушений, имеющих меньшую общественную опасность по сравнению с преступлением.
    2.  Штрафы, которые платят родители, либо же колония для несовершеннолетних. (за особо тяжкие преступлени)
    3.  Статья 90 УК РФ Применение принудительных мер воспитательного воздействия
    . Несовершеннолетний, совершивший преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобожден от уголовной ответственности, если будет признано, что его исправление может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия.
    (в ред. Федерального закона от 08. 12. 2003 N 162-ФЗ)
    4. Здесь подразумеввается, что если человек совершил преступление будучи неосведомленным о ответственности, которую он несет за каждый свой поступок, он получит наказание по всей строгости закона.
    Я считаю, что это справедливо. Ибо законы одни и для всех

  • Несмотря на разнообразные общественные меры, направленные на побуждение граждан следовать установленным законам и правилам, множество людей ежедневно их нарушают. Нередко бывает трудно понять, почему вполне обычные с виду люди вдруг совершают серьезное преступление. Чаще всего это психически здоровые личности, в том числе дети и подростки.
    Социальные условия играют определенную роль в происхождении противоправного поведения. К ним, прежде всего, относятся различные общественные процессы. Это, например, слабость власти и несовершенство законодательства, социальные катаклизмы и низкий уровень жизни.
    Некоторые люди совершают преступления, потому что в нынешнем обществе потребления подавляющее большинство любой ценой стремится к доходу, потреблению и успеху. Людям, так или иначе «отодвинутым в сторону» от общественных благ, трудно достичь желанных целей легальным путем.
    Социальной причиной антиобщественного поведения конкретной личности также может быть склонность общества навешивать ярлыки. В ряде случаев устойчивое антиобщественное поведение формируется по принципу порочного круга: первичное, случайно совершенное преступление – наказание – опыт насильственных отношений (максимально представленный в местах заключения) – последующие трудности социальной адаптации вследствие ярлыка «преступника» – накопление социально-экономических трудностей – более тяжкое преступление и т.д. Таким образом, общество само посредством неоправданных действий и чересчур серьезных наказаний воспитывает преступников, от которых хотелось бы избавиться.
    Существенную роль в происхождении антисоциального поведения играет семья. Можно перечислить некоторые факторы, способствующие возникновению противоправных поступков. Это, например: чрезмерное или постоянное применение наказаний в семье; недостаточное влияние отца, затрудняющее нормальное развитие морального сознания; потворство ребенку в выполнении его желаний; недостаточная требовательность родителей; несогласованность требований к ребенку со стороны родителей, вследствие чего у ребенка не возникает четкого понимания норм поведения; смена родителей; конфликты между родителями; усвоение ребенком через научение в семье или в группе антиобщественных ценностей.
    Индивидуальные особенности противоправного поведения существенно определяются и половыми различиями. Например, хорошо известно, что противоправное поведение более характерно для мужского пола. Можно говорить о преступлениях, более свойственных женщинам или мужчинам. Такие преступления, как убийство детей, проституция, воровство в магазинах, чаще совершают женщины. Мужчины же чаще угоняют автомобили, учиняют разбои, кражи, наносят телесные повреждения, убивают. Существуют и типично мужские преступления, например, изнасилование.
    Очевидно, что об антисоциальном поведении человека имеет смысл говорить лишь по достижении определенного возраста, не ранее 6-8 лет. Как правило, маленький ребенок не может достаточно осознавать свое поведение, контролировать его и соотносить с социальными нормами. Только в школе ребенок впервые и по-настоящему сталкивается с принципиальными социальными требованиями, и только начиная со школьного возраста от ребенка ожидается строгое следование основным правилам поведения. С момента поступления в школу начинается этап интенсивной социализации личности в условиях возросших психических возможностей ребенка. С этого времени определенные действия ребенка действительно уже можно рассматривать как приближенные к противоправным. В младшей школьном возрасте (6 – 11 лет) антисоциальное поведение может проявляться в следующих формах: мелкое хулиганство, нарушение школьных правил и дисциплины, прогулы уроков, побеги из дома, лживость и воровство.
    Противоправные действия в подростковом возрасте (12-17 лет) являются еще более осознанными и произвольными. Наряду с «привычными» для данного возраста нарушениями, такими, как кражи и хулиганство – у мальчиков, кражи и проституция – у девочек, приобрели широкое распространение новые их формы – торговля наркотиками и оружием, рэкет, сутенерство, мошенничество.
    Преступная карьера, как правило, начинается с плохой учебы и отчуждения от школы (негативно-враждебного отношения к ней). Затем происходит отчуждение от семьи на фоне семейных проблем и «непедагогических» методов воспитания. Следующим шагом становится вхождение в преступную группировку и совершение преступления.
    Наиболее неблагоприятными признаками в плане дальнейшего формирования антиобщественного поведения можно считать: отсутствие совести и чувства вины, патологическую лживость, потребительское отношение к людям, равнодушие, неряшливость, выраженную психопатологию.
    Вопрос о влиянии психопатологии на антиобщественное поведение личности остается дискуссионным. В качестве наиболее распространенных аномалий называются: психопатия; алкоголизм; невротические расстройства; остаточные явления черепно-мозговых травм и органические заболевания головного мозга; интеллектуальная недостаточность.
    Таким образом, можно выделить несколько основных групп правонарушителей:
    – ситуативный правонарушитель (противоправные действия которого преимущественно спровоцированы ситуацией);
    – субкультурный правонарушитель (нарушитель, идентифицировавшийся с групповыми антисоциальными ценностями);
    – невротический правонарушитель (асоциальные действия которого выступают следствием конфликта и тревоги);
    – «органический» правонарушитель (совершающий противоправные действия вследствие мозговых повреждений с преобладанием импульсивности, интеллектуальной недостаточности и аффективности);
    – психотический правонарушитель (совершающий деликты вследствие тяжелого психического расстройства – психоза, помрачения сознания);
    – антисоциальная личность (антиобщественные действия которой вызваны специфическим сочетанием личностных черт: враждебностью, неразвитостью высших чувств, неспособностью к близости).
    По книге Е.В. Змановской
    «Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения)»

  • Это очень сложный вопрос, однозначного ответа на который быть не может. Общеизвестно, например, что в период «социальных катаклизмов» – болезненных реформ, революций, войн, происходит резкий рост преступности. Что является причиной? Скорее всего, «брожение в умах», массовое недовольство, которое принимает форму яростного, бессмысленного протеста.Или, например, если людям упорно внушают, что главная цель в жизни – материальное благополучие, причем неважно какой ценой достигнутое; что тот, кто не преуспел – никчемная личность, неудачник, «лузер», то это может подтолкнуть морально незрелых, нестойких личностей к преступлению. Им кажется, что это так легко, соблазнительно – преступить закон и разбогатеть! Конечно, могут поймать и «посадить», но кто не рискует, тот и «не пьет шампанское». Для таких людей соблазн возрастает многократно, если они видят, что у государственных чиновников слова расходятся с делом; что те, кто призван стоять на страже закона, сами же его и нарушают. Они внушают себе: «Если им можно, почему нам нельзя?» А такие понятия, как «честь» и «совесть» кажутся им далекой абстракцией. Разумеется огромную роль в формировании личности играет семья. Что может поспособствовать тому, что ребенок в будущем станет преступником? Это, прежде всего, чрезмерное потакание его желаниям и капризам со стороны родителей, несогласованность их требований к ребенку, нездоровая обстановка в семье (асоциальное поведение одного или обоих родителей, ссоры, скандалы, вплоть до рукоприкладства). В подавляющем большинстве случаев такой ребенок приходит в школу, не готовый ни к упорной работе, ни к самодисциплине, что влечет за собой плохую учебу. Соответственно, либо возникают постоянные конфликты его родителей с учителями, не способными научить ребенка, либо конфликты самого ребенка с родителями, которые требуют от него хорошей учебы и наказывают за плохие оценки. И малыш либо окончательно привыкает к потаканию, вседозволенности, либо озлобляется на весь белый свет в лице собственных родителей. Так стоит ли удивляться, что он в скором времени может попасть под влияние дурной компании и стать на преступный путь?Бывает также, что человек совершает преступление под действием болезни, вызвавшей расстройство нервной деятельности. Это может быть, например, инфекционное заболевание, приведшее к поражению головного мозга, психоз, помрачение сознания и т.д.

  • Почему люди совершают ошибки сочинение
  • Почему люди пишут стихи сочинение
  • Почему люди путешествуют итоговое сочинение аргументы
  • Почему люди совершают преступления аргументы для итогового сочинения
  • Почему люди проявляют эгоизм сочинение аргументы