Почему люди совершают преступления итоговое сочинение аргументы из литературы

Поделиться почему люди совершают преступление? несколько примеров готового итогового сочинения 2021-2022 по литературе для допуска к егэ 2022. с аргументами

ПОДЕЛИТЬСЯ

Почему люди совершают преступление? Несколько примеров готового итогового сочинения 2021-2022 по литературе для допуска к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями.

Данное сочинение подходит для направления преступление и Наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).

Итоговое сочинение на тему почему люди совершают преступление?

Многие добропорядочные люди представить себе не могут мотива, который заставил бы их совершить преступление. Однако причины правонарушений далеко не всегда очевидны и просты. Человек может быть не способен убить из-за денег, мести или удовольствия, но он же может погубить сотни невиновных из-за невежества или в состоянии аффекта. Таких случаев очень много, преступления по неосторожности или из-за неадекватного состояния встречаются даже чаще, чем холоднокровные грабежи или душегубства. Рассмотрим такие примеры подробнее.

Вспомним рассказ А.П. Чехова «Злоумышленник». Главный герой осужден за то, что воровал гайки, выкрученные из железнодорожного полотна. Из-за этого преступления, казавшегося пустяковым обывателю, сходили с рельсов составы, гибли люди. Но Денис искренне не понимает, за что его обвиняют? Крестьянину свойственно невежество, которое скрывает от него очевидные для нас последствия такого воровства. Он не осознает всей вредоносности своих действий. Кроме того, он живет очень бедно, ему нечего есть. Чтобы выжить, он рыбачит, и гайки становятся идеальным грузилом. Купить или сделать его самостоятельно он не может. Денису остается лишь брать чужое, ведь все же так делают. И на такое преступление способен каждый из нас, ведь очень часто незнание приводит человека к правонарушению.

Знакомый многим пример описал М.Ю. Лермонтов в романе «Герой нашего времени». Пьяный казак впал в состояние белой горячки и зарубил товарища — Вулича. Зачем он это сделал? Причины нет. Он просто сошел с ума под влиянием алкоголя и стал размахивать шашкой. Сегодня мы часто встречаемся с масшутингом, который обусловлен неконтролируемым потреблением спиртных напитков и наркотических средств. Пришедший в себя человек даже не помнит о том, что сделал, но отвечает по всей строгости закона. Вот и казак, который не хотел идти под трибунал, был захвачен и обезоружен Григорием Печориным. Он не сдавался, так как уже немного отошел и понял, что натворил. Но уже поздно. На такие преступления способен каждый, кто не может держать себя в руках при употреблении алкоголя.

Таким образом, многие правонарушения совершаются из-за невежества или в состоянии помутнения сознания. Как правило, у людей нет четких мотивов и даже понимания того, что они причиняют зло или вред. Поэтому они даже не могут правильно оценить свои действия и их последствия. В таком состоянии может оказаться каждый, поэтому так важно всегда держать себя в руках и больше узнавать о мире, в котором мы живем.

Пример сочинения №2

Почему люди совершают преступления? Потому что честным трудом не удается заполучить то, что хотелось-бы, но иногда, преступления совершаются потому что необходимо выжить, или спасти своих близких.

Например, В.Г. Короленко в повести «Дети подземелья» показал мотив преступления ребенка. Главный герой-Валек, воровал еду, потому что, был очень голоден, как и его, умирающая от болезни, сестра. Он понимает, что воровать-это плохо, но у него нет ни родителей, ни родственников. При этом, общество сторонится его, считая бродягой, а приютов для детей-сирот, еще не существовало. Поэтому он превращается в преступника. Роман «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского раскрывает основную теорию о необыкновенном человеке. В этом произведении главную роль играет Раскольников, который дает необычайные оправдания совершенным им грехам. Показано, что у Раскольникова есть как физические, так и психологические заболевания, причиной которых является бедность и отсутствие еды. Поэтому он решает убить старуху и ее дочь, которые давали деньги под залог вещей. Его целями было решить, «тварь ли я дрожащая, или право имею» и помочь нуждающимся. Но его эксперимент закончился неудачей, его отправили на каторгу в Сибирь на восемь лет.

Проанализировав два примера, увидев причину того, почему люди совершают преступления, установлена причинно-следственная связь между двумя примерами.

В заключении, я считаю, что преступление можно оправдать, если оно было единственным спасением человека в тяжелой жизненной ситуации. От преступлений люди не смогут избавиться, потому что идеального общества не существует, и найдутся те люди, которые будут их совершать, только некоторые для того, чтобы спасти себя и близких, а некоторые для того, чтобы еще больше наживиться и обмануть других людей.

Пример сочинения №3

Для итогового сочинения 2021-2022 посмотрите:

  • Аргументы для направления преступление и Наказание — вечная тема

  • Что толкает людей на преступление? готовое итоговое сочинение

Учащиеся 11 классов в 2021 году будут сдавать сперва экзамен по литературе (итоговое сочинение). Представляем ниже подробную информацию, которая будет полезна ученикам, педагогам и репетиторам при подготовке к написанию работы.

Итоговое сочинение

Данная работа является обязательной в качестве допуска к ЕГЭ в 11 классе. Проводится по системе зачёт/незачёт.

Сроки проведения

Уже утверждены даты проведения итогового сочинения в учебном году 2021-2022:

01.11.2021 — основной поток;
02.02.2022 — первый резерв;
04.05.2022 — второй резерв.

В случае незачёта у ученика будет ещё 2 попытки для написания итогового сочинения.

Из-за чего может быть пересдача

1. Ученик не смог посетить итоговое сочинение по уважительной причине.

2. Ученик не смог завершить работу из-за состояния здоровья.

3. Ученик получил «незачёт».

При этом к сдаче экзамена не будут допущены те, кто не явился без уважительной причины, кого отстранили от сдачи из-за списывания или нарушения дисциплины.

Направления и темы 2022 года

В 2022 году итоговое сочинение 11-классники будут писать по таким актуальным направлениям:

Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
Преступление и наказание — вечная тема.
Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина…

Направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Темы:

  • Каким путём человек идёт к самому себе?
  • Любовь как путь самопознания. Что может исказить жизненный путь человека?
  • Какие цели важно ставить на жизненном пути?
  • Как обрести счастье?
  • Возможен ли жизненный путь без ошибок?
  • Чем путешествия обогащают личность?
  • Зачем люди отправляются в путешествие?
  • Почему говорят: «дорогу осилит идущий»?
  • Путешествие — способ познания себя и мира. Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути?
  • Каковы цель и смысл жизни человека?
  • Могут ли мечты быть помощью на жизненном пути?
  • Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь — это постоянный выбор?
  • Необходимо ли ошибаться, чтобы найти верный путь?
  • Как стоит относиться к ошибкам на жизненном пути?
  • Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь – это постоянный выбор?
  • Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденный путь?
  • Почему говорят: «дорогу осилит идущий»?
  • Как характер, образ жизни человека влияют на его путешествия?
  • Могут ли мечты быть помощью во время путешествия? Что значит «идти по жизни своим путём»?
  • Путешествие как способ познания окружающего мира и самого себя. Как характер, образ жизни человека влияет на его жизненный путь?
  • Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути?
  • Зачем люди отправляются в путешествие?
  • Возможно ли избежать ошибок в поиске жизненного пути?
  • Чем путешествия обогащают личность?
  • Что значит: идти ногу со временем?
  • Что человек ищет в путешествиях?
  • Почему люди хотят путешествовать?
  • Как путешествия развивают личность?
  • Чему человек может научиться в путешествии?
  • Как Вы понимаете слова Д. Лондона: «Ценным достоинством нашей жизни является возможность поменять направление своего движения и не катиться, как камень»?
  • Как Вы понимаете слова: «Дорогу осилит идущий»?
  • Как Вы понимаете фразу Оноре де Бальзака «Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно — идти»?
  • Как выбрать свой жизненный путь?
  • Как не сбиться с жизненного курса?

Направление: Направления и темы Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Темы:

  • Всегда ли технический прогресс приносит человечеству пользу?
  • Как развитие технологий повлияло на общество?
  • Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
  • Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи? Технический прогресс — зло или благо?
  • Чем опасен технический прогресс?
  • Может ли научный прогресс привести к катастрофе?
  • Как сохранить баланс между экологией и цивилизацией?
  • Как новые технологии помогают решать глобальные мировые проблемы?
  • Какие достижения прогресса Вы считаете самыми значительными?
  • Можно ли обойтись без науки в современном мире?
  • Должен ли ученый нести ответственность за научное открытие?
  • Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
  • Как ученый должен относиться к научным открытиям?
  • Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?
  • Каким должен быть технический прогресс?
  • К чему могут привести научные открытия? Какие научные открытия опасны? Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
  • Кому в литературе удалось, с Вашей точки зрения, наиболее ярко отразить достижения и риски цивилизации?
  • Какие вызовы несут в себе достижения цивилизации?
  • Как повлияло развитие техники и технологии на молодое поколение?
  • Какие опасности таит в себе технический прогресс?
  • Что значит «разумное использование технологий?
  • Что в жизни людей остаётся неизменным даже в условиях технического прогресса?
  • Должен ли ученый нести ответственность за своё открытие?
  • Что важнее для современного поколения: умение жить в цифровом мире или живое общение?
  • Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?
  • Почему многие люди боятся достижений цивилизаций?
  • Что значит быть современным?
  • Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей?

Направление: Преступление и наказание — вечная тема

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Темы:

  • Что значит быть совестливым человеком?
  • Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?
  • Что можно считать преступлением?
  • Война: преступление или подвиг. В чём различие между ошибкой и преступлением?
  • В чем опасность преступлений?
  • Должен ли человек нести ответственность за свои преступления?
  • Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом?
  • Следует ли хранить веру в доброе начало каждого человека? Почему важны оправдательные приговоры?
  • Может ли преступление быть оправдано?
  • Совместимы ли гений и преступление?
  • Почему люди совершают преступления?
  • Какие преступления нельзя простить?
  • Можно ли оправдать преступление?
  • Достоин ли преступник сочувствия?
  • Может ли преступник раскаяться в содеянном?
  • Бывает ли так, что в преступлении личности виновато общество?
  • Как бороться с преступностью?
  • Как Вы понимаете утверждение Достоевского «Пусть присяжные прощают преступников, но беда, если преступники сами начнут прощать себя»?
  • Что такое совесть? Что значит быть совестливым человеком?
  • Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?
  • Нужно ли быть милосердным к преступникам? Зачем анализировать поступки, которые уже нельзя исправить?
  • Что помогает человеку искоренять зло в себе?
  • Как могут добро и зло сочетаться в одном человеке?
  • Каковы могут быть причины преступлений?
  • Почему за преступлением следует наказание?
  • Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?
  • Свобода и ответственность в жизни человека. Что значит быть совестливым человеком?
  • Можно ли простить человека, совершившего преступление?
  • Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом?
  • Может ли преступление быть оправдано?
  • Какую роль играет совесть в жизни человека?
  • Как может совершенное зло повлиять на жизнь человека?
  • Можно ли искупить свою вину?
  • В чём различие между ошибкой и преступлением?
  • Почему стыд бывает ложным, а совесть нет?

Направление: Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Темы:

  • Какая книга помогла Вам лучше понять себя?
  • Какую книгу я считаю величайшим достижением культуры?
  • Как Вы понимаете слова: «В музыке есть нечто волшебное; она заставляет нас верить, что возвышенное принадлежит нам» (И.В. Гёте)?
  • Какую книгу Вы считаете величайшим достижением культуры?
  • Какая книга помогла Вам лучше понять себя?
  • Какое произведение литературы, по Вашему мнению, будут помнить в XXII веке и почему?
  • Нужно ли читать книги в XXI веке?
  • Какие книги вдохновляют современную молодежь?
  • Может ли книга помочь разобраться в себе?
  • Какие литературные герои Вам больше всего нравятся и почему?
  • Как искусство влияет на личность?
  • Какой вид искусства Вам ближе и почему?
  • Как музыка влияет на людей?
  • Зачем человек слушает музыку?
  • Какой фильм Вы можете назвать шедевром?
  • «Где не хватает слов, говорит музыка» (Ганс Христиан Андерсен). В каких произведениях можно найти подтверждение этой мысли?
  • Какую роль чтение художественной литературы играет в становлении личности?
  • Кумиры моего поколения: какие они?
  • Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?
  • Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы?
  • В какой книге изображён портрет современного поколения?
  • Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху?
  • Как повлияло развитие техники и технологии на молодое поколение?
  • Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература?
  • Какие произведения искусства делают вас счастливым?
  • Какие вопросы, поднятые в литературе, не теряют своей актуальности с течением времени?
  • Похожи ли мои ровесники на молодёжь былых времён?
  • Какие черты ваших сверстников Вы считаете типичными?
  • Что мне хотелось бы изменить в жизни современного поколения?

Направление: Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Темы:

  • Всегда ли общество ценит достойных людей?
  • Нужны ли перемены современному обществу?
  • Что такое общественная справедливость?
  • Бывает ли общественное мнение ошибочным?
  • Какие проблемы мешают людям найти счастье на Руси?
  • Кто счастлив на Руси?
  • Что важнее: личное счастье или благополучие Родины?
  • Что мешает людям «жить хорошо» на Руси?
  • Что нужно сделать, чтобы на Руси всем жилось хорошо?
  • Какие обязанности налагает на человека статус гражданина страны?
  • Как Вы понимаете фразу Тютчева: «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить»? Что значит «любить Родину»?
  • В чем польза и опасность патриотизма?
  • Как нужно относиться к своей Родине? Как сделать Россию лучше?
  • Возможно ли решить проблему социального неравенства в России?
  • Как связаны человек и государство?
  • Как связаны общество и государство?
  • Какие перемены опасны в обществе и государстве?
  • Каким образом можно улучшить общество?
  • Как можно улучшить государство?
  • Как помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?
  • Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?
  • Что значит быть авторитетным человеком в обществе?
  • Когда человек может чувствовать себя хорошо в обществе?
  • Может ли государство быть справедливым ко всем?
  • Как Вы понимаете мысль одного из героев романа «Война и мир»: «Источник блаженства не вне, а внутри нас…»?
  • Какими качествами должен обладать счастливый человек?
  • Что такое репутация человека в обществе?
  • Что значит «быть в ладу с самим собой»?
  • Стоит ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?
  • Почему человек, живущий в обществе, не может быть свободным от него?
  • Может ли один человек изменить общество? Как не потерять себя, добиваясь успеха в обществе?
  • Всегда ли нужно прислушиваться к общественному мнению?
  • Что делает человека подлинно счастливым?
  • Всегда ли общество ценит достойных людей?
  • Что лучше: быть как все или выделяться из толпы?
  • Как человек может сделать мир вокруг себя лучше?

Критерии оценивая

При написании работы будет 2 основных требования:

Требование №1. «Объём итогового сочинения»

Требование №2. «Самостоятельность написания итогового сочинения»

Рекомендуемое количество слов – от 350. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое итоговое сочинение не проверяется по требованию № 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)» и критериям оценивания).

Критерии оценки:

  • «Соответствие теме»;
  • «Аргументация. Привлечение литературного материала»; «Композиция и логика рассуждения»;
  • «Качество письменной речи»»;
  • «Грамотность».

Следует обратить внимание, что для получения «зачёта» за итоговое сочинение необходимо получить «зачёт» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачёта» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачёту» за работу в целом), а также дополнительно «зачёт» по одному из других критериев.

Итоговое сочинение по литературе в 2021-2022: даты проведения, темы, направления.

Источник: Подробнее ➤

Почему люди совершают преступления итоговое сочинение аргументы из литературы

Читайте также


Стало известно, что Рособрнадзор опубликовал официальные данные по поводу написания …


17.11.2021, 21:17

1 181

просмотр

Подробнее


В Роспотребнадзоре опубликовали официальную информацию о порядке написания итогового сочинения в 2021 году.


25.11.2021, 17:49

1 202

просмотрa

Подробнее


Итоговое Сочинение 2021, 2022: даты, темы, примеры и советы к написанию Недавно …


19.11.2021, 23:02

734

просмотрa

Подробнее


Появилась информация, что Федеральная служба по надзору в сфере образования …


17.11.2021, 16:42

316

просмотров

Подробнее


Первым экзаменом, который будут сдавать 11-классники в 2022 году, станет итоговое сочинение по литературе.


19.11.2021, 22:40

312

просмотров

Подробнее


Выпускникам с первого дня последнего для них учебного года педагоги говорят …


06.09.2021, 17:30

595

просмотров

Подробнее


Итоговое сочинение в 11-х классах пройдет 1 декабря, заявили в пресс-службе …


17.11.2021, 15:53

334

просмотрa

Подробнее


Итоговое сочинение ежегодно пишут ученики 11 классов, так как оно является …


04.09.2021, 16:34

381

просмотр

Подробнее


Итоговое сочинение 2021-2022: даты, темы, примеры и советы к написанию Недавно …


17.11.2021, 20:25

222

просмотрa

Подробнее


В конце августа 2021-го Федеральный институт педагогических измерений обнародовал …


05.10.2021, 07:32

133

просмотрa

Подробнее


Сергей Кравцов объявил пять тем для сочинений, которые школьники будут писать в конце 2021 года.


30.08.2021, 18:49

59

просмотров

Подробнее


25 ноября 1971 года родился Андрей Кивинов, российский писатель и сценарист. Широкую …


25.11.2021, 20:06

16

просмотров

Подробнее


Необходимость принять изменения в процедуре проведения ГИА для 9 и 11 классов обсуждается уже не один год,…


28.01.2021, 10:49

2 010

просмотров

Подробнее


Что будет с ЕГЭ в 2022 году: могут ли вовсе отменить главный экзамен школьников …


26.11.2021, 09:10

790

просмотров

Подробнее

ПОДЕЛИТЬСЯ

Можно ли заставить человека раскаяться? тема №305 пример готового итогового сочинения 2021-2022 по литературе 11 класс для допуска к ЕГЭ 2022 с  аргументами из литературы и литературными произведениями.

Посмотреть аргументы для направления преступление и Наказание — вечная тема, а также вы можете посмотреть темы итогового сочинения 2021-2022.

Итоговое сочинение ЕГЭ 2022 на тему можно ли заставить человека раскаяться?

Каждому человеку свойственно ошибаться, практически никто не застрахован от этого. Большинство людей совершают поступки, которыми не могут гордиться, но как известно деяния бывают разными. Кто-то сделал глупость, которую можно простить и забыть, а вот некоторые способны на настоящее зло. Раскаяние, к сожалению, доступно и легко дается не каждому человеку. Осознать свою ошибку в полной мере и понести за нее заслуженное наказание сможет далеко не каждый.

Человеку, совершившему преступление, очень тяжело признать свою вину, ведь он знает, что за это придется нести наказание и далеко не каждый способен раскаяться и добровольно сдаться. Люди, страдающие муками совести, иногда способны признаться в своем поступке, но им требуется помощь со стороны близких и родственников.

Здесь можно вспомнить произведение Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой – Родион Раскольников совершает одно из самых жестоких злодеяний – убийство. На этот поступок его толкает бедность. И несмотря на то, что он чувствует муки совести — ему сняться кошмары и он начинает сожалеть о содеянном, Родион не торопиться сдаваться властям. Встреча с Соней Мармеладовой помогает ему принять свой поступок, благодаря ей он решает раскаяться. Герой вынужден отправиться на каторгу, но можно заметить, что он не сразу обрел гармонию в своей душе. Лишь со временем и благодаря помощи Сони, он понимает, насколько жестоко поступил и именно тут, находясь на каторге, герой наконец то искренне раскаивается.

Как известно, человек – существо социальное, и выжить в полном одиночестве, зачастую не способно. Одним из самых тяжелых наказаний является изгнание из общества и лишение всех привилегий.

В произведении М. Горькова «Старуха Изергиль» автор пытается донести до читателя насколько тяжело бывает признать свою вину и прийти к раскаянию. Главный герой Ларра убивает девушку, не подчинившуюся ему. Несмотря на то, что соплеменники придумывали массу разных наказаний, старейшины решили изгнать его из общины. Ларра не испытывал мук совести и ему чуждо было раскаяние, поэтому он лишь посмеялся над таким решением. С ним перестали общаться, никто не обращал на него внимания. В силу своей гордыне Ларра всем видом показывал, что спокойно продолжает жить один. Но спустя какое-то время одиночество стало невыносимыми, и он стал просить Бога о смерти. Тут его постигла вторая кара – бессмертие. В конце концов, герой потерял свой человеческий облик, он стал темной тенью среди людей и был обречен на вечное скитание в одиночестве. Лишь прочувствовав все муки постигшего его наказания, Ларра понял какой серьезный и непоправимый поступок он совершил. Со временем он принял раскаяние.

Подводя итог вышесказанному, стоит заметить, что преступление преступлению рознь. В каком-то плохом поступке можно легко сознаться и получить прощение, в другом же – скрываться и мучиться до последнего. К большинству людей раскаяние приходит рано или поздно, но существуют и такие личности, которые просто не способны признать свою вину.

Пример итогового сочинения №2 ЕГЭ 2022

Раскаяние — это добровольный нравственный выбор человека. Его нельзя выбить или выторговать. Если вынудить личность к признанию вины, она все равно не примет это всерьез и не осознает ошибку. Поэтому заставить людей раскаяться невозможно. Подтверждение этому мы находим в литературе.

Вспомним роман-эпопею Л.Н. Толстого «Война и мир». Анатоль Курагин отличался скандальным и аморальным поведением. Он соблазнял невинных девушек и не женился на них, обрекая своих жертв на бесчестье и безбрачие в суровом патриархальном обществе. Но однажды ему не повезло: отец несчастной оказался человеком упорным и значимым. Он нашел управу на ловеласа и заставил его жениться на своей дочери. Казалось бы, оскорбленный отец может заставить соблазнителя раскаяться и признать вину. Однако Анатоль всего лишь выполнил формальное требование закона — взял девушку в жены. Но брак оставался в тайне, и Курагин не прекратил своих занятий. Он попытался увезти Наташу Ростову и сорвал ее свадьбу с Андреем Болконским. Как бы на него ни давили, Курагин не раскаялся и изменился. Заставить его сделать это невозможно, ведь он просто делал вид, что все понял, а на деле ничуть не исправился.

Не менее яркий пример описал Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание». Родион Раскольников едва не сошел с ума от мук совести после убийства старухи-процентщицы и ее сестры. Эти ощущения убедили его в том, что он не принадлежит в высшей касте вершителей судеб. Как бы ни было горько это сознавать, Родион признал проигрыш. Он сдался полиции и подробно рассказал о преступлении. Но на этом этапе герой все еще был уверен в правомерности и истинности своей вредоносной теории. Даже каторга не заставила его раскаяться в содеянном. Но сам персонаж смог очистить свою душу и без постороннего нажима. Он читал Библию, много думал и пришел к выводу, что ошибся более глобально. Не он был плохим, а его идея. Но к этому открытию он пришел сам, никто его не вынуждал к этому. Только тот, кто работает над собой и делает это добровольно, может прийти к раскаянию.

Таким образом, человек может признать свою вину только тогда, когда сам, без постороннего вмешательства и давления, осознает ошибочность своих действий и мыслей. Это следствие его волевого усилия и внутренней работы. Никто и ничто не в силах заставить личность по-другому видеть мир и свое место в нем.

Аргументы для сочинения:

Самая известная идея принадлежит Ф.М. Достоевскому. В романе «Преступление и наказание» он описал процесс психологической работы с виновником правонарушения. Следователь Порфирий Петрович догадался о том, кто убил старуху-процентщицу и ее сестру. И он начал давить на Родиона, чтобы вынудить его признаться в содеянном. Он обсуждал с ним его статью, которая была наглядным пособием для изучения вредоносной теории. Он общался с его окружением и как будто случайно ронял намеки на его вину. Следователь арестовал маляра, взявшего на себя это убийство. Он следил за Раскольниковым и, наконец, увидев его мучения, откровенно сказал о своем подозрении. И это преследование надломило Родиона, лишило его сил сопротивляться. А новость об арестованном и безвинно осужденном была последней каплей для героя. Но нравственное понимание своей греховности он обрел благодаря общению с Соней Мармеладовой и религиозному осмыслению случившегося. Вера стала его маяком и спасением из внутренней тьмы. Лишь на каторге он полностью разуверился в своей теории и встал на тропу духовного очищения. Этот пример говорит о том, что убедить человека раскаяться могут длительная психологическая проработка его личности и взаимодействие с его совестью.

Задание по литературе на среду и четверг: проверка текста «Гранатовый браслет» (верное/неверное утверждение по 1-5 главам) Клише для оформления сочинения по литературе Готовое сочинение

тема: Зачем люди отправляются в путешествие?

Человек путешествующий: дорога в жизни человека

(Автор сочинения – Сонина Дарья Александровна)

Пишем сочинение

тема: Выбор жизненного пути

Человек путешествующий: дорога в жизни человека

ВступлениеОформление тезиса:

-С давних времён люди задумывались над вопросом …

-Каждый из нас хоть раз в жизни размышлял о ….

-Как следует относиться к …?

-(ФИО автора высказывания) когда-то сказал …. (далее следует цитата или её основная мысль).

-Передо мной тема сочинения «…», которая заинтересовала меня тем, что…

-Могу предположить, что …(тезис)

-Позволю себе высказать свою точку зрения

Зачем люди отправляются в путешествие? Я думаю, на этот вопрос нет однозначного ответа, так как разные люди преследуют разные цели. Но всё же я бы выделила то, что абсолютно все ожидают получить от путешествия новые эмоции и впечатления. Смена привычной обстановки всегда предполагает смену окружения, заведение новых знакомств, получение разного рода информации и фактов, интересных открытий, вдохновения и мотивации. Я считаю, не зря говорят: “Путешествие – маленькая жизнь.” Каждый из нас выбирает свою дорогу в жизни. Это не только выбор профессии. Я думаю, это поиск того пути, который соответствует нашим принципам. Но пройти эту дорогу, не так уж и легко как кажется сначала. Ведь на нашем пути мы встречаем разных и не всегда похожих на нас людей. Одни помогают нам, делая нашу дорогу легкой и приятной. Другие могут сделать эту дорогу трудной. Поэтому самое главное в жизни — не предавать свои убеждения. (73) Основная частьПереход к основной части:

— В правильности такой точки зрения нас убеждает художественная литература.

— Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема …

— Правильность этой точки зрения можно доказать, обратившись к …

— Обратимся к произведениям художественной литературы

— За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы

— Размышляя о …, нельзя не обратиться к произведению (название) (автор), в котором…

— Чтобы доказать свою позицию, обращусь к примерам из художественной литературы.

— Яркие примеры, доказывающие мою точку зрения, можно найти в произведениях художественной литературы.

— В доказательство моей точки зрения могу обратиться к примерам из произведений художественной литературы.

— Многие писатели рассуждали об этих вопросах  в своих произведениях. Например, …

— Тема (чего? любви, дружбы …) затрагивается в произведениях художественной литературы.

— Не случайно многие писатели обращались к теме ( взаимоотношений между друзьями и т.п.) …

— Во-первых, доказательство моей мысли можно найти в произведении (название и ФИО автора) …

— Вспомним произведение (название и ФИО автора) .

— Например, в рассказе (повести, романе, произведении, название и ФИО автора) …

Правильность этой точки зрения можно доказать, обратившись к произведению Л. Н. Толстого. В романе “Война и мир” один из главных героев Пьер Безухов едет из Петербурга в Москву. Целью своего путешествия он ставит желание найти новый смысл жизни, обрести понимание бытия и занятие, которое было бы ему по душе. Во время поездки, Пьера знакомят с масонским обществом. Он становится посвящённым в это тайное учение. Изучая его постулаты, Безухов постепенно находит для себя новые смыслы бытия, изменяет свой образ жизни, загорается идеей ведения хозяйства. Его подсознание меняется, впитав новые идеи. В своих путешествиях Пьер находит то, что ищет. Таким образом, путешествие действительно может быть совершено в поисках чего-то нового и чего-то, что смогло бы изменить жизнь. В правильности такой точки зрения нас убеждает художественная литература. Так, Петр Гринев шел по направлению, указанному ему отцом: берег честь смолоду, бился за свои идеалы, защищал слабых и не пресмыкался перед сильными. Его путь прямой и честный, ведь он никого не обманывал и вел себя по-человечески в любой ситуации. Поэтому он добился того, к чему шел, а именно спас возлюбленную, создал крепкую семью и исполнил свой офицерский долг. (68) Интерпретация эпизода:

— Автор повествует

— Автор описывает

— Писатель размышляет

— Писатель обращает наше внимание

— Писатель заостряет наше внимание

— Писатель акцентирует внимание читателя на

— Автор подчеркивает

— Писатель утверждает

Переход от аргумента к аргументу:

— Можно вспомнить и другое произведение, в котором тоже говорится (поднимается вопрос) о том, что…

— Можно привести и другой пример.

— В качестве второго аргумента обратимся к произведению…

— Эта же тема рассматривается и в произведении…

— Во-вторых, хочу привести пример из произведения (название и ФИО автора)

— Можно обратиться и к другому примеру, доказывающему мою точку зрения.

— Также к теме (чего?) обращается (ФИО автора) в произведении (название произведения).

Однако не всегда путешественники ставят перед собой такие грандиозные цели. Герой рассказа И. А. Бунина “Господин из Сан-Франциско” весьма богатый и знатный человек. Автор повествует нам о том, что этот господин большую часть своей жизни работал, чтобы стать материально обеспеченным человеком. Достигнув нужного уровня благосостояния, господин решает отправится в путешествие в Старый свет. Что побудило его на это и что он от этого ждёт? Господин из Сан-Франциско понимает под «путешествием» заслуженный отдых после бесконечной и трудной работы. В тоже время этой поездкой он хочет показать свой статус, поэтому выбирает самые лучшие отели, гостиницы и рестораны. Путешествие для господина – это нечто обязательное и показное. Он наслаждается не самим путешествием, а скорее – комфортом и роскошью, доступными ему. Таким образом, можно сказать, что не все совершают путешествия исходя из конкретных целей, а просто для самого факта его совершения. (можно противопоставить Швабрина)

Можно привести и другой пример.

Выбор пути смелого юноши Данко, героя рассказа М. Горького «Старуха Изергиль», определяет беззаветная любовь к людям. Ведя их из тьмы к свету, Данко преодолевает не только физические преграды:бездорожье, смрад, но и моральные: недовольство людей, их неверие в его силы. До конца верный своим убеждениям, герой рассказа освещает путь людям своим сердцем, вынутым из груди. (59)

Заключение: Вывод:

— И в заключение мне хотелось бы сказать, что…

— Все приведенные аргументы убеждают нас в том, что…

— Приведенных аргументов, как мне кажется, уже достаточно для того, чтобы утверждать:

— Заканчивая рассуждение на тему «…», нельзя не сказать, что люди должны…

— Обобщая сказанное, хочется сказать, что…

— Таким образом, можно сделать вывод: …

— Подводя итог рассуждениям, мне хотелось бы сказать…

— Итак, обобщая сказанное, можно сказать, что…

— В заключение хочется отметить…

— В заключение хочу вспомнить слова (ФИО автора и цитата)

— На мой взгляд, именно …

— Мне бы хотелось верить, что…

— Хотелось бы, чтобы люди задумались…

Подводя итог, хочу сказать, что каждое путешествие совершается, исходя из очень разных побуждений. Но точно каждое путешествие для чего-то нужно человеку. Все приведенные аргументы убеждают нас в том, что выбор необходимо будет сделать каждому из нас. Что может помочь человеку на нелегком жизненном пути? Вера в добро, в справедливость, стремление поступать по совести поможет достойно пройти свой путь.(37)
итого 237 слов!! ИТОГ: зачет

Рекомендации

Даша, ко всему прочему у Вас хороший переход между примерами,

Вы противопоставляете их, показывая разные цели путешествия двух персонажей.

Это очень хорошо! Будьте внимательны: во вступлении Вы указали, что «абсолютно все ожидают получить от путешествия новые эмоции и впечатления», но в случае с «Господином из Сан-Франциско» это опровергли. Не будьте так голословны, внимательно продумывайте композицию сочинения и подбирайте правильные выражения.

Работа, на мой взгляд, хорошая и достойная. Советую уделить внимание пунктуации (в частности, путаете вводные компоненты и члены предложения) и избегать речевых повторов. Желаю удачи! Практикуйтесь, всё обязательно получится!

Тематическое направление: Преступление и Наказание – вечная тема

12.09.2021 21:23:42

Автор: Екатерина Кузнецова


   Существует много причин, почему люди совершают преступления. Прежде всего, к этому их могут подтолкнуть жизненные обстоятельства, такие как финансовые проблемы. Люди отчаиваются, опускают руки, и единственным выходом из этой ситуации они видят нарушение закона – кражу чужого имущества. Однако случается и так, что во время совершения мелкого преступления приходится прибегать к жестоким мерам, например, к убийству, которое не было запланировано. Также причиной злодеяния могут быть жизненные ценности и цели, для достижения которых человек пойдет на всё, даже если это противозаконно. Не стоит забывать и о психических расстройствах, в результате которых преступление могут совершить только из интереса, не имея никаких на то причин. Обратимся к произведениям художественной литературы.
   В повести Н.С.Лескова «Леди Макбет Мценского уезда» главная героиня Катерина Измайлова совершает серию убийств из-за приказчика Сергея и чувств к нему. Сначала она отравила свёкра крысиным ядом, потом убила мужа. Следующим преступлением стало удушение племянника Федора из-за нежелания героини делить с ним наследство. Четвертым и последним злодеянием было убийство Сонетки, в результате которого погибла сама Катерина. У неё было несколько причин, почему она совершила такие ужасные преступления – любовь, ревность и наследство.
   Также стоит упомянуть произведение Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой Родион Раскольников создает теорию, в которой распределяет людей на две категории, и относит себя ко второй, которой, по его мнению, разрешено всё. Но это не единственная причина его преступления. Он считает, что старуха-процентщица недостойна жить: она плохо относится к своей сестре и наживается на чужом горе, проводя сделки на невыгодных для людей условиях. Также к убийству старухи его подтолкнуло материальное положение. Однако не всё пошло по плану. Сестра процентщицы вернулась домой раньше, чем рассчитывал Раскольников, и, чтобы не было свидетеля, ему пришлось убить её.
   Таким образом, приведённые мной примеры из литературы свидетельствуют о том, что у каждого преступления есть мотив, и им может быть что угодно: жизненные ситуации, личные ценности, психические заболевания и многое другое. Однако иногда бывает, что злодеяния совершают не специально, а потому что так сложились обстоятельства.


Здравствуйте, Екатерина. В своём сочинении вы достаточно полно раскрыли тему, хотя по некоторым критериям ещё предстоит поработать.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1(соответствие теме)-+1 балл

К2(наличие литературного аргумента) +1 балл

Вы привели два литературных аргумента, хотя достаточно и одного. Считаю, что анализ нельзя сводить только к пересказу произведения, надо искать причинно-следственные связи, отвечая на вопрос, вынесенный в название темы сочинения.

К3( логика и композиция)+1 балл
Нарушений в построении композиции нет, логических ошибок тоже. Рекомендация: в заключении можно использовать призыв к положительному( в зависимости от темы): к добру, справедливости и т.д. В вашем случае это мог быть призыв не совершать преступления.

К4(речь)+1 балл

  Существует много причин, почему люди совершают преступления.

Лучше использовать ИЗ-ЗА КОТОРЫХ.

Прежде всего, к этому их могут подтолкнуть жизненные обстоятельства, такие как финансовые проблемы.

Выделенное мною можно вообще убрать, смысл предложения от этого ничего не потеряет.

героиня Катерина Измайлова совершает серию убийств из-за приказчика Сергея и чувств к нему.

из-за чувств к приказчику Сергею- так лучше.

У неё было несколько причин, почему она совершила такие ужасные преступления – любовь, ревность и наследство.

любовь, ревность и борьба за наследство -так правильно.

Главный герой Родион Раскольников создает теорию, в которой распределяет людей на две категории, и относит себя ко второй, которой, по его мнению, разрешено всё.

Неоправданный повтор; лучше перестроить это предложение: …Раскольников создаёт теорию, согласно которой делит людей на две категории: на «тварей дрожащих» и «на право имеющих»( себя он относит ко вторым).

Также к убийству старухи его подтолкнуло материальное положение.

Надо добавить-трудное материальное положение.

Однако иногда бывает, что злодеяния совершают не специально, а потому что так сложились обстоятельства.

Лучше использовать слово НЕ НАМЕРЕННО.

и единственным выходом из этой ситуации они видят нарушение закона – кражу чужого имущества.

Здесь нужно использовать слово СЧИТАЮТ; можно и по-другому построить эту часть: и единственный выход из этой ситуации они видят в нарушении закона-в краже чужого имущества.

Четвертым и последним злодеянием было убийство Сонетки, в результате которого погибла сама Катерина.

…погибла И сама Катерина (нужен союз И).

Обращаю ваше внимание, что синим цветом выделены не ошибки речевые, а недочёты, но  над ними тоже надо работать, чтобы их было как можно меньше.

К5(грамотность)+1 балл

Орфография

Ошибок нет.

Пунктуация

к этому их могут подтолкнуть жизненные обстоятельства, такие как финансовые проблемы.

Перед КАК нужна запятая.

Главный герой Родион Раскольников создает теорию, в которой распределяет людей на две категории, и относит себя ко второй, которой, по его мнению, разрешено всё.

Однородные придаточные определительные, где у второго придаточного опущен союз, поэтому перед И запятая не нужна ( о том, что предложение требует корректировки, я уже писала выше).

Однако иногда бывает, что злодеяния совершают не специально, а потому что так сложились обстоятельства.

Союз ПОТОМУ ЧТО здесь требуется разделить для логического выделения причины: …совершают не специально(лучше намеренно), а потому, что так сложились обстоятельства.

Грамматика

Ошибок нет.
Итак, ваше сочинение оценивается на «зачёт». Рекомендации: более тщательно продумывать конструкции предложений, чтобы избежать речевых недочётов. Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл — 5 Зачёт

  • Почему люди путешествуют сочинение на русском
  • Почему лиза слушая рассказ насти постоянно ее перебивает и почему насте хочется подробно рассказать
  • Почему лису в сказках называют кумушкой
  • Почему люди в 21 веке не перестают ходить в театр итоговое сочинение
  • Почему люди в 21 веке не перестают читать сочинение аргументы