Почему люди обманывают себя сочинение по литературе

Окт 24 2010 сочинение на тему пьесы свои люди сочтемся! это одна из первых комедий а.н.островского банкрут, или свои

Окт
24 2010

Сочинение на тему пьесы «Свои люди — сочтемся!»

Это одна из первых комедий А.Н.Островского «Банкрут»,  или «Свои люди – сочтемся!», была написана в 1849 году.  Она сразу же была замечена читающей публикой и принесла заслуженную славу автору.  440  литература  Сюжет ее взят из самой гущи жизни, из хорошо  знакомых драматургу юридической практики и купеческого быта. Обман здесь начинается с малого – с умения  приказчика материю потуже затянуть или «шмыгнуть»  через руку аршин ситца перед носом зазевавшегося покупателя; продолжается крупной и рискованной аферой  купца Самсона Силыча Вольтова, а завершается тем, что  более молодой и ловкий подлец приказчик Лазарь Елизарович Подхалюзин обводит вокруг пальца своего хозяина – старого плута и пройдоху.
Вся эта жизнь основана на  механизмах обмана, и если не обманешь ты, обманут  тебя – вот что сумел показать Островский.  Купец Большое объявляет о том, что он стал банкротом. В действительности это один из ходов в коммерческой  игре, с помощью которого он намерен «закрыть» расчеты  с кредиторами, уклониться от уплаты долгов. Все свое  состояние Большое переводит на имя «верного человека» – приказчика Подхалюзина. Этот оборотистый слуга  под стать своему хозяину: руководствуясь не одними романтическими чувствами, женится на дочери Самсона Силыча Липочке, а затем присваивает имущество тестя. Большов отправляется в долговую тюрьму. Его можно было  спасти. Для этого достаточно вернуть кредиторам хотя бы  небольшую часть долгов.
Но Подхалюзин и Липочка еще  во время помолвки решили, что старики «почудили на  своем веку, теперь нам пора». И долги Самсона Силыча  остаются неоплаченными…
Разгадка этого сюжета – в привычной психологии  самодурства. Большов вообще-то признает моральные законы и правила, но только не для себя; его мораль действует лишь в одну сторону. Для всех – мораль, а для него –  выгода. Большов принадлежит к старой породе московского купечества: он груб, прямолинеен и простоват. Все в  доме – от жены Аграфены Кондратьевны и до мальчика  Тишки – дрожат при его появлении, и ощущение этой  беспредельной власти над домашними согревает душу Самсона Силыча. Он не имеет повода усомниться в том, что  безгласная родня и челядь слепо покорны ему.
Большов  думает, что весь мир делится на чужих, которых грешно не  обманывать, и своих, которым самой природой определено  подчиняться его воле и пребывать в домашнем рабстве. Он  не может допустить и мысли, чтобы свои люди что-либо  замышляли против него или оказались непослушными.
Большов готов обмануть всех кругом, но проявляет неожиданную доверчивость к Подхалюзину – и на этом проигрывает все. Но еще более подводит Самсона Силыча то,  что, казалось бы, является источником его силы, – его  самодурная спесь, тупая уверенность в авторитете силы и  страха для «своих», к числу которых он вправе отнести  воспитанного с малолетства в доме Подхалюзина. Но Под-  халюзин обманывает своего благодетеля нагло, цинично,  проявляя беззастенчивость дельца, нарождающегося нового предпринимателя, перед которым сам Большов может  показаться наивным простаком.  Островский как бы разворачивает тему самодурства во  времени, следя за диковинными изменениями. Самодурство показано не только как плод дикости, невежества, но и  как вымещаемое подневольным человеком прежнее его  ничтожество. То, что когда-то Самсон Силыч на Балчуге  голицами торговал, то, что добрые люди его Самсонкою  звали и подзатыльниками кормили, он никогда не забудет  и не простит. Теперь он измывается над домашними как  бы в счет своих прежних унижений. А едва только власть  в доме переходит к Подхалюзину, как этот тишайший  приказчик, твердивший только «не могу знать-с» и «как  вам угодно», становится холоден, самовластен и нагл.  Сатиру Островского неизменно привлекала среда  полуобразованности, отечественные «мещане во дворянстве».
За вершками внешней просвещенности, заемными  словечками и манерами, часто еще карикатурно искаженными (все эти «антриган», «антересен», «проминаж», «уму  непостижимо»), таилась та же грубость понятий, душевная  неразвитость. Автор открыл комический эффект мещанской полукультуры: снов и примет, эстетики «жестокого  романса», особых обрядов знакомства и ухаживания – со  своими обиняками, подходцами, любимыми разговорами  о том, «что вам лучше нравится – зима или лето» или «что  лучше — мужчина или женщина».  И каждый раз читатель убеждается в том, насколько  бедна действительность такой жизни.
Предыдущие Сочинения: Анализ поэмы Сергея Есенина «Анна Онегина»
Следующие Сочинения: Великий русский сатирик Салтыков-Щедрин
Нужна шпаргалка? Тогда сохрани – » Сочинение на тему пьесы «Свои люди — сочтемся!» . Литературные сочинения!
Лучшие Темы сочинений:
Рецензия на пьесу «Свои люди – сочтёмся!» А. С. Островского
Начало творческого пути. “Свои люди – сочтемся!”
Добролюбов о комедии “Свои люди – сочтемся!”
Образ Самсона Вырина (по повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель»)
Судьба человека в русской литературе xx века
Сочинение по литературе на тему повести «Станционный смотритель»
Урок по повести Л.С.Пушкина «Станционный смотритель». Часть вторая
Новые сочинения:
“Слово о погибели русской земли”
Салон шоколада
Скандинавский эпос
Дружба все победит
Симеон Полоцкий – поэт, издатель, драматург. «Комедия притчи о блудном сыне»
Как описывает Б. Зайцев Преподобного Сергия
День семьи

ПОДЕЛИТЬСЯ

Официальные реальные темы итогового сочинения для каждого часового пояса допуск 11 класса к ЕГЭ 2021, официальная дата проведения сочинения 15.04.2021 (15 апреля 2021 года).

Ссылка скачивания для списка тем МСК-1: скачать темы

Ссылка скачивания для списка тем МСК: скачать темы

Ссылка скачивания для списка тем МСК+1: скачать темы

Ссылка скачивания для списка тем МСК+2: скачать темы

Ссылка скачивания для списка тем МСК+3: скачать темы

Ссылка скачивания для списка тем МСК+4: скачать темы

Ссылка скачивания для списка тем МСК+5: скачать темы

Ссылка скачивания для списка тем МСК+6: скачать темы

Ссылка скачивания для списка тем МСК+7: скачать темы

Ссылка скачивания для списка тем МСК+8: скачать темы

Ссылка скачивания для списка тем МСК+9: скачать темы

Выберите только ОДНУ из предложенных тем итогового сочинения, в бланке регистрации и бланке записи укажите номер выбранной темы, в бланке записи итогового сочинения перепишите название выбранной темы сочинения. Напишите сочинение-рассуждение на эту тему.

Рекомендуемый объём − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт».

Реальные темы итогового сочинения 2021 часового пояса МСК-1 (разница с Московским временем — 1 час):

  • 105.Согласны ли Вы с утверждением А.И. Герцена: «Полнее сознавая прошедшее, мы уясняем современное»?

  • 212.Что мешает доверию между людьми?

  • 307.Кому в литературе удалось, с Вашей точки зрения, наиболее ярко отразить эпоху перемен?

  • 401.Почему люди обманывают себя?

  • 502.Какие черты ваших сверстников Вы считаете типичными?

Реальные темы итогового сочинения 2021 часового пояса МСК (Московское время):

  • 101.Какого человека можно по праву назвать героем?

  • 207.Согласны ли Вы с утверждением М. Горького: «человека создаёт его сопротивление окружающей среде»?

  • 308.Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей?

  • 412.Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?

  • 511.Какие черты моего поколения я считаю положительными?

Реальные темы итогового сочинения 2021 часового пояса МСК +1 (разница с Московским временем +1 часов):

  • 102.Какими деяниями предков мы вправе гордиться?

  • 210.Может ли отдельная личность изменить общество?

  • 309.Согласны ли Вы с утверждением китайского философа Конфуция: «Не дай вам Бог жить в эпоху перемен»?

  • 405.Что значит быть совестливым человеком?

  • 503.Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?

Реальные темы итогового сочинения 2021 часового пояса МСК +2 (разница с Московским временем +2 часов):

  • 112.Какие деяния заслуживают благодарной памяти потомков?

  • 201.Как найти своё место в обществе?

  • 304.Меняются ли люди в условиях технического прогресса?

  • 413.Какие вопросы чаще всего задаёт человек самому себе?

  • 506.Что связывает сегодняшних людей с предыдущим поколением?

Реальные темы итогового сочинения 2021 часового пояса МСК +3 (разница с Московским временем +3 часов):

  • 107.Событие русской истории, запечатлённое в литературе.

  • 202.Как не потерять себя, добиваясь успеха в обществе?

  • 306.Согласны ли Вы утверждением Н.М. Карамзина: «Лёгкие умы думают, что всё легко; мудрые знают опасность всякой перемены и живут тихо»?

  • 411.Чем опасна завышенная самооценка?

  • 508.Похожи ли мои ровесники на молодёжь былых времён?

Реальные темы итогового сочинения 2021 часового пояса МСК +4 (разница с Московским временем +4 часов):

  • 104.Только ли добрые дела не подлежат забвению?

  • 206.Что труднее: подчиняться или подчинять?

  • 303.Какие жизненные принципы и правила Вы бы постарались сохранить неизменными при любых обстоятельствах?

  • 409.Чему мешают и чему помогают сомнения?

  • 510.Кого можно считать героем нашего времени?

Реальные темы итогового сочинения 2021 часового пояса МСК +5 (разница с Московским временем +5 часов):

  • 106.Какое произведение литературы, по Вашему мнению, будут помнить в XXII веке и почему?

  • 204.В чём польза и опасность компромисса?

  • 302.Всегда ли необходимо идти «в ногу со временем»?

  • 407.Как нужно относиться к своим ошибкам и промахам?

  • 513.Что мне хотелось бы изменить в жизни современного поколения?

Реальные темы итогового сочинения 2021 часового пояса МСК +6 (разница с Московским временем +6 часов):

  • 113.Этот день изменил судьбу России…

  • 203.Какой человек обречён на непонимание и конфликт с обществом?

  • 311.Почему многие люди боятся перемен в жизни?

  • 406.Какая книга помогла Вам лучше понять себя?

  • 507.Можно ли судить о поколении по его кумирам?

  • 103.В чём Вы видите ценность традиций для человека и общества в целом?

  • 205.Как Вы относитесь к такой жизненной позиции: «для меня не существует авторитетов»?

  • 313.Какие вызовы несёт в себе эпоха перемен?

  • 408.Можно ли требовать от других того, на что не способен сам?

  • 509.Каково отношение современного человека к природе?

  • 111.Какую книгу я считаю величайшим достижением культуры?

  • 208.Как Вы понимаете утверждение А.Н. Радищева: «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом»?

  • 310.Почему вечные ценности нужны быстро меняющемуся современному миру?

  • 402.Трудно ли всегда оставаться самим собой?

  • 505.Что для Вас является жизненным успехом?

Реальные темы итогового сочинения 2021 часового пояса МСК +7 (разница с Московским временем +7 часов):

  • 103.В чём Вы видите ценность традиций для человека и общества в целом?

  • 205.Как Вы относитесь к такой жизненной позиции: «для меня не существует авторитетов»?

  • 313.Какие вызовы несёт в себе эпоха перемен?

  • 408.Можно ли требовать от других того, на что не способен сам?

  • 509.Каково отношение современного человека к природе?

Реальные темы итогового сочинения 2021 часового пояса МСК +8 (разница с Московским временем +8 часов):

  • 111.Какую книгу я считаю величайшим достижением культуры?

  • 208.Как Вы понимаете утверждение А.Н. Радищева: «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом»?

  • 310.Почему вечные ценности нужны быстро меняющемуся современному миру?

  • 402.Трудно ли всегда оставаться самим собой?

  • 505.Что для Вас является жизненным успехом?

Реальные темы итогового сочинения 2021 часового пояса МСК +9 (разница с Московским временем +9 часов):

  • 108.Почему события Великой Отечественной войны нельзя забывать?

  • 213.Какие поступки по отношению к другим свидетельствуют о духовной зрелости человека?

  • 301.Что должно оставаться неизменным в любое время?

  • 410.Помогает ли разговор с собой понять других людей?

  • 512.С какими вызовами сталкивается современная молодёжь?

Смотрите также на нашем сайте для итогового сочинения 2021:

Итоговое сочинение 2021 разговор с собой все готовые сочинения

Итоговое сочинение 2021 я и другие все готовые сочинения

Автор:
Самый Зелёный
·

«Унылая пора! Очей очарованье!» — думает выпускник, возвращаясь с уроков в осеннюю пору, но «отдаленные седой зимы угрозы» все ближе и явственнее: грядет Итоговое сочинение, и пора что-то решать, пока оно нас не порешило. Подготовиться без лишних нервов и драм помогут аргументы по направлению «Преступление и Наказание — вечная тема» для итогового сочинения 2021-2022 года. Список литературных примеров пособит в трудную минуту творческого застоя и настроит ученика на нужную волну книжных ассоциаций. Если в этой подборке Вы не отыскали нужный аргумент, сам он Вас не найдет. Напишите нам в комментарии, и Многомудрый Литрекон добавит то, что нужно.

  1. Как бороться с преступностью? Зачастую главной причиной преступления является безвыходное положение человека. Загнанный в угол, он готов на все, чтобы вырваться из нищеты, угнетения или иной западни. Поэтому каждому человеку, оказавшемуся в трудном положении, необходима моральная и материальная поддержка. Так, сострадание и милосердие доктора Пирогова из рассказа А. И. Куприна «Чудесный доктор» спасли жизнь семьи Мерцаловых и предотвратили преступление главного героя против себя самого и своих близких. Глава семьи находился в таком состоянии, что собрался вешаться: дочка серьезно болела, с работы выгнали, семья голодает. От отчаяния он рассказал о своей беде случайному прохожему, который и оказался доктором. Пирогов сразу послал старших детей за едой и дровами, осмотрел больную, выписал бесплатный рецепт, оставил денег. Он стал для Мерцаловых настоящим ангелом, ведь после его посещения их жизнь постепенно стала улучшаться. Пирогов проявил сострадание — отложил свои планы и пожертвовал деньгами, чтобы бескорыстно помочь другим. Милосердие героя вызывает уважение у читателей, ведь один такой поступок спас несколько человек и предотвратил самоубийство одного из них. Именно поддержка общества может переубедить преступника и направить его на путь истинный.
  2. Достоин ли преступник сочувствия? Нередко мы слышим о сочувствии к преступникам, но очень трудно проявить его, если они не пожалели свою жертву и не раскаялись в содеянном. Вот жертва преступления, Лариса Огудалова, героиня драмы А. Н. Островского «Бесприданница», заслуживает сострадания. Внешне ее жизнь неплоха: поклонники, интересные знакомства, скорая свадьба. Однако на самом деле мать практически продает девушку каждому обеспеченному человеку, потому что Лариса — бесприданница. Девушка влюбилась в Паратова, а он лишь поиграл с ней. Она готова выйти за нелюбимого Карандышева, лишь бы скорее уехать и начать скромную жизнь. Но и тот использует Ларису как способ самоутверждения. Девушка ни у кого не находит понимания и сочувствия, человека в ней не видят, лишь игрушку. Даже Вожеватов и Кнуров разыгрывают ее в орлянку и рассматривают только в качестве содержанки. Она вновь верит Паратову, но он предает ее. А жених убивает Ларису, не простив пренебрежения. Все перечисленные мужчины являются преступниками, ведь своими действиями или бездействием вовлекают беззащитную девушку в проституцию и доводят ее до трагической гибели. Однако никто из них не признает своей вины, никто не видит в унижении женщины ничего преступного. Поэтому сочувствия герои не вызывают, они же его не проявили.
  3. Какие поступки вызывают у человека чувство вины? Порой мы совершаем то, за что потом стыдно всю жизнь. Например, когда неблагодарная дочь бросает пожилого отца, — этот поступок нельзя смыть раскаянием или оправданием. Такой пример мы находим в литературе. Станционный смотритель Самсон Вырин из одноименной повести А. С. Пушкина жил на своей отдаленной станции спокойно, пока один проезжий офицер не влюбился в его привлекательную дочку. Военный прикинулся больным, соблазнил девушку и увез с собой. Вырин опасался, что дочь станет одной из провинциальных дурочек, которых обманывают и бросают на произвол судьбы. Он отправился в Петербург, чтобы найти дочь. Она не проявила должного сострадания к отцу и не писала ему ни строчки о своей жизни. Поговорить смотрителю с дочерью не дали, напротив – с позором прогнали. С той поры жизнь Вырина потеряла краски, он вскоре умер. Дочь приехала к отцу, но было поздно. Ей осталось только чувство вины. Она сама стала матерью и поняла, насколько была неправа, но изменить уже ничего не могла и лишь рыдала на могиле.
  4. Можно ли оправдать преступление? Когда человека к преступлению принуждают невыносимые условия жизни, его нельзя осуждать. Поэтому лишь сострадание вызывает Соня Мармеладова, героиня романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Отец девушки спился, потерял работу. Его вторая жена болеет чахоткой, у нее дети, которых нечем кормить. Ради семьи Соне приходится «идти по жёлтому билету». Она занимается противоправным и преступным делом, разрушает нравственность, но ведь в таком безвыходном положении у нее нет иного способа заработать. Она не может ждать, пока погибнут от голода ее сестры и брат, мачеха и отец. Ее преступление вынужденное, отчаянное, поэтому ее осудить мы не имеем права. Даже среди окружающей ее грязи Соня остаётся светлой и доброй. А потому автор дает ей шанс начать жизнь с чистого листа.
  5. Нужно ли прощать преступление? Порой люди оказываются в таких условиях, когда преступление является единственным выходом из тупика и возможностью хоть как-то свести концы с концами. В этом случае их можно и понять и простить, ведь не они виноваты в безнадежности и безвыходности обстоятельств. Но Алексей Иванов, герой рассказа А. П. Платонова «Возвращение», принял это далеко не сразу. Он вернулся с фронта домой, пережил ужас войны. Но семья героя, жена Любовь, дети Петруша и Настя, также были в сложнейших обстоятельствах. Любовь работала не покладая рук, чинила соседям обувь, чтобы получить каких-нибудь продуктов и накормить детей. Женщина заслужила сострадание и милосердие. Она изменила мужу, когда уже «ее душа умирала». И хоть сам Иванов изменил, он собрался уходить, не мог простить измену. Но вовремя одумался, остановило его сострадание к детям, которые побежали его останавливать. Алексей понял, что хотя бы ради них нужно попытаться построить новую жизнь и простить то, что даже преступлением назвать нельзя. Он не имел морального права покидать семью в такое сложное время.
  6. Самый жестокий обвинитель — это совесть: так ли это? Даже если преступник не наказан за свое деяние, совесть всегда произнесет свой жестокий приговор, и от него никуда не деться. Это доказывает пример из литературы. Главная героиня повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» влюбилась в дворянина Эраста. Тот вроде бы тоже полюбил ее, но пойти против сословных предрассудков не смог, женился на другой, а Лизой просто поиграл, приятно провел с ней время. Однако для девушки это было настоящее чувство, без которого она не смогла жить, поэтому покончила с собой. Ее история вызывает сострадание, а поведение Эраста – порицание, ведь он виноват в произошедшем. И сам герой винил себя в гибели девушки, хоть и не получил формального наказания. Он всю жизнь чувствовал себя убийцей и прожил годы в мучениях, пытаясь заглушить боль. Совесть стала его единственным, но пожизненным обвинителем, который не отменил своего приговора даже спустя долгие годы.
  7. Какое преступление никак нельзя оправдать? Один из героев романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» сказал, что трусость является самым главным пороком. Именно преступление, связанное с ним, никак нельзя оправдать, ведь от трусости берут свое начало многие беды. Иешуа, герой романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», переживает предательство, пытки, несправедливый приговор, и все эти несправедливости происходят от трусости людской. Иешуа с состраданием относится к своему обвинителю, Понтию Пилату. А тот понимает, что за Иешуа правда, но ничего не может сделать. Почему? Потому что боится лишиться своего статуса, боится бунта в Иерусалиме, боится признать правоту того, за кем не стоит общепризнанный авторитет. Из-за трусливого отступничества Пилата от истины пленника казнили, причем мучительным и изощрённым способом. И прокуратор винил себя в этой смерти, пытался искупить грех, но тщетно. Все потому, что его преступление нельзя оправдать: страшась за свою судьбу, человек предал самого себя, истину и призвание. А это самое страшное, что может случиться с личностью. Оправдывая ее, мы поощряем куда более серьезные преступления, на которые такой человек пойдет в будущем, не имея никакой моральной опоры.
  8. Как убедить преступника раскаяться в содеянном? Самым страшным наказанием для преступника является изгнание. Бойкот всех людей очень сложно перенести, ведь человек — существо социальное. Это доказывает М. Горький в рассказе «Старуха Изергиль». Ларра убил девушку, которая отказалась ему подчиниться. Соплеменники предлагали разные варианты наказания, но старейшины остановились на наиболее действенном. Ларру прогнали из общины. Теперь с ним никто не общался и никак не контактировал. Сначала Ларра не испытывал неудобств, ведь был одержим гордыней. Он воровал скот и уводил насильно женщин. Но со временем одиночество стало сильно давить на него. Он уже и сам просил о смерти, но Бог покарал его бессмертием. В результате Ларра потерял человеческий облик и стал тенью среди людей. Без сомнения, тяжелая кара вынудила его не раз пожалеть о содеянном, раз он призывал смерть. Оказавшись вне социума, личность осознает свои ошибки и делает все возможное, чтобы вернуться.
  9. Месть — это преступление или восстановление справедливости? Очень часто люди думают, что месть обидчику решит все проблемы и восстановит справедливость, но это не так. Л.Н. Толстой романе-эпопее «Война и мир» доказал это. Андрей Болконский был обманут невестой: она не дождалась его и едва не убежала с другим мужчиной из дома. Герой не смог простить ни Наташу, ни ее соблазнителя. Он решил отомстить Анатолю. Болконский искал его везде, но начавшаяся война отвлекла его от поисков и заставила заняться более полезными делами. Однако эта мысль о мести сжимала душу героя и не давала ему вернуть радость жизни. Он жил этой идеей. Но на Бородинском поле судьба сама свела счеты: Анатоль потерял ногу, а Андрей получил серьезное ранение. И в госпитале Болконский смог простить Курагина. Увидев его мучения, он вдруг осознал, что не может испытывать злость к этому человеку. Пережитое испытание помогло князю простить и свою невесту. Он убедился, что месть не восстанавливает справедливость, а преумножает горе. Только прощение помогает человеку забыть обиду и жить дальше.
  10. Согласны ли Вы с утверждением Конфуция: «Из всех преступлений самое тяжкое — это бессердечие»? М.Ю. Лермонтов в романе «Герой нашего времени» показал, что равнодушие является источником всех преступлений. Так, Григорий Печорин безразличен к судьбе людей, которые встречаются на его пути, поэтому позволяет себе манипулировать ими и даже разрушает их жизни, чтобы развлечься. Он губит Бэлу, вырвав ее из родной среды. Когда девушка полюбила его, он остыл и заставил ее страдать. Он обманул и использовал Мери, разбил ей сердце просто от скуки. Он мучил Веру своей эгоистичной любовью, которая лишь требовала, но ничего не давала взамен. Он убил Грушницкого просто потому, что он не извинился за подмену оружия. Наконец, он шутки ради напугал и прогнал прочь «честных контрабандистов». Сколько дурных поступков, причиной которых стало безразличие! Григорий не думает о людях, поэтому совершает преступления и не даже не чувствует своей вины.
  11. Как Вы понимаете утверждение Сенеки «Одни преступления открывают путь другим»? М. Горький в повести «Детство» показал преемственность преступлений, а не поколений. Василий Васильевич прошел суровую школу жизни, и все мрачные впечатления перенес в свою семью. Он был плохим отцом: бил и унижал детей, а дочь даже намеревался выдать замуж против воли ради денег. К чему привело это домашнее насилие? К тому, что сыновья Каширина выросли такими же порочными и жестокими. Один из них до смерти избил жену, другой едва не покушался на жизнь отца. Варвара бежала из такой семьи, и второй брак оказался неудачным: муж бил ее беременную. Одно преступление за закрытыми ставнями породило десятки других, даже более ужасных, так как зло размножается спорами: из одной жестокости быстро выходят другие.
  12. Верно ли, что тот, кто проходит мимо преступления, поощряет его? Н.В. Гоголь в повести «Шинель» подтвердил это. Улицы Петербурга кишели преступниками, потому что они были уверены в своей безнаказанности. «Значительные лица» столицы халатно относились к своим обязанностям и смотрели на зло сквозь пальцы. Поэтому когда Акакия Акакиевича ограбили на улице, а он не смог найти справедливости и защиты. Кража шинели ночью ни у кого не вызывала удивления, правоохранители лишь пожимали плечами: ничего не поделаешь. «Значительное лицо» и вовсе выгнало просителя вон, чтобы порисоваться перед приятелем. Поэтому можно смело сказать, что именно генерал поощряет грабителей. Он тоже оказывается на месте жертвы в финале. А как иначе? Поддерживая преступников, мы сами становимся потерпевшими рано или поздно.
  13. Почему люди совершают преступления? В.Г. Короленко в произведении «Дети подземелья» показал мотивы преступления ребенка. Валек воровал еду, но только потому, что был голоден, как и его умирающая от болезни сестра. Мальчик понимает, что воровать — это плохо, но что ему остается делать? Родителей у него нет, родственников — тоже, а обыватели городка считают его бродягой и сторонятся вместо того, чтобы помочь. В те времена дети не могли рассчитывать даже на отправку в приют. Валек оказывается совершенно один наедине с миром, который безразличен к его горю. Поэтому он превращается в малолетнего преступника только из-за голода и холода. 
  14. Какие преступления нельзя простить? М.А. Шолохов в романе-эпопее «Тихий Дон» показал преступление, которое никак нельзя простить. Аксинью изнасиловал родной отец. Девушка была связана ремнями и не могла защитить себя. Ее криков никто не услышал. Более того, после инцидента отец угрожал дочери расправой за донос. Но Аксинья рассказала о насилии матери и брату. Те не стали даже ждать суда и сами расправились с преступником. Родной сын убил отца, а мать ему помогала. Его поступок просто нельзя простить и понять. Насилие над несовершеннолетней девушкой, еще и над родной дочерью, должно быть наказано самыми строгими мерами, ведь нельзя допустить его распространения и реабилитации.
  15. Что мешает человеку преступить закон? Н.В. Гоголь в поэме «Мертвые души» показал, что больше всего преступник боится огласки. Так, Чичиков скупает крестьян на бумаге, пока о его делах в городе почти никто не знает. Помещики не говорят о сделке, дабы сбросить налоговое бремя тихо и без последствий. А сам Чичиков упивается всеобщим уважением и своей безнаказанностью. Его повсюду приглашают и принимают, как равного члена высшего общества. Пока никто не догадывается об афере, Павлу Ивановичу нечего опасаться. Преступление любит тень. Но как только в обществе становится известно об его махинациях с покупкой мертвых душ, Чичиков сворачивает свою аферу и спасается бегством. Ему стыдно и неприятно находиться среди людей, которые его осуждают. Всеобщее порицание и мешает человеку преступить закон. Поэтому все маргиналы скрывают свой образ жизни и свои деяния. Как только другие узнают об этом, продолжать противоправные действия уже невозможно, ведь человеку стыдно за себя и страшно оказаться в изоляции.

Метки: 11 классаргумент из литературыВечная темадекабрьское сочинениеитоговое сочинениеподборкаПреступление и наказаниепример из литературысписок

Читайте также:

Человек – ячейка общества и изменяясь сам, меняет общество. Только вот таких людей меньше, чем тех, кто согласен с несправедливостью, коррупцией и агрессией. Если человек знаменитый, влиятельный, он может повлиять на мировоззрение общества, как это делают политики, вещая с трибун о государственных законах, рассказывая о светлом будущем и выдвигая новые социальные проекты.
Однако, есть трусливые люди, которые и подумать не могут о том, что они могут что-то изменить, боятся даже подумать об этом и живут, соглашаясь со всеми устоями общества. Именно такие типажи тормозят развитие социума.
О выдающихся людях, способных изменить общество, писали в книгах, снимали про них фильмы, слагали песни. Такие люди смелые, сильные, с боевым духом и бесконечным желанием помогать. Их имена навсегда остались на страницах истории.
Известный всем русский полководец Александр Суворов, смог изменить общество. Всю жизнь он участвовал в боях, совершенствовал свои навыки, написал книгу, в которой описал успешные тактики и навыки ведения боя. Он поделился своим бесценным опытом, чтобы общество знало методики, ведущие к победе. Суворов никогда не боялся выходить вперёд роты и показывать на личном примере, как нужно атаковать. Он помогал солдатам быть более быстрыми и ловкими, внушил в них целеустремлённость.
Примером из классической литературы является поведение Раскольникова, который своим поступком хотел изменить общество. Студент решил, что в старухе кроется всемирное зло и, покончив с ней, закончится все плохое. Ему хватило сил совершить убийство, но ничего не изменилось. Оценка его поступка пришла к нему уже после: он раскаялся. Этот пример доказывает то, что к попытке изменить общество, нужно подходить с трезвым умом, иначе ошибка будет слишком трагичной.
Таким образом, изменить общество можно, но подойти к этому вопросу нужно более ответственно и благоразумно, взвесив все «за» и «против». Соблюдать все моральные ценности и при этом никому не навредить. Общество само жаждет изменений, поэтому в стране проводятся выборы, а каждый кандидат обещает «мир во всем мире». Не обязательно быть президентом, чтобы что-то менять. Достаточно показывать положительный пример окружающим: помогать близким, вести себя воспитанно. К таким людям общество проявляет уважение, а так как все хотят, чтобы их уважали, будут тоже вести себя подобающе.

Вы говорите все предопределено, все предначертано судьбой. Что якобы все уже “записано” у человека на лбу. Но, если вы знаете, что все уже в вашей жизни предначертано, то почему когда вы переходите дорогу, то смотрите по сторонам? Если ваша судьба – красная машина, которая мчится в вашу сторону с огромной скоростью, почему вы ее не примете? То есть даже если человек знает когда и как он умрет, в ту минуту в том месте где он должен умереть, он не примет свою судьбу и не отдастся в руки смерти. Он всеми силами будет сражаться. Сражаться за свою жизнь. В надежде, что он сможет обмануть свою судьбу и прожить свою жизнь дальше. Я не считаю, что есть такое понятие как “судьба”. Против нее у человека есть сильнейшая защита. Эта защита называется “инстинкт самосохранения”. Она не позволит что бы человек просто так, без боя отдал свою жизнь. Он до последнего будет сражаться. Я где то в социальной сети читал цитату одного человека. Мне его имя была немного знакома. Точно, его звали Эльчин Сафарали. Его слова звучали примерно так: “Пойми, правильного выбора в реальности не существует-есть только сделанный выбор и его последствия”. И почему то эти слова запомнились мне по сей день. Они очень хорошо прикрепились ко мне в голову. Может и в правду его слова правдивы. Если его слова правдивы, то человек имеет полный контроль над своей судьбой. Между двумя выборами, какое он выберет, то и будет его судьбой. Но с другой стороны эти слова писал человек. А человек как вы знаете имеет свойство ошибаться. Может и Эльчин Сафарали ошибся? Может у человека нет своего выбора и если ему предстоит выбор между А и Б, и если он выберет Б, то этот выбор человек выбрал неосознанно, то есть его судьбой была выбор Б а не А, а он всего лишь сделал то что он должен был сделать, пошел тем путем по которому доложен был пойти, пусть даже его выбор не был правильным. Или же можно вырваться за эти рамки своей судьбы и выбрать не Б а А?
Человек может узнать обо всем. О том как он появился, о том какие гормоны вырабатываются, когда человек радуется, узнать что будет с его планетой через 100 000 лет, колонизировать другие планеты, но он никогда не сможет узнать что его ждет в будущем. Не сможет предугадать свою смерть. И она придет с такой неожиданностью, что он даже не успеет понять, как он оказался в такой ситуации. Смерть-это мгновение. Все говорят, что при смерти у человека вся жизнь перед глазами пролетает. Но я считаю, что при смерти большинство людей будут в основном жалеть. Жалеть, что не успели доделать свои дела, не успели сказать то, что вырывалась из их сердец при жизни но не осмеивались сказать об этом другим. Все будут о чем то жалеть при смерти. У них не будет времени вспоминать о своих поступках в прошлом. Пусть на мгновение. Вся их мысль, все силы будут направлены на раздумье, на сожаление. Как же глуп человек. Даже при смерти он думает о невзгодах своей жизни вместо того что бы вспоминать радостные мгновения своей жизни.
Но вернемся к судьбе. Основной наш вопрос в том “Может ли человек изменить свою судьбу?”. Я считаю судьба как свет. Свет который исходит от солнца, от вашей лампочки. Вы скажете почему? Как мы знаем свет это частица так же это волна. Так же можно сказать и с судьбой человека. Можно идти по своей судьбоносной дороге, либо можно изменить свою дорогу и идти другим путем, каким ты сам желаешь идти. Но суть в том какую дорогу ты выберешь. Улетишь в глубокую темную бездну, где нет ничего, либо улетишь в сторону Земли и будешь освещать другим дорогу? Но если ты выбрал другой путь, то так же возможно, что этот путь и был твоей судьбой. В этом случае что бы ты не делал, ты будешь наступать на те же грабли, которые проставила для тебя судьба. Может быть люди правду говорят от “судьбы не уйдешь”.
Я предлагаю вам разобрать в корне это дело. Вообще если подумать, что такое слово? Это то, чем пользуются люди при разговоре, что бы изложить собеседнику свою мысль, свои понятия. А что такое слово “судьба”? Я считаю это лишь слово и ничего больше. За ней не стоит ничего грандиозного или сверхъестественного. Это лишь слово. Когда то в далеком прошлом , когда жёны хоронили своих юных детей, мужья свою любовь, они все время спрашивали “почему”. И кто то что бы утешить огорченного человека, что бы его боль немного утихла, сказал: “это его учесть”. Может этот человек сказал неосознанно, но от него пошла это понятие. По сути это слово. А слово придумал человек. Так же такое понятие как “судьба”. Это все придумал человек. Но, человек имеет свойство ошибаться. Может нету такого понятия как “судьба”. И мы ее придумали, что бы объяснить, почему человек умер или почему человек, который вчера стоял, сегодня сидит в инвалидной коляске. Лишь для того, что бы как то утешить беспокойство с своей груди. Это слово придумано лишь для того что бы утешить горюющего человека. Вот где смысл этого слова. Но это мои слова. Слова человека. Я тоже, как и все люди могу ошибаться.

Очень сложно завоевать доверие любого человека, ведь он боится возможного предательства. Чтобы не было больно после завершения любого рода отношений, некоторые люди держат дистанцию. Мне кажется, что измена – это больнее, чем уход из жизни близкого или дорогого человека. Ведь так живой умирает в глазах другой личности, просто перестает существовать для нее. Обида, разочарование и ненависть – это те эмоции, которые переживает человек, если его предали. Почему это происходит? Зачем люди обманывают и изменяют не только друг другу, но и себе?
Тема предательства очень остро затронута в литературе. Писатели разных поколений пытались разобраться в причинах этого явления, показывали влияние измены на других людей. Сразу на ум приходит пьеса Островского «Гроза». Катерина Кабанова изменяет своему мужу с недалеким Борисом. Почему она решилась на этот шаг и так дорого за это заплатила? Все довольно просто. Девушке не хватало внимания и заботы от мужа. Она всем сердцем хотела любви и взаимопонимания. Конечно, Катерина осознала, что совершила очень тяжкий грех, даже покаяние не принесло ей облегчения.
Мне кажется, что она покончила с собой, потому что осознала свою порочность. Девушка не смогла себе простить это увлечение. Островский намекает читателям, что измена не должна поощряться и должна быть наказана. Вот поэтому в этом произведении такой трагичный финал.
Если человек изменяет Родине, чего не хватает ему? Швабрин из повести «Капитанская дочка» перешел на сторону Пугачева, предав тем самым всех обитателей Белогорской крепости. Этим поступком он показал всю низость своего характера, свою беспричинную слабость, эгоизм и нежелание сражаться с врагом. Для Швабрина нет ничего важнее собственной жизни. Всеми этими качествами он вызывает презрение у всех однополчан. Пресмыкаться перед главным врагом народа – это самое худшее, что может быть в жизни.
На предательство человека толкает много причин. Ошибочно считать, что виновником измены является сам предатель. Как показывают жизненные ситуации или эпизоды из литературных произведений, в такой ситуации виноваты оба. Недопонимание, желание большего, страх, эгоизм толкают человека на низкие поступки. Только человек со строгими принципами, как Татьяна Ларина из «Евгения Онегина», не может совершить такого опрометчивого поступка только потому что это противоречит ее естеству.

Изначально в данном сочинении нужно написать то, что такое понятие как лучше или “лучшая сторона”, является относительным. Ну и говорит все это в целом о том, что человек вас устраивал, а вам просто захотелось подкорректировать его какие то стороны характера и избавится от каких то вредных привычек. Если так, тогда можно, ведь у каждого человека есть воля. Конечно у некоторых людей она слаба и с этим порой сложно или даже невозможно что то поделать, ведь определяется она ядром характера. Однакое если вашего человека отнести к среднестатистическом­у и дать ему понять что для вас это важно, а вы при этом ему дороги, то тогда такие позитивные изминения при вашем непосредственном участии и поддержке, конечно возможны.
Если же вас этот человек не устраивает практически во всем или в большинстве его качеств, то тогда увы, но и никакой лучшей стороны, вам от него не увидеть. Все потому что структура личности и ядро характера, в купе с темпераментом и психотипом человека, это фундаментальные вещи. Ну а их фундаментальность указывает на то, что они возможно с небольшими корректировками, но в целом остаются с человеком, на протяжении всей его жизни.

Отношения человека и общества – одна из наиболее часто поднимаемых тем в русской литературе. Множество писателей в своих произведениях создавали образ «борца с системой», незаурядной личности, которую по каким-либо причинам не устраивал привычный жизненный уклад. Исходя из читательского опыта, мы порассуждаем над тем, может ли один человек противостоять всему обществу. Ставшие уже классикой образы «героев нашего времени», персонажи, чьи имена давно уже перешли в разряд нарицательных, запомнились большинству читателей как все те же «борцы с системой», однако это противостояние сложно назвать успешным. Речь идет, например, о главном герое романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Он позиционировал себя как человек, отдельный от общества. С одной стороны, Онегин был среди светских персон черной вороной и не имел особых отличий от тех, кто был поклонником балов и театральных выступлений. Но с появлением хандры Евгений очень быстро отсек себя от всего светского общества и перебрался в деревню. Там он так же, сперва не желая ни с кем вступать в контакт, через короткий промежуток времени уже танцевал на именинах Татьяны. Подобная противоречивость трудно вписывается в понятие «противостояние обществу», но Онегин зачастую открыто выражал свою позицию одиночки, не считающейся ни с чьим мнением и отвергающей типичные для многих способы развлечения и досуга. Но дуэль с Ленским показала, что мнение жителей деревни имеет значение даже для Евгения, ведь он пошел на этот шаг в том числе испугавшись разговоров за своей спиной. Попытки изменить общество и противостоять сложившимся нормам предпринимал герой романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Будучи молодым и перспективным студентом, уставшим от повсеместного зла, желчи и грязи, Раскольников создал собственную теорию, с помощью которой, как ему казалось, можно было бы полностью изменить мир. Эта теория о «тварях дрожащих» и «право имеющих» должна была стать оружием героя в противостоянии обществу, однако даже такой кардинальный подход не имел никакой перспективы. В ходе развития действий стало ясно, что, во-первых, сама теория была настолько антигуманной, что сам характер Раскольникова, человека по своей сути добродушного, отвергал такой метод борьбы с системой, как убийство. И потому муки совести долгое время терзали героя, пока он сам не признал несостоятельность придуманного им способа изменения мира. А во-вторых, как мне кажется, очень необдуманным шагом было начинать борьбу с обществом, не имея единомышленников. Ведь человеку по его природе всегда нужно одобрение его мыслей и действий со стороны. Но Раскольников встретил на своем нелегком пути лишь Соню, которая, наоборот, переубедила Родиона и направила его мысли совсем в другую сторону. Так может ли один человек противостоять всему обществу? Истории известно множество подобных попыток, однако на примере литературных героев можно понять, что для того чтобы противостоять обществу недостаточно просто иметь желание. «Один в поле не воин», – гласит народная мудрость, и мне кажется, что при любой борьбе нужна «команда» сильных духом личностей, уверенных в своих мыслях и действиях и и готовых пожертвовать собой ради идеи.

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа пос. Прибой
муниципального района Безенчукский Самарской области
адрес: Самарская область, Безенчукский район,
п. Прибой, улица Школьная, дом 19
телефон контакта: 8(84676)43-3-30
E-mail sokolin 3@ yandex. Ru
Сочинение «Слова, как птицы»
Тема: «Я могу изменить мир»
Выполнила: учащаяся 10 класса
Чижова Александра
Руководитель: учитель обществознания
Аганина И.В
Прибой 2013
Мой внутренний голос спросил меня: «А могу ли я  изменить мир?»
-Конечно, нет!- с насмешкой ответила я.
-Почему?- с изумлением спросил он.
В ответ я просто усмехнулась. Дальше  домашние дела, уроки, дополнительные занятия, прогулка на свежем воздухе… От этого вопроса, как говорится, не осталось и следа. Так прошло несколько дней.
Я сидела, слушала музыку и рисовала что-то на листке. Остановилась. Остановилась именно из-за того самого вопроса, который изначально меня никак не заинтересовал. Но в  этот раз он заставил меня задуматься.
– Почему я не могу изменить мир? Ведь я же человек! А люди, у которых есть желание и цель, способны на все, –  призывающее сказал мой внутренний голос.
– Это полная чушь. В мире, помимо меня, живут миллионы людей,  у которых свои проблемы, своя жизнь и взгляды. А я обычная девочка, живущая в маленьком селе, о существовании которого почти никто не знает. Вряд ли  они когда-нибудь прислушаются ко мне, – ответила я.
Но на этом я не остановилась. Мне захотелось глубже разобраться в этой проблеме. Я задала себе вопрос: «Кто тогда способен изменить мир?»
Мир способен изменить тот, кто имеет влияние на него, тот, из-за кого он изменяется зачастую не в лучшую сторону.  Кто же влияет на мир? « Человек!- через некоторое время у меня появился ответ,- да, именно человек!» Из-за нас появилось много проблем, требующих незамедлительного решения. Это и экологические, и экономические, и политические, все напрямую зависит от людей.
Любой наш поступок должен быть осмыслен. Даже тогда, например, когда мы решаем, куда выкинуть мусор. Ведь многие его бросают, не глядя. Пусть это сделал бы один человек, но это невозможно. Таких, как он, ещё миллионы. А теперь давайте представим, сколько мусора тогда будет? Все ужаснутся. Казалось бы, ничего безобидного. Но именно из-за этого появились глобальные проблемы загрязнения. А чтобы их не было, нужно было бы всего лишь выкинуть мусор в специально отведенное для этого место. Многие скажут: «Но ведь ещё не поздно это исправить!» Да, исправить никогда не поздно. Но, если бы эта проблема только начинала развиваться, то нам было бы достаточно выйти в свой двор и просто убрать мусор. А сейчас эта проблема стала глобальной. Чтобы её искоренить, нужно применять более жёсткие меры: тратить больше времени, денег. И теперь то, я думаю, многие поняли, что лучше было бы просто не допускать развития этой проблемы.
Этот пример я привела  потому, что он простой, но в то же время самый наглядный. Ведь по такой схеме возникают все проблемы, волнующие нас.  Так что любой неосмысленный поступок может привести к серьёзным последствиям.
Сейчас многие люди практически забыли про книги, великие праздники страны. Люди не чтят память о героях, погибших на войнах, многие стали скупыми, злыми. Они ищут выгоду только для себя и готовы идти по головам других, несмотря ни на что.  Вот разве такие люди могут совершать осмысленные поступки? Я думаю, нет, и многие со мной согласятся. Поэтому, чтобы изменить мир, нужно просто измениться самим. Ведь люди – главное составляющее мира, следовательно, если изменятся люди, изменится и сам мир. Поэтому я сделала вывод: «Нужно изменить себя».
Теперь,  когда мне зададут вопрос: «Как изменить мир?» Я с уверенностью могу ответить: «Нужно начать с себя!»
Конечно, любой человек считает себя лучше других. Поэтому, часто возникает такая мысль: «Да что мне менять в себе, я и так идеал!» Но, увы, это далеко не так. У каждого есть изъяны, и у меня в том числе. Я, безусловно, хотела бы исправить свои недостатки.
Находясь в общественных местах, проходя по улице, я все чаще слышу неграмотную речь людей. Сейчас часто люди применяют иностранные слова, заменяя ими русские. Молодые люди используют в своей речи молодёжный сленг и ненормативную лексику. А самое страшное то, что теперь мы можем её услышать даже от самых маленьких представителей общества. И это ужасно! Обидно за нашу страну и за её представителей. Ведь наш русский язык называют «великим, могучим» языком, а люди не пользуются им.
Но ведь я не особо отличаюсь от таких людей, у  меня тоже бывают проблемы с речью. Поэтому обвинять их в этом я не могу, пока сама не изменюсь. Вообще уметь владеть языком, быть начитанными в наше время очень ценимо, ведь сейчас редко встретишь человека с правильной речью. Согласитесь, насколько приятно просто разговаривать с человеком, который умеет грамотно выразить свою мысль. Но в наше время такого встретишь редко.
Но кому нужна пустая красивая болтовня? Не так уж и интересно разговаривать с человеком, который «льёт воду». Поэтому у меня есть желание везде успеть, всё познать. Так же есть цель хорошо учиться, расширять свой кругозор. Я к этому уверенно стремлюсь. Ведь это мне пригодится в дальнейшей жизни. А постигая много интересного и нового, я смогу поддержать разговор, заинтересовать своего собеседника и вызвать его расположение к себе.
Так же у меня возникло желание выучить как можно больше иностранных языков. Ведь в совершенстве владея ими, я могу в подлинниках читать зарубежную литературу, путешествовать по разным странам, узнавать много нового и интересного. Также я смогу познакомиться с людьми из других стран, они, возможно, расскажут мне увлекательные истории, которые я раньше не знала. Да и вообще, я смогу просто познакомиться с интересными людьми.
Но кто узнает о моих достижениях, возможностях, если я буду бездействовать. Поэтому я стараюсь активно проявлять себя, участвовать в различных конкурсах. Ведь стране, миру нужны перспективные, активные граждане с новыми мыслями, идеями и предложениями.
Ещё у меня есть цель получить высшее образование, работать по призванию. Ведь только те люди, которые получают удовольствие от своей работы, могут стремительно продвигаться по карьерной лестнице и вносить свой вклад в работу и жизнь людей.
Но главная ошибка современной молодежи заключается в том, что большинство из них стремятся только сделать карьеру, а семья у них, к сожалению, на последнем месте. А с отсутствием желания создать семью, у нас будут чаще появляться нежеланные дети. Ведь они, по мнению молодых мам и пап, мешают продвижению карьерного роста. Нельзя забывать про то, что будущие дети – это и есть новое, здоровое, счастливое поколение, лицо человечества. Поэтому нашей задачей является правильное воспитание наших детей.
У меня есть цель на будущее – это счастливая семья. Я хочу построить хорошую дружную семью, правильно воспитывать своих детей, хочу вложить в них только самое лучшее, хочу, чтобы они были примером для многих, хочу гордиться ими. И, конечно, сама хочу быть примером для них, я буду стараться делать для этого всё.
В наше время молодёжь, да и взрослые люди желают работать в больших мегаполисах. Многие стремятся уехать за границу и там строить свою карьеру. Конечно, желание хорошо зарабатывать, чтобы обеспечить себе жизнь – это вполне нормальная цель. Но почему нельзя осуществлять её у себя на Родине? Люди могут сказать: « За границей лучшие условия для проживания, там наиболее развита инфраструктура».  Но сами они просто не понимают, что, уезжая за границу и активно работая в других странах, они способствуют развитию чужой страны, но не своей. Потом у людей возникают вопросы, они обвиняют правительство в том, что наша страна экономически не развита, что она имеет много проблем, не задумываясь о том, что сами тормозят процветание нашей Родины.
А что происходит с посёлками, сёлами, деревнями? Мы совсем забыли про их существование. И вправду, их словно нет. Молодёжь бежит из маленьких населённых пунктов, пока старое поколение там доживает свои годы. Но ведь доживают не только старые люди, но и доживает и само поселение.
Я являюсь жителем маленького посёлка Прибой. И с каждым годом я наблюдаю, как умные, талантливые, перспективные молодые люди уезжают отсюда. Они появляются в своём родном селе только для того, чтобы проведать своих родителей, и снова уезжают вершить свои дела в города. Это меня огорчает. Ведь село – это частичка их жизни. Самые счастливые годы, детские годы, проходят именно здесь. Море позитивных эмоций, радостных воспоминаний связно с этим местом, которое подарило нам незабываемые времена. А сейчас, когда поселение нуждается в их помощи, люди равнодушно покидают его, для того чтобы строить свою жизнь в более выгодных местах. Я не разделяю такого отношения к данной ситуации.
Для меня Прибой ассоциируется со счастливыми моментами моей жизни. Конечно, есть и то, что меня не устраивает, но это не мешает мне всей душой любить свою малую Родину.
Когда я вырасту и получу образование, я буду помогать своему селу. Ведь многое здесь не завершено. В первую очередь, я хотела бы реконструировать Парк Победы. Надо изменить памятник, поставить красивую ограду. Я бы обязательно посадила дубы, так как они символизируют силу, берёзы, символизирующие русскую землю и ели, символизирующие вечность. Я бы проложила там асфальтированные тропинки, поставила красивые скамейки и урны… Есть у меня мечта построить современную новую школу, с современным оборудованием для обучения. Построить хороший Дом Культуры, в котором дети смогут развивать свои таланты. Мне хотелось бы сделать хороший пляж для отдыха с различными развлекательными аттракционами.
Вообще, говорить о том, какие изменения я хотела бы внести в своё село можно долго. Поэтому я скажу просто: « Я хочу, чтобы моё село процветало!»
Конечно, я могу писать здесь о том, что я хотела бы создать уникальные технологии, создать удивительное лекарство, которое будет помогать людям в любой болезни. Безусловно, об этом я мечтаю. Но ещё я мечтаю о мире во всем мире, о воцарении доброты. Возможно, если будет это, то и не нужно никаких лекарств. Ведь зачастую всё плохое, что случается с нами, происходит из-за нашего нехорошего настроя, из-за наших переживаний. Быть чуточку добрее, внимательнее друг к другу вот что требуется от нас.  Ведь как ты относишься ко всем, так и к тебе будут относиться люди. Вроде бы простая фраза, которую мы можем слышать каждый день, но как точно она сформулирована и сколько истины скрывает за собой.
Изменить себя – вот что требуется от нас. Не забывайте, что никогда не поздно этого сделать. Помните, что если есть желание и цель, то вы способны на все. Если каждый человек задумается над своим преображением и будет способствовать этому, тогда изменится и весь мир. Но просто сидя на диване и мечтая о своих достижениях, ты ничего не добьёшься. Нужно точно ставить цель и идти к ней. Только своими силами и упорством ты можешь воплотить свои мечты. Но говорить о своих стремлениях, желаниях просто впустую, я считаю, бессмысленно. Я заканчиваю свое сочинение, и буду, хоть и маленькими, но уверенными шажками достигать своих целей.

Обновлено

Как правильно писать итоговое сочинение и сочинение ЕГЭ по русскому языку

Умение грамотно и доходчиво доносить свои мысли в формате сочинения проверяется у выпускников 11 класса два раза: сначала в декабре школьники пишут допуск ко всем экзаменам, затем в июне на ЕГЭ по русскому языку выполняют задание № 27. В чем разница между этими двумя сочинениями? Каким критериям должны соответствовать тексты? Есть ли разница в структуре и содержании итогового сочинения и экзаменационной работы на ЕГЭ по русскому? На многочисленные вопросы учеников ответила Валерия Геннадьевна Оксиенко, преподаватель русского языка в онлайн-школе «Коалиция», призер заключительного этапа ВсОШ по русскому, эксперт ОГЭ и ЕГЭ. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Читайте также:

Почему люди обманывают себя сочинение по литературе

Как писать итоговое сочинение

Ежегодное итоговое сочинение – это творческая работа по литературе, которую выпускники школы пишут в первую среду декабря. Она оценивается по системе «зачет/незачет». Положительный результат дает допуск к экзаменам по всем предметам ЕГЭ.

На работу отводится 3 часа 55 минут. Ограничений по максимальному объему для итогового сочинения нет, но лимитирован минимум: текст не должен быть меньше 250 слов. Если ученик не дотянет до нижнего порога, то получит за всю работу 0 – то есть незачет.

Композиция итогового сочинения (согласно требованиям ФИПИ):

  1. Вступление (2-3 предложения).
  2. Комментарий вступления (4–6 предложений).
  3. Аргумент из литературы № 1 (100 слов/6–8 предложений).
  4. Аргумент из литературы № 2 (100 слов/6–8 предложений).
  5. Заключение (75 слов/3–5 предложений).

Критерии оценивания итогового сочинения

Всего их пять, первые два критерия – главные. При несоответствии работы этим двум обязательным пунктам ставится «незачет», ученика отправляют на пересдачу.

1. Соответствие теме направления.

Писать необходимо строго по теме и не уходить в своих рассуждениях в сторону. Аргументы приводятся в подтверждение той цитаты или формулировки вопроса, которую вы выбрали.

Из документов ФИПИ (методических рекомендаций по подготовке к итоговому сочинению и для проверяющих работы):

«Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия».

Читайте также:

Почему люди обманывают себя сочинение по литературе

2. Аргументация с привлечением литературного материала.

Смысл литературного сочинения состоит в том, чтобы подтверждать свои высказывания, используя как примеры сюжеты прочитанных книг, поступки их героев. Ни в коем случае нельзя искажать образы персонажей, додумывать их личные качества и поступки, которых не было в произведении, иначе можно получить «незачет» по итоговому сочинению.

Из документов ФИПИ:

«Участник должен строить рассуждение по теме, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала».

 3. Композиция и логика рассуждения.

Критерий подразумевает соблюдение смыслового деления на абзацы, логическую последовательность изложения мысли, а также конструктивное доказательство своего мнения.

Из документов ФИПИ:

«Участник должен аргументировать высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами».

4. Качество письменной речи.

В итоговом сочинении нужно использовать разнообразные, но нормативные, то есть грамматически, синтаксически и лексически правильно выстроенные, речевые конструкции.  

Из документов ФИПИ:

«Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины, избегать речевых штампов».

Читайте также:

Почему люди обманывают себя сочинение по литературе

5. Грамотность

«Незачет» ставится, если в тексте итогового сочинения ученик допустил более 5 ошибок на каждые 100 слов.

При проверке подсчитывается не общее количество допущенных орфографических и пунктуационных ошибок, есть поблажки:

  • две негрубые ошибки (написание фамилий авторов или героев произведений; заглавные/строчные буквы; дефисное/раздельное написание в словах, противоречащее школьным правилам) учитываются как одна;
  • первые три однотипные ошибки (на одно правило, если написание слова зависит от его грамматической формы – например, окончания предложного падежа места – или от фонетических особенностей – к примеру, о/ё после шипящих) засчитываются как одна, следующие – уже по отдельности;
  • две и больше ошибок в непроверяемых правилами (словарных) словах считаются одной.

Понятие однотипности не касается пунктуационных ошибок.

Из документов ФИПИ:

«Речевые ошибки в данном критерии не учитываются».

Зачет в целом за все итоговое сочинение ставится, если по двум первым обязательным критериям и хотя бы одному из трех остальных результат положительный.

Направления и темы итогового сочинения

Каждый год в конце августа или начале сентября утверждаются пять новых направлений. Они открыты и публикуются на сайте ФИПИ с разъяснениями, о чем писать по темам, которые будут предложены в рамках каждого из направлений. Список конкретных тем закрытый, его разрабатывает Рособрнадзор. Ученики получают их во время экзамена. Участник итогового сочинения может сделать выбор из пяти вариантов.

Тема может выглядеть по-разному:

  • как высказывание, с которым надо согласиться или опровергнуть его;
  • как вопрос, на который нужно ответить.

Почему люди обманывают себя сочинение по литературе 

Примеры тем из «Методических рекомендаций для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения) в 2019–2020 уч. г.»

Читайте также:

Почему люди обманывают себя сочинение по литературе

Несколько примеров тем в рамках направлений на итоговом сочинении 2020–2021 уч. года (в одном из регионов):

  • Направление 1: «Забвению не подлежит»

Тема: «Согласны ли Вы с утверждением А. И. Герцена: «Полнее сознавая прошедшее, мы уясняем современное»?

  • Направление 2: «Я и другие».

Тема: «Что мешает доверию между людьми?»

  • Направление 3: «Время перемен».

Тема: «Кому в литературе удалось, с Вашей точки зрения, наиболее ярко отразить эпоху перемен?»

  • Направление 4: «Разговор с собой».

Тема: «Почему люди обманывают себя?»

  • Направление 5: «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения».

Тема: «Какие черты ваших сверстников Вы считаете типичными?»

В чем заключается разница между направлением и темой?

Критерии сравнения Направления Темы
Когда становятся известны? В начале учебного года Во время экзамена
Вариативность Общие для всех регионов Разные комплекты для каждого часового пояса

Тематические направления текущего учебного года с разъяснениями, о чем нужно писать в итоговых сочинениях, выкладываются на сайте ФИПИ.

Алгоритм написания итогового сочинения с соблюдением требований ФИПИ 

  1. Читаем пять предложенных тем и выбираем одну из них, подчеркиваем ключевые слова.
  2. Сразу продумываем свою позицию и два примера из литературных произведений, которые раскрывают ключевые слова темы и аргументируют ваше мнение.
  3. Если вы выбрали не вопрос, а цитату, то можете переделать ее в вопрос, на который будет удобно отвечать (так мы пишем вступление).
  4. Объясняем ключевые понятия (так мы подводим вступление к раскрытию темы) и формулируем ответ на поставленный вопрос (свое мнение).
  5. Подбираем аргументы к своему мнению и пишем к каждому аргументу выводы.
  6. Пишем общий вывод по теме на основе всего вышеизложенного.
  7. Проверяем написанное сочинение на ошибки:
    • орфографию (ошибки в написании слов);
    • пунктуацию (знаки препинания);
    • фактические ошибки (имена, даты, названия, сюжеты);
    • лексические повторы (речь);
    • остальные речевые ошибки;
    • грамматические ошибки;
  8. Переписываем сочинение на чистовик.

Читайте также:

Почему люди обманывают себя сочинение по литературе

Почему люди обманывают себя сочинение по литературе

Структура итогового сочинения 

  1. Вступление и раскрытие темы направления. 

Раскладываем тему на ключевые слова, проблему и проблемный вопрос (чтобы лучше ее понять). 

Например:

  • Тема: «Может ли жестокий человек ранить другого?»
  • Ключевые слова темы: «жестокий», «ранить другого».
  • Проблема: проявление жестокости по отношению к другим людям.

Вступление может быть разным в зависимости от направления и темы:

  • В виде вопроса:

«Может ли жестокий человек ранить другого? Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд…»

  • В виде утверждения:

«Жестокий человек – враг народа», – утверждает <Ф. И. О.>. Трудно не согласиться с этим высказыванием. Действительно…»

  • По ключевым словам темы:

«Наверное, каждый человек хотя бы раз задумывался о том, что такое жестокость и что значит быть жестоким. На мой взгляд…»

  1. Аргументация с привлечением литературного материала. 

Аргументы – это доказательства вашей позиции и объяснение вашего тезиса, соответствующего направлению. Примеры из литературы – это иллюстрации вашего аргумента. 

Любой пример из любой литературы должен сопровождаться вашими рассуждениями, которые подчеркнут связь приведенного примера с рассматриваемой темой. 

Литературный материал – это не только произведения всех художественных жанров мировой и отечественной литературы, но и публицистика, мемуары, дневники, фольклор (кроме малых жанров: поговорок и пословиц, прибауток, считалок, потешек и т. д.). Согласно рекомендациям ФИПИ, при аргументации достаточно опираться на один текст. 

ЛИТЕРАТУРНЫЙ АРГУМЕНТ = ТЕЗИС + ПРИМЕР ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ + МИКРОВЫВОД.

  1. Тезис.

Тезис – это четкая фраза, передающая вашу позицию относительно вопроса или цитаты, которую вы будете подкреплять аргументом. Если нет четкого тезиса, то логическая связь с аргументами будет нарушена.

Пример тезиса:

  • «Многие литературные примеры свидетельствуют о том, что жестокий человек не только несчастен сам по себе, но и делает несчастными других».

Читайте также:

Почему люди обманывают себя сочинение по литературе

  1. Логический переход.

Логический переход – это словесная подводка к литературной аргументации.

В примерах в пунктах 3 и 4 тезис и логический переход к аргументам из литературы совмещены в одном предложении.

Пример подводки:

  • «Множество поэтов и писателей затрагивали похожую проблему в своих произведениях».
  1. Пример из литературы по теме – это иллюстрация в виде конкретного эпизода из произведения.

Здесь вы демонстрируете проверяющему, что действительно читали произведение, знаете эпизоды из произведения и можете их приводить в пример по назначению.

В примере из литературы желательно назвать Ф. И. О. автора и имена героев, а также постараться описать конкретный эпизод, а не пересказать всю книгу/рассказ целиком и в общих словах.

Пример из литературы – это не аргумент, он – иллюстрация к аргументу!

Что из произведения можно привести в пример в каждом направлении и теме:

  • конкретную ситуацию;
  • конфликт между героями;
  • взгляды героя;
  • характер героя и его поступки.

Клише к эпизодам:

  • «Автор повествует о…»;
  • «Автор описывает…»;
  • «Писатель обращает наше внимание на…»;
  • «Писатель осуждает/ставит в пример/заостряет наше внимание/размышляет…»
  1. Микровывод.

Микровывод к примеру – это ваш личный вывод по приведенному эпизоду. Он демонстрирует проверяющему, насколько хорошо вы поняли прочитанное произведение и сумели его грамотно встроить в контекст сочинения. В выводе мы пишем, почему именно этот эпизод подходит к теме, и доказывает тезис.

Клише к микровыводу:

  • «Писатель считает, что…»;
  • «Автор хочет донести до нас мысль о том, что…»;
  • «Писатель подводит нас к мысли…»

Читайте также:

Почему люди обманывают себя сочинение по литературе

Пример полного аргумента итогового сочинения из литературы (с тезисом, примером и микровыводом):

  • Часто жестокий человек не осознает границ допустимого, когда идет к своей цели, что может ранить окружающих. Примеры этого мы можем найти во многих произведениях художественной литературы, в частности в романе Бориса Васильева «Не стреляйте в белых лебедей». Главный герой – Егор Полушкин – пал жертвой браконьеров, которые перестреляли на Черном озере белых лебедей. Браконьеры не хотели смерти Егора, но, ослепленные жадностью и жестокостью, не соизмерили силы и избили его до смерти. Таким трагичным финалом автор хочет донести до нас мысль о том, что жестокость всегда слепа и может привести к непоправимым последствиям.
  1. Общий вывод

В конце сочинения мы пишем заключительный абзац – вывод. Он делается, исходя из всего, что вы изложили по теме. Не забудьте использовать вводные слова, так как они будут связкой.

Важно: вывод – это перефразированное вступление, поэтому в общем выводе нужно еще раз выразить свое отношение к проблеме, чтобы закольцевать композицию всего сочинения и темы.

Почему люди обманывают себя сочинение по литературе

Пример итогового сочинения

Тема: Герой романа «Отцы и дети» утверждал: «Природа не храм, а мастерская. И человек в ней работник». Хороший или плохой работник человек?

«Природа не храм, а мастерская. И человек в ней работник», – утверждал Евгений Базаров из романа И. С. Тургенева «Отцы и дети». С одной стороны, герой был прав: человек действительно оказывает значительное влияние на окружающий его мир, преобразует действительность и подчиняет себе стихии. С другой – хорошо ли это? На мой взгляд, в стремлении усовершенствовать природу человек порой заходит слишком далеко, что приводит к плачевным последствиям.

Подобную позицию разделяют многие русские классики, поднимая вопрос влияния человека на природу в своих произведениях. Так, еще в первой половине XX века М. А. Булгаков создает повесть «Собачье сердце», в которой главный герой – профессор Преображенский – пытается превратить собаку в человека. Наконец, операция проходит успешно, но так кажется только вначале: Шариков связывается не с теми людьми, начинает вести себя неподобающим образом и грубит своему создателю. Все это вынуждает профессора провести обратную операцию: эксперимент по преобразованию творения природы оказался неудачным. М. А. Булгаков будто предупреждает человечество: природа все равно сильнее, и мы не в состоянии взять над ней верх.

Еще более мрачные картины представляют нам авторы книг о будущем. В романе Е. И. Замятина «Мы» прогрессивное и достигшее высшего счастья человечество отгородилось от природы стеной в буквальном и переносном смысле: город-государство окружает купол «Зеленой стены», за которым бушует дикий лес, а сами люди взяли под контроль все, что есть в них живого, в том числе эмоции. Хотя главный герой романа и рассказчик Д-503 – сознательный гражданин, разделяющий идеи своего государства, читая его записи, мы не можем отделаться от ужаса: в мире без эмоций и связи с природой не хочется жить. Так автор доносит до нас мысль: человек не должен заходить слишком далеко в своей борьбе с природой, потому что тогда он перестанет быть человеком.

Подводя итог, хочу сказать, что человек может быть работником в мастерской природы, но он должен относиться к тому, что его окружает, с уважением. А это значит – ограничить свое вмешательство, рассматривать природу как союзника, иначе, как плохой работник, человек может нанести непоправимый вред в первую очередь себе.

Читайте также:

Почему люди обманывают себя сочинение по литературе

Как писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку

Сочинение ЕГЭ – это задание № 27 в КИМах единого государственного экзамена по русскому языку. На весь экзамен отводится 3,5 часа, сколько из этого времени выделять на сочинение – решать вам. Минимальный объем, установленный ФИПИ, – 150 слов.

Как оценивается сочинение ЕГЭ: критерии и баллы

  • Формулировка проблемы – 1 б.
  • Комментарий к проблеме – 6 б.
  • Позиция автора по проблеме – 1 б.
  • ​Отношение к позиции автора – 1 б.
  • Логика и речевая связность сочинения – 2 б.
  • Речевое оформление – 2 б.
  • Грамотность – всего 10 б. (чтобы получить максимум баллов, можно допустить не более 1 речевой ошибки).
  • Этика – 1 б.
  • Фактическая точность – 1 б.

Всего – 25 баллов.

В переводе в 100-балльную систему это составит порядка 40 баллов ЕГЭ.

Структура сочинения

  1. Вступление (опционально).
  2. Формулировка проблемы по теме ЕГЭ.
  3. Комментарий к проблеме:
    • пример из текста с пояснением 1;
    • пример из текста с пояснением 2;
    • связь между примерами.
  4. Позиция автора.
  5. Отношение к позиции автора и его обоснование.
  6. Заключение

Формулировка проблемы

  1. Проблема проходит через весь текст.  
  2. Разбираем только одну проблему, а не несколько.
  3. Начинаем со слов «в данном тексте автор поднимает проблему…» либо через вопрос.

Комментарии к проблеме текста сочинения ЕГЭ

  1. Поясняем примерами из предложенного текста, не пересказываем часть произведения.
  2. Допустимо цитирование (краткое) и ссылки на номера предложений.

Читайте также:

Почему люди обманывают себя сочинение по литературе

Структура комментария для сочинения на ЕГЭ:

  1. Пример из текста →
  2. Микровывод из его содержания, возвращающий к проблеме →
  3. Пример из текста →
  4. Микровывод из его содержания, возвращающий к проблеме →
  5. Указание на тип связи между примерами →
  6. Комментарий к связи между примерами.

Почему люди обманывают себя сочинение по литературе

Схема содержания комментария к исходному тексту в сочинении ЕГЭ по русскому языку

Пример, подходящий под стандарты ЕГЭ.

Проблема:

  • В предложенном тексте автор поднимает проблему национальной розни.

Комментарий:

  • Среди друзей рассказчика были люди разных национальностей, а теперь он вынужден наблюдать безумие ненависти, охватившее пространство нашей земли. «Неужели же они не видят, что ими играют и что те, кто сейчас из-за кулис разжигает кровавый туман, завтра направят удар против них?» – вопрошает автор. Он не понимает и осуждает людей, разжигающих рознь между народами, составляющими единое и неделимое население Земли.

Связка

В сочинении ЕГЭ связка – это предложение, создающее логический мостик между двумя примерами из текста.

Связка должна содержать:

  1. Отсылку к информации из первого примера.
  2. Отсылку к информации из второго примера.
  3. Указание на смысловую связь между примерами (дополнение, противопоставление, уточнение…)

Читайте также:

Почему люди обманывают себя сочинение по литературе

Позиция автора

В сочинении на ЕГЭ:

  • формулируем одновременно с проблемой;
  • отвечаем на вопрос: «Что думает автор по выбранной нами проблеме?»;
  • часто не выражена явно, но подменять своими домыслами тоже не стоит;
    • не высказываем собственное мнение.

Как сформулировать позицию автора:

  • Автор считает…
  • Цитата из текста.

Объем – 1-2 предложения. 

Почему люди обманывают себя сочинение по литературе

Отношение к позиции автора и его обоснование

  1. Отношение именно к позиции автора, а не к проблеме.
  2. Можно начинать со слов: «Я согласен с мнением автора, потому что/действительно…»
  3. Обоснование не должно дублировать текст, но может быть общим рассуждением.

Лучше в качестве обоснования приводить примеры из общественной жизни, истории, кино, литературы и т. п.

Вывод

  1. Пересказ первого абзаца сочинения.
  2. Ответ на вопросы, если они были поставлены.
  3. В нем не должно быть новой информации.
  4. Служит для закольцовывания текста.

Читайте также:

Почему люди обманывают себя сочинение по литературе

Пример сочинения ЕГЭ по русскому языку. Задание№ 27 (по тексту Ю. М. Нагибина из демо-2022)

Юношеская любовь… Всегда ли она заметна с первого взгляда? Легко ли воскресить ее во взрослом возрасте? Именно проблему проявления юношеской любви поднимает в своем тексте Ю. М. Нагибин.

В центре повествования – выпускники школы Женя и Сережа. В последний учебный день в 10 классе девушка признается молодому человеку, что он много лет ей нравился. Сережа пытается вспомнить, что в своей прошлой школьной жизни он упустил из виду, почему всегда считал, что чувства чужды Жене, и не может вспомнить ничего, кроме крошечного эпизода знакомства. Так автор показывает нам, что юношеская любовь часто застенчива, незаметна, хотя может продолжаться очень долго.

Несмотря на позднее осознание, рассказчик рассчитывает исправить все в будущем: Сережа и Женя договариваются о встрече через 10 лет. Но судьба распоряжается иначе: майор авиации Евгения Румянцева погибает во время Великой Отечественной войны. Таким образом, юношеская любовь может так и остаться в отрочестве, оставив после себя только сожаления.

Дополняя друг друга, эти эпизоды показывают значимость юношеской любви в жизни человека, а также необходимость проживать ее своевременно.

По мнению автора, молодые люди часто не замечают юношескую любовь со стороны другого человека, но после жалеют о ней как о чем-то прекрасном и утраченном.

С мнением автора невозможно не согласиться: юношеская любовь часто практически незаметна, но всегда оставляет глубокий отпечаток на всей жизни человека. Так, в повести Рувима Фраермана «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви» между главными героями Таней, Филькой и Колей завязываются непростые отношения. В результате, когда Таня уезжает из города в конце повести, становится ясно, что и Коля, и Филька были влюблены в девочку и что вся история их взаимоотношений оставила глубокий след в памяти каждого из них. Но, к сожалению, время идет вперед, и время юношеской любви тоже рано или поздно заканчивается.

Подводя итог, хочу сказать, что юношеская любовь прекрасна. Каждому человеку стоит попытаться не упустить ее, если она еще впереди, и сохранить о ней самые теплые воспоминания, если все уже в прошлом.

Разница между сочинениями 

Критерии сравнения

Итоговое сочинение

Сочинение ЕГЭ

Время написания

3 часа 55 минут только на сочинение

3 часа 30 минут отводится на весь экзамен, сочинение – одно из 27 заданий

Период написания

Декабрь

Июнь

Объем (минимум)

250 слов

150 слов

Тема направления

На выбор

Предоставленная в тексте

Аргументация

Из литературы

Из текста

Количество критериев оценивания работы

5

12

Читайте также:

Почему люди обманывают себя сочинение по литературе

Итоговое сочинение и сочинение на ЕГЭ по русскому – это два совершенно разных текста. В первом выпускник должен показать уровень развития речи, эрудиции, культуры и умение рассуждать и аргументировать свое мнение. Итоговое сочинение межпредметное, но считается литературоцентричным, потому что раскрывать тему, аргументировать свои мысли надо, опираясь на литературный материал. В отличие от 27-го задания на ЕГЭ по русскому языку декабрьское сочинение можно назвать свободным, потому что оно не привязано к определенному тексту.

Тем не менее написание любого сочинения предполагает знание литературного материала и отсутствие лишней «воды» в тексте. Повествование должно быть конкретным, без обтекаемых фраз. Для сдачи экзаменов и получения зачета требуется хорошо изучить структуру и отработать сочинения по разным направлениям на практике. А справиться со всем этим на отлично вам поможет онлайн-школа «Коалиция». Начните заниматься уже сейчас. Присоединяйтесь к бесплатному мини-курсу по подготовке к ЕГЭ по русскому языку – 2022.

  • Почему люди несчастны сочинение толстой
  • Почему люди на руси страдают сочинение на дне
  • Почему люди не понимают друг друга сочинение горе от ума
  • Почему люди любят сказки пушкина 5 класс
  • Почему люди не летают как птицы сочинение гроза