Почему люди изучают английский язык сочинение

Почему следует учить поскольку он является государственным, говорить на нем должны уметь представители разных этносов, невзирая на регион, район, республику

Русский язык

Почему следует учить

Поскольку он является государственным, говорить на нем должны уметь представители разных этносов, невзирая на регион, район, республику или автономную область. Часто у россиян, для которых он является родным, возникает сомнение в обязательности обучения: может, правда, не надо уделять ему столь большое внимание, а постараться выучить побольше иностранных наречий?

Изучение русского языка

Потратив на них время, человек получает немало пользы:

  1. Знакомится с другими культурами.
  2. Развивается.
  3. Повышает собственный кругозор.
  4. Становится более образованным.

Несмотря на важность таких аргументов, грамотно выражать свои мысли на языке великих ученых и мыслителей просто необходимо!

В мини-сочинении ученики приводят свои доводы, почему важно его изучать. Каждый имеет собственное мнение, поэтому рассуждения все разные.

Среди многообразия причин выделяются главные, которые почти у всех совпадают:

Пушкин

  1. Является родным для большинства граждан России.
  2. Имеет официальный статус — на нем говорят представители всех национальностей.
  3. На нем говорили и сочиняли великие писатели — А. С. Пушкин, Ф. М. Достоевский, Л. Н. Толстой, И. А. Бунин и многие другие.
  4. Сложный для изучения и одновременно самый красивый и благозвучный.
  5. Служит для чтения, общения и получения образования.

Жизнь не стоит на месте, а постоянно развивается. Вместе с ней приходят новые слова — неологизмы, выражающие современные понятия. Чтобы сделать речь ярче и выразительнее, приходится употреблять особую лексику, именуемую жаргонной или сленговой, а также термины, пришедшие из-за рубежа.

Какую бы стилистическую окраску ни несли такие слова, они являются неотъемлемой частью прекрасного и могучего русского языка!

Средство общения

Когда предстоит работа над сочинением «Зачем нужен русский язык», первое, о чем сразу задумываешься — это неизбежность его знания. Все люди общаются между собой, устанавливают контакты. Дети к нему приобщаются с пеленок, слыша речь родителей. Впоследствии они изучают его в школе, чтобы грамотно и красиво выражать свои мысли. Посредством языка передаются разные эмоции человека. Все это доносится окружающим. Всем, живущим на своей Родине, в России, как и любому человеку другой страны, в первую очередь требуется общение.

Страны Балтии

На нем говорят на постсоветском пространстве — в странах Прибалтики и СНГ. Но в последнее время многие отказываются признавать его 2-м государственным из-за политических убеждений. Совершаются попытки исключить его из сферы образования и запретить употреблять в речи.

Таким образом, ставится цель искоренить все «русское» и в первую очередь язык. Подобная тенденция в дальнейшем не позволит читать и цитировать известных классиков литературы, многочисленных поэтов и писателей, которых он вдохновлял создавать гениальные произведения.

Задача нынешнего поколения — сохранить его престиж и чистоту, чтобы все большее число людей на планете хотели его изучать.

Передача культурных традиций

Работая над темой сочинения «Зачем я учу русский язык» нужно непременно указать, что он является самым богатым из всех, имеющихся в мире. Неслучайно произведения А. С. Пушкина, С. А. Есенина, Ф. И. Тютчева, М. Ю. Лермонтова и других классиков известны далеко за пределами Отечества.

Русская культура

Исторически сложилось — посредством языка новые поколения узнают о культуре своих предков, что они считали для себя наиболее значимым и какие существовали эталоны. К. Паустовский сказал: «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку». С этим невозможно не согласиться. Все это ученики черпают на уроках и потом кратко выражают свои суждения в эссе. Без языка нельзя распознать генетический фонд предков, познать особенности и раскрыть загадки русской души.

Сейчас дети не пишут письма друзьям, как это делали их мамы и папы. На смену пришли интернет и социальные сети, где молодое поколение высказывает личную позицию по многим вещам. Письмо — важная составляющая, которому обучают на протяжении всех лет учебы в школе.

Позволяет достигать успехов

Владея русской речью на должном уровне, можно продвинуться по служебной лестнице и достичь высот в профессии. В сочинение про русский язык в 5 классе необходимо внести, что неграмотный человек, имеющий в лексиконе нецензурные слова, не займет руководящий пост, а значит, не продвинется в карьере. Правильно построенные предложения — показатель обширных знаний, начитанности и широты души.

Прекрасно владеющие родным языком носители — это большей частью культурные люди, располагающие к общению, им доверяют и их уважают.

Успех в делах

Необходимо бережно относиться к благозвучному и гибкому русскому языку, не засорять его, потому что это неоценимое богатство всего народа!

Сочинение на тему: «Зачем нужно изучать русский язык?» — рассуждение о важности знаний

Поделиться

Презентация разработана и несет ознакомительный характер для учащихся с 5-8 классы. Может быть использована как для уроков так и для внеклассной деятельности.

Содержание слайдов

thumb 1

Номер слайда 1

Зачем учить английский язык? Информационно – поисковый проект по английскому языку /

thumb 2

Номер слайда 2

Что такое английский язык?Англи́йский язы́к  — язык англичан, жителей США, один из двух официальных языков Ирландии, Канады и Мальты, официальный язык Австралии, Новой Зеландии. Используется в качестве официального в некоторых государствах Азии и Африки. Число носителей — около 410 млн, говорящих — около 1 млрд человек. Относится к германским языкам индоевропейской семьи. Порядок слов в предложении в основном строгий. В лексике около 70 % слов — заимствованные. Письменность на основе латинского алфавита.

thumb 3

Номер слайда 3

Почему английский язык самый распространённый в мире?Английский язык в течение столетий был одним из самых употребительных языков на Земле. Этому способствовала колониальная политика Великобритании, особенно колонизация Северной Америки и Австралии. После Второй мировой войны роль английского языка резко возросла. США стали одной из двух сильнейших держав в мире, а после распада СССР — фактически безальтернативным мировым лидером, в том числе и в области вооружений, науки и технологий.

thumb 4

Номер слайда 4

Международный язык. В настоящее время английский язык является международным языком. Английский язык приобрёл значение международного только в последние 100 лет.

thumb 5

Номер слайда 5

Английский язык изучать легко Английский – это не только самый полезный, но и самый простой язык. В нем нет родов, падежей, согласования слов, его грамматика достаточно проста. Слова в нем коротки, глаголы меняются только для третьего лица. Носители языка спокойно относятся к ошибкам иностранцев, ведь очень многие люди изучают английский в качестве второго языка. Таким образом, английский – один из самых простых языков для изучения. Самые простые языки для изучения

thumb 6

Номер слайда 6

Международные лагеря дружбы  Основное направление деятельности международных языковых лагерей — изучение иностранных языков и максимальное погружение в языковую среду. Максимальный эффект от пребывания в таких лагерях получается в том случае, если преподаватели, воспитатели и аниматоры являются носителями языка, а приехавшие на обучение дети — выходцы из самых разных стран, разговаривающие на разных языках.

thumb 7

Номер слайда 7

Обучение за рубежом. Изучение английского языка за рубежом происходит значительно быстрее при полном погружении в языковую среду. Оттачивается правильность произношения, заметно пополняется словарный запас. А языковой барьер пропадет в течение первой же недели общения. Кроме того, сертификаты и дипломы, которые выдаются иностранцам по окончании языковых курсов – это пропуск к получению высшего образования в любой англоговорящей стране и отличное дополнение к резюме.

thumb 8

Номер слайда 8

Возможности интернета. Как известно, английский является основным языком Интернета, и большинство информации представлено именно на нём. В англоязычном интернете вы можете найти идею, недоступную людям, не владеющим английским языком, которая может изменить вашу жизнь.

thumb 9

Номер слайда 9

Реклама. На улицах зарубежных стран вы сможете увидеть множество вывесок, флаерсов, т.е. рекламу. Если вы знаете английский, вам не составит труда прочитать и понять её, тем самым открывая для себя новые возможности.

thumb 10

Номер слайда 10

Чтение прессы и книг в оригинале. Читая книги в переводе, мы как бы смотрим глазами переводчика на сюжет. Кроме того, переводы бывают хорошие и не очень. А побыть с автором и его героями тет-а-тет можно только, понимая язык оригинала. В основном малую часть литературы переводят на русский язык, что лишает вас возможности познать ценную информацию. А если даже и переводят литературу, то перевод задерживается, как правило, на год-два и информация уже успевает устареть.

thumb 11

Номер слайда 11

Просмотр фильмов, видео, ТВ-программ без перевода. Смотрите известные во всем мире новостные каналы, такие как CNN или BBC. Они передают новости быстрее и качественнее, чем большинство других новостных источников. И вы сможете смотреть их в любой части мира! И намного интересней смотреть английские и американские фильмы без перевода, так как слышен голос и интонация актёров.

thumb 12

Номер слайда 12

Язык музыки. Песни становятся более интересными, когда прослушиваешь их, понимая, о чём в них поётся.

thumb 13

Номер слайда 13

Язык политики Дипломаты и политики из разных стран используют английский язык, чтобы общаться друг с другом. Английский – это главный язык таких международных организаций, как ООН, НАТО и Европейской ассоциации свободной торговли. 75% всех международных деловых писем написаны на английском языке . Почти 50 % компаний общаться друг с другом на английском языке.

thumb 14

Номер слайда 14

Язык неба и моря Английский называется языком неба и моря . Каждый пилот и капитан корабля должен говорить по-английски, чтобы общаться друг с другом.

thumb 15

Номер слайда 15

Язык науки. Английский – это ключ к миру науки. Общайтесь с коллегами со всего мира, участвуйте в международных конференциях, посещайте зарубежные исследовательские центры. Узнавайте о новых научных открытиях, читая зарубежные статьи, журналы и книги на английском языке.

thumb 16

Номер слайда 16

Тренировка памяти. Чем больше вы работаете с памятью, тем лучше она работает. Мозг можно накачивать, как и любые мышцы. В век информации как никогда вам пригодится хорошая память, которую можно тренировать при изучении иностранных  языков . Люди, которые учат иностранные языки, имеют более гибкое и оригинальное мышление. Данное заключение основывается на том, что ученые научным путем подтвердили прямую связь между активностью серого вещества и знанием нескольких языков.

thumb 17

Номер слайда 17

Трудоустройство. Знание английского языка может повысить ваши шансы найти новую высокооплачиваемую работу, добиться продвижения по службе или перевода в зарубежные филиалы, а также отправиться в зарубежные командировки.

thumb 18

Номер слайда 18

Путешествие. Даже минимальное знание иностранного языка поможет вам «продержаться» в чужой стране: купить еду, добраться до нужного места, купить билеты и т.д. Если же вы свободно владеете иностранным языком, то вы сможете общаться с новыми людьми, что придаст колорит вашему отпуску.

thumb 19

Номер слайда 19

Культура. Вам может быть интересна литература, поэзия, фильмы, телевизионные программы, музыка или какой-либо другой аспект культуры людей, говорящих на определенном языке, и вам непременно захочется узнать их язык, чтобы лучше понять их культуру.

thumb 20

Номер слайда 20

Связи с корнями. Если члены вашей семьи в прошлом говорили на английском языке, вы возможно захотите выучить его сами и научить ему своих детей. Здесь польза от знания иностранного может заключаться в том, что когда вы занимаетесь изучением своей родословной, вы можете наткнуться на некоторые документы, написанные на чужом для вас языке.

thumb 21

Номер слайда 21

Why do you learn English?Today English is the language of the word. About 20% of the world`s population speak English. It is necessary to learn foreign languages. That`s why pupils have got such subject as a foreign language at school. Everybody knows his own language, but it is useful to know foreign languages.

thumb 22

Номер слайда 22

English is called the language of the sky and the sea. Every pilot and ship`s captain must speak English to communicate with each other. Now we buy many clothes from countries. If you know English well, you can read something about the size of this or that thing. It is clear for you what it is made of.

thumb 23

Номер слайда 23

When learning a foreign language you learn the culture and history of the native speakers. Hundreds and hundreds of books, magazines and newspapers are printed in England and read all over the word. If you know English, you can go to the library and take books by English and American writers in the original.

thumb 24

Номер слайда 24

Most vocabulary in the modern computer science is in English. 80% of all information in the world`s computers is in English. English is the language of politicians. English along with French and German is spoken at their summit meetings. Most international journalists have to know English, too. 75% of all international business letters are written in English. Nearly 50% of the companies communicate each other in English.

thumb 25

Номер слайда 25

Color – Colour. Center –Centre. All right — Alright

thumb 26

Номер слайда 26

Dessert – sweet. Two weeks — Fortnight

thumb 27

Номер слайда 27

To mail a latter – to post a letter. An art gallery – An art museum. Store — Shop

Информация о публикации

Загружено: 30 мая

Просмотров: 376

Скачиваний: 3

Беридзе Александра Андреевна


Английский язык, 6 класс, Презентации

5 готовых сочинений по новым направлениям 2021/22 учебного года.

→ Направления ИС.
→ Примерные темы.

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).

Что лучше: тернистый путь или проторённая дорога?

Существуют люди, которые довольствуются малым и предпочитают оставаться на одном месте, потому что так комфортнее и удобнее. О таких личностях говорят, что они следуют проторённой дорогой, то есть всегда и во всём используют привычные, хорошо известные способы. Однако есть и такие люди, которые находятся в постоянном поиске. Они готовы к изменениям и риску, пытаясь достичь высот. На мой взгляд, подобный тернистый путь, полный сомнений и трудностей, намного лучше проторённой дороги. Чтобы доказать свою позицию, обращусь к произведениям художественной литературы.

Человек должен стремиться к нравственному совершенствованию и духовному развитию. Однако герой сатирической сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пескарь» больше всего на свете боится смерти и поэтому всю свою жизнь проводит в норе. Одиночество не слишком тревожит героя, ведь любое живое существо может представлять для него опасность. Он не живёт, а большую часть времени дрожит от всепоглощающего страха, не пытаясь найти друзей и обрести семейное счастье. В конечном счёте герой понимает, что если бы все пескари следовали его примеру, то вывелся бы весь его род. Само название сказки иронично: слово «премудрый» приобретает противоположное значение. Салтыков-Щедрин размышляет о людях, которые привыкли жить точно так же, как и его герой. Их существование никому не приносит пользы, потому что они лишают себя права на полноценную жизнь. Такие люди боятся тернистого пути и всегда выбирают проторённую дорогу.

Любимые герои Л.Н. Толстого, наоборот, находятся в постоянном движении, стремясь к духовному обогащению. Автор романа-эпопеи «Война и мир» проводит персонажей через множество тяжёлых испытаний, ведь только так можно стать настоящей личностью, заслуживающей достойной жизни. В начале произведения Андрей Болконский находится в состоянии смятения и, желая найти свой путь, уходит на войну. Изначально князь Андрей, не лишённый тщеславия, мечтает пойти по стопам своего кумира Наполеона и жаждет стать таким же авторитетным и влиятельным человеком. Однако во время Аустерлицкого сражения герой разочаровывается в своих честолюбивых помыслах и понимает, насколько мелочными были его прежние стремления. Ещё одним испытанием на тернистом пути Болконского можно считать его знакомство с Наташей Ростовой. Сначала ему кажется, что он никогда не сможет простить девушку за её симпатию к Анатолю Курагину. Однако перед лицом смерти князь Андрей испытывает совершенно необыкновенное чувство: «сострадание, любовь к братьям, к любящим, любовь к ненавидящим нас, любовь к врагам». Он видит страдание человека, которого больше всего на свете презирал, и прощает его. Именно тернистый путь учит человека душевности и гуманности.

В заключение хочется отметить, что следовать проторённой дорогой – это значит останавливаться в своём развитии. Испытания закаляют человека и дают ему силы двигаться вперёд. Иногда приходится рискнуть всем, чтобы пройти путь через тернии к звёздам, бросить жребий и перейти Рубикон. Разве не в постоянной борьбе и преодолении трудностей заключается смысл человеческого существования?

2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).

Могут ли технологические новшества окончательно вытеснить духовные ценности?

Мир не стоит на месте и постоянно изменяется: появляются новые технологии, изобретения, совершаются открытия, которые значительно облегчают нашу жизнь. Конечно, прогресс – это замечательно, но во всём нужно знать меру и стараться

придерживаться золотой середины. В конце концов может возникнуть опасность вытеснения духовных ценностей технологическими новшествами. В этом случае люди перестанут прислушиваться друг к другу, будут конфликтовать, проявлять жестокость и забудут о гуманности. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к произведениям художественной литературы.

Проблема столкновения материального и духовного поднимается в произведении XIX века – романе И.С. Тургенева «Отцы и дети». Автор создаёт характер разночинца-нигилиста, увлечённого медициной. Он отрицает красоту природы, считая её не храмом, а мастерской, умаляет роль искусства – поэзии и музыки. Ему кажется, что играть на виолончели или читать Пушкина – это пережиток прошлого, поэтому герой считает поведение поэтичного Николая Петровича нелепым и глупым. По мнению Базарова, не подлежат сомнению только абсолютные истины – то есть те теории и факты, которые доказаны наукой. Евгений хочет выглядеть смелым и независимым, однако два главных испытания – смерть и любовь – подвергают его нигилизм серьёзной критике. Наука не может занять в сердце человека такое же место, как чувство привязанности и любви к близким. Так, автор подчёркивает, что пренебрежение духовными ценностями – это путь в пустоту, ведь без душевности невозможно выжить.

Такая же проблема продолжает волновать писателей и в XX веке. Герой повести М.А. Булгакова «Собачье сердце» пытается узнать секрет омоложения человеческого организма и решает провести антигуманный эксперимент. Профессор Преображенский пересаживает гипофиз человека бездомной собаке, не задумываясь о последствиях. Так, обычный пёс Шарик постепенно превращается в невежественного, грубого, безнравственного Полиграфа Шарикова. Новоиспечённый гражданин употребляет алкоголь, ругается, ворует вещи, а однажды даже пишет донос на самого профессора. Всё выходит из-под контроля, и Преображенский осознаёт, какую страшную ошибку совершил. Шариков становится человеком, лишённым каких-либо моральных устоев. Именно такое будущее грозит людям, перестающим заботиться о своём духовном развитии. Так, писатель подчёркивает, что не все плоды научно-технического прогресса идут на пользу человечеству. Каждый учёный должен нести ответственность за свою деятельность. Народ, который обесценивает нравственность, обречён на вырождение.

В заключение хочется отметить, что в настоящее время ускоренное развитие науки заставляет опасаться за судьбу вечных ценностей: любви и доброты, сострадания и взаимоподдержки. Новые научные достижения упрощают жизнь и помогают сэкономить время, но они не должны становиться важнее моральных норм. В конце концов стремление к духовному обогащению – это именно то, что отличает человека от животного.

3. Преступление и наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).

Почему люди становятся преступниками?

Почему некоторые люди переступают моральные нормы и совершают преступления? Иногда человек верит, что любое деяние можно оправдать благой целью. Он находится в плену распространённого заблуждения, согласно которому для достижения цели хороши любые средства. Некоторые люди совершают преступления непреднамеренно, не вполне отдавая себе отчёт в том, что они делают. Конечно, всегда случаются ситуации, когда человек сознательно становится отступником и даже не испытывает угрызений совести. Причин может быть достаточно много. Рассмотрим некоторые из них на примере произведений художественной литературы.

Главный герой романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» желает ценой одной жизни сделать как можно больше благородных дел. На самом деле Родион Раскольников обманывает самого себя: после совершения преступления он так и не смог

воспользоваться деньгами старухи-процентщицы. В первую очередь герой хотел проверить собственную теорию, позволяющую делить людей на «тварей дрожащих» и «право имеющих». Раскольников считал, что сильным личностям позволено распоряжаться чужими судьбами. Однако ни одно преступление не должно оставаться безнаказанным, и герой начинает понимать, как сильно заблуждался. Его теория не проходит проверку реальностью, и в эпилоге романа мы видим человека, готового вступить на новый путь. Раскольников осознаёт, как важно брать на себя ответственность за каждый сделанный выбор.

Порой человеком управляют чувства, и он перестаёт себя контролировать. Так, главный герой повести Л.Н. Толстого «Крейцерова соната» в порыве ревности убивает свою жену. После свадьбы надежды Позднышева на семейное счастье не оправдались, а свою избранницу он едва ли мог назвать родственной душой. Герой всё чаще замечал на лице жены выражение какой-то враждебности и даже презрения. Рождение детей не сблизило супругов, они постоянно ссорились и в конечном счёте отдалились друг от друга так, что стали разговаривать лишь о бытовых проблемах. Нельзя сказать, что Позднышев испытывал к этой женщине какую-либо симпатию, но, узнав об измене, не смог совладать со своими чувствами. Им руководили ненависть и досада, разочарование из-за разрушенных надежд. Герой с хладнокровием совершает преступление, но впоследствии не может избавиться от угрызений совести. Есть поступки, которые легче предупредить, чем исправить. Отняв у другого жизнь, человек теряет себя и уже никогда не сможет ничего изменить.

Таким образом, люди, совершающие противоправные деяния, забывают о христианских заповедях и теряют самое важное, человеческое, чем наделён каждый из нас от рождения. Есть множество причин, которые толкают людей на преступление, но всё же ни один такой поступок нельзя оправдать. Именно поэтому так важно задумываться о последствиях, контролировать свои эмоции и знать, что всегда есть такая грань, которую ни в коем случае не следует переступать.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).

Какого героя литературного произведения или фильма вы бы могли назвать родственной душой?

Есть ли будущее у мира, в котором нет места искусству? На мой взгляд, это приведёт к деградации и вырождению человечества. Именно произведения искусства делают нас более гуманными, милосердными, учат нас сопереживать другим людям. Например, книги называют «детьми разума», потому что они действительно возвышают человека и очищают его душу. Особенно приятно читать литературное произведение, на героя которого хочется равняться. Каких персонажей я могла бы назвать родственной душой?

В романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» одна из главных героинь – Марья Болконская, честная и душевная девушка, которая восхищает своей природной чистотой и естественностью. Княжна Марья не отличается внешней красотой, скорее, наоборот, автор постоянно акцентирует внимание на её недостатках. Лицо девушки было «некрасивым и болезненным», отец не раз называет её «дурной» или «неловкой», а Анатоль Курагин отзывается о ней следующим образом: «Бедняга! Чертовски дурна!» Почему же эта героиня вызывает у читателей такую симпатию? У княжны Марьи большие, лучистые глаза, которые, как известно, являются зеркалом человеческой души. Действительно, эта робкая девушка обладает богатым внутренним миром, она всегда доброжелательна, искренне переживает за своих близких и умеет по-настоящему любить. Марья Болконская религиозна, живёт по христианским заповедям, согласно которым все люди равны и никому не следует желать зла. Героиня Толстого помогает «божьим людям», даёт образок брату,

провожая его на войну, и отличается поразительным смирением и кротостью. Я думаю, что княжна Марья – идеал женщины, она заботлива и милосердна.

Ещё одной родственной душой я бы назвала заглавную героиню романа Ш. Бронте «Джен Эйр». Так же, как и княжна Марья, Джен некрасива и на первый взгляд кажется абсолютно посредственной и ничем не примечательной девушкой. Однако на самом деле героиня Бронте оказывается сильной, решительной личностью, всегда готовой постоять за себя и свои права. Её независимость, сила воли и чувство собственного достоинства не могут не вызывать восхищения. С детства Джен приходилось противостоять грубой и властной тёте, а затем выживать в тяжёлых условиях пансиона для сирот. Героиня преодолевает все препятствия и с честью выдерживает выпавшие на её долю испытания. При этом она сохраняет лучшие человеческие качества: способность к сочувствию, кристальную честность, искренность и бесстрашие. Так, она, не опасаясь за собственную жизнь, проводит последние минуты рядом с умирающей от чахотки подруги. Джен – достаточно гордая девушка, но эта гордость не имеет ничего общего с гордыней или эгоизмом. Она возвращается к любимому человеку, когда ему требуется её помощь и поддержка, заботится о нём до конца своих дней.

Действительно, герои художественных произведений могут стать для читателя лучшими друзьями и родственными душами. Сила духа, целеустремлённость, милосердие и внутренняя красота – вот те качества, которые позволяют мне назвать героинь Л.Н. Толстого и Ш. Бронте примерами для подражания. Конечно, у каждого читателя может появиться свой идеал. Те люди, которые ничего не читают, многое упускают и лишают себя эстетического наслаждения.

5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).

Каким должен быть человек с активной гражданской позицией?

Гражданин – это достойный сын своего Отечества. Таких людей называют патриотами, потому что они готовы пожертвовать самым ценным, что у них есть, ради общего блага. Человек с активной гражданской позицией не может быть равнодушен к судьбе своего народа и в трудную минуту будет его защищать, потому что считает это своим долгом. Ещё Н.А. Некрасов отмечал: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». Настоящий гражданин всегда чувствует себя ответственным за всё происходящее на его Родине. Обратимся к произведениям художественной литературы, героев которых можно назвать людьми с активной гражданской позицией.

Патриот – это волевой и решительный человек, умеющий вдохновить и объединить других людей в тяжёлое для Отечества время. Именно таким является заглавный герой повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Бульба – старый козак, который с глубокой преданностью защищает Запорожскую Сечь, рискуя собственной жизнью. Он упрям, горд и бесстрашен, отличается удивительной силой воли и превыше всего ставит интересы козачества. Товарищи с уважением относятся к Тарасу Бульбе, считают его одним из самых авторитетных людей, всегда прислушиваются к его мнению. Именно Тарас сумел воодушевить козаков перед битвой, не позволил им опускать руки и падать духом. Он призывает товарищей объединиться и защищать родную землю до последней капли крови. Бульба не боится смерти, трусость ему вообще не свойственна: по его мнению, даже умирать надо уметь с честью и достоинством. Таким образом, героя Н.В. Гоголя действительно можно назвать человеком с активной гражданской позицией. Это прирождённый лидер, готовый делать всё возможное ради спасения своего народа и сохранения его традиций.

Патриотом можно назвать человека, который в первую очередь живёт не для себя, а для других. Так, например, герой поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» Григорий Добросклонов – настоящий альтруист и народный заступник. Своё

предназначение он видит в совершении добрых поступков, способных изменить жизни людей к лучшему. Он становится на защиту нуждающихся, выступает против угнетателей, а в своих песнях прославляет русский народ и Родину. Гриша Добросклонов мечтает о светлом будущем освобождённых от крепостничества крестьян, называя их ратью, в которой скрывается несокрушимая сила. Н.А. Некрасов, не успевший закончить поэму, именно в этом герое видел того самого счастливого человека, которого так долго искали крестьяне. Поэт подчёркивал взаимосвязь личного и народного счастья, а для Гриши Добросклонова смысл жизни и заключается в служении Отечеству.

Таким образом, человек с активной гражданской позицией – это патриот, вдохновитель, который никогда не останется в стороне, если его народ нуждается в защите и помощи. Это смелый, мужественный человек, который не боится пойти на риск. В трудное для всей страны время он может воодушевить и повести за собой других людей.

2 сентября 2021

В закладки

Обсудить

Жалоба

Обзор направлений, примерные темы и подборка литературы.

itogovoe21-22.pptx
itogovoe21-22.pdf

Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Примерные темы

  • Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь – это постоянный выбор?
  • Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденный путь?
  • Почему говорят: «дорогу осилит идущий»?
  • Как характер, образ жизни человека влияют на его путешествия?
  • Могут ли мечты быть помощью во время путешествия?
  • Что значит «идти по жизни своим путём»?
  • Путешествие как способ познания окружающего мира и самого себя.
  • Как характер, образ жизни человека влияет на его жизненный путь?
  • Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути?
  • Зачем люди отправляются в путешествие?
  • Возможно ли избежать ошибок в поиске жизненного пути?
  • Чем путешествия обогащают личность?
  • Что значит: идти ногу со временем?

Литература

  • Н.С. Лесков «Очарованный странник»
  • А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
  • А.С. Грибоедов «Горе от ума»
  • Н.В. Гоголь «Мёртвые души»
  • М.Ю. Лермонтов «Мцыри»
  • А.Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»
  • Н. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»
  • И.А. Бунин. «Господин из Сан-Франциско»
  • Л.Н. Толстой «Война и мир»
  • Р. Брэдбери «И грянул гром»
  • Г. Уэллс «Машина-времени»
  • Д. Лондон «Любовь к жизни»

Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?

Примерные темы

  • Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
  • Кому в литературе удалось, с Вашей точки зрения, наиболее ярко отразить достижения и риски цивилизации?
  • Какие вызовы несут в себе достижения цивилизации?
  • Как повлияло развитие техники и технологии на молодое поколение?
  • Какие опасности таит в себе технический прогресс?
  • Что значит «разумное использование технологий?
  • Что в жизни людей остаётся неизменным даже в условиях технического прогресса?
  • Должен ли ученый нести ответственность за своё открытие?
  • Что важнее для современного поколения: умение жить в цифровом мире или живое общение?
  • Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?
  • Почему многие люди боятся достижений цивилизаций?
  • Что значит быть современным?
  • Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей?

Литература

  • В. Распутин. «Прощание с Матёрой»
  • Ч. Айтматов «Плаха»
  • А. Платонов «Котлован»
  • А.И. Куприн «Олеся»
  • И.А. Бунин. «Господин из Сан-Франциско»
  • М. Булгаков «Собачье сердце»
  • М. Булгаков «Мастер и Маргарита»
  • Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту», «И грянул гром» и другие
  • Г. Уэллс «Человек-невидимка», «Машина-времени»
  • М. Замятин «Мы»

Преступление и Наказание – вечная тема

Примерные темы

  • Зачем анализировать поступки, которые уже нельзя исправить?
  • Что помогает человеку искоренять зло в себе?
  • Как могут добро и зло сочетаться в одном человеке?
  • Каковы могут быть причины преступлений?
  • Почему за преступлением следует наказание?
  • Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?
  • Свобода и ответственность в жизни человека.
  • Что значит быть совестливым человеком?
  • Можно ли простить человека, совершившего преступление?
  • Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом?
  • Может ли преступление быть оправдано?
  • Какую роль играет совесть в жизни человека?
  • Как может совершенное зло повлиять на жизнь человека?
  • Можно ли искупить свою вину?
  • В чём различие между ошибкой и преступлением?
  • Почему стыд бывает ложным, а совесть нет?

Литература

  • Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
  • М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
  • Н.С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда»
  • М. Горький « Макар Чудра», «Старуха Изергиль»
  • А.Н. Островский «Гроза»
  • А.С. Пушкин «Выстрел», «Метель»
  • Л. Андреев. «Иуда Искариот»
  • М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня

Примерные темы

  • Какую роль чтение художественной литературы играет в становлении личности?
  • Кумиры моего поколения: какие они?
  • Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?
  • Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы?
  • В какой книге изображён портрет современного поколения?
  • Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху?
  • Как повлияло развитие техники и технологии на молодое поколение?
  • Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература?
  • Какие произведения искусства делают вас счастливым?
  • Какие вопросы, поднятые в литературе, не теряют своей актуальности с течением времени?
  • Похожи ли мои ровесники на молодёжь былых времён?
  • Какие черты ваших сверстников Вы считаете типичными?
  • Что мне хотелось бы изменить в жизни современного поколения?

Литература

  • Л. Андреев. «Иуда Искариот»
  • Д.И. Фонвизин «Недоросль»
  • Юлия Кузнецова «Помощница ангела»
  • И.А. Гончаров «Обломов»
  • Лермонтов «Герой нашего времени»
  • М. Шолохов «Судьба человека»
  • И.С. Тургенев «Отцы и дети»
  • А. Грин «Алые паруса»
  • М. Горький «На дне»
  • М. Горький «Старуха Изергиль»
  • Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке»
  • А.Н. Куприн «Гранатовый браслет»
  • А. Н. Толстой «Русский характер»
  • А. С. Грин «Зелёная лампа»
  • Д. С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном»

Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина

Примерные темы

  • Что значит быть авторитетным человеком в обществе?
  • Когда человек может чувствовать себя хорошо в обществе?
  • Может ли государство быть справедливым ко всем?
  • Как Вы понимаете мысль одного из героев романа «Война и мир»: «Источник блаженства не вне, а внутри нас…»?
  • Какими качествами должен обладать счастливый человек?
  • Что такое репутация человека в обществе?
  • Что значит «быть в ладу с самим собой»?
  • Стоит ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?
  • Почему человек, живущий в обществе, не может быть свободным от него?
  • Может ли один человек изменить общество?
  • Как не потерять себя, добиваясь успеха в обществе?
  • Всегда ли нужно прислушиваться к общественному мнению?
  • Что делает человека подлинно счастливым?
  • Всегда ли общество ценит достойных людей?
  • Что лучше: быть как все или выделяться из толпы?
  • Как человек может сделать мир вокруг себя лучше?

Литература

  • Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»
  • А.С. Пушкин «Медный всадник»
  • А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
  • Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
  • А.С. Пушкин «Станционный смотритель»
  • М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
  • Л.Н. Толстой «Война и мир»
  • Н.С. Лесков «Очарованный странник»
  • Н.С. Лесков «Левша»
  • Н. В. Гоголь «Ревизор», «Шинель»
  • М. Булгаков «Собачье сердце»
  • М. Горький «На дне»
  • Горький «Старуха Изергиль»

Автор: Аксёнова Екатерина Михайловна.

Практико-ориентированные задачи. План квартиры, №1-5

Видеоуроки ОГЭ | Вчера, 19:15

На занятии рассмотрены задачи №1-5 про план квартиры из ОГЭ по математике (блок практико-ориентированных задач).


Справочник по основам Python

Информатика | Вчера, 19:07

100 страниц с последовательным изложением базовых конструкций языка программирования Python с объяснением, как они работают.


Лексика. Тренировочные задания

В работе предлагаются лексические упражнения разных видов.


«Не больница, а бейтапкана», — поправила своего собеседника бишкекчанка Мария Вавилова. Она искренне не понимает, зачем люди смешивают два языка, когда можно говорить чисто и грамотно на каждом из них. Но проблема, по ее словам, в доступности хорошей методики преподавания и адекватных курсов по изучению кыргызского, а также в нежелании самих граждан учить языки.

Где учиться?

Казалось бы, в стране, где язык, не важно какой (будь это официальный, государственный или один из иностранных), преподают 10-11 лет в школах, а потом и несколько лет в высших учебных заведениях, все молодые люди должны быть полиглотами. По факту же выпускники отечественных школ зачастую и двух слов на неродном языке связать не могут. Хотя о многоязычном образовании в Кыргызстане говорят давно.

34-летняя Мария Вавилова училась в беловодской школе. «Любимыми предметами у меня были физкультура и кыргызский. Но после поступления в столичный университет и, прожив в Бишкеке 17 лет, я напрочь забыла язык. Здесь абсолютно не было практики, городские жители больше говорили на русском. Недавно пошла на курсы (найти их оказалось не просто) и стала понемногу вспоминать. Сейчас практикую в общественных местах — магазинах, поликлинике, на автозаправке. Интересно наблюдать за реакцией людей, когда говоришь с ними на госязыке», — рассказала она в беседе с 24.kg.

«У меня двое детей-школьников, и мне обидно, что в нашем государстве ребята до сих пор учатся по тем учебникам, по которым когда-то учились мы. Развития в этой сфере нет, хотя это госязык. Мне бы очень не хотелось уезжать из страны. И все новшества, связанные с развитием госязыка, я только поддерживаю. Своим детям я спуску не даю, они учат дополнительно английский, французский, турецкий языки. Но кыргызский — на первой ступени важности», — добавила Мария Вавилова.

Она считает, что методику преподавания языка в школах нужно менять, а начинать знакомство с кыргызским — с детского сада. «Я обучалась по авторской методике Гульмиры Дюшеевой («Кылым карыткан тил А1») три месяца и теперь могу говорить на бытовом уровне. А школьники после 10 лет обучения не могут. Почему? Причем в начальной школе начинают не с алфавита, а с заучивания стихов. Но нужно же понимать суть, а не просто что-то заучивать ради оценки», — посетовала бишкекчанка.

Сложно и непонятно

О проблемах отсутствия качественных учебников и понятной методики преподавания говорят и сами педагоги.

Завуч по начальной школе в селе Сокулук Замира Бекташова считает необходимым полностью пересмотреть школьную программу. По ее словам, многие темы сложно даются детям, нет системности.

«По нашей программе невозможно учить кыргызский, фонетика должна изучаться в начальной школе, а у нас ее преподают в 11-м классе! Зачем выпускнику школы изучать это?» — посетовала педагог.

«Я сама веду предмет «кыргызский язык» в русских классах и написала книгу «Быстрое изучение кыргызского языка». В прошлом году издала, в Минобразования одобрили, но разрешения на использование в школах у меня нет, поэтому веду занятия по своей методике только на курсах. Русскоязычные активно берут учебные пособия и начинают в скором времени говорить», — отметила Замира Бекташова.

Странная логика

О переходе на уровневую программу по изучению как государственного, так и официального и иностранного языков Министерство образования КР заявило несколько лет назад.

«На начальном этапе, когда стали обучать государственному языку, у нас была, надо признать, неэффективная методика, которая сводилась в основном к запоминанию и пересказам текстов и правил. Ребенок не осваивал язык и не мог овладеть речевыми навыками», — оправдывались чиновники.

Уже с 2017-го уровень владения государственным языком у выпускников школ с другими языками обучения должен был соответствовать уровню В1, у выпускников начального, среднего профессионального и высшего образования — на уровне В2.

По крайней мере, так гласит Нацпрограмма развития государственного языка и совершенствования языковой политики в Кыргызстане на 2014-2020 годы.

На практике же все намного грустнее и совсем не логично. По новым стандартам госязык изучают только 5-6-е классы, для остальных еще не издали учебники. Об этом 24.kg сообщил главный научный сотрудник лаборатории госязыка Кыргызской академии образования (КАО) Сулайман Рысбаев.

По его словам, уровни владения языком установлены согласно мировым европейским стандартам и делятся на три ступени: А, В и С.

На уровне А1 должны говорить начальные классы, А2 — 5-9-е, В1 — выпускники 10-11-х классов, В2 — в вузах, С1 — в магистратуре и С2 — в официально-деловой среде.

Но проблема в том, что учебники пока не адаптированы под эти уровни. «В Академии образования только в прошлом году разработали программу и стандарты преподавания для уровня А1. Теперь Минобразования должно объявить конкурс на разработку и издание учебников. При этом в 2018-2019 годах ведомство объявляло конкурс на учебники для 5-6-х классов. Сегодня они учатся как раз по этой программе. Упор делается на развитие коммуникативных навыков, разговорной речи», — пояснил Сулайман Рысбаев.

Почему не начали писать стандарты по возрастающей с 1-го класса? Какой смысл внедрять новшества со средней школы? И, самое главное, когда школьники будут владеть языком на давно требуемом уровне В1?

«Основное средство обучения языку — учебник. Пока не напишут их, сделать это трудно, — развел руками главный научный сотрудник. — Учебник пока опаздывает, а методика у нас есть. Учителя с ней знакомы. Все зависит от наличия бюджетных средств. В 2020-2021 годах конкурсы на подготовку книг не объявляли…»

С госслужащих и спрос выше

Преподаватель колледжа «Компас», автор методики преподавания кыргызского языка Гульмира Дюшеева подчеркнула важность моральной поддержки учителей.

«Из-за низкой зарплаты педагогам приходится брать дополнительную нагрузку, а это сказывается на качестве уроков. Уставший учитель не может работать творчески. Поскольку экономическая и политическая ситуация в стране пока не способствует улучшению материального положения педагогов, необходимо поддерживать их морально, поднимая статус учителя. Качество знаний напрямую зависит от педагога», — считает она.

По словам Гульмиры Дюшеевой, государственный язык нуждается в поддержке, и новый проект закона подготовлен своевременно.

«Нужно точнее расписать, какой уровень владения государственным языком должен быть у государственного служащего, — добавила она. — Чем выше занимаемая должность, тем выше должен быть у госслужащего уровень владения не только государственным языком, но и официальным».

  • Почему люди любят путешествовать декабрьское сочинение
  • Почему люди завидуют сочинение
  • Почему люди любят путешествовать сочинение господин из сан франциско
  • Почему люди коллекционируют вещи на английском языке сочинение
  • Почему люди должны помогать друг другу сочинение 3 класс