Студентка Института национальной культуры и межкультурной коммуникации МарГУ Наталья Ямаева стала участницей Всероссийского конкурса этножурналистики «СМИротворец».
Наталья Ямаева работает корреспондентом в марийской редакции на одном из популярных региональных телеканалов. Ведущая, автор фильмов, серьезных телевизионных проектов и национальных программ. Этножурналистика, как она сама считает, это не только её призвание, но и хобби. «Работа должна нравиться и приносить как пользу, так и удовольствие», — её основной принцип.
Наталья закончила историко-филологический факультет МарГУ, а теперь продолжает обучение в Институте национальной культуры и межкультурной коммуникации по профилю «Проектирование и реализация образовательных программ по родным языкам».
Одним из главных достижений этого года для неё стало участие во Всероссийском конкурсе этножурналистики «СМИротворец». Проект телеканала «Читаем вместе с мамой» получил премию в номинации «Детские и молодежные СМИ». Конкурс проводится уже не первый год на довольно серьезный уровень, где и конкуренция высокая, и участие сложное.
«Это было круто, просто восхищение! Я взяла награду на всероссийском конкурсе, представляя не только телеканал, но и нашу республику. Это не описать словами! Просто эмоции и победа!»
Наталья рассказала, что проект «Читаем вместе с мамой» уже получил высокую оценку на конкурсе «Многоликая Россия», где занял третье место. Конкурс проходил в Казани. Второе место и на региональном этапе «СМИротворец» в Чебоксарах. По правилам конкурса занявшие второе место не могут участвовать в финале, однако проект жюри зацепил и в шорт-лист финала он попал.
«Попасть в число лучших журналистов страны, которые сохраняют национальные традиции и культуру, было очень волнительно — это большая честь для меня».
Как вообще появилась эта передача? Была какая-то конкретная идея или это пришло спонтанно?
«Думаю, что-то подобное я хотела осуществить ещё после рождения дочери. Я знала, что хочу придумать передачу, в которой будет принимать участие и моя дочь. Когда она была совсем маленькой, осуществить что-то подобное было сложно. Я готовила её постепенно, она ездила со мной на некоторые съёмки, где Аня видела, как я работаю. Когда ей исполнилось шесть с половиной лет, я поняла, что сейчас самое время для создания подобного проекта. То, что мы будем читать сказки на камеру и экранизировать их, — идея спонтанная. Давай попробуем — может, получится? И получилось. Я думаю, что самые популярные телепроекты возникают спонтанно, как хорошая идея, которую реализовали в жизнь и дали ей второе дыхание».
Как проходит подготовка к съемке с Аней?
«Изучаем сказки, ходим в библиотеки, выбираем самое интересное — то, что зацепит зрителя, так как это наша основная задача. Направление передачи всё-таки семейное. Почему сохранение традиций и культуры? Может быть, потому что, если дети будут разговаривать с родителями в семье на родном языке, марийском, это заинтересует их. Им будет интересен не только язык, но и марийская культура, обычаи, традиции. Марий Эл — это их родина. Марийский фольклор, танцы, песни, сказки и былины с легендами — это наше богатство. Наша задача как журналистов — популяризировать и сохранить это. Аня не боится камеры и ведет себя на съёмке совершенно свободно — это часть работы журналиста — быть максимально открытым и заинтересованным человеком».
Расскажи о своей карьере в журналистике. Как всё начиналось? Ты хотела этим заниматься с детства или спонтанность — твоё всё?
«Спонтанность, и правда, моё все, но с журналистикой вышло иначе. Я со школы интересовалась работой корреспондентов, много писала, читала довольно серьезные произведения, стихи. К четвертому классу выучила марийский и спокойно писала сочинения на нём. Я всегда интересовалась марийской культурой и самостоятельно изучала этнографию. Дальше учёба в МарГУ, потом уже работа в телекомпаниях».
На награждении в Москве Наталья единственная была в национальном костюме, чем вызвала ажиотаж не только у жюри, но и у гостей, и журналистов.
«Я выражаю огромную благодарность Чузаеву Родиону Ивановичу, директору Института национальной культуры и межкультурной коммуникации. Он всегда идет навстречу, всегда помогает и сам ратует за то, чтобы студенты, выезжающие в другие регионы на различные мероприятия, были в национальных костюмах».
Фото: МарГУ
Рубрика: Наука и Образование
Заметили ошибку в тексте? Выделите ошибку и нажмите
Новости партнеров
новости науки и образования
Хотите, чтобы Ваша новость появилась на сайте MariMedia.ru?
Свяжитесь с нашей службой новостей 8 (8362) 45-67-31, по эл. почте
no email
или отправьте сообщение в Viber, WhatsApp, sms на номер +7-917-070-02-45
РОЛЬ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ БЕЛАРУСИ В ФОРМИРОВАНИИ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА
(ко Дню Независимости Республики Беларусь (Дню Республики))
Материалы подготовлены Академией управления при Президенте Республики Беларусь на основе сведений Национальной академии наук Беларуси, Министерства культуры Республики Беларусь, Министерства образования Республики Беларусь, Министерства обороны Республики Беларусь, ОО «Белорусский республиканский союз молодежи», материалов БелТА и «СБ Беларусь сегодня».
Уже 25-й раз в своей суверенной истории 3 июля страна широко отметит главный государственный праздник белорусского народа – День Независимости Республики Беларусь (День Республики).
3 июля – День освобождения столицы нашей Родины от фашистских захватчиков в 1944 году – стало точкой отсчета нового исторического этапа, важнейшей датой, которую своим решением спустя более чем полвека наш народ сделал своим Днем Независимости. В этом решении – его сила и воля.
Неразрывно связанные между собой символы государственности и независимости белорусского народа – наши герб, флаг и гимн. «В них воплощены судьбоносные достижения белорусов, духовные и нравственные черты нации, особенности нашей культуры и мировоззрения», – отметил А.Г.Лукашенко 9 мая этого года. «С нашими символами мы стали республикой – основателем Союза Советских Социалистических Республик, вместе с братскими народами победили и низвергли фашизм, вошли в историю как учредители Организации Объединенных Наций, в трудные 90-е сумели сплотиться и выжить как суверенная страна», – подчеркнул Глава государства.
К сожалению, сегодня наше государство подвергается постоянному давлению извне со стороны различных деструктивных сил. «Беларусь сегодня – это господствующая высота на поле боя в центре Европы, – заявил Президент на VI Всебелорусском народном собрании, – И за эту высоту идет жесточайшее сражение». Важным условием успешной борьбы с этим влиянием является сплоченность общества, в основе которой лежат патриотизм и любовь белорусского народа к своей Родине.
Патриотизм проявляется не в словах и лозунгах, а в жизненной позиции человека, его повседневных делах на благо своего Отечества. Патриотизм – это вечная ценность, которая соединяет прошлое, настоящее и будущее народа, и незыблемый постулат нашей государственности.
«Патриотизму, – отметил А.Г.Лукашенко на VI Всебелорусском народном собрании, – нельзя научить. Можно только показать пример своей искренней любовью к родной земле, гордостью достижениями своего народа, бережным отношением к историческому наследию, уважением традиций и ценностей многих поколений белорусов, конкретными делами во благо страны».
Патриотическое воспитание граждан как приоритет государственной политики в Республике Беларусь
Формированию патриотизма и патриотическому воспитанию граждан в Республике Беларусь уделялось и продолжает уделяться большое внимание. В то же время это сложное понятие по-прежнему иногда трактуется поверхностно. А ведь набор заложенных в термин «патриотизм» смыслов очень широк и многообразен.
Патриотизм характеризуется как духовно-нравственное чувство, выражающееся в заботе об интересах Родины, готовности к самопожертвованию ради нее, гордости за ее успехи и достижения, уважении к культуре и истории. Данное чувство относится к высшей ценности духовной культуры личности, которую необходимо воспитывать в человеке, чтобы он смог активно и разумно выполнять свой гражданский долг, осознавать свои обязанности, отстаивать свои права, соблюдать и уважать законы страны, прошлое и настоящее своего народа, его традиции.
Белорусские ученые определяют патриотизм как моральный и политический принцип. К моральной составляющей относится любовь ко всему отечественному: от местности, где человек родился, его народа, языка, культуры и до государства, гражданином которого он является. В политическом смысле патриотизмом является преданностью всему, что связано с суверенитетом своего государства, его независимостью и самостоятельностью, безупречным выполнением гражданских обязанностей.
Формирование патриотизма – одна из актуальнейших задач любого государства, поскольку именно он выступает в качестве своеобразного «цемента» общества. Особое значение патриотических ценностей состоит в том, что им в высшей степени свойственна нацеленность на установление и укрепление начал общности, единства и консолидации, на осознание прочной взаимосвязи ключевых общественных и государственных интересов.
Патриотизм выступает не столько как долг перед чем-то внешним, сколько внутренней потребностью, так как его исполнение нужно не «Родине», а самому человеку, ведь именно это дает моральную ориентацию в жизни – человек становится не просто гражданином своей страны, но патриотом. По данным последних социологических исследований, привязанность к Республике Беларусь испытывают 84% граждан.
В различных жизненных обстоятельствах патриотизм будет проявляться по-разному: самопожертвование во время военных действий или иных экстремальных ситуаций – это высший акт патриотизма, высшее проявление свободы и независимости индивидуальной человеческой личности. И, наоборот, переход на сторону врага есть высшее проявление антипатриотизма – то, что у всех народов называется одинаково: предательство родины, изменничество.
Справочно.
В ходе социологического исследования, проведенного Институтом социологии Национальной академии наук Беларуси в начале 2021 года, более половины граждан (50,8%) на вопрос «Что для Вас значит быть патриотом Беларуси?» ответили «Любить Беларусь». Также наиболее часто называемыми ответами являлись «Быть готовым жить и работать только в Беларуси» (31,8%), «Осуществлять активную деятельность на благо Беларуси» (28,4%).
Беларусь – мирная страна, военная доктрина которой носит сугубо оборонительный характер. Поэтому и стратегия воспитания чувства патриотизма в наших жизненных реалиях соответствующая. Патриотизм может и должен быть связан и с активным трудом на благо страны, и с принятием своей национальной идентичности, и с активным участием в различных сферах общественной жизни. Также должна присутствовать безусловная любовь к своей родине и готовность защищать ее в критических ситуациях.
Патриотическое воспитание граждан как один из основных факторов обеспечения национальной безопасности
Новейшая история наглядно свидетельствует, что государство, неспособное эффективно организовать защиту своих национальных интересов, обеспечить независимость, территориальную целостность, суверенитет и незыблемость конституционного строя либо обречено на полное исчезновение с политической карты мира, либо, оставаясь единым целым в географическом смысле, неминуемо потеряет даже малейшие признаки своей самостоятельности и цивилизационной идентичности.
Вполне закономерно, что среди основных национальных интересов в военной сфере, определенных Концепцией национальной безопасности Республики Беларусь (далее – Концепция), на первом месте находится укрепление в обществе чувства патриотизма, готовности к защите национальных интересов Республики Беларусь.
Одновременно в Концепции ослабление патриотизма выделяется среди внутренних источников угроз национальной безопасности.
Произошедшие в нашей стране постэлекторальные события, когда в условиях реальной попытки реализации сценария государственного переворота часть белорусских граждан не только не выступила в защиту государства, но и поддержала тех, кто пытался дестабилизировать обстановку, на практике подтвердили обоснованность положения Концепции в отношении патриотизма.
По словам А.Г.Лукашенко, в этой ситуации проявился один из основных недостатков нашего общества – нехватка настоящего патриотизма. «Особенно у наших мужиков. Прежде всего, у тех (видим по студентам), которые не прошли службу в Вооруженных Силах, которые не пробовали этого хлеба. Правда, есть и среди прошедших, но это единицы. Поэтому в патриотическом воспитании у нас большой пробел, его надо ликвидировать», – подчеркнул Президент.
В чем причина такого положения дел, когда у части граждан понимание патриотизма, ответственности и причастности к защите Отечества оказалось размытым? Есть объективные обстоятельства.
Спокойная и мирная жизнь, а также весомые достижения государства в социальной сфере создали у отдельной части населения восприятие всего достигнутого как данности. Сформировалось потребительское прагматичное отношение к жизни у целого поколения, которое под «зонтиком» сильной власти впитало устойчивую иллюзию того, что можно жить еще лучше, при этом в приоритет превознося свои личные права и забывая об обязанностях.
Кроме того, в общественное сознание части молодежи внедрены миграционные настроения в силу того, что отдельные ее представители не чувствуют своей сопричастности к родной стране. Некоторые молодые люди готовы уехать за рубеж на заработки или учебу, жить вдали от Родины, но они не осознают, что, находясь там, будут не так востребованы, как в родной Беларуси.
К сожалению, в последние годы понимание патриотизма оказалось размытым, а его главный отличительный признак – бескорыстное служение Отечеству – часто остается за его рамками. Поэтому крайне важен тот вклад в систему патриотического воспитания, который вносят силовые структуры, в том числе Вооруженные Силы, реализующие большое количество мероприятий военно-патриотической направленности, в первую очередь – с учащейся молодежью.
Справочно.
С 2020/2021 учебного года в учреждениях общего среднего образования республики открыты 99 профильных классов (групп) военно-патриотической направленности.
Радикальная трансформация информационной сферы, ее влияние на сознание граждан страны актуализируют необходимость сосредоточения усилий и в медийном пространстве.
В условиях беспрецедентного внешнего воздействия, когда осуществляется наращивание Западом военной силы у границ Беларуси, назрела необходимость формирования у граждан страны правильного восприятия складывающейся обстановки. С этой целью предпринимаются усилия, направленные на ее разъяснение в проектах средств массовой информации и сети Интернет с широким привлечением компетентного экспертного состава.
В то же время важно помнить, что патриотическое воспитание не сводится лишь к его военно-патриотической составляющей. Нельзя упускать из вида и более широкое направление – гражданско-патриотическое.
Сегодня патриот – врач, инженер, журналист или работник IT-сферы не менее важен, чем патриот в военной форме, ведь каждый специалист должен защищать национальные интересы государства в своей сфере деятельности: экономике, политике, общественной безопасности, науке, образовании, культуре, спорте и т.д. (ведь и сферы национальной безопасности находятся в диапазоне от политической и экономической до военной и информационной).
По этой причине в систему патриотического воспитания должны быть активно включены и школа, и вузы, и трудовые коллективы, и молодежные общественные объединения, и государственные СМИ, и учреждения культуры.
В белорусских школах защита и сохранение исторической памяти красной нитью проходит через содержание учебного процесса. История Беларуси от первых поселений и Полоцкого княжества до наших дней призвана выработать у учащейся молодежи «иммунитет» против чуждых идеалов и ценностей. Белорусские просветители Евфросинья Полоцкая, Кирилл Туровский, Франциск Скорина, Симон Будный – лишь часть известных имен, которые прославили землю белорусскую и заложили фундамент национальной исторической памяти.
В следующем учебном году произойдет полный переход на новые учебные программы и учебные пособия. Так, учебная программа по истории Беларуси в XI классе предусматривает более детальное рассмотрение проблемы коллаборационизма в годы Великой Отечественной войны, геноцида белорусского народа. Также большим подспорьем для педагогов станет пособие «История Великой Отечественной войны», разработанное в 2020 году совместно с учеными из Российской Федерации.
Издание новых учебных пособий по истории Великой Отечественной войны в том числе связано с особой значимостью, которую приобретают сегодня вопросы защиты исторической правды о событиях, развернувшихся 80 лет назад.
Беларусь заплатила за Великую Победу дорогую цену – население нашей страны сократилось на три миллиона человек. В результате политики геноцида нацистские оккупанты уничтожили сотни тысяч мирных жителей: белорусов, евреев, русских, украинцев и др. Захватчики сожгли и разрушили 209 городов и районных центров, 9200 деревень, 10338 промышленных предприятий. Около 380 тыс. мирных жителей было вывезено на принудительные работы в Германию. В годы оккупации, которая длилась на нашей земле 1101 день, на территории Беларуси функционировало более 200 лагерей смерти, из них 14 детских. Только в Минске и его окрестностях действовало девять «фабрик уничтожения» людей, там лишились жизни более 400 тыс. мирных граждан и военнопленных.
В годы войны коричневой чуме противостояли на фронтах свыше 1,3 млн. белорусов. На оккупированной врагом территории БССР численность народных мстителей превышала 430 тыс. человек (партизан и подпольщиков). Это были люди, сознательно ставшие на путь вооруженной борьбы, патриоты свой Родины.
Справочно.
Традиционно, военная белорусская коллаборация (вермахт, войска СС, полиция) оценивается приблизительно в 70 тыс. человек.
Для сравнения: по подсчетам историка С.И.Дробязко, в составе вермахта, частей СС, полиции и военизированных формированиях служило до 300 тыс. прибалтов (6,3% от общего числа проживавших в Прибалтике эстонцев, латышей и литовцев).
Историю родной страны, ее героические и трагические страницы, культурные традиции должен знать каждый белорус. В соответствии с Резолюцией VI Всебелорусского народного собрания ведется работа над государственной программой патриотического воспитания населения. Данная программа будет реализовываться во всех сферах (информационной, в сфере культуры, религии, образования и т.д.), со всеми категориями граждан, на всех этапах их жизненного пути, всеми доступными формами и методами с использованием самых современных технологий.
Формирование патриотизма и сплочения нации через историко-культурное наследие Беларуси
Согласно Конституции Республики Беларусь, историко-культурное наследие признано фактором развития нашего государства. За его сохранение несут ответственность как государство, так и граждане нашей страны. И, как отмечал Президент Республики Беларусь А.Г.Лукашенко, «наши главные задачи в сфере культурной политики состоят в том, чтобы поддерживать патриотическую линию в белорусской культуре, создавать условия для развития ее традиционных и современных направлений».
Историко-культурное наследие Беларуси представляет собой совокупность наиболее отличительных результатов и свидетельств исторического, культурного и духовного развития народа Беларуси, воплощенных в историко-культурных ценностях, включенных в Государственный список историко-культурных ценностей
Республики Беларусь (далее – Госсписок).
В Госсписок, который ежегодно расширяется, включены наиболее значимые объекты наследия (памятники археологии, архитектуры и градостроительства, истории, искусства, нематериальные проявления творчества человека (обычаи, традиции, обряды)).
Справочно.
Сегодня Госсписок насчитывает более 5,6 тыс. историко-культурных ценностей, среди которых: памятников археологии – 2248, памятников архитектуры – 1804, памятников истории – 1215, нематериальных проявлений творчества человека – 152, движимых материальных историко-культурных ценностей – 104, памятников искусства – 66, памятников градостроительства – 11, заповедных мест – 4.
Охрана историко-культурного наследия – обязательное условие устойчивого развития государства, укрепления его престижа в международном сообществе. Материальные и духовные ценности общества являются объектами национальной безопасности Беларуси и приоритетными направлениями культурной политики нашей страны.
В соответствии с Кодексом Республики Беларусь о культуре, Национальной стратегией устойчивого социального-экономического развития Республики Беларусь на период до 2030 года, сохранение и приумножение историко-культурного наследия страны является важным фактором национальной идентичности и белорусской государственности, играет значительную роль в формировании гражданственности и патриотизма личности, вовлечено практически во все сферы социально-экономической жизни республики.
Последние два с половиной десятилетия Республика Беларусь активно занимается восстановлением архитектурного наследия, вкладываются колоссальные ресурсы на его поддержание и сохранение.
Проведена большая работа по реставрации и восстановлению сотен объектов историко-культурного наследия с целью поддержания их надлежащего технического состояния, приспособления под новые функции и вовлечения их в туристический и культурный оборот. На государственном уровне эти задачи решаются в рамках ряда государственных программ и локальных инвестиционных проектов. Кроме того, мероприятия по охране историко-культурного наследия, в том числе ремонтно-реставрационные работы на историко-культурных ценностях, финансируются за счет средств фонда Президента Республики Беларусь по поддержке культуры.
Вниманию выступающих: здесь и далее целесообразно приводить соответствующие сведения и примеры применительно к конкретным региону, территории, населенному пункту.
Справочно.
За период независимости Беларуси за счет государственных средств восстановлены и получили новые социально-экономические функции сотни объектов наследия. В числе последних – здание «Беларусьфильма» (2017), стадион «Динамо» в Минске (2018), Борисоглебская (Коложская) церковь в Гродно (2019), объекты Брестской крепости, обелиск «Минск – город-герой» (2020) и др.
Восстановлены и приспособлены под музейные функции всемирно известные замковые комплексы в г.п.Мир (2010) и г.Несвиже (2011). Создание музейных учреждений на базе отреставрированных объектов ЮНЕСКО существенно повлияло на экономику регионов, привлечение инвесторов и развитие туристической инфраструктуры.
Справочно.
Появились новые туристические объекты. Только за последние два года завершены работы по созданию археологического музея-скансена в д.Каменюки Каменецкого района (2020), а также музея под открытым небом в археологическом комплексе «Юровичи» в Калинковичском районе (2020), завершена реконструкция дворца Пусловских в г.п.Коссово Ивацевичского района (2020), Лидского замка (2020), Гольшанского замка (2021), форта № 5 в составе фортификационных сооружений Брестской крепости (2020), мемориального комплекса «Рыленки» в д.Рыленки Дубровенского района (2020).
Использование потенциала исторического наследия работает как на популяризацию и развитие регионов, так и государства в целом, способствует формированию национальной самоидентификации, вызывает чувство гордости за свою страну.
Благодаря активности государства в последние годы увеличилось присутствие белорусских объектов в списках Всемирного наследия ЮНЕСКО. Ответственное отношение Республики Беларусь по сохранению своего наследия высоко оценена международной общественностью, что подтверждено статусом ЮНЕСКО.
Справочно.
В частности, в Список всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО включены:
в 1992 году Беловежская пуща (памятник природы);
в 2000 году – замковый комплекс «Мир» (г.п.Мир Кореличского района);
в 2005 году – архитектурно-культурный комплекс резиденции Радзивиллов в г. Несвиже (Минская область) и Дуга Струве (Брестская и Гродненская области).
В Предварительный Список всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО включены Августовский канал, Спасо-Преображенская церковь и Софийский собор в Полоцке, Борисоглебская (Коложская) церковь в Гродно, культовые сооружения оборонного типа, деревянные церкви Полесья.
Республика Беларусь стала одной из стран, ратифицировавших в 2006 году Конвенцию об охране нематериального культурного наследия ЮНЕСКО.
Справочно.
В Список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО включены: праздничный рождественский обряд «Колядные цари» в деревне Семежево Копыльского района, «Торжество в честь почитания иконы Матери Божьей Будславской» (Будславский фест)» в аг.Будслав Мядельского района, весенний обряд «Юрьевский хоровод» в д. Погост Житковичского района, «Культура бортничества Беларуси и Польши».
В 2021 году Министерством культуры направлено в Секретариат Конвенции по охране нематериального культурного наследия ЮНЕСКО досье по элементу нематериального историко-культурного наследия «Соломоплетение Беларуси: искусство, ремесло, умения» и начата подготовка очередной номинации «Белорусское искусство вытинанки».
В целях популяризации историко-культурного наследия Министерством культуры в 2020 году создан поисковый сайт «Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь» (gosspisok.gov.by), который является информационным ресурсом, позволяющим любому пользователю быстро находить информацию об историко-культурных ценностях, в том числе через мобильные приложения.
Материальное культурное наследие как условие консолидации исторической памяти: музейные коллекции, возведение и реконструкция памятников и мемориальных комплексов
Музей как социокультурный институт общества выполняет образовательную функцию, неотъемлемым вектором которой является патриотическое воспитание детей и молодежи. Кроме того, деятельность музеев благотворно влияет и на формирование полноценной личности, способной свободно мыслить, стремиться к познанию, творчеству и личностному росту. Иными словами, современные музеи выполняют очень важную миссию – формирование образованной личности, настоящего гражданина и, что самое главное, патриота своей Родины.
Справочно.
На данный момент основной Музейный фонд Республики Беларусь составляет 3 438 160 единиц.
104 движимые материальные историко-культурные ценности (коллекции, комплекты, музейные экспонаты и др.) включены в Госсписок.
В республиканских музеях и Национальной библиотеке Беларуси хранится 40 движимых материальных историко-культурных ценностей международного значения.
Ценнейшие образцы исторической памяти являются предметом гордости каждого белоруса, неравнодушного к достижениям своих предков.
Музеи Беларуси обладают большим потенциалом в области сохранения, изучения и популяризации культурного наследия, а также трансляции белорусских морально-этических ценностей и ориентиров подрастающему поколению, что является неотъемлемым направлением гражданско-патриотического воспитания. С этой целью в музеях осуществляется экспозиционно-выставочная, культурно-образовательная, фондовая, научно-исследовательская, реставрационная и другие виды деятельности.
Первым в мире музеем, посвященным самой кровопролитной войне ХХ века, является Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны, который уже 22 октября 1944 г. распахнул свои двери перед посетителями. Сейчас в музее на площади более 3 тыс. м? можно увидеть свыше 8 тыс. экспонатов, в том числе и в формате виртуального тура. Своими глазами посмотреть на экспозицию каждый год приходят около 570 тыс. человек. Музей стал сокровищницей знаний для тех, кто желает и умеет извлекать мудрые уроки из прошлого. Этот объект был и всегда будет местом народной памяти.
Значимое место в патриотическом воспитании молодежи занимает филиал Национального исторического музея Республики Беларусь – Музей современной белорусской государственности. Его деятельность направлена на освещение важнейших событий в истории независимой Беларуси. Постоянная экспозиция музея охватывает период современной истории с 1990 года по сегодняшний день и посвящена достижениям нашей страны в социально-экономической, культурной, спортивной, научной и других сферах. Ежегодно музей проводит мероприятия, которые помогают молодым людям знакомиться с национальной символикой, организовывает выставки, конкурсы, игры, официальные церемонии вручения паспортов молодым гражданам нашей страны.
Наряду с традиционными формами работы (обзорными и тематическими экскурсиями, музейными занятиями, лекциями, уроками) музейная практика включает и разнообразие инновационных форм культурно-образовательной деятельности: театрализованные представления и исторические реконструкции; фестивали и концерты; игры и квесты; интерактивные экскурсии и лекции; творческие мастерские и мастер-классы.
Справочно.
Наиболее заметным событием последних месяцев стал состоявшийся 25 апреля 2021 г. военно-исторический фестиваль «Неоконченный урок: забытые страницы белорусской истории», посвященный событиям Первой мировой войны. Кульминацией мероприятия стала реконструкция боя между германскими и российскими войсками во время «Свенцянского прорыва», когда в 1915 году был ликвидирован прорыв германских частей к Минску.
Также доброй традицией стало участие белорусских музеев в международной «Ночи в музее»: так, в 2021 году в акции приняли участие Национальный исторический музей, Национальный художественный музей, Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны и др.
Уникальным проектом, приуроченным к 80-летию начала Великой Отечественной войны, является передвижной музей «Поезд Победы», который будет курсировать по Беларуси с 11 по 28 июня 2021 года. Данный проект представляет собой интерактивную экспозицию, основанную на «эффекте присутствия». Состав поезда включает 12 вагонов, 9 из которых – экспозиционные. Экспозиция одного из вагонов посвящена подвигу защитников Брестской крепости – участникам героической обороны, солдатам и командирам Красной Армии, а также женщинам и детям – членам семей военнослужащих, принявших на себя первый удар вражеских войск.
Справочно.
Символично, что «Поезд Победы» в годовщину начала Великой Отечественной войны будет находиться в Бресте.
С 11 по 13 июня 2021 г. экспозиция находилась в Минске, 14–15 июня ее смогли посетить жители Орши, 16–17 – жители Витебска, 18 июня поезд сделает остановку в Полоцке, 19–20 июня – в Гродно. В Бресте Поезд будет находиться с 21 по 24 июня. Далее по маршруту – Гомель (25–26 июня) и Могилев (27–28 июня).
В Беларуси проводится постоянная целенаправленная работа по увековечению памятных для истории Беларуси мест, памяти выдающихся представителей белорусского народа. Созданные мемориальные комплексы и памятники становятся не только культурными брендами своих городов и районов, катализаторами развития туризма, но и играют значительную роль в формировании гражданственности, развитии и становлении гражданина как патриота своей страны.
Важно отметить, что эта деятельность охватила все регионы страны, где появились новые мемориальные комплексы, посвященные событиям Великой Отечественной войны, и памятники выдающимся личностям, оставившим свой значительный след в истории.
Справочно.
В 2014 году за счет средств бюджета Союзного государства был установлен памятный знак, посвященный операции «Багратион», в Светлогорском районе Гомельской области.
К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне в 2015 году завершены работы по созданию и установке скульптурной композиции «Врата памяти» на территории мемориального комплекса «Тростенец».
В 2020 году, в год 75-летия Великой Победы, были открыты мемориальные комплексы «Памяці спаленых вёсак» в д.Борки Кировского района и на месте сожженной д.Ола в Светлогорском районе, которые стали новыми символами памяти и скорби для всех белорусов.
В 2020 году на сайте Национального кадастрового агентства создана и функционирует публичная кадастровая карта со сведениями о воинских захоронениях и захоронениях жертв войн. А на сайте Республиканского центра экологии и краеведения (раздел «Звездочка на карте района») размещена интерактивная карта памятников и воинских захоронений с фотоснимками и GPS-координатами.
На портале Министерства обороны в 2020 году заработал автоматизированный банк данных «Книга памяти Республики Беларусь».
Справочно.
В автоматизированный банк данных «Книга Памяти Республики Беларусь» внесены учетные записи о местах захоронения более двух миллионов (2 млн. 88 тыс.) погибших, установлены сведения о более чем полумиллионе из них (538 226).
Сегодня на территории Республики Беларусь более 9 тыс. мемориальных комплексов, памятников воинской славы и воинских захоронений, связанных с событиями Великой Отечественной войны.
Наиболее известные из них: комплекс «Минск – город-герой»; мемориальный комплекс «Брестская крепость-герой»; историко-культурный комплекс «Линия Сталина»; мемориальный комплекс «Курган Славы»; мемориальный комплекс в честь воинов-освободителей, партизан и подпольщиков на площади Победы в г.Витебске и др.
Справочно.
Заслуживают внимания мероприятия, которые в скором времени пройдут в Брестской области и на «Линии Сталина».
Так, 22 июня в Брестской крепости состоится Х Международный военно-исторический слет-реконструкция «22 июня 1941 года. Брестская крепость», посвященный героической обороне Брестской крепости.
С 18 по 22 июня в Брестской области будут проведены финальные этапы патриотических игр «Зарница» и «Зарничка», в которых примут участие 140 октябрят и пионеров в двух возрастных категориях – 9–10 и 13–14 лет.
А 3–4 июля в историко-культурном комплексе «Линия Сталина» будет организован XV Фестиваль «Багратион», посвященный главному празднику Республики Беларусь – Дню Независимости. В рамках фестиваля будут проведены масштабные военно-исторические реконструкции событий Великой Отечественной войны, которые произошли 28 июня 1944 года в ходе Белорусской наступательной операции «Багратион».
Деятельность общественных объединений
по сохранению и приумножению историко-культурного наследия как одно из направлений работы по патриотическому воспитанию
Широкий круг общественных объединений принимает активное участие и самостоятельно реализуют амбициозные проекты гражданско-патриотической направленности в различных сферах – экономике, культуре, образовании.
С 2015 года общественное объединение «Белорусский республиканский союз молодежи» (далее – ОО «БРСМ») инициировало проведение многоступенчатого республиканского патриотического проекта «Цветы Великой Победы». Его символом стал яблоневый цвет в сочетании с красно-зеленой ленточкой. Поддержанная Президентом Республики Беларусь А.Г.Лукашенко молодежная инициатива переросла в социальную акцию, объединяющую ежегодно сотни тысяч людей разных профессий и возрастов.
Проект «Цветы Великой Победы» аккумулирует множество молодежных инициатив по всей стране. Самыми яркими страницами в его истории стали молодежные Агитпоезд и Музей-бус «Цветы Великой Победы», полотнище «Беларусь помнит!», альбом памяти «Беларусь помнит. Родные лица Победы».
В феврале 2021 г. ОО «БРСМ» дало старт республиканской патриотической акции «Роднае – народнае» по популяризации государственных символов Беларуси. Ее цель – повышение правовой грамотности и активности населения, гармонизация и формирование молодежной политической культуры, создание условий для оптимизации социально-экономических отношений и развития нравственно-этических традиций – позволит позитивно влиять на молодежную среду и ее субкультуру. Символом проекта является красно-зеленая ленточка и хештег #Роднае-народнае.
С целью развития интереса у детей и подростков к истории и традициям своей страны, укрепления связей между поколениями общественное объединение «Белорусская республиканская пионерская организация» реализует республиканский конкурс «Познай Беларусь». Этот проект предполагает самостоятельное индивидуальное и коллективное изучение материала по истории, традициям, природе Беларуси в рамках предложенной тематики, а также выполнение творческих заданий по итогам каждого блока. Все выполненные задания размещаются в социальных сетях под единым хештегом #познайБеларусь.
Продолжает получать широкое распространение всебелорусская акция «Символы моей страны». Поучаствовать в патриотическом интернет-челлендже может любой, кто разместит на своих страницах в социальных сетях фото с символом страны и обозначит его подписью с хештегом #символымоейстраны.
Еще одна популярная акция, проводимая под хештегом #люблюБеларусь, реализуется через конкурс детских рисунков, выстраивание композиций в виде сердца и слова «Беларусь», чтение стихов на тему любви к Родине, проведение интеллектуальных игр и квизов по тематике на знание государственных символов и основных исторических событий в жизни страны, организацию велопробегов с государственной символикой по достопримечательностям регионов.
В преддверии Дня Независимости будет запущена акция «Споем гимн вместе». Каждый желающий может записать ролик с исполнением мелодии, текста государственного гимна и выложить его в социальные сети и мессенджеры.
Активное участие в патриотическом воспитании принимают представители РОО «Белая Русь», ОО «Белорусский союз женщин», ОО «Белорусское общественное объединение ветеранов» и другие.
Проявлением патриотической инициативы, исходящей от самих граждан, может считаться создание в конце 2020 года общественного объединения «Патриоты Беларуси». За небольшой промежуток времени объединение отметилось проведением значимых патриотических мероприятий.
Так, автопробеги, организованные «Патриотами Беларуси», нашли широкий отклик среди жителей всех областей страны. Программа каждой поездки предусматривает посещение различных предприятий, воинских частей, исторических мест и преследует целью привлечь внимание общественности к достижениям белорусского народа, к его истории и культуре.
Кроме того, весной 2021 года объединение инициировало проведение республиканской акции «Под мирной звездой» (Курган Славы) и фестиваля «Шаг в историю. Брест 2021», изюминкой которого стала реконструкция периода начала войны на территории Беларуси. Также была организована работа патриотического лагеря для школьников.
***
Меняется эпоха. Буквально на глазах стремительно ускоряется темп жизни, появляются новые технологии, молодежь становится более продвинутой, все процессы проходят динамичнее. Но остается неизменной жизненная ценность любого государства – патриотизм его граждан, который начинается с любви к своей малой родине, к тому месту, где ты родился и вырос, с гордости за свою семью, школу, деревню, поселок или город, за людей, которые живут рядом.
И сегодня, в Год народного единства, накануне Дня Республики, мы должны помнить, что главный фундамент независимости – это люди, граждане страны, объединенные общей исторической памятью, традициями и ценностями.
В этом смысле глубоко символично, что Указом Президента Республики Беларусь от 7 июня 2021 г. № 206 в Беларуси учрежден государственный праздник – День народного единства, который подчеркивает преемственность поколений, незыблемость и самодостаточность белоруской нации и государственности и будет отмечаться 17 сентября.
Важно понимать, что поколение, которое родилось в независимой Беларуси, несет особую ответственность за развитие общества, преемственность поколений, процветание Родины. Оно должно проявлять патриотизм своими делами, победами в труде, спорте и творчестве, научных достижениях, стремясь быть достойными продолжателями тех, кому в страшные годы Великой Отечественной войны пришлось на деле защищать каждую пядь родной земли.
Как отметил Президент Республики Беларусь А.Г.Лукашенко, «новому поколению предстоит жизнь в новом времени – полном кардинальных изменений и тревожных вызовов». Общая задача как власти, так и общества – сделать все, чтобы превратить эти вызовы в новые возможности успешного развития нашей страны.
Эта трогательная информация позволит лучше всего объяснить вашу мотивацию.
Главный посыл. Данный пункт выходит из предыдущего. Ответ на вопрос: «Почему я хочу служить в ФСБ?» — должен строиться на фактах из детства/отрочества. Расскажите, что вы видели несовершенство этого мира и хотите защищать безопасность своего государства на его территории и за его пределами. Важно объяснить, почему ваш выбор пал именно на службу безопасности, а не на полицию или вооруженные силы.
Заключение. Не стоит забывать и о подведении итогов.
Ведь сотрудником ФСБ может быть только гражданин РФ, способный по своим личным и деловым качествам, возрасту, знаниям, образованию, состоянию здоровья, физической подготовке выполнять возложенные на него обязанности, готовый работать в любом регионе России. К кандидатам на службу в ФСБ предъявляются достаточно жесткие требования, что обусловлено спецификой работы, наличием доступа к сведениям, составляющим государственную и служебную тайну. Поэтому в число сотрудников ФСБ отбираются люди, которым можно доверять и быть уверенным в их безусловной преданности отечеству и своей профессии. Для этого я с юношеских лет вырабатываю в себе такие качества, как верность, честность, преданность, стойкость, мужество, интеллектуальную развитость, терпение. В старших классах я узнавал из выпусков новостей о политической ситуации, о международный отношениях, о криминальной обстановке в нашей стране. Я стал интересоваться правоохранительными органами, их видами, структурой, полномочиями, хотел поступить на юридический факультет.
Оценивая современную ситуацию в нашей стране, с постоянной угрозой террористических актов, господством коррупции, деятельностью незаконных вооруженных формирований, преступных групп, общественных объединений, незаконного оборота наркотических средств, деятельность Федеральных органов безопасности является очень важной, необходимой для поддержания безопасности, мира и порядка в нашей стране. Мне интересно было бы участвовать в разработке предложений по усовершенствованию организационной структуры органов безопасности. В нашей стране только с 1917 года такие органы претерпели 14 организационных преобразований.
Являясь основным органом поддержки безопасности, ФСБ требует оптимальной организационной структуры, при которой эти органы смогли бы успешно выполнять возложенные на них обязанности и быстро реагировать на сообщения о нарушении закона.
Права и свободы человека, в соответствии с Конституцией Российской Федерации (статья 2), являются высшей ценностью и отражают правовой статус человека по отношению к государству, его возможности и притязания в экономической, социальной, политической и культурной сферах. Основные права и свободы человека носят естественный и неотчуждаемый характер и принадлежат каждому от рождения.
Почему я хочу служить в фсб
Это разведка, контрразведка, борьба с терроризмом и организованной преступностью, пограничная служба. Меня больше привлекают разведка и борьба с ОПГ, с экономическими преступлениями.
Я знаю, что это сложнейшая работа, зачастую опасная.
Но она потрясающе интересная и действительно значимая – она приносит пользу обществу.
Когда полиция никак не борется большими с преступниками или не может этого сделать, в дело вступает Федеральная служба безопасности. Сотрудники ФСБ также ведут борьбу с террористами, с вооруженными отрядами бандитов, чтобы простые граждане могли жить без страха.
Когда ФСБ занимается разведкой и контрразведкой, это, пожалуй, самое интересное.
Сочинение «почему я хочу служить в фсб россии»
Свободное и эффективное осуществление прав и свобод человека и гражданина, не нарушающее прав и свобод других лиц, — один из основных признаков гражданского общества и правового государства. На мой взгляд, именно защита прав и свобод граждан является одной из важнейших задач государства.
Рекомендуется написать немного о своих персональных данных.
Сочинение на тему «почему я хочу служить в фсб россии?»
«почему я хочу служить в органах фсб?»
Сочинение «почему я хочу служить в пограничных войсках»
Подтвердите, что вы не робот
Реферат почему я хочу служить в пограничных органах фсб россии
Сочинение почему я хочу служить в пограничных органах фсб россии
Реферат — почему я хочу служить в пограничных войсках фсб рф Роль и место ФСБ России в системе государственных органов, ведущих борьбу с организованной преступностью В отличие от общеуголовной преступности, представленной хулиганами, преступниками-одиночками и мелкими уличными шайками, крупные преступные организации действуют как организованные формирования, руководимые обладающими обширным опытом преступной деятельности людьми и имеющими в своем распоряжении финансы часто более крупные, чем бюджетные средства, выделяемые государством правоохранительным органам.
Почему я хочу служить в фсб россии
Здесь мне хотелось отметить, что Основным Законом Российского государства, имеющим высшую юридическую силу, прямое действие и применение на всей территории России, является Конституция РФ, закрепляющая основы конституционного строя государства, права и свободы человека и гражданина, федеральное устройство и организацию высших органов государственной власти, обеспечивающих защиту конституционных прав граждан.
Работа интересна тем, что ученик седьмого класса начинает интересоваться вопросами, касающимися безопасности своей страны и ее населения. Он пытается осветить этот вопрос так, как его видит в своем юном возрасте. Сочинение: “Почему я хочу служить в ФСБ” предлагаем почитать вам сегодня.
Только достойные мужчины способны вершить великие дела, вот почему я искренне желаю работать в российском ФСБ. Не хочу свою жизнь тратить на низкую и мелкую работенку, по мне только настоящие дела во благо своего отечества.
Я уверен, что для того, чтобы работать в данной структуре, необходимо многое уметь. В таких органах каждый работник является замечательным аналитиком и имеет психологическую подготовку. Он может влиять на окружающих и добывать нужную информацию. Еще служащий такой структуры должен уметь обращаться с оружием, иметь отличную боевую подготовку, железные нервы и большое желание всегда идти на риск.
Российское ФСБ подразумевает под собой разведку, антитеррористическую и антипреступную деятельность и контрразведку. Мне больше всего нравится борьба с преступниками
и экономическими преступлениями, а также разведка. Такая рискованная и опасная работа как раз по мне. Я готов на нее, так как она очень значима для меня и интересна. С такой деятельностью я буду действительно приносить пользу обществу, спасая людей.
Я, как служащий ФСБ, буду выявлять наркоторговцев, взяточников, контрабандистов, заводы, выпускающие паленое спиртное. Я всегда готов стоять на страже закона наравне с полицией. Благодаря сотрудникам ФСБ, которые борются с терроризмом и бандитами, граждане нашего отечества могут чувствовать себя в полной безопасности. Занимаясь контрразведкой, можно вести такие захватывающие и сложные одновременно дела, как добыча секретной информации и пресечение ее утечек.
Еще мне нравится, что работая федералом, я буду иметь различные полномочия.
Чем ближе выпускной класс, тем чаще каждый из нас задумывается о будущей профессии. Я тоже очень часто об этом думаю, ведь хочется в будущем получить не просто профессию, а интересную работу, которая мне будет сильно нравиться. Думаю, я уже определился и это будет служба в ФСБ России.
Почему я хочу служить в ФСБ? Попробую ответить на это в своем сочинении.
Я хочу служить в ФСБ России
Если честно, я перебирал много разных профессий и понял одно, протирать штаны в офисе это не мое. Не вижу я себя офисным работником. Меня привлекает что-то очень серьезное. Например, борьба с террористическими актами, с коррупцией, деятельность, направленная на раскрытие незаконных вооруженных формирований.
Такое мне по душе и я это понял, когда стал читать первые книги на тему разведки и правоохранительных органов. Когда я читал детективы и смотрел фильмы с участием сотрудников ФСБ, я уже тогда стал подумывать, что именно о такой профессии и мечтаю. При этом я прекрасно понимаю насколько это опасная и ответственная работа. Она будет не такая, как в фильме.
Я хочу и буду служить в ФСБ, поэтому уже сейчас веду постепенную подготовку к своей будущей профессии. Я развиваю в себе такие качества, как выносливость мужество, терпение, преданность. Стараюсь выработать стойкость, развиваюсь интеллектуально и физически. Я понимаю, что это одни из важных качеств сотрудников ФСБ. Кроме этого сотрудники ФСБ являются еще психологами и аналитиками. Это люди острого ума, и выполняют поставленные им задачи быстро и четко. Именно таким я себя и представляю в будущем.
Почему я хочу служить в ФСБ России? Потому что именно эта служба ведет такую деятельность, как пограничная служба, разведка и контрразведка, борьба с терроризмом, экономическими преступниками, с наркоторговцами. Эта служба не только интересна, но и приносит пользу. Ведь незаметная работа сотрудников ФСБ дает возможность простым людям жить без страха.
Я считаю, что правовая культура и правосознание должна быть высокой не только у руководства ФСБ, но и у среднего и основного звена, так они непосредственно осуществляют оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, террористической деятельности, организованной преступности, коррупции, контрабанды и других преступлений, и другие действия, которые затрагивают права и интересы других лиц. Для этого необходимо отличное знание законодательства, служебных инструкций, точное им следование, чтобы не нарушать конституционные права людей, особенно основные, такие как личная неприкосновенность, тайна телефонных переговоров, переписки, личной жизни. Служба в органах безопасности привлекает меня, потому что ее деятельность была и остается очень актуальной в любое время.
Так как разведка иностранных государств в России всегда была очень активной, потому что наша страна обладает большой территорией военным и научным потенциалом, и успешное развитие РФ может осуществляться только в условиях безопасности от внутренних и внешних угроз. Я хочу посвятить себя службе в ФСБ потому что при ее осуществлении требуется максимальная мобилизация сил, знаний и выдержки.
0 человек просмотрели эту страницу.
Даже в тщательно отработанном тексте так или иначе сквозит духовный мир человека, а это поможет в вопросе анализа его личности.
Сочинение «Почему я хочу служить в ФСБ» позволяет понять то, в какой степени человек осознает выбор места своей службы.
Стиль изложения позволит психологам понять, склонен ли гражданин к каким-нибудь пограничным психическим состояниям в виде психопатии, нервозности и так далее.
Даже служба в пограничной службе ФСБ требует внимательности и высокого уровня интеллекта. Сочинение — одна из форм контроля. Если человек смог написать несколько страниц на заданную тему, значит справится и с анализом рабочих вопросов.
Какими признаками оно должно обладать
Сочинение «Почему я хочу служить в ФСБ» ставит в ступор каждого второго кандидата. Ведомство-то весьма серьезное, страшно написать что-нибудь лишнее или совсем не то. Давайте разберемся, какие признаки должны отличать получившийся текст:
Грамотность. В получившемся эссе не должно быть ни грамматических, ни пунктуационных ошибок. Вас никто не торопит, проверьте текст или дайте прочитать какому-нибудь знакомому, владеющему русским языком в совершенстве.
С речевыми ошибками можно обращаться более компромиссно. Почему? Об этом во втором пункте.
Текст не должен быть излишне «причесанным». Если перфекционизм — это ваша сильная черта, то забудьте про нее на какое-то время.
Это ведомство готовит, грубо говоря, разведчиков, а не филологов. Сочинение должно быть понятным и изложено на русском языке без делового стиля и канцелярских штампов.
Живость изложения. Текст должен быть искренним и отражающим вашу манеру изложения. Если вы попросите написать сочинение кого-нибудь из друзей, то это создаст вам больше проблем, чем пользы.
Сочинение должно отражать вашу позицию по конкретным вопросам. Ничего лишнего, ничего крамольного, ничего агрессивного.
Являясь основным органом поддержки безопасности, ФСБ требует оптимальной организационной структуры, при которой эти органы смогли бы успешно выполнять возложенные на них обязанности и быстро реагировать на сообщения о нарушении закона.
Я считаю, что правовая культура и правосознание должна быть высокой не только у руководства ФСБ, но и у среднего и основного звена, так они непосредственно осуществляют оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, террористической деятельности, организованной преступности, коррупции, контрабанды и других преступлений, и другие действия, которые затрагивают права и интересы других лиц. Для этого необходимо отличное знание законодательства, служебных инструкций, точное им следование, чтобы не нарушать конституционные права людей, особенно основные, такие как личная неприкосновенность, тайна телефонных переговоров, переписки, личной жизни.
Служба в органах безопасности привлекает меня, потому что ее деятельность была и остается очень актуальной в любое время.
Цитата дня
Берегись изысканного языка. Язык должен быть прост и изящен (А. П. Чехов).
? Сочинение «Почему я хочу служить в ФСБ России»
Я хочу работать в ФСБ России потому, что хочу в будущем заниматься настоящим делом. Не желаю всю жизнь киснуть и «просиживать штаны» на работе, по уши в мелочах.
А вот работа в органах ФСБ – это и есть настоящие и серьезные дела, иногда даже с долей риска.
В сотрудники ФСБ не берут кого попало. Сотрудник ФСБ должен одновременно быть хорошим психологом и аналитиком, уметь общаться с людьми, уметь узнать необходимую информацию и влиять на своего собеседника. Острый ум и интеллект такого человека нужны ему каждый день. Также необходима хорошая физическая форма, владение оружием, крепкие нервы и умение действовать в экстремальных ситуациях.
ФСБ России работает в широком поле. Это разведка, контрразведка, борьба с терроризмом и организованной преступностью, пограничная служба. Меня больше привлекают разведка и борьба с ОПГ, с экономическими преступлениями. Я знаю, что это сложнейшая работа, зачастую опасная. Но она потрясающе интересная и действительно значимая – она приносит пользу обществу. Часто она спасает жизни людей, прямо или косвенно.
Сотрудники ФСБ выявляют и находят торговцев наркотиками, заводы по производству поддельной водки, линии контрабанды.
Они привлекают к ответственности крупных взяточников. Когда полиция никак не борется большими с преступниками или не может этого сделать, в дело вступает Федеральная служба безопасности.
Сотрудники ФСБ также ведут борьбу с террористами, с вооруженными отрядами бандитов, чтобы простые граждане могли жить без страха. Когда ФСБ занимается разведкой и контрразведкой, это, пожалуй, самое интересное.
Добыть секретную информацию или пресечь ее «утечку» — ведь это сложно и захватывающе.
И конечно, меня привлекает то, что ФСБ, как и другие спецслужбы, имеет большие полномочия и возможности.
Нельзя упускать и тот факт, что служба в госорганах наиболее престижна и стабильна в материальном плане, позволят добиться карьерного роста за счет собственных талантов и умений, за максимальную отдачу собственных сил. Я хочу служить, чтобы наши дети жили в справедливой и сильной стране. Чтобы они получили здесь, в России, хорошее образование.
Чтобы мы были спокойны, когда они уходят в школу. Чтобы по телевизору в «Новостях» перестали показывать раскуроченные взрывами машины и здания.Я решил, что моя миссия — это борьба стабильность нашего общества, за безопасность рядовых граждан, чтобы они могли жить своей жизнью и не бояться всяких подонков.
Почему я решил посвятить себя службе в фсб россии?
Если вы попросите написать сочинение кого-нибудь из друзей, то это создаст вам больше проблем, чем пользы.
Сочинение должно отражать вашу позицию по конкретным вопросам. Ничего лишнего, ничего крамольного, ничего агрессивного.
Отказаться стоит и от напускного патриотизма и слепой веры в какие-либо постулаты. Пишите так, как думаете на самом деле, без фантазий и фальши.
Структура текста Сочинение «Почему я хочу служить в ФСБ» написать намного проще, если предварительно составить план будущего эссе.
В силовых структурах любят четкость действий и порядок, так что лучше, если изложение текста будет укладываться в план сочинения.
Абзац автобиографии. Для начала следует немного рассказать о себе. Не стоит сразу уверять читателя, что служба в пограничной службе ФСБ — это то, о чем вы мечтали с детства.