Почему классическая литература всегда актуальна итоговое сочинение

Через полтора месяца одиннадцатиклассников ждт первое серьзное испытание итоговое сочинение. по результатам ис ты будешь допущен к сдаче егэ

Через полтора месяца одиннадцатиклассников ждёт первое серьёзное испытание — итоговое сочинение. По результатам ИС ты будешь допущен к сдаче ЕГЭ (либо не допущен, но такой вариант мы даже не рассматриваем). За сочинение ты также можешь получить дополнительные баллы при поступлении, а это веский аргумент, чтобы подготовиться и написать итоговое хорошо.

Совет № 1: изучи темы

В нашем материале мы рассказали всё, что тебе нужно знать об итоговом сочинении. Там же ты найдёшь темы, которые ФИПИ определил для абитуриентов 2022 года. Для начала перейди по ссылке и выпиши их. Далее — выдели в каждой из них главную мысль и поставь вопрос, на который ты должен будешь ответить в своём сочинении. Поможет тебе в этом подсказка от ФИПИ.

Подумай, какая из тем тебе ближе или на какую ты сможешь привести больше аргументов. Для этого постарайся рассмотреть темы с разных сторон. К примеру, если берёшь «Преступление и наказание — вечная тема», то подумай, как можно раскрыть понятия «преступления», «наказания» и «вечности» темы. Делай акцент не на том, что преступления — плохо, а наказания — хорошо, а на причинах этого. Поразмышляй, почему преступления совершаются, в каких жизненных ситуациях находится человек, почему всегда следует наказание и так далее.

Совет № 2: подбери литературу

Хоть итоговое сочинение и не является проработкой школьной программы, отсылки к произведениям русской литературы от тебя всё же ждут. Это поможет тебе в аргументации своей точки зрения и в любом случае послужит плюсом. Если ты уже разобрал темы итогового сочинения 2022, то подбери к каждой из них подходящую литературу. Причём это могут быть не только художественные, но и научно-популярные книги.

Из названия темы тебе может показаться, что сочинение нужно написать по произведению. Например, как в случае с темой «Преступление и наказание — вечная тема». Да, безусловно, ты можешь обратиться к книге Достоевского, но тут скорее нужно раскрыть саму тему, а не написать пересказ произведения классика. Помимо «Преступления и наказания» можешь вспомнить «Леди Макбет Мценского уезда» Николая Лескова или Герасима из «Муму» Тургенева.

Совет № 3: сделай конспекты

Не исключено, что некоторые произведения ты мог забыть или вовсе не читал. Мы прекрасно понимаем, что перечитывать их в полном объёме — задача времязатратная (есть ведь дела поважнее, правда?). А краткие содержания обычно не запоминаются, а потом сюжет путается в голове. Как быть? Отличный выход — сделай мини-конспекты по каждому произведению!

Какая информация пригодится: имена героев, их роли, краткий сюжет. Также обязательно выпиши цитаты, которые сможешь использовать при аргументации в своём сочинении.

Совет № 4: продумай структуру

Мы уже рассказывали, как написать сочинение-рассуждение на любую тему, где подробно рассказали о том, какая структура должна быть в сочинении. Если кратко, то это: вступление, основная часть и заключение. В основной части должно быть три аргумента с разных сторон: пример из науки (факты), из литературы и личный опыт. По этой схеме ты легко сможешь продумать структуру сочинения на каждую из тем. Просто составь краткий план на каждую из них: что можешь сказать во вступлении, какую литературу вспомнить и так далее.

Совет № 5: поищи факты

Как мы говорили в предыдущем пункте, твоя линия аргументации должна содержать какой-то факт, пример из литературы и личный опыт, если с последними двумя пунктами ты ещё можешь справиться без подготовки, то факты придётся поискать заранее. Какими они могут быть? Наука, статистические данные, результаты опросов — в общем, всё, что может подойти к твоей теме. И да, факты обязательно нужно записать, потому что незаписанная мысль = потерянная мысль.

Совет № 6: почитай другие сочинения

Ты можешь поискать в интернете, какие сочинения абитуриентов предыдущих лет набирают больше всего баллов. Проанализируй их: как выглядит вступление, какие выбраны метафоры, какие примеры приводятся и так далее. Это нужно для того, чтобы у тебя была «насмотренность» — навык, который поможет тебе быстро определить, что хорошо написано, а что не очень. В идеале, конечно, потренироваться и самому писать сочинения, так как теорию всегда нужно закреплять на практике.

Надеемся, советы Адукар были для тебя полезными. Если вдруг у тебя начинается паника, то спешим тебя успокоить: ешё есть все шансы подготовиться к сочинение не просто на «хорошо», а на «отлично»! Поэтому не теряй времени приступай к изучению материала. И да, помни, что в сочинении важна не только творческая подача, но и грамотность. Навыки правописания можешь здорово прокачать на наших онлайн-курсах подготовки к ЕГЭ.

kakie stipendii poluchayut studenty rossijskih vuzov 33

Готовься к ЕГЭ 2022 с АдукаромПрисоединяйся к нашему сообществу во Вконтакте! Там мы делимся полезными шпаргалками и хрустим мемами. И конечно, помогаем сдать ЕГЭ на 80+ баллов.Подписаться

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Итоговое сочинение 2022: всё, что о нём нужно знать

Как написать сочинение-рассуждение на любую тему?

Насколько хорошо ты знаешь произведения из школьной программы?

Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram.

***

Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу info@adukar.by. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.

anim baner ege 2

В 2021 году основная дата итогового сочинения – 5 апреля, а дополнительные – 21 апреля и 5 мая. Времени достаточно, чтобы разобраться с направлениями и наработать для каждого небольшой список наиболее подходящих произведений. Для успешного написания сочинения необязательно знать всю русскую литературу, ключевые произведения могут быть универсальными аргументами. Направления, примерные темы и литературу к ним мы сегодня подготовили для Вас. Список произведений для итогового сочинения от Многомудрого Литрекона представлен вместе с другим дидактическим материалом, который пойдет на пользу выпускникам.

Забвению не подлежит

«Забвению не подлежит» – одно из самых легких направлений этого года. Темами на пробниках становились исторические события и явления, народная память о них, незабвенное искусство, личность в истории.

Примерные темы

  • Почему важно знать историю?
  • Почему важно помнить о войне?
  • Что такое историческая память?
  • Как личность влияет на историю?
  • Какие личности остаются в истории?
  • Почему важно сохранять искусство?
  • В чем состоит роль исторических памятников в истории?

Литература

«Слово о полку Игореве» (краткое) – автор произведения на примере злоключений Игоря обличает распри и феодальную раздробленность. «Слово» – не только литературный, но и исторический памятник. Читая такие произведения, можно узнать об общественной мысли того периода. Сохранять память о древнерусской литературе – сохранять память о народе, историю России.

А. С. Пушкин «Евгений Онегин» (краткое) – пример важности сохранения искусства, классической литературы. В поэме раскрыты вечные темы и проблемы, имена героев стали нарицательными.

А. С. Пушкин «Медный всадник» (краткое) – влияние личности Петра Первого на историю Россию и жизнь обычных людей, раскрытие вопроса о том, как интересы государства оказываются выше личных на примере наводнения в Петербурге и трагедии Евгения.

Л. Н. Толстой «Война и мир» (краткое) – раскрытие личности Наполеона, Кутузова, Александра I и других исторических персонажей, вопрос о том, как народные массы вершат историю. Кроме того, роман может быть аргументом по теме сохранения исторических памятников (так как по нему можно изучать Отечественную войну 1812 года) и памятников искусства.

А. П. Чехов «Чайка» – сравниваются настоящая литература и произведения ради заработка, а также рассматривается влияние искусства на жизнь людей.

М. Булгаков «Мастер и Маргарита» (краткое) – сохранение настоящего искусства, которое останется в истории, несмотря на политическую повестку.

М. Булгаков «Белая гвардия» (краткое) – влияние исторических событий на повседневную жизнь людей, память о войне и ее уроки (а гражданские войны – самые страшные).

М. Шолохов «Тихий Дон» (краткое) – как люди оказываются в водовороте событий, в ощущении безвременья и зыбкости, что рушит их судьбы (на примере семьи Мелеховых). Здесь поднимаются и тема исторической памяти, и проблема неведения народа, которое ведет к разрушению страны.

М. Шолохов «Судьба человека» (краткое) – пример того, что о войне необходимо помнить и ее историю изучать, чтобы не допустить повторения страшных событий, ведь война рушит судьбы людей.

А. Твардовский «Василий Теркин» (краткое) – поэма о том, как простой человек поневоле становится героем, подчеркивается важность этого события для истории, задача современных людей помнить о таких трагедиях и не повторять их. 

А. Фадеев «Молодая гвардия» – повесть о том, как группа смелых молодых людей вышла против зла и вошла в историю. Также раскрывается тема памяти о войне, необходимость изучать историю.

В. Быков «Сотников» (краткое) – подвиг обыкновенного человека, выбор им пути чести привел к тому, что он вошел в историю. Также раскрывается тема памяти о войне, необходимость изучать историю.

К. Симонов «Живые и мертвые» – роман о том, как обычному, совершенно невоенному человеку пришлось адаптироваться к страшным обстоятельствам. Также раскрывается тема памяти о войне, необходимость изучать историю.

В. Шукшин «Мастер» – сохранение искусства и значение исторических памятников, его влияние на отдельного человека. 

Список книг для итогового сочинения 2021 года дополнит подборка аргументов по этому направлению.

Я и другие

«Я и другие» – это самое абстрактное направление этого года, по которое может подойти любая тема, так что с ним нужно быть настороже. Темами являются конфликты и взаимоотношения людей, самоидентификация человека в обществе; 

Примерные темы

  • Как понять других людей?
  • Почему важно оставаться собой в обществе?
  • Как общество влияет на человека?
  • Почему люди не могут понять друг друга?
  • Что такое общественное мнение/толерантность/конфликт?
  • Всегда ли нужно избегать конфликтов?
  • Может ли человек жить без общества?

Литература

А. С. Грибоедов «Горе от ума» (краткое) – непонимание между людьми, разные взгляды на события общественной жизни. Чацкий не мог потерять себя, поэтому выступил против сложившегося общественного мнения и уклада, что привело к конфликту.

А. С. Пушкин «Евгений Онегин» (краткое) – взаимоотношения героя с обществом, другом Ленским, влюбленной в него Татьяной. Раскрытие проблем непонимания между людьми, конфликтов и их последствий (например, если бы Онегин избежал бы конфликта с Ленским, то последний остался бы в живых).

М. Ю. Лермонтов «Мцыри» (краткое) – герой вступает в конфликт с обществом и остается один, но оказывается, что убежать от людей невозможно.

М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» (краткое) – Печорин представляет собой «лишнего человека», который не находит применения своим способностям, а потому скучает и приносит зло. Он не находит понимания ни у кого, кроме Веры, с которой он не может быть вместе.

И. А. Гончаров «Обломов» (краткое) – Обломов пытается устраниться от любых проблем и сложностей, избежать любых конфликтов, но это невозможно и приводит к непониманию с близкими. 

И. С. Тургенев «Отцы и дети» (краткое) – Базаров остается собой в обществе, высказывает новаторские идеи, но пока он совершенно один, и его прогрессивные мысли никто не понимает. Подробно раскрывается конфликт с Павлом Петровичем Кирсановым, представляющим собой существующий общественный порядок.

Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание» (краткое) – Раскольников попал под влияние разрушительных идей и совершил преступление, тем самым стал на антиобщественный путь, преступил законы морали и нравственности. 

Ф. М. Достоевский «Идиот» – Мышкин не находил понимания среди окружающих, его считали глупцом, а он просто был добрым и хотел помочь всему миру. Герой не шел против своих идеалов, даже если из-за следования им он что-то терял.

Л. Н. Толстой «Война и мир» (краткое) – Наташа Ростова, Андрей Болконский и Пьер Безухов искали себя, пытались сохранить свою индивидуальность в среде лживого дворянского общества, шли против общественного мнения ради следования высшим нравственным ценностям. 

М. Горький «На дне» (краткое) – среда бродяг разрушала и затягивала, такое общество ломает человека, убивает лучшие его чувства, а подчас и его самого. 

М. Булгаков «Мастер и Маргарита» (краткое) – Мастер сохранил себя, свое творчество,  и ради этого выступил против общества, которое не принимало его произведение. В этом конфликте общество было неправо.

М. Шолохов «Тихий Дон» (краткое) – Григорий Мелехов не мог понять, с кем он хочет быть – с красными или белыми, с Аксиньей или Натальей. Герои, живущие в период перемен, оказались в водовороте событий, которые захлестывают их. Слом общественного строя ломает и запутывает отношения между людьми.

М. Шолохов «Судьба человека» (краткое) – Андрей Соколов остался собой, несмотря на бесчеловечные условия вокруг, не стал предателем, не переступил через свои ценности. В данном примере читатель находит те идеи и чувства, которые объединяют людей.

Дополнить список произведений для итогового сочинения 2021 поможет подборка аргументов по этому направлению.

Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Направление «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения» подразумевает   рассуждение на тему портрета современников, отношений отцов и детей, предпочтения современной молодежи в искусстве, литературе и других сферах. 

Примерные темы

  • Почему родители и дети не понимают друг друга?
  • Почему опыт предков важен для современного человека?
  • Какие ценности остаются вечными?
  • Можно ли считать современное поколение потерянным?
  • Нужно ли читать в современном мире?
  • Как изменилось современное искусство?
  • Может ли классическая литература отвечать на вопросы современных читателей?
  • Как можно описать современного человека?

Литература

А. С. Пушкин «Капитанская дочка» (краткое) – Гринев сначала не понимал решения отца отправить его служить в глушь, однако служба закалила характер героя и дала ему шанс найти настоящую любовь. Произведения классической литературы остаются современными и поднимают проблемы, актуальные и поныне.

М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» (краткое) – Печорин столкнулся с тем, что не может найти приложение своим способностям, поиск себя – вечная тема для каждого молодого человека. Произведения классической литературы остаются современными и поднимают проблемы, актуальные и поныне.

И. С. Тургенев «Отцы и дети» (краткое) – Базаров действительно выступает против мира «отцов», зато непонимание Аркадия Кирсанова с Николаем Петровичем оказывается надуманным. Это говорит о том, что дело не в непонимании отцов и детей, а в непонимании между людьми, имеющими разные взгляды. Произведения классической литературы остаются близкими для нас, ведь там раскрываются вечные проблемы.

Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание» (краткое) – Раскольников понял, что теории о сверхлюдях разрушительны, потому что оправдывают насилие. А милосердие остается вечной ценностью. Произведения классической литературы остаются значимыми и отвечают на вопросы современности.

Ф. М. Достоевский «Идиот» – Мышкин выше всего ставил вечные ценности – доброту, милосердие. Он следовал им и помогал людям, даже в ущерб себе. Произведения классической литературы о молодежи по-прежнему отражают характер и мировоззрение молодых людей.

Л. Н. Толстой «Война и мир» (краткое) – любимые герои поступали в соответствии с нравственными принципами, именно поэтому они все же пришли к гармонии. Произведения классической литературы нужно читать и в наше время, ведь они пропагандируют вечные ценности, которые делают людей лучше.

А. П. Чехов «Чайка» – рассуждения о современном для того периода искусстве, непонимании окружающими новаторских произведений Константина Треплева.  Здесь автор изображает конфликт отцов и детей. Произведения классической литературы заставляют нас задуматься о том, что было и будет важно всегда.

М. Горький «Мать» – мать не сразу поняла революционные воззрения своего сына, но, поняв, стала его верной союзницей. Произведения вроде этого убеждают нас в том, что старшее поколение должно прислушиваться к младшему и поддерживать его, ведь новые люди выступают на стороне прогресса.

Л. Улицкая «Сонечка» – пример современной литературы, поднимающей современные проблемы (генетическое заболевание, отношения личности и общества в современных реалиях).

Т. Толстая «Кысь» – пример современной литературы, поднимающей современные проблемы, раскрывается роль технического прогресса в жизни общества.

Л. Петрушевская «Глюк» – пример современной литературы, поднимающей современные проблемы (наркомания).

Аргументы по направлению «Между прошлым и будущим» помогут выпускникам найти новую литературу для аргументов. Там Вы найдете не только книги для итогового сочинения, но и полноценные аргументы.

Время перемен

Направление «Время перемен» – одно из лучших в 2021 году, потому что оно конкретное и ясное. Темы такие: изменения в обществе, современные проблемы, меняющие привычное течение жизни, открытия; 

Примерные темы

  • Всегда ли нужны перемены?
  • Всегда ли изменения бывают к лучшему?
  • Почему люди боятся перемен?
  • Как влияет технический процесс на жизнь современного общества?
  • Всегда ли хорош технический прогресс?
  • Какие решения меняют жизнь человека?

Литература

А. С. Грибоедов «Горе от ума» (краткое) – фамусовское общество боялось перемен, потому что ему не хотелось потерять свое выгодное положение. Но страх перемен стал причиной его регресса.

А. С. Пушкин «Капитанская дочка» (краткое) – Пугачев хотел прийти к власти, чтобы сделать жизнь народа легче, но его политические амбиции приводили к кровопролитию. Поэтому не все перемены к лучшему, ведь многие из них чреваты жертвами и страданиями.

А. С. Пушкин «Евгений Онегин» (краткое) – Онегин испугался перемен в своей жизни, пожалел «постылую свободу» и отверг Татьяну, а потому потерял свой шанс на личное счастье.

И. С. Тургенев «Отцы и дети» (краткое) – Базаров не находил понимания, потому что общество пугал радикализм воззрений героя. Он хотел перемен, но люди по природе своей консервативны, поэтому его путь преобразований был чужд большинству.

М. Горький «На дне» (краткое) – бродяги боялись менять даже свое отвратительное, угнетенное положение, потому что впереди была неизвестность и необходимость действовать, а не только возможность жаловаться и страдать. Нищенская среда засасывает, а ведь в ней царит апатия — главный враг изменений к лучшему.

М. Горький «Песня о Соколе», «Песня о Буревестнике» – ощущение перемен, бури, которая изменит жизнь к лучшему.

М. Горький «Старуха Изергиль» (краткое) – Данко хотел изменить жизнь своих соплеменников, отдал за это жизнь, осветив дорогу сердцем, но сам погиб. Перемены привели к лучшему и спасли жизнь племени.

А. П. Чехов «Вишневый сад» (краткое) – ситуация с садом символически отображает общественную ситуацию начала XXI века, предчувствие перемен. Но не все изменения в пьесе к лучшему. Дворяне стали жертвами прогресса и не смогли к нему приспособиться. 

Л. Н. Толстой «Война и мир» (краткое) – Андрей Болконский, Пьер Безухов, Наташа Ростова искали себя и принимали решения, меняющие их жизни. Пьер Безухов увлекся идеями декабристов, которые хотели справедливости в обществе. Только изменения и рискованные шаги в неизвестность позволили героям найти себя и свое счастье.

Е. Замятин «Мы» (краткое) – общество боялось перемен, даже любого проявления эмоций, жизни не по расписанию. Диктатура, полное отсутствие индивидуальности – в государстве из повести необходимы были перемены, но властные круги пытались помешать их совершению. Отсутсвие изменений привело к деградации всех сфер жизни.

М. Булгаков «Роковые яйца» – технический прогресс, открытия, которые привели к трагедии.

Л. Петрушевская «Глюк» – современные проблемы, негативное влияние технического прогресса на людей.

Дополнить список литературы для итогового сочинения 2021 года поможет подборка аргументов по направлению «Время перемен».

Разговор с собой

Направление «Разговор с собой» — очевидное и понятное, но все же опасное для тех, кто не любит размышлять о философских категориях. Здесь рассматриваются психологические вопросы, восприятие человеком самого себя, совесть и воля, переживания.

Примерные темы

  • Что такое совесть?
  • Важно ли быть нравственным человеком?
  • Что такое мораль?
  • Как найти себя?
  • Можно ли человеку идти против своей совести?
  • Что помогает найти смысл жизни?
  • Почему важно совершенствовать себя?
  • Что такое честь?
  • Почему важно быть честным?
  • Существуют ли люди без недостатков?
  • Почему важно найти гармонию в жизни?

Литература

Н. М. Карамзин «Бедная Лиза» (краткое) – Лиза отдалась своей любви, доверилась Эрасту, а он поступил бесчестно и трусливо. В этом примере поднимаются проблемы совести, чести, богатства и бедности внутреннего мира.

А. С. Грибоедов «Горе от ума» (краткое) – Чацкий не пошел против совести, не стал приспособленцем, остался честным человеком в обществе, которое было против него. У него хватило силы для того, чтобы отстаивать свои взгляды. У него есть богатый внутренний мир и индивидуальность.

А. С. Пушкин «Евгений Онегин» (краткое) – Онегин не мог найти смысл жизни, чувствовал себя лишним в обществе, потому что не смог выйти за рамки своего эгоизма.

А. С. Пушкин «Капитанская дочка» (краткое) – Гринев ставил честь превыше всего, что помогло ему остаться честным человеком в сложное время. В этом примере поднимаются темы совести и важности нравственных ценностей.

А. С. Пушкин «Выстрел» (краткое) – Сильвио всю жизнь потратил на ненависть и приготовления к тому самому решающему выстрелу. И только тогда, когда случай представился, он понял, что был неправ. Это пример ложного жизненного пути.                                                                                             

М. Ю. Лермонтов «Мцыри» (краткое) – Мцыри нашел гармонию в свободе, он был счастлив краткий миг за всю прошлую жизнь. Он нашел себя в непобедимом стремлении к свободе.

М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» (краткое) – Печорина нельзя назвать человеком без недостатков, он нарушал нормы чести и морали, однако он все равно привлекателен, так как честен с собой, в отличие от фальшивого общества. 

И. А. Гончаров «Обломов» (краткое) – Обломов  -добрый, честный и милосердный  человек, однако его добрые качества не могут быть никуда приложены из-за инертности и пассивности героя.

Н. С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда» (краткое) – повесть о том, что никакая любовь не может оправдать нарушение норм морали.

Л. Н. Толстой «Война и мир» (краткое) – нарушение морали, чести и нравственности чаще всего описывались автором в дворянском высшем свете, где люди безнравственны (Элен и Анатоль Курагины, их отец). Ростовы, Болконские, несмотря на принадлежность к светскому обществу, – люди честные, эти семьи автор считает гармоничными, ведь в них на первом месте стоит любовь.

Н. Островский «Как закалялась сталь» – Павел Корчагин ради своих идей преодолевал себя, работал на благо дела, даже будучи слепым. Герой – образец несгибаемости и мужества. 

М. Шолохов «Тихий Дон» (краткое) – Григорий Мелехов искал правды в политике, но так и не мог найти, так как среди красных и среди белых были страшные злоупотребления властью и преступления. Он запутался в жизни, потому что поздно понял, в чем заключается наивысшие ценности.

Подборка аргументов поможет Вам разнообразить список произведений для итогового сочинения 2021.

Для успешной сдачи итогового сочинения, как Вы видите, достаточно прочитать одно крупное произведение (например, «Войну и мир»), а также 5-10 небольших (например, рассказы А. П. Чехова и несколько современных произведений). Однако мы все же рекомендуем читать больше, а эта подборка поможет Вам понять, в каком направлении двигаться. 

Автор: Мария Копусова

Речь пойдет не о бабулях, которые сидят на лавочках у подъезда и вечно всем недовольны, а о старшем поколении, которое может и не иметь внуков (иногда даже детей), но тем не менее вечно считает себя умнее, опытнее и мудрее современной молодежи.

Отчасти в основном так и есть, ведь люди элементарно побольше пожили, больше видели, многое знают, и пренебрегать их советами довольно глупо, ведь, возможно, они уже оказывались в той или иной ситуации. Но иногда это бывает неуместно, навязчиво и совершенно неприемлемо.

Конфликт отцов и детей берёт свои корни в далеком прошлом, и этому есть ряд причин. Давай разберемся, почему они так делают, как с этим жить и как на это реагировать.

Оно нас недооценивает

Они говорят, что нынешнее поколение выросло на блогах, а не на книгах. Что мы читаем новости о друзьях в VK, вместо того чтобы читать текущие события в газетах или общаться лично. Что мы знаем больше о World of Warcraft, чем о Второй мировой войне. Они считают молодое поколение блеклым эхом старого. Вечные примеры, что молодые люди в 1940-х годах освободили Европу от нацизма и Тихий океан от Японской Империи, а современная молодёжь сидит дома и играется в игрушки.

И так было всегда — это не началось сегодня или в прошлом году. Ещё в первом веке нашей эры Сенека Старший писал: «У наших молодых людей замедленный рост. Их таланты бездействуют, и нет ни одного достойного занятия, ради которого они будут трудиться день и ночь».

И что было потом? Потом люди изобрели бумагу, чтобы было сподручнее писать тексты о том, какие будут бездарные новые дети. И так по кругу. Далее — писатели эпохи Возрождения жаловались на шумную молодежь, которая пела похабные песни в неподходящих местах.

В доколониальной Африке юноша не считался полноценным человеком, пока не прошел посвящение. И даже тогда его не уважали до тех пор, пока он не стал родителем.

Одна из причин, по которой Мао Цзэдун начал культурную революцию, заключалась в том, что он боялся, что молодое поколение, лишенное опыта старшего поколения революционеров, будет слишком мягким.

Боится перемен

Человеческий мозг устроен таким образом, что он ленив и не хочет выходить из зоны комфорта. И вот когда у тебя появляется ребенок, твоя жизнь переворачивается с ног на голову. Ты больше не можешь прожигать ее по барам, летать в другую страну, когда тебе заблагорассудится, и у тебя появляются многие другие обязанности молодого родителя.

Но это лишь поверхностные факты. Если копнуть глубже, можно узнать еще кое-что. Ребенок — это напоминание о смерти, верно? Как только у человека появляется ребенок, он моментально может измениться. И когда он говорит что-то вроде: «Ой, сейчас дети другие пошли.

Мы такими не были, мы всё ели» (грубо говоря, всё то, что не соответствует стандартам старшего поколения), — есть вероятность, что всё это имеет более глубинные корни. Другими словами: «Этот ребенок не может заменить меня. Он недостаточно хорош.

В каком-то смысле я незаменим».

Итоговое сочинение: Почему старшее поколение не всегда довольно молодежью?

Разочаровывается в детях

Речь о детях с точки зрения продолжения. Они продолжают традиции. Они берут нужные имена. Родители наслаждаются тем, как они похожи на них, действуют так же и даже думают. Родители хотят, чтобы дети приняли их политику, дела, чувство смысла. В какой-то степени это похоже на поиск бессмертия в своих детях.

Но потом они вырастают, и родители обнаруживают, что это не их копии. Они сами себе люди. Они найдут свою собственную политику, свои причины, свой собственный смысл. Их больше интересует будущее, чем прошлое. Конечно, они будут знать имена своих родителей и, возможно, имена своих бабушек и дедушек.

Но вряд ли — имена своих прадедушек и прабабушек и, конечно же, своих прапрадедушек и прапрабабушек. Это означает, что однажды у них будут дети, и у тех детей будут дети, и их имена тоже начнут забываться. Все соскользнут в небытие, никем не запомненное, не оставив узнаваемого воздействия. И это, безусловно, удручает.

Вот почему старшее поколение говорит, что нынешние дети «не очень». Никто не хочет принимать, что жизнь может продолжаться без него.

Оно объективно

Конечно же, не все, но многие — иногда стоит послушать. Серьезно, всё эти профессора, ученые с седыми бородами на своих местах не просто так. Они в своей молодости читали книжки и научные буклеты (понятно, что ты тоже читаешь статьи о том, как развить свой мозг). Нужно остановиться и подумать логично, почему этот человек даёт совет. Может, он хочет, чтобы ты не повторял его ошибок? Или он просто скряга и завистник, который тебя не понимает? Если второе, то, разумеется, принимать советы не нужно. Но если он мастер в области, в которой ты бы хотел развиваться, лучше прислушаться.

В целом, если разобраться, гнилых людей не так много, хотя они и есть. Но у старшего поколения нет сверхцели сделать твою жизнь дерьмом.

Да, они могут не понимать, как зарегистрироваться в «Твиттере» или как выложить свежую фотографию в социальную сеть.

Но лучше поверить и признаться себе, пряча своё эго, что есть вещи, в которых они разбираются лучше. Их с каждым днем становится всё меньше, но они всё ещё есть.

Оно завидует

Твоей молодости, пытливому уму, здоровью, суставам и коленкам, которые не хрустят. Да, элементарная человеческая зависть вперемежку с грустью об ушедшем времени. Можно поставить себя на их место в тех условиях, в которых они сейчас живут, вынужденно работая на пенсии.

Насколько тебе было бы грустно, если при подборе подходящей вакансии тебя бы останавливал тот факт, что требуются люди не старше определенного возраста? Красота увядает — не только здоровье и перспективы. Здесь не нужно обижаться на них из-за этого, а можно понять.

Возможно, спустя годы ты станешь таким же, и тебя будут бесить тупые дети, которые шумят во дворе и мешают нормально посмотреть телевизор. Но ты узнаешь это только тогда, когда сам состаришься.

Итоговое сочинение: Почему старшее поколение не всегда довольно молодежью?

Почему старшее поколение так редко бывает довольно молодёжью? Сочинение № 10868117

           Не пишутся буквы Д и Т в словах:

  •    поскользнуться
  •    пощёчина
  •    почерк
  •    поручик

Тематическое направление: Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

01.11.2020 20:44:45

Лилия

Наверное, каждый человек задумывался над этим вопросом. Почему же все-таки между старшими и младшими поколениями постоянно происходят разногласия? Дело в том, что каждое поколение смотрит на мир по-новому, по-другому. Ведь мир тоже не стоит на месте: меняются взгляды, мысли, общепринятые нормы, люди. И такие контрасты вызывают непонимание, недовольство с обеих сторон. Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к произведению А.Н. Островского “Гроза”, которое является ярким примером конфликта между поколениями. Кабаниха – представитель старшего поколения, Катерина – младшего. Первая навязывает свой уклад жизни второй. Она ругает свою невестку и учит ее как правильно прощаться с мужем, тем самым унижая ее. Свекровь говорит, что надеется не дожить до того времени, когда все старики перемрут, ведь тогда “на чем свет стоять будет”. Катерина же олицетворяет собой новую эпоху, которая нуждается в освобождении от оков старого времени. Таким образом, автор показывает нам противостояние между двумя поколениями.
В качестве еще одного доказательства вспомним произведение И.С. Тургенева “Отцы и дети”. В этом романе Базаров несет в себе эпоху нового времени. Его взгляды сильно отличаются от взглядов Павла Петровича Кирсанова: он нигилист, не предает никакого значения любви, искусству, Богу. Аристократов называет “дрянь аристократишка”. Но Базаров, отрицая все, не прислушиваясь к словам старших, остается ы одиночестве. Таким образом, и здесь мы видим конфликт между “отцами” и “детьми”. Но кроме этого  автор хочет донести до нас, что несмотря на разногласия, нужно прислушиваться к мнению старших.
Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что недовольства, недопонимания будут всегда. Проблема “отцов” и “детей” является вечной. Она актуальна и в наше время. Поэтому я считаю, что молодому поколению нужно учитывать мнение взрослых, а старшему наставить детей на правильный путь и дать возможность совершенствовать мир дальше. Рецензент: Миляуша Газетдинова Добрый день, Лилия. Вы рассмотрели вопрос, почему старшее поколение так редко бывает довольно молодёжью.В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1(соответствие теме)+1 балл

К2(наличие литературного аргумента)+1 баллВы привели два литературных аргумента, хотя достаточно и одного, но анализ нужно было сделать более глубоко, найдя ответ на вопрос:  ПОЧЕМУ происходит противостояние поколений.

К3(логика и композиция)+0 балловВы не выделили в работе абзацы, этого достаточно, чтобы за К3 поставить 0 баллов

К4(речь)+0 баллов

Ведь мир тоже не стоит на месте:

Союз тоже здесь не нужен.

постоянно происходят разногласия?

Лексическая несочетаемость( надо: ВОЗНИКАЮТ РАЗНОГЛАСИЯ)

меняются взгляды, мысли, общепринятые нормы, люди.

Взгляды и мысли отдельно от людей не существуют, надо было написать: меняются взгляды людей, их мысли, общепринятые нормы.

И такие контрасты вызывают непонимание, недовольство с обеих сторон.

Указательное местоимение ТАКИЕ к слову КОНТРАСТЫ было бы уместно, если бы выше было рассказано о них.

Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к произведению А.Н. Островского “Гроза”, которое является ярким примером конфликта между поколениями.

Само произведение не может быть примером конфликта. Надо писать: …, в котором показан конфликт между поколениями.

Она ругает свою невестку и учит ее как правильно прощаться с мужем, тем самым унижая ее.

учит…, тем самым унижая – это неправильная мысль. Она унижает невестку грубостью, а не тем, что учит.

Катерина же олицетворяет собой новую эпоху, которая нуждается в освобождении от оков старого времени.

В этом предложении нет речевых ошибок, но в смысловом отношении оно не завершено: надо было привести доказательства из реплик Катерины, почему ею могла быть  недовольна Кабаниха.

В этом романе Базаров несет в себе эпоху нового времени.

…Базаров является представителем нового поколения.

Аристократов называет “дрянь аристократишка”.

Это предложение надо включить в предшествующее.Ы =В(опечатка)

и здесь мы видим конфликт между “отцами” и “детьми”

и В ЭТОМ РОМАНЕ мы видим…

Но кроме этого  автор хочет донести до нас, что несмотря на разногласия, нужно прислушиваться к мнению старших.

ХОТЕЛ (глаголы надо употреблять в прошедшем времени)

Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что недовольства, недопонимания будут всегда.

Выделенные существительные надо употреблять в единственном числе, рядом с ними должны быть слова, которыми они управляют: …недовольство ДРУГ ДРУГОМ, недопонимание МЕЖДУ ПОКОЛЕНИЯМИ будут всегда.

старшему наставить детей на правильный путь и дать возможность совершенствовать мир дальше.

НАСТАВЛЯТЬ (здесь нужен глагол несовершенного вида)Речевых ошибок много, поэтому К4-0баллов.

К5(грамотность)+1балл

Ошибки

Орфография

не предает никакого значения любви, искусству, Богу.

НЕ ПРИДАЁТ ЗНАЧЕНИЯ(нужна приставка ПРИ, не ПРЕДАВАТЬ- значит не быть ПРЕДАТЕЛЕМ)Пунктуация

Наверное, каждый человек задумывался над этим вопросом. Почему же все-таки между старшими и младшими поколениями постоянно происходят разногласия?

Эти два предложения надо объединить в одно, поставив  двоеточие после слова ВОПРОСОМ:ПОЧЕМУ ВСЁ-ТАКИ…РАЗНОГЛАСИЯ. (вопросительный знак теперь не нужен).

Она ругает свою невестку и учит ее как правильно прощаться с мужем, тем самым унижая ее.

Выделенное предложение -придаточное, перед ним нужна запятая.

Но кроме этого  автор хочет донести до нас, что несмотря на разногласия, нужно прислушиваться к мнению старших.

Оборот КРОМЕ ЭТОГО надо выделить запятыми с обеих сторон; оборот НЕСМОТРЯ НА РАЗНОГЛАСИЯ тоже надо выделить с обеих сторон.

Поэтому я считаю, что молодому поколению нужно учитывать мнение взрослых, а старшему наставить детей на правильный путь и дать возможность совершенствовать мир дальше.

Здесь после слова А СТАРШЕМУ надо поставить тире, так как пропущено слово НУЖНО, оно опущено, чтобы не было лексического повтора, вместо пропущенного члена предложения ставим тире.

Грамматические

Но Базаров, отрицая все, не прислушиваясь к словам старших, остается ы одиночестве. Таким образом, и здесь мы видим конфликт между “отцами” и “детьми”. Но кроме этого  автор хочет донести до нас, что несмотря на разногласия, нужно прислушиваться к мнению старших.

Эти союзы НО лишние, их легко убрать, при этом смысл предложений не теряется. Итак, количество ошибок не превышает допустимой нормы, за этот критерий 1 балл.Таким образом, ваше сочинение оценивается на “зачёт”, но вам следует уделить внимание на речевые ошибки, поработать над пунктуацией. В заключении не забывайте возвращаться к вопросу, заданному темой сочинения. Здесь вам следовало подвести итог, отметив не только “вечность проблемы”, но и конкретную причину недовольства старшего поколения младшим.

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 0; К5: 1;

Итоговый балл – 3 Зачёт

Возврат к списку

Итоговое сочинение: Почему старшее поколение редко бывает довольно молодежью?

Конфликт «отцов» и «детей» один из самых древних. Умудренные опытом «отцы» пытаются предостеречь молодежь от ошибок. «Дети» не признают доводов старших, стремясь построить новую жизнь. Им кажется, что у них все получится сделать лучше.

В некоторых случаях это удается. Старшему поколению жаль, что молодежь не ценит их достижений, стремится разрушить все то, на что они жизнь положили. Возможно, если бы молодые проявляли больше уважения и такта, то ситуация бы изменилась.

Литературные примеры подтверждают мое мнение.

В романе И. С. Тургенева «Отцы и дети», название которого говорит само за себя, конфликт разгорелся с разрушительной силой. Павел Петрович Кирсанов представляет старшее поколение. Евгений Базаров относится к поколению «детей». Герои, хоть и относятся к разным возрастным категориям, очень похожи между собой.

Оба самонадеянны, умны, самоуверенны, самолюбивы, имеют обо всем свои суждения. Это в большей мере и стало причиной разногласий. Павел Петрович сразу почувствовал в Базарове врага. Ему не понравился внешний вид молодого человека. Он пренебрежительно отозвался о нем «этот волосатый».

Кирсанов почему-то сразу решил, что Базаров ни к чему не испытывает чувства уважения. Его предубеждение крепло в нем с каждой их новой встречей. Он так и ждал случая вступить с Базаровым в словесный поединок. В конце концов, их противостояние нашло выход в ожесточенной дискуссии.

Их мнения разошлись по всем вопросам: во взглядах на принципы, логику, русский народ, аристократию. Павел Петрович упрекает молодежь в «сатанинской гордости» и глумлении над святынями. Базаров в свою очередь предъявляет старшему поколению счет за их бездействие. Я думаю, что каждый из них по-своему прав.

Я не согласна с Базаровым, когда он отрицает искусство. Только и Павел Петрович не прав, когда видит в молодежи только отрицательные стороны. Наверное, он просто забыл, каким был в молодости. В отличие от него, Николай Петрович философски относится к своему возрасту, хоть и делает попытки идти в ногу с веком.

Он старается понять молодежь, знакомится с приятелями сына, ведет с ними беседы, с уважением относится к увлечениям Аркадия.

Не обошел проблему «отцов и детей» в комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедов. В центре внимания находятся два молодых героя – Чацкий и Софья. Их обоих вырастил и воспитал Фамусов. Он выказывает недовольство ими.

Фразой «Вот то-то, все вы гордецы!», с которой начинается монолог, обращенный к Чацкому, Фамусов обобщает свое мнение о молодежи. В его высказывании сквозит недовольство молодым поколением. Они не добиваются чинов и наград, не стремятся построить карьеру.

Самый главный же недостаток молодых состоит в том, что они не используют опыт «отцов», не хотят учиться у старших. Фамусов – очень консервативный человек, поэтому любые изменения ему претят. Такие, как он, никогда не будут довольны прогрессом и его сторонниками, каковым является Чацкий.

Ему нравятся только покорные и бессловесные люди, подобные Молчалину. Вот они-то достойные преемники его дяди Максима Петровича.

Когда старшее поколение пытается понять и принять новшества, изменения в общественной жизни, культуре, искусстве, оно становится ближе к молодежи.

Говоря об отношениях старшего поколения и молодежи, считают, что молодые должны почитать и уважать стариков.

Почему-то никогда не высказывается мысль о том, что старшие также должны проявлять уважение к интересам, увлечениям, убеждениям молодого поколения. Я думаю, взаимное уважение могло бы значительно смягчить конфликт между «отцами и детьми».

«Нужно создать комфортные условия для работающих пенсионеров»

Владимир Николаевич Кулинич

  Булгаков роковые яйца читательский дневник. «Роковые яйца

Член Центрального совета ПАРТИИ ПЕНСИОНЕРОВ с 2005 года, Председатель Правления регионального отделения Партии в Московской области, Генеральный директор АО «Особое конструкторское бюро кабельной промышленности», которое входит в состав концерна «Радиоэлектронные технологии» госкорпорации «Ростехнологии»

То, что в послании Президента Федеральному Собранию поставлена задача создать в стране условия для активного долголетия, является, на мой взгляд, главным признаком того, что в стране достигнута прочная социально-экономическая стабильность и созданы условия для эффективного развития. Активное долголетие – это признак того, что страна достигла высокого качества жизни, и одновременно важнейший фактор, позволяющий обеспечить эффективное социально-экономическое развитие.

Прежде всего, активное долголетие предполагает, что выход на пенсию не становится для человека жизненной катастрофой, обрекающей его на нужду и бедность. Пенсионерам должны быть созданы возможности для активной социальной жизни, в том числе и для продолжения профессиональной деятельности в удобном режиме, не требующем напряжения сил.

Политика активного долголетия должна стать стимулом для молодёжи в качестве долгосрочных инвестиций в свою пенсию.

Но для того, чтобы это стало реальностью, необходимо пересмотреть существующий подход государства к формированию пенсий и изменить правила, которыми руководствуются работодатели, заставив их создать более комфортные условия для работающих пенсионеров.

Нужно заметить, что на рынке труда представители старшего поколения, благодаря своим знаниям и высокой квалификации, по-прежнему остаются востребованной силой.

Однако работодатели далеко не всегда идут навстречу пенсионерам.

А многие откровенно пытаются воспользоваться тяжелым положением пенсионеров, которые зачастую вынуждены соглашаться на невыгодные условия работы из-за того, что на пенсию невозможно прожить.

На предприятии АО «ОКБ КП», которое я возглавляю, высоко ценится опыт и знания представителей старшего поколения. Несмотря на то, что в целом на заводе идёт процесс омоложения кадров, ключевые посты занимают опытные работники. Это касается в первую очередь инженерно-конструкторских должностей.

Так как перед предприятием стоят амбициозные задачи в рамках программы импортозамещения, завод нуждается в опытных проверенных кадрах. Поэтому руководство создает все необходимые условия для того, чтобы представители старшего поколения продолжали трудиться, передавая свой бесценный опыт молодёжи.

К сожалению, за последние десятилетия произошёл разрыв в преемственности поколений, который сегодня мы стремимся преодолеть. В том числе при помощи специальной программы по наставничеству, предполагающей закрепление нескольких молодых специалистов за опытным наставником.

Несомненно, обеспечению активного долголетия также способствуют реализуемые на нашем предприятии программы по утверждению здорового образа жизни: это и оздоровительные программы, и участие в спортивных соревнованиях, и предоставление курортно-санаторных путёвок. Мы стараемся в новых экономических условиях не потерять то хорошее в отношении человека, что было четверть века назад.

Оно завидует

Твоей молодости, пытливому уму, здоровью, суставам и коленкам, которые не хрустят. Да, элементарная человеческая зависть вперемежку с грустью об ушедшем времени. Можно поставить себя на их место в тех условиях, в которых мы сейчас живем и вынуждены работать на пенсии.

Насколько тебе было бы грустно, если при подборе подходящей вакансии тебя бы останавливал тот факт, что требуются люди не старше определенного возраста? Красота увядает, а не только здоровье и перспективы. Здесь не нужно обижаться на них из-за этого, а можно понять.

Возможно, состарившись, ты станешь таким же, и тебя будут бесить тупые дети, которые шумят во дворе и мешают нормально посмотреть телевизор. Но ты узнаешь это только тогда, когда сам состаришься.

Сочинение: «Почему взрослые редко бывают довольны молодежью» Как написать?

Как видим, проблема тут следующая: отцы и дети или вражда поколений – разумеется, такие высказывания образны. Ну буду углубляться в литературные примеры, хотя такие, можно поискать во многих произведения русской литературы, например: Война и мир, те же самые «отцы и дети» и еще куча других – то что вспомнил.

Так вот, как мне сказал мой преподаватель по истории, еще в далекие школьные годы, такое явление всегда будет иметь место в нашей жизни: «когда я жил, меня всегда гоняли, в том числе и моих сверстников, упрекая в том, что мы мол, обленились, не уважаем старших и не ценим их труд, не знаем истории и не имеем должного потриоизма и любви к своему государству, не желаем учиться и не умеем слушать, разумеется, это не каждый день говорили, но за свою юность и молодость, примерно всего этого можно было наслушаться».

Я не могу передать всех слов и точность фраз преподавателя, но примерно это было сказано.

Как мне кажется, такое обуславливается тем, что мы различны в возрасте: с возрастом меняется взгляд на многие вещи, чем взрослее – тем мудрее должен быть человек.

Вот отсюда и недовольство молодежью: быть может, мы не только меняем свои взгляды, а забываем еще про то, какими были мы в своей молодости и юности.

Но посмотрим на наше поколение – откуда недовольство: быть может по тому, что молодежь очень материально мыслит ? может по тому, что гонится за деньгами и торопится жить, забывая про духовные и человеческие ценности – может по этому ? не знаю – да и никто не знает – всё шибко индивидуально, хотя все больше приходится склоняться именно к такому явлению.

Молодежь становится слишком зависима от интернета и интернет общения – молодежь теряет истинное, живое общение, возвышая общение в сети: не осуждайте меня, я не говорю, что этого не должно быть или что это плохо – нет, это хорошо, даже полезно и удобно – это должно быть , но самое главное – это знать меру и не терять интереса к другим вещам, не забывать про близких и друзей.

Может, молодежь слишком безразлична к старшим или страшим не нравится поведение молодежи – ведь всем нам часто приходится слышать матерные возгласы или грубости – может, дело в воспитании ? – тогда получается, что дело во взрослых. Но тут все сводится к тому, что все индивидуально – опять это выражение.

Может, молодежь не так приучена к труду, как например, наши родители или бабушки – может поэтому ? опять же – не про всех говорю, не приравниваю всех к этому понятию – но встречается ведь такое – не так ли ? – ответ у каждого свой.

Вариантов такого недовольства масса, да и не всегда оно присутствует – нельзя дать точного ответа. Да и тем более, как понятно – это извечная проблема.

Сборник идеальных эссе по обществознанию

Сочинение по
вопросу почему старшему поколению порой
трудно понимать молодежь? требуется привести 2 аргумента из произведения “Отцы и дети”

Позволю высказать
свою точку зрения поэтому поводу,так
как я считаю,что эта тема наиболее
актуальна в данное время.

Разлад между
старшем поколения и молодежью происходит,на
фоне прогресса появляются новые идеологии
и взгляды на мир,которые противоречат
мнению наших предшественников.

У молодых
людей совсем иной взгляд на мир и другие
ценности. Данная проблема в дальнейшем
складывается в конфликт «отцов и детей»

Во-первых,
доказательство моей мысли можно найти
в произведении И.С.Тургенева «Отцы и
Дети».Проследить как развивается
конфликт и к чему он приводит,можно на
примере Базарова и Павла Петровича
Кирсанова-это два абсолютно разных
человека.

Базаров Евгений молодой
человек, окончивший медицинский факультет
в институте,совсем недурной наружности,был
приверженцем новой идеологии-нигилизм.
Что из себя представляет нигилизм?Это собственно отрицание общепринятых
ценностей,идеалов,нравственных
норм,искусства. Для него не существует
авторитетов.

Он неоднократно упоминал,
что он из простого народа,ни в коем
случае не является аристократом .В тоже
время Павел Петрович в прошлом блестящий
офицер. Классический аристократ в
безупречном костюме и белоснежных
перчатках.

Кирсанов старший пользовался
уважением в обществе среди мужчин и
женщин,у него были все возможности стать
генералом, но любовь разрушила все его
перспективы. Все начинается с того, что
Евгений приезжает в имение,где проживают
братья Кирсановы вместе со своим другом
Аркадием.

Он являлся сыном Николая
Петровича и племянником Павла Петровича.
Собственно сам Аркадий является
последователем Базарова и поддерживает
его точку зрения. Павел Петрович презирал
Базарова,а сам Евгений называл Кирсанова
старшего «уездным аристократом».В итоге
все обернулось в дуэль, в ходе которой
Базаров ранил Кирсанова.

В конечном
счете,каждый остался при своем мнении,
так и не разрешив конфликт.Я считаю, что
все разногласия возникшие между старшим
поколением и молодежью,абсолютно пустые.
Ведь Павел Петрович и Базаров могли
поделиться друг с другом своим жизненным
опытом и сделать выводы,обе стороны
могли многому научиться друг от друга.

Сочинение по вопросу почему старшему поколению порой трудно понимать молодежь? требуется привести 2 аргумента из произведения “Отцы и дети”

Позволю высказать свою точку зрения поэтому поводу,так как я считаю,что эта тема наиболее актуальна в данное время.

Разлад между старшем поколения и молодежью происходит,на фоне прогресса появляются новые идеологии и взгляды на мир,которые противоречат мнению наших предшественников.

У молодых людей совсем иной взгляд на мир и другие ценности. Данная проблема в дальнейшем складывается в конфликт «отцов и детей»

Во-первых, доказательство моей мысли можно найти в произведении И.С.Тургенева «Отцы и Дети».Проследить как развивается конфликт и к чему он приводит,можно на примере Базарова и Павла Петровича Кирсанова-это два абсолютно разных человека.

Базаров Евгений молодой человек, окончивший медицинский факультет в институте,совсем недурной наружности,был приверженцем новой идеологии-нигилизм. Что из себя представляет нигилизм?Это собственно отрицание общепринятых ценностей,идеалов,нравственных норм,искусства. Для него не существует авторитетов.

Он неоднократно упоминал, что он из простого народа,ни в коем случае не является аристократом .В тоже время Павел Петрович в прошлом блестящий офицер. Классический аристократ в безупречном костюме и белоснежных перчатках.

Кирсанов старший пользовался уважением в обществе среди мужчин и женщин,у него были все возможности стать генералом, но любовь разрушила все его перспективы. Все начинается с того, что Евгений приезжает в имение,где проживают братья Кирсановы вместе со своим другом Аркадием.

Он являлся сыном Николая Петровича и племянником Павла Петровича. Собственно сам Аркадий является последователем Базарова и поддерживает его точку зрения. Павел Петрович презирал Базарова,а сам Евгений называл Кирсанова ст

Критерии

Почему современная молодёжь не уважает старшее поколение: 2 причины

Раньше старость всегда считалась символом мудрости. Старые люди много знали о жизни, поэтому молодые прислушивались к ним и шли за советом. А сейчас всё стало иначе: молодёжь перестала уважать старших. И это могло случиться по 2 причинам.

Первая причина – это система образования и вообще того, как устроена современная социальная жизнь.

Раньше у людей не было как такового детства и молодости. Им с ранних лет приходилось трудиться бок о бок с родителями на ферме, в поле, на фабрике и т.д. И уже к 20-25 годам они сами становились родителями и заводили своих детей.

И всё, что они узнавали о жизни, они узнавали от старших. То есть старшие были обладателями знания и передавали его своим детям. При таком подходе никакого неуважения к старшим быть не могло – всё, чему человек учился, он учился у старших.

Сейчас же ребёнок сначала идёт в детский сад, потом в школу, затем в институт. И на протяжении этого периода контакт детей с родителями не такой уж и тесный – в основном он сводится к тому, что взрослые материально обеспечивают детей и отдыхают с ними.

  • Также следует учесть, что узнать всё о мире теперь можно с помощью библиотеки и интернета, а новая информация способна устареть всего за пару лет.
  • Таким образом, когда ребёнок заканчивает институт, возникает огромный разрыв между его знанием и пониманием, и знаниями взрослых, которые учились десятки лет назад.
  • Поэтому молодёжи и старшим так сложно стало понимать и уважать друг друга, ведь жизнь стремительно меняется.

Источник изображения: https://www.newyorker.com/magazine/2017/12/04/where-millennials-come-from&xid=17259,15700021,15700186,15700191,15700256,15700259Источник изображения: https://www.newyorker.com/magazine/2017/12/04/where-millennials-come-from&xid=17259,15700021,15700186,15700191,15700256,15700259

А вторая причина в том, что наш мир сейчас находится на грани гибели. И это связано отнюдь не с тем, что молодёжь якобы неправильно живёт. Всё это длилось на протяжении десятилетий, и если мир стал таким, то это результат ценностей, взглядов и образа жизни старшего поколения.

И именно старшее поколение несёт ответственность за то, чем стала молодёжь. Ведь дерево видно по плодам – как святое дерево может дать гнилые плоды?

И молодёжь, видя всю эту ситуацию, понимает, что двигаться по этому пути больше нельзя – он ведёт в никуда.

Поэтому у молодёжи и возник такой огромный интерес ко всем этим духовным практикам, субкультурам и т.д. Это просто попытка спастись, встать на новые рельсы, найти новый путь развития. А старшее поколение не готово к смене своих убеждений и взглядов.

И скажу напоследок: я не поддерживаю то, что молодёжь не уважает старшее поколение. Это ненормальная ситуация. Её надо менять. Она вредит обоим. Но как её менять – это тема уже для другой статьи…

Ставьте лайк, если статья вам понравилась. И подпишитесь на мой канал, у меня есть много других хороших публикаций.

Сочинение на тему Конфликт поколений

Конфликт поколений – является извечной человеческой проблемой. Старшее поколение, как правило, упрекают младшее в не желании прислушиваться, а младшее  в ответ выказывают свои упреки о непонимании по отношению к ним.

Проблема этих непониманий и упреков заключается в разном мировоззрение разных поколений, в ином воспитании, и в рождении в разное время.

Этот конфликт, как мне кажется, будет актуален до того момента, пока старшие и младшие поколения не научаться с уважением выслушивать мнения друг друга и находить общий компромисс.

Сколько бы ни было бы ребенку лет его родители видят в нем несмышленого малыша, который, на их взгляд не способен на то, чтоб отличить плохое от хорошего.

Нет ничего плохого в том, что каждый родитель желает уберечь своего ребенка, от совершенных ошибок, но только на своем опыте, от своих ошибок человек может сделать соответствующие выводы и получить такой необходимый жизненный опыт.

Именно от приобретения жизненного опыта и скрывается смысл человеческого взросления.

Дети зачастую перечат своим родителям, делая все по-своему, чем конечно очень сильно обижая их. Зачастую это приводит к плохим последствиям. Лишь с возрастом, когда приходит опыт, появляется умение производить анализ своих деяний, к ребенку приходит понимание о ценности советов родителей.

Старшему и младшему поколению необходимо помнить, что они – одно целое, что они необходимы друг другу! Старшее поколение с рождения обучает младшее, делится с ними своим опытом, мировоззрением, знанием.

Младшее поколение обучает старшее современным технологиям, помогает разобраться в различной современной техники, чтоб сделать их жизнь более комфортной, также всячески ободряют, даруют смысл дальнейшей жизни.

В русской литературе есть множество произведений, посвященных проблемам детей и их отцов. В романе Тургенева И.С. «Отцы и дети» описывается несхожесть взглядов между двумя поколениями.

Герой произведения Евгений Васильевич Базаров отрицал важность для человека чувств. Любовь и семейные узы, по его мнению – это что-то эфемерное и ненужное.

Родители его в любви и согласии прожившие вместе много лет не понимали его взглядов на такие важные для человека чувства, и были этим слишком обеспокоены.

Отцы не могут понять своих детей, так как они родились и выросли  в совершенно иное время, в разных условиях, им прививались совсем иные ценности.

Сочинение 2

Как бы мы близки не были с родителями, конфликт между поколениями всегда будет идти рядом с нами. Вроде бы взрослый родитель должен понять все переживания подростка, так как сам ещё не столь давно проходил через всё те же эмоции. Может обойти острые углы в конфликтах. Но почему-то на деле все выходит наоборот. Почему же так происходит?

Всему виной опыт, накопленный старшим поколением. Они, с высока своих лет, понимают ошибки, которые совершали в юном возрасте. И страх того, что твой ребёнок может наступить на те же грабли, выражается в постоянных советах, нравоучениях, которые выливаются в конфликты с ребёнком.

Ребёнок же, в свою очередь, ждёт поддержку в своих начинаниях от родителей, а не постоянную гиперопеку.

Подростку претят все барьеры, которые устанавливает взрослый, так как, по мнению младшего поколения, это их шаги, их опыт в этой жизни, не важно: будет ли он положительный или отрицательный.

Каждый, теперь уже взрослый человек, был таким же подростком, с таким же спектром переживаний.

Он так же не понимал своих родителей, его родители в свою очередь имели свою точку зрения на систему воспитания ребёнка.

В такие моменты подросток часто думает, что именно он не будет давать советы, учить и ограничивать своих детей. Но проходит время, вырастают дети, и все возвращается на круги своя.

Эта проблема никогда не выйдет из основных тем психологов.

Взрослому поколению необходимо понимать, что каждый человек, проходя этапы взросления, сталкивается с трудностями. Это закаляет характер, вырабатывает иммунитет к проблемам, стимулирует развиваться.

Ребёнок не знает, с какими препятствиями жизнь его столкнёт в будущем, не знает, что нужно будет работать, заводить семью, трудиться, переживать потери, расставания, боль. Это все сейчас для него неактуально. Родители не должны давить, ограничивать и давать нравоучения.

Необходимо направлять в нужном направлении, но делать это мягко, без потери связи с ребёнком. Иначе, конфликт может привести к еще большим проблемам.

Младшему же поколению нужно понимать, что родители не стремятся закрыть его от внешнего мира, не хотят сделать больно и плохо. Нужно прислушиваться к мнению взрослых, так как их опыт может дать верное направление уже сейчас, не зацикливаясь, что там будет в этом очень-очень далеком будущем.

Как сказал Антуан де Сент-Экзюпери – «Мы в ответе за тех, кого приручили». Это «уравнение» можно применить и к нашей проблеме.

От поступков и шагов старшего поколения зависит обстановка в семье и устанавливаемая связь с ребёнком. Поэтому, нужно быть снисходительными к попыткам младшего поколения начинать свой путь в этой жизни.

Но при этом всегда должны присутствовать полезные ограничения, без них сложно будет выстраивать дорогу молодым.

Рассуждение 3

Семья. Как много можно говорить об этом слове. Семья – это люди, которые связаны кровными узами. Семья – это место, в котором зарождаются юные личности. Так можно перечислять бесконечно. Ведь именно из семей состоит мировое общество. И именно в семьях зарождается жизнь.

Но состояние семьи прежде всего зависит от людей. Они должны поддерживать гармонию и взаимопонимание, и только тогда семьи станут совершенной ячейкой общества. Но, как ни странно, в каждой семье ситуация всегда обстоит по-разному. Но есть то, что объединяет их все.

И это проблема взаимопонимания поколений. Каждый человек прожил, проживает или будет проживать целую жизнь, и в ней он формирует для себя какую-то идеологию. Идеологии людей всегда отличаются, так как склад ума у каждого свой. Наиболее яркие различия можно увидеть в идеологиях пожилых и молодых людей.

Пожилые люди всегда были и будут приверженцами консерватизма, но кто-то показывает это, а кто-то – нет. А молодое же поколение идёт в ногу со временем. И на этой основе возникает конфликт между этими поколениями, в котором каждый пытается навязать свою точку зрения другому.

Давайте рассмотрим эти конфликтные ситуации на примере литературных произведений.

Во-первых, эта проблема лежит в основе произведения «Отцы и дети» И. С. Тургенева. В романе рассказывается о разных убеждениях двух молодых друзей и старших. Старшие – это Николай Петрович и Павел Петрович Кирсановы. А друзья – это Кирсанов Аркадий и Базаров Евгений.

И Аркадий, и Евгений были приверженцами нигилизма или отрицания всего сущего. А вот Николай и Павел «стояли» за существование консервативных принципов. Но самым главным событием романа был спор Павла Петровича и Базарова Евгения.

Каждый из них насмерть стоял за свои идеалы: Павел объяснял то, что без принципов жить невозможно, а Евгений уверял, что нигилизм – это разумное решение. Но в итоге это ни к чему не привело, и всё только сильнее усугубилось.

В этом примере автор ярко показывает разногласия, вспыхнувшие между представителями двух поколений, и то, как разные идеологии могут повлиять на взаимоотношения людей.

И, во-вторых, этот конфликт ярко выражен в произведении «Гроза» А. Н. Островского. А произошёл он между Марфой Кабановой и Катериной. Кабанова или же Кабаниха – властная женщина старых взглядов, а Катерина – девушка, отстаивающая своё право на свободу.

Когда Катерина вышла замуж за Тихона, сына Кабанихи, её жизнь превратилась фактически в каторгу. Она выполняла приказы и не могла выражать собственного мнения. Этому всему подвергалась вся семья, но лишь Катерина решилась как-то действовать.

А остальные, приспособившись к этим условиям, терпели. И в результате Катерина совершает самоубийство в знак того, что она против тоталитарного режима Кабанихи, царящего в этой семье.

В этом примере иллюстрируется то, к чему могут привести разные взгляды на жизнь и насколько тяжёлыми бывают последствия конфликта.

Подводя итоги, хотелось бы сказать, что эта проблема всегда будет в нашем обществе, так как люди развиваются, и вместе с этим возникают новые идеи, убеждения, которые впитывает молодое поколение, но отрицает старшее.

Другие темы:

← Выбор жизненного пути↑ На свободную темуВеликодушие →

`

Конфликт поколений

Популярные сочинения

  • Сочинение Я хочу стать врачом
    В нашем классе некоторые ребята уже знают, кем хотят стать. Те, кто хорошо успевает по какому-нибудь предмету, уверены, что это их будущая специальность — математика, биология или история. Другие хотят получить такую же профессию, как их родители.
  • Сочинение Моя будущая профессия (врач)
    Все в детстве хотят быть пожарными, учителями и врачами. И, конечно, ребенок видит только красивые стороны профессии: блестящую каску и красную машину, линейку и глобус в руках доброго учителя
  • Сочинение Поход в дельфинарий
    Когда мы были на море летом, то видели дельфинов – прямо с пляжа. Они плыли там вдалеке, так красиво было. И ещё мы пошли в кафе на пирсе, а оттуда тоже увидели стаю дельфинов.

Итоговое Сочинение 2021, 2022: даты, темы, примеры и советы к написанию

Итоговое Сочинение 2021, 2022: даты, темы, примеры и советы к написанию

Недавно ФИПИ опубликовал новые направления итогового сочинения 2021/22 учебного года. Что-то новенькое и интересное! Это наш допуск до ЕГЭ, поэтому давайте разберемся, как идеально подготовиться к декабрьскому сочинению. В статье вы найдете примеры тем и аргументы, которые помогут вам написать итоговое сочинение 2021-2022

Основные правила

1 декабря 2021 года вам предстоит за 3 часа 55 минут написать развёрнутое, структурное и аргументированное сочинение по одной из выбранных тем. Объём должен быть не меньше 250 слов иначе незачёт. Сочинение должно быть написано самостоятельно

Дополнительные даты итогового сочинения: 2 февраля и 4 мая 2022

По формату итоговое сочинение 2021 отличается от сочинения ЕГЭ. Каждый из вас получит пять тем: по одной теме для каждого направления, их вы узнаете только за 15 минут до экзамена. Несмотря на то, что пишете сочинение вы только по одной из них, мы рекомендуем готовиться к нескольким направлениям: вдруг тема по вашему любимому направлению окажется сложной

Итоговое сочинение 2021-2022: критерии

Всего есть пять критериев, по каждому можно получить или «зачет» (1), или незачет (0). Первые два критерия — главные: если не получить по ним «зачет», за сочинение его тоже не поставят. Для того, чтобы получить «зачет» за сочинение в целом, нужно выполнить два первых критерия + хотя бы один из остальных.

1. Соответствие теме

Самое важное — не уходить от темы, соотнести доказательство и вывод с тезисом, не подменять понятия.

2. Привлечение литературного материала

Чтобы получить зачет, нужно привести минимум 1 литературный аргумент — из русской классики, школьной программы или мировой литературы. Можно использовать даже «Гарри Поттера» или «Голодные игры». Главное — написать развернутый аргумент, который подтвердит ваше мнение.

3. Композиция и логика рассуждения

Чтобы получить балл по этому критерию, предлагаем вам использовать классическую структуру сочинения.

5 абзацев:

вступление (тезис)

собственное мнение, которое будем доказывать аргументами

аргумент 1 (доказательство и микровывод)

аргумент 2 (доказательство или контраргумент)

вывод (итог рассуждений)

Если сочинение выстроено логично и в нем есть абзацное членение, критерий засчитают.

4. Качество письменной речи

Если всё настолько плохо, что речевые ошибки затрудняют понимание смысла, ставят «незачёт», если мысль ясна — «зачёт».

5. Грамотность

«Незачёт» поставят, если на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных. Помните, что на сочинении можно пользоваться орфографическим словарём! Этот поможет вам свести орфографические ошибки к минимуму.

Направления, темы и аргументы для итогового сочинения 2021-2022

Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Здесь нам предлагают поразмышлять о путешествиях и странниках. Причём речь может пойти как о реальной дороге, так и о жизненном пути. Темы могут попросить выпускников порассуждать о своих поездках, впечатлениях, опыте, полученном в путешествиях, а также обратиться к образу странника из литературы. Поиск смысла жизни, творческий путь, понятие «дом» — всё это может лечь в основу темы этого направления, ведь путешествие всегда было и остаётся средством познания мира внешнего и внутреннего.

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам и публицистике позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

Примерные темы

Почему людям так нравится путешествовать?

Согласны ли вы с высказыванием Эмиля Золя: «Ничто так не развивает ум, как путешествие»?

Как вы понимаете смысл высказывания: «Инвестиции в поездки — это инвестиции в себя»?

Правда ли, что жизнь странника гораздо интереснее, чем жизнь «домашнего» человека?

Как найти смысл на жизненном пути?

Согласны ли вы, что лучший этап любого путешествия — возвращение домой?

«Путешествия лишают тебя дара речи, а потом превращают в лучшего рассказчика» — Ибн Баттута.

Почему в поездку можно уехать одним человеком, а вернуться совершенно другим?

Согласны ли вы с высказыванием: «Путешествовать — значит развиваться».

Литературные аргументы:

«Война и мир» Л. Н. Толстой

«Вокруг света за 80 дней» Жюль Верн

«Герой нашего времени» М. Лермонтов

«Шантарам» Грегори Дэвид Робертс

«Дети капитана Гранта» Жюль Верн

«Жена путешественника во времени» Одри Ниффенеггерф

«Горе от ума» А. С. Грибоедов

«Кому на Руси жить хорошо» Н. А. Некрасов

Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Это направление заставляет нас задуматься о плюсах и минусах, которые приносит нам технологический прогресс. Человек развивается, меняет мир вокруг, и каждый день мы, с одной стороны, пользуемся дарами цивилизации, с другой – подвергаемся риску и боремся с негативными последствиями. Темы позволят выпускникам задуматься о том, что каждый великий шаг прогресса несёт за собой последствия, которые порой могут оказаться катастрофическими: для экологии и здоровья самого человека. Обращаясь к классической литературе, мы сравниваем мир «до» с нашим современным миром, прослеживаем, как меняются ценности людей, духовный мир, социум. Отдельного внимания заслуживают антиутопии, авторы которых много лет назад старались спрогнозировать возможный вред от прогресса.

Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

Примерные темы

Что важнее: развитие технологий или духовное развитие?

Можно ли пренебречь природой во имя технического прогресса?

Согласны ли вы с высказыванием А. Эйнштейна: «Стало чудовищно очевидно, что наши технологии превзошли нашу человечность»?

Может ли прогресс навредить человеку?

Согласны ли вы с высказыванием: «Лень — двигатель прогресса»?

Могут ли технологии заменить учителя?

Как технологический прогресс отражается на природе?

Один из величайших мифов нашего времени — это то, что технологии сближают нас. Так ли это?

Литературные аргументы:

«451 по Фаренгейту» Р. Брэдбери

«О дивный новый мир» О. Хаксли

«Отцы и дети» И. С. Тургенев

«Над пропастью во ржи» Дж. Сэлинджер

«1984» Дж. Оруэлл

«Мы» Е. И. Замятин

«Голодные игры» С. Коллинз

«Повелитель мух» У. Голдинг

«Прощание с Матёрой», «Уроки французского» В. Г. Распутин

«Цветы для Элджернона» Дэниел Киз

Преступление и наказание — вечная тема

Темы этого направления не будут ограничиваться только произведением Ф. М. Достоевского, поскольку затрагивают важную философскую тему «преступления» в широком смысле этого слова. Стоит обсудить и последствия, с которыми сталкивается «преступник».

В центре рассуждений выпускника встанут такие понятия, как:

мораль и нравственность;

совесть;

честь;

ответственность;

вина и раскаяние.

Опираясь на личный опыт, обращаясь к опыту литературных героев, мы посмотрим на тех, кто совершает нечто неблаговидное, проанализируем, к чему приводят подобные поступки, как они влияют на человека и его окружение. Это направление также наталкивает на мысли о том, что такое справедливое наказание, в каких ситуациях допустимо мстить, осуждать, а в каких – великодушно прощать.

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

Примерные темы

Чем страшен человек без совести?

Можно ли понять и простить человека, совершившего преступление?

«Тварь ли я дрожащая или право имею…» — в чем заключалась ошибка теории Раскольникова?

Что может толкнуть человека на преступление?

Почему каждый человек должен нести ответственность за свои поступки?

Согласны ли вы с утверждением: «Нет хуже мук, чем муки совести»?

Должно ли последовать наказание за возмездие?

Литературные аргументы:

«Преступление и наказание» Ф. М. Достоевский

«Моцарт и Сальери» А. С. Пушкин

«Голодные игры» С. Коллинз

«Повелитель мух» У. Голдинг

«Старуха Изергиль» М.Горький

«451 по Фаренгейту» Р. Брэдбери

«Тарас Бульба» Н. В. Гоголь

«Евгений Онегин» А. С. Пушкин

«Анна Каренина» Л. Н. Толстой

Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня

Очень интересная и неоднозначная тема! Каждый из нас может назвать произведение искусства (фильм, книгу, стихотворение или музыкальную композицию), которое поразило, впечатлило, а может, даже изменило нас. Анализ такого произведения, его интерпретацию ожидают увидеть эксперты от тех, кто выбирает данное направление. Немаловажно также вспомнить литературных героев, на жизнь и судьбу которых повлияло искусство, ведь все мы знаем, какое огромное влияние оно может оказывать на человека. Разумеется, многие авторы не обошли эту тему: искусство – сила, которая способна менять мир, в том числе духовный мир персонажей. Это направление однозначно можно считать одним из самых популярных среди выпускников.

С каким литературным персонажем вы себя ассоциируете?

Почему важно приобщаться к искусству с детства?

Какое произведение оказало на вас самое большое влияние?

Правда ли, что искусство может изменить судьбу человека?

С героем какого произведения вы бы хотели встретиться в реальной жизни и почему?

Литературные аргументы:

«Зеленая лампа» А. Грин

«Евгений Онегин» А. С. Пушкин

«Война и мир» Л. Н. Толстой

«Гарри Поттер» Дж. Роулинг

«Мастер и Маргарита» М. А. Булгаков

«Граф Монте-Кристо» А. Дюма

«Черный человек» С. Есенин

«Гранатовый браслет» А. И. Куприн

Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

Это направление отсылает нас к одноимённому произведению Н. А. Некрасова. Однако, как и в случае третьей темой, оно не замыкается только на нём. Здесь выпускнику следует подумать об острых социальных и общественных вопросах: кто такой «гражданин»? В чем его ответственность перед обществом и родиной? Как меняется страна с ходом истории, взгляды народа и уровень его жизни? Могут ли жители нашей страны обрести счастье, а все государственные проблемы – разрешиться? Рассуждения о долге, родине, патриотизме лягут в основу сочинений тех, ко выберет это направление

Какого человека можно назвать гражданином?

Ощущаете ли вы личную ответственность перед государством?

Нужно ли отдавать долг Родине и почему?

Что делает граждан одной страны счастливыми?

Может ли один человек повлиять на общество?

Чего не хватает нашему государству?

За что вы любите Россию?

Кто должен заботиться о тех, кто попал в трудную жизненную ситуацию: государство или граждане?

Литературные аргументы:

«Кому на Руси жить хорошо» Н. А. Некрасов

«Война и мир» Л. Н. Толстой

«Недоросль» Д. И. Фонвизин

«Похороните меня за плинтусом» П. Санаев

«451 по Фаренгейту» Р. Брэдбери

«Над пропастью во ржи» Дж. Сэлинджер

«1984» Дж. Оруэлл

«Горе от ума» А. С. Грибоедов

источник https://blog.maximumtest.ru

  • Почему книгу называют дорогой сочинение
  • Почему классическая литература актуальна и в наши дни сочинение
  • Почему катерина решила свести счеты с жизни сочинение гроза
  • Почему кит ест только мелких рыбок сказка
  • Почему катерину называют лучом света в темном царстве сочинение рассуждение