Почему каждый человек должен нести ответственность за свои поступки итоговое сочинение аргументы

Примерные темы итогового сочинения 2022 и литература к каждому тематическому направлению. человек путешествующий: дорога в жизни человека каким путм человек

Примерные темы итогового сочинения 2022 и литература к каждому тематическому направлению.

Человек путешествующий: дорога в жизни человека

  1. Каким
    путём человек идёт к самому себе?
  2. Какие
    цели важно ставить на жизненном пути?
  3. Что
    значит «жизнь прожить – не поле перейти»?
  4. Возможен
    ли жизненный путь без ошибок?
  5. Как
    путешествия меняют человека?
  6. Зачем
    люди отправляются в путешествие?
  7. Почему
    говорят: «дорогу осилит идущий»?
  8. Путешествие
    — способ познания себя и мира.
  9. Какие
    ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути?
  10. Могут
    ли мечты быть помощью на жизненном пути?
  11. Согласны
    ли Вы с мыслью, что жизненный путь — это постоянный выбор?
  12. Что
    значит «идти в ногу со временем»?
  13. Как
    прожить жизнь счастливо?

Литература:

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

И.А. Бунин «Человек из Сан-Франциско»

А.П. Чехов «Крыжовник» и др.рассказы

М. Горький «На дне»

Л.Н. Толстой «Война и мир»

И.С. Тургенев «Отцы и дети»

М. Шолохов «Судьба человека»

Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить
хорошо»

Цивилизация и технологии – спасение, вызов
или трагедия?

  1. Можно
    ли обойтись без науки в современном мире?
  2. Должен
    ли ученый нести ответственность за научное открытие?
  3. Меняются
    ли люди в условиях технического прогресса?
  4. Как
    на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?
  5. Каким
    должен быть технический прогресс?
  6. К
    чему могут привести научные открытия?
  7. Меняются
    ли люди в условиях технического прогресса?
  8. Кому
    в литературе удалось, с Вашей точки зрения, наиболее ярко отразить достижения и
    риски цивилизации?
  9. Какие
    вызовы несут в себе достижения цивилизации?
  10. Как
    повлияло развитие техники и технологии на молодое поколение?
  11. Какие
    опасности таит в себе технический прогресс?
  12. Что
    значит «разумное использование технологий»?
  13. Что
    в жизни людей остаётся неизменным даже в условиях технического прогресса?
  14. Что
    важнее для современного поколения: умение жить в цифровом мире или живое
    общение?
  15. Почему
    многие люди боятся достижений цивилизаций?
  16. Что
    значит быть современным?
  17. Как
    в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей?

Литература:

М.А. Булгаков «Собачье сердце»

Е. Замятин «Мы»

И.С. Тургенев «Отцы и дети»

Дж. Оруэлл «1984»

В.Г. Распутин «Прощание с Матёрой»

А.П. Чехов «Крыжовник»

Преступление и Наказание – вечная тема

  1. Что
    значит быть совестливым человеком?
  2. Нужно
    ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?
  3. Что
    можно считать преступлением?
  4. Война
    — преступление или подвиг?
  5. В
    чём различие между ошибкой и преступлением?
  6. В
    чем опасность преступлений?
  7. Должен
    ли человек нести ответственность за свои поступки?
  8. Как
    совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом?
  9. Следует
    ли хранить веру в доброе начало каждого человека?
  10. Почему
    важны оправдательные приговоры?
  11. Может
    ли преступление быть оправдано?
  12. Совместимы
    ли гений и преступление?
  13. Нужно
    ли быть милосердным к преступникам?
  14. Зачем
    анализировать поступки, которые уже нельзя исправить?
  15. Что
    помогает человеку искоренять зло в себе?
  16. Как
    могут добро и зло сочетаться в одном человеке?
  17. Каковы
    могут быть причины преступлений?
  18. Почему
    за преступлением следует наказание?
  19. Сила
    или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?
  20. Свобода
    и ответственность в жизни человека.
  21. Как
    может совершенное зло повлиять на жизнь человека?
  22. Можно
    ли искупить свою вину?

Литература

Ф.М. Достоевский «Преступление и
наказание», «Идиот»

Б. Васильев «А зори здесь тихие…»

Л.Н. Толстой «Воскресение»

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

А.С. Пушкин «Евгений Онегин»

А.Н. Островский «Гроза»

Книга (музыка, спектакль, фильм) – про
меня

  1. Какая
    книга помогла Вам лучше понять себя?
  2. Какую
    книгу я считаю величайшим достижением культуры?
  3. Как
    Вы понимаете слова: «В музыке есть нечто волшебное; она заставляет нас верить,
    что возвышенное принадлежит нам» (И.В. Гёте)?
  4. «Где
    не хватает слов, говорит музыка» (Ганс Христиан Андерсен). В каких
    произведениях можно найти подтверждение этой мысли?
  5. Какую
    роль чтение художественной литературы играет в становлении личности?
  6. Кумиры
    моего поколения: какие они?
  7. Что
    добавляет читательский опыт жизненному опыту?
  8. Чтение
    какой книги потребовало от Вас душевной работы?
  9. В
    какой книге изображён портрет современного поколения?
  10. Какие
    вопросы волнуют человека в любую эпоху?
  11. Как
    повлияло развитие техники и технологии на молодое поколение?
  12. Какие
    добрые чувства пробуждает в человеке литература?
  13. Какие
    произведения искусства делают вас счастливым?
  14. Какие
    вопросы, поднятые в литературе, не теряют своей актуальности с течением
    времени?
  15. Похожи
    ли мои ровесники на молодёжь былых времён?
  16. Какие
    черты ваших сверстников Вы считаете типичными?
  17. Что
    мне хотелось бы изменить в жизни современного поколения?

Литература:

И.С. Тургенев «Отцы и дети»

Л.Н. Толстой «Война и мир»

А.Н. Островский «Бесприданница»

А.И. Куприн «Гранатовый браслет»

Рассказы

Ваша любимая книга (книги)

Кому на Руси жить хорошо? — вопрос
гражданина

  1. Всегда
    ли общество ценит достойных людей?
  2. Нужны
    ли перемены современному обществу?
  3. Что
    такое общественная справедливость?
  4. Бывает
    ли общественное мнение ошибочным?
  5. Как
    связаны человек и государство?
  6. Какие
    перемены опасны в обществе и государстве?
  7. Что
    важнее: личное счастье или благополучие Родины?
  8. Что
    значит быть авторитетным человеком в обществе?
  9. Когда
    человек может чувствовать себя хорошо в обществе?
  10. Какого
    человека можно назвать гражданином?
  11. В
    чем и когда проявляется патриотизм?
  12. Какими
    качествами должен обладать счастливый человек?
  13. Что
    такое репутация человека в обществе?
  14. Что
    значит «быть в ладу с самим собой»?
  15. Почему
    человек, живущий в обществе, не может быть свободным от него?
  16. Может
    ли один человек изменить общество?
  17. Как
    не потерять себя, добиваясь успеха в обществе?
  18. Всегда
    ли нужно прислушиваться к общественному мнению?
  19. Что
    лучше: быть как все или выделяться из толпы?
  20. Как
    человек может сделать мир вокруг себя лучше?

Литература:

И.С. Тургенев «Отцы и дети»

Л.Н. Толстой «Война и мир»

Поэзия Маяковского, Ахматовой и др.

Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить
хорошо»

Н.В. Гоголь «Ревизор», «Тарас Бульба»

Военная проза

Преступление- это поступок нарушающий моральные устои и тем самым разрезающий жизнь людей. Конечно, каждый преступник должен быть наказан за преступление, но есть и те кого мы можем оправдать. Ведь даже совершая грех, они хотят помочь кому-то. В привольности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.

Так в произведении Н.М Карамзина «Бедная Лиза», показано справедливое наказание за наплевательское отношение к чувствам героини. На первый взгляд, Эраст, молодой, красивый и перспективный дворянин, сумевший влюбить в себя Лизу. Оказывается безответственным и ветряным юношей, который после совместно проведённого времени охладевает к собственной возлюбленной и придаёт её, так и не сумев по достоинству оценить чувства героини. Этот обман приводит к трагедии, Лиза лишает себя жизни. Получил ли наказание за содеянное Эраст? Да, до конца своей жизни он мучается от ощущения причастия к гибели прекрасной девушки.

Существуют и другие аргументы, подтверждающие мою точку зрения. Например, в романия Ф. М Достоевского «Преступление и наказание», показана, что можно найти повод оправдать героиню за  совершения греха.Красивой и юной, Софья Мармеладовой, ради благополучия родных ей людей приходиться отдать последнее, что у нее есть, это невинность.После нарушения морального принципа и совершения греха, нельзя сказать, что героиня теряет чистоту своей души и добрый характер. Софья не начинает искать изъянов в этом мире и не корит судьбу, а наоборот продолжает сопереживать всем людям и искать оправдания их поступкам. Ведь сама понимает, что каждое преступление носит в себе скрытый смысл и можно найти путь к его пониманию.

Таким образом, прежде чем корить нарушителя моральных принципов, нужно понять причины такого поступка. Ведь одних мы можем осуждать за преступление, а других можем оправдать, потому что возможно, этот проступок не калечить жизнь других людей, а наоборот помогает сохранить её. Я думаю, что нужно читать больше таких произведений, которые помогут нам самим увидеть где можно совершить преступление.

Здравствуйте, Елизавета!

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 0 баллов.

Сочинение написано на другую тему: можно ли оправдать преступника?

Подмена темы проявляется в отсутствии ключевого слова «ответственность» в тезисе, примерах, микровыводах и в выводе.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Произведения истолкованы в наивном ключе, примеры не иллюстрируют тезис.

К3 (логика и композиция) + 0 баллов.

Логика рассуждения нарушена на уровне текста сочинения в целом.

Тема: должен ли человек нести ответственность за свои преступления?

Тезис: преступник должен нести наказание, но в то же время его можно оправдать (тезис не вполне соответствует теме, он выводит на новую тему — возможно ли оправдание преступника).

Пример 1: Эраст был причастен к самоубийству Лизы. Пример не соответствует тезису, т.к. в примере не идет речь ни о преступлении, ни об ответственности за него.

Пример 2: Соня нарушает моральные принципы и после этого сочувствует другим преступникам. Пример не соответствует теме сочинения — не показано, несет ли Соня ответственность за свое нравственное преступление (и сам вопрос о том, считать ли поведение Сони преступлением, остается открытым).

Ошибки

Таким образом, прежде чем корить нарушителя моральных принципов, нужно понять причины такого поступка. Ведь одних мы можем осуждать за преступление, а других можем оправдать, потому что возможно, этот проступок не калечить жизнь других людей, а наоборот помогает сохранить её. Я думаю, что нужно читать больше таких произведений, которые помогут нам самим увидеть где можно совершить преступление.

Предложения противоречат друг другу по смыслу. Последнее предложение представляет собой абсурдное высказывание.

К 4 (речь)+ 1 балл

Балл поставлен с натяжкой. Речь бедная, невыразительная, характеризуется обилием повторов и однообразием конструкций. Стилистические нарушения частотны, автор не умеет отбирать слова для создания текста заданного стиля речи.

Ошибки

Преступление- это поступок нарушающий моральные устои и тем самым разрезающий жизнь людей.

Метафора в фрагменте с определением понятия неуместна.

В привольности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.

вы, наверное, хотели сказать «в правильности» :)

Так в произведении Н.М Карамзина «Бедная Лиза», показано справедливое наказание за наплевательское отношение к чувствам героини.

Разговорная, сниженная лексика. Стилистическая ошибка.

На первый взгляд, Эраст, молодой, красивый и перспективный дворянин, сумевший влюбить в себя Лизу.

Разговорная фраза, стилистическая ошибка.

Оказывается безответственным и ветряным юношей, который после совместно проведённого времени охладевает к собственной возлюбленной и придаёт её, так и не сумев по достоинству оценить чувства героини

охладевает после времени — несочетаемость.

Да, до конца своей жизни он мучается от ощущения причастия к гибели прекрасной девушки.

Ошибка в выборе паронима. Правильно: причастности.

Софья не начинает искать изъянов в этом мире и не корит судьбу, а наоборот продолжает сопереживать всем людям и искать оправдания их поступкам.

повтор.

К5 (грамотность) + 0 баллов, всего допущено ошибок: 24, допустимо: 14

Ошибки

Орфография

Оказывается безответственным и ветряным юношей, который после совместно проведённого времени охладевает к собственной возлюбленной и придаёт её, так и не сумев по достоинству оценить чувства героини

Ветряная бывает мельница и оспа. А про юношу говорят «ветреный». Придавать = прибавлять. В вашем контексте приставка ПРЕ-: прЕдаёт.

Например, в романия Ф. М Достоевского «Преступление и наказание», показана, что можно найти повод оправдать героиню за  совершения греха.

правильно: в романЕ, за совершениЕ

Красивой и юной, Софья Мармеладовой, ради благополучия родных ей людей приходиться отдать последнее, что у нее есть, это невинность.

приходиТСЯ

Ведь одних мы можем осуждать за преступление, а других можем оправдать, потому что возможно, этот проступок не калечить жизнь других людей, а наоборот помогает сохранить её.

калечиТ

Пунктуация

Преступление- это поступок ЗПТ нарушающий моральные устои и тем самым разрезающий жизнь людей.

Пропуск запятой перед причастным оборотом.

Конечно, каждый преступник должен быть наказан за преступление, но есть и те ЗПТ кого мы можем оправдать.

Пропуск запятой перед придаточной частью.

Ведь ЗПТ даже совершая грех, они хотят помочь кому-то.

Пропуск запятой перед деепричастным оборотом.

Так ЗПТ в произведении Н.М Карамзина «Бедная Лиза», показано справедливое наказание за наплевательское отношение к чувствам героини.

Пропущена запятая после вводного слова, перед словом «показано» запятая лишняя.

Например, в романия Ф. М Достоевского «Преступление и наказание», показана, что можно найти повод оправдать героиню за  совершения греха.

Лишняя запятая.

Красивой и юной, Софья Мармеладовой, ради благополучия родных ей людей приходиться отдать последнее, что у нее есть, ТИРЕ это невинность.

Две лишние запятые и пропущенное тире.

После нарушения морального принципа и совершения греха, нельзя сказать, что героиня теряет чистоту своей души и добрый характер.

Лишняя запятая.

Софья не начинает искать изъянов в этом мире и не корит судьбу, а наоборот продолжает сопереживать всем людям и искать оправдания их поступкам.

Вводное слово — требуется обособление.

Ведь одних мы можем осуждать за преступление, а других можем оправдать, потому что возможно, этот проступок не калечить жизнь других людей, а наоборот помогает сохранить её.

Вводное слово — требуется обособление.

Я думаю, что нужно читать больше таких произведений, которые помогут нам самим увидеть ЗПТ где можно совершить преступление.

Пропущена запятая перед придаточным предложением.

Грамматика

На первый взгляд, Эраст, молодой, красивый и перспективный дворянин, сумевший влюбить в себя Лизу.

В предложении отсутствует сказуемое. Если признать сказуемым слово «дворянин», то будет ошибка пунктуационная — отсутствие тире между подлежащим и сказуемым.

Оказывается безответственным и ветряным юношей, который после совместно проведённого времени охладевает к собственной возлюбленной и придаёт её, так и не сумев по достоинству оценить чувства героини.

Отсутствие подлежащего, необоснованная парцелляция.

Например, в романия Ф. М Достоевского «Преступление и наказание», показана, что можно найти повод оправдать героиню за  совершения греха.

показанО

Красивой и юной, Софья Мармеладовой, ради благополучия родных ей людей приходиться отдать последнее, что у нее есть, это невинность.

Нарушение согласования. Правильно: красивой юной СофьЕ Мармеладовой

Софья не начинает искать изъянов в этом мире и не корит судьбу, а наоборот продолжает сопереживать всем людям и искать оправдания их поступкам.

искать изъяны

Общий вывод по работе

Итак, Елизавета, ваше сочинение не получает «зачет». В оставшиеся до экзамена дни советую серьезно подойти к вопросу логической структуры сочинения: потренируйтесь в построении тезисно-доказательной части, в подборе нужных аргументов из литературных произведений. Бесплатные вебинары на нашем сайте помогут в этом разобраться!

Удачи!

Итоговое сочинение на тему: Почему важно брать на себя ответственность за каждый сделанный выбор?

Почему каждый человек должен нести ответственность за свои поступки итоговое сочинение аргументы

Почему каждый человек должен нести ответственность за свои поступки итоговое сочинение аргументы  Скачать все готовые примеры и темы итогового сочинения ЕГЭ 2021-2022 года

Почему каждый человек должен нести ответственность за свои поступки итоговое сочинение аргументы  Скачать структура и клише для итогового сочинения 11 класс 2021 — 2022

Почему каждый человек должен нести ответственность за свои поступки итоговое сочинение аргументы  Скачать список литературы для итогового сочинения 2021 — 2022

Почему каждый человек должен нести ответственность за свои поступки итоговое сочинение аргументы  Скачать аргументы по направлениям итогового сочинения 2021 — 2022

Почему каждый человек должен нести ответственность за свои поступки итоговое сочинение аргументы  Скачать план написания и шаблон для итогового сочинения 2021 — 2022

Почему каждый человек должен нести ответственность за свои поступки итоговое сочинение аргументы  Скачать график и расписание итогового сочинения 2021 — 2022

Вот и настал новый учебный год! В декабре месяце ученики 11-х классов начнут сдавать экзамены по итоговому сочинению в формате ЕГЭ. А вы кы когда нибудь пробывали написать сочинение своими словами? Попробуйте хотя бы раз написать сами и вам это понравится! Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение — рассуждение по литературе и русскому языку поможет ученику 11 класса, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2022 года в школе. По итогам итогового сочинения, школьники получают допуск к ЕГЭ-22. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения по направлению. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных авторов и поэтов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать новые примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык на тему: Почему важно брать на себя ответственность за каждый сделанный выбор? . Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по итоговому сочинению ИС пройдет зимой в декабре 2021 года.

Официальный сайт. 2021 — 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. 11 класс. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения по теме: Почему важно брать на себя ответственность за каждый сделанный выбор?

Ответственность — это то качество характера, которым каждый из нас должен овладеть еще с детства. Совершая какое-либо действие нам стоит понимать, что мы отвечаем за это. Так почему же каждый человек должен нести ответственность за свои поступки? Ответ на этот вопрос содержится в произведениях отечественной литературы.

Так, например, в повести «Собачье сердце» М.А. Булгакова тема ответственности за свои действия является центральной. Профессор Преображенский берет на себя обязательство провести эксперимент с превращением собаки в человека. Результат поверг Филиппа Филипповича в шок. Готовый образец не соответствовал никаким ожиданиям: Полиграф Шариков (так назвали полученный образец) оказался глуп и невежествен, постоянно ругался и хамил.

Понимая свою ответственность за проводимый опыт и полученный исход, профессор немедленно вернул все в прежний вид. Таким образом, мы видим, что хоть эксперимент с превращением и провалился, Филипп Филиппович признал свою вину и исправил ошибку. Огромную ответственность на себя также взял главный герой романа М.А. Шолохова «Судьба человека».

Андрей Соколов оказался единственным шансом на выживание для маленького Ванюши, который остался сиротой. Оба персонажа почувствовали боль утраты близких им людей, но в то же время одновременно стали друг для друга самыми родными. Бывший солдат не испугался ответственности и стал для ребенка второй семьей, определив дальнейшую счастливую жизнь мальчика.

Таким образом, автор продемонстрировал пример настоящего человека, который не смотря на боль утраты, готов брать на себя большую ответственность, такую как чужая жизнь. В заключение, хочется сказать, что не имеет значения за что мы берем ответственность, намного главнее то, что крайне важно рассчитать свои силы, умения и опыт, чтобы взятые на себя обязанности имели гарантию выполнения.

Все, что c нами происходит с нами — это следствие наших поступков, принятых решений. Только ты на 100% ответственен за то, что с тобой происходит и никто больше. До той поры, пока мы будем думать, что наша жизнь зависит от внешних факторов, мы не будем двигаться вперед. Осознайте свою ответственность, друзья. Именно ты совершаешь действия и принимаешь сотни решений в неделю, которые приводят тебя туда, где ты сейчас есть. Если ты сейчас не там где ты хочешь, то подумай над тем, почему так произошло, где ты отступил от своей цели.

Всегда легко спихнуть вину на внешние обстоятельства. Например, что тебе постоянно приходят уведомления из социальных сетей и это не дает сосредоточиться. Но, послушай, никто не мешает тебе отключить телефон. Нелюбимая работа? Но это ты согласился там работать и ходить на нее, только ты и больше никто.

Если ты перекладываешь ответственность, то это говорит о том, что ты не являешься хозяином своей жизни, что твоей жизнью руководят другие. Не бойся признаться себе в своих слабостях и тогда ты сделаешь первый шаг по их усилению, работай и у тебя все получится!

Почему каждый человек должен нести ответственность за свои поступки итоговое сочинение аргументы Читать сочинение далее…

.

  • Ответственность – это то качество, которое человек проявляет, заботясь о слабых или без посторонней помощи справляясь со сложными задачами. Она может проявляться только в поступках, в действиях, но никогда не проявляется в словах. Ответственный человек всегда отвечает за свои действия, он честен с людьми и на него можно положиться в трудную минуту. Существует и другая ответственность, например, закреплённая законодательством, юридическая, административная или уголовная. В любой стране для граждан установлены определённые права и обязанности, нарушая которые гражданин несёт ответственность.
    Для многих людей груз ответственности – это что-то очень тяжёлое. Но я считаю, что никогда нельзя уходить от ответственности, ведь ответственность – это не только обязанности, но и свобода. Это свобода в принятии собственных решений, возможность самостоятельно выбирать свой путь. Я очень ценю людей, которые никогда не пытаются уйти от ответственности, и стараюсь окружать себя только такими людьми.
    Маленький ребёнок ещё не знает что такое ответственность. За него полностью отвечают родители. Но со временем дети взрослеют и у них появляются собственные обязанности, хотят они этого или нет, но им приходится начинать самостоятельно принимать решения. Они начинают понимать, какие поступки хорошие, а какие плохие. Ответственность начинается с простых и, казалось бы, совсем неважных решений. Однако со временем ребёнок становится всё взрослее и начинает брать на себя всё больше ответственности.
    Итак, я считаю, что ответственность – это тяжёлая, но при этом необходимая часть нашей жизни. Благодаря умению нести ответственность человек становится самодостаточной и целостной личностью.

  • Одним из заданий, выполняемых школьниками на уроках литературы, является сочинение-рассуждение на тему «ответственность». Эту письменную работу готовят как учащиеся младших классов, так и более взрослые ребята. Они размышляют о значении понятия, приводят различные примеры и приходят к важным, прежде всего, для себя выводам. Сочинение на тему «Ответственность за свои поступки» предлагается вашему вниманию.
    Часто мы слышим слово «ответственность», но не всегда задумываемся, что же именно оно означает. Когда нас просят быть ответственными, мы нередко считаем, что должны вести себя как-то там хорошо, положительно… Но как именно? Что такое ответственность?
    Давайте присмотримся к самому слову. Его корень «ответ». И в нем скрывается смысл. Ответственность – это способность человека нести ответ за свои поступки и, конечно, же слова. То есть, во-первых, если ты что-то сделал и тебя спросят, зачем и почему, ты должен уметь объяснить причины и цели. Но это еще не все.
    Ответственный человек всегда готов «пожинать плоды» своих дел, какими бы они ни были: сладкими или горькими. Задумывая совершить что-то, он понимает, что последствия могут быть негативными. И вся вина будет на нем, он должен будет ответить. Не важно перед кем: перед самим собой, окружающими людьми, законом или перед Богом. Только тот, кто готов понести наказание за ошибку, промах или умышленный плохой поступок, может называться ответственным человеком.
    Есть совсем другие люди… Они бросаются словами направо и налево, начинают кучу дел и бросают их, сворачивают на полпути в другую сторону. Это безответственные люди, которые, словно трава без корней, слоняются по жизни. Или как страусы прячут голову в песок, чтобы не видеть результатов своих поступков. С одной стороны, им легко живется. А с другой… Такое существование бессмысленно.
    Я считаю, что ответственность – очень важное качество. Без него не будет порядка в жизни конкретного человека и в обществе в целом. Сложно представить, чтобы пилот, сев за штурвал самолета, на полпути вдруг передумал лететь или изменил бы курс… Так и каждый человек, пилот своего самолета, обязан отвечать за себя. Если сказал – сделай, если сделал – честно и смело принимай результат. Только тогда ты можешь называться настоящим человеком!

  • Ответственность. В этом слове каждый человек находит свой смысл и решает для себя, насколько он способен отвечать за свои поступки, поведение, отношение к каким-либо событиям или окружающих ее людям. Быть ответственным человеком – это значит быть человеком с большой силой воли, ведь нужно всегда быть готовым принять любую ситуацию. Только целеустремленный человек, который знает чего хочет от жизни может быть ответственным.
    Каждый человек должен быть ответственным не только за себя, но и за своих родных. Только так возможно стать полноценным человеком современного мира.
    Конечно, это сложная работа над собой. Надо тренировать свои мысли, поведение, действия. И тогда выполнять долг перед собой, а также семьей, товарищами и просто знакомыми людьми с каждым днем будет легче. Часто люди пытаются избежать ответственности и различных обязанностей. Они находят различные отговорки и причины. Например, не имеет желания просыпаться рано утром, потому что вчера лег уже поздно. Не всегда есть настроение относиться к родителям так как они считают нужным. Болит голова и не хочется ничего работы и так далее. К сожалению, те кто пользуется такими ситуациями и имеет такие взгляды на жизнь не могут понять главного: свою жизнь они строят они сами.
    В этом и определяется ответственность за свою жизнь. Потому что только от каждого человека в отдельности зависит то, какая жизнь у нее будет, достигнет ли она назначеної цели и сбудутся ее мечты. Самое главное в нашей жизни это не только знать свою цель, и добиваться ее осуществление. Надо уметь планировать свой день и свою жизнь так, чтобы успевать по всем намеченным делам. Но при этом не забывайте о людях, которые вас окружают. Потому что еще один из самых главных обязанностей это не отделять себя от других, не отделяться от общества, в противном случае жизнь станет бессмысленной.
    Так задумано природой, чтобы жизнь человека было нацелено не только на личное благо, а на благо окружающих ее людей. Так она призвана быть ответственной не только за свои поступки пред собой, а и перед теми, кто ей небезразличен. Это большое счастье приносить радость в жизни других, и тем самым чувствовать свою ответственность за все свои поступки.

  • Мы часто слышим это слово «ответственность», но не всегда понимаем его значение. Нам говорят родители и учителя: «Будьте ответственными!», и для чего? Почему мы должны такими быть?..
    Как по мне, ответственность – это признак того, что ты взрослый человек. Взрослый не в смысле возраста, а в смысле сформированности личности. Ответственность начинается с малого и прививают ее нам, конечно же, родители. Сначала они приучают нас выполнять домашние задания, ведь это наш первый долг. Именно от этого зависят наши успехи в учебе, наше дальнейшее образование и, в конце концов, выбор профессии… Часто мы игнорируем эту обязанность, и это заставляет родителей сомневаться в том, что мы уже достаточно взрослые. Поэтому не следует удивляться, что они нас таковыми не считают!
    Ответственность даже в нашем возрасте нужна везде. И, по моему мнению, прежде всего она заключается в том как мы придерживаемся своих обещаний. Сказать: «Конечно, я это сделаю!» очень легко. Сделать бывает гораздо сложнее. Сколько невыполненных обещаний у каждого из нас! Обещаний убрать в квартире, прийти вовремя домой, исправить оценки… Именно с выполнения обещаний и начинается ответственность! Если попытаться придерживаться их, то становится заметно, как меняется отношение окружающих к вам. Люди начинают воспринимать вас как человека, которому можно доверять. И наоборот, достаточно один раз не выполнить то, что пообещали, и вам перестают доверять…

  • Многомудрый Литрекон призывает Вас обратить самое пристальное внимание на тему итогового сочинения «Какие цели важны на жизненном пути?». Она уже завоевала популярность на проверочных работах. Перед Вами два варианта эссе, выбирайте лучшее. Приятного просвещения!

    Вариант 1

    (379 слов) Каждый из нас определяет свои приоритетные цели на жизненном пути. Кто-то стремится вложить побольше сил в создание семьи, для кого-то важнее призвание, кому-то хочется добиться богатства и роскоши любой ценой. И мы располагаем многочисленными источниками информации, чтобы сделать выводы и спрогнозировать развитие событий по каждому сценарию. И я убежден, что поиск своего предназначения в созидательной и полезной деятельности — это наиболее важное направление энергии. Этот же выбор сделали многие литературные герои.

    Вспомним произведение А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Перед отъездом на службу Петр получил напутствие от отца: «Береги честь смолоду». И этот родительский завет помог юноше определиться с жизненными целями. Он понял, что важно стать надежным и преданным защитником своей Родины и состояться на службе. Гринев взял себя в руки и научился нести ответственность за свои поступки. Когда судьба поставила его перед выбором между жизнью и честью, он выбрал второе. Это выбор не того недоросля, который прогуливал уроки и делал из карт воздушного змея, это позиция настоящего мужчины. В те минуты Петр обнажил свои истинные цели и сам их осознал. Ни любовь к Марье, ни привязанность к семье, ни стремление жить не значили для него больше, чем офицерская честь. Он желал реализоваться в призвании и защитить свои ценности — это было главным для него. И его приоритеты стали основой благополучия, успеха и личностного роста Петра.

    Призвание стало целью и для героини рассказа И.А. Бунина «Чистый понедельник». Девушка, имени которой автор не назвал, долгое время училась, изучала религиозную и светскую литературу, пробовала себя в различных ипостасях, чтобы определить свой вектор развития. Конечно же, женщине пытались навязать традиционную гендерную роль, ее кавалер мечтал о свадьбе и семейном очаге, но она упорно продолжала поиски себя и решила свою судьбу по-другому. Героиня осознала, что ее цель — это духовное призвание. Ей был близок образ жизни монахинь, ей хотелось размышлять о вечных вопросах в уединении и религиозной аскезе. Мирская суета ее не привлекала. Пройдя через все соблазны, она избрала свой путь, и ее решение правильное, ведь она пошла на зов сердца. Главной ее целью была самореализация в рамках службы в церкви.

    Таким образом, человек должен стремиться к самовыражению в труде. Его главная цель — деятельность во благо мира и его процветания. Мы призваны содействовать многообразию вселенной и создавать новые формы деятельности, активности, материи. Именно в профессиональной сфере реализуется потенциал личности и ее индивидуальность.

    Вариант 2

    (440 слов) Для чего мы живем? Этот вопрос озадачивает каждого мыслящего человека. Одни бегут за богатством, другие — за славой, третьи повторяют путь родителей — это же так просто и естественно. Лишь немногие задумываются над тем, чего хотят от жизни именно они? Каков их индивидуальный маршрут? На этот вопрос отвечали многие писатели, и опыт их героев очень полезен читателю, ведь показывает последствия того или иного выбора.

    На мой взгляд, весьма поучительным является рассказ И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». Главный герой всю жизнь посвятил погоне за богатством. Он работал не покладая рук, и за свои 50 лет ни разу не побывал в отпуске. В его семье мы видим отдаление и даже равнодушие: при первом же ненастье между Господином и его женой вспыхивают ссоры, а дочь ведет себя отстраненно и держится подальше от отца на палубе. Это значит, что герой ни на что не нашел времени, кроме капитала. Но стоил ли он таких жертв? Трагическая смерть Господина в самом начале путешествия показала, что выбор был сделан неправильно. Он так и не насладился плодами своих трудов, так и не почувствовал любви в семье, так и не увидел того, ради чего жил. Деньги ради денег никому не нужны, это всего лишь средство, которое не заменяет цели. А вот с ней-то герой и ошибся. Заменив инструментом то, для чего он применим, Господин прожил пустую жизнь и не нашел того, чего стоило бы искать.

    Так в чем же состоит цель человека, если не в богатстве и всеобщем почитании? На этот вопрос попытался ответить М.А. Булгаков в рассказе «Звездная сыпь». Автор повествует о судьбе доктора, который борется с настоящей эпидемией сифилиса в деревне. Местные жители невежественны и флегматичны, им все равно, что происходит с их здоровьем. Мало кто верит молодому специалисту, да и тема щекотливая. Сложно признать, что безобидная сыпь означает венерическую болезнь с весьма неприятным финалом. И врачу приходится бороться с этой твердолобостью и косностью, развивать медицину в регионе, имея в запасе очень ограниченные средства. Ни богатства, ни славы он не получит, хотя его деятельность — истинный подвиг. Однако он уверен, что именно открытие инфекционного отделения и спасение жизни людей — это и есть цель, ради которой стоит жертвовать бессонными ночами. И герой прав, ведь от первых результатов он получает такое колоссальное моральное удовлетворение, что у него появляются новые силы творить, созидать, спасать положение. Его выбор правильный, ведь он счастлив и передает это состояние другим.

    Таким образом, главная цель человека — самореализация в любимом деле. Воплощая свои возможности и способности в общественно полезном труде, он получает такие бесценные эмоции, которые и являются смыслом бытия каждого живого существа. Счастье достижимо лишь в том случае, если люди живут в гармонии с миром и собой, имея под ногами твердую почву обоснованного самоуважения.

  • Почему каждый человек должен нести ответственность за свои поступки сочинение гранатовый браслет
  • Почему именно павлуша погибает в конце рассказа бежин луг
  • Почему история о мертвой царевне и семи богатырях названа сказкой
  • Почему именно молчалин становится избранником софьи сочинение с цитатами
  • Почему именно таким показан пейзаж в рассказе старуха изергиль