Почему из сотен других собака выбрала именно эту женщину сочинение рассуждение

Инфоурок русский язык презентациипрезентация для подготовки к сочинению 9.1 огэ по русскому языку 9 класс описание презентации по отдельным

Инфоурок

Русский язык
ПрезентацииПрезентация для подготовки к сочинению 9.1 ОГЭ по русскому языку (9 класс)

Готовимся к сочинению ОГЭ 2022 (9.1) на лингвистическую тему

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Готовимся к сочинению ОГЭ 2022 (9.1) на лингвистическую тему

    Описание слайда:

    Готовимся
    к сочинению
    ОГЭ 2022 (9.1)
    на лингвистическую
    тему

  • 2 слайд

    ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАНИЯ 9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл выс

    Описание слайда:

    ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАНИЯ 9.1
    Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл
    высказывания современного лингвиста В.В.Виноградова:
    «Прилагательное – это самая изобразительная часть речи.
    Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого
    предмета, рассказать о наших чувствах, характере, внешности,
    переживаниях, о настроении».
    Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного
    текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или
    применяйте цитирование.
    Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле,
    раскрывая тему на лингвистическом материале.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

  • 3 слайд

    ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАНИЯ 9.1 Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (н

    Описание слайда:

    ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАНИЯ 9.1
    Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по
    данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет
    собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст
    без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается
    нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

  • 4 слайд

    1-Й АРГУМЕНТ+ПОЯСНЕНИЕСТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ 9.12-Й АРГУМЕНТ + ПОЯСНЕНИЕВЫВОДВСТ

    Описание слайда:

    1-Й АРГУМЕНТ+ПОЯСНЕНИЕ
    СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ 9.1
    2-Й АРГУМЕНТ + ПОЯСНЕНИЕ
    ВЫВОД
    ВСТУПЛЕНИЕ + КОММЕНТАРИЙ

  • 5 слайд

    Вступление = цитата в виде прямой речи Комментарий = раскрытие сути цитаты

    Описание слайда:

    Вступление = цитата в виде прямой речи
    Комментарий = раскрытие сути цитаты
    (подумайте, о каком лингвистическом понятии идёт
    речь и что именно хотел донести автор до читателя)

    ВСТУПЛЕНИЕ + КОММЕНТАРИЙ

  • 6 слайд

    Известный лингвист В.В.Виноградов говорил: «Прилагательное – это самая из

    Описание слайда:

    Известный лингвист В.В.Виноградов говорил:
    «Прилагательное – это самая изобразительная часть
    речи. Прилагательные могут описать цвет, запах,
    форму любого предмета, рассказать о наших чувствах,
    характере, внешности, переживаниях, о настроении».
    Я полностью согласен с данным высказыванием.
    Действительно, имя прилагательное играет важную
    роль в русском языке. С его помощью мы можем более
    полно описать человеческие чувства и эмоции, а
    также передать признаки объектов, окружающих нас.

    ВСТУПЛЕНИЕ + КОММЕНТАРИЙ

  • 7 слайд

    Найдите в тексте предложения, в которых используются понятия из высказывания

    Описание слайда:

    Найдите в тексте предложения, в которых
    используются понятия из высказывания (в данном
    случае прилагательные).
    С помощью предложений докажите тезис
    (прилагательные могут описать чувства, эмоции и т.д).
    Выбирайте прилагательные, которые наиболее
    ярко доказывают вашу позицию.

    РАБОТА С АРГУМЕНТАМИ

  • 8 слайд

    (1)Метрах в пяти от огромного офисного здания на обледенелом грязном асфаль

    Описание слайда:

    (1)Метрах в пяти от огромного офисного здания на обледенелом
    грязном асфальте стояла на трёх ногах худая бездомная собака со
    слезящимися глазами и кого-то высматривала в дверях. (2)Больная
    нога, видимо, мёрзла, и собака, прижимая её к животу, невольно
    приседала.
    (3)Выражающим муку, загнанным взглядом она равнодушно
    провожала одних, заискивающе виляла хвостом перед другими, третьи
    бросали ей что-то вроде: «Ну что, Жучка?» – и её глаза загорались
    надеждой. (4)Но машинально заметившие её уже забывали о ней и
    равнодушно уходили или брезгливо отмахивались, и её слезящиеся
    глаза тухли, и она опять приседала, поджимая под себя больную ногу.

  • 9 слайд

    (5)И я понял, что она никого не ждёт, а выбирает себе хозяина.  (6)Бездомная

    Описание слайда:

    (5)И я понял, что она никого не ждёт, а выбирает себе хозяина. 
    (6)Бездомная жизнь, без сомнения, была ей уже невмоготу, и она
    выбирала хозяина. (7)Она дрожала от холода, была голодна, и глаза её,
    худое тело, хвост умоляли: «Ну, посмотрите на меня кто-нибудь, ну,
    возьмите меня кто-нибудь, а я отвечу вам такой любовью!..» (8)Но
    усталые люди шли дальше. (9)Бедная собака порывалась идти то за
    одним, то за другим, даже делала несколько шагов вслед, но тут же
    возвращалась.
    (10)Она остановила свой выбор на молодой женщине, такой же
    усталой. (11)Женщина скользнула взглядом по собаке и прошла мимо,
    но собака пошла за ней, сначала неуверенно, потом решительно и
    безоглядно. (12)Женщина случайно оглянулась, увидела собаку, сразу
    преданно завилявшую хвостом, но тут же пошла дальше. (13)Собака
    легла и положила голову на лапы. (14)Она уже не ласкалась униженно,

  • 10 слайд

    она просто ждала, не сводя с женщины глаз. (15)Женщина что-то сказала ей, и

    Описание слайда:

    она просто ждала, не сводя с женщины глаз. (15)Женщина что-то сказала
    ей, и собака завиляла хвостом и почти на брюхе подползла к её ногам.
    (16)Женщина достала из сумки булку, положила её перед
    собакой, но та не ела, глядела в глаза женщине: она понимала, что от
    неё хотят отделаться подачкой.
    (17)Тогда женщина опустилась на корточки и погладила её по
    голове, протянула ей булочку, и собака начала есть, то и дело
    поглядывая на женщину: она боялась, что та уйдёт. 
    (18)Женщина всё гладила собаку и что-то тихо и печально
    говорила так же печально вздрагивающей животине. (19)Потом достала
    из сумки ливерный пирожок, положила его перед собакой и быстро,
    не оглядываясь, пошла.
    (20)Собака, оставив недоеденный пирожок, побежала за
    женщиной, заскулила, та растерянно остановилась.

  • 11 слайд

    – (21)Ну, что мне с тобой делать? – почти со слезами спросила женщина.

    Описание слайда:

    – (21)Ну, что мне с тобой делать? – почти со слезами спросила
    женщина.
    (22)Собака благоговейно смотрела на неё.
    (23)Женщина вынула из сумки конфету, положила перед собакой. 
    (24)Та взяла – просто из вежливости, чтобы не обидеть, чтобы не
    спугнуть своего счастья, и уже уверенней побежала за женщиной. 
    (25)Так они скрылись за углом.
    (26)Почему из сотен других собака выбрала именно эту
    женщину?..
    (По М. А. Чванову*)

    Михаил Андреевич Чванов (род. в 1944 г.) – русский писатель,
    публицист, директор мемориального дома-музея С.Т. Аксакова.

  • 12 слайд

    Внешний вид собаки и её положение Отношение автора к животному(1)Метрах

    Описание слайда:

    Внешний вид собаки и её положение

    Отношение автора к животному
    (1)Метрах в пяти от огромного
    офисного здания на обледенелом
    грязном асфальте стояла на трёх
    ногах худая бездомная собака со
    слезящимися глазами и кого-то
    высматривала в дверях.

    (9)Бедная собака порывалась идти
    то за одним, то за другим, даже
    делала несколько шагов вслед, но
    тут же возвращалась.

    РАБОТА С АРГУМЕНТАМИ

  • 13 слайд

    В подтверждение своих слов хочу обратиться к примерам из текста М.А.Чва

    Описание слайда:

    В подтверждение своих слов хочу обратиться к
    примерам из текста М.А.Чванова. В предложении (1)
    автор использует прилагательные «худая» и
    «бездомная», с помощью которых он описывает
    внешний вид собаки и сообщает о том, что у неё нет
    хозяина.

    1-й АРГУМЕНТ + ПОЯСНЕНИЕ

  • 14 слайд

    В качестве ещё одного примера приведу предложение (9). В нём с помощью п

    Описание слайда:

    В качестве ещё одного примера приведу
    предложение (9). В нём с помощью прилагательного
    «бедная» автор передаёт отношение
    героя-рассказчика к животному.

    2-й АРГУМЕНТ + ПОЯСНЕНИЕ

  • 15 слайд

    ВЫВОД = пересказ цитаты в косвенной речи Таким образом, я думаю, мне удало

    Описание слайда:

    ВЫВОД = пересказ цитаты в косвенной речи

    Таким образом, я думаю, мне удалось
    доказать, что прилагательное – это самая
    изобразительная часть речи.

    ВЫВОД

  • 16 слайд

    ПОСЛЕ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРЬТЕ, ПРАВИЛЬНО ЛИ СВЯЗАНЫ П

    Описание слайда:

    ПОСЛЕ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ
    ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРЬТЕ,
    ПРАВИЛЬНО ЛИ СВЯЗАНЫ
    ПРЕДЛОЖЕНИЯ МЕЖДУ СОБОЙ!!!

  • 17 слайд

    Известный лингвист В.В.Виноградов говорил: «Прилагательное – это с

    Описание слайда:

    Известный лингвист В.В.Виноградов говорил:
    «Прилагательное – это самая изобразительная часть речи.
    Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого
    предмета, рассказать о наших чувствах, характере, внешности,
    переживаниях, о настроении». Я полностью согласен с данным
    высказыванием. Действительно, имя прилагательное играет
    важную роль в русском языке. С его помощью мы можем более
    полно описать человеческие чувства и эмоции, а также передать
    признаки объектов, окружающих нас.
    В подтверждение своих слов хочу обратиться к примерам
    из текста М.А.Чванова. В предложении (1) автор использует
    прилагательные «худая» и «бездомная», с помощью которых он
    описывает внешний вид собаки и сообщает о том, что у неё нет
    хозяина.

  • 18 слайд

    В качестве ещё одного примера приведу предложение (9). В нём

    Описание слайда:

    В качестве ещё одного примера приведу предложение (9).
    В нём с помощью прилагательного «бедная» автор передаёт
    отношение героя-рассказчика к животному.
    Таким образом, я думаю, мне удалось доказать, что
    прилагательное – это самая изобразительная часть речи.

    Синим цветом обозначены части текста, которые можно
    использовать при написании любого сочинения на
    лингвистическую тему (9.1)

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Почему из сотен других собака выбрала именно эту женщину сочинение рассуждение

  • Сейчас обучается 934 человека из 79 регионов

Почему из сотен других собака выбрала именно эту женщину сочинение рассуждение

  • Сейчас обучается 328 человек из 66 регионов

Почему из сотен других собака выбрала именно эту женщину сочинение рассуждение

  • Сейчас обучается 1004 человека из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

В презентации представлено пошаговое описание выполнения задания 9.1 ОГЭ по русскому языку. Дана структура сочинения на лингвистическую тему, пояснения к каждому пункту плана и пример сочинения.

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

Похожие материалы

  • Календарно-тематическое планирование по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 7 класс

  • «Порядок морфологического разбора причастия (обобщение)» (7 класс)

  • Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

  • Рабочая программа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5-9 класс

  • Презентация на тему : «Обучение русского языка в профессиональных школах »

  • Научный проект на тему «Антропонимы села Иртышск (история края в «говорящих» именах иртышан)»

  • Презентация по русскому языку на тему «Профессии будущего» (8 класс)

  • КСП по русскому языку на тему «Профессии будущего» (8 класс)

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5436315 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Подростковый возраст — важнейшая фаза становления личности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Этика делового общения»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»

  • Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»

Методические
рекомендации для подготовки к ОГЭ (сочинение) по русскому языку

1 Запомните, по какому
плану следует писать сочинение.

Примерный
план:1. Первый абзац: определение понятия 2. Второй абзац: аргумент из
прочитанного текста.3. Третий абзац: ваш аргумент. 4. Четвёртый абзац:
заключение. Объём сочинения — не менее 80-140 слов слов.

2.
предлагаем вам ознакомиться с клише, которые помогут при написании сочинения.

 Клише
для написания вступления

.На
мой взгляд, счастье — это.. .Мне кажется, что сила духа — это…Что такое
взаимовыручка? Наверное, каждый из нас задумывался об этом. Я думаю, что…Не
забываем делать переход от определения к доказатеьству: Чтобы доказать свою
точку зрения, приведу несколько примеров. Чтобы проиллюстрировать свои слова,
обращусь к аргументам.

 Клише
для написания первого аргумента
 Во-первых, хочу привести пример из ФИО
автора текста. Обратимся к тексту ФИО автора, в котором говорится…В
предложении №… автор пишет о том, что…В предложении № … сказано, что.

..Клише
для написания второго аргумента
 Во-вторых, хочу вспомнить пример из
жизненного опыта. Как-то раз я был(-а) свидетелем того, как…В качестве
второго аргумента хочу привести пример из произведения ФИО автора и название
произведения….В фильме название также можно найти подтверждение моей мысли.

 Клише
для написания вывода   
Таким образом, мне хотелось бы сделать вывод: Итак,
счастье — это…Таким образом, я доказал (-а), что…
Проанализировав
два аргумента, хочу еще раз сказать, что…

Образцы сочинений с
исходными текстами

 ( по А. Алексину)

Что такое дружба? Дружба — это близкие отношения, основанные на
искренности, поддержке, бескорыстии. Настоящий друг по достоинству оценит твои
таланты и достижения и никогда не будет завидовать твоим успехам. И счастлив
должен быть тот человек, который встретил в своей жизни настоящего друга. 

   Очень повезло в
этом отношении героиням текста А. Алексина Ляле и Маше, ведь у них есть
преданная подруга, которая способна не только искренне восхищаться и гордиться
их способностями, но и бескорыстно заботиться о них. Эта девочка обладает
необыкновенным даром — умением дружить и быть безгранично преданной своим
подругам.

  Ярким примером для
подражания является отношение Вильгельма Кюхельбеккера к своему лицейскому
другу А.С.Пушкину. Кюхля, как его называли товарищи, как никто другой
осознавал гениальность юного поэта и не скрывал искреннего восхищения им. И
А.С.Пушкин очень высоко ценил своего товарища.
Каждый человек нуждается в дружбе. Некоторые утверждают, что им не нужны
друзья, но они заблуждаются. Просто им ещё не встретился надёжный и преданный
друг. (148 слов)

  Что такое внутренний
мир человека?
  Внутренний мир человека — это его духовный мир,
состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об окружающей
среде. Внутренний мир человека начинает формироваться ещё в детстве.
Большое значение в духовном развитии ребёнка имеют игра, фантазия и вера в
чудеса. Это можно подтвердить двумя примерами. Герои текста Л.Волковой —
дети с богатым воображением, которые очень любят играть. В процессе игры они
познают не только добро и зло, но и себя. Необыкновенный сон, в который
поверили Митя и Ника, заставил их измениться в лучшую сторону, осознать важные
жизненные истины.  Вспомним героя другого литературного произведения
— рассказа Саши Чёрного «Игорь-Робинзон». Играя в мореплавателя,
мальчик оказался на острове. Непростая ситуация обогатила внутренний мир героя,
она заставила его побороть свой страх и проявить такие качества, как выдержка,
храбрость и сообразительность. Таким образом, детство — это очень важный
период жизни человека, именно в это время закладываются понятия добра и зла,
формируется характер, система ценностей, внутренний мир.  

(1)В при­го­ро­де од­но­го
са­мо­го обыч­но­го го­ро­да жила самая обыч­ная семья: папа Витя, мама Вика,
сын Митя и дочь Ника. ( (По Л. Вол­ко­вой)* Вол­ко­ва Лю­бовь — мо­ло­дой
со­вре­мен­ный автор. 

Что такое искусство?

  
  Искусство – это творческое отображение действительности в
художественных образах.  Настоящее искусство не только украшает нашу
жизнь, но и  пробуждает в человеке сильные чувства, открывает новый мир,
помогает преодолевать жизненные трудности. 

  Именно искусство
 помогло героине текста В.П.Астафьева Лине в тяжёлый период вновь обрести
интерес к жизни. Печальные события окрасили её существование мрачными тонами.
Но, оказавшись в Планетарии, она услышала мелодию Чайковского, которая стала
для неё настоящим гимном жизни. Музыка заставила девушку забыть о том, что её
угнетает, и взглянуть на жизнь совершенно иными глазами.

     
  О воздействии искусства на человека поведал в своём рассказе
«Корзина с еловыми шишками» и К.Паустовский. Когда Дагни услышала музыку
великого композитора, она открыла для себя новый, потрясающе яркий, красочный,
вдохновляющий мир. Чувства и эмоции, которые были незнакомы ей ранее,
всколыхнули всю душу и открыли её глазам еще неизведанную красоту. Эта музыка
показала девушке не только величие окружающего мира, но и ценность человеческой
жизни.

Таким образом, настоящее
искусство — это велика сила, способная вдохновить человека и поднять его
ослабевший дух.

 Что такое сила духа?
  Сила духа — это одно из важных качеств человека, делающее его
сильным не физически, а морально. Благодаря силе духа человек способен пережить
трудные жизненные ситуации, справиться с тяжелыми воспоминаниями, побороть свои
страхи, поверить в светлое будущее и оказать поддержку другим. Докажу
справедливость своих слов двумя примерами. Обратимся к тексту Бакланова Г.Я.,
герой которого, молодой лейтенант, испытал на себе все тяготы войны. Он видел
собственными глазами, как погибали его товарищи, слышал, как рядом с ним
разрываются снаряды. Все эти тяжелые впечатления сказались на душевном
состоянии героя, но тем не менее он нашел в себе силы жить дальше и радоваться
обычным вещам. Этот пример доказывает, что сильные духом люди могут справиться
с жизненными трудностями .

      Вспомним также
историю двух сестер, Нюры и Раи, переживших тяжелые, страшные дни блокады в
Ленинграде. Несмотря на смерть матери, голод, холод, девочки не пали духом, они
продолжали жить, занимались творчеством и поддерживали своими выступлениями
моряков, уходящих в бой. Мужество и стойкость  этих девочек вызывает
восхищение.

   Таким образом,
сила духа – величайшее человеческое качество, помогающее одержать победу над
самим собой  и обстоятельствами. (173 слова) ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ
(1)На хуторе сон и тишина. (2)Мы идём вдоль низкого, белого под луной заборика,
по-южному сложенного из плоского дикого камня.

Что такое нравственный
выбор
  Выбор — это
осознанное принятие решения из предложенного множества вариантов. С ситуацией
выбора человек сталкивается постоянно, это жизненная необходимость. Особенно важно
принять правильное решение при выборе будущей профессии, ведь от этого зависит
дальнейшая жизнь человека. Порой сделать такой выбор очень непросто, но
некоторые люди уже с малых лет знают, чем они будут заниматься, когда вырастут.
Докажу справедливость своих слов конкретными примерами.

    Герой
текста Е.Гришковца рассказывает о том, как он выбирал свою будущую профессию. У
мальчика возникло три варианта: стать инженером, как мама, медиком, как дядя и
брат, или работником культуры. В каждой профессии он видел плюсы и минусы. На
данном жизненном этапе герой так и не смог определиться, но мы понимаем, что
рано или поздно ему не избежать принятия этого важного решения. 

    
А вот А.В.Суворову не пришлось долго раздумывать о выборе своей будущей
профессии. Уже в детстве, несмотря на слабое здоровье и отсутствие поддержки со
стороны отца, он решил стать военным. Поэтому всю дальнейшую жизнь он посвятил
достижению своей цели. Правильность выбранного им пути доказывает то, что имя
А.Суворова вошло в историю нашей страны как имя легендарного полководца.

    Таким
образом, сделать выбор — это ещё полдела, главное — не ошибиться со своим
выбором.  

Неуверенность в себе – это состояние человека, как правило, сильно
зависящего от мнения окружающих. У таких людей нет веры в свои силы, у них
почти всегда низкая самооценка, и они заранее разочарованы в своих результатах.
Люди, неуверенные в себе, боятся раскрывать свою индивидуальность и постоянно
ориентируются на окружающих, стремясь быть как они. Докажу справедливость своих
слов конкретными примерами.

   Герой
произведения Светланы Лубенец Венька не уверен в себе и поэтому во всем
старается равняться на одноклассников. Он сам себе нравился в пиджаке, считал
его «обалденным» и не услышал никаких насмешек по этому поводу от других, но
чувствовал, что не вписывается в коллектив, и поэтому попытался избавиться от
пиджака. Он даже решил, что его дети будут во всем подражать своим друзьям.
Так, неуверенный в себе и зависящий от окружающих, Венька не стал защищать свою
индивидуальность и отстаивать собственное мнение.

    Подобный
случай описан в еще одном произведении Светланы Лубенец. Его героиня Нина
отличается от своих сверстниц, которые уже нашли себе парней, тем, что у неё у
в жизни никаких изменений нет. И она даже как-то с этим мирилась, пока парня
себе не нашла ее лучшая подруга Иришка. И вот Нина, раньше самодостаточная
девочка, стремясь быть как все, подражая одноклассницам, вдруг решает, что ей
нужен парень, и создает себе виртуального. Так девушка, вместо того чтобы
раскрывать свою индивидуальность, копирует своих подруг, причем подражание это
доходит до по-детски несерьезного поступка – придумывания себе друга.

      Из этих
примеров следует, что неуверенность в себе является результатом низкой самооценки
и зависимости от чужого мнения, мешает людям отстаивать собственную точку
зрения, сохранять индивидуальность, делает их одинаковыми, похожими друг на
друга. 

Жизненные ценности — это то, что для людей, действительно, важно в
своей жизни. Это их убеждения, принципы, ориентиры. Они играют роль компаса,
который определяет не только судьбу человека, но и его отношение с окружающими.
Я считаю, что жизненные ценности обязательно нужно формировать с детства, так
как они закладывают фундамент всей дальнейшей жизни личности.  

  В тексте Улицкой Л. Е.
рассказывается о прадеде Алика и Дины, который раньше работал часовщиком, но в
старости ослеп, различая только свет и тьму. Прадед подарил Алику часы. В те
времена это был дорогой подарок! Младшая сестренка, взяв случайно оставленные
братом часы, разбила их. Горю девочки не было предела: «…она не плакала, но
было так тяжело, как будто она несла на спине мешок картошки». Отдав все, что
осталось от часов, прадеду, она, наплакавшись, уснула. Проснувшись, девочка не
поверила своим глазам, потому что её взгляд упал на часы, которые слепой старик
отремонтировал, отремонтировал, с его слов, потому, что «самое главное» в жизни
он видел. И этим «самым главным» были его правнуки, их счастье и покой… Вот
она,  жизненная ценность героя текста!

В рассказе В.П. Астафьева
«Белый конь с розовой гривой» повествуется о том, что герой обманул бабушку,
набив туесок травой вместо земляники. Обман раскрылся на рынке, когда городская
дама купила «землянику». Сколько стыда перенесла бабушка, Катерина Петровна, в
тот момент! Сердитая и оскорбленная, она, все-таки любя внука, купила
маленькому обманщику обещанный пряник. Купила потому, что главной ее жизненной
ценностью был рано осиротевший внук!

Таким образом, жизненные
ценности — это всё то, что важно для человека, что сформировалось у него в
детстве и сохранилось до глубокой старости.

Что такое любовь? Любовь – это чувство взаимной привязанности,
 безусловное и безграничное доверие двоих друг к другу. Считаю, что особой
формой любви, светлой и нежной, является юношеская любовь, в основе которой
лежит мечта о взаимопонимании, вера в глубину и чистоту первого чувства.

 Так, в  тексте
Ю.Яковлева рассказывается о том, что юноша влюбился в девушку, не видя, а
только слыша ее. Голос Наили поразил героя, «заставил сердце биться чаще, чем
обычно»: он звучал особой струной в его сердце, превращая таблицу умножения в
стихи. Все говорит за то, что в душе у юноши зародилась любовь. Да и девушка
была явно влюблена в героя!

Вспоминаю роман
А.С.Пушкина «Евгений Онегин», повествующий о том,  как Татьяна Ларина
влюбилась в Онегина. Автор не рассказывает, что понравилось девушке в Евгении,
а лаконично говорит: «Пора пришла, она влюбилась». У юной дворянки  при
виде Евгения Онегина «в сердце дума зародилась», дума о большой чистой любви. И
как жаль, что герой отверг чувства девушки, разрушил мечты о
взаимопонимании. 

Таким образом, любовь –
это чувство взаимной привязанности, а не страсть одного из ни

 Что такое доброта?
Доброта —  это  качество человека, который отличается отзывчивостью,
душевным расположением к людям и всему живому. На мой взгляд, состраданье к
животным так тесно связано с добротою характера человека, что можно с
уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными.

 Текст М.А.Чванова
заканчивается риторическим вопросом: «Почему из сотен других собака выбрала
именно эту женщину?..» (Предложение 26). Не потому, что та была хороша и
стройна… А потому, что она была « такой же усталой», измученной, как и
собака…Думаю, именно эта усталость женщины позволила псу  почувствовать ее
душевность и доброту. 

Разве можно назвать
добрыми героев рассказа Л.Андреева «Кусака»?! Приручив к себе животное,
заставив его испытать свое собачье счастье, они осенью беззаботно покинули
дачу, не задумавшись о дальнейшей судьбе Кусаки…

Таким образом, только
отзывчивый и чуткий человек  может быть добрым. 

  Драгоценные книги – это те, которые особенно дороги нам. Если в
жизни удалось встретить такую книгу, к которой хочется возвращаться вновь и
вновь, которая не оставляет равнодушным, пробуждает желание думать или делать
что-то созидающее, то можно сказать, что книга стала для нас
драгоценностью. 

 В тексте
рассказывается о трудном военном времени, когда книги  просто негде было
взять. Только в библиотеке. Вот почему учительница Анна Николаевна, чеканя
каждое слово, так тщательно знакомит детей с правилами пользования
 книгами. Каждый ребенок после ее слов запомнит, что «книжку надо беречь».
А научившись этому, он познакомится с прекрасным миром книг, найдет для себя
такие, которые назовет драгоценными.

 В наши дни выбор
книг огромен! Можно взять их в библиотеке, купить в магазине, скачать в
электронном виде в Интернете. Несмотря на то что читателей сейчас поубавилось,
уверен, что у каждого есть любимые книги, к которым хочется возвращаться вновь
и вновь.

Таким образом,
драгоценные книги и в военное время, и в 60-е годы прошлого столетия, и в наши
дни существуют. Они учат нас доброте, целеустремленности, любви к Отечеству.

Материнская любовь Нежное и самоотверженное отношение матери к
своим детям и есть материнская любовь . Это, на мой взгляд, самое
прекрасное чувство в мире. Оно способно творить чудеса, возвращать к жизни и
спасать в трудные минуты. 

    В тексте
М.Агеева говорится о том, как  мальчик стыдился своей бедной матери. Когда
она принесла ему в гимназию забытый конверт с деньгами, он » ненавидящим шёпотом
возразил, что нежности телячьи эти нам не ко двору, что уж коли деньги
принесла, так пусть сама и платит». Несмотря на унижение и грубость, мать
не обиделась на сына, потому что любила его.

Я считаю, что герою М. Агеева
необходимо запомнить слова поэта Виктор Гина:

Не обижайте
матерей, 

На матерей не обижайтесь.

Перед разлукой у дверей

Нежнее с ними
попрощайтесь.

Таким образом, мать
всегда готова понять и простить своих детей, отдать им все, что имеет, не
ожидая взамен вознаграждений за свою самоотверженную любовь. 

Счастье, согласно определению толкового словаря
С.И.Ожегова, — это чувство и состояние полного, высшего удовлетворения. На мой
взгляд, счастье – это теплые отношения с членами своей семьи и близкими нам
людьми.

Так, в тексте Н.Аксеновой
говорится о счастье отца, который, ради того, чтобы увидеть свою маленькую
дочку, приходил с баяном на все утренники в садике и школе. Дочка, стесняясь
папы, «глядела на его сияющее счастьем лицо» и «несла тяжкий крест отцовской
несуразности». Отношение девочки к отцу изменится, когда тот совершит
героический поступок, спасая дочь.

     
  Известный русский писатель М.Ю.Лермонтов говорил: «Поверь мне — счастье
только там, где любят нас, где верят нам». И, действительно, я чувствую себя
по-настоящему счастливой только в кругу любящих меня людей.

     
 Таким образом, счастье – это когда близкие твои всегда рядом. ИСХОДНЫЙ
ТЕКСТ

Взаимовыручка — это  обоюдная помощь в каком-либо деле,
поддержка. Для проявления ее, на мой взгляд, не нужны ни приказы сверху, ни команды
руководителей похода или экспедиции. Это внутреннее желание одного
 человека оказать помощь другому.

 В тексте Т.Михеевой
мы наблюдаем за ситуацией, когда отряд назло не хотел помогать новенькой
победить в конкурсе красоты. О взаимовыручке даже нет и речи! Выдвигая Алену на
конкурс, каждый член отряда понимал, что «будь ты трижды раскрасавица, не
выполнить тебе ни одного задания без поддержки отряда и зрелищных номеров. Но
на сцене-то стоять только ей, позор, свист и улюлюканье зала принимать тоже ей
одной!» Этого и хотел отряд… И только Маша, узнав об этом, вступила
в бой за Алену. Она понимала, что нужно помочь девочке, «надо справиться
во что бы то ни стало».

У нас в классе никогда не
произойдет подобного, потому что принцип: «Сам погибай, а товарища
выручай»- стоит на первом месте. Чего бы это ни касалось, но помощь
одноклассникам превыше всего! Мы помогаем друг другу в учебе, в спорте,в
дальних походах по горам Архыза. Помогаем, не требуя ничего взамен.

Таким образом,
взаимовыручка — это  бескорыстная, безвозмездная помощь одного человека
другому .

 Внутренний мир
человека
 — это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей,
переживаний, представлений об окружающей среде. Всегда ли внутреннему миру
соответствует внешний облик человека? Нет, не всегда. Порой под грозной
внешностью скрывается ранимая натура. И наоборот. Докажу свою точку зрения
примерами из художественной литературы.

     Герой текста
Остромира — суровый и бесстрашный байкер, «дядька с большой бородой и
татухами». В восприятии многих людей байкеры — это сумасшедшие парни,
склонные к риску, ярости и агрессии. Но история об игрушке, рассказанная самим
героем, убеждает нас в том, что под маской бунтаря может скрываться
сентиментальная натура. Об этом свидетельствует отношение героя к любимой
игрушке детства — медвежонку. Неприятные сны заставили рассказчика не
только отыскать медвежонка на заброшенной даче, но и привести его в порядок и
дать новую жизнь. Более того, игрушка детства с того момента стала для байкера
ещё и талисманом. Разве жёсткий внутри человек поступил бы так?

  А теперь давайте
вспомним героиню повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Машу
Миронову. Кто бы мог подумать, что эта внешне хрупкая и слабая девушка обладает
внутренней силой и решимостью? Ведь не каждый отважился бы пойти к самой
царице, чтобы спасти своего возлюбленного!

   Таким образом, далеко
не всегда внешность человека является отражением его внутреннего мира

::Для каждого человека понятие слова ДОБРО разное. Услышав это слово один подумает о поступках, другой о помощи, третий еще о чем либо.

В современном мире так сильно это слово подавлено негативом, что многие школьники не знают как правильно ответить на вопрос: А что же такое добро? Представляем вашему вниманию сочинение о доброте от школьников.

Очень интересно услышать что же думает подрастающее поколение о силе добра. Возможно они знают какие либо добрые истории из жизни? А может они сами совершают эти деяния во благо общества, которое увы не всегда настроено позитивно.

Очень приятно, когда учителя по русскому языку в школах дают задание, написать в свободной форме сочинение о добре. Именно в такой форме, сочинение становится очень красочным эмоционально, его очень легко читать и из текста сочинения можно узнать отношение человека к добрым делам.

Однако школьники не всегда любят писать сочинения, ввиду того, что у многих просто не так велик внутренний мир, но обратите внимание на то, что на заданную тему, каждый с упорством и большой фантазией пишет сочинение. А что для нас сочинение – это как раз и есть полет души во внутренний мир, мир фантазий.

Сочинение 15.3: Что такое доброта (по тексту Чванова)Человек, который делает добро, чувствует себя счастливым. (М.Горький)

Доброта – это положительное качество, которым должен обладать каждый человек на планете Земля. Добрый человек всегда окажет помощь тому, кто в ней нуждается. В голод люди делились последним куском хлеба.

Люди сдают кровь, чтобы помочь больным в тяжёлую минуту; делятся кровом с оставшимися без жилья. Вот это настоящая доброта. Недавно в Японии произошло сильное землетрясение и цунами, пострадали тысячи людей. Многие страны сразу же откликнулись на их беду, в том числе и Россия.

Отправляли в Японию спасательные отряды, медикаменты, продукты, одежду. Недаром народная мудрость гласит: «Доброта спасёт мир». Люди издавна считали, что добро – это одно из важных качеств. Даже в народных сказках добро побеждает зло.

Добро может заменить подарок в праздник, помочь больному быстрее преодолеть болезнь, поднять настроение в грустный момент.

В настоящее время всё меньше и меньше людей, обладающих добротой. Всё больше равнодушных, эгоистичных. Человек безразлично относится к проблемам и бедам других людей. Ведь все заняты своими делами, своими заботами. Телефоны, компьютеры заменили человеческое общение.

Техника сделала человека зависимым.

Действительно, сегодня, в век, когда машины выполняют сотни операций и заменяют десятки людей, встает как первоочередная проблема душевной теплоты. Поэтому необходимо чаще задумываться над этим, ибо надо быть добрее друг к другу.

 Как стать добрее? Слушать, чувствовать души других, не проходить мимо людей, зовущих на помощь.

Плохо, когда люди, стремясь к собственному благополучию, забывают о том, что существуют, живут они в этом мире не одни, что кругом тоже люди, о которых нужно думать, с которыми необходимо считаться. А.П. Чехов говорил: “Спешите делать добро”.

Сочинение о доброте 

Евгений – 9 класс

Сочинение о доброте №2

Сочинение 15.3: Что такое доброта (по тексту Чванова) 

Делать добро людям – это душевная потребность для русских людей, которая сохранилась в нас еще от далеких предков. В нашей нынешней жизни так много зла, недоверия, жестокости, что некоторые теряют веру в доброту, благородство и бескорыстие людей. Говорят, что сейчас каждый живет сам по себе, не вникая в проблемы других. Что денежные отношения стали вытеснять прежние, построенные на доброте и желании бескорыстно помочь другому, утратили былую отзывчивость и то тепло души, которым во все времена славились. Но я считаю, что это не так.

Добрым быть совсем, совсем не просто.Не зависит доброта от роста,Не зависит доброта от цвета,Доброта – не пряник, не конфета.Только надо, надо добрым бытьИ в беде друг друга не забыть.И завертится земля быстрей,Если будем мы с тобой добрей.

Если мы обратимся к происшествию в пермском клубе «Хромая лошадь», и вспомним некоторые факты: погибло более ста человек, раненых ещё больше, нужна кровь для переливания. И многие пошли на добровольную сдачу, не дожидаясь громкого призыва. Было одно желание – помочь нуждающимся. Вот это, действительно, благородный поступок. Есть замечательный видеоролик на тему: Поступок, достойный уважения.

Здесь, я думаю, добровольцы ждали лишь одного вознаграждения, чтобы пострадавшие выжили, чтобы они могли гулять по улицам, радоваться жизни. А вспомните, что было в дни террористического акта на Дубровке. Так разве утрачена отзывчивость в людях, сострадание? Разве не осталось бескорыстных, благородных людей?!

Да! Доброта делает людей счастливыми.

Как говорят, доброта и счастье – это две стороны одной медали. Чем больше мы отдаём, тем больше получаем. Чем больше мы делаем добра, тем счастливее мы становимся. Таким образом, счастье возвращается к нам бумерангом. «Будьте счастливы» – желают нам на Новый год, на день рождения. Может быть, если бы люди чаще задумывались о природе счастья и доброты, счастливых людей было бы намного больше.

Будьте добры и тогда вы будете счастливы!

Сочинение о доброте 

Алла – 9 класс

Сочинение о доброте №3

В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово “доброта” определяется как “Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать людям добро”.

А что такое добро? У добра много лиц: кто-то помог дойти до дома заблудившемуся слепому человеку, покормил птиц зимой, собрал игрушки и книги для детей в детский дом, улыбнулся прохожему, сказал доброе слово – это тоже всё доброта.

Иногда мы так стремимся к собственному благополучию, что забываем о том, что мы в этом мире не одни, что кругом тоже люди. Если мы будем просто не обращать внимание на чужое горе, не прислушиваться к собственной совести, то потеряем самую ценную способность: делать добро.

Добро воспитывает и возвеличивает человека, а злость и равнодушие унижают его. Если кто равнодушен к страданиям других, тот не заслуживает звание Человека.

Добрым быть совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет. Если доброта, как солнце, светит,

 Радуются взрослые и дети.

 Так значит, надо быть внимательнее друг к другу, учиться слушать и понимать других и себя самого. Каждый может оказаться в трудном положении, каждому может понадобиться помощь других людей. Вы замечали: если возле упавшего человека, пусть даже он пьяный, остановится хоть один человек, заглянет ему в лицо, сразу начинают подходить и другие люди, предлагать помощь. То есть добро имеет свойство распространяться и, конечно же, делай добро, и оно обязательно вернется!. Так что если каждый сделает хоть чуть-чуть, приложит хоть немножко душевного тепла, потратит минуту драгоценного времени, всем от этого будет лучше, тогда добро и начнёт согревать наши души.

Сочинение о доброте 

Владислав – 9 класс

Сочинение о доброте №4

Сочинение 15.3: Что такое доброта (по тексту Чванова)Слово “доброта” – это старое слово. Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Очень актуально сегодня стихотворение Генриха Акулова «Добрых людей, как всегда, не хватает…»

Добрых людей, как всегда, не хватает, Добрых людей, как всегда, дефицит. Добрых людей не всегда понимают, Сердце у добрых сильнее болит. Добрые — щедро больным помогают, Добрые — дарят тепло и уют, Добрые — в ногу со слабым шагают

 И никакого спасибо не ждут.

Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Поистине счастливые люди те, которые дарят добро в бескорыстных целях.

Например, если вы едете на машине и увидели голосующего человека, можете подумать: «Вот довезу его и возьму с него деньги».

А вдруг у этого человека беда, горе: может он опаздывает на встречу, может у него кто-то в больнице, которого нужно срочно проповедовать, может быть, даже и достать лекарства. Конечно же, человеку нужно помочь.

Даже если он вам и ничего не заплатит за дорогу (может ему просто нечем), помогите ему, довезите. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, будь то случайный попутчик, бродяга, друг – это и будет проявление доброты. А доброта, как известно, спасёт мир.

Сочинение о доброте 

Насиба – 9 класс

Так же для вас у нас есть небольшое собрание сочинений о добре. Надеемся, что вам прийдутся по душе эти замечательные сочинения от школьников.

Мы заметили, что очень многих посетителей нашего социального портала, интересуют сочинения о доброте, о добрых поступках. Нам очень приятно, что данная тема сочинений о добре очень востребована, и является наиболее популярной на нашем портале социального проекта “Будем добрее.” По этому мы решили подготовить для Вас вторую часть сочинений о доброте. Посмотреть их вы можете по данной ссылке

Сочинения-рассуждения по русскому языку (ОГЭ): Вот тут-то и появился Лис …(сочинение 15.3: «Что такое добро?»)

(1) Вот тут-то и появился Лис.

— (2)3дравствуй, — сказал он.

— (З)Здравствуй, — вежливо ответил Маленький принц. — (4)Кто ты? (5)Какой ты красивый!

— (6)Я — Лис, — сказал Лис.

— (7)Поиграй со мной, — попросил Маленький принц. — (8)Мне так грустно…

— (9)Не могу я с тобой играть, — сказал Лис. — (10)Я не приручён.

— (11)А как это — приручить? — спросил Маленький принц.

— (12)Это давно забытое понятие, — объяснил Лис. — (13)Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков.

(14) Я для тебя всего только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц.

(15) Но, если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. (16)Ты будешь для меня единственным в целом свете, и я буду для тебя один в целом свете…

— (17)Я начинаю понимать, — сказал Маленький принц.

— (18)Скучная у меня жизнь, но, если ты меня приручишь, моя жизнь изменится, солнцем озарится, — продолжал Лис. — (19)Твои шаги я стану различать среди тысяч других. (20)3аслышав людские шаги, я всегда убегаю и прячусь. (21)Но твоя походка позовёт меня, точно музыка, и я выйду из своего убежища.

  • (22) Лис замолчал и долго смотрел на Маленького принца. (23)Потом сказал:
  • — (24)Пожалуйста, приручи меня!
  • — (25)Я бы рад, — отвечал Маленький принц, — но у меня так мало времени.
  • (26) Мне ещё надо найти друзей и узнать разные вещи.

— (27)Узнать можно только те вещи, которые приручишь, — сказал Лис. — (28) У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. (29)Они покупают вещи готовыми в магазинах. (З0)Но таких магазинов, где торговали бы друзьями, конечно, нет, и потому люди больше не имеют друзей. (31)Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!

— (32)А что для этого надо делать? — спросил Маленький принц.

— (ЗЗ)Надо запастись терпением, — ответил Лис. — (34)Сперва сядь вон там, поодаль. (35)Но с каждым днём садись немножко ближе…

(36) Так Маленький принц приручил Лиса.

Сочинение 15.3: Что такое доброта (по тексту Чванова)

  1. (37) И вот настал час прощания.
  2. — (38)Я буду плакать о тебе, — вздохнул Лис.

— (39)Я ведь не хотел, чтобы тебе было больно, — сказал Маленький принц. — (40)Ты сам пожелал, чтобы я тебя приручил…

— (41)Да, конечно, — сказал Лис.

(42)Он умолк. (43)Потом прибавил:

— (44)Пойди взгляни ещё раз на розы, а когда вернёшься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет. (45)Это будет мой тебе подарок.

(46) Когда Маленький принц возвратился к Лису, тот сказал:

— (47)Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. (48)Самого главного глазами не увидишь.

— (49)Самого главного глазами не увидишь, — повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.

— (50)Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей всю душу.

— (51)Потому что я отдавал ей всю душу… — повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.

  • — (52)Люди забыли эту истину, — сказал Лис, — но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил.
  • (По А. Сент-Экзюпери)*
  • * Антуан де Сент-Экзюпери (1900-1944) — французский писатель, поэт и профессиональный лётчик.

15.3  «Что такое добро?» Хасаншин Нияз (группа 2 уровня)

Не все смогут сформулировать правильное определение слова “Добро” . Я думаю ,что “добро” – положительное качество человека, которое подталкивает его на героические и бескорыстные поступки. Добрые поступки не считаются подвигом. Добрые поступки – долг каждого неравнодушного человека.

В подтверждение своих слов хочу привести в пример предложения 30,31, в которых говорится о бескорыстном поступке главного героя. Он не раздумывая согласился помочь Лису, не потребовав ничего в замен.Недавно у меня в школе прошла благотворительная акция “Доброта” . Каждый неравнодушный человек мог пожертвовать средства для лечения девочки с тяжелым заболеванием.

Мне кажется, что это и есть случай ,в котором проявляется искренняя доброта. Ведь доброта заключается в помощи нуждающимся.

Таким образом, настоящее добро всегда бескорыстно. Добро – одно из важнейших качеств человека. Именно благодаря неравнодушным людям мир становится лучше.

Что такое доброта? (По тексту 2 М.Чванова.)

Доброта –  это  качество человека, который отличается отзывчивостью, душевным расположением к людям и всему живому. На мой взгляд, состраданье к животным так тесно связано с добротою характера человека, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными.

 Текст М.А.Чванова заканчивается риторическим вопросом: «Почему из сотен других собака выбрала именно эту женщину?..» (Предложение 26). Не потому, что та была хороша и стройна… А потому, что она была « такой же усталой», измученной, как и собака…Думаю, именно эта усталость женщины позволила псу  почувствовать ее душевность и доброту. 

Разве можно назвать добрыми героев рассказа Л.Андреева «Кусака»?! Приручив к себе животное, заставив его испытать свое собачье счастье, они осенью беззаботно покинули дачу, не задумавшись о дальнейшей судьбе Кусаки…

Таким образом, только отзывчивый и чуткий человек  может быть добрым.

Егор

Текст 7. М.Чванов. Рассказ «Бездомная собака выбирает хозяина» http://www.hrono.ru/text/2008/chva10_07.html

 (1)Метрах в пяти от огромного офисного здания на обледенелом грязном асфальте стояла на трёх ногах худая бездомная собака со слезящимися глазами и кого-то высматривала в дверях. (2)Больная нога, видимо, мёрзла, и собака, прижимая её к животу, невольно приседала.

(3)Выражающим муку, загнанным взглядом она равнодушно провожала одних, заискивающе виляла хвостом перед другими, третьи бросали ей что-то вроде: «Ну что, Жучка?» – и её глаза загорались надеждой. (4)Но машинально заметившие её уже забывали о ней и равнодушно уходили или брезгливо отмахивались, и её слезящиеся глаза тухли, и она опять приседала, поджимая под себя больную ногу.

(5)И я понял, что она никого не ждёт, а выбирает себе хозяина. (6)Бездомная жизнь, без сомнения, была ей уже невмоготу, и она выбирала хозяина.

(7)Она дрожала от холода, была голодна, и глаза её, худое тело, хвост умоляли: «Ну, посмотрите на меня кто-нибудь, ну, возьмите меня кто-нибудь, а я отвечу вам такой любовью!..» (8)Но усталые люди шли дальше.

(9)Бедная собака порывалась идти то за одним, то за другим, даже делала несколько шагов вслед, но тут же возвращалась.

(10)Она остановила свой выбор на молодой женщине, такой же усталой. (11)Женщина скользнула взглядом по собаке и прошла мимо, но собака пошла за ней, сначала неуверенно, потом решительно и безоглядно.

(12)Женщина случайно оглянулась, увидела собаку, сразу преданно завилявшую хвостом, но тут же пошла дальше. (13)Собака легла и положила голову на лапы. (14)Она уже не ласкалась униженно, она просто ждала, не сводя с женщины глаз.

(15)Женщина что-то сказала ей, и собака завиляла хвостом и почти на брюхе подползла к её ногам. 

(16)Женщина достала из сумки булку, положила её перед собакой, но та не ела, глядела в глаза женщине: она понимала, что от неё хотят отделаться подачкой. 

(17)Тогда женщина опустилась на корточки и погладила её по голове, протянула ей булочку, и собака начала есть, то и дело поглядывая на женщину: она боялась, что та уйдёт. (18)Женщина всё гладила собаку и что-то тихо и печально говорила так же печально вздрагивающей животине. (19)Потом достала из сумки ливерный пирожок, положила его перед собакой и быстро, не оглядываясь, пошла.

(20)Собака, оставив недоеденный пирожок, побежала за женщиной, заскулила, та растерянно остановилась. 

– (21)Ну, что мне с тобой делать? – почти со слезами спросила женщина. 

(22)Собака благоговейно смотрела на неё. 

(23)Женщина вынула из сумки конфету, положила перед собакой. (24)Та взяла – просто из вежливости, чтобы не обидеть, чтобы не спугнуть своего счастья, и уже уверенней побежала за женщиной. (25)Так они и скрылись за углом. 

(26)Почему из сотен других собака выбрала именно эту женщину?..

(По М.А. Чванову*)

* Михаил Андреевич Чванов (род. в 1944 г.) – русский писатель, публицист, директор мемориального дома-музея С.Т. Аксакова.

сочинение 9.3 «Что такое ДОБРО» – СДАМ РУССКИЙ ЯЗЫК!

Понятие «Добро»Как Вы понимаете значение выражения ДОБРО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.

Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое добро», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргументприведитеиз прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

(1)Я что-то не слышал ни об одном мальчишке, который мог бы пробраться на дровяной склад и подойти к Урсу. (2)Но я знаю девчонку Кэт (3)Урс огромный. (4)У него шерсть свалялась сосульками.

(5)Со лба сосульки спадают на глаза. (6)Урс пострашнее любого волка. (7)У него холодные глаза и влажные клыки величиной с палец. (8)Он с одного жулика сорвал штаны и покусал его будь здоров. (9)Страшно злобный пёс.

(10)Но Кэт говорит, что он добряк.

(11)У Кэт не было своей собаки и не было надежды на собаку (21)Оказывается, собаку мало кормить. (22)Необходимо, чтобы с ней разговаривали. (23)С Урсом никто не разговаривал. (24)Представьте себе, что мимо вас идёт множество людей и никто вас не замечает, никто с вами не разговаривает. (25)Это потяжелее голода. (26)Честное слово.

(27)Кэт заговорила с Урсом. (28)Он рычал, рвал проволоку, а она уговаривала его, называла ласковыми именами, словно перед ней был беспомощный щенок, большелапый, с шелковистой шерстью, ещё не научившийся лаять.

(29)Урс, конечно, не понимал, о чём говорит Кэт: собака, с которой никто никогда не разговаривал, не понимает слов. (30)Но он чувствовал в голосе длинноногой девчонки то, чего ему недоставало.

(31)Он понимал не слова, а голос. (32)Её голос понравился Урсу, пришёлся ему по душе. (33)Он даже наклонил голову набок (34)Злобный пёс стал поджидать Кэт у колючей проволоки.

(35)Когда она приходила, Урс неловко махал хвостом, ему это было непривычно.

(36)Она, конечно, приносила ему кое-что, но для такого здорового пса кусок колбасы с хлебом (38)Кэт подолгу стояла на морозе перед дровяным складом, а Урс сидел на снегу и смотрел на неё сквозь шерстяные сосульки. (39)И вместо клыков выпускал кончик языка.

(40)Потом Кэт протянула ему руку. (41)Он зарычал по привычке и тут же поджал хвост (46)В один из воскресных дней, когда склад был закрыт, Кэт подлезла под колючую проволоку и двинулась навстречу Урсу. (47)И люди, идущие мимо, заволновались, закричали от страха за глупую тонконогую девчонку, которая оказалась лицом к лицу со страшным Урсом.

(48)Но она-то знала, что Урс добряк. (49)И он не разорвал её на части, а тёрся кудлатой мордой о её ногу. (50)Кэт усадила огромного пса и стала расчёсывать его гребнем. (51)Она рвала гребень изо всех сил * Яковлев Юрий Яковлевич (1923Пример сочинения 9.3 «Что такое добро?»

Что же такое добро? Добро — это все хорошее, положительное, направленное на благо. В нашем современном мире, где итак много зла, добро необходимо абсолютно каждому, будь то человек или животное.

В тексте Ю. Яковлева мы видим, как девчонке Кэт удалось «растопить» сердце кудлатого страшного пса Урса, которого все боялись. Она своими добрыми словами, ласковыми именами, хорошим отношением заслужила доверие и любовь собаки. Пес был рад ее заботе, ее вниманию по отношению к нему, он доверился ей (предложения 41-45), ведь в душе он был добряк и не мог ответить на добро Кэт иначе. 

В жизни мы часто встречаемся с проявлением добра. 2018 год объявлен годом волонтера, и мы с одноклассниками решили стать волонтерами. Мы помогаем пенсионерам, у которых никого не осталось: колем дрова, приносим воду,  наводим порядок во дворе. Они безгранично благодарны нам за это, а мы счастливы, ведь для нас это несложно. Мир от добрых дел становится чуточку лучше.

Таким образом, добро — это все хорошее, что делает людей счастливыми. Дарите добро окружающим!

26. Доброта (по Е. Носову Ночью на мокрые деревья…)

Вариант № 812197(26)

Ответами к заданиям 2–8 являются цифра, слово (несколько слов) или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

  • Часть 2
  • Прочтите текст и выполните задания 6–9.
  • (1)Ночью на мок­рые де­ре­вья упал снег, со­гнул ветви своей рых­лой сырой тя­же­стью, а потом его схва­ти­ло мо­роз­цем, и снег те­перь дер­жал­ся на вет­ках креп­ко, будто за­са­ха­рен­ная вата.
  • (2)При­ле­те­ла си­нич­ка, по­про­бо­ва­ла рас­ко­вы­рять на­мерзь, но снег был твёрд, и она оза­бо­чен­но по­гля­де­ла по сто­ро­нам, слов­но спра­ши­вая: «Как же те­перь быть?»

(3)Я от­во­рил фор­точ­ку, по­ло­жил на обе пе­ре­кла­ди­ны двой­ных рам ли­ней­ку, за­кре­пил её кноп­ка­ми и через каж­дый сан­ти­метр рас­ста­вил пше­нич­ные зёрна. (4)Пер­вое зёрныш­ко ока­за­лось в саду, зёрныш­ко под но­ме­ром трид­цать  —   в моей ком­на­те.

(5)Си­нич­ка всё ви­де­ла, но долго не ре­ша­лась сле­теть на окно. (6)На­ко­нец она схва­ти­ла пер­вое зерно и унес­ла его на ветку. (7)Рас­кле­вав твёрдую скор­луп­ку, она вы­щи­па­ла ядро.

(8)Всё обо­ш­лось бла­го­по­луч­но. (9)Тогда си­нич­ка, улу­чив мо­мент, по­до­бра­ла зёрныш­ко номер два…(10)Я сидел за сто­лом, ра­бо­тал и время от вре­ме­ни по­гля­ды­вал на си­нич­ку. (11)А она, всё ещё робея и тре­вож­но за­гля­ды­вая в глу­би­ну фор­точ­ки, сан­ти­метр за сан­ти­мет­ром при­бли­жа­лась по ли­ней­ке, на ко­то­рой была от­ме­ре­на её судь­ба.

 —   (12)Можно, я склюю ещё одно зёрныш­ко? (13)Одно-един­ствен­ное?

(14)И си­нич­ка, пу­га­ясь шума своих соб­ствен­ных кры­льев, уле­те­ла

с зер­ном на де­ре­во.

 —   (15)Ну, по­жа­луй­ста, ещё одно. (16)Ладно?

(17)На­ко­нец оста­лось по­след­нее зерно. (18)Оно ле­жа­ло на самом кон­чи­ке ли­ней­ки. (19)Зёрныш­ко ка­за­лось таким далёким, и идти за ним так бо­яз­но!

(20)Си­нич­ка, при­се­дая и на­сто­ра­жи­вая кры­лья, про­кра­лась в самый конец ли­ней­ки и ока­за­лась в моей ком­на­те. (21)С бо­яз­ли­вым лю­бо­пыт­ством вгля­ды­ва­лась она в не­ве­до­мый мир. (22)Её осо­бен­но по­ра­зи­ли живые зелёные цветы и со­всем лет­нее тепло, ко­то­рое ове­ва­ло озяб­шие лапки.

  1.  —   (23)Ты здесь живёшь?
  2.  —   (24)Да.
  3.  —   (25)А по­че­му здесь нет снега?

(26)Вме­сто от­ве­та я по­вер­нул вы­клю­ча­тель. (27)Под по­тол­ком ярко вспых­ну­ла элек­три­че­ская лам­поч­ка.

 —   (28)Где ты взял ку­со­чек солн­ца? (29)А это что?

 —   (30)Это? (31)Книги.

 —   (32)Что такое книги?

 —   (33)Они на­учи­ли за­жи­гать это солн­це, са­жать эти цветы и те де­ре­вья, по ко­то­рым ты пры­га­ешь, и мно­го­му дру­го­му. (34)И ещё на­учи­ли на­сы­пать тебе пше­нич­ных зёрны­шек.

 —   (35)Это очень хо­ро­шо. (36)А ты со­всем не страш­ный. (37)Кто ты?

  •  —   (38)Я Че­ло­век.
  •  —   (39)Что такое Че­ло­век?
  • (40)Объ­яс­нить это ма­лень­кой глу­пой си­нич­ке было очень труд­но.

 —   (41)Ви­дишь нитку? (42)Она при­вя­за­на к фор­точ­ке.

(43)Си­нич­ка ис­пу­ган­но огля­ну­лась.

 —   (44)Не бойся. (45)Я этого не сде­лаю. (46)Это и на­зы­ва­ет­ся у нас  —   Че­ло­век.

 —   (47)А можно мне съесть это по­след­нее зёрныш­ко?

 —   (48)Да, ко­неч­но! (49)Я хочу, чтобы ты при­ле­та­ла ко мне каж­дый день. (50)Ты бу­дешь на­ве­щать меня, а я буду ра­бо­тать. (51)Это по­мо­га­ет Че­ло­ве­ку хо­ро­шо ра­бо­тать. (52)Со­глас­на?

 —   (53)Со­глас­на. (54)А что такое ра­бо­тать?

 —   (55)Ви­дишь ли, это такая обя­зан­ность каж­до­го че­ло­ве­ка. (56)Без неё нель­зя. (57)Все люди долж­ны что-ни­будь де­лать. (58)Этим они по­мо­га­ют друг другу.

 —   (59)А чем ты по­мо­га­ешь людям?

 —   (60)Я хочу на­пи­сать книгу. (61)Такую книгу, чтобы каж­дый, кто про­чи­та­ет её, по­ло­жил бы на своём окне по трид­цать пше­нич­ных зёрен.

(62)Но, ка­жет­ся, си­нич­ка со­всем не слу­ша­ет меня. (63)Об­хва­тив лап­ка­ми се­меч­ко, она не­то­роп­ли­во расклёвы­ва­ет его на кон­чи­ке ли­ней­ки. (По Е.И. Но­со­ву*)

* Ев­ге­ний Ива­но­вич Носов (1925 —  2002)  —   из­вест­ный пи­са­тель, важ­ней­шие темы его твор­че­ства  —   во­ен­ная и де­ре­вен­ская.

  1. Анализ содержания текста.

 Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Рассказчик хотел поймать синицу, чтобы она стала жить в его доме.
2) Чтобы накормить птичку, приучить её прилетать каждый день, рассказчик прикрепил к перекладинам рам линейку и разложил на ней зёрна пшеницы.
3) Синичка сначала боялась клевать зёрна, разложенные на линейке.
4) Рассказчик считал, что главная обязанность Человека – работать, помогать другим.
5) Синичка побоялась влетать в комнату рассказчика, наблюдала за ним с улицы.
7. Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи сравнение.

1) Ночью на мокрые деревья упал снег, согнул ветви своей рыхлой сырой тяжестью, а потом его схватило морозцем, и снег теперь держался на ветках крепко, будто засахаренная вата.
2) А она, всё ещё робея и тревожно заглядывая в глубину форточки, сантиметр за сантиметром приближалась по линейке, на которой была отмерена её судьба.
3) Где ты взял кусочек солнца?
4) Объяснить это маленькой глупой синичке было очень трудно.
5) Ты будешь навещать меня, как сегодня, а я буду работать.

В предложениях 18–25 найдите синоним к слову «неизвестный, незнакомый». Выпишите этот синоним.

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на БЛАНКЕ ОТВЕТОВ №2 ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1.

На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние, рас­кры­вая смысл вы­ска­зы­ва­ния из­вест­но­го рус­ско­го фи­ло­со­фа Михаила Михайловича Бах­ти­на: «Диа­лог не про­сто об­ще­ние, но вза­и­мо­дей­ствие, в ходе ко­то­ро­го че­ло­век от­кры­ва­ет­ся себе и дру­гим, об­ре­та­ет и узнаёт своё че­ло­ве­че­ское лицо, на­уча­ет­ся быть че­ло­ве­ком».

  1. Ар­гу­мен­ти­руя свой ответ, при­ве­ди­те два при­ме­ра из про­чи­тан­но­го тек­ста.
  2.  При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние.
  3. Вы мо­же­те пи­сать ра­бо­ту в на­уч­ном или пуб­ли­ци­сти­че­ском стиле, рас­кры­вая тему на линг­ви­сти­че­ском ма­те­ри­а­ле.
  4. Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.

 Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

9.2. На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние. Объ­яс­ни­те, как Вы по­ни­ма­е­те смысл дан­ных пред­ло­же­ний тек­ста: «Все люди долж­ны что-ни­будь де­лать. Этим они по­мо­га­ют друг другу».

  • При­ве­ди­те в со­чи­не­нии два примера-иллюстрации из про­чи­тан­но­го тек­ста, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния.
  • При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние.
  • Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.
  • Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.
  • Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

9.3. Как Вы по­ни­ма­е­те зна­че­ние сло­ва ДОБРОТА? Сфор­му­ли­руй­те и про­ком­мен­ти­руй­те дан­ное Вами опре­де­ле­ние.

На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние на тему «Что значит быть добрым?», взяв в ка­че­стве те­зи­са дан­ное Вами опре­де­ле­ние.

  1. Ар­гу­мен­ти­руя свой тезис, при­ве­ди­те два при­ме­ра-ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния: один при­мер-ар­гу­мент при­ве­ди­те из про­чи­тан­но­го тек­ста, а вто­рой — из Ва­ше­го жиз­нен­но­го опыта.
  2. Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.
  3. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.
  4.  Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

  • Почему иисус принял иуду по рассказу андреева
  • Почему именно молчалин становится избранником софьи по комедии а с грибоедова горе от ума сочинение
  • Почему именно молчалин становится избранником софьи сочинение 9 класс 200 слов
  • Почему зебра полосатая сказка
  • Почему иван дурак любимый герой русских народных сказок