Почему говорят что в сказках заключается народная мудрость

Фролова и.н. здравствуй, школа! урок грамоте // совушка. 2018. n4 14. url: https://kssovushka.ru/zhurnal/14/ дата обращения: 29.12.2021. заказ 169610 уроки

Фролова И.Н. Здравствуй, школа! (урок грамоте) // Совушка. 2018. N4 (14). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/14/ (дата обращения: 29.12.2021).

Заказ № 169610


Уроки № 2 (чтение) и № 2 (письмо). Здравствуй, школа! Устная и письменная речь. Предложение (с. 4-5). Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки (с.7-8).

Целевые установки уроков

Предметные результаты: учащийся называет признаки, отличающие устную речь от письменной, приводит примеры устной и письменной речи, перечисляет правила ведения дискуссии, отличает предложение от слога и слова, составляет по предложенной схеме разные предложения, составляет модель предложения с помощью схемы; знает название рабочих строк в прописи, называет и показывает нижниюю и верхнюю строку в прописи, грамотно размещает буквы на строках, обводит фигуры по контурам безотрывно и чётко, выполняет штриховку, не заходя за контуры фигур, проводит прямые линии по образцу в прописях; связно воспроизводит сюжеты знакомых сказок по иллюстрациям в учебнике.

Метапредметные результаты: учащийся может воспроизвести формулировку учебной задачи уроков по просьбе учителя, применяет базовые понятия (устная, письменная речь, предложение), приводит примеры, даёт определения, применяет их в практике при составлении рассказов, отдельных предложений; умеет классифицировать предметы по их назначению (разбивать на группы – игрушки и учебные принадлежности); использует знаково-символические средства представления информации (схемы предложений), строит повествовательные высказывания и высказывания-рассуждения, мини-тексты, проявляет умения в области познавательной рефлексии.

Личностные результаты: учащийся осознаёт и принимает социальную роль ученика, готов выполнять правила поведения в школе (на уроке и перемене), объясняет, почему необходимо выполнять школьные правила, раскрывает смысл учения и приобретения знаний на уроках обучения грамоте.

1. Актуализация зн-й и ум-й.

— С чем мы познакомились на прошл уроках?

— Почему первый учебник называется азбукой?

— Для чего предназначена азбука?

— Почему он может быть назван букварём?

— Покажите, что называется титульным листом?

— Зачем нужны условные обозначения в учебнике?

— Для чего предназначены прописи?

— Покажите, как правильно сидеть за рабочим столом.

— Покажите, как надо правильно держать ручку.

— Как надо вести себя на уроке?

2. Изучение материала уроков.

1) Целеполагание.

— Откройте «Азбуку с. 4-5 (Показыв.) Прочитаем темы, выделенные справа и слева красным цветом. — Как вы думаете, что мы будем сегодня обсуждать на уроке?

— Какова будет наша учебная задача?

— Как же может звучать тема урока? «Сегодня мы обсуждаем … (наводящие вопросы учителя)… школьную жизнь, устную и письменную речь».

— Рассмотрим с. 7-8 «Прописи». Вторая учебная задача: «Обводить элементы букв для того, чтобы выработать точность руки».

2)Аналитический этап. Чтение. Дискуссия по сюжетн рисункам «Азбуки» и пословицы на с. 4. 

— Общие правила ведения дискуссии: вести себя спокойно, не кричать, не перебивать говорящего, если хочешь выступить – подними руку, выступать только по разрешению учителя, стоя.

— Как вы думаете, всегда ли человек мог говорить? 

Очень — очень давно человек мог передавать свои мысли только жестами и отдельными звуками. Позже он придумал различные сочетания звуков для обозначения того, что он узнавал и создавал сам. На формирование речи человечеству потребовались сотни тысяч лет, а у нас заняло три года от момента рождения. К концу первого года жизни вы знали только несколько коротких слов: мама, папа, баба, дай, ам-ам и т. д. К трём годам – уже около тысячи слов. А теперь вы свободно разговариваете на любую тему.

 — Спросите родителей и запишите ваши первые слова.

— Посмотрите на с.4 «Азбуки». Расскажите, что вы видите? (Дети пришли в школу, их встречает учительница.)

— Какой день изобразил художник? (1 сентября, потому что дети нарядные, с цветами.)

— Какое у всех настроение? (Радостное.)

— Прочитайте пословицу. Почему так говорят? Чему учит нас эта пословица?

Пословица – это народная мудрость, выкованная веками и выраженная в одной форме. Русский человек издревне считает, что знания всегда пригодятся человеку.

— А какие профессии требуют хороших знаний? А требуют ли учёбы такие профессии, как слесарь, электрик, или можно этим профессиям не учиться?

 (2) Вывод (подвести детей самим сформулировать его): учёба нужна для каждой профессии.

3.Тренировочн упр-я. Работа над предметными рисунками на с.4 «Азбуки».

— Внизу на с. 4 изображены предметы. Назовите их (справа и слева).

— Почему они разделены на две группы? (Игрушки и учебные вещи.)

— Перечислите игрушки, изображённ. на рисунке.

— А теперь назовите учебные вещи. — Какие учебные вещи есть у нас в ранцах?

— Какие ещё игрушки вы могли бы добавить? — А какие учебные вещи вы добавите?

(Беседа о бережном отношении к школьным предметам и игрушкам.)

— Прочит тему урока. («Здравствуй, школа!») Давайте выполним учебную задачу урока. Выполнена ли эта часть учебной задачи? Какой вывод подсказывает пословица?

Письмо.Работа в «Прописи» с.7. Гимнастика для рук. 

Паучок

На изогнутый сучок

Сломанной осинки

Приземлился паучок

С крестиком на спинке.

Свил уютный гамачок,

Сел в сторонку и молчок.

Правая рука согнута в локте, кисть опущена вниз. Правая рука, изображая паучка, опускается на кисть левой руки. Правая ладонь «ползёт» по руке до плеча и, сжимаясь в кулачок, прячется под мышку.

— Повторяем правила: посадка, положение тетрадки на парте и ручки. Плакат «Сиди правильно» (повторить правила).

— Откройте с.7 Кто изображён на иллюстрациях? 

— Обведите рисунки по контуру. 

— Карандаш какого цвета вы использовали и почему? 

— Нам нужно выполнить штриховку рисунков, в том же напрвлении, что и палочки. Напишите палочки с наклоном слева направо на широкой строке.

— Слонёнок предлагает нам написать маленькие кружки и полуовалы.

— А теперь напишите элементы букв, которые размещены на узкой (рабочей) строке ниже крокодила Гены.

— Что делает бегемот? Напишите элементы букв (прописываются полуовалы и точки.

— Что можно рассказать о докторе Айболите? Напишите полуовалы и палочки сверху вниз.

4. Изучение материала уроков.

3)Аналитический этап. Чтение.Обсуждение темы «Устная и письменная речь. Предложение».

— Вы сейчас обводили рисунки. Зачем, с какой целью вы это делали? Готовились к письму, которое правильно называется «письменная речь». Эта речь содержится в книгах, газетах, написана, обозначена буквами. Мы её читаем и пишем. Навыками письменной речи мы овладеваем в процессе обучения письму.

— А если человек не пишет, а только говорит, произносит слова, какая это речь? (Устная)

— Вы знаете, почему мы её так называем? Почему именно устная, а не говорливая, например, или языковая, ротовая речь?

    Раньше рот, губы назывались устами и именно поэтому то, что произносят губы. Называется устной речью. Любой рассказ, пересказ, беседа, ответ на вопрос – это устная речь. На уроках чтения мы будем учиться правильно строить свою устную речь.

— А теперь откойте «Азбуку» на с.5. Какую сказку вы вспомнили, глядя на верхнюю иллюстрацию? «Гуси-лебеди»)

— Какой момент изобразил художник-иллюстратор? (Девочка убегает с братцем. Гуси гонятся за ней. Они хотят отнять у неё брата.)

— Мы сейчас услышали ответы. Это какая речь? Устная речь делится на части, которые позволяют понимать, о чём идёт речь или о чём ведётся разговор. Эти части называются предложениями.  Как вы понимаете слово «предложение»? Каждое предложение выражает какую-то мысль, какое-то сообщение, какую-то важную информацию.

— «Девочка попросила речку спрятать её. Речка расступилась и девочку спрятала». Где в прозвучавшей речи 2 отдельных предложения? Повторите 1-е предложение, 2-е.

— А как предложение изображается графически? (На доске чертится схема). Это прямоугольник (как коробочка, а внутри слова). Обратите внимание на чёрточку вверху (будто кто-то носик из коробочки высунул). Кто заметил ещё что-то рядом с прямоугольником?

— Верно, за ним стоит точка. А почему? (Оно обозначает конец сообщения.) Начертите схемы предл-й.

— Во что одета девочка?

— Что у неё вплетено в косичку?

— Во что она обута?

— В наше время девочки так одеваются?

— Как одеваются современн. девочки?

— Ск-ко гусей-разбойников изображено?

— Почему они вытянули шеи?

— Как прдставляется этот лес?

— В чём вы выражаете свою мысль? (В предложении.)

5. Тренировочн упр-я. Сост-е предл-й по сказкам в соотв-и с заданиями «Азбуки» на с. 5

— Какую сказку вы вспомнили, глядя на нижнюю иллюстрацию? 

— Где находится Емеля? (Емеля находится у проруби.)

— Что вы сказали? (Предложение.)

— Кого поймал Емеля? (Емеля поймал большую щуку.)

— Какое время суток изображено? Как вы определили, что это светлое время суток? (На небе светит солнце.)

— Что изображено на дальнем плане? (Там нарисована деревня.)

— Что мы составляли? Что выражает каждое предложение?

— Что вы видите над домами? (Над домами вьётся дым.)

— Говорят: если дым поднимается вверх, то это к морозу. Как вы думаете, чем топят дома? (Дровами, углём или торфом.)

— Когда так топили во всех домах? (Очень давно.)

— Чем чаще всего отапливаются дома в наше время? (Газом или паром.)

 — Прочитайте, что написано на с.5 внизу.

— Так из чего состоит речь? Как мы обозначаем предложение графически? 

—  Вспомним задачу урока и оценим её выполнение.

Письмо(с. 8 «Прописи») Пальчиковая гимнастика.

— Что вы видите на первом рисунке? (Терем.)

 — Перечислите персонажей сказки.

 — А как называется сказка? 

— Обведите рисунки по контуру. Раскрасьте их.

 (Далее письмо по образцам под иллюстрацией: продолжение узоров и линий до конца строки с соблюдением чередования линий и движений пишущей руки. Важность работы в том, что из отрабатываемых элементов состоят буквы.)

6. Итоги уроков.

— Что нового мы узнали на уроке?

 — Что называется устной речью?

— Почему произносимая и слышимая речь называется устной?

— Что такое письменная речь?

— Из чего состоит устная и письм. речь?

— Какова схема предложения?

— Какую тему мы обсуждали?

— Что нам говорит народная мудрость (полсловица) об учёбе? Воспроизведите её.   

— Как надо вести себя во время обсуждения темы? 

 7. Этап рефлексии.

— Какова была учебная задача уроков? 

— Выполнена ли она? 

— Правильно ли вы  вели себя во время дискуссии? 

— Хорошо ли работали на уроке? 

— Оцените свою работу в «Прописях» 

Мне почему-то раньше казалось, что устное народное творчество – это прошлое, что-то такое, что давно записано, отпечатано и хранится на полках. Я задумывался над тем, развивается ли народное творчество сейчас, в наши дни. Сначала мне казалось, что сейчас оно (особенно песенное) не развивается, потому что мне неизвестны современные народные песни, все время я слышу только старые, записанные много лет назад. Я не понимал причин, почему раньше песни создавались, а сегодня не происходит этот процесс. Получается, что раньше люди были более творческими, а сейчас нет? Но так не может быть. Возникла еще одна мысль: а может, песенное народное творчество приобрело другие формы, о которых мы не догадываемся?
И вот что выяснилось: мы имеем большое количество песен, которые люди охотно поют наравне с традиционно народными песнями. Но эти песни имеют авторов, их создали поэты и композиторы. Например, часто можно услышать:
Мама, мама вечная и любимая,
Вы извините, что был невнимателен.
Знаю, вы молились за меня
Дни и ночи, седая моя мамочка.
И мало кто при этом вспоминает, что слова написал М. Луков. И таких песен, которые поют не одно поколение, много. Поэтому я пришел к заключению, что эти песни по всем признакам являются народными: их поют, они передаются устно (если и переписываются, то это не значит, что форма распространения изменила их популярность), имеют стихотворную форму, небольшие по объему и имеют некоторые варианты. Единственное замечание: это песни литературного происхождения, ставшие народными. Ведь не всегда те, кто поет эти песни, знают их авторов.
Мы можем утверждать, что песенный жанр народного творчества живет и сегодня. Какой-то период исторического развития будет взывать к жизни те или иные жанры народного творчества или определенные темы. Во времена казачества, например, были популярны маршевые песни, думы. Когда в нашей стране начались демократические процессы, то маршевые песни стали тоже популярны. Исполнялись они вместе с другими народными песнями и сами становились (а может, и были) народными.
А какие жанры устного народного творчества живут сегодня? Песни (в основном лирические, но и маршевые, тоже), сказки, современные поговорки, пословицы и бессмертный жанр – анекдоты, который будет жить веками. Прислушайтесь, уважайте народное творчество – сокровищницу нашей мудрости, нашей истории, которую мы передадим следующим поколениям.
Понравилось сочинение? Сохрани в закладках сайт еще пригодится – » Сочинение на тему Развивается ли народное творчество сегодня? (Сочинение-рассуждение)

Похожие сочинения

От колыбельных до былин русский фольклёр
К сказкам, поэзии все относятся как к чему-то несущественному, обслуживающему отдых человека. Но почему же в конце-то концов от всей жизни остаются одни только сказки, включая в это так называемую историю?
М. М. Пришвин
Мы часто — по поводу и…смотреть целиком
Пословицы, поговорки, загадки
Каждый народ имеет свои пословицы и поговорки. Пословица это — изречение народной мудрости, в которой образно и символически высказывается или совет, как надо поступать в жизни: “Тише едешь, дальше будешь”, “Семь раз примерь, один отрежь”,…смотреть целиком
Сюжет по пословице (“Делу время, потехе час”)
Устное народное творчество — самый древний вид искусства. Большое место в нем занимают пословицы и поговорки. Это мудрость народа, прошедшая через века. Наши предки хотели передать свои знания, опыт, навыки нам, пришедшим в этот мир, чтобы мы стали добрыми…смотреть целиком
Идея защиты земли Русской в произведениях устного народного творчества (сказка, былина, песня).
В былинах воплощаются думы и чувства русского народа. Былины удовлетворяли не только естественное влечение ко всему красочному, необычному, незаурядному, в них по-своему выразилось общественное создание целой исторической эпохи.
Илья Муромец…смотреть целиком
Национальный дух и язык народа в народной сказке
Народное творчество, и особенно сказка,— это самые древние произведения, которые мы вправе называть детской литературой. В сложной истории чешского народа сказка сыграла особую роль: она в течение многих веков сохраняла национальный дух и язык народа,…смотреть целиком
Труд и любовь — основные мотивы корейских сказок
Действительно, сказки эти, известные как арабские, на самом деле вобрали в себя все богатство народного творчества Срединного Востока: индийские, персидские, собственно арабские, объемлющие все разнообразие жанров сказки и новеллы. Свод сказок, известный…смотреть целиком
Содержание поговорки «Не копай яму другому» Новое!
Вспоминается такая досадная история. Было объявлено о традиционном общешкольном сборе макулатуры. Здесь у масс есть свои лидеры. Никто не мог сравниться в классе с «чемпионом сбора макулатуры» Славкой Полищук. Учится он кое-как, но там, где нужно что-то…смотреть целиком

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 51-57. 

УКМ «Школа России»

Раздел «Устное народное творчество». Проверим себя и оценим свои достижения.

1. Разгадай кроссворд, и ты узнаешь, как ещё называют устное народное творчество.

Ответы на вопросы: Афрон, Козлёночек, Алёнушка, Конь, Уздечка, Елена, Золотые, Перстень.

Слово по вертикали: Фольклор.

2. Найди виды устного народного творчества. Обоснуй свой выбор.

Песня, потешка, прибаутка, поговорка, считалка, пестушка.

Все эти виды рассказывались устно, придумывались народом, служили определенным бытовым целям.

3. Объясни, что такое песня? Чем песня отличается от стихотворения?

Песня — это жанр устного народного творчества. Её можно петь.

Песня имеет сходство со стихотворением. В ней есть ритм и рифма. Но стихотворение придумывает поэт, а народные песни — народ.

4. Прислушайся к звучанию каждой песни, её ритму и интонации. Как они связаны с содержанием песни?

Ритм и интонация песни напрямую связаны с её содержанием. Если песня смешная, то ритм быстрый, а интонация весёлая. Если песня грустная, то ритм медленный, тягучий, а интонация печальная.

5. Песенки-заклички исполнялись хором детей, обращавшихся к силам природы. Попробуй сам сочинить закличку. Начни её со слов «Весна-красна!..»

Пример песенки-заклички про весну для 3 класса

Весна-красна! Нам всем не до сна!

Пройди скорей среди лесов и полей!

Весна-красна! Не надо нам сна!

Хотим цветов и журавлей!

6. Дополни текст необходимыми словами. Обоснуй свой выбор.

В них народ раскрывает своё отношение к жизни.

Ведь пословицы и поговорки выражают народную мудрость, делятся опытом, советуют как поступить в той или иной ситуации.

Они дошли до нас с давних времён. 

Пословицы сочинялись ещё в глубокой древности.

Живут в нашем родном языке и речи.

Мы до сих пор используем пословицы и поговорки в обычной речи.

7. Почему так говорят: «Пословицы недаром молвится», «Пословица всем делам помощница»?

Любая пословица это прежде всего наблюдение, сделанное народом. Это совет, как поступить в том или ином случае. Это мудрость, обретённая с веками.

8. Собери пословицы.

Кончил дело — гуляй смело.

Труд человека кормит, а лень портит.

Раз соврал — навек лгуном стал.

Кто других не любит — сам себя губит.

Была бы охота — будет ладиться работа.

Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.

9. Прочитай скороговорку «Ехал Грека». Какие звуки в ней часто повторяются? Почему?

В этой скороговорке повторяются звуки Р, Г и К. 

Она пригодится детям, у которых есть трудности с проговариванием звука Р.

10. Как ты думаешь, что общего между устным народным творчеством и прикладным искусством? Рассмотри рисунки. Назови другие виды народного творчества.

Устное народное творчество и прикладное искусство объединены тем, что их создает народ.

Народ черпает вдохновение в природе, труде, быту. И рождаются произведения фольклора или предметы искусства.

Другие примеры народного творчества:

Роспись по дереву, металлу, керамике.

Игрушка.

Кружева, платки, другие изделия из ткани.

Литьё, изделия из металла.

Резьба по дереву, зодчество.

11. Догадайся о чём эти загадки. Восстанови их. Проверь себя по рифмам.

В огне не горит, в воде не тонет. (Лёд.)

Шёл долговяз, в сырую землю увяз. (Дождь.)

Стоит Антошка на тонкой ножке. (Подсолнух.)

Зимой лежал, весной побежал. (Снег.)

Весной вырастают, осенью облетают. (Листья.)

Одетый летом, зимой раздетый. (Лес.)

Примеры своих загадок к этим отгадкам можно посмотреть в ответах к рабочей тетради, перейдя по ссылке.

12. Какими качествами наделены герои прочитанных тобою сказок? Почему именно они одерживают в сказках победу над злом?

Герои прочитанных сказок наделены многими положительными качествами: доброта, отзывчивость, смирение, смелость, трудолюбие.

Они положительные герои, олицетворяющие добро. А добро всегда побеждает зло в сказках.

13. В русских народных сказках есть зачин, присказка и концовка. Обрати внимание на то, как начинаются и заканчиваются прочитанные сказки. Есть ли сходство? Не вспомнишь ли ты другие сказки, которые начинаются и заканчиваются также.

Эти сказки начинаются одинаковым зачином: «Жил-был». Но заканчиваются они разными концовками.

В сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» в концовке Иванушка становится мальчиком.

У сказки «Иван-царевич и серый волк» концовка «Стали жить-поживать».

В сказке «Сивка-бурка» концовка «И я там был».

Такой же зачин в сказках «Морозко», «Смоляной бычок», «Курочка ряба».

Концовка «Стали жить-поживать» встречается в сказках «Василиса Премудрая», «Царевна-лягушка», «Финист ясный сокол».

Концовка «И я там был» встречается в сказках «По колено ноги в золоте, по локоть руки в серебре», «Хрустальная гора», «Иван-коровий сын».

14. Зачин помогает узнать, кто будет героем сказки. А зачем нужна в сказке концовка?

Концовка показывает слушателю, что история подошла к концу, она завершена, и дальше всё у героев очень хорошо.

15. Определи, где зачины и концовки.

Зачины: «Жили-были», «За тридевять земель…»

Концовки: «Стали они жить…», «Я там был…»

16. Что могло бы произойти, если бы Иван-царевич сам пошёл похищать Елену Прекрасную?

У Ивана-царевича ничего бы не получилось. Он опять ослушался бы совета Серого волка, его бы схватили и либо посадили в тюрьму, либо отправили ещё куда-нибудь за тридевять земель, добывать очередное сокровище.

17. Как бы ты сказал, что такое сказка?

Сказка — это литературное произведение, которое изображает всё чудесное, необычное, волшебное. В ней всегда добро побеждает зло. Раньше сказка передавалась из уст в уста.

18. Подумай, почему волшебные сказки получили такое название. По каким признакам их можно определить?

Сказки называются волшебными, потому что в них происходят чудеса, то, что невозможно в обычной жизни.

В волшебной сказке всегда есть превращения, волшебные предметы, сказочные существа. Их действие происходит в вымышленном мире. Герою приходится бороться со злом и побеждать.

19. Какие ты знаешь волшебные предметы? Вспомни сказки, в которых действуют волшебные предметы. Расскажи одну из них.

Волшебные предметы и сказки в которых они встречаются: 

Волшебная палочка: «Спящая красавица», «Незнайка в Солнечном городе»

Скатерть-самобранка: «Поди туда, не знаю куда», «Сума, дай ума».

Зеркало: «Сказка о мёртвой царевне», «Белоснежка и семь гномов».

Сапоги-скороходы: «Мальчик-с-пальчик», «Вещий сон».

Дудочка: «Дудочка и кувшинчик», «Волшебная дудочка».

Ковёр-самолёт: «Старик Хоттабыч», «Заколдованная королевна».

Шапка-невидимка: «Вещий сон», «Безногий и слепой богатыри».

20. Рассмотри рисунок. Расскажи, что ты видишь. Расскажи о том, как одевались русские люди в старину.

На рисунке изображен праздничный день. Люди в своих самых лучших костюмах прогуливаются по базарной площади.

В центре мы видим толстого боярина или купца в тулупе и красной шапке. Вокруг него нарядные люди — женщины и мужчины. Справа скоморох играет на дудочке и заставляет плясать дрессированного медведя.

Ниже изображены детали народного костюма: зипун, тулуп, свитка, сорочка, сарафан, кокошник.

21. Рассмотри иллюстрации к разделу. Какие из них тебе больше всего понравились? Сравни произведения Васнецова и Билибина. Составь рассказ об одном из художников, запиши план. Используй слова: годы жизни, создал много произведений на тему, мне больше всего нравится, на ней изображено.

Сравнение картин Васнецова и Билибина можно прочитать, перейдя по ссылке.

Рассказ о художнике Викторе Васнецове для 3 класса

Виктор Васнецов родился 15 мая 1848 года в семье священника.

Ещё во время учёбы в семинарии он рисовал портреты, а потом уехал в Петербург и поступил в академию художеств.

Васнецов создал много картин на сказочные сюжеты: «Ковёр-самолёт», «Три царевны подземного царства», «Богатыри».

Но мне больше всего нравится его картина «Алёнушка». На ней изображена сидящая на берегу пруда девушка в простой русской одежде. Она печально склонила голову на колено, а позади неё высится тёмный густой лес.

Неизвестно, зачем она пришла в это глухое место, о чём грустит. Но именно эта таинственность больше всего и привлекает в этой картине.

Кисти художника принадлежат и такие известные сказочные полотна, как «Иван царевич на сером волке», «Кощей бессмертный» и другие. Все они принесли Васнецову мировую славу.

Художник умер 23 июля 1926 года в Москве.

Рассказ о художнике Иване Билибине для 3 класса

Годы жизни этого замечательного иллюстратора русских народных сказок 16 августа 1876 — 7 февраля 1942.

Будущий художник родился недалеко от Петербурга в семье врача. Он с детства хорошо рисовал, сперва отдавая предпочтение пейзажу.

Но в двадцатилетнем возрасте Билибин увлёкся народными сказками и стал рисовать иллюстрации к ним. Он создал много произведений на сказочную тематику.

Одной из первых его работ оказалась иллюстрация «Иван-царевич на сером волке». Потом были иллюстрации к сказкам «Царевна-лягушка», «Марья Моревна», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и многие другие.

Но мне больше всего нравится его иллюстрация «Жар-птица» к сказке «Иван царевич и серый волк». На ней изображена волшебная, сверкающая огнём птица, одно перо которой выдёргивает упавший на землю царевич.

Царевич изображен на картине настоящим красавцем, в красивой одежде и расписных сапогах. 

Этой картиной можно любоваться часами.

1

  • Почему говорят что дорогу осилит идущий сочинение итоговое
  • Почему говорят дорогу осилит идущий итоговое сочинение вступление
  • Почему говорят дорогу осилит идущий сочинение 11 класс
  • Почему говорят дорогу осилит идущий сочинение на дне
  • Почему говорят дорогу осилит идущий сочинение рассуждение