Урок развития речи
Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Дубровский»
— Здравствуйте, ребята! Мы с вами в течение двух недель изучали роман А. С. Пушкина «Дубровский». Сегодня у нас итоговый урок по этому произведению. На уроке мы будем собирать материал к сочинению по данному роману. Тема нашего урока «Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Дубровский».
— Начнем нашу подготовку с выбора темы сочинения. Я предлагаю вам 3 темы.
а) «К. Троекуров и А. Дубровский »
б) «История любви М. Троекуровой и В. Дубровского »
в) «Почему В. Дубровский стал разбойником?»
Работа по 1-ой теме.
— Кто выбрал эту тему? Перед вами стоит задача сравнить двух персонажей, дать сравнительную характеристику, найти черты сходства и отличия. Запишите план в тетрадь.
План к теме «К. Троекуров и А. Дубровский»
Ì. Вступление. Дворянство в Ì пол. 19 века.
ÌÌ. Основная часть. К. Троекуров и А. Дубровский.
-
Положение в обществе К. Троекурова и А. Дубровского.
-
Характер героев.
-
Отношение с людьми.
-
Причина гибели А. Дубровского.
ÌÌÌ. Заключение. Отношение А. С. Пушкина к К. Троекурову и А. Дубровскому.
— Прочитайте опорные слова и словосочетания, которые вы можете использовать в своем сочинении.
Дворянство как класс в России, возникло еще в XII веке и представляло собой военно-служилое сословие, причем низшую его часть. Представители дворянства составляли двор знатного вельможи: князя или боярина. Само слово «дворянин» буквально обозначало, что это человек с княжеского или боярского двора.
Возвышение дворянства началось в XIV веке. Власть, признав заслуги дворян, оказала им милости. В частности было разрешено приобретать землю. Итогом этого шага стало появление класса помещиков, то есть землевладельцев. К концу XV века земли дворянам начали раздаваться при условии выполнения службы. Образовался класс поместных дворян, причем это сословное положение передавалось по наследству. В этот же период изданным Судебником было введено ограничение на переход крестьян от одного хозяина к другому. Таким образом, дворяне становились собственниками не только земель, но и крестьян. Позднее крестьяне были полностью закрепощены.
В эпоху правления Ивана IV Грозного власть начинает борьбу с боярской аристократией. Устанавливается централизованная система управления — самодержавие. Доверенный царя, дворянин Иван Пересветов, предложил идею усиления власти в руках одного монарха. Это был сильный удар по российским боярам. Свои реформы Иван IV проводил, опираясь именно на дворянство.
Итогом этой борьбы стало поселение тысячи выбранных дворян вокруг Москвы и издание Уложения о службе, в котором дворяне фактически уравнивались в правах с боярами. Они могли передавать свое звание по наследству. За свои привилегии они должны были платить верной службой царю.
При Петре I дворянство достигло вершины своего расцвета. Однако родовитость перестает быть основой высокого положения. Петр отдает предпочтение тем, кто своей службой приносит больше пользы государству. В результате была создана «Табель о рангах«, которая регламентировала систему дворянской службы, дворянин не мог приобрести определенный чин, не выполняя своей службы, при этом жалование старых званий было полностью прекращено.
Екатерина II продолжила даровать привилегии дворянству. Так своим Указом она позволила дворянам не заниматься обязательной государственной службой. Теперь для получения дохода дворяне полностью использовали своих крестьян, что привело к их окончательному разорению.
С XIX века начинает закат дворянского сословия. Республиканские настроения, которые стали бродить в обществе, массонские ложи и революционные организации подрывали устои самодержавия. Это привело к изданию Указа об отмене крепостного права. Крестьяне, разорившись, отправлялись в города. Началось зарождение капитализма, который окончательно снизил позиции дворянства. На высшие ступени в обществе стали выходит представители новой формации — буржуазии.
После революции 1917 года в России все сословия, в том числе и дворянство, были полностью ликвидированы.
— Перейдем к основной части этой темы. Для того чтобы наглядно увидеть сходство и отличие Троекурова и Дубровского, поработаем с таблицей, которую вы видите.
персонажи критерии оценки | К. Троекуров | А. Дубровский |
Сходство персонажей | ||
1. Ровесники. 2. По происхождению дворяне. 3. Оба служили и вышли в отставку. 4. Оба женились по любви и стали вдовцами. | ||
Различие | ||
Соц. положение | Богатство — власть, связи. | Бедность – отсутствие власти, авторитета. |
Характер героев | Эгоистичный, своенравный, жестокий, высокомерный. | Мягкий, порядочный, добрый, благородный. |
Отношение с людьми ( родные, соседи, чиновники, крестьяне) | Грубо, строго, властно, жестоко. | Гуманно, уважительно, |
Отношение автора к героям | Осуждение, неприязнь | Сочувствие, симпатия |
Беседа по вопросам.
-
Каково было положение героев в обществе?
-
Как вы охарактеризуете Троекурова и Дубровского?
-
Какие у них были отношения с людьми (родные, соседи, чиновники, крестьяне)?
-
Как они относились друг к другу?
-
Какой случай спровоцировал их ссору?
-
Какое обстоятельство сделало их примирение невозможным?
-
Какова причина гибели Дубровского?
-
Как Пушкин относится к своим героям? Кому он симпатизирует? Почему?
Работа по 2-ой теме.
— Кто выбрал вторую тему? Здесь вы должны будете проследить, как на протяжении всего романа развиваются отношения Марии Троекуровой и Владимира Дубровского. Запишите план в тетрадь.
План к теме «История любви М. Троекуровой и В. Дубровского ».
Ì. Вступление. История героев и их семей.
ÌÌ. Основная часть.
-
Начало их отношений.
-
Объяснение Дубровского с Машей.
-
Страх и неуверенность Маши в своих чувствах к Дубровскому.
-
Сватовство и венчание с Верейским.
ÌÌÌ. Заключение. Почему они не могли быть вместе?
— А теперь разберем каждый пункт плана. Беседа по вопросам.
1. Во вступлении вы должны будете написать про дружбу отцов, что они оба рано лишились матери, были одиноки и впечатлительны, что Троекуров когда-то прочил Машу за Владимира.
2. При каких обстоятельствах произошла их первая встреча?
3. Почему Маша сначала не обратила на учителя внимание?
4. Какое впечатление произвела Маша на Дефоржа?
5. Как относились к учителю в доме Троекурова?
6. Почему Дубровский не стал мстить врагу?
7. Как относится к Дубровскому Маша?
8. Что предприняла Маша, чтобы избежать брака с Верейским?
9. Была ли судьба Маши исключительной или же она закономерна, типична? Ответить на этот вопрос вам помогут произведения других видов искусства: картина В. Пукирева «Неравный брак» и народная песня в обработке и исполнении Жанны Бичевской «У церкви стояла карета».
10. Какие обстоятельства помешали им быть вместе?
Работа по 3-ей теме.
— У нас осталась еще одна тема. Кто решил писать сочинение по ней? Здесь вы должны дать полную характеристику персонажа и в итоге высказать свое личное мнение к этому герою. Обратимся к плану.
План к теме «История жизни Владимира Дубровского»
Ì. Вступление. История жизни героя до приезда к отцу.
ÌÌ. Основная часть.
-
Болезнь и смерть отца.
-
Дубровский вступает на преступный путь.
-
Отношения с Машей Троекуровой.
-
Дубровский – благородный разбойник.
-
Главный герой покидает родные края.
ÌÌÌ. Заключение. Мое отношение к герою.
— Разберем этот план, ответив на вопросы.
1. Что мы узнаем о жизни сына Дубровского в Петербурге?
2. Каковы были отношения отца и сына?
3. Как развивались события по приезде В. Дубровского в родное имение?
4. Как ведет себя Владимир в сцене с судейскими чиновниками?
5. Какие обстоятельства толкнули героя на преступный путь?
6. Почему крестьяне пошли за ним?
7. Что заставило Дубровского проникнуть в дом к Троекурову?
8. Почему он не стал мстить врагу?
9. Почему Дубровский покинул своих крестьян?
10. Как автор относится к герою?
11. А вы сочувствуете ему, оправдываете его?
-Итак, мы с вами вспомнили все основные моменты этого произведения, научились характеризовать героев произведения, составили план сочинения, а самое главное – собрали материал для ваших работ.
Напишите сочинение по одной из предложенных тем и отправьте на почту ggulnaz91@mail.ru
История создания произведения
Некоторые известные писатели, среди которых Анна Ахматова, утверждали, что роман Пушкина «Дубровский» . Поэтесса в своей записной книжке сделала пометку, указав, что неудач у Александра Сергеевича быть не может, тем не менее роман таковым стал. Ахматова говорила, что автору такого уровня не стоило брать сюжет из другого рассказа. Помимо этого, его неоконченность наводила читателя на разные размышления, каждый додумывал продолжение самостоятельно.
Видео
К вольной жизни
Почему Дубровский стал разбойником в итоге? Троекуров добился, чтобы ему отдали Кистеневку, что оставалось делать Дубровскому-младшему? Не идти же в услужение к ненавистному врагу и не просить его о милости вернуть имение, чего последний, вероятно, ждал. Поэтому Дубровский решает сжечь свое имение, чтобы ничего из столь дорогого поместья не попало в лапы Троекурову, и уйти в лес со своими верными людьми. Владимир стал беспощадным, но, в то же время благородным разбойником и грабил поместья исключительно богатых дворян. Понятно, почему Дубровский стал разбойником. Не найдя поддержки у закона, что он еще мог поделать? Но что интересно — он считал месть выше своего достоинства, поэтому не трогал владения Троекурова.
Путь к прощению
После гибели судебных чиновников авторская симпатия остается на стороне Дубровского, ведь он не хотел их гибели. Владимир решает проникнуть в дом Троекурова под прикрытием. Он забирает документы учителя, которого нанял богатый помещик для своего внебрачного сына Саши, приезжает в поместье. Отец желает, чтобы мальчик прочитал известные повести, обучился арифметике и другим наукам.
- Именно так в доме богатого помещика появляется молодой преподаватель Дефорж, родиной которого является Франция. Никто из домочадцев и слуг не заметил, что учитель не обладает достаточными знаниями. Все были охвачены волнением, вызванным последними известиями о разбойниках, разоряющих округу, но не затрагивающих владения Троекурова. Надменный помещик решил, что бандиты просто его боятся и даже уважают.
- В доме Кирилы Петровича Дубровский впервые видит Машу, которая производит на него сильное впечатление. Девушку учитель не заинтересовал, но стал симпатичен после поединка с медведем, которого молодой человек победил. Между ними возникает симпатия, появляются зачатки более сильных чувств.
- После пребывания в доме убийцы своего отца Дубровский постепенно избавляется от злости и жажды мести. Он начинает понимать, как много горя и отчаяния принесет смерть отца его возлюбленной.
Разгар конфликта
После полного осмотра псарни Кирила Петрович замечает, что Дубровский исчез, посылает слугу для его возвращения, но тот приезжает один. На следующий день барин получает письмо, в котором старый товарищ просит его отправить холопа с повинной. Подобная просьба настолько рассердила Троекурова, что тот решает отомстить зазнавшемуся другу.
После возвращения с охоты, оказавшейся неудачной, помещик вызывает заседателя Шабашкина, который должен ему помочь отобрать у Дубровского имение. Законных способов для этого нет, поэтому заговорщики подкупают судебных представителей и других чиновников. В результате бедный дворянин лишается своего поместья.
Сильные переживания приводят к сильному ухудшению здоровья Дубровского, он почти прекращает двигаться, все время проводит в своей комнате, отказывается от пищи. Некоторые его крестьяне говорят, что у хозяина психическое расстройство. В это время Троекуров сильно переживает, ведь он лишил дома своего лучшего друга. Никто не смог заменить Андрея Гавриловича, барин начал скучать по нему. Именно поэтому он решает посетить Дубровского, что приводит к нескольким неприятным событиям:
- крестьяне в Кистеневке не желают принадлежать Троекурову, поэтому сопротивляются;
- Дубровский видит Кирилу Петровича, его состояние ухудшается, что приводит к смерти;
- Троекуров так и не заслуживает уважения у новых подчиненных, поскольку становится причиной смерти их любимого хозяина.
За несколько дней до смерти помещика в родные края возвращается его сын Владимир, которого о случившемся судебном процессе извещает няня. Молодой человек возмущен поведением Троекурова, считает его настоящим злодеем. Болезнь и смерть отца Дубровского заставляет его думать о мести, составить план, который помог бы воздать обидчику родителя по заслугам.
Владимир понимает, что не сможет открыто восстать против знатного и уважаемого человека. Его появление радует крестьян, поэтому один из них помогает сжечь имение ночью. В сгоревшем доме находились судебные чиновники. Доказать принадлежность Дубровского к поджогу и призвать к ответственности не удается, хотя все указывает на него.
Ссора
Старинных друзей объединяла одна страсть — охота. Они постоянно вместе охотились и не представляли этого занятия друг без друга. Однако если у Дубровского было всего лишь две гончих, то Троекуров содержал целую псарню, где было немало великолепных собак. Однажды приятели отправились смотреть псарню Троекурова в сопровождении его людей. Дубровский был поражен тем, как люди Троекурова ухаживали за собаками, в какой чистоте и заботе жили животные. Андрей Гаврилович выразил мысль о том, что вот бы и люди Троекурова жили столь же хорошо, как его собаки. На это псарь Троекурова ответил, что его собаки живут получше иных дворян. Все присутствующие, кроме Андрея Гавриловича, рассмеялись над этой шуткой. Гордый Дубровский, решив, что этот камень был брошен в его огород, ушел и решил больше не общаться с Троекуровым. Когда же тот пригласил Дубровского вернуться, Андрей Гаврилович ответил, что сначала пускай Троекуров пришлет ему наглеца-псаря, чтобы Дубровский наказал его по справедливости и решил, что с ним дальше делать. Разумеется, это сильно уязвило Троекурова, поскольку он считал себя безраздельным властителем своих подданных, и только в его власти было миловать и наказывать своих людей.
Пожар и бунт
Последней каплей в роковых стечениях обстоятельств стал приезд в Кистеневку исправника с судейскими. С ними сталкивается Владимир сразу после похорон. Представители власти явились сделать опись имущества и ввести во владение имением нового хозяина – Кириллу Петровича. Крестьяне взбунтовались, Дубровский с трудом удержал их от кровопролитной стычки с приехавшими. Он уже решил, как поступит. Когда судейские расположились в доме, устроили пир горой, а затем уснули прямо в столовой среди еды и напитков, дворовые по распоряжению молодого барина подожгли дом. Он мгновенно запылал. Прислуга закрыла окна и двери так, чтобы изнутри никто не мог выбраться. Ответственность за поджог и убийства общественное мнение возложило на бывшего владельца Кистеневки. И разбойник Владимир Дубровский, сколотив отряд из самых преданных крестьян и дворовых людей, стал нагонять страх на соседские имения, потихоньку подбираясь к своему главному врагу – Троекурову. Под видом француза Дефоржа молодой человек проникает в дом Кириллы Петровича. Но любовь к его дочери, Маше, изменяет мстительные планы. После многих опасных приключений с разбитым сердцем Владимир уезжает за границу.
Популярные сочинения
- Безответная любовь — сочинение-рассуждение Что такое любовь? Никто до сих пор не может дать точного ответа на этот вопрос. Но большое количество людей сходятся во мнении, что любовь является сильнейшим как положительным, так и отрицательным чувством.
- Герой нашего времени — История создания романа Лермонтова История создания романа «Герой нашего времени» начинается с 1836 года. Молодой Лермонтов, уже известный как поэт, стремится утвердить себя в прозе. В этом году писатель работает над романом «Княгиня Лиговская»
- Сочинение на тему 8 марта замечательный день 8 марта — замечательный день, это время всех женщин. Мне этот праздник тоже очень нравится. В этот день никто не работает и не учится. За день до 8 марта я готовлю всем подарки
Троекуров и Андрей Дубровский
Понять суть произведения и написать сочинение-рассуждение можно только после изучения характера того или иного героя
- Кирила Петрович Троекуров считается главным злодеем произведения. Он богатый помещик, которого опасается вся округа. Служащие полиции и других государственных контор постоянно стараются ему угодить, страшатся его гнева и делают все, что велено. Сам Троекуров довольно тщеславен, груб, напорист, отличается бесцеремонностью и даже жестокостью по отношению к подчиненным, крестьянам, собственной дочери. Однако он питает странную слабость к своему единственному товарищу из поместья Кистеневка.
- Андрей Гаврилович Дубровский — обедневший помещик из соседнего имения, отставной поручик дворянского происхождения. Человек гордый и независимый, Андрей Гаврилович тесно дружит с Троекуровым, поскольку тот является его сослуживцем. Все соседние имения и крестьяне страдают от деятельности Кирилы Петровича, но Кистеневку тот не затрагивает, поскольку уважает единственного друга.
Возвращение к разбою
Верейский часто бывает в доме Троекурова, говорит с его дочерью, но та остается равнодушна. На краткий период времени она уже представила себя супругой Владимира, поэтому не может представить свою жизнь без него. Однако дата свадьбы назначена и будущие супруги отправляются в церковь для венчания. После церемонии на пути их встает банда разбойников во главе с Дубровским.
Владимир пытается освободит возлюбленную, но та отвечает, что уже дала клятву, поэтому не может ее нарушить. Дубровский поражен и расстроен, вступает в бой с солдатами и скрывается от правосудия за границей.
Если внимательно прочесть произведение, можно понять мотивы, которые толкнули молодого человека на разбойничий путь. Смерть отца, в которой виновен Троекуров, заставила Владимира мстить и обманывать окружающих. Это чувство жгло его изнутри, не позволяло сосредоточиться на других проблемах. Дубровский напрасно думал, что после свершения правосудия почувствует облегчение. Благодаря любви к дочери своего врага он оставил мысль о мести.
Однако судьба снова преподнесла неприятный сюрприз, поэтому бывший разбойник возвращается к прежним привычкам, пытаясь спасти Марию.
Теги
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 133-134.
УКМ «Школа России»
1. Попробуй объяснить, почему Чехов назвал рассказ «Мальчики».
Героями этого рассказа были два мальчика, два гимназиста. Автор назвал рассказ по его главным героям.
Он мог бы назвать рассказ по событиям, которые в нём описаны, например, «Побег в Америку», или по главной мысли, например, «Не подумав, не начинай». Но Чехов назвал рассказ «Мальчики» и это название звучит с доброй иронией. Оно выражает его отношение к героям.
2. Что ты можешь сказать о семье Королёвых? Как родители и дети относятся друг к другу? Приведи примеры из текста.
Семья Королёвых кажется мне очень дружной. Родители искренне любят детей, дети любят родителей. Приезд любимого сына стал настоящим праздником. К нему выскочили все, обнимали, целовали, шумели.
Родители и дети вместе занимаются различными делами, например, украшают ёлку. У них общие интересы.
При этом родители стараются уважать детей. Даже когда Володю вернули домой, отец не стал его наказывать, а просто поговорил в кабинете.
3. Изменилось ли отношение Володи к семье? Объясни.
Неудачный побег изменил отношение Володи к семье. В начале рассказа он кажется отстранённым, занятым своими мыслями. В середине его начинают одолевать сомнения, он уже не хочет бежать, потому что понимает, как это отразится на любимых родителях.
Мальчик понял, что нет ничего дороже семьи и близких людей.
4. О чём мечтали Чечевицын и Володя? Как они представляли свою жизнь в Америке? Могли ли сбыться их мечты? Почему?
Мальчики мечтали сбежать в Америку. Они хотели стать разбойниками, работать на плантациях, сражаться с дикарями, добывать золото и жениться на красавицах.
Эти мечты не могли сбыться. Ведь реальная жизнь совсем иная. Она не похожа на страницы авантюрного романа.
Да и не смогли бы мальчики добраться до Америки, ведь они не представляли себе всех трудностей этого предприятия.
5. Как ты относишься к мальчикам? Что ты о них думаешь?
Мне нравятся эти мальчики. Они целеустремлённые, у них есть мечта. Они наивные, но добрые. Они никому не хотели зла. А что сбежали… Так все мальчишки должны иногда сбегать в Америку, просто потому что любой мальчик мечтает быть героем.
Герои решились на побег, потому что были глупыми и самонадеянными, они мало знали и плохо представляли предстоящие трудности. Но им хотелось быть храбрыми и необычными, как герои прочитанных романов.
6. В конце и начале рассказа описаны встречи мальчиков с семьёй. Чем эти встречи различаются и чем похожи?
Первая встреча происходит после долгой разлуки. Близкие рады приезду Володи, его тормошат и целуют.
Вторая встреча происходит после неудачного побега. Володю снова встречают криками, но теперь в них нет радости.
Эти встречи похожи тем, что в них задействованы одни и те же персонажи.
Они различаются настроением героев.
7. Это смешное произведение или грустное? Почему ты так думаешь?
Это скорее смешное произведение, потому что трагедии в нём не случилось, а само событие представлено автором с юмором.
8. Как ты считаешь, автор осуждает мальчиков за их поступок? Обсудите с другом.
Мне кажется, что автор не осуждает мальчиков, потому что редкий мальчик не мечтает убежать в Америку или улететь в космос. Автор понимает, что все мальчики так устроены и всегда остаются наивными мечтателями.
Чехов относится с юмором к поступку своих героев. Мы видим, как он смешно обыгрывает фамилию Чечевицын, как описывает наивные и смешные планы мальчиков, как рассказывает о надеждах сестёр на золото, и так далее.
Но введя в рассказ переживания Володи, показав, как он вернулся домой, автор пытается предупредить читателей о том, что так поступать нельзя. Всегда нужно думать о последствиях своих поступков, о том, как они отразятся на близких людях.
9. Случались ли у тебя в жизни подобные ситуации? Расскажи об одной из них. Запиши план своего рассказа в рабочую тетрадь.
Рассказ о подобной ситуации для 4 класса
Однажды мы с братом гостили у бабушки в деревне.
Игорь прочитал роман Фенимора Купера и вообразил себя настоящим индейцем. Он сделал лук и стрелы, а потом решил сбежать в лес и жить в шалаше.
Мы вместе построили в рощице шалаш, и Игорь сказал, что сегодня домой не пойдёт. Он хотел заночевать в лесу, жечь костёр и печь картошку.
Я ушла домой и рассказала про это бабушке. Бабушка улыбнулась и сказала, что в нашем лесу хищников нет, так что пусть ребёнок поиграет.
Игорь вернулся с заходом солнца. Он был сильно покусан комарами и весь чесался. Он сказал, что современные индейцы спят дома, а вот охотиться ходят в лес. Но только днём.
10. Рассмотри иллюстрации в тексте и кратко опиши эпизоды, которые изображены.
На первой иллюстрации мы видим первый приезд Володи. Он в тёплой одежде, приближается Рождество. С ним рядом его товарищ Чечевицын. Они окружены младшими сёстрами Володи. Рядом сидит собака Милорд.
На второй иллюстрации мы видим Володю и Чечевицына в их комнате. Володя говорит, что не поедет, потому что ему жалко маму, но Чечевицын решительно убеждает его бежать.
Романтический «благородный» разбойник – образ, который хорошо известен в мировой литературной практике. Как правило, ими становились отверженные представители дворянского сословия, вероломно обманутые друзьями либо оскорбленные продажным законом.
Темы сочинений по роману А.С. Пушкина «Дубровский»
- Троекуров – старинный русский барин. (План сочинения прилагается)
- Почему так сложилась моя жизнь?.. (монолог – размышление Владимира Дубровского)
- Почему я отобрал поместье у своего старинного приятеля?.. (размышления Кирилы Петровича Троекурова)
- Какая жизнь меня ожидает? (размышления Марьи Кириловны после свадьбы)
- Анализ эпизода «История с кольцом» (том 2 глава 17 стр.145 со слов: «Мальчик поднял кольцо…» до «Ступай себе домой…» стр. 148). Используйте план анализа эпизода.
План сочинения «Троекуров – старинный русский барин».
- Вступление. Время, отраженное в романе.
- Основная часть. Старинный русский барин Кирила Петрович Троекуров.
- Положение в обществе.
- Отношение окружающих к Троекурову.
- Черты, характеризующие Троекурова. Как они раскрываются в его поступках.
- В каких случаях Троекуров проявил себя с положительной стороны. Почему эти положительные черты не получили развития.
- Заключение. Отношение автора к Троекурову.
Сочинения «Почему Дубровский стал разбойником» — 6 класс
Вариант 1
Владимир Дубровский, является главным героем одноименного романа Александра Сергеевича Пушкина. Именно его персонаж становится ключевым в событиях, разворачивающихся в произведении.
Будучи молодым офицером 23‑х лет, Владимир с самого детства был предан военному делу, сперва, учась в Санкт-Петербургском кадетском корпусе, а после проходя службу в гвардейском корпусе. Его небогатый отец ни в чем не отказывал единственному сыну и обеспечивал приличным содержанием. Юноша, на службе вел довольно расточительный и свободный образ жизни, влезал в карточные долги, любил офицерские пирушки и не оставлял честолюбивых планов о богатой невесте. Но при этом Владимир Андреевич сумел остаться умным, честным и высоконравственным человеком.
Получив письмо от Егоровны о нездоровье своего отца, Андрея Гавриловича, Дубровский испытывает угрызения совести из-за своего невнимания к родителю, и немедленно отправляется в Кистеневку. Приехав в поместье, юноша неожиданно узнаёт, что все имущество переходит к богатому барину и соседу Кириле Петровичу Троекурову.
Своенравный барин Троекуров, привык к повсеместному почтению и подхалимству окружающих. Только к Андрею Гавриловичу Кирил Троекуров, несмотря на бедность друга, относился искренне и с уважением. После серьезной размолвки, вспыливший и пожелавший мести барин Троекуров, через подкупленный суд отнимает у Дубровского его имение. Не выдержав свалившихся невзгод, Андрей Гаврилович умирает на руках своего сына. Поэтому юный Дубровский, лишившийся отца и всего своего имущества, не без основания считает Кирила Петровича своим заклятым врагом.
При появлении людей Троекурова в Кистеневке, раньше принадлежавшей Дубровским, юноша отправляется собирать личные вещи, но перебирая письма рано умершей матери решает не оставлять родное гнездо на поругание обидчику, приказав крестьянам сжечь поместье. Крепостные Дубровского, не желая идти под пяту Троекурова, самовольно закрывают двери горящего дома, не позволив приказным выбраться из огня.
Владимир прекрасно осознает, что его ждет нищенское существование, а после устроенного пожара и многолетняя каторга. Дубровскому не остается иного выбора и ему приходится встать на путь разбоя. Верные крестьяне с готовностью уходят с молодым хозяином, начав грабить и сжигать нажитые неправедно богатые поместья.
Хитрый план по проникновению в поместье Троекурова под видом Дефоржа — учителя из Франции, разбивается о нежданно возникшее чувство к дочери Кирила Петровича. Именно несчастная любовь к Маше заставляет Владимира отказаться от жестокой мести Троекурову.
Дубровский стал разбойником, потому что разочаровался в силе и праведности закона. Поняв, что честь, правда и достоинство могут быть легко проданы, Владимир принял решение жить только по своим правилам. Именно эти правила, созданные им исходя из своих моральных принципов, позволили назвать его благородным и честным разбойником. В этом, Владимир оказался гораздо чище и порядочнее блюстителей закона, позволивших незаконную передачу имущества Дубровского Кириллу Троекурову.
Вариант 2
Владимир Дубровский является главным героем романа А.С. Пушкина «Дубровский».
Этот юноша с ранних лет был отправлен на учебу в Кадетский корпус. Он, будучи человеком молодым, был достаточно расточителем, любил играть в карты и входил в долги. Его отец не жалел для него денег и старался, как мог обеспечить сына.
Однажды, Владимир получает письмо, в котором его няня сообщает, что отец его серьезно болен.
Дубровский, хоть с малых лет и был оторван от семьи, но все же любил своего отца. Он отправляется в родной дом
Его отец был военным, честным и справедливым человеком. Он близко общался с заносчивым, богатым барином Кириллом Петровичем Троекуровым. Как-то между ними произошла размолвка, и барин решил отомстить своему бывшему товарищу. Он, путем подкупа судей, отсудил право владеть поместьем Дубровских. Это произвело большое впечатление на отца Дубровского. Он замкнулся, впал в сумасшествие, заболел и через некоторое время умер.
Дубровский, переживая смерть отца, охвачен отчаянием и злобой. Он не желает отдавать поместье Троекурову и сжигает его, а сам с некоторыми людьми из поместья скрывается.
Владимир Дубровский остается без крыши над головой и без средств на существование. Эти обстоятельства подтолкнули его стать разбойником.
Однако, он не был жестоким, напротив он слыл очень благородным разбойником. Шайка, под его руководством нападает на богачей, грабит и сжигает поместья.
Дубровский не трогает поместья Троекурова. Он отказался от мести барину, из-за любви к его дочери Маше Троекуровой.
Когда Дубровский и его банда были окружены солдатами, он убивает офицера. Дубровский решает остановиться, он оставляет свою банду и просит их начать новую, спокойную жизнь без грабежей. По слухам, он уезжает за границу, и волна преступлений заканчивается.
Вариант 3
Владимир Дубровский стал разбойником в силу тяжелых обстоятельств, сложившихся в имении его отца – Кистенёвке. Неподалеку от Кистенёвки проживал богатый помещик Кирилл Петрович Троекуров, который очень любил охоту. Дубровский и Троекуров были приятелями, несмотря на то что Троекуров был намного богаче Дубровского.
Андрей Дубровский имел единственную деревню, а для охоты у него было две гончих собаки. Троекуров держал великолепную псарню. «Псарня чудная, вряд людям вашим житье такое ж, как вашим собакам» — сказал Дубровский. В ответ на эту обиду псарь Троекурова ответил, что некоторые дворяне могут позавидовать собачей жизни, Дубровский обиделся. С тех пор дружба прекратилась. Разгневанный Кирилл Петрович сгоряча лишает Андрея его деревни, тот понервничал, слег и умер на глазах у сына Владимира. Кистенёвку вместе с людьми отдали во владения Троекурова.
Несмотря на унижения, Дубровские имели чувство собственного достоинства. Владимир понимает, что его хотят сделать нищим, он поджигает свое имение, забирает своих людей и становится разбойником. Владимир совершил этот поступок под влиянием большой душевной скорби. Юноши было двадцать три года, он был среднего роста, глаза у Владимира были карие, нос прямой, волосы русые. Поджечь усадьбу ему было непросто. Владимир последний раз посмотрел на портрет матери и представил, что его выбросят или будут насмехаться. После появились разбойники, которые грабили и поджигали помещичьи дома, удивительно было то, что поместья Троекурова не были ограблены и сожжены.
Вариант 4
Пушкинский герой Владимир Дубровский – один из таких «благородных» рыцарей ночи. Но разбойником он стал не сразу. Читателю известно, что этот молодой человек получил воспитание в Кадетском корпусе, затем проходил службу в гвардейском полку города на Неве. Как типичный дворянский сын, не испытывающий недостатка в средствах, он вел обычную жизнь молодого повесы: играл в карты, кутил, влезал в долги, мечтал о богатом приданом при женитьбе. Правда, это лишь внешняя сторона его жизни. Душа его страдала без материнской любви и отцовской ласки. Он почитал своего родителя, любил родной дом, в котором прошли его детские годы.
Старый Дубровский умер, не выдержав моральных издевательств своего «друга» Троекурова, неправдой отобравшего его родовое поместье Кистиневку. Владимир узнал об этом неправедном поступке и поступил как настоящий романтический герой. Он сжег поместье и вместе с преданными ему слугами отправился разбойничать. Его поступок можно объяснить. Владимир не смог оставить ненавистному для него человеку память о самых близких ему людях. Вряд ли случайно Дубровский перед пожаром в Кистиневке «с сильным движением чувства» читает письма матушки.
Владимир Дубровский прекрасно понимал, какая жизнь ожидает его в будущем. Ему грозило нищенское существование. Безысходность толкает его на путь разбоя. Шайка, руководимая им, грабит и сжигает богатые поместья, но Покровское – усадьбу Троекурова – он не трогает, ибо там живет его возлюбленная Маша. Любовь к ней немного гасит гнев, Владимир признается, что он «отказался от мщения, как от безумства». Но остановить разбойничий произвол уже невозможно.
Нападения происходят все чаще. И хотя, проявив исключительное благородство, Дубровский по-прежнему не мстит Троекурову и не убивает князя Верейского, ставшего мужем Маши, но он продолжает неправедный промысел, который становится все более жестоким и дерзким.
Разбойничье «благородство» заканчивается самой настоящей кровавой войной и убийством офицера. Теперь уже Дубровский – убийца, а не защитник и мститель. Сам, понимая это, Владимир распускает свою банду, после чего «грозные грабежи и пожары прекратились».
Объяснить поведение Дубровского можно, а вот оправдать нельзя, ибо одна из христианских заповедей гласит: «не убий». Человека, преступившего эту черту по любой причине, поэтому и называют преступником.
«Как Дубровский стал разбойником» — сочинение 6 класс
Вариант 1
Недавно на уроках литературы мы познакомились с произведением Пушкина под названием “Дубровский”. Владимир Дубровский — центральный персонаж пушкинского произведения, который стал разбойником. Однако на этот путь он ступил не сразу. Мы узнаем, что Владимир получил образование, поступил на службу в гвардейский полк, играл в карты, наслаждался жизнью.
Неожиданно главный герой узнает о том, что его отец умирает, не выдержав борьбы с Троекрутовым, который отобрал семейное поместье Дубровского. Именно в этот момент во Владимире просыпается жажда мести. Он сжигает дом, а затем отправляется разбойничать, что происходит от безысходности. Со временем он осознал, что его месть и жестокость выходят за рамки, после чего разгоняет банду. К сожалению, Владимир, остается преступником, ведь он совершил страшный грех — убийство.
Вариант 2
В 1832 Пушкин написал свой роман «Дубровский», где осветил жизнь и быт представителей русского дворянства в начале IXX века. Повествование идет о двух дворянских семействах — Дубровских и Троекуровых.
Троекуров изображается как самодур, привыкший к полному подчинению окружающих. Хоть соседи с ним не ладят, Андрей Дубровский все же общается с Троекуровым и пользуется его уважением.
Однако Дубровский немного завидует соседу, так как не может позволить себе держать такую же хорошую псарню, как у него. Однажды он случайно говорит: «…псарня чудная, вряд людям вашим житье такое ж, как вашим собакам». Эти слова серьезно обижают псаря и он отвечает, что некоторые дворяне могли бы позавидовать жизни этих собак. Из этого вспыхнула ссора, переросшая впоследствии в судебный процесс, который стал причиной ухудшения здоровья старшего Дубровского. Когда он заболел, об этом написали в Петербург его сыну Владимиру, где тот проходил службу в гвардейском полку.
Сын Дубровского приехал в родительское имение и узнал, что оно переходит к Троекуровым, так решил суд. Молодой человек не без оснований считает соседа виновником отцовской смерти и причиной своих несчастий. Ему больно осознавать, что отчий дом достанется врагу, поэтому Владимир решает устроить пожар в имении, лишь бы этот человек его не получил.
Так как Владимир не желал зла крепостным, он приказал не закрывать дверей, чтобы люди могли спастись из пылающего дома. Однако жертв избежать не удалось, из-за того, что слуга Архип нарушил его приказ, в пожаре погибают приказные. Часть верных дворовых отказывается уходить к другому хозяину, они идут вместе с младшим Дубровским в лес.
Дубровский стал разбойником, потому что не смог законным путем защитить свои права. Печально, что судьба хорошего человека сложилась именно так. Он будет вынужден жить вне закона и вечно прятаться. Мне кажется, что Дубровский сделал неверный выбор. Если каждый станет самостоятельно вершить суд, то наш мир погрязнет в хаосе.
Вариант 3
Наша жизнь бывает такой несправедливой. В этом нам помогает убедиться роман А.С. Пушкина «Дубровский». Данное произведение очень интересное и увлекательное. Оно наполнено захватывающими событиями и переживаниями.
Главный герой представлен нам молодым офицером в отставке. Это Владимир Дубровский. Когда он приезжает в имение своего отца, узнает неприятную новость. По решению суда отчий дом и все его имущество переходит в руки помещика Троекурова. Именно этого человека Владимир считал причиной всех его неудач и несчастий, а самое главное – виновником в смерти отца.
Когда главный герой теряет все: отца, имущество и дом — он становится разбойником. До этого времени Дубровский служил в гвардии в Петербурге корнетом. А уже после ссоры между отцом и богатым помещиком все изменилось. Их размолвка дошла до суда. Троекуров решил всеми силами лишить отца Дубровского всего имения. Именно это и стало причиной всего случившегося с главным героем. Его очень ранила данная ситуация, и он не смог смириться с тем, что все семейное имущество, хоть и небольшое, переходит к Троекурову. После этого он начинает задумываться, как ему поступать дальше.
Когда не стало отца, Владимир остался совсем один. Он тяжело переживал утрату и не смог смириться с той несправедливостью, которая происходила в его жизни. И тут у него возникает мысль о том, чтобы стать разбойником, считая этот шаг единственным выходом в данной ситуации. Конечно, если поставить себя на место главного героя, то можно понять его решение.
Владимир Дубровский – это так называемая жертва несправедливости и стечения обстоятельств. Благодаря его мужеству и отваге он не погибает. Дубровскому необходимо покинуть свой дом, который по решению суда уже не принадлежит ему. Уходя, он решает поджечь его и тем самым показывает, что не покорился судьбе, и будет всегда и везде защищать свою честь. Именно, чтобы защитить чувство собственного достоинства, он решает стать разбойником. Правда, не таким, как мы привыкли видеть в фильмах. Он своеобразный и совершенно не похож на других. Разбойник Дубровский никогда не причинит вреда по-настоящему добрым и честным людям.
Вариант 4
Владимир Дубровский — главный герой произведения Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский». Он воспитывался в кадетском корпусе и был выпущен корнетом в гвардию. Несмотря на то, что его отец был небогат, Андрей Гаврилович не щадил ничего для содержания сына. Дубровский рано потерял мать. Владимир был честолюбив и расточителен, играл на деньги, входил в долги, ни в чем себе не отказывал. Он любил и уважал своего отца.
Дубровский̆ был отважен, смел, находчив, хладнокровен, благороден. Об этом можно судить по истории «в медвежьей̆ комнате». Получив письмо Орины Егоровны Бузырёвой, Владимир очень испугался за своего отца. Он понял, что несет за него ответственность, а также Дубровский̆ ощутил некоторую вину из-за того, что он сейчас не рядом со своим тяжело больным отцом.
Дубровский̆ приехал в родные края. Его отец умер у него на руках. Из его бормотаний Дубровский̆ понимает, что в их разорении виноват Кирила Петрович Троекуров и он окончательно убеждается в этом, видя реакцию отца на приезд Троекурова. Дубровский̆ узнал, что у его отца с Троекуровым произошла ссора, в результате которой̆ Троекуров решил отобрать у отца Владимира имение. Ему это удается благодаря лжесвидетелям и подкупленным чиновникам. Вовремя своей̆ последней̆ ночи в родном доме Дубровский̆ решает пойти на отчаянный̆ поступок и сжечь свой дом, чтобы он не достался Троекурову. Вскоре Дубровский̆ прославился как «неуловимый̆ предводитель шайки отважных злодеев». Одновременно он нес ответственность за крепостных людей̆, разделивших его судьбу. Дубровский̆ стал французом — гувернером в поместье Троекурова, завоевал расположение Кирилы Петровича, искал место для взрыва, хотел отомстить за отца, но влюбился в дочь Троекурова Марью Кириловну и, перед тем как уйти, так как он простил Троекурову все, признался Марье Кириловне в том, что он Дубровский̆ со словами: » Да, я тот несчастный̆, которого ваш отец лишил куска хлеба, выгнал из отеческого дома и послал грабить на больших дорогах.» Владимир Дубровский̆ стал разбойником, чтобы отомстить за отца, но он влюбился в Троекурову, из-за чего он простил Кириле Петровичу все.
Краткое сочинение «Почему Дубровский стал разбойником?»
Вариант 1
Роман А. С. Пушкина “Дубровский» очень интересно читать, произведение насыщено захватывающими событиями.
Главный герой – молодой офицер в отставке Владимир Дубровский. Он приезжает в имение своего отца и узнает, что отчий дом и все имущество переходит по решению суда к помещику Троекурову. Этого человека Владимир считает причиной всех несчастий и виновником смерти своего отца. Вот что он говорит Марии Кирилловне: „.. я тот несчастный, которого ваш отец лишил куска хлеба, выгнал из отеческого дома и послал грабить на больших дорогах».
Часть дворовых людей господ Дубровских отказывается переходить к новому хозяину, они бунтуют и требуют мести. Кроме того, Владимир поджигает родной дом, чтобы тот не достался Троекуровым. По вине кузнеца Архипа в огне пожара погибают приказчики. Теперь молодому Дубровскому нет дороги назад – он уходит в лес и становится предводителем разбойников.
Мне кажется, что обстоятельства жизни, несчастья, случившиеся с его семьей, а также протест и гнев крепостных крестьян заставили Владимира Дубровского стать грозным разбойником.
Вариант 2
Кирила Петрович Траекуров и Андрей Гаврилович Дубровский были соседями и друзьями. Но несчастный случай все изменил. Это случилось во время обеда у Троекурова, когда все гости отправились полюбоваться псарней хозяина. Соседи поссорились, и Кирила Петрович решил отнять имение у своего друга.
Подкупив судей, он выиграл дело. После этого Андрей Гаврилович заболел, и Егоровна, которая когда-то ходила за его сыном, теперь стала его нянькою. Она решила написать обо всем младшему Дубровскому. Владимир Андреевич рано потерял мать, и почти не знал отца. С 8 лет воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию.
Отец ничего не жалел для его содержания, а он играл в карты, входил в долги и мечтал о богатой невесте. Но когда он из письма няни узнал о том, что их имение по решению суда переходит к Троекурову, а Андрей Гаврилович сильно болен, Дубровский младший тут же отправился в Кистеневку.
Отцу на глазах становилось все хуже и хуже. Вскоре Дубровский старший умер, а его сын стал считать Троекурова своим главным врагом и захотел отомстить ему. Не найдя защиты у закона, Владимир тоже решает жить по неписаным правилам-правилам жестокости и силы. Он поджигает дом, в котором родился. Вместе с крепостными уходит в лес, где становится предводителем шайки разбойников. Несчастье, случившееся с его семьей, а также протест крепостных и обстоятельства жизни заставили Владимира Дубровского стать разбойником.
Вариант 3
Роман «Дубровский» А.С Пушкина был издан в 1852, в центре сюжета находится жизнь двух дворянских семей Троекуровых и Дубровских. Главный герой романа — молодой офицер в отставке Владимир Дубровский. С детства, после смерти матери, он учился в Санкт-Петербурге в кадетском корпусе, после служил в гвардейском корпусе.
Его можно даже назвать избалованным, отец ни в чем ему не отказывал, обеспечивал как мог, юноша вел разгульный образ жизни, влезал в долги, но несмотря на это, он оказывается умным, добрым и глубоко порядочным человеком. Приехав домой, Владимир узнаёт, что все его имущество переходит с Троекурову.
Кирилла Петрович Троекуров — барин самодур, который привык, что пляшут под его дудку. Отец Владимира и Кирилл Троекуров были хорошими друзьями, они не просто были соседями, они когда- то служили вместе. Оба страстно любили охоту, однако Дубровский старший был значительно беднее Троекурова.
И после глупой, но серьёзной ссоры Троекуров через суд отнимает у старшего Дубровского все имущество. Не выдержав этого отец Владимира умирает прямо у него на руках. Владимир не без основания считает Троекурова своим врагом и причиной всех своих бед.
Троекуров сделал его сиротой без гроша в кармане. Сразу после похорон Дубровского старшего в Кестеневке, единственной деревне Дубровских появляются люди Троекурова. Главный герой не может смирится с мыслью, что его отчий дом, где он и его отец прожили столько лет, с которым связано столько воспоминаний достанется врагу.
Поэтому что бы поместье не досталось Троекурову он решает его поджечь, конечно это решенье дается ему крайне непросто.
Что бы не навредить крепостным, он приказывает не закрывать дверей, но указание не исполнили, и в итоге пострадали люди Троекурова.
Главный герой осознаёт, что его ожидает нищенское существование. По сути сама жизнь не оставила ему выбора, он мог навсегда остаться нищим побеждённым и униженным, но он выбрал другой путь. Именно безысходность толкает его на путь разбоя, он создал шайку из верных ему крепостных, начинает грабить и сжигает богатые поместья.
Владимир человек смелый и решительный, однако интересным фактом является то, что усадьбу своего врага Троекурова он не трогает и по иронии судьбы, Дубровский влюбляется в дочь своего кровного врага Троекурова ‑Машу. Именно эта любовь заставила его отказаться от идеи мести Троекурову, ради нее, он обманом внедряется в их дом под видом учителя французского, но увы им не суждено быть вместе. Маша по неволе выходит замуж за другого.
Владимир стал разбойником во многом потому, что разочаровался в законе и тоже решил жить по неписанным правилам. Все, что с Владимиром сделало его жестоким, но несмотря ни на что, он, его моральные принципы не дают ему перейти грань, поэтому его можно назвать благородным разбойником. Можно смело сказать, что Владимир куда благородней тех блюстителей закона, которые допустили передачу именья Дубровского Троекурову.
В конце Владимиру не остается ничего, кроме как распустить своих людей, дав этим самым им шанс на новую лучшую жизнь и исчезнуть.
Сам автор произведения на стороне Владимира и подчеркивает все самое лучшее в нем. Очень жаль, что жизнь этого молодого, доброго и порядочного человека сложилась именно так.
Судьба вынудила его навсегда скрыться из родных просторов без возможности видеть свою любимую девушку.
Вариант 4
Поссорились два помещика из-за какой-то глупой фразы. Один другому сказал то ли комплимент, то ли колкие слова. В отместку второй довёл дело до суда. У первого помещика по фамилии Дубровский был сын. Он окончил кадетский корпус и служил в гвардейском полку. Вёл жизнь фривольную и ни в чём себе не отказывал.
Но как часто бывает в нашей жизни — в одночасье всё рушится. Отец умирает от сердечного приступа — сосед Троекуров постарался и морально добил своего некогда лучшего друга. Он заполучил деревню и всех крепостных.
Молодой Дубровский остался практически один. Мать умерла, когда он был ребёнком, вот не стало и отца. Гнев и обида затмили разум. Они, как известно, плохие советчики. Он представил себе, что всё дорогое его сердцу будет отдано вроде как по суду, по справедливости ненавистному Троекурову. Представил, как чужие сапоги будут топтать паркетные полы отчего дома, срывать со стен и глумиться над портретами родителей. Этого допустить он не мог. Взыграла молодая кровь — он поджёг усадьбу. Хотя это было не просто сделать. Не верит больше он ни закону, ни правосудию.
С этого момента начинается вольная жизнь разбойника Дубровского. Он берёт на себя роль мстителя и вершителя чужих судеб. Заполыхали соседние усадьбы, но усадьбу Троекурова он не трогал. Ведь там жила его любовь — Маша. Это прекрасное чувство немного смягчает гнев, но остановить волну разбоя и грабежей уже трудно. Вкусив вкус безнаказанности, шайка под предводительством Дубровского продолжает свой преступный промысел. Но, по-прежнему, огонь обходит стороной владения Троекурова. Остаётся в живых и муж Маши — князь Верейский. В любом бандитизме и разбое рано или поздно наступает момент, когда не выдерживают нервы у воюющих сторон и проливается человеческая кровь. Дубровский убивает офицера. Теперь он уже не благородный защитник и мститель, а обычный убийца.
Возможно, именно этот факт отрезвляет Дубровского. Он распускает банду и уезжает за границу. Теперь он будет вынужден всю жизнь скрываться от закона.
Благородными разбойниками часто становились люди богатых сословий, обманутые друзьями или законом. Понять поступок Владимира можно, а вот оправдать нельзя. Любому человеку не следует брать на себя роль вершителя закона и судеб других людей. Жизнь сама сделает это и воздаст всем по их заслугам. Поднявший руку на другого человека — преступник, какими бы благородными идеями он не прикрывался. Месть — не лучший метод решения проблем.
Вариант 6
Пушкин Александр Сергеевич в далеком 1852 году написал классический текст, в котором противопоставил две типичные семьи дворян того времени.
Роман свой автор назвал по имени главного персонажа «Дубровский».
Главным героем произведения становится молодой человек по имени Владимир, который как и сотни других молодых людей того времени был гвардейцем и получил образование в одном из лучших в России 19 века кадетском образовательном учреждении.
Отец Дубровский растил сына в одиночку. По мере своих сил и возможностей он создает все условия для сына. И Владимир в определенный промежуток, можно сказать, не ценил стараний родителя и даже разгульничал…. Но при всем этом Володька сформировался как добрый и порядочный Человек.
Теперь обратимся к соседям Дубровских. Это семья Троекуровых. Представители семей старшего поколения когда-то были друзьями, у них много общего, много в их жизни моментов, которые объединяют.
На момент описания в тексте автор рассказывает читателю о конфликтной ситуации, которая рассорила бывших друзей.
Причем конфликт зашел так далеко, что Троекуров позволил себе в суде ходатайствовать, чтобы у старика Дубровского отняли имение. По этой причине отец Владимира серьезно заболевает, а затем умирает на руках у единственного сына.
Эти события приводят к тому, что Владимир Дубровский резко меняет свою жизнь. Теперь главная цель для него – отомстить Троекурову за смерть единственного родителя.
Первое, что он предпринимает на пути к намеченной цели – это сожжение родового имения, которое, по сути, ему уже не принадлежит.
Чтобы Троекуров не испытывал торжества по поводу обнищания Дубровских, Владимир предпринимает следующий шаг. Он создает «группировку», которая занимается разбоями и грабежами близлежащих поместий богачей.
Владимир Дубровский планирует, что таким образом он осуществит свой план по отношению к Троекурову. Но судьба распорядилась иначе.
Следующий этап осуществления плана Владимира – это факт, когда он под видом гувернера для Саши оказывается в доме Троекурова. Он кипит местью. Но….
В троекуровском доме живет дочь хозяина – Маша. Она ровесница Володьки. Понятно, что прелесть молодой девушки вскружила Владимиру голову. И вот он уже без оглядки влюблен. Он уже готов отказаться от отмщенья во имя Маши.
К сожалению, Пушкин распорядился таким образом, что судьбы влюбленных не соединились воедино. Маша выходит замуж за другого, несмотря на то, что он стар и нелюбим….
Почему же Владимир Дубровский стал благородным разбойником?
Во-первых, потому, что увидел несправедливость закона и решил жить по своим правилам. Так ему кажется проще выжить в этом суровом мире ненависти и несправедливости.
Во-вторых, он воспитан на человеческих принципах, поэтому он – разбойник благородный. Его не поставишь на одну ступень с Шабашкиным или людьми Троекурова.
В‑третьих, в финале произведения Владимир отпускает членов своей разбойничьей шайки с миром. Тем самым Пушкин показывает, что главарь дает этим людям начать жизнь, что говорится «с чистого листа». Может быть, судьба улыбнется этим людям, и они обретут покой и счастье.
Сам же Владимир Дубровский вынужден в силу обстоятельств покинуть родные пенаты….
Сообщения
Сообщения за Ноябрь, 2021
30.11.2021 Литература 6-Б
Дата 30.11.2021 Литература 6-Б Тема Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Дубровский» Здравствуйте, ребята! Вам необходимо подготовится к написанию контрольного сочинения по роману А.С.Пушкина «Дубровский». Я предлагаю вам 3 темы. а) «К. Троекуров и А. Дубровский» б) «История любви М. Троекуровой и В. Дубровского» в) «Почему В. Дубровский стал разбойником?» Итак, рассмотрим каждую тему. Тема 1. «К. Троекуров и А. Дубровский». Перед вами стоит задача сравнить двух персонажей, дать сравнительную характеристику, найти черты сходства и отличия. План к теме «К. Троекуров и А. Дубровский» Ì. Вступление. Дворянство в Ì пол. 19 века. ÌÌ. Основная часть. К. Троекуров и А. Дубровский. 1. Положение в обществе К. Троекурова и А. Дубровского. 2. Характер героев. 3. Отношение с людьми. 4. Причина гибели А. Дубровского. ÌÌÌ. Заключение. Отношение А. С. Пушкина к К. Троекурову и А. Дубровскому Для написания первого пункта этой темы, у вас есть сообщение, в которой дается
22.11.2021 Литература 5-А, 5-Б
Дата 22.11.2021 Литература 5-А, 5-Б Здравствуйте, ребята! Начиная с 22.ноября 2021 года мы возвращаемся к очному формату обучения. Теперь на блоге будет размещаться дополнительная информация по темам уроков. Вы будете заходить на блог, смотреть видеофайлы, выполнять задания и получать оценки. Сегодня вам необходимо выполнить ряд заданий: Задание 1. Прочитать информацию. Поэму «Руслана и Людмилу» А. С. Пушкин задумывал написать как «богатырскую» сказочную поэму. Написана она была в 1818-1820 годах после выхода из Царскосельского лицея. Писателю было тогда всего 20 лет. К началу работы его подтолкнули вышедшие в феврале 1818 года первые тома «Истории государства Российского» известного писателя н. М. Карамзина. Из этого исторического труда Пушкин заимствовал многие исторические подробности и имена всех троих соперников Руслана – Рогдай, Ратмир и Фарлаф. Поэма печаталась в журнале «Сын отечества» с весны 1820 года отдельными отрывками, а первое отдельное издание поэмы вышло в мае того
19.11.2021 Литература 6-Б
Дата 19.11.2021 Литература 6-Б Уважаемые шестиклассники! Напоминаю, что вам необходимо выучить наизусть стихотворения А.С. Пушкина «И.И.Пущину», «Узник», «Зимнее утро», записать на видео и прислать на мою почту z.malin2505@gmail.com Письменные задания по урокам выполняются ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!. Все работы в тетради проверятся и будет выставлена оценка в журнал. Выполняйте задания в срок, не накапливайте долги, потом будет сложно «нагнать» материал. Дистанционное обучение – это обучение, а не карантин или каникулы. Огромная просьба: правильно подписывайте свои письма: 6-Б. 08.11. Иванов А., где 6-Б – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия, и указывайте тему письма6-Б. 08.11. Иванов А., где 6-Б – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия. При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-412-51-86. Тема: «Дубровский». Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям. А счастье было так возможно. А. С. Пушкин Ход урока 1. О
17.11.2021 Литература 6-Б
Дата 17.11.2021 Литература 6-Б Уважаемые шестиклассники! Напоминаю, что вам необходимо выучить наизусть стихотворения А.С. Пушкина «И.И.Пущину», «Узник», «Зимнее утро», записать на видео и прислать на мою почту z.malin2505@gmail.com Также выполнить письменные задания по урокам. Выполняйте задания в срок, не накапливайте долги, потом будет сложно «нагнать» материал. Дистанционное обучение – это обучение, а не карантин или каникулы. Огромная просьба: правильно подписывайте свои письма: 6-Б. 08.11. Иванов А., где 6-Б – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия, и указывайте тему письма6-Б. 08.11. Иванов А., где 6-Б – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия. При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-412-51-86. Тема: «Дубровский». Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Ход урока 1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем разбор и анализ романа А.С.Пушкина «Дубровский»
17.11.2021 Литература 5-А, 5-Б урок 2
Дата 17.11.2021 Литература 5-А, 5-Б Тема: А.С. Пушкин. Сведения о детстве поэта. Стихотворение «Няне». Ход урока Это имя – знакомое с детства – Вместе с грамотой впаяно в речь. Надо заново в имя вглядеться, Чтобы заново знать и беречь. П.Антокольский 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Здравствуйте, ребята! Мы завершили изучение темы «Басни. И.А. Крылов» и сегодня начнем знакомство с произведениями другого великого и известного всему миру поэта, писателя. Но сначала подведем итоги по изученному материалу. 1.1.Пройти тест по басням И.А.Крылова (в тетрадях) 1. Как автор называет Лисицу из басни «Ворона и Лисица»? а) Голубушка б) Плутовка в) Царь-птица 2. Какие события из истории России запечатлел И.А. Крылов в басне «Волк на псарне»? а) Войну с Наполеоном в 1812 году б) Войну с фашистами в 1941-1945 году в) Куликовскую битву 3. Куда села Ворона с кусочком сыра? а) На ветку б) На дерево в) На ель 4 . Из какой басни в
17.11.2021 Литература 5-А, 5-Б
Дата 17.11.2021 Литература 5-А, 5-Б Уважаемые родители, ребята! Огромная просьба: правильно подписывайте Лист контроля в формате Word: 5-А. 08.11. Иванов А., где 5-А – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия, и указывайте тему письма: 5-А. 08.11. Иванов А., где 5-А – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия. Если вы присылаете фото , то его также необходимо подписать по образцу: 5-А. 08.11. Иванов А., где 5-А – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия. Фотографии должны быть читабельными. Много времени у меня уходит на переименование работ. Моя электронная почта: z.malin2505@gmail.com . При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-412-51-86. Тема урока: И.А.Крылов. «Волк на псарне» – отражение исторических событий в басне, патриотическая позиция автора. «Ворона и Лисица». Ход урока: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством русского баснописца Ивана Андреевича Крыло
15.11.2021 Литература 5-А, 5-Б
Дата 15.11.2021 Литература 5-А, 5-Б Уважаемые родители, ребята! Напоминаю, что вам необходимо забрать свои рабочие тетради в холле школы( у дежурного на 1 этаже Огромная просьба: правильно подписывайте Лист контроля в формате Word: 5-А. 08.11. Иванов А., где 5-А – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия, и указывайте тему письма: 5-А. 08.11. Иванов А., где 5-А – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия. Если вы присылаете фото , то его также необходимо подписать по образцу: 5-А. 08.11. Иванов А., где 5-А – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия. Фотографии должны быть читабельными. Много времени у меня уходит на переименование работ. Моя электронная почта: z.malin2505@gmail.com . При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-412-51-86. Всегда рада помочь! Тема: Русские басни. Жанр басни. Иван Андреевич КРЫЛОВ Цель урока: расширить представление о басне как литературном жанре; познакомить с основными факт