Почему достоевский назвал совесть действием бога в человеке сочинение рассуждение

Н.а. лобастова, учитель русского языка и литературы маоу сош 16 города . екатеринбурга подготовка итоговому сочинению: из опыта работы

Н.А. Лобастова, учитель
русского языка и литературы

МАОУ СОШ № 16 
города . Екатеринбурга

ПОДГОТОВКА
ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

Конец
августа. Объявлены тематические направления очередного итогового сочинения.
Времени до первой среды декабря немного.  Поэтому сложился следующий алгоритм
подготовки обучающихся    к написанию сочинения по предложенным тематическим
направлениям
:

1.      Знакомство
с комментариями ФИПИ: внимательное прочтение, анализ.

2.      Определение
возможных аспектов направления.

3.      Словарная
работа (опережающее домашнее задание для учащихся).

Содержание этого этапа  может
быть разным в зависимости от формулировки тематического направления:

– определение
лексического значения тематических слов;

– подбор синонимов (антонимов)
к тематическим словам…

4.      Беседа
на основе вопросов, позволяющих учащимся поразмышлять над особенностями
направления.

5.      Отбор
и обсуждение литературного материала, необходимого для аргументации.

6.      Подбор
крылатых выражений, афоризмов по теме (опережающее домашнее задание для
учащихся).

7.      Знакомство
с темами обучающих сочинений. Комментарий к темам сочинений.

8.      Написание
обучающих сочинений в течение недели.

9.      Проверка
работ учащихся. Анализ сочинений: общий и индивидуальный.

Следует
отметить, что с требованиями к структуре и содержанию итогового сочинения
обучающиеся познакомились в 10 классе. В 11 классе повторяем пройденный
материал, дополняем теорию и практику в ходе анализа написанных сочинений,
совершенствуем умение строить аргумент, учимся «наполнять» аргументацию
адекватным содержанием, работаем над речевой выразительностью и грамотностью.

Результат
работы – тематические таблицы для учащихся, материалы которых они могут
использовать для  написания  сочинений в сентябре-ноябре и накануне итогового
испытания – в первую среду декабря.

Таблица
№1

Материалы к
тематическому направлению № 1

Человек
путешествующий: дорога в жизни человека

Комментарий ФИПИ

Тематическое направление нацеливает выпускника
на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.
Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий
и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных
героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве,
о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание
дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может
быть осмыслена не только в конкретном, но
и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать
о том, как человек на жизненном пути обретает практический
и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других
людей.
Обращение к художественной, философской, психологической,
краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам
и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство
познания действительности и внутреннего мира человека.

Определение тематического слова

Дорога – (перен.)
с
редство к достижению чего-либо. 

Путьпутешествие,
поездка, движение. 

Путь – направление деятельности,
направление развития чего-нибудь, образ
действий, жизни.

Словарная работа

Фразеологизмы со словом дорога: идти своей дорогой, проложить себе дорогу… 

Травелог  короткометражный
фильм-путешествие (жанр, описывающий путешествие в разных видах искусства)

Литература для аргументации

Литература
XIX века

А.Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в 
Москву»

А.С.  Грибоедов «Горе от ума»
А.С. Пушкин «Станционный смотритель»,
«Капитанская дочка», «Метель»

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», «Мцыри»
Н.В. Гоголь «Мертвые души», «Ревизор»
Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»,
«Железная дорога»

И.С. Тургенев «Отцы и  дети»…

Литература
XX века

И.А. Бунин «Господин из Сан-Франциско»

М.А. Шолохов «Тихий Дон», «Судьба  человека»
М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»

А. Платонов «Юшка»
В.А. Каверин «Два капитана»

К.Г. Паустовский «Телеграмма»…

Зарубежная литература

О. Генри «Дороги, которые мы выбираем»

А. де Сент-Экзюпери
«Маленький принц»

 

Афоризмы

по теме

§  Важно не то
место, которое мы занимаем, а то направление, в  котором мы движемся. (Л.Н.
Толстой)

§  С любой дороги
повернёшь обратно,

И лишь
дорога жизни безвозвратна.  (Р. Гамзатов)

§  Истинное
назначение вашего путешествия – это не место на карте, а новый взгляд на
жизнь.  (Г. Миллер)

Примерные темы сочинения

1.     
Почему
тема дороги стала одной из ведущих тем в русской литературе
XIX века?

2.     
Что
значит «идти своей дорогой»? 

3.      Какие ориентиры помогают не заблудиться на
жизненном пути?

4.     
Может
ли путешествие изменить мировоззрение человека?

5.     
Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь — это
постоянный выбор?

Таблица
№ 2

Материалы к
тематическому направлению № 2

Цивилизация и технологии —
спасение, вызов или трагедия?

Комментарий ФИПИ

Тематическое
направление заостряет внимание выпускника на достижениях
и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных
с ее плодами. Темы сочинений будут способствовать раздумьям
выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими
новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс
к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса
на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали
особенно актуальны на фоне вызовов пандемии
2020−2021 гг.            Темы позволят задуматься о диалектике
«плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих
и трагических последствиях развития технологий, о способах
достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями
и духовными ценностями человечества
.
            Примеры из философской, научной, публицистической,
критической и мемуарной литературы
покажут, как мыслители, деятели
науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят
его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным
произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том
числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

Словарная работа

Цивилизация – уровень общественного развития, материальной и
духовной культуры, достигнутый той или иной общественно-экономической
формацией.
 

Технологии — внедрение техник и процессов, методов и
процедур для в целях обеспечения человеческих потребностей и желаний. (В
высокотехнологических обществах важное место занимают моральные и этические
составляющие
).

Вызов – угроза современной цивилизации (принять
вызов времени
).

Аспекты направления

§  Цивилизация и
культура (материальная и духовная).

§  Цивилизация и
гражданское общество.

§  Технологии и
мораль. Плюсы и минусы технологических новшеств.

§  Цивилизация и
природа.

§  Глобальные
проблемы человечества (экологический кризис, социальное неравенство,
демографический кризис, войны и др.). Роль технологий в решении глобальных
проблем. 

§  Цивилизация и
история. Уроки прошлого, прогноз будущего. Роль литературы в освещении
проблем современного общества (антиутопии, фантастические произведения и др.)

Литература для аргументации

Литература
XX века

Е.И. Замятин «Мы»
М.А. Булгаков «Роковые яйца», «Собачье сердце»

А.Р. Беляев «Человек-амфибия», «Голова профессора Доуэля»
И.А. Ефремов «Туманность Андромеды», «Лезвие бритвы»

Н. Заболоцкий Стихи «Я не ищу гармонии в
природе…»,

В.П. Астафьев «Царь-рыба» (повествование в рассказах)

Б. Васильев «Не стреляйте в белых лебедей»
Ч. Айтматов «Плаха»
 

Т.Н. Толстая «Кысь» …

  Зарубежная литература

Г. Уэллс «Машина времени»

Дж. Оруэлл «1984»
Э. Вейер «Марсианин»
Д. Киз «Цветы для Элджернона»

Афоризмы

по теме

§  Да
будут прокляты эти интересы цивилизации, и даже самая цивилизация, если для
сохранения ее необходимо сдирать с людей кожу (Ф.М.
 Достоевский)

§ 
Не надо смешивать цивилизацию
с культурой… развитие цивилизации отодвигает культуру все более и более
назад, игнорируя духовную сторону человека и отодвигая его к первобытному
звериному прошлому (А. Кони)

Примерные темы сочинения

1.      Можно ли
обойтись без науки в современном мире?

2.      Должен
ли учёный нести ответственность за научное открытие?

3.      Меняются
ли люди в условиях технического прогресса?

4.      К чему
могут привести научные открытия?

5.     
С какими вызовами сталкивается человек XXI  века?

Таблица № 3

Материалы к
тематическому направлению № 3

Преступление и
наказание – вечная тема

Комментарий ФИПИ

              Тематическое
направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как
социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями
закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

                Темы сочинений позволят анализировать и оценивать
поступки человека с правовой и этической точек зрения.
В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность
за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих
и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

                Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную
тему с научной точки зрения (юридической, психологической,
социальной, философской).
Богата названной проблематикой публицистическая,
мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место
занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского,

200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет
отмечать в конце 2021 г.

Словарная работа

Совесть – чувство
моральной ответственности за своё поведение; внутренняя оценка своих
поступков, нравственные принципы. 

Совесть – это способность
человека критически оценивать свои поступки, мысли, желания, осознавать и
переживать свое несоответствие морально должному
.

Преступление  – (перен.) недопустимый,
непозволительный поступок.

Синонимы 

Преступление,
злодеяние, беззаконие, преступное деяние

Наказание,
расплата, возмездие

Раскаяние,
покаяние, осознание, признание

Аспекты направления

  • Неблаговидные поступки человека и их
    причины
  • Последствия неблаговидных поступков
  • Влияние неблаговидных поступков на
    человека и его окружение
  • Что такое справедливое наказание
  • В каких ситуациях допустимо мстить,
    осуждать, а в каких – великодушно прощать
  • Что значит жить по совести

Поразмышляем

Что
значит жить по совести?

Что
помогает человеку принять правильное решение?

Можно
ли простить человека, совершившего преступление?..

Литература для аргументации

Литература 
XIX века

Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»

А.С. Пушкин «Капитанская дочка», «Евгений
Онегин», «Выстрел», «Метель»

Н.С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда»

М.Е. Салтыков-Щедрин «Пропала совесть»

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»…

Литература
XX века

М.А.
Булгаков «Мастер и Маргарита»

В.
Быков «Сотников»

К.Г.
Паустовский «Телеграмма»

Д.С.
Лихачёв «Письма о добром и прекрасном»

Зарубежные детективы

А. Кристи, А. Конан Дойля и др.

Афоризмы

по теме !!!

Совесть — когтистый зверь, скребущий
сердце (
А.С. Пушкин)

Самую сильную черту отличия человека
от животных составляет нравственное чувство, или совесть. И господство его
выражается в коротком, но могучем и крайне выразительном слове «должен» (
Чарльз Дарвин)

Примерные темы сочинения

1.      Какую роль
играет совесть в жизни человека?

2.      Почему Ф.М.
Достоевский назвал совесть «действием Бога в человеке»?

  1. Что толкает
    людей на преступления?
  2. Можно ли понять и простить
    человека, совершившего преступление?

5.      Легко ли всегда поступать
по совести
?

Таблица № 4

Материалы к
тематическому направлению № 4

Книга (музыка,
спектакль, фильм) — про меня

Комментарий ФИПИ

             
Тематическое
направление позволяет высказаться о произведении различных видов
искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе
мультипликационное или документальное), которое является личностно важным
для автора сочинения.

            В сочинении раскроются читательские (зрительские,
музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации
значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может
быть разной:
сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных
событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики,
близость психологических и мировоззренческих установок автора
и выпускника.
            Высказываясь о произведении искусства с опорой
на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при
аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии),
мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих
трудов критиков и ученых.

Аспекты направления

  • Сильное эстетическое впечатление от
    произведения
  • Совпадение изображенных событий
    с жизненным опытом выпускника
  • Актуальность проблематики
  • Близость
    психологических и мировоззренческих установок автора
    и выпускника

Поразмышляем

Какова роль искусства в жизни человека?

Какое произведение искусства (книга, фильм,
спектакль, музыкальное  произведение ) оказало на меня сильное впечатление и
почему?

Какие литературные герои мне близки  и  почему?…

Материалы

для аргументации

Литература,
музыка, человек  

И.С. Тургенев «Стихотворения  в прозе»

Л.Н. Толстой «Война и мир»:

фрагмент — пение Наташи;

А.П. Чехов «Скрипка Ротшильда»

А.И Куприн «Гранатовый браслет»

А.Н. Толстой «Русский характер»

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»,
«Избушка в лесу»

В.П.  Астафьев «Последний поклон» (фрагмент о
воздействии музыки на душу человека)

М. Петросян «Дом, в котором…»

О. Генри «Последний лист»

Публицистика

Д.С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном» (письма «Большое в
малом», «Самое большое», «Самая большая ценность жизни»)

Музыка

Д.
Шостакович Симфония № 7 («Ленинградская»)

Афоризмы

по теме

§  Искусство
– могучее средство исправления людского несовершенства (Т. Драйзер)

§  Музыка
– лучшее утешение для опечаленного человека (М. Лютер)

§  Музыка,
подобно дождю, капля за каплей просачивается в сердце и оживляет его  (Р.
Роллан)…

Примерные темы сочинения

6.      Может ли человечество
существовать без искусства?

7.      Какую
роль

чтение художественной литературы играет в становлении личности?

8.      Чтение какой
книги потребовало от вас душевной работы?

9.      Какой фильм
вы можете назвать шедевром?

10.  Как музыка
может помочь человеку пережить трудное время?

Таблица
№ 5

Материалы к тематическому
направлению № 5

Кому на Руси жить
хорошо? – вопрос гражданина

Комментарий ФИПИ

             
Тематическое направление сформулировано с отсылкой
к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения
которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает
возможность
рассуждать о самом понятии «гражданин»,
об общественной справедливости и личной ответственности гражданина,
о счастье и долге, о причинах социальных пороков
и способах их устранения, о необходимости помогать тем,
у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования
общественного и государственного устройства.
            Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских
вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться
на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности
выпускника.
            При раскрытии тем этого направления можно привлечь для
аргументации
примеры из художественной, исторической,
психологической, философской литературы и публицистики,
обозначая
при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

Словарная работа

Гражданин – сознательный
член общества.

Сознательность –
умение,
способность правильно разбираться в окружающей действительности, определять
своё поведение.

Социальный – общественный,
относящийся к жизни людей.

Порок – тяжёлый
предосудительный недостаток, позорящее свойство.

Аспекты направления

Рассуждения:  

  • о понятии «гражданин»;
  • об общественной справедливости
    и личной ответственности гражданина;
  • о счастье и долге;
  • о причинах социальных пороков
    и способах их устранения;
  •  о необходимости помогать тем,
    у кого возникли жизненные проблемы;
  • о путях совершенствования
    общественного и государственного устройства

Литература для аргументации

Литература 

XVIII и XIX века

Д.И. Фонвизин «Недоросль»

***

А. С. Грибоедов «Горе от ума»

Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»

А.Н. Островский «Свои люди – сочтёмся!»,
«Гроза», «Бесприданница» и др.

Н.С. Лесков «Однодум»

Н. А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»,
«Поэт и гражданин»

М.Е. Салтыков-Щедрин Сказки

Л.Н. Толстой «Война и мир»

Литература
XX века

А.П.
Чехов Рассказы

***

М.А.
Булгаков «Мастер и Маргарита»

В.П.
Астафьев «Царь-рыба»

Б.Л.
Васильев «Не стреляйте в белых лебедей»

А.И.
Солженицын «Один день Ивана Денисовича»…

Публицистика

Д.С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном» (Письма  3, 7, 46
«Самое большое», «Что объединяет людей»,  «Путями доброты»)

Афоризмы

по теме

§  Долг!
Ты возвышенное, великое слово. Это именно то великое, что возвышает человека
над самим собой. (И. Кант)

§ 
Да разве найдутся на свете такие огни, такие муки и такая сила,
которая бы пересилила русскую силу! (Н.В. Гоголь)

§ 
Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан. (Н.А.
Некрасов)

§ 
Не стоит обращать внимание на разговоры окружающих, нужно просто
продолжать делать свое дело.

Примерные темы сочинения

1.      Как вы
понимаете высказывание Н.А. Некрасова: «Поэтом можешь ты не быть, но
гражданином быть обязан»?

2.      Бывает
ли общественное мнение ошибочным?

3.      Как вы
понимаете высказывание В.Г. Белинского: «Патриотизм, чей бы он ни был,
доказывается не словом, а делом»?

4.      Какие
социальные пороки опасны для государства?

5.      Может ли
каждый гражданин внести свой вклад в улучшение жизни общества?

Итоговое сочинение 2021

Подробности
Создано 08.11.2021

Автор: Денис Гусев

Почему достоевский назвал совесть действием бога в человеке сочинение рассуждение

1 декабря 2021 года учащимся 11 класса предстоит за 3 часа 55 минут написать развёрнутое, структурное и аргументированное сочинение как допуск к ГИА по одной из выбранных тем.

·         ВАЖНО! Объём должен быть не меньше 250 слов (иначе незачёт!)

·         Сочинение должно быть написано самостоятельно

Направления, темы и аргументы для итогового                                сочинения 2021-2022:

Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).

1. Как меняется характер человека на протяжении жизни?

 2. Каждый ли человек может найти свой жизненный путь?

3. Согласны ли вы с высказыванием: «Жизнь прожить – не поле перейти»?

 4. Может ли путешествие изменить мировоззрение человека?

5. Как вы понимаете высказывание Г. Торо: «Никто ещё не заблудился, следуя своему внутреннему голосу»?

6. Почему тема дороги стала одной из ведущих тем в русской литературе XIX века?

7. Почему некоторые люди не могут найти своё место в жизни?

8. Согласны ли вы с тем, что человек должен находиться в постоянном поиске?

9. Как путешествия помогают познавать себя?

10. Что лучше: тернистый путь или проторённая дорога?

 Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).

1. Согласны ли вы с высказыванием художника П. Пикассо: «Компьютеры бесполезны. Они всего лишь могут давать вам ответы»?

2. Какое влияние оказывают новейшие технологии на человеческое мышление?

3. Может ли научно-технический прогресс привести к вырождению человечества?

4. Всегда ли люди разумно пользуются плодами научно-технического прогресса?

5. Могут ли технологические новшества окончательно вытеснить духовные ценности?

6. Согласны ли вы с тем, что новейшие технологии помогают нам сэкономить время?

7. Можно ли утверждать, что люди становятся зависимыми от новых технологий?

8. Согласны ли вы с тем, что развитие цифровых технологий приводит к дефициту живого общения?

 9. Как вы понимаете высказывание Стива Джобса: «Я бы обменял все свои технологии на встречу с Сократом»?

10. Может ли научное открытие привести к тяжёлым последствиям для человечества?

 Преступление и наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).

1. Каждый ли человек может испытывать муки совести?

2. Бывают ли ситуации, в которых преступление может быть оправдано?

3. Как вы понимаете высказывание философа Сенеки: «Стыд запрещает порой то, чего не запрещают законы»?

4. Согласны ли вы с тем, что за каждое преступление человек должен понести наказание?

 5. Почему важно брать на себя ответственность за каждый сделанный выбор?

6. Почему люди становятся преступниками?

7. Что сильнее: закон или совесть?

 8. Почему говорят, что мы раскаиваемся не только в плохих, но и в хороших делах?

9. Почему Ф.М. Достоевский назвал совесть «действием Бога в человеке?»

10. Легко ли всегда поступать по совести?

 Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).

 1. Какое произведение искусства повлияло на вашу систему ценностей?

 2. Какого героя литературного произведения или фильма вы бы могли назвать родственной душой?

 3. Как музыка может помочь человеку пережить трудное время?

 4. Почему людям нравится смотреть фильмы?

 5. Как вы понимаете высказывание В. Гюго: «Книги – это друзья, бесстрастные, но верные»?

 6. Как искусство может изменить человека?

7. Согласны ли вы с высказыванием М. Лютера: «Музыка – лучшее утешение для опечаленного человека»?

 8. Справедливо ли мнение о том, что смотреть фильмы и читать книги – это значит жить чужой жизнью?

 9. Может ли человечество существовать без искусства?

10. Как книга может помочь человеку понять свой внутренний мир?

 Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).

1. Как вы понимаете высказывание Н.А. Некрасова: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан»?

 2. Справедливо ли мнение о том, что быть патриотом – это значит отдавать долг Родине?

 3. Согласны ли вы с тем, что историю делает народ, а не отдельные личности?

 4. Каким должен быть человек с активной гражданской позицией?

 5. Как вы понимаете высказывание В.Г. Белинского: «Патриотизм, чей бы он ни был, доказывается не словом, а делом»?

 6. Может ли государство помочь всем людям, попавшим в сложную жизненную ситуацию?

7. Как социальные пороки влияют на жизнь отдельного гражданина?

 8. Согласны ли вы с высказыванием А.Н. Радищева: «Истинный человек и сын Отечества есть одно и то же»?

9. Что значит честно служить Родине?

10. Может ли человек обрести счастье на чужбине? 

Приказ №579 Об организации и проведении итогового сочинения (изложения) 01.12.2021

Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2021/2022 учебном году

Что такое совесть? Многие люди задаются этим вопросом. Но ведь ответ на него прост и не должен вызывать сложности.
Совесть – это червячок, который живет где – то в душе человека, ожидая пробуждения. А когда он, наконец, проснется, мало не покажется никому. Потому что совесть – это то качество, которое изнутри “грызет” человека, заставляя прислушиваться к ней. Она просыпается каждый раз, когда мы делаем что – то дурное. Вы забрали у одноклассника ручку и не вернули после уроков? А совесть тут как тут. Забыли про обещание другу? Не переживайте, совесть обязательно напомнит. Сказали кому – то что – то нехорошее и обидное? Совесть поможет извиниться. У нее обширные связи, она знает все. При этом она будет мучить человека до тех пор, пока он не поймет и не исправит свои ошибки. Ей нельзя просто сказать: “Хватит”. От совести нельзя избавиться, если она уже живет в вашей душе. Она будет провоцировать бессонницу, голод, но все равно добьется своего.
Так что, можно сказать, совесть – некий регулятор поведения человека. Она не дает совершить ему плохой поступок, обидеть кого – то. А если все – таки что – то нехорошее случается, совесть заставляет человека пожалеть об этом и исправить ситуацию во что бы то ни стало.
Однако, как бы совесть ни старалась, она есть не у всех людей. Некоторые заранее договариваются с ней, подавляют ее, засовывая в самый темный и дальний уголок своей души. И помогает ведь. Таких людей совесть не грызет. И они продолжают творить нехорошие дела, не зная ни раскаяния, ни сострадания.
Так откуда же берется совесть? Никто не знает этого. Скорее всего, она появляется в зависимости от воспитания. Если родители с детства объясняли человеку, что такое хорошо и плохо, то у него будет совесть. Если же воспитанием ребенка не занимались, он вырастет бессовестным и эгоистичным.
Совесть может сделать жизнь человека невозможной. Однако, именно благодаря ей люди все еще поддерживают хорошие отношения между собой. Именно поэтому совесть должна быть у каждого. Иначе какой же это человек?
Подводя итог, можно сказать, что совесть – это один из основных терминов морали, определяющий что такое “плохо” и что такое “хорошо”. Ее нельзя подавлять, нельзя отстранять от души. Ведь совесть может помочь человеку, она поддерживает его чистоту и свет в его сердце.

Образец 4

В карусели событий современной жизни не всегда есть время задуматься о правильности поступков, в основном, при принятии решений люди руководствуются своими эмоциями.
Каждому человеку на протяжении всей жизни приходится сталкиваться с трудностями, преодолевать препятствия.  Методы решения проблем и преодоления препятствий могут разниться: кто-то делает вся честно и открыто, а кто-то “идет по головам”, предает друзей, обманывает.
Про человека, который, не приносит никому вреда, своими способами достижения целей, не ущемляет чужого достоинства можно сказать, что он живет по совести. Живущий по совести думает о других, а не только о себе.
Наверное, каждому человеку, поступившему некрасиво, приходится чувствовать неприятное чувство – совесть. Это чувство помогает нам проанализировать свои поступки и выбрать путь, который будет наиболее этически приемлем, не навредит другим людям, также совесть помогает нам учесть совершенные ошибки.
Совестливый человек никогда не предаст ближнего, даже если когда-нибудь он ошибется, оступится, то сделает все, чтобы этого не повторилось.
Однако не все любят это чувство, не каждому это по вкусу. Многие люди систематически его угнетают, с каждым разом чувствуя совесть все слабее и, в конце концов, перестают его ощущать. Но поступая по совести, мы получаем одобрение окружающих, делаем мир лучше. Также, лучше принимать благодарность окружающих людей, чем ощущать терзания совести. Иногда есть возможность помочь кому-то, но в то же время лень, особо не хочется затрачивать энергию.  Предстоит выбор, или отдых, собственный досуг, или помощь посторонним, или родным людям. И если выберешь эгоизм, то будешь чувствовать угрызения совести, но если будешь систематически так поступать, то чувство будет бледнеть, может совсем исчезнуть. Кажется, что не так и плохо, но живя только ради себя, невозможно получить одобрение окружающих, положительную энергию. Выбирая же путь совести, помогая другим, мы делаем мир немного лучше, у людей появляются положительные эмоции, которые передаются человеку, поступающему по совести.
Жизнь по совести не подразумевает то, что интересы других людей в любом случае ставятся выше своих, но в то же самое время, это означает, что в меру своих сил нужно помогать другим, быть отзывчивым и дружелюбным. Нужно замечать свои неправильные, эгоистичные поступки и стараться, чтобы их стало как можно меньше.

Сочинение на тему Жить по совести. Что это значит?

Каждый человек на земле наделён широким спектром чувств:  счастье, страх, любовь, отчаяние. Но особое и очень значимое место занимает совесть.
Совесть – это своего рода диалог человека с самим собой, позволяющий ему определить вектор своих действий. Никто не рождается совестливым. Это качество закладывается ещё в детстве главным образом на примере родителей и усиливается на протяжении всей жизни. Но далеко не каждый может его сохранить и преумножить. В мире множество людей, которых волнуют только собственные интересы. Они совершенно забывают о таких чувствах как забота и уважение. Жить по совести – значит уметь оглядываться по сторонам, разделять невзгоды с ближними, находить возможность вовремя подать руку помощи тому, кто в этом нуждается.
В современном мире всё чаще можно услышать мнение о том, что людям эгоистичным и безнравственным жить намного легче: они быстрее адаптируются в изменчивых условиях, быстрее добиваются своих целей. Однако всегда есть обратная сторона медали. Ради своего успеха они готовы идти по головам, продавая и предавая других. Глупо винить таких людей. Ведь по факту это простой самообман. Они не прислушиваются к тому, что пытается донести совесть и в итоге сглаживают все углы и находят с ней компромисс, ссылаясь на обстоятельства и находя оправдания, которые чаще всего кажутся нелепыми.
Я считаю, что люди должны быть более строгими по отношению к себе и учиться справляться с собственными страхами. И речь не о боязни высоты или насекомых, а о трусости признания ошибок. Многие считают, что раскаяться в своем поступке – это удел слабых людей. А на самом деле они просто не могут переступить через ступень страха, которая встаёт выше совести и сожаления.
Несмотря на все сказанное, важно понимать, что в мире нет идеальных людей, да и жизнь может подкидывать всевозможные испытания, преодолевать которые приходится, совершая разные, в том числе некрасивые и неблаговидные поступки. Нет необходимости корить себя за проступок до конца своих дней. Надо научиться с этим жить, попросив прощение не только у кого-то, но и у самого себя.
Если человек порядочен и склонен к добру, то, поступив плохо,  он постарается исправить ситуацию, обернув её во что-то хорошее. Не допускать такие моменты довольно просто. Нужно только не делать по отношению к другим того, чего не желаешь самому себе. Живя по такому правилу, становится гораздо легче и спокойнее и именно так достигается гармония с собой, обществом и окружающим миром.
9 класс ОГЭ 15.3

Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Здесь нам предлагают поразмышлять о путешествиях и странниках. Причём речь может пойти как о реальной дороге, так и о жизненном пути. Темы могут попросить выпускников порассуждать о своих поездках, впечатлениях, опыте, полученном в путешествиях, а также обратиться к образу странника из литературы. Поиск смысла жизни, творческий путь, понятие «дом» — всё это может лечь в основу темы этого направления, ведь путешествие всегда было и остаётся средством познания мира внешнего и внутреннего.

Примерные темы:

  • Почему людям так нравится путешествовать?
  • Согласны ли вы с высказыванием Эмиля Золя: «Ничто так не развивает ум, как путешествие»?
  • Как вы понимаете смысл высказывания: «Инвестиции в поездки —  это инвестиции в себя»?
  • Правда ли, что жизнь странника гораздо интереснее, чем жизнь «домашнего» человека?
  • Как найти смысл на жизненном пути?
  • Согласны ли вы, что лучший этап любого путешествия —  возвращение домой?
  • «Путешествия лишают тебя дара речи, а потом превращают в лучшего рассказчика» — Ибн Баттута.
  • Почему в поездку можно уехать одним человеком, а вернуться совершенно другим?
  • Согласны ли вы с высказыванием: «Путешествовать — значит развиваться».

Литературные аргументы:

  • «Война и мир» Л. Н. Толстой
  • «Вокруг света за 80 дней» Жюль Верн
  • «Герой нашего времени» М. Лермонтов
  • «Шантарам» Грегори Дэвид Робертс
  • «Дети капитана Гранта» Жюль Верн
  • «Жена путешественника во времени» Одри Ниффенеггерф
  • «Горе от ума» А. С. Грибоедов
  • «Кому на Руси жить хорошо» Н. А. Некрасов

Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Это направление заставляет нас задуматься о плюсах и минусах, которые приносит нам технологический прогресс. Человек развивается, меняет мир вокруг, и каждый день мы, с одной стороны, пользуемся дарами цивилизации, с другой – подвергаемся риску и боремся с негативными последствиями. Темы позволят выпускникам задуматься о том, что каждый великий шаг прогресса несёт за собой последствия, которые порой могут оказаться катастрофическими: для экологии и здоровья самого человека. Обращаясь к классической литературе, мы сравниваем мир «до» с нашим современным миром, прослеживаем, как меняются ценности людей, духовный мир, социум. Отдельного внимания заслуживают антиутопии, авторы которых много лет назад старались спрогнозировать возможный вред от прогресса.

Примерные темы:

  • Что важнее: развитие технологий или духовное развитие?
  • Можно ли пренебречь природой во имя технического прогресса?
  • Согласны ли вы с высказыванием А. Эйнштейна: «Стало чудовищно очевидно, что наши технологии превзошли нашу человечность»?
  • Может ли прогресс навредить человеку?
  • Согласны ли вы с высказыванием: «Лень — двигатель прогресса»?
  • Могут ли технологии заменить учителя?
  • Как технологический прогресс отражается на природе?
  • Один из величайших мифов нашего времени — это то, что технологии сближают нас. Так ли это?

Литературные аргументы:

  • «451 по Фаренгейту» Р. Брэдбери
  • «О дивный новый мир» О. Хаксли
  • «Отцы и дети» И. С. Тургенев
  • «Над пропастью во ржи» Дж. Сэлинджер
  • «1984» Дж. Оруэлл
  • «Мы» Е. И. Замятин
  • «Голодные игры» С. Коллинз
  • «Повелитель мух» У. Голдинг 
  • «Прощание с Матёрой», «Уроки французского» В. Г. Распутин
  • «Цветы для Элджернона» Дэниел Киз

Преступление и наказание — вечная тема

Темы этого направления не будут ограничиваться только произведением Ф. М. Достоевского, поскольку затрагивают важную философскую тему «преступления» в широком смысле этого слова. Стоит обсудить и последствия, с которыми сталкивается «преступник».

В центре рассуждений выпускника встанут такие понятия, как:

  • мораль и нравственность;
  • совесть;
  • честь;
  • ответственность;
  • вина и раскаяние.

Опираясь на личный опыт, обращаясь к опыту литературных героев, мы посмотрим на тех, кто совершает нечто неблаговидное, проанализируем, к чему приводят подобные поступки, как они влияют на человека и его окружение. Это направление также наталкивает на мысли о том, что такое справедливое наказание, в каких ситуациях допустимо мстить, осуждать, а в каких – великодушно прощать.

Примерные темы:

  • Чем страшен человек без совести?
  • Можно ли понять и простить человека, совершившего преступление?
  • «Тварь ли я дрожащая или право имею…» — в чем заключалась ошибка теории Раскольникова?
  • Что может толкнуть человека на преступление?
  • Почему каждый человек должен нести ответственность за свои поступки?
  • Согласны ли вы с утверждением: «Нет хуже мук, чем муки совести»?
  • Должно ли последовать наказание за возмездие?

Литературные аргументы:

  • «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевский
  • «Моцарт и Сальери» А. С. Пушкин
  • «Голодные игры» С. Коллинз
  • «Повелитель мух» У. Голдинг 
  • «Старуха Изергиль» М.Горький
  • «451 по Фаренгейту» Р. Брэдбери
  • «Тарас Бульба» Н. В. Гоголь
  • «Евгений Онегин» А. С. Пушкин
  • «Анна Каренина» Л. Н. Толстой

Можно ли понять и простить человека, совершившего преступление? Аргументы Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание», М. А. Шолохов «Судьба человека» (Итоговое сочинение (декабрьское))

Безусловно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. Давайте, для начала разберёмся, что такое преступление. Преступление — это опасное деяние, которое совершил человек, что подвергло общество или отдельную личность опасности. Все люди должны нести ответственность за свои поступки, но иногда бывают такие случаи, что здравомыслящий человек осознанно идёт на преступление.

Н

1

В качестве второго аргумента обратимся к произведению Шолохова «Судьба человека». Во время войны главный герой — Андрей Соколов, попав в плен, узнал, что в его группе есть предатель. Чтобы избежать неприятных последствий, Андрей задушил изменщика. Убийство — это преступление, уголовно наказуемое деяние, но так как людям во время войны приходилось убивать ради того, чтобы выжить, закон здесь не уместен. Автор показал нам, что есть такие моменты, когда у человека нет выхода и он идет на преступление в благих целях. Все приведённые мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что можно понять и простить человека, который совершил преступление. Так как мы не знаем, какие мотивы были у него, ведь жизнь не предсказуемая. Бывают такие ситуации, когда человек обязан пойти на тот или иной шаг. Действительно заслуживает прощения лишь тот, кто действовал на благо общества.
Полезный материал по теме 

Можно ли понять и простить человека, совершившего преступление? Для чего человеку нужна совесть? Аргументы Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание», М. А. Шолохов «Судьба человека» 

«Высшая мудрость — различать добро и зло» Аргументы Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание», М. А. Шолохов «Судьба человека» 

На пути к благородной цели все ли способы хороши? Аргументы Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание», М. А. Шолохов «Судьба человека» 

Какие жизненные принципы и правила вы бы постарались сохранить неизменными при любых обстоятельствах? 

Аргументы М. А. Шолохов «Судьба человека», Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание»

Источник: https://www.kritika24.ru/page.php?id=138139

Преступление и наказание

Темы этого направления не будут ограничиваться только произведением Ф. М. Достоевского, поскольку затрагивают важную философскую тему «преступления» в широком смысле этого слова. Стоит обсудить и последствия, с которыми сталкивается «преступник».

В центре рассуждений выпускника встанут такие понятия, как:

  • мораль и нравственность;
  • совесть;
  • честь;
  • ответственность;
  • вина и раскаяние.

Опираясь на личный опыт, обращаясь к опыту литературных героев, мы посмотрим на тех, кто совершает нечто неблаговидное, проанализируем, к чему приводят подобные поступки, как они влияют на человека и его окружение. Это направление также наталкивает на мысли о том, что такое справедливое наказание, в каких ситуациях допустимо мстить, осуждать, а в каких – великодушно прощать.

Примерные темы:

  • Чем страшен человек без совести?
  • Можно ли понять и простить человека, совершившего преступление?
  • «Тварь ли я дрожащая или право имею…» — в чем заключалась ошибка теории Раскольникова?
  • Что может толкнуть человека на преступление?
  • Почему каждый человек должен нести ответственность за свои поступки?
  • Согласны ли вы с утверждением: «Нет хуже мук, чем муки совести»?
  • Должно ли последовать наказание за возмездие?

Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня

Очень интересная и неоднозначная тема! Каждый из нас может назвать произведение искусства (фильм, книгу, стихотворение или музыкальную композицию), которое поразило, впечатлило, а может, даже изменило нас. Анализ такого произведения, его интерпретацию ожидают увидеть эксперты от тех, кто выбирает данное направление. Немаловажно также вспомнить литературных героев, на жизнь и судьбу которых повлияло искусство, ведь все мы знаем, какое огромное влияние оно может оказывать на человека. Разумеется, многие авторы не обошли эту тему: искусство – сила, которая способна менять мир, в том числе духовный мир персонажей. Это направление однозначно можно считать одним из самых популярных среди выпускников.

Примерные темы:

  • С каким литературным персонажем вы себя ассоциируете?
  • Почему важно приобщаться к искусству с детства?
  • Какое произведение оказало на вас самое большое влияние?
  • Правда ли, что искусство может изменить судьбу человека?
  • С героем какого произведения вы бы хотели встретиться в реальной жизни и почему?

Литературные аргументы:

  • «Зеленая лампа» А. Грин
  • «Евгений Онегин» А. С. Пушкин
  • «Война и мир» Л. Н. Толстой
  • «Гарри Поттер» Дж. Роулинг
  • «Мастер и Маргарита» М. А. Булгаков
  • «Граф Монте-Кристо» А. Дюма
  • «Черный человек» С. Есенин
  • «Гранатовый браслет» А. И. Куприн

Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

Это направление отсылает нас к одноимённому произведению Н. А. Некрасова. Однако, как и в случае третьей темой, оно не замыкается только на нём. Здесь выпускнику следует подумать об острых социальных и общественных вопросах: кто такой «гражданин»? В чем его ответственность перед обществом и родиной? Как меняется страна с ходом истории, взгляды народа и уровень его жизни? Могут ли жители нашей страны обрести счастье, а все государственные проблемы – разрешиться? Рассуждения о долге, родине, патриотизме лягут в основу сочинений тех, ко выберет это направление.

Выпускникам, интересующимся политикой, социологией, историей и культурой стоит обратить внимание на данный блок. Помимо литературных аргументов вы сможете обратиться к исторической, психологической, философской литературе и публицистике, чтобы подчеркнуть и доказать свою позицию.

Примерные темы:

  • Какого человека можно назвать гражданином?
  • Ощущаете ли вы личную ответственность перед государством?
  • Нужно ли отдавать долг Родине и почему?
  • Что делает граждан одной страны счастливыми?
  • Может ли один человек повлиять на общество?
  • Чего не хватает нашему государству?
  • За что вы любите Россию?
  • Кто должен заботиться о тех, кто попал в трудную жизненную ситуацию: государство или граждане?

Литературные аргументы:

  • «Кому на Руси жить хорошо» Н. А. Некрасов
  • «Война и мир» Л. Н. Толстой
  • «Недоросль» Д. И. Фонвизин
  • «Похороните меня за плинтусом» П. Санаев
  • «451 по Фаренгейту» Р. Брэдбери
  • «Над пропастью во ржи» Дж. Сэлинджер
  • «1984» Дж. Оруэлл
  • «Горе от ума» А. С. Грибоедов

Выберите только ОДНУ из
предложенных тем сочинений, а затем напишите сочинение на эту тему.
Рекомендуемый объём не менее 350 слов.

Сформулируйте свою точку
зрения и аргументируйте свою позицию, рассуждая в рамках заявленной темы на
основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по
Вашему выбору (количество привлеченных произведений не так важно, как глубина
раскрытия темы с опорой на литературный материал).

Продумайте композицию
сочинения. Обращайте внимание на речевое оформление и соблюдение норм
грамотности.

При оценке сочинения в
первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное
привлечение литературных произведений.

Выбрав близкую ему тему,
вы должны будете за 3 часа 55 минут написать сочинение объемом примерно 350
слов. Обращаем ваше внимание, что сочинения длиной менее 250 не оценивается!

Источник:
https://ctege.info/ege-2015/zadanie-na-itogovom-sochinenii-po-literature.html

Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем
сочинений, а затем напишите сочинение на эту тему (рекомендуемый объём не менее
350 слов (примерно 2-2,5 листа размера А4). Сформулируйте свою точку зрения и
аргументируйте свою позицию, выстраивая рассуждение в рамках заявленной темы на
основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по
Вашему выбору (количество привлеченных произведений не так важно, как глубина
раскрытия темы с опорой на литературный материал). Продумайте композицию
сочинения. Обращайте внимание на речевое оформление и соблюдение норм грамотности.
Сочинение пишите чётко и разборчиво. При оценке сочинения в первую очередь
учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение
литературных произведений.

Читать далее: https://4ege.ru/sochinenie/5721-osobennosti-formulirovok-tem-itogovogo-sochineniya.html

Темы для итогового сочинения должны:

• соответствовать открытым направлениям тем итогового
сочинения;

• соответствовать надпредметному характеру итогового
сочинения (не нацеливать на литературоведческий анализ конкретного
произведения);

• соответствовать литературоцентричному характеру итогового
сочинения (давать возможность широкого выбора литературного материала, на который
участник будет опираться в своих рассуждениях); • нацеливать на рассуждение
(наличие проблемы в формулировке);

• соответствовать возрастным особенностям выпускников,
времени, отведенному на написание сочинения (3 ч 55 мин.);

• быть ясными, грамотными и разнообразными по формулировкам.

Разработанные темы позволяют участнику выбирать литературный
материал, на который он будет опираться в своих рассуждениях (как уже было
отмечено выше, литературный компонент является обязательным для успешного
выполнения работы).

https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie

%25D0%259A%25D1%2580%25D0%25B8%25D1%2582%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B8%25D0%25B8.%2B%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BC%25D1%258B

Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

Счастье-та эмоция,которую мы чаще всего испытываем ,когда всё хорошо.Очень трудно радоваться окружающим вещам,когда в твоей жизни наступает «черная полоса».Быть счастливым всегда невозможно.Как без чёрного не было бы белого,так без грусти не было бы счастья.Так что же значит обрести счастье?По моему мнению,это значит суметь после тяжёлого периода не сломиться и снова начать видеть прекрасное,радоваться мелочам.Как же это сделать?Я считаю,что только в согласии с собой и окружающим миром можно обрести счастье.
Ярким примером этого является главный герой произведения Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание».В начале произведения Родион Раскольников с трудом переносит свое унизительное положение — нищету.Герой не принимает себя и критикует общество.В это время в его жизни происходит переломный момент.Подтверждая свою теорию,Родион убивает старуху-процентщицу.Герой проходит через череду тяжёлых жизненный выборов.Это дает ему возможность посмотреть на жизнь с другой стороны.Герой переосмысляет свою роль в этом мире.В конце произведения Раскольников раскаивается и приходит к вере в бога.Уже в тюрьме герой принимает себя и окружающий мир,обретает счастье.
Другой пример — Илья Ильич Обломов из одноименного произведения И.Гончарова.Герой не доволен собой и окружением,но он ничего ни делает,чтобы поменять это.Ему лень.Нелюбовь к себе делает его несчастным.И даже когда герой влюбляется в Ольгу,его радость не длится долго.Он все ещё не уверен в себе и не хочет меняться.Его стимул к переменам угасает и он возвращается к своему обычному образу жизни.Видя это,Олга оставляет его.Герой снова одинок и несчастен.В конче произведения Обломов так и не находит гармонии с собой,не находит счастье.
Итак,обрести счастье можно, обретя духовное равновесие,любя себя и окружающих.  

Здравствуйте, Дарья!

На мой взгляд, тема сочинения не соответствует тематическим направлением этого года. Сочинение проверяю только потому, что вы слишком долго ждали проверки, не хочется вас разочаровывать.

Вам удалось выстроить рассуждение в соответствии с требованиями. Вместе с тем анализ литературных произведений выполнен на поверхностном уровне.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Дарья, исходя из вашего комментария литературных произведений, можно сделать вывод о том, что тексты вы не читали, даже в кратком содержании. Вероятно, вы пересказываете чей-то пересказ, отсюда наивное толкование жизненных коллизий, описанных в романах.

Так , говоря о судьбе Раскольникова, вы рисуете его жизненный путь в странной логике: чтобы обрести счастье, ему пришлось убить старуху. Такое понимание идейного содержания произведения является ошибочным и не опирается на сюжет: во-первых, Достоевский не указывает на то, что Раскольников раскаялся, во-вторых, счастье он обрел в любви к Соне и благодаря ей (вы ничего не пишете про это).

Говоря о судьбе Обломова, вы тоже не углубляетесь в сюжет, рассуждаете поверхностно, не опираясь на текст. Вы утверждаете, что в браке с Агафьей Пшеницыной герой не обрел счастья, но это не так: он по-своему любил эту женщину, был с ней счастлив.

Дарья, поскольку итоговое сочинение является аттестационной работой по литературе, следует опираться на прочитанные тексты, стараться анализировать их на уровне, достойном выпускника школы.

Нелюбовь к себе делает его несчастным.

Фактическая неточность: в тексте нет указаний на то, что Обломов не любил себя, скорее наоборот.

Видя это,Олга оставляет его.

Фактическая неточность: Обломов сам написал Ольге о разрыве отношений.

В конче произведения Обломов так и не находит гармонии с собой,не находит счастье.

Неточность.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Ошибки

В это время в его жизни происходит переломный момент.Подтверждая свою теорию,Родион убивает старуху-процентщицу.

В этом месте требуется хотя бы минимальное пояснение: что за теория, почему из-за нее нужно кого-то убивать. Иначе получается логический скачок, мысли изложены непоследовательно.

Счастье-та эмоция,которую мы чаще всего испытываем ,когда всё хорошо.Очень трудно радоваться окружающим вещам,когда в твоей жизни наступает «черная полоса»

Вы путаете понятия «счастье» и «радость», это не синонимы, не одно и то же. Счастья не бывает от вещей (как вы пишете). Счастье — гораздо более сильная эмоция, чем ощущение, что «всё хорошо».

К 4 (речь)+ 1 балл

Ошибки

В конце произведения Раскольников раскаивается и приходит к вере в бога.

Раскольников ничего не знал о произведении и не мог раскаяться в его конце. Корректно писать так: в конце произведения читатель узнает, что Раскольников…

Уже в тюрьме герой принимает себя и окружающий мир,обретает счастье.

Корректнее говорить о каторге, а не о тюрьме.

Герой не доволен собой и окружением,но он ничего ни делает,чтобы поменять это.

На что указывает местоимение ЭТО? На окружение? На Обломова? Непонятно.

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 4

Ошибки

Орфография

Герой не доволен собой и окружением,но он ничего ни делает,чтобы поменять это.

не делает.

Пунктуация

Его стимул к переменам угасает ЗПТ и он возвращается к своему обычному образу жизни.

Пропущена запятая на границе грамматических основ.

Грамматика

Герой проходит через череду тяжёлых жизненный выборов.

Нарушение согласования. Выборов (каких?) жизненных.

В конче произведения Обломов так и не находит гармонии с собой,не находит счастье.

Не находит (чего?) счастьЯ

Общий вывод по работе

Итак, Дарья, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако оно довольно слабое с точки зрения глубины содержания. Думаю, на самом экзамене вы сможете выстроить более глубокое рассуждение.

Удачи!

  • Почему древнюю русь называли гардарикой напишите небольшой рассказ на тему
  • Почему достоевский назвал совесть действием бога в человеке сочинение кусака
  • Почему до сих пор не состарился грибоедовский чацкий а с ним и вся комедия сочинение
  • Почему дмитрий ионович старцев превращается в ионыча по рассказу а п чехова ионыч
  • Почему добролюбов назвал характер катерины русским сильным характером сочинение