Почему достоевский назвал совесть действием бога в человеке сочинение кусака

Список литературы проблема совести преступника, которая и должна стать, в конце концов, его наказанием ф.м. достоевский счастье ценой преступления построить

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

Проблема
совести преступника, которая и должна стать, в конце концов, его наказанием

Ф.М. Достоевский

Счастье ценой преступления построить
нельзя

На крови
всенародное счастье не построить и за любым преступлением всегда последует
неизбежное наказание

Не приведи
бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный

«Сделаться
нравственным калекой» — вот истинная трагедия и наказание

Мера
наказания зависит от степени осознания своих поступков

Наказание
за гордыню становится более страшным, чем каторга или даже казнь

Душевные
противоречия эгоиста старят саму сущность человека и являются главным
наказанием

«Портрет Дориана Грея» О. Уальд

Борьба света и мрака в душе
преступника

«Предстояла кража» Л. Н. Андреев

Ответственность за все, что совершаем

Тезисы по направлению 

«Преступление
и наказание – вечная тема»

Переход российского общества во второй половине XIX
века к капиталистической форме хозяйствования неизбежно повлек за собой
разорение деревень, обнищания народа, обострение социальных противоречий и, как
следствие, — рост преступности. Поэтому не случайно широкое распространение в
литературе этого периода получила тема преступления, раскрытая в романах,
повестях, рассказах и драматических произведениях русских писателей, при этом
тема преступления и следующего за ним наказания поднималась в русской
литературе и ранее (А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов и др.).

Критерием поступков литературных героев становились
христианские заповеди «не убий», «не укради», «не прелюбодействуй», нарушая
которые герои совершали преступления (преступление с правовой точки зрения) и
неизбежно вступали в конфликт с обществом: Родион Раскольников («Преступление и
наказание» Ф.М. Достоевского), Позднышев, Никита («Крейцерова соната» и «Власть
тьмы» Л.Н. Толстого), Катерина Измайлова («Леди Макбет Мценского уезда» Н.С.
Лескова) и многие другие. Тема эта не утратила своей актуальности и в последующие
годы (например, история Ларры из рассказа «Старуха Изергиль» А.М. Горького).

Однако литература, всегда выступавшая своеобразным
мерилом нравственности, конечно, обращалась и к другому виду преступления,
караемого не законом, а совестью, осуждением и отчуждением общества
(преступление с этической точки зрения): Катерина («Гроза» Н.А. Островского),
Печорин («Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова) и др.

Итоговое сочинение –2021

Тематическое направление

Тематическое направление предлагает
осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления,
соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния. 

Темы сочинений позволят анализировать и
оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях
можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор,
последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки
совести и др. 

Многообразны литературные источники,
рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической,
психологической, социальной, философской). 

Богата названной проблематикой
публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой
особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского,
200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в
конце 2021 г.

Возможные темы по направлению

«Преступление и наказание – вечная тема»

1.      Каждый
ли человек может испытывать муки совести? 

2.      Бывают
ли ситуации, в которых преступление может быть оправдано? 

3.      Как
вы понимаете высказывание философа Сенеки: «Стыд запрещает порой то, чего не
запрещают законы»? 

4.      Согласны
ли вы с тем, что за каждое преступление человек должен понести наказание? 

5.      Почему
важно брать на себя ответственность за каждый сделанный выбор? 

6.      Почему
люди становятся преступниками? 

7.      Что
сильнее: закон или совесть? 

8.      Почему
говорят, что мы раскаиваемся не только в плохих, но и в хороших делах? 

9.      Почему
Ф.М. Достоевский назвал совесть

«действием Бога в человеке?» 

10.  Легко ли всегда
поступать по совести? 

11.  Согласны ли вы с
утверждением, что совесть — самый строгий судья?

12.  Почему равнодушие
иногда называют худшим из преступлений?

Цитаты:

«Страшные преступления влекут за собой
страшные последствия». (А.И.Герцен)

«Задуманное, хотя и не осуществленное
преступление есть все же преступление» Сенека Луций Анней (Младший)

«Только слабые совершают преступления:
сильному и счастливому они не нужны».

(Вольтер)

«Пусть присяжные прощают преступников,
но беда, если преступники сами

начнут прощать себя». (Ф.М. Достоевский)

«Величайшее поощрение преступления —
безнаказанность». (Цицерон)

«Является преступлением, когда один
человек строит козни другому». (Юстиниан)

«Преступление является крайней и
раскаленной добела формой

бесчувственности». (Морис Бланшо)

«Самое возмутительное преступление — это
злоупотребление довериемдруга». (Генрик Ибсен)

         «Сделайте
    так,     чтобы     наказание      за

проступок было не вне, а внутри виновного

— и вы дойдете до идеала нравственного
воспитания». (Н.И. Пирогов)

«Какая тревога мучила бы нечестивых
людей, если был бы уничтожен страх перед наказанием?» (Цицерон)

«Разумный наказывает не потому, что был
совершен проступок, а для того, чтобы он не

совершался впредь». (Платон)

«Первое наказание для виновного
заключается в том, что он не может оправдаться перед собственным судом».

(Ювенал Децим Юний)

«Где же познаётся истинное величие
человека, как не в тех случаях, в коих онрешается лучше вечно страдать, нежели
сделать что-нибудь противное совести?»

(В.Белинский)

«Не способный к раскаянию неисцелим».

(Аристотель)

«Никогда не поздно раскаяться». (Л.
Толстой)

«Наша совесть — судья непогрешимый, пока
мы не убили её». (О.Бальзак)

Без рук, без ног — калека, без совести —
полчеловека.

Хоть мошна пуста, да совесть чиста.

Повинную голову и меч не сечёт.

Без раскаяния нет прощения.

Кайся, да опять за то не принимайся.

Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Здесь нам предлагают поразмышлять о путешествиях и странниках. Причём речь может пойти как о реальной дороге, так и о жизненном пути. Темы могут попросить выпускников порассуждать о своих поездках, впечатлениях, опыте, полученном в путешествиях, а также обратиться к образу странника из литературы. Поиск смысла жизни, творческий путь, понятие «дом» — всё это может лечь в основу темы этого направления, ведь путешествие всегда было и остаётся средством познания мира внешнего и внутреннего.

Примерные темы:

  • Почему людям так нравится путешествовать?
  • Согласны ли вы с высказыванием Эмиля Золя: «Ничто так не развивает ум, как путешествие»?
  • Как вы понимаете смысл высказывания: «Инвестиции в поездки —  это инвестиции в себя»?
  • Правда ли, что жизнь странника гораздо интереснее, чем жизнь «домашнего» человека?
  • Как найти смысл на жизненном пути?
  • Согласны ли вы, что лучший этап любого путешествия —  возвращение домой?
  • «Путешествия лишают тебя дара речи, а потом превращают в лучшего рассказчика» — Ибн Баттута.
  • Почему в поездку можно уехать одним человеком, а вернуться совершенно другим?
  • Согласны ли вы с высказыванием: «Путешествовать — значит развиваться».

Литературные аргументы:

  • «Война и мир» Л. Н. Толстой
  • «Вокруг света за 80 дней» Жюль Верн
  • «Герой нашего времени» М. Лермонтов
  • «Шантарам» Грегори Дэвид Робертс
  • «Дети капитана Гранта» Жюль Верн
  • «Жена путешественника во времени» Одри Ниффенеггерф
  • «Горе от ума» А. С. Грибоедов
  • «Кому на Руси жить хорошо» Н. А. Некрасов

Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Это направление заставляет нас задуматься о плюсах и минусах, которые приносит нам технологический прогресс. Человек развивается, меняет мир вокруг, и каждый день мы, с одной стороны, пользуемся дарами цивилизации, с другой – подвергаемся риску и боремся с негативными последствиями. Темы позволят выпускникам задуматься о том, что каждый великий шаг прогресса несёт за собой последствия, которые порой могут оказаться катастрофическими: для экологии и здоровья самого человека. Обращаясь к классической литературе, мы сравниваем мир «до» с нашим современным миром, прослеживаем, как меняются ценности людей, духовный мир, социум. Отдельного внимания заслуживают антиутопии, авторы которых много лет назад старались спрогнозировать возможный вред от прогресса.

Примерные темы:

  • Что важнее: развитие технологий или духовное развитие?
  • Можно ли пренебречь природой во имя технического прогресса?
  • Согласны ли вы с высказыванием А. Эйнштейна: «Стало чудовищно очевидно, что наши технологии превзошли нашу человечность»?
  • Может ли прогресс навредить человеку?
  • Согласны ли вы с высказыванием: «Лень — двигатель прогресса»?
  • Могут ли технологии заменить учителя?
  • Как технологический прогресс отражается на природе?
  • Один из величайших мифов нашего времени — это то, что технологии сближают нас. Так ли это?

Литературные аргументы:

  • «451 по Фаренгейту» Р. Брэдбери
  • «О дивный новый мир» О. Хаксли
  • «Отцы и дети» И. С. Тургенев
  • «Над пропастью во ржи» Дж. Сэлинджер
  • «1984» Дж. Оруэлл
  • «Мы» Е. И. Замятин
  • «Голодные игры» С. Коллинз
  • «Повелитель мух» У. Голдинг 
  • «Прощание с Матёрой», «Уроки французского» В. Г. Распутин
  • «Цветы для Элджернона» Дэниел Киз

Преступление и наказание — вечная тема

Темы этого направления не будут ограничиваться только произведением Ф. М. Достоевского, поскольку затрагивают важную философскую тему «преступления» в широком смысле этого слова. Стоит обсудить и последствия, с которыми сталкивается «преступник».

В центре рассуждений выпускника встанут такие понятия, как:

  • мораль и нравственность;
  • совесть;
  • честь;
  • ответственность;
  • вина и раскаяние.

Опираясь на личный опыт, обращаясь к опыту литературных героев, мы посмотрим на тех, кто совершает нечто неблаговидное, проанализируем, к чему приводят подобные поступки, как они влияют на человека и его окружение. Это направление также наталкивает на мысли о том, что такое справедливое наказание, в каких ситуациях допустимо мстить, осуждать, а в каких – великодушно прощать.

Примерные темы:

  • Чем страшен человек без совести?
  • Можно ли понять и простить человека, совершившего преступление?
  • «Тварь ли я дрожащая или право имею…» — в чем заключалась ошибка теории Раскольникова?
  • Что может толкнуть человека на преступление?
  • Почему каждый человек должен нести ответственность за свои поступки?
  • Согласны ли вы с утверждением: «Нет хуже мук, чем муки совести»?
  • Должно ли последовать наказание за возмездие?

Литературные аргументы:

  • «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевский
  • «Моцарт и Сальери» А. С. Пушкин
  • «Голодные игры» С. Коллинз
  • «Повелитель мух» У. Голдинг 
  • «Старуха Изергиль» М.Горький
  • «451 по Фаренгейту» Р. Брэдбери
  • «Тарас Бульба» Н. В. Гоголь
  • «Евгений Онегин» А. С. Пушкин
  • «Анна Каренина» Л. Н. Толстой

Можно ли понять и простить человека, совершившего преступление? Аргументы Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание», М. А. Шолохов «Судьба человека» (Итоговое сочинение (декабрьское))

Безусловно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. Давайте, для начала разберёмся, что такое преступление. Преступление — это опасное деяние, которое совершил человек, что подвергло общество или отдельную личность опасности. Все люди должны нести ответственность за свои поступки, но иногда бывают такие случаи, что здравомыслящий человек осознанно идёт на преступление.

Н

1

В качестве второго аргумента обратимся к произведению Шолохова «Судьба человека». Во время войны главный герой — Андрей Соколов, попав в плен, узнал, что в его группе есть предатель. Чтобы избежать неприятных последствий, Андрей задушил изменщика. Убийство — это преступление, уголовно наказуемое деяние, но так как людям во время войны приходилось убивать ради того, чтобы выжить, закон здесь не уместен. Автор показал нам, что есть такие моменты, когда у человека нет выхода и он идет на преступление в благих целях. Все приведённые мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что можно понять и простить человека, который совершил преступление. Так как мы не знаем, какие мотивы были у него, ведь жизнь не предсказуемая. Бывают такие ситуации, когда человек обязан пойти на тот или иной шаг. Действительно заслуживает прощения лишь тот, кто действовал на благо общества.
Полезный материал по теме 

Можно ли понять и простить человека, совершившего преступление? Для чего человеку нужна совесть? Аргументы Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание», М. А. Шолохов «Судьба человека» 

«Высшая мудрость — различать добро и зло» Аргументы Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание», М. А. Шолохов «Судьба человека» 

На пути к благородной цели все ли способы хороши? Аргументы Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание», М. А. Шолохов «Судьба человека» 

Какие жизненные принципы и правила вы бы постарались сохранить неизменными при любых обстоятельствах? 

Аргументы М. А. Шолохов «Судьба человека», Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание»

Источник: https://www.kritika24.ru/page.php?id=138139

Преступление и наказание

Темы этого направления не будут ограничиваться только произведением Ф. М. Достоевского, поскольку затрагивают важную философскую тему «преступления» в широком смысле этого слова. Стоит обсудить и последствия, с которыми сталкивается «преступник».

В центре рассуждений выпускника встанут такие понятия, как:

  • мораль и нравственность;
  • совесть;
  • честь;
  • ответственность;
  • вина и раскаяние.

Опираясь на личный опыт, обращаясь к опыту литературных героев, мы посмотрим на тех, кто совершает нечто неблаговидное, проанализируем, к чему приводят подобные поступки, как они влияют на человека и его окружение. Это направление также наталкивает на мысли о том, что такое справедливое наказание, в каких ситуациях допустимо мстить, осуждать, а в каких – великодушно прощать.

Примерные темы:

  • Чем страшен человек без совести?
  • Можно ли понять и простить человека, совершившего преступление?
  • «Тварь ли я дрожащая или право имею…» — в чем заключалась ошибка теории Раскольникова?
  • Что может толкнуть человека на преступление?
  • Почему каждый человек должен нести ответственность за свои поступки?
  • Согласны ли вы с утверждением: «Нет хуже мук, чем муки совести»?
  • Должно ли последовать наказание за возмездие?

Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня

Очень интересная и неоднозначная тема! Каждый из нас может назвать произведение искусства (фильм, книгу, стихотворение или музыкальную композицию), которое поразило, впечатлило, а может, даже изменило нас. Анализ такого произведения, его интерпретацию ожидают увидеть эксперты от тех, кто выбирает данное направление. Немаловажно также вспомнить литературных героев, на жизнь и судьбу которых повлияло искусство, ведь все мы знаем, какое огромное влияние оно может оказывать на человека. Разумеется, многие авторы не обошли эту тему: искусство – сила, которая способна менять мир, в том числе духовный мир персонажей. Это направление однозначно можно считать одним из самых популярных среди выпускников.

Примерные темы:

  • С каким литературным персонажем вы себя ассоциируете?
  • Почему важно приобщаться к искусству с детства?
  • Какое произведение оказало на вас самое большое влияние?
  • Правда ли, что искусство может изменить судьбу человека?
  • С героем какого произведения вы бы хотели встретиться в реальной жизни и почему?

Литературные аргументы:

  • «Зеленая лампа» А. Грин
  • «Евгений Онегин» А. С. Пушкин
  • «Война и мир» Л. Н. Толстой
  • «Гарри Поттер» Дж. Роулинг
  • «Мастер и Маргарита» М. А. Булгаков
  • «Граф Монте-Кристо» А. Дюма
  • «Черный человек» С. Есенин
  • «Гранатовый браслет» А. И. Куприн

Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

Это направление отсылает нас к одноимённому произведению Н. А. Некрасова. Однако, как и в случае третьей темой, оно не замыкается только на нём. Здесь выпускнику следует подумать об острых социальных и общественных вопросах: кто такой «гражданин»? В чем его ответственность перед обществом и родиной? Как меняется страна с ходом истории, взгляды народа и уровень его жизни? Могут ли жители нашей страны обрести счастье, а все государственные проблемы – разрешиться? Рассуждения о долге, родине, патриотизме лягут в основу сочинений тех, ко выберет это направление.

Выпускникам, интересующимся политикой, социологией, историей и культурой стоит обратить внимание на данный блок. Помимо литературных аргументов вы сможете обратиться к исторической, психологической, философской литературе и публицистике, чтобы подчеркнуть и доказать свою позицию.

Примерные темы:

  • Какого человека можно назвать гражданином?
  • Ощущаете ли вы личную ответственность перед государством?
  • Нужно ли отдавать долг Родине и почему?
  • Что делает граждан одной страны счастливыми?
  • Может ли один человек повлиять на общество?
  • Чего не хватает нашему государству?
  • За что вы любите Россию?
  • Кто должен заботиться о тех, кто попал в трудную жизненную ситуацию: государство или граждане?

Литературные аргументы:

  • «Кому на Руси жить хорошо» Н. А. Некрасов
  • «Война и мир» Л. Н. Толстой
  • «Недоросль» Д. И. Фонвизин
  • «Похороните меня за плинтусом» П. Санаев
  • «451 по Фаренгейту» Р. Брэдбери
  • «Над пропастью во ржи» Дж. Сэлинджер
  • «1984» Дж. Оруэлл
  • «Горе от ума» А. С. Грибоедов

Выберите только ОДНУ из
предложенных тем сочинений, а затем напишите сочинение на эту тему.
Рекомендуемый объём не менее 350 слов.

Сформулируйте свою точку
зрения и аргументируйте свою позицию, рассуждая в рамках заявленной темы на
основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по
Вашему выбору (количество привлеченных произведений не так важно, как глубина
раскрытия темы с опорой на литературный материал).

Продумайте композицию
сочинения. Обращайте внимание на речевое оформление и соблюдение норм
грамотности.

При оценке сочинения в
первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное
привлечение литературных произведений.

Выбрав близкую ему тему,
вы должны будете за 3 часа 55 минут написать сочинение объемом примерно 350
слов. Обращаем ваше внимание, что сочинения длиной менее 250 не оценивается!

Источник:
https://ctege.info/ege-2015/zadanie-na-itogovom-sochinenii-po-literature.html

Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем
сочинений, а затем напишите сочинение на эту тему (рекомендуемый объём не менее
350 слов (примерно 2-2,5 листа размера А4). Сформулируйте свою точку зрения и
аргументируйте свою позицию, выстраивая рассуждение в рамках заявленной темы на
основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по
Вашему выбору (количество привлеченных произведений не так важно, как глубина
раскрытия темы с опорой на литературный материал). Продумайте композицию
сочинения. Обращайте внимание на речевое оформление и соблюдение норм грамотности.
Сочинение пишите чётко и разборчиво. При оценке сочинения в первую очередь
учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение
литературных произведений.

Читать далее: https://4ege.ru/sochinenie/5721-osobennosti-formulirovok-tem-itogovogo-sochineniya.html

Темы для итогового сочинения должны:

• соответствовать открытым направлениям тем итогового
сочинения;

• соответствовать надпредметному характеру итогового
сочинения (не нацеливать на литературоведческий анализ конкретного
произведения);

• соответствовать литературоцентричному характеру итогового
сочинения (давать возможность широкого выбора литературного материала, на который
участник будет опираться в своих рассуждениях); • нацеливать на рассуждение
(наличие проблемы в формулировке);

• соответствовать возрастным особенностям выпускников,
времени, отведенному на написание сочинения (3 ч 55 мин.);

• быть ясными, грамотными и разнообразными по формулировкам.

Разработанные темы позволяют участнику выбирать литературный
материал, на который он будет опираться в своих рассуждениях (как уже было
отмечено выше, литературный компонент является обязательным для успешного
выполнения работы).

https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie

%25D0%259A%25D1%2580%25D0%25B8%25D1%2582%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B8%25D0%25B8.%2B%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BC%25D1%258B

Что такое совесть? Многие люди задаются этим вопросом. Но ведь ответ на него прост и не должен вызывать сложности.
Совесть – это червячок, который живет где – то в душе человека, ожидая пробуждения. А когда он, наконец, проснется, мало не покажется никому. Потому что совесть – это то качество, которое изнутри “грызет” человека, заставляя прислушиваться к ней. Она просыпается каждый раз, когда мы делаем что – то дурное. Вы забрали у одноклассника ручку и не вернули после уроков? А совесть тут как тут. Забыли про обещание другу? Не переживайте, совесть обязательно напомнит. Сказали кому – то что – то нехорошее и обидное? Совесть поможет извиниться. У нее обширные связи, она знает все. При этом она будет мучить человека до тех пор, пока он не поймет и не исправит свои ошибки. Ей нельзя просто сказать: “Хватит”. От совести нельзя избавиться, если она уже живет в вашей душе. Она будет провоцировать бессонницу, голод, но все равно добьется своего.
Так что, можно сказать, совесть – некий регулятор поведения человека. Она не дает совершить ему плохой поступок, обидеть кого – то. А если все – таки что – то нехорошее случается, совесть заставляет человека пожалеть об этом и исправить ситуацию во что бы то ни стало.
Однако, как бы совесть ни старалась, она есть не у всех людей. Некоторые заранее договариваются с ней, подавляют ее, засовывая в самый темный и дальний уголок своей души. И помогает ведь. Таких людей совесть не грызет. И они продолжают творить нехорошие дела, не зная ни раскаяния, ни сострадания.
Так откуда же берется совесть? Никто не знает этого. Скорее всего, она появляется в зависимости от воспитания. Если родители с детства объясняли человеку, что такое хорошо и плохо, то у него будет совесть. Если же воспитанием ребенка не занимались, он вырастет бессовестным и эгоистичным.
Совесть может сделать жизнь человека невозможной. Однако, именно благодаря ей люди все еще поддерживают хорошие отношения между собой. Именно поэтому совесть должна быть у каждого. Иначе какой же это человек?
Подводя итог, можно сказать, что совесть – это один из основных терминов морали, определяющий что такое “плохо” и что такое “хорошо”. Ее нельзя подавлять, нельзя отстранять от души. Ведь совесть может помочь человеку, она поддерживает его чистоту и свет в его сердце.

Образец 4

В карусели событий современной жизни не всегда есть время задуматься о правильности поступков, в основном, при принятии решений люди руководствуются своими эмоциями.
Каждому человеку на протяжении всей жизни приходится сталкиваться с трудностями, преодолевать препятствия.  Методы решения проблем и преодоления препятствий могут разниться: кто-то делает вся честно и открыто, а кто-то “идет по головам”, предает друзей, обманывает.
Про человека, который, не приносит никому вреда, своими способами достижения целей, не ущемляет чужого достоинства можно сказать, что он живет по совести. Живущий по совести думает о других, а не только о себе.
Наверное, каждому человеку, поступившему некрасиво, приходится чувствовать неприятное чувство – совесть. Это чувство помогает нам проанализировать свои поступки и выбрать путь, который будет наиболее этически приемлем, не навредит другим людям, также совесть помогает нам учесть совершенные ошибки.
Совестливый человек никогда не предаст ближнего, даже если когда-нибудь он ошибется, оступится, то сделает все, чтобы этого не повторилось.
Однако не все любят это чувство, не каждому это по вкусу. Многие люди систематически его угнетают, с каждым разом чувствуя совесть все слабее и, в конце концов, перестают его ощущать. Но поступая по совести, мы получаем одобрение окружающих, делаем мир лучше. Также, лучше принимать благодарность окружающих людей, чем ощущать терзания совести. Иногда есть возможность помочь кому-то, но в то же время лень, особо не хочется затрачивать энергию.  Предстоит выбор, или отдых, собственный досуг, или помощь посторонним, или родным людям. И если выберешь эгоизм, то будешь чувствовать угрызения совести, но если будешь систематически так поступать, то чувство будет бледнеть, может совсем исчезнуть. Кажется, что не так и плохо, но живя только ради себя, невозможно получить одобрение окружающих, положительную энергию. Выбирая же путь совести, помогая другим, мы делаем мир немного лучше, у людей появляются положительные эмоции, которые передаются человеку, поступающему по совести.
Жизнь по совести не подразумевает то, что интересы других людей в любом случае ставятся выше своих, но в то же самое время, это означает, что в меру своих сил нужно помогать другим, быть отзывчивым и дружелюбным. Нужно замечать свои неправильные, эгоистичные поступки и стараться, чтобы их стало как можно меньше.

Сочинение на тему Жить по совести. Что это значит?

Каждый человек на земле наделён широким спектром чувств:  счастье, страх, любовь, отчаяние. Но особое и очень значимое место занимает совесть.
Совесть – это своего рода диалог человека с самим собой, позволяющий ему определить вектор своих действий. Никто не рождается совестливым. Это качество закладывается ещё в детстве главным образом на примере родителей и усиливается на протяжении всей жизни. Но далеко не каждый может его сохранить и преумножить. В мире множество людей, которых волнуют только собственные интересы. Они совершенно забывают о таких чувствах как забота и уважение. Жить по совести – значит уметь оглядываться по сторонам, разделять невзгоды с ближними, находить возможность вовремя подать руку помощи тому, кто в этом нуждается.
В современном мире всё чаще можно услышать мнение о том, что людям эгоистичным и безнравственным жить намного легче: они быстрее адаптируются в изменчивых условиях, быстрее добиваются своих целей. Однако всегда есть обратная сторона медали. Ради своего успеха они готовы идти по головам, продавая и предавая других. Глупо винить таких людей. Ведь по факту это простой самообман. Они не прислушиваются к тому, что пытается донести совесть и в итоге сглаживают все углы и находят с ней компромисс, ссылаясь на обстоятельства и находя оправдания, которые чаще всего кажутся нелепыми.
Я считаю, что люди должны быть более строгими по отношению к себе и учиться справляться с собственными страхами. И речь не о боязни высоты или насекомых, а о трусости признания ошибок. Многие считают, что раскаяться в своем поступке – это удел слабых людей. А на самом деле они просто не могут переступить через ступень страха, которая встаёт выше совести и сожаления.
Несмотря на все сказанное, важно понимать, что в мире нет идеальных людей, да и жизнь может подкидывать всевозможные испытания, преодолевать которые приходится, совершая разные, в том числе некрасивые и неблаговидные поступки. Нет необходимости корить себя за проступок до конца своих дней. Надо научиться с этим жить, попросив прощение не только у кого-то, но и у самого себя.
Если человек порядочен и склонен к добру, то, поступив плохо,  он постарается исправить ситуацию, обернув её во что-то хорошее. Не допускать такие моменты довольно просто. Нужно только не делать по отношению к другим того, чего не желаешь самому себе. Живя по такому правилу, становится гораздо легче и спокойнее и именно так достигается гармония с собой, обществом и окружающим миром.
9 класс ОГЭ 15.3

  • Почему до сих пор не состарился грибоедовский чацкий а с ним и вся комедия сочинение
  • Почему дмитрий ионович старцев превращается в ионыча по рассказу а п чехова ионыч
  • Почему добролюбов назвал характер катерины русским сильным характером сочинение
  • Почему до сих пор идут войны итоговое сочинение
  • Почему добролюбов назвал катерину лучом света в темном царстве сочинение рассуждение