Почему человек нередко становится источником несчастий других людей сочинение

Эмомали рахмон бессменный президент таджикистана на протяжении последних 27 лет. рахмона принято называть ваше величество, а его портреты украшают

Эмомали Рахмон — бессменный президент Таджикистана на протяжении последних 27 лет. Рахмона принято называть Ваше величество, а его портреты украшают стены всех госучреждений и городские билборды. В то время как народ Таджикистана прозябает в нищете, семья главы государства и его приближенные буквально утопают в роскоши. Об образе жизни клана Эмомали Рахмона в одной из самых бедных стран Центральной Азии — в новом материале «Ленты.ру» из цикла о политических деятелях всех времен и народов.

Скандальные кадры

В мае 2013 года внимание жителей Таджикистана привлек свадебный ролик, действо которого демонстрировало неслыханные для страны пышность и размах. На кадрах видео были запечатлены невеста в белом платье с длинными рукавами и в фате, а также жених в дорогом темном костюме, прижимающий руку к левой стороне груди. Перед молодоженами выступал отец жениха, президент Эмомали Рахмон, с одним из своих соратников. Держа в руках микрофоны, захмелевшие мужчины пели песню о родине, сопровождая ее танцевальными движениями.

Видео раздобыли и выложили в сеть оппозиционеры, однако доступ к нему на YouTube в Таджикистане быстро заблокировали. Несмотря на это, местные жители успели увидеть роскошно накрытые столы, которые ломились от изысканных блюд. Но особое негодование у них вызвало нарушение действовавшего тогда ограничения на число участников торжеств.

В Таджикистане разрешалось приглашать на свадьбы не более 200 человек, а на празднике сына президента развлекалось гораздо больше гостей

К тому же, по закону, подписанному самим Рахмоном, продолжительность торжества не должна была превышать три часа. Свадьба же Рустама Рахмона длилась семь дней, а на ее организацию из бюджета страны выделили около полутора миллионов долларов. Кроме того, гости мероприятия соревновались, кто сделает молодоженам самый дорогой подарок: «победитель» выделил на него один миллион долларов.

***

В Таджикистане к старшему сыну лидера относятся неоднозначно. К 30 годам он сделал головокружительную карьеру и считается вероятным преемником своего отца. На конституционном референдуме граждане одобрили право Эмомали избираться бесчисленное количество раз, а также снижение минимального возраста кандидатов в президенты с 35 до 30 лет. Таким образом высший пост в стране стал доступным Рустаму.

В 29 лет мужчина стал мэром Душанбе, еще через три года, в 2020-м, был избран председателем парламента. За нежелание общаться с прессой журналисты прозвали его «Великий немой»: цензоры на телевидении и радио следят за тем, чтобы голос политика не просочился в эфир. Кадры с участием Рустама постоянно появляются в интернете и на телеканалах, но цитаты из его выступлений озвучивают только дикторы. Считается, что причина такой «конфиденциальности» заключается в том, что сын не унаследовал харизму и ораторские способности отца.

Все сосредоточено в руках «Семьи»

Сам Эмомали Рахмон родился в крестьянской семье в поселке Дангара. В юности он отучился в ПТУ на электрика, отслужил матросом на Тихоокеанском флоте и работал продавцом. В 1980-х Эмомали заочно окончил экономический факультет Таджикского государственного университета, став секретарем правления и председателем профсоюзного комитета совхоза имени Ленина Дангаринского района. Развал Советского Союза он встретил в должности директора совхоза.

В 1992 году Рахмон избрался в Верховный Совет республики и уже через два года победил на президентских выборах. С тех пор власть на десятилетия сосредоточилась в его руках

Глава государства любит охоту, коллекционирует антиквариат и нередко вмешивается в личную жизнь сограждан. Например, во время посещения одного из кишлаков Рахмон встретил 23-летнего сельского учителя, который прочитал ему стихи собственного сочинения. Узнав, что автор не женат, президент поручил подчиненным найти ему невесту. Свадьбу сыграли через десять дней — супругой педагога стала молодая медсестра. На фотографиях, облетевших страну, жена выглядела расстроенной и ни разу не взглянула на мужа.

Президент Белоруссии Александр Лукашенко, президент России Владимир Путин и президент Таджикистана Эмомали Рахмон на встрече в Минске, 2019 год

Фото: Сергей Бобылев / Sputnik / Reuters

В то же время таджикские власти не распространяются о личной жизни президента. Официально Рахмон женат на женщине по имени Азизмо. Обычно она отдыхает в резиденции «Бахористон» и крайне редко появляется на публике. Оппозиционные журналисты приписывают Эмомали романы с другими женщинами: эстрадными певицами Гулру Табаровой, Нигиной Амонкуловой, Манижей Давлатовой и некоторыми другими. Однако никаких подтверждений этому нет.

У президента Таджикистана девять детей — семеро дочерей и двое сыновей. Критики лидера сетуют, что все возможные блага и важные государственные посты захвачены «Семьей». Старшая дочь Рахмона Фируза — владелица компаний в строительной и торговой сферах, а также сети модных бутиков. Она замужем за Амонулло Хукумовым — выходцем из влиятельной семьи бизнесменов, ранее возглавлявшим Таджикские железные дороги.

Вторая дочь Озода была первым заместителем министра иностранных дел страны, а пять лет назад была назначена руководителем президентской администрации. Она стала супругой Джомолиддина Нуралиева, занимающего руководящие посты в Национальном банке и Минфине Таджикистана. Пара познакомилась во время учебы в Мэрилендском университете. Считается, что Нуралиев — владелец одного из крупнейших банков страны и пивзавода. Помимо этого, он контролирует платные дороги в Таджикистане.

Третья дочь президента Рухшона занимает видный пост в таджикистанском МИДе, а до этого она работала в посольстве республики в Великобритании. Она замужем за крупным предпринимателем Шамсулло Сохибовым, которому принадлежат компания-монополист по продаже горюче-смазочных материалов, крупный горнолыжный курорт «Сафед Дара» и другие предприятия. Он также занимал пост вице-президента Национального олимпийского комитета республики.

Четвертая дочь Рахмона — Тахмина. Она замужем за Зарифбеком Давлатовым, работающим в Таможенной службе. Семья занимается импортом дорогих автомобилей, владеет ювелирными салонами, кондитерской фабрикой, сетью магазинов и одним из базаров в Душанбе. Считается, что они связаны с Агентством воздушной связи, монополизировавшим продажу авиабилетов в стране. В руках остальных дочерей президента и их мужей также сосредоточены разные компании и предприятия по всей стране.

***

Сегодня в Таджикистане процветает культ личности президента, имеющего множество наград и титулов, таких как «Лидер нации». К Рахмону принято обращаться Ваше величество, Наш спаситель или Ваше превосходительство. Его портреты украшают стены всех государственных учреждений страны и билборды на городских улицах.

Президент не скрывает, что любит размах. В сентябре Душанбе принимал у себя саммит членов ШОС и ОДКБ. Президент устроил неофициальный банкет, почетных гостей которого принимали в его резиденции. Банкет устроили в живописном месте, где всех ожидали масштабные композиции из овощей и фруктов: «дворец» из яблок, груш и винограда или «фонтаны» из арбузов.

«Таджикистан оказался в XIX веке»

Сайт Wikileaks со ссылкой на утечки американских дипломатических телеграмм утверждал, что семья Рахмона «может быть причастна к крупномасштабной коррупционной схеме». В сообщении из посольства США в Таджикистане говорится, что Рахмон управляет экономикой страны для собственной выгоды, а его семья «жестоко защищает свои интересы в бизнесе, несмотря на вред общей экономике».

В американской дипломатической переписке сообщается, что большинство доходов от государственной кампании оседает в скрытной офшорной фирме, контролируемой президентом. В казну Таджикистана, по утверждениям дипломатов, попадает лишь малая часть доходов

В 2020 году международный Центр по исследованию коррупции и организованной преступности (OCCRP) опубликовал статью, в которой раскрыл подробности деятельности семьи таджикистанского лидера. В марте прошлого года глава государства освободил три местные компании от уплаты НДС и таможенных пошлин на сантехнику и стройматериалы, необходимые для ремонта оздоровительных комплексов и отелей. Известно, что две из них тесно связаны с семьей Сохибова — мужа третьей дочери президента.

Президент Таджикистана Эмомали Рахмон с лидерами других стран в своей загородной резиденции Варзоб, 2008 год

Фото: Михаил Климентьев / РИА Новости

В частности, эти компании решили перестроить лечебно-оздоровительный курорт «Зумрад», построенный на севере страны. В советское время курорт славился лечебными грязями и минеральными источниками на всю Центральную Азию. Шесть лет назад курортный комплекс решили приватизировать власти Таджикистана. Санаторий оценили в более чем миллион долларов. Акции комплекса за 950 тысяч долларов купила компания «Сомон-Сугд», имеющая отношение к родственникам таджикского лидера, а еще за 91 тысячу долларов она получила 600 гектаров сельскохозяйственных угодий поблизости. Еще один оздоровительный комплекс «Шамбари» продали в 2016 году почти за 400 тысяч долларов компании «Рухафзо-2015», также связанной с кланом Рахмона.

Оппозиционеры критикуют таджикские власти за то, что за последние несколько десятков лет ситуация в стране не изменилась, и народ продолжает жить в нищете. «Двадцать лет — не такой уж маленький срок, за который нельзя было обеспечить людей газом, светом и другими благами цивилизации. Таджикистан за это время просто оказался в XIX веке. Даже в столице и крупных городах свет подается нерегулярно, не говоря уже о селах и поселках. Люди практически живут в каком-то Средневековье», — описал ситуацию в республике журналист и оппозиционер Темур Варки.

Так Варки описывал ситуацию почти семь лет назад. А в 2020 году из доклада Всемирного банка стало известно о том, что уровень бедности в Таджикистане вырос в несколько раз. Благополучие таджикских семей во многом зависит от переводов от близких из-за рубежа, но из-за пандемии и оттока трудовых мигрантов жителям страны перестало хватать денег. Средств достаточно только для покупки продуктов питания и предметов первой необходимости. Власти страны рапортуют о снижении уровня бедности и улучшении экономической обстановки, однако пандемия как будто не планирует заканчиваться.

О том, что делает человека человеком, задумывались многие философы и литераторы. Правда, однозначного ответа на этот вопрос они так найти и не смогли. У каждого есть свой ответ на данный вопрос. Когда же в школе говорят, напишите сочинение рассуждение что делает человека человеком, немало школьников затрудняется выполнить данную работу. Стоит рассмотреть образцы итоговых сочинений ОГЭ и работ учеников 8 класса. За счет этого найти ответы и справиться с поставленной задачей окажется гораздо проще.

Что делает человека человеком и почему

Начать сочинение Что делает человека человеком стоит с того, что каждый из нас является человеком. Ведь все люди умеют ходить ровно, разговаривать, творят и мыслят. Правда, далеко не только это делает их людьми. Отличительной особенностью человека является гуманизм, а именно любовь к ближним.

Говоря о том, что должен делать человек, чтобы называться человеком, следует выделить ряд положительных поступков. Например, это помощь друзьям и близким, даже посторонним людям, бережное отношение к природе и всему окружающему миру.

Чтобы стать человеком, нужно обладать чистыми помыслами и совершать исключительно честные поступки. Именно такие понятия детям прививают родители с раннего детства. Они учат брать ответственность за собственные поступки, помогать другим и проявлять заботу. Как раз на этом этапе и закладывается непосредственно сама человечность.

Сейчас все чаще людей оценивают по их внешнему виду. Тех, кто одевается модно и дорого считают честными и добрыми. А тех, кто носит простые, не соответствующие последним модным тенденциям наряды стараются избегать. Естественно, это не правильно. Ведь выбор одежды не является отражением внутреннего мира. Стильная особа может оказаться злой и даже жестокой. При этом простые, скромно одетые люди нередко оказываются светлыми и добрыми.

Настоящий человек должен быть культурным. Он ведет себя вежливо абсолютно со всеми людьми, уважает своих собеседников и не перебивает их. Именно это и делает его человеком. Ведь он не забывает о чувствах других.

По сути, человека делает человеком помощь окружающим, оказание поддержки при возникновении сложных жизненных ситуаций. Без этого он станет дикарем, отделится от общества. Естественно, что при этом немаловажное значение имеют такие внутренние качества, как вежливость, добросердечность и понимание. Быть человеком довольно сложно, но при этом невероятно приятно. Причем, не только самому человеку, но и всем, кто его окружает.

Как человек становится человеком?

Формирование человека начинается с раннего детства. Именно в этот период на основе совершенных поступков закладывается характер. От того, какие мысли возникают, какие поступки совершаются, какие наставления даются, напрямую зависит, каким вырастет человек.

Например, если ребенка постоянно ругают, это явно отразится на его дальнейшей жизни. Он вырастет озлобленным и неуверенным в собственных силах. Если же детей все время хвалят, они обретают уверенность в себе, считают, что всегда поступают правильно. Правда, при этом нередко совершают ошибки.

Визуально все люди между собой схожи. У всех есть голова, туловище, другие одинаковые части тела. При этом в душе они все разные. Именно внутренний мир имеет важное значение. Только тот, у кого чистая душа, светлые помыслы, добрые поступки, может называться человеком.

Тот же, кто не думает об окружающих, преследует исключительно корыстные цели, эгоистичен, лишь условно может называться человеком. Ведь попросту относится к данному биологическому виду.

Человек – это тот, кто может мыслить, производить анализ ситуации и принимать правильные решения. Он ставит интересы других людей выше собственных, заботится о других, проявляет уважение, доброту и даже милосердие. Он не совершает необдуманных, злых поступков, обладает чистой душой. Именно такую личность и можно назвать настоящим человеком.

Что делает человека человеком эссе

При написании эссе на тему Что делает человека человеком нужно рассмотреть несколько важных моментов. Все люди являются частью природы, во многом близки с другими видами млекопитающих, являются частью окружающего мира и подчиняются законам вселенной. У нас есть определенные характерные признаки вида, к которому мы принадлежим. Отмечаются инстинкты, генетические факторы и рефлексы, которые характерны для многих животных. Правда, разве это делает нас особенными? Конечно же нет.

Человек является уникальным существом. Ведь у нас есть и социальная составляющая. Немалое влияние на каждого человека оказывает общество. У каждого из людей есть определенная социальная роль, мы отличаемся этническими и моральными принципами, владеем различными языками. Кроме того, люди умеют мыслить и рассуждать, оценивать последствия совершаемых действий. Таким образом удается постигнуть принципы существования не только лишь себя самого, но и к природе в целом. Люди постоянно прогрессируют, делают все, чтобы создать комфортную среду. Именно благодаря этому из пещер уже давно перебрались полноценные жилые дома, наполненные всем необходимым.

Главным же отличием людей от всех остальных существ является человеческое поведение. Ведь человек берет ответственность за все, что совершает. Гордостью человечества являются произведения литературы, кинематографа, театра и шедевры композиторов, художников.

Правда, при этом люди занимаются вырубкой лесов, загрязняют реки, истребляют животных. Нередко мы относимся друг к другу с пренебрежением. Ведь среди нас есть воры и убийцы, для которых деньги и физическая сила становятся превыше всего.

В ходе эволюции мир не стал добрее. Зло лишь стало более изощренным. Нам же нужно оставаться людьми, независимо от того, какая складывается ситуация. Необходимо бережно относиться у окружающему миру, не забывать о моральных ценностях. Если мы не будем ответственно относиться ко всему, что нас окружает, человечество вовсе может исчезнуть с лица Земли.

Так выглядит эссе Что делает человека человеком для урока обществознания.

2021-12-08T00:40:00+03:00

2021-12-08T05:36:00+03:00

2021-12-08T00:40:00+03:00

2021

https://inosmi.ru/social/20211208/251072789.html

Часто моетесь? От этого страдает самый большой орган тела

Часто моетесь? От этого страдает самый большой орган тела

Общество

Новости

ru-RU

https://inosmi.ru/docs/terms/terms_of_use.html

https://россиясегодня.рф

В этом году в иностранных популярных журналах наметился интересный тренд — рассказывать о сомнительных гигиенических привычках голливудских звезд. «Ежедневно я мою только подмышки… ИНОСМИ, 08.12.2021

общество, европа, чехия, чешский, гигиена, душ, грязь, микробиом

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25107/30/251073018.jpg

1920

1920

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25107/30/251073018.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25107/30/251073013.jpg

1920

1080

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25107/30/251073013.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25107/30/251073012.jpg

1920

1440

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25107/30/251073012.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25107/30/251073011.jpg

1200

630

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25107/30/251073011.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25107/29/251072973.jpg

1920

1304

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25107/29/251072973.jpg

https://inosmi.ru/social/20211125/250979607.html

https://inosmi.ru/social/20210718/250097302.html

https://inosmi.ru/social/20200913/248093459.html

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

В этом году в иностранных популярных журналах наметился интересный тренд — рассказывать о сомнительных гигиенических привычках голливудских звезд. «Ежедневно я мою только подмышки и промежность. Больше ничего. После занятий спортом я умываю лицо, чтобы смыть пот», — заявил 43-летний актер Эштон Катчер в популярном американском подкасте Armchair Expert. По его словам, дети с супругой, актрисой Милой Кунис, которая тоже выступила в программе в качестве гостя, моются только тогда, когда появляется запах.

Жаждущие сенсации СМИ быстро за это ухватились, и вскоре вышли другие статьи на подобные темы. Так, как выяснилось, в душ редко заглядывает Брэд Питт и Джонни Депп. У приличных людей появился повод посудачить в обсуждениях, а в опросах, которые в Чехии сопровождали статьи на эту тему, респонденты чаще всего признавались, что сами, как правило, принимают душ один или два раза в день.

Пять лет без душа

В священном походе против убежденных грязнуль забылся один факт. Почему и когда недостаточная гигиена превратилась в тренд? Конечно, большую роль играет экологический аспект и желание сэкономить воду. США относятся к крупнейшим потребителям воды. В стране проживает приблизительно 300 миллионов человек, которые потребляют в среднем 817 триллионов литров воды в год, но у многих известных персон «зеленые» устремления.

Правда, вклад в популяризацию «грязного движения» внесла и книга американского врача и публициста Джеймса Гамблина Клина The New Science of Skin («Новая наука о коже»). В США она вышла в 2020 году, и Гамблин, специалист Йельского университета по общественному здоровью, начал ее сенсационной информацией. Он написал: «Пять лет назад я перестал мыться».

Его публикация привлекла внимание престижных американских СМИ, в том числе «Нью-Йоркера», и ее широко обсуждали. Чтобы избежать недопонимания, скажу, что Гамблин отнюдь не отрицает важность регулярного и тщательного мытья рук, которое считает одним из величайших достижений в области общественного здоровья вообще. Когда-то в 1844 году 26-летний венгерский врач Игнац Филип Земмелвейз, работавший в Общей венской больнице, заметил, что в родовом отделении смертность выше, чем в других отделениях больницы, и объяснил это переносом бактерий с немытых рук.

Поэтому он приказал своим студентам мыть руки в растворе гипохлорита кальция, тем самым изменив историю медицины. Снижение смертности не заставило себя ждать, а в нынешней пандемической ситуации мы снова убедились, насколько большое значение может иметь мытье рук.

Но у любой медали есть две стороны. Гамблин критикует то, насколько далеко нас завела одержимость гигиеной. Мы слишком увлеклись чистотой, скребем и мылим себя, тем самым расшатывая собственный иммунитет. Американский врач и публицист уверен, что в XXI веке давняя проблема человечества с гигиеной перевернулась, и если раньше гигиеной пренебрегали, то в XXI веке мы, напротив, перебарщиваем. Гигиена перестала быть вопросом здоровья, и ее заменил культ абсолютной чистоты и даже стерильности.

В отличие от наших предков, которые проводили намного больше времени на улице в окружении домашних животных и сталкивались с бактериальными инфекциями, сейчас нас ожидают новые вызовы, например, в виде ослабления иммунитета, аллергий и атопической экземы. Сам Гамблин поддерживает свое тело в чистоте, обмывается и всегда вовремя меняет белье, но от регулярного душа он намеренно отказался.

Как уничтожить иммунитет

Но дело не только в душе. Мы регулярно нагружаем кожу, нанося на нее разглаживающие кремы, специальные сыворотки и другие косметические средства, о существовании которых еще в начале тысячелетия мы даже не подозревали. Я родился в 1977 году и помню, что, кроме синей коробочки с кремом «Нивеа» и нескольких французских кремов из универмага, на полке с косметикой у нас в доме больше ничего и не стояло.

После бархатной революции все, конечно, изменилось, но только в последние десятилетия количество баночек в ванной стало невероятно увеличиваться. Сегодня макияж — уже привычная часть мужского «бьюти-сегмента», а женский разросся настолько, что рядовой покупатель практически не в состоянии в нем разобраться.

Например, косметическая икона Шарлотта Чо, основательница столь любимой миллениалами корейской марки Soko Glam, рекомендует для ежедневного ухода за кожей аж десять шагов. Так, по ее словам, женщины с утра должны наносить очищающее масло, затем очищающую пенку, пилинг, тоник, эссенцию, уход в соответствии с типом кожи, маску, дневной крем, крем для глаз и крем от загара. Вам это кажется много? Тогда вам стоит узнать, что существуют «бьюти-ритуалы» из более чем 15 шагов.

Уход за кожей превратился в самую рентабельную отрасль косметической промышленности. Ее продукты могут обходиться очень дорого. Особенно если их сочетать с другой продукцией в рамках разработанных режимов. Да, я имею в виду все эти серии против морщин или для глубокого увлажнения. Почему бы клиенту заплатить не за один крем, а сразу за три? И речь идет не только о средствах для кожи, но и, например, о шампунях, кондиционерах и питательных масках из одной линии, которые, как утверждают производители, необходимо применять все вместе — только тогда будет эффект.

Мытье рук

Джеймс Гамблин не единственный специалист, который обратил внимание на тот факт, что мы относимся к коже как к капоту автомобиля и поэтому постоянно драим ее, чтобы нигде не осталось ни пятнышка. Когда несколько лет назад журнал «Тайм» задал специалистам вопрос, как часто нам следует принимать душ, результат очень удивил читателей. Если заботиться исключительно о здоровье, а запах не играл бы никакой роли, то, по мнению отвечавших специалистов, в душ нужно ходить один, максимум два раза в неделю.

«Я думаю, что большинство людей моются слишком часто», — ответил С. Брэндон Митчелл, дерматолог и доцент в университете Джорджа Вашингтона. Моясь, мы лишаем кожу естественной жировой пленки, а кроме того, можем навредить популяции бактерий, которые живут на ней и поддерживают наш иммунитет. Часто мыться особенно вредно для людей с сухой кожей, поскольку постоянный контакт с водой из душа высушивает кожу, и она становится уязвимее для микроорганизмов, переносящих инфекции.

В процессе написания статьи я обратилась за консультацией к Иване Покорной, владелице клиники эстетической медицины «Формосиас», то есть к женщине, которую индустрия красоты кормит. Меня удивило, насколько радикальную позицию относительно душа она занимает: «Мы забываем, что кожа — это защитный щит. Если мы его портим, то на восстановление уходит не менее шести часов. Конечно, большую роль играет социальный аспект, и никто из нас не хочет источать неприятный запах. Но мыло нужно использовать только в интимных зонах, а не мылиться с ног до головы каждый день. Немаловажный аспект при переоценке личной гигиены — экологическая сторона дела. Мы несколько раз в день выливаем в унитаз питьевую воду, и подобный образ жизни бесперспективен».

Кто на нас живет?

По-новому взглянуть на кожу предлагает и дерматолог Монти Лиман в книге The Remarkable Life of the Skin («Удивительная жизнь кожи»), вышедшей в 2019 году. По его словам, врачи нередко уделяют коже мало внимания. Лиман упоминает своего друга-хирурга, который относится к коже как «упаковочной бумаге, скрывающей подарки», то есть мышцы, сосуды и внутренние органы, которые интересуют многих врачей куда больше. Поэтому в своей книге Лиман решил нанести «ответный удар»: он попытался научить читателей (и специалистов) высоко ценить орган, который на первый взгляд зачастую даже невидим. Лиман подходит к коже как к экосистеме, которая неотъемлемо связана со здоровьем остального тела и окружающим миром.

Например, в главе под названием «Кожное сафари» он подробно описывает наших привычных «соседей», населяющих нашу кожу. «На первый взгляд кожа выглядит голой и неприветливой местностью, — пишет Лиман. — Но на самом деле для животных, которые достаточно малы, на ней полно холмов и впадин, пустынь и болот».

В книге он также упоминает исследование, благодаря которому ученым удалось, просто изучив кожный микробиом людей, выяснить, в каких именно регионах они живут и с кем. Возможно, это прозвучит неприятно, и, читая следующие строки, вам захочется принять душ третий раз за день, но, например, пахучие микробы на ногах могут защищать от плесневых инфекций, а клещи на лице на самом деле являются своего рода естественными отшелушивающими средствами. «Если мы научимся манипулировать этими популяциями и использовать их себе во благо, в медицине произойдет революция», — добавляет Лиман.

Читая рецензии на его книгу, я вспоминаю одну свою 60-летнюю приятельницу, которая, несомненно, порадовала бы Лимана. По всей видимости, она управляет колониями микроорганизмов весьма успешно и на первый взгляд выглядит лет на 15 — 20 моложе. Когда я пыталась выпытать у нее, как она за собой ухаживает, она ответила: «Это легко. Я абсолютно ничем не пользуюсь». Она делает легкий макияж, но не мажется всем подряд. Она не мажется ничем. Наносить крем ей никогда не нравилось, и она не переносила ощущение жирной кожи. «В 20 лет я говорила себе, что еще молода для омолаживающих кремов. А потом мне стукнуло 40, и все вокруг говорили, что я отлично выгляжу, поэтому я так и не начала мазаться. Зачем менять то, что работает?» — говорит она.

Конечно, не стоит годами игнорировать душ, но, с другой стороны, многим людям стоит изменить свои привычки. Если пару дней не мыться, ничего плохого не произойдет, и злые бактерии нас не съедят. Кстати, в конце — вишенка не торте. Гражданская супруга Джеймса Гамблина, человека, который пять лет не ходил в душ, заявляет, что он не пахнет ни хорошо, ни плохо. Он пахнет просто как человек.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Я – выпускник гимназии 2011 г.
В этой школе я с самого раннего детства. Лет с трех мама брала меня к себе на уроки. Я всегда с восхищением смотрела на одиннадцатиклассников, они мне казались такими взрослыми, такими умными. И вот я уже сама выпускница гимназии. Оглядываясь на прожитые годы, я могу с уверенностью сказать, что это была чудесная школьная жизнь. В ней было все: и горести, и радости, и победы, и поражения. Но никогда меня не покидала мысль о том, что я учусь именно в гимназии, я горжусь тем, что я учусь в гимназии.
К гимназии и гимназистам всегда было особое отношение. Это всегда самые образованные, самые воспитанные, самые аккуратные ученики. Первые во всем. В нашем городе к нашей гимназии тоже особое отношение. Чаще всего нам завидуют или относятся недоброжелательно. Но это не мешает нам любить свою школу и поддерживать ее высокий статус. Первая школа. Это значит, что мы всегда и во всем должны быть первыми. Это какой-то особый перфекционизм – не для себя, а для своей школы. Если не мы, то кто же? А с какой гордостью в начальной школе мы носили голубенькие значки гимназиста!
В этих стенах прошла вся моя сознательная жизнь. Правду говорят, что мы начинаем что-то ценить лишь тогда, когда потеряем. С какой грустью и снисходительной улыбкой мы сейчас смотрим на тех, кому до выпуска осталось несколько лет. Они уже устали учиться, вставать рано утром. Они не понимают, что на самом деле у них есть. У них впереди еще целая школьная жизнь, сложная, но интересная! Мы начинаем ценить школу только сейчас, когда впереди замаячили экзамены и выпускной вечер.
Для меня «выпускник гимназии» – это больше, чем просто «выпускник». Я горжусь тем, что я – выпускница гимназии 2011 года!
Гляденцева Полина, выпускница 2011 г.
«Я горжусь своей гимназией»
Я люблю свою гимназию и горжусь ею. Люблю учителей, какие бы они строгие ни были, люблю классы, спортивный зал, коридоры. Горжусь победами гимназии, тем, что во время войны она устояла. Горжусь тем, что именно из моей гимназии вышли пять Героев Советского Союза. Моя гимназия сыграла и играет важную роль в жизни моего города как в мирной жизни, так и во время войны.
Авторитет гимназии приносят её ученики. Они занимают различные места в конкурсах, получают медали, грамоты, кубки.
В моей гимназии преподают прекрасные учителя, которые тоже участвуют в областных, городских конкурсах. Некоторые учителя имеют звание « Заслуженный учитель России», «Отличник народного просвещения», «Учитель года». Не каждая школа столицы может похвастаться такими результатами, такими учителями и учениками. Я горжусь своей гимназией!
Демошенков Дмитрий, выпускник 2011 г.
МОЯ ГИМНАЗИЯ – МОЙ ДОМ
В этом году моей любимой школе исполняется 100 лет. В это время я буду ученицей 11 класса. За эти 10 лет я очень привыкла к школе, учителям и одноклассникам. Я была во многих других школах, но там все совсем не так, как в нашей, и чувствуешь себя там очень неуютно. Наверное, на самом деле в родном месте и стены помогают.
Гимназия – это школа, в которой хочется учиться. Войдя в этот храм науки, чувствуешь доброту, тепло, любовь. В нашей школе не только учат, но и воспитывают, помогают, наставляют. Благодаря этому за время своего обучения здесь я получила огромный жизненный опыт. Практически на всех уроках мне интересно. С некоторыми учителями сложились очень хорошие отношения, которые для меня представляют большую ценность. К преподавателям всегда можно обратиться за помощью, причем даже не по школьным вопросам.
Школа – это, конечно же, одноклассники. Со многими из них я провожу время и вне школы. Последние два года мы отмечаем вместе новый год, летом ездим на дачу. И мне очень не хочется с ними прощаться. В начальном и среднем звене мы не так хорошо общались, как сейчас. В Гимназии проходит много праздников, вечеров и спортивных мероприятий. Это КВН, День Учителя, Новый год, День Гимназиста, День Победы, День здоровья и др. Получилось так, что в большинстве из них я принимала активное участие. И думаю, что именно такие коллективные мероприятия помогают сплочению классного коллектива. Мне очень нравятся такие мероприятия, хотя и подготовиться к ним иногда бывает трудно. Также я занимаюсь танцами в коллективе «Грация» на базе школы. На репетициях мы часто остаемся до вечера, и тут я вижу совсем другую школу: в ней нет учеников, бегающих по коридорам, крика, смеха. Это уже совсем другой мир, другая школа, и даже немного непривычно видеть её такой.
Совсем скоро я окончу школу, но я так привыкла к учителям, к одноклассникам, к самой Гимназии и ко всему, что в ней происходит, что мне совершенно не хочется уходить. Это не только моя родная школа, мой дом, это еще и моя маленькая жизнь. Я бы хотела, чтобы в ней всегда сохранялся тот особый дух, который царит сейчас.
Зиньковская Юнона, 11 класс
В этом году я оканчиваю школу, и я рада, что все 11 лет проучилась в гимназии №1. Я горжусь своей школой и считаю, что она лучшая в городе, ведь на протяжении уже 100 лет она показывала только высокие результаты. В гимназии преподавали и преподают только высококвалифицированные учителя, и дети получают хорошие и качественные знания.
В 2000 году, когда пошла в 1 класс в гимназию, я, конечно, еще не знала, какая это школа. Но сейчас, проучившись 11 лет в ней, поняла, что мне бы не было так комфортно учиться в другой какой-нибудь школе, как в гимназии. Мне нравится и атмосфера, которая царит в школе, и люди, которые преподают и учатся в ней. Многие ученики с радостью переходят в нашу школу из других школ, думают, здесь им будет лучше. И нисколько не ошибаются!
Я живу далеко от гимназии, рядом есть школа №6, но я рада, что учусь в гимназии, и расстояние уже для меня не проблема.
Наша гимназия имеет много дипломов, которые украшают стены 1 этажа. На втором висят стенды с фамилиями медалистов. Когда я была маленькой, то очень хотела, чтобы и моя фамилия была среди них. Я горжусь тем, что учусь в школе, которая славится многими знаменитыми людьми, хочется, чтобы в будущем она смогла гордиться и мной.
Я играю в сборной команде девушек по баскетболу гимназии № 1. И играть за родную школу для меня большая честь. В этом году наша команда принесла гимназии 1 место в городских соревнованиях по баскетболу. Для меня это большая радость.
Мне не хочется расставаться с гимназией, которая стала для меня родной. Я вернусь сюда через время и, думаю, не раз еще. В моем сердце любимая школа оставит свой след. Я буду помнить ее всегда. Желаю своей гимназии не опускать высокую планку и оставаться такой же лучшей, первой!
Зурначева Ника, выпускница 2011 г.
Школа это мир, целый мир –
мозаика историй,
вспышки ярких чувств,
фейерверк – прикольный сериал.
Школа – это мир.
Мир любви, мир слез,
мир чувств, мир грез.
Мир, в котором был каждый,
Из которого уходят однажды.
Эти строчки стали для меня очень близки. Школа для меня есть семья.
В этом году моей семье исполняется век. За это время стены этого заведения стали родными для тысячи людей. Вот уже на протяжении долгого времени успешно управляет этой дружной семьей – Ирина Михайловна Перунова. Родной наш директор, который помогает каждому гимназисту чувствовать себя нужным, любимым ребёнком в нашем коллективе и найти себя во взрослом мире. Мы – гимназисты номер один, и мы гордимся этим. Уже век стены нашей школы выпускают добрых, воспитанных, отзывчивых людей, среди которых пять героев Великой Отечественной Войны.
Я люблю свою школу, люблю каждый уголок, каждый сантиметр всей душой, люблю так, как только возможно любить. На протяжении моей жизни в гимназии, точнее не в гимназии, а с ней, с ней по одному пути с общими желаниями, целями – я почувствовала, что такое первые пятёрки и двойки, первая дружба и любовь, ни с чем не сравнимое чувство адреналина, когда в дождливый осенний день забываешь сменку дома. Любимая школа, ты видела многое на своем веку, ты видела радость первоклашек первого сентября, слёзы старшеклассников на последнем звонке, мир чувств учеников. И в твой юбилей я хочу пожелать тебе, любимая школа, побольше талантливых и трудолюбивых учеников, с юбилеем тебя любимая, родная…
Игнатова Василиса, 10 класс
Я горжусь своей гимназией
В этом году я заканчиваю гимназию и, конечно же, горжусь этим. Наша школа – одна из лучших в городе, ведь недаром она носит звание гимназии №1. Здесь дети не только получают хорошее образование. Из каждого ученика здесь делают прежде всего человека – человека доброго, ответственного, который сможет дальше легко идти по жизни. В нашей гимназии работают высококвалифицированные учителя, одни из лучших в городе.
Из истории гимназии я узнала, что у всех гимназистов была специальная школьная форма, отличающая учеников этого образовательного учреждения от всех остальных. И эта традиция сохранилась по сей день.
Только в нашей школе учились пять(!) героев Советского Союза, чем не похвастаться ни одна другая школа в нашем городе.
В этом году моей гимназии исполняется 100 лет. За 100 лет жизни она получила много наград, и ученики, и учителя продолжают приносить славу своей школе, участвуя во всевозможных конкурсах и олимпиадах.
Я горжусь тем, что я – выпускница юбилейного года гимназии, и хочу пожелать ей всегда и во всём оставаться первой.
Карпенко Света, выпускница 2011 г.
За что я люблю свою школу?
В гимназии № 1 я учусь недолго, только первый год. Однако даже за такой сравнительно небольшой период я успела полюбить эту школу и могу назвать ее своим домом.
Я люблю свою школу за те знания, которые она дает. Эти знания очень многообразны и объемны, и в дальнейшем они помогут выбрать и освоить определенную профессию и найти свое место в жизни.
Я очень люблю учителей, которые работают в этой школе. Они действительно учат; только они могут объяснить свой предмет так, что весь материал становится понятен. Но, кроме того, что они хорошие учителя, они еще и замечательные люди. К ним можно обратиться с любой проблемой и быть уверенным, что тебе помогут.
Один из таких учителей – наш классный руководитель Коваленко Елена Александровна. С первых дней пребывания в школе я чувствую заботу и внимание с ее стороны. Она легкий и открытый человек. Я очень рада, что попала в ее класс.
Со школой у меня связаны самые лучшие воспоминания, все интересные и веселые моменты, которые произошли со мной в этом учебном году. Они надолго остаются в памяти, их приятно вспоминать, они вызывают только радость.
Но самая важная причина, почему я люблю свою школу – это ученики, которые в ней учатся. И, главным образом, это мои одноклассники. Среди них я нашла отличных друзей, верных товарищей. Я знаю, что могу рассчитывать на них, как и они могут рассчитывать на меня. Они всегда поддержат в трудную минуту, не дадут пасть в отчаяние. У меня самый дружный и веселый класс, который всегда найдет выход из любой ситуации. Мои одноклассники очень понимающие, они быстро развеселят, если грустно, и помогут, если есть проблемы. Я знаю, что лучше класса, чем мой, мне не найти.
Школа занимает довольно продолжительный период жизни человека и влияет на формирование в нем личности. Поэтому очень важно то, как она развивает человека. Моя школа развивает самые лучшие качества: честность, ответственность, целеустремленность, уважение. Она помогает воспитать в человеке все самое лучшее, что в нем есть, помогает установить его характер, направить все его силы и стремления в нужное русло. Моя школа дает право на ошибку, учит не опускать руки, если что-то не получается, а пробовать дальше. Она воспитывает в человеке Человека. Вот за что я люблю свою школу.
Карпова Жанна, 11 класс
Я выпускник гимназии 2011
Гимназия – это поистине великая школа, в которой и преподают очень талантливые, интересные люди.
Обучаясь 11 лет в гимназии, могу сказать одно: было и хорошее, было и плохое, но все это меркнет перед тем, что мой класс – это моя семья, которая скоро разлетится, как парашютики одуванчика. На протяжении этих 11 лет ты думаешь: «Быстрее бы выпуск, и…»- да, и я думала так же, но в 11 классе ты, сам того не замечая, прирастаешь все сильнее и сильнее к классу, и даже те люди, с которыми ты не общался, становятся частью тебя, и желание быль с классом становится все сильнее.
Что пожелать следующим выпускникам?
ВЕРЫ В СЕБЯ! Это – ГЛАВНОЕ!
Чтобы каждый боролся за то, что ему по душе, за то, над чем он работает много времени и во что вкладывает много сил. Чтобы желание и стремление оказались сильнее слабости, препятствий и лени.
Также единства, побед, – огромного рывка вперед по жизненной лестнице, которая так шатка и коварна.
Гимназии я бы пожелала талантливых учеников. Чтобы гимназисты с энтузиазмом приходили в спортивные секции, занимались танцами и музыкой, увлекались самоуправлением и заявляли о себе, как личности.
И в конце я хотела бы сказать: я горжусь классом, горжусь любимой всеми ИННОЙ ЮРЬЕВНОЙ и нашей Гимназией, которая дала нам так много! Жаль, что мы понимаем это так поздно…
Коновалова Екатерина, выпускница 2011 г.
Все главное в судьбе человека начинается со школы. То, кем ты станешь в последующей жизни, во многом зависит от того, каким ты был в школьные годы.
Я учусь в замечательной гимназии № 1 города Красный Сулин. Я уверена, что именно эта школа сможет воспитать и научить.
Наша гимназия в этом году празднует юбилей – 100 лет. В это трудно поверить: она кажется такой живой, юной и веселой! Но вместе с тем наша alma mater годами хранит опыт и мудрость поколений. В нашей школе самые лучшие учителя: строгие, но справедливые, заботливые, всегда за нас переживающие…
Я люблю свою школу. В ней училась моя мама и старшая сестра, преподавали мои бабушка и дедушка. Сейчас моя мама работает учителем информатики в гимназии. С детства я любила ходить с сестрой в летний школьный лагерь и ждала, когда же придет мой черед идти сюда с портфелем на плечах.
Теперь я учусь в гимназии уже девятый год, я сроднилась с ней. Здесь мои друзья, мудрые учителя, здесь я открыла свой внутренний мир. Школа – мой родной дом, она дает мне не только ценные и необходимые знания, но и ничем не заменимый жизненный опыт. Она готовит нас к новой интересной жизни.
В школе проходят лучшие годы моей жизни – юность. И часть ее я отдаю своей школе. Я рада, что моя юность проходит здесь!
Мамеишвили Полина, 10 класс
Моя гимназия – мой дом.
Все главное в судьбе начинается со школы. Я убеждена: каким ты будешь в школьные годы, таким ты станешь в последующей жизни. Я учусь в замечательной школе Гимназия № 1. Здесь самые лучшие учителя. Я думаю, что не каждый человек сможет каждый день находить общий язык с чужими для него детьми, которые впоследствии становятся для него родными, и дарить им свою любовь, заботу и доброту.
Я учусь в 10 классе и очень сильно люблю свой класс. Наш классный руководитель – Коваленко Елена Александровна, которую мы ценим и уважаем. С классом мы часто устраиваем праздники, такие как 23 февраля, 8 марта, Новый год и т.п., а также вместе посещаем театры, кинотеатры и ездим на каток. И все эти прекрасные моменты проходят вместе с нашим любимым классным руководителем.
Школе, в которой я учусь, скоро будет 100 лет. Но мне кажется, что ни одна новая школа не может передать такую доброту и тепло, которые излучают стены моей школы, годами хранящей звонки перемен, громкие возгласы и смех учеников, строгие, но правильные наставления учителей…
Школа дает не только знания. Она дает ничем не заменимый жизненный опыт. Она готовит нас к новой интересной жизни, как заботливая и добрая мать, не требуя ничего взамен. В школе проходят лучшие годы моей жизни – это юность. Здесь я открываю свой внутренний мир, познаю свое внутреннее « Я». Школа – мой второй дом, и каждый раз я прихожу сюда с улыбкой и хорошим настроением.
Я очень благодарна школе за то, что в ее стенах я учусь, благодарна учителям, которые учат меня, моих одноклассников и друзей уже на протяжении многих лет, а также благодарна родителям, которые отдали меня именно в эту школу. Я очень сильно люблю свою школу и никогда не забуду все то, что было в ней, и все то, чему она меня научила.
Нагих Мария, 11 класс
Сочинение о школе, в которой я училась…
Самые лучшие годы проходят в школе. Мы приходим в школу детьми, проживаем ее подростками, а уходим юношами и девушками. Так хотелось ее скорее закончить, и очень жаль было расставаться, понимая, что теперь ты отправляешься во взрослую жизнь, где больше ответственности и соблазнов, не всегда хороших. А взрослые игры гораздо жестче и коварнее.
Школьные годы не забываются, а наставления лучших преподавателей не раз помогают нам в жизни.
Когда преподаватель любит свой предмет, он преподносит его так, что, даже если потом не становишься химиком, математиком или филологом, понимаешь, что знаешь этот предмет, может быть даже лучше тех отличников, которые его просто зубрили.
Я никогда не считала себя отличницей, но была удивлена, что знала больше своих ровесников. В тот момент я поняла, что училась в очень неплохой школе. Правда, на экзаменах в МГУ я столкнулась с тем, что школа не готовит нас в такие вузы, но в ней есть потенциал…
Уже и мой сын учится в гимназии… Программа стала сложнее, и хотя старший сын вряд ли будет учиться в МГУ, но уровень его подготовки все –таки не плох, несмотря на то, что учебе он уделяет не слишком много времени.
Мой младший сын именно из-за качественного подхода педагогического коллектива к образованию пойдет в гимназию. Уже сейчас он неплохо читает, считает, и я знаю, что в гимназии у него не отобьют охоту узнавать что – то новое, интересное, что его научат дружить, жить в коллективе, развиваться физически и духовно.
Самсонова Лариса Александровна,
выпускница и представитель родительской общественности

«За что я люблю свою школу»
Свою школьную жизнь я начинала с маленького учебного заведения, находящегося в моём поселке. Затем я перешла в городскую школу, считавшуюся на тот момент самой престижной, но, к сожалению, не нашла общий язык с одноклассниками. Всё было неприятно, мне казалось, что я находилась в лицемерии и тщеславии лишь потому, что была неприязнь к сверстникам. И вскоре, перейдя в гимназию, я обрела настоящих друзей и одноклассников, на которых в любой момент могу положиться.
Уже когда прошёл практически год в новой школе, я могу написать о том, за что я её люблю. Для меня гимназия стала вторым домом. Только вхожу в здание школы, и чувствую прилив сил и успокоение. Одноклассники, которых я встречаю с утра, начинают шутить, и казавшееся сонным утро проходит незаметно. Бывали обиды и даже ссоры, но эти маленькие моменты быстро забывались, как только кто-нибудь попросит прощения. Только ребятам можно сказать: «А помнишь?!», и тема вновь начинает развиваться. Когда одноклассники говорят, что устали от школы и надоело учиться, я не верю: на каникулах начинаем скучать друг по другу. Все эти мелочи имеют для меня большое значение в моей школьной жизни. Я люблю свою школу и рада, что учусь в ней. Здесь я открыла свой внутренний мир, познала своё внутреннее “Я”.
О наших учителях я могу сказать только самые хорошие слова, потому что все они люди творческие. Они не ограничиваются рамками учебника. И на уроке мы не просто ученики и учителя, а собеседники. И, наверное, коллектив в школе дружный, потому что все уважительно относятся друг к другу. Не только ученики к учителям, но и они к нам. Большинство учителей в моей школе демократичны, а это означает, что есть надежда на то, что твоя точка зрения будет выслушана. Не обязательно принята, но выслушана, что уже очень важно. Наши учителя отдают каждому школьнику частичку своей души, стараются передать от себя как можно больше знаний.
За что я люблю свою школу? Не только за высокий уровень знаний и продуманную организацию обучения, я считаю, что у нас самое правильное отношение к ученику – как к самостоятельной личности; только тогда, когда перед человеком есть выбор, он может научиться делать его правильно. Педагог может лишь поделиться своим опытом, объяснить что-то, посоветовать, но он никогда не кричит и не требует (как зачастую это бывает в вопросах дисциплины и т.п. в других школах).
Школа – это замечательное время жизни человека. Воспоминания о ней остаются самыми светлыми. Иногда я смотрю на первоклашек, и мне так хочется вернуть время и вновь поступить в начальную школу. Я очень люблю свою школу и, наверное, мне будет очень грустно расставаться с ней.
Торопкова Маргарита, 11 класс
Я горжусь своей гимназией!
Вот и прошло 11 лет. Наступила очередь нашего класса выходить во взрослую жизнь. Все это время учителя дарили нам свою ласку, добро, знания. Я им очень благодарна за это. Они воспитывали нас, делали сильнее, помогали пережить трудности. И я восхищаюсь тем, что они, несмотря ни на что, мужественно выполняли свой долг. Я горжусь своей гимназией! Она многое перенесла за эти 100 лет: и войну, и смену власти. Но она выстояла и продолжает воспитывать одаренных и умных детей.
В период с 1960 по 2010 г. гимназия выпустила более 70 золотых медалистов и более 50 серебряных. Это доказывает, что в ней всегда учили и преподавали очень сильные учителя. Я горжусь тем, что я оканчиваю эту школу. И желаю ей светлого будущего!
Цымбалова Лена, выпускница 2011 г.
«Я – выпускник гимназии 2011»
Мы пришли в гимназию детьми. И вот, спустя 11 лет, мы в двух шагах от взрослой жизни. Очень сложно говорить о чем-либо, когда действительно есть, что сказать. Сложно говорить о чувствах к родным стенам, о человеке, который стал дня нас второй мамой. Я не помню свой первый звонок, но помню улыбки, которые встречали нас в гимназии. В этом году моя школа стала старше на год, ей 100 лет! Наша классная мама научила нас быть людьми, научила чувствовать и понимать друг друга. Гимназия подарила знания, друзей, первую любовь и первые потери…
В голове так много мыслей, но ни одна из них не ложится на бумагу. Знаете, как-то и не хочется много говорить о гимназии-старушке: несмотря на столь солидный юбилей, она молода – душа-то её не стареет! Просто хочется пожелать всем тем, кто учится и будет учиться в моей школе: не торопитесь убегать со школьного двора, не торопитесь вставать из-за парты, не торопитесь взрослеть!
Так хочется переживать испытанные здесь чувства снова и снова, но второго шанса нам, к сожалению, уже никто не даст… Я не прощаюсь, а всего лишь говорю родной школе: «До свидания!»
Черноусова Мария, выпускница 2011 г.
Я горжусь своей гимназией!
Гимназия… Моя Гимназия!! Да, именно моя!! Для меня Гимназия – это не просто учебное заведение, а дом. Здесь я провела большую часть своей жизни. С 3 лет я каждый день пребывала в уютной лаборатории кабинета физики. Там я «осваивала» действия механизмов разных приборов.
Потом я пошла в первый класс…. Моим первым учителем стала Прокудина В.А. Со слезами радости на глазах я вспоминаю о том счастливом времени!!…. К тому же в начальной школе я начала ходить на танцы, которые стали неотъемлемой частью моей жизни.
В пятом классе нашим классным руководителем стала И.Ю. Спиридонова. Она компетентный педагог и очень хороший человек. Для нас она стала второй мамой. Обучаясь на средней ступени школы, мы сблизились со многими учителями. Учителя у нас замечательные! Такому педагогическому составу может позавидовать любая другая школа.
Я никак не могу не сказать о моём классе: класс у меня самый лучший!! Я очень люблю каждого из своих одноклассников: они стали для меня такими родными! Кроме того, наша гимназия славится спортивными достижениями: наши спортсмены лучшие в области!!
В заключение хотелось бы сказать: моя Гимназия – самая лучшая школа!! Я по-настоящему горжусь ею!!
Шумайлова Алина, выпускница 2011 г.
Комментарии

ВЫПУСКНОЙ ВЕЧЕР

Жаль, что никто никогда не напишет сочинения на тему “Как я провел выпускной вечер”. По-моему, много интересного могли бы узнать читатели этих сочинений. Попробую хоть я, что ли…

Подготовка

Чего там готовиться?! Пускай у девчонок голова болит, в какие наряды наряжаться. Была б моя воля – распорядился бы приходить в любой удобной тебе одежде. Не, на церемонию вручения аттестатов – ладно. Фотографии, поздравления. Опять же, костюм все равно придется покупать – поступать в чем-то надо… Кстати, о фотографиях. К тридцати годам у меня в памяти останется только одно фото (где нас всего-то человек семь, среди них любимые учителя – англичанка и историчка). И то, только потому, что эта фотка долго на виду, под стеклом пролежит… А, еще хорошо запомнится групповой снимок класса на крыльце. Лица наивные, даже придурковатые кое у кого… Через два месяца, когда все разъедутся по разным городам и найти одноклассников будет непросто, кто-то, не помню кто, будет носиться с пачкой широкоформатных, сделанных в ателье, фотографий с лицами в овалах и фамилиями, чтобы не забылись с годами – а отдать-то и некому.
С одеждой все ясно – кто в костюме, кто в свитере, кто при галстуке, кто – без оного. Лично я был в светло-серых вельветовых штанах (чуть великоваты, но в целом – достойная вещь) и в мягком “пиньжаке с карманАми”. Плюс галстук отцовский. Одежку достать не просто ведь. Дефицит в стране. Говорят, что скоро будет лучше: Ю. В. Андропов недавно стал Генеральным Секретарем, он порядок наведет.
Сбрасывались мы официально – на официальную часть, и неофициально – на неофициальную. Это, надеюсь, понятно. Учителя с родителями стол накрыли в школьной столовой, ансамбль откуда-то выписали. Он честно наяривал часов до двух или трех, а может, и больше. Не помню. Не возлагая особых надежд на шампанское, купленное для праздничного школьного стола, каждый из нас имел в запасе по несколько бутылок вина и/или водки, кому что больше нравится. А чего стесняться-то? Люди мы к алкоголю привыкшие, события разные отмечать умеем. Но все равно, в глазах многих моих друзей можно было разглядеть какой-то особенный задор, шаловливость можно было прочитать и озорство. Кто-то хотел напиться сильно-сильно, чтобы было что вспоминать, кто-то отправил родителей на дачу и устраивал веселье дома, у кого-то были самые что ни на есть решительные планы в отношении противоположного пола…

Выпускной

Собрали всех в местном клубе. Учителя расчувствовались, разволновались. Вручая аттестаты, всхлипывали и утирали слезу. Когда к ним выходили двоечники, то не скрывали улыбок сквозь те же слезы, и зал заметно оживлялся. Речи напутственные произносили. Трясли руки парням. С девчонками немного посуше себя вели почему-то. Мы им тоже заготовленными речами ответили, мол, как же мы без школы, да на кого ж мы вас покидаем, вечная память и все такое.
На самом деле мы ничего грандиозного не испытывали. Ну, да, закончили. Ну, не будет у нас больше зануды-классной. Ну, неизвестность появляется, поступишь – не поступишь, новизна манящая предчувствуется. А так, чтобы переломность момента осознать – этого не было.
Ну вот. После торжественной части объявили полуторачасовой перерыв, во время которого кое-кто успел принять. Повеселевшие, мы собрались за большим столом в школьной столовой. Стол был отличный, ничего не могу сказать. Нам, конечно, это было неважно, у нас своя программа, но факт остается фактом: стол был великолепный. Зазвучали, разумеется, с новой силой речи под закуску, пошло братание вчерашних антагонистов, клятвы верности опять же… Некоторых учителей странным образом развезло с трех фужеров шампанского, и они стали все больше замыкаться в своем кругу.
Где-то около восьми выпускники начали перемещаться в спортзал, где уже гремела музыка, пока что доморощенная, на магнитных лентах записанная. Ансамбль приступил к делу, кажется, в девять. Не помню. Сначала все вели себя скромно, будто на первых танцах в жизни. Кучковались, были преувеличенно заняты разговорами, жались у стенок. Двое сумасшедших – Андрюха Михайлов и Димка Путилин – пригласили на вальс учительниц. Хорошо, хоть с директрисой вальсировать не додумались. Она у нас женщина большая, ходит так, словно воздух вокруг себя раздвигает. Я бы только англичанку пригласил, но, во-первых, у меня с вальсом нелады, а во-вторых, чего-то застеснялся я: умом понимал, что нечего стесняться, молодой красивый парень хочет приобнять интересную молодую женщину, сделать с ней несколько па, – а ноги не слушались. И потом, у меня планы другие были…
Стемнело. Народ стал отлучаться вроде как покурить, расползаться и сползаться снова – не уследишь. Только что был человек – а вот уже нету его, а-а, вот он уже и здесь, только уже слегка выпивши.
И понеслось. Люди становились смелее и смелее, народу набивалось все больше – не только выпускники гуляют. Музыка все громче. Кто-то выделывался под музыку, кто-то на глазах преподавательского состава целовался с подругой. Лица учителей вытягивались, глаза округлялись, и нам это доставляло огромное удовольствие. На школьном крыльце уже не только курили не таясь, но уже чуть ли не наливали. Не, наверное, не наливали, хотя все могло быть, врать не буду, не помню.
Когда незаметно наступила глубокая ночь, все стали друг друга со страшной силой искать. Отцы и матери десятиклассников пытались понять, куда делись их сын или дочь, учителя наивно интересовались у ребят, куда запропастился такой-то или такая-то, да и мы сами кого-то постоянно теряли. Многие сильно захмелели, кто-то был уже откровенно пьян, но все равно все очень деловитые:
– Ты Педро не видел?
– Где-то был. Он, кажется, к Вовке домой хотел зайти, там сейчас человек десять наших.
– А Заиченко не там ли?
– Не, Заиченко только что здесь был, покурить, наверное, вышел…
Жили все недалеко друг от друга, так что, по большому счету, ночь прошла в переходах с одной квартиры на другую, с заходами в детский садик, где тебя никто не увидит, и на дискотеку, что в спортзале гремела и школьным балом называлась.
Главным было встретить рассвет. По слухам, дошедшим до нас от предыдущих выпусков, это удавалось далеко не всем. Как только забрезжило на горизонте, с разных сторон к озеру потянулись люди. Саня Солодовник был первым. Его застали спящим и слегка замерзшим на скамейке, растолкали и заставили смотреть, как встает первое солнце в его взрослой жизни. Вадика Воробьева тащили на себе, поскольку сам он передвигать ноги не мог. У Олега Усольцева было разбито лицо – никто так никогда и не узнал, как это получилось. Из двух неразлучных братьев Коноваловых присутствовал один, Андрюха, да и тот не очень хорошо понимал, где он находится и сколько сейчас времени. Он так и спрашивал у окружающих: “Где я и сколько сейчас времени?” Ему отвечали, он закрывал глаза и откидывал голову на спинку скамьи, чтобы через десять минут ожить и снова задать те же волновавшие его вопросы.
Все остальные, включая девчонок, находились в разной степени опьянения – от легкой, почти символической, до средней – и испытывали необычайный душевный подъем. Серега Анисимов пел под гитару, желающие подпевали. В 92-ом он получит медаль “За отвагу” за сбитый самолет, не знаю чей. Димка Лесняк, дурачащийся здесь же, погибнет двадцатилетним в автокатастрофе. Ромка С. окажется в Израиле, Игорь К. – в Канаде.
Впрочем, мне все это пока неизвестно. Пока что мы смеемся и орем под гитару, заключаем пари о том, кто первый женится и выйдет замуж, и договариваемся о том, что будем собираться на наши юбилеи – ну, там, пять лет, десять, пятнадцать…
Стоп. Тема, вроде, была “Как я провел выпускной”. Про себя-то я и забыл! Ну, где именно меня носило, я, конечно, не вспомню, но под утро я определенно находился в подъезде одного из близлежащих домов, где страстно целовался с девочкой, фамилия которой все равно никому ничего не скажет. Мы делали это с душой и очень долго, тела наши рвались навстречу друг другу, но, находясь в плену условностей, мы не могли перейти к более решительным мероприятиям. Покончив с этим мучительно-сладким действом, мы съели банан, чудом оказавшийся в кармане моего пиджака и – немного уставшие, но однозначно счастливые – побрели к озеру, где народ уже объединился и пел под гитару, заключал пари и договаривался о будущих встречах… ну, вы это уже знаете.
Декабрь-2002


Стартовая
О коллективе
О школе
Программа развития

МОУ “Шатская СОШ” в картинках
Выражаем благодарность
Музей “Истоки” (2.8Mb)

Поисковый отряд “РОВЕСНИКИ”
Площадка регионального уровня
Гостевая книга

Доска объявлений

Мой последний год в школе (сентябрь)
Десять лет я проучилась в школе. Это были самые лучшие годы в моей жизни. Но вот наступил последний, незабываемый год. Да… десять лет позади. А ведь когда-то был первый звонок, первый учитель, первый урок, несмелые ответы у доски, первые трудности. Но скоро всё станет последним в школьной жизни: последний звонок, последняя фотография в школьном альбоме, выпускной бал.
За эти десять лет я многое для себя открыла. Научилась дружить, быть ответственной. Познавала мир природы благодаря биологии, изучала историю наших предков, черпала знания в области физики и химии, грызла гранит науки – математики. А на уроках литературы я открыла для себя книги не только как предмет удовлетворения эстетических потребностей, но и как носителя жизненного опыта человечества. Научилась читать между строк, познакомилась с литературными направлениями, нашла чёткие различия между добром и злом, понятиями совести и чести.
Это не последнее школьное сочинение, но впереди главное сочинение – жизнь, ошибки в котором не перечеркнуть. Надеюсь, что написать его грамотно помогут мне мои знания и друзья.
Мой последний год в школе (май)
Остались считанные дни. Близится последний звонок. И только сейчас понимаешь, насколько дороги были мне эти школьные годы чудесные. Я подхожу к финалу особого этапа. Для меня скоро откроется дверь в новую, самостоятельную жизнь.
Мой последний год в школе запомнился тем, что, несмотря на быструю смену событий, я для себя сделала много выводов и приняла огромное количество решений. Я не только поменяла планы на будущую профессию, но и кардинально изменила представление о прекрасном.
Помню, как в четвёртом классе мы писали свои пожелания и мечты. И вот я мечтала стать хорошим человеком. Так как в нашем мире много бездушных, корыстных людей, и просто катастрофически не хватает искренних отношений, то главное, что я поняла за школьные годы – надо быть ЧЕЛОВЕКОМ.
Цветкова Мария, ученица 11 класса

Темы выпускных сочинений от 03.12.14
Все темы, которые были на итоговом выпускном сочинении 3 декабря 2014 года. Темы разделены по часовым поясам.
Калининград
109.Почему человек нередко становится источником несчастий других людей? (По одному или нескольким произведениям М.Ю. Лермонтова)
209.Согласны ли Вы с Л.Н. Толстым, утверждающим, что война – «противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие»?
301.Как Вы понимаете выражение «жить в гармонии с природой»?
410.Что такое семейные традиции и зачем они нужны?
508.«Я люблю, и значит – я живу…» (В.С. Высоцкий)
Центр, Юг, Север, Крым, Кавказ
102.Чем творчество М. Ю. Лермонтова может быть интересно современному читателю? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
202.«Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне» (Ю. В. Друнина)
302.Природа и внутренний мир человека: созвучие и диссонанс.
401.Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?
502.Что важнее: любить или быть любимым?
Приволжье
105.Важно ли понимание души другого человека? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
106.Как противостоять ударам судьбы? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
205.«Жди меня, и я вернусь…»: любовь и война.
206.Произведение о войне, которое Вас взволновало.
303.Что мешает человеку обрести гармонию с природой?
306.Способна ли природа воспитывать человека?
403.Почему так важно сохранять связь между поколениями?
406.Почему тема «отцов и детей» часто присутствует во многих произведениях литературы?
504.Кого можно считать счастливым человеком?
506.Чем опасно равнодушие?
УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
106.Как противостоять ударам судьбы? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
206.Произведение о войне, которое Вас взволновало.
306.Способна ли природа воспитывать человека?
406.Почему тема «отцов и детей» часто присутствует во многих произведениях литературы?
506.Чем опасно равнодушие?
СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
101.В чём счастье и драма любви? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
108.Почему герои М. Ю. Лермонтова редко обретают счастье в дружбе и любви? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
110.Какие психологические проблемы, поднятые в произведениях М. Ю. Лермонтова, Вам интересны? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
201.Какой опыт даёт человеку война?
208.Почему человечество до сих пор не может отказаться от войн?
210.Война: преступление и подвиг.
309.Как природа помогает понять мир человеческих чувств?
310.Почему картины зимы так интересны писателям?
311.Что Вас волнует больше: красота природы или красота, сотворённая человеком?
402.Роль родительского наставления в жизни человека.
409.Неизбежен ли конфликт «отцов» и «детей»?
411.В чём истоки непонимания между людьми разных поколений?
507.Что такое взаимопонимание?
509.Как Вы понимаете, что такое «честь» и «бесчестие»?
510.Как Вы понимаете, что такое «нравственный закон»?
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
103.Что Вам близко (или чуждо) в герое М. Ю. Лермонтова? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
104.Какие проблемы в произведениях М. Ю. Лермонтова наиболее интересны для Вас? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
107.Есть ли среди героев М. Ю. Лермонтова те, кто Вам особенно близок? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
111.Что мешает человеку быть счастливым? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
203.Почему тема войны не уходит из литературы?
204.Сохранить человечность на войне… (По страницам литературы XIX-XXI вв.)
207.Война ж – совсем не фейерверк, а просто трудная работа… (М.В. Кульчицкий)
211.Как влияет на сущность человека война?
304.Как пейзажные страницы произведений помогают понять характер и состояние человека?
305.Может ли природа помочь человеку понять себя?
307.Способна ли природа давать подсказки человеку?
308.Чему человек может научиться у природы?
404.Согласны ли Вы с утверждением героя И.С. Тургенева: «Всякий человек сам себя воспитать должен»?
405.Что может мешать отцам и детям понять друг друга?
407.Чем может быть ценен для детей опыт отцов?
408.Почему старшее поколение так редко бывает довольно молодёжью?
501.Какую жизнь можно считать прожитой не зря?
503.Чем опасна свобода без ограничений?
505.Во имя чего человек может идти на самопожертвование?
511.Как Вы понимаете слово «долг»?
Источник: http://www.ctege.info/itogovoe-sochinenie-2015/vse-temyi-itogovogo-sochineniya-3-dekabrya.html
Источник: http://www.ctege.info/itogovoe-sochinenie-2015/vse-temyi-itogovogo-sochineniya-3-dekabrya.html

Приблизительное время чтения: 4 мин.

Практически во все времена войны имели высокое моральное или идеологическое оправдание. Война всегда ведется за что-то, и это что-то должно быть достаточно весомым, чтобы мотивировать людей быть готовыми расстаться с жизнью во имя высших идеалов. Не случайно поэтому и в современных армиях большое внимание уделяется воспитательной и психологической работе с военнослужащими. Особый акцент при этом делается в воспитании личного состава на примерах героической истории, укреплении патриотизма и чувства гордости за страну, понимании целей и задач в сфере обороны и безопасности, которые стоят перед государством. Материального довольствия, социальных привилегий и прочих бонусов, которые полагаются военным, недостаточно. За деньги можно заставить убивать, но не умирать. Если же человек знает, что он воюет, например, за родину, с которой в его мировоззрении связан целый комплекс чувств и представлений, то, как поется в известной песне, «за нее и помереть совсем не страшно».

Война — это способ решения назревшей проблемы. Как писал прусский военный теоретик Карл фон Клаузевиц в сочинении «О войне», «война есть не что иное, как продолжение политики, с привлечением иных средств». Но она всегда требует морализации и оправдания в глазах остального мира. Это необходимо не только для правильного мотивирования солдат и офицеров, но и для обеспечения поддержки со стороны общественного мнения — причем не только в своей стране, но и в других государствах. И разве можно было найти более надежное оправдание войны, чем религиозное, тем более в Средние века и раннее Новое время, когда религия оказывала решающее воздействие на формирование мировоззрения людей?

Здесь, однако, важно провести четкую грань между тем, из-за чего начинается война и лозунгами, под которыми она ведется. В основе войны всегда лежит целый комплекс социально-экономических и политических причин. Религия же всегда использовалась инициаторами войн для идеологического и морального обрамления, для того чтобы наглядно продемонстрировать, на чьей стороне правда, но никогда не была реальной причиной военного конфликта. Приведем другую, более близкую нам по времени аналогию. В период новой и новейшей истории, когда религия перестала занимать господствующие позиции в сознании людей, ей на смену пришли другие ценности, к которым стала апеллировать военная пропаганда: права человека, свобода, справедливость, демократия и др. Однако использование этих категорий для оправдания войны не делает их ее причинами.

Как можно объяснить войны, совершенные по религиозным причинам — «во имя Божие»? Это зло ради Господа?

Христианство — религия отнюдь не воинственная. Отношение к воинской службе в раннехристианскую эпоху было довольно неоднозначным. Были христиане, которые служили в армии и участвовали в военных действиях, но были и те, кто отказывался воевать. И не только потому, что римская армия была языческой, но и по причине неприятия насилия, с которым связана любая война. Постепенно сложилось мнение о том, что христианин может участвовать в оборонительной войне, когда речь идет о защите ближних. Так, постулируя, что «Война есть зло» (VIII.1), авторы «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви» добавляют: «Церковь все же не воспрещает своим чадам участвовать в боевых действиях, если речь идет о защите ближних и восстановлении попранной справедливости. Тогда война считается хотя и нежелательным, но вынужденным средством» (VIII.2). Одновременно, согласно правилу святого Василия Великого, которое входит в состав церковного канонического права, солдатам, вернувшимся с войны, запрещается приступать к Причастию как повинным в нарушении заповеди «не убивай».

В Нагорной проповеди Иисус Христос ясно говорит: Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф 7:21–23). В основе войн, даже тех, которые вошли в историю под именем религиозных, лежит не религия, но человеческий грех, злоупотребление богоданной свободой и нередко довольно искреннее заблуждение в правильности совершаемых поступков.

Скорее всего, многие участники крестовых походов, включая священнослужителей, благословлявших убийства иноверцев, ревностные католики и гугеноты, с упоением истреблявшие друг друга пять столетий спустя, не кривя душой, полагали, что тем самым они служат Богу и правому делу. «У всех было одно-единственное намерение, — пишет Гильом Тирский, один из хронистов Первого крестового похода, — или отдать жизнь за Христа, или возвратить городу христианскую свободу. В целом войске нельзя было найти старика или больного, или какого-то совсем еще незрелого юношу, которые не горели бы священным пылом битвы; даже женщины, забыв свой пол и обычную слабость, брались за оружие, принимая на себя непосильный мужской труд». Чем обернулось это «священное» рвение, хорошо известно: «такое повсюду было страшное кровопролитие, такая груда отрубленных голов лежала повсюду, что уже невозможно было найти никакой дороги или прохода, кроме как через тела убитых», — свидетельствует тот же хронист.

Любая война — зло. Источник этого зла — не в религии как таковой, а в греховности человеческого сердца.

Как можно объяснить войны, совершенные по религиозным причинам — «во имя Божие»? Это зло ради Господа?

  • Почему человек не всегда говорит правду сочинение
  • Почему человек совершает преступления сочинение преступление и наказание
  • Почему человек из рассказа луки удавился его заставил ученый
  • Почему человек из рассказа луки удивился
  • Почему человек любит путешествовать итоговое сочинение