Многомудрый Литрекон сделал два итоговых сочинения на тему: «Может ли преступление быть оправдано?». Та Вы получите аргументы «за» и «против». Приятного просвещения!
Вариант 1: За
(401 слово) Каждый человек хоть однажды задумывался над тем, может ли преступление быть оправдано? Судя по статистике оправдательных приговоров в России, судьи очень редко отвечают утвердительно. Но мы не обременены такой ответственностью и можем сказать, что по совести многие правонарушения не заслуживают строгого наказания, ведь они обусловлены бессилием закона, сложными обстоятельствами или даже жизненной необходимостью. Чтобы доказать это, проанализируем примеры из литературы.
Вспомним произведение А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Гринев показал другу стихотворение, посвященное его возлюбленной, а тот пренебрежительно отозвался о девушке. Швабрин нанес Марье оскорбление, фактически назвав ее продажной женщиной, которая уделит внимание любому офицеру в обмен на дорогие серьги. Петр не мог этого стерпеть и бросил вызов обидчику. Они договорились драться, что противоречило запрету коменданта крепости. В ту пору дуэли порицались в обществе, и оба участника могли быть серьезно наказаны. Но Петр и Алексей нарушили устав. Швабрин ранил Гринева в спину и был заключен под стражу после поединка. Формально Петр совершил преступление, ослушавшись начальника и командира, но разве нельзя оправдать его поступок? Он защитил честь девушки, не уронил свое офицерское достоинство, а значит, по совести он был прав. Если бы Петр стерпел оскорбление, то был бы виноват по-настоящему, ведь его честь была бы замарана этим молчаливым согласием с подлецом. Так что даже повод для военного трибунала может быть обусловлен и оправдан, но с точки зрения морали.
Не менее показательный пример можно найти в произведении М.Ю. Лермонтова «Песня про купца Калашникова». Степан вышел на кулачный бой против Кирибеевича, который опозорил его жену. Царский любимец приставал к Алене прямо на улице, сорвал с нее платок и даже целовал против ее воли. Такой стыд можно было смыть только кровью в те времена. И Степан убил обидчика. Если бы он не сделал этого, то ему пришлось бы терпеть новые оскорбления и вольности со стороны опричника. Ради жены, детей и чести семьи он пошел на это преступление. За него царь Иван Грозный велел отрубить купцу голову. Однако он взял на себя обязательство опекать вдову и детей, защищая их от всяких посягательств. Поступок Степана можно оправдать, потому что справедливость на его стороне: он отомстил за попранную честь единственным методом, который можно было применить в ту эпоху.
Таким образом, если закон слеп и нем, если обстоятельства вынуждают, если есть жизненная необходимость, то преступление человека может быть оправдано. Важно смотреть на правонарушение не только с позиции кодексов, но и по справедливости, по совести, по нравственному убеждению. Только так можно вынести решение, которое будет истинным в данной ситуации.
Вариант 2: Против
(532 слова) Как часто мы слышим о том, что преступление можно оправдать. Целые правозащитные движения посвящают все силы реабилитации тех, по ком тюрьма плачет. Все мы помним, например, акции в защиту Флойда и истерическое желание сделать его национальным героем. Однако этот человек, не раз осужденный за грабежи, насилие, хранение наркотиков, не похож на жертву несправедливости, скорее, наоборот. Он и есть главная угроза, но как модно теперь ее превозносить! Ему ставят памятники, его именем чуть ли не называют университеты. Однако в попытке всех пожалеть мы забываем о необходимости охранять интересы добропорядочных людей от рецидива общественных болезней. Безнаказанность, порожденная оправданием, поощряет новые преступления. Чтобы это доказать, рассмотрим примеры из литературы.
Вспомним повесть Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». На уроках мы называем Тараса «народным героем», который не жалеет себя в борьбе за интересы Родины и веры. Он и смел, и решителен, и самоотвержен. Однако мы, как и его товарищи, бесконечно оправдывали бесчеловечное насилие атамана. После гибели Остапа и поражения в Дубно казак обезумел от личных обид и стал вымещать свою злость на невиновных людей. Набегая подробно вору на польские деревни, Тарас убивал не только воинов. Он издевался над женщинами и детьми, пытал и истязал их. Он отрезал груди девушек — это же звериная жестокость! Никакой патриотизм не может обусловить такое поведение. Однако товарищи, которых тоже поражало насилие, произведенное Бульбой, ничего не делали, чтобы его остановить. Они оправдывали его военные преступления, а именно геноцид поляков, тем, что ему довелось пережить. К чему привела эта мягкость? К вопиющей несправедливости, которая продолжалась вплоть до гибели садиста. Ничем и никогда нельзя будет объяснить его поведение. Попытка сделать это — реабилитация настоящего маньяка.
Не менее парадоксальный пример описал Н.А. Некрасов в поэме «Кому на Руси жить хорошо?». Кудеяр был разбойником, на его счету уже не один десяток загубленных душ. Всю жизнь он посвятил преступлениям, которые нельзя объяснить никакими обстоятельствами или благовидными предлогами. Герой воровал, убивал, насиловал только потому, что это легко, выгодно и приятно для него. Но вдруг совесть дала о себе знать, и бандит раскаялся. Он обратился к Богу за прощением, и тот сказал ему спилить огромное дерево ножичком. Делать нечего, пришлось Кудеяру взяться за безнадежный и каторжный труд. Но вот однажды он встретил пана Глуховского, который делал все то же самое, что и Кудеяр в разбойные годы, но при этом не испытывал мук совести. И раскаявшийся герой убил его. И упал дуб. То есть Кудеяр получил прощение, когда вновь совершил преступление. Как так? Конечно, это притча, ее нельзя воспринимать буквально, но ее логика искажена. Получается, одних преступников оправдать можно, а других нужно просто убить. Одному мы прощение даем, а другому отказываем, хотя он, как и Кудеяр, в любой момент может прозреть и раскаяться. Более того, мы вознаграждаем убийство. Вот к чему ведет попытка реабилитировать оступившегося — к логическому тупику. Делать этого нельзя, ведь наша гуманность поощряет новые преступления.
Таким образом, преступление должно быть наказано в любом случае. Мы заботимся не об интересах оступившегося в данном случае, а о судьбах других людей, которые смотрят на него и думают, что им все можно, ведь их пожалеют, им дадут второй шанс. Формируется правовой нигилизм, порождающий сотни правонарушений. Все-таки закон должен защищать интересы добропорядочных граждан, а не тех, кто сначала его преступает, а потом просит о снисхождении. Тут уж надо выбирать: либо дудочка, либо кувшинчик.
Итоговое сочинение. Подборка тем к новым направлениям 2021-2022 учебного года, которые могут быть на реальном сочинении у 11 класса 1 декабря 2021 года.
Список тем сочинения направления человек путешествующий: дорога в жизни человека
(дорога реальная, воображаемая, книжная).
1. Как меняется характер человека на протяжении жизни?
2. Каждый ли человек может найти свой жизненный путь?
3. Согласны ли вы с высказыванием: «Жизнь прожить – не поле перейти»?
4. Может ли путешествие изменить мировоззрение человека?
5. Как вы понимаете высказывание Г. Торо: «Никто ещё не заблудился, следуя своему внутреннему голосу»?
6. Почему тема дороги стала одной из ведущих тем в русской литературе XIX века?
7. Почему некоторые люди не могут найти своё место в жизни?
8. Согласны ли вы с тем, что человек должен находиться в постоянном поиске?
9. Как путешествия помогают познавать себя?
10. Что лучше: тернистый путь или проторённая дорога?
Список тем сочинения направления цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?
(достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).
1. Согласны ли вы с высказыванием художника П. Пикассо: «Компьютеры бесполезны. Они всего лишь могут давать вам ответы»?
2. Какое влияние оказывают новейшие технологии на человеческое мышление?
3. Может ли научно-технический прогресс привести к вырождению человечества?
4. Всегда ли люди разумно пользуются плодами научно-технического прогресса?
5. Могут ли технологические новшества окончательно вытеснить духовные ценности?
6. Согласны ли вы с тем, что новейшие технологии помогают нам сэкономить время?
7. Можно ли утверждать, что люди становятся зависимыми от новых технологий?
8. Согласны ли вы с тем, что развитие цифровых технологий приводит к дефициту живого общения?
9. Как вы понимаете высказывание Стива Джобса: «Я бы обменял все свои технологии на встречу с Сократом»?
10. Может ли научное открытие привести к тяжёлым последствиям для человечества?
Список тем направления преступление и Наказание – вечная тема
(преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).
1. Каждый ли человек может испытывать муки совести?
2. Бывают ли ситуации, в которых преступление может быть оправдано?
3. Как вы понимаете высказывание философа Сенеки: «Стыд запрещает порой то, чего не запрещают законы»?
4. Согласны ли вы с тем, что за каждое преступление человек должен понести наказание?
5. Почему важно брать на себя ответственность за каждый сделанный выбор?
6. Почему люди становятся преступниками?
7. Что сильнее: закон или совесть?
8. Почему говорят, что мы раскаиваемся не только в плохих, но и в хороших делах?
9. Почему Ф.М. Достоевский назвал совесть «действием Бога в человеке?»
10. Легко ли всегда поступать по совести?
Список тем направления Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня
(высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).
1. Какое произведение искусства повлияло на вашу систему ценностей?
2. Какого героя литературного произведения или фильма вы бы могли назвать родственной душой?
3. Как музыка может помочь человеку пережить трудное время?
4. Почему людям нравится смотреть фильмы?
5. Как вы понимаете высказывание В. Гюго: «Книги – это друзья, бесстрастные, но верные»?
6. Как искусство может изменить человека?
7. Согласны ли вы с высказыванием М. Лютера: «Музыка – лучшее утешение для опечаленного человека»?
8. Справедливо ли мнение о том, что смотреть фильмы и читать книги – это значит жить чужой жизнью?
9. Может ли человечество существовать без искусства?
10. Как книга может помочь человеку понять свой внутренний мир?
Список тем направления кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина
(социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).
1. Как вы понимаете высказывание Н.А. Некрасова: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан»?
2. Справедливо ли мнение о том, что быть патриотом – это значит отдавать долг Родине?
3. Согласны ли вы с тем, что историю делает народ, а не отдельные личности?
4. Каким должен быть человек с активной гражданской позицией?
5. Как вы понимаете высказывание В.Г. Белинского: «Патриотизм, чей бы он ни был, доказывается не словом, а делом»?
6. Может ли государство помочь всем людям, попавшим в сложную жизненную ситуацию?
7. Как социальные пороки влияют на жизнь отдельного гражданина?
8. Согласны ли вы с высказыванием А.Н. Радищева: «Истинный человек и сын Отечества есть одно и то же»?
9. Что значит честно служить Родине?
10. Может ли человек обрести счастье на чужбине?
Смотрите также на нашем сайте:
Работы СТАТГРАД по русскому языку задания и ответы
Работы СТАТГРАД по математике задания и ответы
Метки: ЕГЭ 2022итоговое сочинение 2021литература 11 класс
Итоговое сочинение 2021
- Подробности
- Создано 08.11.2021
-
Автор: Денис Гусев
1 декабря 2021 года учащимся 11 класса предстоит за 3 часа 55 минут написать развёрнутое, структурное и аргументированное сочинение как допуск к ГИА по одной из выбранных тем.
· ВАЖНО! Объём должен быть не меньше 250 слов (иначе незачёт!)
· Сочинение должно быть написано самостоятельно
Направления, темы и аргументы для итогового сочинения 2021-2022:
Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).
1. Как меняется характер человека на протяжении жизни?
2. Каждый ли человек может найти свой жизненный путь?
3. Согласны ли вы с высказыванием: «Жизнь прожить – не поле перейти»?
4. Может ли путешествие изменить мировоззрение человека?
5. Как вы понимаете высказывание Г. Торо: «Никто ещё не заблудился, следуя своему внутреннему голосу»?
6. Почему тема дороги стала одной из ведущих тем в русской литературе XIX века?
7. Почему некоторые люди не могут найти своё место в жизни?
8. Согласны ли вы с тем, что человек должен находиться в постоянном поиске?
9. Как путешествия помогают познавать себя?
10. Что лучше: тернистый путь или проторённая дорога?
Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).
1. Согласны ли вы с высказыванием художника П. Пикассо: «Компьютеры бесполезны. Они всего лишь могут давать вам ответы»?
2. Какое влияние оказывают новейшие технологии на человеческое мышление?
3. Может ли научно-технический прогресс привести к вырождению человечества?
4. Всегда ли люди разумно пользуются плодами научно-технического прогресса?
5. Могут ли технологические новшества окончательно вытеснить духовные ценности?
6. Согласны ли вы с тем, что новейшие технологии помогают нам сэкономить время?
7. Можно ли утверждать, что люди становятся зависимыми от новых технологий?
8. Согласны ли вы с тем, что развитие цифровых технологий приводит к дефициту живого общения?
9. Как вы понимаете высказывание Стива Джобса: «Я бы обменял все свои технологии на встречу с Сократом»?
10. Может ли научное открытие привести к тяжёлым последствиям для человечества?
Преступление и наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).
1. Каждый ли человек может испытывать муки совести?
2. Бывают ли ситуации, в которых преступление может быть оправдано?
3. Как вы понимаете высказывание философа Сенеки: «Стыд запрещает порой то, чего не запрещают законы»?
4. Согласны ли вы с тем, что за каждое преступление человек должен понести наказание?
5. Почему важно брать на себя ответственность за каждый сделанный выбор?
6. Почему люди становятся преступниками?
7. Что сильнее: закон или совесть?
8. Почему говорят, что мы раскаиваемся не только в плохих, но и в хороших делах?
9. Почему Ф.М. Достоевский назвал совесть «действием Бога в человеке?»
10. Легко ли всегда поступать по совести?
Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).
1. Какое произведение искусства повлияло на вашу систему ценностей?
2. Какого героя литературного произведения или фильма вы бы могли назвать родственной душой?
3. Как музыка может помочь человеку пережить трудное время?
4. Почему людям нравится смотреть фильмы?
5. Как вы понимаете высказывание В. Гюго: «Книги – это друзья, бесстрастные, но верные»?
6. Как искусство может изменить человека?
7. Согласны ли вы с высказыванием М. Лютера: «Музыка – лучшее утешение для опечаленного человека»?
8. Справедливо ли мнение о том, что смотреть фильмы и читать книги – это значит жить чужой жизнью?
9. Может ли человечество существовать без искусства?
10. Как книга может помочь человеку понять свой внутренний мир?
Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).
1. Как вы понимаете высказывание Н.А. Некрасова: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан»?
2. Справедливо ли мнение о том, что быть патриотом – это значит отдавать долг Родине?
3. Согласны ли вы с тем, что историю делает народ, а не отдельные личности?
4. Каким должен быть человек с активной гражданской позицией?
5. Как вы понимаете высказывание В.Г. Белинского: «Патриотизм, чей бы он ни был, доказывается не словом, а делом»?
6. Может ли государство помочь всем людям, попавшим в сложную жизненную ситуацию?
7. Как социальные пороки влияют на жизнь отдельного гражданина?
8. Согласны ли вы с высказыванием А.Н. Радищева: «Истинный человек и сын Отечества есть одно и то же»?
9. Что значит честно служить Родине?
10. Может ли человек обрести счастье на чужбине?
Приказ №579 Об организации и проведении итогового сочинения (изложения) 01.12.2021
Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2021/2022 учебном году
Каждый ли человек моет испытывать муки совести? Я считаю, что да, поскольку рано или поздно человек начнет осознавать, что его действия несут за собой последствия, из-за которых, чаще всего, страдает невинный человек. Но самое главное- это постараться вовремя всё исправить.
Многие писатели в своих произведениях так или иначе затрагивают тему совести. Примером для подтверждения моих слов является Желтков из произведения «Гранатовый браслет» русского писателя Александра Ивановича Куприна. По сюжету чиновник перед своим самоубийством присылает письмо главной героине Вере Николаевне Шеиной, а также дорогой для него подарок – гранатовый браслет, который передавался из поколения в поколение. Желтков был сильно влюблен в Веру, но понимал, что ниже её статусом и не обладал достаточными финансами для содержания семьи, следовательно, не может позволить себе её любовь, и, чтобы не доставлять неприятностей замужней женщине, он покончил с собой, оставаясь счастливым. Но перед этим в своем последнем письме всё-таки признался в любви. Желтков знал, что Вера чувствительный человек и будет переживать даже за незнакомого человека, но не осознавал, что доставил дискомфорт другому человеку своим письмом и любовью. От этого его мучала совесть за содеянное. Он решил исправить это, попросив хозяйку квартиры передать Вере послушать симфонию Бетховена, когда та придет попрощаться. Желтков считал, что именно эта песня успокоит переживания в сердце Веры, и тогда его перестанет мучать совесть за моральный вред невинному человеку.
Подводя итоги, можно сказать что всех рано или поздно начинает грызть совесть, и хорошо, когда человек осознает почему именно и всеми силами пытается исправить это, но плохо, когда человек понимает это лишь перед самой смертью, когда уже ничего не изменить.
Здравствуйте, Олег!
Вы написали сочинение в соответствии с заявленной темой, однако обращаю внимание на объем работы: сейчас вы едва-едва набрали необходимое минимальное количество слов. Рекомендованный объем работы — 350 слов.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Выбор литературного произведения для аргументации представляется необоснованным: в тексте Куприна не идет речь о преступлении, поэтому вряд ли можно найти убедительные доводы к тезисам в рамках тематического направления «Преступление и Наказание — вечная тема».
Литературная аргументация выполнена с логическими и фактическими неточностями
По сюжету чиновник перед своим самоубийством присылает письмо главной героине Вере Николаевне Шеиной, а также дорогой для него подарок – гранатовый браслет, который передавался из поколения в поколение.
Вольный пересказ текста. Письма герой писал и ДО самоубийства.
Желтков был сильно влюблен в Веру, но понимал, что ниже её статусом и не обладал достаточными финансами для содержания семьи, следовательно, не может позволить себе её любовь, и, чтобы не доставлять неприятностей замужней женщине, он покончил с собой, оставаясь счастливым.
Наивное понимание текста. Согласитесь, счастливые люди не кончают жизнь самоубийством. Фраза вызывает двусмысленное толкование, должна сопровождаться пояснением.
От этого его мучала совесть за содеянное.
Когда его начала мучить совесть? После самоубийства?
Желтков считал, что именно эта песня успокоит переживания в сердце Веры, и тогда его перестанет мучать совесть за моральный вред невинному человеку.
Вы превратно поняли текст. О каком моральном вреде идет речь — непонятно.
К3 (логика и композиция) + 0 баллов.
На мой взгляд, тема раскрыта однобоко, а тезис доказан неубедительно. Посудите сами: на вопрос о том, каждый ли человек может испытывать муки совести, вы отвечаете утвердительно и приводите в пример одного человека. Но один человек и каждый человек — это не одно и то же! Нельзя судить о каждом человеке по примеру одного Желткова. Это нелогично и неубедительно. В тезисе вам следовало глубже и объективнее подойти к ответу на заданный вопрос, пояснив, что НЕ каждый человек может испытывать муки совести. В этом случае вы привели бы в пример Желткова, который такие муки испытывает, и другого персонажа (например, героя рассказа Чехова «Крыжовник»), который таких мук никогда не испытывал. И тезис получился бы убедительно доказанным.
Замечание по построению текста: отсутствует связка между вступлением и первым аргументом.
К 4 (речь)+ 1 балл
Ошибки
Многие писатели в своих произведениях так или иначе затрагивают тему совести.
Лишнее. Писатели не могут что-то затрагивать в чужих произведениях.
Желтков знал, что Вера чувствительный человек и будет переживать даже за незнакомого человека, но не осознавал, что доставил дискомфорт другому человеку своим письмом и любовью.
Повтор слова «человек», слово «дискомфорт» стилистически и по смыслу неуместно в данном контексте.
К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 7, допустимо: 13
Ошибки
Орфография
От этого его мучала совесть за содеянное.
Правильно: мучИла
Пунктуация
Я считаю, что да, поскольку рано или поздно человек начнет осознавать, что его действия несут за собой последствия, из-за которых, чаще всего, страдает невинный человек.
Выражение не обособляется, запятые не нужны.
Желтков был сильно влюблен в Веру, но понимал, что ниже её статусом ЗПТ и не обладал достаточными финансами для содержания семьи, следовательно, не может позволить себе её любовь, и, чтобы не доставлять неприятностей замужней женщине, он покончил с собой, оставаясь счастливым.
Пропущена запятая после придаточной части.
Желтков знал, что Вера ТИРЕ чувствительный человек и будет переживать даже за незнакомого человека, но не осознавал, что доставил дискомфорт другому человеку своим письмом и любовью.
Пропущено тире между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в И.п.
Подводя итоги, можно сказать ЗПТ что всех рано или поздно начинает грызть совесть, и хорошо, когда человек осознает ЗПТ почему именно ЗПТ и всеми силами пытается исправить это, но плохо, когда человек понимает это лишь перед самой смертью, когда уже ничего не изменить.
Пропущены запятые на границах грамматических основ.
Грамматика
Желтков был сильно влюблен в Веру, но понимал, что ниже её статусом и не обладал достаточными финансами для содержания семьи, следовательно, не может позволить себе её любовь, и, чтобы не доставлять неприятностей замужней женщине, он покончил с собой, оставаясь счастливым.
Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм.
Общий вывод по работе
Итак, Олег, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над литературными аргументами, увеличить объем работы, следить за логикой рассуждения.
Удачи!
Текст: А. Чехов. Орден
10.01.2021 09:15:19
Автор: Улугбек Рахимов
Когда человек испытывает стыд за свой проступок? Именно эту проблему затрагивает в своём тексте Чехов.
«Показать ему орден значило вызвать массу самых неприятных вопросов, значило осрамиться навеки, обесславиться…» — пишет в своём тексте автор. Можно заметить, что волноваться и стыдиться герой начинает лишь когда появляется шанс, что кто-то может этот его обман разоблачить, ведь тогда он будет подвержен, видимо, самому страшному для него наказанию — общественному осуждению. Другой момент, описанный автором, противопоставляется этому, подтверждая вышесказанное. «3най я такую штуку, — думал он, завистливо поглядывая на Трамбляна, беседовавшего со Спичкиным об орденах, — я бы Владимира нацепил. Эх, не догадался!» — в этих строчках автор даёт чётко понять, что герой не мучился ни от каких душевных терзаний или стыда, несмотря на жуткий обман, совершенный им, а наоборот жалел, что не решился на ещё большую ложь.
Автор хоть и не пишет напрямую, но чётко даёт понять, что не одобряет такое поведение, как у главного героя. Он считает, что по-настоящему приличный человек должен испытывать стыд даже при мысли о таком поступке. Самое главное, что стыд этот должен быть перед собой, а не перед другими. Если человек стыдится лишь перед обществом, боится его осуждения, то это очень низкий человек. Приличный человек должен уважать, в первую очередь, себя и следовательно быть ответственным именно перед собой, то есть самому быть себе справедливым судьёй.
Я не могу не согласиться с автором, потому что это проблема не каких-то отдельных людей, а всего общества. Если бы каждый был сам себе справедливым судьёй, то мы точно бы видели в мире меньше нарушений как моральных, так и правовых норм. Зачастую оказывается, что даже если мы и судим себя, то суд этот оказывается максимально лоялен к нам и скорее нужен, чтобы человек нашёл себе оправдание своего поступка, нашёл причину себя простить. В этом и вся проблема. Поэтому мы боимся больше суда перед обществом, ведь он точно не будет так же милосерден, из-за чего и хотим всеми способами его избежать.
В пример хочу привести семейство Дурслей из серии книг о Гарри Поттере от писательницы Джоан Роулинг. Вернон и Петуния Дурсль на протяжении 11 лет издеваются над своим племянником Гарри, превращая его жизнь в ад. Сами по этому поводу они не беспокоятся, считая это правильным и заслуженным для бедного мальчика. Единственное, чего они боятся, это того, что об этом узнают их соседи. Они очень боятся их осуждения, разговоров и слухов об их семье. То же самое у каждого из их соседей. Этот, конечно, немного гиперболизированный пример типичной английской семьи, описанный Джоан Роулинг, обличает пороки большинства людей и заставляет нас оглядеться на себя. Также он отлично доказывает описанную мной мысль, ведь служит доказательством склонности к подобному мышлению у большинства людей со всего мира.
В заключение хотелось бы сказать, что я надеюсь на то, что в будущем будет больше ответственных перед собой людей, которые будут справедливо себя судить, несмотря на все соблазны дать себе поблажку. Общество узнаёт и придаёт осуждению далеко не все плохие поступки, совершаемые на планете. Огромное количество ужасных вещей остаются забытыми и неизвестными никому, кроме людей, которые их сами и совершили. Хочется верить, что в будущем этого будет меньше и люди будут более ответственны и честны, в первую очередь, перед самими собой!
Здравствуйте, Улугбек!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 — Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована некорректно.
Улугбек, вам нужно потренироваться формулировать проблему так, чтобы на этот вопрос было удобно отвечать. Сейчас ваш вопрос звучит довольно странно: когда человек испытывает стыд? Когда? Осенью? Ночью? Неудобный вопрос, на который сложно ответить точно и развернуто.
K2 — Комментарий + 4 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 указан, пояснен.
Взаимосвязь между примерами определена верно, не проанализирована.
K3 — Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов
В позиции автора не дается ответ на поставленный в первом абзаце вопрос. Позиция автора касается другой проблемы: какие чувства присущи по-настоящему порядочному, приличному человеку? Должен ли порядочный человек стыдиться низких помыслов, лжи и лицемерия? Что значит быть справедливым судьей самому себе?
K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов
Баллы по К4 обнуляются при неверно обозначенной позиции автора.
K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.
Ошибки:
Отсутствует связка между первым и вторым абзацами. Мысль получается непоследовательно изложенной. Комментарий вообще составлен бессвязно, нельзя начинать его с цитаты, причем цитаты, содержащей связочные местоимения, непонятно, на кого указывающие.
Другой момент, описанный автором, противопоставляется этому, подтверждая вышесказанное.
Сложная логическая цепочка: что чему противопоставляется и что при этом подтверждается.
Если человек стыдится лишь перед обществом, боится его осуждения, то это очень низкий человек.
Все-таки если человеку стыдно хотя бы перед другими, то он не совсем пропащий.
Я не могу не согласиться с автором, потому что это проблема не каких-то отдельных людей, а всего общества.
Нарушение причинно-следственных связей. Вы согласны с автором лишь потому, что это общественная проблема? В ином случае не согласились бы?
K6 — Точность и выразительность речи + 0 баллов.
Ошибки:
Именно эту проблему затрагивает в своём тексте Чехов.
Затрагивать можно что-то мимолетно, слегка. Вы же пишете о значимой проблеме, которой посвящен целый текст. Для этого точнее подходят глаголы ставит, поднимает, раскрывает, рассматривает.
Он считает, что по-настоящему приличный человек должен испытывать стыд даже при мысли о таком поступке.
Здесь, скорее, нужно говорить о человеке порядочном.
K7 — Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.
Ошибки:
Общество узнаёт и придаёт осуждению далеко не все плохие поступки, совершаемые на планете.
предает
(лучше — осуждает)
Огромное количество ужасных вещей остаются забытыми и неизвестными никому
не известными никому
K8 — Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.
Ошибки:
Можно заметить, что волноваться и стыдиться герой начинает ЗПТ лишь когда появляется шанс, что кто-то может этот его обман разоблачить, ведь тогда он будет подвержен, видимо, самому страшному для него наказанию — общественному осуждению.
Пропущена запятая перед придаточной частью.
«3най я такую штуку, — думал он, завистливо поглядывая на Трамбляна, беседовавшего со Спичкиным об орденах, — я бы Владимира нацепил. Эх, не догадался!» — в этих строчках автор даёт чётко понять, что герой не мучился ни от каких душевных терзаний или стыда, несмотря на жуткий обман, совершенный им, а наоборот жалел, что не решился на ещё большую ложь.
Требуется обособление вводного слова.
Приличный человек должен уважать, в первую очередь, себя и следовательно быть ответственным именно перед собой, то есть самому быть себе справедливым судьёй.
Требуется обособление вводного слова.
Зачастую оказывается, что даже если мы и судим себя, то суд этот оказывается максимально лоялен к нам и скорее нужен, чтобы человек нашёл себе оправдание своего поступка, нашёл причину себя простить.
Требуется обособление вводного слова.
K9 — Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.
Ошибки:
В пример хочу привести семейство Дурслей из серии книг о Гарри Поттере от писательницы Джоан Роулинг.
Книга от писательницы — нарушение управления. Правильно: книга Джоан Роулинг.
Сами по этому поводу они не беспокоятся, считая это правильным и заслуженным для бедного мальчика.
заслуженный для кого-то — эти слова не сочетаются. Правильно: заслуженный кем-то.
Огромное количество ужасных вещей остаются забытыми и неизвестными никому, кроме людей, которые их сами и совершили.
Количество остаЁтся
K10 — Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.
Ошибки:
«Показать ему орден значило вызвать массу самых неприятных вопросов, значило осрамиться навеки, обесславиться…» — пишет в своём тексте автор.
Плеоназм, он не мог писать в чужом тексте.
Зачастую оказывается, что даже если мы и судим себя, то суд этот оказывается максимально лоялен к нам и скорее нужен, чтобы человек нашёл себе оправдание своего поступка, нашёл причину себя простить.
Много лишних местоимений.
Поэтому мы боимся больше суда перед обществом, ведь он точно не будет так же милосерден, из-за чего и хотим всеми способами его избежать.
Нарушен порядок слов, нагромождение частей сложного предложения. Можно исправить так:
Поэтому мы больше боимся общественного суда, ведь он не будет таким же милосердным, из-за чего мы и хотим всеми способами его избежать.
Сами по этому поводу они не беспокоятся, считая это правильным и заслуженным для бедного мальчика. Единственное, чего они боятся, это того, что об этом узнают их соседи.
Повторы.
Они очень боятся их осуждения, разговоров и слухов об их семье.
Некорректное употребление местоимений.
Этот, конечно, немного гиперболизированный пример типичной английской семьи, описанный Джоан Роулинг, обличает пороки большинства людей и заставляет нас оглядеться на себя.
посмотреть на себя или оглядеться вокруг.
Общество узнаёт и придаёт осуждению далеко не все плохие поступки, совершаемые на планете.
что это значит: общество узнает далеко не все поступки? Имеется в виду, что общество узнает далеко не обо всех поступках? Непонятна эта мысль, причем тут планета…
Также он отлично доказывает описанную мной мысль, ведь служит доказательством склонности к подобному мышлению у большинства людей со всего мира.
С союза «также» не рекомендуется начинать предложения. Слово «ведь» вы повторяете слишком часто, оно не безупречно с точки зрения стилистики (считается разговорным). Описанную мысль — плохо сочетаются слова, мысли можно излагать, высказывать. Со всего мира — неудачная фраза, правильно — во всем мире. Повтор (синим цветом выделен). Семейство Дурслей и их соседи — это далеко не большинство людей во всем мире.
В заключение хотелось бы сказать, что я надеюсь на то, что в будущем будет больше ответственных перед собой людей, которые будут справедливо себя судить, несмотря на все соблазны дать себе поблажку.
Однообразие конструкций. нагромождение придаточных частей. Улугбек, от
того страдает в целом ваш текст. Учитесь писать проще, фразы стройте короче.
Хочется верить, что в будущем этого будет меньше и люди будут более ответственны и честны, в первую очередь, перед самими собой!
Повторы, непонятно, чего ЭТОГО будет меньше.
K11 — Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Общие рекомендации: следует усилить работу над построением четкого развернутого комментария, над речевым оформлением текста.
Удачи!
Баллы по критериям
К1 — Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 — Пример 1: 1
K2 — Пояснение к примеру 1: 1
K2 — Пример 2: 1
K2 — Пояснение к примеру 2: 1
K2 — Указание на связь между примерами: 1
K2 — Анализ связи между примерами: 0
К2 — Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 — Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 — Точность и выразительность речи: 0
K7 — Соблюдение орфографических норм: 2
K8 — Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 — Соблюдение грамматических норм: 0
K10 — Соблюдение речевых норм: 0
K11 — Соблюдение этических норм: 1
К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: 1
Итоговый балл — 10
Возврат к списку