Обновлено: 28.12.2021
Конспект беседы в подготовительной группе по энергосбережению
• вовлекать дошкольников в полезную деятельность по энерго и ресурсосбережению.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».
Возраст детей: 5 — 6 лет.
Оборудование и материалы:картинки: Электрошка, солнце, электростанция, холодильник, чайник, утюг; плакаты по энергосбережению.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, наблюдение за электрической лампочкой, за чайником,
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. К нам в группу сейчас придет гость. А кто это, вы узнаете прослушав стихотворение.
В доме нашем солнышко
Тут же загорается
Станет лишь темно.
Я нажму на кнопочку —
И сейчас же свет
Льется, освещает все,
В комнате — от зеркала,
В кухне — от печи.
Пусть темно на улице,
А у нас все день,
В дальний угол тень.
Вот нажму на кнопочку
И не станет дня!
Воспитатель: И так ребята, что это? Как догадались? Правильно ребята, сегодня у нас в гостях электрическая лампочка Электрошка.
Как вы думаете ребята, почему Электрошка хочет включится в розетку?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, нашему Электрошке нужна энергия. А что такое энергия?
Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. Она может ускорить перемещение, что-то поднять, нагреть, осветить.
А энергосбережение – это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, но и сбережение энергоресурсов. Это забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля. Для этого необходимо научиться использовать энергию эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде.
Главным источником энергии на земле является Солнце.
Оно дает нам неограниченное количество энергии. Солнце излучает огромные потоки света и тепла, приводя в движение ветер и воду, дает жизнь людям, животным, растениям. Солнечные лучи достигают Земли за 8 минут 15 секунд. Каждую секунду наша планета получает около 50 млрд. кВт/ч солнечной энергии, что соответствует мощности 150 миллионов крупных электростанций.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как вырабатывается энергия на Земле? А кто знает, что такое электростанции? (Это крупные предприятия, которые вырабатывают электроэнергию)
Электростанции, которые вырабатывают для нас электричество,используют полезные ископаемые: уголь, нефть, природный газ. Это источники энергии, которые не возобновляются, не появляются снова. Нужны миллионы лет, чтобы солнечная энергия помогла восполнить израсходованные человеком запасы Земли. Электрический ток вырабатывается специальными машинами-генераторами. Генератор вращается при помощи турбины, для ее работы используется вода, пар или атомная энергия.
Воспитатель: Большая доля затрат энергии приходится на наше домашнее хозяйство, т. е. на наши потребности.
Попробуйте отгадать загадки, и вы узнаете куда тратится энергия в вашем доме?
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет. (Холодильник)
Воспитатель:Как догадались? Для чего нам нужен холодильник? (Ответы детей)
А этот прибор узнаете?
Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
И навести на брюках стрелки. (Утюг)
Воспитатель: Как догадались? Для чего нам нужен утюг? (Ответы детей)
А этот прибор узнаете?
Из горячего колодца
Через нос водица льется. (Чайник)
Для чего нам нужен чайник? (Ответы детей)
А какие электроприборы ещё есть в вашем доме?
(Ответы детей)
Воспитатель:Главное правило при пользовании электроприборов: будьте осторожны с розетками, там живёт энергия
Словно солнышко горит,
только мама наша
В этой лампе ток сидит-
добрый он и страшный.
Очень больно может он
укусить за пальчик,
если ручкой в его дом
вдруг полезет мальчик!
Вот так да! сказал малыш.
Как ты в лампочке сидишь?
Я не понимаю. Подрасту-узнаю!
Воспитатель: Мы уже знаем, что Солнце дает нашей Земле энергию, тепло. Энергия, полученная от солнца миллионы лет назад, сегодня возвращается к нам в виде угля и нефти. Но представьте себе, какое количество полезных ископаемых должны добывать люди, чтобы их хватало для энергостанций, которые приносят в наши дома тепло и свет. Известно, что запасы угля и нефти не бесконечны.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, можем ли мы с вами сэкономить полезные ископаемые, которые так нужны для работы электростанций, которые дают нам электроэнергию, так нужную нам? Как мы это можем сделать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да! Если каждый из нас будет экономить электричество в своих домах, не будет включать без необходимости электроприборы, то мы поможем сэкономить богатства нашей Земли (полезные ископаемые)
Посмотрите на плакат, который приготовил для вас Электрошка. Здесь показано, как мы с вами можем помочь сберечь энергию. Давайте вместе по картинкам назовем, что может сделать каждый из нас.
— уходя, гасите свет;
— не ставьте в холодильник горячую пищу;
— используйте энергосберегающие лампочки;
— не оставляйте приборы в режиме «ожидания»;
— не оставляйте дверцу холодильника открытой;
— регулярно проверяйте счетчики.
Воспитатель: Молодцы! Теперь и вы, ребята, узнали как можно беречь энергию в вашем доме.
Конечно, ученые тоже работают и пытаются использовать солнечную энергию. Ученые считают, что Солнце будет светить еще много миллиардов лет и обеспечивать жизнь на Земле. Уже известны различные возможности использования солнечной энергии. Например, солнечные коллекторы на крышах могут нагревать воду, а солнечные электростанции дают ток без загрязнения окружающей среды, но есть еще и много не решенных задач. Установки для сбора солнечной энергии очень дороги и дают мало энергии. Их строительство потребует гигантских площадей и большого количества материалов. И все же в будущем энергетический голод можно будет удовлетворить с помощью солнечного излучения, где Солнце светит всегда. Тогда нефть мы сэкономим для следующих поколений, а значит, поможем сохранить окружающую среду. В 2030 году только 6% наших энергетических потребностей можно удовлетворять, используя Солнце. Но если люди усовершенствуют технику, в 2130 году эта доля составит уже 70%, А Солнце по-прежнему будет дарить свою животворную силу.
Знай, что нужно экономить
Воду, уголь, газ и нефть.
Если будешь это делать,
Хватит их на много лет.
Воспитатель: Скажите, ребята, понравился вам рассказ Электроши? Что больше всего понравилось? (ответы детей)
Воспитатель: Теперь вы знаете, зачем нам людям нужна энергия. Как беречь энергию теперь вы тоже знаете и можете помочь своим родителям! Спасибо Электроше!
жить с удобством:
Газ, вода и свет в дому.
Если что-нибудь пропало,
Как относимся к тому?
Свет погас, как неудобно,
Кажется, на всей планете
Свет погас, везде темно.
Вот ведь как бывает, люди!
Что имеем — не храним.
Про «беречь» — не говорим.
Обращаемся с призывом
И даём вам всем совет:
Берегите электроэнергию!
Публикации по теме:
Конспект беседы «Книга-друг и помощник» в подготовительной группе Цель:приобщение детей к книжной культуре и повышение интереса к стремлению получения знаний через книгу. Программные задачи: Создать условия.
Конспект беседы в подготовительной группе «Дружная семья» Программное содержание: — дать представление о семье как о дружном, любящем заботливом коллективе; — формировать представление о социальной.
Конспект беседы в подготовительной группе «Животные жарких стран» Конспект беседы в подготовительной группе. Тема: «Животные жарких стран» Цель: развитие навыков разговорной речи. Задачи: • Образовательная.
Конспект беседы в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект беседы в подготовительной группе Тема: «Перелетные птицы»Подготовила : Кондраченко Т. В. Часть 1: Начало Цель: Оживление в памяти.
Конспект беседы «Труд людей осенью» в подготовительной группе КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ «Труд людей осенью» Возрастная группа: подготовительная группа к школе Цель: закрепление знаний детей о труде людей осенью.
Конспект беседы в подготовительной группе «1 сентября — День знаний» Конспект беседы в подготовительной группе «1 сентября-День знаний» Воспитатель: АфонинаТ. И. Задачи: Расширить представления детей о школе,.
Конспект индивидуальной беседы «Профессии на стройке» в подготовительной группе Часть 1: Начало Цель: Оживление в памяти детей, полученных ранее впечатлений Задачи: Вызвать интерес к предстоящей беседе, желание принять.
Конспект индивидуальной беседы «Верные друзья ЗОЖ» в подготовительной группе Беседа в подготовительной группе на тему :«Верные друзья ЗОЖ» Подготовила : Кондраченко Т. В. Часть 1: Начало Цель: Оживление в памяти.
Конспект НОД по энергосбережению в старшей группе «Приключение лампочки» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской области.
Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «Моя семья» Цель: Продолжать закреплять знания детей о своей семье. Познакомить детей с родословным древом. Учить отвечать на поставленные вопросы.
Классный час на тему: «Экономим электроэнергию — бережём планету»
— Воспитание у учащихся элементарной культуры бережного энергопользования.
1.Способствовать получению учащимися объективной, соответствующей их возрасту информации об энергии и энергетических процессах, источниках энергии и их роли в жизни человека, правилах эффективного и экономного использования энергоресурсов.
2.Познакомить с элементарными методами, способами, приемами и средствами энергосбережения и экономии.
3. Содействовать формированию убеждения в воспитании личного вклада в энергосбережение.
1) Вступительная беседа.
— Ребята, сегодня у нас необычный классный час, к нам придет гостья и расскажет много интересного и полезного.
— А кто эта гостья, вы догадаетесь сами.
Дом – стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется.
— Это лампочка. Слайд 2
(входит персонаж — Электрическая лампочка)
— Здравствуйте, друзья, в гости к вам спешила я.
Рассказать и научить, как с электричеством дружить,
Показать вам, что бывает, когда электричество не уважают.
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество!
Это — электричество!
2) Учитель: — Что раньше использовали люди для освещения дома? Слайд 4-10
Тысячелетиями люди наблюдали вспышки и огненные зигзаги молний, раскаты грома. Они не понимали, как всё это происходит, приписывали эти действия богам, боялись гнева богов.
И лишь немногим более ста лет назад люди нашли объяснение этим явлениям природы и стали использовать их себе во благо.
— А как попадает электричество к нам в дома? Слайд 11-14
— Электричество вырабатывается на электростанциях, гидроэлектростанциях
и приходит в наш дом по проводам, которые называются ЛЭП –
Наша беседа посвящена проблеме потребления электроэнергии. Итак, мы все пользуемся электроэнергией. Включаем свет, когда нам темно; смотрим телевизор; пользуемся утюгом; включаем электроплиту, чтобы приготовить еду; слушаем музыку; включаем компьютер.
Задумывались ли вы, сколько необходимо природных ресурсов, чтобы получить электрическую энергию? Не все знают, что электрическая энергия получается путем сжигания каменного угля, запасы которого не безграничны, они истощаются.
Чтобы этого не произошло, каждый из нас должен предотвратить бездумное пользование электроэнергией и беречь её. Слайд 15
— Давайте вспомним, какие предметы работают от электричества. Смотрите
на экран и вспоминайте, как называется электроприбор. Слайд 16-25
1. Электрическая плита
Четыре красных солнца
Есть у меня на кухне,
Четыре красных солнца
Горели и потухли.
Готовы борщ, пирог, блины.
До завтра солнца не нужны.
Есть у нас в квартире робот —
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту,
И гудит, как лайнер: «Туу-у».
С охотой пыль глотает,
Но не болеет, не чихает.
3. Стиральная машина
есть у нас,
Работает бесшумно,
радует он глаз.
Он сэкономит время
и руки сбережет —
Стиральная машина
нас избавит от забот!
4. Телевизор
Смотрю я на экран в квартире,
И вижу, что творится в мире.
Про спорт узнаю заодно.
5. Холодильник
Полюс Северный внутри,
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Сушит ветер — суховей
Кудри мамочки моей.
Гладит все, чего касается,
А дотронешься — кусается.
Очень нужный в жизни друг –
Через поле и лесок
Через поле и лесок
Он бежит по проводам, —
Закипает изнутри
И пускает пузыри.
Наслаждайтесь вечерком
Вкусно заваренным чайком!
— Давайте вместе со мной вспомним правила пользования электричеством.
Полезные советы на каждый день
Не забывайте всегда выключать за собой свет!
Не включайте сразу много электроприборов.
Холодильник ставьте в прохладное место, если температура в комнате достигает 30ºC, то потребление электроэнергии удваивается.
Не кладите теплые продукты в холодильник, дайте остыть им до комнатной температуры.
Своевременно удаляйте из электрочайника накипь, т.к. вода в посуде с накипью нагревается медленно, а электроэнергии расходуется больше.
Главное условие рациональной эксплуатации стиральных машин – не превышать нормы максимальной загрузки белья.
Следует избегать неполной загрузки стиральной машины: перерасход электроэнергии в этом случае может составить 10–15%.
При неправильной программе стирки перерасход электроэнергии – до 30%.
Посмотрите, где в вашем доме можно заменить простую лампу накаливания на энергосберегающую.
Не забывайте менять или чистить пылесборник и фильтры очистки выбрасываемого воздуха, которые увеличивают энергопотребление пылесоса.
Содержите в чистоте лампы и плафоны!
5) Лампочка: — А сейчас вам расскажут и покажут историю про мальчика Егора мои помощники. Это ребята из нашего класса.
Сценка «Егоркино электро горе»
-Жил — был мальчик Егор. Однажды придя домой из школы, Егор забежал к себе в комнату, включил телевизор, магнитофон, компьютер, светильник, настольную лампу и многие другие электроприборы.
Потом мальчик побежал гулять, а приборы выключить забыл.
Работали, работали электроприборы и устали. И сказал громко Телевизор:
— Я так больше не могу, от Егора я уйду!
— И закричал Магнитофон:
— Я нагрелся, перегрелся, песен вдоволь я напелся, и сейчас я убегу, больше жить так не могу.
— И запели тихонько лампы:
— Мы накалены до предела, нам жарко, жарко, горим мы целый день, и целую ночь, но кто нам сможет помочь. Убежим, убежим.
— Я кипел, кипел, уже весь я вспотел. Егор отключить меня забыл, зря электричество спалил. Уходим, друзья, убегаем, Егора одного оставляем.
— И сказал Компьютер:
— Нужно мальца проучить, всем вместе из дома приборам уйти. Посмотрим, что будет он делать и как будет жить.
Все вместе приборы:
— Уходим, уходим, убегаем, ребята.
(приборы убегают, оставляя письмо)
— Пришел с прогулки домой Егор.
— Что такое, почему, ничего я не пойму.
(ходит, смотрит по квартире)
— Где компьютер, телевизор, мой магнитофон?
Где плита и холодильник, чайник, телефон?
(Егор находит письмо и читает его)
Дорогой наш горюшко, горюшко – Егорушка, жить с тобою не хотим, от тебя мы убежим. Ты, Егор, нас не любил, из сети не отключил. Зря энергию спалил!
— За приборами вдогонку быстро, быстро наш Егорка побежал.
— Ой- ой – ой! Ой- ой – ой! Воротитеся домой!
— Ты, брат, меня не отключил, зря энергию спалил!
— Никогда, мы никогда не воротимся сюда!
— А компьютер вьется, вьется, а Егору не дается.
— Лучше в поле пропадем, а к Егору не пойдем.
— Вы пойдите – ка, хорошие, домой, вы пойдите – ка, хорошие, со мной.
Я все понял! Буду, буду экономить её величество – электричество. Буду вас не обижать, уходить и отключать.
Правила экономии электроэнергии буду выполнять.
-Ну, так ладно же, друзья, пойдем к Егору мы тогда.
— Люди, берегите электричество!
Не тратьте его зря!
Ведь без электричества, поверьте,
Учитель: — Давайте посмотрим мультфильм об энергосбережении.
6) — Сегодня мы с вами много узнали на нашем классном часе.
— И сейчас ребята прочитают стихи о правилах пользования электроэнергией:
Каждый знает, что утюг – добрый, но серьезный друг.
Тот, кто с утюгом знаком, не играет с утюгом.
Возле газовой плиты расшалился – жди беды.
Лучше даже и не стой перед газовой плитой.
Если ты газ зажигать не умеешь,
Не подходи, иль потом пожалеешь:
Очень опасно к плите приближаться:
Может она загореться, взорваться:
Чайник все кипел, кипел, и весь выкипеть успел.
И от злости поволок черный дым под потолок
Но, а мы заснули, спим. Просыпаемся – горим!
Погасили еле-еле! Хорошо, хоть сами целы! Слайд 26-35
Учитель: — Запомните, ребята, одно важное правило:
Газ на кухне, пылесос, телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный старший друг!
7) Учитель: — А теперь для вас игра на внимание , я вам буду задавать вопросы, а вы дружно отвечать на них словами: “Это я, это я, это все мои друзья!”, но только тогда, когда речь в стихотворении будет идти о вас самих. Итак, будьте внимательны!
Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?
Кто из вас, почуяв дым, говорит: “Горим! Горим!”
Признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?
Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?
Кто же, ваше величество, сует пальцы в электричество?
— И в завершении нашего классного часа ребята прочитают вам стихотворения.
1. Мы привыкли
жить с удобством:
Газ, вода и свет в дому.
Если что-нибудь пропало,
Как относимся к тому?
Свет погас, как неудобно,
2. Кажется, на всей планете
Свет погас, везде темно.
Вот ведь как бывает, люди!
Что имеем — не храним.
Про «беречь» — не говорим.
3. Обращаемся с призывом
И даём вам всем совет:
Знает каждый, стар и мал,
Очень много ток нам дал:
4. Каждый вечер на планете
Много лампочек нам светят.
Свет зря не нужно жечь,
Очень важно свет беречь!
— Ребята, я думаю, вы запомнили, как нужно экономить электричество. Расскажите своим мамам и папам, родственникам и друзьям. Слайд 36
Диалог на тему как мы экономим энергию ?
Если ты Казах то скажу на русском но снизу перевожу на казахский. энергия нам каждому нужен Так как энергию можно использовать по два слова первое это как твоя твоя сила а вторая это как электричество стол и так далее. а теперь вопрос как мы экономим энергию как? мы всегда когда выходим из дома выключаем свет и так мы всегда экономии энергии если мы включим цветом провода на розетках то будет пожар это очень опасно для жизни поэтому все выключаем всё электричество всё-всё-всё.
А теперь перевод:
Энергия деген сөз екі нәрсеге бөлінеді олар: 1) Адамның энергиясы
2) ол қуат, күн, электрия найзағай. Ал енді біз қалай энергияны сақтаймыз қалай? Адамдар өз үйлерінен шыққанда бүткіл электрондық заттарды өшіреді себебі олар күйіп кетуі мүмкін одан өрт болады. Сондықтан біз энергияны сақтаймыз!
Нужен диалог на казахском языке про использование и экономию электроэнергии. Заранее спасибо
Баласы: Әке, мен үй жұмысын орындап отыр едім, бір сұрақтан қиналып отырмын. Көмектесіп жіберсеңіз?
Әкесі: Қанеки, қандай сұрақтан қиналып отырсың?
Баласы: Электр қуатын үнемдеу туралы қысқаша мәтін құрастыру керек. Қандай тәсілдері бар, соны айтып жеберсеңіз?
Әкесі: Қазіргі таңда әлемде энергия тапшылығы байқалатындықтан, электр қуатын үнемдеу – қоғамдағы басты қажеттіліктердің бірі болып отыр. Электр қуатын үнемдеудің келесідей жолдары бар:
Алдымен, бөлмеден немесе үйден шығарда шамның барлығын сөндіріп тек қажет уақытында қосып жүру керек.
Баласы: Анам екеуіңіз үнемі менің есіме салып отырасыздар ғой, сонда бұл да үнемдеу болып саналады екен ғой!
Әкесі: Әрине, балам. Шам демекші, қазір электр энергиясын аз пайдалатын, яғни энергия үнемдегіш шамдар жетерлік. Мысалы, біздің үйімізде шамдардың барлығы осындай электр қуатын үнемдейді.
Баласы: Мен мұны білмеппін.
Әкесі: Желдеткіш пен кондиционерді жиі пайдаланбай, кей кездері терезені ашқан да жеткілікті болады.
Даю 20б
Электроэнергия составляет существенную часть затрат среднестатистического россиянина на оплату услуг ЖКХ. При этом не все знают, что сократить эти расходы не так уж и сложно.
1. Используйте энергосберегающие осветительные приборы.
Замените обычные лампы накаливания на энергосберегающие. В последнее время, помимо более распространенных люминесцентных с пониженным содержанием ртути, на рынке появляются новые светодиодные.
2.Выходя из комнаты, гасите свет .
Также один из самых простых методов экономии электроэнергии, которым мы почему-то пренебрегаем.
3.Периодически очищайте электрический чайник от накипи.
Твердые слои солей на внутренних стенках устройства создают большое термическое сопротивление, которое в разы снижает эффективность работы нагревательного элемента, и, соответственно, увеличивает его энергопотребление.
4.Не ставьте холодильник рядом с источником тепла.
Расход электроэнергии может вырасти в несколько раз.
5. Сделайте в доме косметический ремонт.
Простенький» косметический ремонт также поспособствует экономии электроэнергии. Несложные манипуляции, такие, как поклейка светлых обоев и покраска потолков в светлые тона позволят вашему помещению отражать до 80% солнечных лучей. Чем темнее материал, тем меньше он отражает свет, а значит, для освещения комнат с темным интерьером потребуется больше электричества.
6. Протирайте лампочки от пыли.
Мало кто всерьез воспринимает эту рекомендацию, поскольку гораздо проще поменять потускневший источник света на более мощный. И напрасно – так как нужно иметь в виду, что пыль может «поглощать» до 20% света от лампы. Кроме того, не стоит забывать и о чистке плафонов люстр и светильников.
7.Используйте двухтарифные счетчики электроэнергии.
Те, кто работает ночью или просто предпочитает спать днем, установив двухтарифный счетчик, смогут сэкономить средства на оплате за электроэнергию.
8.Утеплите окна
Во-первых, заделайте все щели, а в идеале — замените устаревшие стеклопакеты на более качественные пластиковые, желательно с энергосберегающими стеклами. Известно, что через окна может теряться до 50% тепла. Также зимой лучше повесить на окна теплые плотные ночные занавески, а также утеплить входные двери и балкон (лоджию), стоит подумать и об утеплении полов в помещении.
9. Приобретайте бытовую технику с энергопотреблением класса «А» и выше.
Эффективность использования энергии обозначается классами — от A до G. Класс A имеет самое низкое энергопотребление, класс G наименее энергоэффективен. Большинство современных бытовых товаров, упаковки лампочки и даже автомобили должны иметь этикетку энергоэффективности ЕС. Более экономичная техника обычно маркируется этикеткой зеленого цвета. Энергосберегающие приборы потребляет гораздо меньше энергии, чем другая аппаратура. Причем разница иногда может составлять до 50%. Кроме того, на сегодня существует техника класса А + и А ++. Соответственно, ее энергосберегающие способности еще выше.
10. Применяйте «умные» технологии и возобновляемые источники энергии.
В современной строительной индустрии существует понятие «умный» дом, которое подразумевает систему, обеспечивающую, в первую очередь, ресурсосбережение и безопасность при помощи высокотехнологичных устройств и автоматизации. Конечно же, закладывать «умные» особенности для вашего дома рекомендуется еще на стадии проектирования. Однако некоторыми элементами можно оснастить уже жилые помещения. Так, например, можно дистанционно управлять отоплением, кондиционированием и освещением с помощью специальных приложений на вашем смартфоне. Таким образом следить за расходованием электроэнергии проще, и вы сможете значительно сэкономить, оптимизируя свое энергопотребление.
К сожалению мини-проект у меня не получилось сделать :(
Надеюсь хоть как-то помочь вам смогла :)
Урок-путешествие «Экология и энергосбережение»
Методическая разработка урока-путешествия в 8 классе по теме «Экология и энергосбережение»
Цель урока: Познакомить обучающихся с понятием сбережения электрической энергии.
Задачи урока: развить навыки энергосбережения, предложить наиболее эффективные способы энергосбережения, развивать умение работать в команде, навыки аргументированного суждения.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки с ребусами, заданиями.
Форма организации и взаимодействия на занятии: фронтальная, групповая.
Девиз урока: «Если хочешь жить без бед, экономь тепло и свет!»
Ход урока.
Вступительное слово учителя. Сегодня на уроке мы будем говорить об экологии и энергосбережении.
Дорогие ребята, давайте совершим путешествие по загадочным станциям, на которых вас ждут увлекательные приключения.
Давайте вспомним все, что вы знаете об энергии, сбережении и энергосбережении. Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
Поможет нам в этом увлекательное путешествие, в ходе которого мы узнаем новое, уточним пройденный материал, познакомитесь с новыми способами энергосбережения, которые ранее вам были неизвестны.
1. Станция «Загадочная».
Формулировка темы урока. Главную тему нашего путешествия узнаете, отгадав ребус. Ученикам предлагается разгадать ребус.
2. Станция «Превращений».
Работа в группах
Придумать 5 способов сбережения энергии (лайфхаки)
Тогда давайте сформулируем с вами 5 лайфхаков, по которым можно экономить электроэнергию. (ответы учащихся)
- Выключайте свет, когда он не нужен.
- Используйте энергосберегающие лампы.
- Протирайте плафон.
- Дайте доступ дневному свету, раздвиньте занавески.
- Выключай зарядное устройство из розетки.
Вывод: Потребляй, а не распыляй энергию!
3. Станция «Размышлений».
Работа в группах, объединитесь, пожалуйста, в 3 – 4 группы. Вам необходимо построить пирамиду сбережения.
Если построите пирамиду правильно, получится очень важная фраза. Запишите её (сбережение). Объясните, как вы понимаете это высказывание.
Для повышения энергоэффективности может применяться:
- поменяйте старые лампы на современные;
- применяйте новейшее электрооборудование;
- не допускайте потери тока;
- пользуйтесь энергосберегающими системами.
Вывод: Мы заботимся о тех, кому жить после нас на планете Земля!
4. Станция «Целевая». Работа в группах. Все версии групп собираются в общую схему.
На какие цели в вашей семье используется энергия?
Как видно из схемы, большая часть энергии тратится на нагревательные и охлаждающие приборы: холодильник, сплитсистема, далее идет стиральная машина, телевизоры, светильники и т.д.. К нам в дом электроэнергия поступает по линиям электропередач. Электричество вырабатывается на электростанциях. Электростанции, используют полезные ископаемые: уголь, нефть, природный газ — невозобновимые источники ресурсов. Доля электростанций, работающих на возобновляемых источниках энергии, значительно меньше. Следует вывод, что все полезные ископаемые, накапливаются в течение длительного времени. Только нам всегда нужно думать, что нас ждет завтра. А будет ли вообще?
Вывод: рационально использовать энергоресурсы.
5. Станция «Рассуждений».
Все слова в этом кроссворде связны с энергосбережением. Давайте вместе найдем ответы!
Проверьте свои знания, ребята. Посмотрите на доску, кто знает ответ, запишите слово.
По горизонтали:
- Предприятие, вырабатывающее электричество (электростанция)
- Как с греческого переводится слово «частица» (ион)
- Синоним слова сила (энергия)
- Источник тепла в квартире (батарея)
- Наука о живых организмах, об их взаимосвязи с окружающей средой (экология)
- Инфракрасное излучение, испускаемое движущимися молекулами (тепло)
- Бывает дневным и искусственным (свет)
- Все живое это… (биота)
- Экономия электроэнергии позволяет сберечь (деньги)
- Экономить энергию это (просто)
- Открыл закон электрического тока (Ампер)
- Рациональное расходование электроэнергии позволяет экономить (бюджет) семьи
- Чем мы пользуемся вечером при просмотре телевизора, работе за компьютером и т.д. (освещение)
- Как поступает электричество в дом (линии)
- Практическое производство электроэнергии – это энергетика.
- Беречь электроэнергию и жить с комфортом могут (все)
По вертикали
- Комплекс мероприятий, направленных на сбережение ресурсов (энергосбережение)
Учащиеся отгадали кроссворд, нашли слово энергосбережение, дали ему определение. Пришли к главному выводу этой станции: Сберечь, значит помочь.
6. Станция «Бережливая».
Придумайте и нарисуйте плакат «Берегите электроэнергию!» Демонстрация плаката учащимися.
Энергосбережение выполняется по принципу:
Знай: Рациональнее использование энергетических ресурсов приводит к уменьшению расходования драгоценных запасов сырья.
Помни: Это не только сэкономленные деньги бюджета вашей семьи, это участие в будущем нашей планеты.
Выполняй: Потребляй, а не распыляя энергию!
Ведь, к сожалению, в современном мире деятельность человека направлена на разрушение, потребление, а люди должны заботиться о сохранении природных ресурсов, изучая и любя природу!
Вывод: Берегите ресурсы – экономьте, здесь и сейчас.
Возможна импровизированная выставка работ и их обсуждение.
Составьте схему «Источники загрязнения воды». (Вырежьте и наклейте детали из
Рефлексия.
- С какой темой мы познакомились сегодня?
- Что нового вы узнали?
- Понравился ли вам путешествие по станциям?
Я надеюсь, что настанет время, когда ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ станет стилем жизни! Человек — хозяин природы, и только нам решать, в каком мире мы будем жить.
Предлагаю вам закончить наше занятие словами французского писателя Антуана де Сент -Экзюпери: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок и сразу приведи в порядок свою планету».
Задание на дом: придумать способы сбережения энергии в домашних условиях.
Анализ урока-путешествия «Экология и энергосбережение».
Класс: 8
Тип урока: урок систематизации знаний, применение знаний и умений на практике.
Вид урока: комбинированный, урок изучения нового материала с элементами самостоятельной работы. Урок опирается на уже имеющиеся знания и навыки, содержит новый материал. Новый материал помогает расширить кругозор учащихся.
Продолжительность урока: 40 мин
На данном уроке я старалась создать условия для реализации поставленной цели.
На этом уроке я ставила перед собой следующие задачи: развить навыки энергосбережения, предложить наиболее эффективные способы энергосбережения, развивать умение работать в команде, навыки аргументированного суждения, которые были выполнены в полном объеме.
Результатом стало умение анализировать и оценивать успешность своей деятельности и деятельности своих одноклассников.
Учащиеся также ответили на поставленные вопросы: Что такое энергия? Что вы знали? Что интересного заметили? С чем предстоит разобраться?
Рефлексия показала, что детям было интересно работать на уроке. Я считаю, что поставленные задачи мне удалось реализовать.
Лучший урок «Экология и энергосбережение» для учащихся начальной школы: 1-4 классы
Занятие по воспитательной работе в творческом объединении «Занимательная биология» «Экология и энергосбережение» для учащихся начальной школы: 1-4 классы.
Цель: создать условия для привлечения внимания учащихся к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды. Мотивация привычек у детей бережного отношения к электроэнергии и теплу, природных ресурсов, уважительного отношения к труду энергетиков.
Задачи:
- развивать четкую гражданскую позицию человека в обществе;
- расширить знания об использовании электроприборов;
- воспитать гордость за приносимую пользу обществу;
- способствовать воспитанию экологической грамотности;
- привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;
- способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- вовлекать школьников младшего возраста в деятельность, приносящую пользу;
- познакомить учащихся с простыми способами и экономии электричества;
- развивать чувство ответственности за свои действия; воспитывать экономное и бережное отношение к электроэнергии.
Оборудование: компьютер, музыкальный центр, рисунки электрических приборов, памятки по энергосбережению.
Ожидаемые результаты:
Обучающиеся получат первоначальные представления:
- об энергии и природных запасах;
- о важности бережного отношения к электроэнергии;
- о всех возможных вариантах экономии электроэнергии;
- о электроприборах, о экономичном использовании их в быту;
- о проблеме рационального использования природных ресурсов;
Ход занятия:
Организационный момент:
На занятиях нашего творческого объединения мы с вами будем не только изучать жизнь растений и животных, но учиться бережно относиться к природным богатствам, экономично использовать электроэнергию, соблюдать правила безопасного пользования электроприборами, расскажем всем своим знакомым, как нужно экономить природные богатства.
Теперь вы легко сможете назвать тему занятия! Правильно!
«Экология и энергосбережение»
Дети, вы видите, что люди всей нашей большой страны участвуют в этом фестивале, тем самым привлекая внимание к проблеме энергосбережения, бережному отношению к нашей планете, к будущему наших потомков. Использование природных ресурсов человеком может быть эффективным и неэффективным. При правильном использовании природных ресурсов, создаются возможности для обеспечения потребностей в них не только настоящего, но и будущих поколений людей. К сожалению, нынешнее состояние использования природных запасов в целом можно охарактеризовать как нерациональное, ведущее к истощению природных ресурсов, нарушению экологического равновесия и загрязнению окружающей среды. В основе использования природных запасов должны лежать законы экологии, законы экономики природы. Нарушение экологических правил ведет к ухудшению природной среды и вызывает необходимость проведения специальных мероприятий для защиты окружающей среды. Сейчас мы должны задуматься над этой серьезной проблемой, так как именно вам нужно будет ее решать, когда вы станете взрослыми!
Ну, а пока вы еще дети, будем учиться, познавать важные вопросы через игру.
Я прочитаю загадки про электроприборы, а кто угадал, расскажет об этом электроприборе. За правильный ответ учащийся получает смайлик.
1. У меня на кухне ящик
Очень белый и блестящий,
А внутри вкусняшки.
Для меня и Сашки!
Ответ: Холодильник.
2. Есть у мамы аппарат,
Волосы он шевелит,
В этом маленьком предмете,
Поселился теплый ветер.
Ответ: Фен.
3. Что за чудо, что за ящик?
Сам – певец и сам – рассказчик,
И к тому же заодно,
Демонстрирует кино.
Ответ: Телевизор.
4. В комнате ванной коробка стоит,
Глазом прозрачным и круглым глядит.
В глаз заглянуть интересно, когда
В этой коробке клокочет вода.
Ответ: Стиральная машина.
5. По материи сную,
Всюду острый нос сую.
И пыхчу я, и шиплю.
Очень гладить я люблю.
Ответ: Утюг.
6. Ходит, бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошёл — там пыли нет,
Пыль и сор — его обед.
Ответ: Пылесос.
7. Разогреет еду нам быстро и ловко,
Стоящая в кухне. микроволновка.
Ответ: Микроволновка.
8. Если жарко будет вам,
Вы меня зовите.
Ветерок подует вмиг,
Только лишь включите!
Ответ: Вентилятор.
9. Что за друг такой железный,
Интересный и полезный?
Он умен не по годам,
А похож на чемодан!
Ответ: Ноутбук.
10. Кто на кухоньке кипит, громко, громко, так свистит,
Ну, а в нем вода бурлит!
Ответ: Чайник.
Молодцы, вы отгадали все загадки! Ведь у каждого из нас есть такие помощники в доме.
Давайте вместе проведем разминку и станцуем о наших домашних помощниках – электроприборах!
Песенка из мультфильма «Фиксики»-«Помогатор»
Мы, молодцы! Размялись?
Занимайте свои места.
Ребята, посмотрите внимательно на стенд, здесь находятся наши умные помощники!
Ребята, скажите, с помощью чего работают эти приборы?
Правильно, с помощью электричества!
А откуда возникает электричество?
Точно, оно приходит в наши дома по проводам!
Электричество – это самый используемый вид энергии человеком.
А откуда возникает эта энергия?
Электроэнергию человек вырабатывает из природных ресурсов. Это полезные ископаемые, которые находятся в недрах нашей планеты. Человек непрерывно их добывает и использует для выработки электричества, обогрева, топлива для машин.
Мы все знаем, что запасы природных ресурсов не безграничны, и когда-нибудь они могут закончатся! Поэтому, мы все должны беречь, экономить наше природное богатство!
Давайте посмотрим мультфильм «Фиксики» «Как экономить электричество».
Ребята, что вы запомнили из «советов Фиксиков»?
Ребята, вы все знаете, что электроприборы могут стать опасными, если не соблюдать правила пользования.
А сейчас мы посмотрим мультфильм «Фиксики» «Осторожно, электричество!»
Вы запомнили правила безопасности из мультфильма? Расскажите о них, пожалуйста.
У нас есть «волшебный сундучок», в котором находятся памятки о правилах безопасного пользования электроприборами.
Давайте, заглянем в волшебный сундучок, и узнаем эти правила!
(Дети по очереди достают памятки, и обсуждают выполнение этих правил).
- Перед включением электроприбора в розетку убедись в его исправности.
Ответ: нужно осмотреть электрический прибор со всех сторон и убедиться, что на нем нет повреждений, только тогда можно включать.
- Выключай свет, если ты в нем не нуждаешься.
Ответ: закончив работу, выходя из комнаты нужно выключать свет и электрические приборы, тем самым мы сэкономим электроэнергию.
- Отключай от сети электроприборы на ночь.
Ответ: у каждого электрического прибора есть срок службы, он может сломаться, может возникнуть короткое замыкание электрической сети, возникнет пожар. А, еще выключив электрический прибор из сети можно сэкономить электроэнергию.
- Много приборов в одну розетку не включай – это может привести к пожару.
Ответ: может произойти пере нагрузка электрической сети, и электроприбор поломается.
- Включай технику только тогда, когда она тебе нужна.
Ответ: без присмотра электроприборы оставлять нельзя, может возникнуть пожар, потому, что электроприбор может сломаться.
- Используй стиральную машину при полной загрузке.
Ответ: для экономии электроэнергии и для более длительного использования электрического прибора.
- Не трогай приборы влажными руками.
Ответ: вода проводит электрический ток, может ударить электрическим током.
- Используй энергосберегающие лампы: они потребляют электроэнергии на 70 – 80 % меньше, чем лампы накаливания.
Ответ: в местах частого использования электрических ламп, нужно использовать энергосберегающие лампы для экономии электроэнергии.
- Размораживание продуктов в микроволновой печи требует большого количества энергии.
Ответ: чтобы сэкономить электроэнергию, нужно заранее разморозить полуфабрикаты в комнате на столе.
- Следите, чтобы свет горел только в тех помещениях, где вы находитесь.
Ответ: чтобы уменьшить расход электроэнергии, в помещениях, которые не используются в данный момент, нужно выключать свет.
- Не оставляйте дверцу холодильника открытой, не допускайте образования в нем «снеговых шуб», для чего периодически размораживайте холодильник.
Ответ: нужно соблюдать правила эксплуатации электрических приборов, для рационального использования электроэнергии.
- Будьте аккуратными, бережно относитесь к своей одежде. Очень много электроэнергии уходит на стирку и глажение.
Ответ: бережное отношение к своей одежде способствует экономии электроэнергии.
Рефлексия изученного материала на занятии.
Ребята, назовите тему нашего занятия?
В каком конкурсе мы принимаем участие?
Перечислите еще раз, как можно экономить электроэнергию?
Понравилось ли вам сегодня занятие?
Давайте подсчитаем смайлики?
Кто сегодня был самым активным?
Выдается каждому памятка рекомендации по энергосбережению в быту. (Для родителей)
Ребята, обязательно прочитайте эти памятки с родителями вместе, соблюдайте эти правила всей семьей, берегите свое будущее!
Памятка по энергосбережению:
- Перед включением электроприбора в розетку убедись в его исправности.
- Выключай свет, если ты в нем не нуждаешься.
- Отключай от сети электроприборы на ночь.
- Много приборов в одну розетку не включай – это может привести к пожару.
- Включай технику только тогда, когда она тебе нужна.
- Используй стиральную машину при полной загрузке.
- Не трогай приборы влажными руками.
- Используй энергосберегающие лампы: они потребляют электроэнергии на 70 – 80 % меньше, чем лампы накаливания.
- Размораживание продуктов в микроволновой печи требует большого количества энергии.
- Следите, чтобы свет горел только в тех помещениях, где вы находитесь.
- Не оставляйте дверцу холодильника открытой, не допускайте образования в нем «снеговых шуб», для чего периодически размораживайте холодильник.
- Будьте аккуратными, бережно относитесь к своей одежде. Очень много электроэнергии уходит на стирку и глаженье.
В завершении нашего занятия, хочу сказать следующее:
С каждым днем человек изобретает новые электроприборы, и с каждым днем мы все больше и больше используем электричество. Мы хотим, чтобы наша жизнь стала более комфортной, хотим успевать делать как можно больше дел за день. Но за все приходиться платить! Чтобы ваши дети смогли тоже радоваться жизни, мы сейчас должны понимать, что богатства нашей планеты не безграничны. Чтобы оставить после себя добрую память потомкам мы сейчас должны экономно использовать все, что дала нам природа.
Читайте также:
- Для построения ограждения автоматически по подобию длины лестницы необходимо выбрать режим измерения
- Герметизация отверстий в кровле
- Бур для прокладки кабеля под землей
- Герметизация мембранной кровли компании
- Брудер для индюшат своими руками
Насколько длительным и беспроблемным будет срок службы смесителя, полностью зависит от качества материала его изготовления. Изделия с корпусом из латуни считаются самыми надежными и долговечными. В статье мастер сантехник расскажет, почему стоит отдать предпочтение латунному смесителю.
Конструкционные особенности
Далеко не каждый металл достойно выдерживает контакт с влагой. Хорошо зарекомендовал себя в этих условиях латунный сплав. Его состав:
- Цинк – 20-40%;
- Медь – 60-80%.
Для улучшения эксплуатационных характеристик в материал добавляет олово, никель или другой металл.
С повышением содержания цинка показателя снижается стоимость сплава. Если содержание цинка в сплаве не выходит за пределы 15%, то этот материал называется красной латунью. В желтой латуни содержание цинка находится в пределах 15-45%. Именно этот вариант получил наибольшее распространение. Для двухкомпонентных составов характерна маркировка в виде буквы «Л» и цифровое обозначение, по которому можно определить количество цинка.
Многокомпонентные составы, кроме цинка и меди, включают дополнительные элементы, выполняющие роль легирования. Вариантов масса, начиная с алюминия и заканчивая свинцом. Узнать многокомпонентный состав можно также по маркировке из букв и цифр.
Латунь прекрасно сочетается со многими другими материалами, которые могут добавляться в сплав или наноситься тонким слоем на поверхность готового изделия:
- Гальваническое покрытие может создаваться из никеля, бронзы, хрома, меди, что расширяет ассортимент латунных смесителей и повышает их эксплуатационные характеристики;
- Серебро и золото редко используются для покрытия изделий из латуни, но все же такие экземпляры можно встретить в специализированных магазинах;
- Цветные смесители с покрытием порошкового или эмалевого типа все чаще встречаются в магазинах, привлекая потребителя высокими эстетичными характеристиками, заставляя забыть о сниженных эксплуатационных параметрах.
Конструкция также может быть самой разной:
- Смесители могут оснащаться длинным или коротким изливом и душем одновременно или только одним из этих дополнений.
- Двухвентильные модели узнаваемы по наличию пары поворотных кранов – это был и остается самый надежный вариант.
- Однорычажные модели оснащаются одним рычагом подъемно-поворотного типа, который одинаково удобен для душевых и обычных смесителей. Такие варианты уступают по надежности двухвентильным смесителям, но они также являются более удобными и простыми в использовании.
- Бесконтактные модели появились относительно недавно. Они оснащаются клапанами, управлять которыми можно посредством сенсоров. Высокая стоимость и сложное обслуживание не позволяют набрать им высокую популярность.
По способу и месту установки выделяют несколько разновидностей:
- Обычные смесители.
- Настенные модели.
- Смесители, устанавливаемые на борту ванны.
- Смесители скрытого монтажа выглядят презентабельно, но пугает их высокая стоимость, сложная установка и проблемное обслуживание.
- Напольные смесители – это новое явление, которое пока воспринимается как экзотика. Такие смесители устанавливаются на стойке, закрепленной на полу. Подобная конструкция будет уместной для больших комнат, в которых ванна стоит не вплотную к стене.
Преимущества и недостатки
Положительных особенностей у латунных изделий имеется немало:
- Отменная прочность;
- Высокая стойкость к окислительным процессам и реакциям;
- Отличная устойчивость перед механическими повреждениями, которые возникают даже при бережной эксплуатации;
- Небольшой уровень тепловых расширений, которые возникают при резких температурных перепадах;
- Долговечность и надежность настолько высокие, что не имеют аналогов среди других материалов.
Список недостатков состоит всего из двух пунктов:
- Высокая стоимость;
- Большое количество подделок, что усложняет выбор.
Производители
Не так много производителей выпускают действительно качественные латунные смесители:
- Компания Jacob Delafon предлагает большой ассортимент сантехники из латуни, в котором имеются смесители разной конструкции и даже модели для людей с ограниченными возможностями. Во всех смесителях установлен надежный картридж из керамики. Цена начинается с 2,5 тысяч и доходит отметки 50 тысяч рублей.
- Под торговой маркой Hansgrohe выпускаются по большей части вентильные и шаровые элементы сантехники для ванной. Также ассортимент дополнен современными моделями сенсорного и термостатического типа.
- Германская компания Grohe BauEdge выпускает хоть и дорогие, но очень качественные смесители. Ассортимент включает в себя разные модели, которые отличаются конструкцией, материалами и прочими параметрами. Высокая стоимость с лихвой окупается высоким качеством и долговечностью.
- Lemark – один из любимых российских брендов. Эти смесители разрабатываются с учетом эксплуатационных условий, которые характерны для России. Они красивые, надежные и практичные.
Правила выбора
Любое качественное изделие имеет достаточно высокую цену, определяемую стоимостью материала и затратами на его изготовление. Это относится и к латунным изделиям. Хорошая и качественная модель не будет стоить очень дешево. Скорее всего, вам предлагают подделку из латуни низкого качества или вообще из другого металла.
При покупке смесителя обратите внимание на вес излива, который обычно легко снимается. Именно эту часть недобросовестные изготовители чаще всего делают из силумина или тонкой стали. Латунный излив достаточно тяжелый. Кроме этого, не рекомендуется покупать модели с пластиковыми ручками или рычагом. Они так же стоят дешевле, но само применение пластмасс говорить о желании производителя экономить на всем, а значит и на качестве.
Уход
Латунный смеситель будет украшать помещение только при регулярном уходе. Бережная эксплуатация также сказывается на внешнем виде изделия. Его не рекомендуется трогать грязными руками. Кран нужно беречь от протечек из близкорасположенных узлов и труб.
Поддерживать прекрасный вид и первоначальный цвет сантехники несложно. Если все-таки момент упущен и смеситель оказался в плачевном состоянии, то на помощь придут магазинные или домашние средства.
Избежать трудновыводимые пятна поможет ежедневная или, в крайнем случае, еженедельная мойка. Для ухода достаточно протереть изделие влажной тряпочкой. Агрессивные чистящие средства использовать не следует, так как они могут повредить поверхность. Используется обычная мыльная вода. В завершение нужно протереть смеситель сухой тряпочкой, чтобы на нем не образовались пятна от высыхающей воды и не испортили цвет изделия.
В неоднородно состарившейся латуни есть свой шарм, но не все любят античный вид. В хозяйственном магазине можно приобрести средства для возвращения блеска старой поверхности. Необходимо внимательно изучить этикетку, так как старый налет удаляют не все из них. Некоторые лишь полируют и ненадолго возвращают первоначальный цвет.
Почистить кран от загрязнения можно обычным кетчупом. Лимонная кислота, входящая в его состав, способна вернуть блеск и цвет. Небольшое количество наносится на ткань, после чего ею протирается латунная поверхность. Далее смеситель ополаскивается водой и обрабатывается насухо тряпкой.
Можно приготовить для очистки крана «польскую» полировальную пасту. Потребуется 1 чайная ложка крупной соли, 100 мл уксуса и 3 столовых ложки муки. Сначала в уксус насыпается соль и размешивается до полного растворения. Далее в смесь добавляется мука до тестообразной консистенции. Латунный смеситель натирается составом и оставляется на 10 минут. После кран моется стандартным способом.
Латунный смеситель – это лучший выбор, если не хочется сталкиваться с коррозией или частой заменой крана. Покрытие из хрома или никеля прекрасно впишет в любой интерьер. Разнообразие классических и современных моделей даст возможность без труда найти подходящее изделие.
Видео
В сюжете — Обзор Смеситель ретро золото EDELFORM Lumier LM2910G
В сюжете — Латунный душевой смеситель Quyanre
В сюжете — Обзор Смеситель бронза EDELFORM Verde VR2800B
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 59-61.
УКМ «Перспектива»
Сказка «Иван-царевич и серый волк»
1. Перечитайте начало сказки. Можно ли назвать сад Берендея волшебным? Почему? Какие невероятные события происходили в нём?
В саду росли золотые яблоки, а значит его можно назвать волшебным.
В сад прилетала жар-птица и клевала яблоки.
2. Какой вы представляете себе жар-птицу? Опишите её.
Жар-птица мне представляется огненной, очень горячей, обжигающей. Она небольшая, но с огромным хвостом.
3. Кто помогал Иван-царевичу? По каким признакам можно сказать, что это волшебное существо?
Ему помогал серый волк. Это волшебное существо потому, что умеет говорить и превращаться в животных или человека.
4. Сколько царей повстречал Иван-царевич? Какие запреты серого волка он нарушил?
Иван-царевич встретил двух царей: Кусмана и Афрона. Третьего царя Далмата он не видел.
Он тронул клетку, тронул уздечку, нарушив наказ серого волка.
5. Найдите в тексте описание тех событий, которые повторяются три раза. Является ли это признаком волшебной сказки?
Троекратные повторы являются важным признаком волшебной сказки.
6. Обратите внимание на построение сказки. Выпишите начало сказки, концовку, троекратные повторы.
Начало: Жил-был царь Берендей и было у него три сына.
Троекратные повторы: три ночи сыновья караулили сад; в три стороны разъехались братья; у трёх царей побывал Иван, три предмета похитил.
Концовка: стали они жить-поживать и горя не знать.
7. Расскажите, как сыновья выполняли распоряжения отца.
Старшие сыновья проспали всю ночь и никого не видели.
Иван сторожил ответственно и сумел вырвать перо у жар-птицы.
8. Охарактеризуйте сыновей по их словам, подумайте над их поступками. Каким был Иван-царевич? Какими были его братья? У кого слова не расходятся с делом?
Старшие сыновья были ленивыми и жадными. Они спали, вместо того, чтобы сторожить. Они были завистливыми и коварными. Они убили Ивана.
Иван был добрым и честным. Он сторожил сад, он отправился на поиски жар-птицы. Но он был непослушным и хотел украсть уздечку и клетку.
У Ивана слова не расходятся с делом: сказал, что будет сторожить, и сторожил. Сказал, что добудет жар-птицу — и добыл.
9. Почему Ивану-царевичу, а не его братьям достались конь, жар-птица, Елена? Выберите ответ.
Выбираем ответ: Иван-царевич был заботливый, добрый и любящий сын.
10. Найдите в сказке устойчивые выражения. Как вы понимаете их?
Глаз не смыкал. Не спал всю ночь
Сон и прочь с глаз. Расхотелось спать.
Синие леса мимо глаз пропускает, озёра хвостом заметает. Очень быстро бежит.
Путь-дорога. Направление пути.
Откуда не возьмись. Вдруг, неожиданно.
Служить верой-правдой. Служить честно.
Долго ли, коротко ли. Неопределённое время.
Пустить нехорошую славу. Опорочить доброе имя.
11. Вспомните, какие фантастические события происходили в сказке. Выстроите их в правильном порядке.
- Половина ночи прошла…
- Сел Иван-царевич на него верхом…
- Только дотронулся до клетки…
- Серый волк перевернулся через голову…
- Серый волк перекинулся через спину…
- Серый волк спрыснул мёртвой водой…
12. Разделите текст по смыслу на части. Озаглавьте каждую часть. Выделите в них опорные слова и выражения. Составьте план. Перескажите сказку близко к тексту.
План пересказа сказки «Иван-царевич и серый волк»
- Три брата в саду.
- Встреча с серым волком.
- Три царя.
- Возвращение.
- Смерть и воскрешение.
Пересказ сказки «Иван-царевич и серый волк» для 3 класса
Жил-был царь Берендей и было у него три сына. Имелся у царя сад, в котором росли золотые яблоки. Но стал кто-то яблоки воровать и отправил царь сыновей стеречь яблоки. Старшие сыновья проспали всю ночь и никого не видели, а младший Иван увидел жар-птицу и вырвал у ней перо.
Берендей попросил сыновей достать ему жар-птицу и сыновья разъехались в разные стороны. Однажды Иван спал в лесу, а проснувшись нашёл от коня только косточки. Он долго шёл пешком, а потом встретил серого волка. Серый волк обещал помочь Ивану в поисках, потому что это он съел коня и оказался должен Ивану.
Он отвёз Ивана к царю Кусману, у которого жила жар-птица. Но Иван не послушал наказ волка и попытался схватить клетку. Она оказалась на сигнализации и Ивана схватили. Кусман потребовал, чтобы Иван привёл ему коня златогривого.
Волк отвёз Ивана к царю Афрону, но и тут Иван подкачал. Он позарился на уздечку и его опять поймали. Пришлось Ивану отправляться за Еленой Прекрасной.
Волку это надоело и он сам выкрал Елену. Потом волк превратился в Елену и Иван отдал его Афрону. Ночью волк убежал. Так же они обманули царя Кусмана и Иван стал обладателем коня, Елены и жар-птицы.
Он попрощался с волком, но братья убили Ивана и забрали его добычу. С помощью ворона и живой воды волк оживил Ивана и растерзал братьев.
Иван вернулся домой и царь Берендей недолго горевал по коварным сыновьям. А Иван женился на Елене и жили они долго и счастливо.
13-15. Рассмотрите картину Васнецова «Иван-царевич на сером волке». Составьте небольшой рассказ «Картина Васнецова «Иван царевич на сером волке».
Рассказ «Картина Васнецова «Иван царевич на сером волке» для 3 класса
Эту картину художник назвал именно так, потому что центральное место на полотне занимает Иван-царевич, мчащийся на сером волке.
Её можно было бы назвать «Похищение Елены» или «В тёмном лесу», но мне название автора кажется наиболее удачным.
На картине мы видим тёмный, почти чёрный лес, сквозь который несутся герои. Волк, как ему и полагается, серого цвета. А вот Иван-царевич одет в богатый золотой костюм, нарядную красную шапку. Елена трогательно прижимается к царевичу, она в красивом белом платье.
Серый волк скачет мимо деревьев и загадочных, прекрасных цветов. Но царевич с Еленой не смотрят по сторонам. Елена повесила голову, она вся в раздумьях о будущем. Иван тоже задумчив, его тревожит встреча с отцом.
Если бы я была Еленой Прекрасной, я бы тоже переживала. Она была похищена из дома родного отца, а Иван-царевич хоть и красив, но пока совершенно ей незнаком. Да и серый волк кажется пугающим. Мне было бы страшно в лесу и я волновалась бы о том, что случится дальше.
Мне нравится эта картина, потому что она очень сказочная и яркая. Несмотря на тёмные цвета, это полотно наполнено светом. Это настоящее волшебство, которое сумел воплотить художник.
На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребёнок получает эмоциональное впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы его экологического мышления, сознания, экологической культуры, бережное отношение и любовь к живому миру вокруг нас, частицей которого мы являемся. Но только при одном условии – если взрослые, воспитывающие ребёнка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.
Без системы непрерывного экологического образования нельзя решить экологические проблемы. Дети должны знать, что растения и животные — живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль.
Воспитание не станет экологическим, если уже в младшем возрасте дети не поймут: комнатным растениям нужна вода; птичке – семена, вода; животным – корм и вода; а воробьям и синицам зимой – крошки хлеба.
Экологическое воспитание осуществляется в детском саду через весь педагогический процесс – в повседневной жизни и на занятиях.
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее. Каждый живущий на Земле человек уже с самого раннего возраста должен знать, к чему приводит беспечное отношение к окружающей среде; о гибели животных и растений; о запасах питьевой воды и других негативных изменениях среды обитания. И не только знать, но и ощущать личную ответственность за ее состояние.
Цель экологического образования и воспитания — формирование у детей с нарушением слуха системы научных знаний, взглядов и убеждений, обеспечивающих становление ответственного отношения дошкольников к окружающей среде во всех видах деятельности, формирование экологической культуры. Поэтому, большое значение принадлежит работе, которая дополняет, развивает и углубляет те знания, которые получают дети. Различные мероприятия помогают формировать экологическую культуру, эстетические отношения к природе, развивать любовь к ней и нести ответственность за ее состояние. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем её уровень. Природа-наш общий дом. Потеря уважения к ней ведёт к потере нравственности в человеке-эту мысль неоднократно утверждали в своих произведениях русские писатели М. Пришвин, В. Бианки.
Задачами экологического воспитания являются:
— формирование представлений о природе и о воздействии на неё человека;
— необходимость понимать и ценить природу как источник материальных и духовных сил общества и человека;
— формирование нравственной оценки таких понятий как экологическая ответственность, экологическая культура;
— формирование осознанного соблюдения правил поведения в природе, воспитание любви к природе родного края, заботливого к ней отношения.
Поступающие в специальные дошкольные учреждения дети с нарушением слуха имеют крайне бедные представления об окружающих их предметах и явлениях. Они не только не могут их назвать, обозначить словом, но плохо выделяют их из группы разнородных предметов, с трудом узнают в изменившейся ситуации, не различают предметы по функциональному назначению, не всегда могут соотнести реальный предмет с его изображением. Вот почему необходимо специально знакомить детей с миром вещей, окружающих человека. В процессе ознакомления с окружающим дети должны получить как можно больше впечатлений об изучаемых предметах, увидеть их в разнообразных связях и проявлениях.
Говоря о специфике методики экологического воспитания для детей с нарушениями слуха, следует отметить, что характерной чертой ее является непосредственный контакт ребенка с объектами природы, живое общение с растениями и животными, наблюдение и практическая деятельность по уходу за ними, осмысление увиденного в процессе обсуждения. Опосредованное познание природы (через книги, слайды, сказки, картины, беседы и т.д.) имеет второстепенное значение: его задача — расширить и дополнить те впечатления, которые ребенок получает от непосредственного контакта с объектами природы.
С точки зрения экологического образования среда в дошкольном учреждении должна способствовать познавательному развитию ребенка.
В компенсирующей группе создаются необходимые условия для познавательной деятельности детей. Дети любят играть и экспериментировать с природным материалом, который всегда доступен малышам, дети сами пополняют природный материал (шишки, веточки, семена, ракушки, листья, камни т. д.). При сборе растительного материала всегда предупреждают и следят за тем, чтобы дети не обламывали ветки, собирали только опавшие листья, объясняют, что нельзя вырывать цветы и травы с корнем, так как этим можно нанести невосполнимый ущерб природе. При знакомстве детей с овощами педагог показывает разные виды овощей – морковь, свеклу, лук, капусту, картофель, огурец, в сыром и в вареном виде (в салате, в супе); чистит и режет овощи, дает попробовать на вкус, понюхать, рассмотреть кожуру и внутреннее строение. Продолжая ознакомление, педагог показывает изображения этих предметов на картинках, на муляжах. Затем дети пытаются эти предметы рисовать, лепить. На картинках, а при случае и в самой жизни, дети узнают, что овощи растут в огороде, что их семена сажают в землю, ухаживают за ними. Педагог при демонстрации предметов или их изображений употребляет предусмотренный программой речевой материал, называет овощи, их свойства (цвет, форму, вкус и т. п.), действия, которые с ними выполняются.
Педагогу важно пробудить у детей интерес к самим объектам, поддержать у них активность в процессе наблюдения и практических действий, пробудить воспоминания о том, где и когда с этими предметами им приходилось встречаться, зафиксировать в памяти, если дети их увидели впервые. Педагог организует и практическую деятельность с предметами (фрукты – моют, чистят, режут, едят; одежду – чистят, складывают, вешают, надевают, снимают и т. д.), игровую деятельность (игры «Магазин», «Одень куклу на прогулку»), изобразительную деятельность (рисуют, раскрашивают, делают аппликацию из готовых форм, лепят фрукты и т. п.).
Педагоги стремятся, чтобы представления детей об объектах и явлениях (о предметах ближайшего окружения, о растениях и животных, объектах и явлениях неживой природы) не были отрывочными, случайными, искаженными. Необходимо все факты показывать в разнообразных связях и отношениях: временных, пространственных, причинно-следственных. Однако усложнение всех сведений должно идти постепенно. К ранее известному детям необходимо систематически возвращаться, напоминать о том, что уже было в их опыте; добавляя что-то новое, обобщать и систематизировать усвоенное в разных условиях.
Каждое утро, мы с детьми отмечаем изменения в календаре погоды, выбирая соответствующие карточки-схемы, отмечаем изменения погоды в течение дня, тем самым формируем интерес к явлениям природы.
На прогулках привлекаем внимание детей к окружающим природным объектам живым и неживым. Наблюдаем за небом, солнцем, ветром, формируем умение видеть красоту природного мира, разнообразие его красок и форм.
При оформлении группы используем экологически безопасные материалы, игрушки; озеленяем группу, территорию. Весной на своем участке вместе с детьми пересаживаем цветы на клумбах, собираем ветки, сухие листья. Дети любят ухаживать за цветами, следят за почвой, рыхлят, поливают. Особое место отводим занятиям, играм на свежем воздухе.
- формируем экологически грамотное поведение в природе, воспитываем чувства ответственности, желания и умения сохранять окружающий мир природы.
В течение зимнего периода выращиваем лук на окне, рассаду цветов. Дети ухаживают за комнатными растениями, заботятся о них. В уголке природы подобраны необходимые пособия, дидактические игры, игрушки.
Развивающая предметная среда должна способствовать реализации всех компонентов содержания образования: познавательного, нравственного, ценностного и деятельностного.
Мы ставим перед собой задачи: познакомить дошкольников с самими явлениями, их особенностями, свойствами, характерными признаками; показать их связь с живой природой, продемонстрировать их значение в жизни растений, животных, человека.
При ознакомлении детей с нарушением слуха с неживой природой мы используем разнообразные формы и методы работы. В общении с природой важно научить детей взаимодействовать с ней. С одной стороны, это должно быть достаточно уверенное, адекватное поведение в природной среде, с другой – бережное отношение к объектам неживой природы: растениям, животным. Достичь этого можно, если умело сочетать практические методы, использовать самостоятельность и активность детей. Воспитатель обязан максимально использовать природную среду, чтобы формировать у детей отношение к природе, через чувства, познание и действие.
В своей деятельности мы используем различные формы педагогической работы.
Экологические наблюдения – их цель сформировать представления о явлениях природы, их особенностях, характерных признаках; показать связь с живой природой, продемонстрировать их значение в жизни растений, животных, человека
На прогулках, когда тепло, мы организуем игры с песком, дети знакомятся со свойствами и качествами песка, игры с песком проводятся многократно, при этом развиваем не только пассивную, но и активную речь малышей. Дети наблюдают, как меняются свойства песка, когда его заливают водой. В играх вместе с детьми помогаем лепить пирожки, строить горки, гаражи, домики. Все постройки обыгрываем, детям нравится угощать нас различными блюдами, приготовленными из песка. Дети учатся различать и называть свойства песка: сухой, влажный, очень мокрый, сыплется, лепится, разного цвета, впитывает воду, по мокрому песку легче ходить, чем по сухому.
На прогулках дети учатся находить ответы на поставленные вопросы, накапливают информацию, учатся наблюдать, вслушиваться, всматриваться.
Дети проявляют большой интерес к объектам природы и быстрее и легче усваивают информацию. Прогулки дают возможность наблюдений за сезонными изменениями в природе, за характерными изменениями в живой и неживой природе.
Наблюдения на прогулках, в повседневной жизни воспитывают потребность в общении с природой, развивают экологическое сознание.
Неоценима роль экологических игр. Игра – любимое занятие детей. В игре легче обучать, т. к. чтобы стать участником игры, ребенок должен усвоить определенные знания. Ребята сами участвуют в изготовлении атрибутов для игр (самолетики, постройки и т. д.)
В работе с детьми большое значение имеют дидактические игры; «Кто, где живет?», «Летает, бегает, прыгает» (о приспособлении животных к среде обитания); «У кого какой дом?» (об экосистемах); «Живое — неживое» (на классификацию по заданным признакам); «Выбери правильно дорогу» (о правилах поведения в природе.)
Дети любят игры- превращения, на имитацию признаков, движений «Мы рыбки», «Мы камешки», «Большая и маленькая гора», «Я ручеек» и т.д.
Также одним из наглядно-практических методов в детских садах для детей с нарушениями слуха служит моделирование, которое предполагает создание моделей для формирования знаний о свойствах, отношениях, связях объектов. Применение метода наглядного моделирования обусловлено особенностями психического и речевого развития детей с нарушениями слуха, для которых именно зрительное восприятие является главным источником представлений об окружающем мире.
Для экологического воспитания детей с нарушениями слуха возможно применение разных видов моделей: -предметные модели воспроизводят структуру и особенности, внутренние и внешние взаимосвязи реальных объектов и явлений (лес, деревенский дворик и т.д.); -предметно-схематические модели; -графические модели (календарь погоды, таблица фиксации продолжительности дня и т.д.)
Модель как вид наглядности может быть использована во всех возрастных группах в том случае, когда необходимо выделить в объектах и явлениях природы существенные признаки и связи. Демонстрация модели используется при условии предварительного ознакомления детей с объектом природы при помощи других методов, обеспечивающих живые представления о его признаках, свойствах, связях и отношениях. Рассматривание модели при этом является лишь частью занятия.
Экологические занятия, уроки доброты развивают интерес к миру природы, формируют положительное эмоциональное отношение к ней, желание беречь ее и заботится о ней; воспитывать чуткость и чувство сопереживания.
Все эти формы и методы экологического воспитания мы стараемся включать в разные виды совместной деятельности, их частую смену и совмещение с игрой и творчеством.
Работа по воспитанию у детей экологического сознания может быть по-настоящему результативной, если родители являются активными помощниками и единомышленниками. Семья как среда формирования личности оказывает огромное влияние на формирование у ребенка основ экологического мировоззрения. Наша задача – показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры. Экологическая культура – это знания, практические навыки, эстетические переживания, эмоциональное отношение и практические поступки.
В работе с родителями по экологическому воспитанию детей мы стараемся использовать, как традиционные формы (родительские собрания, консультации, беседы, конференции), так и нетрадиционные (тематические выставки рисунков, работ из природного материала, семейных фотографий…).
Таким образом, экологическое образование родителей – важное и сложное направление педагогического процесса, которое во многом определяет образование ребенка, и требует систематической и целенаправленной работы.
Хотелось бы, чтобы мнение В.А. Сухомлинского о том, что «Необходимо вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день он открывал в нем для себя что-то новое, чтобы ребенок рос исследователем, чтобы каждый его шаг, был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю» стало для родителей и для педагогов ориентиром для приобщения детей к миру природы.
Уникальность и чистота восприятия окружающего мира являются чудесной особенностью детства. Используя разнообразные виды деятельности, интегрированный подход в обучении, мы хотим научить детей сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира; устанавливать взаимосвязи в окружающем мире, эмоционально сопереживать. Дети стремятся узнать что-то новое, познать.
У детей формируются понятия о том, что конкретно по силам сделать любому дошкольнику и каждому из нас для сохранения окружающей нас природы:
-быть активными защитниками природы;
-соблюдать правила поведения в лесу, на берегах водоёмов, в быту;
-заботиться о братьях наших меньших-о птицах, о животных;
-принимать участие в акциях по озеленению дворов и города в целом.
Правильное отношение к окружающей природе является конечным результатам и воспитывается оно в совместной со взрослым в деятельности, игре. Если ребёнок не знает ничего о том, что происходит за пределами его квартиры и детского сада, никакого отношения к этому миру у него возникнуть не может.
У детей в период дошкольного детства происходит интенсивное социальное развитие, которое осуществляется при его взаимодействии с окружающими, взрослыми и сверстниками. Чтобы сохранить себя, человек должен сохранить природу, но, чтобы суметь это сделать, он должен развить себя. Каков человек, такова и его деятельность, таков и мир, который он создаёт. Поэтому экологическое образование должно быть направлено на созидание более совершенного человека, способного жить в гармонии с окружающим. Ребёнку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро, заставлять задумываться над тем. Что можно сделать. Чтобы наш Дом стал краше и богаче.
Литература:
1. Морозова Н.Г. Формирование познавательных интересов у детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии. М., 1969г.
2. Особенности развития и воспитания детей дошкольного возраста с недостатками слуха и интеллекта / под ред. Л.П. Носковой М., 1984.
3. Программы для специальных дошкольных учреждений // «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста». Носкова Л. П., Головчиц Л. А., Шматко Н. Д. М., «Просвещение», 1991.
4. Психология глухих детей. Под ред. И. М. Соловьева, Ж. И. Шиф, Т. В. Розановой, Н. В. Яшковой. М., 1971.
Губернаторская гонка в Вирджинии всегда проводится через год после президентских выборов и долгое время рассматривается как фактор, определяющий популярность действующего президента, передает собкор латвийской газеты «СЕГОДНЯ» в США.
Всего год назад демократ Джозеф Байден набрал в этом штате на 10% больше голосов, чем его соперник республиканец Дональд Трамп. Спустя год у демократа Терри МакОлиффа, согласно общественным опросам, долгое время сохранялось преимущество перед республиканцем Гленном Янгкином. Что неудивительно: нынешний и бывший президенты — Джо Байден и Барак Обама — лично принимали участие в предвыборных митингах в его поддержку.
Но буквально за несколько месяцев до выборов МакОлифф растерял свой гандикап, и немалую роль в этом сыграли родители школьников, несогласные с политикой штата в области образования и в частности с продвижением в школах «критической расовой теории», главным постулатом которой является идея о том, что комбинация факторов социально–экономического и культурного характера приводит к тому, что якобы белые в США получают определенное превосходство над другими группами населения.
Гленн Янгкин, 54–летний инвестиционный бизнесмен, пообещал дать возможность родителям принимать большее участие в определении школьной программы, иметь больший контроль над тем, как в школах преподают вопросы расовой и половой принадлежности, и что «Вирджиния станет штатом, где правительство перестанет постоянно указывать, что нам нужно делать».
Трамп на удалении
Сначала Янгкин сумел сократить разрыв с МакОлиффом, а затем начал его обгонять благодаря тому, что обратился к независимым избирателям, которых в 2020 году от республиканцев оттолкнула спорная фигура Дональда Трампа. Однако в этом году «независимые» предпочли Янгкина, несмотря на попытки МакОлиффа связать республиканца с именем Трампа. Трамп не приезжал в штат для проведения кампании, но принял участие в предвыборном митинге в поддержку Янгкина по телефону, пообещав избирателям, что Янгкин будет защищать жителей пригородов. Янгкину удалось не навредить себе в связи с тем, что Дональд Трамп выступил в его поддержку, избегая обсуждений бывшего президента и делая упор на таких вопросах, как общественная безопасность и образование, в которых заинтересованы как умеренные избиратели, так и сторонники Трампа.
А Терри МакОлифф явно переусердствовал с расовой демагогией и в прямом телеэфире объяснял, что родители, настаивающие на своем участии в образовании собственных детей, на самом деле сторонники превосходства белой расы. Оба кандидата, кстати, сами являются белыми, вот только самобичевание демократов по этому поводу действительно порой переходит всякие границы и напоминает навязчивую идею, утверждающую что белый расизм — корень всех проблем.
На сайте департамента образования штата Вирджиния недвусмысленно написано: «Учителя обязаны охватывать такие теории, как критическая расовая теория, колониализм поселенцев, афроамериканский феминизм, инвалидность, критические расовые исследования и другие критические теории». Учителям рекомендуется избегать таких фраз, как «работай усердно» или «будь вежлив», потому что это выражения колониализма белых поселенцев. На одном предвыборном мероприятии Терри МакОлифф сообщил толпе, что
нашел настоящую проблему в школах Вирджинии и она заключается в том, в школах слишком много белых учителей.
Трансгендер распоясался
В школах богатого графства Лаудон, являющемся практически дальним пригородом Вашингтона, на родительских собраниях страсти накалялись вплоть до арестов и обвинений родителей в «домашнем терроризме». А они лишь выступали за то, чтобы влиять на школьную программу.
Масла в огонь добавило и изнасилование школьницы трансгендером, пользующимся правом посещать женский туалет. Это произошло в мае, после чего полиция поместила трансгендера под домашний арест. Но, оставшись на свободе, он в октябре, аккурат перед выборами губернатора, совершил новое нападение уже на другую девушку. Ему было предъявлено обвинение в сексуальных домогательствах, побоях и похищении одноклассницы — он, или оно, затолкало жертву в пустой класс, где удерживало ее против воли и «ненадлежащим образом к ней прикасалось».
Возмущенные родители и активисты потребовали отставки руководителя школьного округа Лаудон после сообщений о том, что администрация округа скрыла два случая предполагаемых сексуальных посягательств. В ответ на требования родителей власти прямо на собрании арестовали отца одной из девушек Скотта Смита, обвинив в «незаконном собрании».
Общие душевые
Вскоре после этого школьный совет проголосовал за одобрение новой «Политики 8040» в отношении транссексуалов,
приказав учителям называть учеников тем полом, какой те предпочитают, и разрешив учащимся выбирать душевые, раздевалки и спортивные команды в зависимости от их гендерной идентичности.
Консервативный политический обозреватель Мэтт Уолш сумел пробраться на собрание школьного округа. Обращаясь к чиновникам, он заявил, что представители идеологизированных школьных властей «охотятся на впечатлительных детей и внушают им свой безумный идеологический культ, культ, последователи которого придерживаются множества фанатичных взглядов, но ни один из них не безумен настолько, как идея, что мальчики — это девочки, а девочки — это мальчики. Навязывая учащимся эту гнусную чушь до такой степени, что вынуждаете девочек делить раздевалки с мальчиками, вы лишаете детей безопасности и уединения, а также чего–то более фундаментального, что является правдой. Если образование не основано на истине, тогда это ничего не стоит. Хуже того, это яд. Вы яд! Вы хищники!».
…Вот на таком фоне новичок в политике Гленн Янгкин выиграл у маститого политика, который, кстати, уже был губернатором Вирджинии в 2014–2018 годах. Разрыв был небольшой — всего 3%, но это первый раз с 2009 года, когда официальный пост такого уровня в Вирджинии получил республиканец. Демократы опасаются, что это может стать тенденцией и осложнит их шансы быть избранными в других штатах.
Олег МЕРКУЛОВ,
собственный корреспондент газеты «СЕГОДНЯ»
в Вашингтоне (США).