Почему чехов назвал рассказ дама с собачкой

Знаменитый рассказ антона павловича чехова дама с собачкой интересен своей насущной тематикой. автор раскрывает суть взаимоотношений двух главных героев

Знаменитый рассказ Антона Павловича Чехова «Дама с собачкой» интересен своей насущной тематикой. Автор раскрывает суть взаимоотношений двух главных героев – мужчины и женщины, показывая на примере их судеб, что для семьи и общества неприемлемы лицемерие и обман.

Главный герой рассказа Чехова – довольно зрелый мужчина, столичный житель, Гуров.  По образованию он филолог, но трудится в банке. Он с виду, примерный семьянин, имеющий жену и троих детей, но на деле оказывается все иначе. Частенько, уходя от навалившихся проблем, Гуров отдыхает в одиночестве, оставив семейство дома. Супруга героем не любима, он часто решатся на измены. Но в характере персонажа автор усматривает не только отрицательные качества, но и много хорошего — он умен и вежлив, не лишен чувства юмора и весьма снисходителен. Женщины для Гурова – лишь мимолетное развлечение, ни к одной из них чувств герой не испытывает. Несмотря на видимое благополучие, Гуров в душе несчастен. Жена ему чужда, работа – скучна. Своим недовольством жизнью, мужчина тяготит и своих близких, постоянно бросая их ради развлечений. Так как герой никогда не любил, для него предательство – вполне обычное дело, не терзающее его совести.

Гуров являет собой, своим безнравственным поведением пример того, как предрассудки губят жизнь человека. Ведь для героя женщина – некая «низшая раса», недостойная любви и уважения. Так, Гуров закрывает себе путь к любви, и лишь искреннее чувство способно разрушить этот напускной цинизм и привести героя к счастью.

Следующий персонаж рассказа — Анна Дидериц. Она чем-то похожа с Гуровым, ведь брак также не приносит ей радости и любви к супругу она не испытывает. Но Анна, в отличие от Гурова, богобоязненна и высоконравственна, она даже не помышляет об измене.

И вот, когда чеховские герои встречаются, между ними возникает чувство. Хотя любовь, по определению является счастьем, главной героине она не приносит радости. Анна страдает, потому что любит Гурова, но быть с ним не может. Она очень совестлива и ранима.

Возможность измен характеризует Гурова как человека легкомысленного и безнравственного. Он — охотник за легкой добычей, весьма пренебрежительно относящийся к представительницам прекрасного пола. Это чувство – результат сложной, чуждой ему жизни. Он как будто мстит нелюбимой супруге за то, что вынужден быть с ней, содержать ее и детей, забыв о любимом деле.

Создавая своего героя таким, Чехов поднимает сразу несколько проблем: признания человека и его важную роль в жизненном пути каждого человека, недовольства жизнью. Все недостатки и ошибки в жизни Гурова лишь оттого, что он глубоко несчастен.

Проблема безнравственности раскрыта при помощи сложного образа Гурова. Его несправедливое обхождение с женщинами, вечные обманы и измены приводят к моральной гибели персонажа.

Измена Анны не похожа на измену Гурова. Рассказывая ее историю, автор приковывает внимание читателя к проблеме запретной любви. Героиня по-настоящему полюбила и была ради этого желанного чувства готова на жертву. Нельзя назвать полноценной изменой поступок героини, ведь мужа своего она не любила, а каждый человек имеет право на любовь. Этим Чехов напоминает нам о верности самим себе.

Несмотря на целый ряд вопросов, которые пытается осветить автор в произведении «Дама с собачкой», на первом плане все же — проблема человеческого счастья. На примере обоих главных персонажей Чехов дает понять как сложно и одновременно просто быть счастливыми. Но счастье невозможно без правды и откровенности, без доверия и честности.

Проблема вынужденного лицемерия также ярко показана в рассказе. Разочарованные люди не могут жить без лжи, они постоянно предают и обманывают близких. Итог всего этого печален: они запутываются в своей же лжи и нравственно погибают из-за своего глупого выбора. Эту проблему хорошо раскрывает Дмитрий: его жизнь погрязла в обмане и он несчастен от этого: женат на нелюбимой, работает вынужденно на опостылевшем месте.

Автор уверенно заявляет: причина несчастий человека кроется лишь в нем самом. Его нежелание идти к мечте, следовать чести и совести, а также всякие надуманные предрассудки и страхи мешают людям прожить ту жизнь, которую они желают.

И у Гурова был шанс на счастливую жизнь, но по каким-то причинам он не смог воплотить в жизнь свои мечты. Анна тоже могла быть свободной и счастливой, но ее страх перед правдой заглушил голос сердца. Она так и не смогла открыться мужу и страдала от угрызений совести. Героям было удобно жить, не выходя из зоны комфорта, которая сложилась из обманов и постоянной тягостной лжи. Чтобы испытать настоящее счастье, влюбленным необходимо пройти долгий путь, и будет он отнюдь не легким.

Чехов своим произведением хочет донести такую важную мысль, что нельзя строить свою жизнь на обмане и предательстве, нужно стремиться быть честными, в первую очередь, с самими собой. Не нужно пугаться сложностей, которые уготовит нам судьба за нашу честность, себя нужно нести достойно.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Урок-
исследование «А счастье было так близко…»

По рассказу А.П.Чехова Дама с собачкой»

Цели: познакомить
с новым способом литературного  мышления Чехова,

научить учащихся анализировать, обобщать,
делать выводы, воспитывать чувство прекрасного.

Методическое обеспечение: художественные произведения, портрет А.П.Чехова О.Л. Книппер, рисунки
учащихся.

Содержание:

1 Слово учителя.

2.Исследование женской психологии А.П.Чеховым.

3. Письма А.П.Чехова О. Л. Книппер.

4.Представление героев.

5.Особенности прозы А.П.Чехова:

1.основа рассказа- событие и быт.

2. деталь как следствие незаконченности.

3.Случай в рассказе.

4.Открытый финал.

5.Ориентация на законы драмы и лирики.

6.Сравнения.

7.Пейзаж.

8. Музыкальность.

Ход
урока:

Слово учителя:
А.П. Чехов уделял огромное внимание миру  сложных, зачастую непредсказуемых
движений человеческой души и особенно чувству любви. Любовь- светлое чувство,
но в обществе накладывает на человека ограничения и запреты.

А.П. Чехов был увлеченным человеком. «Все
тайны любви я познал в 13 лет» признался как-то Чехов в интервью журналу
«Север» в 1888 году. Женскую психологию писатель исследовал, в каждой
избраннице подмечал определенную «изюминку».

Учащийся: Лика
Мизинова являлась его музой. Познакомились тогда, когда ей было-19 лет а ему-25
лет. На стала прототипом Нины Заречной в пьесе «Чайка».

Учащаяся: Нина
Корш- дочь владельца первого частного театра в России. Роман длился 2 года.

Учащийся: В
молодости А.П.Чехов  всегда повторял:» Медицина- законная жена, литература-
любовница»

По оценкам Чехова « женщина лукава, болтлива,
суетна и наделена еще множеством недостатков» Какую же, действительно, женщину
любил Чехов?

В 1889 году  в Петербурге он знакомится с
детской писательницей Лидией Алексеевной Авиловой. Ей 27 лет, ему-32 года.
Какой же была женщина, вдохновившая Чехова на рассказ о любви? По воспоминаниям
И.А.Бунина, в ней была смесь застенчивости и любопытства к жизни, смешливости и
грусти. Она была талантливее своих книг. Чехов подробно разбирал ее рассказы,
давал советы, критиковал. Они подолгу говорили, молчали, но не признавались
друг другу в своей любви, скрывали ее робко и ревниво. Она призналась ему в
своей любви в рассказе «Забытые письма». « Жизнь без тебя, даже без вести о
тебе, больше, чем подвиг- это мученичество. Я думаю только о тебе». Чехов
написал ответный рассказ « О любви»

Учащаяся:

Нельзя сказать, что Чехову не везло в личной
жизни. Женщины его любили, и он любил. Однако женился поздно. В шутку он
говорил, что ему нужна жена, которая , как луна, появлялась бы на его
небосклоне не каждый день. Он выбрал О.Л. Книппер- актрису МХАТА Чехову было 41
год. Многие сомневались в искренности чувств актрисы, но Чехов был счастлив.

Их брак- вереница редких встреч и тягостных
расставаний, и только ежедневная переписка, пестрящая ласковыми словами и
признаниями в искренности чувств, помогла сохранить их любовь. Мало виделись,
но много писали друг другу. Они оба не принадлежали себе. Он- литературе, она-
театру. Чехов написал жене 433 письма. Вот несколько выдержек. «Страшно скучаю.
Питаюсь одним супом. Барышень красивых нет, борода седеет. До свидания Оля, моя
хорошая, крокодил души моей»12ноября 1900год. « Твои письма, вероятно, все уже
получены, и теперь не беспокойся, таракаша, -все благополучно» 2 января
1901год.

Они стали близки друг другу, он  называл ее
странными  кличками «собака», «курица», «дуся». В них нежно-ироническая
тональность, не идя на уступки сентиментальности или банальной слащавости. В
письмах к жене ярко проявилась способность Чехова сказать о важном,
значительном. Убеждал не падать духом. «Я тебя целую 80 раз и обнимаю крепко,
помни же, я буду ждать тебя. Помни! Пиши, пиши, я уже никого не буду любить, ни
одной женщины» 1904год.

Учитель: Рассказ
Чехова «Дама с собачкой»- самое лирическое произведение, в котором
необыкновенное душевное событие рисуется обыденными красками, а банальный роман
оборачивается большой любовью. В нем проявился интерес Чехова к сугубо частной
жизни и интерес к провинциальному быту. Рассказ опубликован в журнале «Русская
мысль» в 1899 году. В рассказе нет завязки, кульминации, нет четкой
проблематики, финал открыт. Давайте познакомимся с героями.

Ученик
представляет героя рассказа: Дмитрий Дмитриевич Гуров-40 лет, москвич, филолог
по образованию, мечтал о карьере оперного певца, но служит в банке. На втором
курсе женился на богатой, которая была в полтора раза старше его. Жену он
боялся, много раз изменял. В семье было трое детей: дочь 12-ти лет и два сына
гимназиста.

Ученица: Анна
Сергеевна  выросла в Петербурге, но вышла замуж  в С.,где живет уже два года.
Муж служит в губернской управе. А кем, она не знает.

Ученик: Гуров не
любил быть дома. В их семье было два дома. В одном жила семья, а другой был
источником дохода.

Ученица: Анна
Сергеевна не интересовалась службой мужа. Муж- дворянин, с немецкой фамилией
фон Дидериц.  «быть  может, честный человек, но ведь он лакей!» в семье нет
детей.

Вывод: Любовь,
настигшая обоих, переворачивает их обыденную жизнь- это отдушина в
существовании. Встреча состоялась на море, где все отдыхают, гуляют, дышат
морским воздухом. Они понравились друг другу. Их отношения перерастают в
серьезное чувство, хотя герои об этом не подозревают. И когда они расстаются, думают,
что забудут друг друга. Но зародившаяся любовь сильнее их- в общем –то слабых и
безвольных людей.

Ученик: Любовь,
построенная на обмане, не жизненна. Герои не смогут порвать свои семейные узы.
Анна Сергеевна жалеет мужа. Он создал ей тихую, спокойную  безбедную жизнь.
Гуров любит детей. Их надо отдать в военное училище

Ученица: Анна
Сергеевна впервые изменила мужу и искренне переживает это. Да и Гуров , уезжая
, обманывает жену, которая по- своему любит его. В глубине души они понимают,
что их отношения не имеют продолжения. И здесь Чехов выступает как нравственный
человек.

Учитель: Давайте
посмотрим, какие особенности прозы Чехова помогают нам раскрыть характеры
героев.

Ученик: Чехов не
показывает всесторонне образ персонажей, но обозначает характерные, наиболее
выразительные детали их поведения; характер героев раскрывается с помощью
случайных реплик, деталей, сравнений, пейзажа.

Ученик: Чехова
интересует человек, оказавшийся  во власти мелочей. Когда побеждает быт, тогда
самая одухотворенная личность становится ущербной. Например, серое одеяло,
серый забор. Или «осетрина с душком»- контраст между возвышенным и низменным.

Ученица: В прозе 
писателя «случайная» деталь, включенная в текст в виде сравнения, создает
особый поэтический эффект: «..Им казалось, что сама судьба предназначила их
друг для друга, и было непонятно, для чего он женат, а она замужем; и точно это
были перелетные птицы, самец и самка, которых поймали и заставили жить в
отдельных клетках»

Ученик: Сохраняя
объективный тон повествования, Чехов стремится изобразить не событие или героя,
но выразить настроение, передать впечатление. Описание природы он сравнивал с
музыкой. Его пейзажи включают в себя момент впечатления, душевной реакции героя
на то или иное явление. Ощущается присутствие  недосказанного, что в
действительности оказывается самым важным. Так описание ночной Ореанды- это и
фон, эмоционально созвучный состоянию героев, повод для размышления о вечности
жизни сиюминутности человека на земле.» Так шумело внизу, когда еще тут не было
ни Ялты, ни Ореанды, теперь шумит и будет шуметь так же равнодушно и глухо,
когда нас не будет. И в этом постоянстве, в полном равнодушии к жизни и смерти
каждого из нас кроется, быть может, залог нашего вечного спасения, непрерывного
движения жизни на земле. Гуров думал о том, как, в сущности, если вдуматься,
все прекрасно на этом свете, все, кроме того, что мы сами мыслим и делаем,
когда забываем о высших целях бытия, о своем человеческом достоинстве».

Ученица: Для
чеховского рассказа характерны повторы, причем повторяться могут  как эпизоды,
так и детали или сравнения. Так любовь героев передается с помощью
повторяющегося сравнения. « И здесь все ходила, как в угаре, как безумная».
Используя повторяющиеся сравнения, Чехов разрабатывает сюжет обреченности
героев на одиночество и несвободу. Музыкальность чеховской прозы создается
повторением однородных синтаксических конструкций: «и то, что было на молу, и
раннее утро с туманом на горах, и пароход из Феодосии, и поцелуи». Очень важны
в прозе Чехова слова со значением неопределенности. Используя «неточные»
слова,  «что-то в ней есть жалкое все-таки».Чехов создает атмосферу
неустойчивости и зыбкости  происходящего. Определенность происходящего
разрушают в чеховском тексте противительные союзы  « а» и «но». Они опровергают
точку зрения персонажа. «по  образованию филолог, но « готовился когда- то петь
в опере». Присоединительный союз свидетельствует  о возникающем понимании, о
возможном приближении к решению вопроса.

Вывод: В финале
рассказа автор оставляет героев в психологическом тупике. Они не могут
расстаться и не могут остаться навсегда вместе. В открытом финале слышны
различные интонации: авторская ирония над героями, пытающимися скрыться от себя
за ничего не значащими разговорами о будущем, драматические переживания того,
что никогда не произойдет, ноты сожаления о том, как безжалостно уходит время.

«Дама с собачкой» одно  из самых популярных
произведений Чехова. Еще при жизни переведена на несколько европейских языков,
в том числе на английский и немецкий. В 1960 году рассказ был экранизирован с
А.Баталовыми И. Савиной. Фильм получил приз на Каннском фестивале. А в Ялте
воздвигнут  памятник Даме с собачкой.

Рефлексия:

Понравился ли рассказ ?

О чем заставил задуматься ?

Актуальна ли тема ?

Домашнее задание:
ответить на вопросы письменно:

1.      
Как соотносится внешний и внутренний сюжеты в
рассказе « Дама с собачкой»

2.      
С помощью каких средств создается образ героя в
рассказе «Дама с собачкой»? Использует ли автор  внутренние монологи? В какой
мере Чехов освоил принципы тургеневского « тайного психологизма»?

3.      
Как передается в рассказе «Дама с собачкой»
душевное состояние героев? Какие  «случайные  реплики» проясняют смысл
происходящего в рассказе?

4.      
Как в рассказе « Дама с собачкой» выражена
авторская точка зрения на проблему человеческого счастья? Какое место при этом
отводится пейзажным зарисовкам?

5.       Как при помощи приемов лирического выражения( ритмическая и звуковая
организация текста, ассоциативные параллели, повторы) автор передает изменения
в эмоциональном настроении персонажей в рассказе «Дама с собачкой»?

В 1899 году Антон Чехов написал одно из своих самых знаменитых произведений — «Дама с собачкой». Оно было опубликовано в журнале «Русская мысль» в этом же году. Рассказ повествует о знакомстве и взаимоотношениях двух любящих людей, которые очень боятся общественного осуждения. Чтобы понять замысел произведения «Дама с собачкой», рассмотрим его краткий пересказ. Основные события из текста, составляющие сюжет, помогут читателю быстро разобраться в том, что хотел сказать А.П. Чехов. «Дама с собачкой» в сокращении от Многомудрого Литрекона — это наиболее точное краткое содержание, обогащенное важными деталями из текста. А еще у него есть анализ рассказа по плану.

Глава 1: Знакомство

Однажды, гуляя по набережной, Дмитрий Гуров, главный герой рассказа, встречает женщину. Она была молодой и красивой блондинкой. Героиня  гуляла с собачкой — белым шпицем. Отдыхающие даже придумали ей прозвище “дама с собачкой”. Главный герой подумал, что было бы очень хорошо, если бы он познакомился с этой дамой, ведь она была красива и одинока. Знакомство героев произошло в парке в дневное время. 

Главным героем произведения является Дмитрий Гуров. Это человек примерно сорока лет с филологический образованием. Известно, что он работает в банке и проживает в Москве. Герой часто уезжал отдыхать в Ялту и другие города, но отдельно от семьи. В Москве остались его ждать супруга, которую он не любил, дочка и два сына. Герой изменял жене давно и часто, хотя считал всех женщин «низшей расой».  Однако это вовсе не мешает его любовным приключениям. 

Женили его рано, и супружеская жизнь успела ему надоесть. Супруга его была неизящной и недалекой, этим Дмитрий и оправдывал свои измены. Можно сказать, что его внешность и нрав притягивали представительниц прекрасного пола. С мужчинами он общаться не любил, зато с дамами всегда говорил с удовольствием.

Вот и сейчас Гуров легко познакомился с Анной. Он приманил ее собаку и начал разговор. Известно, что женщину зовут Анна Сергеевна Дидериц, и она родом из Петербурга. Однако уже 2 года она живёт в городе С., откуда героиня и приехала на отдых в Ялту. Также читатель узнает, что женщина замужем. Ее мужем является чиновник с немецкой фамилией. Анна несчастна в браке, она не любит своего мужа. Он ее не интересует, ведь героиня даже не помнит место работы своего мужа. 

Во время разговора она очень стеснялась, и Гуров понял, что она в такой обстановке впервые. Это лишь подзадорило его. А ведь она годилась ему в дочери…

Глава 2: Курортный роман

Неудивительно, что спустя неделю после знакомства у них завязался роман. Анна нервничала, много говорила, и внезапно Гуров обнял и поцеловал ее, видя, что она уже влюблена. И пара отправилась в номер Анны…

Однако Анну Сергеевну очень угнетает её поступок. Она сразу же поникла и завяла, а Гуров не мог вспомнить, чтобы у него были подобные женщины. Все они укладывались в определенные типажи, а эта вела себя нетипично, и была слишком неопытна. Героиня признаётся Гурову, что она всегда хотела настоящих чувств, а грех ей противен. «Я не мужа обманула, а самое себя» — говорила она. Она вышла замуж из любопытства, не по любви, и теперь тяготилась осознанием обмана, нечистоты. Она винила себя и не находила оправдания. Дмитрий старается всячески поднять дух Анне. 

Можно сказать, что отношениям героев протекают размеренно. Гуров преобразился и не отходил от своей возлюбленной. Он был страстным и нежным. Анна боялась, что он ее не уважает и не любит, поэтому часто была беспокойна и печальна. Герои в ожидании приезда мужа героини. Однако он не приезжает. Супруг просит в письме, чтобы Анна сама вернулась. Гуров провожает свою возлюбленную. У Анны нет слёз, а вот вид у нее очень печальный, она не может наглядеться на любовника. Дмитрий расстроен, ему ясно, что он так и не дал Анне счастья, что он невольно обманул ее, такую доверчивую и чистую. И все же он продолжает считать этот адюльтер очередным приключением. Он решает вернуться домой. 

Глава 3: Прозрение и разочарование

Гуров довольно легко вытягивается в ритм городской жизни. Вот он уже и читает газеты, ходит по ресторанам, принимает гостей. Дмитрий думал, что забудет об Анне, однако она появляется в его сознании снова и снова. Ее образ преследовал его везде, снился ему, следил за ним, и он помнил все, как будто только вчера был в Ялте. Героя настигла любовь, о которой он не мог никому рассказать. Он обнаружил, что одинок, что живет неинтересной и жалкой жизнью обывателя. Даже приятель не выслушал его историю любви, а лишь посетовал, что «осетрина была с душком». Гурову эти слова показались нечистыми, как и все вокруг. Все дела показались ненужными и мелкими, а он сам себе напоминал арестанта.

В результате, Гуров принимает решение поехать в город С. Там он снимает номер и начинает разыскивать семью Анны. Но он, как влюбленный студент, не решается пойти к ней домой или послать письмо, ведь она замужем, а может, и вовсе забыла о нем. Он мучается от неопределенности. Но герой нашел решение: поехал в местный театр и все же увидел ее. Тогда ему показалось, что нет на свете человека, который был бы ему ближе.

Увидев Дмитрия, героиня испугалась и попросила его уехать, дав обещание,  что сама приедет к нему. Она сказала:

Я так страдаю! — продолжала она, не слушая его. — Я всё время думала только о вас, я жила мыслями о вас. И мне хотелось забыть, забыть, но зачем, зачем вы приехали?

Он стал целовать ее, она слабо протестовала.

Глава 4: Настоящая жизнь

Героиня обманывает супруга. Она утверждает, что ездит на консультации в поликлинику, а сама встречается с Дмитрием несколько раз в месяц в Москве. Никто не знает об этом. Гуров теперь знал, что у каждого под покровом тайны есть своя особенная жизнь, и вот она-то и есть настоящая.

В финале произведения писатель рассказывает о встрече Анны и Дмитрия. Героиня начинает плакать, и Дмитрий позволяет своей любимой выплакаться. Герой дотрагивается её плеч, видя отражение в зеркале. Герой увидел морщины и седину. Ему очень жаль за ошибку, которую они вдвоём совершили. Ведь жили с нелюбимым людьми. Только в преклонном возрасте он смог познать радость от великого чувства. Герои надеются, что они смогут начать новую жизнь, полную любви и радости. 

Анна Сергеевна и он любили друг друга, как очень близкие, родные люди, как муж и жена, как нежные друзья; им казалось, что сама судьба предназначила их друг для друга, и было непонятно, для чего он женат, а она замужем.

Автор: Виктория Комарова




Статья посвящена раскрытию женских образов в работах А. П. Чехова, их роли в его произведениях, выражению в творчестве писателя.



Ключевые слова:



женский образ, героиня, замужество, сюжет, женщина

Внимательный к каждой детали А. П. Чехов достаточно тонко раскрыл в своих работах и образ женщины. Через своего литературного героя Шамохина («Ариадна») он пишет о женщинах: они «лживы, жестоки… значительно ниже мужчины». Чехов не считает женщин честными и порядочными, для него они порочные люди. Позже в своих работах он описывает более развитую и положительную женщину. Чехов показывает женщину в трех ипостасях: «Женщина и общество», «Женщина и поиск», «Женщина и мир мужской культуры». [7]

В начальном творчестве чеховская женщина тесно связана с обществом, ее основная цель — замужество, причем выгодное, а не по любви. В более поздних работах женщина раскрыта как чувственный персонаж, которому не чужда любовь.

Для Чехова женщина это обособленный объект, не просто часть «концепции человека», так как мужской и женский подход между собой разнится. Анализ женского образа в работах Чехова связывается с традицией изображения женщины, рассматриваемой в литературе последних годов XIX века, а также особого чеховского подхода. [3]

Чехов раскрывает все личности, всех женщин, которые жили в ХIХ-ХХ веках. Писателем тонко раскрыто понимание женской сущности, но, по его мнению, исследование женского явления должно быть исчерпывающим. После исследования явления всегда идет его оценка, женщины Чехова — одинаковые, при этом каждая имеет свои особенности. [2]

В письмах И. Л. Леонтьеву-Щеглову Антон Павлович писал, что невозможно написать повесть без женщины, при том, женщины должны быть показаны запросто и иронично. Ранние работы Чехова лишены романтики, они реалистичны и отражают бытовые, семейные, любовные и социальные отношения, в которых участвуют женщины.

В поздних работах Чехов пишет о сложности человеческой души, противоречивости природы и отделения ее от совершенства. В это время героини работ Чехова моральны, грамотны и обладают знаниями в областях медицины, педагогики, искусства, хотя это и не делает их жизнь лучше («Именины», «Скучная история», «Учитель словесности», «На подводе», «В родном углу», «Ионыч»). [1]

Указывает он и то, что жизнь женщины напрямую зависит от воспитания, если женщину учить тому, что ее цель выйти замуж — она и будет стремиться к этому («Анна на шее»), а если подавлять характер, то во взрослом времени она станет покорной и слабой («В овраге»). В роли современного воспитания и образования Чехов и отмечает разность статусов полов («Розовый чулок»). [5]

В конце XIX века в России появляется много (Вера Шелестова из рассказа «Учитель словесности», Рита из рассказа «Володя большой и Володя маленький», Лида из рассказа «Дом с мезонином», жена Гурова из рассказа «Дама с собачкой»).

Все эмансипированные женщины являются интересными личностями, но не привлекательными женщинами. Женская независимость удобна для общества, но она создает много уродливых явлений. [4]

Для Чехова идеальным считалось использование женщины в своих целях. Мужчинам не нужны женщины, однако, сами женщины стремятся быть с мужчинами: гражданский брак («Рассказ неизвестного человека», «Дуэль», «Ариадна») и брак с целью помощи женщине («Анюта», «Припадок»).

В конце XIX века жизнь женщин изменяется, но все еще остается ограниченной: они подчинены семье и этикету. Поведение их разнится от ситуации, оно может быть «естественное», или «искусственное». Характер женщины раскрывается в образе, жестах, мимике, особенностях речи.

Некоторые женщины самостоятельны, мужественны и авторитарны (Лида из «Дома с мезонином», Вера Шелестова из «Учителя словесности», жена Гурова из «Дамы собачкой», свекровь Нины Ивановны из «Невесты»).

Иные женственны и покорны (Анюта из одноименного рассказа, Паша из рассказа «Хористка», Липа из рассказа «В овраге»). [8]

Чехов не раскрывает характер женщины, им исследуется только ее суть («Размазня», «Герой-барыня», «Загадочная натура», «Живая хронология», «Дочь Альбиона», «Месть женщины», «Ушла», «Ниночка»).

У всех его героинь отмечаются неясные страхи, сомнения, неуверенность, чувство одиночества, ненужности (где-то вина), с другой стороны, кто то из них обладает желанием изменить свою жизнь и уйти в «иную реальность» («Верочка», «Огни», «Дуэль», «Рассказ неизвестного человека»).

Чеховские женщины могут быть разделены на виды:

1) «новая женщина»: она самостоятельна, независима и равна с мужчиной (Наталья Гавриловна («Жена»), Лида («Дом с мезонином»), Надежда Федоровна («Дуэль»), Надя («Невеста»));

2) «традиционная женщина»: традиционное понимание женщины (Пелагея («Егерь»), Ольга Ивановна («Душечка»), Марья Константиновна («Дуэль»));

3) «блудница»: поверхностно она остается женщиной, но стремится использовать мужчин во благо себе (Ольга («Драма на охоте»), Сусанна Моисеевна («Тина»), Ариадна («Ариадна»));

4) «женщина, близкая к идеалу»: в одно время она самостоятельна, и в то же время сохраняет свою женственность (Анна Сергеевна («Дама с собачкой»), Анна Алексеевна («О любви»)).

Позднее творчество Чехова раскрывает скрытые формы авторской позиции: использование различных конструкций без указания на воспринимающее лицо («Учитель словесности», «Володя большой и Володя маленький»), контрастные описания («Попрыгунья», «Черный монах»), многозначные заглавия («На подводе», «В овраге»), которые приоритет отдают не самому герою, а обстановке. [6]

Особое внимание Чехов обращает на проблему самосознания и самопознания женщины. Его героини, мыслящие и ищущие жизни более достойной, чем существующая, понимают свои ошибки — теперь они изучают не только мир, но и занимаются самопознанием. Именно такую задачу поставила перед собой женщина в XX веке.

У своих героинь он раскрывает не только особые черты, но и определенные мелочи. Чехов верит, что женщины могут совершать серьезные, а порой и героические поступки, преодолевают трудности, их жизнь зависит от общества и времени. Через женские образы он раскрывает определенные общественные проблемы. Но без женских образов он не может показать их достоверность, глубину. Чеховские женщины — выражение своего времени, «вид противоречия эпохи». [5]

Чехов познает человеческую душу через нравственную слабость, падение, бессилие личности, показывая сострадание к человеческой душе. Он считал христианство основой демократизма, что всякая живая душа, всякое человеческое существование ценно и является важной составляющей жизни.

Итак, поиск смысла жизни и служит целью чеховских героинь. Разлад между должным и существующим, идеалом и действительностью, отравляющей живую человеческую душу более всего заставляет страдать женщин.

Литература:

  1. Громов М. П. Портрет, образ, тип // В творческой лаборатории Чехова / Сборник статей под ред. Л. Д. Опульской, З. С. Паперного, С. Е. Шаталова. М.: Наука, 1974 С. 142–161.
  2. Земляная C. B. Концепция личности в прозе А. П. Чехова 1889–1890-х годов. АКД. Москва, 2004. 52с.
  3. Зенкин С. Н. Введение в литературоведение. Теория литературы. –М., 2019. 123с.
  4. Примерная программа основного общего образования Предметная линия учебников под редакцией В. Я. Коровиной. Литература / [В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, Н. В. Беляева]. — 2-е изд., перераб. — M.: Просвещение, 2014–158с.
  5. Стенина В. Ф. Мифология болезни в прозе А. П. Чехова: женские образы // Культура и текст. 2005. № 9. С.14–22
  6. Ли Цзябао. Трагедия женщины — о судьбе женщины Чехова // Вестник Цзинчжоуского педагогического института. Серия «Общественные науки». 2002. № 4, c. 31
  7. Сяо Чана. О концепции женщины Чехова и три этапа ее развития // Вестник Нэймэнского национального университета. 2007. Сер. 13. № 14.
  8. Чехов А. П. Полное собрание сочинений и писем. М.: Наука, 1986. Т. 10: 1898–1903.

Основные термины (генерируются автоматически): женщина, Чехов, героиня, женский образ, конец XIX века, мужчина, неизвестный человек, Ольга, Рассказ, характер женщины.

 ВИКТОРИНА по творчеству Чехова

1711109 1

«Чайка»-пьеса и «Вишнёвый сад»,
Если даже вкупе с «Дядей Ваней» —
Хворь излечат?!… Автор-врач был рад
«
Отхлестать» в рассказах всех, как в бане:
Виртуозно,… зная человека,
Убеждая – слово тоже лекарь.

(Акропортрет Н. Белостоцкой )

* В каком городе родился, провёл детство, отрочество, юность А.П. Чехов?
(В Таганроге, в Ростовской области, на Азовском море.)
 

* Где расположены города, названные в честь А.П. Чехова?
(Город Чехов в Московской области, город Чехов в Сахалинской области на берегу Татарского пролива.)
 

* В каком крымском городе находится дом-музей А.П. Чехова?
(В Ялте.)
 

* Город Чехов, что в Московской области, расположен довольно далеко от моря, однако на гербе его с полным правом изображена приморская птица, парящая над волнами реки. Что это за птица?
(Чайка.)
 

* Вернувшись из путешествия Чехов написал, что он побывал и в аду, и в раю. Что же Антон Павлович называл адом, а что – раем?
(Ад – Сахалин, Рай – Цейлон.)
 

* На какой остров предпринял путешествие А.П. Чехов для изучения быта каторжников?
(Сахалин.)

* Антон Чехов называл литературу своей «любовницей». А кого или что он называл «законной женой»?
(Медицину.)
 

* Узнав о каком событии, Чехов писал другу: «Ну, теперь я спокоен за Данию!»?
(Рассказы Чехова перевели на датский язык.)
 

* Каково название самой первой пьесы А.П. Чехова?
(«Без названия».)
 

* Будучи другом Левитана, Чехов использовал в своих произведениях некоторые факты из биографии художника. Так, роман Левитана с художницей Кувшинниковой Чехов отразил в своем произведении, название которого является первым словом известной басни Крылова. Что это за басня?
(«Стрекоза и муравей». Имеется в виду чеховская «Попрыгунья».)
 

* Назовите русского художника, чьё покушение на самоубийство попало в сюжет чеховской «Чайки».
(И.И. Левитан.)

* Какие «родственные» отношения А.П. Чехов установил между немногословностью и одаренностью?
(Краткость – сестра таланта.)
 

* «Дачница», «Дачники», «Дачное удовольствие» и «Дачные правила» — и это только те произведения, где слово «дача» вынесено в название. А сколько ещё таких, где действие происходит на даче! Кто же этот певец загородного отдыха?
(А.П. Чехов.)
 

* Варенье из каких ягод обожал А.С. Пушкин и почему-то презирал А.П. Чехов?
(Крыжовник.)
 

* Назовите рассказ Чехова не о мимикрии.
(«Хамелеон».)
 

* Какое животное стало причиной скандала в рассказе Чехова «Хамелеон»?
(Собака.)
 

* Как называется водевиль А.П. Чехова, в экранизации которого принимал участие Михаил Жаров?
(«Медведь».)
 

* Какое произведение Чехова особенно любимо всеми программистами?
(«Дама с @» — «Дама с собачкой».)
 

* Что роднит Чехова с Конан Дойлом?
(Профессия врача.)
 

* Граф Шабельский из пьесы Чехова «Иванов» уверял, что представители этой профессии хуже адвокатов: те только грабят, а они и грабят и убивают. Кто они?
(Доктора.)
 

* Какая русская актриса была первой исполнительницей роли Раневской в пьесе Чехова «Вишнёвый сад»?
(О.Л. Книппер-Чехова, жена А.П. Чехова. Она же была первой исполнительницей роли Маши в пьесе «Три сестры».)
 

* Псевдонимом какой великой российской актрисы стала фамилия её любимой чеховской героини?
(Раневской Фаины Григорьевны.)
 

* Назовите актрису, народную артистку СССР, сыгравшую в 1944 году мать невесты в фильме по пьесе Чехова «Свадьба»?
(Фаина Раневская.)

* Назовите героиню Чехова и самую остроумную из советских актрис.
(Раневская из «Вишнёвого сада» и Фаина Григорьевна Раневская.)
 

* Какой чеховский персонаж считает, что «в человеке всё должно быть прекрасно»?
(Астров.)
 

* Герои одной из повестей А.П.Чехова в кульминационный момент пытались вспомнить лермонтовский роман «Герой нашего времени», задаваясь вопросом: «Как это было у Лермонтова?». Вам не составит труда назвать повесть Чехова, если удастся установить, что они хотели вспомнить.
(«Дуэль». Они не знали дуэльных правил.)
 

* В каком произведении герои Иван Иванович, Фёдор Тимофеевич и Тётка вовсе не люди, хотя и носят человеческие имена?
(«Каштанка», А.П. Чехов.)
 

* Назовите юного героя рассказа А.П. Чехова, однофамильца знаменитого маршала Советского Союза.
(Ванька Жуков из рассказа «Ванька».)
 

* В рассказе Чехова «Свадьба» читаем: «В столовой, где покоем накрыт закусочный стол, толпятся старики и нетанцующая молодежь…». Как понимать выражение о том, что стол накрыт покоем?
(Покоем – то есть по форме буквы «п», которая в церковнославянском алфавите называется «покой».)
 

* Как называется и рассказ А.П. Чехова, и балет Родиона Щедрина?
(«Дама с собачкой».)
 

* Назовите автора слов: «Нельзя ставить на сцене заряженное ружьё, если никто не имеет ввиду выстрелить из него»?
(А.П. Чехов.)
 

* Какая долгожданная премьера состоялась в 1904 году в Художественном Театре в присутствии автора? Волей судьбы премьера стала для Чехова последней.
(«Вишнёвый сад».)
 

* В начале какой пьесы Чехова сообщается о продаже имения с садом?
(«Вишнёвый сад».)
 

* Персонаж пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад» лакей Фирс упоминает это событие с сожалением, говоря: «… теперь всё враздробь, не поймешь ничего…», «… перед несчастьем то же было: и сова кричала, и самовар гудел бесперечь…». Какое «несчастье» имел в виду Фирс, если событие, о котором идет речь, вошло в историю России?
(Отмена крепостного права.)
 

* Перескажите в нескольких словах содержание рассказа А.П.Чехова «Смерть чиновника».
(Чиновник чихнул на лысину важной персоне и умер.)
 

* Назовите действо из чеховского рассказа «Переполох».
(Обыск.)
 

* Персонажем какого рассказа Чехова является полицейский Очумелов?
(«Хамелеон».)
 

* Кто из чеховских героев любил повторять: «Как бы чего не вышло»?
(Беликов.)
 

* Назовите французского классика, которого Антон Чехов спародировал, сочинив «Летающие острова»?
(Жюль Верн.)
 

* Каким одним словом названы рассказ А.П. Чехова, пьеса М. Горького и пьеса М. Арцыбашева?
(«Враги».)

* Через семь лет после смерти Чехова именно это впервые сделали с его произведением, выбрав для начала весёлый «Роман с контрабасом». Что же такого сделали?
(Экранизировали. Это был семиминутный фильм.)
 

* Есть ли зарубежные экранизации произведений А.П. Чехова, если да, то много ли их?
(Таких экранизаций несколько десятков. Наиболее известные: английская — «Три сестры» режиссёра Лоуренса Оливье с Джоан Плоурайт в одной из ролей; американская — «Чайка» Сидни Люмета с Ванессой Редгрейв и Симоной Синьоре; австралийская — «Провинциальный роман» и английская — «Август», оба фильма по пьесе «Дядя Ваня». А американский режиссёр Артур Аллен Сейдельман заканчивает работу над новым фильмом «Три сестры».)

* В каком городе родился А.П. Чехов?

а) Тула;

б) Таганрог;

в) Таруса;

г) Тюмень.

* Кем по образованию был Антон Павлович Чехов?

а) Юрист;

б) Учитель;

в) Врач;

г) Дипломат.

* Где находилось купленное Чеховым 1892 году имение, где писатель вырастил сад и построил школу?

а) Тарханы;

б) Ясная Поляна;

в) Мелихово;

г) Болдино.

* Как назывался Санкт-Петербургский еженедельный художественно-юмористический журнал, в котором в 1878 г. дебютировал А.П. Чехов?
а) «Крокодил»;

б) «Ёрш»;
в) «Стрекоза»;

г) «Бабочка».

* Назовите один из псевдонимов А.П. Чехова, которым он подписывал свои рассказы.
а) «Человек без сердца»;

б) «Человек без желудка»;

в) «Человек без селезёнки»;

г) «Человек без юмора».

* Кто их этих знаменитых художников был другом А.П. Чехова?

а) В.И. Суриков;

б) И.И. Левитан;

в) О.А. Кипренский;

г) В.Д. Поленов.

* Как А.П. Чехов определил краткость?
а) Мать учения;

б) Мать порядка;

в) Сестра таланта;

г) Сирота казанская.

* Какой из театров Москвы носит имя А.П. Чехова?
а) Большой театр;
б) Малый театр;
в) МХАТ (МХТ);
г) Театр «Сатирикон».

* Премьера какой пьесы Чехова завершилась оглушительным провалом?
а) «Чайка»;

б) «Три сестры»;

в) «Вишнёвый сад»;

г) «Иванов».
(Чехов писал, что актёры играли гнусно и гадко.)

* Как звали героиню пьесы Чехова «Чайка»?
а) Нина Заречная;

б) Нина Заморская;
в) Нина Заболоцкая;

г) Нина Запрудная.

* Какая повесть есть у А.П. Чехова?
а) «Скучная история»;

б) «Скучная география»;
в) «Скучная биология»;

г) «Скучная математика».

* В какой пьесе А.П. Чехова прозвучала фраза: «В человеке всё должно быть прекрасно…»?
а) «Дядя Ваня»;

б) «Чайка»;
в) «Три сестры»;

г) «Вишнёвый сад».

* Что в известной пьесе А.П. Чехова приобрёл купец Лопахин?
а) Вишнёвый сад;

б) Вишнёвое варенье;
в) Вишнёвый ликёр;

г) Тёмно-вишнёвую шаль.

* Какой герой пьесы А. Чехова «Вишнёвый сад» не имел права претендовать на деньги, полученные от продажи сада?
а) Раневская;

б) Аня;
в) Гаев;

г) Трофимов.
(Вечный студент.)

* Как А.П. Чехов озаглавил одно из своих произведений?
а) «Драма на охоте»;

б) «Трагедия на пляже»;
в) «Ужас на пикнике»;

г) «Кошмар на рыбалке».

* Что крал чеховский «злоумышленник»?
а) Гайки;

б) Шпалы;
в) Рельсы;

г) Паровозы.

* Кто укусил за палец золотых дел мастера Хрюкина, героя чеховского рассказа «Мастер»?
а) Котёнок;

б) Щенок;
в) Щука;

г) Ребёнок.

* Герои какого рассказа Чехова решили сбежать в Калифорнию добывать золото?
а) «Мальчики»;
б) «Переполох»;
в) «Володя большой и Володя маленький»;
г) «Случай из практики».

* Какая рыба плавает в собрании сочинений А.П. Чехова?
а) Премудрый пискарь;

б) Карась-идеалист;
в) Налим;

г) Акула Каракула.
(«Налим» — рассказ А.П. Чехова.)

* Назовите лошадиную фамилию, которую вспоминал герой одноимённого рассказа А.П. Чехова:
а) Уздечкин;

б) Копытин;
в) Коневский;

г) Овсов.

* Мужа с какой профессией не было у чеховской Душечки – Ольги Семёновны Племянниковой?
а) Антрепренёр;

б) Управляющий лесным складом;
в) Ветеринар;

г) Профессор университета.

* Какой рассказ есть у Чехова?
а) «Толстый и тонкий»;

б) «Высокий и низкий»;
в) «Умный и глупый»;

г) «Старый и молодой».

* Как звали тонкого в рассказе А.П. Чехова «Толстый и тонкий»?
а) Нафанаил;
б) Акакий;
в) Порфирий;
г) Ермолай.

* Какие предметы из дерева делал тонкий в рассказе А.П. Чехова «Толстый и тонкий»?
а) Дудочки;
б) Портсигары;
в) Мебель;
г) Игрушки.

* О каком герое рассказа Чехова идет речь: «Я не мужик, … отставной каптенармус, в Варшаве служил, в штабе-с, а после того, изволите знать, как в чистую вышел, был в пожарных-с, а после того по слабости болезни ушел из пожарных и два года в мужской классической прогимназии в швейцарах служил…»?
а) Ионыч;
б) Лопахин;
в) Пришибеев;
г) Башмачкин.

* Учителем какого языка был Беликов, главный герой рассказа «Человек в футляре»?
а) Немецкого;
б) Латыни;
в) Греческого;
г) Немецкого.

* Кому посвящён чеховский рассказ «Припадок»?

а) В.М. Гаршину;

б) П.П. Ершову;

в) Н.Г. Чернышевскому;

г) А.А. Фету.

(Написан сразу же после его трагической гибели.)
 

* Чулок какого цвета фигурирует в названии рассказа Чехова (как символ глупой, необразованной женщины)?

а) Синий;

б) Чёрный;

в) Белый;

г) Розовый.

(«Розовый чулок».)

* Какой из рассказов Чехова имеет подзаголовок «уголовный рассказ»?

а) «Шведская спичка«;

б) «Лошадиная фамилия»;

в) «Мальчики»;

г) «Злоумышленник».

* Кому из обитателей палаты №6 в одноименном рассказе разрешалось выходить из флигеля и больничного двора на улицу?
а) Моисейке;
б) Громову;
в) Сортировщику;
г) Паралитику.

* Сестры с каким именем не было среди героинь чеховских «Трёх сестёр»?
а) Мария;

б) Анна;
в) Ирина;

г) Ольга.

* Писатели, делая собак персонажами своих произведений, стремились показать стороны характера человека. Какой из этих литературных шедевров с четвероногими героями принадлежит перу А.П. Чехова?
а) «Белый пудель»;
б) «Му-му»;
в) «Каштанка»;
г) «Белый Бим Чёрное Ухо».
(«Му-му» написал И.С. Тургенев, «Белый пудель» – А.И. Куприн, «Белый Бим Чёрное Ухо» – Г.Н. Троепольский.)

* Какое из этих произведений написано Антоном Чеховым?
а) «Налим»;
б) «Человек-амфибия»;
в) «Сказка о рыбаке и рыбке»;
г) «Царь-рыба».
(«Человек-амфибия» принадлежит перу А.Р. Беляева, «Сказка о рыбаке и рыбке» – перу А.С. Пушкина, «Царь-рыба» – В.П. Астафьева.)

* Куда писал письмо чеховский Ванька Жуков?
а) В Лапландию Деду Морозу;
б) В Кремль царю;
в) На деревню дедушке;
г) В город бабушке.

* Кому написал письмо литературный герой Ванька Жуков?
а) Бабушке;
б) Дедушке;
в) Папе;
г) Чехову.
(Константину Макаровичу.)

* В ночь перед каким праздником Ванька Жуков написал письмо дедушке в рассказе А.П. Чехова?
а) Пасха;
б) Масленица;
в) Рождество;
г) Крещение.

* Какое имя и отчество было у дедушки чеховского Ваньки Жукова?
а) Макар Константинович;

б) Константин Макарович;
в) Фёдор Петрович;

г) Пётр Макарович.

* Назовите чеховский рассказ о несчастном ревматике.
а) «Сапоги»;
б) «Случай из практики»;
в) «Хирургия»;
г) «Припадок».

* В какой пьесе А.П. Чехова герой обращался к шкафу с эпитетом «многоуважаемый»?
а) «Дядя Ваня»;
б) «Вишневый сад»;
в) «Три сестры»;
г) «Чайка».

* Как звали собаку в произведении Антона Павловича Чехова?
а) Блондинка;
б) Шатенка;
в) Брюнетка.
г) Каштанка.

* Кем по профессии был чеховский персонаж Ионыч?
а) Врачом;
б) Учителем;
в) Артистом;
г) Писателем.

* Какой персонаж есть у А.П. Чехова?
а) Ионыч;
б) Катионыч;
в) Электроныч;
г) Протоныч.

* Какую фамилию носил главный герой рассказа «Ионыч»?
а) Туркин;
б) Старцев;
в) Епиходов;
г) Гаев.

* Где Алёхин попрощался с Анной Алексеевной (рассказ «О любви») навсегда?
а) В саду;
б) В купе;
в) В театре;
г) В суде.

* Кто из родственников А.П. Чехова был выдающимся актёром?
а) Отец;
б) Дядя;
в) Племянник;
г) Брат.
(Михаил Александрович Чехов.)

* Какое произведение Чехова послужило основой для кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»?
а) «Драма на охоте».
б) «Дама с собачкой».
в) «Свадьба».
г) «Три сестры».

* Сколько российских городов названы в честь А.П. Чехова?
а) Один;
б) Два;
в) Три;
г) Четыре.

* Кто из чеховских персонажей был «вечным студентом»?
а) Лопахин;
б) Гаев;
в) Трофимов;
г) Фирс.

* На какой остров предпринял путешествие А.П. Чехов для изучения быта каторжников?
а) Валаам;
б) Сахалин;
в) Ольхон;
г) Шикотан.

* Как называется одна из ранних пьес А.П. Чехова?
а) «Иванов»;
б) «Петров»;
в) «Сидоров»;
г) «Николаев».

* Героини какой пьесы А.П. Чехова беспрестанно хотели в Москву?
а) «Иванов»;
б) «Дядя Ваня»;
в) «Три сестры»;
г) «Вишнёвый сад».

* Какое из этих произведений принадлежит перу А.П. Чехова?
а) «Три товарища»;
б) «Три толстяка»;
в) «Три сестры»;
г) «Три мушкетёра».

* Какое из этих «строений» создано пером А.П. Чехова?
а) «Хижина дяди Тома»;

б) «Домик в Коломне»;
в) «Кошкин дом»;

г) «Дом с мезонином».

* Именем какого мифологического существа А.П.Чехов назвал свой рассказ, в котором повествуется о секретаре суда, сводившего с ума голодных судейских чиновников рассказами о различных лакомых блюдах?
а) «Сирена»;
б) «Кентавр»;
в) «Сфинкс»;
г) «Ехидна».

* Какую оперу смотрел Червяков в бинокль, перед тем как чихнуть на лысину статского генерала Бризжалова («Смерть чиновника»)?
а) «Вольный стрелок»;
б) «Корневильские колокола»;
в) «Проданная невеста»;
г) «Травиата».

* Антон Павлович Чехов всю жизнь по капле выдавливал из себя… Кого?
а) Раба;
б) Шута;
в) Врача;
г) Интеллигента.

* Как называется и рассказ Антона Чехова, и балет Валерия Гаврилина с участием Екатерины Максимовой?
а) «Анюта»;
б) «Ася»;
в) «Лиза»;
г) «Катерина».

* У Чехова в рассказе «После бенефиса» имеется такая фраза: «Житья нет от краснокожих». Назовите этих краснокожих.
а) Индейцы;
б) Курортники;
в) Клопы;
г) Божьи коровки.

* По мнению А.П. Чехова водка, хотя и белая, но красит нос. А что она чернит?
а) Брови;
б) Зубы;
в) Серебро;
г) Репутацию.

* Какой породы была собачка Анны Сергеевны, героини рассказа А.П. Чехова «Дама с собачкой»?
а) Шпиц;
б) Спаниель;
в) Мопс;
г) Пудель.

* Кого Дмитрий Гуров называл «Низшая раса!» (рассказ «Дама с собачкой»)?
а) Слуг;
б) Женщин;
в) Нищих;
г) Жену.

* Какая спичка фигурирует в рассказе А.П. Чехова?
а) Шведская;
б) Голландская;
в) Финская;
г) Немецкая.

* Герой «Скучной истории» Чехова, занимался этим от нечего делать. Чем же?
а) Передразнивал прохожих;
б) Зубрил таблицу умножения;
в) Читал вывески справа налево;
г) Считал ворон.

* Как подписывался герой рассказа Чехова «Мальчики»?
а) Монтигомо Ястребиный Коготь;
б) Зорро;
в) Фантомас;
г) Граф Монте-Кристо.

* В чеховском рассказе «Хирургия» подробно описываются муки дьячка Вонмигласова, которому удаляют… Что?
а) Бородавку;
б) Зуб;
в) Аппендицит;
г) Занозу.

* Закончите фразу А.П.Чехова: «Женщины без мужского общества блекнут, а мужчины без женского…»
а) Худеют;
б) Умнеют;
в) Глупеют;
г) Богатеют.

* Как называется фильм, снятый Н.С. Михалковым по произведениям А.П. Чехова?
а) «Раба любви»;
б) «Неоконченная пьеса для механического пианино»;
в) «Несколько дней из жизни И. И. Обломова»;
г) «Утомлённые солнцем».

* Как звучал один из псевдонимов А.П. Чехова?
а) Отец моего сына;
б) Дед моего внука;
в) Брат моего брата;
г) Муж моей жены.

* Кем по профессии был хозяин Каштанки из рассказа А. П. Чехова «Каштанка»?
а) Кузнецом;
б) Столяром;
в) Дрессировщиком;
г) Врачом.

* Как называется комедия А.П. Чехова?
а) «Леший»;
б) «Водяной»;
в) «Домовой»;
г) «Кикимора».

* Что из перечисленного написано А.П. Чеховым?
а) «Дядюшкин сон»;
б) «Дядя Ваня»;
в) «Сказки дядюшки Римуса»;
г) «Дядя Фёдор, пёс и кот».

* Антон Чехов называл литературу своей «любовницей». А как он называл медицину?
а) Верной подругой;
б) Законной женой;
в) Музой;
г) Кормилицей.

* Какое животное стало причиной скандала в рассказе Чехова «Хамелеон»?
а) Хамелеон;
б) Собака;
в) Лошадь;

Г)Свинья

  • Почему чехов назвал рассказ размазня чехов
  • Почему чичиков подлец сочинение
  • Почему человек идет на предательство сочинение
  • Почему человек становится преступником сочинение аргументы
  • Почему человек живущий в обществе не может быть свободным от него сочинение рассуждение