Почему чацкого считали сумасшедшим сочинение рассуждение

Анализ третьего, четвертого действий комедии горе от ума цели: в ходе анализа третьего, четвертого действий обобщить представления об образе жизни

Анализ третьего, четвертого действий
комедии «Горе от ума»

Цели: в ходе анализа третьего,
четвертого действий обобщить представления об образе жизни и идеалах
московского барства, показать роль Репетилова в пьесе, определить кульминацию и
развязку комедии.

I.Обобщение по
второму действию комедии

Развитие любовного и социального
конфликта комедии. Взгляды на жизнь Чацкого и Фамусова.

II.Анализ третьего
действия

1.Молчалин и его роль в комедии.
Диалог Софьи и Чацкого о Молчалине. Молчалин в восприятии Софьи – нравственный
идеал, по сути христианский, с его смирением, любовью к ближнему, душевной
чистотой, готовностью к самопожертвованию, нежелание судить и т.д..

Почему Чацкий воспринимает слова
Софьи как насмешку над Молчалиным?

Молчалин в восприятии Чацкого –
низкопоклонник, человек, лишенный самостоятельности, льстец, угодник, крайне не
умен.

Чем страшен Молчалин?

Он лицемерит, скрывает свое истинное
лицо, все время меняет свое поведение в зависимости от ситуации, для него нет
ничего дорогого, это человек без принципов и чести.

Чацкий и Молчалин как антиподы.

2.Анализ сцены бала.

Дайте характеристику гостям на балу.
Какова роль персонажей второго плана в комедии?

В пьесе события следуют одно за
другим, но вдруг как бы приостанавливаются, уступая место панорамному
изображению бала в доме Фамусова. В дом съезжаются приглашенные. Бал начинается
со своеобразного парада гостей, каждый из которых впервые появляется в пьесе.
Но с помощью всего нескольких выразительных штрихов, прежде всего речевой характеристики,
Грибоедову удается создать объемный образ, живой, полнокровный характер.

Первой в галерее гостей проходит чета
Горичей. Платон Михайлович, бывший сослуживец Чацкого, теперь не просто
отставной военный, а «прелестный муж», человек без воли, полностью
подчинившийся жене. Его реплики однообразны и кратки, да он и не успевает
отвечать Чацкому, за него это делает жена. Все, что он может сказать бывшему
другу: «Теперь, брат, я не тот…».

Ему-то кажется, что он «не тот»,
потому что попал под каблук своей жены. Но на самом деле «не тот» он прежде
всего потому, что утратил прежние идеалы. Не имея в себе воли решительно
защитить Чацкого против клеветников, он в итоге предает своего приятеля. И не
случайно в четвертом действии при разъезде Горич брюзжит по проводу скуки и ни
словом не вспоминает своего оклеветанного  товарища.

Вереницей проходят гости перед
зрителями. Князья Тугоуховские, озабоченные лишь тем, чтобы удачно выдать замуж
дочерей, злая и язвительная графиня – внучка, находящая недостатки в каждом из
присутствующих; «отъявленный мошенник, плут» Антон Антоныч Загорецкий, сплетник
и шулер, но мастер услужить; старуха Хлестова, старая московская барыня,
отличающаяся грубоватой прямотой.

Показателен спор Хлестовой с
Фамусовым по поводу того, сколько крепостных душ у Чацкого. Тут все
знаменательно: и точное знание состояния другого человека («Уж чужих имений мне
не знать!»), и знаменитое хлестовское «Все врут календари», и то, что последнее
слово оказывается за ней.

Все персонажи второго плана важны в комедии
не сами по себе – в совокупности они являют собой мир дворянской Москвы, где
царят свои законы и правила. В их среде особенно ярко проявляется чужеродность
Чацкого. Если в столкновении с Молчалиным, Фамусовым, Скалозубом они
«сходились» один на один, то сцена бала открыла полное одиночество Чацкого.

3.Кульминация пьесы

Кульминацией всей комедии является
сплетня о сумасшествии героя. Как это произошло? Было ли объявление Чацкого
сумасшедшим неизбежным и вытекало из всего развития действия, или это все-
-таки случайность?

Почему так быстро распространилась
сплетня о сумасшествии Чацкого?

Верят ли гости до конца в
сумасшествие Чацкого?

В чем гости и члены семьи Фамусова
видят признаки и причины «безумия» Чацкого?

Первая реплика Софьи: «Он не в своем
уме» — просто сорвалась у нее с языка, но светские сплетники Г.Н., потом Г.Д.
увидели возможность поразвлечься, распространяя слухи. Затем Софья приняла
осознанное решение, которое диктовалось обидой за Молчалина: «А, Чацкий, любите
вы всех в шуту рядит, Угодно ль на себя примерить?»

Сплетня распространилась с необычной
быстротой. Почему? Во-первых, с точки зрения фамусовского общества, Чацкий
действительно выглядит сумасшедшим. Все хором перечисляют усомнившемуся Платону
Михайловичу не совсем нормальные поступки Чацкого:

Попробуй о властях – и нивесть что
скажет? (Фамусов)

Сказала что-то я  — он начал
хохотать. (Хлестова)

Мне отсоветовал в Москве служить в
Архивах. (Молчалин)

Меня модисткою изволил величать!
(Графиня – внучка)

А мужу моему совет дал жить в деревне.
(Наталья Дмитриевна)

И общий вердикт – «безумен по всему».

Приехав на бал, графиня – внучка,
войдя в комнату, полную людей скажет бабушке:

Ну кто рано приезжает!

Мы первые!

Трудно предположить, что она не
заметила по крайней мере десятка лиц, находящихся в этот момент в комнате.
Конечно, нет, в ней говорит спесь. Грибоедов показывает, что среди гостей
Фамусова нет дружелюбия или душевной близости. Поразительно, как эта взаимная
неприязнь обернется полным единодушием, с которым все собравшиеся, забыв о
собственных распрях, обрушатся на Чацкого. И здесь уже будет не до собственных
мелких обид, потому что все в равной мере почувствуют опасность, исходящую от
Чацкого, для их мира.

III.Заключение

Заканчивается сцена бала знаменитым
монологом Чацкого о «мильоне терзаний». Исследуя русскую культуру, Ю. Лотман
писал о том, что декабристы любили «греметь на балу и в обществе», высказывать
публично свои передовые взгляды. Но Чацкий произносит свой монолог в пустоту:
объявив его безумным, все сразу же о нем забыли. Он с жаром говорит о «пустом,
рабском, слепом подражанье», но «все в вальсе кружатся с величайшим усердием».
Этот эпизод усиливает одиночество Чацкого и в какой-то степени демонстрирует
бессмысленность его речи – стук в закрытую дверь. Здесь, на балу, он и сам
начинает ощущать свое одиночество.

Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» в русской литературе является одним из первых реалистических произведений.

Ей суждено было долго жить, так как в ней подняты темы, которые беспокоили людей разных эпох, о чем свидетельствует анализ 3 действия.

В «Горе от ума» этот эпизод покажет кульминацию социального конфликта — столкновение настоящего века с минувшей эпохой. Здесь можно увидеть фамусовское общество в лицах.

Роль Молчалина

В глазах Софьи этот герой представляет своего рода нравственный идеал: любит ближнего, всегда готов к самопожертвованию и т. д. Однако в глазах Чацкого он выглядит иначе. Характеристика его такова:

  • человек недалекий;
  • льстивый;
  • лишенный всякого личного мнения и самостоятельности.

Софья думает, что Молчалин по-настоящему любит ее. Но на деле он лишь хочет достичь высокого положения, используя девушку. Это лицемерный и меркантильный молодой человек, меняющий поведение и точку зрения в зависимости от обстоятельств. У него нет чести, достоинства и принципов.

Его главная цель — угодить всем, кто выше по статусу, стать лучше в их глазах, пусть и обманом.

На протяжении третьего действия можно проследить яркую антитезу — Молчалин и Чацкий. Второй готов отстаивать свои принципы до последнего. На него не влияет мнение других людей. А Молчалин полностью зависим от чужих суждений.

Популярные сочинения

  • Устарела ли проблема отцов и детей сегодня? Проблема взаимоотношения отцов и детей, поднятая в одноимённом романе И.С.Тургенева, к сожалению, существует и в наши дни. Примеров этому довольно много в нашем обществе.
  • Сочинение Образ Матрёны в рассказе Матрёнин двор Солженицына Матрёна Васильевна Григорьева главная героиня рассказа Александра Солженицына «Матрёнин двор». Она представляет собой пример простодушной русской женщины.
  • Сочинение Любим Торцов в пьесе Бедность не порок Островского (образ и характеристика) В пьесе А.Н. Островского «Бедность не порок» мне больше всего понравился персонаж — Любим Торцов. На мой взгляд Любим Карпыч имеет волевой характером и сильный дух. Для меня он яркий персонаж пьесы.

Сцена бала

Героям второго плана в произведении отведена очень значимая роль. На протяжении всей пьесы события идут последовательно, одно за другим. Но вдруг в третьем действии появляется панорама бала в доме Фамусова.

На мероприятии собираются все приглашенные. Благодаря паре кратких ярких фраз Грибоедов производит характеристику как гостей по отдельности, так и фамусовского общества в целом. Сцена начинается с так называемого парада гостей.

Первой появляется чета Горичей. Это старый друг и бывший сослуживец Чацкого Платон Михайлович со своей женой. Теперь он «прелестный муж» и отставной военный. По мнению главного героя, у Платона более нет свободы и собственного мнения, ведь он полностью подчинен своей жене. Горич говорит о себе «Я уже не тот», поскольку оказался под каблуком супруги.

На самом деле он попросту утратил прежние идеалы. У него не получается толком поговорить со старым приятелем, ведь почти все время жена отвечает за него. Позже Платон предает Чацкого (не защищает его от клевещущих людей) из-за отсутствия все той же силы воли.

Следом за четой Горичей Грибоедов знакомит читателя с семейством Тугоуховских. Супруги думают лишь о том, чтобы подобрать лучшую партию для своих дочерей. Графиня зла и язвительна, ищет и находит недостатки в каждом из присутствующих гостей.

Затем на балу появляется Загорецкий. Его характеристика однозначна:

  • сплетник и мошенник;
  • очень скользкий, хитрый, льстивый и услужливый человек.

Кроме того, на балу присутствует еще один персонаж — пожилая Хлестова, которая отличается от всех своей грубоватой прямотой.

Персонажи второго плана одинаково важны. Они отображают собирательный образ московского дворянства, имеющего свои правила. На балу особенно отчётливо показано одиночество Чацкого в этом окружении. До этого у него были лишь диалоги (стычки) с Фамусовым и Молчалиным. Но на балу против него обернулось все общество.

Обострение конфликта

Кульминацией всей комедии является противостояние между Чацким и представителями фамусовского общества. Основной причиной конфликта между героями являются разные взгляды на мир.

Анализ 3 действия «Горе от ума» позволяет составить характеристики оппонентов. Чацкий является представителем современного поколения. Его главными нравственными ценностями являются разум и честь. Александр считает, что чины должны выдаваться человеку не по статусу, а в соответствии с навыками и умениями. Чацкий не зависит от чужого мнения и борется за социальную справедливость в обществе.

Противостоит главному герою фамусовское общество. Его представители относятся к старому поколению. Эти герои стремятся к богатству. Они лишены моральных ценностей. Представители старого поколения являются прислужниками. Они готовы выполнить любые действия для получения личной выгоды. Представители фамусовского общества презирают Чацкого и считают безумным.

Они распространяют слухи о его сумасшествии. Александр не имеет союзников, поэтому он не может противостоять старому поколению.

Кульминация пьесы

Одна неосторожная фраза из уст Софьи, сказанная в сердцах, стала основой для слухов о сумасшествии Чацкого. Главные сплетники получили возможность насмехаться над главным героем, развлекая себя распространением ложных сведений о нем. Позже Софья не посчитала себя виновной в ситуации, а лишь поддержала массовую издевку над Чацким.

Общество легко приняло слух о безумии главного героя, ведь его мысли были непонятны и совершенно неприемлемы для фамусовского окружения. Люди дворянского происхождения считали мнение Чацкого оскорблением и мечтали отомстить ему. Герою эта ситуация прояснила истинное отношение к нему и его суждениям, дала понять, что все попытки образумить этих людей бесполезны.

Сцена завершается знаменитым монологом Чацкого. Но гости, уже вдоволь насладившись слухами о сумасшествии героя, не обращают внимания на его слова.

Все это усиливает в Чацком неумолимое чувство покинутости и показывает, насколько бессмысленно все, что он делает. Никто не разделяет его взглядов, а слова и попытки донести свою мысль людям — это стук в закрытую дверь.

Именно тогда, на балу, главный герой почувствовал всю тяжесть своего одиночества и сделал вывод, что здесь он никому не интересен.

При анализе третьего действия «Горе от ума» становится понятно, что оно стало кульминацией всей пьесы и раскрыло отношение общества к Чацкому и его чувствам. Грибоедов четко показывает, насколько узкий кругозор у дворянства, как важны для него привычные устои, хотя времена меняются.

Урок «Горе от ума» 3 действие

  • «Безумный по всему…» АнализIIIдействия комедии «Горе от ума»Цели:
  • проанализировать третье действие, вспомнить понятие кульминация, работать над выразительным чтением.
  • Ход урока.
  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.

    Расскажите об отношении Века Нынешнего и Века минувшего:

  1. к чинам, богатству, карьере,
  2. отношение к иностранному,
  3. отношение к московским нравам,
  4. отношение к уму.
  1. Работа над текстом комедии.
  • — Вспомните, что приводит Чацкого в дом Фамусова во втором действии?
  • («Пусть я посватаюсь»)
  • В третьем действии Чацкий снова оказывается в доме у Фамусова.
  • -Какова его цель на этот раз?(
  • добиться признания Софии)

-Как его встречает София? Что ее отталкивает от Чацкого?

В разговоре Чацкий упоминает оМолчалине.

-Какую характеристику дает Чацкий Молчалину? Найдите в тексте.

-За что София ценит Молчалина?

-Почему Чацкий думает, что София смеется над ним, говоря, что любит Молчалина?

У Чацкого единая форма оценок для всех. По его мнению, Молчалин «жалкое созданье», значит, не достоин ничьей любви. Следовательно Софья не может его любить, а лишь смеется над ними обоими.Чацкий считает, что Софья полюбила не настоящего Молчалина , а выдуманного.

-Действительно ли София любит «выдуманного» героя или видит все недостатки перечисленные Чацким?

-Почему же Софья, довольно умная девушка, независимая в своих суждениях предпочитает Молчалина

? (Воспитанная на сентиментальных романах, в ожидании романтического героя, она верит в искренность его чувств. Молчалин беден, что еще больше возвышает его в глазах девушки. Кроме того, она может ему покровительствовать и даже помыкать им. Обстановка в доме Фамусова – лицемерие, ханжество, сентиментальность – приближают ее к Веку Минувшему).

  1. — Проследите диалог Чацкого и Молчалина, права ли Софья в оценке Молчалина?
  2. -Что сам в себе ценит Молчалин?
  3. (умеренность и аккуратность, его тоже интересует мнение окружающих – Татьяны Юрьевны, Фомы Фомича).
  4. -Каким вы видите Молчалина?

Молчалин – деловой, по выражению Фамусова человек, человек нового поколения, с очень цепкой жизненной хваткой, умеющий приспособиться к любой жизненной ситуации, угодить всем.

Для Чацкого, Молчалин – жалок, не хочет и не может сделать карьеру, заслуживает презрения. Чацкий не принимает Молчалина всерьез, а напрасно.

Это очень опасный противник, новый тип проворного дельца, услужливого и аккуратного, который переживет свое время, удобно устроившись в жизни, заняв достаточно высокое положение в обществе.

  • С 5 явления в доме Фамусова появляются гости.
  • -Кто приезжает первым?
  • (Горичи)

-Почему Чацкий едва узнал бывшего сослуживца? Что с ним произошло?

(Горич попал под каблук жены,которая изменила в нем все: привычки, суждения, взгляды. Превратила его в дряхлую развалины. Чацкому не о чем с ним поговорить).

-Появляются Тугоуховские. Что важно для родителей и их дочерей?

-Что из себя представляет графиня – внучка Хрюмина?

-Какой рисует автор свояченицу Фамусова Хлестову?

-Кто такой Загорецкий? Что о нем говорят?

С 13 явления продолжает развиваться любовная линия. Чацкий высказывает свое мнение о Молчалине, София злится.

  Краткое содержание рассказа «Темные аллеи» И. А.

Бунина

  1. -Кто автор сплетни о сумасшествии Чацкого?
  2. -Нарочно ли Софья это сделала?
  3. -Что происходит на сцене в 15-22 явления, до приезда Чацкого?
  4. -Почему все подхватывают сплетню?

(сплетня связывает любовный и социальный конфликт. С одной стороны, герой ведет себя как с ума сошедший от любви, с другой – его поведение расценивается как социальное безумие).

— Где, по-вашему мнению, кульминационный момент произведения

?(Столкновение Чацкого с «больным обществом». Сам того не подозревая, герой настроил против себя всех. Он произносит страстный монолог, клеймит все общество, касается очень серьезных тем).

  • Чтение монолога.
  • -Каких тем он касается в своем монологе?
  • (культуры, морали, воспитания, судьбы России).
  • -В чем заключается комизм данной ситуации?

Чацкий одновременно в комической и в трагической ситуации. Трагизм в том, что он поднимает столь важные вопросы, пытается открыть глаза московскому обществу. Комизм – никто его не слушал, «Все в вальсе кружатся с величайшим усердием». Он зря потратил весь пыл своего красноречия.

Есть ли победители в споре Чацкого и Фамусова о московском обществе?

Чтение 4 действия, выписать крылатые выражения .

Мнение автора

При кратком анализе 3 действия «Горе от ума» можно понять, что Грибоедов симпатизирует Чацкому. Посредством монологов главного героя автор комедии старается выразить свое мнение по поводу важных социальных вопросов.

Грибоедов изображает в Чацком новое поколение, отличающееся либеральными взглядами. С помощью диалогов автор показывает борьбу между поколениями.

Автор произведения негативно относится к фамусовскому обществу. Он относит бо́льшую часть дворян начала XIX столетия к старому поколению, утратившему моральные ценности.

Грибоедов показывает, что фамусовское общество имеет большое влияние. Поэтому представителям нового поколения трудно противостоять им. Автор призывает к борьбе со старым мировоззрением, замедляющим развитие современного общества.

«Горе от ума»: анализ эпизода «Бал в доме Фамусова»

  • Сочинения
  • По литературе
  • Грибоедов
  • Бал в доме Фамусова анализ эпизода

Эпизод бала в доме Фамусова очень важен для развития сюжета «Горе от ума».

Противостояние между Чацким и фамусовским обществом возникает в самом начале произведения и достигает кульминации в сцене бала. Один за другим появляется представители светского общества, лучшего по мнению Фамусова общества.

Они все консерваторы, противники нового, поклонники богатства и чинов.

Первыми появляются Платон и Наталья Горичи. Жена руководит мужем и заботится о нем, как о маленьком ребенке. С Платоном Михайловичем Чацкий был знаком еще до свадьбы, поэтому удивлен такой перемене.

У появившегося далее семейства Тугоуховских также главную роль играет жена, мечтающая только о том, чтобы выдать замуж дочерей, а сами юные княжны Тугоуховские не отличаются сообразительностью, не имеют собственного мнения и похожи друг на друга.

Княгиня Тугоуховская увидела в Чацком потенциального жениха и отправила мужа знакомиться с ним. Однако, узнав про отсутствие у него звания и богатства, без промедления кричит мужу, чтобы он возвращался обратно.

Далее выступает Антон Антоныч Загорецкий, о котором все за спиной отзываются не очень лестно, но он «мастер услужить», достать что-то. Загорецкий пытается привлечь внимание Софьи и сообщает ей, что достал на него билет, хотя это было и сложно. Но наибольшим авторитетом пользуется тетка Софьи Хлестова.

Даже Фамусов уважает ее мнение, представляет ей Скалозуба как будущего мужа для Софьи.

Чацкий на этом балу чувствует себя одиноко. Ему не о чем говорить с этими людьми, он высмеивает их недостатки, шутит и язвит. Его образ мышления и высказывания не находят отклика у них. Скалозуб вспоминает своего родственника, который оставил службу и «…В деревне книги стал читать». А у княгини Тугоуховской есть племянник, которого она характеризует исключительно как «химика и ботаника».

Это же общество с легкостью подхватывает слух о том, что Чацкий сошел с ума. В разговоре гости приходят к выводу о возможных причинах сумасшествия Чацкого, среди которых пьянство и наследственность, но главное – образование, которое, все сходятся здесь во мнении, не приносит никакой пользы, только вред. «Ученье – вот чума, ученость – вот причина!», — вторит Фамусов.

Автор вводит в повествование несколько колоритных персонажей, позволяет им взаимодействовать друг с другом и Чацким, показывает их с разных сторон.

У главного героя происходит диалог с Софьей, которая признает его сумасшедшим из-за его высказываний и не опровергает этого, когда другие начинают это обсуждать.

Данный эпизод важен для развития сюжета, ведь из-за слуха, из-за отсутствия понимания между Софьей и Чацким и из-за других причин главный герой в итоге покидает Москву.

Анализ эпизода Бал в доме Фамусова

Бал – большое событие для общества того времени. Своего рода «тусовка», где встречаются представители высшего общества. Впрочем, не особенно они все друг другу рады. В принципе, они не очень радостные люди.

К дому Фамусова начинают съезжаться кареты, а слуга объявляет гостей. Чацкий тут же – общается почти со всеми, смотрит, действительно со стороны. Он-то видит, какие они лицемерные и глупые все.

Вот, например, одна из первых приезжает Наталья Дмитриевна. Говорит с Чацким она почти односложно, но хвастается своим мужем. И вот появляется Платон – муж. Она рассыпается в ласковых словах, но тут же в каждой фразе, будто мамаша, ограничивает его. Даже требует, чтобы он застегнулся, чтобы не простыть. Чацкий сочувствует старому другу, а тот признается, что скучает в семейной жизни.

Приезжает семья с огромным количеством дочек на выданье: Мими, Зизи… И матушка, заметив молодого Чацкого, посылает к нему престарелого мужа, но тут же назад его возвращает, ведь Евгений небогат и незнатен. Очень неприятное поведение.

Повсюду лесть, все отвешивают комплименты глупые, стараются «услужить», но тут же смеются друг над другом. Старики, например, как дети, думают, что их никто не слышит, и говорят грубо о присутствующих. К примеру, княгиня смеётся над Загорецким, который так старался ей угодить.

Фамусов больше всех ждал Скалозуба, рад «зятю». Хозяин знакомит его с гостями, те не очень довольны. Типа: «Спросил бы сначала, а хотим ли мы с этим болваном знакомиться?»

Наполовину все говорят по-французски, а ещё по-немецки. Чацкий после замечает, как это странно в России.

И все ужасные сплетники. Софья назло позволила появиться слуху, что Евгений сошел с ума. И эта «весть» тут же раздувается, обрастает смешными деталями, каждые врёт, что он уже «знал». Конечно, они сплетничают, но при появлении Чацкого все отступают, почти прячутся, трусливые ещё!

В общем, бал жуткий. Люди глупы и злы, никто никому не рад. И Чацкий, кажется, один это видит.

Бал в доме Фамусова в комедии Горе от ума Грибоедова

Анализ эпизода «Бал в доме Фамусова» в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»

Эпизод «Бал в доме Фамусова» чрезвычайно важен для всей комедии, так как является кульминацией произведения. Развитие сюжета достигает в этом эпизоде особого напряжения, начинает четко звучать главная идея пьесы: противостояние «века нынешнего» и «века минувшего». Чацкий, олицетворяющий современность, всячески бранит Фамусова.

Он открыто выражает свои мысли, «служит делу, а не лицам». Фамусов же осуждает молодежь за новые начинания. Таковы и его гости: они дорожат дворянством, думают лишь о развлечениях, выставках, нарядах. Молодые барышни заботятся о том, как найти выгодного жениха. Загорецкий – яркий пример отъявленного мошенник, плута, вора.

Когда появляется старуха Хлёстова, Чацкий дерзко осмеивает Загорецкого, и гостья этим поступком крайне недовольна. Софья дает понять главному герою, что не любит его, и открывает свои чувства Молчалину, а о Скалозубе говорит как о «герое не ее романа». Но Чацкий не верит девушке.

Он понимает, что скрывается под любезно-фальшивой маской Молчалина, не верит в ее любовь к такому ничтожеству. Окружающим на балу начинает казаться, что, действительно, у Чацкого «ум с сердцем не в ладу». Главный герой все больше раздражает Софью своими резкими выпадами в сторону Молчалина, и она в отместку пускает слух о его сумасшествии.

Сплетня заинтересовала людей, любящих посудачить, попала на подготовленную почву: Чацкий к тому моменту успел настроить против себя многих гостей. Слух быстро распространился в обществе, обрастая такими подробностями, какие по отношению к Чацкому и представить трудно.

Кто-то вдруг сообщает, что ему прострелили голову, а в конце вообще оказывается, что молодой человек – беглый преступник! Когда гости объявляют Чацкого сумасшедшим, Фамусов утверждает, что он первый сделал столь знаменательное открытие. Причину сумасшествия все московское общество видит в науке, в просвещении.

Фамусов говорит об этот так: Ученье – вот чума, ученость – вот причина, Что нынче пуще, чем тогда, Безумных развелось людей, и дел, и мнений.

Старуха Хлестова тоже вставила свое веское слово не в пользу образования: И впрямь с ума сойдешь от этих, От одних, от пансионов, школ, лицеев… На сторонника крепостнических взглядов и старой морали идет в наступление умный, свободолюбивый защитник прав человека, смотрящий на жизнь и людей иными глазами.

Во взглядах на образование, службу, в отношении к людям, в понимании цели жизни Чацкий противостоит обществу невежд и крепостников. Старый мир еще силен, и ряды его сторонников многочисленны. Фамусовское общество встало единым фронтом против Чацкого: оно почувствовало в нем идейного врага.

В последнем монологе третьего действия Чацкий осуждает Москву и Петербург за то, что они берут пример с других стран, обличает странную моду: Москва и Петербург – во всей России то, Что человек из города Бордо, Лишь рот открыл, имеет счастье, Во всех княжён вселять участье… Но все эти восклицания и гневные тирады гости стараются пропускать мимо ушей. Они расходятся и начинают заниматься каждый своим делом. И снова гости Фамусова делятся своими мыслями. Они думают лишь об увеселениях, выставках, нарядах и женихах, боятся только за свой дворянский чин. Этот эпизод сорвал маски с героев, открыл все лица, стал кульминацией комедии. Мы узнали, что Чацкий не одинок в обществе Фамусова, но ряды его сторонников весьма немногочисленны, и старый мир, «прошедший век», еще силен.

Популярные сочинения

  • Дубровский благородный разбойник сочинение (6 класс) Кого можно называть благородным разбойником? На мой взгляд, это человек, который нарушает законны не ради своей выгоды, а ради других людей, которые нуждаются в помощи со стороны.
  • Сочинение Цель оправдывает средства 11 класс Утверждение «цель оправдывает средства» является довольно двусмысленным, и, как и многие другие весомые проблемы, заставляет нас пуститься в глубокие рассуждения.
  • Сочинения по творчеству Пушкина А. С. Пушкин – величайший русский поэт. Он стал не только основоположником современного литературного языка, но прославился многочисленными рукописными шедеврами. Все известны его уникальные поэмы

Сочинение на тему «Бал в доме Фамусова»

Александр Сергеевич Грибоедов запомнился в литературе как автор одного произведения, но оно поистине гениальное. Комедия «Горе от ума» была написана в 1822 году. Его пьеса родилась в гуще вольнолюбивых разговоров с декабристами.

В этой комедии собраны многие проблемы того времени, которые актуальны и в наше время. Автор показывает столкновение двух общественных взглядов, где Чацкий конфликтует с обществом.Запоминающийся и яркий эпизод в «Горе от ума» — это бал в доме московского барина, Павла Афанасьевича Фамусова.

В нем происходит стремительное развитие действия, кульминация любовного и общественного конфликтов. Гости Фамусова – самые обыкновенные люди московского общества начала 19 века, которые ведут правильную роскошную жизнь, и у них только: «Обеды, ужины и танцы».

Они сплетничают, «ешь три часа, а в три дни не сварится», ищут богатых женихов для своих дочерей.

Первыми появляются на балу Горичи – Наталья Дмитриевна и ее муж Платон Михайлович. Чацкий начинает угодничать с Натальей Дмитриевной: «Моложе вы, свежее стали: огонь, румянец, смех, игра во всех чертах». Но она отвечает, что у нее есть муж. Чацкий был знаком с Платоном Михайловичем до вступления последнего в брак.

«Теперь брат я не тот»,- с горечью говорит Платон Михайлович. Он попал под каблук своей жены, и после женитьбы очень сильно изменился, замечает это Чацкий. Стал «мужем-мальчиком, мужем-слугой».

Наталья Дмитриевна не дает открыть мужу рот, вместо того, чтобы ответить на вопросы Александра Андреевича, она постоянно влезает и перебивает их разговор:

Внимание!

  Сочинение: Образ Захара в романе «Обломов» (И.А. Гончаров)

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Ах! Мой дружочек! Здесь так свежо, что мочи нет, Ты распахнулся весь, и расстегнул жилет.

На балу так же присутствует Антон Антонович Загорецкий. Платон Михайлович характеризует его как:

Человек он светский, Отъявленный мошенник, плут: При нем остерегись: переносить горазд, И в карты не садись: продаст. Но не менее резко отзывается о нем и Хлёстова: Лгунишка он, картежник, вор. Двоих арапченков на ярмарке достал; Купил, он говорит, чай в карты сплутовал.

Хлёстова же любительница поспорить, а где нужно и приврать. Приехала она на бал для того, чтобы посплетничать. Она постоянно всем недовольна. В её образе автор раскрывается жестокость крепостных устоев. Хлёстова «от скуки взяла арапку — девку да собачку».

Затем появляются Тугоуховские, они приезжают с дочерьми. На балах они ищут себе женихов, но когда узнают, что Чацкий не богат, то у них отпадает интерес. Князь Тугоуховский слушается жену, из-за своей глухоты у него и так не сложились ни с кем отношения. «Глух, мой отец. Ох! Глухота большой порок».

У Чацкого и гостей бала вовсе нет общих интересов. В этом обществе ценят не по уму, а по кошельку. Поэтому происходит конфликт, потому что Чацкий высмеивает чиновников и их образ жизни.

Думаю, самое важное в 3 действие это то, что из уст Софьи рождается слух о сумасшествие Чацкого, который быстро разлетается: «Он не в своем уме». Это как «сарафанное радио». Показан механизм формирование общественного мнения.

Некоторые не верят в его сумасшествие, но позже их убеждают, в конце концов. Каждый предполагал свою причину сумасшествия Чацкого, вот например Хлёстова:

И впрямь с ума сойдешь от этих, от одних. От пансионов, школ, лицеев, как бишь их, Да от ланкартачных взаимных обучений.

Фамусовское общество не приняло Чацкого, да и к тому же они считают себя образованными и умными, а Чацкий просто насмехается над ними.

Таким образом, Чацкий узнает о том, что слух был послан Софьей, в которую он влюблен. Все гости отвернулись от героя и не обращают на него внимания. Общественный конфликт достигает кульминации в его монологе о «французике из Бордо», в котором он выступает против подражания иностранцам.

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Сцена бала играет важную роль в комедии. Она приближает развязку «Горе от ума» и тут происходит кульминация общественного и любовного конфликтов. А так же показано московское барство 19 века.

Сцена бала

Героям второго плана в произведении отведена очень значимая роль. На протяжении всей пьесы события идут последовательно, одно за другим. Но вдруг в третьем действии появляется панорама бала в доме Фамусова.

На мероприятии собираются все приглашенные. Благодаря паре кратких ярких фраз Грибоедов производит характеристику как гостей по отдельности, так и фамусовского общества в целом. Сцена начинается с так называемого парада гостей.

Первой появляется чета Горичей. Это старый друг и бывший сослуживец Чацкого Платон Михайлович со своей женой. Теперь он «прелестный муж» и отставной военный. По мнению главного героя, у Платона более нет свободы и собственного мнения, ведь он полностью подчинен своей жене. Горич говорит о себе «Я уже не тот», поскольку оказался под каблуком супруги.

На самом деле он попросту утратил прежние идеалы. У него не получается толком поговорить со старым приятелем, ведь почти все время жена отвечает за него. Позже Платон предает Чацкого (не защищает его от клевещущих людей) из-за отсутствия все той же силы воли.

Следом за четой Горичей Грибоедов знакомит читателя с семейством Тугоуховских. Супруги думают лишь о том, чтобы подобрать лучшую партию для своих дочерей. Графиня зла и язвительна, ищет и находит недостатки в каждом из присутствующих гостей.

Затем на балу появляется Загорецкий. Его характеристика однозначна:

  • сплетник и мошенник;
  • очень скользкий, хитрый, льстивый и услужливый человек.

Кроме того, на балу присутствует еще один персонаж — пожилая Хлестова, которая отличается от всех своей грубоватой прямотой.

Персонажи второго плана одинаково важны. Они отображают собирательный образ московского дворянства, имеющего свои правила. На балу особенно отчётливо показано одиночество Чацкого в этом окружении. До этого у него были лишь диалоги (стычки) с Фамусовым и Молчалиным. Но на балу против него обернулось все общество.

Анализ 3 действия Горе от ума Грибоедова

В начале 3 действия комедии “Горе от ума” Чацкий пытается выяснить у Софьи, кого она любит. Девушка отвечает на вопросы старого друга уклончиво. Однако в разговоре выясняется, что Софье нравится Молчалин за его кроткий нрав, услужливость и скромность.

Далее идет диалог Чацкого и Молчалина. Секретарь Фамусова говорит о чинах и умении прислуживать, чтобы сделать карьеру. Чацкий решает, что Софья его обманула.

По его мнению, такая умная рассудительная девушка, как Фамусова, не может любить человека, чьи желания и средства их достижения столь низменны.

Наступает вечер. На балу в доме Фамусовых собираются знатные дворяне Москвы. Первыми приезжает чета Горичей. Платон Михайлович Горич является бывшим сослуживцем Чацкого.

Следом появляются князь Тугоуховский с княгиней и шестью дочерьми, графини Хрюмины, Загорецкий, Хлестова – тетка Софьи и другие гости. Молчалин ведет себя услужливо и любезно с гостями Фамусова, что замечает Чацкий.

Его едкое замечание Чацкого в сторону Молчалина слышит Софья. Влюбленная девушка решает отомстить старому другу. Она распускает слух о сумасшествии Чацкого.

Почему гости Фамусова поверили, что Чацкий не в своем уме? Вольные речи героя вызывают недоумение дворянства, принадлежащего к “веку минувшему”. Фамусов и его гости приверженцы старых традиций и устоев, в то время как Чацкий видит неминуемость общественных перемен.

Социальный конфликт достигает своей кульминации в конце 3 действия. Становится очевидным не принятие идей “века настоящего” “веком минувшим”. Чацкий для дворянства Москвы является человеком лишним и даже опасным.

Мнимое сумасшествие главного героя становится его оправданием в глазах фамусовского общества, которое не приемлет все то, что противоречит его идеалам.

Третье действие комедии заканчивается монологом Чацкого. Неприветливо встретила Москва молодого человека, он чувствует себя неуютно среди столичного дворянства.

Чацкий рассказывает о случайной встречи на балу с французом, который приехав с Россию, боялся найти здесь варваров с суровыми обычаями. Но не встретил ни русских лиц, не русской речи.

Чацкий осуждает моду на все иностранное, которая губит родную культуру. Произнося монолог, главный герой и не заметил, как от него все разошлись.

Рассуждение 2

Комедия «Горе от ума»- первое в русской литературе реалистическое произведение. Оно вышло из-под пера Грибоедова А.С. и произвело фурор в мире литературы. Сегодня, как и много лет назад комедия не утратила своей актуальности, так как писатель поднял проблемы, характерные для любой эпохи и времени.

III действие «Горе от Ума» является своего рода кульминацией всего произведения. Общество начала XIX века — люди, пытающиеся огородиться от реалий современного мира, на каждом, кто мыслит иначе, появляется клеймо безумца. Автор погружает читателя в конфликт между поколениями, благодаря которому образы героев раскрываются глубже.

Фамусовское общество. Присутствующие на танцевальном вечере люди — типичные представители высшего общества того времени:

– Скалозуб с его вечными плоскими шутками — военный, чьи мечты ограничиваются получением генеральского чина. Что занимательно, он и не думает заслужить чин, совершив подвиг. Мужчина надеется, получить звание, не подвергая себя опасности.

– Молчалин. Данный герой всячески потакает хозяину вечере и окружающим его людям, за что те закрывают глаза на незнатное происхождение.

– Князь Тугоуховский с семейством. Главная цель в жизни князя и его супруги — найти подходящую партию для своих шести дочерей. Они с легкостью закрывают двери своего дома перед людьми, не имеющими большого состояния.

– Репетилов. Противоположность Чадского. Молодой человек придерживается либеральных идей, но не потому что они ему импонируют, а потому что это модно.

– Остальные гости. Их образы помогают читателю лучше проникнуться атмосферой вечера.

Бал в самом разгаре. Гости танцуют и общаются между собой. Но отнюдь не желание повеселиться собрало их всех под крышей дома Фамусова, людьми движет корысть. Кто-то старается обзавестись нужными знакомствами или найти покровителя, другие пришли сюда в надежде подыскать удачную партию.

Лицемерие и личная выгода выходят на первый план, тогда как искренность и бескорыстность приравнивается к безумию. Правда для всех этих людей — угроза для их привычной жизни и они всячески стараются, чтобы их спокойствие ничто не нарушило.

Чадский высмеивает нравы высшего общества, а в особенности стремление дворян подражать иностранцам. Но молодой человек еще не знает, что его принимают за умалишенного и все, что он говорит, окружающие пропускают мимо ушей. Никто не желает прислушиваться к мнению Чадского, куда важнее и интереснее вести беседу с «французиком из Бордо», ведь он умнее многих, потому что является иностранцем.

А.С. Грибоедов в своем произведении показывают все грани убогого внутреннего мира высшего общества. Он тонко высмеивает их страх перед переменами и желание жить по законам уходящей эпохи.

`

Анализ 3 действия Горе от ума

Популярные сочинения

Сочинение рассуждение Научная фантастика

Все мы в детстве любили сказки. Невероятные приключения отважных героев в необычном окружении, магия, волшебство. Однако, все мы взрослеем, и сказки, если вы готовы и дальше идти с ними по жизни, должны взрослеть вместе с нами.

Наш мозг наполняется знаниями – сказки становятся сложнее. Мы лучше понимаем окружающий мир, вопрос – почему небо голубое, а облака белые – уже не является для нас вопросом. Сказки становятся обоснованными, опирающимися не только на воображение, но и на твердый гранит науки.

Так и рождается научная фантастика.

Однако, это не совсем предвидение, только отчасти. Дело в том, что помимо угадывания того что станет реальностью в будущем – писатели

Но вдохновила этих людей научная фантастика. Именно она нарисовала в их воображении цель, еще в детстве возможно, и благодаря ей эти люди к этой цели шли, воплощая грезы авторов, и свои собственные. Вот она, сила воображения!

Помимо глобальных эффектов научная фантастика имеет и сугубо личные для каждого человека. Она способствует крайне приятному времяпровождению, которое сочетается с ненавязчивым процессом получения новых знаний. Ведь в названии жанра не зря присутствует слово “научная”. Прочел книгу про космос?

Узнал о принципах реактивного движения, может быть, почерпнул знания орбитальной механики, да еще и время хорошо провел – одни плюсы.

В заключении, хочу сказать что, лично я обязан научной фантастике многими часами интересного времяпровождения, и я очень благодарен ее многочисленным авторам за возможность окунуться в их миры.

Сочинение на тему Научная фантастика

Научная фантастика – это жанр, который относится к различным видам искусства, например, к таким как: литература, кинематограф. Она включает в себя все области наук (естественные, точные и гуманитарные), научные открытия, высокие технологии, а так же контакты с инопланетными существами.

Есть большое колличество мнений ученных и литературоведов, на тему: что такое научная фантастика и где ее применение. Критики давно спорят о том, какое же определение раскроет истинный смысл научной фантастики. Таким образом, в большинстве случаев мнения сходятся на том, что научная фантастика – это разновидность литературы, а так же имеет место мнение, что она относится к мифологии.

В моем понимании, научная фантастика – это вымысел, который люди придумывают, для того чтобы в будущем реализовать, или найти объяснение необычным явлениям и событиям. То что много лет назад люди считали, чем то не доступным и нереальным, сейчас никого не удивляет, еще 50 лет назад никто бы и подумать не мог, что наука продвинется так далеко. Я думаю, это произошло только благодаря фантастическим идеям. Обычная домохозяйка когда то мечтала чтобы мусор с пола сам убирался, посуда тоже сама помылась, тогда эти мысли считались заоблачными, за гранью реальности, а на сегодняшний день, посудомоечная машина и пылессос-робот, обычное явлении современных технологий.

Видимо, фантастика для того и существует, чтобы с течением времени, с помощью науки, ломать все границы реального.

В каждом человеке живут фантастические мысли и идеи, которые наука превращает в реальность, затем человечество снова придумывает, что то неведанное, а особенно большими фантазерами, являются дети.

Сочинение «Научная фантастика»

Научная фантастика

Я очень люблю читать. Книги захватывают меня, и я погружаюсь в мир фантазий автора. Я считаю, что книги гораздо интереснее компьютерных игр, хотя и не так интересны, как фильмы. Они позволяют понять дух эпохи, чувства и мысли героев. Моим любимым литературным жанром является научная фантастика. Бывает такое, что я не могу начать какое-либо дело, пока не закончу интересную книгу. Родители немного ругают меня за это, но, кажется, всё же понимают.

Почему я читаю научную фантастику? Мне всегда интересно, как автор смог настолько правдоподобно придумать совершенно новый фантастический мир. Как это надо разбираться в физике, механике, биологии и других точных науках, чтобы тот мир не казался бессмысленным и нереальным! В фантастических рассказах главные герои всегда преодолевают такие трудности, что за них по-настоящему сильно переживаешь. Второстепенные герои там также интересны, ведь в собственном мире автор может придумать любого персонажа.

Когда я читаю фантастику, я развиваю свое мировоззрение, изучаю мир. Пытаюсь представить, по какому принципу могут быть сконструированы прочные вымышленные ракеты, летающие автомобили, подземные машины. Как человек может передвигаться во времени, пространстве, в других измерениях. Благодаря фантастическим произведениям я задумываюсь над такими сложными вопросами, как строение Вселенной, неизменность течения времени, существование иных миров, других обитаемых планет.

Моими любимыми авторами являются Рэй Брэдбери, Сергей Лукьяненко и Кир Булычёв. Особенно нравится Рэй Брэдбери. В его фантастических мирах всё настолько необычное и непохожее на реальность, что бывает даже сложно перестроить свой разум. Но это меня и привлекает в нём — необычность. А ещё он умеет так показать внутреннее состояние и психологический настрой своих героев, что я невольно ощущаю себя на их месте.

Думаю, если бы научная фантастика реализовалась в нашей жизни, я хотел бы быть путешественником — изобретать и изучать другие миры и планеты.

Сочинение на тему фантастика 5 класс не менее 70 и не более 80 слов помогите пожалуйста

Фантастика выделяется как особый вид художественного творчества по мере отдаления фольклорных форм от практических задач мифологического осмысления действительности древнейшие космогонические мифы по существу нефантастичны. Первобытное миропонимание сталкивается с новыми представлениями о действительности, мифический и реальный планы смешиваются, и эта смесь сугубо фантастична. Фантастика, по выражению Ольги Фрейденберг, — «первое порождение реализма»: характерным признаком вторжения реализма в миф служит появление «фантастических существ» Первичные жанры фантастики, утопия и фантастическое путешествие, были ещё и древнейшими формами повествования.

Характеристика Бирюка из расказа И.С Тургенева «Бирюк»

Лесник Бирюк это человек высокого роста 30-40 лет, он был плечист и сложен крепко. Из его мокрой «замашной» рубашки выпукло выставлялись его могучие мышцы. Чёрная курчавая борода закрывавшая наполовину его суровое и мужественное лицо, а из под сросшихся широких бровей смело глядели небольшие карие глаза.

Бирюк был лесником, он охранял свою территорию леса и защищал её от воров.

У Бирюка была 1 дочка и 1 ребенок. «Ребёнок в люльки дышал тяжело и скоро» и дочка, открывшая дверь барину. У Бирюка была жена, бросившая его, убежавшая с мещанином.

Бирюк, в истории произведения все таки отпустил вора деревьев, из-за проявления милосердия и понимания, так-как у него точно такая-же ситуация.

Бирюк очень жесток в характере, но в душе его есть частица добра ,милосердия и понимания.

Рассказчик говорит о герои как о бедном человеке, в его избе была только одна комната, и представляло все это печальное зрелище, но преданному своему хозяину.

В литературной критике его обсуждают как необычного человека, грубого снаружи но доброго внутри, что говори о его настоящей, русской натуре.

Долго писал, так как писал и для себя :*

И. А. Бунина, в основном, двусложные и трехсложные размеры стиха.

Перекрёстная рифма abab
Не пугай меня грозою:
Весел грохот вешних бурь!
После бури над землёю
Светит радостней лазурь…
И. Бунин.

Фонетика, соединяясь с ритмом трехсложного размера, делает стиль Бунина неповторимым.
. Темный ельник снегами, как мехом,
Опушили седые морозы,
В блестках инея, точно в алмазах,
Задремали, склонившись, березы.
Неподвижно застыли их ветки,
А меж ними на снежное лоно,
Точно сквозь серебро кружевное,
Полный месяц глядит с небосклона.
Лесная сказка замерла, застыла, сравнения подчеркивают красоту и воздушность этого ночного пейзажа. Месяц, как живое существо, как божество, наблюдает за этой застывшей картиной.

5 готовых сочинений к направлениям 2021/22 учебного года.

Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).

Может ли путешествие изменить человека?

Бывают моменты, когда человек хочет сменить обстановку и отправиться в какое-нибудь новое для него место. Люди путешествуют, потому что ищут ярких впечатлений, но иногда вместе с этим изменяется и их мировоззрение. Любой путь так или иначе воздействует на человеческое сознание: появляются интересные идеи, мечты и планы. В большинстве случаев человек понимает, что должен изменить привычный уклад жизни. Именно в дороге мы больше размышляем и глубже погружаемся в свой внутренний мир. На мой взгляд, путешествия и перемены неотделимы друг от друга. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к произведениям художественной литературы.

Так, например, в начале романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка» главный герой – недоросль, инфантильный молодой человек, который никогда не отлучался из дома. Он мечтает о праздной жизни в Петербурге, хочет предаться всевозможным развлечениям, однако волею судьбы оказывается в Белогорской крепости. Петруша, покинув родной дом, знакомится с Зуриным, проигрывает ему большую сумму, ведёт себя достаточно грубо с Савельичем, всеми силами пытается выглядеть взрослым и самостоятельным. Но на протяжении повествования его система ценностей претерпевает важнейшие изменения: любовь к Маше Мироновой пробуждает в его сердце способность к состраданию и готовность к самопожертвованию. Путешествие, в которое отправляет Гринёва отец, помогает юноше стать сильным духом и нравственно чистым человеком.

Коренным образом изменяется и жизнь главного героя поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри». «Душой – дитя, судьбой – монах» в 17 лет вырывается на свободу из стен монастыря. Три дня, которые он провёл на воле, в таинственном и немного пугающем мире, оказались важнее всей его жизни. Именно здесь он испытал сильные чувства и получил немало ярких впечатлений. Мцыри встречает грузинку, которая несёт над головой кувшин, и понимает, что влюбляется в неё с первого взгляда, хотя и не решается заговорить. Юноша бесстрашно сражается с барсом, рискуя своей жизнью. В какой-то момент он понимает, что не может быть частью этого мира, который оказывается чужим и немного враждебным. Однако герой умирает без сожалений: он счастлив, что отправился даже в такое короткое путешествие. Читая это произведение, невольно задумываешься о том, как скоротечно наше существование, поэтому так важно ценить каждое мгновение.

Таким образом, путешествие может стать для человека дорогой к самому себе, помочь ему лучше понять свой внутренний мир и обрести душевное равновесие. Иногда для того чтобы с честью пройти путь духовных исканий, необходимо покинуть место, в котором ты сейчас находишься. Мир широк и необъятен, поэтому знакомство с ним открывает перед человеком новые горизонты.

2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).

Можно ли утверждать, что люди становятся зависимыми от новых технологий?

В настоящее время в современном мире появляется множество новых технологий, которые упрощают нашу жизнь. Например, уже достаточно сложно представить своё существование в XXI веке без компьютеров и мобильных телефонов, позволяющих значительно сэкономить время. Ритм жизни также становится достаточно быстрым, а значит, последствия научно-технического прогресса можно считать благоприятными. Однако довольно часто у людей развивается серьёзная зависимость от новейших технологий, и от неё не всегда легко избавиться. Обратимся к произведениям художественной литературы, чтобы доказать эту точку зрения.

Нельзя не вспомнить мир, созданный известным фантастом Р. Брэдбери в антиутопии «451 градус по Фаренгейту». Люди практически разучились мыслить самостоятельно. Чтобы ни о чём не думать, они вставляют в уши «радиоприёмники-втулки», смотрят бессмысленные телепередачи, большую часть своего времени проводят перед огромными экранами и стараются быть абсолютно одинаковыми. С теми, кто пытается каким-то образом проявить индивидуальность, расправляется Механический пёс – робот, который помогает искать преступников. В этом обществе нет места для душевного общения и взаимоподдержки: кругозор жителей ограничен, кажется, что они ничего не знают, кроме популярных названий и марок. Эта необразованность в конечном счёте приводит к деградации. Действительно, иногда ускоренное развитие новых технологий становится опасным как для отдельной личности, так и для всего человечества.

Проблема зависимости от новейших технологий волнует и многих современных отечественных писателей. В произведении «Библия в SMS-ках» Ая Эн пишет о подростках, а также взрослых людях, которые не представляет своей жизни без мобильных телефонов. В начале каждой главы мы читаем фрагменты из смс-переписки двух молодых людей на библейские темы. Конечно, герои используют разговорную лексику и стараются как можно сильнее упростить евангельские истории. Казалось бы, между Священным Писанием и короткими сообщениями не может быть ничего общего, однако у девочки Евы, которую грозятся лишить наследства, не остаётся другого выхода. В XXI веке вместе с развитием техники идёт и значительное упрощение человеческого мышления. Люди зачастую перестают читать длинные и сложные тексты и ищут их краткое изложение в интернете. Зависимость от новых технологий делает человека потребителем, привыкающим получать информацию в готовом виде. В книге Аи Эн есть замечательный лозунг – ДСГ, что означает «думай своей головой». К сожалению, технологические новшества могут лишить нас такой способности.

В заключение хочется сказать, что зависимость от новых технологий не даёт человеку двигаться вперёд и развиваться. Именно поэтому так важно внимательнее приглядываться к миру, который тебя окружает, проводить время с близкими, как можно больше общаться вживую, читать книги, а не только новостную ленту в социальных сетях.

3. Преступление и наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).

Что сильнее: закон или совесть?

Что может быть страшнее для человека угрызений совести? Наверное, нельзя придумать наказания хуже, ведь неслучайно совесть называют «законом законов». Именно она становится для нас главным судьёй, не позволяющим переступать запретную черту. Иногда даже наказание, предусмотренное законом, не может исправить преступника, если он лишён способности испытывать чувство стыда. Напротив, голос совести побуждает человека к раскаянию и внутреннему изменению. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к произведениям художественной литературы.

Совесть может мучить человека, даже если он лишь отчасти виноват в произошедшей трагедии. Так, например, главный герой сентиментальной повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» Эраст обвиняет себя в смерти крестьянки Лизы. Он действительно полюбил эту девушку, но не мог жениться на ней, потому что это означало бы бросить вызов светскому обществу. К тому же юноша хотел поправить своё материальное положение и ради этого женился на нелюбимой женщине. Эраст даже не подозревал, какими серьёзными могут быть последствия, он не подумал о чувствах Лизы, которая не смогла пережить предательство возлюбленного. До конца своих дней герой считает себя преступником, по вине которого пострадала бедная девушка. Эти угрызения

совести мешают Эрасту быть счастливым. Конечно, с точки зрения закона сам герой не совершил никакого преступления, поэтому не может быть наказан. Однако чувство вины не даёт молодому человеку покоя, потому что он нарушил моральные нормы.

Несомненно, совесть всегда оказывается сильнее закона, потому что её голосу невозможно сопротивляться. Так, герой романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Понтий Пилат, опасаясь потерять свой авторитет, несправедливо обвиняет человека и обрекает его на смерть. Именно поэтому Иешуа Га-Ноцри отмечает, что трусость – это самый главный человеческий порок. Прокуратор боялся, что его заступничество за философа вызовет подозрение у других людей: слишком смелыми были рассуждения Иешуа о власти. Однако в глубине души Понтий Пилат понимал, что перед ним уникальный человек – единственный, кто способен исцелить его душевные раны. Самое тяжёлое наказание для прокуратора – муки совести. Он осознаёт, что предал не только философа Га-Ноцри, но и самого себя, поэтому окончательно потерял надежду на нравственное воскресение.

Таким образом, совесть – это действительно самый важный и нерушимый закон, соблюдение которого помогает нам оставаться гуманными при любых обстоятельствах. Многие мыслители называют совесть внутренним судьёй или голосом, который невозможно заглушить. Это именно то, что не позволяет человеку снимать с себя ответственность и действовать безрассудно. Это тот законодатель, который побуждает нас совершать добрые поступки.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).

Как музыка может помочь человеку пережить трудное время?

В трудные минуты произведения искусства могут оказать человеку неоценимую помощь. Так, например, музыка способна исцелить душевные раны, стать лучшим утешением и лекарством от грусти и тревоги. Многим людям прослушивание любимых песен помогает не опускать руки и находить новые силы для движения вперёд. В чём же заключается прекрасная и таинственная сила музыки и почему её влияние на человека так велико? Обратимся к произведениям художественной литературы, чтобы ответить на эти вопросы.

В романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» музыка играет важную роль в судьбе главных героев. Николай Ростов, проигравший товарищу Долохову достаточно крупную сумму, чувствовал себя подавленным и разбитым. Ему пришлось очень грубо и развязно поговорить со своим отцом, и в глубине души молодой человек злился на самого себя. В эту тяжёлую для героя минуту его сестра Наташа Ростова играла на фортепиано и пела, не думая ни о каких мелочах и просто наслаждаясь мгновением. Заворожённый музыкой, Николай Ростов невольно задумывается о том, как низменны его проблемы в сравнении с искусством. Жизнь, в которой есть музыка, прекрасна, а всё остальное значительно уступает духовным ценностям. Стоит ли лишать себя этой замечательной возможности жить и дышать из-за каких-то временных трудностей и неудач? Николаю кажется, что именно в эту минуту он по-настоящему счастлив: музыка заглушает его душевную боль и дарует ему утешение.

Музыка способна кардинальным образом изменить жизнь человека. Заглавный герой романа И.А. Гончарова «Обломов» изначально даже не собирался вставать с дивана

и снимать домашний халат, потому что не видел смысла в насыщенном событиями существовании. Однако встреча с Ольгой Ильинской оказывает значительное влияние на героя, у которого появляется желание меняться в лучшую сторону. Примечательно, что чувство влюблённости поселяется в душе Обломова после прослушивания любимого музыкального произведения «Casta diva», исполненного новой знакомой. От звуков этой мелодии и голоса Ольги на лице героя сияет «заря пробуждённого», он сказал девушке, что глубоко почувствовал любовь, переданную через музыку. В этот момент лень и апатия отступают, уходят на второй план, жизнь Обломова преображается, его душа устремляется к счастью.

Действительно, без музыки жизнь становится бледной и пустой. М. Лютер, например, называл этот вид искусства «лучшим утешением для опечаленного человека». Безусловно, в тяжёлое для нас время музыка, вызывая определённые эмоции, помогает прислушаться к себе и наделяет особенной энергией, не позволяющей падать духом ни при каких обстоятельствах.

5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).

Как социальные пороки влияют на жизнь отдельного гражданина?

Могут ли социальные пороки оказать влияние на жизнь и судьбу отдельной личности? Достаточно часто человек восстаёт против навязанных обществом устоев и правил, потому что не хочет быть марионеткой в чужих руках. Во многих художественных текстах разворачивается конфликт между яркими индивидуальностями и социумом. К сожалению, обычно такие герои терпят поражение в этом столкновении, но их попытка что-либо изменить представляет большую ценность для человечества в целом. Это значит, что есть люди, которые не могут смириться с социальными пороками и готовы с ними бороться, чтобы сделать мир лучше. Обратимся к литературным произведениям, чтобы доказать эту точку зрения.

Так, в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» главный герой отказывается жить по правилам фамусовского общества. Он не может принять царящее вокруг лицемерие, чинопочитание и зависимость от общественного мнения. Чацкий отмечает: «Служить бы рад, прислуживаться тошно». Действительно, он не собирается становиться таким же, как представители «века минувшего», их подобострастие вызывает у героя отвращение. Он чувствует себя чужим среди людей, которые обесценивают образование и духовные ценности. Именно поэтому герою не находится места в фамусовской Москве, его называют сумасшедшим. Чацкий считает, что пороки этого общества необходимо искоренить, но в пьесе у него нет ни одного единомышленника, не считая внесценических персонажей. Герою приходится отказаться от прежних планов и надежд на семейное счастье, чтобы сохранить свою индивидуальность.

В драме А.Н. Островского «Гроза» главная героиня Катерина также пытается протестовать против патриархальных порядков. В городе Калинове нет места науке, образованию и прогрессу, семьи продолжают жить по «Домострою», а младшее поколение должно неукоснительно соблюдать все требования старших. Самые авторитетные люди города – Дикой и Кабаниха – самодуры и тираны, живущие в замкнутом мире своих ограниченных консервативных убеждений. Катерина же – неординарная натура, которая видит смысл жизни в искренней любви и свободе. Девушка отказывается жить по установленным правилам, но так же, как и Чацкий, не находит смелых единомышленников. Бросая вызов обществу, героиня совершает самоубийство, однако протест одиночки заставил её мужа Кабанова задуматься о собственном угнетённом положении. Это значит, что в дальнейшем в Калинове произойдут важные изменения, и толчком к этому стал поступок Катерины.

В заключение хочется отметить, что социальные пороки действительно влияют на судьбу отдельного человека. Довольно часто общество подвергает таких людей насмешкам и критике и пытается всеми силами избавиться от них. Однако появление личностей, не желающих смиряться с навязанными сверху правилами, доказывает несовершенство общественного устройства и говорит о необходимости перемен.

Внеклассное мероприятие:

«Азбука здорового питания»

Внеклассное мероприятие для учеников начальных классов по теме «Азбука здорового питания».

Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.

Задачи:

— учить выбирать самые полезные продукты для здорового и рационального питания.

-систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей, и других полезных продуктов;

-развивать у детей внимательное отношение к своему здоровью;

— воспитывать умение работать в коллективе.

План занятия:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний

  • Беседа по теме « Пища в жизни человека».

  1. Изучение нового

  • Игра «Угадай-ка»

  • Это интересно!

  • Игра « Ах, картошка! Объеденье!»

  1. Физминутка .

  • Все о витаминах.

  1. Закрепление изученного

  • Игра « Вредно – полезно».

  • Золотые правила питания.

  1. Итог занятия. Рефлексия.

Оборудование

  1. Карточки с изображением продуктов.

  2. Конверты с советами для составления памятки.

  3. Магнитофон.

  4. Мультимедиа-проектор, экран.

Ход занятия

1.Организационый момент

2. Беседа по теме «Пища в жизни человека»

Учитель : Дорогие ребята, сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в страну «Здорового питания», познакомиться с продуктами полезными и опасными для здоровья, узнать много интересного и полезного, а самое главное — научиться выполнять правило: «Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я». А помогут вам в этом Знатоки здоровой пищи, которые живут в этой стране.

1 Знаток здоровой пищи.

Здравствуйте ребята.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только каждый должен знать,

Как здоровым стать.

— Ребята, давайте вспомним, что помогает человеку быть здоровым? (рассуждения детей)

— А как вы понимаете эти слова – «здоровое питание»? ( рассуждения детей)

— Ребята, а для чего же мы едим? (рассуждения детей)

— Почему очень важно для ребёнка, для человека правильно питаться? (рассуждения детей)

— Знатоки здоровой пищи советуют нам: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: есть надо умеренно и разнообразно.

— Что значит умеренность?

— Сократу принадлежат слова: « Мы едим для того, чтобы жить, а не для того, чтобы есть».

— Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переваривать.

— Что значит разнообразие?

( рассуждения детей)

— Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать ( мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его боле сильным ( творог, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться.

— Вы, наверное, не один раз слышали пословицу «Овощи – кладовая здоровья».

— Как вы понимаете смысл этого выражения?

— Ну а сейчас мы проверим, знаете ли вы овощи.

  1. Игра « Угадай-ка» (загадки об овощах)

Щеки красные, нос белый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.
(Редиска)

Круглая, да не мяч,
Желтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар.
С хвостиком, да не мышь.

(Репа)

Я зеленый и усатый,
Чуть колючий, полосатый.
В себе прохладу сохраняю,
В жару жажду утоляю.
(Огурец)

Как слива темна,
Как репа кругла,
На грядке силу копила,
К хозяйке в борщ угодила.
(Свекла)

Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)

Неказиста, шишковатая,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчатая, вкусна!»
(Картошка)

— Ребята, а вы хотите узнать, как картошка появилась на наших столах?

  1. Это интересно

История картофеля.

Ученик 1.

Картофель пришел в Россию в самом начале18 века. Находясь в Голландии, Петр I попробовал кушанья из картофеля, нашел их очень вкусными и прислал в Россию мешок клубней для выращивания.

Ученик 2.

Картофель хорошо прижился на новом месте, но русские крестьяне боялись заморского растения. Говорят, что, узнав об этом, Петр I решил прибегнуть к хитрости. Засеяв несколько полей картофелем, он распорядился выставить вокруг них вооруженную охрану.

Ученик 3.

Целыми днями солдаты охраняли посадки картофеля, а на ночь уходили спать. Жившие поблизости крестьяне, конечно же, и начали воровать картофель и сажать на своих участках.

Ученик 4.

Вначале действительно было отмечено несколько случаев отравления картофелем, потому что люди не знали свойств картофеля и пробовали его плоды. А они действительно не только несъедобны, но и ядовиты. Плоды картофеля — ягоды, похожие на мелкие помидорки, которые вырастают на кустиках после их цветения.

2 Знаток здоровой пищи.

К середине 18 века уже были известны полезные свойства картофеля. С его помощью боролись с болезнью дёсен (цингой). Тёртым, сырым картофелем и сегодня лечат ожоги. Сегодня картофель используют в медицине, косметологии, употребляют в пищу в разных видах. Есть рецепты более 500 блюд из картофеля.

  1. Игра «Ах, картошка! Объеденье!» (назвать известные детям блюда из картошки)

Учитель:

Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)

Ученик 5.

Уже четыре тысячи лет употребляется в пищу один богатый витаминами, незаменимый и в наши дни овощ — морковь. В старину ее считали лакомством гномов — сказочных лесных человечков.

Существовало поверье: если отвезешь в лес вечером миску с пареной морковью — утром на этом месте найдешь слиток золота. Ночью гномы съедят морковь и щедро заплатят за любимое кушанье. Доверчивые люди носили в лес миски с морковью, но золото, увы, не находили.

3 Знаток здоровой пищи.

В моркови масса полезных элементов. Это каротин, витамины А, В, С, Д. Издревле знали о целебных свойствах. Ею лечили заболевания носоглотки, сердца, печени. Сок усиливает сопротивляемость при гриппе, лечит горло, бронхит, очищает кровь, улучшает пищеварение.

Учитель:

Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка.
(Капуста)

Ученик 6.

Капуста — очень древнее растение, а от нее произошло немало других пригодных в пищу растений. Много тысяч лет тому назад капуста была бесполезным растением, которое росло вдоль морского побережья Европы. У нее были яркие желтые цветы и сморщенные листья. От этого дикого предка и произошли более ста пятидесяти разновидностей культурных растений. Наиболее известны обычная капуста, капуста кормовая, брюссельская капуста, цветная капуста, брокколи и кольраби.

4 Знаток здоровой пищи.

Белокочанной капустой в русских деревнях кормились почти целый год. В капусте съедобно всё. Очень полезно есть капусту сырой, в виде салата. Капуста отличный по вкусу продукт, да ещё богатый ценными витаминами. В ней содержится много витамина С. Сырая или квашеная капуста возбуждает аппетит. Листом капусты можно полечить голову.

5 Знаток полезной пищи.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения.

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из них вкуснее,

Кто из них нужнее!

Ешьте больше овощей-

Будете все здоровей!

  1. Физкультминутка.

Мы отлично потрудились

И немного утомились .

Приготовьтесь все, ребятки!

Танцевальная зарядка!

( выполнение танцевальных упражнений под музыку)

— Ребята, скажите, почему так полезно есть овощи?

— Совершенно верно. Сейчас мы поговорим о витаминах.

7. Витамины

6 Знаток полезной пищи.

Слово «витамин» придумал американский ученый Казимир Функ. Он открыл вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимого людям. Соединив латинское слово вита («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».

Витамин А:

Вы узнали витамин,
Это друг ваш – каротин.
Я помощник вашей кожи
И для горла важен тоже.
Если каротина мало,

Заболеть легко катаром!
Недостаток витамина
Мы почувствуем не раз:
Очень плохо отразится
На здоровье наших глаз.
Сразу вам вопрос, ребята:
В каких продуктах я запрятан?

(Больше всего витамина А в моркови, яблоках, зелени, луке, горохе.)

Витамин В:

Я бываю в разных продуктах: и в овсянке, которую вы едите на завтрак, и в черном хлебе, и в арахисе, и в отрубях.
И еще один секрет:
Я повышаю ваш иммунитет.

Витамин С:

В аптеках в кругленьких драже
Купили вам меня уже.
А знаете ли вы, друзья,
В каких продуктах спрятан я?

— Фрукты и вкусны, и полезны. Они содержат клетчатку, соки, витамины, которые нужны для организма, тем более такого растущего, как ваш. Овощи – полезная и вкусная еда. Их можно есть и вареными, и сырыми. Веселый красный редис и молодой зелененький лучок, капуста, щавель, кабачок, помидор, огурчик, тыква – все радует глаз и полезно для здоровья.

Витамин D:

Я очень нужен для костей. Если в питании малышей не хватает витамина D, у них развивается рахит, ножки могут на всю жизнь остаться кривыми. Вы можете назвать продукты, в которых содержится витамин D?

Музыкальная пауза: песенка Обжор ( из спектакля « Леопольд и другие»)

  1. Игра «Вредно – полезно»

Выбираются 2 команды (КОМАНДА МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК). Играющие должны распределить карточки с продуктами на 2 группы: полезные и вредные.

Игра с залом( проводится, пока команды распределяют карточки):

Учитель:

Вам , мальчишки и девчушки,

Приготовила частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте – нет, нет!

Постоянно нужно есть –

Для здоровья важно!

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар мармелад.

Это правильный совет?

( Нет, нет, нет!)

Зубы вы почистили и идете спать,

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

(Нет, нет, нет!)

Учитель:

— Молодцы , вы дали правильные ответы. А теперь давайте посмотрим, употребление каких продуктов приносит пользу, а каких вредит нашему организму.

( Проверка выполнения заданий команд)

— Теперь перечислите продукты, которые:

  • Улучшают работу мозга;

( рыба, мясо, творог, крупы, шоколад)

  • Помогают пищеварению:

( овощи, фрукты, молочные продукты)

  • Укрепляют кости:

(молочные продукты, рыба)

  • Являются источниками витаминов:

(овощи, фрукты)

  1. Золотые правила питания.

Дети получают конверты, в которых находятся советы. Необходимо составить памятку по здоровому питанию.

Питаться надо 3 – 4 раза в день и в одно и тоже время.

Принимать пищу надо через 3 – 4 часа.

В еде надо знать меру. Не переедайте!

Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

Перед едой мойте руки.

Перед сном надо много есть , пить.

Употребляйте в пищу как можно больше сладостей.

Есть надо простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

Молоко, овощи и фрукты – вредят нашему здоровью.

Команды представляют составленные памятки.

( проверка выполнения задания)

  1. Итог занятия. Рефлексия.

— Вот и подошло к концу наше сегодняшнее путешествие по стране « Здорового питания».

На доске (экране) – итог-вывод – пословица: « Прежде, чем за стол мне сесть – я подумаю, что съесть».

— А как вы понимаете смысл этой пословицы?

Игра «Светофор питания»:

— Внимательно послушайте стихотворение. Если вы услышите, что разговор идет о полезных продуктах – хлопайте, если о вредных – топайте.

Вот горит зелёный свет,

Получаем на обед помидоры и капусту,

Лук и перец самый вкусный.

Рыбу свежую и мясо. И подсолнечное масло.

Фрукты, ягоды, салат-

Всё полезно для ребят.

Жёлтый свет — это продукты,

но не овощи и фрукты.

Сыр, сметана и творог,

глазированный сырок,

привезли издалека

три бидона молока —

это всё полезно очень,

ешьте через день по очереди.

Тот кто хочет толстым стать,

Должен целый день жевать:

Плюшки, торт, конфеты, сахар,

Мясо, жареное в масле,

Есть печенье, шоколад,

Фанту пить и лимонад,

Красный свет подметит метко –

Ешь такое крайне редко.

— А теперь я хочу, чтобы вы поделились свои впечатлениями о сегодняшнем разговоре. Дополните предложения

1.     Я бы хотел стать более….

2. Мне еще нужно …

3. Я буду обязательно…

4. Дома я обязательно расскажу о…

—  Я же хочу пожелать вам крепкого здоровья и научиться всегда выполнять правила здорового питания, о которых мы сегодня говорили. Кроме правильного питания, у человека должно быть всегда хорошее настроение, доброта в душе и желание сделать что-то хорошее.

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Почему чацкий так трагически одинок сочинение
  • Почему чацкий обречен на одиночество в фамусовском обществе сочинение
  • Почему чацкий обречен на одиночество сочинение горе от ума 9 класс 250 слов
  • Почему чацкий уехал из москвы сочинение
  • Почему чацкий одинок сочинение горе от ума
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии