Почему белые медведи не живут в лесу подготовительная группа рассказ читать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 комбинированного вида конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе путешествие на

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №11 комбинированного вида»

Конспект
занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на лесную
поляну»

Выполнила:

Щербакова
Алла Владимировна

г. Гатчина
2021г.

Цель:

— развить лексико-грамматический
строй речи детей;


развивать воображение и творческие способности детей;

— расширить и
уточнить знания детей о животных.

Задачи:

Образовательные:

— активизировать словарный запас
детей;

— закреплять в словаре названия
диких животных и их детенышей, обобщающее понятие «дикие животные»;

— закреплять употребление
уменьшительно-ласкательных форм существительных, в правильном употреблении
предлогов;

— учить соблюдать
логику развития сюжета;

Развивающие: развивать
память, мышление, пространственные представления, мелкую и общую моторику.

Воспитательная: воспитывать
любовь к живой природе.

Оборудование: игрушка белый
медведь, картинки лесных животных.

Предварительная
работа
:
рисование деревьев красками и карандашами.

Вводная часть

Воспитатель.

Ребята! Нам прислали посылку. Что в
ней я не знаю. Но чтобы узнать мы должны отгадать загадку:

В природе он такой один,

Огромный «северный блондин»,

Способный у воды на суше,

На завтрак много рыбы кушать!
(Белый медведь)

Основная часть

Воспитатель.

— Здравствуйте, ребята! Я Белый Медведь. Живу в
Арктике, где много снега и льда. Но мне очень хочется побывать на лесной
полянке в лесу, познакомиться с её жителями, узнать об их играх, об их друзьях,
об их семьях».

Воспитатель:
Ребята вы готовы помочь Белому Медведю?

— Молодцы, а
как можно помочь Белому Медведю?

-Можно
подобрать картинки, рассказать, нарисовать рисунки, оформить картину.

Ребята, в лесу живет много разных
зверей. Давайте попробуем угадать, кто же они? (Воспитатель загадывает загадки,
и после каждой отгаданной загадки, вывешивает картинку с изображением
животного).

Хожу в пушистой шубке, живу в
густом лесу.

В лесу на старом дубе орешки я
грызу (белка).

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку (заяц).

Под соснами под елками

Лежит мешок с иголками (еж).

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под снежный вой спит в
избушке снеговой (бурый медведь).

Рыжая плутовка, хитрая и ловкая,

Хвост пушистый – краса, а зовут ее (лиса).

День и ночь по лесу рыщет, день и
ночь добычу ищет,

Ходит – бродит он молчком, уши
серые торчком (волк).

Воспитатель

Молодцы ребята, все загадки про
лесных обитателей разгадали. А как одним словом назвать зайца, медведя, лису,
волка, белку, ежа и лося?

Дети. Звери. Дикие животные.

Воспитатель.

А почему их называют дикими
животными?

Ответы детей.

Воспитатель.

Перед вами лежат карточки, на
которых нарисованы звери и их домики. Назовите домики зверей

Дети выполняют задание.

Дети. Белочка живет в дупле,
медведь живет в берлоге и т. д.

Воспитатель.

Ребята, вы очень порадовали  Белого
Медведя своей игрой. Молодцы!

Теперь
давайте расскажем ему, какие деревья растут на лесной полянке, отгадав
загадки.

Зелёная тётка
оделась в иголки,

Стоит одиноко
в лесу на пригорке.

Надела иголки
себе для потехи,

Припрятав для
белок в иголках орехи.
(Ель)

Он высок и
могуч.

Жёлудь- плод
его, груб.

Шелестит
среди туч

На ветру
листвой.
(Дуб)

И красива и
стройна

Средь подруг
стоит она.

Вся в
кудряшках и серёжках.

Это
белая. 
(Березка)

Физкультминутка:

Динамическое упражнение «Лесная разминка»

На лесную
полянку

Птички
прилетали.

Птички
прилетали,

Крыльями
махали (бегают на носочках, машут» крыльями»)

На лесную
полянку

Подошла
лисичка.

Покружилась
на носочках

Рыжая
сестричка. 
(кружатся)

На лесную
полянку вышел

Бурый мишка.

Стал ногами
топать,

Мишка-шалунишка (идут вразвалочку)

На лесную
полянку

Волки
прибежали,

Громко
хлопать стали 
(хлопают в ладошки)

На лесной
полянке

На лесную
полянку

Зайки
прискакали,

Высоко-высоко

Зайки прыгать
стали 
(Прыгают)

Дидактическая
игра 
«Составь слово» (сложные прилагательные).

Если у
медведя толстые лапы, какой он? 
(толстолапый)

— У оленя
длинные рога, какой он? 
(длиннорогий)

— У волка
острые зубы, какой он? 
(острозубый)

— У медведя
толстая кожа, какой он? 
(толстокожий)

— У зайца
косые глаза, какой он? 
(косоглазый)

— У лисы
длинный хвост, какая она? 
(длиннохвостая)

— У зайца
короткий хвост, какой он? 
(короткохвостый)

— У медведя
большая голова, какой он? 
(большеголовый)

— У лисы
рыжий хвост, она какая? 
(рыжехвостая)

-У оленя
быстрые ноги, он какой? 
(быстроногий)

— У лисы
тонкие лапы. Какая лиса? 
(Тонколапая).

Воспитатель.

А мне захотелось составить рассказ
под названием «На лесной поляне»

Осень. Поляна в лесу освещена ярким
солнцем! Деревья сбросили свои листья. Готовятся к зиме. На переднем плане
картины волк и лиса. Они рыщут по лесу в поисках пищи. Медведь готовится к
спячке. А белка заготавливает грибы на зиму.

Кто тоже
хочет составить рассказ?

Свой рассказ
вы будете начинать так: На лесной поляне

(Можно
рассказать о семье животных, которые живут на лесной поляне, можно
рассказать о дружбе животных на лесной поляне, можно рассказать, чем любят
заниматься животные на лесной поляне).

Рассказ
должен быть небольшим, интересным и законченным.

Закройте
глазки и подумайте, чтобы вы хотели рассказать.

Рассказы
детей.

Воспитатель.

Ребята, вы большие молодцы!

Рефлексивно-
оценочный этап

Дети
размещают смайликов на доске
:

-Я узнал…

-Мне было
интересно…

-Мне
захотелось…

-У меня
получилось…

Я благодарю
вас за плодотворную работу и думаю, что вы заслужили приз 
(раскраски).

Конспект НОД в  подготовительной группе

с применение ИКТ технологий

Тема: Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

Почему белые медведи не живут в лесу подготовительная группа рассказ читать

Цель:  развивать умение у детей составлять рассказ по картине «Лиса с лисятами».

Задачи:

  • Продолжать развивать умения у  детей составлять рассказ, по сюжетной картине, используя имеющиеся у них представления  о жизни диких животных (лиса).
  • Продолжать формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
  • Понимать смысл образных выражений в загадках.
  • Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать формы диалогической речи.
  • Обогащать речь прилагательными и глаголами
  • Формировать умение соотносить знаковые символы с образами.
  • Закрепление произношения звука [С,Л].
  • Воспитывать доброе отношение к природе, бережное отношение к животным, пробуждать эмоциональную отзывчивость;

Предварительная работа:

  • Рассматривание картин с изображением диких животных,
  • беседа о жизни и повадках лисы в разное время года,
  • чтение русских народных сказок о лисе,
  • отгадывания загадок и произнесение чистоговорок.

Словарная работа:

  • мягкая, пушистая, игривые, шустрые, хитрая, внимательно.

Демонстрационный материал:

  • мультимедийная презентация «Лиса с лисятами«, мяч, ноутбук с медиафайлами.

Проведение НОД:

  • Организационный момент.

Воспитатель:

 Ребята, сегодня к нам на занятие  пришли гости, давайте поздороваемся. Мы сегодня с вами немного попутешествуем. А куда именно, вы узнаете об этом, когда отгадаете загадку:

Он большой, густой, зелёный Представляет целый дом
В нём найдут приют и птицы
Зайки, волки, кабаны
 (Лес)

Воспитатель:       Раз – два – три, глазки ты сомкни,

Вокруг себя обойди и в сказку попади!

А! Мы действительно попали в лес!  

Презентация: (Звучит аудиозапись пения птиц и шум деревьев)

Воспитатель предлагает поиграть детям в лесную школу, и прежде чем сесть на стул, каждый из детей называет дикое животное, обитающее в лесу, в качестве которого он присутствует в лесной школе

Воспитатель: Но сначала давайте вспомним лесные правила.

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги!

Воспитатель: Ребята,  какие животные живут в лесу мы уже вспомнили,

 У нас с вами будут помощница. — Узнайте её  отгадав  загадку

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.  

Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной
 — …. (Лиса)

Воспитатель: Почему вы считаете, что это лиса? (Потому что лиса рыжая, хитрая, её называют плутовкой, у неё пушистый и красивый хвост)

Проговаривание чистоговорок,

са-са-са-в лесу живет лиса

сы-сы-сы-у лисы усы

су-су-су-не боимся мы лису

се-се-се-в гости мы пойдем к лисе.

Проговаривание в разном темпе (медленно, быстро, с разной интонацией тихо, громко, индивидуальное произношение)

Пение логопедической распевки про ЛИСУ

Воспитатель:

 Давайте рассмотрим картину.

Почему белые медведи не живут в лесу подготовительная группа рассказ читать

Как можно назвать эту картину? Почему?

-Давайте рассмотрим лису. Какая она? (Большая, крупная, рыжая, пушистая, хитрая и т. д.)

— Какие у лисы глазки, носик, ушки, хвостик? (Глазки хитренькие, умные, ушки треугольничком, хвост пушистый, красивый)

— У лисы красивый длинный хвост. Как ее можно назвать одним словом?

Какая она? (Длиннохвостая.)

— Мы говорим про лису: «хитрая лиса». А если она очень хитрая, то как сказать про такую лису? (Хитрющая.)

— Как можно ласково назвать лисенка? (Лисеночек.)

— А всех лисят как назвать ласково? (Лисятки.)

— Какую игру вы знаете про лису? («Хитрая лиса».)

— Как вы позовете лису? («Хитрая лиса, где ты?»)

— Скажите эти два слова — «хитрая лиса» — так, чтобы мы поняли по вашему голосу, что лиса действительно хитрая.

— За свою хитрость лиса стала главной героиней многих сказок и рассказов, назовите их («Колобок», «Алиска», «Лиса и волк», «Лиса и мышонок», «Лиса попрыгунья» и т. д.)

— А какими именами в сказках называют лису? (лисичка – сестричка, Лиса Алиса, Лиса Патрикеевна)

—  Какой характер у лисы в сказках? (Хитрая, лживая, изворотливая, изобретательная).

       — А в реальной жизни лиса —  хитрая? (Она осторожна, изобретательна на охоте, хитрит, когда уходит от преследователей или охотится).

       —  Кого лиса боится, с кем враждует? (Волков и других хищных зверей, которые крупнее и сильнее ее, охотников).

-Что делает лиса? (Наблюдает за своими детенышамилисятами)

— Сколько лисят у лисицы?

— Какие лисята? Какой характер у лисят? (Маленькие, рыжие, пушистые, веселые, шустрые, игривые, задорные, озорные, шаловливые и т. д).

— А чем питаются лисята? (Мелкими животными, которых добывает для них мама)

— Что они делают? (Лисята играют, шалят, прыгают, резвятся, возятся)

Воспитатель:

Давайте с вами составим рассказ по этой картине. В своём рассказе будем использовать слова, с помощью которых мы описывали лису и лисят. А поможет нам в этом вот такая таблица.

А что бы рассказ получился интереснее, вы можете сами придумать начало и конец рассказа. Например, начать со слов «Жили — были…»  или  «Погода была тёплая и солнечная….» и т.д. И закончить рассказ каждый может по – своему.

Вот такой рассказ получился у меня.

Жила – была в лесу лиса с лисятами. Мама лиса большая, рыжая, пушистая. У неё длинный, красивый, пушистый хвост. Своих детёнышей она кормит молочком и ловит для них зайцев, мышей, которых приносит в норку лисятам.. Лиса вывела лисят поиграть на поляну.

Лисята играют, резвятся. Мама лиса поймала мышь и принесла её своим детям. Она хочет научить лисят охотиться. У них заботливая мама. Хорошо лисятам на поляне. Мама-лиса спокойно лежит, вытянув лапы, и смотрит, как играют ее лисята. Вот какая дружная семья!

А сейчас вы попробуйте составить свой рассказ.

Составление рассказа детьми. Дети по желанию выходят к картине.

Воспитатель: 

Чей рассказ вам понравился больше? Чем? Интересен ли был рассказ? Какие слова в этом рассказе понравились? Как начинается и заканчивается рассказ?

Воспитатель: А сейчас немного отдохнём.

Физминутка «Лиса».

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Лапки, ножки и бока.

Вот какая красота!

А сейчас давайте немного разомнемся и вспомним детенышей диких животных. Для этого надо встать, я буду начинать говорить предложение, а вы продолжать и показывать. Готовы? Слушайте внимательно.

Как- то раз осенним днем

Звери все пошли гулять гурьбой

За мамой волчицей топал…

За мамой лисицей крался…

За мамой ежихой катился…

За мамой медведицей шёл…

За мамой бельчихой скакал…

За мамой зайчихой прыгал…

Они долго гуляли и устали

 Давайте  поиграем с лисичкой. Я буду задавать вопросы, кидая кому-то из вас мяч. Отвечая на мой вопрос, вы будете бросать мяч мне обратно Договорились? Игра с мячом.

— Давайте вспомним лесных соседей лисы. Кто они?

1) Косолапый, толстый, неуклюжий.

2) Маленький, белый, трусливый.

3) Хитрая, рыжая, красивая.

4) Ловкая, шустрая, проворная.

5) Хищный, серый, опасный.

6) Сильный, высокий, выносливый.

Ребята, что общего у всех этих животных, как их можно всех назвать?

Игра «Подбери словечко»

— Какая шерсть у лисы?

Дети: мягкая, пушистая, теплая.

— Что еще может быть мягким?

Дети: снег, подушка, игрушка.

— А что может быть пушистым?

Дети: мех, елка, облака.

— Что может быть теплым?

Дети: одеяло, шуба, шапка.

Образование слов-названий детенышей диких животных.

У волка-….

У зайца-….

У лисы-….

У медведя-….

У ежа-…

У лося-….

“Чей хвост, чьи уши?”

У волка хвост (чей)-….

У зайца уши (чьи)-….

У лисы хвост (чей)-….

У медведя хвост (чей)-….

У лося рога (чьи)-….

У белки хвост (чей)-….

Разучивание скороговорки

 Лиса по лесу шла, лиса лычки драла, лиса лапти плела: мужу двое, себе трое, и детишкам по лаптишкам.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились вы со всеми  заданиями.

1,2,3 повернитесь и в саду вы очутитесь…

Итог Нод:

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что больше всего вам понравилось?

 20.01.2021   
  74    
 Комментарии к записи Конспект занятия в подготовительной группе Дикие животные отключены

Конспект занятия в подготовительной группе «Дикие животные»

Цель: обобщить и закрепить знания детей о диких животных, которые чаще всего встречаются в нашем родном крае. Развить у детей устойчивый познавательный интерес к диким животным.

Ожидаемый результат:

  • знание детьми диких животных и их детенышей;
  • определение среде обитания их жилища и пропитании.

Задачи:

  • расширение кругозора детей о жизни диких животных;
  • развивать связную речь в процессе рассказа детей о животных;
  • обогатить словарный запас, за счет дидактических игр;
  • развивать творческие способности и воображение;
  • развивать общую и мелкую моторику кистей рук;
  • формировать и закреплять навыки координировать речь с движением.

Материалы и оборудование: картинки диких животных, образцы поэтапного рисования диких животных, аудиозапись «Шум леса».

1604558325 1

Образцы поэтапного рисования диких животных

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня на улице хорошая погода, и у нас с вами замечательное настроение, правда же. Я предлагаю Вам сейчас посетить страну диких животных, которые живут в сказочном, таинственном лесу.
— А для того, чтобы нам туда попасть, мы должны отгадать загадки о животных, которые живут в лесу.

1. Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Ответы детей)

2. У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост
— Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора.

3. Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну.

4. Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага —
Есть копыта и рога!

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Знаете, столько много животных. А какие это животные? (Ответы детей)
— А где у нас живут дикие животные?
— А почему они называются дикими животными?
— Молодцы ребята. Вы ответили на все вопросы правильно. И у нас открылась дверь в сказочный лес, диких животных.

1604558348 2

Дикие животные

Звучит музыка «Шум леса»
Воспитатель: Ребята давайте попробуем почувствовать аромат цветов, трав и деревьев этого сказочного леса.

Дыхательная гимнастика «Аромат леса»

— Вдох, выдыхаем через нос.
— Вдох, выдыхаем через нос. (Повторить 3-4 раза)

Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы насладились свежим, чистым и чудесным воздухом нашего сказочного леса.

— А теперь я предлагаю вам поиграть в игру.

Дидактическая игра «У кого кто?»

(упражнение в словообразовании)
У медведя — . (медвежата)
у волка — . (волчата)
у лисы — . (лисята)
у зайца — (зайчата)

у лося — . (лосята)
у белки — . (бельчата)
у тигра — . (тигрята)
у ежика — . (ежата)

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы. Давайте еще поиграем в одну очень познавательную и интересную игру.

Дидактическая игра «Назови семью»

(упражнение в словообразовании)
1. Папа — медведь,
мама — медведица,
детеныш(и) — медвежонок (медвежата)

2. Папа — волк,
мама- волчица,
детеныш(и) — волчок (волчата)

3. Папа — заяц,
мама — зайчиха,
детеныш(и) — зайчонок (зайчата)

4. Папа — еж,
мама — ежиха,
детеныш(и) — ежик (ежата)

5. Папа – лис,
мама – лисица,
детеныш(и) – лисенок (лисята)

6. Папа — лось,
мама — лосиха,
детеныш(и) – лосенок (лосята)

7. Папа — тигр,
мама – тигрица,
детеныш(и) — тигренок (тигрята)

8. Папа – белка,
мама – бельчиха,
детеныш(и) – бельчонок (бельчата)

Воспитатель: Здорово ребята, вы, наверное, устали!? Предлагаю встать и отдохнуть.

Физкультминутка «Белки»

Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (прыжки на месте)

Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь еще немножко
На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке)

Воспитатель: Отдохнули немножко, а теперь нас ждет наш сказочный лес со своими новыми заданиями.

Дидактическая игра «У кого какой дом?»

К зиме все звери готовят себе дома.
Медведь выбирает . (берлогу)
Белка ищет. (дупло)
Лиса роет . (нору)

Волк устраивает. (логово)
Берлога — дом . (медведя)
Дупло — дом . (белки)
Нора — дом . (лисы)

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь я предлагаю вам вспомнить и закрепить название детенышей диких животных.

Дидактическая игра «Кто кем был?»

(Закрепление названий детенышей животных)
Медведь был . (медвежонком)
Ежик был . (ежонком)
Лиса была . (лисенком)
Лось был . (лосенком)

Волк был . (волчонком)
Барсук был . (барсучонком)
Белка была . (бельчонком)
Заяц был . (зайчонком)

Воспитатель: Отлично ребята, и вот еще одно не простое задание нам приготовил сказочный лес. С которым я думаю, вы без проблем справитесь.

Дидактическая игра «Скажи правильно»

Было две белки — стало пять . (белок)
Было две лисы — стало пять . (лис)
Было два зайца — стало пять . (зайцев)
Было два волка — стало пять . (волков)
Было два медведя — стало пять . (медведей)

Воспитатель: Вы ребята справились и с этим заданием, молодцы. Поговорили мы сегодня о многом, а вот чем питаются друзья – дикие животные мы не сказали. Вы знаете, что дикие животные бывают: травоядные, хищные и всеядные. Так, что же могут кушать дикие животные? (Ответы детей)
— Ребята мы уже так много сделали заданий и проверили, каких же вы знаете диких животных. А теперь давайте попробуем отгадать животных по их тени.

Дидактическая игра «Отгадай животного по его тени»

Воспитатель: отлично ребята и с этим заданием все у нас хорошо. Давайте теперь вы мне расскажитео своем любимом диком животном.
Развитие связной речи — расскажи о своем любимом животном:
— Как называется?
— Где живет?
— Как выглядит?

— Чем питается?
— Как защищается от врагов?
— Чем тебе нравится это животное?

Воспитатель: Вы сегодня, так старались, показали свои умения, знания. А вам понравилась наше сегодняшнее путешествие в сказочный лес, в мир диких животных? Какая игра вам понравилась сегодня больше всего, почему?

Источник: koncpekt.ru — Конспект занятия в подготовительной группе Дикие животные

Конспект занятия в подготовительной группе «Как звери зимуют»

Цель: Воспитывать любовь к животным,стремление помочь им в трудных условиях.

Развивать : знание о следах диких животных

Словарная работа : мышкует, зимкуют, воспитывают, защищаются, добыча.

Предварительная работа: чтение рассказов из книги В. Бланки «Лесная газета», «Кто ты такой?!» А. Минчаковский.

Материал: иллюстрации с изображением диких животных.следы животных Дидактическая игра «2 белочки». Маски для 2-белочек, фишки.мультимедийный проектор.

Обучающие: формировать представления о жизни животных в лесу.

«Как животных цвет защищает?», «Лесные жители». Разучивание стихов, загадок о диких животных. Рассматривание картин.

Образовательные области : познание, коммуникация.

Ход занятия

Воспитатель. Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в лес.

А в какой лес мы с вами пойдем, вы поймете, послушав стихотворение А.С. Пушкина

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница зима!

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов,

Берега с недвижною рекою

Сровняла пухлой пеленою,

Блеснул мороз. И рады мы

Воспитатель. Как вы думаете, в какой же лес мы с вами отправимся?(ответы детей)

— Правильно, мы с вами отправимся в зимний лес. А как вы думаете, животные и птицы в лесу рады проказам матушки-зимы? (ответы детей.)

— Застыл зимний заснеженный лес, будто заколдовала его злая чародейка зима. Кажется, никто не живет в лесу. Тишина. Но это не так, и если хорошо приглядеться, на снегу можно увидеть расписные узоры разных следов. А если есть следы, значит, их кто-то оставил. Кто умеет разбираться в следах, сразу определит, какие животные здесь были, что делали, чем питались, кто за ними охотился. Мы с вами тоже отправимся по следам и посмотрим, кто их оставил и как зимуют животные и птицы в лесу.

А вот и первые следы! Чьи они? Давайте посмотрим, куда они нас приведут.

Дети вместе с воспитателем двигаются по следам до пенька, где лежит картинка с изображением зайца

Воспитатель. Кто это? Ребята, как вы думаете, легко ли зайчику зимой в лесу? (ответы детей.)

— Зимой зайцы кормятся по ночам корой деревьев. За ночь зайцы прокладывают по снегу глубокий видный след. Если бы заяц ходил просто и прямо, то поутру его сейчас же нашли бы по следу и поймали. Но трусость спасает его. Проскачет вперед, испугается чего-нибудь – и со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет прочь. Опять стукнет что-нибудь – опять испугался и побежал в другую сторону. Когда охотники разбирают следы зайца, удивляются его хитрости, а заяц и не думал хитрить, он просто всего боится.

Воспитатель. Ребята, давайте попробуем попрыгать как зайцы и запутать свои следы, чтобы никто нас не нашел.

Дети прыгают с продвижением вперед

Пальчиковая гимнастика

Дети выполняют упражнения вместе с воспитателем: на первую строчку дотрагиваются большим пальцем по очереди до указательного,среднего, безымянного и мизинца, на вторую – сжимают и разжимают все пальцы в кулак , все повторяют левой рукой.

Еж, медведь, барсук, енот

Спят зимою каждый год.

Волка, зайца, рысь, лису-

Их зимой найдешь в лису.

— А вот еще чьи- то следы. Давайте пройдем по ним и посмотрим, чьи они. Кто это?

Воспитатель показывает картинку с изображением белки.

— а кто из вас знает, как белочка зимует? (ответы детей.)

— белочка не боится зимы. Щедрая осень подарила ей новую шубку, которая, так же как и зайцу,помогает ей маскироваться. Весь лес в снегу, спрятались под снегом травы, семена, плоды, корни растений, нет в лесу орехов и шишек, грибов и плодов, но белочка не волнуется, так как у нее отменная память. Она запоминает, где делала свои кладки с осени и какое расстояние между ними. Можно только позавидовать памяти этого зверька. А когда наступают трескучие морозы, вьюги, метели, белку не видно. Она, свернувшись клубочком, может спать несколько суток.

— А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Две белочки». (Картинки с изображением различных предметов ежат на столе).

Ход игры:

Выбираются 2 белочки, остальные подходят к столу, берут по 1 картинке. По команде «Скоро зима, пора делать запасы» белочки выбирают картинки с изображением корма. Нужно набрать как можно больше картинок.

Воспитатель. Давайте двигаться дальше. Вот следущие следы. Посмотрите какие. Интересно, чьи они. Кто это (ответы детей)

Правильно, это лиса. А как проводит зиму лиса?(ответ детей)

— А вы знаете, что в сильный мороз лиса прикрывает нос своим пушистым хвостом, чтобы он не замерз.

— Лиса очень умное, хитрое животное. Лиса,так же как и волк всю зиму рыщет по лесу в поисках пищи. Лиса обнюхивает снег, ищет норки мышиные. Так мышами в основном и кормится всю зиму. Лиса запасов не делает, голодно бывает ей порой.

— Волков называют санитарами леса потому, что они уничтожают слабых, больных животных.

— А вот как же волки готовятся к долгой, суровой, холодной зиме? (ответы детей).

— Если волки не могут найти себе добычу, что они делают? (ответы детей).

— Где же волки ночуют? (ответы детей).

— Вот посмотрите волк очень похож на собаку, и я не смогу ее отличить, а вы? (ответы детей).

— А вы не хотите погулять в зимнем лесу. Ну тогда пошли.

Физкультурная минутка

«Прогулка в зимнем лесу».

«Мы пришли в зимний лес,

Сколько здесь вокруг чудес.

Справа-березка в шубке стоит,

Слева -елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся

На землю красиво ложатся.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас

Не найдет тогда он нас.

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит.

Как красивы они !

В лесу красота и покой

Нам пора уже домой!»

Воспитатель. А здесь еще чьи-то следы. Давайте посмотрим, кому они принадлежат, рассмотрим их.

— Кто это? (ответ детей.)

— Правильно,это лось. А как зимуют лоси? (ответ детей.)

— Да, лоси тоже не делают запасов, поэтому им приходиться тяжело зимой, они с трудом пробираются сквозь заснеженную чащу, по снегу, в поисках корма: раскапывают под снегом сухую траву, объедают тонкие ветки с кустарников и деревьев. Давайте продолжим наше путешествие. Здесь еще чьи-то следы.

— Кто это? (ответы детей.)

Воспитатель. Правильно, это птицы. Трудно живется птицам в зимнем лесу. Старается они в холодные и лютые морозы поближе к жилью человека прилететь, подкормиться.

— А теперь давайте продолжим нашу беседу, удобно располагайтесь на своих местах.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что это за сугроб в лесу? Из – под сугроба идет пар. Все кусты около сугроба покрыты инеем; мягким, пушистым. Кто догадался, что это за сугроб? (ответ детей)

— Правильно, это берлога медведя. А иней на кустах потому, что медведь дышит, и теплый воздух через небольшое отверстие выходит наружу. Медведь завалился спать до самой весны. За зиму он ни разу не проснется, с боку на бок не перевернется.

Чем сильнее морозы, тем крепче спит медведь. А какие еще животные спят зимой? (ответ детей)

— Правильно это ежики, суслики, еноты, барсуки, сурки.

Я приготовила для вас загадки, которые вам загадают ваши товарищи.

Загадки

1. Кто на ветке шишки грыз и бросал вниз?

Кто по веткам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы.

2. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый- краса!

3. Хозяин лесной просыпается весной

А зимой, под вьюжной вой,

Спит в избушке снеговой.

4. За деревьями, кустами

Промелькнула, будто пламя,

Нет ни дыма, ни пожара.

5. Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех?

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью смотрит сны?

Воспитатель. Трудно зверям и птицам зимой в лесу. А кто из вас знает, как можно помочь животным? (ответ детей)

— Правильно, люди подкармливают голодных животных: раскладывают сено для лосей, соль для кабанов, шишки и желуди для белок, развешивают кормушки для птиц.

— Вот и закончилось наше путешествие. Где мы с вами сегодня побывали?

— Что мы видели в зимнем лесу? Давайте посмотрим на экран и еще раз вспомним,следы каких животных и птиц видели.

— Сегодня мне было очень приятно с вами работать и в память о нашей встрече я хотела бы вам подарить фотографии следов различных животных. Надеюсь, вы с ними как следует ознакомитесь и станете настоящими следопытами.

воспитатель МБДОУ «Большеатнинский детский сад»

Атнинский район, Россия

Источник: planetadetstva.net — Конспект занятия в подготовительной группе «Как звери зимуют»

НОД в подготовительной группе «Дикие животные»

Кульчикова Фатима Таймасовна

детский сад 81 «Мальвина»

Цель:

Закреплять умения детей составлять загадку –описание дикого животного.

Задачи:

*уточнять и расширять знания детей о диких животных и их детёнышах;

*упражнять в образовании притяжательных прилагательных, согласовывая их с существительными; упражнять в названии детёнышей животных;

*закреплять навыки употребления предлогов; развивать связные высказывания;

*развивать внимание, логическое мышление;

*воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.

*Словарь: нора, логово, дупло, берлога.

Оборудование : предметные картинки с изображением диких животных с детенышами, схема, картинки с изображением пищевых запасов: орехи, мёд, морковка, горох, грибы. Презентация . Дикие животные.ppt (4.13 МБ)

*Методы: словесный, наглядный.

Ход занятия :

1. Организационный момент

По веткам скачет, да не птица,

Рыжая, да не лисица? (белка) Показ слайда 1/

Он в берлоге спит зимой. Под большущею сосной, А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (медведь) Показ слайда 2.

Хвост пушистый, мех ворсистый, В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (лиса)

Не портной, А всю жизнь с иголками ходит. (ёж) Показ слайда 3.

Зимой белый, летом серый (заяц) Показ слайда 4.

Кто зимой холодной. Ходит злой, голодный? (волк) Показ слайда 5.
Введение в тему.

Назови одним словом всех тех, кого вы назвали

Почему их так называют?

Сегодня мы будем говорить о диких животных. Показ слайда 6.

«Подбери признаки»

Посмотрите на картинки и подберите слова, чтобы они отвечали на вопросы, какой? какая?

Медведь – огромный, сильный, большой, крупный, могучий, умный, ловкий, лохматый, дрессированный, бурый, белый, косолапый, неуклюжий.

Лиса – рыжая, большая, крупная, хитрая, изворотливая, голодная, пушистая, ловкая, острозубая, длиннохвостая.

Белка — трудолюбивая, запасливая, ловкая, цепкая, проворная, незаметная, прыгучая, шустрая, резвая.

Волк – большой, огромный, голодный, страшный, злой, сильный, опасный, хищный, зубастый, серый.

б) «Подбери действия»

медведь – ходит, плавает, переваливается , рычит, ревёт, лакомится мёдом, бродит, лазает (по деревьям), погружается (в спячку), сосёт лапу..

Лиса — крадется, линяет, охотится, ныряет (в сугроб), укрывается (хвостом), разгребает (снег), добывает (пищу), роет, бегает, пробирается,

Белка — прыгает, перепрыгивает, скачет, разоряет (гнезда), прячет (орехи), закладывает (грибы), грызет, шелушит(шишки), прячется (в дупле), цокает. Соскакивает

– Волк — крадется, выслеживает, нападает, догоняет, воет, бродит, бегает, прячется, пробирается, рыщет, устраивает (логово), приносит (еду волчатам), съедает, зарывает, прячет (еду).

Молодцы! А вы умеете составлять загадки?

Скажи наоборот.

Упражнение « Закончи предложение. «

Медведь большой, а заяц …… (маленький)

У волка хвост длинный, а у медведя … (короткий)

Белка слабая, а волк … (сильный)

Упражнение «Кто с кем?»: Посмотри на картинку. Кто пришёл к лечебнице доктора Айболита? (Лиса с лисёнком,)

Зайчиха с зайчонком. И т. д.) Показ картины «Дикие животные и их детеныши»

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Воспитатель вместе с детьми, загибает пальчики, на которых надеты изображения диких животных, под текст стихотворения.

Сидит белка на тележке, Хлопают в ладоши и ударяют кулачок об

Продает она орешки. кулачок попеременно.

Лисичке- сестричке Загибают по одному пальчику, начиная

Воробью, синичке с большого, на обеих руках одновременно.

Игра «Четвертый лишний»

Воспитатель называет четыре слова , дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.

– волк, белка, лиса ,кошка

-еж, комар, олень, белка

— лиса, медведь, заяц, дятел

-бельчонок, лисенок, медведица, зайчонок

Упражнение «Чей дом?»

Показ слайда 8.

Долго звери играли, веселились на лесной полянке, но вот пришла пора спать. Каждый зверь пошёл спать в свой домик Лиса-…. , белка -…, волк — …., медведь

Где живет медведь? Берлога чья?

Где живет лиса? Нора чья?

Где живет белка? Дупло чье?

Где живет волк? Логово чье?

Молодцы! А вы умеете составлять загадки?

Работа со схемой. «Опиши диких животных»

Показ слайда 9.

Игра «Разложи запасы зверей»

Детям предлагают разложить запасы зверей:

«Положите орехи на нижнюю полку, мед — на верхнюю, грибы — на среднюю полку. Положите морковку справа от орехов, желуди — слева от меда.

(Далее воспитатель уточняет, где лежат продукты:)

Где лежат орехи? (Орехи лежат на нижней полке)

Где лежит морковь?» (Морковка лежит справа от орехов).

-Итог: что нового вы узнали о диких животных?

1. Н.В. Рыжова «Развитие речи в детском саду».

2. Т. И. Подрезова » Материал к занятиям по развитию речи».

3. http://prezi com/ncx9ocvggo3h/presentation/

Почему выгодно публиковаться у нас?

Источник: tmndetsady.ru — НОД в подготовительной группе «Дикие животные»


Почему белые медведи не живут в лесу подготовительная группа рассказ читать

Об авторе: Светлана Игоревна

  • Почему американцы боятся русских рассказ американского ветерана
  • Похожи ли мои сверстники на молодежь былых времен сочинение отцы и дети
  • Похожие рассказы на дневник домового
  • Похищенная бацилла аргумент для сочинения цивилизация
  • Походные приключения семьи 2 рассказ