Почему автор назвал рассказ бедная лиза

Оглавление: бедная лиза сочинение-рассуждение бедная лиза глазами современного читателя сочинение модернизация повести бедная лиза карамзина н в чм схожесть образа

«Бедная Лиза» глазами современного читателя

Оглавление:

  • Бедная Лиза сочинение-рассуждение
  • «Бедная Лиза» глазами современного читателя (сочинение)
  • Модернизация повести «Бедная Лиза» Карамзина Н
  • В чём схожесть образа жизни Эраста и современных парней — мажоров:

Казалось бы, очередная история любви парня и девушки, но особенной её делают несколько нюансов. Первое, на что стоит обратить внимание — это принадлежность молодых людей к разным социальным сословиям. Девушка родилась в крестьянской семье, а Эраст — дворянской.

Бедная Лиза сочинение-рассуждение

Весь сюжет строится на любовной истории и её трагичном завершении.

Когда-то в довольно обеспеченной крестьянской семье умер глава, оставив после себя дочь Лизу и жену.

Женщина, оставшись без поддержки, заболела и все заботы о пропитании пали на хрупкие плечи девушки.

Милая представительница крестьянского класса рвала прекрасные цветы, составляла букеты, и носила их в город на продажу. Вырученные деньги помогали сводить концы с концами и не умереть от голода.

Однажды в городе скромная и обаятельная девушка привлекла к себе внимание Эраста, который купил у неё все букеты. Юноша был образован, и сумел без особых усилий очаровать Лизу, делая ей примитивные комплименты. Эта первая встреча вызвала в душе Лизы бурю эмоций и ввела её в большое смущение.

Это интересно: Горе от ума, характеристика героев Грибоедова.

Девушка из народа была очарована словами Эраста, и поэтому быстро поддалась на его уговоры и обещания. Она даже по своей наивности, представляла себя в роли жены своего возлюбленного.

Парень же, соблазнив наивную девушку, вскоре ушёл на войну. И даже защита Родины не пропитала душу юноши патриотизмом. Его легкомысленная натура во время военной кампании раскрывается во всей красе, где он, азартно играя в карты, проматывает своё состояние.

Вернувшись домой Эраст, дабы избежать позора банкротства, принимает решение — жениться на богатой зрелой женщине. Деньги для Эраста самый важный аргумент. Печально то, что он даже не вспомнил о бедной крестьянской девушке, которая преданно его ждала.

  Н.В. Гоголь «Мёртвые души». Краткое содержание

И только после случайной встречи в городе после его возвращения с войны, Лиза узнаёт о намерении Эраста жениться на богатой даме. Вот такой краткий рассказ неравной любви.

Горю девушки нет границ, она решается на самоубийство и бросается в пруд.

«Бедная Лиза» глазами современного читателя (сочинение)

«Бедная Лиза» глазами современного читателя

Основные причины легкодоступности крестьянских девушек:

  • зависимость от господ,
  • необразованность,
  • наивность,
  • бесправность,
  • безденежность.

Это интересно: что такое кульминация в литературе, ее литературное и музыкальное значение.

Модернизация повести «Бедная Лиза» Карамзина Н

«Бедная Лиза» глазами современного читателя

Если бы сочинение Бедная Лиза Карамзин (9 класс) писалось современником, то акцент в нём мог быть немного другим.

В свете последних событий и ажиотажа с группами — смерти, общественность стала проявлять озабоченность участившимися случаями гибели подростков.

У каждой жертвы были свои причины для ухода из жизни, но не исключено, что одной из них была неразделенная любовь. Характеристика Лизы из произведения Карамзина впишется в образ потенциальной жертвы группы-смерти.

Её не отличает способность трезво смотреть на жизнь, она весьма сентиментальна, романтична и лишена практицизма.

Такие люди легко поддаются влиянию и теряют волю. Девушка не смогла найти в себе силы простить подлость Эраста, и покончила с собой. Такая же импульсивность присуща и многим современным девушкам. Под характерный образ Эраста подходит немало современных парней.

В чём схожесть образа жизни Эраста и современных парней — мажоров:

  • живут за счёт родителей,
  • пользуются незаслуженными благами,
  • ведут богемный образ жизни,
  • не знают отказа в средствах,
  • позволяют себе массу удовольствий,
  • особо не утруждаются.

Каждый выбирает для себя свой путь. Будет ли он счастливым — никто не знает.

Для одних аргумент — деньги, для других — любовь. Жизнь бедной Лизы закончилась слишком рано. Она умерла так и не познав настоящего счастья.

А что было бы, если девушка смогла сдержать свой импульсивный порыв и продолжила жить? Сочинение по произведению «Бедная Лизаможет лишь предположить другое развитие событий.

  Что такое определенно личные предложения: конкретные примеры

Судьба Эраста сложилась так, как пожелал, но стал ли он счастливым? Вот вопрос, который стоит задать читателю после прочтения повести.

Сочинение на тему «Бедная Лиза» глазами современного читателя», что писать?

Повесть “Бедная Лиза” была написана Карамзиным в 1792 году, в конце восемнадцатого века, но не смотря на это, его произведение остается актуальным и востребованным в наши дни, у современного читателя.

Причин этому несколько. Прежде всего отметим тему повести – любовь, причем любовь между людьми разных слоев общества. В наши дни разделение общества на слои никуда не делось.

И если сейчас мы не обращаем внимания на знатность рода, но есть разделение по уровню доходов, месту жительства и даже интеллектуальному развитию.

А потому страдания главных героев повести близки и понятны многим читателям.

Отметим трагичный финал повести, который последовал за известием о предательстве любимого. Это тоже болезненная тема, которая всегда останется актуальной, пока люди не разучатся любить. Многие невольно сравнивают события своей жизни с событиями в жизни главной героини и думают о том, как бы они поступили на месте Лизы.

Конечно, за пролетевшие годы изменилось многое как в образе жизни, так и в морали человека, но главное осталось неизменным. И это – способность любить, потребность быть любимым. А значит и сама повесть не устарела.

В повести “Бедная Лиза” никаких особых занятий у Эраста не было. Он был богат,был дворянином, он мог позволить себе просто вести светскую жизнь не занимаясь никакими иными делами. Автор описывает его как умного и доброго, но ветряного человека.

Эраст ищет от жизни только удовольствий но в обычных светских забавах того времени не находит его. Поэтому его часто гложет скука. Эраст много читает и обладая богатым воображением часто переносится мысленно в те места, о которых прочитал.

ему по душе античная идиллия и свобода.

Впрочем, далее мы читаем, что Эраст отправился в армию, но провел там время играя в карты и проиграв свое имение – достойное занятие для скучающего идеалиста.

  • Повесть Карамзина “Бедная Лиза” полна интересных мест, можно даже сказать, что вся она очень интересная.
  • Вот взять например вступление и описание природы в окрестностях монастыря, жизни монахов, как ее представляет автор.
  • Или картина жизни Лизы после смерти отца, ее стремление облегчить жизнь своей матери.

Или сцена встречи Лизы и Эраста, развитие их отношений. В этот момент кажется, что все у такой красивой пары будет замечательно, что они не зря нашли друг друга. Сцены их романа читаются быстро и на одном дыхании.

Ну а предательство Эраста. Это грустная сцена, которая влечет за собой еще более грустный финал.

И завершающие строки, наверное вообще самые замечательные – “может быть они уже помирились”.

Действие повести “Бедная Лиза”, написанной Николаем Карамзиным в конце 18 века, происходит в Москве, в окрестностях Симонова монастыря. В годы написания романа здесь существовала Тюфелева роща и знаменитый пруд, где согласно сюжету повести покончила с жизнью “Бедная Лиза” из-за своей несчастной любви к молодому аристократу.

В начале 19 века это место, благодаря повести, стало настолько популярным, что среди светских дам появился обычай приезжать сюда каждую весну и собирать ландыши возле “Лизиного пруда”.

В 20 веке на месте этих заповедных мест появились заводы “Динамо” и ЗИЛ. Роща и пруд исчезли с лица земли. Остался только Симонов монастырь.

В наши дни не стало и заводов. Например, завод “Динамо” превратился в деловой квартал “Симоновский”. Расположены эти места на территории Даниловского района Москвы, вблизи улиц Восточная и Ленинская слобода.

«Бедная Лиза» глазами современного читателя

Повесть “Бедная Лиза” написал Николай Михайлович Карамзин в 1792 году.

Немного сюжета: Лиза поехала в Москву продавать ландыши, там ей встречается Эраст – молодой дворянин. Как сам Карамзин описывает Эраста,

«Бедная Лиза» глазами современного читателя

это описание позволяет читателю понять, что Лиза нужна ему лишь для развлечения. Но, к большому несчастью девушки, она влюбляется в него чистой безответной любовью.

«Бедная Лиза» глазами современного читателя

После всех их романтических приключений, Эраст уезжает. Позднее Лиза встречает молодого человека в городе, но он ее прогоняет, и уже помолвлен на другой, старой вдове. Бедная Лиза… она не могла простить, жить и осознавать, что любовь обманула её.. Лиза бросилась в воду.Потому что слишком сильно полюбила Эраста, настолько сильно, что не представляла без него жизни.

Случайно у меня в личной библиотеке есть издание “Истории государства российского”.Вот сейчас открыл, посмотрел. В моём издании повествование заканчивается на эпизоде смерти Бориса Годунова. Описана сама смерть и пара абзацев с рассуждениями о том, был ли он самоубийцей или просто тираном.

Урок литературы 9 класс «Н. М. Карамзин «Бедная Лиза. «Бедная Лиза» глазами современного читателя.»

Урок литературы, 9 класс

Матвеева Н. А., учитель русского языка и литературы 1 категории

Н. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза».

«Бедная Лиза» глазами современного читателя.

Цели и задачи урока:

  1. обобщить признаки сентиментализма как литературного метода на примере повести Н.М.Карамзина “Бедная Лиза;

  2. воспитание у учащихся внимательного отношения к чувствам людей, их душе;

  3. развитие умения рассуждать на поставленную проблему, опираясь на повесть, свои

личные примеры.

Оборудование: раздаточный материал для работы в группах, портрет Н. М. Карамзина, иллюстрация О. А. Кипренского «Бедная Лиза».

  • Только влюблённый имеет
  • право на звание человека.
  • Александр Блок.
  • Ход урока:
  1. Организационный этап.

  2. Полётное повторение.

Литературный диктант

  1. Назовите полную дату рождения Н. М. Карамзина (1 декабря 1766 г.)

  2. Что преобразовал Н. М. Карамзин? (русский язык)

  3. В какой семье родился Карамзин? (небогатой дворянской)

  4. Какое образование получил Карамзин в 14 лет? (гуманитарное)

  5. В каком русском полку служил Н. М. Карамзин? (Преображенском)

  6. Сколько лет было Карамзину, когда он создал повесть «Бедная Лиза»? (26)

  7. С каким литературным течением связано творчество Карамзина? (сентиментализм)

  8. Что находится в центре внимания сентименталистов? (человек и его чувства)

  9. Перечислите жанры сентиментализма. (психологический роман, дневник, исповедь).

  10. Назовите главную цель Карамзина при написании своих произведений. (вызвать сострадание)

Обменяться тетрадями. Взаимопроверка. Оценка выставляется по количеству ответов.

3. Слово учителя

Николай Михайлович Карамзин… Повесть «Бедная Лиза»… Самая знаменитая и едва ли не самая короткая из всех карамзинских повестей. В современном издании она занимает от силы десять страниц печатного текста. Но эти десять страниц потрясли литературный мир.

Почему именно повесть «Бедная Лиза» открывает череду замечательных книг, на которых выросло множество поколений русских читателей? Итак, мы снова обращаемся к проблеме, которая всегда волновала и будет волновать человечество: разум и сердце. Мы знаем, что сентиментализм утверждает культ чувства. Но оказывается, что без разума всё же не обойтись.

И сегодня вам предстоит выполнить серьёзную, но увлекательную работу: раскрыть проблематику повести «Бедная Лиза», рассмотреть систему образов.

Деление детей на группы. Раздать задания. Записываем проблемы повести по ходу обсуждения.

1 группа

Проблема взаимоотношений в семье.

  1. На чём основывается благополучие семьи, в которой воспитывалась Лиза?

  2. Почему отец Лизы был “довольно зажиточный поселянин?

  1. Дополнительное задание всем группам: составить «формулу» благополучной семьи
  2. Отметить группу, у которой будет самая точная формула.
  3. Моя формула: труд + взаимоуважение + доверие + любовь = благополучная семья
  4. 2 группа
  5. Проблема воспитания в повести.
  1. Как нарисован в произведении образ Лизы?

  2. Каков характер героини? Почему она именно такая?

  3. Ваша версия смысла названия произведения.

Проверка дом. задания. Должны были составить монолог от лица Лизы и Эраста.

Послушаем монолог Лизы. Записать черты характера Лизы.

Просмотр иллюстрации О. А. Кипренского «Бедная Лиза» «В гостях у художника»

Что выражено в глазах героини? (тоска)

Почему автор изобразил цветок в руке? Обратите внимание на цвет, что символизирует цвет?

(красный цветок- символ любви)

Какие черты характера запечатлел художник? (кротость, нежность, преданность, скромность).

3 группа

Проблема воспитания в повести.

  1. Как представлен в произведении образ Эраста?

  2. Объясните причины и мотивы его поступков, особенности поведения.

  • Послушаем монолог Эраста.
  • 4 группа
  • Проблема любви в повести.
  1. Отличается ли любовь, которая связывает “отцов”? “детей”?

  2. Одинаковы ли чувства, которые испытывает Лиза к Эрасту и Эраст к Лизе?

  3. Как ведут себя герои по отношению друг к другу?

  4. Возможна ли любовь между барином и крестьянкой? (Отвечая на этот вопрос, рассмотрите мнения всех героев, в том числе и автора).

4. Итог.

– Чем же руководствоваться в жизни: рассудком или любовью?

– Может быть, и вам предстоит в жизни делать выбор между рассудком и чувствами. В наш стремительный век часто побеждает рассудок (и даже расчёт). Классическая же литература напоминает нам, что без настоящих чувств человек теряет душу и вряд ли будет счастлив (что и произошло с Эрастом).

Домашнее задание.

  1. творческое задание: написать письмо Лизе, в котором нужно выразить свое отношение к ней. Было ли у вас желание помочь ей, поддержать, предостеречь?

  2. Подготовиться к контрольной работе по теме: творчество Мольера, Ломоносова, Фонвизина, Карамзина.

«Бедная Лиза» глазами современного читателя

«Бедная Лиза» глазами современного читателя

Повесть Н. М. Карамзина “Бедная Лиза” глазами современного читателя

Повесть Н. М. Карамзина “Бедная Лиза” была написана в 1792 году. Это произведение во многом стало вехой в русской литературе. Оно явилось образцом русской сентименталистской прозы.

Известно, что родоначальником и разработчиком сентиментализма был именно Н. М. Карамзин.

В основе этого направления лежало внимание к человеческим чувствам, к миру человеческой души вне зависимости от сословий и рангов.

Сентименталистская литература очень много сделала и для развития русского литературного языка. Она привнесла в него целый пласт новой

лексики, дала образец для иного языка – изящного, утонченного, “салонного”. Данное произведение посвящено раскрытию души, мира чувств простой девушки из народа. Само название – “Бедная Лиза” – показывает, что главной героиней является именно крестьянка Лиза, и автора, прежде всего, интересует ее душевная трагедия.

Выведя на первый план свою Лизу, Карамзин утверждал гуманистическую идею. Он был убежден в том, что все люди равны, что все они, независимо от сословий и богатства, испытывают одинаковые чувства, хотят любить, страдают от предательства, плачут и радуются одинаковым вещам. И

чувства крестьянки равноценны по значимости чувствам аристократа, а, может быть, и более благородны, чисты, возвышенны. В основе произведения лежит история любви бедной девушки Лизы к молодому дворянину Эрасту. Лиза описывается в идеальных тонах. Это красивая трудолюбивая девушка, которая была вынуждена пойти работать, потому что умер ее отец.

На руках у Лизы осталась больная мать. Любящая дочь не могла позволить ей работать. Поэтому Лиза ходит в город продавать цветы.

Именно там она знакомится с Эрастом. Этот молодой повеса вел разгульный образ жизни. Он пресытился светскими красавицами, романы с ними были для героя не в новинку. В Лизе Эраст увидел свежесть, прелестную чистоту и наивность – то, чего не было у женщин высшего света.

Эраст быстро увлекся девушкой, познакомился с ее матерью. Мать Лизы будто чувствовала что-то неладное и предупреждала дочь об опасностях, таящихся в городе. Но было поздно. Лиза влюбилась в Эраста со всей силой своей невинной души. Классовые предрассудки и страхи отступили перед ее любовью.

Всю себя она отдала Эрасту: “Когда ты, – говорила Лиза Эрасту, – когда ты скажешь мне: “Люблю тебя, друг мой!”, когда прижмешь меня к своему сердцу и взглянешь на меня умильными своими глазами, ах! тогда бывает мне так хорошо, так хорошо, что я себя забываю, забываю все, кроме Эраста”. Но что же этот “благородный счастливчик”? Каковы были его чувства по отношению к Лизе? Автор пишет, что Эраст упивался их отношениями, пока они были духовными, почти дружескими.

Видя в глазах девушки безмерную любовь, герой возвышался в своих глазах, тешил свое самолюбие. “Я буду жить с Лизою, как брат с сестрою, не употреблю во зло любви ее и буду всегда счастлив!” – думал Эраст.

Но как только отношения между ним и Лизой стали плотскими, то молодой человек охладел к девушке. Новизна исчезла, пропал интерес, и появилась рутина, скука, обыденность.

Эраст стал отдаляться от своей возлюбленной и, наконец, объявил ей, что отправляется на войну.

Горю и страхам Лизы не было предела, но что она могла поделать? Эраст обещал помнить свою милую. Для Лизы наступили тяжелые времена. Все вокруг ей показалось унылым, печальным, тягостным. Но в один миг сердце девушки было окончательно разбито.

Она узнала, что ее Эраст женится на другой. В армии этот ловелас промотался и теперь нашел себе богатую вдову. О Лизе он и думать забыл. Конечно, девушка не могла перенести такой удар. Что ей оставалось? Только свести счеты с жизнью, ведь ее сердце было разбито, а честь поругана.

Лиза бросается с воду. Финал повести становится еще более печальным от того, что умирает и мать Лизы, узнав о гибели дочери. Да и судьба Эраста сложилась несчастливо. Он не мог простить себе гибели Лизы до конца своей жизни. Интересно, что в повести есть еще одно действующее лицо – это автор.

Он активно участвует в повествовании, всей душой сочувствует Лизе, как взрослый товарищ, журит Эраста.

Именно образ автора вносит большой лиризм и дает образцы “салонного” языка: “Он поцеловал ее, поцеловал с таким жаром, что вся вселенная показалась ей в огне горящею!”, “Они обнимались – но целомудренная, стыдливая Цинтия не скрывалась от них за облако: чисты и непорочны были их объятия”, “Она бросилась в его объятия – и в сей час надлежало погибнуть непорочности!”

Повесть “Бедная Лиза” явилась первым образцом сентименталистской прозы в России. Оно, помимо художественных достоинств (язык, стиль, попытка передачи психологического состояния героев), провозглашает ценную идею. По Карамзину, все люди равны, в одинаковой степени достойны уважения.

Больше того, простолюдины могут быть благороднее дворян. Именно Карамзин показал, что главным героем произведения словесности может быть простой человек, мир его чувств, жизнь его сердца.

(1 votes, average: 5.00

Н. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза». «Бедная Лиза» глазами современного читателя

                                                  Урок  литературы, 9  класс  

          Матвеева Н. А., учитель русского языка и литературы 1 категории  

                                                  Н. Карамзин. Повесть «Бедная  Лиза».

                                            «Бедная  Лиза» глазами  современного читателя.

Цели и задачи урока:

  1. обобщить признаки сентиментализма как литературного метода на примере повести Н.М.Карамзина “Бедная Лиза;
  2. воспитание у учащихся внимательного отношения к чувствам людей, их душе;
  3. развитие умения рассуждать на поставленную проблему, опираясь на повесть, свои

личные примеры.

Оборудование:        раздаточный материал для работы в группах, портрет Н. М. Карамзина,                      иллюстрация  О. А. Кипренского «Бедная Лиза».

  •                                                                                                                     Только влюблённый имеет
  •                                                                                                                     право на звание человека.
  •                                                                                                                                       Александр  Блок.
  •                                                                                         Ход урока:
  1. Организационный этап.
  2. Полётное повторение.

Литературный  диктант

  1. Назовите полную дату рождения Н. М. Карамзина (1 декабря 1766 г.)
  2. Что преобразовал Н. М. Карамзин? (русский язык)
  3. В какой семье родился Карамзин? (небогатой дворянской)
  4. Какое образование получил Карамзин в 14 лет? (гуманитарное)
  5. В каком русском полку служил  Н. М. Карамзин? (Преображенском)
  6. Сколько лет было Карамзину, когда он создал повесть «Бедная Лиза»? (26)
  7. С каким литературным течением связано творчество Карамзина? (сентиментализм)
  8. Что находится в центре внимания сентименталистов? (человек и его чувства)
  9. Перечислите жанры сентиментализма. (психологический роман, дневник, исповедь).
  10. Назовите главную цель Карамзина при написании своих произведений. (вызвать сострадание)

Обменяться тетрадями. Взаимопроверка. Оценка выставляется по количеству ответов.

      3.    Слово учителя

            Николай Михайлович Карамзин… Повесть «Бедная Лиза»… Самая знаменитая и едва ли не самая короткая из всех карамзинских повестей. В современном издании она занимает от силы десять страниц печатного текста. Но эти десять страниц потрясли литературный мир.

Почему именно повесть «Бедная Лиза» открывает череду замечательных книг, на которых выросло множество поколений русских читателей? Итак, мы снова обращаемся к проблеме, которая  всегда волновала и будет волновать человечество: разум и сердце. Мы знаем, что сентиментализм утверждает культ чувства. Но оказывается, что без разума всё же не обойтись.

И сегодня вам предстоит выполнить серьёзную, но увлекательную работу: раскрыть проблематику повести «Бедная Лиза», рассмотреть систему образов.

 Деление детей на группы.  Раздать задания. Записываем проблемы повести по ходу обсуждения.

                                                                         1   группа

             Проблема взаимоотношений в семье.

  1. На чём основывается благополучие семьи, в которой воспитывалась Лиза?
  2.  Почему отец Лизы был “довольно зажиточный поселянин?
  1. Дополнительное задание всем группам: составить «формулу» благополучной семьи
  2.                    Отметить группу, у которой будет самая точная формула.
  3. Моя формула: труд + взаимоуважение + доверие + любовь = благополучная семья
  4.                                                          2  группа
  5.                            Проблема воспитания в повести.
  1.  Как нарисован в произведении образ Лизы?
  2.  Каков характер героини? Почему она именно такая?
  3. Ваша версия смысла названия произведения.

Проверка дом. задания. Должны были составить монолог от лица Лизы и Эраста.

Послушаем монолог Лизы.  Записать черты характера Лизы.

Просмотр  иллюстрации О. А. Кипренского «Бедная  Лиза»  «В гостях у художника»

Что выражено в глазах героини? (тоска)

Почему автор изобразил цветок в руке? Обратите внимание на цвет, что символизирует цвет?

   (красный цветок- символ любви)

Какие черты характера запечатлел художник? (кротость, нежность, преданность, скромность).

                                                    3  группа

                                              Проблема воспитания в повести.

  1. Как представлен в произведении образ Эраста?
  2.  Объясните причины и мотивы его поступков, особенности поведения.
  • Послушаем монолог Эраста.
  •                                                                           4  группа
  •  Проблема любви в повести.
  1. Отличается ли любовь, которая связывает “отцов”? “детей”?
  2. Одинаковы ли чувства, которые испытывает Лиза к Эрасту и Эраст к Лизе?
  3. Как ведут себя герои по отношению друг к другу?
  4. Возможна ли любовь между барином и крестьянкой? (Отвечая на этот вопрос, рассмотрите мнения всех героев, в том числе и автора).

4.  Итог.  

– Чем же руководствоваться в жизни: рассудком или любовью?

– Может быть, и вам предстоит в жизни делать выбор между рассудком и чувствами. В наш стремительный век часто побеждает рассудок (и даже расчёт). Классическая же литература напоминает нам, что без настоящих чувств человек теряет душу и вряд ли будет счастлив (что и произошло с Эрастом).

Домашнее задание.

  1. творческое задание: написать письмо Лизе, в котором нужно выразить свое отношение к ней. Было ли у вас желание помочь ей, поддержать, предостеречь?
  2. Подготовиться к контрольной работе по теме: творчество Мольера, Ломоносова, Фонвизина, Карамзина.

Сочинение на тему: Чем интересна повесть современному читателю Бедная Лиза, Карамзин

­Главная>Сочинения по произведению Бедная Лиза

Чем интересна повесть современному читателю

33 предложения/ 444 слова

Повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» была написана в самом конце восемнадцатого века. Она привнесла много новшеств в русскую литературу той эпохи и продолжала влиять на писателей последующих поколений.

Для современного читателя это абсолютно новый тип драмы, затрагивающий чувства и вызывающий бурю эмоций. Повесть проникнута глубокой человечностью и гуманизмом.

Она учит сопереживать и видеть достоинства людей, вне зависимости от их классовой принадлежности.

Автор не зря подчеркивает выражение: «и крестьянки любить умеют». Тем самым он обращает внимание читателя на то, что все сословия, по сути, равны.

Всем людям свойственно любить, просто одни умеют делать это искренне, а другие готовы на предательство из-за своей природной слабости, глупости, недальновидности. Все эти отрицательные характеристики можно в полной мере применить к герою повести – молодому дворянину Эрасту.

И, наоборот, все известные нам добродетели, такие как честность, порядочность, чистота, искренность, надежность, верность – все они применимы к главной героине повести сельской девушке Лизе.

Любовная линия, связывающая этих двух различных по характеру и сословию персонажей, являлась наиболее обсуждаемой при жизни автора. Для современного читателя она интересна, прежде всего, своей неординарностью. Давно уже не существует такого понятия, как крепостное право. Классовое неравенство приняло иные формы.

Сегодня любой человек волен влюбиться в того, кто ему кажется привлекательным. Во времена написания повести крестьянки были подневольны. Они не имели права сами выбирать себе женихов. Такой смелый шаг со стороны главной героини Карамзина стал очередным новшеством в русской литературе, наряду с сентиментализмом.

Лиза сама решила быть рядом с Эрастом, ради него отказываясь от предложения руки и сердца, поступившего от сына зажиточного односельчанина. Даже зная то, что человек дворянского сословия, скорее всего, не станет ей в будущем мужем, она выбрала любовь.

Он же, в свою очередь, обещал всегда о ней заботиться и после смерти матушки забрать ее к себе на содержание. Такой поступок кажется нам в высшей степени благородным, если бы не одно обстоятельство. Своего слова Эраст не смог сдержать. Во время армейской службы он часто играл в карты и проиграл почти все свое состояние.

По этой причине он предпочел Лизе даму в летах, которая обещала покрыть его долги.

Финал повести довольно печальный. Лиза решает проститься с жизнью, так как мир без ее любимого для нее теряет смысл. Еще труднее осознавать, что они с Эрастом когда-то были счастливы, а теперь он ее предал. Мать Лизы также умерла, не в силах перенести такого удара, а Эраст до конца жизни остался несчастным.

Помимо художественных и стилистических достоинств, эта повесть несет в себе ценную идею. Автор хотел донести до своих современников и их потомков то, что все люди равны и в равной степени заслуживают уважения, если они обладают гуманным характером.

Более того, он считал, что простолюдины могут быть благороднее дворян: они могут жить, полагаясь на свои чувства и нравственные устои.

  • см. также:Другие сочинения по произведению Бедная Лиза, Карамзин
  • Характеристики главных героев произведения Бедная Лиза, Карамзин
  • Краткое содержание Бедная Лиза, Карамзин
  • Краткая биография Николая Карамзина

«Бедная Лиза»: основная мысль произведения. Насколько актуальна повесть Н. М. Карамзина сегодня?

  • События здесь не будут рассматриваться подробно, просто стоит напомнить читателю, что эта чрезвычайно драматичная история о бедной наивной девушке по имени Лиза и богатом красивом, но бессовестном юноше по имени Эраст.
  • Сначала он показывает ей, что любит, что ему приятна ее чистота и невинность, потом, когда Эраст добивается своего, он бросает девушку под разными предлогами.
  • Лиза расстраивается, находит глубокий пруд и сводит счеты с жизнью.

Н. М.

Карамзин хочет убедить читателя, что юный Эраст тоже мучился и прожил жизнь без счастья, но почему-то в это слабо верится. Если жизнь чему и учит, так это тому, что люди бессовестные и эгоистичные живут значительно лучше тех, у кого есть хоть какие-то моральные принципы и убеждения.

Произведение «Бедная Лиза», основная мысль, скрытая в нем, не подводят читателя к такого рода пониманию, а жаль.

  Урок – размышление по повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза»

Модернизация повести «Бедная Лиза» Карамзина Н

Возможно, причиной всему было отсутствие настоящей любви у парня к Лизе. Современный читатель может без лишнего труда перенести сюжет повести в наши дни.

Современная интерпретация может выглядеть подобным образом, где парень-мажор знакомится на улице с милой девушкой, начинает с ней изредка встречаться, соблазняет её и бросает. В заключение, девушка узнаёт о его планах жениться на даме из своего окружения и решается на суицид.

Если бы сочинение Бедная Лиза Карамзин (9 класс) писалось современником, то акцент в нём мог быть немного другим.

В свете последних событий и ажиотажа с группами — смерти, общественность стала проявлять озабоченность участившимися случаями гибели подростков.

У каждой жертвы были свои причины для ухода из жизни, но не исключено, что одной из них была неразделенная любовь. Характеристика Лизы из произведения Карамзина впишется в образ потенциальной жертвы группы-смерти.

Её не отличает способность трезво смотреть на жизнь, она весьма сентиментальна, романтична и лишена практицизма.

Такие люди легко поддаются влиянию и теряют волю. Девушка не смогла найти в себе силы простить подлость Эраста, и покончила с собой. Такая же импульсивность присуща и многим современным девушкам. Под характерный образ Эраста подходит немало современных парней.

В чём схожесть образа жизни Эраста и современных парней — мажоров:

  • живут за счёт родителей;
  • пользуются незаслуженными благами;
  • ведут богемный образ жизни;
  • не знают отказа в средствах;
  • позволяют себе массу удовольствий;
  • особо не утруждаются.

Каждый выбирает для себя свой путь. Будет ли он счастливым — никто не знает.

Для одних аргумент — деньги, для других — любовь. Жизнь бедной Лизы закончилась слишком рано. Она умерла так и не познав настоящего счастья.

А что было бы, если девушка смогла сдержать свой импульсивный порыв и продолжила жить? Сочинение по произведению «Бедная Лиза»может лишь предположить другое развитие событий.

Судьба Эраста сложилась так, как пожелал, но стал ли он счастливым? Вот вопрос, который стоит задать читателю после прочтения повести.

Насколько свежо придание, поведанное Карамзиным?

История бедной Лизы вечна. Всегда будут находиться глупенькие и наивные девицы и парни-сластолюбцы, желающие этих девочек совратить. Сейчас в определенных кругах модно говорить о любой классике, что она, мол, предостережение – «роман-предостережение», «повесть-предостережение» и т. д.

Если можно сказать, что сочинение «Бедная Лиза» (основная мысль его) – это предостережение, то оно пустое, потому что девушки так или иначе будут попадаться в сети к парням черствым, бездушным.

Почему? Потому что молодые женщины всегда будут хотеть «большой и чистой любви», и это стремление будет вести их по лабиринту страданий.

Сочинение на тему: Чем интересна повесть современному читателю в повести Бедная Лиза, Карамзин

­Чем интересна повесть современному читателю

Повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» была написана в самом конце восемнадцатого века. Она привнесла много новшеств в русскую литературу той эпохи и продолжала влиять на писателей последующих поколений.

Для современного читателя это абсолютно новый тип драмы, затрагивающий чувства и вызывающий бурю эмоций. Повесть проникнута глубокой человечностью и гуманизмом.

Она учит сопереживать и видеть достоинства людей, вне зависимости от их классовой принадлежности.

Автор не зря подчеркивает

выражение: «и крестьянки любить умеют». Тем самым он обращает внимание читателя на то, что все сословия, по сути, равны. Всем людям свойственно любить, просто одни умеют делать это искренне, а другие готовы на предательство из-за своей природной слабости, глупости, недальновидности.

Все эти отрицательные характеристики можно в полной мере применить к герою повести — молодому дворянину Эрасту.

И, наоборот, все известные нам добродетели, такие как честность, порядочность, чистота, искренность, надежность, верность — все они применимы к главной героине повести сельской девушке Лизе.

Любовная линия, связывающая

этих двух различных по характеру и сословию персонажей, являлась наиболее обсуждаемой при жизни автора. Для современного читателя она интересна, прежде всего, своей неординарностью. Давно уже не существует такого понятия, как крепостное право. Классовое неравенство приняло иные формы.

Сегодня любой человек волен влюбиться в того, кто ему кажется привлекательным. Во времена написания повести крестьянки были подневольны. Они не имели права сами выбирать себе женихов.

Такой смелый шаг со стороны главной героини Карамзина стал очередным новшеством в русской литературе, наряду с сентиментализмом.

Лиза сама решила быть рядом с Эрастом, ради него отказываясь от предложения руки и сердца, поступившего от сына зажиточного односельчанина. Даже зная то, что человек дворянского сословия, скорее всего, не станет ей в будущем мужем, она выбрала любовь.

Он же, в свою очередь, обещал всегда о ней заботиться и после смерти матушки забрать ее к себе на содержание. Такой поступок кажется нам в высшей степени благородным, если бы не одно обстоятельство. Своего слова Эраст не смог сдержать. Во время армейской службы он часто играл в карты и проиграл почти все свое состояние.

По этой причине он предпочел Лизе даму в летах, которая обещала покрыть его долги.

Финал повести довольно печальный. Лиза решает проститься с жизнью, так как мир без ее любимого для нее теряет смысл. Еще труднее осознавать, что они с Эрастом когда-то были счастливы, а теперь он ее предал. Мать Лизы также умерла, не в силах перенести такого удара, а Эраст до конца жизни остался несчастным.

Помимо художественных и стилистических достоинств, эта повесть несет в себе ценную идею. Автор хотел донести до своих современников и их потомков то, что все люди равны и в равной степени заслуживают уважения, если они обладают гуманным характером.

Более того, он считал, что простолюдины могут быть благороднее дворян: они могут жить, полагаясь на свои чувства и нравственные устои.

Существует ли противоядие от несчастной судьбы?

Конечно, да, и оно только одно – тренировка разума, образование.

Если бы Лиза была цинична, умна, образованна (к тому же она еще и красива, как ангел), нужен ли ей был бы такой пустой и бессодержательный человек, как Эраст? Ответ отрицательный.

Конечно, представленное в этом пункте размышление – не основная мысль произведения «Бедная Лиза», но когда ее читает современный человек, такой вывод напрашивается сам по себе.

У Лизы была низкая самооценка вследствие того, что ее учили с малых лет: «Твой удел – жить на коленях и не перечить господам». К сожалению, ее и не могли учить иначе в те времена (18-й век). Итак, остановимся на том, что основная мысль повести «Бедная Лиза» – «любовь зла». В свою очередь, надеемся, что современным девушкам история Лизы все же послужит предостережением.

«Бедная Лиза» глазами современного читателя (сочинение)

Образ Лизы стал показательным не только в русской литературе, схожие истории можно встретить у многих народов. Подобный социальный подтекст был раскрыт Карамзиным не зря. В те времена в России можно было обнаружить немало таких реальных историй, где молодые дворяне, пользуясь своим положением и безнаказанностью, совращали и соблазняли крестьянских девушек.

Основные причины легкодоступности крестьянских девушек:

  • зависимость от господ,
  • необразованность,
  • наивность,
  • бесправность,
  • безденежность.

Это интересно: что такое кульминация в литературе, ее литературное и музыкальное значение.

Чем интересна повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»?

Н. М. Карамзин является одним из наиболее ярких представителей русского сентиментализма. Все его произведения проникнуты глубокой человечностью и гуманизмом. Предметом изображения в них являются душевные переживания героев, их внутренний мир, борьба страстей и развитие отношений.

Самым лучшим произведением Н. М. Карамзина справедливо считается повесть «Бедная Лиза». В ней затронуты две основные проблемы, раскрытие которых требует глубокого анализа и понимания русской действительности XVIII в. и сущности человеческой природы в целом.

Большинство современников были в восторге от «Бедной Лизы», они совершенно правильно поняли идею автора, который одновременно анализировал сущность человеческих страстей, взаимоотношений и суровую русскую действительность.

Наиболее интересной является любовная линия этого произведения. Никогда раньше в русской литературе любовь не описывалась так ярко и так красиво, анализ чувств и переживаний героев поглощает автора.

Лиза и Эраст являются представителями разных социальных классов: она из бедной семьи, он – богатый дворянин. Образ Лизы прекрасен и романтичен, она покоряет своей душевной чистотой и благородством.

Девушка родилась в семье честных и трудолюбивых людей, она сама работает не покладая рук. Лиза с глубоким почтением и любовью отзывается о своей матери, испытывает благодарность за то, что она дала ей жизнь.

Кроме того, девушка предельно честна и считает, что деньги можно брать только за работу, и отказывается брать у Эраста рубль за цветы, потому что они не стоят так дорого.

Лиза – образец душевной чистоты и непорочности.

Совершенно в ином свете представлен ее избранник Эраст, автор дает ему следующую характеристику: «…сей Эраст был довольно богатый дворянин, с изрядным разумом и добрым сердцем, но слабым и ветреным, он вел рассеянную жизнь, думал только о своем удовольствии, искал его в светских забавах, но часто не находил». Эраст – полная противоположность Лизе, у него нет ее цельности, нет ее чистоты, он развращен светской жизнью, уже многое познал, но и разочаровался.

Лиза покоряет Эраста своей красотой и невинностью, он восторгается ею, даже пытается бороться с желанием быть с ней в более близких отношениях. «Я буду жить с Лизою как брат с сестрою, – думал он, – не употреблю во зло любви ее и буду всегда счастлив!»

Но благим намерениям Эраста не суждено воплотиться в жизнь, молодые люди поддаются страсти, и с этого момента их отношения меняются.

Лиза страшится наказания за свой поступок, она пугается раскатов грома: «Я боюсь, чтобы гром не убил меня, как преступницу!» Она счастлива и глубоко несчастна одновременно.

Автор высказывает свое отношение к любви и говорит, что «исполнение всех желаний есть самое опасное искушение любви». Но тем не менее он все равно не осуждает свою героиню и по‑прежнему восторгается ею, потому что прекрасную, чистую душу ничто не может опорочить.

В конце концов Эраст решает покинуть Лизу, сначала он уходит на войну, там в карты проигрывает все свое состояние, возвращается и ради денег женится на богатой вдове. Эраст пытается откупиться от Лизы деньгами. Девушка переживает сильное душевное потрясение и, не выдержав, бросается в пруд. Смерть ее трагична и ужасна, автор говорит о ней с глубокой скорбью.

Эраст на первый взгляд предстает коварным соблазнителем, но на самом деле это не совсем так. Недаром, чтобы хоть как‑то оправдать героя, Карамзин говорит о том, что Эраст был несчастен всю свою жизнь и считал себя убийцею.

В повести «Бедная Лиза» Карамзин затронул очень серьезные и важные проблемы, но не указал пути их разрешения, да он и не ставил перед собой такой цели.

Несовершенство общественного устройства и несовершенство человеческой природы – действительный факт, и кого‑либо упрекать за это бессмысленно. П.

Берков по этому поводу пишет следующее: «Вероятнее всего идея повести состоит в том, что устройство мира (не современного, а вообще!) таково, что прекрасное и справедливое не всегда может осуществляться: одни могут быть счастливы… другие… не могут».

Почему бессердечие считается самым тяжким преступлением? Многомудрый Литрекон разберется! Перед Вами итоговое сочинение на тему: «Согласны ли Вы с утверждением Конфуция: «Из всех преступлений самое тяжкое — это бессердечие»?». Аргументы, вступление, тезисы, заключение — все это поможет Вам быстро понять тему и придумать свой вариант ее раскрытия. Приятного просвещения!

Вариант 1

(371 слово) Мы ежедневно слышим о громких скандалах и катастрофах, но мало кто может взглянуть в сердцевину этих явлений и понять, почему они происходят? А главная причина — это равнодушие людей друг к другу. Данную закономерность подметил еще философ Конфуций, когда сказал, что «из всех преступлений самое тяжкое — это бессердечие». Его утверждение легко проверить, обратившись к примерам из литературы.

Вспомним рассказ А.И. Куприна «Чудесный доктор». Семья Мерцаловых оказалась в сложных жизненных обстоятельствах. Кормилец потерял работу, и все его дети оказались в сыром подвале и без еды. В канун Рождества у них даже дров не было. Сыновья Мерцалова тщетно старались взывать к лучшим чувствам прохожих, которые спешили купить подарки и угощения. Но все люди отворачивались от беды, как будто их это не касалось. Дети стояли и смотрели на многочисленные витрины с едой и игрушками, и никто не помог им даже медной монетой. Узнав об этом, сам Мерцалов, тоже не найдя поддержки, решил даже покончить с собой, так как отчаяние уже не оставило ему сил для жизни. Трагедию предотвратил единственный отзывчивый человек — доктор Пирогов. Он одним своим участием спас семью от неминуемой гибели, на которую этих ни в чем не повинных людей обрекло бессердечие окружающих.

Аналогичную ситуацию мы наблюдаем в произведении «Дети подземелья». Бедняки нашли приют в старой часовне, но даже оттуда их выгнали люди, которым было жалко даже заброшенного дома для этих несчастных. Сирот гнали от себя прочь даже то горожане, которые считали себя порядочными и добродетельными. На практике их христианское милосердие никак не проявлялось. Более того, соседи даже осуждали сына судьи за то, что он общается с нищими и роняет свое достоинство. То есть те, кто попал в беду, были вычеркнуты из общественной жизни и лишены права на сочувствие. Каковы плоды этого бессердечия? Валек вынужден воровать, чтобы выжить, а Маруся умирает в раннем детстве от болезни. Дети страдают от равнодушия взрослых, и этому преступлению нельзя найти оправдания.

Таким образом, из всех преступлений самое тяжкое — это равнодушие людей к бедам друг друга. Оно порождает самые острые социальные проблемы, которые приводят к конфликтам и противоречиям. Из-за бессердечия человек с раннего детства обречен на нищету и кривую дорожку, ведь никто не подает ему руку помощи, никто не говорит ему о том, что есть другие тропы. В результате наше общество пропитано взаимной ненавистью и социальным неравенством.

Вариант 2

(381 слово) Бессердечие — это источник многих правонарушений, которые люди совершают из-за нищеты, отчаяния, критической ситуации. Когда помощи нет, а обстоятельства припирают к стенке, человеку остается только идти против общества и против закона. Поэтому Конфуций назвал равнодушие самым тяжким преступлением. Чтобы подтвердить его слова, достаточно обратиться к литературным примерам.

Вспомним роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Автор рассказывает историю Катерины Ивановны, жены Мармеладова. Жизнь этой женщины была сломана и растоптана именно равнодушием окружения. Когда она совершила ошибку и сбежала из дома с офицером, родители сразу же отвернулись от нее, как будто ее не существовало. А ведь их дочь всего лишь полюбила, и это нужно было понять. Но вместо этого богатые дворяне вычеркнули Катерину из семьи. И она осталась одна наедине со своим разочарованием. Муж оказался игроком, пьяницей, жестоким человеком, который бил жену и оставил ее без малейшего обеспечения. После его смерти Катерина с тремя детьми нищенствовала, у нее ничего не было. И в этот отчаянный момент родственники вновь отказали ей в сочувствии, хотя героиня воспитывала их внуков. Это бессердечие родителей, которым ничего не стоило простить и поддержать дочь, привело к тому, что Катерина заболела неизлечимой болезнью и умерла в цвете лет, оставив ребятишек сиротами. Ужасная ситуация была порождена именно бессердечием людей, которые из одного упрямства погубили родного человека.

Не менее разрушительные последствия равнодушия описал Н.М. Карамзин в повести «Бедная Лиза». Дворянин Эраст совратил крестьянку Лизу, но обещал жениться, ведь его влечение было не просто игрой, а любовью. И все же добившись своего, он охладел к девушке. Поэтому он с облегчением ушел в армию. Но там Эраст проиграл все деньги, и теперь брак был для него единственным шансом поправить материальное положение. Он сделал предложение богатой вдове, однако не нашел в себе сил сказать об этом Лизе. Она случайно увидела его и обо всем узнала. Эраст откупился от возлюбленной деньгами и просто выпроводил ее. Девушка не смогла пережить такого равнодушия, такого предательства, и покончила с собой. А герой считал себя виновником ее смерти. И Это вполне соответствует действительности. Лизу погубило его бессердечие.

Таким образом, последствия равнодушия губительны для людей. Они порождают самые подлые и неявные преступления, которые невозможно наказать. Бессердечие является корнем всех социальных бед, ведь из-за него человек оказывается один на один со своим горем и отчаянием. И тогда ничто уже не может помочь ему и подсказать правильный выход из тупика.

p17 knopka1 knopka4

Вн.чт.: «Кто виноват?» (по повести В.Ф. Тендрякова «Расплата»)

Вн. чт. Тема: «Кто виноват?» ( по повести В.Ф. Тендрякова «Расплата»).

Тема предыдущего урока: «Концепция человека в творчестве Ф.М.Достоевского «И ангел и дьявол».

Тема следующего урока: (р/р) работа над сочинением – рецензией.

Д/з к уроку: 1) группа «писателей» — «погружение» в слово расплата, написать небольшую работу по схеме мастерской творческого письма;

2) группа «литературоведов» — собрать биографические данные о жизни писателя В.П.Тендрякова; очерк жизни и творчества;

3) группа «критиков» — собрать материал по критической литературе относительно творчества писателя;

4) группа чтецов – подготовить выразительное чтение и краткий анализ наиболее интересных эпизодов повести «Расплата».

Задача урока: проследить связь русской литературы XIX в. (на примере романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание») с современной литературой (на примере повести Тендрякова «Расплата») в отношении к теории «крови по совести».

  • обучение анализу прозаического произведения с целью написания сочинения – рецензии, работе с критическими материалами;
  • развитие способностей аналитического мышления при анализе произведения, развитие речи учащихся;
  • воспитание чувства долга, сострадания, соучастия; размышление о нравственной чистоте человека.

Методы и приемы: беседа, анализ отдельных эпизодов, выборочное чтение, пересказ, творческая работа.

Оформление доски: Кто – то должен будить людей! В.Ф.Тендряков

«Кто виноват?» История Коли Корякина, главного героя повести Владимира Федоровича Тендрякова «Расплата».

Вступительное слово учителя.

-Здравтствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим знакомство с русской литературой, но уже более современной. Мы познакомимся с творчеством писателя Владимира Федоровича Тендрякова (1923-1984 гг.) и остановимся на изучении повести, которая называется «Расплата».

Запись в тетрадь темы урока.

«Погружение» в слово расплата.

  • Запишите, пожалуйста, слово расплата как обыкновенное нарицательное существительное. Напишите слова – ассоциации к нему.
  • Слова какого экспрессивного ряда преобладают? Почему?
  • Группа «писателей» к этому уроку получила д/з в виде небольшой письменной работы, состоящей в написании миниатюры (мини-сочинение) по ассоциациям. Давайте послушаем их.
  • Спасибо, ребята.

Конечно, это слово непосредственно связано с нравственностью человека, его душой. Очень хорошо прозвучала мысль, связывающая слово с недавно изученным нами произведением. Каким конкретно?

Своеобразие повести Тендрякова «Пара Гнедых»

. события. К таким произведениям относятся рассказы В. Тендрякова «Пара гнедых», «Хлеб для собаки». Автор повествует . и наказание» Урок по роману Шолохова «Тихий Дон» Урок по повести А.С. Пушкина «Пиковая . для читательского дневника Цель урока: Выявить идейный смысл рассказа; Вовлечь учащихся в . веселье сквозь слёзы; слова Горького рефреном проходят через весь рассказ, школьные сцены, уличные .

_ Я думаю, вы согласитесь, что расплата Раскольникова слишком велика, но необходима для его души.

  • А что еще объединяет эти произведения?

Запись слова расплата и ассоциаций к нему.

Чтение 2-3 работ. Например:

Преступление и наказаниеЧто значит для человека преступить закон? По-моему, это то же, что переступить через себя, совершить что-то страшное, вызывающее слезы в глазах людей, боль в их душах, горе, которое невозможно измерить. Это значит возненавидеть себя, весь мирКаково же возмездие? Расплата – зарплатаГлупая рифма, но попала в точку: что заработал, то и получил

Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», в котором главным героем является студент Раскольников, совершивший преступление. В результате содеянного он несет нравственную тяжесть.

(Ответ +пометки в тетради:

  • нравственные мучения героев,
  • философские размышления, психологические портреты героев,
  • влияние на других героев ( Соня Мармеладова – Соня Потехина),
  • проблема «отцов и детей»,
  • расплата – Раскольников (гибель, крах,падение)
  • Вы справедливо заметили, что книга принадлежит перу писателя нравственно-философского направления. Какое же мнение сложилось о писателе? Что он за человек?
  • Да, ребята, вы правы.

«Кто-то должен будить людей!» — эти слова Т. Будут эпиграфом к нашему уроку. Автор считал, что «литература должна ставить вопросы, решать которые обществу».

  • Давайте послушаем группу биографов, литературоведов о жизни писателя.
  • Еще раз отмечу, что Тендрякова считают одним из ярких представителей нравственно- философского направления в литературе.
  • хорошо понимает людей, причем разных возрастов,
  • добрый и честный человек,
  • переживает за своих героев,
  • заставляет читателя задуматься о происходящем.)

(запись эпиграфа и цитаты)

— Владимир Федорович вошел в литературу в начале 50 – ых годов, миновав «пору ученичества», как-то сразу. Его интересовала жизнь послевоенной деревни, проблемы строительства, школа и подросток, семья. Более поздние повести писателя («Затмнение», «Расплата», «Шестьдесят свечей») — повести – задачи, призывающие читателя к предельной активности и соучастию, состраданию.

Беседа с классом по повести «Расплата».

  • Когда и где впервые была опубликована повесть «Расплата»?
  • К какому жанру относится «Расплата»? Почему?
  • Критик Яхонтов писал так: «Жанр колеблется между умозрительным философским назиданием и бытовой драмой».Согласны?
  • Как книга читалась вами? А современниками Т.?
  • Книга популярна и за рубежом, переведена на болгарский, венгерский, немецкий языки.

Все это говорит о важности проблем, затронутых ею.

Своеобразие повести Владимира Тендрякова «Пара гнедых»

. этот текст для читательского дневника В повести В. Ф. Тендрякова «Пара гнедых» описан начальный период коллективизации. События разворачиваются . пословицами, колоритная, очень колкая какая-то, одним словом, яркая, выразительная. Повесть заканчивается документальным подтверждением описанных событий. Автор . и верны ей доныне, Пара гнедых! Вот отчего, запрягаясь с зарею И голодая по нескольку дней, Вы .

  • Вспомните, пожалуйста, что такое аннотация? Передайте краткое содержание повести.

( В журнале «Новый мир»,1979 г., №3.)

( Это повесть, т.к. показан довольно большой ряд героев, а действие происходит хотя и в наше время, но герои многое вспоминают из своей прошлой жизни.)

( «На одном дыхании»;

  • сюжет захватывает, но порой просто страшно за героев;
  • она интересна и детям, и более старшим людям;
  • была экранизирована, ставилась на сцене.)

(Мальчик, ученик 9 «А» класса,убивает своего пьяного отца, защищая мать от ежедневных издевательств. В тюрьме Коля осознает, что «вместе с плохим отцом убил и хорошего» (случай на рыбалке, история с птичкой, белой скатертью и чаем).

«Он же не всегда был плохим», — говорит Коля, но даже Соня его не понимает, хотя любит. Она гордится им,т.к. он убил, «чтоб жить можно было». Учитель Коли и Сони, мать, бабушка, подруга матери, сослуживцы убитого отца приходят к следователю Сулимову, доказывая, что они виноваты в преступлении Коли. Только Василий Потехин, отец Сони, да начальник убитого Рафаила Илья Пухов не чувствуют своей вины в молчаливом созерцании ежедневно творящегося на их глазах.)

  • Итак, мы подошли к главному вопросу урока. Кто же виноват?Давайте попробуем разобраться в этом, поработав с эпизодами книги.
  • Мог учитель предвидеть поступок Коли?

Вера учителя в своих учеников.

  • Прозрение Сони. Что поняла девочка?
  • История жизни отца Коли. Роль матери Рафаила в его жизни.
  • Мать Коли. Виновата ли она в том, что произошло?
  • Почему Тендряков назвал своих героев «цепочкой безвинно виноватых»?
  • Кому же «расплата»?
  • Дает ли автор ответ на вопрос «кто виноват»?
  • Как «вписывается» в финал теория «крови по совести»?
  • Да, ребята.

Автор так писал о смысле повести: «Расплата всем героям, все в какой-то степени виноваты в том событии, всем нам расплата. Мне хотелось, чтобы читатель вдруг тоже почувствовал себя ответственным за такие трагедии»…

(Выборочное чтение и пересказ отдельных эпизодов и их анализ.)

( стр.211,чтение сцены посещения учителем квартиры Коли).

  • Нет. Он зря винит себя, хотя мальчик свято верил в то, что говорил учитель.
  • Учитель считал, что учит детей правильно смотреть на мир.

(Чтение сцены в тюрьме, свидание Коли и Сони).

  • Она поняла, почему Коля ее прогнал: убив плохого, он убил и хорошего отца.
  • родился незаконнорожденным, мать его никогда не любила, вырос диким, нелюдимым, единственный друг его – собака.)

— Мать винит себя в том, что радовалась, когда сын защищал ее, угрожая отцу и заряжая ружье. Виновна она в том, что не спрятала ружье, не думала, что сын выполнит угрозу. Но это тоже не «прямая» вина, мама не подталкивала сына к убийству. Психологически ей, конечно, тяжело,но сына не понимает, что он «зверя убил», а не человека.

Краткое сочинение дикая собака динго или повесть о первой любви

. Коли правду. Таня, проснувшись, возвращается домой. Разговаривают с матерью о доверии, о жизни. Таня понимает, что мать до сих пор любит отца, мать . собачью упряжку. Она бесстрашна и решительна. Собаки вдруг перестали её слушаться, тогда . об этом их отцу. Лес. Объяснение Коли в любви. Приходит отец. Таня уходит. Прощание с . кто будет дарить ему цветы Таня или Женя. Выбрали Таню, она гордится такой .

  • Каждый из героев почувствовал свою вину за содеянное Колей.
  • Расплата – всем. Расплата нравственная, душевная
  • В финале повести нет прямого ответа на этот вопрос.

Но словосочетание «цепочка безвинно виноватых» наводит на мысль, что автор согласен с каждым из считающих себя виновным. Хуже всех Коле. Нельзя построить счастье на несчастье

  • Теория Раскольникова, разрешающая «кровь по совести», и здесь потерпела крах.

Критики о повести.

  • Сообщение о критических выступлениях в адрес повести готовила группа «критиков». Давайте послушаем их.
  • Какой точки зрения придерживаетесь вы и почему?

(ответ, запись цитат)

  • Мнения критиков в оценке повести разошлись. Например, Владимир Новиков в ст. «Уча — учимся» писал : «Конфликт не приобретает по ходу повести качественного развития,…как в шахматной игре, следует ничья. Все виноваты – никто не виноват »
  • Н. Мошовец говорил: «Расплата» — расплата за примиренческое отношение к алкоголю».
  • А.Бочаров утверждал, что «Тендряков ведет диспут бесстрашно, позиции его благородны, но выхода он все-таки не узнает».
  • М. Синельников увидел в финале повести «особый художественный эффект, одно из выражений оптимистического авторского взгляда, оптимистические перспективы».

Мы подходим к концу разговора об истории Коли Корякина. Научила ли она вас чему – нибудь?

  • Возможно, в этой фразе и заключена идея книги. Давайте послушаем отрывок из домашней творческой работы одного из «писателей».

Заключительная часть урока.

  • Спасибо вам за активный диалог о судьбе Коли Корякина, за интересную творческую работу со словом расплата, за желание понять смысл, суть книги, которая так близка нам не только по времени написания, но и по проблемам, затронутым в ней.

Д/з: черновик рецензии.

  • Нельзя путем насилия пытаться решить проблемы;
  • окружающие тебя люди не всегда плохие, надо уметь видеть в них хорошее;
  • отрицает теорию Раскольникова, разрешающую «кровь по совести».
  • она учит, что «совсем плохих людей не бывает».

Красота души человеческой, чистой, как родниковый ручей, только она может спасти мир от насилия и зла. Тогда не надо будет ждать расплаты и ставить перед обществом вопросы, заданные еще Герценым и Чернышевским в романах «Кто виноват?» и «Что делать?»

Примеры похожих учебных работ

Суровых уроков, которые мы получаем в течение жизни

. на работе меня постоянно бросают на деньги и унижают. Это любые отрицательные ситуации, которые повторяются много раз за жизненный период. Такие уроки . по-моему» Чем больше, глубже, важнее урок, тем больше эмоций вызывает Пространство чтобы человек .

Сочинение чем мне понравилась повесть детство

. это заведено в сочинениях для детей) хронологию пребывания Николеньки Иртеньева в родительском имении. Более тонкому авторскому стилю следует “Детство” Льва Толстого. В повести рассказывается лишь о тех .

Поэтика характера Катерины в повести Ф.М. Достоевского ‘Хозяйка’

. и портретную характеристику Катерины. Найти художественное отражение образа Катерины в более поздних работах Достоевского и ряда других писателей. Методологические основы исследования. В исследовании базовыми являются культурно-исторический, .

Николенька Иртеньев и Карл Иванович (по повести Л. Н. Толстого «Детство»)» (2)

. Карла Ивановича в повести Толстого «Детство» Автобиографичная повесть Льва Николаевича Толстого – произведение, в котором и второстепенные герои играют значительные роли. Одним из таких персонажей является домашний учитель Иртеньевых, Карл Иванович .

Образ и характеристика Лизы в повести Пиковая дама Пушкина

. называть «Лизиным прудом». Другие сочинения по этому произведению «Бедная Лиза» Карамзина как сентименталистская повесть Образ Лизы в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» Повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» глазами современного читателя Рецензия .

  • Сочинение Проблема давления общественного мнения на нравственный выбор человека (по тексу В.Ф.Тендрякова)
  • Сочинение Урок развития связной речи в 8 классе. –развитие по повести В.Г. Короленко «Слепой музыкант»
  • Сочинения
  • Литература
  • Искусство
  • Культурология
  • Актерское мастерство
  • Журналистика
  • Музыка
  • Театр
  • Художники
  • Изобразительное искусство
  • Издательское дело
  • Полиграфия
  • Творчество

Писатели

Все документы на сайте представлены в ознакомительных и учебных целях.
Вы можете цитировать материалы с сайта с указанием ссылки на источник.

Американское издание Bloomberg составило свой ежегодный список «Люди и идеи, определившие глобальный бизнес в 2021 году». В топ-50 вошли те, кто в бизнесе, развлечениях, финансах, политике, науке и технике заслуживает признания.

Как отметили авторы, в рамках работы над проектом пообщались с рядом влиятельных персона, как, например, Карен Линч, президентом и генеральным директором CVS Health Corp. о внедрении вакцин, с Дэвидом Басуки, соучредителем и генеральным директором Roblox Corp. о том, почему дети так одержимы этой игровой платформой. Среди других лауреатов – офицер капитолийской полиции Юджин Гудман за героизм, проявленный 6 января; Лина Хан, самый молодой председатель Федеральной торговой комиссии; и Оливия Родриго за альбом Sour, ставший хитом в мире и вызвавший тяжелые переживания в связи с расставанием.

  • Ванесса Паппса – операционный директор Twitter. Во время ее работы, по данным аналитической компании Sensor Tower Inc, за первые шесть месяцев этого года TikTok загрузили в США больше пользователей (34,6 миллиона), чем два его главных конкурента — Instagram (17,7 миллиона) и Snapchat (14,2 миллиона) – вместе взятые.

  • Алексей Навальный – росийский оппозиционер, активно критикующий политику Кремля, из-за чего его заключили в тюрьму на 10 месяцев.

  • Пан Си-Хек – южнокорейский композитор, продюсер и звукорежиссер, основатель компании Hybe Entertainment, известен также работой с известным бойз-бэндом BTS. Он попал в список благодаря соглашению на 1 миллиард долларов, объединившему агентство, работающее с Джастином Бибером и Арианой Гранде Ithaca Holdings со своей корейской империей, что сделало K-pop центром музыкального бизнеса США.

  • Маккензи Скотт – стала человеком года среди филантропов, бывшая жена основателя Amazon Джефа Безоса,писательница. Она пожертвовала около 8,6 миллиарда долларов почти 800 организациям после развода с Безосом. Как отмечает Bloomberg, это сделало ее одним из самых щедрых филантропов в истории.

  • Джеймс Каффнер – американский робототехник и главный исполнительный директор (CEO) исследовательского института Toyota. В марте Toyota выпустила облигации устойчивого развития на сумму 4,7 миллиарда долларов США для финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ нового поколения, что является одним из самых крупных обязательств отрасли по реализации экологических и социальных проектов.

  • Джимми Лай – гонконгский предприниматель и активист. В этом году медиамагнат провел в тюрьме более 300 дней, став самой громкой жертвой неустанной кампании Китая по наведению порядка в Гонконге.

  • Энди Джасси – американский бизнесмен и CEO компании Amazon Web Services. Объем продаж Amazon Web Services, которой Джасси руководил почти два десятилетия, в этом году составит 61,3 миллиарда долларов, что на 35% больше, чем в 2020 году, и наградой за его успех стало назначение генеральным директором всей компании.

  • Джиа Линг – китайская комедиантка стала самой кассовой женщиной-режиссером в мире, когда ее фильм «Привет, мама» собрал 834 миллиона долларов, побив рекорд, ранее принадлежавший Пэтти Дженкинс за фильм «Чудо-женщина».

  • Джон Ролл – с момента запуска первой в мире цифровой валюты центрального банка в конце 2020 года, на Багамских островах сейчас в обращении находится более 300 тысяч «песочных долларов», а семь провайдеров мобильных платежей начали использовать эти электронные деньги в начале этого года.

  • Мелани Перкинс – соучредительница и генеральный директор Canva Inc. В сентябре компанию оценили в 40 миллиардов долларов. Стоимость сервиса для графического дизайна утроилась в течение пяти месяцев, что сделало Перкинс одной из самых богатых женщин в мире.

  • Дарнелла Фрейзер – американка, которая записала на видео убийство Джорджа Флойда 25 мая 2020 года, а затем разместила свое видео на Facebook. Фрейзер стала первым современным гражданским журналистом, получившим специальную награду от Совета по присуждению Пулитцеровской премии.

  • Питер Бек – его компания, специализирующаяся на недорогих космических запусках, в августе вышла на биржу через листинг компании специального назначения, собрав 777 миллионов долларов.

  • Карен С. Линч – президент и СЕО CVS Health Corp., стала самой высокопоставленной женщиной-руководителем в США в феврале, когда она возглавила CVS, пятую по величине публичную компанию по объему продаж.

  • Джитс Гроен – голландский бизнесмен-миллиардер и основатель Takeaway.com. В июне компания завершила сделку по приобретению Grubhub Inc. за 7,3 миллиарда долларов, закрепившись на американском рынке доставки еды.

  • Ник Кларри – в этом году компания CVC инвестировала более 3 миллиардов долларов в ведущие спортивные лиги, рассчитывая получить прибыль от спроса на потоковый контент.

  • Элисон Феликс – бегунья, ее золото на женской эстафете 4х400 в Токио стало ее 11-й олимпийской медалью, что сделало спортсменку наиболее титулованной легкоатлеткой США в истории Игр.

  • Элиза Стефаник – американский политик. В мае она стала председателем конференции GOP, республиканцем №3 в Палате представителей, после того, как в начале года представитель Лиз Чейни была смещена с этой должности за голосование в пользу второго импичмента президента Дональда Трампа.

  • Хосюнг Ли – глава Межправительственной группы ООН по изменению климат: в августе он подтолкнул 200 стран единогласно поддержать отчет, согласно которому человечество повлекло за собой повышение температуры планеты на 1,1°C, что сделало планету горячей, чем она была в течение 125 000 лет.

  • Джейсон Судекис – американский актер и комик. В сентябре его сериал получил семь «Эмми», в том числе за лучший комедийный сериал и исполнителя главной роли, получив 20 номинаций, что является самым большим показателем для комедийного дебюта.

  • Кейт Дженкинс – австралийский юрист, работавший комиссаром Комиссии по равным возможностям и правам человека штата Виктория с 2013 года. В апреле премьер-министр Скотт Моррисон объявил, что все 55 рекомендаций Дженкинс, содержащихся в докладе о том, как побороть сексизм в правительстве и промышленности, будут приняты.

  • Фрэнсис Хоген – американский инженер по обработке данных и ученый, менеджер по продукции и осведомитель. В 2021 году она раскрыла десятки тысяч внутренних документов Facebook. Она подала не менее восьми жалоб в Комиссию по ценным бумагам и биржам США, утверждая, что компания ввела инвесторов в заблуждение.

  • Джим Фарли – президент и гендиректор Ford Motor Company. Акции Ford достигли 20-летнего максимума в 2021 году, поскольку Фарли превратил компанию в легальный бизнес по производству электрических и самоуправляемых автомобилей.

  • Андре Соелистье – слияние стоимостью 18 миллиардов долларов в мае поставило индонезийского предпринимателя во главе компании Go to Group, ведущей цифровую трансформацию четвертой по численности населения страны мира.

  • Девид Башуцки – руководитель многопользовательской онлайн-платформы Roblox. В марте она вышла на биржу с рыночной оценкой в 40 миллиардов долларов.

  • Карлос Эдуардо Брандт – его мобильная платежная система более чем удвоила свою пользовательскую базу в этом году, до 113 миллионов на последний день октября с 56 миллионов в конце 2020 года.

  • Кори Буш – политик, этим летом она четыре ночи спала на ступенях Капитолия в знак протеста против истекающего моратория на выселение, введенного Центрами по контролю и профилактике заболеваний, что помогло привлечь внимание к проблеме и подтолкнуло президента Джо Байдена отдать распоряжение о продлении моратория на 60 дней.

  • Джон Элкан – итальяно-американский промышленник, предприниматель. В январе принадлежащая Exor компания Fiat Chrysler Automobiles NV объединилась с PSA Group, образовав Stellantis NV, и новая компания начала торговать с рыночной стоимостью 52,7 миллиарда долларов.

  • Майк Винкельманн – американский цифровой художник, графический дизайнер и аниматор. Его работа «Каждый день: Первые 5 000 дней» была продана на аукционе в марте за 69,3 миллиона долларов, побив рекорд по продаже произведения цифрового искусства.

  • Юджин Гудман – офицер полиции Капитолия США, который во время нападения на Капитолий США в 2021 году отвлек мятежников от палаты Сената США.

  • Энтони Айзен и Ник Молнар – соучредители и исполнительные директора Afterpay. Продажа стартапа «купи сейчас, заплати позже» компании Square за 29 миллиардов долларов – объявленная в августе и ожидаемая к завершению в начале следующего года – станет крупнейшей в австралийской корпоративной истории.

  • Синтия Чой, Рассел Джун и Манюша Кулкарни – В первой половине года коалиция собрала по всех США более 4500 сообщений об инцидентах против людей азиатского происхождения – данные, которые помогли принять национальное законодательство о преступлениях на почве ненависти и выделить миллионы долларов на борьбу с расизмом и расовым неравенством в Калифорнии.

  • The meme stock – это акция, которая набирает популярность среди розничных инвесторов через социальные сети. В начале года трейдеры добавили более 150 млрд долларов к рыночной стоимости GameStop, AMC и 48 других компаний — акций, которые Robinhood включил в список ограниченных для торговли, поскольку они нестабильны.

  • Джон и Патрик Коллисон – ирландские братья-предприниматели. Благодаря стремительному росту интернет-продаж и низким процентным ставкам во время пандемии, в марте компания Stripe привлекла 600 миллионов долларов, что обеспечило ей рыночную стоимость в 95 миллиардов долларов и сделало ее самым дорогим стартапом Кремниевой долины всех времен.

  • Альберт Бурла – председатель правления и генеральный директор Pfizer. В этом году компания и ее немецкий партнер, компания BioNTech, заключили сделки на сумму более 36 миллиардов долларов США на вакцину COVID-19, что делает ее самым продаваемым фармацевтическим продуктом в годовом исчислении.

  • Мими Аун – бирманско-американский инженер и руководитель проекта в Лаборатории реактивного движения НАСА. В апреле ее команда Ingenuity Mars Helicopter совершила полет на маленьком беспилотном вертолете над поверхностью планеты, что стало первым авиационным событием.

  • Лина Хан – американский юрист и председатель Федеральной торговой комиссии. 32-летняя женщина стала самым молодым человеком, возглавившим агентство, когда президент Джо Байден назначил ее в июне.

  • Тони Петерсон – после первичного публичного размещения акций Oatly на сумму 12 миллиардов долларов в мае его компания объявила о крупном расширении производства, чтобы удовлетворить растущее желание мирового потребителя молочных продуктов, йогуртов и мороженого на основе овса.

  • Джон Нкенгасонг – камерунский вирусолог и директор Африканских центров по контролю и профилактике заболеваний. Ранее он работал во Всемирной организации здравоохранения и Центрах по контролю и профилактике заболеваний. Во время пандемии COVID-19 Нкенгасонг был назначен специальным посланником ВОЗ в Африке.

  • Оливия Родриго – американская актриса, певица и автор песен. Ее первый сингл, Drivers License, установил однодневный рекорд на Spotify 11 января, набрав более 15 миллионов потоков, а на следующий день побил это число, став самой быстрой песней, преодолевшей отметку в 100 миллионов.

  • Хван Дон Хек – южнокорейский кинорежиссёр и сценарист, наиболее известный по созданию драматического сериала в жанре выживания для Netflix «Игра в кальмара»

  • Пейдж Бекерс – баскетболистка из американского колледжа, выступающая в команде UConn Huskies of the Big East Conference.

  • Майкл Сапир

  • Енн Брорхилкер

  • Cю Янтянь

  • Фалгуни Найяр – индийская бизнес-леди и миллиардер, основатель и генеральный директор компании Nykaa, занимающейся розничной торговлей красотой и стилем жизни

  • Чарли Пеннер

  • Бритни Спирс – певица, была отмечена благодаря тому, что после 14 лет попечительства отца она смогла добиться в суде полной свободы действий.

  • Дэвид Заслав – президент и главный исполнительный директор Discovery Inc.

  • Трей Паркер и Мэтт Стоун – создатели известного мультсериала South Park. В августе они подписали соглашение с ViacomCBS Inc., которое выплатит им 900 миллионов долларов за шесть сезонов шоу и 14 дополнительных фильмов для потокового сервиса Paramount+.

  • Goldman’s 13 Anonymous Junior Investment Bankers

  • Как сообщал OBOZREVATEL, ранее Visual Capitalist составил рейтинг из 50 самых влиятельных людей мира с самым большим числом подписчиков в социальных сетях. В топе оказались американские знаменитости до 37 лет, у которых в Instagram, Facebook, TikTok и на других платформах сотни миллионов фолловеров

  • Почему автор называет печорина героем нашего времени сочинение
  • Почему автор назвал свой рассказ гранатовый браслет
  • Почему автор называет матрену праведницей в рассказе матренин двор
  • Почему автор назвал произведение бедная лиза сочинение
  • Почему автор закончил рассказ трагической развязкой гранатовый браслет