Почему английские слова читаются не так как пишутся

Привет, дорогие друзья! если вы только начали изучать английский язык, то первое, что вам необходимо сделать это научиться читать.

Привет, дорогие друзья! Если вы только начали изучать английский язык, то первое, что вам необходимо сделать — это научиться читать.

Это можно сделать легко и быстро, так как в английском языке есть определенные правила чтения. Для начала познакомимся с , чтобы узнать, как читаются английские буквы.

Английские буквы сопровождаются английской транскрипцией, чтобы вы могли легко научиться самостоятельно читать английские буквы. Для чего нужно знать английский алфавит?

Прежде всего, пока вы учите английский язык и не знаете еще много английских слов, вам будут часто собеседники произносить незнакомые вам слова по буквам, помогая вам понять слово. Тоже самое будете делать вы, когда собеседник вас не понимает или ему не знакомо сказанное вами слово.

Правила чтения английских слов в зависимости от типа слога

Тип слога
открытый слог
закрытый слог
гласная + r
гласная +re
безударный слог
А

[æ] [ə]
make
cat
car
share
ago
Е

[e] [ɜː] [ɪə] [ə] [i]
we
bed
her
here
absent
I/Y

[i] [ɜː] [i]
time
sit
girl
fire
music
U

[ʌ] [ɜː] [ə]
tube
cup
turn
cure
success
О

[əʊ]
[ɒ] [ɔː] [ɔː] [ə],
[əʊ]
note not short more more

Почему «пишется Ливерпуль, а произносится Манчестер» или как прочитать по-английски слово правильно?

Для начала усвоим 4 основных типа чтения гласных E, A, Y , U ,O, I
в ударных слогах в английском языке

I тип слога — открытый слог, он оканчивается на гласную букву. Например: make, note.
II тип слога — закрытый слог, он оканчивается на согласную букву. Например: cat, system.
III тип — слог, где за ударной гласной следует буква «r». Например: girl, turn.
IV тип — слог, где за ударной гласной следует «re». Например: cure, fire.

Проверьте ваше произношение английских гласных

Закрепим чтение гласных следующим упражнением:

I тип слога
— открытый слог

Note, lone, mice, rice, type, tune, shy, lay, say, he, hay, name, same, nine, nice, game, came, make, Kate, Pete, five, tie, life, eve, me, size, no, cope, smoke, rose, nose, spine, sly, cry, vine, maze, home, tube, made, fume, cube, pace, lace, sky, hale, spine.

II тип слога
– закрытый слог (закрытым считается слог, оканчивающийся на согласную). Это вторая строка по таблице. Обратите внимание на слова rat, hot, red, bit, myth, run, на конце которых отсутствует немая гласная. Эти слова звучат как «рэт, хот, ред, бит, мисс, ран».

Cap, pen, bed, ten, not, spot, lot, bad, rat, sit, send, test, pit, in, send, spell, tin, less, ban, mad, fat, Sam, land, did, fit, sat, pet, tin, slip, sad, glad, bag, jam, gap, lag, can, kin, Jim, Jack, yes, ink, cup, run, cod, spin, not, doll, hop, hot, bank, rank, spin, up, us, bus, bun, cut, fun, vet, well, but, nut.

III тип слога
– гласная + буква “r”, которая влияет на звучание гласной в корне слова, придавая ей некоторую протяжность. Так слова car, sort, term, fir, Byrd, fur звучат как «ка: со:т, те:м, фё: бе:д, фе: ».

stern , Far, curt, hard, hart, car, card, cart, fork, cork, work, sort, term, first, Byrd, furs, curl, her, curb, turn, girl, sir, burn, turn, word, born, torn, bird, form, serf, herb.

IV тип слога
– гласная + буква “r”+ гласная. Буква “r” в данном случае также не читается; все три гласные в совокупности звучат следующим образом: care, store, mere, tyre, cure – «кэа, сто:, миэ, таиэ, кьюэ».

Fare , here, pure, rare , cure, during, mare, fire, bare, mire, stare ,tire, sere, mere, store, core, more, care.

Проверьте произношение английских дифтонгов

Нажмите на изображение чтобы послушать!

combinations of vowels under stress

reading of consonant letters

Произношение английских согласных

Нажмите на изображение чтобы послушать!

chtenie glassnih sogl

Проверьте произношение английских согласных

Нажмите на изображение чтобы послушать!

Ставьте лайк и учитесь с нашими подсказками!

  1. Записывайте в блокнот слова, с которыми у вас проблемы. Подчеркните ту часть слова, которая представляет для вас наибольшую сложность.
  2. Используйте словарь, а не проверку правописания! К сожалению, доверять ей можно далеко не всегда.
  3. Учите слова со всевозможными префиксами и суффиксами, например: biography — auto
    biography, child — childhood
    и т.п.
  4. Учите правила, но не полагайтесь на них. Мы уже говорили: на любое правило есть свое исключение.

“i” пишется перед “e” (исключение — после “c”)

Одно из первых правил чтения, которые изучают на занятиях английским языком. Правило работает для слов, в которых произносится долгий “ee”, как в shield
(щит).

Примеры: piece (часть), niece (племянница), priest (священник), thief (вор).

Но после “c”: conceive (постигать, замышлять), receive (получать), receipt (квитанция; не путать с recipe — рецепт).

Для слов, в которых произносится звук “a” или “i”, все наоборот:

“a”: eight (восемь), neighbor (сосед), reign (правление), weight (вес)

“i”: either (любой; либо), height (высота), feisty (вздорный), sleight (ловкость)

Исключения: seize (схватить), weird (странный), conscience (совесть, сознание), efficient (эффективный) и т. д.

Уроки английского чтения с нуля

Транскрипция и правила чтения в английском языке – два тесно связанных понятия. Правила чтения объясняют, как произносятся буквы и сочетания букв в разных случаях, а с помощью транскрипции мы записываем и читаем звуки речи.

Правила чтения могут поставить начинающего в тупик. Их много, они запутаны, а исключений больше, чем самих правил. На самом деле эти правила такие страшные, только если в них глубоко разбираться и пытаться выучить наизусть вместе с исключениями. На деле все куда проще: правила чтения не нужно помнить наизусть.

Занимаясь английским языком, вы постоянно будете что-то , и вскоре научитесь соотносить буквенные обозначения и звуки без раздумий, автоматически. На счет исключений беспокоиться тоже не стоит. Обычно произношение, написание и значение слова запоминаются как одно целое – вы просто знаете, что такое-то слово произносится так-то.

Особенность английской фонетики: пишем “Манчестер” – читаем “Ливерпуль”

У фонетики английского языка есть заметная особенность: слова часто читаются не так, как пишутся, то есть по написанию слова не всегда можно догадаться, как оно произносится. Как шутят лингвисты: “Пишем «Манчестер», а читаем «Ливерпуль»”.

В истории многих языков прослеживается такая закономерность: фонетический строй усложняется, а буквы и орфография остаются прежними или меняются с большим запозданием. Английский – не исключение. На заре его развития слова читались и произносились более-менее похоже, но со временем это расхождение становилось все больше и больше, ситуация усугублялась многообразием диалектов, и вот мы уже в словах though, thought
и through
читаем сочетание букв –ough
совершенно по-разному, хотя сами слова отличаются на одну букву.

Реформировать английскую орфографию никто не торопится, на это есть множество причин. К примеру, у английского языка уже давно нет единого “центра управления”. Реформы, инициированные в Лондоне, могут быть прохладно приняты в Сиднее и отвергнуты в Вашингтоне. Да и вообще, реформа орфографии – всегда болезненный процесс, встречающий отпор среди значительной части носителей языка. Намного проще оставить как есть.

Что такое транскрипция и зачем она нужна?

Транскрипция в английском языке – это запись звуков речи с помощью специальных символов. Ее не следует бояться или избегать, ведь она очень хороший помощник в изучении языка, который будет здорово экономить время и помогать избежать ошибок. Вам хватит одного взгляда на транскрипцию английского слова, чтобы понять, как оно правильно читается.

Когда вы запоминаете или выписываете новое слово, попавшееся в тексте, обязательно нужно посмотреть его транскрипцию иили послушать произношение (например, в ), иначе вы можете запомнить его неправильно, и вас потом не поймут.

Можно ли записывать английские слова русскими буквами?

Иногда на сайтах или даже в книгах можно увидеть “английскую транскрипцию на русском языке” или “произношение английских слов русскими буквами” – то есть запись английских слов русскими буквами. Мол, зачем учить мудреные значки, если можно
передать звуки русскими буквами? Затем, что нельзя
. Фонетика русского языка отличается от английской фонетики настолько сильно, что звучание удается передать только очень-очень приблизительно. Некоторых звуков английской речи у нас просто нет, равно как и наоборот.

Транскрипция и произношение всех звуков английского языка по отдельности (видео)

С помощью этой интересной видео-таблицы вы можете прослушать звучание всех звуков по отдельности и посмотреть, как записываются с помощью транскрипции. Нажмите на воспроизведение и дождитесь, когда видео загрузится полностью, затем нажимайте на нужный звук.

Обратите внимание, в транскрипции, помимо самих символов, обозначающих звуки, используются:


  • Квадратные скобки
    – традиционно транскрипция всегда записывается в [квадратных скобках]. Например: [z].

  • Значок долготы гласных
    – в английском языке гласные могут быть долгими и краткими, долгота обозначается двоеточием после гласного. Например: .

  • Значок ударения
    – если затранскрибировано слово, в котором более одного слога, обязательно обозначается ударение с помощью апострофа (запятая вверху). Он ставится перед ударным слогом. Например: – decision.

Всего в английском языке выделяют 44 звука, которые, как и в русском, делятся на согласные и гласные. Среди них есть как звуки, похожие на русские, например: [b] – [б], [n] – [н], так и звуки, не имеющие аналогов в русском языке: [ð
], [θ
].

В английской фонетике нет таких понятий как мягкостьтвердость согласных, но есть долгота гласных (не свойственная русскому языку) – гласные могут быть краткими [a] и долгими . Также нужно отметить, что гласные звуки в английском языке могут быть:


  • одиночными (монофтонги): [ i:
    ], [ e
    ],

  • состоящими из двух звуков (дифтогни): [ ai
    ], [ ɔi
    ],

  • состоящими из трех звуков (трифтонги): [ aiə
    ].

Дифтонги и трифтогни читаются и воспринимаются как цельные звуки.

Таблица звуков английского языка c примерами и карточками

Изучив, как произносятся английские звуки по отдельности, обязательно послушайте, как читаются целые слова
. Зачастую учащимся проще понять и расслышать произношение английских звуков, когда они звучат в составе слова, а не отдельно.

В таблицах ниже все звуки приведены со словами-примерами. С помощью электронных карточек вы можете прослушать произношение.

Согласные звуки в английском языке
[ f
] fox
[ d
] date
[ v
] vase
[ k
] cat
[ θ
] think
[ g
] go
[ ð
] father
[
] change
[ s
] say
[
] age
[ z
] zoo
[ m
] mom
[ ʃ
] ship
[ n
] nose
[ ʒ
] pleasure
[ ŋ
] sing
[ h
] hound
[ l
] lazy
[ p
] pen
[ r
] red
[ b
] bro
[ j
] yes
[ t
] today
[ w
] wine
Гласные звуки в английском языке
[ i:
] he, she
[ ei
] name
[ i
] his, it
[ ai
] line
[ e
] ten
[ au
] town
[ æ
] hat
[ ɔi
] toy
[ a:
] car
[ ou
] go home
[ ɔ
] not
[
] here
[ ʌ
] nut
[ ɛə
] dare
[ u
] good
[
] poor
[ u:
] food
[ juə
] Europe
[ ju:
] tune
[ aiə
] fire
[ ɜ:
] turn
[ auə
] our
[ ə
] paper
[ ɔ:
] all

Как научиться выговаривать английские звуки?

Есть два подхода:

  1. Теоретический
    – в учебниках обычно есть подробное описание, как нужно прижимать язык к небу, чтобы сформировать определенный звук. С иллюстрацией, где показана голова человека в разрезе. Способ научно правильный, но самостоятельно им пользоваться трудно: не каждый поймет, что значит “скользить верхними зубами по нижней губе” и сможет провернуть это действие.
  2. Практический
    – слушать, смотреть и повторять. Мне кажется, так намного проще. Вы просто повторяете за диктором, стараясь как можно точнее имитировать звук. Обращайте внимание на артикуляцию, старайтесь повторять все движения губ, языка. В идеале, конечно, кто-то должен проконтролировать, но можно просто записать себя на вебкамеру и посмотреть со стороны.

Если вы хотите повторять за диктором, имитируя его речь, рекомендую воспользоваться материалами на Puzzle English , а именно упражнениями “Видеопазлы”, которые направлены на развитие понимания на слух. В видеопазлах можно замедлить речь и, как в в Лингвалео, смотреть перевод слов, нажимая на них прямо в субтитрах.

author

В видеопазлах нужно сначала посмотреть ролик, а затем собрать предложения из слов.

Подробный обзор этого сервиса:

Кроме того, для практических занятий разными добрыми людьми снято немало роликов, доступных на YouTube. Например, в этих двух роликах подробно разбираются звуки английской речи в американском и британском вариантах:

Британское произношение

Американское произношение

Не стоит, начав заниматься английским языком, стремиться достичь “идеального” произношения. Во-первых, разновидностей произношения очень много (выше представлены как бы “обобщенные” британский и американский варианты), а во-вторых, даже носители языка, профессионально владеющие речью (например, актеры) нередко берут уроки у специальных тренеров, чтобы освоить особенности того или иного варианта произношения – отработка речи занятие непростое.

Просто старайтесь говорить так, чтобы 1) было понятно, 2) не сильно резало слух.

Правила чтения в английском языке: таблица и карточки

Правила чтения в английском языке – это, скорее, даже не правила, а обобщенные рекомендации, не отличающиеся особой точностью. Мало того, что, скажем, буква “o” в разных сочетаниях и типах слога может читаться девятью разными способами, так еще и бывают исключения. К примеру, в словах food, too она читается как , а в словах good, look – как [u]. Закономерности тут нет, это нужно просто запомнить.

Если поискать в разных книгах, окажется, что правила чтения, да и вообще фонетика, разными авторами могут рассказываться по-разному с разной степенью погружения в детали. Я думаю, что нет смысла углубляться в дебри фонетической науки (туда можно погружаться до бесконечности), а проще всего взять за основу наиболее упрощенный вариант правил чтения, то есть правила чтения в английском языке для детей.

Для этой статьи я взял за основу правила, приведенные в учебнике “Английский язык. 1 – 4 классы в схемах и таблицах” Н. Вакуленко . Поверьте, это более чем достаточно и для детей, и для взрослых!

Что такое открытый и закрытый слог?

В английском выделяют открытый слог и закрытый, также имеет значение заканчивается ли он на букву “r” и является ли ударным.

Слог называют открытым, если:


  • слог заканчивается на гласную и является последним в слове,

  • за гласным идет другой гласный,

  • за гласным идет согласный, а за ним – один или более гласных.

Слог закрытый, если:


  • он последний в слове, при этом заканчивается на согласный,

  • после гласного стоят два или более согласных.

В этих карточках и таблице под ними вы можете увидеть, как произносятся разные буквы в разных сочетаниях и типах слога.

Правила чтения
Чтение буквы “A”
A – в открытом слоге name, face, cake
A [æ] – в закрытом слоге hat, cat, man
A – в закрытом слоге на r far, car, park
A [εə] – в конце слова гласный + re dare, care, stare
A [ɔ:] – сочетания all, au all, wall, fall, autumn
Чтение буквы “О”
O [əu] – в открытом слоге no, go, home
O [ɒ] – в закрытом ударном слоге not, box, hot
O [ɜ:] – в некоторых словах с “wor” world, word
O [ɔ:] – в закрытом слоге на r form, fork, horse, door, floor
O – в сочетании “oo” too, food
O [u] – в сочетании “oo” book, look, good
O – в сочетании “ow” town, down
O [ɔɪ] – в сочетании “oy” toy, boy, enjoy
O [ʊə] – в сочетании “oo” poor
Чтение буквы “U”
U , – в открытом слоге pupil, blue, student
U [ʌ] – в закрытом слоге nut, bus, cup
U [u] – в закрытом слоге put, full
U [ɜ:] – в сочетании “ur” turn, hurt, burn
Чтение буквы “E”
E – в открытом слоге, сочетании “ee”, “ea” he, she, see, street, meat, sea
E [e] – в закрытом слоге, сочетании “ea” hen, ten, bed, head, bread
E [ɜ:] – в сочетаниях “er”, “ear” her, heard
E [ɪə] – в сочетаниях “ear” hear, near
Чтение буквы “I”
i – в открытом слоге five, line, night, light
i [ɪ] – в закрытом слоге his, it, pig
i [ɜ:] – в сочетании “ir” first, girl, bird
i – в сочетании “ire” fire, tired
Чтение буквы “Y”
Y – в конце слова try, my, cry
Y [ɪ] – в конце слова family, happy, lucky
Y [j] – в начале или середине слова yes, year, yellow
Чтение буквы “C”
C [s] – перед i, e, y pencil, bicycle
C [k] – кроме сочетаний ch, tch и не перед i, e, y cat, come
C – в сочетаниях ch, tch chair, change, match, catch
Чтение буквы “S”
S [s] – кроме: в конце слов после гл. и звонких согл. say, books, six
S [z] – в конце слов после гл. и звонких согл. days, beds
S [ʃ] – в сочетании sh shop, ship
Чтение буквы “T”
T [t] – кроме сочетаний th ten, teacher, today
T [ð] – в сочетании th then, mother, there
T [θ] – в сочетании th thin, sixth, thick
Чтение буквы “P”
P [p] – кроме сочетания ph pen, penalty, powder
P [f] – в сочетании ph photo
Чтение буквы “G”
G [g] – кроме сочетаний ng, не перед e, i, y go, big, dog
G – перед е, i, у age, engineer
G [ŋ] – в сочетании ng в конце слова sing, bring, king
G [ŋg] – в сочетании ng в середине слова strongest

Самые главные правила чтения

Таблица выше выглядит очень загруженной, даже устрашающей. Из нее можно выделить несколько наиболее важных правил, которые почти не имеют исключений.

Основные правила чтения согласных


  • Сочетание ph читается как [f]: photo, Morpheus.

  • Сочетание th читается как [ð] или [θ]: think there. Этих звуков нет в русском языке, их произношение требует некоторой тренировки. Не путайте их со звуками [s], [z].

  • Сочетание ng в конце слова читается как [ŋ] – это носовой (то есть произносится как бы в нос) вариант звука [n]. Распространенная ошибка – читать его как . Никакого “г” в этом звуке нет. Примеры: strong, King Kong, wrong.

  • Сочетание sh читается как [ʃ]: ship, show, shop.

  • Буква “c” перед i, e, y читается как [s]: celebrity, cent, pencil.

  • Буква “g” перед i, e, y читается как : age, magic, gym.

  • Сочетание ch читается как : match, catch.

Основные правила чтения гласных


  • В открытом ударном слоге гласные обычно читаются как в : no, go, name, face, pupil, he, five. Это могут быть монофтонги и дифтонги.

  • В закрытом слоге гласные читаются как краткие монофтонги: nut, got, ten.

Как запомнить правила чтения?

Большинство людей, хорошо владеющих английским языком как иностранным, не смогут сходу назвать даже несколько основных правил чтения. Правила чтения не нужно помнить наизусть, ими нужно уметь пользоваться.
Но разве можно пользоваться тем, чего не знаешь? Еще как можно! Благодаря частой практике знания переходят в навыки и действия начинают выполняться автоматически, неосознанно.

Чтобы правила чтения побыстрее дошли до автоматической стадии, я рекомендую:


  • Изучить собственно сами правила – прочитать, осмыслить, проговорить вслух примеры.

  • Упражняться в чтении вслух – поможет развить навыки произношения, заодно и правила чтения закрепятся. Возьмите текст с аудио, видео с субтитрами, чтобы было с чем сверять.

  • Выполнять небольшие письменные работы – письменная практика полезна для развития словарного запаса, закрепления знаний грамматики и, разумеется, для улучшения правописания.

author

Друзья! Сейчас я не занимаюсь репетиторством, но если вам нужен учитель, я рекомендую этот чудесный сайт
— там есть учителя носители (и не носители) языка? на все случаи жизни и на любой карман ? Я сам прошел более 80 уроков с учителями, которых там нашел! Советую попробовать и вам!

Без домашки. Без зубрежек. Без учебников

Из курса «АНГЛИЙСКИЙ ДО АВТОМАТИЗМА» Вы:

  • Научитесь составлять грамотные предложения на английском без заучивания грамматики
  • Узнаете секрет прогрессивного подхода, благодаря которому Вы можете сократить освоение английского с 3 лет до 15 недель
  • Будете проверять свои ответы мгновенно
    + получите доскональный разбор каждого задания
  • Скачаете словарик в форматах PDF и MP3
    , обучающие таблицы и аудиозапись всех фраз

Как читать согласные?

Большое количество согласных английских звуков практически не отличается от произношения согласных русских звуков, но разница присутствует.

Существует несколько особенных характеристик, на которые стоит обратить внимание. Следует запомнить, что все согласные английские звуки произносятся только твердо, а звонкие согласные в конце слова не произносятся глухо.

Также особенности присутствуют при произношении отдельных звуков:

  • звука W отличается от V. Звук (W) нужно говорить двумя губами, а (V) только нижней губой.
  • Звуки P,T,K – произносятся с последующим придыханием.
  • Около половины звуков нужно произносить, прикасаясь языком к верхнему небу.

Как читать гласные: 4 типа слога

При чтении гласных также существует несколько определенных правил. В английском языке существует 4 главных типа чтения гласных букв (E,A,Y,U,O,I). От каждого типа зависит произношение звука в слове или словосочетании.

Открытый

Открытый слог – это слог, оканчивающийся на гласную, даже при отсутствии её произношения.

Чтение гласных в таком слоге можно назвать алфавитным, так как зачастую произношение практически не отличается от того, какое оно в алфавите:

  • A – (ei)
    – lake, take, care, safe, late;
  • O – (ou)
    – pose, rose, note, no, joke;
  • E – (i)
    – me, she, creepy, delete;
  • I (Y под ударением) – (ai)
    – deny, dislike, nice, sunshine;
  • U – (u:)
    – purple, pupil, autotune, youtube.

Но также есть исключения, каких в английском языке полно. Некоторые слова хочется произносить по основным правилам, но на деле они имеют другое произношение. Слова dove, love, none, done, some — в данных словах читать букву (о) необходимо как краткую (а).

Закрытый

Закрытый слог значительно отличается от открытого. Закрытый слог – это слог, оканчивающийся на одну и несколько согласных букв. В словах с закрытым слогом буквы читают по-другому, нежели в алфавите. Здесь всё зависит от того, как согласные идут за гласными.

Если буква Y является безударной в окончании слова, то надо читать как звук (i): truly, ugly, spicy.

Гласная + r

Рассмотрим примеры:

  • A – (a:)
    – farmer, park;
  • E – (e:)
    – service, perfect;
  • I – (e:)
    – first, bird;
  • O – (c:)
    – fork, morning;
  • U – (e:)
    – church, turn;
  • Y – (e:)
    – myrtle.

Гласная + r + гласная

Четвертым типом чтения является сочетание двух гласных букв в слове, между которыми находится согласная r, например:

  • A– (ea:)
    – parents, careful;
  • E – (ie:)
    – cereal, here;
  • I – (aie:)
    – dire, tire;
  • O – (c:)
    – snore, bore;
  • U – (jue:)
    – during, pure;
  • Y – (aie:)
    – ture, byre.

Как читать буквосочетания и дифтонги?

Многие гласные звуки в английском зависят от согласных, стоящих совместно, рассмотрим подробнее:

a+s+согласная — ;

ear — под ударением, если после не стоит согласная — ;

ear — перед согласным — [ə:];

eer — под ударением — ;

ew — если не стоит после l, r, j — ;

ew после l, r, j — ;

oo+согласная — ;

u — после r, l, j, а также перед гласной — ;

ui после r, l ,j — ;

Начинать изучать и можно в разном возрасте. Именно поэтому понимание и объяснение основных понятий взрослым или детям будет различаться.

Дети отлично запоминают и применяют полученную информацию, преподнесенную в форме игры или же подобном формате. и пособия следует выбирать яркие, красочные, со всевозможными игровыми или картиночными элементами. Не пытайтесь и тому, как на нем читать при помощи стандартных учебников для школьников, так как ему будет скучно и изучение не даст результатов.

В более зрелом возрасте изучать язык и читать на нем сложнее. Следует выбрать единую программу, по которой заниматься на протяжении всего изучения. Практиковать то, как нужно читать и произношение нужно при помощи англоязычных книг, фильмов и видеороликов.

Как научиться читать в начальной школе?

В начальной школе в основном состоит из игрового и сказочного формата. Легче придется тем детям, у которых в детском саду были или тем, с кем занимались родители.

Важно! Родителям нужно взять на заметку, что начать читать на английском с ребенком лучше до начала школы. Конечно, во многих воскресных школах английский предусмотрен как отдельный урок, но всё же лучше проследить за изучением.

Зачастую юным школьникам в качестве домашней работы задают повторение транскрипций. Во время выполнения домашнего задания, родителю нужно заниматься и читать вместе с ребенком!

Еще несколько полезных советов приведены ниже.

Учите английские скороговорки

– это прекрасный способ запоминания и проговаривания новых английских слов. Скороговорки полезны тем, что большинство из них хорошо запоминаются и позволяют выучить сленговые, или . Их полезно учить как взрослым, так и детям.

Каждая скороговорка направлена на улучшение произношения определенного звука или проговаривание слов. Каждая скороговорка имеет особенность, связанную с произношение одного какого-либо звука. Следует несколько дней проговаривать скороговорку и тогда проблема произношения исчезнет, и звук будет звучать чисто.

Вот несколько полезных скороговорок с переводом:

Учитесь слышать английскую речь

Многие люди, изучающие язык, имеют проблему с пониманием речи. Проблема связана с тем, что изучение проходит не в англоязычном пространстве или стране. Важно научиться слышать и понимать иностранную речь.

Для этого нужно постоянно тренироваться:
Найдите человека, с которым сможете совместно изучать язык и вести диалоги, так вы оба натренируете свою речь.

Работайте над произношением

Работать над произношением нужно, потому что многие английские слова схожи по звучанию, и при неверной артикуляции можно просто неправильно их проговорить. Для этого нужно тренировать речевой аппарат и избавляться от акцента.

Выучите идеально и произношение каждой буквы. Тренируйтесь проговаривать транскрипцию букв, слов и словосочетаний. Обратите внимание на то, как англичане разговаривают, на особенности их речи.

Учитесь произносить фразы по-английски правильно

Английский язык отличается от русского тем, что множество предложений не имеют интонационно разделенных предложений, большинство из них звучат как единое словосочетание. Это относится и к отдельным самостоятельным фразам. Чтобы научиться правильно произносить фразы по-английски, нужно выучить транскрипцию и верно её проговаривать.

При неверном произношении во время разговора вы можете неверно употребить нужное слово, потеряв смысл сказанного.

Заключение

Для того чтобы правильно научиться читать на английском языке, необходимо соблюдать советы по его изучению. Нужно постоянно практиковаться писать слова, учить грамматические, пунктуационные и фонетические правила. Важно не забывать о транскрипции.

Эти правила нужно учить как детям, так и взрослым, изучающим иностранный язык. Родителям следует практиковаться с детьми в изучении языка до начальной школы, чтобы на уроках и при выполнении домашнего задания у них не возникало проблем.

Соблюдая все правила и советы, научиться правильному чтению не составит труда!

На уроках английского языка ученики стонут: «Почему правила чтения в английском такие запутанные?»

Одна из причин в том, что английский . Иногда их написание сохраняли, иногда меняли под себя. В доброй старой Англии слова часто писались так, как они читались, так что одно слово могло записываться по-разному. Взять хотя бы рукописи Шекспира — весь этот хаос там как на ладони.

В конечном счете, запись слов была стандартизована и занесена в словари, но… Изучая английский язык, вы будете замечать, что слово часто читается совершенно не так, как оно пишется. И обычно на то есть исторические причины.

Есть и хорошие новости. Хотя многие английские слова пишутся, казалось бы, «как бог на душу положит», здесь существует ряд правил. Но будьте осторожны, ведь на каждое правило есть свое исключение.

В английском языке более 1100 способов записи 44 отдельных звуков — больше, чем в любом другом языке. Но пусть учеба будет для вас игрой, а не повинностью.

Учитесь с нашими подсказками!

  1. Записывайте в блокнот слова, с которыми у вас проблемы. Подчеркните ту часть слова, которая представляет для вас наибольшую сложность.
  2. Используйте словарь, а не проверку правописания! К сожалению, доверять ей можно далеко не всегда.
  3. Учите слова со всевозможными префиксами и суффиксами, например: biography — auto
    biography, child — childhood
    и т.п.
  4. Учите правила, но не полагайтесь на них. Мы уже говорили: на любое правило есть свое исключение. Об этом и расскажем ниже.

“i” пишется перед “e” (исключение — после “c”)

Одно из первых правил чтения, которые изучают на занятиях английским языком. Правило работает для слов, в которых произносится долгий “ee”, как в shield
(щит).

Примеры: piece (часть), niece (племянница), priest (священник), thief (вор).

Но после “c”: conceive (постигать, замышлять), receive (получать), receipt (квитанция; не путать с recipe — рецепт).

Для слов, в которых произносится звук “a” или “i”, все наоборот:

“a”: eight (восемь), neighbor (сосед), reign (правление), weight (вес)

“i”: either (любой; либо), height (высота), feisty (вздорный), sleight (ловкость)

Исключения: seize (схватить), weird (странный), conscience (совесть, сознание), efficient (эффективный) и т. д.

silent letters

Непроизносимые буквы

В английском языке полным-полно непроизносимых букв. Возникает вопрос: зачем англичане вставляют буквы в слова, а потом их просто не произносят?..

Молчаливый свидетель, или Что такое непроизносимая буква

Непроизносимая буква (silent
letter
) — это такая буква, которая должна стоять в слове, даже если мы ее не читаем. Более половины букв алфавита могут выступать в роли непроизносимых. Они могут находиться в начале слова, в конце или в середине — из звучания слова вы и не поймете, что они там есть.

Примеры непроизносимых букв:
a — thread
(нить), bread
(хлеб), tread
(ступать)
​b — lamb
(ягненок), bomb
(бомба), womb
(утроба)
c — scissors
(ножницы), science
(наука), scent
(аромат)
d — edge
(грань), bridge
(мост), badge
(значок)
e — см. ниже
h — honour
(честь), honest
(честный), school
(школа)
k — knot
(узел), knight
(рыцарь), knowledge
(знание)
l — talk
(говорить), psalm
(псалом), balm
(бальзам)
n — hymn
(гимн), autumn
(осень), column
(столбец, колонка)
p — pneumatic
(пневматический), psalm
(псалом), psychology
(психология)
s — isle, island
(остров), aisle
(проход, напр. в салоне самолета)
t — listen
(слушать), rustle
(шуршать), whistle
(свистеть)
u — biscuit
(печенье; не бисквит!), guess
(догадка), guitar
(гитара)
w — write
(писать), wrong
(неправильный), wrist
(запястье)

Непроизносимая “e”

Непроизносимая “e” — наиболее часто встречающаяся непроизносимая буква. Есть несколько неукоснительных правил записи слов, которые оканчиваются на непроизносимую “e”.

Когда вы добавляете суффикс (suffix) к такому слову и этот суффикс начинается с согласной, основу слова (stem) менять не нужно.

force (сила) + ful = forceful (сильный)

manage (управлять) + ment = management (управление)

sincere (искренний) + ly = sincerely (искренне)

Если же суффикс начинается с гласной или с “y”, то “e” перед суффиксом нужно опустить.

fame (слава) + ous = famous (известный)

nerve (нерв) + ous = nervous (нервный)

believable (правдоподобный) + y = believably (правдоподобно)

criticise (критиковать) + ism = criticism (критика)

Исключения: mileage (расстояние в милях), agreeable (покладистый).

contemporary reading

Префиксы и суффиксы

Когда вы добавляете к слову префикс (prefix), основу слова менять обычно не нужно.

anti + septic = antiseptic (антисептик)

auto + biography = autobiography (автобиография)

de + mobilize = demobilize (демобилизовать)

dis + approve = disapprove (не одобрять)

im + possible = impossible (невозможный)

inter + national = international (международный)

mega + byte = megabyte (мегабайт)

mis + fortune = misfortune (неудача)

micro + chip = microchip (микрочип)

re + used = reused (переработанный)

un + available = unavailable (недоступный)

Когда вы добавляете к слову суффикс, это часто меняет основу слова. Ниже приводится несколько правил. Как обычно, тут есть исключения, так что если вы не уверены, как пишется слово, — обратитесь к словарю.

Слова, оканчивающиеся на согласную

Если суффикс начинается с согласной, просто сложите его с основой, ничего не меняйте.

Пример: treat (лечить; относиться) + ment = treatment (лечение; отношение).

Удвоение согласной

Для большинства слов с коротким гласным звуком, оканчивающихся на одиночную согласную, эта согласная удваивается, когда вы добавляете суффикс, начинающийся с гласной (ing, er, ed, est).

mop (мыть) + ing = mopping (мытье)

big (большой) + est = biggest (самый большой)

hot (горячий) + er = hotter (более горячий)

Для слов, у которых на конце после гласной идет “l”, эта “l” удваивается.

model (модель) + ing = modelling (моделирование)

travel (путешествовать) + er = traveller (путешественник)

Исключения

Для некоторых слов, оканчивающихся на “r”, “x”, “w”, “y”, правило удвоения не действует.

fear (бояться) + ing = fearing (боязнь, боясь, боящийся)

box (боксировать, не бокс!) + er = boxer (боксер)

know (знать) + ing = knowing (знание, зная, знающий)

play (играть) + ing = playing (игра, играя, играющий)

И если в слове две согласных на конце или больше одной гласной, согласная тоже не удваивается.

maintain (поддерживать) + ing (две гласных a + i) = maintaining (поддержание)

keep (хранить) + er (две гласных e + e) = keeper (хранитель; собственник)

hang (вешать) + er (две согласных n + g) = hanger (крючок)

english books

Окончания слов

Слова, оканчивающиеся на “ce” и “ge”

Когда вы добавляете суффикс, начинающийся с “a” или “o”, “e” остается.

manage (выполнять) + able = manageable (выполнимый)

notice (замечать) + able = noticeable (заметный)

courage (отвага) + ous = courageous (отважный)

Исключение: prestige (престиж) + ous = prestigious (престижный)

Слова, оканчивающиеся на “ie”

Когда вы добавляете “ing” к глаголам, оканчивающимся на “ie”, “e” опускается, а “i” меняется на “y”.

die (умирать) — dying (умирание, умирая, умирающий)

lie (лежать) — lying (лежание, лежа, лежащий)

tie (завязывать) — tying (завязывание, завязывая, завязывающий)

Слова, оканчивающиеся на “y” после согласной

Когда вы добавляете суффиксы, такие как “as”, “ed”, “es”, “er”, “eth”, “ly”, “ness”, “ful” и “ous”, к слову, оканчивающемуся на “y” после согласной, “y” меняется на “i” перед суффиксом.

eighty (восемьдесят) + eth = eightieth (восьмидесятый)

duty (обязанность) + es = duties (обязанности)

lazy (ленивый) + ness = laziness (лень)

mystery (тайна) + ous = mysterious (таинственный)

beauty (красота) + ful = beautiful (красивый)

multiply (умножать) + ed = multiplied (умноженный)

cosy (уютный) + ly = cosily (уютно)

Слова, оканчивающиеся на “y” после гласной

“y” сохраняется перед такими суффиксами, как “er”, “ing” или “ed”.

destroy (разрушать) — destroying — destroyed

buy (покупать) — buying — buyer

play (играть) — playing — player

Возможно, вас смутят некоторые расхождения в правилах правописания и чтения, причиной которых являются . Дело не в том, что тот вариант лучше, а этот — хуже, вам просто нужно остановиться на одном, выучить и придерживаться его. Постарайтесь не смешивать один с другим.

Правила чтения и письма как прогноз погоды: мы можем на них ориентироваться, но рассчитывать на то, что они каждый раз нас выручат, мы не можем. Поэтому очень важно больше читать на английском, чтобы звучание слов и их начертание сливались в единый образ.


21768

Вконтакте

Изучая английский язык, мы должны практиковать такие способности, как: понимание, чтение, письменность, грамматика, говорение и восприятие на слух. Для каждого навыка существуют свои способы отработки. Однако, есть немало методов, позволяющих совместить работу сразу над несколькими навыками. Например, читая рассказы на английском языке для начинающих, мы не только практикуемся в чтении, но и работаем с произношением, изучаем новую лексику, знакомимся с применением грамматики в речи. В сегодняшнем материале мы расскажем, как правильно читать небольшие рассказы для изучения английского языка и приведем примеры литературы для начинающих.

Чтение на английском будет эффективным только при соблюдении определенных условий.

Если спросить учащихся, какие преимущества дает изучение текста на английском для начинающих, то большинство ответит – знакомство с новой лексикой . Это, безусловно, так. Читая короткие рассказы на английском языке, мы встречаемся с новыми словами и выражениями, а также изучаем их употребление в различных контекстах.

Все новые фразы и слова всегда необходимо не только переводить, но и уточнять их правильное произношение. Только такая скрупулезная работа даст эффективные результаты: быстрое запоминание лексики и умение использовать ее при построении своей речи.

Помимо освоения лексики, можно параллельно заниматься улучшением своего произношения и понимания английской речи на слух. Для этого необходимо воспользоваться аудиокнигами для начинающих .

Чтобы вам было легче разбирать запись, при себе обязательно нужно иметь ее распечатанный текст. Для развития навыка восприятия на слух, начинающим необходимо подбирать легкие и простые тексты на английском. Взгляните на текст и оцените его, ориентируясь на то, что вы должны знать порядка 90% представленной в нем лексики. Если этот показатель достигнут, смело включайте запись и работайте с восприятием текста на слух.

После прослушивания, читайте текст вслух самостоятельно, стараясь верно выделять интонации и правильно произносить все слова.

Разновидности английской литературы для начинающих

Типичный способ работы на чтение – изучение топиков.

Это маленькие английские тексты, раскрывающие одну какую-либо тематику. Наиболее часто встречаются топики по темам:

  • Семья,
  • Любимое увлечение/фильм/книга,
  • Мой город,
  • Мой распорядок дня,
  • В аэропорту,
  • В ресторане
    и т.п.

Фактически это специальный обучающий материал, рассчитанный на определенный уровень подготовки учеников.

Иногда встречаются топики в формате диалога, но чаще всего это просто краткий рассказ. После текста обычно расположен vocabulary, т.е. небольшой словарик с транскрипцией и переводом слов. Также, такие тексты снабжены дополнительными заданиями на знание изученного материала.

Топики – удобный формат изучения английского языка, но многих он отталкивает своим несколько «искусственным» и формальным содержанием. Если вам нужны для работы интересные рассказы на английском языке для начинающих, то лучше воспользоваться художественной литературой. Тем более, что для новичков, стремящихся изучить английский, выпускают адаптированные тексты для чтения. Широко распространено два вида подобной литературы.

1) Книги на английском

Эти тексты для начинающих прошли тщательную переработку с упрощением всех грамматических конструкций и удалением сложной и устаревшей лексики. При этом, они полностью приводятся на английском языке, лишь иногда сопровождаясь небольшим словариком с вызывающими затруднения выражениями.

Такие книги делятся на 6 уровней сложности. Самые простые истории предназначены для детей и новичков, тексты посложней будут интересны людям, изучающим английский уже более года, а самые сложные рассказы под силу читать лишь носителям уровня advanced , т.е. практически свободно владеющим языком. Соответственно, на начальных уровнях используется мало лексики (300-500 слов), а на продвинутых более 1000.

Другие темы английского:
Английская транскрипция, перевод и произношение часто используемых слов

2) Книги, адаптированные по методу Ильи Франка.

Они представляют собой тексты на английском языке с параллельным переводом на русский. Первым читателю предлагается абзац английского текста, а следом за ним идет абзац с русским переводом. Сложные слова приводятся отдельным списком, и помимо перевода сопровождаются транскрипцией.

Такой подход позволяет не отвлекаться на работу со словарем или онлайн переводчиком, а сразу выписывать в учебную тетрадь незнакомые слова и выражения. Кроме того, вы будете уверены в правильном понимании содержания текста, ведь всегда можно опереться на литературный перевод.

Теперь постараемся немного отойти от теории и перейти к практике. В следующем разделе мы приведем несколько примеров текстов, которые будут интересны для изучения как взрослой, так и детской аудитории.

Рассказы на английском языке для начинающих

Начнем с примера типичного топика, рассказывающего о семье . Приведем текст с переводом, небольшой словарик и вопросы, на которые должны ответить учащиеся.

Топик My family

I want to tell you about my family. There are five of us — my parents, my two younger sisters and me.

My father’s name is Andrew. He is 45 years old. My dad is very tall and strong. In his childhood he played basketball very well. When he studied at the University, he had won many competitions with his team. And now he goes to the gym three times a week. I am very proud of my father.

My mother’s name is Svetlana. She is a famous actress. She really enjoys working at the theater. All our family often goes to the theater to watch her performances. My mother is 42, but she looks very younger. My mum is slim and rather tall. She has long dark hair and big blue eyes. My mother is very kind and understanding. We are real friends.

I’ve got two younger sisters. Nina is 5 years old and Vera is 14 years old. They go to school. Nina enjoys painting. I think she will be a great artist, when she grows up. Vera likes reading books and learning foreign languages. Perhaps, she will be an excellent interpreter.

And my name is Boris. I’m 20. Now I study at Moscow State University. It was founded by a famous Russian scientist Mikhail Lomonosov. I went to faculty of Fundamental Medicine two years ago. In four years I will be a professional surgeon. I like my future profession and want to get a job as soon as possible.

My family supports me in my choice. Generally, our family is very united. We love each other and always try to spend more time together.

Vocabulary
family [ˈfæməli] семья
tall высокий
famous [ˈfeɪməs] знаменитый, известный
strong сильный
performance спектакль, выступление
slim стройный
rather [ˈrɑːðə(r)] довольно, весьма
in childhood [ɪn ˈtʃaɪld.hʊd] в детстве, в детском возрасте
competition [ˌkɒmpəˈtɪʃn] соревнование
think (thought/thought) [θɪŋk] думать (неправильный глагол)
painting [ˈpeɪntɪŋ] рисование
foreign [ˈfɒrən] иностранный, зарубежный
perhaps возможно, наверное
excellent [ˈeksələnt] отличный
interpreter [ˈeksələnt] переводчик, толкователь
was founded был основан
scientist [ˈsaɪəntɪst] ученый
surgeon [ˈsaɪəntɪst] хирург
future [ˈfjuːtʃə(r)] будущее
job работа
as soon as possible [əz suːn əz ˈpɒsəbl] как можно скорее
support поддержка, поддерживать
generally [ˈdʒenrəli] в целом, вообще
spend (spent/spent) тратить, проводить (время, деньги)
each other друг друга

Другие темы английского:
Не знаете, как учить фразовые глаголы, почитайте наши рекомендации

Questions

:

  1. How many people are there in Boris’s family?
  2. Does Boris have grandparents?
  3. What does his father do?
  4. What does his mother do?
  5. What are names of his sisters?
  6. They are younger or elder than Boris?
  7. What are they fond of?
  8. Where does Boris study?
  9. Does he like his profession?
  10. Is this family friendly?

Перевод

Я хочу рассказать вам о моей семье. Всего нас пятеро: мои родители, две мои младшие сестры и я.

Моего отца зовут Андрей. Ему 45 лет. Мой папа очень высокий и сильный. В детстве он очень хорошо играл в баскетбол. Когда он учился в университете, он выиграл множество соревнований со своей командой, А сейчас он ходит в спортивный зал трижды в неделю. Я очень горжусь своим отцом.

Мою маму зовут Светлана. Она знаменитая актриса. Ей действительно очень нравится работа в театре. Вся наша семья часто ходит в театр, чтобы смотреть ее выступления. Моей маме 42 года, но выглядит она намного моложе. Она стройная и довольно высокая. У нее длинные темные волосы и большие голубые глаза. Моя мама очень добрая и понимающая. Мы с ней настоящие друзья.

У меня есть две младшие сестры. Нине 5 лет, а Вере 14. Они ходят в школу. Нина увлекается рисованием. Я думаю, что она станет великим художником, когда вырастет. Вера любит читать книги и изучать иностранные языки. Возможно, она станет отличным переводчиком.

А меня зовут Борис. Мне 20 лет. Я учусь в Московском государственном университете. Он был основан знаменитым русским ученым Михаилом Ломоносовым. Я пришел на факультет фундаментальной медицины 2 года назад. Через 4 года я стану профессиональным хирургом. Мне нравится моя будущая профессия и я хочу получить работу как можно скорее.

Моя семья поддерживает мой выбор. В целом, наша семья очень сплоченная. Мы любим друг друга, и всегда стараемся проводить как можно больше времени вместе.

Художественная литература

Как мы уже отмечали, с топиками работать любят далеко не все. Они малоинформативные, скупые на новую лексику и, откровенно говоря, скучноватые. В противовес им, художественная литература привлекает учащихся интересными персонажами и захватывающими сюжетными поворотами. А увлекательные приключения любит и ребенок
, и взрослый.

Приведем несколько советов по коротким художественным рассказам.

  • Mark Twain

    : A dog and three dollars, Mistaken identity;
  • O’Henry

    : A walk in amnesia, Tildys moment; The Christmas presents, The Memento;
  • Alvin Schwartz

    : Room for one more;
  • Jacob and Wilhelm Grimm

    : Rumpelstiltskin;
  • Jan Carew

    : Journeys end, The Charm, Lost love; The doll;
  • Jennifer Bassett

    : South for the winter; The girl with green eyes.

Это лишь малый перечень заслуживающих внимание историй.

Когда вы будете готовы к большим объемам, рекомендуем ознакомиться с еще одним нашим материалом, в котором вы найдете подборку аудиокниг для начинающих. Так вы будете не только тренировать чтение и улучшать свой словарный запас, но и слушать настоящую английскую речь, приноравливаясь к ее восприятию и пониманию.

Успехов в совершенствовании знаний и до новых встреч!


slpe

Обычно русских, которые говорят на английском, слышно за версту. Звук “r”, ничем не отличающийся от русского, отсутствие звуков “θ” и “ð”, а также разницы между долгими и краткими гласными: все это наши соотечественники считают нормой, мол, «и так поймут». Англоговорящие при этом поначалу морщатся (примерно как мы от «звОнит» и «поклал»), а потом и вовсе потешаются. Heavy Russian accent – это отнюдь не комплимент. Так как улучшить свое произношение, не переезжая в англоязычную среду на долгое время? Развеиваем популярные мифы об изучении произношения.

Зачастую студенты уделяют огромное внимание незнакомой грамматике, забывая про такую важную вещь, как произношение. Считается, что главное – говорить правильно с точки зрения грамматики, но не с точки зрения произношения. Но подумайте сами: вам было бы приятно, если бы иностранец говорил на русском, но с чудовищным акцентом, мешающим пониманию? В английском та же долгота и краткость определяют смысл слова. Вам было бы в разы труднее воспринимать речь с акцентом. С английским произношением связано немало мифов, которые усердно культивируются еще со школы. Давайте разберемся, какие из них можно смело позабыть.

Миф первый: надо учить британский английский

Когда студенты приходят с установкой «хочу учить британский английский», первое, что хочется спросить – это какой именно британский английский? Диалектов на территории крохотной Британии насчитывается несколько десятков. При этом жители Лондона могут с трудом понимать жителей Манчестера или Ньюкасла. Обычно выясняется, что у русского обывателя британский английский – это RP, “received pronunciation”, так называемый «королевский английский». На самом деле RP был создан искусственно высшим классом общества, и долгое время считалось, что его носители всенепременно богаты и образованы. RP также долго был официальным диалектом радио и телевидения, поэтому за ним закрепилась слава «традиционного» варианта, которому учат иностранцев.

А на самом деле…

Даже сами представители династии Виндзор не говорят на RP. Внуки Ее Величества не раз замечались за использованием более приземленных диалектов, чтобы, как говорится, «быть ближе к народу». Тот самый британский английский, который все хотят знать, на деле почти не используется. Что же делать? Пользоваться современными пособиями: в них задания на аудирование начитываются носителями разных диалектов (например, у нас в видеопазлах можно выбрать любой из 4 акцентов: американский, австралийский, британский, ирландский). Смотреть видео и слушать подкасты, в которых говорят люди из разных стран. В жизни вы запросто можете столкнуться с немцем, говорящим по-английски, и, поверьте, звучать он будет не как англоговорящий. Слушайте как можно больше, и вы привыкнете к потоку незнакомой речи. Сами же сосредоточьтесь на фонетике. Звучать, как иностранец у вас не получится…

Миф второй: надо говорить без акцента!

…потому что это физически невозможно. Ваш артикуляционный аппарат, если вы не билингв, всю жизнь воспроизводит звуки привычным ему способом. Когда вы начинаете учить его чужим звукам, он подстраивается, как умеет, но выговорить звук идеально не сможет все равно. Мы все говорим с акцентом, и это бесполезно отрицать, ведь каждый из нас уникален и звучит по-своему. Вы можете отточить свое произношение и произносить английские звуки и слова правильно, но для носителя языка вы все равно не будете звучать естественно.

На самом деле…

Придется смириться с тем, что у вас всегда будет акцент, и понять, что это совсем не страшно. Акцент – это ваша особенность. Вы можете избежать канонического Russian accent, отработав правильное произношение. Так вы будете звучать в разы приятнее и понятнее, а если речь не вызывает трудностей в восприятии, то на ваше происхождение никто не станет обращать внимания.

Миф третий: чтобы говорить, как носитель, нужно жить за границей

Мы все еще привыкаем к тому, что как носитель вы не заговорите никогда, верно? Жизнь за границей тоже не всегда помогает освоиться и начать говорить уверенно и со схожим произношением. В крупных русских диаспорах за рубежом обязательно найдется не один человек, который живет в чужой стране уже лет 20, но на языке не говорит совсем.

В реальности же…

Вы можете заниматься своим произношением самостоятельно. Для этого нужно постоянно слушать и имитировать услышанное. Вот несколько советов касательно того, как сделать свое произношение лучше:

1. Начните с малого: найдите упражнения на оппозиции типа bad – bed, обязательно с аудированием. Слушайте разницу и пытайтесь ее воспроизвести. Не пугайтесь, если вы не слышите ее! Это совершенно нормально. Издательство Кембриджского университета даже учло это в своих пособиях по фонетике, и теперь вы можете найти там страницу со списком стран и номерами уроков, которые носители языков этих стран могут пропустить. Поверьте, не всем дано услышать разницу между звуками или воспроизвести тот или иной звук. Например, в африканских языках есть характерные щелчки, которые практически не даются европейцам. Надо родиться в стране, чтобы уметь воспроизводить звуки ее языка.

2. Записывайте себя. Часто студенты не могут услышать свою ошибку, потому что им кажется, что они все правильно говорят. Попробуйте записать, как вы делаете упражнение или прочитайте текст. Сразу поймете, как вас слышит собеседник и над чем стоит поработать.

3. Обратите внимание на упражнения по connected speech. Если вы действительно хотите звучать приближенно к англоговорящим людям, вам нужно освоить linking, расстановку логических ударений в предложении, интонационную модель предложения и многое другое. Все эти аспекты даются в учебниках высоких уровней.

4. Практикуйтесь одни. Частая причина языкового барьера – это боязнь сделать ошибку, над которой будут смеяться. Если вам не хватает уверенности в себе, читайте вслух наедине с собой, создавайте маленькие диалоги, разыгрывайте ситуации. Со стороны кажется странным, но на деле в одиночестве вы быстрее придумываете ответы и не так сильно сосредотачиваетесь на том, что можете ошибиться.

Миф четвертый: пишется «Манчестер», произносится «Ливерпуль» — ничего не запомнить!

А это правда. В английском правила чтения, конечно, есть, но исключений из них в разы больше. Для каких-то звуков правил нет. Например, нет правила, которое регулирует долготу и краткость диграфа «oo»: тут тебе и good с коротким звуком, и fool с долгим, и door вообще не с “u”, и blood c “ʌ”. Как с этим жить? Практиковаться. К тому же, в русском ударение тоже не фиксированное, и понять, почему «прОсит», но «просИть» иностранцам не под силу. Слушайте и читайте как можно больше, и исключения запомнятся сами собой.

Английское произношение не настолько страшно. Включите фонетику в ваш общий курс и уделяйте ей не меньше внимания, чем чтению или грамматике, и со временем вы начнете звучать красиво и правильно.

Для тех, кто хочет прокачать английский

Читателям блога дарим купон на 500 рублей для покупки абонемента, в который входит 8 видов тренировок и еженедельные рассылки про английскую грамматику и лексику — «Витаминки» и «Плюшки».

А для безлимитного и вечного доступа ко всем возможностям сайта есть тариф «Всё включено» (скидка не действует).

ejwgsjmvo0 zrl7sy t7pzsl 2w

Вы можете залезть в голову обыкновенного русскоязычного человека, который, начав изучать язык с нуля, пытается понять и усвоить, как пишется или произносится то или иное английское слово?

Нет?

А вот авторы «современных и продвинутых» способов изучения английского языка смогли!

Они с уверенностью утверждают, что для начала любому человеку будет легче всего мысленно произнести незнакомое английское слово по буквам, причем буквы все эти русские – от Кирилла и Мефодия.

И называется этот чудной метод изучением английского языка с помощью НАПИСАНИЯ ЕГО ПРОИЗНОШЕНИЯ. Только вдумайтесь на минуточку в эту формулировку!

Я встречала в продаже даже специальные карточки со словами, в которых все вроде бы неплохо – и картинки красочные, и картонка плотненькая, но вот транскрипция на обратной стороне написана по-русски.

И учите вы с помощью этих карточек не английские слова, а самсина, энисина и еврисина с импотентом в придачу.

Почему же так получается?

Дело в том, что большинство английских звуков (а их ни много ни мало 44) в принципе не совпадают по звучанию с русскими.

Возьмем, например, вышеупомянутых самсина, энисина и еврисина. Это не имена духов из корейской мифологии, а местоимения something, anything и everything, записанные одним из авторов этих «чудо-методик» русскими буквами.

Чтобы понять, в чем глубоко не прав очередной «гуру английского», давайте посмотрим на транскрипцию этих слов:

  • что-нибудь [‘enɪθɪŋ];
  • все [‘evrɪθɪŋ];
  • что-то [‘sʌmθɪŋ].

Каждое из этих местоимений содержит как минимум два согласных звука, аналогов которым вообще нет в русском языке:

  1. межзубный [θ];
  2. носовой [ŋ].

Чтобы научиться произносить межзубный [θ], необходимо кончик языка поместить между зубами, не прикусывая его, и произнести русский [с] таким образом, чтобы струя воздуха на выдохе энергично и с шумом проходила между языком и верхними зубами, образуя глухой звук [θ].

При произнесении носового звука [ŋ] задняя часть языка должна соприкасаться с задней частью нёба.

Если сразу правильно произнести [ŋ] не получается, советую:

  • широко открыть рот;
  • кончик языка держать у нижних зубов;
  • произнести комбинацию русских звуков «гннн» как один звук;
  • произносить «гннн» через нос так, чтобы не было слышно каждого звука в отдельности.

А замена всего одного гласного звука – глубокого, сильного [ɔː] на короткий, нейтральный [ə] превращает важного и влиятельного мужчину в импотента:

  • important [ɪm’pɔːtənt] –> impotent [‘ɪmpətənt].

Бывший министр спорта России, «полиглот» Виталий Мутко стал посмешищем в глазах мировой общественности из-за таких вот грубых и обидных ошибок, неизбежно возникающих при чтении английского текста, записанного русскими буквами.

А вам это надо? Или все-таки нет?

Поверьте, что звучание большинства слов английского языка ни в какую не поддается русскому написанию.

Только представьте, насколько трудно вам будет потом переучиваться, ломая эти вредные, но быстро отложившиеся на полках памяти стереотипы!

Одна из моих новых учениц недавно призналась мне на консультации: «Начитавшись лайфхаков по изучению английского в интернете, я начала записывать транскрипцию английских слов русскими буквами. Потом в голове все перемешалось, и я надолго забросила изучение языка».

Почему так случилось?

Дело в том, что, записывая звучание английских слов русскими буквами, вы полностью лишаете себя шанса запомнить это слово, услышать его, правильно произнести или узнать в тексте.

Прошу вас, не стоит тратить свое время на ерунду, чтобы потом переучиваться. К тому же такой способ изучения английского серьезно навредит не только вашей речи, но и чтению, и аудированию, и письму!

Уверяю вас, намного проще освоить 44 транскрипционных знака, обозначающих английские звуки, а потом учить слова с их помощью, чем потом долго и мучительно исправлять неправильно сформированный дичайший акцент.

Команда Милгред несколько лет назад создала курс английского языка, который идеально подойдет для успешного начала ваших занятий английским языком.

Я имею в виду наш знаменитый онлайн-тренинг «Минилекс Плюс».

Этот тренинг специально составлен таким образом, чтобы правильно и легко ввести вас в мир английских слов.

Занятия на тренинге начинаются с освоения английской транскрипции – записанной при помощи специальных транскрипционных знаков музыки английской речи.

После увлекательных упражнений, с помощью которых вы легко запомните, как записываются и произносятся все английские звуки, вы перейдете к освоению самых часто употребляемых слов английского языка.

Слова, которые вы освоите на этом тренинге, специально подобраны таким образом, что покрывают до 90% словоупотреблений в бытовой разговорной и письменной речи. То есть вы будете изучать только то, что вам действительно нужно для повседневного общения на английском языке.

«Минилекс Плюс» – это единственный онлайн-тренинг английского языка, все слова в котором озвучены носителями языка в английском и американском вариантах произношения, снабжены транскрипцией, переводом и ярким, запоминающимся визуальным образом, а выполняя специальную систему интерактивных упражнений, вы будете с легкостью запоминать 10 и более новых английских слов в день.

В подарок к Минилексу я хочу дать вам еще один замечательный курс – «ВИП-блок». Он состоит из 13 полезных видеоуроков, в которых я делюсь с вами своим без малого 30-летним опытом изучения и преподавания иностранных языков.

С помощью уроков «ВИП-блока» вы узнаете, как правильно и безопасно общаться на сайтах языкового обмена, пользоваться электронными словарями, читать книги, смотреть фильмы на английском языке и учить английские песни. В этом курсе вы найдете еще несколько оригинальных и очень действенных способов запоминания иностранных слов.

В общем, занимаясь на тренинге «Минилекс Плюс», вы организуете свою жизнь таким образом, что английский язык будет присутствовать в ней ежедневно.

Если вы хотите начать осваивать английский сразу же правильно, то советую вам заказать этот курс не откладывая, ведь до конца этой недели вы можете получить тренинг «Минилекс Плюс» со скидкой 70% (за 1990 р. вместо 6000) и еще два суперполезных онлайн-курса в подарок:

  • курс «ВИП-блок»;
  • курс «Неправильные глаголы в 20 раз быстрее»;

а также неограниченный доступ ко всем онлайн-курсам, участвующим в акции.

Все эти курсы подойдут и в том случае, если вы изучали английский язык ранее, а также если вы переходите на него после немецкого или французского.

Проходите по этой ссылке  и вы научитесь понимать до 90% живой разговорной речи.

МИР АНГЛИЙСКИХ СЛОВ ЗДЕСЬ

Пишется, как слышится? Увы, это не так… 

На уроках английского языка ученики стонут: «Почему правила чтения в английском такие запутанные?»

Одна из причин в том, что английский позаимствовал слова из многих языков. Иногда их написание сохраняли, иногда меняли под себя. В доброй старой Англии слова часто писались так, как они читались, так что одно слово могло записываться по-разному. Взять хотя бы рукописи Шекспира — весь этот хаос там как на ладони.

В конечном счете, запись слов была стандартизована и занесена в словари, но… Изучая английский язык, вы будете замечать, что слово часто читается совершенно не так, как оно пишется. И обычно на то есть исторические причины.

Есть и хорошие новости. Хотя многие английские слова пишутся, казалось бы, «как бог на душу положит», здесь существует ряд правил. Но будьте осторожны, ведь на каждое правило есть свое исключение.

В английском языке более 1100 способов записи 44 отдельных звуков — больше, чем в любом другом языке. Но пусть учеба будет для вас игрой, а не повинностью.

Чтение английских книг

Учитесь с нашими подсказками!

  1. Записывайте в блокнот слова, с которыми у вас проблемы. Подчеркните ту часть слова, которая представляет для вас наибольшую сложность.
  2. Используйте словарь, а не проверку правописания! К сожалению, доверять ей можно далеко не всегда.
  3. Учите слова со всевозможными префиксами и суффиксами, например: biography — autobiography, child — childhood и т.п.
  4. Учите правила, но не полагайтесь на них. Мы уже говорили: на любое правило есть свое исключение. Об этом и расскажем ниже.

“i” пишется перед “e” (исключение — после “c”)

Одно из первых правил чтения, которые изучают на занятиях английским языком. Правило работает для слов, в которых произносится долгий “ee”, как в shield (щит).

Примеры: piece (часть), niece (племянница), priest (священник), thief (вор).

Но после “c”: conceive (постигать, замышлять), receive (получать), receipt (квитанция; не путать с recipe — рецепт).

Для слов, в которых произносится звук “a” или “i”, все наоборот:

“a”: eight (восемь), neighbor (сосед), reign (правление), weight (вес)

“i”: either (любой; либо), height (высота), feisty (вздорный), sleight (ловкость)

Исключения: seize (схватить), weird (странный), conscience (совесть, сознание), efficient (эффективный) и т. д.

Непроизносимые буквы английского языка

Непроизносимые буквы

В английском языке полным-полно непроизносимых букв. Возникает вопрос: зачем англичане вставляют буквы в слова, а потом их просто не произносят?..

Молчаливый свидетель, или Что такое непроизносимая буква

Непроизносимая буква (silent letter) — это такая буква, которая должна стоять в слове, даже если мы ее не читаем. Более половины букв алфавита могут выступать в роли непроизносимых. Они могут находиться в начале слова, в конце или в середине — из звучания слова вы и не поймете, что они там есть.

Примеры непроизносимых букв:
a — thread (нить), bread (хлеб), tread (ступать)
​b — lamb (ягненок), bomb (бомба), womb (утроба)
c — scissors (ножницы), science (наука), scent (аромат)
d — edge (грань), bridge (мост), badge (значок)
e — см. ниже
h — honour (честь), honest (честный), school (школа)
k — knot (узел), knight (рыцарь), knowledge (знание)
l — talk (говорить), psalm (псалом), balm (бальзам)
n — hymn (гимн), autumn (осень), column (столбец, колонка)
p — pneumatic (пневматический), psalm (псалом), psychology (психология)
s — isle, island (остров), aisle (проход, напр. в салоне самолета)
t — listen (слушать), rustle (шуршать), whistle (свистеть)
u — biscuit (печенье; не бисквит!), guess (догадка), guitar (гитара)
w — write (писать), wrong (неправильный), wrist (запястье)

Непроизносимая “e”

Непроизносимая “e” — наиболее часто встречающаяся непроизносимая буква. Есть несколько неукоснительных правил записи слов, которые оканчиваются на непроизносимую “e”.

Когда вы добавляете суффикс (suffix) к такому слову и этот суффикс начинается с согласной, основу слова (stem) менять не нужно. 

Примеры:

force (сила) + ful = forceful (сильный)

manage (управлять) + ment = management (управление)

sincere (искренний) + ly = sincerely (искренне)

Если же суффикс начинается с гласной или с “y”, то “e” перед суффиксом нужно опустить.

Примеры:

fame (слава) + ous = famous (известный)

nerve (нерв) + ous = nervous (нервный)

believable (правдоподобный) + y = believably (правдоподобно)

criticise (критиковать) + ism = criticism (критика)

Исключения: mileage (расстояние в милях), agreeable (покладистый).

Современные правила чтения на английском языке

Префиксы и суффиксы

Когда вы добавляете к слову префикс (prefix), основу слова менять обычно не нужно.

Примеры:

anti + septic = antiseptic (антисептик)

auto + biography = autobiography (автобиография)

de + mobilize = demobilize (демобилизовать)

dis + approve = disapprove (не одобрять)

im + possible = impossible (невозможный)

inter + national = international (международный)

mega + byte = megabyte (мегабайт)

mis + fortune = misfortune (неудача)

micro + chip = microchip (микрочип)

re + used = reused (переработанный)

un + available = unavailable (недоступный)

Когда вы добавляете к слову суффикс, это часто меняет основу слова. Ниже приводится несколько правил. Как обычно, тут есть исключения, так что если вы не уверены, как пишется слово, — обратитесь к словарю.

Слова, оканчивающиеся на согласную

Если суффикс начинается с согласной, просто сложите его с основой, ничего не меняйте.

Пример: treat (лечить; относиться) + ment = treatment (лечение; отношение).

Удвоение согласной

Для большинства слов с коротким гласным звуком, оканчивающихся на одиночную согласную, эта согласная удваивается, когда вы добавляете суффикс, начинающийся с гласной (ing, er, ed, est).

Примеры:

mop (мыть) + ing = mopping (мытье)

big (большой) + est = biggest (самый большой)

hot (горячий) + er = hotter (более горячий)

Для слов, у которых на конце после гласной идет “l”, эта “l” удваивается.

Примеры:

model (модель) + ing = modelling (моделирование)

travel (путешествовать) + er = traveller (путешественник)

Исключения

Для некоторых слов, оканчивающихся на “r”, “x”, “w”, “y”, правило удвоения не действует.

fear (бояться) + ing = fearing (боязнь, боясь, боящийся)

box (боксировать, не бокс!) + er = boxer (боксер)

know (знать) + ing = knowing (знание, зная, знающий)

play (играть) + ing = playing (игра, играя, играющий)

И если в слове две согласных на конце или больше одной гласной, согласная тоже не удваивается.

maintain (поддерживать) + ing (две гласных a + i) = maintaining (поддержание)

keep (хранить) + er (две гласных e + e) = keeper (хранитель; собственник)

hang (вешать) + er (две согласных n + g) = hanger (крючок)

Чтение по-английски

Окончания слов

Слова, оканчивающиеся на “ce” и “ge”

Когда вы добавляете суффикс, начинающийся с “a” или “o”, “e” остается.

Примеры:

manage (выполнять) + able = manageable (выполнимый)

notice (замечать) + able = noticeable (заметный)

courage (отвага) + ous = courageous (отважный)

Исключение: prestige (престиж) + ous = prestigious (престижный)

Слова, оканчивающиеся на “ie”

Когда вы добавляете “ing” к глаголам, оканчивающимся на “ie”, “e” опускается, а “i” меняется на “y”.

Примеры:

die (умирать) — dying (умирание, умирая, умирающий)

lie (лежать) — lying (лежание, лежа, лежащий)

tie (завязывать) — tying (завязывание, завязывая, завязывающий)

Слова, оканчивающиеся на “y” после согласной

Когда вы добавляете суффиксы, такие как “as”, “ed”, “es”, “er”, “eth”, “ly”, “ness”, “ful” и “ous”, к слову, оканчивающемуся на “y” после согласной, “y” меняется на “i” перед суффиксом.

Примеры:

eighty (восемьдесят) + eth = eightieth (восьмидесятый)

duty (обязанность) + es = duties (обязанности)

lazy (ленивый) + ness = laziness (лень)

mystery (тайна) + ous = mysterious (таинственный)

beauty (красота) + ful = beautiful (красивый)

multiply (умножать) + ed = multiplied (умноженный)

cosy (уютный) + ly = cosily (уютно)

Слова, оканчивающиеся на “y” после гласной

“y” сохраняется перед такими суффиксами, как “er”, “ing” или “ed”.

Примеры:

destroy (разрушать) — destroying — destroyed

buy (покупать) — buying — buyer

play (играть) — playing — player

Возможно, вас смутят некоторые расхождения в правилах правописания и чтения, причиной которых являются различия между американским и британским английским. Дело не в том, что тот вариант лучше, а этот — хуже, вам просто нужно остановиться на одном, выучить и придерживаться его. Постарайтесь не смешивать один с другим.

Правила чтения и письма как прогноз погоды: мы можем на них ориентироваться, но рассчитывать на то, что они каждый раз нас выручат, мы не можем. Поэтому очень важно больше читать на английском, чтобы звучание слов и их начертание сливались в единый образ.

Для этой цели прекрасно подойдет следующий способ: прослушивание английских книг с параллельным просмотром оригинального текста.

Рекомендуем начать с классических детских книг, переходя к более сложным в плане лексики взрослым произведениям.

Бывает, что носители английского языка просят прощения у тех, кто его изучает… За то, что произношение английских слов и их написание так различаются. Так и быть, примем их извинения. Ведь тому, кто твердо решил выучить английский, любые трудности по плечу!

А вас удивляют английские правила чтения? Поделитесь с нами в комментариях :)

Ship (ʃɪp) или Sheep (ʃiːp)

Почему английские слова читаются не так как пишутся

Как мы уже поняли, незнание правил чтения английского языка не освобождает нас от ответственности попадания в неловкие ситуации.

Но есть и хорошие новости: правила чтения не обязательно учить наизусть, можно просто разобраться в основных направлениях и структурировать все в голове, а также сделать некоторые упражнения на их закрепление. После этого все слова у вас будут разложены по полочкам и поделены на однотипные, и вы будете автоматически вспоминать их в процессе чтения.

В английском языке есть много правил чтения гласных и согласных, кроме того, много слов читаются не по правилам, то есть являются исключениями. 

Чтение и произношение некоторых букв и буквосочетаний зависит от их положения в слове. Сначала эти правила могут показаться сложными, но в процессе практики все отрабатывается до автоматизма, и в дальнейшем вы будете произносить все правильно, даже не задумываясь о том, какое правило вы применяете. 

Таблица чтения гласных: 

A
A [ei] — в открытом слоге lake, make, name, baby, paper, station
A [æ] — в закрытом слоге rat, map
A [a:] в закрытом слоге на r car, bar, arm, star
A [] — в конце слова гласный + re care, fare
A [ɔː] — в сочетании all, au all, tall
O
O [əʊ] — в открытом слоге no, home
O [ɒ] — в открытом слоге lot, boss
O [ɜː] — в сочетании с wor word, work
O [ɔ:] — в закрытом слоге на r horse, door
O [u:] — в сочетании “oo” too, food
O [ʊ] — в сочетании “oo” good, look
O [] — в сочетании “ow” в ударном слоге now, clown
O [ɔɪ] — в сочетании “oy” boy, joy
U
U [], [juː] — в открытом слоге blue, duty
U [ʌ] — в закрытом слоге butter, cup
U [ʊ] в закрытом слоге put, bull
U [ɜː] — в сочетании “ur” purse, hurt
E
E [i:] — в открытом слоге, в сочетаниях “ee”, “ea” meet, leaf
E [e] — в закрытом слоге, в сочетании “ead” head, bread
E [ɜː] — в сочетаниях “er”, “ear” her, pearl
E [ɪə] — в сочетании “ear” near, dear
I
i [] — в открытом слоге nice, fine
i [] — в сочетании “igh” high, night
i [ɪ] — в закрытом слоге big, in
i [ɜː] — в сочетании “ir” bird, girl
i [aɪə] — в сочетании “ire” hire, tired
Y
Y [] — в конце слова под ударением my, cry
Y [ɪ] — в конце слова без ударения happy, family
Y [j] — в начале слова yes, yellow

Таблица чтения согласных:

C
C [s] — перед i, e, y place, cinema
C [] — в сочетаниях ch, tch children, catch
C [k] — в в сочетании ch в словах греческого происхождения  chemistry, school, ache, monarch, technique, orchestra, Christmas
C [ʃ] — в сочетании c + -ion, -ial, -ean, -ian, -ient special, social, ancient, ocean, suspicion, precious
C [ʃ] — в сочетании ch champagne, chef, machine, schedule, moustache, parachute
C [k] — в других случаях cat, picnic, cream
S
S [z] — в конце слов после гласных и звонких согласных  places, dogs
S [ʃ] — в сочетании sh she, show
S [s] – в других случаях sport, dress
T
T [t] — кроме сочетаний th tell, time
T [ð] — в сочетании th the, brother
T [θ] — в сочетании th think, fifth
G
G [] — перед е, i, у page, energy
G [ŋ] — в сочетании ng в конце слова song, interesting, spring
G [g] — в других случаях go, big
P
P  [p] pepper, super, please, drop
P не читается raspberry, pneumonia, psychology, cupboard
P  [f] — в сочетании ph photo, elephant, atmosphere, telephone
Q
Q [kw]  —   в сочетании qu queen, question, equal
Q [к] — в сочетании que в конце слова cheque, technique, picturesque, unique
W
W [w]  water, woman, wolf, always
W не читается в некоторых словах two, answer, sword, Greenwich
W не читается в сочетании wr в начале слова write, wrist, wrong, wrap 
W не читается в сочетаниях aw, ew, ow saw, sew, new, law, know, how
W [h] в сочетании who  who, whom, whose, whole
W [w] — в сочетании wh + любая гласная, кроме o why, when, where, which, while, wheel, whisper 
X
X [ks] box, mixer, except, six, textbook
X [ɡˈz] — если находится перед ударным слогом в положении между двумя гласными exam, example

Непроизносимые буквы – главная сложность в изучении английского языка 

Еще одна преграда, которая мешает правильно читать на английском – буквы, которые совсем не читаются. Возьмем самый распространенный пример. Во время чтения со слова “bread” (хлеб) нужно выбросить букву “а”. Но при написании она остается, потому что получится совсем другое слово – “bred” (развод). Звучат эти слова одинаково.

Непроизносимые буквы могут находится в любой части слова, даже в начале и в конце. Поэтому давайте запомним некоторые комбинации букв. 

Непроизносимая “В”

Не произносится в позиции после “m”:

  • dumb – тупой 
  • limb – конечность, часть

Также важно запомнить такой момент: “b” также не читается в конце слова перед “t”:

  • debt – долг
  • doubt – сомневаться
  • subtle – тонкий 

Непроизносимая “Е”

Редко читается, если стоит в конце: 

  • drive – водить
  • hope – надежда

Непроизносимая “G”

Очень часто не читается, когда перед ней стоит “n”:

  • champagne – шампанское 
  • foreign – иностранный
  • sign – подписать

Непроизносимое буквосочетание “Gh”

При изучении английского языка это одно из самых сложных буквосочетаний. Оно не читается, если в слове стоит после гласной, например, в слове “daughter” (дочь).

Тем не менее, в словах, которые имеют два разных корня, буквы произносятся. Оба корня читаются как отдельные слова:

  • doghouse – собачья будка
  • foghorn – сирена

Сочетание “gh” часто звучит как “f”:

  • cough – кашель
  • trough – впадина

Непроизносимая “H”

Невозможно выучить английский и правильно научиться читать, если забыть про непроизносимую “h”. Буква не читается, если стоит после “w”. Например:

  • what – что
  • when – когда
  • why – зачем
  • white – белый

Также буква “h” не читается в начале некоторых слов. Не забываем добавить к таким словам артикль “an”:

  • an heir – наследник
  • an hour – час

Непроизносимая “К”

Эта буква не читается, если стоит перед буквой “n”. Например:

  • knee – колено
  • knife – нож
  • knowledge – знания

Непроизносимая “L”

На уроках учитель часто говорит фразу своим ученикам “keep calm” – сохраняйте спокойствие. Запомните: в слове “calm” буква “l” не читается, потому что стоит после гласной “а”. Также “l” не читается после гласных  “o” и “u”:

  • could – мог
  • yolk – желток

Непроизносимая “Р”

Изучая английский, вы легко заметите, что “р” не читается, когда слова начинаются сочетаниями букв “pneu” и “psych”:

  • pneumatic – пневматический 
  • psychiatrist – психиатр
  • psychotic – психотичный

Непроизносимая “Т”

Правила, которое объяснило бы, почему не читается буква “t”, не существует в природе. Просто нужно запомнить некоторые слова. Например:

  • bustle – суета
  • hasten – спешить
  • soften – смягчить

Непроизносимая “U”

Не нужно произносить эту букву, если она стоит после “g” перед гласными “e”, “i”:

  • guidance – пособие
  • guilty – виновен
  • guitar – гитара

Непроизносимая “W”

Не произносится, если перед ней стоит “r”. Эта комбинация очень распространена в английском языке. Запомните правила чтения таких примеров: 

  • wrap – обертка
  • wrangle – спор
  • wrong – неправильно

Запишите себе дополнительные исключения, чтобы изучить все нюансы языка: 

  • who – кто
  • whole – весь
  • whose – чей

Правила чтения префиксов и суффиксов в английском языке 

Иногда к знакомому уже вас слову добавляется префикс или суффикс. Давайте с этим разберемся, чтобы уметь их правильно читать.

Как меняется слово, когда к нему добавляется префикс?

В основном префикс не меняет основную структуру слова, поэтому во время произношения не должно возникать трудностей.

Например: 

  • dis + ability = disability (неспособность)
  • im + possible = impossible (невозможный)
  • in + formal = informal (неофициальный)
  • mis + fortune = misfortune (несчастье)
  • under + used = underused (недостаточно использованный)

Как изменяются слова, если к ним добавляется суффикс?

Чаще всего появление в односложных словах дополнительного суффикса приводит к частичным изменениям его основы. Эти изменения происходят согласно разным правилам: 

  1. Если слово заканчивается на согласную и суффикс также начинается с согласной, изменений не происходит: treat + ment = treatment (лечение).
     
  2. Если слово заканчивается на одну согласную букву, при добавлении суффикса, который начинается на гласную букву, происходит удвоение согласной: big + est = biggest (наибольший).

    Удвоение согласной “l” происходит, когда она стоит после гласной: travel + er = traveller (путешественник).

    Существует очень много исключений, потому что много слов, у которых не происходит удвоение. Это некоторые слова, в конце которых стоит “r”, “x”, “w”, “y”: box + er = boxer (боксер).

Для лучшего запоминания сложных слов советуем самые сложные записывать в блокнот и подчеркивать проблемную часть! 

  • Почему андрей штольц не смог помочь своему другу илье обломову вернуться к активной жизни сочинение
  • Почему автор посчитал важным в цикл рассказов о конармии включить письмо мальчика на родину письмо
  • Почему аленушка пошла за репкой в сказке пых
  • Почему алешу разочаровал приезд директора из сказки черная курица или подземные жители
  • Почему андрей дубровский стал разбойником 6 класс сочинение