«Побе́г из Шоуше́нка» (англ. The Shawshank Redemption) — американский художественный фильм-драма 1994 года, снятый режиссёром Фрэнком Дарабонтом по его же сценарию, и рассказывающий историю Энди Дюфрейна, незаслуженно приговорённого к пожизненному заключению и пробывшего в заключении почти 20 лет. Основой сюжета послужила повесть Стивена Кинга «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка». Главные роли сыграли Тим Роббинс и Морган Фримен.
1947 год. В суде штата Мэн слушается дело вице-президента крупного банка Энди Дюфрейна (Тим Роббинс), который обвиняется в убийстве жены и её любовника. Дюфрейн не признаёт своей вины, но не может вспомнить, что делал в ночь убийства, так как был пьян. Незадолго до убийства Дюфрейн со скандалом уличил жену в связи с другим мужчиной, но на просьбу жены о разводе ответил отказом. В тот же вечер жена ушла из дома, намереваясь встретиться с любовником, а Дюфрейн, зайдя в бар и употребив изрядное количество алкоголя, отправился к дому, в который поехала его жена, но там никого не оказалось, и он решил дождаться парочку на месте; с собой у него был револьвер. Через какое-то время он протрезвел и, выбросив пистолет в реку, уехал домой, а утром служанка нашла в этом доме тела его супруги и её любовника; они были застрелены из пистолета. Пистолет, который Дюфрейн выбросил в реку, найти не удалось (если бы он был найден, можно было бы определить, что любовники были застрелены не из него); другие косвенные улики также указывают на виновность обвиняемого.
Суд признаёт Дюфрейна виновным в предумышленном убийстве двоих человек и приговаривает его к двум пожизненным заключениям. Бывший вице-президент банка попадает в Шоушенк — одну из самых мрачных тюрем Новой Англии, в которой свирепствуют жестокость и беззаконие. Начальник тюрьмы Сэмюэл Нортон (Боб Гантон) демонстрирует показную религиозность, а начальник охраны Байрон Хедли (Клэнси Браун) в первую же ночь после прибытия Дюфрейна в тюрьму забивает насмерть одного из прибывших вместе с ним заключённых. Одна из традиций тюрьмы заключается в издевательских выкриках новеньким после отбоя вместе со ставками на то, кто первый «сломается». Несмотря на внешнюю хрупкость, Энди оказывается сильным духом человеком, и это отмечает один из заключённых — Эллис Бойд Реддинг по прозвищу «Ред» (Морган Фримен).
Дюфрейн становится работником тюремной прачечной. Через два месяца после прибытия в тюрьму Энди знакомится с Редом, который «может достать что угодно» — благодаря своим связям в тюрьме и на воле он организует доставку разных товаров в тюрьму по нелегальным каналам. Найдя в тюремной библиотеке шахматную доску без фигур, Дюфрейн заказывает у Реда геологический молоток, который нужен, чтобы создать каменные фигуры для игры в шахматы. Дюфрейн также становится объектом сексуальных домогательств группы заключённых, известных как «Сёстры». Они неоднократно домогаются Энди, избивая его за сопротивление, но он, с переменным успехом, старается сопротивляться им до конца.
В 1949 году благодаря связям Реда Дюфрейн попадает в группу, которая ремонтирует крышу тюремной фабрики по производству автомобильных номеров. Во время ремонта Энди, высокопрофессиональный юрист-цивилист, волею случая даёт Хедли совет, как совершить махинацию при получении наследства, чтобы избежать уплаты налога. За это Хедли сначала удовлетворяет просьбу Энди о предоставлении холодного пива всем заключённым, работающим на ремонте крыши под палящим солнцем, а после очередного нападения Сестёр на Энди сам вместе с другими охранниками избивает их главаря Богза Даймонда так, что тот становится пожизненным инвалидом, после чего Сёстры оставляют Дюфрейна в покое. Постепенно у Дюфрейна начинается новая жизнь: он становится работником библиотеки, помогая престарелому заключённому Бруксу Хэтлену.
Постепенно библиотека становится консультационным пунктом, где Дюфрейн даёт охранникам тюрьмы финансовые и юридические советы, а также помогает заполнять налоговые декларации. Оценив таланты Энди, начальник тюрьмы привлекает его к своим финансовым махинациям. Используя свои знания бюрократического аппарата и имея свободный доступ к осуществлению почтовых отправлений, Дюфрейн оформляет комплект документов для некоего Ренделла Стивенса — виртуального персонажа, никогда не существовавшего в реальности, и зачисляет отмытые деньги Нортона на счета, открытые на это имя. Для себя он замечает, что, находясь на свободе, был честным человеком, и стал преступником, только попав в тюрьму. Одновременно он засыпает сенат штата письмами о реструктуризации и расширении библиотеки, и спустя 6 лет добивается выделения денег и книг для расширения её фондов. Тогда же он впервые оказывается в тюремном карцере: когда надзиратель оставляет его одного, Энди запирается в кабинете и по громкой связи транслирует на всю тюрьму музыку одной из грампластинок. Ещё через четыре года библиотека начинает получать ежегодное финансирование и становится образцовой, чем начальник тюрьмы выгодно пользуется, чтобы рассказать прессе об образцовом порядке в его тюрьме. Нортон также разрабатывает программу «Внутри и снаружи» — привлечение заключённых для работ за стенами тюрьмы. Информацию об этой программе публикуют во всех газетах.
Спустя несколько лет престарелый Брукс, который к этому моменту провёл в тюрьме 50 лет жизни, получает досрочное освобождение, чему оказывается совсем не рад — за годы, проведённые в тюрьме, он перестал воспринимать себя за её стенами, став «тюремным человеком». Оказавшись на свободе, Брукс селится в номере небольшой гостиницы и начинает работать упаковщиком в магазине, но с каждым днём ему становится всё тяжелее. Однажды он, не выдержав, кончает жизнь самоубийством, повесившись в номере, предварительно вырезав ножом на деревянной балке под потолком надпись «Здесь был Брукс». Заключённые, знавшие Брукса, узнают об этом из его предсмертного письма. Энди посвящает Бруксу тюремную библиотеку.
За 19 лет, проведённых к этому времени Энди в тюрьме, Нортон с его помощью и используя практически дармовую силу заключённых, проворачивает множество тёмных дел с помощью разработанной им программы, откладывает огромные суммы денег на банковские счета Рэндалла Стивенса, одновременно показывая прессе, насколько образцово проходит воспитательный процесс в тюрьме. Дюфрейн помогает другим заключённым, находясь в тюрьме, получать образование. Он лично занимается с молодым вором Томми Уильямсом, осуждённым на небольшой срок; учит его читать и писать и готовит к сдаче тестов для получения аттестата об образовании. Парень успешно сдаёт экзамен. Узнав об истории Энди, Томми вспоминает, что ранее, отбывая другой тюремный срок в другой тюрьме, он слышал от сокамерника, психопата Элмо Блатча, историю, как тот застрелил владельца гольф-клуба и его любовницу, а за это убийство посадили её мужа-банкира. Энди понимает — речь идёт об убийстве его жены и её любовника, преступлении, за которое осуждён и уже почти 20 лет сидит в тюрьме он сам, и пытается уговорить Нортона помочь в пересмотре его дела, но получает решительный отказ, поскольку тому не нужно, чтобы Энди когда-нибудь вышел на свободу, ведь он выгоден ему как бесплатный личный юрист-финансист, а оказавшись на свободе, может пролить свет на его тёмные дела. Энди отправляют в карцер на беспрецедентно долгий срок, а сам Нортон в это время приглашает Томми на ночную беседу за стенами тюрьмы, во время которой Хедли с вышки стреляет в него и убивает, якобы при попытке к бегству.
Посещая находящегося в карцере Энди, Нортон угрожает ему не только тем, что сожжёт библиотеку и отправит его самого на растерзание насильникам, но и усложнением жизни его друзьям из числа заключённых; Энди соглашается продолжить работу и возвращается из карцера. Однажды вечером в беседе с Редом он говорит, что когда выйдет из тюрьмы, откроет отель в городе Сиуатанехо, который находится в Мексике, на берегу Тихого океана, и что Ред будет ему там полезен, как «человек, который умеет доставать что угодно», но старый зек считает, что уже стал таким же «тюремным человеком», каким был Брукс. Напоследок Энди просит Реда запомнить название этого города и рассказывает ему о городе Бакстон, возле которого есть очень памятное для Энди место. Дюфрейн детально описывает Реду, как его найти, и берёт с него клятву найти шкатулку, которая будет закопана там под деревом. Ред рассказывает о разговоре с Энди товарищам. Один из них вспоминает, что недавно Дюфрейн просил у него верёвку. Друзья опасаются, что в результате долгого сидения в карцере и связанных с этим событий Энди сошёл с ума и хочет покончить с собой.
В 1966 году Энди неожиданно для всех совершает побег. Ещё в 1947 году, когда с помощью заказанного у Реда геологического молотка он попытался вырезать на стене своё имя и при этом заметил, что бетон, из которого сделаны стены, достаточно податлив, после чего, закрывая его плакатом с изображением сначала актрисы Риты Хейворт, а затем Мэрилин Монро и Ракель Уэлч, каждый день прокапывал себе путь наружу, во время прогулки незаметно вынося и высыпая во дворе спрятанные в штанах кусочки стены. Ночью после разговора с Редом начинается сильная гроза; Энди пролезает по тоннелю в помещение, куда сходятся канализационные трубы всего жилого блока, и одновременно с раскатами грома пробивает камнем коллекторную трубу, по которой проползает за территорию тюрьмы, неся с собой украденный из кабинета директора тюрьмы водонепроницаемый пакет с его костюмом, начищенными туфлями и документами на имя Рэндалла Стивенса. Выбравшись из трубы в реку и отмывшись речной водой от содержимого трубы, он надевает костюм и туфли, и утром посещает несколько банков, куда ранее перечислял деньги Нортона, и где теперь закрывает счета, открытые на имя Рэндалла Стивенса, получив в общей сложности около 370 000 долларов, а также направляет письмо с доказательствами преступлений Сэмюэла Нортона в редакцию газеты. В результате Хедли оказывается арестован, а Нортон, найдя вместо своей записной книжки Библию Дюфрейна с вырезом для молотка и запиской: «Вы были правы. Она несёт спасение», с ужасом понимает, что Энди не просто его перехитрил, но ещё и стал единственным, кого ему не удалось «сломать». Не желая сдаваться полиции и понимая, что для начальника тюрьмы оказаться среди заключенных — хуже смертного приговора, Сэмюэл Нортон кончает с собой, стреляя себе в голову из пистолета в своём кабинете.
Вскоре Ред, получив пустую открытку со штемпелем города Форт-Хэнкок, который находится на границе с Мексикой, понимает, где Энди уже пересёк американо-мексиканскую границу. После очередной комиссии по досрочному освобождению Ред выходит на свободу. Он селится в том же гостиничном номере, в котором ранее жил покойный Брукс, и некоторое время работает в том же магазине упаковщиком. С каждым днём он становится всё ближе к тому, чтобы повторить судьбу старого библиотекаря, но клятва, данная Энди, не даёт ему этого сделать. Он приезжает в назначенное место и находит шкатулку, где лежат деньги и письмо от Энди, в котором тот приглашает его отправиться в Мексику.
Предварительно вырезав на балке рядом с надписью, оставленной Бруксом, свою — «Здесь был Ред», он нарушает условия досрочного освобождения и пересекает американо-мексиканскую границу, будучи уверенным, что никто не станет организовывать погоню ради старого зека, которого никто не считает опасным. Прибыв на место, на берегу океана Эллис Реддинг видит чинящего старую лодку Энди Дюфрейна — друга, который помог ему спастись от каждодневного гнёта быть «тюремным человеком» и совершить истиный побег.
Первое сотрудничество Фрэнка Дарабонта и Стивена Кинга состоялось в 1983 году, когда режиссёр приобрёл права на экранизацию произведения «Женщина в палате» благодаря программе], в рамках которой писатель за 1$ предоставляет свои авторские права начинающим кинематографистам. В 1987 году Дарабонт купил у Кинга права на 96-страничную повесть «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка» за $5,000 Кинг не понимал, как можно экранизировать книгу, в которой рассказывается о воспоминаниях Рэда про сокамерника Энди. Но для Дарабонта это было совершенно очевидно.
Через пять лет Дарабонт написал сценарий за восемь недель. Он подробно остановился на некоторых моментах исходного материала. Например, в повести второстепенный персонаж Брукс умирает в доме престарелых, но в фильме он кончает жизнь самоубийством. В качестве источников вдохновения Дарабонт назвал работы Фрэнка Капры («Мистер Смит едет в Вашингтон» и «Эта прекрасная жизнь»), описав их как небылицы. Режиссёр сравнивал «Побег из Шоушенка» с небылицей, а не с фильмом про тюрьму[4]:9. Кинг ни разу не обналичивал чек на $5,000. Позже писатель вложил его в рамку и вернул обратно Дарабонту с надписью: «На случай, если когда-нибудь понадобятся деньги под залог. С любовью, Стив».
На тот момент фильмы про тюрьму не были успешны в коммерческом плане. Дарабонт прислал сценарий продюсеру Castle Rock Entertainment Лиз Глоцер. Она была поклонницей историй про тюрьмы и грозилась уволиться, если Castle Rock не запустит «Побег из Шоушенка» в производство. Также сценарий понравился продюсеру и одному из основателей Castle Rock Робу Райнеру. Он предложил Дарабонту 3 миллиона долларов, чтобы тот согласился уступить Райнеру кресло режиссёра. Но вместо этого Райнер решил выступить в качестве «наставника» для Дарабонта. В марте 1992 года руководство Castle Rock прочитало сценарий к фильму и утвердило бюджет в размере 25 миллионов.
Производство картины велось на протяжении трёх месяцев, с июня по август 1993 года. Съёмочная группа работала по 15—18 часов в сутки, шесть дней в неделю. Морган Фримен признавался, что съёмочный процесс был напряжённым: «Большую часть времени напряженность была между актёрами и режиссёром. Помню, у меня был неприятный момент с режиссёром, причём таких моментов было несколько». Дарабонту требовалось отснять несколько дублей, которые, по мнению Фримана, не имели заметных различий[2]. Например, сцена первого знакомства Энди с Редом снималась в течение девяти часов, на протяжении которых Фриман играл в бейсбольный мяч с другим заключённым. На следующий день актёр пришёл на съёмки с перевязанной рукой. Дарабонт считал, что съёмки научили его многому: «У режиссёров должен быть внутренний барометр, чтобы измерять потребности каждого актёра».
Картина получила семь номинаций на премию «Оскар» в 1995 году: «Лучший фильм» (Ники Марвин), «Лучшая мужская роль» (Фримен), «Лучший адаптированный сценарий» (Дарабонт), «Лучшая операторская работа» (Роджер Дикинс), «Лучший монтаж» (Ричард Фрэнсис-Брюс), «Лучший звук» (Роберт Дж. Литт Эллиот Тайсон, Майкл Хербик и Уилли Д. Бертон) и «Лучшая музыка к фильму» (Томас Ньюман). В итоге фильм не выиграл ни в одной номинации. На «Золотом глобусе» фильм был номинирован в категориях «Лучшая мужская роль» (Фримен) и «Лучший сценарий» (Дарабонт)
Роббинс и Фримен были номинированы на премию Гильдии киноактёров США в категории «Лучшая мужская роль» в 1995 году. В 1994 году Дарабонт получил номинацию на премию Гильдии режиссёров Америки как лучший режиссёр художественного фильма и премию Гильдии сценаристов США за лучший адаптированный сценарий[16]. Дикинс удостоился премии Американского общества кинооператоров за лучшую операторскую работу, а продюсер Ники Марвин была номинирована на премию Гильдии продюсеров США
https://ru.wikipedia.org
Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать Помощь по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
активный пользователь Сообщения: 1,115 Регистрация: 07.01.2014 Откуда: Алексин | Стивен Кинг : | ||
|
активный пользователь Сообщения: 7,004 Регистрация: 19.12.2007 |
Дэн Браун -Утраченный символ каеф если нравятся Ангелы и Демоны и другие приключения Роберта Лэнгдона | ||||
|
Святой Патрик Сообщения: 17,780 Регистрация: 09.06.2008 Откуда: Поселок северный |
Булгаков-Белая гвардия, тяжёлая книга лично для меня оказалась в плане переживаний, рекомендую к прочтению. | ||||
|
активный пользователь Сообщения: 1,115 Регистрация: 07.01.2014 Откуда: Алексин | —Цитата от Хохол A.K.A.ЁБА
Читал,хорошая книга,легко читается,затягивает | ||
|
_ Сообщения: 582 Регистрация: 20.06.2011 |
Михаил Арцыбашев — жена | ||||
|
активный пользователь Сообщения: 1,421 Регистрация: 08.05.2018 |
«Гэбриель Конрой» Брета Гарта, посредственное чтиво | ||||
|
новый пользователь Сообщения: 441 Регистрация: 14.07.2011 |
Габриэль Гарсиа Маркес — вспоминая моих грустных шлюх | ||||
|
деструктивный юзер Сообщения: 1,907 Регистрация: 04.03.2020 |
Джордж Сондерс «Линкольн в бардо» | ||||
|
Русские вперёд Сообщения: 2,382 Регистрация: 06.02.2020 Откуда: Волгоград |
как вы ебать успеваете столько читать | ||||
|
активный пользователь Сообщения: 2,353 Регистрация: 06.02.2020 Откуда: ЗАПЕЛЕНГОВАЛИ |
—Цитата от Sаnя BеlLIЙ
+ | ||||
|
Русские вперёд Сообщения: 2,382 Регистрация: 06.02.2020 Откуда: Волгоград |
—Цитата от lion.tulenkov
мне иногда кажется, что они просто рандомные книги пишут и выебываются. | ||||
|
активный пользователь Сообщения: 16,483 Регистрация: 01.01.2013 Откуда: Нальчик | Давно уже ничего нового не читал. Сейчас перечитываю Песнь Льда и Пламени третий раз, потому что книга невероятно хороша. Минут 40 в день на это трачу, увы. | ||
|
деструктивный юзер Сообщения: 1,907 Регистрация: 04.03.2020 |
—Цитата от Sаnя BеlLIЙ
Факт. Сергей Рязанцев «Философия смерти» | ||||
|
нормальная статика Сообщения: 642 Регистрация: 06.02.2020 Откуда: Минск |
Лев Толстой «Детство. Отрочество. Юность» Давно надо было прочитать | ||||
|
сырный пользователь Сообщения: 2,976 Регистрация: 15.12.2012 Откуда: 12й трек с альбома «Дорога в облака» группы «Браво» |
Большие надежды Диккенса. ну такое, мне Диккенс вообще не понравился. как персонажей выписывает, да, интересно было почитать, но остальное в основном как-то бе | ||||
|
Святой Патрик Сообщения: 17,780 Регистрация: 09.06.2008 Откуда: Поселок северный |
Маркус Зусак-Книжный вор, шикарная книга, изобличающая все дерьмо военной жизни. | ||||
|
активный пользователь Сообщения: 2,298 Регистрация: 29.01.2011 Откуда: Рос | почитал пъесы Вампилова. Зашло неожиданно. Что там можно еще из драматургии послевоенного периода почитать? Пока читаю «Тихий Дон». | ||
|
Ольга Сообщения: 15,554 Регистрация: 15.04.2008 Откуда: Санкт-Петербург | —Цитата от RP_ice
«Утиная охота» | ||
|
One One Сообщения: 6,733 Регистрация: 06.10.2012 Откуда: Пермь | Рэй Брэдбери — Ржавчина 10/10 Роберт Шекли — Мятеж шлюпки 10/10 Роберт Шекли — Паломничество на Землю 10/10 Станислав Лем — Как Эрг Самовозбудитель бледнотика одолел 3/10 | ||
|
активный пользователь Сообщения: 8,120 Регистрация: 02.10.2007 | Максим Ильяхов, Людмила Сарычева – Пиши, сокращай: Как создавать сильный текст | ||
|
Добрый! Сообщения: 3,013 Регистрация: 14.10.2015 Откуда: Рязань | —Цитата от Mdfckr
| ||
|
нормальный пользователь Сообщения: 949 Регистрация: 18.03.2020 Откуда: Баку, Азербайджан | Прочитал недавно «Пятую Гору» Пауло Коэльо. 200 страниц чистой воды, и лишь на 201-й странице является весь смысл этой книги в одной строчке. Короче, потраченное время, хорошо хоть быстро прочитал. | ||
|
нормальная статика Сообщения: 642 Регистрация: 06.02.2020 Откуда: Минск | Шаламов «Колымские рассказы» | ||
|
One One Сообщения: 6,733 Регистрация: 06.10.2012 Откуда: Пермь | —Цитата от старичек Ремарк
Несколько дней. Это же рассказы | ||
|
Денис Иванов Сообщения: 2,004 Регистрация: 13.09.2011 Откуда: Колпино | Дэн Симмонс «Друд или человек в черном» | ||
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей — 0 , гостей — 1)
Сказки, известные нам с детства, изобилуют насилием и устаревшими этическими нормами. Две комедиантки Лора Лейн и Эллен Хоун перечитали всем знакомые истории, пересмотрели экранизации Disney и поняли, что в сказках пора что-то менять — и создали свои версии.
Идея не новая: сказки постоянно меняются. В устных пересказах возникают дополнительные детали, а зафиксированные тексты переписываются. Безостановочная изменчивость — одно из свойств народной культуры. Если говорить о сказках, то раньше они были еще более жестокими. Волк, съевший бабушку, — это ерунда: в одной из североевропейских версий «Золушки» ее сестрам пришлось обрубить себе пальцы на ногах, чтобы поместиться в туфельку. Современный мир не настолько кровав, но сталкивается с другими проблемами — а значит, для него нужны и другие сказки.
РБК Тренды публикуют главу из книги «Золушка и стеклянный потолок и другие феминистские сказки». Материал подготовлен в коллаборации с издательством «Альпина Нон-фикшн».
Красавица и чудовище и другие похищенные женщины
Однажды давным-давно жила-была уверенная в себе умная белая женщина по имени Белль. Она жила в небольшом французском городке со своим добрым лысеющим отцом, которому порой было трудно сдерживать эмоции. В сказках лысые обычно либо злодеи, либо тюфяки, вызывающие сочувствие, — этакие милые болваны. Отец Белль был вторым. Все жители городка любили девушку за ее дружелюбие (она каждому говорила «Бонжур!») и ум (она единственная умела определять время по часам). Однажды отец Белль заблудился в лесу. В итоге он забрел на территорию замка, который принадлежал Чудовищу, и был заключен под стражу за вторжение в чужие владения.
Кем же был Чудовище — владелец этих роскошных владений? Как-то раз Чародейка решила проверить принца, притворившись нищенкой и попросив провести ночь в замке во время бури. Принц отказал ей, и в качестве наказания она превратила того в монстра, чтобы внешний вид соответствовал его натуре: отвратительное животное с вросшими ногтями. Другим эффектом заклинания было превращение всей его прислуги в говорящие предметы домашнего обихода. Ведь если эгоистичные богатеи в чем-то и преуспели, так это в умении в случае чего утянуть за собой на дно все свое окружение.
Отец Белль все не возвращался, и она отправилась на поиски. Девушка добралась до замка и попросила поменяться местами с отцом. Местный деревенский мужлан попытался спасти ее, но она отказала ему и решила остаться с Чудовищем, так как не любила раздвоенные подбородки. Возможно, такой сюжет кажется очень запутанным, но это свойственно сказкам 1700-х.
А знали ли вы, что у этой сказки есть продолжение? Дело в том, что принц был не единственным, с кем приключилось подобное. Чародейка пробовала свои силы на многих принцах в королевстве и проклинала всех, кто не позволял ей остаться на ночь. Постепенно появилось много замков, которые принадлежали монстрам и болтливой кухонной утвари. По всей видимости, проблема принцев-мудаков в королевстве становилась системной. О чудовищах нужно знать еще кое-что: у них есть склонность похищать людей. Они брали в плен любого, кто ступал на их земли, то есть любую женщину, которая решила прогуляться, выйти на утреннюю пробежку либо найти новую пивнушку. Многих женщин похищали, но до нас дошел рассказ только о красавице Белль.
Итак, жила-была отважная и умная чернокожая девушка по имени Джамила. Жила она во французском пригороде со своей щедрой матерью, дотошным отцом и милейшим младшим братиком. Джамила была капитаном деревенской команды по стрельбе из лука и проходила стажировку у архитектора пряничных домиков.
Выйдя на пробежку однажды утром, она решила проложить путь по новому маршруту и оказалась в красивейшем ботаническом саду (точнее, она подумала, что это был сад). К сожалению, это был не сад, а передний двор замка, принадлежащего Виктору (ранее известному как Принц Виктор Эдвард Джордж Чарльз Уильям Альберт Генри Джон Филипп Арчи Восьмой).
Чудовище Виктор затащил Джамилу в свой замок и запер в темнице. В общем, сделал то, что делают все чудовища.
— Ты больше не вернешься домой! — произнес он стандартную фразу похитителя.
Несколько дней Джамила питалась сухими лепешками, пила жесткую воду и сильно проголодалась. К счастью, некоторые предметы одушевленной кухонной утвари протаскивали в темницу кое-какую еду для нее: пачку конфет, банку кетчупа и чипсы. А так как принц был холостяком, а его повар — теркой для сыра, это было лучшее, на что девушка могла надеяться.
Джамила подружилась с прислугой: суккулентным растением (бывший садовник), барной тележкой (бармен) и половиком (бывший коммивояжер по имени Мэт, который оказался в неподходящем месте в неподходящее время).
Барной тележке трудно было незаметно навещать Джамилу в подземелье, так как она была нагружена стаканами и другими барными принадлежностями, а по лестнице довольно трудно перебираться на колесиках. Но, к счастью, Виктор брил свою волосатую спину очень громкой бритвой (бывший парикмахер) каждый вечер, и ее звук перекрывал оглушительный грохот тележки, которая скатывалась по лестнице навестить Джамилу. Будучи монстром, Виктор все равно старался следить за собой.
Джамила надеялась на чудесное спасение, но ей все равно было приятно, что кто-то навещает ее, пока она ждет спасителя.
В городе тем временем семья Джамилы отчаянно пыталась привлечь внимание к пропаже девушки. Но СМИ даже не думали помогать им.
Заголовки местных газет «Деревня сегодня», «Доброе утро, королевство!» и «Крестьянин и друзья» пестрили именем лишь одной девушки:
«БЕЛЛЬ ПРОПАЛА! УКРАДЕН ЦЕРКОВНЫЙ КОЛОКОЛ!»
«ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ ПРОИЗОШЛО С БЕЛЛЬ?»
«КРАСОТА БОЛЬШЕ НЕ В ГЛАЗАХ СМОТРЯЩЕГО! А ГДЕ ТОГДА?»
— Да что за ерунда! — возмутилась мать Джамилы и раздраженно кинула на пол газеты. — Это классическая ситуация: пропала милая белая девушка из среднего класса, и СМИ как с ума посходили.
— Почему они не пишут о нашей девочке? — в отчаянии спросил отец.
— Вот тут о ней есть! — воскликнул младший брат Джамилы, указывая на поля газеты «Падающая звезда».
Отец девушки выхватил газету у него из руки и прочитал надпись мелким шрифтом:
Помогите найти человека: Джамила. Была одета в короткие шорты и спортивный топ. Скорее всего, она связалась с мутными людьми и сама навлекла на себя беду. Источник сообщил, что однажды ее видели с гремлином.
— Да вы издеваетесь! — выкрикнула мать. — Виктимблейминг по отношению к невинной похищенной девушке?!
— Ну все! — решительно сказал брат. — Мы пойдем на телевидение. За мной!
— Какого хрена?! — с порога стал кричать отец Джамилы, когда редактор открыл дверь. — Вы почти ничего не пишете о Джамиле и других цветных пропавших женщинах!
— Послушай, старичок, мы пишем о том, что пользуется успехом. Мы не виноваты в том, что люди предпочитают читать о том, что им нравится, — сказал редактор.
— Какое бредовое оправдание, — возмутилась мать Джамилы. — Вы СМИ! Ваша задача — рассказывать людям о том, что действительно важно. Тот факт, что вы мало освещаете ситуацию этих женщин, только усугубляет расовую иерархию и попустительствует бездействию властей.
— Мадам, таковы условности индустрии. Если мы будем писать о том, что никому не интересно, от нас сбегут рекламодатели. Мы никак не можем повлиять на вкусы наших читателей.
— А вы никогда не задумывались, что, если вы будете больше писать на разнообразные темы, это подчеркнет их важность и скажется на интересе? — настаивал отец Джамилы. — А, ну конечно, вся проблема в том, что в вашей редакции одни белые рыцари, которые пишут только о благородных белых!
— Ой, да ладно! Решение таких масштабных системных проблем мне не под силу, — защищался главный редактор. — Но раз уж мы заговорили об этом, вы случайно не знаете отца Белль? Может, встречались на каком-нибудь собрании родителей похищенных детей? Он не хочет с нами разговаривать. Я подумал: а что, если вы уговорите его прийти сюда? Нужно всего пару слов!
— Исключено! — отрезал брат Джамилы.
После этого вся семья удалилась из редакции, хлопнув дверью.
В то же время в замке Джамила решила, что ей надо срочно выбираться. — Ребята, мне тут надо выбраться, есть желание побыть моими сообщниками? — спросила она своих друзей, говорящую утварь, как-то раз. — У меня уже есть план, но нужна ваша помощь.
— Конечно! — ответил суккулент. — «Побег из Шоушенка» — наш любимый фильм. Пойду собирать припасы! Они собрали вещи, которые могли пригодиться во время побега: деревянную ложку, шарфы, пачку резинок для волос и несколько деревянных шпилек. На самом деле эти предметы не были нужны Джамиле, но они вызывали меньше подозрения, чем лопата, веревка, лук и стрелы.
После этого говорящие предметы обихода ожидала боевая подготовка. Им надо было подкачаться.
Барная тележка стала совершать пробежки по коридорам замка.
Суккулент нарастил мышечную массу и стал принимать специальный протеин для растений.
А Мэт, который в жизни ни разу не плавал, начал приучать себя к воде, ныряя в умывальную раковину одной из гостевых комнат.
Спустя неделю тренировок команда была в полной готовности.
— Завтра выдвигаемся, — объявила Джамила.
На следующий день Чудовище Виктор приступил к рутинному бритью спины. Услышав знакомое жужжание, Джамила дала знак: пора!
Отодвинув кровать, в стене она увидела скрытый туннель и расширила его с помощью деревянной ложки. Девушка проползла через туннель и оказалась в саду. Вдохнув свежий воздух, Джамила присела за кустами, чтобы перевести дыхание и рассчитать следующий шаг. Она подбежала к ближайшему дереву и сделала отметины на стволе.
Задумкой было смастерить самодельный натяжной трос и безопасно спуститься на барной тележке до самых ворот замка. Она привязала импровизированную веревку из восьмисот семидесяти четырех шарфов к луку и стреле из палок и резиночек. Занятия по стрельбе из лука наконец-то ей пригодились! Она выстрелила одной стрелой в башню замка, где ждала барная тележка, а другой — в дерево за воротами, закрепив длинный натяжной трос. Затем дала знак барной тележке.
— Джеронимооо! — тележка с воплем стала спускаться по натяжному тросу вниз, где ее ждала Джамила.
Фото: «Альпина Нон-фикшн»
И вот, когда до девушки оставалось всего несколько метров, двери замка с грохотом растворились, а за ними показался Виктор. Он мощно рванул к ней. Стоит помнить, что такие, как он, никогда не пропускают ножные упражнения в качалке.
Но Джамила предвидела подобное развитие событий. Она полезла в карман, достала острые шипы, которые отрастил суккулент, и выстрелила ими в Чудовище. Они впились в волосатые руки Виктора, слегка замедлив его. Этого как раз хватило, чтобы запустить тележку через забор.
Беглецы были почти у цели, когда узел одного из шарфов ослаб и трос и порвался! Джамила и тележка рухнули на землю. Они оглянулись: Чудовище мчалось за ними по пятам.
— Скорее, беги! — крикнула тележка. — Я тебя прикрою! Джамила поползла в сторону ворот, пока тележка целилась своими дорогими внутренностями (коллекционным стеклянным сервизом) в голову Чудовища. Один из осколков посуды ударил Виктора прям между глаз. Он окосел.
Джамила двоилась у него в глазах. Он был дезориентирован и не знал, за кем из них бежать.
Девушка тем временем подтянулась с помощью остатков порванного троса и перепрыгнула забор, а затем быстро побежала в сторону крепостного рва. Черт! Подъемный мост, который она пересекала во время утренней пробежки, был поднят!
На этот случай у нее был запасной план. Она достала половик, который предусмотрительно взяла с собой.
— Господи, я думал до плана «Б» не дойдет, — простонал половик Мэт. — Это еще страшнее, чем ныряние в умывальную раковину!
— Ты справишься, Мэт, — Джамила попыталась его приободрить.
Он кивнул.
Джамила бросила его на поверхность воды, которой был наполнен ров, вскарабкалась сверху и веткой оттолкнулась от берега.
Мэт больше не жаловался. Вот что значит быть хорошим другом — буквально нести на себе друзей в трудную минуту.
Они выбрались на другой берег и огляделись. Вдалеке Джамила увидела свою родную деревню. Наконец она была свободна!
После того как Джамила ворвалась в дом родителей и кинулась им в объятья, они не могли отпустить ее еще целый час.
Вскоре семья Джамилы смогла познакомиться с барной тележкой и суккулентом. Вся деревня наполнилась роскошной мебелью и другими предметами обихода, которым удалось сбежать из замка через тоннель. Единственным местом, в котором осталось старомодное убранство, была редакция газеты. Чудовище Виктор был проклят и остался жить один в своем пустом замке. Из-за того, что бритвенный станок сбежал, спина Чудовища жутко заросла.
Можете ли вы теперь поверить, что единственная история похищения, которая до нас дошла, была о девушке, страдавшей стокгольмским синдромом и проводившей время за чтением книг и игрой в снежки со своим похитителем? Мы вот тоже не можем.
КОНЕЦ
Новогодняя пальма
1
Новогодняя пальма
22 мая 2021 в 16:14
Бангкок Хилтон с Николь Кидман
PORKA
2
PORKA
22 мая 2021 в 16:15
ТаПрямТам
3
ТаПрямТам
22 мая 2021 в 16:15
Америк. Вспоминается)
Время убивать с Маконахи молодым
ТаПрямТам
4
ТаПрямТам
22 мая 2021 в 16:15
младокошкина
5
младокошкина
22 мая 2021 в 16:17
’Клетка’ с Апексимовой смотрели ( он довольно старый фильм, лет 20 ему)?
Играю у края
6
Играю у края
22 мая 2021 в 16:18
Побег из тюрьмы Даннемора
по реальным событиям, в википедии почитать можно историю.
Фиона Шрековна
7
Фиона Шрековна
22 мая 2021 в 16:19
Рассказ журналиста. Погуглите, может не точно название
Мандолина Бу
8
Мандолина Бу
22 мая 2021 в 16:20
Фиона Шрековна
9
Фиона Шрековна
22 мая 2021 в 16:20
Рос. сериал, хороший, хвалили
Накладные мюсли
10
Накладные мюсли
22 мая 2021 в 16:23
Законослухняний громадянин
Таракашечка
11
Таракашечка
22 мая 2021 в 16:33
Видящие_помогите
12
Видящие_помогите
22 мая 2021 в 16:33
Ростки жимолости
13
Ростки жимолости
22 мая 2021 в 16:33
’Побег из Претории’ с Рэдклиффом. Переживала за героев прямо очень)) Фильм понравился.
Не раскрытый парашют
15
Не раскрытый парашют
22 мая 2021 в 16:40
Чеширская кошечка
16
Чеширская кошечка
22 мая 2021 в 16:51
Зечка,российский сериал.
А.Л.Ж.И.Р.
Чеширская кошечка
17
Чеширская кошечка
22 мая 2021 в 16:56
Последняя статья журналиста
Фисташковый кокец
18
Фисташковый кокец
22 мая 2021 в 17:15
Ответ для Фиона Шрековна
Цитата:
Рассказ журналиста. Погуглите, может не точно название
Последняя статья журналиста.
Мелочунь
(автор)
19
Мелочунь
(автор)
22 мая 2021 в 17:42
Черпак_для_фантазий
20
Черпак_для_фантазий
22 мая 2021 в 18:26
Запыхалась
21
Запыхалась
22 мая 2021 в 18:31
План побега. Но это не мелодрама. Со стариной Шварценегером и Сталлоне.
Капитанша
22
Капитанша
23 мая 2021 в 17:27
Кучерявочка
23
Кучерявочка
24 мая 2021 в 01:09
Слушать аудиокниги исполнителя «Ярославцев Андрей» онлайн бесплатно и без регистрации полностью (целиком) на сайте электронной библиотеки «audio-kniga.com.ua». Все полные и интересные аудиокниги книги в исполнении «Ярославцев Андрей» на телефон и андроид.
Гномы Туль, Кноп и Рогулька беззаботно живут в сказочном лесу вместе с его обитателями. На беду, в тех местах король решил проехаться в карете и обронил золотое кольцо. Недолго думая, загадочное кольцо отправилось в путешествие. Король же так разгневался, что пригрозил зверюшкам наказанием. Добрые гномы решили помочь лесным жителям.Смогут …
В комнату к мальчику Тёме каждую ночь заглядывает Страх в разных обличиях. Злодей превращается то в жуткое привидение, то в сердитого гнома, то в дико танцующие тени, то в буйного призрака или во всех сразу.Изможденный ночными гостями Тёма пытается разобраться, почему его одолевает Страх. Мальчик полон решимости, поэтому ему удается найти …
Аудиорассказ «Свадьба» из книги «Повелитель папы» из серии «Жизнь замечательных детей» читает знаменитый Андрей Ярославцев, дублировавший на русский множество мировых шедевров, включая «Форрест Гамп», «Криминальное чтиво» и «Побег из Шоушенка». Рассказ повествует о деревенской свадьбе, на которую попадает главный герой книги Костик. Маленькому гор…
Накануне Нового года Снегурочка остается одна в избушке Деда Мороза, и у нее пропадает ключ от волшебных часов. Без него время на земле остановится, миром будет править злая ведьма холода и льда, а дети навсегда останутся без праздника и подарков.Смелая внучка Деда Мороза отправляется в опасное приключение со своими друзьями. Смогут ли гер…
«Роковые яйца» — фантастическая, ироничная повесть. Профессор Персиков открывает уникальный красный луч, способный многократно ускорять процесс развития живых организмов. Это открытие хотят использовать для быстрого восстановления популяции кур, вымирающих от неизвестной болезни. Но, по роковому стечению обстоятельств, в совхоз…
История жизни и смерти самой известной авантюристки XVIII века взята из дневника моряка, лейтенанта Павла Концова. Искренний патриот своей Родины, он невольно оказался втянут в придворные игры, целью которых было уничтожение княжны Таракановой. ©&℗ ИП Воробьев; ©&℗ ИД СОЮЗ…
Пьеса была написана после написания пьесы «На дне». Образ старика Луки, который был олицетворением доброты и смирения, в последующей пьесе Горького приобретает новые черты. Горький наделяет его темноватым прошлым и дает такие характеристики как «злой» и «мрачный». Через образ Старика, которые стал сквозным в нескольких пьесах автора, Горький как бу…
Рождество. Почтенная английская семья. Старинный английский особняк… Но Хейер не дает празднику идти своим чередом. Родственники, собравшиеся отпраздновать Рождество, просто ненавидят друг друга. Настолько, что кажется подозрительным: уж не собрались ли они под крышей гостеприимного дома специально для того, чтобы в тихий и благостный сочельник пер…
Пьеса по норвежской сказке, написана драматургом Игорем Якимовым «Северный ветер» заняла призовое место во Всероссийском конкурсе, проведенном московским театром «Школа современной пьесы» под руководством Иосифа Райхельгауза, и угодила в десятку лучших драматических произведений, написанных для театра в 2009 году. Человек — не камень и не дерево. Э…
В захватывающем приключенческом романе Джонатана Свифта, Лемюэль Гулливер совершает удивительное путешествие по сказочным странам, где встречает лилипутов, великанов, людей со скошенными набок головами, волшебников и других необычных существ….
Николая Лескова — писала критика, — русские люди признают самым русским из русских писателей и который всех глубже и шире знал русский народ таким, каков он есть. Читателей же подкупала и подкупает сказовая художественная манера писателя. Сам Лесков высказывался так: «Мои священники говорят по-духовному, нигилисты — по-нигилистически, мужики — по-м…
Храброму ученику великана Эрику предстоит спасти Землю от засухи за четыре дня. Справится ли паренёк с нелёгкой задачей? Ведь для этого нужно обуздать железного коня, починить сеть для ловли звёзд и гигантские мельничные жернова, а ещё воспользоваться волшебным камнем-оберегом своего учителя.Перед вами книга Виктора Скибина, озвученная Анд…
С каждым днем все большей популярностью начинают пользоваться аудиокниги. Это неудивительно, ведь благодаря им можно совместить приятное с полезным, например, прогуливаясь по парку или за рулем автомобиля, занимаясь спортом или делая домашнюю уборку, можно слушать любимые произведения. Но многие любители аудиокниг отдают предпочтение не только автору книги, но и исполнителю аудио варианта.
Удобный фильтр книг позволяет решить и эту проблему. Вы без проблем можете найти любого исполнителя и выбрать книгу, которая Вас интересует.
Любителям аудиокниг в исполнении Ярославцев Андрей мы предлагаем прослушать такие произведения как:
- Гномы и тайна королевского кольца
- Как Тёма ночные страхи победил
- Тыков Яков, Бурилов Андрей — Свадьба
У нас собрано большое количество интереснейших аудиокниг различных авторов и исполнителей.
На audio-kniga.com.ua Вы всегда найдете то, что Вам нужно. Слушайте с удовольствием!