Победа добра над злом в русских народных сказках сочинение 5 класс

Победа добра над злом. почему люди любят читать сказки? мне кажется, причин этому множество. только в сказках на каждом шагу

Победа добра над злом. Почему люди любят читать сказки? Мне кажется, причин это­му множество. Только в сказках на каждом шагу — чудеса и вол­шебство, там можно встретить принцессу, говорящего волка и даже самую настоящую Бабу Ягу! А еще в сказках часто бывает то, что хочется, а не то, что «надо» и «правильно», потому что здесь «пра­вильно» — все! Но самой главной причиной нашей любви к ска­зочным историям мне кажется обязательная победа добра над злом, которая помогает нам верить в лучшее и с честью выходить даже из самых сложных ситуаций.
Вот, например, замечательная сказка А. С. Пушкина о мертвой царевне и о семи богатырях. В ней все получили по заслугам. Ми­лая, добрая, верная царевна сумела преодолеть все трудности и испытания, которые выпали на ее долю, сохранив душу чистой, а сердце — веселым. Даже смерть перед ней отступила, признав свое поражение. Королевич Елисей, пустившись на поиски своей лю­бимой, сумел отыскать ее даже под землей. Сила любви победила смерть, и мы верим, что молодые будут счастливы всю жизнь. Храб­рые, доблестные, дружные и очень тактичные братья-богатыри нашли в царевне заботливую и ласковую, хозяйственную и трудо­любивую сестрицу (хотя, конечно, каждый из них был бы рад взять ее в жены). Злая, завистливая, коварная мачеха-царица получила по заслугам за свои козни. Правильно говорят: «Не рой другому яму — сам в нее попадешь». Ревность и черная злость сгубили гор­дячку, а вовсе не месть изгнанной ею царевны. Лишь судьба трус­ливой и хитрой Чернавки нам неизвестна, но и она не уйдет от ответа — ведь мы ее не любим!
Так зло, жестокость, трусость, хитрость в сказке оказались на­казанными, а добро, дружба и любовь победили, а вместе с ними одержали победу и мы — читатели и любители сказок.

Сочинение “Добро и зло” в сказках.
Тема добра и зла затрагивается, как правило, во всех сказках.
Практически, в каждой сказке есть добрые герои, стоящие на светлой стороне бытия и злые герои, представители темного царства зла.
В качестве примеров можно привести добрую девушку Василису из сказки “Василиса Прекрасная”, Ивана – крестьянского сына, Крошечку-Хаврошечку, добрых и отважных принцев, которые спасают принцесс и царевен.
Злые же силы представлены Змеем-Горынычем, Бабой Ягой, злой мачехой и ее дочерьми (эти персонажи также присутствуют во многих сказках), злых волшебниц и волшебников, превращающих доверчивых добрых героинь то в лебедя, то в уточку, то в лягушку.
Но всегда во всех сказках на помощь добру приходят нужные люди, события или волшебные предметы, обстоятельства складываются так, что правда выходит наружу и зло обязательно получает свое наказание.
Удивительно то, что с представителями темных сил расправляются в сказках решительно и окончательно, они обычно погибают.
Так и должно быть, ведь сказки о добре и зле должны вселять людям уверенность в торжестве хорошего в жизни, вселять надежду в то, что справедливость существует.

Итак «добро и зло» – является главным моральным понятием в жизни. Добром считают нравственную ценность, которую относят к образцу человеческих отношений и поступков. Противоположностью добра считается зло, которое нужно исправить или вообще удалить. Зло нельзя причинять или вообще допускать – вот главная задача морального поведения человека.
Русские народные сказки дают возможность, лучше, узнать о сложном мире, находясь еще маленьким ребенком. А для подрастающего поколения граница между добром и злом должна быть четкой и ясной. Именно так дети смогут разглядеть, что плохо, а что хорошо.
В народных сказках зло и добро всегда выглядят ярко, их очень хорошо заметно. При этом все плохие и злые персонажи никогда не могут исправиться, они просто-напросто оказываются побежденными и униженными, то есть – ни с чем. Тот, кто несет с собой зло, в конце концов, обязательно будет наказан. А добро, наоборот, будет хорошо вознаграждено и получит все, а может даже и больше.
Вот почему каждая русская сказка наводит пример противостояния добра и зла. Какими бы не были злые герои, их всегда побеждают сильные, смекалистые, удачливые и просто добрые персонажи. Все это благодаря их нему доброму сердцу, жалости к другим беззащитным персонажам, которым необходима помощь. Добрым героям помогают все, даже птицы и звери. Вот яркие примеры: Ивану царевичу помогал Серый волк, а заяц, рак и утка оказали помощь в поисках иголки, чтобы победить злого Кощея и спасти Василису.
На протяжении многих веков русский народ производил устное народное творчество, в котором закладывалась народная мудрость, свое стремление и надежду. Русская народная сказка – это не только развлечение, скрашивающее долгий вечер, а еще и урок как должен вести себя человек и к чему он должен стремиться. Книга с Русскими народными сказками является самой любимой, как для детей, так и для взрослых. Она – проста, добра и светла. В ней исключено место для предательства, фальши и лжи. Каждый злой поступок получает заслуженное наказание.
Вспомним слова, написанные великим русским поэтом – Александром Сергеевичем Пушкиным. «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! Народные сказки пишутся в принципе для детей, что бы подрастающее поколение впитывало в себя важные моменты и уроки, которые скрыты в сказочных героях и их забавных приключениях. Но и многим взрослым они тоже приходятся по душе. В сказках всегда добро побеждает зло. За добрые поступки каждый будет награжден. Наверное, немного найдется людей, которые скажут, что не помнят ни одного сказочного персонажа. Это из-за того, что фольклор пропитан душой всего русского народа.
Рассмотрим зло в народных сказках, которое всегда изображалось безобразным и страшным.
Зло имеет непобедимую силу и власть, навеивает на всех героев страх и подавляемость. Создает чувство полной беззащитности. Злой персонаж, наделенный магическими способностями, всегда имел безобразную, не очень приятную, отталкивающую от себя внешность. Но благодаря уму, смелости, доблести и отваги, сказочным героям все-таки удаётся его победить. Такие персонажи как Баба Яга, трехглавый Змей Горыныч и Кощей Бессмертный несут народу только беду, горе и слезы. Они обеспечены огромным войском разной нечисти. Например: злых ведьм поедающих маленьких детей. Но в то же время Баба Яга оказывает незаменимую помощь главному герою.
Русский народ достаточно интересно изображал понятия «добро и зло». Есть два типа сказочных героев – отрицательные и положительные. Положительными героями являются: Иван царевич, Андрей стрелок, Иванушка дурачок, Марья кудесница, Елена прекрасная, Василиса премудрая, Иван крестьянский сын, Аленушка и многие другие. Все эти сказочные персонажи обладают скрытой внешней красотой. Например: Иванушка дурачок – это объект для насмешек и издевательств. Все, даже братья, смеются над ним и без жалости издеваются. Но не смотря на эту ситуацию герой лучше всех справляется с отцовскими поручениями, потому, что он более ответственный за свои дела и поступки, более наблюдательный, наделенный храбростью и смекалкой. За свои благие и правильные поступки Иванушка дурачок получил полцарства и красавицу царевну.
В нашем русском фольклоре злые персонажи всегда точно противопоставлены добрым. В сказках нет героев, которые на половину плохие или немножко хорошие. Они либо от самого начала темные, злые завистливые, либо же полностью светлые, добрые, великодушные, сочувствующие другим персонажам. Обычно это относится не только человеческих персонажей, но и животных. Например: Конек-Горбунок, Серый Волк, Сивка-Бурка и множество других.
Рассмотрим следующего сказочного персонажа «Ивана царевича». Русский народ тоже изобразил его смелым и отзывчивым, добрым и умным. Именно из-за этих положительных качеств ему в помощь пришла сила природы, которая позволила царевичу преодолеть трудные задачи возникших на его не легком пути. Женский образ в Русской народной сказке всегда наделен невероятной красотой, Как говорится «ни в сказке сказать, ни пером описать». Он мудр и добр, заботлив и трудолюбив, вот именно из-за таких качеств к ним на помощь спешат красивые, смелые и умные герои. Добрый персонаж всегда имеет мягкий характер, хорошие манеры поведения и приятную внешность.
Когда ребенок слушает сказку, то он практически сразу определяет для себя доброго героя для подражания, на кого он хочет быть похожим. Вот таким простым образом устное народное творчество закладывало в ребенке понятие зла и добра, что плохо, а что хорошо.

Когда добры молодцы приехали на калиновый мост, чтобы встретить чудо-юдо, два старших брата просто-напросто завали­лись спать и «ухом не повели», в то время как Иван две ночи под­ряд бился с многоголовыми чудищами и побеждал их. Но главная битва была еще впереди. Когда Иван пошел в дозор в третью ночь, из реки выехало самое старшее и самое страшное чудо-юдо: «Все двенадцать голов свистят, все двенадцать голов огнем-пламенем дышат». Свои срубленные во время битвы головы чудище прижи­гало огненным пальцем, и прирастали они обратно, будто с плеч и не падали.
По плечи вогнал чудо-юдо в землю Ивана, снова оставшегося без помощи нерадивых братьев. Но смекалка и боевая доблесть не подвели крестьянского сына, он «приловчился и отсек чуду-юду огненный палец», а после этого «давай рубить ему головы». И жены чудо-юдовы, и ужасная змеиха-мать не ушли от расплаты за свои черные дела. Не спасли их ни хитрость, ни коварство. «С тех пор все чуда-юда да змеи в том краю повывелись — без страху люди жить стали».
Читая сказку, я понимаю, что чудо-юдо — это воплощение зла, но понимаю также, что есть еще зло, не менее страшное. Это та­кие отрицательные черты характера, как леность, безответствен­ность, глупость, неосторожность, которые ярко проявились в об­разе старших братьев. Думаю, что эта битва впредь будет хорошей наукой и им, и нам.[/sms]

Победа добра над злом. На моей книжной полке на самом видном месте стоят русские народные сказки. Я уже не маленький, но с удовольствием читаю и перечитываю их, потому что мне нравится, что в сказках добро всегда побеждает зло, а ум — глупость и коварство. Я считаю, что многовековая народная мудрость безгранична и ценна для людей любого возраста.
«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» — одна из моих самых любимых сказок, и Иван — герой, достойный подражания. Ему не занимать смелости. Самый младший в семье, он без тени страха идет биться с невиданным чудищем, которое разоряло его родную землю, предавая людей лютой смерти.
Когда добры молодцы приехали на калиновый мост, чтобы встретить чудо-юдо, два старших брата просто-напросто завали­лись спать и «ухом не повели», в то время как Иван две ночи под­ряд бился с многоголовыми чудищами и побеждал их. Но главная битва была еще впереди. Когда Иван пошел в дозор в третью ночь, из реки выехало самое старшее и самое страшное чудо-юдо: «Все двенадцать голов свистят, все двенадцать голов огнем-пламенем дышат». Свои срубленные во время битвы головы чудище прижи­гало огненным пальцем, и прирастали они обратно, будто с плеч и не падали.
По плечи вогнал чудо-юдо в землю Ивана, снова оставшегося без помощи нерадивых братьев. Но смекалка и боевая доблесть не подвели крестьянского сына, он «приловчился и отсек чуду-юду огненный палец», а после этого «давай рубить ему головы». И жены чудо-юдовы, и ужасная змеиха-мать не ушли от расплаты за свои черные дела. Не спасли их ни хитрость, ни коварство. «С тех пор все чуда-юда да змеи в том краю повывелись — без страху люди жить стали».
Читая сказку, я’понимаю, что чудо- юдо — это воплощение зла, но понимаю также, что есть еще зло, не менее страшное. Это та­кие отрицательные черты характера, как леность, безответствен­ность, глупость, неосторожность, которые ярко проявились в об­разе старших братьев. Думаю, что эта битва впредь будет хорошей наукой и им, и нам.

Победа «добра» над «злом» у нас всегда кончается капитуляцией России

В обсуждениях протестного движения этого лета — помимо крепких сторонников и противников борьбы добра со злом — хорошо видны люди, которых я бы назвал наивными клиентами.

Наивный клиент рассуждает примерно так:

— Мне, конечно, не нравятся те лидеры, которые атакуют власть. Мне не нравятся их идеи. Но зато сама возможность свободы, честных выборов, конкуренции — ведь это же так прекрасно! И если мы разрушим стену, то потом уже сможем бороться с теми, кто нам не нравится, ну а кто прав — это решит избиратель.

Этот наивный клиент — обычно хороший человек.

Хорошие люди думали, что теперь, после исчезновения самодержавия, они смогут поспорить с большевиками в Учредительном Собрании.

Хорошие люди думали, что теперь, после исчезновения КПСС-КГБ-ГКЧП, они смогут поспорить с ельцинистами в Верховном Совете.

Ответ был один: разгон и расстрел.

Ну а теперь я расскажу вам, а заодно и наивным клиентам, что произойдет на самом деле, если, не дай Бог, случится «победа добра».

Я, разумеется, не выдаю себя за Кассандру, но так получилось, что я уже смотрел этот спектакль два раза за последние тридцать лет, — а эта постановка вообще-то поражает своим однообразием.

xHTML-код

Митинг в Москве.

Итак.

Во-первых, нужно сразу выбросить из головы идею, что вот эти милые активисты с плакатиками, которых вы видите сейчас, видели два года назад, видели семь лет назад, — «придут к власти».

В реальности они если куда и придут, то только в бургерную, коворкинг и квартиру на Садовом, которую они снимают покомнатно на четырех человек.

xHTML-код

Митинг на Сахарова посетили неформалы.

Более того, все те лидеры, те хозяева митингов, которые кому-то кажутся начальниками протеста и королями момента, — получат должности в очень ограниченном объеме и ненадолго.

Кто-то из них, несомненно, сможет выковать из себя железного человека и добиться успеха не только на старте смуты, но и в ее финале, но таких всегда мало. Большинству из них все равно предстоит жаловаться на то, что «революцию предали», «протест слили», «наши идеалы растоптали» etc.

Ну а настоящими благоприобретателями и выгодополучателями победы добра над злом будут самые подлые, ловкие, циничные и профессионально мимикрирующие нынешние чиновники второго ряда, и даже некоторые — из первого ряда, те из них, кто вовремя сможет создать себе «прогрессивный образ» и начисто забыть о том, что говорил и делал вчера.

Вот они-то и будут тем самым «добром», которое «победило» — просто потому, что умеют управлять государством, умеют интриговать, умеют молчать, когда надо, а когда надо — и говорить, но только то, что на этот раз надо.

Вы же помните, как на руинах Советского Союза за дело взялись диссиденты, идеалисты-романтики.. ох, простите, я хотел сказать — сотрудники обкомов КПСС, функционеры ВЛКСМ и другие очаровательные люди, годами душившие в себе отвращение к прежнему строю.

И на этот раз их коллеги, использовав внезапную кадровую ротацию, займутся тем единственно важным, единственным существенным делом, которое сейчас стыдливо драпирует риторика про «честность», «правду» и «свободу».

Примирением с западным миром.

На его условиях.

А условия там известно какие, они не менялись: капитуляция.

Иначе ведь как обеспечишь надежное будущее? Нет, не здесь, а там, где хочется его обеспечить — и не считаться при этом «соучастником преступлений режима».

Очевидно, что у этого великого дела — все сдать — найдется немало противников.

Очевидно, что эти противники захотят выйти на улицу, захотят избраться куда-нибудь, захотят повлиять на происходящее.

И вот тут их будет ждать неприятный сюрприз.

Вдруг окажется, что новая-старая власть — это совсем не такая манная кашка, как старая-старая власть, что лето 2014 года — это не февраль 2014 года, а 1993 год — это не 1991 год, а январь 1918 — это не февраль 1917, и что это плохие люди боялись произвести дурное впечатление на иностранцев и собственный вельможный класс, и потому вели себя довольно мягко, а люди хорошие — им, честно говоря, наплевать, их уже некому упрекать за жестокое обращение с маргиналами и ретроградами, и патронов они жалеть не будут.

Вот так и получится, что для удержания власти в руках передового общества и для достижения этим обществом своих целей (сдать, предать, продать, и таким образом помириться с мировым начальством) не нужны ни честные выборы, ни политическая свобода.

Больше того, они прямо вредны.

И потому, едва начавшись, быстро отправятся под лавку.

— Ну а мы этому помешаем! — может бодро ответить наивный клиент.

Увы, к этому времени проблемой будет не только стократно более жестокая новая власть.

К этому времени те же люди, которые сейчас еще сравнительно неплохо живут, — будут жить настолько хуже, что кроме задач выживания у них останется только чувство разочарования.

xHTML-код

Митинг в Москве посетили цыгане.

И это мы даже не начали говорить о том, что неизбежным следствием революции является революционная война — и не какая-нибудь контрактно-кондотьерская, как нынешние, а настоящая призывная мясорубка (мировой терроризм, знаете ли, ведь если в Москве будет буря, то будет она и на Кавказе), и только попробуйте побунтовать, когда вас заберут воевать.

Иными словами, это при «плохой» власти есть триста поводов для недовольства и триста способов его выразить, а при власти «хорошей» — разговор будет короткий.

Не будьте наивными клиентами.

Когда вас обманут — обратно уже не переиграть.

xHTML-код

На митинг в Москве пришли люди с украинскими флагами.

ЕЩЕ КОЛОНКА АВТОРА

Битый-перебитый, чувствующий лицемерие русский человек за наперсточниками не пойдет

Публицист Дмитрий Ольшанский обращается к тем, кто не вышел митинговать на Сахарова, и объясняет, почему они правы (подробности)

Екатерина Шульман — о протестах в Москве: Людей бесит несправедливость

00:00

00:00

Сочинение-рассуждение на тему: «Добро побеждает зло»


Как хорошо, что большинство людей в мире преисполнены добра. Да, многие из нас совершают плохие поступки, делают ошибки, не всегда ведут себя правильно, но добрые дела мы делаем с наибольшим удовольствием. Этому способствуют моральные и этические нормы, действующие как в обществе, так и в сознании каждого человека. Поэтому в мире добро всегда побеждает зло. Этому учат нас детские сказки, когда добрая Фея помогает Золушке попасть на бал, или в поэме Пушкина «Руслан и Людмила» злого волшебника побеждает смелый и отважный рыцарь, который борется за честь своей возлюбленной.
Откуда берется зло? Его рождают негативные эмоции: ненависть и страх, зависть и гнев. Темная сторона человеческой души постоянно протестует против истины света, противоборство, которое растет внутри, порождает агрессию и недовольство, чувство непонятости и слабости – отсюда грубость, насмешки, унижение и оскорбление, месть. Психологически злой человек чувствует себя незащищенным и обороняется. Он творит новое зло, множит его, а в итоге либо чувствует свою вину, либо окончательно гибнет, как личность. Потому что огромное количество зла в душе приводит к саморазрушению. Совершать злые поступки – значит, проявлять слабость, потому что намного сложнее в ответ на насмешку или подлость улыбнуться или даже в трудную минуту помочь своему обидчику. Так однажды сделанное добро побеждает зло.

Добрые дела мы творим бескорыстно, хорошие поступки диктуют нам честь и совесть – главные соратники мирского добра. Любой направленный в сторону сотворения добра шаг облагораживает и возвышает человека. Доброжелательность привлекает новых друзей, неожиданную помощь в сложных ситуациях, и недаром, позитивно настроенный человек ценится в обществе гораздо выше пессимиста. Поэтому на земле извечной проблемой является борьба добра и зла. Добрый человек старается во всем улучшить себя и сохранить мир любыми средствами, он идет на уступки, отдает силы своей души людям, дарит радость, ничего не требуя взамен.

Жить сердцем достаточно сложно, но умение чувствовать других людей и сочувствовать их бедам помогает доброму человеку в работе над собой, придает уверенности в своих силах.

К примеру, политическая дипломатия призывает к гуманности и справедливости, компромиссу и взаимопониманию. Таким образом, руководителям противоборствующих государств удается избежать конфликтов и военных действий.

Дружеское участие и желание найти общий язык, бесконечное терпение и уважение к окружающим помогают доброму человеку исправить злого собеседника. Когда агрессивно настроенному человеку говоришь: «Успокойся, я не желаю тебе зла, я твой друг. Чем я могу тебе помочь?», то противник тоже становится добрее. Он не чувствует опасности и не должен защищаться, темные краски снова становятся яркими, а жизнь обретает новый смысл.

Нужно стараться никому плохого, причинять зло, которое может вернуться назад, а совершать хорошие поступки и учить этому других. И тогда добро окончательно победит зло.

Доброта — проявление силы или слабости?

(Автор сочинения – Раевская Евгения Алексеевна)

В течение долгого времени люди не перестают рассуждать о том, что же такое доброта, как относиться к проявлению доброты. Многие люди считают, что проявление доброты часто указывает на слабохарактерность человека, стремление угодить окружающим… Но стоит ли расценивать доброту как проявление слабости? Разве доброта не может быть проявлением силы характера человека, переступившего через свою гордыню? На мой взгляд, проявление доброты требует определенных усилий, любви к ближнему, готовности пожертвовать чем-либо ради другого, (ПУНКТУАЦИОННАЯ) и отнюдь не является признаком слабости характера.

Существует множество примеров, когда человек проявляет милосердие даже несмотря на суровые обстоятельства. «Уроки Французского» В. Распутина заставляют читателя понять, что доброта требует готовности человека к самопожертвованию, преодолению трудностей и помощи ближнему. Автор показывает, что учительница играет с мальчиком в азартные игры на деньги, чтобы не задеть его гордость, помогает ему справиться с трудностями военного времени (ФАКТИЧЕСКАЯ). Даже когда героиню увольняют с работы, (ПУНКТУАЦИОННАЯ) и в жизни появляются новые трудности, она продолжает отправлять любимому ученику посылки и подарки. Бесспорно, поступки Лидии Михайловны были вызваны не слабостью характера, а внутренней духовной стойкостью, способностью проявлять милосердие даже в таких обстоятельствах.

Еще один пример проявления доброты, несмотря на все препятствия и трудности, мы можем найти в произведении М. Шолохова «Судьба человека». Главный герой Андрей Соколов пережил ужасы войны, остался без семьи и друзей, разбитый и отчаявшийся. И вопреки всем обстоятельствам, находит возможность призреть беспризорного мальчика, такого же одинокого и несчастного, как он сам. К сожалению, не каждый человек, оказавшись в бедственное положение (ГРАММАТИЧЕСКАЯ), находит силы и средства для помощи ближнему.

Таким образом, проявление доброты следует считать признаком силы, а не слабости характера человека. Ведь (РЕЧЕВАЯ) для свершения добрых поступков необходимо обладать способностью и желанием помочь другому несмотря на мнение окружающих, жизненные трудности, собственную гордыню и страх. Доброта делает этот мир лучше, и поэтому нельзя относится к милосердию как к недостатку и проявлению слабохарактерности.

Требования

  • Объем достаточный
  • Сочинение не списано

Критерии

  1. Тема раскрыта (есть ответ на поставленный вопрос)
  2. Есть литературный аргумент
  3. «Логика» — зачтено, есть логические ошибки.
  4. «Речь» — зачтено, но есть речевые ошибки.
  5. «Грамотность» — зачтено, есть ошибки.

Итог: сочинение получает «зачет: 5/5»

Добро и зло – это философские категории. Философы всю жизнь спорят и пытаются объяснить их смысл. Добро и зло – эти два вечных антипода, два вечных противника и спутника. Они присутствуют в любой сказке для того, чтобы сделать её динамичнее и интересней. Они всегда борются друг с другом.

Тема добра и зла, она будет актуальна всегда, ведь человеку необходимы прообразы поведения — то, к чему следует стремиться и то, чего следует избегать в своем поведении. Несмотря на то, что каждого в детстве учат правильно себя вести, поступать так, как человек хотел, чтобы поступали с ним, человеку свойственно делать ошибки, но свернуть на верный путь никогда не поздно.

Сочинение-рассуждение на тему Добро и зло

Проблематика добра и зла издревле интересовала человечество. Двойственность этого мира рассматривалась, как возможность отыскать основные ориентиры, которые позволят выбрать собственный жизненный путь.

Раньше для людей многое являлось однозначным, так как отсутствовало смешение культур. Если человек рождался в каком-то обществе, то, как правило, проводил весь свой земной путь в идентичных условиях и не менял собственных моральных ориентиров. Для такого человека существовали вполне понятные добро и зло, они были всегда.

Для современного человека, который знает о том, как интерпретируется понятие добра и зла разными культурами и разными людьми, трудно отыскать для себя подлинный ориентир. Даже, если человек весьма ограниченный и стремится следовать, так сказать, своему племени и своему стаду, то даже в таком варианте, его понимание может пошатнуться.

Сейчас люди активно получают новые сведения и не являются такими зашоренными. Поэтому каждое убеждение и каждая концепция регулярно подвергается сомнению. Люди начинают осознавать относительность понимания добра и зла.

Конечно, речь идет зачастую о каких-то простых и бытовых деталях. К примеру, добрым может казаться педагог, который не заставляет много делать на уроке, но может быть на самом деле добр такой педагог, который изнуряет своих учеников на занятиях и они могут достойно выдержать экзамен?

Тут не существует однозначного ответа, он всегда является относительным в разных ситуациях.

Поэтому человеку нужно озаботиться поиском чего-то абсолютного. Есть ли объективная истина, которая полностью универсальна для всех ситуаций – задаю я себе вопрос, подобно мыслителям древности и современности.

Так хочется верить в наличие какого-то абсолютного и непреклонного добра в этом мире, но ведь, если так, то также в этом мире существует и абсолютное зло. Как быть с этим фактом? Мне до сих пор не известно.

Может ли в одном человеке сочетаться добро и зло

Конечно, может: все мы когда-то совершали как самоотверженные, так и эгоистичные поступки. И даже последний злодей хоть раз в жизни, хочется верить, сделал хотя бы какое-то доброе дело. Как в притче Достоевского о луковке:

«Жила-была одна баба злющая-презлющая и померла. И не осталось после нее ни одной добродетели. Схватили ее черти и кинули в огненное озеро. А ангел-хранитель стоит да и думает: какую бы мне такую добродетель припомнить, чтобы богу сказать. Вспомнил и говорит Богу: она, говорит, в огороде луковку выдернула и нищенке подала. И отвечает ему Бог: возьми ж ты, говорит, эту самую луковку, протяни ей в озеро, пусть ухватится и тянется, и коли вытянешь ее вон из озера, то пусть в рай идет, а оборвется луковка, то там и оставаться бабе, где теперь. Побежал ангел к бабе, протянул ей луковку: на, говорит, баба, схватись и тянись. И стал он её осторожно тянуть и уж всю было вытянул, да грешники прочие в озере, как увидали, что её тянут вон, и стали все за неё хвататься, чтоб и их вместе с нею вытянули. А баба-то была злющая-презлющая, и почала она их ногами брыкать: „Меня тянут, а не вас, моя луковка, а не ваша“. Только что она это выговорила, луковка-то и порвалась. И упала баба в озеро и горит по сей день. А ангел заплакал и отошёл». (Ф. М. Достоевский, «Братья Карамазовы»)

Можно привести аргументы из «Недоросля» Д. И. Фонвизина, где герои в основном либо отрицательные, либо положительные (хотя ту же Простакову, маму Митрофана, осудить сложно — всё-таки у неё в детстве не было достойного примера для подражания, и она попросту не знает, что с окружающими можно обращаться уважительно).

Присмотритесь также к «Демону» М. Ю. Лермонтова — поэме о том, как тёмный дух чуть было не «перевоспитался», полюбив земную женщину, а также, разумеется, к «Преступлению и наказанию» Ф. М. Достоевского: если кого благие намерения и привели в ад, так это Родиона Раскольникова.

Наконец, одно из самых глубоких и интересных произведений, посвящённых проблеме добра и зла (и при этом входящих в школьную программу), — это «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова. Именно в этом романе имеется знаменитый монолог Воланда:

«Не будешь ли ты так добр подумать над вопросом: что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени? Ведь тени получаются от предметов и людей. Вот тень от моей шпаги. Но бывают тени от деревьев и от живых существ. Не хочешь ли ты ободрать весь земной шар, снеся с него прочь все деревья и все живое из-за твоей фантазии наслаждаться голым светом?»

Такой довод приводит князь тьмы в разговоре с Левием Матвеем, и он определённо наводит на размышления. И правда, что было бы, если бы у человека попросту не было необходимости делать нравственный выбор? Нести свет в этот мир, бороться с собственными недостатками и сражаться с несправедливостью — не в этом ли смысл нашей жизни?

Итоговое сочинение: Согласны ли Вы с тем, что добро всегда побеждает зло?

(431 слово) Детей учат понятиям добра и зла с пеленок. Множество прекрасных сказок повествуют о подвигах принцев и царевичей, рыцарей и простолюдинов, неизменно побеждающих всех чудищ на своем пути. В этих историях добро всегда побеждает зло, несмотря на любые испытания, даже, казалось бы, непреодолимые. Однако в реальности все совсем не так радужно, как в детских книжках. Иногда «темное царство» берет верх. Этому есть подтверждение и в литературе.

В пьесе А.Н. Островского «Гроза» действия разворачиваются в вымышленном городе Калинове. «Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие!» – говорит о нем Кулигин в разговоре с Борисом. Бедность и невежество господствуют там. А те, кому повезло с богатством, на бедных пытаются нажить еще больше. Ими правит алчность, грубость, скупость, у них «обличье человеческое истеряно». Дикой не может сдержать своего сурового нрава, что делает его совершенно невыносимым. Кабаниха терроризирует всех домашних, а особенно Катерину, свою сноху — скромную, добрую и терпеливую девушку. Жизнь давит на юную особу со всех сторон. Ее муж Тихон не заступается за нее перед матерью, а лишь стремится сам сбежать из ненавистного дома. Чувства, возникшие у нее к Борису, несут только боль, ведь их отношения в этом обществе находятся под строгим запретом. Самоубийство – большой грех, но Катерина совершает его, потому что жизнь для нее невыносима. Луч света затухает, и город вновь погружается в кромешную тьму.

Другим примером финального господства зла над добром является поэма Н.В. Гоголя «Мертвые души». Предполагается, что она должна была состоять из трех частей, по аналогии с «Божественной комедией» Данте Алигьери. Если принять это сравнение за правду, то первый том «Мертвых душ» отражает «Ад», в то время как следующие два должны были стать «Чистилищем» и «Раем». Не удивительно, что добро не восторжествовало в конце первой части. Павел Иванович Чичиков – коллежский советник, приехавший в город NN, чтобы скупить у местных помещиков умерших крестьян, которые все еще числятся живыми. Именно их называют «мертвыми душами», хотя довольно скоро читателю становится понятно, что это определение больше подходит для чиновников и помещиков. Афера Чичикова срывается, и он покидает город, но это невозможно назвать победой добра. Кроме случившегося провала, герой никак не изменяется и не наказывается, а его история говорит о том, что скорее всего в его жизни скоро появится новая афера. Помещики остаются на своих местах, продолжают предаваться порокам и жить за счет других.

В литературе есть множество примеров, показывающих торжество добра. Не только в сказках, но и в суровой русской классике есть лучики света, ведущие за собой других персонажей из тьмы. Стоит вспомнить Сонечку Мармеладову и подобных ей героев и героинь, стойких и самоотверженных. Однако мир не идеален и не наступило еще то время (а может и не наступит), когда добро неизменно будет господствовать над злом.

Автор: Александра Литвина

Добро и зло – вечное противостояние

Добро и зло – это вечная проблема и вечный вопрос человечества. Эти понятия порой так сильно смешиваются в человеке, что порой невозможно понять какое определение играет главенствующую роль. Кого же можно назвать добрым человеком?

Ответ на этот вопрос хорошо прослеживается в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Я считаю, что примером по-настоящему доброго человека в этом произведении является Иешуа Га-Ноцри.

Этот человек считает всех людей добрыми, радуется каждой в жизни мелочи. Он помог Левию Матвею стать мягче, сделал его добрее. Даже когда Понтий Пилат приговорил его к смерти, Иешуа счел его добрым человеком и не злился на Пилата. В этом человеке нет зла, он видит в мире только добро и совершает только добро.

Другим героем романа является Понтий Пилат. Я думаю, что этого человека нельзя назвать добрым. Прокурор приговорил невинного человека, Иешуа Га-Ноцри, к смерти, чтобы не разгневать общество и первосвященника.

Пусть Понтий Пилат и раскаялся в своем действии позже и покарал Иуду, подставившего Иешуа, его нельзя назвать добрым человеком, поскольку главенствующую роль его характера занимает трусость, страх быть отвергнутым и смещенным с поста прокурора, если он освободит Иешуа.

Роман Михаила Булгакова показывает нам действия двух эпох. Иешуа и Понтий Пилат являются героями одной эпохи, но среди людей другой эпохи тоже находятся добрые люди, например, Маргарита.

Она является очень добрым персонажем, например, заботится о мастере, несмотря на то, что он просит ее уйти. Она также разрешает своей служанке быть свободной, что тоже является поступком доброго человека.

Таким образом, подводя итоги, хочется сказать, что добрый человек – это человек, который не только совершает добрые поступки, но и не боится отвечать за них. Добрый человек с удовольствием заботится о ближнем, как, например, Иешуа о Левии Матвее, а также совершает правильные с моральной точки зрения действия.

Зло побеждай лучом добра!

Я считаю, что делать бескорыстные добрые дела готовы только те люди, которые являются морально и духовно зрелыми. Они воспринимают помощь другому не как шанс получить определённую благодарность, а как проявление естественных человеческих чувств. Именно в руках таких людей добро выступает как мировое оружие. Причём оружие не для организации конфликтов или войн, а для истребления всего зла на своём пути, всей тёмной части нашего недоброго мира.

Давайте прислушаемся к призыву поэта Бориса Пастернака, высказанному им в стихотворении «Учись прощать». Поэт побуждает молиться за обижающих и подсказывает способ борьбы с негативом — «Зло побеждай лучом добра».

Ярким примером победы добра над злом может служить жизнь католической святой — блаженной матери Терезы. Эта женщина поразила мир своей добротой и умением сочувствовать и сопереживать всем тем, кто в этом нуждается. Она была первой, кто начал заботиться о нуждающихся — голодных, голых, бездомных, искалеченных, слепых, прокажённых. Мать Тереза ​стала святой для всех католиков, потому что она сумела отказаться от собственного комфорта. Эта женщина решилась потратить всю свою жизнь на улучшение условий других людей, от которых не просила никакой благодарности и поддержки в свою сторону. Её жертвы поражают, а дело всей её жизни распространилось по свету.

Сейчас идею помощи нищим поддерживают почти в каждом уголке мира. Разве это не настоящая глобальная победа добра, для достижения которой насилие не использовалось?

В чем заключается противостояние добра и зла

Противостояние добра и зла началось со времён зарождения человечества и продолжается до сих пор. Некоторые люди совершают добрые поступки, а некоторые – злые, и человечество на протяжении многих веков пытается понять, что хорошо, а что плохо.

Доброта основана на самопожертвовании, делается во благо другим, ничего не требуя взамен, а зло причиняет людям боль и вред, и в этом и заключается противостояние добра и зла. Примеры этого есть в художественной литературе.

В рассказе В.Гаршина «Сигнал» повествуется о судьбе ветерана войны Семёна, который после увольнения из военной службы устроился на работу смотрителем на железнодорожной станции. У него теперь свой домик, стабильное жалованье, и он благодарен судьбе за это, добросовестно выполняет свою работу, следя за безопасностью железной дороги, и не жалуется на судьбу, считая, что таков божий замысел.

Ещё один герой рассказа – Василий – ворчливый и сварливый старик, который во всём плохом, что происходит в его жизни, винит вышестоящих начальников: недоплаченное жалованье, запрет посадить капусту на его огороде.

Жалобы Василия остаются без ответа со стороны начальства – как местного, так и московского, и тогда он решается на настоящее злодейство: выворачивает рельс на путях, чтобы поезд сошёл с них, и его начальство было наказано. Он покусился на жизни людей, но его заметил Семён.

Он знал, что по этим путям скоро проедет пассажирский поезд, и много людей погибнет – это невозможно было допустить, поэтому он поранил себе руку, намочил платок кровью и стал размахивать им, как красным флагом, чтобы остановить поезд.

В этом эпизоде показано самое настоящее противостояние добра и зла: Василий хотел устроить крушение поезда и гибель ни в чём не повинных людей, а Семён пытался эту аварию предотвратить, но силы его покинули, и он из-за потери крови упал на пути.

Вдруг Василий, вернувшись к месту происшествия, подхватил платок, поднял его высоко, и машинист, увидев это, остановил поезд. Борьба добра и зла шла также в душе Василия, и добро оказалось сильнее, чем злоба и ненависть. Он сознался в содеянном и раскаялся.

В заключение хочу сказать следующее: несмотря на то что в мире очень много зла и оно достаточно сильно, добро всё равно всегда побеждает. Совершая добрые поступки и жертвуя чем-то ради других, мы не только делаем им хорошо, но и сами становимся лучше.

Сочинение «Сказка о победе Добра над Злом»

Спешите творить добро

С понятием «добро» и «зло» мы начинаем знакомиться с самого раннего детства, когда мамы читают нам волшебные сказки. Добро в них всегда побеждает зло, каким бы хитрым и коварным оно не было. В детстве мы впервые узнаём и понимаем, что добрым быть хорошо, а злым плохо, что вознаграждаются только добрые дела, а злые поступки всегда наказуемы. Доброму человеку добро всегда возвращается добром. Даже кот Леопольд из знаменитого детского мультфильма поёт о том, что «добрым жить на белом свете веселей».

Но добро и зло как близнецы — братья не могут существовать друг без друга. Добро, как и зло, бумерангом возвращается к тому, кто его творит. Но, если бы не было зла, мы бы никогда не узнали, что такое добро, и наоборот. Однако, зло пытается поработить мир, а добро смело и яро с ним борется.

Вы хотите узнать, как победить зло? Тогда послушайте сказку!

У самого синего моря стояла небольшая деревушка. Люди в ней не знали никаких бед. Они радовались каждому новому дню. Мужчины ловили рыбу, женщины готовили вкусную еду, а дети ловили медуз и купались в море. Каждый вечер они танцевали около костра и пели песни. Так бежали дни за днями, годы за годами.

Но однажды Злодей, живущий в глубинах моря, разозлился на людей. Ему мешал их смех, раздражали песни и танцы. И он решил лишить их радости

и спокойствия. Злодей стал волновать море. Начался сильный шторм. Волны бежали на берег с такой силой, что разрушали хижины, стоящие на берегу.

Все жители были напуганы, дети плакали, а взрослые не знали что делать. А Зло всё не унималось. И когда самая сильная волна ударилась о скалу, огромная верхушка обрушилась и упала на самого злодея…

Наступил вечер. Постепенно море стало утихать. А утром люди увидели лежащего на земле Злодея. Его тело было беспомощным и бездыханным. Он задыхался без воды. Люди пожалели Злодея и решили спасти его. Все жители деревни вышли на берег и отнесли его обратно в море. На прощание Злодей извинился за то зло, которое он причинил и поблагодарил людей за помощь.

С тех пор жители стали мирно жить со Злодеем, а точнее сказать — с Добряком. Когда мужчины выходили в море на рыбалку, а детишки купались, он останавливал волнение моря, и всем было спокойно. И опять заиграла в деревне музыка, зазвучал весёлый смех её жителей! Вот такая история, которая учит нас, как победить зло.

Не спешите на зло отвечать злом. Отвечайте добром! И от этого жизнь на земле станет ещё прекрасней!

Итак «добро и зло» — является главным моральным понятием в жизни. Добром считают нравственную ценность, которую относят к образцу человеческих отношений и поступков. Противоположностью добра считается зло, которое нужно исправить или вообще удалить. Зло нельзя причинять или вообще допускать – вот главная задача морального поведения человека.

Русские народные сказки дают возможность, лучше, узнать о сложном мире, находясь еще маленьким ребенком. А для подрастающего поколения граница между добром и злом должна быть четкой и ясной. Именно так дети смогут разглядеть, что плохо, а что хорошо.
В народных сказках зло и добро всегда выглядят ярко, их очень хорошо заметно. При этом все плохие и злые персонажи никогда не могут исправиться, они просто-напросто оказываются побежденными и униженными, то есть – ни с чем. Тот, кто несет с собой зло, в конце концов, обязательно будет наказан. А добро, наоборот, будет хорошо вознаграждено и получит все, а может даже и больше.

Вот почему каждая русская сказка наводит пример противостояния добра и зла. Какими бы не были злые герои, их всегда побеждают сильные, смекалистые, удачливые и просто добрые персонажи. Все это благодаря их нему доброму сердцу, жалости к другим беззащитным персонажам, которым необходима помощь. Добрым героям помогают все, даже птицы и звери. Вот яркие примеры: Ивану царевичу помогал Серый волк, а заяц, рак и утка оказали помощь в поисках иголки, чтобы победить злого Кощея и спасти Василису.

На протяжении многих веков русский народ производил устное народное творчество, в котором закладывалась народная мудрость, свое стремление и надежду. Русская народная сказка – это не только развлечение, скрашивающее долгий вечер, а еще и урок как должен вести себя человек и к чему он должен стремиться. Книга с Русскими народными сказками является самой любимой, как для детей, так и для взрослых. Она – проста, добра и светла. В ней исключено место для предательства, фальши и лжи. Каждый злой поступок получает заслуженное наказание.

Вспомним слова, написанные великим русским поэтом – Александром Сергеевичем Пушкиным. «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! Народные сказки пишутся в принципе для детей, что бы подрастающее поколение впитывало в себя важные моменты и уроки, которые скрыты в сказочных героях и их забавных приключениях. Но и многим взрослым они тоже приходятся по душе. В сказках всегда добро побеждает зло. За добрые поступки каждый будет награжден. Наверное, немного найдется людей, которые скажут, что не помнят ни одного сказочного персонажа. Это из-за того, что фольклор пропитан душой всего русского народа.

Рассмотрим зло в народных сказках, которое всегда изображалось безобразным и страшным.

Зло имеет непобедимую силу и власть, навеивает на всех героев страх и подавляемость. Создает чувство полной беззащитности. Злой персонаж, наделенный магическими способностями, всегда имел безобразную, не очень приятную, отталкивающую от себя внешность. Но благодаря уму, смелости, доблести и отваги, сказочным героям все-таки удаётся его победить. Такие персонажи как Баба Яга, трехглавый Змей Горыныч и Кощей Бессмертный несут народу только беду, горе и слезы. Они обеспечены огромным войском разной нечисти. Например: злых ведьм поедающих маленьких детей. Но в то же время Баба Яга оказывает незаменимую помощь главному герою.

Русский народ достаточно интересно изображал понятия «добро и зло». Есть два типа сказочных героев — отрицательные и положительные. Положительными героями являются: Иван царевич, Андрей стрелок, Иванушка дурачок, Марья кудесница, Елена прекрасная, Василиса премудрая, Иван крестьянский сын, Аленушка и многие другие. Все эти сказочные персонажи обладают скрытой внешней красотой. Например: Иванушка дурачок – это объект для насмешек и издевательств. Все, даже братья, смеются над ним и без жалости издеваются. Но не смотря на эту ситуацию герой лучше всех справляется с отцовскими поручениями, потому, что он более ответственный за свои дела и поступки, более наблюдательный, наделенный храбростью и смекалкой. За свои благие и правильные поступки Иванушка дурачок получил полцарства и красавицу царевну.

В нашем русском фольклоре злые персонажи всегда точно противопоставлены добрым. В сказках нет героев, которые на половину плохие или немножко хорошие. Они либо от самого начала темные, злые завистливые, либо же полностью светлые, добрые, великодушные, сочувствующие другим персонажам. Обычно это относится не только человеческих персонажей, но и животных. Например: Конек-Горбунок, Серый Волк, Сивка-Бурка и множество других.

Рассмотрим следующего сказочного персонажа «Ивана царевича». Русский народ тоже изобразил его смелым и отзывчивым, добрым и умным. Именно из-за этих положительных качеств ему в помощь пришла сила природы, которая позволила царевичу преодолеть трудные задачи возникших на его не легком пути. Женский образ в Русской народной сказке всегда наделен невероятной красотой, Как говорится «ни в сказке сказать, ни пером описать». Он мудр и добр, заботлив и трудолюбив, вот именно из-за таких качеств к ним на помощь спешат красивые, смелые и умные герои. Добрый персонаж всегда имеет мягкий характер, хорошие манеры поведения и приятную внешность.
Когда ребенок слушает сказку, то он практически сразу определяет для себя доброго героя для подражания, на кого он хочет быть похожим. Вот таким простым образом устное народное творчество закладывало в ребенке понятие зла и добра, что плохо, а что хорошо.

Противостояние добра и зла

Добро и зло — извечная тема, которая обсуждается в каждом выдающемся произведении. Она встречается в каждой строке и на каждой странице. Делать добро нас обучают с раннего детства. Потом об этом говорят в детском саду и в школе. Постепенно к нам приходит понимание, что без добра мир просто не смог бы полноценно существовать. Но вот парадоксальный вопрос: если добро всегда должно побеждать зло, а любая победа связана с насилием, то какой ценой добро всё же эту победу может получить?

Я считаю, что настоящее добро (а ключевое слово здесь «настоящее») со словом «насилие» связать просто невозможно. Ведь все добрые дела люди, как правило, делают бескорыстно, а настоящие, искренние, высокие поступки горя и бед никогда не приносят.

Я убеждена, что добро в нашем мире должно всегда побеждать зло и весь негатив только с помощью правды, веры в лучшее, честности, справедливости и бескорыстия.

Сочинение на тему «Проблема добра и зла в литературе»

Добро и зло… Извечные философские понятия, во все времена тревожащие умы людей. Рассуждая о различии этих понятий, можно утверждать, что добро, конечно же, приносит близким тебе людям приятные переживания. А зло, наоборот, хочет принести страдание.
Но, как это часто бывает, трудно бывает отличить добро от зла. «Разве такое может быть», — спросит иной обыватель. Оказывается, может. Дело в том, что добро часто стесняется сказать о своих побуждениях к поступку, а зло — о своих.

Добро даже иногда маскируется под маленькое зло, и зло может делать то же самое. Вот только оно трубит о том, что оно — великое добро! Почему так происходит? Просто добрый человек, как правило, скромен, ему в тягость выслушивать благодарность.

Обратите внимание

Вот он т говорит, сделав доброе дело, что это, мол, ему вовсе ничего и не стоило. Ну а зло? Ох уж это зло… Оно любит принимать слова благодарности, причём даже за несуществующие благодеяния.

Действительно, трудно разобраться, где свет, а где тьма, где настоящее добро, а где — зло. Но пока живёт человек, он будет стремиться к добру и к укрощению зла. Надо только научиться понимать истинные мотивы поступков людей и, конечно же, бороться со злом.

Русская литература не раз обращалась к данной проблеме. Не остался к ней равнодушен и Валентин Распутин. В рассказе «Уроки французского» мы видим душевное состояние Лидии Михайловны, которая очень хотела помочь своему ученику избавиться от постоянного недоедания.

Её добрый поступок был «замаскирован»: она играла со своим учеником на деньги в «чику» (так называлась игра на деньги). Да, это не этично, не педагогично. Директор школы, узнав об этом поступке Лидии Михайловны, увольняет её с работы.

Но ведь учительница французского языка играла с учеником и поддавалась мальчику, потому что хотела, чтобы тот на выигранные деньги купил себе еды, не голодал и продолжал учиться. Это по-настоящему добрый поступок.

Хочется вспомнить ещё одно произведение, в котором поднимается проблема добра и зла. Это роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Именно здесь автор говорит о неразделимости существования на земле добра и зла. Это прописная истина. В одной из глав Левий Матвей называет Воланда злом.

На что Воланд отвечает: «Что бы делало твоё добро, если бы не существовало зла?» Писатель считает, что настоящее зло в людях, в том, что они по природе своей слабы и трусливы. Но зло всё же можно победить. Для этого в обществе необходимо утвердить принцип справедливости, то есть разоблачения подлости, лжи и подхалимства.

Эталоном добра в романе является Иешуа Га-Ноцри, который во всех людях видит только хорошее. На допросе у Понтия Пилата он говорит о том, готов нести любые страдания за веру и добро, а ещё о своём намерении обличать зло во всех его проявлениях. От своих идей герой не отказывается даже перед лицом смерти.

«Злых людей нет на свете, есть только люди несчастливые», — говорит он Понтию Пилату.

Важно

Таким образом, вечная проблема — что есть добро и что есть зло — будет всегда волновать умы людей. Задача только в том, чтобы перевес всегда был на стороне добра!

Источник: https://sochinyalka.ru/2016/12/problema-dobra-i-zla-v-literature.html

Зло побеждай лучом добра!

Я считаю, что делать бескорыстные добрые дела готовы только те люди, которые являются морально и духовно зрелыми. Они воспринимают помощь другому не как шанс получить определённую благодарность, а как проявление естественных человеческих чувств. Именно в руках таких людей добро выступает как мировое оружие. Причём оружие не для организации конфликтов или войн, а для истребления всего зла на своём пути, всей тёмной части нашего недоброго мира.

Давайте прислушаемся к призыву поэта Бориса Пастернака, высказанному им в стихотворении «Учись прощать». Поэт побуждает молиться за обижающих и подсказывает способ борьбы с негативом — «Зло побеждай лучом добра».

Ярким примером победы добра над злом может служить жизнь католической святой — блаженной матери Терезы. Эта женщина поразила мир своей добротой и умением сочувствовать и сопереживать всем тем, кто в этом нуждается. Она была первой, кто начал заботиться о нуждающихся — голодных, голых, бездомных, искалеченных, слепых, прокажённых. Мать Тереза ​стала святой для всех католиков, потому что она сумела отказаться от собственного комфорта. Эта женщина решилась потратить всю свою жизнь на улучшение условий других людей, от которых не просила никакой благодарности и поддержки в свою сторону. Её жертвы поражают, а дело всей её жизни распространилось по свету.

Сейчас идею помощи нищим поддерживают почти в каждом уголке мира. Разве это не настоящая глобальная победа добра, для достижения которой насилие не использовалось?

Посреди лесной чащи в мрачной пещере жил колдун по имени Мак. Был он коварен и зол настолько, что от его злобного дыхания даже трава, растущая вокруг пещеры, жухла. Колдовские чары Мака питала злоба людей. Чем больше в окрестных городах и сёлах появлялось злых людей, тем он становился сильнее. Но в человеческих сердцах продолжала жить доброта, которая не давала злобе овладеть душами людей. Колдун злился, а злясь, терял свои силы. Тогда у него возник коварный замысел…

Недалеко от пещеры колдуна был небольшой городок, где жили счастливые люди. Они трудились, растили детей. Их весёлый смех с утра до вечера разносился по округе и злил чародея. Вот и решил он покорить город. Колдун знал, что у каждого человека есть свои слабости, которые прячутся где – то глубоко – глубоко внутри. Этим – то и захотел Мак воспользоваться. Однажды, когда густая тьма опустилась на землю, он появился в городе. Злорадно ухмыляясь, колдун проходил по безлюдным городским улочкам, заглядывая в окна и посылая людям проклятия. Его дыхание, наполненное злобой и ненавистью, проникало в сердца спящих жителей. Обойдя весь город, довольный чародей возвратился в своё жилище и стал ждать утра. Он был уверен, что его старания будут вознаграждены.

Настало утро, жители города занялись привычными делами. Но куда же подевалась их доброжелательность?! Они стали ссориться друг с другом по любому поводу. Даже самые близкие люди становились врагами. Каждому казалось, что его сосед что – то замышляет против него. Поэтому нередко возникали драки.

Так день за днём злоба вытесняла из их сердец доброту. Когда последние крупицы доброты иссякли, люди превратились в тени, но они не замечали этого. Зато колдун торжествовал: теперь он стал силён как никогда!

Но не на всех жителей города подействовали его колдовские чары… На окраине городка, в маленьком обветшавшем домишке, жили бабушка с внучкой. Внучку звали Любава, а бабушку – Мира.

Жили они очень бедно, но никому не завидовали и никогда не роптали на судьбу, потому что умели радоваться всему хорошему: ласковому солнышку, зелёной траве, пению птиц, тёплому летнему дождику, первому пушистому снежку… Даже в самые мрачные дни в этом доме было тепло и уютно, потому что его хозяек согревала доброта.

Наступил канун Нового года. Любава вышла из дома и как обычно улыбнулась зимнему солнцу, поздоровалась с сидящим на ветке берёзы нахохлившимся от холода воробьём, весело помахала вслед красногрудому снегирю. Они с бабушкой любили Новый год – праздник чудес и волшебства — и всегда загадывали единственное желание: чтобы Новый год принёс радость всем добрым людям. Больше Деда Мороза они ни о чём не просили. Но добрый волшебник никогда не обходил стороной их скромное жилище. Когда Бабушка и внучка засыпали, он проникал в дом и оставлял подарки.

Любава направилась в продуктовую лавку, чтобы купить что – нибудь к празднику. Девочка очень удивилась, когда на её приветствие хозяин лавки грубо буркнул:

— Бери поскорее, что тебе нужно, и убирайся! У меня и без тебя дел хватает!

Растерявшись, девочка не могла вымолвить ни слова. Она взяла покупку и молча удалилась. По дороге ей пришлось выслушать немало оскорблений и от пробегавших мимо мальчишек, и от натыкавшихся на неё куда – то спешащих прохожих. Вернувшись домой, Любава рассказала о случившемся бабушке. Та, вздохнув, поделилась с внучкой своими догадками.

— Это, внученька, проделки колдуна Мака, который заражает людей злобой и превращает их в тени.

— Зачем ему это?! – удивилась Любава.

— Это делает его могущественным.

— А почему мы с тобой не стали злыми? – поинтересовалась девочка.

— Потому что мы любим друг друга, и в наших сердцах нет ни капли зависти и злобы, — ответила Мира. – Ему с нами не справиться.

— Как же помочь людям освободиться от злых чар колдуна? – опять спросила взволнованная девочка.

— Я слышала ещё от своей бабушки, что Мака может победить лишь человек с чистым сердцем. Ему надо добраться в Новогоднюю ночь до волшебного лесного родника, не замерзающего даже в самую лютую зиму, и ровно в полночь напиться из него воды.

— А где же этот родник?

— У лесного озера, где живёт Мак. Но злодей никого до него не допустит. Ведь он тоже знает эту тайну. Как и то, что навсегда лишится своих чар, если человек с чистым сердцем напьётся родниковой воды.

— Я пойду туда! – решительно заявила девочка. – Ведь нельзя же людей оставить в беде!

— Хоть я и боюсь за тебя, внученька, но останавливать не буду, — тихо проговорила бабушка и заплакала.

— Не плачь, милая бабуля! Я скоро вернусь, — на прощание пообещала девочка и отправилась на поиска волшебного родника.

Любава направилась к темневшему вдали лесу. Разгулялась такая сильная метель, что девочка с трудом передвигала ноги, то и дело увязавшие в глубоких сугробах. Когда она наконец – то добралась до леса, то было уже темно. Неожиданно метель утихла, небо очистилось от облаков. В небе появилась луна и осветила лес. Девочка увидела перед собой лунную дорожку, которая уходила в глубь леса. По ней – то и зашагала девочка.

В полночь Любава добралась до звенящего, словно тысячи маленьких колокольчиков, родника. Кругом лежал снег, на деревьях от мороза трещали сучья, а около родника было тепло, словно летом. Только девочка наклонилась к нему, чтобы испить волшебной воды, как неведомая сила отшвырнула Любаву в заснеженные кусты.

— Да как ты посмела явиться сюда?! – злобно закричал появившийся колдун. – Покорись мне, глупая девчонка! Иначе ты умрёшь!

— Я не боюсь тебя! – ответила храбрая девочка.

— Не боишься?! – дрожа от злости прошипел Мак. – Да я уничтожу тебя!

Колдун схватил девочку, но та смело посмотрела ему в глаза. Мак в тот же миг почувствовал, как слабеет: даже такому могущественному чародею, как он, было не под силу справиться со всепобеждающей добротой, которая жила в сердце Любавы. Его руки разжались, и девочка стала свободна. Она подошла к роднику и припала губами к хрустальной воде. Напившись, Любава заспешила домой по той же лунной дорожке. Ведь там её ждала любимая бабушка, приготовившая к Новому году скромное угощение.

Утром девочка вышла из дома и наткнулась на лавочника. В руках у него была корзинка с продуктами.

— Здравствуй, Любавушка! – ласково заговорил он. – Решил вот проведать вас, поздравить с Новым годом да узнать, как здоровье твоей бабушки. А то я её что – то уже давно не видел.

— Доброе утро! У нас всё в порядке! Спасибо! – радостно ответила девочка, принимая корзинку.

Любава сразу поняла, что жители города вновь стали прежними. Её доброта и самоотверженность исцелили их от злобы, и город теней снова превратился в город счастливых людей. Однако никогда нельзя давать волю злым чувствам. Иначе они вытеснят доброту, и найдётся какой – нибудь злой колдун, который превратит вас в бесчувственные тени, как это случилось в нашей сказке.

  • Побег из монастыря рассказ
  • Побег из шоушенка сочинение
  • Побалуйте как пишется правильно
  • Побаиваюсь как правильно пишется
  • Поаплодируем как пишется правильно