Что такое ходатайство и когда оно требуется
Ходатайство – это просьба, адресованная в различные органы, либо должностным лицам, для ее рассмотрения и разрешения.
Навыки составления ходатайств могут понадобиться, если вам нужно направить просьбу в различные инстанции:
- в суд;
- прокуратуру;
- органы предварительного следствия;
- в полицию.
Кроме того, ходатайство можно написать и в управление образования, например с просьбой о выделении для ребенка места в детском саду. Также ходатайство потребуется и для того, чтобы поощрить особо отличившегося сотрудника или снять ранее наложенное взыскание с проштрафившегося, но уже искупившего свою вину работника.
Как правильно составить ходатайство в суд
Форма ходатайства, адресуемого суду, может быть как письменной, так и устной.
О чем может быть ходатайство
Например, ходатайство в суд может содержать просьбу о:
- рассрочке уплаты госпошлины;
- отложении судебного заседания;
- вызове свидетеля;
- приглашении переводчика;
- уточнении или изменении исковых требований
Что указать в ходатайстве
В документе указывается:
- наименование суда;
- Ф.И.О. судьи;
- Ф.И.О., адрес заявителя;
- номер дела;
- описание предмета ходатайства и доводы в пользу его удовлетворения;
- нормативно-правовое обоснование ходатайства (ссылка на законы, подзаконные акты и иные источники права);
- дата составления ходатайства.
Как писать ходатайство о поощрении или награждении работника, где взять образец
Награждение, поощрение, снятие ранее наложенного взыскания, а порой и повышение в должности — все эти, безусловно, приятные моменты нередко предваряются поступлением соответствующих ходатайств в вышестоящие инстанции. Кто именно должен составлять такие ходатайства, зависит от обычаев делового оборота каждой конкретной организации.
Как правило, это обязанность сотрудников отдела кадров, но HR-менеджеры нередко перекладывают ее на плечи самих работников, подлежащих премированию или прочим видам поощрения. И при этом не всегда предоставляют адекватный пример ходатайства.
Ходатайство, касающееся поощрения сотрудника, должно быть адресовано руководителю организации.
Форма составления свободная, но в обязательном порядке должны присутствовать:
- данные о работодателе;
- данные о заявителе;
- описание предмета ходатайства и доводы в пользу его удовлетворения;
- описание заслуг работника, его личная и трудовая характеристика;
- дата составления ходатайства.
В резолютивной части максимально лаконично излагаются выводы, то есть, собственно, суть ходатайства — наградить, премировать, рекомендовать на вышестоящую должность и т. д.
Образец ходатайства о поощрении сотрудника можно скачать в разделе «Документы и бланки» в начале статьи.
Как составить письмо-ходатайство
Письмо-ходатайство по сути ничем не отличается от обыкновенного ходатайства: реквизиты, форма, стиль составления — все это абсолютно идентично, разница только в названии. Принято считать, что письмо-ходатайство называется так потому, что направляется, как правило, по почте. Однако таким же способом может быть доставлено и обычное ходатайство.
Тем не менее именно таким термином — «письмо-ходатайство» — чаще всего называют просьбы, затрагивающие бытовые вопросы:
- прием ребенка в детский сад или школу, расположенную не по месту жительства;
- выдачу денежной ссуды кредитной организацией (многие банки практикуют требования к заемщикам о представлении ходатайства от работодателя);
- поощрение работника, если инициатива исходит от граждан (например, ходатайство от пациента о поощрении сотрудника медучреждения, показавшего высокий уровень профессионализма при оказании медицинской помощи) и т. д.
В таких ситуациях, задаваясь вопросом, как написать ходатайство, образец искать вовсе не обязательно — достаточно изложить все доводы в форме свободного рассказа. Но рекомендуется придерживаться официального стиля и избегать нелитературных и разговорных оборотов. При этом все же стоит соблюсти основные стандарты делопроизводства:
- указание адресата письма в правом верхнем углу листа;
- обращение к адресату, принятое обычаями делового оборота: «Уважаемый Иван Иванович, …»;
- наличие полных анкетных и контактных данных автора письма-ходатайства;
- четкое и лаконичное перечисление доводов;
- при необходимости — ссылка на нормативно-правовые акты, подтверждающие доводы ходатайства.
В случае, когда письмо-ходатайство предполагает соблюдение установленного образца (например, ходатайство в управление образования), этот образец лучше истребовать у адресата. Шаблонов, принятых на законодательном уровне, не существует, поэтому каждое учреждение может устанавливать собственные нормы и требовать их соблюдения. Безусловно, отклонение от такой самопровозглашенной формы не может являться основанием для признания ходатайства недействительным, но безукоризненное следование ему поможет сберечь массу времени и нервных клеток.
Таким образом, составить ходатайство достаточно просто. Возьмите за основу один из образцов, которые можно скачать в разделе «Документы и бланки» в начале статьи, и внесите корректировки, исходя из вашей ситуации.
Еще больше материалов по теме в рубрике: «Ходатайства».
Как найти песню из видео, которая зацепила настолько, что постоянно крутится в голове? Зависит от того, на каком устройстве вы собрались вести поиск музыки, готовы ли устанавливать дополнительные программы и приложения или нет. В статье мы собрали все советы и лайфхаки по тому, как найти музыку из видео, которые вы вообще сможете найти в Интернете. Так что, на всякий случай сохраняйте материал в закладки, чтобы не потерять, и с легкостью находите любые музыкальные композиции при помощи наших простых инструкций.
Начнем с самых очевидных способов найти песню по видео. Для начала, предположим, что вы запомнили или записали слова куплета или припева понравившейся песни.
- Писать в строке поиска то, что помните, даже если это обрывки фраз или вы не помните, как точно пел исполнитель.
- Попробовать поискать в базах сайтов со словами популярных песен, особенно хорошо на них искать композиции на английском, если вы его понимаете и можете на нем писать.
- Наговорить отложившиеся в памяти строчки голосовому помощнику, возможно вам повезет и он «вспомнит» откуда цитата.
Попробуйте Телеграм-боты для распознавания музыки
Активные пользователи Телеграма могут пойти путем попроще: воспользоваться старым добрым ботом для распознавания музыки от сервиса «Яндекс.Музыка».
- Добавьте в список контактов бота @YaMelodyBot.
- Запустите бота.
- Отправьте ему аудиосообщение с фрагментом мелодии или песни длиной 5-10 секунд.
- Получите в ответ на запрос ссылку на распознанную песню на «Яндекс.Музыке», разумеется, если у бота не возникнет проблем с определением названия композиции и исполнителя.
Помимо бота от «Яндекс.Музыки» есть и другие, например @SongIDbot и @auddbot.
Возможно, узнать музыку поможет Midomi
- Откройте ссылку на сайт в браузере на мобильном или на компьютере.
Перейти на midomi.com - Включите музыку, которую нужно распознать, так, чтобы она звучала как можно четче и чище.
- Нажмите на главной странице сервиса кнопку распознавания и поднесите источник звука поближе к микрофону устройства распознавания.
- Дождитесь, пока сервис распознает мелодию и предложит ссылки для покупки или ознакомительного прослушивания найденной по базам песни.
midomi.com также может узнать музыку, если ее напеть или наговорить слова куплета/припева. Работает такое распознавание хуже, чем с оригинала, потому что для определения песни алгоритму нужно слышать звуки максимально близкие к оригиналу. В любом случае, если от нужной песни есть только слова или не покидающая ум мелодия, стоит попробовать и этот вариант.
Робот audiotag.info работает толькот онлайн и не имеет своего интерфейса «одной кнопки», как у вышеупомянутого сервиса. А вот принцип работы у всех инструментов такого плана одинаковый:
- Загружаете файл.
- Алгоритм ищет в нем сходства с образцами из базы.
- При обнаружении достаточного количества совпадений, система выдает пользователю ссылку на ознакомление с музыкой или ее покупку.
Отдельно отметим, что audiotag.info неплохо ищет по прямой ссылке: скармливаете ему ссылку на видео на YouTube, например, и в ответ получаете информацию о том, какая музыка играет в фоне.
На видеохостингах найти песню из видео периодически помогает поиск в комментариях
Чтение комментариев к видео – «хитрый» способ узнать музыку, которая в нем играет, без программ, приложений и сервисов для мобильных. В популярных роликах на YouTube и других подобных платформах для нахождения «того самого» комментария человека, поделившегося ссылкой на источник музыкального сопровождения, понадобится уйма времени. Но когда принципиально обойтись без программ или «цифровые распознаватели» оказались бессильны, имеет смысл попробовать этот лайфхак в деле. По опыту, почти в каждом ролике с музыкой среди комментариев есть упоминание того, что играет, где снято, кто на видео и пр.
Саундтреки к фильмам часто можно найти в сборниках OST
С фильмами проще, чем с видео категории No Name – к кино несложно найти сборники саундтреков и поискать среди них тот самый, который так понравился при просмотре. Сборники OST следует искать в поисковиках, в новостной ленте ВК в виде подборки с постером или среди плейлистов YouTube и YouTube.Music.
Что-то до сих пор получается отыскать в аудиозаписях ВК
ВКонтакте, кстати, при всех произошедших с ним изменениях до сих пор остается ценным источником музыки и информации о ней. Некоторые помнят, как «начиналась» музыка в ВК – с выгрузки в сеть тучи безымянных аудио с незаполненными тегами и неподписанных. Как ни странно, но рожденное в хаосе обрело порядок, и сейчас в аудио ВК можно найти порой то, что не определяют онлайн-сервисы и сам Google не узнает по цитате из куплета.
На смартфоне распознавать музыку можно через приложения или встроенные возможности голосовых помощников. Это удобно – мобильный всегда под рукой. Но не всегда возможно – для успешного поиска нужно стабильное скоростное подключение к Интернету, оффлайн Shazam и аналогичные ему приложения не работают.
Одна из самых популярных платформ для распознавания музыки и хранения собственной библиотеки ссылок на распознанные треки. Shazam работает на iOS, Android и других устройствах, а в его базе из более 10 миллионов музыкальных композиций на разных языках находится если не все, что играет вокруг, то определенно многое.
- Установите Shazam на поддерживаемое устройство на iOS или Android.
- Запустите приложение и включите музыку, которую хотите распознать. Версия, актуальная на ноябрь 2021 года, на Андроиде поддерживает определение песни, которая играет на фоне. Например, можно включить видео на Ютубе и режим наложения поверх окон (в актуальных версиях операционной системы), тогда можно шазамить «на лету», не закрывая фоновые приложения.
- Нажмите на большую кнопку «Шазамить» для того, чтобы приложение перешло в режим прослушивания и идентификации музыки, или откройте поиск по тексту и исполнителю – пиктограмма в виде лупы.
- Прослушайте распознанную песню в Apple Music или на YouTube, сохраните в библиотеку и получите из базы приложения другую информацию по аудиофайлу.
Голосовые помощники Siri, Google Ассистент, Алиса
У голосовых помощников, как правило, по умолчанию есть опция «распознавания музыки на слух». Для того, чтобы Ассистент, Сири или Алиса поняли, что сейчас играет, нужно поднести телефон или планшет с активным режимом распознавания как можно ближе к источнику звука. Рассмотрим, как распознать играющую музыку при помощи голосового помощника, на примере Google Ассистента на Android.
- Запустите Ассистента с виджета, ярлыка или голосовой командой «Ok, Google».
- Спросите ассистента голосом или текстом: «Что сейчас играет».
- Поднесите микрофон устройства поближе к динамикам, из которых играет музыка, чтобы повысить шансы на успешное распознавание слов и мотива.
- Просмотрите предложенные варианты, если Ассистент не может дать однозначный ответ, или сохраните себе песню в YouTube Music – доступно для распознанных.
Алиса, Сири и другие популярные голосовые помощники могут то же самое, причем, порядок действий для запроса будет полностью таким же.
SoundHound – это помощник меломана с массой полезных функций. Помимо традиционного распознавания музыки через прослушивания фрагмента, в приложении поддерживается распознавание напетой или наигранной на музыкальном инструменте мелодии. Аккаунт в приложении позволяет хранить собственную библиотеку распознанной музыки, получать рекомендации на основе распознанного, а еще – вы сможете петь любимые песни, как в караоке с режимом динамического отображения текста в процессе воспроизведения – LiveLyrics.
- Установите и запустите приложение.
- Нажмите оранжевую кнопку, чтобы захватить играющее на фоне аудио или напеть мелодию, застрявшую в голове.
- Получите ссылку на прослушивание распознанной оригинальной композиции с текстом, информацией об исполнителе, альбоме, треке.
Когда музыкальная коллекция хранится не в облаке, а на компьютере или ноутбуке, то навести в ней порядок и распознать безымянные файлы помогут программы, вроде Jaikoz Audio Tagger или Tunatic, а также онлайн-сервис с одноименным браузерным расширением – AHA Music.
Программа для упорядочивания музыкальной библиотеки с функцией автоматического заполнения тегов аудиофайлов из собственной базы по аудиоотпечатку. Простыми словами, у редактора есть своя подсистема, которая распознает содержимое аудиофайла и сама подписывает его так, как нужно.
- Скачайте и установите программу, можно попробовать демо-версию, прежде чем покупать недешевую лицензию.
- Перейдите в File → Open folder или нажмите CTRL + O для перехода к добавлению в программу папки с нераспознанными аудиофайлами.
- Перейдите в Action → Auto Correct, чтобы запустить процесс автоматического распознавания песен и заполнения полей для тегов по данным из базы программы.
- Отредактируйте добавленные теги вручную – на свое усмотрение.
Браузерный сервис с двумя режимами распознавания – идентификация песни по фрагменту записи и по живому пению. Первый вариант подойдет, когда заинтересовавшая музыка играет поблизости, например, по радио. В этом случае:
- Откройте сайт AHA Music.
Перейти на aha-music.com - Нажмите на кнопку с иконкой микрофона – Identify Songs by Recording.
- Нажмите Разрешить во всплывающем окошке, чтобы сервис получил доступ к микрофону компьютера и смогу услышать играющую музыку.
- Дождитесь, пока система запишет фрагмент услышанной музыки и прогонит его по своим базам.
- Перейдите по сгенерированной ссылке, чтобы прослушать песню полностью и узнать, как она называется и кто ее поет.
Не всегда получается сориентироваться в реальном времени и включить распознавание. Также нередки ситуации, когда в голову всплыла мелодия из далекого детства, слова крутятся на языке, но вспомнить название и исполнителя не получается. Тогда можно попробовать напеть песню:
- Нажмите на кнопку с иконкой поющего человека Identify Songs by Humming / Singing.
- Напойте или спойте песню, о которой хотите получить информацию.
- Перейдите по ссылке, предложенной сервисом после распознавания.
Учтите, чем лучше вы поете, тем точнее будет проведено распознавание. Также на точности определения песни по напеву может повлиять шум в помещении, плохой микрофон, помехи и даже медленное подключение к Интернету.
Заслуженная программа, пережившая пик популярности еще в начале 2000-х. Она до сих пор работает и может по праву считаться лучшей в определении старых зарубежных песен. Единственное, что точно не распознается – классические мелодии, и об этом разработчики упоминают на сайте. Также у владельцев компьютеров на свежих операционных системах macOS и Windows могут возникнуть проблемы с запуском Tunatic. Если вам не повезло и программа не запускается, попробуйте портативную версию (архив без инсталлятора).
- Установите программу.
- Запустите на компьютере или другом устройстве (если на компьютере есть рабочий микрофон) музыку для распознавания.
- Активируйте режим распознавания в Tunatic.
- Дождитесь, пока программа обработает запрос и выдаст вам название песни и имя исполнителя.
Поиск песен выполняется по собственной базе на сервере, поэтому без доступа в Интернет программа работать не будет. Для массовых запросов и сторонников анонимности инструмент также не подойдет – нет поддержки прокси.
Шазамом и другими инструментами для распознавания музыки пользуются не только меломаны и коллекционеры цифровой музыки. Ютуб-блогеры, тиктокеры и создатели Reels для Instagram чуть ли не основная аудитория подобных приложений, сервисов и программ. Контент-мейкеры знают, какая боль – вдохновиться крутым треком в одном из влогов и не знать, где найти его целиком для монтажа своего видео. Это практически то же самое, что придумать сценарий, отснять материал и так и не смонтировать ничего стоящего просто потому, что в редакторе нужные функции или надежно спрятаны или не очевидно реализованы. Так вот, если вам нужен видеоредактор, в котором легко и удобно создать мультимедийный контент, переходите на Movavi Видеоредактор Плюс.
Movavi Видеоредактор Плюс предлагает широкий спектр возможностей для обработки аудио, наложению эффектов и записи собственных звуковых дорожек. В отдельной вкладке для работы с аудио вы найдете эквалайзер и другие опции, а непосредственно на временной шкале сможете нарезать аудио, приглушать и другими способами создавать нужные звуковые эффекты.
Кроме того, Movavi Видеоредактор Плюс может пригодиться, чтобы улучшить качество зашумленных записей. Например, если вы впопыхах записывали на диктофон звуки радио в маршрутке, чтобы зашазамить, когда появится Интернет, а приложение теперь не может узнать песню из-за фоновых шумов. Попробуйте отрегулировать звучание инструментами в Movavi Видеоредакторе Плюс, это может помочь все же найти ту самую песню.
Каждый человек имеет близких и дорогих ему людей, и каждый хочет им помочь, особенно если узнает, что они нуждаются в его помощи. Особый вид помощи — это молитва за ближнего. В ней нуждаются все. Но как можно усилить наши немощные молитвы за родных и близких, за всех тех, кто особенно дорог, — живых и уже ушедших в мир иной?
Прежде всего помогает церковная молитва — поминовение за богослужением в храме, особенно во время Литургии и особых церковных служб. При этом недостаточно ограничиваться подачей записки с именами родных и близких, успокаиваясь мыслью, что священник их помянет. Надо найти возможность самому помолиться, приложить свой труд и душевное расположение. В таком случае будет большая польза тому, за кого подана записка, — живому или усопшему. Да и самому человеку придет утешение — таков закон взаимной любви.
Когда человек подает в храме сорокоуст, чтобы его близкого поминали сорок дней подряд, а сам не имеет возможности ходить в храм каждый день, то хотя бы иногда ему все же надо бывать на богослужении и присоединять свою молитву к церковному поминовению и обязательно молиться дома самому. Кто сам не хочет молиться и надеется обойтись подачей записок, тот проявляет заботу о своих родных формально.
Подумайте, достаточно ли одних знаков внимания для поддержания добрых взаимоотношений? Сомневаюсь, что большинство захотят, например, чтобы их связь с дорогим человеком ограничивалась лишь соблюдением норм этикета, например, при встрече сказать только «привет». Близкие люди нуждаются в душевной беседе. И в общении, и в молитве важно сердечное участие.
Как поминать усопших дома? Можно молиться о них по молитвослову, читать Псалтирь, Евангелие, святых отцов. Знаю женщину, которая читает творения святителя Иоанна Златоуста, чтобы в вечности стало легче ее прадеду. Как это связано? Когда мы вникаем в слова святых, наше сердце согревается той любовью к Богу, которую стяжали подвижники. Нам становится легче отстраниться от суеты и всего наносного в нашей жизни, принять подлинную иерархию ценностей, увидеть благое действие Промысла Божия.
С таким внутренним настроем молиться намного плодотворнее, нежели после просмотра сериала или пролистывания модного журнала.
Святитель Феофан Затворник советовал каждый вечер уделять немного времени чтению святоотеческих писаний. Благодаря этому простому занятию дневная усталость и домашняя рутина не становятся непреодолимой преградой для вечерней молитвы. Принято думать, что, когда человек читает святых отцов, они молятся о нем.

Фото: Pixabay/Himsan
Это не голословное утверждение, ведь святой пребывает в общении с Богом и духовным зрением видит читающего, его проблемы и готов ему помочь. Вот почему, взяв в руки, к примеру, книгу святителя Игнатия (Брянчанинова), полезно сначала помолиться: «Святитель Игнатий, моли Бога о нас!» — а потом уже начинать читать.
Приведу аналогию из нашей жизни. Если человек хорошо знаком с творчеством одного из современных писателей, то им будет о чем поговорить при личной встрече на писательских конференциях или других мероприятиях. Человеку достаточно признаться, что читал его книги, сказать, что в них его поразило, вызвало симпатию, навело на размышления. В таком случае завяжется непринужденный разговор, и писатель будет воспринимать собеседника как давно знакомого человека. А если это начинающий автор, то маститый художник слова подскажет, как взяться за писательское дело.
Мне не раз приходилось быть свидетелем таких ситуаций. Если такое происходит с земными писателями, то тем более, когда мы читаем писания святых подвижников, они поддерживают нас, а по нашим просьбам — и наших близких, на пути к спасению.
Вот почему в заботе о наших близких, помимо собственных молитв к Богу, мы прибегаем к помощи святых. Как это ни странно, не все считают это важным и даже приемлемым. Протестанты, например, полагают, что никого нельзя призывать на помощь, кроме единого Бога. Наши молитвенные обращения к святым они приравнивают к язычеству. Но апостол Иаков пишет: «Молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного» (Иак. 5:16). А святые и есть праведные люди.
Этот аргумент из Священного Писания настолько очевиден, что протестанты не могут его отрицать. Но они считают, что апостол говорит только о живых праведниках. Мы же по отношению к тем, кто достиг святости — соединился с Богом, существующим вне времени, — не проводим границу между ныне живущими и перешедшими в мир иной. Для нас святые прошлых веков такие же живые, как и наши современники, ведь Господь сказал: «Бог не есть Бог мертвых, но живых» (Мф. 22: 32).
Согласно православной вере, душа человека бессмертна и после разлучения с телом сохраняет свои отношения с Творцом, установившиеся во временной жизни. Души святых, как при жизни, так и после смерти, ближе к Богу, чем души других людей, поэтому мы обращаемся к святым с просьбой о молитвенном предстательстве за нас, за наших родных и близких.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции
Пентагон не будет наказывать кого-либо из американских военнослужащих, причастных к авиаудару в Кабуле, в результате которого в августе погибли десять мирных жителей. Об этом заявил пресс-секретарь ведомства Джон Кирби. По его словам, высшие военные чины, ознакомившись с результатами проведённого расследования, не нашли достаточных оснований, чтобы привлекать кого-то к дисциплинарной ответственности. С их выводами также согласился министр обороны США Ллойд Остин. Эксперты отмечают, что принятое решение соответствует практикуемым Вашингтоном принципам ведения войны в третьих странах.
Руководство Минобороны США не станет наказывать американских военных, причастных к августовскому авиаудару в Кабуле, жертвами которого стали десять мирных жителей, включая семерых детей. Об этом на брифинге заявил пресс-секретарь Пентагона Джон Кирби. По его словам, такое решение вынесли глава Центрального командования ВС США (CENTCOM) генерал Кеннет Маккензи и глава Командования специальных операций ВС США (SOCOM) генерал Ричард Кларк по итогам расследования, которое проводил генеральный инспектор ВВС США Сами Саид. Свои рекомендации они представили министру обороны Ллойду Остину.
«Министр обороны рассмотрел их рекомендации. Я не стану подробно останавливаться на всех — некоторые из них по понятным причинам засекречены, — однако он одобрил их рекомендации. Так что я не предвижу, что в отношении авиаудара от 29 августа возникнут вопросы о личной ответственности», — сказал Кирби.
По его словам, такое решение было принято в связи с тем, что расследование не выявило каких-либо актов преступной халатности.
«Здесь мы наблюдали провал в процессуальном смысле и в осуществлении процедуры, а не результат халатности, должностного преступления или неэффективного руководства», — отметил пресс-секретарь.
Он также подчеркнул, что произошедшее рассматривалось в контексте событий, которые развернулись в Кабуле в конце лета.
«Но в этом случае и в контексте этого конкретного удара, имевшего место спустя всего несколько дней после того, как мы потеряли 13 военнослужащих (в результате атаки. — RT) у ворот Эбби, и всего за несколько дней до нашего полного вывода войск из Афганистана, в контексте вполне реальных угроз, которые стояли перед нами — нужно сказать, вполне реальной угрозы, которую в Афганистане представляет собой ИГИЛ*, — всё это было учтено, когда принималось решение о том, что да, требуется внести некоторые изменения процедурного характера, и они будут внесены, и совершенно точно процесс будет модернизирован», — пояснил Кирби.
В связи с этим он отметил, что доклад Маккензи и Кларка, представленный Остину, содержал в основном предложения по «процедурным изменениям», которые должны будут имплементировать в процесс принятия соответствующих решений по авиаударам. Вместе с тем представитель Пентагона подчеркнул, что если бы министр счёл необходимым всё-таки привлечь к ответственности кого-либо в связи с инцидентом, то он бы предпринял для этого все необходимые шаги.
- Пресс-секретарь Пентагона Джон Кирби
- globallookpress.com
- © Lisa Ferdinando / Dod / Keystone Press Agency
По законам войны
Напомним, что 29 августа США посредством беспилотника нанесли удар по автомобилю в Кабуле. Как пояснили в американском Центральном командовании, атака была предпринята в целях самообороны, так как, по их разведданным, автомобиль представлял угрозу международному аэропорту имени Хамида Карзая со стороны подразделения ИГ — «Вилаят Хорасан». В Центральном командовании также подчеркнули, что значительные вторичные взрывы в автомобиле после удара указали на наличие в нём существенного количества взрывчатки. Между тем жертвами этого удара стали десять мирных жителей, в том числе и семеро детей.
Позднее, после проведённого расследования, в Пентагоне признали, что авиаудар был ошибкой. Как отметил на брифинге 17 сентября генерал Кеннет Маккензи, в Минобороны считают маловероятным, что в результате этой операции были ликвидированы лица, связанные с террористической группировкой. Он также отметил, что в ведомстве изучается возможность выплаты компенсаций родственникам погибших. Однако Маккензи добавил, что сделать это будет очень непросто из-за того, что американский контингент покинул Афганистан.
Сам глава Пентагона Ллойд Остин выступил с извинениями, пообещав, что соответствующие уроки будут извлечены из этой «ужасной ошибки». При этом он заметил, что ни одна армия не работает усерднее над тем, чтобы избегать жертв среди гражданского населения.
Также по теме
«Они унизили нашу страну»: история афганской семьи, потерявшей десять человек при авиаударе США
В интервью RT двое мужчин из Кабула рассказали, как во время ракетного авиаудара США потеряли членов своей семьи. Атака, направленная…
Однако уже в ноябре в США заговорили о том, что в произошедшем никто конкретно не виноват. В частности, с таким заявлением выступил 3 ноября генеральный инспектор американских ВВС генерал Сами Саид, который проводил проверку данных расследования. По его словам, в ходе принятия решения по удару никаких нарушений не было.
«Расследование не выявило правовых нарушений, в том числе правил ведения войны. Однако оно выявило ошибки исполнения, подтверждённые предвзятостью восприятия и нарушением связи, или сопутствующие им, что, к сожалению, привело к жертвам среди гражданского населения», — сказал на брифинге Саид.
Он также подчеркнул, что все участники процесса были «искренне убеждены», что автомобиль представлял угрозу для американских военных.
«Это прискорбная ошибка. Это случайная ошибка. Я понимаю последствия, но это не уголовно наказуемое поведение, случайное деяние или халатность», — добавил генерал.
«Ударные» интересы
Как отмечают эксперты, США уже не в первый раз уходят от ответственности за гибель мирных жителей от рук американских военных. Так было и в Сирии, и в Ливии, и в Ираке. В частности, в марте 2017 года авиаудары международной коалиции во главе с Соединёнными Штатами в иракском Мосуле привели к гибели минимум 200 мирных жителей, как сообщали СМИ. Командующий операцией против ИГ в Ираке и Сирии генерал Стивен Таунсенд тогда признал ответственность коалиции за атаку. Однако позднее в Пентагоне скорректировали число погибших в меньшую сторону, заявив, что в результате инцидента погибли 105 гражданских, а 36 человек пропали без вести. К тому же в министерстве «разделили» ответственность за жертвы с ИГ, выразив уверенность, что основной причиной трагедии стала детонация боеприпасов, заложенных боевиками.
- Иракский город Мосул, 2017 год
- globallookpress.com
- © ZUMAPRESS.com / Claire Thomas
При этом, как отметил корреспондент RT Мурад Газдиев, который находился в то время в Мосуле, место происшествия было оперативно оцеплено иракскими проамериканскими военными, которые не разрешали СМИ съёмки в этом районе и отбирали мобильные телефоны даже у спасателей, которые доставали пострадавших и погибших из-под завалов.
В Сирии международная правозащитная организация Amnesty International констатировала, что коалиционные силы не принимали адекватных мер для минимизации ущерба, причиняемого гражданскому населению. Так, в августе 2017 года сирийские СМИ сообщили о гибели 78 мирных жителей в городе Ракка под ударами западных бомбардировщиков. В коалиционном командовании тогда обещали разобраться в произошедшем, однако никаких итогов расследования представлено потом так и не было.
Также по теме
«Неубедительный» удар: почему сенаторы-демократы недовольны действиями Байдена в связи с авианалётом на Сирию
Сенаторы от Демократической партии США недовольны тем, что глава Белого дома Джо Байден отдал приказ об авиаударе по Сирии в конце…
Вместе с тем в коалиции признали, что с 2014 по 2017 год под её бомбами погибли 624 мирных жителя. И это при том, что за указанный период поступило более 1100 сообщений о гибели гражданских в результате бомбардировок союзников.
Однако одной из самых резонансных «ошибок» США в плане выбора целей для авиаударов стала атака на госпиталь «Врачей без границ» в афганском городе Кундуз 3 октября 2015 года. Тогда погибли 22 человека — сотрудники международной организации и пациенты. Несмотря на призыв главы организации Кристофера Стокса расследовать этот авианалёт как военное преступление, США ограничились лишь извинениями и применением административных наказаний к узкому кругу лиц.
«Могу сказать, что люди, наиболее близко связанные с инцидентом, были отстранены от обязанностей и подвергнуты административным взысканиям. Некоторых убрали с театра военных действий», — заявил представитель Пентагона Кристофер Шервуд.
Помимо этого, в Пентагоне заявили, что открыть огонь по объекту их попросили афганские военные из-за того, что там укрывались члены «Талибана»**.
Американская миссия
Эксперты отмечают, что нынешнее решение Пентагона не называть виновных в ошибочном авиаударе стало вполне ожидаемым.
«За что вообще когда-либо наказывали американских военных? Во всяком случае, точно не за действия, от которых пострадало мирное население тех стран, куда американцы несли «свет свободы и демократии» на своих штыках. Инцидент в Кабуле — это далеко не единственный случай того, как американская разведка неправильно указывала цели, а потом выяснялось, что при их уничтожении пострадали или погибли невинные люди», — рассказал в комментарии RT главный научный сотрудник Института США и Канады Владимир Батюк.
Вместе с тем он отметил, что Вашингтон крайне редко признаёт свою ответственность за какие-либо жертвы, потому что в противном случае пострадает его образ носителя демократии.
- Американские военные в Афганистане
- globallookpress.com
- © ZUMAPRESS.com / Ahmad Massoud
«В случае признания разрушится миф, что США несут свободу и демократию. Поэтому замалчивать и оправдывать такие вопиющие факты они будут и дальше. Никого ещё не наказали ни за Гуантанамо, ни за Абу-Грейб, ни за многие другие нарушения прав человека или даже военные преступления. Я думаю, что вряд ли американцы когда-нибудь откажутся от своих «традиций», — сказал аналитик.
В свою очередь, член-корреспондент Академии военных наук Сергей Судаков отметил, что любые попытки найти виновных в конкретных преступлениях будут неизменно приводить к тем, кто ввёл американские войска в Афганистан в 2001 году.
«Если посмотреть на ретроспективу, виновные в недавних событиях найдутся среди тех, кто развязал эту кровавую бойню 20 лет назад. Таким образом, США стараются избегать каких-либо комментариев по поводу произошедшего», — пояснил в беседе с RT Судаков.
Он также подчеркнул, что на деле американцы используют своих военных не для искоренения терроризма в той или иной стране, а как политический инструмент.
«США используют формулу «военная сила равно политическая сила». Поэтому власти страны отрицают понятие «человеческая жертва», признавая лишь наличие политического интереса. Они могут говорить о гуманитарной ситуации только по отношению к другим странам. Используя модель собственного превосходства, США взяли на себя некую «божественную» функцию — вершить судьбы людей», — сказал эксперт.
В связи с этим, отметил он, немногие страны, за исключением России и Китая, решаются указывать Соединённым Штатам на их ошибки.
«До тех пор, пока не появятся международные институты, неподконтрольные США, эта ситуация будет продолжаться. Кроме того, сейчас на руках у США несколько козырей — право вето в ООН, ядерное оружие со значительным потенциалом его доставки, а также печать мировой валюты. США в нынешних условиях могут беспредельно распространять свои возможности, не оглядываясь на международное право. В связи с этим миру очень нужны структуры, которые смогут обуздать экспансию США и призвать их к ответственности», — резюмировал Судаков.
* «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ) — организация признана террористической по решению Верховного суда РФ от 29.12.2014.
** «Талибан» — организация находится под санкциями ООН за террористическую деятельность.
13 декабря умер кинорежиссер Сергей Соловьев. Вспоминаем фрагменты из интервью Сергея Александровича для «Афиши», в которых автор «Ассы», «Нежного возраста» и «Ста дней после детства» до последнего оставался молодым хулиганом.
— Загадочная история: [ваши фильмы идут двумя копиями], хотя залы-то в итоге полные — почему не сделать вместо двух хотя бы десять?
— Я не обижаюсь и не чувствую себя отверженным художником в конфронтации с пошлым миром. У «Анны» и «Ассы» вообще какая‑то магическая судьба. Например, в критический момент, когда у нас было очень много отснятого материала, который катастрофически некуда было девать, материализовался Костя Эрнст и попросил сделать из этого пятисерийный вариант для телевидения. Потом все устаканилось, но Эрнст не стал возникать, а сказал, что его вложение остается в силе и через год после широкого проката он покажет сериал. Сериал существует, я от него открещиваться не собираюсь; только любая экранизация — это процесс перевода. И в фильме роман переведен свободным белым стихом, а в пятисерийном варианте — изобразительной прозой.
— Вы же «Анну Каренину», по-моему, лет десять пытались снять.
— Ну да. Но сняли, на самом деле, за два месяца. А десять лет была муть с финансированием. Не то чтобы мы хотели ее снять, а злой рок и низкий социальный уровень нашей родины не давали нам этого сделать, но дефолтов было — как грязи, и мы попадали в любую финансовую лажу. «Анна Каренина» была первой картиной, которую постоянно закрывали, поэтому и чувство такое, что все это происки высших сил. С этого и началась вторая «Асса» — в какой‑то бесчисленный раз закрыли «Каренину», а было уже много снято. Мне не хотелось, чтобы материал пропал, и я сел писать другой сценарий, чтобы спасти «Каренину».
— И «Асса» получилась мрачнейшиим высказыванием на тему того, что ничему светлому и простому — такому, как «Анна Каренина», — на самом деле жизни нет.
— Это очень важно — в «Анне Карениной» тоже ужасная история: всех она продала, под поезд бросилась, детей оставила, кошмар. А ощущение жутко светлое. Потому что это люди, а не уроды. А во второй «Ассе» — абсолютная, тотальная победа Крымова.
Когда мы планировали премьеру первой «Ассы» в «Лужниках», я хотел поставить на выходе из зала его золотой гроб и всем желающим дать гвоздь, чтобы они его вбивали на выходе.
Слава богу, мы так не сделали. Это был бы ничем не оправданный романтизм, потому что все получилось прямо наоборот.
— То есть двадцать лет назад вы все-таки надеялись, что Крымов не победит?
— Я не надеялся, я твердо знал, что у Крымова никаких шансов на победу нет и быть не может. Я ему всячески внутренне симпатизировал — вечерний самовар там, Пушкин, Онегин. Он не злодей, но урло с интонацией победителя. Но вот что сделаешь. К тому же жизнь показала, что с песней «Хочу перемен» очень подозрительная история. Потому что я сам махал руками в той десятитысячной толпе в парке Горького. И вот в этой толпе — я готов дать расписку кровью — ни один не знал, каких именно перемен он хочет, и ни один по-настоящему их не хотел. Получилось так, что я с первой «Ассой», верьте или нет, послужил таким козлом-провокатором. То есть непростое, конечно, дело орать: «Перемен!», — не зная, чего именно ты хочешь. Тем более что перемены в итоге произошли, но они — всецело достояние Кадышевой.
— Какая‑то совсем неутешительная картина складывается.
— Ну не совсем. Вот недавно мне из Питера звонит художник, который на «Ассе-2» работал. «Я сейчас хочу пойти в «Аврору» на «Ассу». Я говорю: «Ты что, сдурел?» — «Ну, я собрал приятелей, хочу с ними пойти. У вас никаких просьб нет?» — «Какие просьбы? Хотя скажи, что «Асса» должна обязательно идти не на стандарте, а раздражающе громко, чтобы возникло ощущение рок-концерта и звукового хаоса». Потом он опять звонит. «Ну чего, громко?» — «Я не знаю…» — «Я же просил узнать!» — «Я не знаю, я так плакал…» — «Что ты мелешь? Чего ты плакал?» — «Так их жалко всех…» — «Слышь, старик, ты давай, у меня есть в Питере хорошие знакомые психиатры, это раздрызганность нервной системы называется». — «Всех жалко, ужасно. И всего». — «Ну хоть громко было?» — «По-моему, нет».
— Там же, наоборот, как раз про то, что никого и ничего не жалко.
— Вот именно, а возникают и такие случаи, и объяснения у меня им нет. Только одно объяснение — победе Крымовых, проблемам с прокатом, всему вообще, что в мире происходит. Позавчера ночью позвонил Сережа Шнуров в четыре часа утра. «Хочешь, прочитаю свое последнее стихотворение?» — «Ну давай». Четыре часа утра! Я вообще не понимаю, что происходит. И он мне читает:
«Стас Михайлов, Жанна Фриске,
В манной каше две сосиски.
В «жигулях» — литые диски.
Очень любит наш народ
Всякое говно».
— Так это у «Гражданской обороны» уже, кажется, было.
— Да? Но даже если так, Шнуров все равно гениальный поэт и совсем не такой, как Летов, или Боря Гребенщиков, или Цой. Это божественная поэзия, она объединяет Чуковского и японские хокку. И если кто‑то плачет оттого, что наш народ очень любит говно, значит, не все еще пропало.
— Вы сами не думали, как так получилось, что ваш фильм с героями двадцатилетней давности говорит о современности больше, чем то, что сейчас снимают молодые режиссеры?
— Вот у меня есть история. Ходил в гости к Тане Друбич. Смотрю, в кустах стоит какой‑то памятник. Захожу в кусты, оказывается, памятник — Блоку. В его основании — куб. Два часа ночи, зима, золотой снег, волшебная картина. А за Блоком стоит молодой парень, мочится на куб и свистит. И мне даже легче стало — вот они какие, твари! И забыл про это. Недавно еду опять мимо, смотрю, человек 25 гужуются у Блока. Я остановился, вылез, подхожу туда. Сидят, как во ВГИКе на перерыве, и какой‑то человек читает Блока, а все слушают. Я тоже присел, и тут до меня доперло, что рядом с нашей жизнью всегда есть другая, нормальная, параллельная жизнь. Она очень сильная, там никто не мочится на Блока, нет категорий «жизнь ужасна, жизнь прекрасна» и не надо никому объяснять, что происходит вокруг.
И вторая история. Мой бывший студент однажды принес мне авоську, а в ней два здоровенных тома. Написано: «Антология русского стиха XX века». Я так перепугался, говорю, не буду это читать, чего я там не знаю. И вот, выставляя эти книги на полку, я их пролистал. Никого не знаю. Год — 1972-й. Как же так? Я жил в 1972-м, все знаю, что было. Эти два тома — стенограммы параллельной жизни. Она была тогда, она есть сейчас, она будет всегда, только мы о ней не знаем.
— То есть надежда есть?
— Нет никакой надежды. Я не верю ни в какие движения общественной жизни, мне все равно, кого завтра выберут, хоть нашего охранника из кооператива. Потому что вся настоящая жизнь проистекает среди очень малого количества людей. Самая совершенная общественная организация — семья, менее совершенная — отношения мужчины и женщины. Вы в каком союзе кинематографистов? Я — в том, в котором были Феллини с Джульеттой Мазиной и Антониони с Моникой Витти. И у нас-то как раз все нормально.
19 июля 2011 года
***
Подробности по теме
САС моложе всех нас: каким мы запомним режиссера Сергея Соловьева
САС моложе всех нас: каким мы запомним режиссера Сергея Соловьева
— Какая прокатная судьба ждет фильм «Ке-ды»?
— Ну какая может быть прокатная судьба в стране, где нет проката? Ну это же не прокат — то, что у нас есть. Это прокат отдельных картин. Понимаете, я не большой поклонник советской власти, но я довольно долго работал при ней. Первая категория — 5000 копий, вторая категория — 2500 копий, третья категория — 1500 копий. Ясно, что они получают в руки все это количество копий и должны были оправдать государственные затраты даже на печать этих копий. Но они все равно подхимичивали и прокатывали какую‑нибудь «Анджелику — маркизу ангелов», с тем чтобы выполнить план. Ради бога, все правильно.
Существовала индустрия производства и проката фильмов. Первого января на киностудию «Мосфильм» поступали все деньги на еще не снятые фильмы. И весь механизм — он еще кормил учителей, юристов, еще не помню кого — приносил колоссальный доход. Плюс к тому что он еще полностью содержал всю кинематографию. Мы ее ругали очень — я выступал на каких‑то совещаниях, говорил, что это издевательство, отсутствие любви к живому зрителю, полное непонимание рыночных интересов, которые обеспечат нормальное, гармоничное развитие проката, и только когда у нас в одном кинотеатре будет показываться Антониони, в другом — Феллини, в третьем — Бергман, в четвертом — кто‑то из только что снявших кинокартины, только тогда мы увидим живую реакцию живого зрителя.
Чем это кончилось — вы прекрасно знаете: разогнали всех Феллини, Антониони, Бергманов и будущих молодых кинематографистов.
Мне очень нравится режиссер Лебедев, он последний остров того, что «Как нет проката? А Лебедев с „Экипажем“?». Я очень рад за «Экипаж», за Сашу Митту, но проката — я все-таки утверждаю, что нет. Поэтому как сложится прокатная судьба фильма «Ке-ды»? Думаю, что хреново.
Подробности по теме
«Ке-ды» Сергея Соловьева: ни дня после детства
«Ке-ды» Сергея Соловьева: ни дня после детства
— Советское кино тоже было в основном ориентировано на массового зрителя.
— Конечно. Но советское кино было ориентировано прежде всего на гениев и невероятных талантов, которые обеспечат ему мировую славу. Это чисто разорительный процесс. Для того чтобы этот разорительный процесс не приобрел кошмарные, разрушительные свойства, нужно было все время держать в полном порядке так называемое кино массового зрителя. Иоселиани существовал на деньги Гайдая, и Гайдай не обижался, а очень даже радовался. Существовала негласная этическая договоренность. Не со зла же Тарковский снимал «Зеркало», чтобы разорить кого‑то, — он не умел по-другому. И Гайдай тоже не умел по-другому. И они балансировали интересно, и получалась общая экономическая гармония инфраструктур.
— А в мировом кино было что‑то в последнее время, что вас особенно поразило?
— Ничего, что так бы впечатляло, как Антониони или как «8 ½», — такого уровня переживаний нет. Ну вот, например, у Ларса фон Триера встречаются хорошие картины, иногда там камера как‑то замечательно стоит. Но это уровень другой. Я смотрю и думаю: «Ну ты молодец, Ларс фон Триер!» К Антониони у меня такого отношения бы никогда не возникло. А тут — ну чего, хорошо все, ты продолжай, Ларс фон Триер, у тебя способности есть.
<…>
Гениально мне говорил Шварц: «Никогда не стесняйся тырить в собственное творчество, что плохо лежит или даже хорошо лежит, потому что ты же художник, а у художников как все устроено? У других это «украл», а у нас это называется совсем по-другому — «недостаточно преодоленное восхищение». Поэтому я от души пользуюсь этой терминологией.
Мне очень смешно, когда меня спрашивают: «Вот вам Бог дал пережить столько поколений и с ними общаться. Как они изменились? Что это такое — новое поколение?» Да никак они не изменились. И никаких новых поколений нету. Это все то же самое — абсолютно, под копирку то же самое. Ну вот гаджеты, ну вот вы сидите и смотрите не только на меня, а еще и на компьютер, ну вот компьютер сломается — мы его закроем и будем продолжать все как есть.
«Изменилось поколение»! Ничего не изменилось — изменились какие‑то формы существования поколений.
Если спросить, чем отличается хороший человек сегодняшнего дня от хорошего человека 1962 года, когда я поступил во ВГИК, — ничем, это я вам просто гарантирую. Это удобная выдумка. Вся эта игра в поколения — очень удобно. И там и там были люди, а были — козлы. Ну и все.
<…>
Я вам уже говорил, что я антиконцептуалист до озверения. Почему? Потому что на любую концепцию есть антиконцепция, которая может бороться с концепцией. А вот то, что она движется по какому‑то закону, от нас не зависящему, — жизнь. Я со своими студентами ставил два года назад «Войну и мир» целиком, спектакль. А ведь история та же самая. Та же самая! У меня, знаете, сознание немного детское. Конечно, лекало — говно, но все-таки лекало. Все-таки что‑то нами управляет. Конечно, говно, конечно, куда ни повернешь, везде какая‑то лажа. Но все-таки лекало. Все-таки не блуждаешь.
— А как от этой лажи-то спасаться?
— Не надо ничего делать. Все сделается так, как сделается. Ну действительно, ничего предпринять нельзя. Причем я довольно хитроумный джентльмен: когда я вижу, что игровая ситуация такая, что можно перепаснуть налево, потом направо, потом получить пас и вдарить, я все это понимаю. Я не то чтобы расслабленный такой долбак — «как случится, так случится». Нет, в результате многоходовых комбинаций я говорю со всей ответственностью, что делать ничего не надо. Ничего не получится, кроме того, что уже получилось. Самое главное — нужно ценить то, что получилось. Мы мечтали о таких детях, что ли? Нет, конечно. Это наши дети, их нельзя сдавать в детский дом. С ними нужно прожить остаток жизни, сделать все, что возможно сделать. Причем без всякой жертвенности. Следуя за лекалом.
— У вас почти все фильмы о том, что настоящая жизнь проистекает между двумя людьми, а все остальное — это стыд и ужас. И надо в этом стыде и ужасе как‑то сохранить себя, но лучше просто не связываться.
— Да, но стыд и ужас — он не требует воздействия. Это стыд и ужас, вызванный непониманием того, что на самом деле происходит между двумя людьми. Вот в чем дело. Нужно как‑то… Пусть малый, но симфонический оркестр. Все должно быть сгармонизировано. А тут двое вроде как играют, а все остальные не в пень колоду. Я боюсь употреблять слово «любовь», потому что столько гадости связано с этой самой любовью, но, в принципе, если говорить о любви, то да, она сильнее окружающей реальности. Вокруг нее даже не страх и ужас, а диссонансище — как будто или оркестранты идиоты, или ноты потеряли. Ощущение потерянной партитуры. А двое знают наизусть.
7 июля 2016 года
Подробности по теме
Сергей Соловьев «Мы сидим на пороховой бочке и курим. Курим и хохочем»
Сергей Соловьев «Мы сидим на пороховой бочке и курим. Курим и хохочем»