22 декабря 1937 года родился Эдуард Успенский, писатель, создатель Чебурашки и Дяди Федора.
Личное дело
Эдуард Николаевич Успенский (1937-2018) родился в городе Егорьевске Московской области. Отец — Успенский Николай Михайлович — был партработником, сотрудником аппарата ЦК ВКП(б). Мать Наталья Алексеевна — инженером на машиностроительном заводе. Эдуард был средним из трех братьев. Отец был завзятым охотником, поэтому в доме всегда были собаки. Иногда отец брал сыновей с собой на охоту. Семья жила в цековском доме на Кутузовском проспекте. После того, как в 1947 году отец умер, и семья перестала получать дополнительные пайки от ЦК, жить стало тяжелее. Маминой зарплаты инженера и небольшой бабушкиной пенсии на жизнь не хватало. Мать снова вышла замуж.
По воспоминаниям самого Успенского, отчим очень дорожил книгами, скупал их и «закрывал в книжном шкафу под пудовыми замками», поскольку боялся, что пасынки начнут их таскать на продажу. Замки, правда, не стали помехой для ушлых мальчишек: «Мы отодвигали шкаф, отвинчивали заднюю стенку и читали все подряд: Дюма, Шиллера, Гюго, Майн Рида, Джека Лондона, Купера… Тогда все на этом были помешаны».
В школе Успенскому особенно хорошо давалась математика, он участвовал во всех олимпиадах. После школы поступил в Московский авиационный институт (МАИ), который окончил в 1961 году. После получения диплома три с половиной года проработал инженером на ракетном заводе.
Сочинять начал еще учась в МАИ. Сначала писал стихи и смешные истории в институтскую стенгазету, придумывал сценки для театра миниатюр. Со студенческим самодеятельным коллективом ездил по разным московским институтам, «почтовым ящикам», на целину. «Выступления эти были весьма успешными — народу битком, входные двери выламывались… Оттуда меня пригласили на эстраду — писать номера для конферансье, затем для актеров. Это уже более высокий, профессиональный уровень, там и платить начали. Работали мы в соавторстве с Феликсом Камовым. Как проклятые. Сначала восемь часов на заводе, потом ехали или к нему, или ко мне и до полуночи сочиняли сценарии», — рассказывал Успенский.
Начав свой путь в 1960 году как писатель-юморист, через несколько лет он охладел к эстраде и начал сочинять то, что давно хотел, — детские стихи и сюжеты. В редакциях поначалу его творения не принимали, поясняя, что «это не стихи, а считалки, безвкусные развлекалки». Лишь в 1966 году в журнале «Детская литература» были опубликованы его первые стихи для детей, и тогда же благодаря Борису Заходеру вышла первая детская книга — стихотворный сборник «Смешной слоненок». За ним последовала публикация повести-сказки «Крокодил Гена и его друзья» (1966).
Когда книги не печатали, Успенский не оставался без работы: сочинял сценарии для мультипликации, занимался радиопостановками и писал пьесы. Огромную популярность приобрели его пьесы, написанные совместно с Романом Качановым — «Чебурашка и его друзья» (1970); «Наследство Бахрама» (1973); «Отпуск крокодила Гены» (1974) и другие. Спектакли с Чебурашкой шли не менее чем в сотне театров по всей стране.
Первая книга Успенского про обитателей Простоквашино — «Дядя Федор, пес и кот» была опубликована в 1974 году. По книге и ее продолжениям были сняты популярные мультфильмы: «Трое из Простоквашино», «Каникулы в Простоквашино» и «Зима в Простоквашино».
В 1976 году вышел сборник стихов «Все в порядке». В 1980-90 годах — продолжение серии про Простоквашино, а также книги «Колобок идет по следу», «Разноцветная семейка», «Красная Рука, Черная Простыня, Зеленые Пальцы (страшные повести для бесстрашных детей)» и другие.
Участвовал в создании передач «Спокойной ночи, малыши!», «АБВГДейка», «Радионяня» и «В нашу гавань заходили корабли».
Являлся председателем жюри российской национальной премии в области детской литературы «Заветная мечта», которая вручалась с 2006 по 2009 годы.
В 2007—2008 годах был членом Высшего Совета политической партии «Гражданская сила».
В 2010 году Успенскому присуждена учрежденная для детских писателей премия имени Корнея Чуковского в главной номинации «За выдающиеся творческие достижения в отечественной детской литературе».
Последние годы Эдуард Успенский жил в собственном загородном особняке в деревне Пучково под Троицком (Новая Москва).
В 2011 году у писателя выявили онкологическое заболевание. Он долгое время боролся со смертельным недугом, прошел несколько курсов химиотерапии. Последний год жизни передвигался в инвалидной коляске.
14 августа 2018 года Эдуард Успенский скончался. Похоронен на Троекуровском кладбище.
Чем знаменит
Эдуард Успенский
Эдуард Успенский — автор книг и сценариев мультфильмов, на которых выросло не одно поколением советских и российских детей. Создатель Чебурашки и Крокодила Гены, друзей из Простоквашино — Дяди Федора, пса Шарика, кота Матроскина, а также почтальона Печкина. Кроме того написал сценарии к анимационным фильмам «Антошка», «Рыжий, рыжий, конопатый», «Шапокляк», «Осьминожки», «Дядюшка Ау» и множеству других — всего порядка шестидесяти мультфильмов.
Также перу Успенского принадлежат повести-сказки «Вниз по волшебной реке» (1972), «Гарантийные человечки» (1975), «Школа клоунов» (1983), «Колобок идет по следу» (1987), «25 профессий Маши Филиппенко» (1988), «Меховой интернат: Поучительная повесть о девочке-учительнице и ее пушистых друзьях» (1989).
Только за последние три года в издательстве «Малыш» вышло 120 наименований книг Эдуарда Успенского, не считая сборников, было продано более 1 млн экземпляров. Мир его героев стал основой для целой детской индустрии в России и за рубежом.
Также Эдуард Успенский был в числе организаторов таких культовых детских передач как «Спокойной ночи, малыши!», «АБВГДейка», «Радионяня», «В нашу гавань заходили корабли».
О чем надо знать
С 90-х годов прошлого века Эдуард Успенский отстаивал свои авторские права на придуманных им персонажей. В 1990-е годы он оформил права на торговую марку «Чебурашка», использовавшуюся ранее в таких товарах, как конфеты и детская косметика. Успенский обвинил фабрику «Красный октябрь», выпускавшую еще с 1970-х конфеты «Чебурашка», в незаконном использовании имени персонажа. В результате конфеты переименовали.
В 1990-х и 2000-х годах шло множество судебных дел вокруг авторских прав на образ Чебурашки. Они касались использования образа Чебурашки в различных товарах, названиях детских садов, детских эстрадных студий и клубов (что было обычной практикой в советское время), а также авторства самого образа Чебурашки, которое, по утверждению Эдуарда Успенского, принадлежит ему, тогда как его оппоненты утверждают, что знаменитый образ Чебурашки с большими ушами впервые появился в мультфильме «Крокодил Гена» и был создан художником-постановщиком мультфильма Леонидом Шварцманом.
Еще одним участником разбирательств стала киностудия «Союзмультфильм».
«»Союзмультфильм» решил забрать права себе. И забрал. Там очень запутанная ситуация. Дело в том, что в конце 1960-х, когда эти мультфильмы выпускались, по существующему тогда законодательству студия имела права на фильм, отдельные эпизоды, распространение и прокат, композитор — на музыку, режиссер — на режиссуру, художник — на рисунки, а автор — на персонажей. Поэтому я и считал, что персонажи — моя законная собственность. Но впоследствии вышел приказ Минкультуры, по которому персонажи стали считаться собственностью «Союзмультфильма». После этого и пошла у меня с ними борьба. Они заявили, что бренд принадлежит им, я сказал: «Ребят, извините, но владелец — я. Слова «Чебурашка» и «Простоквашино» придуманы мною, это запатентовано». В итоге они решили договориться со мной, то есть составить договор, по которому будут строиться отношения между автором и студией, — как это и происходит во всем цивилизованном мире», — рассказывал Успенский.
Символику «Простоквашино» у Успенского выкупила французская компания Danone для своей молочной продукции. На полученные от продажи «Простоквашино» средства писатель построил большой дом под Троицком, в котором прожил последние годы и в котором скончался.
Прямая речь
О творчестве: «Мои произведений – это проповеди. Каждый раз, когда я хочу что-то сказать ребятам, я начинаю придумывать повесть. А она требует героя. Я начинаю придумывать героя. Таким образом все мои книжки появились… Все проповеди очень простые… Их всего штук пять-шесть. Когда проповеди кончились, я начал работать на заказ».
О современных детских писателях: «Сейчас очень сложно молодым где-нибудь вылезти. Трудно стать писателем настоящим, они недописатели немножко. Настоящие писатели, как автомат Калашникова: ни одной ошибочки в конструкции. Сейчас же «сюжетики» не выписываются и диалоги не удаются, они не напряженные».
Об эстраде: «Материально это труд выгодный, но опасный. Много талантливых людей погибло на эстраде, потому что она затягивает, ты начинаешь мыслить эстрадными шаблонами. И вырваться невозможно: один заказ сменяет другой, за ним третий — и так до бесконечности. А получается что: гонорары есть, актеры тебя знают, комплименты сыпят, с удовольствием играют твои сценки, но ни реального признания, ни внутреннего удовлетворения у автора нет».
8 фактов об Эдуарде Успенском
- В юности Успенскому нравилось работать вожатым в младших классах и в пионерском лагере. «Если бы я не был вожатым, я бы не стал детским писателем», — признавался он позже в одном из интервью. Именно в пионерском лагере, работая там библиотекарем летом 1968 года, он написал книгу «Дядя Федор, пес и кот».
- Изначально Успенский хотел поступить в физико-технический институт, но туда его не приняли из-за того, что у него в анкете был зафиксирован привод в милицию. Причем из-за пустяка: он мальчишкой полез из любопытства на верха заброшенной церкви, в которой был устроен склад — и свалился. Его отвели в милицию, откуда быстро отпустили, но акт составили.
- В 1986 году Успенский был членом жюри в первых играх возрождённой Высшей лиги КВН.
- Персонаж Дядя Фёдор изначально был задуман писателем взрослым — лесником, который жил с котом и собачкой. «Борис Заходер посоветовал мне сделать его мальчиком. И я переписал всю книжку. Поэтому дядя Фёдор такой взрословатый получился» — рассказывал Успенский.
- Образ старухи Шапокляк был списан Успенским частично с себя самого, а частично — с бывшей жены. Прообразом Крокодила Гены стал композитор Ян Френкель, с которым они приятельствовали, кота Матроскина — редактор киножурнала «Фитиль» Анатолий Тараскин — обстоятельный, домовитый и рассудительный. Ну а Чебурашка появился благодаря племяннице Феликса Камова – маленькой девочке, которая то и дело падала, «чебурахалась», будучи закутана в мохнатую, с огромным воротником и полами до земли шубу.
- Особой популярностью придуманный Успенским Чебурашка пользуется в Японии. В 2010 году там вышел целый сериал Cheburashka режиссера Макото Накамура. Главной задачей его создателей было максимальное сохранение аутентичной манеры кукольного фильма. Для этого все куклы и декорации были воссозданы заново: пластика, мимика и голоса героев были воспроизведены с максимальной достоверностью. Работа над «Чебурашкой» продолжалась 6 лет. Этот японский сериал в России не демонстрировался из-за неопределенности с авторскими правами. Специально для нашей страны сериал перемонтировали в полнометражный фильм «Чебурашка», который вышел в российский прокат в 2014 году.
- У Эдуарда Успенского в доме жило множество попугаев.
- Первый раз Упенский женился в 1963 году – на Римме, которая тоже училась в МАИ. Пара прожила вместе 18 лет, у них родилась дочь Татьяна. Вторая жена, Елена, работала на телевидении в производственных мастерских. Этот брак продлился 23 года, в нем родились две дочери – двойняшки Ира и Света. С третьей женой, Элеонорой, музыкальным редактором, писатель прожил больше 10 лет, после чего вернулся к своей второй супруге — Лене.
Материалы об Эдуарде Успенском:
Официальный сайт Эдуарда Успенского
Эдуард Николаевич Успенский. Биография на сайте Отечество.
Статья к юбилею Эдуарда Успенского в журнале «Работница».
Эдуард Успенский: «Шапокляк я отчасти списал с себя». Интервью.
27.12.2016
Статья об Эдуарде Успенском в Студопедии
Статья об Эдуарде Успенском в Википедии
Модераторы: Florin, LENb, n)(s
Fate/stay night [визуальная новелла] | |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
|
Страницы: 1 2 .. 85 86 87 .. 91 92
По Двое
ДВОЕ(ДВУ)КРАТНЫЙ — Двое(дву)кратный, две краты, два раза бывший или будущий. Двое(дву)кратность ж. вторительность; состояние, свойство двукратного. Двое(у)кровый, у кого два крова, жилья, пристанища. Двукровый дом, двукровок, двужилый, двуярусный, двупрясельный.… … Толковый словарь Даля
ДВОЕ — ДВОЕ, двоих, числ. колич. 1. Два (с сущ. мужск., обозначающем живые существа, и с сущ., употребляющимися только во мн.). Двое братьев. Двое суток. Двое щипцов. Нас было двое. На двое суток, по двое суток. 2. Две пары чего нибудь (с сущ.,… … Толковый словарь Ушакова
двое — ДВОЕ, двоих, числ. колич. 1. Два (с сущ. мужск., обозначающем живые существа, и с сущ., употребляющимися только во мн.). Двое братьев. Двое суток. Двое щипцов. Нас было двое. На двое суток, по двое суток. 2. Две пары чего нибудь (с сущ.,… … Толковый словарь Ушакова
ДВОЕ — ДВОЕ, двоих, числ. колич. 1. Два (с сущ. мужск., обозначающем живые существа, и с сущ., употребляющимися только во мн.). Двое братьев. Двое суток. Двое щипцов. Нас было двое. На двое суток, по двое суток. 2. Две пары чего нибудь (с сущ.,… … Толковый словарь Ушакова
двое — ДВОЕ, двоих, числ. колич. 1. Два (с сущ. мужск., обозначающем живые существа, и с сущ., употребляющимися только во мн.). Двое братьев. Двое суток. Двое щипцов. Нас было двое. На двое суток, по двое суток. 2. Две пары чего нибудь (с сущ.,… … Толковый словарь Ушакова
ДВОЕ(ДВУ)ПЛОДНЫЙ — Двое(дву)плодный, приносящий двойней или два детеныша; о земле, дающий два съема, два урожая в год. Двуплодная вишня, дает плод по два раза в лето. Голубь птица двуплодная. Двое(дву)плоды мн. двойни, близнецы. Роды двоеплоды, двойничные;… … Толковый словарь Даля
Двое — это слишком Two Much Жанр … Википедия
Двое в новом доме — Жанр мелодрама Режиссёр Тофик Шахвердиев Автор сценария Анатолий Гребнев В главн … Википедия
двое — ДВОЕ, двоих, двоим, двоими, числ. собир. 1. С существительными мужского рода, обозначающими лиц, с личными местоимениями мн. и без зависимого слова: количество два. Д. братьев. Д. носильщиков. Д. слуг. Д. детей. Нас было д. Встретил двоих. На… … Толковый словарь Ожегова
ДВОЕ — ДВОЕ, родительный двоих, пара, чета, два и две. Двое бегут не уйдут, двое догоняют, не догонят? (колеса). Слитно впереди сдов, как и два, две, дви, дву, означает двойственность, и в этом употреблении мало разнится от дву, почему слова обоих начал … Толковый словарь Даля
Двое в городе (фильм) — Двое в городе Deux Hommes Dans La Ville Жанр драма … Википедия
Как правильно пишется словосочетание «по двое»
/>Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: блоха — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «двое»
Синонимы к словосочетанию «по двое»
Предложения со словосочетанием «по двое»
- Двигаемся колонной по двое в ряд, дорога пока что позволяет, а беседовать так удобнее, коротая длинный и однообразный путь.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «по двое»
- Они уныло стоят в упряжи, привязанные к пустым саням или бочке, преграждающей им самовольную отлучку со двора; но едва проезжие начнут садиться, они навострят уши, ямщики обступят их кругом, по двое держат каждую лошадь, пока ямщик садится на козлы.
Значение слова «двое»
ДВО́Е , двои́х, числ. собир. Два (счетного значения не имеет, употребляется с существительными мужского или общего рода, обозначающими лиц, а также с существительными, имеющими только мн. ч., и с личными местоимениями во мн. ч.). Две девушки и двое юношей. Двое часов. Двое саней. Двое ножниц. Вам двоим. У них двоих. (Малый академический словарь, МАС)
Афоризмы русских писателей со словом «двое»
- Чем дальше уходит дорога жизни, тем с большим удивлением двое, идущие рядом, вспоминают начало пути. Огни прошлого исчезают иногда где-то за поворотом… Чтобы события на расстоянии казались все теми же, теми же должны оставаться и чувства.
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «двое»
ДВО́Е , двои́х, числ. собир. Два (счетного значения не имеет, употребляется с существительными мужского или общего рода, обозначающими лиц, а также с существительными, имеющими только мн. ч., и с личными местоимениями во мн. ч.). Две девушки и двое юношей. Двое часов. Двое саней. Двое ножниц. Вам двоим. У них двоих.
Предложения со словосочетанием «по двое»
Двигаемся колонной по двое в ряд, дорога пока что позволяет, а беседовать так удобнее, коротая длинный и однообразный путь.
Иногда гребли по двое суток кряду, чтобы найти клочок сухой земли.
Некоторые жили по двое и по трое, некоторые – семьями, некоторые – даже маленькими колониями.
«По двое» или «подвое»: как пишется слово?
Русский язык достаточно сложен, ведь зачастую многие люди не знают, как правильно написать то или иное слово. В некоторых случаях бывает сложно подобрать проверочное слово, а иногда просто начинаешь задумываться, пишется это слово слитно или раздельно. Это относится к слову «по двое» или «подвое».
Чтобы не показаться неграмотными, нужно изучать правила русского языка, чтобы была возможность их применить, когда это потребуется. Плюс ко всему, правильное написание слова – это залог того, что люди будут относиться к вам по-другому. Вы будете в их глазах образованным человеком, к которому можно обратиться за советом.
Знать русский язык и уметь правильно применять его правила − это не только гордость лично для вас, но вами будут гордиться и другие.
Как же правильно писать слово «по двое»?
Как пишется правильно: «по двое» или «подвое»?
Согласно всем правилам русского языка, это слово правильно писать раздельно: «по двое».
Почему именно раздельно? Чтобы это понять, стоит рассмотреть каждую часть слова. «По» является предлогом, «двое» − это собирательное числительное. Исходя из этого, чтобы правильно написать слово, нужно воспользоваться следующим правилом.
Собирательные числительные, которые имеют окончание «-е», с предлогом «по» всегда пишутся раздельно. В данном случае применение этого правила налицо. Выдержано окончание и имеется нужный предлог.
Примеры предложений
Чтобы закрепить только что прочитанное правило, стоит посмотреть на примеры предложений:
- Дети, чтобы перейти дорогу, стали выстраиваться по двое.
- Врач разрешал заходить к себе в кабинет по двое.
- Чтобы правильно станцевать танец, вам нужно встать в колонны по двое.
- Чтобы не потеряться, в первом классе мы всегда ходили по двое.
- Учитель попросил нас встать по двое из-за парт и пойти в столовую.
- Мы всегда ходили по двое, потому что нам так было удобнее.
- Чтобы по двое отправиться в буфет, мы первыми должны были выполнить порученное задание.
- В школе по двое ходило мало, в основном все были группами.
Ошибочное написание слова «по двое»
Слитное написание слова «по двое» является грубой ошибкой. Ведь данное правило русского языка очень легко запомнить, а также в дальнейшем применять его. Чаще всего люди ошибаются и пишут это слово слитно из-за того, что в русском языке присутствует такое слово, как «вдвое».
У слова «по двое» имеется мало синонимов, но они все же есть:
- парами;
- четой;
- попарно.
Чтобы правильно написать то или иное слово, нужно знать, какое правило русского языка и в каком случае нужно применить. Если этого не уметь делать или не знать, то ошибки будут встречаться не только в этом простом слове, но и в более сложных словах.
На сегодняшний день молодежь можно считать безграмотной. Они не только не знают, как применять правила русского языка, но и попросту их не знают. Поэтому в момент написания они часто совершают ошибки.
Часто их спасает то, что многие из них работают за компьютерами, и программы сами указывают им на совершенные ошибки. Только благодаря этому не все могут заметить их безграмотность.
Правописание предлогов: слитно или раздельно, через дефис, пол
В некоторых случаях слова с приставкой по- пишутся через дефис, а в некоторых — слитно.
Приставка по- не единственное условие написания наречия через дефис. Необходимо, чтобы наречие оканчивалось на -ому (ему), -ки, -ьи. Если эти условия в наречии отсутствуют, оно обычно пишется слитно.
Помалу (пишем слитно, нет условий для дефиса).
Слова с по и финальной частью -ому (-ему) в одних случаях пишутся через дефис, а в других — раздельно.
Шел по старому следу.
Не путайте наречия на -ому (-ему) и прилагательные.
Сделал (как?) по-старому (наречие).
Шёл по (какому?) старому (прилагательное) следу (здесь предлог по относится к существительному: по следу).
Можно допустить ошибку в написании слов с приставкой кое-, например:
Не путайте наречия с кое- и местоимения с кое-. Местоимения пишутся по особому правилу (см. Слитное, раздельное и дефисное написание неопределенных и отрицательных местоимений).
Трудно понять, когда слитно, а когда раздельно пишутся слова:
в…ширь, в…глубь, в…даль, в…верх, в…низ, на…верх, по…низу, по…верху, по…боку, в…перед, на…зад, на…век, в…век и др.
Различайте наречия со значением времени либо пространства и существительные, от которых эти наречия образованы. Обратите внимание, что наличие зависимого слова говорит о том, что перед нами существительное, которое надо писать с предлогом раздельно.
Поднялся наверх (Нет зависимого слова, это наречие, пишется слитно).
Поднялся на верх холма (Есть зависимое слово холма, пишется раздельно).
Запомните: слова в сторону, на сторону, в глубину, на глубину, в ширину, в высоту, в длину всегда пишутся раздельно.
Иногда трудно определить, является ли данное слово существительным либо уже стало производным предлогом:
Эта проблема возникает обычно в отношении следующих предлогов: в течение, в продолжение, вследствие, несмотря на.
Если формы в течение, в продолжение имеют временно́е значение, они считаются предлогами, на конце пишется Е.
Если же эти формы не имеют временного значения, они считаются существительными, на конце пишется соответствующее падежное окончание.
В течение дня фотографии проявят. Но: В течении этой реки, быстром и мощном, нелегко удержать лодку.
Если форма вследствие имеет значение причины, она считается предлогом и пишется слитно. Если эта форма имеет другое значение, она считается существительным и пишется раздельно с соответствующим падежным окончанием.
Вследствие ошибки администратора произошли сбои в управлении конвейером. Но: В следствие по делу Малеева вкралась ошибка.
Если форма несмотря на имеет значение уступки (близка по значению к союзу хотя), она считается предлогом и несмотря пишется слитно. Если подобная форма употребляется в значении «не глядя», она считается деепричастием и пишется раздельно.
Несмотря на убогую обстановку, сервис в гостинице был сносным. Но: Не смотря на лица соседей, он продолжал жевать бутерброд.
Правило из справочных материалов иногда трудно применить на практике.
Действительно, правило о различении союзов и омонимичных форм охватывает лишь наиболее типичные случаи. Надеемся, однако, что тренировочных тестов будет достаточно для освоения данной темы.
Можно допустить ошибку в написании слов с основой пол-, например:
В случаях полседьмого утра; полдевятого вечера основа пол- пишется со словом слитно. Слово пол-одиннадцатого пишется через дефис.
Сочетания, в которых между основой пол- и второй частью сложного слова есть прилагательное, пишутся раздельно.
пол столичного батона;
пол лаврового листа.
Существует проблема различения сложных прилагательных и словосочетаний наречие+прилагательное, например:
много…обещающий (проект) и смертельно…опасный (риск).
В первом случае перед нами сложное прилагательное, первая часть которого образована от наречия и которое обозначает цельное понятие (пишется слитно). Во втором случае — словосочетание, которое не слилось в сложное слово (пишется раздельно). К сожалению, общего орфографического правила, эффективно работающего в каждом конкретном случае, для решения указанной проблемы нет. Однако можно отметить, что наречия, не сливающиеся с прилагательным, отвечают обычно на вопросы как? каким образом? в какой степени? Чаще других в этой роли выступают следующие слова:
абсолютно, жизненно, истинно, исконно, особо, подлинно, прямо, резко, смертельно, строго.
Трудно запомнить правописание сложных прилагательных, которые пишутся через дефис по традиции.
Обратитесь к справочным материалам. Запомните правописание прилагательных:
народно…демократический, народно…освободительный, народно…поэтический.
Также посмотрите видео, если что-то непонятно, нужно повторить материал, или не найдено нужное правило.
Дефис в наречиях
Большинство наречий в русском языке пишется слитно. В ряде случаев сохраняется раздельное написание, см.: Слитное и раздельное написание наречий и наречных выражений. Существует особая группа наречий, которые пишутся через дефис.
весь текст
404 235 зн., 10,11 а.л.
- Аннотация
- Оглавление
- Статистика
От чистильщиков не уходят — говорили Альмоду. Ему удалось. Теперь для бывших соратников он — предатель и убийца. Для нынешних соседей — единственный целитель на всю округу. Никаких битв, живи и радуйся. И дернула же нелегкая снова влезть в схватку с иномирной тварью! Дурак, ой, дурак…
Добавили в библиотеку
482
Начало и конец дня на графике считаются по московскому времени (UTC +03:00)
Сортировать по
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста.
Автор! У меня теперь проблема: делать ничего не хочется, а хочется прочитать что-то крутое, но не могу ничего найти приличного, после Ваших книг всё не нравится… Скорее твори что-нибудь ещё. Я буду ждать
раскрыть ветвь
4
раскрыть ветвь
2
автор
Спасибо )
Придется творить, куда деваться…
раскрыть ветвь
0
Получила огромное удовольствие от прочтения. Продолжение ничуть не уступает первой книге! Здесь фокус моей любви не распылялся на многих персонажей, как в «Чистильщике» (хотя многие, та же Нел или Ивар, довольно симпатичны). Но Альмонд мне здесь понравился ещё больше, чем в первой книге. Я бы сказала, он раскрылся окончательно, нам показали его личность в подробностях и разных аспектах. Радует адекватное, вписывающее в уже сложившийся образ личности поведение. Даже вспышки и срывы абсолютно понятны и уместны. Ну и интрига, опять, на высоте. Угадать, кто гад, я не могла до самого конца.
И меня очень радует концовка. Для Альмонда это — наилучший выход из ситуации. И не только для него.
раскрыть ветвь
1
раскрыть ветвь
0
раскрыть ветвь
1
раскрыть ветвь
0
Как давно не было того чувства что в книге не всë понятно, что это не тот-же сценарий что и в десятках других, что герои интересные, что мир продуман до мелочей. Спасибо огромное автор, было очень интересно и увлекательно читать. Конечно жаль что цикл кончился. Но может есть надежда на какое нибудь продолжение.
раскрыть ветвь
1
раскрыть ветвь
0
Что мне нравится в данном цикле? Всё, абсолютно всё! Адекватные персонажи, никакого картона; логичность истории сохраняется вместе с интригой; нет потерянных концов, все сюжетные линии закончены; прекрасный стиль автора, читаю и кайфую; и конечно, интересная история. На мой взгляд, это не просто достойный цикл, это лучшее, что я читала на данном ресурсе,со времён моего первого знакомства с АТ
раскрыть ветвь
1
раскрыть ветвь
0
Поздравляю с завершением достойной книги! Все узелки развязались, всему нашлось объяснение! Рада, что Альмод нашел в себе силы завершить незаконченное дело, он бы не смог бесконечно бегать и прятаться, это не в его характере.
А планируется еще продолжение цикла?
раскрыть ветвь
1
автор
Спасибо!
Да, характер не тот. Ни бесконечное бегство, ни спокойная жизнь не по нему.
Кажется, планируется. Надо немного подумать и сообразить, что там и как. Уже после праздников. наверное.
раскрыть ветвь
0
Очень достойный цикл, особо радует адекватность персонажей. Если герой, то герой, если злодей, то злодей, а не неврастеник истеричка. Если женщина боевой маг, то она как ни странно — женщина, а не офигевающая от своей крутости альфа самка нагибатор.
раскрыть ветвь
3
автор
Спасибо!
Не вижу причины, по которой женщине-боевому магу не остаться женщиной. Чтобы охренеть от собственной крутости нужно, чтобы рядом никого круче не было, а так ведь очень редко бывает…
раскрыть ветвь
2
Вот уж никогда бы не подумала, кто окажется главгадом! Писать не буду, чтобы не спойлерить никому, но неожиданно! Я уж прямо боялась, что это внезапно Нел )))
Непонятно пока, кто же оставлял куколок. И зачем?
Я правильно поняла, что Рагна из отряда чистильщиков, которых прислали в Мирный, разобраться, что же произошло. Но совсем новенькая, если Нел ее не узнала? Или узнала, но в сговоре?
Крутая сцена битвы с толпой, да и вообще эти две главы о-очень напряженные, прямо ух!
раскрыть ветвь
1
автор
Спасибо, значит, интрига удалась.
Нет, не Нел, трагедия, повторенная второй раз, превращается в фарс.
Все будет. И кто, и что и почему. Все ружья выстрелят (ну, должны, вроде ничего не упущено). Одна глава осталась.
раскрыть ветвь
0
Автор, вы круто пишете! Не могу дождаться проды.
раскрыть ветвь
1
раскрыть ветвь
0
Просто супер! Добавила первую часть цикла в подборку с любимыми циклами. Успехов Вам в творчестве! Надеюсь читателей и лайков будет больше.
раскрыть ветвь
1
раскрыть ветвь
0
Ура, анимешников убрали )
раскрыть ветвь
5
Ну, во всяком случае, этот вот брутальный образ в данном конкретном случае лучше соответствует стилистике произведения, нежели анимешный юноша
раскрыть ветвь
0
От анимешников рвотный центр возбуждается
раскрыть ветвь
3
Как-то боязно за Нел, куда же она запропастилась? Или узнала что-то важное и идет по следу, или неизвестный враг все-таки до нее добрался…
раскрыть ветвь
1
раскрыть ветвь
0
У меня даже никаких предположений нет, кто же окажется главгадом! А ведь, зная тебя, наверняка это окажется кто-то, кого мы хорошо знаем! Сначала я подозревала Рагну, особенно в тот момент, когда она хотела нанять Альмода в телохранители. Вот не вериться, что такой как она может быть настолько страшно. Но… Не знаю…
Рада, что Нел и Альмод окончательно нашли… общий язык )) Я знала, что он ее не отпустит!
Интересные обложки. Я сначала думала, что не туда зашла ))
раскрыть ветвь
6
автор
Еще две главы, и с главгадом все будет ясно. Так что оставайтесь с нами )
У Альмода своеобразные вкусы, да…
Посмотрю еще денек и, наверное, верну как было. Ярковато для темного фэнтези.
раскрыть ветвь
5
раскрыть ветвь
1
автор
Экспериментирую, смотрю, с какой будут активней в текст заходить. С мрачного ч/б мужика или с мрачного разноцветного парнишки.
Спасибо вам за награду!
раскрыть ветвь
0
Хе-хе, вот это поворот )
раскрыть ветвь
5
раскрыть ветвь
4
Преподобная мать крайне подозрительна с первого момента своего появления в повествовании. Думается, что Альмод не первый, кто «сделал ноги» из ордена.
раскрыть ветвь
3
автор
Альмод, может, и не первый, но Ульрика тут ни при чем. Обычная не слишком умная тётка.
раскрыть ветвь
2
Ух, как все закручивается. Накопила несколько главок, а там столько событий! Как я и думала, Нел не утерпела и пришла убивать, но я рада, что она выпустила пар и теперь на стороне Альмода. Должен ведь хоть кто-то быть на его стороне!
Но что-то в городке совсем неладное творится. Кому же чистильщики так поперек горла встали, что не побоялись убить! А убийца-то, наверное, где-то совсем рядом, если и на Альмода покушался. Знает, что тот ищет.
Трактирщик, бедный, так и не ушел от смерти…
раскрыть ветвь
1
автор
Да, в городе все очень неладное, и чем дальше, тем хуже.
Трактирщика жаль, конечно.
раскрыть ветвь
0
раскрыть ветвь
1
автор
Ничего не знаю, у меня здесь один и не размножается. За других авторов не в ответе.
раскрыть ветвь
0
Траванули, как пить дать
раскрыть ветвь
1
Хочу купить. Не вижу как. Может туплю. Прошу помочь
раскрыть ветвь
7
автор
Книга бесплатная, ничего покупать не нужно.
раскрыть ветвь
6
Написать комментарий
18K
261
33
…Охотник он был от случая к случаю. Однако сам Федька считал, что знает о косых почти всё. И это- всё, что касалось знаний, он упорно втемяшивал в ум своему преданному псу. Шарик был с упорством лучшего ученика. Все наставления своего вожака внимал с собачьей покладистостью, да и как было иначе. Ведь его самого, ещё маленьким клубком, благодетель подобрал в подворотне у мусорных ящиков. Их отношения были почти родственными, как говорится с полу-слова или полу-взгляда.
Однако охота без практики, как трактор без гусениц. Долгожданный день настал. И вот они бредут по первому снежку. Шарик привычно, со знанием теории дела, легко шнуркуется впереди. Мелькает среди валежника, кустарника, а в низинах среди редкого камыша и чеплыжника. В очередной раз выбегает из кочкастой болотины. Высунув язык из пасти на бок, бежит к сидящему на коряге Федьке.
-Ну, что скажешь, пёс смердящий. Опять ничего не унюхал,-с усмешкой в голосе спрашивает благодетель, не моргая уставившись в глаза пса. Но тут же оторопев от удивления, в глубине тёмных собачьих зрачков читает:
-«Так я уже одного ушастого незряче выгнал с лёжки. Вон следок-то рядом, но ты видать передохнуть присел, не заметил».
-Вот те раз. А где твой гонный заливной лай- дворянин?
Шарик виновато отводит морду, но Федька успевает прочитать в его взгляде ответ.
-«Так я воздух-то потянул ноздрями. Понял, что под-устал ты по буеракам ползать за мной».
-Ну лады молодец, молодец. Умеешь удар держать. Тут же гладит пса по голове, а в мыслях.. -«Ну сколько можно учить эту дворнягу».
Шарик ложится на снег на вытянутые лапы и тёмными зрачками глаз обиженно смотрит на Федьку.
-Ну прости меня мой друг. Это я про себя без породного. Ты же у меня самых знатных кровей -двор..ян..нн..ских
Пёс виляет хвостом. От услышанных добрых слов благодетеля глаза слезятся, а в их глубине Федька читает. -«Я так стараюсь, что от моего гонного голоса даже сороки разлетаются».
-Ладно начинаем. Только вот как беляка стронешь с лёжки, сразу дай знать. Мягонько так, чтобы косой невзначай не обмарался,- не отрывая взгляда от собаки бурчит Федька.
-«Конечно, будет исполнено. Подам таким голосом, как орут коты весной на стрелке».
-Ну, что с ним будешь делать. Дворняга и есть дворняга,- шепчет тихо хозяин. — От такого голоса косой даже глазом не моргнёт, а только у виска ухом прокрутит. Со стыда сгореть или застрелиться за своего ученика можно,- с ухмылкой рассуждает Федька.- Хотя бы дал знать, куда пригонит зайца, где лучше мне встать на номере.
Не успел он осмыслить свои дальнейшие действия и докурить сигарету, как вдруг из кустов по дуге стремительно возвращается Шарик. Не останавливаясь, виноватым и вопрошающим взглядом смотрит на ружьё и на учителя… .
-«Нашёл я скидку ушастого,-занорился он. Сейчас пригоню по кругу. Оставайся на месте. Да ружьё-то заряди и не забудь с предохранителя снять»- вслух, растерянно, читает Федька по глазам собаки.
Спустя пяток секунд Шарик внезапно исчезает в подлеске колка, как и появился. Федька ещё некоторое время остаётся неподвижным от невиданного нахальства его воспитанника. Тихо и обиженно бормочет:
-Вот сучок, научил его на свою голову. Уже и посылает; стой там, иди сюда. Может быть ещё и ружьё дать в лапы, а мне в загоне пробежаться.
От таких прочитаннных слов, порочащих его образ охотника, да ещё от своего друга, Федька уселся на поваленную ветром осину. Поставил рядом ружьё и сладостно затянулся дымком сигареты. Однако в следующее мгновение видит, как из куста выскочил потрепаный беляк. Одно ухо зависло, а от хвоста лишь хрящ. Едва не задев приклад ружья, заяц скрывается за бугром заснеженного поля. Спустя мгновение, мимо одеревеневшего тела Федьки, высунув язык, с выражением ярости на морде несётся его умный пёс. Хочет остановиться, но генный внутренний зов тащит его по следу за косым. Ударившись о валёжину Шарик вздрогнул от боли. Извергая собачье негодование- взвыл. Презрительно посмотрел в онемевшие глаза благодетеля, которому наяву слышится упрёк от собаки:
-«Я на четвереньках вынюхиваю след под кучей веток, а он сверху высокого надува мочится на мой нос.-Этот профессор унизил твоего преданного ученика, а значит и тебя,как учителя. Неужели ты же совершенно не замечаешь, как нас обоих мочат».
-Ну прости меня Шарик, прости несмышлёного. Искуплю вину…, давай ещё на кружок; уж теперь этот негодяй точно обмочится под моим выстрелом,- лукавя бормочет Федька.
Пёс одобрительно чихает и мчится в погоню по заячьему следу. Вскоре из-далека доносятся звуки похожие на рёв старого кота на весенней стрелке.
-Я так и знал; дворняга есть дворняга. Вот что мне сейчас делать; -стоять на месте и ждать или бежать навстречу.
Голос Шарика доносится всё ближе, но вроде уходит чуть стороной. Нервы у Федьки сдают. Он вприпрыжку несётся к краю колка с низкорослым подлеском. Встал на опушке леса. Ружьё на изготовку. Оглядывается в сторону, где только что сам стоял, но в туже секунду чувствует, что все части его тела ослабли, а губы непроизвольно шепчут:
-Прав был дворянский пёс, на месте надо было оставаться.
Из просеки на махах летит матёрый беляк. Спустя несколько секунд замирает столбиком, где только что стоял Федька. Подозрительно озирается по сторонам. Замечает охотника, нагло мочится на его след и трусцой бежит в поле. Мгновением позже, опустив морду вниз, устало выбегает Шарик. Останавливается в том же самом месте. Принюхивается к свежей заячьей мочеточке. Несколько раз подозрительно чихает, тем самым обозначая свою неприязнь к природномуспиртовому напитку из осиновой коры
Тут же озирается по сторонам. Видит своего хозяина. Призывно лает. Федька униженно, кивает головой, тем самым телепатически подтверждая обвинение в свой адрес.. .
-Да болван я, козёл; не послушался тебя. На месте надо было оставаться. Однако это мудак- беляк всему виной. Он точно уже профессор, а мы с тобой только аспиранты… .
Шарик ещё раз презрительно смотрит в сторону своего благодетеля и собрав последние силы мчится по свежим следам зайца. Вскоре из леса слышится охрипший лай, похожий на плач старого кота. Стало понятно, что беляк кружит пса по большой дуге.
Федькино сознание подсказывает, что это последний шанс. Иначе надо будет отправляться самому в загон, а ружьё вручить своему двор..янину. Засуетился. Вроде вышел из состояния обморожения. Топчется на месте с мыслями вслух.
-Так значит; снаряд в одну воронку дважды точно не попадает, а трижды тем более. Верняк, что косой будет путать следы в кустах колка. Точно уже больше не появится там, где я сидел на валёжине.
После короткого раздумья Федька бежит по краю подлеска навстречу своей удаче. Вдруг спотыкаясь падает. Скользом головой задевает ледяной ствол берёзы. С искрами в глазах встаёт на колени, и, нос к носу оказывается с Шариком. Оторопев от неожиданной встречи они смотрят друг на друга. Федьке первому приходит осознание продолжения диалога.
Просяще спрашивает: -Заяц…, где? Или ты след потерял?
Пёс стыдливо отворачивает голову, но по его затуманенному взгляду, как написанное чёрной сажей на снегу, читается:
-Извиняюсь, скидку косого после сдвойки найти не смог… .
Его надменный взгляд смотрит вверх на сучковатую берёзку. Потом вновь искоса на хозяина. Федька интуитивно поднимает голову и от увиденного немеет. На нижнем суку, на высоте чуть более метра, безжизненно опустив лапы висит заяц-беляк без хвоста… .
P.S. Решил в межсезонье, разбавить юмором серьёзные рассказы в блогах. Ранее публиковал, а по-сему просто улыбнитесь!