По второму вопросу как пишется

23 ноября в красноярске прошло второе заседание второй сессии законодательного собрания красноярского края. на него собралось 48 народных избранников, в

148522368211123 2159 0

23 ноября в Красноярске прошло второе заседание второй сессии Законодательного Собрания Красноярского края. На него собралось 48 народных избранников, в повестку было включено 44 вопроса.

«Основной законопроект, который нам предстоит рассмотреть в первом чтении — „О краевом бюджете на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов“. Принятию бюджета будет предшествовать обсуждение ряда связанных с ним законов: о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования, прогнозном плане приватизации, о бюджетном процессе, предоставлении государственных гарантий и других. Кроме того, на сессии будет рассмотрен большой блок законопроектов, направленный на поддержку некоторых категорий школьников и студентов, жителей северных территорий, аграрного сектора. Также предполагается назначение членов Избирательной комиссии края с правом решающего голоса и представителей от Законодательного Собрания в наблюдательные советы краевых государственных средств массовой информации», — начал заседание спикер парламента Алексей Додатко.

468857675211123 2040 0

Традиционно сессию начали с кадровых вопросов — назначения мировых судей. Обусждение было очень эмоциональным, но депутаты все-таки утвердили на три года в должности мирового судью на судебный участок № 103 в Назарово и Назаровском районе Максима Голика.

После этого народные избранники перешли к очень важному вопросу — изменению краевого закона, регламентирующего возможность получения медицинской реабилитации для работающих граждан за счет краевого бюджета. В список получателей услуги предложили включить людей с тяжелыми последствиями перенесенного коронавируса.

По мнению министра здравоохранения Бориса Немика, данный законопроект поможет оптимизировать результаты медицинской помощи, улучшить качество жизни людей и уменьшить число случаев первичной инвалидности. Реабилитация будет проходить за счет средств краевого бюджета и обязательного медицинского страхования и поможет обеспечить реабилитационной медицинской помощью не менее 25% пациентов.

122832291211123 2037 0

Комментируя данный законопроект, руководитель профильного комитета Илья Зайцев отметил, что это дополнительная мера, которая направлена на быстрое восстановление граждан, переболевших коронавирусной инфекцией. Особенностью 2022 года, по мнению председателя профильного комитета, является возможность финансирования для этих целей не только из краевого бюджета, но и выделение существенных средств из федерального бюджета и средств ОМС. Реабилитация будет проходить в краевых и частных медицинских учреждениях, в том числе в санатории «Тесь», который получил в этом году медицинскую лицензию на данный вид санаторно-курортного лечения.

Также в первой половине сессии депутаты рассмотрели список краевых предприятий, которые в 2022 году планируется приватизировать. Руководитель агентства по управлению государственной собственностью Красноярского края Валентин Вернер выступил с предложением реализовать на открытых торгах полный пакет акций АО «Птицефабрика «Бархатовская» и АО «Коркиноагропромхимия», а также 57,99% акций АО «Красноярскнефтепродукт».

Необходимость приватизации, по словам докладчика, обусловлена рядом причин. Во-первых, данные предприятия не осуществляют государственных функций и не решают социальных задач. Во-вторых, компании испытывают давление конкурентного рынка, с каждым годом им тяжелее сдерживать цены и сохранять маржинальность. В этом смысле частные инвесторы помогут предприятиям повысить конкурентоспособность и получить толчок для развития. В-третьих, инфраструктура компаний нуждается в модернизации.

1951710986211123 2000 0

Часть депутатов выразила сомнение относительно этого предложения. Ирина Иванова, Владимир Вахтель, Борис Мельниченко, Сергей Натаров, Александр Ратахин говорили о качестве управления государственной собственностью края, обращали внимание на отдельные виды деятельности этих предприятий, их рентабельность и целесообразность нахождения в госсобственности.

Другая часть краевых парламентариев, напротив, уверена, что государство должно передавать такие активы тем, кто действительно сможет их развивать. При этом депутаты попросили правительство серьезно подойти к оценке стоимости пакетов, учитывая конкретные особенности каждого предприятия.

Также депутаты высказали единое мнение о необходимости анализа деятельности краевых предприятий в целом. Председатель Законодательного Собрания Алексей Додатко предложил депутатам запланировать обсуждение этого вопроса. По итогам обсуждения закон принят в первом чтении.

Затем депутаты рассмотрели вопрос о внесении поправок в краевой закон «О межбюджетных отношениях в Красноярском крае». Среди основных предлагаемых изменений — увеличение в два раза (с 10 до 20 %) размера зачисления в местные бюджеты налоговых доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных двигателей. Решение вызвано тем, что расходы на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения перераспределены с краевого на муниципальный уровень.

687386093211123 2322 0

Другие поправки устанавливают срок распределения иных межбюджетных трансфертов — до 15 февраля, а также уточняют отдельные нормы получения муниципальными образованиями трансфертов. Закон принят в первом чтении. Ко второму чтению документ будет доработан, в том числе с учетом мнения муниципалитетов.

Самым главным вопросом сессии стало обсуждение в первом чтении краевого бюджета на 2022-2024 годы. Концепцию законопроекта, основные параметры и структуру бюджета представил на сессии вице-премьер края — министр финансов Владимир Бахарь. По его словам, при финансовом планировании на ближайшие годы повышенное внимание уделено социальным задачам и развитию территорий края.

228424133211123 2129 0

Стартовые параметры бюджета впервые за всю историю края превысили три сотни миллиардов рублей. Доходы запланированы в размере 301,7 млрд рублей, расходы — 311,3 млрд рублей при дефиците в 9,6 млрд рублей. Такому экономическому росту способствовали рост цен на металлы и нефть, улучшение инвестиционной активности и запуск в крае новых инвестпроектов, а также адаптация экономики к новым жизненным условиям. Основные приоритеты бюджетной политики — реализация национальных проектов, социальная поддержка и развитие территорий. Если говорить о перспективах, в ближайшую трехлетку, по оценкам краевого правительства, инвесторы вложат в экономику края свыше двух триллионов рублей.

Депутаты сессии также поддержали поправку к законопроекту, согласно которой доходы бюджета увеличены на 8,4 млрд за счет поступлений из федерального бюджета, а расходы — на 18,4 млрд рублей (в том числе 10 млрд за счет краевого бюджета). В результате параметры принятого в первом чтении бюджета выглядят так: доходы — 310,1 млрд, расходы — 329,7 млрд рублей.

При обсуждении законопроекта и поправки к нему народные избранники выступили с предложениями и обозначили ряд проблем, затем фракции озвучили рекомендации к бюджету. Как пояснил председатель Законодательного Собрания Алексей Додатко, эти предложения войдут в поправки депутатов ко второму чтению. В целом депутаты продолжат работу с правительством края для распределения расходов таким образом, чтобы проблемы, озвученные в ходе рассмотрения бюджета, нашли финансовое и организационное решение.

394246312211123 2224 0

«Проект бюджета и его основные параметры сформированы достаточно оптимистично, мы видим в трехлетней перспективе рост доходов бюджета, даже исходя из сдержанных, консервативных оценок. Что касается расходных обязательств, в 2022 году они превысили 329 миллиардов рублей. Сегодня мы приняли бюджет в первом чтении. Это означает, что депутаты поддержали ключевые параметры, доходы и источники их формирования, основные направления расходов. Впереди большая работа по подготовке бюджета ко второму чтению. В этой части депутаты уже сформулировали предложения в поправки к законопроекту, которые будут носить конкретный характер и отражать интересы территорий. Работа продолжается, есть серьезный задел, сформированный финансовыми достижениями края. Рассмотрение бюджета во втором чтении запланировано на 9 декабря. Надеюсь, что к этому сроку депутаты окончательно примут бюджет», — отметил Алексей Додатко.

Во второй половине заседания депутаты обсудили ряд вопросов. Среди них учреждение юбилейного знака к 200-летию Енисейской губернии, наказание для нарушителей особого противопожарного режима, избрание новых членов избиркома Красноярского края, уточнение порядка расчета социальной выплаты и многие другие.

Додатко Алексей Игоревич

Спикер Законодательного собрания Красноярского края

Немик Борис Маркович

Министр здравоохранения Красноярского края

Зайцев Илья Александрович

Депутат Законодательного собрания Красноярского края

Иванова Ирина Геннадьевна

Депутат Горсовета Красноярска

Мельниченко Борис Владимирович

Депутат Законодательного собрания Красноярского края

Натаров Сергей Васильевич

Вице-спикер Законодательного собрания Красноярского края

Бахарь Владимир Викторович

Министр финансов Красноярского края

Мэр города Мурома Евгений Рычков и отвечающий за финансы вице-губернатор Владимирской области Вячеслав Кузин вступили в публичную дискуссию из-за методики распределения муниципалитетам субсидий из регионального дорожного фонда. Цена вопроса 1,5 миллиарда рублей

Новости

Автор:
22 ноября, 10:30

12198

25 ноября Законодательное Собрание Владимирской области в первом чтении рассмотрит проект регионального бюджета на 2022 год. По закону этому предшествовали публичные слушания, на которых депутатами, руководителями муниципалитетов и общественниками были высказаны рекомендации о том, на что следует направить деньги в первую очередь.

Одним из самых ярких моментов на слушаниях стала дискуссия между главой Мурома Евгением Рычковым и первым заместителем губернатора Владимирской области, директором департамента финансов, бюджетной и налоговой политики Вячеславом Кузиным по вопросу выделения дополнительных субсидий муниципалитетам из регионального дорожного фонда. Модератор слушаний вице-спикер ЗакСобрания Роман Кавинов назвал этот спор перепалкой, Кузин заявил, что это обсуждение, а Рычков сравнил диалог со спором на базарном уровне.

Поясним, в 2021 году с подачи фракции «Единая Россия» в ЗакСобрании из дорожного фонда Владимирской области муниципалитетам на ремонт дорог местного значения совокупно была выделена субсидия в размере свыше 1 миллиарда рублей. Это плюсом к 300 миллионам, которые уже находились у муниципалов. Более того, с 2019 года местные власти получают в свои бюджеты 50% от сборов транспортного налога и 10% от акцизов на топливо. В общей сложности в распоряжении муниципалитетов оказалось 2,5 миллиарда рублей.

Собеседник редакции в администрации Владимирской области сообщил, что руководство региона выступало против выделения дополнительных средств муниципалам, так как была неясна методика распределения субсидий, а также ставилось под угрозу выполнение нацпроекта:

«Всё распределялось на коленке, от руки. Выгодоприобретателями стали Вязниковский и Александровский районы, а также округ Муром. Остальные, в том числе город Владимир, либо получили копейки, либо остались с носом».

На публичных слушаниях председатель бюджетного комитета ЗакСобрания Михаил Максюков предложил в 2022 году направить муниципалитетам на дороги не меньше средств, чем в этом году. То есть, порядка 1,4 миллиарда рублей, притом что в региональном дорожном фонде на следующий год запланированы около 6,6 миллиарда.

Спор между Евгением Рычковым (он возглавляет Ассоциацию «Совет муниципальных образований Владимирской области» и является одним из самых влиятельных глав) и Вячеславом Кузиным касался методики распределения субсидии.

Методика, разработанная департаментом транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области, предусматривает распределение денег в зависимости от соотношения километража дорог местного значения к их общей протяжённости в регионе. Евгений Рычков заявил, что эту методику отклонила специально созданная рабочая группа, и предложил ориентироваться на методику, разработанную Ассоциацией муниципальных образований Владимирской области, которая согласована всеми главами городов и районов. Вячеслав Кузин ответил, что Ассоциация не голосовала за эту методику и предложил провести общее собрание Ассоциации. Он заверил, что исполнительная власть согласится с любым решением.

Собеседник Зебра ТВ в Белом доме пояснил, что методика департамента транспорта относительно справедлива, а принцип, предлагаемый Рычковым от лица муниципалитетов, основан на том, чтобы распределять деньги в зависимости от объёмов поступлений транспортного налога и акцизов:

«Методику Ассоциации никто не видел. Мы полагаем, что идёт игра в пользу крупным муниципальных образований вроде Мурома и Гусь-Хрустального».

Во время спора между Евгением Рычковым и Вячеславом Кузиным вице-спикеру ЗакСобрания пришлось даже отключить микрофоны обоим.

Расшифровка дискуссии с незначительными сокращениями.

XVII-8960-Richkov.jpg

Евгений Рычков, глава округа Муром, председатель Ассоциации «Совет муниципальных образований Владимирской области»:

  • Я просил бы включить в бюджет предложение Ассоциации [муниципальных образований Владимирской области] в адрес Законодательного Собрания, департамента транспорта [и дорожного хозяйства Владимирской области] по размеру и распределению субсидии на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования муниципального значения. Все цифры с муниципалитетами согласованы. Все их посмотрели. Предложение консолидированное, понятное.

  • [Мы хотели бы, чтобы в 2022 году субсидии на дорожную деятельность были как] объём 2021 года — здесь я полностью поддерживаю [председателя комитета Законодательного Собрания Владимирской области по бюджетной и налоговой политике] Михаила Юрьевича [Максюкова]. Я об этом сказал в своем выступлении. Поэтому просьба: эти цифры включить в этом размере и в этом распределении.

  • Не буду долго аргументировать [наше предложение]. Я думаю, что все воочию увидели, насколько в прошлом году дорожная деятельность была ярче, эффективнее, вызвала большой общественно-социальный резонанс. Наконец-то люди поняли, что дороги начали ремонтировать в городах и в сельских поселениях, городских поселениях. Я думаю, что неправильно сегодня эту деятельность сворачивать.

  • То, что сегодня в проекте бюджета заложено падение [по финансированию] до 5 раз по этим территориям, на мой взгляд, абсолютно не обосновано. Не буду опять же долго по аргументам идти. То, что я посмотрел, маленький пример. Есть деревни в Муромском районе. Два с половиной километра дорога: Большое Юрьево-Коржавино-Ахеево. Для понимания — это 15-20 человек проживающих. Я думаю, что глава Муромского района сам бы предложил более значимые объекты. Тем более в эти деревни уже есть дорога. То есть вторую дорогу [проведут] через сады. Ну, это маленький нюанс.

  • Так, если в целом говорить обобщенно, то практика 2021 года показала, что все опасения и все аргументы против выделения такого размера субсидии муниципалитетам не подтвердились, они оказались несостоятельными. Нацпроект [«Безопасные и качественные дороги»] выполнен, поэтому, как говорили классики марксизма-ленинизма: «Практика — единственный критерий истинности». Он подтвердил то, что Законодательное Собрание, принимая решение о выделении субсидии муниципалитетам, было право, поэтому я предлагаю этот опыт закрепить и, возможно, даже его расширить.

XX-8348_Kuzin.jpg

Вячеслав Кузин, первый заместитель губернатора Владимирской области, директор департамента финансов, бюджетной и налоговой политики:

  • Наверное, я бы порекомендовал собрать все муниципальные образования и обсудить этот вопрос.

  • Речь идет о чем? Администрация [Владимирской] области всегда поддерживает выделение средств на муниципальные дороги. Вопрос в распределении. Мы говорим «по методике», а некоторые говорят: «Давайте по понятиям». Вот я в Законодательное Собрание передал вам расчет по методике, если вы доведете [его] до муниципальных образований, и расчет по предложению так называемой «Ассоциации [Союз муниципальных образований Владимирской области]». Почему так называемой? Потому что Ассоциация не рассматривала этот вопрос и за него не голосовала. Это предложения такие, знаете, кулуарные. Когда эти цифры вы увидите, многие вопросы [снимутся] и [на многое] глаза откроются. Вот, это уже качество, справедливость, законность распределения средств. Да, ограниченных средств, но их надо распределять законно. От этого пойдет эффективность. Это самые наши главные вопросы. Это методика [распределения субсидии]. Не устраивает методика? Давайте доработаем методику.

  • Законодательное собрание создало группу рабочую, в которой участвует Ассоциация. Извините, с июля вопрос и ныне там. Речь идет, чтобы все поняли, не о сумме. Администрация [Владимирской области] никогда не выступала и не выступает против приведения в нормативное состояние муниципальных дорог. Всегда говорим о чем? О знании законодательства.

  • Евгению [Евгеньевичу Рычкову] просто маленький вопрос: федеральный законодатель обязывает нас с вами из [регионального] дорожного фонда 5% направлять на сельские дороги, на подъезды к сельским населенным пунктам. Это, уж извините, нравится нам эта деревня, 20 там человек или 30 — люди там живут, я напоминаю [про дорогу Большое Юрьево-Коржавино-Ахеево]. Федеральный законодатель нам с вами немножко ограничил наше право 5%. Это только для [развития] села и ни для чего больше

XVII-8517_Kavinov.jpg

Роман Кавинов, заместитель председателя Законодательного Собрания Владимирской области (фракция «Единая Россия»):

  • Собственно говоря, публичные слушания предполагают элементы дискуссии. Я не в защиту Евгения Евгеньевича [Рычкова], он в защите ничьей не нуждается. Просто Вячеслав Павлович [Кузин], объективности ради, когда в пример приводились населенные пункты в Муромском районе, речь шла о том, что, действительно, как вы сказали, о приоритетах. То есть понятно, что 5% [мы] обязаны [направлять из регионального дорожного фонда на развитие сельских дорог] и так далее, но с точки зрения востребованности той или иной дороги, конечно, 20 человек или там автобусное движение в населенном пункте…

Евгений Рычков:

  • Вячеслав Павлович [Кузин], по трем пунктам отвечу.

  • Первое: по методике [распределения субсидии].

  • В департамент транспорта [и дорожного хозяйства Владимирской области] методика, обосновывающая прошлогоднее распределение денег, была предоставлена в январе 2021 года. Она не была использована. В департамент официально мы ее направили. Она не была использована. Вячеслав Павлович, зря вы головой качаете, в департаменте уточните. Хорошо, не буду в дискуссию вступать. Она не была использована. Они взяли старую методику. Тем не менее она подошла вполне. По этой методике было распределение средств произведено. То, что вы передали, не вы, а департамент, в рабочую группу. Рабочая группа эту методику отклонила. Тем не менее департамент продолжает свою методику методично всем навязывать.

Вячеслав Кузин:

  • Не навязывать, а обсуждать!

Евгений Рычков:

  • В рабочей группе ее отклонили. Более того, деятельность департамента в рабочей группе затруднена, потому что информацию они не предоставляют запрашивающим участникам рабочей группы. В частности элементарный вопрос: сравнить по пунктам распределение средств 2021-2022 года, планируемые. До сих пор не представлена информация. Элементарнейший вопрос: дать участникам рабочей группы информацию по планированию распределения 2022 года и сравнение сделать с 2020-2021 годами. Информация не представлена. В группе не от нас зависит, как все работает. Не от депутатов Законодательного Собрания, не от представителей Ассоциации [муниципальных образований], а исключительно от желания департамента разобраться в этом вопросе. К сожалению, мы не видим желания навести ясность и порядок в этом вопросе.

Вячеслав Кузин:

  • Давайте эту дискуссию завершим следующим. Мы расходимся только, как вы слышите, в методике [распределения субсидии]. Давайте распределение по методике, которую предложила администрация в данном случае департамент, доведем до всех муниципальных образований. По этой методике сразу скажу…

Евгений Рычков:

  • Вячеслав Павлович, я не закончил. Её [методику, разработанную департаментом транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области] рабочая группа отклонила, тем не менее департамент ее выносит. Это как минимум некорректно. Поэтому ситуация в рабочей группе сейчас в принципе необъективна. Суть методики департамента, я ее в двух словах скажу всем, чтобы все понимали и дальше иллюзий не питали. Сложная формула сводится к одной вещи. Из общего дорожного фонда мы вычитаем потребность департамента на региональные дороги, определяемых департаментом, а остальное распределяем по длине дорог. Всё, вся методика. О чем тут речь?

Вячеслав Кузин:

  • Неправда! Ладно, все, закончили.

Евгений Рычков:

  • Ну, что неправда?! Правда полная!

Вячеслав Кузин:

  • Закончили, а то я сейчас начну оглашать тех, кто выигрывает от этого предложения, и [назову] все муниципальные районы, которые проигрывают. Моё-то предложение простое, Евгений [Евгеньевич]. Соберите Ассоциацию [муниципальных образований Владимирской области], соберите всех глав [органов местного самоуправления], доведите это распределение, пригласите департамент транспорта. Он скажет, как он предлагает распределить эту сумму. Вы скажете свою сумму, проголосуете и общенародным голосованием примете решение. Что примете, то и пойдет в бюджет. Давайте сделаем хоть раз по-человечески.

Евгений Рычков:

  • Вячеслав Павлович, вы в департаменте [финансов, бюджетной и налоговой политики] сами все решаете?

Вячеслав Кузин:

  • Я говорю: собирайтесь и решайте.

Роман Кавинов:

  • Я прошу прощения, коллеги, у нас уже какая-то получается перепалка.

  • Можно выключить микрофоны и Вячеславу Павловичу и Евгению Евгеньевичу? [Я прошу это сделать] на правах председателя [публичных слушаний]. Извините, коллеги, я отключил оба микрофона. Повторюсь, у нас трансляция идет, нас с вами жители региона смотрят. Эта трансляция будет доступна , я думаю, и в записи.

  • Вячеслав Павлович, я отключил микрофон и вам, и Евгению Евгеньевичу [Рычкову]. Давайте [остынем], как бы сейчас уже дискуссия перешла в не очень конструктивный характер. В принципе всё про одно и то же, что методика должна быть, никто не против, и Евгений Евгеньевич не против, и вы за это всегда выступали, и мы, депутаты, поддерживаем. Просто по одной методике одни цифры получаются, а по другой методике другие цифры получаются. Одни цифры устраивают, может быть, больше городские округа. Другие цифры, может, более приятно было бы увидеть муниципальным районам. Истина, наверно, должна быть где-то посередине. Мы обязательно этой истины достигнем в результате переговоров, консультаций, общения и так далее.

XX-8607_Maksukov.jpg

Михаил Максюков, председатель комитета Законодательного Собрания Владимирской области по бюджетной и налоговой политике (фракция «Единая Россия»):

  • Можно ремарку? Ко второму чтению, я думаю, что мы к консенсусу все-таки придем. Хорошо, что поговорили [по этой проблематике], по крайней мере.

Роман Кавинов:

  • Евгений Евгеньевич, у него третья была фраза. Мы его чуть попозже подключим. Он не договорил, действительно. Просто я прервал [его дискуссию с Вячеславом Кузиным], потому что немножко перепалка пошла, извините.

Вячеслав Кузин:

  • Не перепалка, а обсуждение.

Роман Кавинов:

  • Обсуждение, да, прошу прощения. Просто в режиме обсуждения по видеоконференцсвязи получается, что ни вы друг друга не слышите, ни мы вас не слышим, а уж участники слушаний, те, кто подключены, думаю, вообще ничего не понимали, поэтому, уж извините, я это немножко отмодерировал.

  • Я волюнтаристски на правах модератора прервал дискуссию между Вячеславом Павловичем и Евгением Евгеньевичем. Евгений Евгеньевич три момента обещал сказать. Он полтора из них произнес. Евгений Евгеньевич, подключаем вас еще раз, чтобы вы договорили то, что хотели сказать.

Евгений Рычков:

  • На самом деле, дискуссий, конечно, быть не должно. Для этого я даже так просил бы вас более жестко ограничивать возможность выступления двоих одновременно. Я думаю, что все могут высказаться, но по очереди. Когда перебивают, конечно, получается уже такая какофония и спор на уровне базарного, чего бы, конечно, делать не хотелось. Надеюсь, что сейчас меня никто не будет перебивать и я сумею до конца сказать то, что начал говорить.

  • По методике я обозначил, что мы передали, поэтому можно использовать, если в этом затруднение, хотя это, конечно, не функция Ассоциации [муниципальных образований Владимирской области] — методику [распределения субсидий из регионального дорожного фонда] писать, но мы можем написать ее. Это как бы уже подменяем департамент, хотя это не проблема.

  • Теперь, что касается Ассоциации и того, что мы предложение внесли.

  • Ассоциация работает по своим документам внутренним. Методика принятия решений там прописана, как мы принимаем решения. Если касательно этого вопроса по распределению средств, то у меня в наличии имеются подписанные каждым главой муниципального образования каждого района и округа городского письменные заявления, где они подтверждают не только выделенную сумму и готовы освоить ее к нужным срокам, но также и проведение инвентаризации. То, что мы обсуждали на рабочей группе.

  • Муниципалитеты, кстати, все, что мы обсуждали в группе, все обязательства выполняют, чего, к сожалению, не скажешь про департамент.

  • Общий размер субсидии согласован с каждым главой в письменной форме. Зачем нам голосовать, я не очень понимаю. Эта рекомендация, наверное, полезна, мы ее учтем, но все-таки будем руководствоваться нашими внутренними документами.

  • Третий вопрос небольшой, частный, что касается дороги, которую я назвал, Большое Юрьево-Коржавино-Ахеево. Если бы она входила в состав 300 миллионов, как правило, 5% от дорожного фонда, которые нужно тратить на дороги с отсутствием твердого покрытия к сельским населенным пунктам, я бы этот вопрос не поднимал. Я это хорошо понимаю. Это не наше в данном случае решение, это требование законодательства, хотя, на мой взгляд, уже пора бы обратиться с тем, чтобы сделать необязательной эту норму. Для нашей области она, возможно, необязательна. Ну, это такое отступление. По сути эта дорога не входит в эти 5%, почему я этот вопрос и поднял. Она не входит. Это отдельно. Эти деревни уже имеют дорогу с твердым покрытием. Такой интересный план: еще одну дорогу к ним построить. Это уже от хорошей жизни, что называется. Поэтому в одном случае получается у кого-то бриллианты мелковаты, у кого-то суп жидковатый. Это как раз из той оперы. Ну, это частный вопрос.

  • Что касается вопроса общего, то субсидии все согласованы [с главами органов местного самоуправления]. Ни в коем случае не надо даже вопрос поднимать, что кто-то не знает или кого-то обошли. Просьба такими вещами не заниматься. Все согласовано, письменно зафиксировано , поэтому просьба опираться на официальное решение Ассоциации органов местного самоуправления.

Роман Кавинов:

  • Да, спасибо, услышали. Коллеги, если позволите тогда, чтобы уж нам тему распределения субсидий на дорожную деятельность закрыть, тогда и от депутата Кавинова два предложения в проект рекомендаций.

  • Я обращаюсь, наверно, прежде всего к органам местного самоуправления с учетом того, что Евгений Евгеньевич от Ассоциации выступил. Напомнить хочу, это справедливо, об этом Вячеслав Павлович [Кузин] неоднократно говорил, о том, что мы в 2019 году приняли решение о том, чтобы 50% транспортного налога с физических лиц были переданы в муниципальные дорожные фонды.

  • Также у нас было принято решение в свое время об увеличении [норматива зачисления в местные дорожные фонды от поступлений от топливных] акцизов. Понятно, что акцизы — это такая штука, на которую сложно органам местного самоуправления влиять. Когда транспортный налог мы передавали, один из аргументов был, который от муниципалитетов звучал, о том, что на местах проще организовать увеличение собираемости и работу с недоимкой. Объективные данные показывают, что не сильно улучшилась ситуация с недоимкой и с увеличением собираемости транспортного налога с физических лиц, поэтому предлагаю включить в проект рекомендаций в адрес органов местного самоуправления следующую фразу [о необходимости усовершенствования и активизации этой работы].

  • Также, чтобы уж по дорогам черту подвести на данной стадии обсуждения, я понимаю, что у нас ещё предстоит видимо дискуссия по этому поводу, тоже информация разнится. С одной стороны, от органов местного самоуправления [поступают сведения] о том, что субсидия текущего 2021 года на 100% выполнена и все работают, все дороги в рамках этой субсидии сделаны. Есть информация от профильного департамента об отдельных недоделках, об отдельных нереализованных суммах, которые не пошли на дороги и не будут использованы в текущем году в силу того, что зима наступила. В общем-то, тоже рекомендовал бы органам местного самоуправления средства, предусмотренные на дорожную деятельность в целом, не только субсидии, но и из собственных дорожных фондов, всё-таки, максимально эффективно использовать в их текущей деятельности. Вот, такую рекомендацию добавлю.

Вячеслав Кузин:

  • Я полностью поддерживаю всё, что вы сказали. Единственное, что, я использую право дать предложение на публичные слушания, чтобы подвести, действительно, итоги.

  • Мы говорим, что нужно советоваться с людьми, нужно советоваться с муниципальными образованиями. Я же это и предлагаю. Соберите Ассоциацию. [Есть] две методики, два [принципа] распределения [субсидии муниципалитетам из регионального дорожного фонда]. Поставьте на голосование. Ассоциация проголосовала, мы включаем это в поправки бюджета и пошло. Проголосовала за первую методику, которую предлагает Евгений [Евгеньевич Рычков], ради бога. Будет она. Голосуют за вторую методику, подготовленную департаментом транспорта, будет она. Иначе мы никуда не пойдем. Мы должны [это] понять. Законность должна идти впереди. Если мы не создадим нормативно-правовую основу, мы всегда будем вокруг спорить. Обратите внимание, что мы не спорим о деньгах. Мы не спорим, надо или не надо делать дороги. Спор идет вокруг одного, чтобы не было преимуществ у одних [муниципалитетов], извините, за счет других. Это самая главная тема в этом вопросе. Просто, если сочтете возможным, я бы попросил включить в публичные слушания мое предложение. Дальше рассмотреть. Время есть, сделаем.

Роман Кавинов:

  • Вячеслав Павлович, вы — равноправный участник публичных слушаний.

Вячеслав Кузин:

  • Поэтому я [это и] предложил. Давайте включим. Дальше рассудят нас сами муниципальные образования. Как примут, так и будет. И общественность [пусть тоже примет участие в обсуждении] — самое главное.

Роман Кавинов:

  • Зафиксировали, Вячеслав Павлович.


Самые яркие события дня — в
инстаграме Зебра ТВ
.

Что такое ходатайство и когда оно требуется     

Ходатайство – это просьба, адресованная в различные органы, либо должностным лицам, для ее рассмотрения и разрешения.

Навыки составления ходатайств могут понадобиться, если вам нужно направить просьбу в различные инстанции:

  • в суд;
  • прокуратуру;
  • органы предварительного следствия;
  • в полицию.

Кроме того, ходатайство можно написать и в управление образования, например с просьбой о выделении для ребенка места в детском саду.  Также ходатайство потребуется и для того, чтобы поощрить особо отличившегося сотрудника или снять ранее наложенное взыскание с проштрафившегося, но уже искупившего свою вину работника. 

Как правильно составить ходатайство в суд

Как правильно написать ходатайство? Примеры и образцы разных ходатайств

Форма ходатайства, адресуемого суду, может быть как письменной, так и устной.

О чем может быть ходатайство

Например, ходатайство в суд может содержать просьбу о:

  • рассрочке уплаты госпошлины;
  • отложении судебного заседания;
  • вызове свидетеля;
  • приглашении переводчика;
  • уточнении или изменении исковых требований

Что указать в ходатайстве

В документе указывается:

  • наименование суда;
  • Ф.И.О. судьи;
  • Ф.И.О., адрес заявителя;
  • номер дела;
  • описание предмета ходатайства и доводы в пользу его удовлетворения;
  • нормативно-правовое обоснование ходатайства (ссылка на законы, подзаконные акты и иные источники права);
  • дата составления ходатайства. 

Как писать ходатайство о поощрении или награждении работника, где взять образец 

Награждение, поощрение, снятие ранее наложенного взыскания, а порой и повышение в должности — все эти, безусловно, приятные моменты нередко предваряются поступлением соответствующих ходатайств в вышестоящие инстанции. Кто именно должен составлять такие ходатайства, зависит от обычаев делового оборота каждой конкретной организации.

Как правило, это обязанность сотрудников отдела кадров, но HR-менеджеры нередко перекладывают ее на плечи самих работников, подлежащих премированию или прочим видам поощрения. И при этом не всегда предоставляют адекватный пример ходатайства.

Ходатайство, касающееся поощрения сотрудника, должно быть адресовано руководителю организации.

Форма составления свободная, но в обязательном порядке должны присутствовать:

  • данные о работодателе;
  • данные о заявителе;
  • описание предмета ходатайства и доводы в пользу его удовлетворения;
  • описание заслуг работника, его личная и трудовая характеристика;
  • дата составления ходатайства. 

В резолютивной части максимально лаконично излагаются выводы, то есть, собственно, суть ходатайства — наградить, премировать, рекомендовать на вышестоящую должность и т. д. 

Образец ходатайства о поощрении сотрудника можно скачать в разделе «Документы и бланки» в начале статьи.

Как составить письмо-ходатайство 

Письмо-ходатайство по сути ничем не отличается от обыкновенного ходатайства: реквизиты, форма, стиль составления — все это абсолютно идентично, разница только в названии. Принято считать, что письмо-ходатайство называется так потому, что направляется, как правило, по почте. Однако таким же способом может быть доставлено и обычное ходатайство.

Тем не менее именно таким термином — «письмо-ходатайство» — чаще всего называют просьбы, затрагивающие бытовые вопросы:

  • прием ребенка в детский сад или школу, расположенную не по месту жительства;
  • выдачу денежной ссуды кредитной организацией (многие банки практикуют требования к заемщикам о представлении ходатайства от работодателя);
  • поощрение работника, если инициатива исходит от граждан (например, ходатайство от пациента о поощрении сотрудника медучреждения, показавшего высокий уровень профессионализма при оказании медицинской помощи) и т. д.

В таких ситуациях, задаваясь вопросом, как написать ходатайство, образец искать вовсе не обязательно — достаточно изложить все доводы в форме свободного рассказа. Но рекомендуется придерживаться официального стиля и избегать нелитературных и разговорных оборотов. При этом все же стоит соблюсти основные стандарты делопроизводства:

  • указание адресата письма в правом верхнем углу листа;
  • обращение к адресату, принятое обычаями делового оборота: «Уважаемый Иван Иванович, …»;
  • наличие полных анкетных и контактных данных автора письма-ходатайства;
  • четкое и лаконичное перечисление доводов;
  • при необходимости — ссылка на нормативно-правовые акты, подтверждающие доводы ходатайства.

В случае, когда письмо-ходатайство предполагает соблюдение установленного образца (например, ходатайство в управление образования), этот образец лучше истребовать у адресата. Шаблонов, принятых на законодательном уровне, не существует, поэтому каждое учреждение может устанавливать собственные нормы и требовать их соблюдения. Безусловно, отклонение от такой самопровозглашенной формы не может являться основанием для признания ходатайства недействительным, но безукоризненное следование ему поможет сберечь массу времени и нервных клеток. 

Таким образом, составить ходатайство достаточно просто. Возьмите за основу один из образцов, которые можно скачать в разделе «Документы и бланки» в начале статьи, и внесите корректировки, исходя из вашей ситуации.

Еще больше материалов по теме в рубрике: «Ходатайства». 

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • По геройски как пишется
  • По высшему разряду как пишется
  • По всякому правописание как пишется
  • По вывеске или вывески как пишется
  • По вьетнамски как пишется
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии