По тропе шагая бодро сами воду тащат ведра из какой сказки ответ

В какой русской сказке крестьянский сын должен был искупаться в трех больший котлах в молоке и в двух водах?

В какой русской сказке крестьянский сын должен был искупаться в трех больший котлах – в молоке и в двух водах?

(Ершов П. Конек-горбунок)

Мой вопрос совсем не трудный,
Он — про город изумрудный.
Кто там был правитель славный?
Кто там был волшебник главный?

(Гудвин  из сказки А.М. Волкова «Волшебник Изумрудного города»)
(В.Степанов)

Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу, и чернила
С неумытого лица.
До сих пор лицо горит!
Кто он?…

(Мойдодыр из сказки Корнея Чуковского «Мойдодыр»)
(Н.Чудакова)

Кто великий умывальник,
Умывальников начальник?
Кто мочалок командир?
Это добрый…
(Мойдодыр)

Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет.

(Федора из сказки Корнея Чуковского «Федорино горе»)
(В.Степанов)

Он сыграет на гармошке
У прохожих на дорожке.
Не возьму я как-то в толк,
Заяц это или…

(Крокодил Гена из сказки Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья»)

(И.С. Рылина)

Он кот – звезда экрана.
Практичен, мудр и деловит.
Сельскохозяйственными планами
На всю Россию знаменит

(Кот Матроскин из сказки Э.Успенского «Дядя Федор, пес и кот»)

Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас!
Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке…

(Колобок. Русская сказка)

Я от людей ушел, от зверей я ушел,
И закончилось, наверно,
Все бы это хорошо,
Но доверчив был я слишком.
Пел, не чувствуя беду,
Не сообразил умишком,
Что в ловушку попаду…
Всем жлаю не попасться
К хитрым лисам на зубок.
С новым годом ! С новым счастьем!
Дата. Подпись…
(Колобок)

(А. Нагорный)

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился…
(Колобок)

Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался…
(Колобок)

С кем встречался колобок?
Кто имеет рыжий бок?
Очень хитрая сестричка,
Ну, конечно же,… (Лисичка)



Кто-то за кого-то ухватился цепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.
Но еще помощники скоро прибегут
Победит упрямицу дружный общий труд. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабой помогла.

(Мышка из Русской народной сказки «Репка»)
(В.Степанов)


Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.

(Петушок – золотой гребешок (русская сказка)

А дорога далека,
А корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.

(Маша и медведь (русская сказка)

В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня,
Ты спаси меня и братца!

(Гуси-лебеди (русская сказка)

По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат ведра.
Вымолвил словечко –
Покатилась печка.
Прямо из деревни к царю да царевне
И за что, не знаю, повезло лентяю.

( Емеля из Русской сказки «По щучьему веленью».)

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)
(В.Степанов)

Кто гонщик на печи? (Емеля)

Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.

(Теремок (русская сказка)

Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

(Машенька из Русской сказки «Три медведя»)

Колотил да колотил
По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался с носом.

(Лиса и журавль (русская сказка)

Отворили дверь козлята –
И пропали все куда-то.
Стоит коза, голосит коза:
-Ой, беда, беда, беда!
Разбежались кто куда,
Один – в лесок, а другой – за стог,
А третий козленок спрятался в бочонок.
А сколько козлят в избушке сидят?

(Волк и семеро козлят (русская сказка)

Всем известна на Руси,Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же эти
Маленькие дети?»
(Семеро козлят)
(В.Степанов)

Летела стрела и попала в болото,
А в том болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленой кожей,
Сделалась мигом красивой, пригожей.

(Царевна-лягушка (русская сказка)
(С.Шилова)

Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги.
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой?

(Ступа из русских сказок)
(В.Степанов)

Чемпионка по поворотам на месте?
(Избушка на курьих ножках из русских сказок)

Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таится.
Что же это за предмет?
Дай, дружок, скорей ответ.

(Игла из русских сказок)

(В.Степанов)

Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.

(Скатерть-самобранка из русской сказки)
(В.Степанов)



Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца.

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка из Русской сказки)


Коль не слушаешь совет,
Тех, кто старше и поопытней,
Ждет тебя немало бед,
А родным и близким – хлопоты.
Чтоб не превратился ты
Ни в теленка, ни в козленочка,
Ох, не пей сырой воды!
И подписано…
(Аленушка)
(А.Нагорный)




Хоть сперва везет не очень
И смеются над тобой,
Совладаешь, коль захочешь,
С незадачливой судьбой.
Верь в удачу без сомненья,
И в Конька-Горбунка!
Всем привет и поздравленья от …
(Ивана-дурака)
(А.Нагорный)



Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло вокруг, как днем.
(Жар-птица (русская сказка)

(В.Степанов)





Он бывает только в сказках.
Жить мы можем без опаски,
Что вдруг встретиться нам он,
Огнедышащий…
(Дракон)

(В.Степанов)

Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей.

(Соловей — разбойник (русская былина)
(В.Степанов)






Победил кот Людоеда,
Съел его вместо обеда.

(Кот в сапогах из сказки Шарля Перро «Кот в сапогах»)

Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала
И маленькую ласточку от холода спасла.

(Дюймовочка из сказки Андерсена «Дюймовочка»)
(А.Нагорный)

 Источник

Дорогие ребята! Приглашаем вас в увлекательное путешествие по миру литературы. Вы вспомните свои самые любимые сказки, узнаете их авторов, проследите за необыкновенными приключениями книжных героев и сделаете много новых и полезных открытий. Вперёд, храбрые читатели, навстречу чудесным сказкам!

В интерактивной олимпиаде участникам будет предложено выполнить десять заданий. Задания составлены с учётом требований Федеральных государственных образовательных стандартов.

Порядок проведения мероприятия:

  • Мероприятие проходит в режиме «онлайн». Участник вводит ответы на задания на странице сайта.
  • Участнику предстоит выполнить 10 заданий. Вопросы мероприятия могут быть следующего вида: задания с одним ответом, задания с несколькими ответами, задания с открытым ответом.
  • Участник может воспользоваться второй попыткой для улучшения результата. Итоги подводятся по максимальной оценке сразу после выполнения заданий мероприятия.

Примерные вопросы

  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс

Вопрос 1 / 10

Вопрос 1 / 10

Сказки просят: «А сейчас вы, друзья, узнайте нас!» О каких русских народных сказках говорит поэт Александр Шибаев? Подбери к каждому описанию соответствующую картинку со сказкой и запиши её номер.

По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра!.. — …
Муха дом себе нашла, муха добрая была: в доме том в конце концов стало множество жильцов! — …
Не лежалось на окошке – покатился по дорожке. — …
Нет ни речки, ни пруда — где воды напиться? Очень вкусная вода в ямке от копытца!.. — …

1) Колобок
2) Теремок
3) По щучьему веленью
4) Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

Ответ:

Вопрос 2 / 10

Вопрос 2 / 10

Баба-яга перепутала буквы в имени сказочного героя. Восстанови порядок и расшифруй это имя.

КАШУЛОЗ

Ответ:

Вопрос 3 / 10

Вопрос 3 / 10

Однажды в королевские ворота постучала промокшая до нитки девушка. Она уверяла, что она настоящая принцесса. Сколько тюфяков и перин постелила старая королева, чтобы проверить, правда ли это?

Выполнить задания — 1 класс

Вопрос 1 / 10

Вопрос 1 / 10

«Приезжайте, доктор, в Африку скорей и спасите, доктор, наших малышей!» – телеграфировал доктору Айболиту несчастный Гиппопотам. Конечно же, добрый доктор преодолел огромное расстояние и всех вылечил. Найди, кто в этом списке африканских пациентов Айболита «лишний»?

Вопрос 2 / 10

Вопрос 2 / 10

На долю сказочных героев, как правило, выпадает много испытаний. Зачастую они отправляются в путешествие. Вспомни, кто и как путешествует в сказках. Найди соответствия.

Нильс — …
Лягушка-путешественница — …
Дюймовочка — …
Иван-дурак — …

1) Ласточка
2) Гуси
3) Утки
4) Конёк-горбунок

Ответ:

Вопрос 3 / 10

Вопрос 3 / 10

Оказывается, памятники устанавливают не только историческим личностям, но и сказочным героям. В честь героев из какой сказки установлен этот памятник?

Выполнить задания — 2 класс

Вопрос 1 / 10

Вопрос 1 / 10

Баба-яга спрятала слово из сказки Корнея Ивановича Чуковского. Найди это слово.

Муха по полю пошла,
Муха … нашла.

Вопрос 2 / 10

Вопрос 2 / 10

Карлсону прекрасно живётся в маленьком домике на крыше. По вечерам он сидит на крылечке, покуривает трубку да глядит на звёзды. А в каком городе живёт Карлсон?

Вопрос 3 / 10

Вопрос 3 / 10

«Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!» — говорил Александр Сергеевич Пушкин, с огромным наслаждением слушая сказки няни Арины Родионовны, даже будучи уже известным поэтом. А через несколько лет он написал свои замечательные сказки в стихах. Из какой сказки А.С. Пушкина этот отрывок?

«Что, батька, так рано поднялся?
Чего ты взыскался?»
Поп ему в ответ: «Нужен мне работник:
Повар, конюх и плотник.
А где найти мне такого
Служителя не слишком дорогого?»

Выполнить задания — 3 класс

Вопрос 1 / 10

Вопрос 1 / 10

Оказывается, памятники устанавливают не только историческим личностям, но и сказочным героям. В честь какого литературного персонажа установлен этот памятник?

Вопрос 2 / 10

Вопрос 2 / 10

Сказка как жанр устного народного творчества странствовала по свету, рождая литературные вариации на ту или иную тему. Одним из так называемых бродячих сюжетов стала всеми любимая история о спящей (мёртвой) красавице, которую спасает от злых чар поцелуй возлюбленного. Кто из имеющихся в списке писателей использовал этот сюжет в своём творчестве?

Вопрос 3 / 10

Вопрос 3 / 10

Сказки были источником вдохновения не только для поэтов и писателей, но и для художников и композиторов. Знаменитый русский живописец обращался к сказочным сюжетам всю свою жизнь. Ты догадался, о ком речь? Выбери название «сказочной» картины этого художника.

Выполнить задания — 4 класс

Порядок подведения итогов

  • Участники, набравшие максимальное количество баллов (10 баллов), занимают 1 место.
  • Участники, набравшие не менее 70% от максимального количества баллов (7 — 9 баллов), занимают 2 место.
  • Участники, набравшие не менее 30% от максимального количества баллов (3 — 6 баллов), занимают 3 место.

Дипломы и сертификаты

Дипломы и сертификаты в электронном виде доступны после подведения итогов в разделе мои дипломы.
Все документы в электронном формате предоставляются бесплатно.

Диплом участника получают все участники мероприятия. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.

Диплом победителя получают участники, занявшие 1-3 призовые места.

Сертификат куратора, подготовившего участника(ов) получает каждый педагог, учащиеся которого приняли участие в мероприятии. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.

Сертификат куратора, подготовившего победителя(ей) получает педагог, учащиеся которого заняли 1-3 призовые места в мероприятии.

Благодарность получает педагог, у которого не менее трёх учащихся заняли 1-3 призовые места в мероприятии.

Благодарность образовательному учреждению выдается за подготовку десяти победителей в одном мероприятии.

Призы и подарки

Участвуй и побеждай!

Дарим 10 планшетов каждый год

Чем активнее ваше участие в мероприятиях портала «Рыжий Кот», тем больше вероятность, что именно вы станете обладателем планшета!

За каждую олимпиаду или конкурс вы получаете баллы, даже если не занимаете призовое место.

По итогам года 31 мая мы составляем рейтинги среди участников и кураторов. Победители получают планшеты и стильные органайзеры.

Условия

Сколько стоит участие?

100

рублей

УЧАСТИЕ + ЭЛЕКТРОННЫЙ ДИПЛОМ + ЭЛЕКТРОННЫЙ
СЕРТИФИКАТ КУРАТОРА

Порядок участия

Для того, чтобы принять участие в нашем мероприятии, нужно сделать всего несколько шагов

Цели:

  • развивать мышление, познавательную активность,
    творческие и коммуникативные способности
    учащихся;
  • прививать любовь и интерес к чтению книг;
  • систематизировать знания о прочитанных
    сказках.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Вступительное слово

– Что такое сказки?
– Любите ли вы сказки?
– Какие бывают сказки?
– Какие сказки называются народными? Авторскими?
Сказки сложились очень, очень давно. Когда
человек ещё не придумал письменность, сказки
передавались из уст в уста – так появились
народные сказки. Каждый раз рассказывая одну и
туже сказку, добавлялись новые герои, детали. В
сказках народ мечтал, что он будет летать
(ковер-самолет), быстро передвигаться
(сапоги-скороходы). Сказки сопровождают человека
всю жизнь. Сначала ему рассказывают – потом он их
читает сам, а потом может и сочинять сам.

Конкурс 1.

– Сказки просят: “А сейчас вы, друзья узнайте
нас!”

1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит
Это доктор … (Айболит)

2. У отца был мальчик странный,
Не обычный – деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это … (Буратино)

3. В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные
Реченька, спаси меня,
Яблонька, укрой меня. (Гуси-Лебеди)

4. Вымолвил словечко –
Покатилась печка,
Прямо из деревни
К царю и царевне
И за что, не знаю,
Повезло лентяю. (По щучьему веленью)

5. Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке. (Колобок)

6. Колотил, да колотил
По тарелке носом –
Ничего не проглотил
И остался с носом. (Лиса и Журавль)

7. А дорога – далека,
А корзинка – не легка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. (Маша и Медведь)

8. Он с бубенчиком в руке,
В сине-красном колпаке.
Он весёлая игрушка,
И зовут его – … (Петрушка)

9. Ах ты, Петя, простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота –
Выглянул в окошко. (Петушок-Золотой гребешок)

10. По тропе,
Шагая бодро,
Сами воду
Тащат вёдра! (По щучьему веленью)

11. Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец
Иванушка)

12. Красна-девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

13. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов. (Теремок)

Конкурс 2.

По героям назвать сказку и автора.

“Маугли” – Киплинг <Рисунок 1>
“Кот в сапогах” – Шарль Перро <Рисунок
2>
“Приключения Незнайки” – Н.Носов <Рисунок
3>
“Волшебная лампа Алладина” – арабская сказка
<Рисунок 4>
“Чипполино” – Дж. Роддари <Рисунок 5>

“Вини Пух и всё, всё, всё” – Алан Милн <Рисунок 6>
“Малыш и Карлсон” – Астрид Линдгрен <Рисунок 7>
“Конёк-Горбунок” – Ершов <Рисунок 8>

“Золушка” – Шарль Перро <Рисунок 9>

“Пеппи-длинный чулок” – Астрид Линдгрен <Рисунок 10>

Конкурс 3.

Наведи порядок в сказках (для двух команд). На
карточках – герои и авторы.

I.

Братья Гримм
Г-Х.Андерсен
А.С.Пушкин
В.Одоевский
Братья Гримм
“Городок в табакерке”
“Храбрый портной”
“Огниво”
“Бременские музыканты”
“Сказка о попе и работнике его балде”

II.

В.Гаршин
Г-Х.Андерсен
А.С.Пушкин
Алан Милн
Ю.Олеша
“Три толстяка”
“Вини Пух и всё, всё, всё”
“Дюймовочка”
“Лягушка-путешественница”
“Сказка о золотой рыбке”

Конкурс 4.

Назовите героя и сказку по описанию.

1. Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый
обманщик прикинулся доброй старушкой. (Волк
“Красная Шапочка”)

2. Тот кто не отпускал её домой, да сам же и
доставил её туда. (Медведь. “Маша и медведь”)
3. Мелкие торговцы-врунишки заявили, что их товар
– волшебный. (Торговцы тканью “Голый король”)
4. Эти коварные женщины обманули царя, наговорив
ему такого, что и представить страшно. (Ткачиха
с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой.“Сказка о
царе Салтане…”)

5. Этот лгунишка очень помог своему хозяину,
придумав ему новое имя, а обулся в сапоги. (Кот.
“Кот в сапогах”)

6. Чтобы превратить свою жизнь в сказку, эта
лгунишка заявила, что необычное изделие из
хрусталя принадлежит именно ей. (Дочка мачехи. Золушка”)
7. Этот серый хитрый обманщик смог изменить свой
голос. (Волк. “Семеро козлят”)
8. Эта рыжая плутовка додумалась притвориться
глухой. (Лиса. “Колобок”)
9. Две сестрёнки желали третьей только бобра и
поэтому перевели часы на час назад. (Сестры
“Аленький цветочек”)

10. Эта проказница оставила стариков без обеда, а
друга – без хвоста. (Лиса. “Волк и лиса”)

Подведение итогов. Награждение.

На чтение 10 мин. Просмотров 6 Опубликовано

По тропе шагая бодро сами воду тащат ведра из какой сказки ответ
Фото: pro-divan.tk

Пусть все детки вместе угадывают своих любимых сказочных героев.

Айболит

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор …
>>>><<<<

Баба-Яга

Скачет баба на метле.
Страшная и злая.
Кто она такая?
>>>><<<<

Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках.
>>>><<<<

Бабушка Федора

Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт.
>>>><<<<

Буратино

С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Кто герой её — мальчишка?
>>>><<<<

Был поленом, стал мальчишкой,
Обзавёлся умной книжкой.
Это очень хорошо!
Даже очень хорошо!
>>>><<<<

Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это? — …
>>>><<<<

Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил:
Папа парня с длинным носом
Из полена смастерил.
>>>><<<<

Столяр Джузеппе, сизый нос,
Полено как-то в дом принёс
И начал что-то мастерить.
Кто в том полене говорил,
Кого Джузеппе мастерил?
>>>><<<<

Бычок — смоляной бочок

Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком.
>>>><<<<

Винни-Пух

Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин — мальчик Робин,
И приятель Пятачок.
Для него прогулка — праздник,
И на мёд — особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок …
>>>><<<<

Гуси-лебеди

У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
>>>><<<<

Дед Мороз

Белоус и краснонос
Там, под ёлкой …
>>>><<<<

У этого дедушки много внучат,
Внучата на дедушку часто ворчат.
На улице дедушка к ним пристаёт,
За пальцы хватает, за ушки дерёт,
Но вечер счастливый приходит в году,
Сердитого дедушку в гости я жду.
Подарки приносит и добрый на вид,
И все веселятся — никто не ворчит.
>>>><<<<

Внучка с дедом бородатым
Каждый год среди зимы
Дарят радость нам, ребятам,
С ними веселимся мы.
Возле девицы колючей,
Разнаряженной, пахучей,
И танцуем, и поём,
От потех не устаём.
>>>><<<<

Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Кто я и как я зовусь,
Но только полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
>>>><<<<

Колобок

Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался …
>>>><<<<

Я по коробу скребён,
По амбару метён,
Я в печке печён,
На сметане мешён.
На окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок,
Это сказка — …
>>>><<<<

Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам.
Укатился ото всех,
Кроме рыжей — вот так смех!
>>>><<<<

Дюймовочка

Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.
>>>><<<<

Девочка спит и пока не знает,
Что её в сказке ожидает.
Жаба под утро её украдёт,
В нору упрячет бессовестный крот.
Впрочем, довольно. Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка? Чья это сказка?
>>>><<<<

Жар-птица

Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло в ночи, как днём.
>>>><<<<

Золотой ключик

У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? — Вот вопрос.
>>>><<<<

Золушка

Она красива и мила,
А имя ей от слова «зола».
>>>><<<<

Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом.
>>>><<<<

Конёк-горбунок

Конь ретивый,
Долгогривый.
Скачет полем,
Скачет нивой.
Конь росточком малый,
Но зато удалый.
>>>><<<<

Был друг у Ивана
Немного горбатым,
Но сделал счастливым его
И богатым.
>>>><<<<

Ростом только в три вершка,
На спине с двумя горбами
Да с аршинными ушами.
>>>><<<<

Кошкин дом

А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведём.
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но пришла беда нежданно
Этот дом сгорел дотла!
>>>><<<<

Красная Шапочка

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите мне имя её.
>>>><<<<

Девочка хорошая по лесу идёт,
Но не знает девочка, что опасность ждёт.
За кустами светится пара злющих глаз —
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Кто расспросит девочку о её пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?
>>>><<<<

Крокодил Гена и Чебурашка

Всех любил он неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадался? Это Гена,
Это Гена …
>>>><<<<

Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ниодного.
Потому что он не птица,
Не тигренок,
Не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка
Что зовется…..
>>>><<<<

Лисица и журавль.

Колотит да колотит
По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался с носом.
>>>><<<<

Малыш и Карлсон.

Не игрушка заводная,
Хоть пропеллер на спине,
Он живет забот не зная,
Прилетает он ко мне.
Он — большой любитель крыш,
А меня зовут…
>>>><<<<

Мальвина

Была она актрисой,
Прекрасной как звезда.
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.
>>>><<<<

Маша и Медведь

Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки….
>>>><<<<

А дорога – далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
>>>><<<<

Муха – Цокотуха

В этой книжке именины,
Много в ней гостей.
А на этих именинах,
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Рыцарь голову срубил.
>>>><<<<

Петушок – золотой гребешок

Ах, ты Петя простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
>>>><<<<

По щучьему велению

По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра.
>>>><<<<

Вымолвил словечко — покатилась печка
Прямо из деревни к царю да царевне.
А за что, не знаю, повезло лентяю.
>>>><<<<

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
>>>><<<<

Семеро козлят

Отворили дверь козлята
И… пропали все куда-то!
>>>><<<<

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
>>>><<<<

Сестрица Алёнушка
и братец Иванушка

Нет ни речки, ни пруда —
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
>>>><<<<

Сказка о рыбаке и рыбке

Рыбка не простая
Чешуёй сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет.
>>>><<<<

Сказка о царе Салтане

Охраняют град не зря
Тридцать три богатыря.
В граде том богатства есть,
Злата, серебра не счесть.
>>>><<<<

Скатерть-самобранка

Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
>>>><<<<

Снегурочка

Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко —
Слёзы льёт бедняжка.
>>>><<<<

Ступа

Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
>>>><<<<

Теремок

Лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была,
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.
>>>><<<<

Три медведя

Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
>>>><<<<

Три поросёнка

Носик круглый пятачком —
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
>>>><<<<

Царевна-лягушка

Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поднял её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?
>>>><<<<

Чиполлино

Фруктово-огородная страна —
В одной из сказок есть она,
А в ней герой — мальчонка овощной,
Он храбрый, справедливый, озорной.
>>>><<<<

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком,
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто, хоть и длинно,
Он зовётся …
>>>><<<

Источник: Я-Мышка

Сказочные загадки для деток

Ковалева Евгения Владимировна
МАДОУ № 191

г. Хабаровск
воспитатель

Викторина по сказкам «Знатоки сказок»

СКАЧАТЬ (с фото)

Цель:

1. Закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях, формировать запас литературных художественных впечатлений;

2. Развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора;

3. Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость;

4. Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера;

5. Обогащать словарный запас детей.

6. Обеспечить развитие кругозора детей с помощью интеллектуальной игры «Знатоки сказок».

7. Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.

Задачи:

1. Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления.

2. Формирование навыков работы в команде, способствовать групповой сплоченности.

3. Воспитание бережного и уважительного отношения к книге.

Предварительная работа:

1. Чтение и слушание в аудиозаписи сказок с беседами по содержанию;

2. Оформление тематической выставки книг;

3. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;

Оборудование:

Разрезные картинки с изображением сказки, наклейки с названием команды на каждого члена команды (опознавательный знак для каждого участника), наглядный материал к заданиям, жетоны для присуждения баллов, атрибуты для спортивного соревнования.

Ход викторины

Воспитатель подводит детей к выставке книг сказок.

Ведущий: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

Ведущий: А почему они вам нравятся? (ответы детей).

-Конечно, ребята, с самого раннего возраста мы слышим сказки. Они сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые. Слушая и читая сказку, мы попадаем в мир волшебства и чудес. Сегодня мы вспомним ваши любимые сказки.

Я предлагаю провести викторину. А вы знаете, что это такое? (Ответы детей). Да. Викторина — это особый вид игры, который заключается в процессе угадывания правильных ответов на вопросы. Тема викторины «Знатоки сказок». Нам нужно раз делиться на две команды. Для этого подойдите к столу и выберете жетон определенного цвета (красного или желтого). Кто возьмет красный жетон, тот пойдет в команду «Теремок» (стулья слева), а кто выберет желтый, тот пойдет в команду «Колобок» (стулья справа).

Каждая команда выбирает себе капитана. Итак, название команд есть, капитаны выбраны. Для проведения викторины нам необходимо выбрать жюри. Члены жюри будут оценивать ответы и обращать внимание на соблюдение правил поведения детьми. Все готовы?

Дети: Да.

Ведущий: Команды поприветствуйте друг друга!

А теперь послушайте, какие необходимо выполнять правила во время игры – викторины:

— вопросы надо слушать внимательно;

— ответить на задание может любая команда, которая знает ответ и хочет ответить, для этого нужно поднять руку и таким образом получить право на ответ;

— за правильный ответ будет вручаться жетон, но если команда ответит не правильно, тогда право ответа переходит к второй команде.

— победительницей в игре будет та команда, у которой будет больше жетонов.

— игра будет проходить из нескольких заданий, все они разные.

Внимание!

1 задание: «Волшебные слова»

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы очутиться в волшебной стране? (Ответы детей) .

Воспитатель: Правильно, нужно сказать волшебные слова! Сейчас мы проверим, знаете ли вы заклинания и волшебные слова из сказок?

Вопросы воспитателя:

1. Какие волшебные слова нужно сказать, когда закопаешь на пустыре пять золотых монет? «Крекс, фекс, пекс» (А. Н. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»)

2. Как заставить вёдра идти за водой? «По — щучьему веленью, по- моему хотенью» (Р. Н. С. «По щучьему веленью»)

3. Помогите открыть пещеру с сокровищами для Али-Бабы? «Сим — сим, открой дверь» (герой арабской сказки «Али-баба и сорок разбойников»)

4. Как позвать Сивку-бурку? «Сивка-бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой» ( «Сивка -бурка»)

5. Какие слова нужно сказать девочке Жене, чтобы цветок исполнил её желания? «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через запад через юг возвращаясь сделав круг, лишь коснешся ты земли, быть по моему вели.» (В. Катаев «Цветик-семицветик») .

6. Как заставить избушку на курьих ножках повернуться? «Избушка, избушка, повернись к лесу задом ко мне передом».

7. Как спросить у зеркала о своей красоте? «Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее? («сказка о семи богатырях» А.С. Пушкин)

Воспитатель: Отлично, ребята, с заданием вы справились. Теперь вы можете отправляться дальше.

2 задание: «Отгадай загадку»

Воспитатель. Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

***

Он хозяина любил,

Верно он ему служил.

Сапоги носил и злого

Людоеда победил.

(Кот в сапогах)

***

К лесу передом стоит

И кривой трубой дымит.

Там Яга – лесная бабка,

На печи зевает сладко.

(Избушка на курьих ножках)

***

С ним Малыш знаком давно,

Он к нему влетел в окно.

(Карлсон)

***

Что старик закинул в море,

Чтобы рыбку изловить,

Чтоб старухе не простою,

А хозяйкой моря быть?

(Невод)

***

Много серебра и злата

В сундуках своих он прятал.

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет.

(Кощей Бессмертный)

***

Стрела у Ивана,

Как птица в полете.

Жена у Ивана

Живет на болоте.

(Царевна-лягушка)

***

Щуку я в пруду поймал

И желанье загадал.

(Емеля)

***

В дремучем лесу затерялась избушка,

В избушке живёт непростая старушка.

 Берёт помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица!   

(Баба Яга)

***

Не лежалось на окошке,

Покатилось по дорожке.  

(Колобок)

***

Мышка дом себе нашла.

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов. 

(Теремок)

***

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.  

(Сестрица Алёнушка  и братец Иванушка)

***

На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому.
(Заюшкина избушка)

***

По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат вёдра.  

(По щучьему веленью)

***

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой.

(Маша и Медведь)

***

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

***

Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом.

(Три поросёнка)

***

Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот.

(Дюймовочка)

***

Вымолвил словечко –
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю?  
(По щучьему велению)

Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше, у нас впереди ещё много интересного.

3 задание: «Угадай это чьи слова»

Воспитатель: В этом задании необходимо отгадать кто из героев сказок говорил эти слова (голоса из фильмов и музыки)

1. Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе красная? («Морозко»)

2. Как выскочу, как выпрыгну. Пойдут клочки по закоулочкам (лиса)

3. Отворитеся, отопритеся. Ваша мать пришла, молочка принесла (коза)

4. Несет меня лиса за темные леса. За высокие горы, далекие реки (петушок)

5. Ловись, рыбка, большая и маленькая (волк)

6. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел (колобок)

7. Чего тебе надобно, старче? (рыбка)

8. По щучьему велению, по моему хотению (Емеля)

9. Не садись на пенек, не ешь пирожок (Маша)

10. Яблоня, яблоня, спрячь нас (Аленушка)

Воспитатель: И здесь вы смогли отгадать, видимо внимательно слушали сказки. Продолжим? (ответы детей).

4 задание: Ведущий: А теперь мы проверим, смогут ли они угадать сказку по предметам.
Участники команд должны выбрать любой конверт. В конверте лежат изображения предметов. Участники должны назвать сказку, по предложенному набору предметов.

1 набор:
Миска, кровать и дом в лесу – 3 медведя
2 набор:
Лёд, петух, избушка – Заюшкина избушка
3 набор:
Избушка на курьих ножках, печка, река – Гуси-лебеди
4 набор:
Дом, лягушка, волк – Теремок
5 набор: 
Рыба, прорубь, тесто – Лисичка – сестричка и серый волк
6 набор:
Лужа, купец, ведьма – Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
7 набор:
Поле, конь, царевна – Сивка – бурка
8 набор:
Печь, дрова, ведра – По щучьему велению

.
Воспитатель: Молодцы ребята! Знаете название всех сказок.

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Автор: Ю. Энтин

Музыкальная физминутка «Буратино»

5 задание: Блицтурнир. (Быстрый вопрос – быстрый ответ.)

1 команда

1) Жилище Бабы-Яги. (избушка)

2) Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича? (лягушка)

3)Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт? (ступа)

4) Что потеряла Золушка? (туфелька)

5) Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (подснежники)

6) Весёлый мальчик-луковка.(чипполино)

7) Герой сказки, путешествующий на печи. (Емеля)

8) Кто смастерил Буратино? (Папа карло)

9) В кого превратился Иванушка, попив водицы из копытца? (козленка)

10) Из чего сделана карета Золушки? (Тыква)

11) Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)

12) Где находится смерть Кащея? (В яйце)

13) Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»? (хвостом)

14) Чем отравилась Белоснежка? (яблоком)

15) Кого вылепили старик со старухой из снега? (снегурочку).

2 команда

1) От кого прятались 3 поросенка? (Волка)

2) Кто такой Айболит? (Доктор)

3) Что смахнула мышка хвостиком? (Золотое яйцо)

4) Как зовут доктора кукольных наук в сказке «Буратино»? (Карабас-Барабас)

5) Девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

6) Как называется сказка, в которой есть дом, где поселилось много зверей? (Теремок)

7) Кто помог золушке попасть на бал? (Фея-крестная)

8) Кого поймал старик неводом? (Золотую рыбку)

9) Какая птица спасла Дюймовочку? (Ласточка).

10) Какой герой ушел от бабушки и дедушки? (Колобок)

11) Деревянный мальчик? (Буратино)

12)Что проглотил крокодил из сказки «Мойдодыр»? (Мочалку)

13) Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)

14) Что понесла Красная шапочка бабушке? (Пирожки)

15) Что дала черепаха Тартилла Буратино? (Золотой ключик)

6 задание «Сказочные задачки».

Каждой команде нужно внимательно послушать задания и решить сказочные задачки.

Сколько зверей встретил в лесу Колобок? 
Назовите три сказки, героями которых были братья?
Сколько лепестков у Цветика-семицветика?
Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе?
Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»?
Назовите пять сказок, героем которых была лиса.
Сколько героев в сказке «Зимовье зверей»? 
Назовите сказки, где упоминается цифра 7.

7 задание «Живая сказка».

Каждой команде необходимо показать движениями, мимикой, жестами сказку без слов. Обе команды должны угадать название сказки соперников («Репка», «Теремок»).

8 задание Сложи мозаику.

Ведущий рассказывает правила конкурса.
В конкурсе принимают участия по три ребенка из каждой команды. Дети выкладывают из деталей мозаики картинку к сказке К.И Чуковского. Кто быстрее соберет тот получает жетон, если команда называет писателя и название произведения фрагмента – картинки, то получает еще один жетон.
Ведущий. Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки. Наша викторина подходит к концу.

И пока жюри будет подводить итоги, посчитает ваши жетоны, я предлагаю провести «Аукцион талантов». Каждый из вас, несомненно, обладает каким-нибудь талантом: кто-то может шевелить ушами, кто-то стоять на голове, кто-то хорошо читает стихи, кто-то хорошо поёт, а кто-то танцует. Сейчас каждый из вас сможет показать свой талант и получить за это приз. Итак, кто самый храбрый?
(Проводится аукцион талантов)

Вот и подошла к концу наша викторина «Знатоки сказок». Хочу поблагодарить обе команды за активное участие в игре. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки сказок. Понравилось вам путешествовать по стране сказок?

Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, спасибо вам за него.

Подведение итогов.

Награждение.

  • По тому времени как пишется
  • По традиции как пишется через дефис или нет
  • По тренила как пишется
  • По тому же адресу как пишется
  • По тому же принципу как пишется