По театральному как пишется

Автор эрик куралов на чтение 7 мин просмотров 3.1к. опубликовано 15.03.2019 расскажем как написать рецензию на фильм, спектакль или книгу.

На чтение 7 мин Просмотров 3.1к. Опубликовано

Расскажем как написать рецензию на фильм, спектакль или книгу. Расскажем с чего надо начать, из чего состоит рецензия и как закончить. И начнем мы нашу статью, пожалуй, с определения. Что же такое рецензия?

Что такое рецензия

Рецензия — это жанр журналистики, в том числе научной и художественной критики. В ее основе лежит критическая оценка произведения искусства, науки, журналистики (кинорецензия, рецензия на спектакль, на литературное произведение, мультфильм, научную работу…).

Как написать рецензию на спектакль, фильм или книгу?

Как и зачем

Чтобы понять «как?» неплохо бы для начала определиться с вопросом «зачем?». Чего мы хотим добиться написанием рецензии: просто  поделиться с аудиторией своим впечатлением от статьи, книги, фильма или спектакля, попытаться проанализировать и понять замысел автора, дать объективную (или напротив максимально субъективную оценку), просто передать известные нам факты и информацию.

И вот уже от ответов на эти вопросы будет зависеть алгоритм написания будущей рецензии, перед нами начнёт вырисовываться её будущая канва и фабула. Правильное понимание конечной цели – одно из непременных условий написания удачной рецензии.

Цель рецензии— информировать о новом произведении, дать ему критическую оценку, указать на сильные и слабые его стороны. Рецензия должна привлечь внимание общественности к исследуемому вопросу и подсказать, что стоит ее внимания, а что — нет.

Жанровые особенности

Как правило, рецензия пишется в публицистическом стиле, носит полемический характер, также может тяготеть к жанру эссе, литературовед­ческой статье. Она должна быть объективной, поэтому в ней не допускается использование личной эмоциональности, грубых сравнений, изложение субъективных мыслей. Все высказанные суждения должны иметь четкие аргументы (примеры из текста, постановки, стиля, авторской позиции и т. п.). Написание рецензии предусматривает употребление терминов сферы искусства, к которому относится анализируемое произведение.

Рецензия на спектакль в театре

Театральная рецензия – один из популярных жанров театральной критики. Ее цель — оценка спектакля (а не пьесы). Для работы над этой критической статьей необходимо проанализировать постановку, понять творческий замысел режиссера, концепцию постановщика, которая воплощается на сцене через различные средства театрализации: оформление сцены, свет, музыку, актерскую игру, мизансцены.

Рецензия на спектакль дает объективную оценку постановке. Зритель при этом исследует художественный текст произведения, средства выражения авторской позиции (проблематику, конфликт, сюжет, композицию, систему персо­нажей и т. д.). Рецензия на спектакль основана на глубоком и аргументированном анализе, качество которого зависит от теоретической и профессиональной подготовки рецензента. В процессе написания рецензии нужно правильно использовать театральную терминологию.

Структурированность

Любой осмысленный текст должен быть правильно структурно организован. Нельзя, чтобы он быть похож на беспорядочный поток мыслей, напоминающий вышедшую из берегов реку. Структура и упорядоченность позволят и читателю лучше ориентироваться в тексте и самому автору дадут некоторые «якоря» и контрольные точки, чтобы он не «заблудился» в собственном опусе. Толково оформленный и правильно организованный текст лучше воспринимается и запоминается, не заставляет читателя самостоятельно выделять логические блоки, даёт возможность сосредоточиться на сути сказанного. Вообще грамотно структурированная рецензия – один из признаков уважения автора к читателю.

Как написать рецензию на спектакль, фильм или книгу?

Объективность

Пожалуй, самое слабое и «больное» место как в рецензировании художественных произведений в целом, так и в сфере кино и театра, в частности. Абсолютная объективность недостижима в принципе, ибо личность автора невозможно отделить от его работы. Тем более написание рецензии предусматривает авторский анализ произведения и его оценку. Тем не менее объективность – это то, к чему нужно стремиться, если желаете написать хорошую рецензию, которая не будет выглядеть предвзятой и однобокой. Прежде всего стоит избегать категоричности в оценках, нельзя позволять себе безапелляционные суждения и поверхностные выводы. Мы должны дать пищу для размышлений, а не навязывать готовые формулировки, не пичкать никого шаблонными суждениями и стереотипами.

Для того чтобы дать полную оценку постановке, нужно знать, как писать рецензию на спектакль. Это критическое суждение имеет свою структуру:

  1. Вступление: обоснование необходимости рецензирования данного спектакля (новая постановка режиссера, поле­мика вокруг творчества ав­тора, актуальность пробле­матики произведения и т. д.).
  2. Основная часть: истолкование и оценка идейно-художественного своеобразия постановки.
  3. Выводы о художествен­ных достоинствах исследуе­мой постановки и его значимос­ти для театральной и общественной жизни.

Информативность

Качественная рецензия – это прежде всего информация. Рассуждения и анализ, безусловно, нужны, но сперва хорошо бы просветить аудиторию о чём идёт речь, дать ей некоторые факты. Познакомить с сутью и фабулой произведения. Не стоит скатываться в форму прямого пересказа, но набросать картину для понимания мы обязаны. Информативность – это не только фактология и передача основных сюжетных ходов, но и умение поделится вторичной информацией, которая может ускользнуть от аудитории, или просто быть ей не знакомой.

Читателю должно быть интересно

Это непременное условие успешности вообще любого вида творчества, а не только рецензии. Мы пишем не для того, чтобы излить свои мысли на бумагу, а чтобы вступить с читателем в диалог, повести его за собой и ему должно хотеться пойти за нами. Повествование должно быть живым и небанальным, не надо перегружать его излишними громоздкими метафорами, излишним сарказмом и неуместным юмором. Хотя юмор должен присутствовать несомненно, иначе мы рискуем вызвать вывих челюсти у читателя от зевоты. С другой стороны, не надо забывать, что пишем именно рецензию на то или иное произведение, а не создаём самостоятельное, которое к исходному будет иметь мало отношения. К сожалению этим грешат многие даже довольно известные авторы.

План рецензии (примерный)

Для того чтобы дать полную критическую оценку постановке, необходимо взять за основу план рецензии на спектакль. Наличие пунктов и их поочередность в изложении определяется автором.

  1. Название спектакля, режиссер, театр (основные сведения), дата постановки.
  2. Данные об авторе пьесы, режиссере-постановщике.
  3. Сюжетная линия произведения, главные эпизоды (следует аргументировать выбор).
  4. Творческий замысел автора и его реализация (авторские: тема, идея, проблематика; особенности и отличие режиссерского замысла от текста пьесы).
  5. Жанровые особенности постановки, композиция спектакля.
  6. Оценка актерской игры.
  7. Основные проблемы, поднимаемые автором, их актуальность.
  8. Особенности режиссерской интерпретации текста (неожиданное использование средств театрализации, особенности сценографии, музыкального сопровождения, спецэффектов…).
  9. Общее впечатление рецензента о спектакле (насколько постановке присуща новизна режиссерской интерпретации, оправдались ли ваши ожидания относительно увиденного).

Советы по написанию рецензии:

  1. До того как написать рецензию на спектакль, изучите материал (пьесу), который служит основой постановки для того, чтобы во время просмотра вы не следили за сюжетом, а оценивали интерпретацию режиссера-постановщика.
  2. Посмотрите спектакль сами.
  3. Во время спектакля делайте записи в блокнот, чтобы при написании рецензии у вас было достаточно материала для критики.
  4. Пишите рецензию хотя бы через день после просмотра спектакля. Это позволит вам объективно подойти к оценке постановки.
  5. В случае, если спектакль вам лично не понравился, умейте находить хорошие моменты в просмотренном и интересные режиссерские находки.
  6. Если вы пишете рецензию на постановку по пьесе драматурга-классика, укажите на новизну видения произведения данным режиссером в отличие от других.
  7. Не забывайте, что спектакль — это работа целой постановочной группы (режиссера-постановщика, художника по свету, композитора,..), поэтому уделите внимание всем составляющим спектакля.
  8. Обязательно приводите аргументы.
  9. Помните, что любая рецензия на спектакль — пример грамотного и логического изложения материала, поэтому следите за стилем, структурой статьи и отсутствием грамматических ошибок.

Основные ошибки написания театральной рецензии

  1. Употребление фраз субъективной оценки: “нравится” — “не нравится”, «впечатлил меня», “порадовал актер”…
  2. Пересказ сюжета вместо анализа спектакля.
  3. Акцент на деталях, которые не несут особой смысловой нагрузки.
  4. Неграмотное использование терминов.

Итог

Секрет написания хорошей рецензии достаточно прост. Понимайте, что вы пишете, для чего, на какую аудиторию ориентируетесь, какую мысль хотите ей донести. Приведите в порядок и текст и свои собственные мысли. Постарайтесь быть максимально объективны, отбросьте предвзятость и излишние эмоции. Поделитесь информацией, которой владеете, не «утопите» её в рассуждениях. Будьте интересны и небанальны, пытайтесь увлечь и заинтересовать. Универсального рецепта как написать хорошую рецензию нет и быть не может, но, хочется надеяться, что наши советы смогут помочь многим.

Если вы хотите попробовать свои силы в написании рецензий, тогда вы можете:

  1. посмотреть какой-нибудь фильм или спектакль в записи,
  2. написать рецензию,
  3. прислать нам по электронной почте.

Мы внимательно прочитаем ее и укажем на сильные и слабые стороны. А самые лучшие окажутся на страницах нашего сайта за вашим авторством! Дерзайте!

Письмо можно отправить по форме обратной связи в разделе КОНТАКТЫ или по адресу электронной почты hello @inteatr.ru (уберите пробел)

«Сре́зал» — рассказ Василия Шукшина, написанный в 1970 году. Первая публикация — в журнале «Новый мир» (1970, № 7). При жизни автора произведение было включено в сборник «Характеры», вышедший в свет в 1973 году, и книгу рассказов «Беседы при ясной луне», изданную в 1974 году. Положенный в основу сюжета конфликт между приехавшим в деревню кандидатом наук Константином Ивановичем Журавлёвым и местным жителем Глебом Капустиным, входящим в галерею шукшинских «чудиков», рассматривается исследователями как образец использования в диалоге приёмов социальной демагогии.

Сюжет[править | править код]

В свою родную деревню приезжает на отдых кандидат наук Константин Иванович Журавлёв с женой и дочерью. Вечером местные жители собираются возле дома Глеба Капустина, славящегося умением сре́зать любого интеллектуала-горожанина. Узнав о прибытии Журавлёва, Глеб обещает землякам, что будет держать марку. Вскоре большая группа селян во главе с Капустиным отправляется к Константину Ивановичу в гости. Тот встречает визитёров приветливо, усаживает за стол, но быстро начинает понимать, что душевной беседы не получится. Разговор берёт на себя Глеб. Он постоянно озадачивает хозяина внезапными вопросами о первичности духа и материи, о понятии «невесомость» применительно к философии, о проблеме шаманизма на северных территориях. Журавлёв теряется под напором бросаемых в его адрес реплик — диалог с Глебом кажется ему абсурдным, но мужики, наблюдающие за «спектаклем», явно одобряют поведение Капустина. Тот, психологически подавив оппонента, объясняет суть устроенного им представления фразой: «Люблю по носу щёлкнуть — не задирайся выше ватерлинии! Скромней, дорогие товарищи…»[1][2].

История создания и публикации[править | править код]

Среди заготовок и заметок, которые Шукшин делал в тетрадях и записных книжках, сохранился план рассказа «Срезал». Набросок представлял собой краткий конспект будущего произведения: «Приехал в село некий учёный человек, выходец из этого села… К земляку пришли гости. А один пришёл „поговорить“. И такую учёную сволочную ахинею понёс, так заковыристо стал говорить! Учёный растерян, земляки-односельчане с уважением и ужасом слушают идиота, который, впрочем, не такой уж идиот»[3]. Как предполагают исследователи, в основе сюжета лежали личные впечатления автора от общения с некоторыми земляками из алтайского села Сростки, в котором прошли детские и юношеские годы Шукшина. Живя в Москве, Василий Макарович порой получал со своей малой родины письма, содержание которых сводилось к фразе «много о себе понимать стал». В Сростках земляки иногда задавали ему весьма ехидные вопросы: «Слыхал я, тебе заслуженного деятеля дали, а что ж не народного артиста — не взошёл?»[4]

Произведение было опубликовано в журнале «Новый мир» (1970, № 3) и включено в сборники «Характеры» (1973) и «Беседы при ясной луне» (1974). Весной 1974 года Шукшин дал интервью итальянской газете L’Unità. Корреспондента, в частности, интересовал вопрос, какой из рассказов, вошедших в сборник «Характеры», является его любимым. Писатель назвал рассказ «Срезал», отметив при этом, что поведение героя, стремящегося с помощью демагогических приёмов загнать оппонента в угол, связано с определёнными комплексами: «это злая месть за то, что он на пиршестве, так сказать, обойдён чарой полной»[5].

Образы героев[править | править код]

Образы героев рассказа не только по-разному трактовались исследователями, но и стали поводом для литературных полемик. В меньшей степени это относилось к Константину Ивановичу Журавлёву, которого критики в основном называли деликатным и образованным человеком. Приехав в деревню навестить мать, кандидат наук очень благожелательно встретил появившихся в его доме друзей детства (Глеб, выросший в соседнем селе, в их число не входил), однако вечер воспоминаний не состоялся: ничего не подозревающему Журавлёву изначально была уготована роль жертвы в заранее придуманном спектакле[6].

Гораздо больше разноречивых мнений вызвал другой персонаж рассказа — Глеб Капустин. Так, критик Адольф Урбан писал, что с образом этого героя связано новое — для 1970-х годов — социальное явление, а сам Глеб выступает «от целого ряда пустозвонов, паразитирующих на том, что называют информационным взрывом». Литературовед Владимир Коробов, в целом соглашаясь с Урбаном по поводу «типического образа», считал, тем не менее, что Капустин отнюдь не линеен — его поведение обусловлено не только завистью по отношению к тем выходцам из деревни, которые в городе добились определённых успехов. Согласно версии Коробова, Глеб и его товарищи ещё до приезда Журавлёва сталкивались с проявлениями надменности и чванства со стороны горожан — отсюда возникло подспудное желание показать, что деревенские тоже способны к интеллектуальным беседам. При этом кругозор «начитанного» Капустина ограничен обрывочными сведениями, почерпнутыми из журнала «Вокруг света»[7].

Литературовед увидела в поведении Глеба проявления «некоего мессианства, вероучительства, гордого сознания своей непогрешимости и неограниченного права всех и вся обличать»[8], а филолог Людмила Бодрова — признаки ницшеанства. С Бодровой не согласился исследователь литературы Александр Куляпин, отметивший в одной из статей, что «в ницшевском контексте никакой он не герой, а носитель морали рабов»[9]. Свой взгляд на персонажей предложил критик Владимир Яранцев. По его словам, Глеб среди мужиков, восхищающихся его умением среза́ть оппонентов, выглядит как «своеобразный Разин, шаржированный обстоятельствами растущей „культурной“ пропасти между городом и деревней», тогда как в поведении Журавлёва, с недоумением выслушивающего его вопросы по поводу шаманизма, действительно проступает спесь[10].

Анализ конфликта[править | править код]

В XXI веке рассказ «Срезал» стал объектом внимания не только критиков, но и специалистов, работающих в других сферах, — по замечанию лингвистов Николая Голева и Натальи Лебедевой, художественная литература дала возможность решать проблемы, возникающие в судебном речеведении, лингвокриминалистике и так далее[11]. К примеру, Юлия Щербинина, занимающаяся вопросами современной коммуникации, привела шукшинский рассказ в качестве примера «демагогического ведения диалога» со всеми сопутствующими элементами: искажением фактов, подтасовкой доводов, двусмысленностью определений. Именно так, по словам Щербининой, ведёт себя в дискуссиях «агрессивный всезнайка», хрестоматийным образцом которого является Глеб Капустин с его тяготением к «демонстративности и театральности»[12]. Николай Голев выбрал героя шукшинского рассказа для иллюстрации ситуации, в которой речевой конфликт создаётся искусственно:

Глеб Капустин «загонял собеседника» в заранее заготовленную научную тему (топик), тем самым возвышая значимость речевого поединка… разного рода манипулятивными приемами (передёргиванием, субъективной интерпретацией, демагогией), выводил растерявшегося противника из психологического равновесия и тем самым заставлял допускать ошибки (неважно какие: фактические, поведенческие, коммуникативные, нормативно-речевые)[13].

Ошеломлённый неожиданной речевой атакой, Журавлёв во время общения с Капустиным допустил несколько ошибок. К примеру, когда Глеб в диалоге снисходительно предложил ему «почаще спускаться на землю», Константин Иванович произнёс фразы о том, что его оппонент «покатил бочку» и «с цепи сорвался». В ответ из уст Капустина прозвучало очередное нравоучение о том, что «этот жаргон… может плохо кончиться, товарищ кандидат». Ещё один промах со стороны Журавлёва произошёл в тот момент, когда он, ища поддержки у жены, назвал Глеба «типичным демагогом-кляузником». Тот, в свою очередь, отреагировал отповедью об отсутствии в его биографии написанных кляуз и анонимок. По мнению Николая Голева, «смысл манипуляции заключается в сознательном нарушении Глебом такого принципа речевого общения, как корпоративность, предполагающего, что для взаимопонимания у общающихся должны быть одинаковые презумпции. Но именно одинаковость Глебу не нужна»[14].

Художественные особенности[править | править код]

При анализе творчества Шукшина литературовед Игорь Сухих отметил, что как прозаик Василий Макарович вышел «не из гоголевской шинели, а из чеховского пальто». Поэтому ему были так близки «внезапные сценки», в которых действуют его герои — чудики. В галерею шукшинских чудиков входит и Глеб Капустин, звёздные часы которого случаются во время диалогов с известными земляками, прибывшими в родную деревню[15].

Изучая природу комического в произведениях Шукшина, исследователи обращают внимание на смешение стилей в речи Глеба. Стремясь выглядеть человеком образованным, он в разговоре соединяет реплики из бытового, неформального общения с пафосными публицистическими тирадами; в его языке газетные штампы соседствуют с фразами, присущими художественной литературе: «Вы забываете, что поток информации сейчас распространяется везде равномерно», «Не все средства хороши, уверяю вас, не все». Такое совмещение языковых приёмов не только делает произведение по-театральному зрелищным, но и позволяет автору развенчать своего героя[16]. Сам рассказ построен как живая народная история — отсюда обилие сочинительных союзов, начинающих предложение или абзац («И вот теперь приехал кандидат Журавлёв», «И тут он попёр на кандидата», «И мужики изумлённо качали головами»)[17], а также включённых в текст фразеологических оборотов: «Кандидатство — это ведь не костюм, который купил — и раз и навсегда»[18].

Примечания[править | править код]

  1. Голев, Лебедева, 2000, с. 167—169.
  2. Саркисова, 2015, с. 43.
  3. Аннинский, 1985, с. 585.
  4. Коробов, 2009, с. 337.
  5. Аннинский, 1985, с. 586.
  6. Голев, Лебедева, 2000, с. 167—168.
  7. Коробов, 2009, с. 334—337.
  8. Апухтина, 1986, с. 67.
  9. Куляпин А. П. У времени в плену // Сибирские огни. — 2011. — № 7.
  10. Яранцев В. Немногословие серьёзных раздумий // Сибирские огни. — 2010. — № 7.
  11. Голев, Лебедева, 2000, с. 158.
  12. Щербинина Ю. В. Экспертократия: ремесло и промысел // Нева. — 2011. — № 12.
  13. Голев, Лебедева, 2000, с. 168.
  14. Голев, Лебедева, 2000, с. 168—169.
  15. Сухих И. Н. Душа болит («Характеры» В. Шукшина, 1973) // Звезда. — 2001. — № 10.
  16. Шиновников, 2015, с. 430.
  17. Краснова, 2009, с. 1279.
  18. Самадова, 2011, с. 104.

Литература[править | править код]

  • Аннинский Л. А., Федосеева-Шукшина Л. Н. Комментарии // Василий Шукшин. Собрание сочинений в трёх томах. — М.: Молодая гвардия, 1985. — Т. 2. — С. 577—589. — 591 с.
  • Проза В. Шукшина: Учебное пособие для педагогических институтов по специальности № 2101 «Русский язык и лититература». — М.: Высшая школа, 1986. — 96 с.
  • Голев Н. Д., Лебедева Н. Б. Речевой жанр ссоры и конфликтные сценарии (на материале рассказов В. М. Шукшина) // Юрислингвистика. — Барнаул: Издательство Алтайского государственного университета, 2000. — № 2. — С. 158—171.
  • Коробов В. И. Василий Шукшин: Вещее слово. — М.: Молодая гвардия, 2009. — 420 с. — ISBN 978-5-325-03201-9.
  • Композиция рассказов В. Шукшина средствами сочинительной связи // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. — 2009. — Т. 11, вып. 4—5. — С. 1278—1282.
  • Фразеологические обороты стилистической направленности в произведениях В. М. Шукшина // Вестник Дагестанского научного центра РАН. — 2011. — № 41. — С. 104—106.
  • Иллюстрации психологии восприятия речи в произведениях художественной литературы // Gaudeamus Igitur. — 2015. — № 3. — С. 41—44.
  • Типология форм смехового дискурса в рассказах В. М. Шукшина // Преподаватель XXI век. — 2015. — Т. 2, № 3. — С. 424—433.

Ссылки[править | править код]

  • Пучков Д. Ю. Василий Шукшин — Срезал // oper.ru, 06.05.2009

В детский садик ходить он наотрез отказался, после того как его несправедливо, как ему показалось, поставили в угол за то, что он принес с улицы дворового щенка, у которого были блохи.

В школе, как только он выучился читать и писать, он не переставая чувствовал смутное нежелание и молчаливую робость соревноваться со своими товарищами за оценки и хорошее поведение и мог с «пятерок» и лучшего ученика на час скатиться на «двойки», вызывая недоумение учителей.

А когда Егорушка перешел в десятый класс, то он в школу и вовсе, вдруг, как показалось тем, кто его знал, перестал ходить. Хотя, как признавались учителя, был способным учеником, мог без подготовки написать изложение на «пять» или декламировать стихи Эмили Диккенсон или Джорджа Байрона на английском.

Когда его бедная мать, обессилевшая от этой нервотрепки и вызовов в школу, в очередной раз бросала ему в красное от жгучего стыда лицо: «Ну почему?! Тебя там что — бьют или насилуют, что ты домой бежишь?!» — он коротко, понимая, что его никто все равно не услышит, обреченно и как-то по-театральному шептал: «Я там несчастлив».

Друзей у него особо никогда не было, большую часть времени он проводил либо с книгами из небольшой старенькой библиотеки, собранной его мамой, либо бродил по холмам за их районом, собирая там растения, подбирая случайных ящериц и ежей и разговаривая с ними и с самим собой.

А если выдавалось немного времени, доставал из бабушкиного «шкапчика» потертую стамеску и набор ножей для резьбы по дереву и принимался вырезать фигурки индейцев и ковбоев, как когда-то ему показал его учитель труда. А если у него и случалась мимолетная дружба, то походила она больше на увлечение, пылкую любовь со стороны неуклюжего недолюбленного Егорушки. Любовь-дружба, которая непременно разбивалась об эгоизм и страхи тех, с кем пытался дружить Егорушка, и еще о его высокое чувство, на которое мало кто мог ответить.

С горем пополам отучившись, Егорушка еще долго не мог найти себя в этом мире, нутром понимая, хотя еще и не умея до конца грамотно сформулировать, насколько он ненавидел всю эту нескончаемую суету и бесчеловечную конкуренцию, конкуренцию мозгов, умений и модных штанов, купленных на воскресной распродаже, тщеславий и противного самодовольства. Конкуренцию, от которой так все пестрело и корежилось вокруг.

Пройдя дальше по дороге жизни и немного окрепнув и «акклиматизировавшись», Егорушка кое-как научился разбираться и в людях, и заодно в том, чем начал заниматься. Не задерживаясь долго ни на одном месте, так как ему необъяснимо претила рутина и кем-то за него решенный и одобренный общепринятый modus vivendi, когда нельзя взять и пойти туда, куда ты сейчас хочешь, а нужно сидеть или стоять и что-то делать там, где за тебя решили, определили, что ты должен стоять или сидеть и делать, ему, тем не менее, удалось постепенно научиться сводить концы с концами и постепенно перестать испытывать отвращение к тому, чем ему приходилось заниматься.

Дело в том, что несмотря на слабую дисциплину и глупое выражение лица, Егорушке было свойственно много думать. Думать о людях, анализируя их, думать о мире вокруг, думать о работе, которой ему приходилось заниматься. И так как работать, с утра и до вечера, ему откровенно не нравилось, а восстать против всего мира у него никогда не хватило бы духа, то он незаметно стал думать и над тем, как сделать так, чтобы люди ему меньше досаждали, и так, чтобы меньше работать и меньше соприкасаться с людьми, которые наводили вокруг так много ненужной суеты.

Накопив небольшую сумму, посредством тяжело дававшегося прилежания и рабочей дисциплины, Егорушка, будучи весьма экономным или, как говорили знавшие его, скупым и скучным молодым человеком, не поторопился ее потратить на все то, на что потратили бы его сверстники. А деньги аккуратно отнес и отложил под матрас. Потом еще. И еще…

К концу года у него уже была внушительная по его скромным запросам сумма. К концу второго года еще. И еще.

Но инфляция в стране не щадила никого — ни вчерашних миллионеров, ни сегодняшних пенсионеров, и Егорушке пришлось задуматься в очередной раз. На этот раз, куда пристроить его небольшую сумму так, чтобы не потерять ее уже завтра. И тут он тоже не пошел по оригинальной дорожке, а обменял все свои мятые купюры на американские доллары и снова положил, уже уменьшившуюся в объёме раз в десять пачку под тот же старый детский матрас.

Когда сумма под матрасом стала давить на голову, в прямом и переносном смысле, Егорушка задумался снова, что делать с деньгами и как их не потерять.

И тогда, поскольку был консерватором по натуре и доверчивым человеком, ему пришла не самая умная мысль отнести свои небольшие сбережения в ближайший банк и открыть там вклад.

Те немногие, кто знал об этом, в один голос пытались отговорить его или просто, не стесняясь в выражениях, констатировать факт болезни на голову Егорушки, за спиной крутя пальцем у виска.

— Куда ты их отнес?! Ты что, совсем ку-ку? — например, возмущенно, словно это были его личные сбережения, кричал его сосед, которому он по наивности все рассказал.

— А что? В банке сказали, что у них все надежно, возврат гарантирован, и процент там неплохой, — осторожно, словно ступая по тонкому льду, возражал Егорушка возмущенному соседу.

— Ты дурачок! — не выдерживал сосед или какой редкий коллега, которому Егорушка доверял свою тайну. — Нас до этого грабили, и тебя снова ограбят! Поверил, простофиля, что ему деньги вернут! Как же, держи карман шире, вернут ему! Нашелся дурак, отнес деньги в банк! Идиот!

Примерно такие же мнения читал он и на форумах в Интернете. А когда он вежливо осмеливался приводить свои осторожные наивные доводы, то получал в ответ поток оскорблений и категорических мнений знатоков и специалистов.

Но народ знал лучше. Знал, что банки непременно обманут, деньги не вернут или если и вернут, то инфляция «сожрет» накопленное. Что вложенную в банк валюту обменяют на местные тугрики, или вклад «заморозят», или конфискуют именем революции.

Некоторые самые умные бросались доказывать Егорушке самыми изощренными математическими способами ошибочность и глупость его мышления, выводя столбики из цифр, показывавших инфляцию за год и все коварство банков и государства.

— А еще добавьте сюда рост цен на все! — кричал в комментах очередной специалист. — За год цены на сахар и гречку выросли на столько-то процентов, на мясо и молоко на столько-то, а на бензин и вовсе — космос!

— Но мне все же кажется, что не на все цены выросли, — робко начинал Егорушка, честно не понимая, почему цены у всех на все растут, а на нем такие дешевые куртка и башмаки, и за газ и электричество он платит совсем немного. — Мне кажется, что перманентный рост цен противоречит экономике предприятий, которые вынуждены оптимизировать свои производства, удешевлять выпускаемую продукцию, чтобы оставаться конкурентоспособными. Вот если у нас раньше в районе была одна птицеферма, то она была монополистом, корма были дорогими и цены она могла задирать, как хотела. Но с тех пор у нас построили еще две птицефабрики, и они вынуждены конкурировать друг с другом, качество продукции повышая, а цены оптимизируя, корма удешевляя и так далее. У нас килограмм курицы стоит 2 доллара. И разве это дорого?

— Идиот! Если ничего не смыслишь в экономике, не лезь! — был один комментарий.

— Вот дуралей! Сходи в магазин и сравни, насколько выросли цены на яйца и на мясо, и потом рассуждай! — был другой коммент.

— Когда кажется, крестись! — активно подключился третий.

— Но это вы сравниваете в долларах, — словно не слыша «доводов», продолжал Егорушка. — А если посмотреть на стоимость тех же куриных окорочков, то на них цена выросла совсем незначительно, а на местную продукцию так и вовсе немного упала, и если вы возьмете…

Но ему не дали договорить, что нужно было взять, так как личное мнение потонуло в веренице комментариев, которые были похожи один на другой, одни проще, другие сложнее, но все кричали примерно то же: цены на все растут.

— Или вот взять одежду… — робко продолжил Егорушка. — Даже на простом обывательском примере, раньше я на оптовом рынке вынужден был покупать самую дешевую обувь за тридцать-сорок долларов в эквиваленте или недорогую куртку, например, за пятьдесят-шестьдесят долларов. А сегодня у нас в городе открылись целые сети производителей недорогой одежды, дешевые китайские и турецкие бренды. Я там недавно две рубашки за десять долларов купил и пару летней обуви за пятнадцать. Так разве это цена в сравнении с тем, что было раньше?

— А магазины «за один доллар» по всему миру? Разве сегодня нет всего, что хочешь, сделанного в Китае, хоть на кухню, хоть в спальню, просто по бросовым ценам? Да, качество там не лучшее, но ведь и цена низкая, такой никогда не бывало?

— Автомобиль сегодня можно купить за полторы-две тысячи долларов — садись и езжай. Компьютер — я свой первый ноутбук купил за восемьсот, и это был самый дешевый, а сегодня я в магазинах вижу за пятьсот, четыреста, триста долларов и даже дешевле, причем функционал у них круче и быстрее, чем у моего первого…

— Разве не идут все производители по примеру удешевления производства и оптимизации цен, стараясь сохранить старого и привлечь нового покупателя, иначе они прогорят? Да просто не могут процессы все время усложняться и дорожать в цене. Генри Форд, к примеру, в свое время наладил конвейерное производство, оптимизировав и удешевив процесс сборки, тем самым сделав автомобиль доступным для среднего класса американцев, разве не так?

— А зарплаты у нас, как бы кто ни ругался, все же не как в девяностые… Нет, они не большие, но люди с голоду не пухнут, и потом одеться всегда можно с такими ценами. И разве это так мало?

Но его уже никто не слышал, лента заполнялась и лаконичными оскорблениями, и витиеватыми доказательствами ошибочности его мнения. А он, глупый, все не мог понять, почему его взгляд так искренне и так кардинально отличался от взглядов всех этих умных людей, которым все было понятно и которые все знали, а ему совсем не очевидно и непонятно.

Со временем, Егорушка сформулировал и свою жизненную философию, философию ума, тела и духа, которую сегодня назвали бы модным словом «умеренный минимализм», или «разумное потребление». В его съемной квартире было более чем скромно, в гардеробе пара-тройка самых необходимых вещей по сезону, в холодильнике еды на сегодня-завтра, и все.

Со временем, благодаря своей экономности, а как считали знавшие — его скупости, Егорушка накопил достаточно для покупки своего собственного жилья. Ему самому было трудно поверить в то, что это стало возможно, ведь еще несколько лет тому он был просто уверен, что это невозможно, это не про него, дурачка, к тому же не желавшего много и упорно работать, как некоторые его знакомые.

Прошло еще несколько лет. Кризис сменял кризис, народ по-прежнему экономил на всем и на чем свет ругал власти, хотя, по мнению Егорушки, впечатления голодных и плохо одетых эти люди не производили. Все они ездили на красивых машинах, копались в своих огородах на дачах, летом многие уезжали в Турцию и Египет, даже чаще, чем в его детстве ездили в Крым.

У Егорушки не было дачи и не было автомобиля, по той простой причине, что в них не было необходимости, а приобретать заботу и дополнительные расходы ему было лень. Он по-прежнему ходил в старой вытертой куртке, потому что это была его любимая куртка еще с юности и потому что в ней просто было уютно. Обувь он менял, как только та, что была на нем, рвалась и ремонту уже не подлежала — иногда через полгода, иногда года через два, смотря какая обувь. Питался тем, что ему полюбилось еще в детстве, той самой простой едой, которая вызывала и сытость желудка, и покой в сердце, и воспоминания о его бабушке, когда та была жива, которая и приучила его к простой пище.

Но в то же время на полученные проценты от своего первого вклада, который со временем превратился в два, а потом и в три вклада, и удачно вложив их в акции местного нефтеперерабатывающего предприятия, он позволил себе другую непозволительную роскошь: он уволился со своего постоянного и к тому времени вполне уже доходного места в офисе и ушел свободным художником на полставки в пыльный столярный цех, где ради удовольствия занялся резьбой по дереву, любимым занятием детства.

Сэкономленные от малолюбимого труда в офисе деньги, будучи ленивым и не самым умным, и не сумев придумать, на что их потратить, он также по своей глупой привычке положил на три свои счета. Остальное сложил в целлофановый пакет и запихал подальше в угол своего старого шкафа.

Теперь работать полный рабочий день, как это делали все, кого он знал, необходимости у него не было. Когда кто-то малознакомый у него спрашивал, чем он занимается и на что живет, он честно говорил, что живет он на свои скромные сбережения и проценты от них, на что, как правило, получал полное недоверия недоумение или откровенные обвинения во вранье. Встречались и те, кто в запале и лучших своих намерениях бросались доказывать ему невозможность такой жизни, словно им мало было доказательства в его виде.

Тогда он, чтобы не дразнить гусей и людей, стал говорить, что он «тунеядец, которому надоело делать дурную работу» и теперь режет из удовольствия по дереву, на то и живет, а много ему и не надо.

Второй вариант ответа, хотя тоже вызывал недоумение, все же устраивал недоверчивую публику немного больше и не казался настолько возмутительным, чтобы открыто выражать недоверие. Народ уже не так хмурил лоб и не столь откровенно крутил пальцем у виска, как в первом варианте, и заодно позволял сохранять легко нарушаемое равновесие в чувствительной душе Егорушки.

К пятидесяти годам домосед Егорушка открыл для себя путешествия, и теперь, если нельзя его было застать в одной из его скромных квартир за вырезанием какой химеры или наяды по дубу или ольхе, или в сочинении своих скромных мемуаров, то это означало, что он в поездке. А поездки у него затягивались, порой до трех месяцев за раз.

В дороге он все так же жил в скромных, самых дешевых гостиницах, не брезговал простой местной едой, передвигался, как и все, на обычных поездах и местном транспорте. Хотя, как он говорил, какая разница, что ты ездишь на автобусе, если сегодня этот автобус в Париже, а завтра в Гаване?

Своей внебрачной дочери, о которой он узнал, когда уже был наполовину седым, после скоропостижной смерти бывшей жены, он из внезапно вспыхнувшей отцовской любви и по причине новооткрытой вины в его сердце купил скромный домик за городом с небольшим яблоневым садом, который очаровательно распускался по весне белым и розовым цветом. Домик, как он сам себе когда-то хотел, но так и не осмелился купить, потому что ему было лень там работать. Там он и навещал свою дочь примерно раз в две-три недели, приезжая все так же на сельском автобусе с потертым рюкзаком, полным разной всячины.

Умер Егорушка во сне, не дожив шести дней до своего 96-летия, превратившись в старый ободранный пень, с которого сползла вся кора, оголив красноватую кожу, почти ослепнув. И только его голос по-прежнему был звонок, а в голове текли по-прежнему, хотя и не так проворно, как по молодости, какие-то мысли, а губы непроизвольно разговаривали сами с собой. Умер он, пережив всех и даже свою внебрачную дочь, у которой своих детей не было.

Говорят, что после смерти нашли в шкафу одной из его квартир потертый целлофановый пакет со старой валютой, а на его счетах до сих пор лежат деньги, накапливая проценты. Хотя также говорят, что все их изрядно подъела инфляция и купить на них можно разве что старое бабушкино пальто. А другие утверждают, что той суммы вполне хватило бы на небольшую квартиру на окраине города или даже на кругосветное путешествие.

Но все это домыслы. Ну, а может, и нет. Кто его знает.

18.02.2021

Андрей Валентинов про книги и фильмы.

Пью (нет, увы, не кофе) какой-то эрзац. О чем думаю? О том, что это, увы, не кофе. А еще о фантастике. Изучил очередной «завоз» новых книжек. И опять таки, увы! Неплохой автор ушел в ЛитРПГ. «В мир пришла Игра!» Эх, коллега! Авторши жЭнской фентези, понятно, неутомимы, попаданцы тоже имеются, но какие-то вторичные и даже третичные.
…Попал в таежный край, в маленький городок. И сразу:

  1. Побил или убил всех разбойников-варнаков.
  2. Стал самым главным. Полицмейстер и городничий в прихожей маются, совета ждут.
  3. Золота намыл тонну.
  4. Стал главным вождем местных онкилонов.
  5. Спас прЫнцессу.
  6. Изобрел пулемет, автоматическую винтовку и миномет.

И все это за год. Теперь герой каждое утро принимает восхваления. Местное население собирается у крыльца и начинает петь: «О-о, великий, о-о-о!»
Чем все это плохо? Да все уже было. Фонтастика все больше начинает напоминать порнофилмы. Сюжет не важен и ничего не важно, главное — процесс.
А еще авторы Пендергаста чего-то выпустили, но уже вроде без Пендергаста, зато с жЭнщиной-героиней. Тренд!
А еще хорошо бы удалить из «френдов» человек пять. Нет, десять.

* * *

И был он полный пендергаст.
Книга Престона и Чайлда «Старые кости» вроде бы не про Пендергаста, но он там тоже есть (в финале), сама же книга ничем не отличается от сериала про агента ФБР, только главный герой на этот раз жЭнщина (тренд!). Про сюжет и прочее может еще напишу, но…
Археологи!!!
Или у них в Штатах иные законы чем во всем цивилизованном мире (требуется там «открытый лист»? неужели нет? НЕ ВЕРЮ!)- или авторы пишут неправду. Про саму работу археологов я и не говорю (всё от состава экспедиции до методики раскопок помещения), сразу видно что неправда.
Коллеги! Не пишите про археологов, если не владеете материалом!
Пендергасты!
* * *
Тут некоторые гражданские заявили, что я, де, пишу скучно. Ну, скучно. А что, нельзя скучно писать?
Но лично мне сейчас не скучно, читаю «Старые кости». Вот что умеют Престон и Чайлд — писать завязку книги. Потом идет замедление до полной потери интереса, в финале обязательный «вот это поворот!», часто очень нелогичный. Но начало — это да! В данном случае — ух, хорошо-о! Разрытыя могилы, каннибалы, Ганнибалы (шутка, их нет, имеются конфедераты, причем мертвые)…
А вам пусть будет скучно.
Хе-хе!
* * *
Дочитал. Плохо, очень плохо, хуже чем в серии про Пендергаста. Почему? Да потому что я всё РАЗГАДАЛ еще на середине. Как? Да этот сюжет обыграли в Х-файлах, причем сходство даже в мелочах.
Правда, читалось лучше, чем предыдущие книги, но толку-то?
И финал плохой. Дело раскрыли, но нужен еще и вагон золота. Так и вспоминается переделанный финал из «Капитана Фракасса».

По театральному как пишется

Старое кино!

«Не хотим играть с тобой!»
Порой совецких творцов заносило, а начальство вовремя не реагировало. Мультфильм «Голубой щенок» я бы запретил, несмотря на то, что в те годы (1976 г.), «голубой» означало «романтик», а не пендергаст. Для меня неприемлем видеоряд, эти кляксы — издевательство над зрителем, это самый настоящий дурной вкус. А вот фонограмма замечательная, ее следовало выпустить и отдельно, как рок-оперу для подростков. Кстати, насколько я помню, «народу» (я был тогда на втором курсе) запомнились именно песни ( одна рыба-пила чего стоит!).
Между прочим, в оригинале (поэма Дюлы Урбана) щенок был черным, и речь шла, как нетрудно догадаться, о расизме. Юрий Энтин, пересказавший венгерскую сказку, имел в виду «не таких» совецких граждан, по сути уже уходящих в вечность шестидесятников с их поездками за туманом. Но история рассудила иначе, теперь всем ясно с кем именно не хотят играть.
В общем, мультфильм неординарный, но я бы его запретил, Или приказал бы нарисовать заново что-то более пристойное, а режиссеру (оторвал бы руки) поручил бы рисование вывесок в провинции.

По театральному как пишется

Какое всё красивое, какое всё зеленое!..
Уследить за всем совецкая цензура не могла, тем более были области вроде бы не слишком опасные. Детские мультфильмы к примеру. Именно детские, взрослые порой запрещали, скажем «Мистерию-буфф» 1968 года. А детские? Что там может быть «не того»?
Режиссеры извращенцы этим вовсю пользовались («Калиф-аист», да?). Немало такого снималось и на Киевской студии. Вот совершенно незабываемый мультфильм «Веселе курча» (1973 г.) Полный психодел! Цензура, кстати, вмешалась и… потребовала перевести всё на русский, дабы не множить «национализЬм». Ну, перевели. И что изменилось?
В США на такое никакой Дисней не сподобился. Разве что «Looney Tunes», эти могли.
Ко-ко-е все красивое, ко-ко-е все зеленое, ко-ко-е небо синее, ко-ко-е солнце желтое…

По театральному как пишется

Синема.

Индиана Джонс-5.
Итак, долгострой вроде как сдвинулся с места, съемки начнутся в следующем году. Форд будет (поглядите на год рождения!), Лабафа не будет, возможны Карен Аллен (Мэрион) и Рис-Дэвис, есть намек на Гослинга. А вот режиссером станет некто Джеймс Мэнголд (Логан с Росомахой). Искать будут «артефакт», Джонс не погибнет.
Что сказать? Меня бы спросили, я бы сказал «не надо». Индиана Джонс не может быть старым, ему нечего делать ни в 70-х, ни в 80-х. Хороший сценарий (вот увидите!) всё равно не напишут, выйдет как бы не хуже, чем с четвертым фильмом.
Но — пусть. Для меня (и не только для меня) настоящий Джонс — это Джонс из первого и третьего фильмов. И отчасти из сериала, хоть там явно «не тот» Джонс, вроде как его младший или старший брат (но тоже Джонс!). Знатоки, кстати, вспомнят, что мы уже видели старого Джонса в тех частях сериала, которые после были вырезаны. И ничего хорошего.
В виде итога констатирую, что свежих идей в голимом голивуде нет, вот они и занимаются работой доктора Франкенштейна.

По театральному как пишется

Философические размышления при виде чорного маршала.
Узнаете? Да-да, это маршал Маннергейм собственной персоной. Посмотрел я таки «Suomen marsalkka». Несмотря на то, что картину снимали (якобы) аж три государства (Финляндия, Эстония, Кения), в реальности это малобюджетный артхаус продолжительностью в 50 минут. Никаких декораций, актеры непрофессиональные, в общем типичное кино за ящик пива. Такое и я снять могу. Естественно, расчет был на «черное эхо», как же, вместо финнов (и шведов, и русских) — кенийцы! Но если это вычесть — ничего особенного. Истории нет, политики нет, маршал разбирается со своими жэнщинами — и разобраться не может.
К чему я вспомнил этот смешной фильм? А вот к чему. Столь популярные совецкие экранизации мировой классики (от Дюма до Лопе де Веги) выглядят со стороны приблизительно так же. И Боярский в роли д Артаньяна столь же убедителен, как Тэлли Савалас Отиэно в роли Маннергейма.
СССР — Кения? Да, только с ракетами.

По театральному как пишется

О-о, как вы кинулись совдепию защищать! Тем не менее, продолжим. Первое фото (1) очень известно, но не все знают откуда оно. Фильм «Gandhi to Hitler» (2011 г.). Естественно, Индия. Для полноты впечатлений: доктор Геббельс (2), Красная армия подходит к Берлину (3).
Поют ли там и пляшут! О-о-о, еще как! Ева Браун вытанцовывает прямо на столе. Ха-ха три раза? А я бы не спешил.
Полностью фильм смотреть не стал, но кусочками проглядел. Получилось вполне себе масштабно и даже традиционно. Взрывы, падают здания, Гитлер в бункере устраивает истерику, гибнут мирные граждане и солдаты. Типичный фильм «про войну» с моралью. Актер же, играющий Гитлера (Рагувир Ядав) очень старается. В фильме есть и Ганди, олицетворяющий так сказать светлое начало.
А теперь скажите мне: сильное ли всё это отличается от, к примеру, фильма «Падение Берлина», а? Разве что в совецком фильме ради достоверности сняли аж четыре настоящих немецких танка, один из которых даже ездил. А в остальном?

По театральному как пишется

«Беснуйтесь, тираны, глумитесь над нами, грозите свирепо тюрьмой, кандалами.» А я продолжу.
Приведенные примеры очевидны: снимать «точно» Вторую мировую трудно если возможно вообще. Кения и Индия — для убедительности, иные фильмы ничуть не достовернее. Ваш любимый «Дюнкерк» (новый) похлеще индийского творения будет (а скольким понравился!). А средне-совецкие с картонные танками и длинноволосыми красноармейцами — так вообще артхаус для нищих.
Мораль?
Лучше не пытаться. Лучше уж ставить по-театральному, где условность входит в замысел. А так я предпочитаю хорошо сделанные документальные фильмы. Их не так много, но они есть. Примеры (по второй мировой)? Для меня самый мощный — это запись воспоминаний маршала Жукова по Московской битве. Такое Ульянов не сыграет.
В свое время (конец 80-х) в позднем совецком кино появилась тенденция снимать «как было». Первым подал пример Герман в «Двадцать дней без войны». Потом очень постарались создатели сериала (про Штирлица) по Юлиану Семенову («Противостояние»), где было несколько военных сцен. Была еще пара попыток, и каждый раз режиссеры говорили, насколько то трудно. Прежде всего, как найти людей, похожих на тех, что жили в 40-е? Можно, но мороки!
Впрочем, вам-то это зачем?
А индийский фильм про Гитлера я постараюсь посмотреть. Из принципа. Вы не видели — а я увижу. Аша, аша, аша!

Инфоурок

Музыка
ПрезентацииПрезентация по музыке на тему «В музыкальном театре. Балет» (8 класс)

«В музыкальном театре. Балет»

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    «В музыкальном театре. Балет»

    Описание слайда:

    «В музыкальном театре. Балет»

  • 2 слайд

    Балет (франц. ballet- танцую) – вид музыкально- театрального искусства, сод

    Описание слайда:

    Балет (франц. ballet- танцую) – вид музыкально- театрального искусства, содержание которого выражается в образах хореографии. Это синтетический вид искусства, включающий в себя драматургию, музыку, хореографии, изобразительное искусство.

  • 3 слайд

    Балет как жанр музыкального спектакля появился в истории мировой культуры в 1

    Описание слайда:

    Балет как жанр музыкального спектакля появился в истории мировой культуры в 18 веке, хотя задолго до этого на сценах театров разных стран уже шли музыкальные представления, в которых наряду со словом и пением, присутствовали танцы и пантомима

  • 4 слайд

    Балет обладает неограниченными возможностями образного отражения окружающей д

    Описание слайда:

    Балет обладает неограниченными возможностями образного отражения окружающей действительности, способен воплотить чувства, раскрыть жизненные конфликты. Балет всегда воспевает в человеке прекрасное, воспитывает добрые и благородные чувства.

  • 5 слайд

    Либретто - основа балетного спектакля. Либретто основывается на литературном

    Описание слайда:

    Либретто — основа балетного спектакля.
    Либретто основывается на литературном произведении и пишется с учетом хореографического и музыкального воплощения идеи.

  • 6 слайд

    Балетный спектакль делится на акты, сцены и отдельные номера. Роль музыки в с

    Описание слайда:

    Балетный спектакль делится на акты, сцены и отдельные номера. Роль музыки в спектакле велика: отражает все происходящие в сценарии события и обогащает его содержанием музыкальных образов.

  • 7 слайд

    В результате воплощения содержания сценария и музыки возникает музыкальная др

    Описание слайда:

    В результате воплощения содержания сценария и музыки возникает музыкальная драматургия балета — основа для создания хореографии. При создании музыки для балета необходимо сотрудничество композитора и балетмейстера для определения характера будущей хореографии.

  • 8 слайд

    В балете различают типы танца: классический (равнозначный балетному или теат

    Описание слайда:

    В балете различают типы танца: классический (равнозначный балетному или театральному танцу) и характерный (балетный танец на основе народного танца).
    Каждый из этих танцев делится на сольный, ансамблевый и массовый (кордебалет).

  • 9 слайд

    Костюмы показывают особенность персонажей, подчёркивают историческую эпоху.

    Описание слайда:

    Костюмы показывают особенность персонажей, подчёркивают историческую эпоху.

    Декорации на сцене характеризуют среду и эмоциональную атмосферу действия.

    В спектакле должно быть достигнуто единство костюмов, декораций и освещения.

  • 10 слайд

    Важная роль в балетном спектакле отведена дирижёру. Его работа заключается в

    Описание слайда:

    Важная роль в балетном спектакле отведена дирижёру. Его работа заключается в умении воплотить замысел композитора, идеи балетмейстера — постановщика, подчеркнуть индивидуальность солистов и мастерство кордебалета в исполнении массовых сцен.

  • 11 слайд

    Сергей Павлович Дягилев (1872—1929) — русский театральный и художественный де

    Описание слайда:

    Сергей Павлович Дягилев (1872—1929) — русский театральный и художественный деятель, антрепренёр, один из основоположников группы «Мир Искусства», организатор «Русских сезонов» в Париже и труппы «Русский балет Дягилева».

  • 12 слайд

    Основным направлением хореографии его «сезонов» стало стремление раздвинуть р

    Описание слайда:

    Основным направлением хореографии его «сезонов» стало стремление раздвинуть рамки классического балета

  • 13 слайд

    Михаил Михайлович Фокин (23 апреля 1880, Санкт-Петербург — 22 августа 1942, Н

    Описание слайда:

    Михаил Михайлович Фокин (23 апреля 1880, Санкт-Петербург — 22 августа 1942, Нью-Йорк) — русский солист балета, русский и американский хореограф, считающийся основателем современного классического романтического балета.
    В 1908 году Александр Бенуа представил молодого хореографа Сергею Дягилеву, который восхищался Фокиным. К тому времени Дягилев уже показал Европе русскую оперу, живопись и композицию. Великий антрепренёр после абсолютного успеха более традиционных видов искусств всерьёз подумывал о балете, который в Европе был уже почти забыт. И он, найдя в Фокине своего единомышленника, пригласил его в свой балет в качестве балетмейстера. В 1909 году Фокин принял приглашение Сергея Дягилева отправиться в Париж и стать хореографом Русского балета.
    Назад

  • 14 слайд

    Александр Яковлевич Головин (17 февраля 1863, Москва — 17 апреля 1930, Детско

    Описание слайда:

    Александр Яковлевич Головин (17 февраля 1863, Москва — 17 апреля 1930, Детское Село) — русский художник, сценограф, народный артист РСФСР.
    Работал для «Русских сезонов» С. П. Дягилева в Париже (опера «Борис Годунов» М. П. Мусоргского, 1908, балет «Жар-птица», И. Ф. Стравинского, 1910)
    Назад

  • 15 слайд

    Леон Николаевич Бакст (настоящее имя — Лейб-Хаим Израилевич, или Лев Самойлов

    Описание слайда:

    Леон Николаевич Бакст (настоящее имя — Лейб-Хаим Израилевич, или Лев Самойлович Розенберг; 1866—1924) — российский художник, сценограф, книжный иллюстратор, мастер станковой живописи и театральной графики, один из виднейших деятелей объединения «Мир искусства» и театрально-художественных проектов С. П. Дягилева.
    Назад

  • 16 слайд

    Классика балетного жанраП. Чайковский « Спящая красавица»

    Описание слайда:

    Классика балетного жанра
    П. Чайковский « Спящая красавица»

  • 17 слайд

    Классика балетного жанраП. Чайковский « Щелкунчик»

    Описание слайда:

    Классика балетного жанра
    П. Чайковский « Щелкунчик»

  • 18 слайд

    Классика балетного жанраП. Чайковский « Лебединое озеро»

    Описание слайда:

    Классика балетного жанра
    П. Чайковский « Лебединое озеро»

  • 19 слайд

    С. Прокофьев «Золушка»

    Описание слайда:

    С. Прокофьев «Золушка»

  • 20 слайд

    С Прокофьев «Ромео и Джульетта»

    Описание слайда:

    С Прокофьев «Ромео и Джульетта»

  • 21 слайд

    Примы-балерины русского балета ГАЛИНА УЛАНОВА (1909 –1998) – икона классичес

    Описание слайда:

    Примы-балерины русского балета

    ГАЛИНА УЛАНОВА (1909 –1998) – икона классического балета.
    Её искусство совершенно, гармонично. В его основе – идеальное соответствие, безупречность пропорций жизненного и условного.
    Этой великой балерине поставлено два памятника при жизни – в Санкт- Петербурге и Стокгольме.

  • 22 слайд

    МАРИНА СЕМЁНОВА (1908 – 2010) – ученица легендарной Агриппины Вагановой. С им

    Описание слайда:

    МАРИНА СЕМЁНОВА
    (1908 – 2010) – ученица легендарной Агриппины Вагановой. С именем Семёновой связывают возрождение имперской славы русского балета.
    Её коронной партией была партия Одетты в «Лебедином озере».

  • 23 слайд

    ОЛЬГА ЛЕПЕШИНСКАЯ (1916 – 2008) умела в каждом образе, обладая безупречной т

    Описание слайда:

    ОЛЬГА ЛЕПЕШИНСКАЯ
    (1916 – 2008) умела в каждом образе, обладая безупречной техникой, отразить свой собственный, искромётный характер. Виртуозно владела всеми средствами классического танца.
    Танец в жизни балерины был высшим достижением смысла её существования.

  • 24 слайд

    ЕКАТЕРИНА МАКСИМОВА (1939-2009)- ученица Елизаветы Герд и Галины Улановой, в

    Описание слайда:

    ЕКАТЕРИНА МАКСИМОВА (1939-2009)- ученица Елизаветы Герд и Галины Улановой, выдающаяся русская балерина, станцевавшая весь репертуар Большого театра. Любимой ролью называла Анюту из одноимённого современного балета на музыку В.Гаврилина, поставленного специально для неё. Знаменитый дуэт Екатерины Максимовой и Владимира Васильевна знают во всём мире.

  • 25 слайд

    НАТАЛИЯ БЕССМЕРТНОВА(1941 – 2008) – блестяще исполнила партию Жизели и в 196

    Описание слайда:

    НАТАЛИЯ БЕССМЕРТНОВА
    (1941 – 2008) – блестяще исполнила партию Жизели и в 1961 году. Её исполнение сравнили с О.Спесивцевой и Г.Улановой, подчёркивая романтичность и одухотворённость созданного ею образа.
    В память о прекрасной русской балерине в 2009 году Ю. Григорович учредил конкурс «Молодой балет мира».

  • 26 слайд

    НАДЕЖДА ПАВЛОВА (1956 г.р.) – однофамилица знаменитой русской балерины Анны

    Описание слайда:

    НАДЕЖДА ПАВЛОВА
    (1956 г.р.) – однофамилица знаменитой русской балерины Анны Павловой. Рано стала знаменитой, станцевав Золушку и Жизель в 17 лет. Сочетала в себе драматический и комедийный. Легендарный импрессарио С. Юрок, который первым привёз Анну Павлову в Америку, однажды заметил: «Я же познакомил американцев и с Надей Павловой. Я достойно завершаю свою карьеру, теперь могу умирать».

  • 27 слайд

    СВЕТЛАНА ЗАХАРОВА (1979 г.р.) – новый символ русского балета. Солистка Боль

    Описание слайда:

    СВЕТЛАНА ЗАХАРОВА
    (1979 г.р.) – новый символ русского балета. Солистка Большого театра с 2003 года. Обладательница прекрасного тела и техники, работает на ведущих сценах мира. Склонна к экспериментам: к своему 30-летию показала на сцене новый балет «Захарова. Суперигра», созданный специально для неё.

  • 28 слайд

    Эдгар Илэр Дега (1834 – 1917) французский художник-импрессионист, автор мно

    Описание слайда:

    Эдгар Илэр Дега
    (1834 – 1917)
    французский художник-импрессионист, автор многочисленных полотен, посвящённых искусству танца.

  • 29 слайд

    Э.Дега «Оркестранты оперы»

    Описание слайда:

    Э.Дега «Оркестранты оперы»

  • 30 слайд

    Э.Дега «Танцевальное фойе Оперы на улице Ле Пелетье»

    Описание слайда:

    Э.Дега «Танцевальное фойе Оперы
    на улице Ле Пелетье»

  • 31 слайд

    Э.Дега «Урок танцев»

    Описание слайда:

    Э.Дега «Урок танцев»

  • 32 слайд

    Э.Дега «Перед экзаменом»

    Описание слайда:

    Э.Дега «Перед экзаменом»

  • 33 слайд

     Э.Дега «Завершающий арабеск»

    Описание слайда:

    Э.Дега «Завершающий арабеск»

  • 34 слайд

     Э.Дега «Голубые танцовщицы»

    Описание слайда:

    Э.Дега «Голубые танцовщицы»

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

По театральному как пишется

  • Сейчас обучается 934 человека из 79 регионов

По театральному как пишется

  • Курс добавлен 18.11.2021
  • Сейчас обучается 50 человек из 24 регионов

По театральному как пишется

  • Сейчас обучается 42 человека из 25 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Общая информация

Учебник:
«Музыка», Сергеева Г.П., Критская Е.Д.

Тема:
3. В музыкальном театре. Балет

Похожие материалы

  • Презентация по музыке на тему «Опера «Князь Игорь» А. П. Бородина» (8 класс)

  • Презентация по музыке на тему «Классика в нашей жизни» (8 класс)

  • Статья «Мария Владимирова и её роль в подготовке кадров для Башкирского театра оперы и балета»

  • Рабочая программа по музыке 3 класс

  • Характеристика изменений в деятельности учителя музыки , работающего по ФГОС

  • Музыкально- образовательная деятельность для воспитанников в возрасте 5-6 лет «В сказочном лесу»

  • Рабочая программа по музыке 7 класс

  • Рабочая программа по музыке 6 класс

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5435735 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»

  • Курс профессиональной переподготовки «Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Экономика и право: налоги и налогообложение»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация логистической деятельности на транспорте»

  • Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»

  • Курс повышения квалификации «Методы и инструменты современного моделирования»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности преподавателя детской хореографии»

  • Курс повышения квалификации «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Уголовно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в профессиональном образовании»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»

  • По строгановски как пишется
  • По субботам как пишется через дефис
  • По степному как пишется
  • По столько поскольку как пишется
  • По среди ночи как пишется