По сырому как пишется правильно

Часовой пояс: utc 4 часа как правильно сказать? как правильно написать? автор сообщение zao4nica зарегистрирован: 31 июл 2013, 15:25сообщения:

Часовой пояс: UTC + 4 часа

 Как правильно сказать? Как правильно написать? 

Автор Сообщение

Zao4nica

Зарегистрирован: 31 июл 2013, 15:25
Сообщения: 6

По сырому как пишется правильно

Сообщение Re: Как правильно сказать? Как правильно написать?

Спасибо! Вы меня очень выручили!
Всего Вам доброго))

27 авг 2013, 14:19

Профиль

По сырому как пишется правильно

superstarka

Учитель

Зарегистрирован: 16 окт 2012, 19:56
Сообщения: 180

По сырому как пишется правильно

Сообщение Re: Как правильно сказать? Как правильно написать?

Всегда рады помочь.

27 авг 2013, 22:31

Профиль

По сырому как пишется правильно

наталия

Зарегистрирован: 01 фев 2013, 23:55
Сообщения: 2

По сырому как пишется правильно

Сообщение Re: Как правильно сказать? Как правильно написать?

Здравствуйте! Помогите. Как правильно сказать? «Рассматривает себя в зеркало» или «Рассматривает себя в зеркале»

22 сен 2013, 22:48

Профиль

По сырому как пишется правильно

superstarka

Учитель

Зарегистрирован: 16 окт 2012, 19:56
Сообщения: 180

По сырому как пишется правильно

Сообщение Re: Как правильно сказать? Как правильно написать?

наталия писал(а):

Здравствуйте! Помогите. Как правильно сказать? «Рассматривает себя в зеркало» или «Рассматривает себя в зеркале»

Рассматривать себя в зеркале
Смотреть на себя в зеркало

22 сен 2013, 22:59

Профиль

По сырому как пишется правильно

DandelionWine

Зарегистрирован: 29 окт 2013, 13:47
Сообщения: 2

По сырому как пишется правильно

Сообщение Re: Как правильно сказать? Как правильно написать?

Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, как правильно:
Он купил сыру и молока.
или
Он купил сыр и молоко.

Заранее спасибо.

29 окт 2013, 13:54

Профиль

По сырому как пишется правильно

superstarka

Учитель

Зарегистрирован: 16 окт 2012, 19:56
Сообщения: 180

По сырому как пишется правильно

Сообщение Re: Как правильно сказать? Как правильно написать?

DandelionWine писал(а):

Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, как правильно:
Он купил сыру и молока.
или
Он купил сыр и молоко.

Заранее спасибо.

В родительном падеже возможны варианты окончания в таких сочетаниях: стакан чая — стакан чаю; много народа — много народу…
Форма на у- (ю) имеет разговорный оттенок и употребляется с существительными вещественными для обозначения части целого.

стакан чаю — вкус чая
килограмм сахару — сладость сахара

напр: купить воску, керосину, гороху,песку, чесноку, луку, мелу, мёду, рису, сыру; воск, керосин, горох, песок, чеснок, лук, мёд, рис, сыр итд

Так что оба варианта возможны. Первый указывает на часть целого (сыру и молока) .Второй говорит о конкретном продукте.

29 окт 2013, 22:01

Профиль

По сырому как пишется правильно

DandelionWine

Зарегистрирован: 29 окт 2013, 13:47
Сообщения: 2

По сырому как пишется правильно

Сообщение Re: Как правильно сказать? Как правильно написать?

Огромное спасибо! :friends:

30 окт 2013, 22:11

Профиль

По сырому как пишется правильно

Oktava

Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 18:37
Сообщения: 7

По сырому как пишется правильно

Сообщение Re: Как правильно сказать? Как правильно написать?

Как писать булочная или скворечник – понятно. А вот насколько оправдано на сегодняшний день произношение булошная и скворешник? Архаизм какой-то, на мой взгляд. Откуда вообще взялось это правило: заменять чн на ш? Чем им булоЧНая показалась не хороша?

01 дек 2013, 16:47

Профиль

По сырому как пишется правильно

superstarka

Учитель

Зарегистрирован: 16 окт 2012, 19:56
Сообщения: 180

По сырому как пишется правильно

Сообщение Re: Как правильно сказать? Как правильно написать?

Oktava писал(а):

Как писать булочная или скворечник – понятно. А вот насколько оправдано на сегодняшний день произношение булошная и скворешник? Архаизм какой-то, на мой взгляд. Откуда вообще взялось это правило: заменять чн на ш? Чем им булоЧНая показалась не хороша?

Простите, а где выдвинуты такие требования? Правила пока никто не отменял вроде.

После основы на К,Ц, Ч, перед суффиксом -Н- в прилагательных и существительных ПИШЕТСЯ Ч: скучный, дачный, скворечник, булочник, дачник. булочная….. Ильинична. Никитична.
Есть несколько слов: городошник, двурушник,лотошник (лото) лотошный(лоток)

Варианты устной речи обычно связывают с традициями говора в том или ином регионе.

Будем благодарны. если ВЫ сообщите о том, на каком основании и кто поменял правило.

02 дек 2013, 02:55

Профиль

По сырому как пишется правильно

Наталья

Автор сайта

Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086

По сырому как пишется правильно

Сообщение Re: Как правильно сказать? Как правильно написать?

superstarka писал(а):

Oktava писал(а):

Как писать булочная или скворечник – понятно. А вот насколько оправдано на сегодняшний день произношение булошная и скворешник? Архаизм какой-то, на мой взгляд. Откуда вообще взялось это правило: заменять чн на ш? Чем им булоЧНая показалась не хороша?

Простите, а где выдвинуты такие требования? Правила пока никто не отменял вроде.

После основы на К,Ц, Ч, перед суффиксом -Н- в прилагательных и существительных ПИШЕТСЯ Ч: скучный, дачный, скворечник, булочник, дачник. булочная….. Ильинична. Никитична.
Есть несколько слов: городошник, двурушник,лотошник (лото) лотошный(лоток)

Варианты устной речи обычно связывают с традициями говора в том или ином регионе.

Будем благодарны. если ВЫ сообщите о том, на каком основании и кто поменял правило.

Superstarka, вопрос, как я поняла, не о написании, а о произношении. Но большое спасибо за то, что вы напомнили нашим пользователям, что в русском языке есть слова, которые пишутся с буквенным сочетанием ШН.
:friends:

02 дек 2013, 10:07

Профиль

Показать сообщения за:  Поле сортировки  

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения


Этапы выполнения картины в технике «по сырому» показаны на примере моего акварельного пейзажа «Стожки».

На этом этюде, выполненном на пленере, передано вечернее состояние пейзажа. Если этюд пишется в технике акварельной живописи «по сырому» и в короткий промежуток времени, чтобы успеть ухватить быстро меняющееся состояние природы, то нужно отказаться от точного подготовительного рисунка, так как нельзя точно предвидеть, как будут расплываться краски.

Поэтому лучше всего было лишь наметить тонкой линией без нажима линию горизонта и основные контуры (стожки, дерево вдали и приблизительно контуры облаков).

 Акварельный этюд "Стожки" 

Этот этюд должен передавать только мгновенное впечатление, чувство мига. Слишком детальное изображение облаков или слишком точные формы дерева и стожков значительно изменили бы характер этюда. Разве можно было бы предугадать контуры деревьев на дальнем плане. Акварель и влажная бумага сами сделали это за нас. Обратите внимание, как расположена линия горизонта на этюде. Она делит плоскость этюда на две неравные части, что композиционно верно. Задача состояла в том, чтобы показать именно красивое небо на закате.

Последовательность работы над акварельным этюдом

После того как была намечена карандашом линия горизонта, которая располагается примерно на уровне нижней трети листа бумаги и основные контуры, нужно обильно или не очень (учитывая влажность воздуха, сложность пейзажа и время работы над этюдом) смочить акварельную  бумагу  водой. Это определяется подсознательно в зависимости от опыта акварелиста.

Этюд пейзажа, пишется как правило, с неба. Поэтому вначале наносится широкой кистью самый светлый общий (локальный) тон неба. В данном случае это светло-фиолетовый. В правой части этюда плотнее, а в левой светлее. Этим тоном заполняется и нижняя часть этюда. Во первых для создания общего колорита картины, а во вторых для создания в дальнейшем светлых участков на стожках и земле. Здесь уместно привести слова В. Высоцкого: «Отражается небо в лесу как в воде и деревья стоят голубые…».

Далее следует подождать некоторое время и дать небу слегка подсохнуть, или как говорят «протряхнуть» до так называемой акварельной влажности. Это означает, что на бумажной основе больше нет лужиц краски, краска впиталась в бумагу, но бумага все еще обладает хорошей влажностью. На этой стадии, легко распознаваемой при некотором опыте, получаются самые выразительные соединения красок и неожиданные эффекты. Прописываем усиливая до нужной концентрации, плоскости темных участков облаков ультрамарином, а затем вливаем в них смесь фиолетового и желтого. В результате синий ультрамарин будет частично вытеснен, и возникнут интересные сочетания. Здесь нужно добавлять следующий тон именно во влажный слой краски, чтобы получились плавные эффектные переходы. Если добавлять краску в уже подсохший слой получатся резкие переходы. Чем незначительно грешит небо данного пейзажа.

Во время работы над небом важно не пропустить момент для прописки дальнего плана пейзажа иначе не получится такого эффектного деревца как на данном этюде. Можно увлечься созданием неба и забыть про задний план тогда этюд будет безнадежно испорчен. Поэтому на этом этюде элементы заднего плана были прописаны одновременно с прокладкой плоскостей темной части облаков. Если Вы поняли, работая с небом, что влажность бумаги достигла нужной влажности для плавных эффектных переходов, прописывайте всё где они нужны, иначе будет поздно.

Теперь начинается оформление переднего плана. Пока краски неба остаются слегка сырыми, нужно в первую очередь прописать участки, которые соприкасаются с небом и задним планом как можно плотнее, набирая на кисть больше пигмента чем воды. Естественно не забывая оставлять незаписанными светлые участки способом обходки светлого (резерваж).

Где то светлые участки можно создать вливанием светлой краски в плотный слой, где то можно высветлить светлые участки полусухой кистью или тряпочкой, а где то не обойтись без резерважа. Что было и сделано в этом этюде.

На завершающем этапе тонкой кистью добавляем детали. В частности усиливаем контуры стожков после создания светлых участков на них. Естественно если понимаем, что влажность бумаги еще позволит нам это сделать. Если бумага уже высохла лучше не рисковать и  оставить этюд без мелких деталей. Тем более не следует делать поправки в небе если Вас что-то в нем не устраивает. Момент упущен. Пример этого мой этюд «Весна. Мокрое поле». Хорошо, что из за этой ошибки получился вполне нормальный эффект и не очень испортил пейзаж. Без этой ошибки было бы гораздо лучше.

Акварельный этюд.Весна. Мокрое поле

«Весна. Мокрое поле»

Акварельная живопись «по сырому» непредсказуема. Ошибка в написании неба (мазок кисти по просохшему слою в небе) привел к такому результату.

Анализ акварельного пейзажа.

Пасмурный, серый день. На тротуаре узкой улицы несколько автомобилей. Рассмотрим некоторые вопросы технического выполнения акварельного пейзажа.

Как, например, написано небо?

Акварельный пейзаж

По влажной поверхности бумаги положен светлый голубовато-желтый цветовой оттенок. В этот непросохший красочный тон кое-где введены более темные желтовато-охристые и фиолетово-синие оттенки цвета, которые, расплывшись по сырой поверхности бумаги, создали небо. Вначале был проложен желтовато-охристый, потом в него введен более плотный по тону фиолетово-синий цвет, что позволило получить тонкие и сложные сочетания цвета, постепенные переходы одного оттенка в другой. Нижние слои красок, просвечивая сквозь верхние, создают впечатление воздушности облаков, передают их объемность.

Из-за наклона планшета и влажности бумаги раствор краски верхних мазков (лепка облаков), сползая вниз, образовал светлые оттенки на асфальте. Некоторые дома вдали улицы, а также дом слева написаны по сырому красочному слою от прописки неба. Это создало цветовое единство пейзажа, позволило добиться мягких границ силуэтов зданий на фоне облачного неба.

На ближнем плане дома и асфальт написаны тоже по влажной бумаге, но после того как ее поверхность стала как бы матовой. В данном случае положенный на бумагу раствор краски, немного расплывшись, образовал сочное пятно-заливку. Затем по этому непросохшему красочному слою проложены более темные оттенки цвета, подчеркнувшие детали здания, например: крыши, балконы, окна, теневые места, и т. п.

Силуэты автомобилей на улице написаны также с учетом степени влажности бумаги: дальние — еще по сырой поверхности бумаги, они смотрятся мягким силуэтом; ближние — по несколько просохшей, «протряхшей» бумаге, очертания их более определенны.

Хотите научиться рисовать? Онлайн школы рисования.

Работа по сырой поверхности бумаги

Более капризная и прихотливая манера письма по-мокрому родилась в Англии, вероятно, потому, что в стране, находящейся на острове, окруженном водными пространствами, в этом «туманном Альбионе», повышенная влажность воздуха сама диктовала живописи характер легкий и мягкий. Живопись акварелью на сырой бумаге называют «английской акварелью». Этот прием дает акварели глубину и создает ощущение солнечного света и воздушной перспективы. Метод работы на влажном листе бумаги французские акварелисты называют: «travailler dans l`eau» (работать в воде). Для сохранения стабильной влажности листа, чтобы иметь продолжительную по времени возможность работать со сложной живописной формой, легко сплавляя и смешивая краски на мокром листе, художники прибегали к многочисленным хитростям. Для этого использовались разные способы увлажнения бумаги снизу.

Именно в Англии в XIX веке для небольших пейзажей на пленере был придуман особый вид стиратора — приспособления для натяжки мокрой бумаги без клея. Нехитрая конструкция состояла из двух деревянных рам, входящих достаточно свободно одна в другую. Первая рама играла роль доски: на нее накладывали бумагу, которая затем зажималась по краям второй рамой, закрепленная таким способом бумага, принимала вид холста, натянутого на подрамник. По необходимости увлажняли бумагу снизу горячим паром.

Другой вид стиратора позволял использовать иной способ увлажнения листа. Это была рама и входящие в нее доска или планшет. Увлажненный лист бумаги накладывали на доску, загибали его края за кромки доски и вставляли доску с листом бумаги в рамку. По высыхании бумага в стираторе равномерно натягивалась. При работе акварелью по-сырому под влажный лист бумаги подкладывали смоченные в воде сукно или фланель, которые длительное время питали бумагу влагой по мере ее подсыхания с внешней стороны.

Все описанные способы позволяли легко поддерживать влажность в бумаге во время работы, что избавляло от необходимости применения каких-либо других средств, предупреждающих быстрое высыхание акварельных красок. В литературе также описаны химические способы удержания влаги на листе. Например, в воду для разведения красок добавляли немного глицерина, меда, пользовались раствором хлористого кальция или гуммидраганта. Некоторые античные миниатюристы употребляли для этого слюну улиток или фиговое молоко. Средства эти были эффективны, но не безопасны, так как замедление высыхания обуславливалось их гигроскопичностью, и это свойство впитывать и удерживать влагу в дальнейшем также проявляло себя в акварелях. Кроме этого, подобные средства делали краску более вязкой и густой, что непосредственно меняло характер живописи, и она теряла свои ценные качества.

Способ работы по сырому особенно успешно используется в пейзажной живописи, когда надо передать состояние туманного утра, пасмурного дня, облака и т. п. Небо — один из самых трудных компонентов пейзажа, определяющий его цветовое и тональное состояние. В живописи изменчивость цвета неба и облаков трудно передать даже маслом, где есть возможность вносить поправки, переписывать неудавшиеся места. При наложении акварельных красок по сырому художник нередко зависит от капризов растекающегося по мокрой бумаге мазка. Этот способ работы требует от живописца постоянного самоконтроля, свободного владения кистью. Он должен иметь ясное представление о том, что он хочет и как он должен решить поставленную задачу.

Перед началом работы лицевая поверхность бумаги смачивается водой, а затем по еще увлажненной поверхности накладываются нужные оттенки цвета. Влажность бумаги смягчает границы между отдельными тонами. Начинать писать по сырому надо после того, как бумага равномерно «протряхнет», как говорят художники, и на поверхности ее не будет излишка воды. Степень влажности бумаги и различный наклон планшета позволяют регулировать и ограничивать до необходимых пределов растекание краски, получать нужные цветовые сочетания, добиваться их чистоты и прозрачности.

Работу удобнее начинать сверху, предварительно определив основные отношения по тону и цвету. Пока наложенный цвет не высох, рядом с ним накладывается другой, иногда частично захватывающий соседний. Если в положенный цвет надо внести какие-нибудь уточнения, то они вносятся еще в сырой красочный слой. Нужные оттенки цвета можно вначале подобрать на палитре или непосредственно на бумаге. По мере высыхания, особенно в жаркий солнечный день, бумагу смачивают снова, положив под нее мокрую тряпку, это позволяет вести работу более длительное время. Краски, положенные по сырому, обычно расплываются и выходят за пределы рисунка предметов. Пока акварель не успела высохнуть, излишние заплывшие места, нежелательные наслоения красок можно осторожно смыть или выбрать слегка отжатой чистой кистью.

Кейт Фенвик

«Курс акварельной живописи. Пейзаж за считанные минуты»

Акварельная живопись открывает новый мир, поражающий воображение: происходит нечто невероятное, краски смешиваются и получаются прекрасные колористические и световоздушные эффекты.

Многие люди думают, что они не умеют рисовать. Это не так. Я не верю, что рисование это дар. Научить рисовать можно кого угодно. Однако мы должны работать над тем, что хотим воплотить в жизнь, то же относится и к рисованию. Даже если вы никогда не достигнете вершин мастерства, рисование изменит вашу жизнь — спросите любого художника. Да, вы будете делать ошибки; мы все делаем их. Секрет в том, чтобы понимать, что именно мы сделали неправильно, и учиться на своих ошибках.

Моя задача — освободить вас от двадцати лет учебы. Я научу вас приемам, дам советы и продемонстрирую полезные навыки, которые я совершенствовал многие годы, занимаясь живописью и экспериментируя. Я помогу вам научиться изображать природу, в том числе главные элементы пейзажа: небо, горы, озера, деревья, скалы, бегущую воду, здания, мосты. Также я покажу вам, как наделить пейзаж настроением и привнести ощущение особой атмосферы. Я не собираюсь навязывать вам определенный стиль.

Со временем, практикуясь, вы выработаете собственную, легко узнаваемую манеру. Писать акварельными красками — это проще, чем вы думаете. Я рад возможности показать вам, как это делается.

Желаю удачи! Кейт Фенвик

Скачать книгу

Небо в  акварельных этюдах «по сырому»

Акварельный этюд по сырому «Весна. Мокрое поле»

«Весна. Мокрое поле»

Акварельная живопись «по сырому» непредсказуема. Ошибка в написании неба (мазок кисти по просохшему слою в небе) привел к такому результату.

Акварельный этюд по сырому «Ветер»

«Ветер»

Опять из-за ошибки (взят слишком плотный тон облаков), мы видим силуэты лесистых гор в тумане. А может все-таки пасмурное небо?

Акварельный этюд по сырому «Весна. Лужицы»

«Весна. Лужицы»

Добавление  в сырой слой на небе фиолетово-коричневого. Такое небо получилось.

Акварельный этюд по сырому "Стожки"

«Стожки»

Облака подсвеченные вечерним солнцем.

Акварельный этюд по сырому "Вечер"

«Вечер»

Неудачная нижняя часть этюда компенсируется интересным небом.

Онлайн мини-курс «Техники рисования неба в акварели»

Мини-курс «Техники рисования неба в акварели» — это несколько онлайн-уроков, на которых Вы научитесь передавать различные состояния неба, писать реалистичные объемные облака и изображать эффекты пробивающихся сквозь тучи лучей света.

Посмотреть

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями.

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Отправить

Класснуть

Линкануть

Всего найдено: 16

Здравствуйте, у меня третья попытка получить ответ на свой вопрос: натуральное сыродавленое (сыродавленное) масло. Одна или две Н в данном слове и почему? Пожалуйста, ответьте!

Ответ справочной службы русского языка

Слово пока не фиксируется академическим орфографическим словарем, по правилу нужно писать с одним н. Правило таково: одиночное н пишется в бесприставочных (кроме не-) прилагательных от глагола несов. вида не на -овать (-евать), напр.: мудрёный, путаный, званый, ломаный, слоёный, бешеный, кручёный, солёный, мочёный, варёный, жареный, точёный, домотканый, сырокопчёный, сыровяленый, свежемороженый, свежесолёный, мокросолёный, горячекатаный, твердокатаный, холоднокатаный, цельнокатаный. Сыродавленый образуется от глагола несов. вида давить, ср. давленый.

Как правильно говорить: несколько сортов сыра или несколько сортов сыров? Как формулируется общее правило? ведь мы никогда не говорим несколько сортов гриба

Ответ справочной службы русского языка

Изменяется по числам только первое слово: сорт сыра — разные сорта сыра; сорт грибов — разные сорта грибов.

Как правильно писать названия сыров в меню: с заглавной буквы или нет, в кавычках или без: пармезан, бри, моцарелла и т.д.?

Ответ справочной службы русского языка

См. ответ на вопрос № 286658.

ассортимент сыров на филиале ОАО «Савушкин продукт» или в филиале «Савушкин продукт» а также ассортимент сыров на ОАО «Савушкин продукт» или в «Савушкин продукт»

Ответ справочной службы русского языка

Верно: в филиале, в ОАО.

Здравствуйте! В меню нужно ли кавычить сыры: Сыр «Чечил» Сыр «Брынза» Сыр «Моцарелла» Или не кавычить, тогда в каком виде писать (с большой буквы или нет)?

Ответ справочной службы русского языка

Если название употреблено в качестве товарной марки (например, в надписи на этикетке, ценнике), то оно пишется в кавычках с большой буквы: сыр «Чечил», сыр «Брынза», сыр «Моцарелла». В бытовом употреблении названия сыров пишутся с маленькой буквы и без кавычек: сыр чечил, сыр брынза, сыр моцарелла.

добрый день! сколько Н надо писать «сыровареН/ННая камера»?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: сыроваренный.

Здравствуйте, уважаемые. Скажите, пожалуйста, зачем вы даете ссылки на несуществующие ответы? Например: Вопрос № 228483
Как правильно пишутся названия сыров в плане прописных букв и кавычек? Сыр «Эдам», эдамский сыр, бри, сыр «Бри», сыр бри, «Пошехонский», сыр «Камамбер»…
Пришвина Г.А.
Ответ справочной службы русского языка См. ответ № 194393 .
И как нам, пользователям вашего сайта, быть в таком случае? Будьте добры, ответьте, пожалуйста, на вопрос (хоть я и не Пришвина Г.А., он меня интересует в неменьшей степени — как правильно написать названия: швейцарский, советский, костромской, российский — с прописной или строчной, в кавычках или без). Очень надеюсь на то, что не останусь без вашего драгоценного внимания. С уважением, Светлана.

Ответ справочной службы русского языка

Когда мы отвечали на вопрос № 228483, ответ на вопрос № 194393 был доступен. Сейчас он в архиве, поэтому ссылка не работает. Мы постепенно избавляемся от таких неработающих ссылок.

Торговые названия продуктовых товаров (в том числе сыров) заключаются в кавычки и пишутся с прописной буквы. Правильно: сыр «Российский», сыр «Костромской», сыр «Пошехонский» (как названия торговых марок). Названия сортов сыра, а также названия в бытовом употреблении (при передаче на письме непринужденной речи) пишутся строчными без кавычек: история камамбера (сорт сыра), сбегал в магазин за пошехонским сыром и любительской колбасой (бытовое употребление).

Как правильно: Сыроватко Владимиру или Сыроватке Владимиру?

Ответ справочной службы русского языка

Фамилии, оканчивающиеся на —о, в современном русском литературном языке не склоняются: Сыроватко Владимиру.

Здравствуйте! Как правильно: «набор из трех видов сыров» или «набор из трех видов сыра»?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: набор из трех видов сыра.

Здравствуйте. Скажите, нужны ли кавычки и заглавная буква в названии сыров? Например, сыр моцарелла, сыр пармезан.
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Кавычки и прописные буквы в таких названиях не нужны.

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, в ресторанном меню названия вин и сыров в блюдах необходимо писать в кавычках или без них.

Заранее спасибо за ответ.
С уважением, Наталья

Ответ справочной службы русского языка

Марочные названия вин пишутся в кавычках с прописной буквы. Без кавычек и со строчной буквы пишутся названия сортов вин: шардоне, мерло, рислинг. Скорее всего, в ресторанном меню употребляются именно марочные названия, а следовательно, необходимы кавычки и прописная буква.

Что касается названий сыров, то они пишутся с прописной буквы при обозначении торговой марки и со строчной буквы в бытовом употреблении. Это так называемые интерпретационные орфографические варианты: пишущий волен сам выбрать тот или иной вариант написания, желая подчеркнуть, что речь идет именно о торговой марке продукта или, наоборот, о бытовом употреблении названия. На наш взгляд, в Вашем случае корректно написание со строчной буквы в кавычках (поскольку в качестве собственного именования выступает, в первую очередь, название блюда, а сыр указывается только в качестве ингредиента).

Как пишутся названия сыров(с прописной буквы,в кавычках): сыр пармезан, сыр рокфор? А если просто пармезан, рокфор? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

См. ответ № 181157.

Сообщите, пожалуйста, какой из вариантов верный либо устоявшийся и наиболее распространенный: прошутто, прошютто, прошуто? Речь идет о сыровяленой свинине.

Ответ справочной службы русского языка

Чаще употребляется вариант _прошутто_.

Как правильно пишутся названия сыров в плане прописных букв и кавычек? Сыр «Эдам», эдамский сыр, бри, сыр «Бри», сыр бри, «Пошехонский», сыр «Камамбер»…

Ответ справочной службы русского языка

См. ответ № 194393 .

Правильно ли писать слово «нежно-сладкий» через дефис?
И еще вопрос — склоняются ли названия сыров?
100 г «сыра горгонзоллы» или «сыра горгонзолла», «сыра эмменталя или «сыра эмменталь»?

Ответ справочной службы русского языка

1. Да, правильно. 2. Верно: сыра горгонзолла, сыра эмменталь.

  • По сюжету какой сказки написана картина иван царевич на сером волке
  • По твоему делу как пишется
  • По твоему как пишется через дефис или нет
  • По сути как пишется слитно или раздельно
  • По сусекам как пишется