По своему уникален как пишется

В заголовке правильно и слово по-своему, которое пишется через дефис, и пишущееся раздельно словосочетание по своему. их значения не совпадают,

В заголовке правильно и слово «по-сво́ему», которое пишется через дефис, и пишущееся раздельно словосочетание «по своему́». Их значения не совпадают, и писать одно вместо другого – неправильно. Тем не менее, устойчивое выражение в составе предложения вроде «сделать по-сво́ему» пишется исключительно через дефис, а, например, «сделать по своему́ усмотрению» – раздельно. Подробнее – далее.

Итак, та и другая форма употребляются большей частью применительно к наделённым силой воли живым существам; реже – к неодушевлённым предметам (устройствам), способным к самостоятельным действиям:

  • «Она любит одеваться по-сво́ему»;
  • «Проклятый смарт<фон>! В него сам собой закачался какой-то апгрейд, и теперь этот дебильный девайс всё делает по-сво́ему!»;
  • «Как думаешь, что мне надеть на день рождения? – Выбирай наряд по своему́ усмотрению, а я погляжу, какой тебе больше к лицу».

Написание же слитно «посвоему» грубая орфографическая, стилистическая и семантическая (смысловая) ошибка; «3 в 1» в самом неприглядном смысле. Получившееся буквосочетание – бессмысленная абракадабра. Такого слова в русском языке вообще нет и быть не может: «по» как предлог перед местоимением «свой» в дательном падеже следует писать отдельно (предлоги со словами пишутся всегда раздельно):

  • «Так вы хотите уйти по своему́ желанию?»;
  • «Я выйду замуж только по своему́ выбору».

«По-» в качестве приставки в наречии «по-своему» нужно писать через дефис:

  • «Что ж, никто не лишает вас права решать по-сво́ему»;
  • «Ну как хочешь, делай по-сво́ему, в конце концов это твоя жизнь и твоя судьба».

Значения

Наречие «по-своему» в русском языке имеет следующие значения:

  • В присущей ему/ей манере, на собственный лад, согласно (сообразно, соответственно) его/её свойствам и качествам: «Он любит делать всё по-своему, но получается неплохо»; «Она приняла его откровения по-своему: взвилась, крутнулась, дверью хлопнула, да и была такова». Синоним «своеобычно»; частичные «особенно», «своеобразно».
  • Разговаривать на своём языке, словесно общаться особенным образом: «Индийцы вежливый и доброжелательный народ: между собой говорят по-своему, на хинди, маратхи, урду, телугу, или какие там у них ещё языки, но в присутствии иностранца, даже если он не участвует в разговоре, переходят на английский»; «Вань, ты по-своему болтай со своими на тусовках, а дома разговаривай по-человечески»; «Собаки враждуют с кошками потому, что те и другие по-своему, причём противоположным образом, понимают движения губами, языком, ушами и хвостом». Синонимы те же.

Из всего ряда значений местоимения «свой» у выражения «по своему» фактически остаётся лишь одно:

  • Согласно, сообразно (синонимы), следуя собственному желанию, намерению, усмотрению (реже – приказу, распоряжению): «Она с чего-то взяла, что и в замужестве так и будет воротить всё по своему хотению, что и закончилось, как следует быть – скандальным разводом»; «Мы выбрали подарки для вас по своему разумению, так что не обессудьте, вдруг что не так»; «Василий Петрович, а отчего вы решили, что можете изменить рыночную конъюнктуру по своему предписанию?»

Грамматика

«По-своему» – определительное наречие сравнения и уподобления, то есть, в данном случае, самостоятельная часть речи, описывающая признак и качество действия: оно происходит (происходило, произошло, произойдёт) именно так, как делает (делал, сделал, сделает) действующий субъект, а не кто-то ещё. Отвечает на вопросы «как именно?», «каким образом?». Неизменяемое слово. Состоит из приставки «по-», корня «-сво-» и суффикса «-ему». Пишется через дефис, как и другие наречия с той же приставкой. Постановка ударения и разделение переносами по-сво́-ему или по-сво́ему (только в рукописных текстах, если слово не помещается в строку). Обратите внимание: обозначающие перенос чёрточки не выделены полужирным, как дефис. Причина: оставлять приставки, пишущиеся через дефис, в верхней строке нельзя.

«По своему» – притяжательное местоимение в дательном падеже единственного числа мужского рода с предлогом «по». Согласно «старой школьной» грамматике – притяжательное имя прилагательное в том же роде, числе и падеже; именно в таком качестве его распознают «старые» программы проверки орфографии (например, в MS Word 2000) и значительная часть новых. Состав данного словосочетания: предлог «по-», корень «-сво-», падежное окончание «-ему». Постановка ударения и разделение для переноса по сво-ему́. Перенос в рукописях аналогично «по-своему», но в обоих вариантах предлог можно оставлять в предыдущей строке.

Местоимение или прилагательное?

В современном русском языковом нормативе «свой» переведено из класса прилагательных в местоимения небезосновательно. Прилагательное, по идее, достаточно ясно называет и/или описывает признак существительного: большой, государственный, грубый, десятый, зелёный, нежный, мягкий, осенний, тяжёлый, и т.п. «Свой» «свойством достаточной ясности» не обладает: свой, но в чём именно? В каком качестве? Товарища, коллеги, соратника, единомышленника, любовника, партнёра-картёжника, собутыльника, сообщника в вооружённом грабеже?

Однако в данном отношении не слабы и аргументы противоположного характера. В употреблении «по-своему» и «по своему» было бы гораздо меньше путаницы, если бы первое из них считалось качественным наречием способа и образа действия. Синтаксически и морфологические «по-своему» тоже, образно выражаясь, так и просится в этот разряд, а отнесение его к определительным наречиям выглядит довольно-таки натянутым. Но! Качественные наречия образуются от прилагательных; от местоимений – нельзя.

Между тем есть много вот уж точно имён прилагательных, «свойством достаточной ясности» также не наделённых: выдуманный/вымышленный (а как именно? Что придумано?), неправый/неправильный (а в чём?), одетый (а во что?), явный (а что из чего там явствует?). Собственно говоря, любое качественное прилагательное точно не называет и не описывает соответствующего признака. И в то же время существуют омонимы (одинаково пишущиеся слова разного значения), являющиеся различными частями речи. «Согласно», например, это и предлог, равнозначный «по» («согласно закону»«по закону»), и краткая форма прилагательного «согласное» («Наше мнение согласно с вашим суждением», т.е. совпадает, согласовано).

Так почему бы не придать слову «свой» ещё одно значение, прилагательного, означающего «безраздельно принадлежащий», «неотъемлемо присущий»? Тем более, что «свой» и в ипостаси местоимения изменяется по родам, склоняется по числам и падежам в точности, как прилагательные 2-го (мягкого) склонения.

***

© ПишемПравильно.ру

Автор: Садов Артур Александрович, лингвист-типолог

Перечень академических источников, использовавшихся при подготовке материалов.

Правописание этих слов надо знать:

Проверить еще слово:

На чтение 8 мин. Просмотров 1 Опубликовано

Траурные слова

wsi-imageoptim-f00b362b-7b4b-4d7b-bb3f133348747762.jpg

Соболезнование — это сочувствующие слова скорби, которые высказывают человеку, понесшему утрату. Мы на подсознательном уровне примерно знаем как себя вести в приятных жизненных ситуациях, какие слова говорить в праздники, Дни рождения. А по поводу кончины не знаем, что сказать, сразу теряемся, особенно, когда не готовы к такой утрате.

Для большинства людей такие события трудно понять и принять, поэтому не сразу находятся слова, которые могли бы помочь человеку примириться со смертью близкого человека.

Мы все понимаем, что те люди, которые понесли утрату, уязвимы так остро, что чувствуют любую неискренность в словах.

В эту минуту они ищут участия, поддержки, поэтому важно следить за фразами, чтобы случайно вырвавшимся словом не добавить душевной боли.

Иногда лучше промолчать, подойти, просто обнять человека, тем самым показать свое сочувствие и понимание утраты.

Постараемся помочь вам в выборе правильных слов, которые дадут человеку ощущение вашей поддержки и искреннего сочувствия.

В ваших словах должна слышаться глубина, искренность, готовность прийти на помощь. Убитый горем человек не сможет понять вашу длинную речь, поэтому слова скорби должны быть краткими, но емкими.

Важно своевременно посочувствовать лично, послать телеграмму или отправить СМС. Но прибегать к СМС можно только в крайнем случае. В СМС не удается передать всю искренность вашего участия. Не выбирайте шаблонные тексты, лучше напишите от души, своими словами.

Найдите краткие слова утешения, поддержки. Можно сочинить стих, но в первый день кончины близкого кому-то человека, вы навряд ли найдете понимание. Если вы родственники, то обязаны помнить все годовщины смерти. К первой годовщине можете рядом с фотографией умершего написать ваш искренний стих. Это будет уместно!

В связи со смертью любого человека на кладбище или за поминальным столом, обязательно произносят речи. В этом случае упомяните достоинства умершего.

Скажите, что его трудно будет не вспомнить, когда будете завершать незаконченный им проект или когда пойдете на рыбалку, на шашлыки и так далее.

Если это женщина, то скажите, что без нее не состоятся девичники или не у кого будет взять узор вышивки. Про каждого человека есть что сказать доброе и душевное.

Читайте такжеЭто нужно знать: как правильно поминать усопших в день смерти, на 9, 40 днейСегодня раскроем очень важную тему: Как правильно поминать усопших в день смерти, на 9, 40 дней, какие есть поминальные субботы, как поминать на…

Когда запятая не ставится?

Обособление «по-моему/по моему» не требуется в следующих случаях:

1 Если это обстоятельство, выраженное наречием.

Всё будет (как?)по-моему или никак.

2 Если это определение, выраженное предлогом с местоимением.

(по чему?) По моему костюму сразу можно сделать выводы о занимаемой мной должности.

Примеры предложений со словом «по-своему» из художественной литературы

Не толь­ко сде­лать по-своему боял­ся, а даже и думать не смел, как бы свой разум не спу­тать с гос­под­ским (М. Горький. Дело Артамоновых).

Все счаст­ли­вые семьи похо­жи друг на дру­га, каж­дая несчаст­ная семья несчаст­ли­ва по-своему (Л. Толстой. Анна Каренина).

Хотя она мечет­ся, как все вре­мя вос­ста­ет и бун­ту­ет в стрем­ле­нии пере­де­лать судь­бу по-своему и начать суще­ство­ва­ние сыз­но­ва (Борис Пастернак. Доктор Живаго).

И хотя вол­чо­нок не мог ясно пред­ста­вить себе тако­го отвле­чён­но­го поня­тия, как спра­вед­ли­вое воз­мез­дие, тем не менее он по-своему почув­ство­вал спра­вед­ли­вость чело­ве­ка и при­знал в нём суще­ство, кото­рое уста­нав­ли­ва­ет закон и сле­дит за его выпол­не­ни­ем (Джек Лондон. Белый клык).

И меж­ду дру­зья­ми завя­зал­ся спор; оба они зна­ли толк в рыбах, но каж­дый по-своему (Жюль Верн. Капитан Немо).

Источник

Когда запятая ставится?

Запятую нужно ставить только при употреблении вводных слов, словосочетаний и оборотов:

1 Одиночное вводное слово или словосочетание выделяется запятыми с двух сторон:

Эта картина, по-моему, написана школьником лет девяти-десяти.

Вчерашний день, по моему мнению, был тяжёлым и запоминающимся.

2 Вводное слово или словосочетание, которое стоит в начале или конце обособленного оборота (причастный и деепричастный обороты, пояснительные конструкции), запятой от него не отделяется. В этом случае обособляется весь оборот. 

Наша одноклассника, по-моему уроженка Шории или Бурятии, явно отличалась от остальных ребят.

В этом предложении «по-моему» стоит в начале уточняющего оборота «уроженка Шории или Бурятии».

Мужчина в чёрной шляпе, по моему мнению не очень опрятно выглядевший, привлекал к себе много внимания.

В данном примере словосочетание стоит в начале причастного оборота «не очень опрятно выглядевший».

3 Если вводное слово или словосочетание стоит в середине такого оборота, то оно выделяется запятыми с двух сторон на общих основаниях.

Мужчина в чёрной шляпе, выглядевший, по моему мнению, не очень опрятно, привлекал к себе много внимания.

4 Вводное слово или словосочетание, стоящее за сочинительным союзом («а», «и», «но») выделяется запятыми по следующим правилам:

а) если вводное слово можно опустить или переставить в другое место (как правило, союзы «и», «да»), то между союзом и словом ставится запятая;

Собака была старой и, по-моему, чем-то больной.

Или:

Собака была старой и чем-то больной, по-моему.

Или:

Собака была старой и чем-то больной.

б) если же изъятие или перестановка вводного слова невозможны, то вводное слово и союз не разделяются запятой (как правило, союз «а»).

Второй день фестиваля прошёл отлично, а по-моему, даже ещё лучше, чем первый.

в) стоящие в начале предложения союз и вводное слово обычно запятой не разделяются.

И по-моему, всё не так уж и плохо складывается. 

Исключение составляют те случаи, когда автор желает интонационно выделить союз.

Но, по-моему, для проведения этого опыта у нас не хватает инструментов.

Грамматика

«По-своему» – определительное наречие сравнения и уподобления, то есть, в данном случае, самостоятельная часть речи, описывающая признак и качество действия: оно происходит (происходило, произошло, произойдёт) именно так, как делает (делал, сделал, сделает) действующий субъект, а не кто-то ещё. Отвечает на вопросы «как именно?», «каким образом?». Неизменяемое слово. Состоит из приставки «по-», корня «-сво-» и суффикса «-ему». Пишется через дефис, как и другие наречия с той же приставкой. Постановка ударения и разделение переносами по-сво́-ему или по-сво́ему (только в рукописных текстах, если слово не помещается в строку). Обратите внимание: обозначающие перенос чёрточки не выделены полужирным, как дефис. Причина: оставлять приставки, пишущиеся через дефис, в верхней строке нельзя.

«По своему» – притяжательное местоимение в дательном падеже единственного числа мужского рода с предлогом «по». Согласно «старой школьной» грамматике – притяжательное имя прилагательное в том же роде, числе и падеже; именно в таком качестве его распознают «старые» программы проверки орфографии (например, в MS Word 2000) и значительная часть новых. Состав данного словосочетания: предлог «по-», корень «-сво-», падежное окончание «-ему». Постановка ударения и разделение для переноса по сво-ему́. Перенос в рукописях аналогично «по-своему», но в обоих вариантах предлог можно оставлять в предыдущей строке.

Местоимение или прилагательное?

В современном русском языковом нормативе «свой» переведено из класса прилагательных в местоимения небезосновательно. Прилагательное, по идее, достаточно ясно называет и/или описывает признак существительного: большой, государственный, грубый, десятый, зелёный, нежный, мягкий, осенний, тяжёлый, и т.п. «Свой» «свойством достаточной ясности» не обладает: свой, но в чём именно? В каком качестве? Товарища, коллеги, соратника, единомышленника, любовника, партнёра-картёжника, собутыльника, сообщника в вооружённом грабеже?

Читайте также:  Как в ворде сделать заливку на весь лист

Однако в данном отношении не слабы и аргументы противоположного характера. В употреблении «по-своему» и «по своему» было бы гораздо меньше путаницы, если бы первое из них считалось качественным наречием способа и образа действия. Синтаксически и морфологические «по-своему» тоже, образно выражаясь, так и просится в этот разряд, а отнесение его к определительным наречиям выглядит довольно-таки натянутым. Но! Качественные наречия образуются от прилагательных; от местоимений – нельзя.

Между тем есть много вот уж точно имён прилагательных, «свойством достаточной ясности» также не наделённых: выдуманный/вымышленный (а как именно? Что придумано?), неправый/неправильный (а в чём?), одетый (а во что?), явный (а что из чего там явствует?). Собственно говоря, любое качественное прилагательное точно не называет и не описывает соответствующего признака. И в то же время существуют омонимы (одинаково пишущиеся слова разного значения), являющиеся различными частями речи. «Согласно», например, это и предлог, равнозначный «по» («согласно закону»«по закону»), и краткая форма прилагательного «согласное» («Наше мнение согласно с вашим суждением», т.е. совпадает, согласовано).

Так почему бы не придать слову «свой» ещё одно значение, прилагательного, означающего «безраздельно принадлежащий», «неотъемлемо присущий»? Тем более, что «свой» и в ипостаси местоимения изменяется по родам, склоняется по числам и падежам в точности, как прилагательные 2-го (мягкого) склонения.

Источник

© Наталья Гредина

«Жить хочешь — молчи»: заключенные новосибирского СИЗО рассказали об издевательствах

21 Дек 2021, 08:29

Трое мужчин, содержащихся в новосибирском СИЗО-1, пожаловались на издевательства. Один рассказал, что сотрудники повредили ему руку после жалоб на плохое самочувствие, другой заявил, что его избили заключенные, а администрация учреждения грозилась «оборвать его жизнь в любой момент», третий — объявил голодовку и вскрыл вены после неоказания ему медпомощи.

В декабре 2021 года трое заключенных новосибирского СИЗО-1 написали обращения о пыточных условиях содержания в учреждении. Родственники одного из них предоставили Тайге.инфо копии писем. Редакция рассказывает о жалобах арестованных.

Голодовка и члены ОНК

Заключенный новосибирского СИЗО-1 Сергей Кобец объявил голодовку и вскрыл вены в знак протеста, сообщили Тайге.инфо его родственники.

В качестве причин голодовки Кобец указал ограничение доступа к личным вещам, подделку документов администрацией учреждения, подписанных якобы самим заключенным, отказ в назначении курса лечения травмы грудного отдела и другие. Он отказался принимать пищу, пока к нему не приедет прокурор Новосибирска Роман Сивак.

«По вполне понятным основаниям регистрация письменного заявления [о голодовке] в журнал не занесена», — рассказал заключенный в обращении, подписанным им и еще двумя заключенным.

14 декабря Кобеца перевели в одиночную камеру и дали ему подписать рапорт, в котором говорилось, что он якобы дал устные показания о голодовке из-за «несогласия с режимом содержания».

«Таким методом администрация СИЗО в очередной раз скрывает истинные причины голодовки, приходится идти на крайние меры», — уточнил Кобец.

Тайга.инфо уже писала о Сергее Кобеце, который весной 2021 года жаловался на избиение и издевательства со стороны сотрудников СИЗО-1. В знак протеста он несколько раз объявлял голодовку, дважды «вскрывался» и зашивал себе рот, но не получил медицинской помощи. Мужчина обращался в службу собственной безопасности ФСИН и к уполномоченной по правам человека. Он жаловался на неоказание помощи и незаконную принудительную госпитализацию в туберкулезный диспансер.12 октября в СИЗО-1 приезжали члены ОНК Новосибирской области вместе с прокурором по надзору, которые проверяли «информацию о нарушении прав» Кобеца. По словам родственницы Сергея, комиссия попросила разрешения у сокамерников сфотографировать их кровати, потому что «красиво заправлены». Однако ни одного вопроса про невыдачу лекарств заключенному не задали. Позже прокурор и председатель ОНК Евгений Анисимов пригласили его побеседовать в присутствии начальства СИЗО. На его рассказы Анисимов ответил: «Мы вам поможем, пожалуйста, всегда пишите нам, не режьтесь только»

«Анисимов забыл подписать мое согласие на обработку персональных данных. То есть моего личного дела Анисимов даже не касался, так как не имел на это права. После проверки ОНК отчиталась, что содержащихся под стражей хорошо кормят, а медпомощь — высший класс», — передали слова Кобеца родственники.

Материалы проверки направили в отдел Следственного комитета по Дзержинскому району, которые рассматривал следователь Чеботарев. Он, по словам заключенного, даже не опросил его и свидетелей, не потребовал журнал регистрации травм у СИЗО и медсанчасти и вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела

«После вынесения указанного постановления следователем Чеботаревым через 10 суток замруководителя следственного отдела Латыпов передал мне документ, в котором указал, что по моему заявлению все еще ведется проверка. Интересно получается: следователь отказывает в возбуждении дела, а его начальник даже не знает об этом», — возмутился Кобец.

Из ответа ФСИН 17 ноября и Минздрава 29 октября заключенному следует, что лечат его в стационаре МСЧ-11 и туберкулезной больнице ЛИУ-10, куда Кобеца якобы поставили на учет с 6 июля 2018-го «с хроническими заболеваниями».

«Вот только МСЧ-54 ФСИН предоставили ложные сведения для проверки, потому что хронических болезней у меня никогда не было, а в тубдиспансер меня увезли в недобровольном порядке абсолютно здоровым, — рассказал заключенный. — В МСЧ-11 же вообще отсутствуют стационарные условия. И если бы они тут были, страшно представить, сколько бы заключенных оставили тут свои жизни с такими начальниками как [врио начальника медсанчасти Зоя] Кречетова, но зато точно знаю, что первый в этом списке был бы я. Без реагирования Москвы тут не разберешься. Как процветал беспредел, прикрывающийся формальными отписками, так и будет. Надеюсь, это не закончится для меня летальным исходом в стенах СИЗО».

«Будешь писать жалобы — тебя поместят в карцер»

Второй заключенный, заявивший об издевательствах в СИЗО-1 — 34-летний Дмитрий Клементьев. Утром 22 апреля 2021-го его собирались этапировать в суд. Перед этим он сказал сотруднику СИЗО Железнову, что плохо себя чувствует, и попросил вызвать медика. За три с половиной часа никакой помощи мужчина не получил, рассказали родственники Кобеца.

«Железнов пригласил других сотрудников СИЗО, которые применяли ко мне необоснованную физическую силу, заломали мне руки за спиной в разные стороны, хотя я даже не сопротивлялся. Надели наручники, специально застегнули их слишком жестко, отчего я испытал сильную физическую боль. В спецмашине меня посадили в одиночный отсек — „стакан“», — рассказал в письме Клементьев.

По словам заключенного, сотрудники, когда заталкивали его в «стакан», видели, что он зацепился левым предплечьем за замок камеры и получил рваную рану. Клементьев сказал об этом Железнову, но тот ответил, что ему **** [наплевать], и он «отпишется», после чего пнул заключенного по копчику.

Только после того, как Клементьева привезли в Новосибирский областной суд, сотрудники конвоя вызвали скорую. Больше четырех часов у него шла кровь из раны. Когда заключенный вернулся в СИЗО, то обратился к администрации, но сотрудники пригрозили ему: «Будешь писать жалобы — тебя поместят в карцер, подумай над этим хорошо, ведь тебе еще отбывать срок».

Тем же вечером Клементьев написал две жалобы и передал их дежурному корпуса. К заключенному вызвали сотрудника оперативного отдела СИЗО, но тот сказал, что заявление не примет, и ушел.

23 апреля перед очередным этапом в суд Клементьева досматривал Железнов. Он нашел у заключенного документ с жалобой, разозлился и дважды ударил его кулаком в висок. В суде Клементьеву снова вызвали скорую, медики зафиксировали ушиб. Сотрудники СИЗО снова заявили ему: «Мы-то отпишемся, что бы ни случилось, а тебе будет еще хуже».

Очередное написанное Клементьевым на Железнова заявление «о превышении должностных полномочий» дежурный сотрудник ему вернул и предложил отправить через ящик для писем, а также «наотрез отказался» регистрировать документ в журнале.

«Все заявления о противоправных действиях сотрудников администрации так и не дошли до адресатов, так как не покинули территорию СИЗО и исчезли бесследно», — отметил Клементьев в письме.

После жалоб к заключенному приехал тот же следователь из Дзержинского райотдела С К Чеботарев, который отказался возбуждать дело по заявлению Сергея Кобеца. Он опросил заключенного и вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Но следователь, по словам Клементьева, не стал смотреть записи с камер наблюдения и с регистраторов сотрудников ФСИН.

«Постановление Чеботарева об отказе в возбуждении дела находится в обжаловании. Зато вместо приобщения справки от „скорой“ и рапорта конвоя суда о ране он [следователь] приложил справку от МСЧ-11 с ложной информацией о якобы самопорезах», — считает заключенный.

После допроса Клементьева администрация СИЗО поставила его на профилактический учет как «склонного к членовредительству и суициду».

Насилие в кабинете администрации

12 ноября сотрудники СИЗО-1 вызвали в кабинет 25-летнего Михаила Семенова «для проведения беседы». В помещении оказались еще трое заключенных, с которыми у него были конфликты. Семенов пытался уйти, но сотрудники перегородили ему выход и оттолкнули от двери, говорится в письме.

«Далее заключенные начали оказывать на меня психологическое и моральное давление, с периодичностью нанося мне удары по разным частям тела, лица и ног, отчего я испытывал сильную физическую боль на протяжении 20−30 минут, в то время когда сотрудники администрации молча наблюдали за всем происходящим в кабинете, даже не пытаясь вмешаться», — рассказал Семенов.

При этом оперативники просили заключенных бить мужчину так, чтобы не осталось синяков, уточнил Семенов. После нападения сотрудники администрации предупредили заключенного, что он может умереть в СИЗО: «Хочешь жить — молчи».

Семенова вернули в камеру, а всех, кто с ним содержался, перевели в другую. Он попытался вызвать фельдшера из МСЧ-11, но медик отказался, потому что врио начальника медсанчасти Зоя Кречетова якобы дала указание «ничего у него не регистрировать».

«Фельдшер закрыл форточку на дверях моей камеры и ушел, оставив меня мучиться с острой болью в левой части тела. Ко мне не приходили врачи, сколько бы я ни пытался вызвать их в камеру», — пожаловался заключенный.

15 ноября Семенова этапировали в суд, туда же вызвали и скорую помощь. Медики диагностировали ссадины за ушами и перелом ребра. Заключенного хотели отвезти в больницу, но судья отказала, потому что «нужно провести заседание». Мужчина рассказал обо всем супруге.

«После того, как меня вернули в СИЗО, конвой высказал администрации, что те скрыли мои травмы. Также конвой написал рапорт о том, что „скорая“ всё зафиксировала, — уточнил Семенов. — Тут же сбежались работники медсанчасти и стали уговаривать меня подписать бумагу, якобы я сломал ребро, потому что выпал из окна. Я не стал подписывать. Врачи психанули и ушли, бросая мне разные угрозы».

Несколько жалоб «в разные инстанции» написала и жена заключенного. После этого, по словам Семенова, на него начал давить «спецконтингент черной масти». Мужчину якобы заставляли писать «нужные» показания, иначе с ним «произойдет несчастный случай».

«Некоторое время я отказывался, но после разговора с управлением, когда осознал, что они все заодно и далеко не шутят, начал делать так, как они хотят. Единственное, чего я не выполнил — оговор своей супруги. Позже я понял, что они хотели напугать ее уголовной ответственностью за дачу якобы ложных показаний», — добавил заключенный.

Перед тем как давать «нужные» показания, Семенова снова увезли в суд, где он попросил жену записать видео с его рассказом, но конвой запретил. Заключенному все же удалось передать запись своему адвокату.

«Всё может быть по справедливости, если материалы проверки направить не в отдел СК по Дзержинскому району, а в другой правоохранительный орган, не относящийся к территории СИЗО», — подчеркнул Семенов.

Семенов утверждает, что в отделе СК по Дзержинскому району, все дела о «превышении должностных полномочий» сотрудниками СИЗО-1 остаются «без выявленных нарушений», после чего выносится постановление об отказе в возбуждении.

«В основном, следователем Чеботаревым почему-то», — отметил заключенный.

Тайга.инфо обратилась за комментарием в ГУФСИН по Новосибирской области.

Ирина Беляева

В 2020 году вышел мультсериал «Полночные откровения» («Midnight gospel»), состоящий из 8 небольших серий, укладывающихся в 20 с лишним минут каждая. О сериале, исполненном насилия, психоделической эстетики, нецензурной лексики, скатологических мотивов и примитивного раблезианства не стоило бы писать вовсе, если бы не одно фундаментальное «но»: этот коммерческий продукт создан с претензией. В чем состоит эта претензия? В том, чтобы дать философию современному усталому сознанию. Наше внимание равно оправдывает тот факт, что и с обратной стороны, со стороны зрителя, превращенного в потребителя контента, сегодня существует запрос на подобную продукцию. Спрос и предложение здесь взаимно формируют друг друга. Почему это происходит?

Идея смерти человека, сформулированная европейской философией в XX веке и нашедшая сегодня своих проповедников в среде постгуманистов, не состоятельна ни в теоретическом, ни в практическом плане. Говоря о том, что человек умер, то есть о том, что он перестал существовать в качестве феномена и не обладает исключительностью, европейская философия изначально предполагает отсутствие человека, мысля его как эпифеномен некоего целого, будь то природа, структуры знания и проч. Иными словами, тот, смерть кого объявлена, и не существовал вовсе. В основе идеи смерти человека лежит интеллектуальный подлог, непродуктивная логическая тавтология: умер тот, кого не было.

Насколько бы мощна ни была сегодня постгуманистическая пропаганда, человек остается человеком, то есть тем, кто обременен сознанием, той первичной хаотичной свободой, которая указывает на то, что он не исчерпывается описанием на языке природы. В человеке есть роковая метафизическая избыточность, которая беспокоит его и составляет предмет его исконной заботы. Человек не имеет роскоши осуществить желание расстаться со своей человечностью, он вынужден овладеть сферой своего сознания, установив правила в той области, в которой ему не способен помочь инстинкт. История человечества – это история великих традиций, тех символических систем, посредством которых человек обживает свой внутренний мир. Слом культур, безвременье обнажают перед человеком его главную задачу. «Моя жизнь была лучше, чем у большинства миллениалов, которые сейчас крутятся, пытаясь понять, кто они есть и что они будут делать. Я такого не переживал. Я всегда знал, кто есть я, я всегда знал, что я должен делать. Я это принял», — заявляет один из ключевых персонажей мультсериала. Вот это завидное и не доступное знание о том, кто ты есть, и составляет суть послания авторов сериала. Великие цивилизации и локальные культуры одна за другой канули в Лету, современный человек среднего возраста испытывает недоумение относительно того, кто он есть. Он ни во что не верит, он не обременен идеей, даже страсти его ослабли. Вот к такому среднестатистическому «миллениалу» обращен мультипликационный гуру, который буквально предлагает «духовную пищу» его истощенному внутреннему миру.

Из чего состоит эта пища? Ее состав прост и предсказуем. Это смесь несложных рассуждений по мотивам буддизма и оккультизма. В ходе мульт-проповедей ненавязчиво упоминаются Тибет и популярный маг XX века Алистер Кроули, тантра и Библия, поэт-суфий XIII в. Джалаладдин Руми и американский автор ньюэйджевского толка Рам Дасс, идея промежуточных состояний, именуемых в буддизме «бордо», и буддийская концепция «сеть Индры», суть которой можно свести к тезису «все во всем». Неудивительно, что при таком синкретичном подходе, опирающемся на самих по себе синкретичных авторов, отождествляются Христос и индуистское обезьяноподобное божество Хануман, магические практики и медитации, Библия и оккультные книги. Откровения мультсериала сводятся к нескольким утверждениям: о принятии смерти как данности, пребывании в режиме осознанности, отказе от эго, стремлении к просветлению и саморазвитию. Как резюмирует один из персонажей, «в магии просветление именуют солнечным самосознанием. Солнечное сознание означает, что ты полностью в настоящем моменте… Смысл жизни состоит в том, чтобы максимально приблизиться к божественному, а затем распространить эти лучи человечеству». Вот это солнечное сознание и предлагается авторами сериала как новая благая весть, «gospel». Апофеозом проповеди, разворачивающейся на фоне вселенского фарша, в котором все буквально оказывается во всем, не исключая человека, на глазах превращающегося в космические котлеты, является визуальная метафора преодоления уробороса. Мы видим известный древний символ змеи, кусающей себя за хвост, и мультипликационную пифию, заканчивающую свое чревовещание пересечением этого магического кольца. Отныне свободная от циклической природы жизни, вечного чередования рождений и смертей, приносящих только страдания, она растворяется в манящей неизвестности.

Синкретизм симпатичен и востребован современным сознанием не только потому, что в своей поверхностности не взыскателен к знаниям и образованию своих последователей, но главным образом потому, что по существу своему состоит в том, чтобы удерживать человека от принадлежности традиции. Традиция требует решительности, она требует перемены ума и по-двига. Она работает с человеком во всей его тотальности, изнутри организуя его жизнь. Эта организующая сила не знает исключений, все подчинено ее логике. Синкретизм позволяет остаться на берегу, вне этой внутренней работы, наедине со своим пресловутым «эго», от которого на словах призывают отказаться. Синкретизм оберегает наше маленькое «я», раздувая его в нашем воображении до целого мира. Мультсериал свидетельствует о том, что XXI век ушёл не далеко от века XX с его интересом к божественному и сакральному по ту сторону Бога, с западным любопытством к фасадам восточных религий, привлекательным именно тем, что они лишены Бога в христианском понимании этого слова, а потому будто бы индифферентны к фигурам власти. Но власть – это, прежде всего, внутренняя власть над собой, способность себя упорядочить. Эта способность сполна реализуется только в традиции, открывающей горизонт трансцендирования и спасающей от ограниченности собственной субъективности. Традиция – это то, что в тебе, но больше тебя и независимо от тебя. Это то, чему ты принадлежишь. Знать, кто ты есть, можно лишь тогда, когда ты находишься в традиции, ибо традиция есть сознание, которое предшествует индивидуальному. Только собор обладает привилегией упаковать бесконечное в конечные символические формы. Только в пространстве «мы» открывается Бог. Адресаты современных «евангелий» не готовы к самовозрастанию, к установлению внутренних законов, имеющих опору в трансцендентном и абсолютном. Страшась радикализма внутренней жизни, они принуждены скользить по поверхности тел и слов. Неудивительно, что героями проповедей рассматриваемого мультсериала оказываются мистики сердца, как Руми, или, как Кроули, сторонники учения телемы, провозгласившего: «Твори свою волю, таков да будет весь закон». Иными словами, все те фигуры и доктрины, которые в оптике синкретизма могут быть оценены как принципиально пластичные, приспосабливающиеся к скромным запросам индивида, не готового увидеть себя в перспективе онтологического расширения. Или, говоря иначе, глазами Бога.

Чем вызвана необходимость преподносить эту несложную философию в столь специфической упаковке? Помимо возможного желания увлечь и развлечь неискушенную аудиторию, дать ей «зрелищ», говорить с ней «на одном языке», очевидно, что окружение основного нарратива скабрезным визуальным рядом и обсценной лексикой является чистосердечной попыткой авторов сериала работать с сознанием зрителя. Парадокс, преувеличения, нарушенная логика, картинки, подрывающие социальные и эстетические нормы, смакование насилия и эффектов телесного низа вкупе преподносятся как способ прорвать ткань обыденного восприятия, настроить на восприятие предлагаемой «духовной пищи». Форма поистине соответствует содержанию. Там, где когда-то человек обнаруживал интимное, сегодня орудуют молотом дизайнеры нашего восприятия, не требующего нашего присутствия по отношению к себе. Любая религия имеет технику, но эта техника, как бы экзотична она ни была, — будь то епитимья в православии или удар палкой от мастера дзен, — направлена на то, чтобы оборотить человека к самому себе, запустить внутреннюю работу в нем. Техника плотно вплетена в символическую ткань традиции, каждый ее элемент осмыслен. Сериал идет по известному пути, пропагандируемому одним из его идейных вдохновителей Рам Дассом, который в рамках своего учения утверждал, что наркотический опыт открыл ему истину. Транслируемая эстетика ЛСД готова заполнить последние поры внутреннего, предав забвению беспокойную тоску современного человека по самому себе.

Слова российских чиновников об ограничении потока азиатских гастарбайтеров расходятся с делом — до конца года в нашу северную «культурную» столицу только по официальным данным завезли более 50 тысяч азиатов. А на самом деле в десять раз больше! Платить им собираются вовсе не копейки, а вполне приличные зарплаты. При этом русских намеренно увольняют и на их места нанимают приезжих.

«Ожидаемая численность иностранных работников, включая граждан ЕАЭС, по итогам 2021 года — 320,5 тыс. человек, рост на 20% по сравнению с 2020 годом», — «отчитался» глава комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга.

Больше всего, по его информации, в Питер завезли узбеков, 46% от общего числа, таджиков 15%, белорусов — 11%. Согласно данным комитета, 19,3% гастарбайтеров занято в сфере строительства, 13,9% — в неких «обрабатывающих производствах», 13,6% — в торговле. К этим цифрам мы ещё вернёмся.

«Ключевой момент не просто в замещении иностранных граждан гражданами российских регионов или гражданами, которые постоянно живут в Петербурге. Дело в том, что сегодня зарплатные ожидания трудовых мигрантов очень мало отличаются от зарплатных ожиданий наших граждан, особенно из регионов России. Поэтому по мере того, как во время стройки будут применяться новые строительные технологии, изменяться подходы к кадровому проектированию, будет уменьшаться число работающих в этой сфере и выработка на одного человека», — заявил председатель городского комитета по труду и занятости населения Дмитрий Чернейко.

Чиновники-едросы уже давно перешли на свой «птичий» язык, не всегда поддающийся переводу на русский. Понятно лишь то, что платить гастарбайтерам будут столько же, сколько и жителям РФ. Которых на стройки Питера почему-то никто не приглашает.

Более того, есть все основания полагать, что едрос вообще, как бы сказать помягче, искажает картину. Согласно данным МВД, за период с января по ноябрь 2021 года число иностранцев в городе на Неве увеличилось на 60%. Среди «понаехавших» — 121.144 узбеков, 51.076 таджиков и 31.087 киргизов. Плюс казахи, туркмены, армяне и прочие. Совсем немного белорусов, у них в стране и так всё неплохо. В совокупности — 352.095 человек. До конца года ожидают ещё 50−80 тысяч. Всего станет почти полмиллиона — настоящее нашествие кочевников.

А вот теперь вернёмся к цифрам, которые озвучивал «едросоговорящий» гражданин Чернейко. Округлим. Итак, 20% — строители, 14% — некие рабочие каких-то там мифических производств. Итого 34%. Остаётся ещё 66%. 14% — в торговлю. Зачем они тут нужны, косноязычные, не умеющие сносно объясниться по-русски? Да ещё и на «зарплатных ожиданиях» коренного населения?

За минусом торгашей остаётся ещё 52% — более половины. То есть где-то около 250 тысяч жителей кишлаков, которые просто переселились в культурный город. Зачем они тут, что им здесь делать?

Подмосковная «провинция», магазин одной известной сети, до недавнего времени — крайне популярный у местных жителей. Прежде всего, потому что там работали только русские. Но на днях всё поменялось: жителей соседних деревень уволили, а на их места набрали азиатов. Более того, около супермаркета и в его фойе теперь тусуются земляки новых работников. Персонажи — прямо с плакатов про «Аль-Каиду» *.

«Это не я принимаю решение, мне приказало начальство — я сделала. Да, на те же зарплаты. Да, вижу, покупатели недовольны, уже об этом сообщила руководству. Но, думаю, не поможет. Мне самой с ними работать страшно, вон, морды какие бандитские, и по-своему всё, „гыр-гыр“. О чём говорят — непонятно. Нет, набирала не я, мне их прислали», — оправдывается управляющая магазином.

Еще в один магазин, уже другой сети, местные жители вообще перестали ходить, там персонал даже по-русски практически не разговаривает. Отовариваются только «свои» — азиаты.

По информации из многих населённых пунктов, такое происходит повсеместно. Например, в Воскресенске с местных предприятий поувольняли русских и набрали приезжих, хотя в городе и так чудовищная безработица.

Кое-где творится и вообще форменный беспредел. В одном подмосковном городке приезжие банально «отжали» шиномонтаж у русских ребят, явившись к ним толпой. Полиция даже не стала принимать заявление, типа, не было такого.

«Многие из гостей ведут себя на улицах, как „хозяева жизни“ — смотрят, кого бы зацепить. Но если приехали в нашу страну, пусть уважают наши порядки. Тех, кто совершил преступление, надо сажать. Тех, кто допустил административное правонарушение — высылать без права возвращения. И в целом резко ограничивать поток мигрантов в нашу страну», — считает заместитель руководителя общественной организации «Офицеры России», генерал-майор полиции в отставке Владимир Михалевич.

В обществе растёт недовольство. На днях портал недвижимости «ЦИАН» запретил сдавать квартиры с пометкой «только славянам». Что по этому поводу люди написали в соцсетях, догадайтесь сами. Можно сколько угодно запрещать, но толку от этого не будет. На сайтах бесплатных объявлений уже немало лотов с пометкой «приезжим не звонить», а если те всё равно звонят, им никто ничего не продаёт.

Да и не покупают у них тоже. Предпочитают не связываться, весьма велика вероятность обмана или вообще нарваться на банду «дехкан».

При заказе такси нынче многие требуют именно славянского — русского, белорусского или украинского — водителя. В таких сервисах, как, например, «Яндекс.Такси», такой опции нет, но можно написать в примечании. Есть и специализированные службы типа «Такси Русские водители» и т. д. Запрос «как заказать русского водителя в сервисах такси?» крайне популярен в поисковиках.

Между прочим, решение ЦИАНа вызвало обратную реакцию, люди стали писать, что впредь намерены сдавать квартиры только славянам. И что это — политика, ущемляющая права русского населения.

Тут стоит вспомнить, что нынче творится в самих азиатских странах — бывших республиках СССР.

«Пришлось бросить всё и уехать, если ты не „титульная нация“, но ты — совершенно бесправный человек. И не важно, русский или нет, я, к примеру, русский немец. Но не суть. Ты не киргиз, и этим всё сказано. Тебя могут ограбить, убить, изнасиловать, местные власти только руками разведут. Типа ничего не знаем. Дом продал за копейки, машину удалось перегнать сюда, по сути, начинаю жизнь с начала», — рассказывает Владимир из Подольска.

Между прочим, в России понятия «титульная нация» почему-то отсутствует, хотя таковая имеется. Как-то попахивает откровенным ущемлением прав большинства народа, и людям это нравится всё меньше и меньше.

«У нас в глубинке столько народу сидит без источников дохода! Но бизнесмены думают о сиюминутной выгоде и не думают о перспективе, о выгоде для страны. Поэтому они все равно набирают мигрантов, причем производительность труда от этого не растет, экономического развития не происходит», — отметил Владимир Михалевич.

В связи с событиями вокруг гастарбайтеров в соцсетях всё чаще вспоминают события 90-х — геноцид русских в республиках Средней Азии и на Кавказе. По оценкам ряда экспертов, счёт идёт на миллионы человек! Свидетельство неслыханной жестокости тех, кто нынче шатается по улицам наших городов и сёл, бесчисленное множество, да и выживших очевидцев немало. Никто никого ни к чему не призывает — за это нынче можно сесть в тюрьму. Но градус недовольства растёт.

Всё это может плохо кончиться — большой кровью. Народ уже создаёт «дружины самообороны» против приезжих. А ряд инцидентов, например, когда ребята спасли от насильников девушку и сожгли живьём злоумышленников, говорит о том, что «сорвать клапан» может в любой момент. Достаточно произойти резонансному преступлению, и может начаться самая настоящая «этническая война».

Ничего хорошего в этом нет, пострадают многие невинные. В том числе и те самые гастарбайтеры. В этой связи политика властей РФ вызывает всё больше вопросов. Народ пытаются успокоить обещаниями, а на деле поток приезжих только растёт. Зачем? И ладно бы азиатам платили гроши, так уже нет такого! Безработица в регионах растёт, народ потихоньку звереет от происходящего, и где именно «рванёт» никто сказать не может.


* «Аль-Каида» решением Верховного суда РФ от 14 февраля 2003 года была признана террористической организацией, ее деятельность на территории России запрещена.

  • По своим наблюдениям придумайте рассказ о красоте воды подготовьте фоторассказ
  • По своим наблюдениям придумайте рассказ о красоте животных родного края
  • По своим наблюдениям придумай рассказ о красоте воды
  • По своему усмотрению как пишется
  • По своим наблюдениям придумайте рассказ о красоте воды родного края