По страницам любимых сказок рисунки для детей

Конспект нод по опытно-экспериментальной деятельности по страницам любимых сказок задачи: - закрепить полученные знания о физических явлениях, о свойствах предметов

Конспект НОД по
опытно-экспериментальной деятельности «По страницам любимых сказок»

Задачи:

— закрепить
полученные знания о физических явлениях, о свойствах предметов и материалов, о
неживой природе.


развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать,
устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.


воспитывать любознательность, желание интересоваться явлениями окружающего
мира, доброжелательность к своим сверстникам.

Материалы: обледеневшие
бусы, прозрачная ёмкость, горячая вода; прозрачные стаканы с водой и иголкой на
дне (по количеству детей), магниты (по количеству детей); три тарелки с перемешанными
мукой и гречкой, три блюдца, три сита (или шумовки); прозрачные стаканы с
загрязненной водой, пустые стаканы, воронки (по количеству детей), ватные диски
(по количеству детей); плоская тарелка, конфеты «скитлс», стаканы с водой (по
количеству детей), блюдца по количеству детей).

Предварительная
работа:
чтение
художественной литературы русские народные и зарубежные сказки), просмотр
мультфильмов по сказкам, экскурсия в Музыкальный театр на сказку
«Царевна-лягушка»; элементарные опыты с водой, магнитом и др.

     Ход
занятия:

    
Воспитатель:
Дети,
к нас сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!       (дети
здороваются
). А теперь поприветствуем друг друга!

  Дети
становятся в круг.

Приветствие
«Друг»

    
Собрались все дети в круг,

     Я
твой друг и ты мой друг.

    
Вместе за руки возьмемся

     И
друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята,
посмотрите, как много писем сегодня к нам в группу принес почтальон, чтобы не
перепутать, я их все пронумеровала. (Показать конверты, на каждом из 
которых напечатаны цифры, и расставить их в ряд в разной последовательности
).
Нам их прислали герои разных сказок, которые попали в беду. Они узнали, что мы
самые дружные и смелые и просят о помощи.  Как вы думаете, какое письмо пришло
первым?

Ответ
детей: Первым пришло письмо с цифрой 1.

Воспитатель:
Матвей,
дай мне, пожалуйста, первый конверт. Вы узнаете, кто прислал это письмо, если
отгадаете загадку.

(открывает
конверт,звучит аудиозапись вьюги)

— Ребята, что вы слышите? Что это
звучит? В каком сказочном царстве мы можем услышать такую мелодию?

Ответы детей: Это
звучит вьюга, метель. Такие звуки можно услышать в снежном царстве, царстве
Снежной королевы.

Воспитатель: Да,
правильно, письмо пришло из снежного царства, где царит вечная зима и холод.
Звучит вьюга. Слушайте загадку:

— Плачет девочка простая —
  Стало черствым сердце Кая.
  Как зовут девчушку эту?
  На вопрос я жду ответа.
Ответ детей: Герда.

Воспитатель: Ребята,
Герда пишет, что её любимые бусы заморозила Снежная королева, Кай пытался ей
помочь, но не успел — Королева и его превратила в снежную статую. Поможем
Герде?

Воспитатель:
Посмотрите,
к какому столу мы должны подойти, чтобы помочь маленькой Герде?

Ответ
детей: К столу с цифрой 1.

Подходят к
столу № 1

Воспитатель:
Ребята,
посмотрите, во что превратила Снежная Королева бусы?

Ответ
детей:В лёд.

Воспитатель:
Как
сделать так, чтобы лёд растаял?

Дети
высказывают предположения, воспитатель подводит к выводу, что его нужно
разместить в тепло.


Правильно ребята, чтобы бусы быстро оттаяли, мы можем их залить горячей водой,
потому что кипяток очень быстро разморозит лёд.

Предлагается
двум детям провести опыт:

опустить
заледеневшие бусы в горячую воду и понаблюдать за процессом.

— Ребята,
вы молодцы, успели помочь Герде, пока не вернулась Снежная королева. Но нам
пора помочь кому-то другому. Какое письмо откроем вторым?

Ответ
детей: С цифрой 2.

— Катя,
принеси мне, пожалуйста, конверт с цифрой 2.

(открывает
конверт, достает письмо)

— Это сказка, а не шутка, 

  Что была такая утка, 

  В ней яйцо, игла в яйце, 

  Гибель на ее конце. 

  И без этаких вещей 

  Жить не мог старик … 

Ответ детей: Кощей.

Воспитатель:
Кощей
пишет, что вредная Баба Яга украла его «волшебную» иголку и утопила ее в
стакане с «мертвой водой». Теперь он не может ее достать, чтобы снова спрятать,
потому что если дотронется до воды – умрет!

— Ребята,
поможем Кощею? Тогда подумайте, к столу с какой цифрой нам нужно подойти?

Ответ детей: С
цифрой 2.

Подходят к
столу № 2

Воспитатель: Ребята,
посмотрите, а вот и стакан с иголкой в мертвой воде. А рядом лежит какой-то
камень. Как вы думаете что это? Правильно, это магнит. Кто догадался, как можно
помочь Кощею?

Воспитатель
подводит к выводу, что с помощью магнита можно достать иголку не замочив рук,
потому что магнит притягивает к себе все металлические предметы.

Предлагается
ребенку  провести опыт: достать иголку с помощью магнита.

— Мы
молодцы и Кощею смогли помочь. Продолжим делать добрые дела? Какой конверт
будет следующим?

Ответ
детей: Конверт с цифрой 3.

Воспитатель: Оля,
принеси мне, пожалуйста, нужный конверт.

(открывает
конверт, достает письмо)

— Скорей бы приблизился вечер,
  И час долгожданный настал,
  Чтоб мне в золоченой карете
  Поехать на сказочный бал!
  Никто во дворце не узнает
  Откуда я, как я зовусь,
  Но только лишь полночь настанет,
  К себе на чердак я вернусь. (Золушка)

Воспитатель:
Ребята,
Золушка спрашивает, весело ли нам живется? Её друзья предлагают нам показать,
как хорошо и весело мы живем. Внимание на экран.

Видео
физкультминутка «Если весело живется…»

Воспитатель:
Мы
молодцы, но Золушка ждет от нас помощи. Дело в том, что злая мачеха не хочет,
чтобы Золушка попала на бал и дала ей много работы. Бедняжке нужно разобрать
все что в тарелках по разным блюдцам. Только тогда она сможет попасть на
королевский бал. Ребята, сможем мы помочь Золушке? Тогда пойдем к столу с
номером 3.

Подходят к
столу № 3

Воспитатель:
Посмотрите,
что лежит на столе?

Ответ
детей: тарелки с мукой и крупой, блюдца и сит (шумовки)..

Воспитатель:
Давайте
откроем мешочек и посмотрим, что же перемешала мачеха?

Ответ
детей:

Мука и перловая крупа.

Воспитатель:
Как
быстро разделить муку и крупу друг от друга? Ведь до бала осталось всего
несколько минут.

Воспитатель
подводит к выводу, что содержимое тарелки нужно высыпать в сито, тогда мука
просеется, а крупа останется в сите. Потому что ячейки сита мельче, чем перловая
крупа.

Предлагается
 детям разделиться на пары и провести опыт: просеять муку через сито.

— Молодцы,
посмотрите, у нас осталось только 2 конверта. Какой из них откроем первым?

— Конверт
с цифрой 4.

Воспитатель:
Филипп,
принеси мне, пожалуйста, четвертый конверт.

(открывает
конверт, достает письмо)

— В водном мире страшен он,
  Там над всеми старший он.
  Ему летать охота,
  Его удел — болото.

Ответ детей: Водяной.

Воспитатель: Вот, что
написал Водяной: «Милые дети, взрослые люди совсем загрязнили моё болото, от их
мусора я задыхаюсь, не могу сделать ни одного глотка. Помогите, пожалуйста,
очистить мою воду». Поможем?

— К какому столу подойдем?

Ответ детей: к
столу номер 4.

Подходят к
столу № 4

Воспитатель: Посмотрите
что на нем.

Ответы детей.

Воспитатель: Как мы
можем очистить воду?

Воспитатель
подводит к выводу, что грязную воду нужно пропустить через воронку, на дно
которой положить ватный диск, который будет фильтром.

Предлагается
двум детям провести опыт: процедить воду через воронку с ватным диском.

Рассмотреть,
как много грязи осталось.

Воспитатель: Ну что ж,
остался последний конверт. Аркадий, принеси мне его, пожалуйста.

 (открывает
конверт, достает письмо)

— Оторвешь мой лепесток –

  Полетит он на восток,

  И на север, и на юг,

  И вернется к нам он в круг.

  Ты желанье загадай,

  Исполненья ожидай.

  Что же это за цветок?

  Лютик? Ландыш? Огонек?

(Цветик-семицветик)

— Ребята,
у бабушки волшебницы никак не получается вырастить еще один такой разноцветный
чудесный цветок. Она забыла, как выглядят ее лепестки. Как вы думаете, сможем
ли мы ей помочь?

— К какому
столу нам теперь нужно идти?

Ответ
детей: К столу номер пять.

Подходят к
столу № 5

Воспитатель:
Посмотрите,
что здесь нам положил Печкин?

Ответы
детей.

 Воспитатель: Как с помощью
этих предметов мы можем создать волшебный цветик семицветик?

— Ребята,
я вам помогу. Каждый возьмите по одной драже, разложите их по краю тарелочки. А
в середину я накапаю немного воды. Посмотрите, что происходит? Вода смывает
краску с конфет и получаются разноцветные лепестки.

Делается
вывод, что вода растворяет любую краску.

— Ребята,
вот и подошло к концу наше занятие добрых и полезных дел. Давайте, с вами
вспомним, кому и как мы помогли.

Дети подводят
итоги.

Воспитатель:
Ой,
посмотрите, а здесь Печкин оставил нам еще и посылку. Давайте-ка посмотрим, что
там.

(открывает
посылку, достает книгу сказок)

— Печкин
оставил нам записку: «За то, что вы угадали всех сказочных героев и смогли им
помочь, я дарю вам свою любимую книгу сказок, чтобы вы были еще умнее и
добрее».

— Дети,
сейчас мы с вами немного отдохнем и обязательно рассмотрим, какие же сказки
любит наш почтальон Печкин.  А сейчас давайте скажем нашим гостям «до
свидания»! Спасибо за внимание!

Советы библиотекаря: малышам — книги о милых зверятах, подросткам — фэнтези о спасении человечества.

По выходным сотрудники библиотек рассказывают читателям mos.ru о книгах, которые запросто смогут увлечь всю семью. Ирина Корсакова, главный библиотекарь в библиотеке № 63 имени И.С. Соколова-Микитова, выбрала шесть книг — среди них есть и добрые сказки, и нон-фикшен, и психологическая повесть.

Малышам

«Мышкин дом. Самми и Юлия» Карины Схапман

Современная голландская писательница и художница Карина Схапман создала целый мир из картонных коробок и папье-маше — огромный домик с множеством комнаток, чуланов и балконов. Она поселила там двух очаровательных вязаных мышат — Юлию и Самми, их семью и друзей, смастерила из цветных лоскутков им одежду, а также шторы и предметы интерьера.

Иллюстрации в «Мышкином доме» представляют собой фотографии, сделанные самой писательницей, — они, пожалуй, самое интересное в книге, хотя простые короткие истории об обитателях домика вам тоже понравятся. Мебель, посуда, вещи и множество других предметов, которыми пользуются мышата, — все это приводит малышей в восторг, они могут рассматривать картинки бесконечно.

Книга идеально подойдет для игры «Найди и покажи». Кроме того, вместе с малышом можно придумывать собственные рассказы по картинкам — для этого там достаточно деталей.

Фото Ю. Иванко. Mos.ru

Серия книг «Жили-были кролики» Женевьевы Юрье

Эта серия уже долгое время остается одной из самых популярных и любимых у наших читателей. Веселые проделки шустрых шаловливых крольчат (четырех братьев и сестренки), их игры и переживания близки и понятны малышам. Им никогда не бывает скучно: они то летают на воздушном шаре, то мчатся на санках по заснеженным горкам, то придумывают еще что-то интересное.

Добрые истории сочинила французская писательница Женевьева Юрье. Сначала она придумывала их для своих внуков, а потом, через какое-то время, решила поделиться ими с другими детьми. Ее книжки быстро стали очень популярными, они переведены на 28 языков. Чудесные иллюстрации, сделанные художником Лоиком Жуанниго, тоже не могут оставить читателей равнодушными.

Как увлечь ребенка чтением: лайфхаки библиотекарей

Ребятам постарше

Серия книг «Добрые истории о зверятах» Холли Вебб

Скажу по опыту: эта серия, созданная британской писательницей Холли Вебб, пробуждает у многих ребят любовь к чтению. Даже те дети, которые предпочитают книгам гаджеты, полностью погружаются в мир лисят, оленят, пони и других очаровательных животных. Начинать можно с любой книги, их сюжеты не связаны между собой. Но в каждой вы найдете трогательную историю дружбы.

Книги небольшие, прочитаете их быстро. А еще в них крупный шрифт, очень удобный для детей. Если понравится, возьмите и другие книги Холли Вебб, например произведения «Мейзи Хитчинс. Приключения девочки-детектива», «Котенок Милли, или С возвращением, леопард!», «Котенок Дымка, или Тайна домика на дереве». Каждая написана с огромной добротой и любовью.

Фото Ю. Иванко. Mos.ru

«Животные-космонавты. Первые покорители космоса» Дарьи Чудной

Все ребята слышали про собак Белку и Стрелку, но многие ли знают подробности их биографии? Автор и популяризатор космонавтики Дарья Чудная рассказывает, как выбирали животных, как проходили тренировки, как они жили после полета. Фактический материал о животных в космосе подается здесь в очень интересной и живой форме. Оторваться невозможно! Даже взрослый человек будет читать с огромным удовольствием и найдет для себя что-то такое, о чем он не знал раньше.

В книге много фотографий с тренировок героев, красочных рисунков, а еще — воспоминания ученых, дневниковые записи тех, кто работал с собаками, и многое другое.

Тренировки, щенки и ласка. Как жили Белка и Стрелка до и после полета

Подросткам

«Дарители» Екатерины Соболь

«Дарители» — это серия из пяти книг, которая обязательно придется по вкусу любителям фэнтези. Главному герою Генри 16 лет. Детство он провел в лесу с отцом, почти не общаясь с другими людьми. Однажды Генри узнает, что именно от его действий зависит судьба всей страны и, возможно, человечества. Задача перед ним стоит непростая: вернуть в мир давно утерянное волшебство. Сможет ли Генри принять правильные решения, найти друзей, понять и принять себя самого?

Взрослым эти книги могут показаться немного наивными, но зато многие подростки узнают в героях себя. Вместе с Генри они пройдут трудный, но захватывающий путь. Я считаю, что «Дарители» — отличные повести о ценности семьи, дружбы, самопожертвования. В библиотеке мы советуем этот цикл очень часто, а взамен получаем много положительных отзывов.

Фото Е. Самарина. Mos.ru

«Просто жить!» Николая и Светланы Пономаревых

У 15-летнего Матвея рушится вся жизнь: неприятности в личной жизни, отсутствие взаимопонимания в семье и острая нехватка настоящих друзей. В голову мальчика закрадываются мысли одна отчаяннее другой. Но внезапно приходит помощь с совершенно неожиданной стороны — в лице учителя. Именно он показывает Матвею, что на все можно посмотреть под другим углом.

Эта книга о жизни и любви, о том, что каждый день — это чудо, а все потери обязательно восполняются новыми радостями, превращаясь в полезный опыт. Глубокая и добрая история заставляет задуматься над многими вещами. Ее авторы, супруги Николай и Светлана Пономаревы, — лауреаты Международного конкурса имени Сергея Михалкова, участники Международного фестиваля детской и юношеской литературы в Мюнхене.

Больше отличных книг, проверенных читателями детских библиотек и их сотрудниками, — в рубрике «Советы библиотекаря».

Сказочная викторина «По страницам любимых сказок»Сказочная викторина «По страницам любимых сказок»

Составила воспитатель: Горбачева Анна Павловна ГБОУ Школа №1566 ДО 8 «Пчёлка»

Воспитатель: Дорогие ребята, я рада приветствовать всех вас на сказочной викторине «По страницам любимых сказок». Скажите, вы любите сказки? А какие бывают сказки?

Ответы детей: добрые, русские народные, волшебные, сказки о животных

Воспитатель: А теперь назовите ваши любимые сказки.

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я узнаю, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. Отвечать нужно при помощи поднятой руки, не выкрикивая, либо ответ не будет засчитан. В конце викторины кто больше наберет жетонов, тот — лучший знаток сказок.

Мы из сказки — ты нас знаешь,

Если вспомнишь — отгадаешь!

А не вспомнишь — ну так что ж…

Сказку заново прочтешь!

Конкурс «Загадки»

1-й ребенок:

Всех на свете он добрей,

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор

Ответы детей: Айболит

2-й ребенок:

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел,

Съесть его хотел зайчишка, серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка?

Ответы детей: Колобок

3-й ребенок:

В шапочке я красной, пирожки в корзинке.

Вот шагаю к бабушке

По лесной тропинке.

Если встречу волка,

Я не зареву,

Я тогда охотников громко позову.

Ответы детей: Красная Шапочка

4-й ребенок:

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко — красных сапогах.

Ответы детей: Кот в сапогах

5-й ребенок:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…….. Кто же это?

Ответы детей: Буратино

6-й ребенок:

Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке,

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал.

Ответы детей: Емеля

7-й ребенок:

Нет ни речки, ни пруда —

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!

Ответы детей: Сестрица Аленушка и братец Иванушка

8-й ребенок:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои сказки?

Ответы детей: Три медведя

Конкурс сказочных вопросов

1. Воспитатель: Сказочная хитрюга. Кто это?

Ответы детей: лиса

2. Воспитатель: За кого держалась Жучка?

Ответы детей: за внучку

3. Воспитатель: Чем ловили золотую рыбку?

Ответы детей: неводом

4. Воспитатель: Из чего фея делала карету для золушки?

Ответы детей: из тыквы

5. Воспитатель: Веселый человечек — луковка?

Ответы детей: Чиполлино

6. Воспитатель: Подруга семи гномов?

Ответы детей: Белоснежка

7. Воспитатель: Сказочная замарашка?

Ответы детей: Золушка

8. Воспитатель: Какими словами бранила старуха своего старика в «Сказке о рыбаке и рыбке»?

Ответы детей: дурачина ты простофиля

9. Воспитатель: Назовите имя девочки, которая растаяла, перепрыгивая через костер.

Ответы детей: Снегурочка

10. Воспитатель: Закончи фразу «белка песенки поёт …»

Ответы детей: да орешки все грызёт

11. Воспитатель: Куда спрятался козлёночек от волка в сказке «Волк и семеро козлят»?

Ответы детей: в печку

12. Воспитатель: Как звали кота из Простоквашино?

Ответы детей: Матроскин

13. Воспитатель: Сколько братьев — месяцев встретила героиня сказки С. Маршака

Ответы детей: 12

14. Воспитатель: Кто превратил Василису Премудрую в лягушку?

Ответы детей: Кощей Бессмертный

15. Воспитатель: Что приговаривала царица, глядя в волшебное зеркальце?

Ответы детей: Свет мой зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи,

Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?

16. Воспитатель: Как звали самую маленькую девочку?

Ответы детей: Дюймовочка

17. Воспитатель: Какими словами начинаются русские народные сказки?

Ответы детей: жили — были, в некотором царстве, в некотором государстве

18. Воспитатель: Чем кормила лиса журавля?

Ответы детей: кашей

19. Воспитатель: Из чего сварил кашу хитрый салдат?

Ответы детей: из топора

20. Воспитатель: За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»?

Ответы детей: за подснежниками

21. Воспитатель: Из чего был сделан Буратино?

Ответы детей: из полена

22. Воспитатель: Что купила на базаре Муха — Цокотуха?

Ответы детей: самовар

23. Воспитатель: Друг Винни — Пуха

Ответы детей: Пятачок

24. Воспитатель: В кого превратился гадкий утенок?

Ответы детей: в прекрасного лебедя

25. Воспитатель: Аппарат, на котором Баба — Яга совершала полет?

Ответы детей: ступа

Конкурс «Волшебный сундучок»

В волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а вы отгадывать из какой сказки данный предмет.

1. Туфелька

Ответы детей: «Золушка»

2. Азбука

Ответы детей: «Приключения Буратино»

3. Яйцо

Ответы детей: «Курочка Ряба»

4. Скалка

Ответы детей: «Лисичка со скалочкой»

5. Золотая рыбка

Ответы детей: «Сказка о рыбаке и рыбке»

6. Горошина

Ответы детей: «Принцесса на горошине»

7. Топор

Ответы детей: «Каша из топора»

8. Зеркало

Ответы детей: «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились со всеми загадками. И я еще раз убедилась в том, что вы очень хорошо знаете любимые сказки и любимых персонажей.

Книги – это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению.

Книга – это фундамент, на котором строится культура нации.

Свою работу по данной теме мы начали с определения понятия «книжная культура». По В.И. Гульчинскому «Книжная культура – это часть культуры общества, как исторически обусловленная общественная деятельность по созданию, распространению, потреблению и хранения информации».

При планировании работы по данной теме и реализации поставленных нами задач определились следующие проблемы:

  1. У детей слабо развит интерес к художественной и познавательной литературе.
  2. Родители не проявляют активности в совместной работе по данной теме.
  3. Недостаточное оснащение групп пособиями и материалами.

Исходя из всего вышеизложенного, мы наметили для себя три основных направления работы для решения выделенных проблем:

Организация предметно-развивающей среды.

Оформление красочного сборника для детей, родителей и воспитателей “Литературная копилка”.

Изготовление схем и игр в работе с книгой.

Составление кроссвордов и ребусов.

Изготовление рукописных книг.

В работе с педагогами были проведены мероприятия: семинар-практикум для воспитателей «Приобщение детей к художественной литературе»; семинар-практикум «Особенности восприятия детьми дошкольного возраста произведений художественной литературы»; консультация на тему «Влияние художественной литературы на развитие речи детей»; разработана и представлена картотека дидактического материала по теме «Литературные игры для детей дошкольного возраста» целью которой повышение уровня профессиональной компетенции педагогов.

При знакомстве с детской литературой обязательным является соблюдение специфики возраста, включающей не только знакомство с текстом, но и восприятие иллюстраций, возрастную закономерность, что особенно важно именно в первые годы жизни, когда ребенок только начинает познавать мир, учится овладевать родным языком. В это время, книжка-картинка занимает огромное место в жизни малыша. Поэтому особую роль выделили в организации уголков для чтения и рассматривания. Книжный уголок- особое место, где ребёнок самостоятельно, по своему вкусу выбирает книгу и спокойно рассматривает ее. Своеобразие этой работы определяется тем, что он видит книгу не у взрослого в руках, а остаётся с ней один на один. Он внимательно и сосредоточенно рассматривает иллюстрации, вспоминает содержание, многократно возвращается к взволновавшим его эпизодам. 

В книжном уголке рекомендуется выставлять разные книги: и новые, красивые, и зачитанные, но аккуратно подклеенные. Уголок должен быть не парадным, а рабочим. Его цель удовлетворять читательские интересы детей

Творческие авторские выставки погружают дошкольников в мир детской литературы, создают условия для организации разнообразной совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности детей на материале литературных произведений, стимулируют развитие интереса к книге и чтению. 

Театрализованные игры (игры-драматизации и игры с фигурками разных видов настольного, стендового и кукольного театра) обеспечивают практикование детей в разных видах художественно-речевой и театрально-игровой деятельности по текстам знакомых литературных произведений, дают возможность «выплеснуть» эмоции от услышанного. Театрализованная деятельность — возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности.

В процессе воспитания, обучения и развития детей поэзия занимает важное место. Воспринимая поэтические образы, дети получают эстетическое наслаждение. Стихи влияют на ребёнка силой ритма, обаянием мелодики; детей привлекает мир звуков. Поэтому в дошкольном возрасте важно учить детей воспринимать и оценивать поэтические произведения, воспитывать художественный вкус. Конкурс чтецов при проведении такого рода мероприятия не остаётся в стороне не один ребёнок, каждому предоставляется возможность продемонстрировать свои умения.

Работа с родителями включает такие мероприятия как: анкетирование на тему «Детское чтение; выставка рисунков «Мои впечатления о библиотеке»; «Дневник юного читателя»

В сложившейся ситуации в стране мы познакомили родителей с новым видом игры «Веб-квест» «По страницам любимых сказок вместе с принцессами» В рамках которой родителям вместе с детьми было предложено поиграть в интерактивную игру. В группе детям было предложено самостоятельно пройти игру.

Игра 100 к 1 как обобщение ранее прослушанных сказок.

Цель: Развитие у детей творческой активности, интуиции, интеллекта, умения принимать личные и коллективные решения, умение работать в режиме поиска.

В Усть-Донецкой школе №1 с 22 по 26 марта работал весенний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Лучик».

Организация оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей – одна из интереснейших и важнейших форм работы с обучающимися во время весенних каникул. Основная миссия лагеря дневного пребывания — организация свободного времени детей, их отдыха, укрепление здоровья в весенний период.

В Усть-Донецкой школе №1 с 22 по 26 марта работал весенний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Лучик». Возрастной состав отдыхающих от 7 до 13 лет. Обязательным являлось вовлечение в лагерь ребят, из многодетных, малообеспеченных семей.

В весеннем лагере «Лучик» отдохнуло 50 учащихся 1-5 классов. Дети были разделены на два отряда «Радуга» и «Солнышко» и находились в оздоровительном лагере с 8.30 до 14.30 , в соответствии с утвержденным режимом дня.

Для оздоровления отдыхающих в режиме весеннего лагеря было предусмотрено двухразовое питание, оздоровительные мероприятия, экскурсии, воспитательно-развивающая программа с участием наших партнеров: Дома детского творчества, районной библиотеки, Дома культуры, ДОСААФ, пожарной части — и обязательное выполнение режима дня.

Все пять дней прошли насыщенно и увлекательно.

Первый день запомнился ребятам поездкой в школьный краеведческий музей ст. Нижнекундрюченской. С экспонатами школьного музея ребят познакомила Филина Елена Ивановна. Ее увлекательный рассказ о каждом из них не оставил никого равнодушным. А еще в этот день с интересной игровой программой в гостях у ребят побывали работники Дома культуры. В честь открытия лагеря звучали веселые песни, которые задорно и профессионально исполняли сами ребята, а также участники школьной вокальной группы под руководством Чебоданова В.Ю. Открытие лагеря прошло в увлекательной форме, где дети были артистами и зрителями. Много радости и позитива внесли своими играми работники РДК.

Второй день был не менее увлекательным и зажигательным. Работник районной библиотеки Мандрыкина Л.Я повела ребят в литературное путешествие «По страницам любимых книг», посвящённое неделе детской книги. Дети отправились в путешествие в страну английского языка с работником ДДТ Обласовой Д.В., а Солощенко А.Ю пригласила ребят на песенный конкурс «Ура! Каникулы!», Цветкова О.Ю. увела детей в страну оригами. Ребята узнали много нового о правилах дорожного движения от Спицына О.Е. и показали хорошие знания в этой области. Весело и нестандартно была проведена спортивная игровая программа «Весёлая неразбериха» учителем физической культуры Бондаренко Светланой Аркадьевной.

Третий день начался с викторины по правилам противопожарной безопасности, которую провела Е.А. Репало. Ребята приняли участие в конкурсе рисунков по данной теме, лучшие из них получили грамоты. А затем отряды отправились на экскурсии. В пожарной части они узнали о профессии пожарного, о сложности и важности их работы. А в ДОСААФ ребята посетили музей, послушали рассказ Рыбина А.В. о наших воинах-земляках. Затем они встретились с А.В. Изотовым. Ребят поразила судьба этого интересного человека, который рассказал о своем детстве в годы ВОВ. После этой встречи ребят ждали спортивные состязания, организованные М. В. Евдокимовой.

В четверг работник районной библиотеки имени Калинина Анна Евгеньева Попова провела с детьми игру-путешествие «Театр – это сказка. Театр – это чудо», в которой рассказала об истории возникновения и развития театра. Эту же тему отразила на своём занятии Парий Г.С., Дети разыграли сказку, великолепно проявили свои артистические способности. Рыбинский Н.В. провёл замечательный мастер-класс по изготовлению планера. А специалисты песенного жанра Проскурякова Е.В и Солощенко А. Ю. провели музыкальное шоу «Угадай мелодию».

В последний день дети стали участниками викторины «По страницам любимых сказок и мультфильмов», которую провела Елисеева И.С. Лучшие награждены грамотами и аплодисментами. В гости к ребятам пожаловали уже знакомые и всеми любимые работники РДК со своими увлекательными играми. А на прощание дети стали участниками концерта «До, ми, соль…» и зажигательной дискотеки.

На протяжении всей лагерной смены каждое утро начиналось с утренней зарядки и линейки. Ежедневно учителями физической культуры проводились спортивные игры: регби, весёлые старты, гимнастика, чемпионат весёлого мяча, весёлая игровая эстафета.

Наши замечательные повара кормили детей вкусной, разнообразной, калорийной и полезной пищей.

На протяжении всей лагерной смены рядом с детьми находились замечательные педагоги: начальник лагеря Артюхова Н.А., воспитатели Репало Е.А. и Елисеевой И.С., медицинский работник Стригельская С.А., социальный педагог Родионова М.В.

НАШ КОРР.

Защити себя и родных от коронавируса и гриппа


Увидели что-то интересное в посёлке или в районе? Присылайте информацию, фото или видео на почту редакции газеты smi-udonet [собака] rambler [точка] ru, в наши группы «ВКонтакте», «Одноклассники».


  • По стельке или по стельки как правильно пишется
  • По старчески как пишется
  • По старше как пишется слитно или раздельно
  • По старому учебнику как пишется
  • По старшинству как пишется правило