По средством чего либо как пишется

Антифашист виктор филинков получил по делу сети семь лет колонии общего режима: суд признал его виновным в участии в террористическом

Антифашист Виктор Филинков получил по делу «Сети» семь лет колонии общего режима: суд признал его виновным в участии в террористическом сообществе. Он и второй подсудимый, Юрий Бояршинов, полностью отрицают вину и говорят о сфабрикованном деле. Филинков был первым из задержанных в Пензе и Петербурге по делу «Сети» молодых людей, кто сообщил о пытках, которые применяли к нему оперативники. Приговор вынесли в июне 2020 года, еще год Филинков провел в СИЗО Санкт-Петербурга, а 28 июня 2021-го выехал в колонию.

Рассказываем, как вместо общего режима 27-летний антифашист оказался фактически в условиях строгого, за что он получает постоянные взыскания и почему объявлял голодовку.

Этап через подвал

Информация о том, что происходит с Филинковым, проникает за стены изоляторов благодаря его защитнице Евгении Кулаковой. Девушка получила ордер на защиту (такое предусмотрено законом в России не только для профессиональных юристов) еще когда Филинкова судили. На «Медиазоне» в начале сентября 2021 года вышла ее статья о том, как антифашист ехал из Петербурга в Оренбург, где ему предстоит отбывать наказание.

Вот несколько фактов об этом этапе (так называется переправка заключенных из изолятора в колонию):

  • В Вологде Филинков сидел в одиночной камере спецблока.
  • В Кирове ему перестали выдавать антидепрессанты и нейролептики, выписанные врачом.
  • В Кирове за возмущение тем, что заключенных не водят в душ (Филинков просидел в СИЗО этого города 20 дней), антифашиста перевели в подвальную сырую камеру с тараканами.
  • В Екатеринбурге Филинков заболел, сидя в подвальной одиночке. По словам членов ОНК, в камере почти нет света.
  • В СИЗО Челябинска таблетки парацетамола для Филинкова пришлось добиваться пять дней – ее дали после жалобы начальнику и выступления его защитницы на «Эхе Москвы».

Оренбург: карантин, ШИЗО и снова ШИЗО

В Оренбурге Филинкова из изолятора перевезли в ИК-1, где две недели продержали в одиночной камере во время «карантина» (так называют первое время осужденного в колонии, с пандемией COVID-19 это не связано). После изоляция продолжилась: одно за другим Филинкову дали три взыскания и не выпускали из ШИЗО – штрафного изолятора. Одно из них антифашист получил так, сообщила его защитница (о происходящем он пишет письма и рассказывает на свиданиях раз в несколько недель): в камеру пришел сотрудник с бумагой и ручкой, а на вопрос Филинкова, зачем это, ответил, что тот сейчас будет писать объяснение за то, что вот при этом появлении сотрудника в камере с бумагой и ручкой он с ним не поздоровался. Два других взыскания – за то, что спал на лавочке и якобы «выразился нецензурными словами». В ШИЗО нельзя прилечь даже на пол (за это можно получить взыскание), койка на ночь пристегивается к стене, нет личных вещей, книгу Филинкову выдавали на час вечером.

Весь сентябрь антифашист получал новые штрафные сроки – пять дней в ШИЗО, потом еще семь, несколько дней в жилой зоне – и еще десять суток изоляции. Вот за что он получил эти взыскания:

  • «нарушение формы одежды»: снял куртку заключенного за 20 минут до отбоя, чтобы умыться;
  • «недобросовестное отношение к труду»: разговаривал с другим заключенным во время работы;
  • «покинул рабочее место»: отошел к другому станку, чтобы посмотреть, как шить;
  • «отказался покидать прогулочный дворик»: график этого подметания Филинкову никто не показал, но ему продемонстрировали «его» подпись под документом.

С момента прибытия в колонию и до 6 октября Виктор Филинков провел в ШИЗО 38 суток.

Помещение камерного типа

В начале октября Филинков получил еще одно взыскание – якобы за повторный отказ подметать прогулочный дворик. На этот раз его поставили на учет как «склонного к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка», сообщил адвокат Эльдар Шарафутдинов, который посетил его в колонии. После этого Филинкова перевели в ПКТ – помещение камерного типа.

В таких условиях заключенным резко ограничивают передачи и свидания (одно краткосрочное в полгода), а также содержат и даже выводят на работу отдельно от других заключенных. Днем у заключенных забирают матрасы и одеяла, а вечером выдают их случайным образом, то есть постельные принадлежности – не личные. Все в камере Филинкова к середине октября заразились чесоткой. После жалоб адвоката Филинкова в прокуратуру и оренбургское УФСИН в камеру пришли из медсанчасти и намазали кремом от чесотки всех, кроме Филинкова – ему объяснили, что нужно дождаться дерматолога.

Кроме того, антифашист рассказал на свидании, что его письма защитнице вскрывают (хотя с адвокатами и защитниками переписка может быть конфиденциальной) – а затем демонстрируют ему, что знают их содержание. Несколько человек, с которыми переписывается Филинков, рассказали, что получили от его имени странные письма и подозревают, что их написали другие люди, причем читавшие его переписку.

На очередной дисциплинарной комиссии Филинкова признали «злостным нарушителем режима» – этот статус означает, что в условия общего режима в колонию его уже не вернут, пишет «Медиазона».

ИК-5 в Новотроицке – колония, где сообщали об избиениях

30 октября, еще будучи в ИК-1, Филинков объявил голодовку. Он требовал перевода из одиночной камеры, а также передачи книг и газет. Через несколько дней их стали выдавать по часу в день утром и вечером, а в день рождения Филинкова – 8 ноября – к нему пришел прокурор и опросил по всем требованиям. На следующий день антифашист прекратил голодовку. В колонии ему исполнилось 27 лет.

15 ноября 2021 года Виктора Филинкова, до этого пропавшего из поля зрения адвоката и защитницы на неделю, обнаружили в СИЗО-1 города Орска. Как выяснилось, его переводят в колонию ИК-5 в Новотроицке – как «злостный нарушитель режима», Филинков должен месяц провести в ЕПКТ, едином помещении камерного типа. Это наказание ему назначили за то, что после выхода из душевой и выдачи ему новой робы сотрудники обнаружили в кармане этой робы лезвие. Кроме того, Филинкову назначили еще 10 суток ШИЗО – якобы за «межкамерное общение».

В отличие от ПКТ, ЕПКТ есть не в каждой колонии, поэтому потребовался перевод в Новотроицк.

Об ИК-5 известно то, что летом 2021 года в этой колонии объявили голодовку и массово вскрыли вены заключенные. Происходило это как раз в единых помещениях камерного типа. Осужденные жаловались родственникам, что их избивают с применением электрошокера, угрожают изнасилованием, не дают встречаться с адвокатом. Прокуратура назвала протест «массовым членовредительством в демонстративно-шантажной форме», ведомство выявило в ИК-5 «отдельные нарушения» и предписало начальнику колонии их устранить.

Из семи лет, назначенных 2-м Западным окружным военным судом в Петербурге, Виктор Филинков отбыл 3 года 9 месяцев.

Данное сообщение (материал) было создано и (или) распространено иностранным СМИ, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента.

11 ноября исполнилось 200 лет со дня рождения Федора Достоевского. Почему Достоевский до сих пор актуален, о мифах и правде вокруг имени великого писателя корреспонденту Север.Реалии рассказал ведущий научный сотрудник Пушкинского Дома, профессор Санкт-Петербургского государственного университета Сергей Кибальник.

За 200 лет многих писателей прочно забыли, а Достоевский с нами – почему? Чем он важен и нужен нам сегодня?

Он ставил целью возрождение человеческой души, спасение человека, предотвращение его гибели

– В этом году наша группа в Пушкинском Доме как раз выпустила книжку «Достоевский в медийном пространстве современной русской культуры» под моей редакцией, там мы пытаемся ответить и на этот вопрос. И говорим о том, что пора пересмотреть облик Достоевского, сложившийся в массовом сознании. Потому что это превратная и тлетворная картина, что Достоевский – это такой садо-мазохист, культивирующий некие комплексы, ненавидящий Европу. Это на самом деле относится к «достоевщине», к его героям, а не к нему самому – так думает и большинство исследователей. Блок в 1921 году впервые сказал о веселом имени Пушкин, и я предложил заговорить, наконец, о светлом имени Достоевского. Ведь он ставил целью возрождение человеческой души, спасение человека, предотвращение его гибели – тема погибшего человека у него одна из центральных. И не стоит путать его с некоторыми его героями, которые воплощают мрачные стороны жизни. Все это встречается – и смерти, и болезни, и разные отклонения в психике, за описание которых Достоевского так оценил мир, пытаясь присвоить его – начиная с Ницше и Фрейда вплоть до Лакана и философов французского экзистенциализма.

Это прекрасная идея – очистить Достоевского от достоевщины. Но почему же все-таки разные темные силы, в том числе националистические, изоляционистские, так часто пишут имя Достоевского на своих знаменах?

– Потому что темные силы на то и темные, что они стараются использовать в своих интересах все, что угодно. В том числе и светлые силы, когда те уже обрели такой непререкаемый авторитет, что с ними уже ничего нельзя сделать – только присвоить, извратив и перетолковав их смысл. Но на то и существует научное достоевсковедение, нормальная ученая среда, которая должна своих героев защищать. А Достоевский – один из наших культурных героев, гордость русской культуры. В основном, все, в чем его обвиняют – это мифы. Возьмем ту же ненависть к Западу, к Европе, которая у него якобы была. Но кто сказал «страна святых чудес», кто устами Версилова говорил, что нам Европа дорога не меньше, чем самим европейцам, дорога не меньше, чем Россия? Да, есть у него образы отрицательных героев-иностранцев, в которых он отразил свое неприятие буржуазной цивилизации: Де-Грие и Бланш, барон и баронесса Вурмергельм из «Игрока», Ламберт и Альфонсина из «Подростка». Но вспомним, что в том же «Игроке» у него есть мистер Астлей. На самом деле, у Достоевского в каждом романе есть много положительных героев, их гораздо больше, чем принято считать, это не только князь Мышкин и старец Зосима. Так вот, в светлых образах князя Мышкина и Елизаветы Прокофьевны Епанчиной в “Идиоте” видны отчетливые авто-реминисценции из образа мистера Астлея. Хоть он, не побоюсь этого слова, англичанин, но он у Достоевского – прообраз по-настоящему прекрасного человека. Да, он, возможно, отличается излишним рационализмом, европейской чертой, как полагал Достоевский, но в целом это положительно прекрасный человек.

Так, значит, это миф – о нелюбви достоевского к Европе?

Достоевский создал целый мир, где есть все – и прекрасное, и ужасное, и смешное, как в жизни

– Не просто миф, а прямо надо сказать – клевета. Да, Достоевский был оклеветан при жизни – и это обычная вещь, большинство писателей были оклеветаны критиками. Пока писатель жив, он с этим борется, а когда умирает, остается совершенно беззащитным, и тут налетает море всяких интерпретаторов, происходит извращение, иногда невольное. А как только мы возвращаемся к текстам, мы чувствуем совсем другое. Есть замечательный американский исследователь Роберт Джексон, он разделяет концепцию катарсического Достоевского, есть книга финского исследователя Оскара фон Шульца, она так и называется «Светлый, жизнерадостный Достоевский» – такие блестящие исследователи прекрасно понимают светлую сторону Достоевского. А ведь Достоевский был еще и блестящим комическим писателем. «Село Степанчиково» и «Дядюшкин сон» – очень смешные произведения. Любимым писателем его был Диккенс, а одна из книг, на которую ориентирован роман «Идиот» – это «Записки Пиквикского клуба». И даже в романах так называемого великого пятикнижия – «Преступление и наказание», «Бесы», «Братья Карамазовы» куча очень смешных героев, чего стоит один капитан Лебядкин из «Бесов» или госпожа Хохлакова из «Братьев Карамазовых». И есть у него не только сатирические герои, но и очень трогательные комические, как отец Петра Верховенского, и роман «Бесы» на самом деле заканчивается проникновенными строками о гибели Степана Трофимовича. А многочисленные экранизации, театральные адаптации, к сожалению, в большинстве своем представляют искажения – там обязательно фоном идет какая-нибудь трагическая музыка, ударные инструменты, сплошной мрак. А Достоевский создал целый мир, где есть все – и прекрасное, и ужасное, и смешное, как в жизни, как в человеке.

А антисемитизм Достоевского – реальная вещь или миф?

Всюду идет клевета или чрезмерное упрощение, а на самом деле все гораздо сложнее

– Да не было у него никакого антисемитизма. Достоевский сам прямо об этом говорит в «Дневнике писателя». Он говорил о сложных отношениях – и о том, что эти два народа живут вместе и будут жить дальше. Да, я не спорю, есть у него неосторожные слова – человеком он был увлекающимся, пылким, публицистика – это такой жанр, где часто какие-то слова лишние проскакивают. На самом деле «Дневник писателя» в большой степени укрепил репутацию Достоевского, не зря сейчас о Достоевском говорят как о первом блогере. Он ведь не просто откликался на злобу дня, поддерживал суд присяжных, заступался за огромное количество людей, лично способствовал освобождению многих. Между прочим, то, что за его гробом шла такая толпа, это было в значительной степени благодаря «Дневнику писателя», упрочившего его славу. Мало того, что в «Братьях Карамазовых» он устами старца Зосимы выдвигает идею деятельного добра, говорит, что уверовать в Бога можно только опытом деятельной любви – так он это опыт сам воплощает в жизнь. О «Братьях Карамазовых» говорят как о мучительном произведении, но ведь там провозглашается идея братской любви и взаимной ответственности, та идея, которую потом брали на вооружение такие люди, как Волошин, спасавший во время революции и гражданской войны и белых, и красных. И с Некрасовым, издававшим журналы не близкого Достоевскому направления, Достоевский в конце жизни примирился – так что куда не кинь, всюду идет клевета или чрезмерное упрощение, а на самом деле все гораздо сложнее.

А то, что Достоевский сейчас так популярен во всем мире – разве не говорит о том, что он на деле давно перешагнул границы России, что он не только наш, но и европейский писатель?

– Конечно, и Достоевский, и Толстой, и Чехов прочно вошли в плоть западных культур, да и восточных – взять хоть того же Акутогаву Рюноскэ. Без Достоевского невозможно представить Камю или Сартра, у них идет переосмысление Достоевского. А если кто-то от него отталкивался, критиковал, как Набоков, то, в основном, это связано с тем, что Достоевский на самом деле сильнее их всех. За редким исключением – может быть, еще Томас Манн рядом встанет. Тот же Набоков прекрасно чувствовал, что сравнение с Достоевским ему невыгодно, что образы у Достоевского более жизненные и правдивые. Когда Набоков еще только начинал писать, в Берлине он читал лекцию о «Братьях Карамазовых» и откровенно восхищался Достоевским. А потом он начал отзываться о нем как о детективном писателе, критиковать его. Сегодня Достоевский нас объединяет – несмотря ни на какие политические обстоятельства, мы как дружили с учеными из разных стран, так и дружим, есть Международное общество Достоевского, которому в этом году исполнилось 50 лет. И в прошлом году мы провели в Бостоне международный симпозиум по Достоевскому. И сегодняшние философы, интерпретируя современность, даже самую острую, не могут обойтись без Достоевского. Отказаться от Достоевского – это для нас как отказаться от общего языка.

А есть идеи Достоевского, которые ближе российским читателям и исследователям или западным – или такого разделения нет?

При всей важности социальных институтов, пока человек не разовьется до определенного уровня, ничего не произойдет

– Пожалуй, нет. О чем идет речь в «Сне смешного человека» – о том, что мы живем в раю, только не осознаем этого. Надо просто осознать свое счастье – когда мы видим дерево или другого человека, особенно когда мы беседуем с ним. Стоит это понять, и все изменится. Сам Достоевский критиковал западных социалистов, но в то же время многие его образы на них похожи. Его кумир – Пушкин, и он многое берет у русских славянофилов, но, в то же время, он в значительной степени выходит из европейской мысли, его идеалы во многом – это идеалы социального христианства, идеалы внутреннего преображения человека, понимания того, что при всей важности социальных институтов, пока человек не разовьется до определенного уровня, ничего не произойдет. Достоевский – плоть от плоти европейской культуры, он создал сплав русской и европейской культур и тем самым продвинул вперед и ту, и другую.

Насколько актуальны сегодня «Бесы» Достоевского?

– Нельзя их вырывать из контекста. Не зря говорят – тот подлец, кто смолоду не был либералом, и тот дурак, кто к старости не стал консерватором. Достоевскому повезло, его молодость пришлась на время николаевской реакции, и он, как всякий порядочный человек, был либералом. Судили их ни за что, хотя и в кружке Петрашевского Достоевский был одним из самых увлекающихся и активных заговорщиков, недаром он говорил, что Нечаевым он не стал бы, а вот нечаевцем – вполне мог бы стать. Не надо забывать, что Достоевский написал этот роман в эпоху, когда правительство провело очень значительные реформы и собиралось их продолжать, но социалисты устроили настоящую охоту на императора, организовали около 20 покушений и, в конце концов, убили. Это, естественно, привело к тому, что новый самодержец вообще отказался от реформ. Но все же это не антинигилистический роман – Достоевский до самого конца верил в возможность социальной гармонии и очень уважал тех, кто за нее боролся. Но ведь в своем романе он не изображает настоящих социалистов, он изображает мошенников. И Нечаев, один из прототипов Петра Верховенского, и Петрашевский, кстати, во многом похожий на Нечаева – это были люди совершенно безо всяких принципов. Петрашевский еще в Сибири устраивал заговор против Николая Николаевича Муравьева-Амурского, губернатора Восточной Сибири, очень много сделавшего и для нее, и для России и серьезно смягчившего участь декабристов. А в результате его сместили – хотя Петрашевский чуть ли не в его доме жил. Вот о чем идет речь в романе.

Так, может, это тоже предвидение – разве мы не знаем, как личные амбиции вмешивались в работу всяких революционных органов?

– Конечно, Мережковский это и имел в виду, говоря о Достоевском как о пророке русской революции. В романе изображены наивные люди, действующие ради своих идеалов, а Петр Верховенский просто использует их в своих целях, ведет себя, как мошенник. Как вел себя и Нечаев, хотевший завладеть Бахметьевским фондом (речь идет о средствах, переданных Герцену помещиком Бахметьевым на нужды русской революции. – СР) – вот о чем писал Достоевский. Социалистов он критиковал, потому что был убежден, что обобществлением собственности проблему не решишь – что это так и есть, доказал нам наш советский опыт.

Говорят ли нам сегодня о чем-то важном «Бесы”»Достоевского?

– Конечно, говорят. «Бесы» – это протест против политического имморализма, маккиавелизма. Это ведь еще очень резкая сатира и на губернаторское правление – похлеще щедринской сатиры. И на маккиавелистов, которые встречались в освободительном движении, начиная с Пестеля и кончая Ткачевым. Вот против чего выступает Достоевский, а ни в коем случае не против идеалов и необходимости бороться за них. «Бесы» в советское время были запрещены, и первое полное издание вышло только с 1972 по 1990 год, а сейчас мы в Пушкинском Доме делаем новое издание Достоевского в 35 томах.

То есть опять же речь о том, что пока человек не изменит свою душу, хороших изменений в общественной жизни ждать не стоит?

В конечном итоге все решают люди, и все зависит от них

– Конечно. В какой-то степени Достоевский следует Пушкину, чей бюст стоят у него на рабочем столе до смерти, и у которого в «Капитанской дочке» мы читаем: «Лучшие и прочнейшие изменения суть те, которые происходят от улучшения нравов, без всяких насильственных потрясений». Достоевский учит нас тому, что чем сложнее ситуация, тем больше мы должны сплачиваться. Эпоху «Братьев Карамазовых» он называл «эпохой уединенности» – имея в виду разъединенность людей. И нынешняя обстановка, да и пандемия тоже объединению не способствует. Но Достоевский всегда говорит, что в конечном итоге все решают люди, и все зависит от них. Если бы каждый человек не забывал о взаимной ответственности друг перед другом, наверное, и социальная наша жизнь иначе бы развивалась.

Достоевский ведь сам в свое время очень пострадал, не только от каторги, но и от постоянного полицейского надзора…

– Да, вот все говорят – чего это он столько говорит о страданиях, но ведь через что ему пришлось пройти! Одна инсценировка расстрела чего стоит – его товарищ, Григорьев, на том Семеновском плацу просто сошел с ума, а у Достоевского в Сибири начались эпилептические припадки. С социалистами он потом отношений не поддерживал, но со стороны государства было еще хуже – у него изымались письма, прочитывались, надзор полицейский был постоянным. И есть письма, где Достоевский возмущается и пишет, что любого патриота России можно таким образом отвадить от какого-либо желания ассоциироваться с властью, которая себя так ведет.

Кажется, все так и осталось…

– К сожалению, все плохое изживается с большим трудом – и хорошее тоже приживается трудно.

В 2020 году вышел мультсериал «Полночные откровения» («Midnight gospel»), состоящий из 8 небольших серий, укладывающихся в 20 с лишним минут каждая. О сериале, исполненном насилия, психоделической эстетики, нецензурной лексики, скатологических мотивов и примитивного раблезианства не стоило бы писать вовсе, если бы не одно фундаментальное «но»: этот коммерческий продукт создан с претензией. В чем состоит эта претензия? В том, чтобы дать философию современному усталому сознанию. Наше внимание равно оправдывает тот факт, что и с обратной стороны, со стороны зрителя, превращенного в потребителя контента, сегодня существует запрос на подобную продукцию. Спрос и предложение здесь взаимно формируют друг друга. Почему это происходит?

Идея смерти человека, сформулированная европейской философией в XX веке и нашедшая сегодня своих проповедников в среде постгуманистов, не состоятельна ни в теоретическом, ни в практическом плане. Говоря о том, что человек умер, то есть о том, что он перестал существовать в качестве феномена и не обладает исключительностью, европейская философия изначально предполагает отсутствие человека, мысля его как эпифеномен некоего целого, будь то природа, структуры знания и проч. Иными словами, тот, смерть кого объявлена, и не существовал вовсе. В основе идеи смерти человека лежит интеллектуальный подлог, непродуктивная логическая тавтология: умер тот, кого не было.

Насколько бы мощна ни была сегодня постгуманистическая пропаганда, человек остается человеком, то есть тем, кто обременен сознанием, той первичной хаотичной свободой, которая указывает на то, что он не исчерпывается описанием на языке природы. В человеке есть роковая метафизическая избыточность, которая беспокоит его и составляет предмет его исконной заботы. Человек не имеет роскоши осуществить желание расстаться со своей человечностью, он вынужден овладеть сферой своего сознания, установив правила в той области, в которой ему не способен помочь инстинкт. История человечества – это история великих традиций, тех символических систем, посредством которых человек обживает свой внутренний мир. Слом культур, безвременье обнажают перед человеком его главную задачу. «Моя жизнь была лучше, чем у большинства миллениалов, которые сейчас крутятся, пытаясь понять, кто они есть и что они будут делать. Я такого не переживал. Я всегда знал, кто есть я, я всегда знал, что я должен делать. Я это принял», — заявляет один из ключевых персонажей мультсериала. Вот это завидное и не доступное знание о том, кто ты есть, и составляет суть послания авторов сериала. Великие цивилизации и локальные культуры одна за другой канули в Лету, современный человек среднего возраста испытывает недоумение относительно того, кто он есть. Он ни во что не верит, он не обременен идеей, даже страсти его ослабли. Вот к такому среднестатистическому «миллениалу» обращен мультипликационный гуру, который буквально предлагает «духовную пищу» его истощенному внутреннему миру.

Из чего состоит эта пища? Ее состав прост и предсказуем. Это смесь несложных рассуждений по мотивам буддизма и оккультизма. В ходе мульт-проповедей ненавязчиво упоминаются Тибет и популярный маг XX века Алистер Кроули, тантра и Библия, поэт-суфий XIII в. Джалаладдин Руми и американский автор ньюэйджевского толка Рам Дасс, идея промежуточных состояний, именуемых в буддизме «бордо», и буддийская концепция «сеть Индры», суть которой можно свести к тезису «все во всем». Неудивительно, что при таком синкретичном подходе, опирающемся на самих по себе синкретичных авторов, отождествляются Христос и индуистское обезьяноподобное божество Хануман, магические практики и медитации, Библия и оккультные книги. Откровения мультсериала сводятся к нескольким утверждениям: о принятии смерти как данности, пребывании в режиме осознанности, отказе от эго, стремлении к просветлению и саморазвитию. Как резюмирует один из персонажей, «в магии просветление именуют солнечным самосознанием. Солнечное сознание означает, что ты полностью в настоящем моменте… Смысл жизни состоит в том, чтобы максимально приблизиться к божественному, а затем распространить эти лучи человечеству». Вот это солнечное сознание и предлагается авторами сериала как новая благая весть, «gospel». Апофеозом проповеди, разворачивающейся на фоне вселенского фарша, в котором все буквально оказывается во всем, не исключая человека, на глазах превращающегося в космические котлеты, является визуальная метафора преодоления уробороса. Мы видим известный древний символ змеи, кусающей себя за хвост, и мультипликационную пифию, заканчивающую свое чревовещание пересечением этого магического кольца. Отныне свободная от циклической природы жизни, вечного чередования рождений и смертей, приносящих только страдания, она растворяется в манящей неизвестности.

Синкретизм симпатичен и востребован современным сознанием не только потому, что в своей поверхностности не взыскателен к знаниям и образованию своих последователей, но главным образом потому, что по существу своему состоит в том, чтобы удерживать человека от принадлежности традиции. Традиция требует решительности, она требует перемены ума и по-двига. Она работает с человеком во всей его тотальности, изнутри организуя его жизнь. Эта организующая сила не знает исключений, все подчинено ее логике. Синкретизм позволяет остаться на берегу, вне этой внутренней работы, наедине со своим пресловутым «эго», от которого на словах призывают отказаться. Синкретизм оберегает наше маленькое «я», раздувая его в нашем воображении до целого мира. Мультсериал свидетельствует о том, что XXI век ушёл не далеко от века XX с его интересом к божественному и сакральному по ту сторону Бога, с западным любопытством к фасадам восточных религий, привлекательным именно тем, что они лишены Бога в христианском понимании этого слова, а потому будто бы индифферентны к фигурам власти. Но власть – это, прежде всего, внутренняя власть над собой, способность себя упорядочить. Эта способность сполна реализуется только в традиции, открывающей горизонт трансцендирования и спасающей от ограниченности собственной субъективности. Традиция – это то, что в тебе, но больше тебя и независимо от тебя. Это то, чему ты принадлежишь. Знать, кто ты есть, можно лишь тогда, когда ты находишься в традиции, ибо традиция есть сознание, которое предшествует индивидуальному. Только собор обладает привилегией упаковать бесконечное в конечные символические формы. Только в пространстве «мы» открывается Бог. Адресаты современных «евангелий» не готовы к самовозрастанию, к установлению внутренних законов, имеющих опору в трансцендентном и абсолютном. Страшась радикализма внутренней жизни, они принуждены скользить по поверхности тел и слов. Неудивительно, что героями проповедей рассматриваемого мультсериала оказываются мистики сердца, как Руми, или, как Кроули, сторонники учения телемы, провозгласившего: «Твори свою волю, таков да будет весь закон». Иными словами, все те фигуры и доктрины, которые в оптике синкретизма могут быть оценены как принципиально пластичные, приспосабливающиеся к скромным запросам индивида, не готового увидеть себя в перспективе онтологического расширения. Или, говоря иначе, глазами Бога.

Чем вызвана необходимость преподносить эту несложную философию в столь специфической упаковке? Помимо возможного желания увлечь и развлечь неискушенную аудиторию, дать ей «зрелищ», говорить с ней «на одном языке», очевидно, что окружение основного нарратива скабрезным визуальным рядом и обсценной лексикой является чистосердечной попыткой авторов сериала работать с сознанием зрителя. Парадокс, преувеличения, нарушенная логика, картинки, подрывающие социальные и эстетические нормы, смакование насилия и эффектов телесного низа вкупе преподносятся как способ прорвать ткань обыденного восприятия, настроить на восприятие предлагаемой «духовной пищи». Форма поистине соответствует содержанию. Там, где когда-то человек обнаруживал интимное, сегодня орудуют молотом дизайнеры нашего восприятия, не требующего нашего присутствия по отношению к себе. Любая религия имеет технику, но эта техника, как бы экзотична она ни была, — будь то епитимья в православии или удар палкой от мастера дзен, — направлена на то, чтобы оборотить человека к самому себе, запустить внутреннюю работу в нем. Техника плотно вплетена в символическую ткань традиции, каждый ее элемент осмыслен. Сериал идет по известному пути, пропагандируемому одним из его идейных вдохновителей Рам Дассом, который в рамках своего учения утверждал, что наркотический опыт открыл ему истину. Транслируемая эстетика ЛСД готова заполнить последние поры внутреннего, предав забвению беспокойную тоску современного человека по самому себе.

Задания 1 – 4, 8 – 12  контрольной
работы соответствуют заданиям экзаменационной модели ОГЭ по русскому языку.

На выполнение контрольной работы 
отводится 40 минут.

Система оценивания контрольной  работы

Задание с кратким ответом считается выполненным
верно, если правильно указаны требуемая цифра, последовательность цифр, слово
или слова.

Правильный ответ на каждое из заданий
1–12  оценивается 1 баллом; неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

Максимальное количество баллов,
которое может получить учащийся за выполнение работы, – 12.

* порядок цифр может быть другой

Перевод баллов в отметку по 5-балльной
системе

Отметка

«5»

«4»

«3»

«2»

Количество баллов

12 – 11

10 – 9

8 – 6

5 – 0

  контрольная
работа по русскому языку. 9 класс.

Вариант 1.

ФИ_________________________________________________________________________________

Инструкция по
выполнению работы

Контрольная  работа состоит из
двух частей, которые включают 12 заданий, предполагающих проведение  различных
видов анализа слова, предложения, текста.

Ответами к заданиям является
слово (несколько слов) или цифра (последовательность цифр). Ответ запишите в
поле ответа в тексте работы.

Задания  части 2  выполняются на
основе текста.

На выполнение контрольной 
работы по русскому языку отводится 40 минут.

При выполнении заданий можно
пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных
измерительных материалов не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за
выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше
заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Часть 1

Ответами к заданиям 1–9
являются слово (несколько слов) или цифра (последовательность цифр). Ответ
запишите в поле ответа в тексте работы.

1. Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

(1)Гибель Атлантиды —
загадочного государства, которое поглотило море, долгое время оставалась
загадкой. (2)Её жители, древние минойцы, были умелыми архитекторами,
кораблестроителями. (3)Опытные корабелы, они торговали со многими
средиземноморскими городами, и не случайно в египетских папирусах их называют
«народом с моря», однако неожиданно эта цивилизация погибла. (4)Теперь учёные
нашли новые доказательства того, что причиной гибели минойской культуры стала
разбушевавшаяся водная стихия. (5)На берегу острова Крит обнаружили минойский
строительный материал и глиняную посуду вперемешку с округлённой галькой, а
также ракушками и прочими представителями микроскопической морской фауны,
поэтому учёные уверены, что такую смесь могло создать только цунами.

Укажите варианты ответов, в
которых верно определена грамматическая основа в одном из
предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера
ответов.

1) которое поглотило
(предложение 1)

2) минойцы были (предложение 2)

3) называют (предложение 3)

4) нашли доказательства
(предложение 4)

5) обнаружили (предложение 5)

Ответ:_____________________________________________________________

2. Пунктуационный анализ простого осложнённого
предложения.

Расставьте знаки препинания в
предложении:
укажите цифры,
на месте которых в предложении должны стоять запятые.

М.А. Балакирев (1) М.П.
Мусоргский (2) А.П. Бородин (3) Н.А. Римский-Корсаков (4) и Ц.А. Кюи — все эти
яркие (5) талантливые композиторы (6) однажды встретились (7) и (8) увидев друг
в друге единомышленников (9) объединились в музыкальное содружество (10)
получившее название «Балакиревский кружок» (11) а позже — «Могучая кучка».

Ответ:____________________________________________________________

3. Пунктуационный анализ сложносочинённого 
предложения.

Расставьте знаки препинания в
предложениях:
укажите цифры,
на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Редкие голубоватые звёзды
мелькали между тучами над нами (1) и небо понемногу расчищалось (2) а тополя на
обрывах чернели резче.

То ли она не желала его видеть
(3) то ли он решил больше не показываться ей на глаза.

В прохладе ночи навязчиво
стучали барабаны веялок (4) и слышались резкие голоса.

Пахло разнотравьем (5) и было
душно.

Ответ:_____________________________________________________________

4. Пунктуационный анализ сложноподчинённого 
предложения.

Расставьте знаки препинания в
предложениях:
укажите цифры,
на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Ищите людей (1) разговор (2) с
которыми стоил бы хорошей книги (3) и книги (4) чтение которой стоило бы любого
разговора.

Там (5) где раньше было устье
реки (6) тропа взбирается на гору.

Он уверил командира в том (7) 
что уже неоднократно высаживался здесь (8) и (9) что знает проходы в прибрежных
камнях.

Ответ:_____________________________________________________________

5. Синтаксический анализ
сложноподчинённого предложения  с несколькими придаточными.

Определите предложения с последовательным
подчинением
придаточных.  Выпишите номера этих предложений.

1. Труд составляет самую крепкую
и надежную связь между тем человеком, который трудится, и тем обществом, на
пользу которого направлен этот труд.

2. Легко работать, когда знаешь,
что труд твой ценят.

3. Выходило, что мы родились
слишком поздно и пути к славе для нас закрыты.

4. Я подошёл к остановке, где
никого не было, потому что автобус только что отошёл.

Ответ:_____________________________________________________________

6. Синтаксический анализ
бессоюзного сложного предложения.

Укажите вариант ответа, в
котором дано верное объяснение постановки двоеточия в
предложении.

С первым лучом солнца он уже
был на ногах: ему предстоял долгий и трудный путь по Гималаям.

1) Первая часть БСП называет
время совершения действия, о котором говорится во второй части.

2) Первая часть обозначает
условие совершения действия, о котором говорится во второй части.

3) Вторая часть дополняет,
раскрывает содержание первой части.

4) Вторая часть бессоюзного
сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

Ответ:____________________________________________________________

7. Синтаксический анализ
предложения  с разными видами связи.

Среди предложений 1–5 найдите
сложное предложение бессоюзной и союзной сочинительной связью между
частями. Напишите номер этого предложения.

(1)Однажды, охотясь в невысоких
холмах Приуралья, я набрёл на табунок серых куропаток.

(2)Собака моя резко потянула к
кустам, и куропатки взлетели кучно, всей стайкой. (3)Я выстрелил неудачно,
сразу задев спуски обоих курков, дробь хлестнула по краю табунка, и на землю
упала только одна птица.

(4)Облачко серого пуха долго
стояло над шиповником, нехотя осыпая на землю лёгкие серые пушинки — я стрелял
близко.

(5)Я пошёл подбирать убитую
птицу, легко нашёл её на чистой пролысинке среди кустов, нагнулся и невольно
отдёрнул руку.

Ответ:_____________________________________________________________

8. Синтаксический анализ словосочетания.

Замените словосочетание «дворец
из мрамора»
, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием
со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:_____________________________________________________________

9. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в
которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите
номера этих ответов.

1)ПРЕЛЮБОПЫТНЕЙШИЕ — написание
приставки зависит от его лексического значения.

2)ПАРАЛИЗОВАНЫ — в краткой форме
имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого
прилагательного.

3)РАСШАТЫВАТЬ — на конце
приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

4)ШОКИРОВАННЫЙ — в полных
страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН.

5)ВЫБИРАТЬ — написание безударной
чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.

Ответ:_____________________________________________________________

Часть 2

Прочитайте текст
и выполните задания 10–12.

      (1)В поезде на Владивосток в купе со мной
ехали молодожёны Галя и Юра, выпускники Московского медицинского института.
(2)Галя и Юра были хирурги. (3)Правда, больнице нужен был только один хирург, и
Галя решила пока работать терапевтом. (4)Они везли с собой рюкзак с вещами и
два огромных чемодана с медицинской литературой и медикаментами.

— (5)А
медикаменты зачем? — спросил я.

— (6)А как
же? — поспешно сказала Галя. — (7)Там же нет редких лекарств, и Юрин папа
посоветовал нам взять самые необходимые. (8)Папа у Юры хирург, и какой! (9)Он
Юре подарил замечательные хирургические инструменты!

— (10)По
наследству, значит, профессия? — спросил четвёртый наш сосед, строитель из
Сибири.


(11)Конечно, — улыбнулся Юра.

— (12)Это
хорошо, когда по наследству, — мой сын тоже строителем будет, как я, —
обрадованно сказал сибиряк.

(13)Рано
утром в вагоне раздался болезненный женский крик из соседнего купе.

— (14)Что
случилось? — спросил я пробегавшую мимо проводницу.


(15)Женщине плохо, умирает! — крикнула она.


(16)Пустите, — Галя с Юрой уже пробирались через толпу к больной. — (17)Что с
вами?

(18)Где
болит?

(19) Она
показала рукой на живот.

(20) Юра
нажал на живот и больная вскрикнула.

— (21)Нужна
сложная операция, — сказал Юра. — (22)Сколько до ближайшего города?

— (23)Три
часа пятнадцать минут, — ответила проводница.

— (24)Плохо.
(25)А поближе что-нибудь есть?


(26)Посёлок через двадцать шесть минут.


(27)Больница там есть?

— (28)Не
знаю.

— (29)А
узнать можете?

— (З0)Узнать
можно, радиограмму дадим, только там поезд по расписанию не останавливается.

— (31)Надо,
чтобы остановился, — резко сказал Юра.

(32)Скоро
проводница сообщила, что в посёлке больницы нет, но есть медпункт, и что там
всё подготовят для операции.

— (33)Доктор
нужен, понимаете? (34)И опытный!

— (35)Врач
прилетит самолётом из соседнего города, — сказала проводница.

— (36)Когда
прилетит врач? (37)Через час, через два? (38)Поздно!

(39)И тут
заговорила молчавшая до сих пор Галя.


(40)Посёлок минут через десять, готовься к операции. Юра.

— (41)Ты
сошла с ума!


(42)Готовься, — твёрдо повторила Галя. — (43)Ты начнёшь оперировать.

— (44)Я не
хочу быть убийцей… (45)Здесь опыт нужен, а я… что я умею?

— (46)Ты же
год ассистировал профессору, — тихо сказала Галя. — (47)Он не раз делал такие
операции.

— (48)Он
оперировал, он! — закричал Юра. — (49)А я только ассистировал! (50)Смотрел,
понимаете, смотрел! (51)И потом: почему я? (52)Галя тоже ассистировала этому
профессору. (53)Оперируй! (54)А я боюсь! (55)Боюсь!

(56)Теперь
мы смотрели на Галю.


(57)Хорошо. (58)Я попробую, — сказала Галя.

— (59)Ты понимаешь,
за какое дело берёшься? — сердито спросил Юра. — (60)Это же сложнейшая
операция, трудная даже для специалистов, даже в условиях больницы. (61)Опыта у
тебя нет, ты же убьёшь её!

— (62)Мы
врачи. Юра, — помолчав, заговорила Галя. — (63)А врач не может смотреть, как
умирает человек. (64)Он должен попробовать спасти его. (65)Если он настоящий
врач.

(66) И я
подумал, что она уже настоящий врач, потому что хирургом, терапевтом человека
делает опыт, а врачом он должен быть с самого начала своей работы.

(67) Поезд
остановился:


(68)Выносите больную, — сказала Галя.

(69)Мы вышли
из вагона, и вместе с нами вышел Юра.

— (70)Галя!
— крикнул он. — (71)Хочешь, я буду ассистировать?


(72)Конечно, Юра. (73)Спасибо тебе.

— (74)Мы
сидели около медпункта, курили, смотрели на уходящий поезд.

— (75)А
может, сын мой врачом будет? — неожиданно спросил сибиряк-строитель. — (76)Чёрт
с ней, с наследственной профессией! (77)Молодец Галочка, побольше бы таких
врачей!

— (78)Ну,
что ж, вполне возможно, что твой сын будет врачом, или всё-таки строителем, или
машинистом. (79)Не это главное. (80)Главное, чтобы он был Человеком — в любой
профессии. (81)Человеком с большой буквы, как Галя.                                                                     (По
С. Абрамову*)

10. Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют
содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Молодожёны Галя и Юра ехали
на работу во Владивосток и везли с собой два чемодана с вещами.

2) Юрий унаследовал профессию
отца.

3) Хирургом, терапевтом человек
должен быть с начала своей работы.

4) Страх заставил Юрия
отказаться оперировать больную.

5) Галя согласилась сделать
сложнейшую операцию погибающей больной.

Ответ:_____________________________________________________________

11. Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в
которых средством выразительности речи является эпитет

1) В поезде на Владивосток в
купе со мной ехали молодожёны Галя и Юра, выпускники Московского медицинского
института.

2) Он Юре подарил замечательные
хирургические инструменты!

3) Рано утром в вагоне раздался
болезненный женский крик из соседнего купе.

4) Скоро проводница сообщила,
что в посёлке больницы нет, но есть медпункт, и что там всё подготовят для
операции.

5) Ну, что ж, вполне возможно,
что твой шестилетний сын будет врачом или всё-таки строителем.

Ответ:_____________________________________________________________

12. Лексический анализ.

Найдите в тексте синонимы
к слову ВРАЧ (предложение 35). Напишите один из этих синонимов.

Ответ:_____________________________________________________________

Задания 1 – 4, 8 – 12  контрольной
работы соответствуют заданиям экзаменационной модели ОГЭ по русскому языку.

На выполнение контрольной работы 
отводится 40 минут.

Система оценивания контрольной  работы

Задание с кратким ответом считается
выполненным верно, если правильно указаны требуемая цифра, последовательность
цифр, слово или слова.

Правильный ответ на каждое из заданий
1–12  оценивается 1 баллом; неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

Максимальное количество баллов,
которое может получить учащийся за выполнение работы, – 12.

* порядок цифр может быть другой

Перевод баллов в отметку по 5-балльной
системе

Отметка

«5»

«4»

«3»

«2»

Количество баллов

12 – 11

10 – 9

8 – 6

5 – 0

Годовая 
контрольная работа по русскому языку. 9 класс.

Вариант 2.

ФИ_________________________________________________________________________________

Инструкция по
выполнению работы

Контрольная  работа состоит из
двух частей, которые включают 12 заданий, предполагающих проведение  различных
видов анализа слова, предложения, текста.

Ответами к заданиям является
слово (несколько слов) или цифра (последовательность цифр). Ответ запишите в
поле ответа в тексте работы.

Задания  части 2  выполняются на
основе текста.

На выполнение контрольной 
работы по русскому языку отводится 40 минут.

При выполнении заданий можно
пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных
измерительных материалов не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за
выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше
заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Часть 1

Ответами к заданиям 1–9
являются слово (несколько слов) или цифра (последовательность цифр). Ответ
запишите в поле ответа в тексте работы.

1. Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

(1)Неряшливость шотландского
микробиолога Александра Флеминга явилась причиной открытия пенициллина.
(2)Когда 3 сентября 1928 года он возвратился в свою лабораторию после месячного
отсутствия, то обратил внимание на чашку Петри, внутри которой образовался
участок с плесенью. (3)Учёный заметил, что вокруг плесени исчезли все микробные
колонии. (4)Этот феномен заинтересовал Флеминга, и он провёл исследование
содержимого чашки. (5)Плесень принадлежала к роду пенициллиновых, а вещество,
погубившее микробов, учёный назвал пенициллином.

Укажите варианты ответов, в
которых верно определена грамматическая основа в одном из
предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера
ответов.

1) неряшливость явилась причиной
(предложение 1)

2) обратил внимание (предложение
2)

3) исчезли все (предложение 3)

4) феномен заинтересовал (предложение
4)

5) вещество назвал (предложение
5)

Ответ:_____________________________________________________________

2. Пунктуационный анализ простого осложнённого
предложения.

Расставьте знаки препинания в
предложениях:
укажите цифры,
на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Моцарт (1) наделённый
феноменальными способностями (2) начал их проявлять ещё в возрасте трех лет (3)
садясь за клавесин (4) и (5) подбирая различные созвучия. Он мог повторять на
клавесине отдельные места (6) из разных пьес (7) прослушанных им ранее.

Ответ:_____________________________________________________________

3. Пунктуационный анализ сложносочинённого 
предложения.

Расставьте знаки препинания в
предложениях:
укажите цифры,
на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Был уже весенний месяц март (1)
однако по ночам деревья трещали от холода.

Не то дождь пошёл (2)  не то
воробьи пробежали по крыше.

В городском саду играл оркестр
(3) и пел хор песенников.

Небо было светло-голубым (4)  и
солнце ярко освещало поляну.

Ответ:_____________________________________________________________

4. Пунктуационный анализ сложноподчинённого 
предложения.

Расставьте знаки препинания в
предложениях:
укажите цифры,
на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Одинокий путник (1) приближение
(2) которого (3) я слышал ранее среди чуткого безмолвия морозной ночи (4)
соблазнился моим весёлым огнём.

Кому приходилось странствовать
по тайге (5) тот знает (6) что это такое.

Мать с тревогой писала (7) что
отца переводят на стройку в Таджикистан (8) и (9) что скоро всем надо будет
уезжать.

Ответ:_____________________________________________________________

5. Синтаксический анализ
сложноподчинённого предложения  с несколькими придаточными.

Определите предложения с последовательным подчинением
придаточных.  Выпишите номера этих предложений.

1. Чем ближе подходит катер, тем
светлее казалась ему ночь, хотя всякий назвал бы эту темноту кромешной.

2. Я хочу, чтобы слышала ты, как
тоскует мой голос живой.

3. Потом созвали собрание, чтобы
меня судить за то, что доски спрятал.

4. Я, весело смеясь, ответил,
что это обнищавшая гувернантка и что пришла она ко мне с письменными
рекомендациями.

Ответ:_____________________________________________________________

6. Синтаксический анализ
бессоюзного сложного предложения.

Укажите вариант ответа, в
котором дано верное объяснение постановки двоеточия в
предложении.

Я не хотел идти на эту
встречу: последний разговор с Виктором оставил в душе неприятный осадок.

1) Первая часть БСП указывает на
время совершения того, о чем говорится во второй части.

2) Вторая часть БСП указывает на
причину того, о чём говорится в первой части.

3) Вторая часть БСП указывает на
следствие того, о чём говорится в первой части.

4) Вторая часть БСП содержит
указание на быструю смену событий.

Ответ:_____________________________________________________________

7. Синтаксический анализ
предложения  с разными видами связи.

Среди предложений 1–6 найдите
сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между
частями. Напишите номер этого предложения.

– (1)Няня, где Жучка? –
спрашивает Тёма.

– (2)Жучку в старый колодец
бросил какой-то ирод, – отвечает няня. – (3)Весь день, говорят, визжала,
сердечная…

(4)Мальчик с ужасом вслушивается
в слова няни, и мысли роем теснятся в его голове. (5)У него мелькает масса
планов, как спасти Жучку, он переходит от одного невероятного проекта к другому
и незаметно для себя засыпает. (6)Он просыпается от какого-то толчка среди
прерванного сна, в котором он всё вытаскивал Жучку, но она срывалась и вновь
падала на дно колодца.

Ответ:_____________________________________________________________

8. Синтаксический анализ
словосочетания.

Замените словосочетание «шерстяное
платье»
, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием
со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:_____________________________________________________________

9. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в
которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите
номера этих ответов.

1) ДЕРЖАЩИЙ — в суффиксе
действительного причастия прошедшего времени пишется буква А, потому что
причастие образовано от глагола II спряжения держать.

2) КОСНУТЬСЯ — написание
безударной чередующейся гласной в корне проверяется подбором однокоренного
слова с ударной проверяемой гласной.

3) ДОСРОЧНО — наречие образовано
от прилагательного с приставкой до- (досрочный), поэтому в суффиксе наречия
пишется буква О.

4) БЕСШУМНЫЙ — на конце
приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

5) ЗАМОЧЕК — в суффиксе
существительного пишется буква Е, потому что при склонении гласный выпадает.

Ответ:_____________________________________________________________

Часть 2

Прочитайте текст
и выполните задания 10–12.

      (1)Светку Сергееву мы не любили за то, что она
рыжая, что голос у неё ужасно пронзительный. (2)Жила Светка с матерью и двумя
сестрёнками. (3)Одевались они понятно как — ведь едва концы с концами сводили.
(4)Но наши девчонки трудности Рыжухи во внимание не принимали и презирали её
ещё и за единственные потёртые джинсы.

(5)Очень
любили мы походы на озеро. (6)Все дни напролёт мы с Женькой рыбачили, а вечером
нам половить не удавалось из-за Рыжухи.

(7) Вечером
возьмёт Светка лодку, выгребет на середину озера и начинает выть.

(8) Вернее,
она пела, но мы это пением не называли. (9)Высокий голос Рыжухи раздавался
далеко по озеру, и клевать у нас переставало…

(10)Выла
Рыжуха час-полтора.

— (11)Дура
рыжая, — кривила губы рассерженная Маринка Быкова. — (12)И чего она с нами
прётся? (13)Выла бы себе дома.

(14) А голос
Рыжухи всё раздавался, и, казалось, было в нём что-то родственное с начинающей
расти травой, лёгкими перистыми облаками, тёплым туманным воздухом…

(15) В день
последнего экзамена Нинка Пчёлкина устроила запись желающих в очередной поход.

(16) Женька
подвалил к Рыжухе и сказал:


(17)Рыжуха, сделай доброе дело, а? (18)Не езди с нами в поход!

— (19)Я с
вами поеду, — высоким дрожащим голосом сказала Рыжуха, — а буду отдельно.

(20)Опять
отдельно от всех будет на озере выть! (21)Женька отошёл от Рыжей и прошептал
мне:

— (22)В этот
поход я Рыжую не пущу, или я буду не я.

(23) Он
торжествующе посмотрел на Светку, словно уже добился своего…

(24) Мы
устроились на палубе теплохода. (25)Рыжуха сидит на краю скамейки, рядом с ней
— пустое пространство.

(26)3а
минуту до того, как отчалить, к Рыжухе подходит Женька.

— (27)Это
твоя сумка? — спрашивает Женька и кивает на допотопную сумку.

— (28)Моя, —
отвечает Светка.

— (29)Алле
хоп! — восклицает Женька, хватая сумку, и бежит с ней по палубе, и мы слышим,
как он кричит уже с причала:

— (30)Эй,
Рыжая! (31)Вон где твоя сумочка!

(32)Женька
ставит сумку на пол и мчится обратно. (33)Рыжуха сидела-сидела, потерянно глядя
в пол, потом как вскочит — и к выходу. (34)Еле успела на берег, теплоход сразу
же отчалил.

(35)Женька
Светке рукой машет и орёт:

— (36)До
свиданья, Рыжая! (37)Нельзя тебе на озеро, ты рыбу распугиваешь!

(38) А
девчонки давай Женьку хвалить, что он так ловко с Рыжухой устроил.

(39) Чего
девчонки радовались, я, честно говоря, не понял. (40)Ведь вместе со всеми
Рыжуха и не бывала — недаром её ни на одной фотографии нет. (41)Бродила одна по
лугам, одна у костра сидела, когда все уже по палаткам расходились, ела то, что
с собой из дома брала.

(42)В начале
похода она свои припасы на общий стол выкладывала, но её хлеб с маргарином и
яйца Маринка Быкова брезгливо в сторону отодвигала.

(43) Теплоход
ещё толком не отошёл от города, а мы о Рыжухе уже забыли…

(44) В
десятый класс Рыжая не пошла. (45)Классная сказала, что она поступила в
музыкальное училище.

(46) А ещё
через пять лет я начал учиться в одном из петербургских вузов и познакомился с девушкой,
которая повела меня в Мариинку на оперу.

(47) В
первые минуты спектакля на сцене появилась роскошная золотоволосая красавица с
белейшей кожей. (48)Когда же она запела высоким, удивительно знакомым голосом,
меня мгновенно бросило в пот.

— (49)Рыжуха!
— ахнул я. — (50)Мы с ней в одном классе учились!

— (51)Что ты
говоришь?! (52)Это наша восходящая звезда!

— (53)Как её
звать? — ещё на что-то надеясь, спросил я.


(54)Светлана Сергеева.

(55) Весь
спектакль я просидел, не шелохнувшись, не понимая, чего больше было в моём
сердце — восторга или стыда.

(56) После
спектакля Наташа предложила:

— (57)Может,
пойдёшь за кулисы? (58)Ей приятно будет увидеть своего одноклассника.

— (59)Нет,
давай в другой раз, — скромно ответил я.

(60) Мне
меньше всего хотелось встречаться с Рыжухой с глазу на глаз.

(61) По
дороге довольно вяло я рассказывал Наташе о Светке, о том, как пела она на
озере.

(62)Теперь я
не говорил, что она «выла». (63)Мой авторитет в глазах знакомой значительно
вырос.

— (64)Надо
же! — удивлялась Наташа. — (65)С Сергеевой в одном классе учился!

(66)Я плохо
её слушал: я думал о том, что не Светка рыжая. (67)Светка оказалась золотой.
(68)А рыжие мы. (69)Весь класс рыжий.                                                                                   (По
Е. Габовой*)

10. Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют
содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Светка с матерью и двумя
сестрёнками жила бедно.

2) Одноклассники сочувствовали
Светке, помогали ей.

3) Светка поступила в
музыкальное училище.

4) Во время концерта рассказчик
испытывал только восторг от увиденного и услышанного.

5) Рассказчику очень хотелось
встретиться со Светкой после концерта.

Ответ:_____________________________________________________________

11. Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в
которых средством выразительности речи является эпитет

1) А голос Рыжухи всё
раздавался, и, казалось, было в нём что-то родственное с начинающей расти
травой, лёгкими перистыми облаками, тёплым туманным воздухом…

2) Бродила одна по лугам, одна у
костра сидела, когда все уже по палаткам расходились, ела то, что с собой из
дома брала.

3) А ещё через пять лет я начал
учиться в одном из петербургских вузов и познакомился с девушкой, которая
повела меня в Мариинку на оперу.

4) В первые минуты спектакля на
сцене появилась роскошная золотоволосая красавица с белейшей кожей.

5) Мой авторитет в глазах
знакомой значительно вырос.

Ответ:_____________________________________________________________

12.  Лексический анализ.

Найдите в тексте контекстный
антоним
к слову ЗОЛОТОЙ (предложение 67). Напишите этот антоним.

Ответ:_____________________________________________________________

№ задания

Ответ

Вариант 1

Вариант 2

1

35*

124*

2

1235891011*

1237*

3

1235*

124*

4

134567*

14567*

5

24*

23*

6

4

2

7

3

5

8

Мраморный дворец

Платье из шёлка

9

134*

345*

10

245*

13*

11

23*

14*

12

Доктор  / Хирург

Рыжий

Остается более двух недель до очередных парламентских выборов, которые пройдут 28 ноября текущего года. С начала агитационной кампании, а она началась 29 октября и продлится до 11 ноября, органы внутренних дел зафиксировали 73 нарушения избирательного процесса.

Чуть ранее председатель кабинета министров Акылбек Жапаров сообщал, что с начала агитационной кампании ряд госслужащих наказан за вмешательство в выборный процесс, за привлечение студентов к агитационным мероприятиям уволены ректор ОШГУ, а также декан одного из факультетов и преподаватели. Министру образования и мэру города Ош объявлены выговоры. За вмешательство в выборы был временно отстранен аким Лейлекского района, а мэр Исфаны получил выговор.

О том, какие меры принимаются к нарушителям выборного законодательства и как идет подготовка к выборам, рассказал член ЦИК Тынчтык Шайназаров.

В последнее время мы говорим о предвыборной агитации, которая началась в стране 29 октября. Приходится ли удивляться нарушениям, или все-таки, когда мы с ними сталкиваемся, и с подкупом и с применением админресурса, мы думаем, что все это неотъемлемая часть избирательно процесса?

— В скором времени мы избавимся от таких явлений, как подкуп голосов избирателей и применения админресурса. Тем более, что главой государства, другими госорганами, в том числе ЦИКом, принимаются все шаги в этом направлении. ЦИК взаимодействует с правоохранительными органами, и это взаимодействие предусмотрено в конституционном законе «О выборах Президента КР и депутатов Жогорку Кенеша КР», где указана деятельность Координационной группы оперативного реагирования.

В чем суть этой группы? Основная цель КГОР — это взаимодействие с правоохранительными органами для принятия мер по фактам нарушения выборного законодательства, обеспечения открытости и доступности для всех наших граждан. С этой целью на сайте ЦИК размещен единый реестр всех сообщений о возможных фактах подкупа голосов избирателей, применении административного ресурса и других фактах нарушения выборного законодательства.

Раньше кандидаты в депутаты, члены партий договаривались с членами избирательной комиссии, могли пачками организовывать вброс бюллетеней и, таким образом, подводились итоги, помимо этого организовывалась карусель. На сегодняшний же день вброс и карусель ушли в историю, ни один избиратель уже не говорит об этом, хотя раньше это отмечалось повсеместно, и все об этом знали. Всего этого мы добились благодаря проведенной реформе в сфере выборного процесса.

На сегодняшний день самой большой проблемой остается подкуп голосов избирателей и админресурс. Естественно, те кандидаты в депутаты, которые ранее применяли методы подкупа членов ЦИК, зная, что на сегодняшний день это невозможно, пошли в народ, пользуясь социально-экономическим положением определенного слоя наших граждан, занимаются подкупом голосов избирателей. Уверен, государство с этим справится, потому что, те реформы, которые осуществляются у нас и политика государства, проводимая на сегодняшний день, дают свои положительные плоды. Другие страны признают, что Кыргызстан в этом отношении ушел далеко вперед.

Сколько всего предупреждений дали кандидатам, партиям на данный момент?

— На сегодняшний день в ЦИК поступило 62 обращения граждан, в КГОР ЦИК поступило 32 обращения. Если рассматривать характер этих жалоб, то из 32 обращений, 22 составляют возможные подкупы голосов избирателей, 19 — это нарушения условий предвыборной агитации. Данную категорию жалоб рассматривает Рабочая группа по рассмотрению заявлений и жалоб избирателей, количество которых составляет 21 и 10 фактов о возможном злоупотреблении админресурса.

На прошлых выборах в Парламент Кыргызской Республики 4 октября 2020 года количество обращений в КГОР составляло 466, из них 173 обращения — по подкупу голосов избирателей. Анализируя положение в данной области, на сегодняшний день налицо резкое снижение подобного рода заявлений. Конечно, до 28 ноября чуть больше двух недель, но уже можно сказать, что цифры будут ниже по сравнению с прошлым годом.

Сколько времени необходимо на рассмотрение, чтобы убедиться на самом ли деле был подкуп, благотворительность или агитация с нарушениями правил. Сколько времени нужно ЦИК на проверку одной информации?

— ЦИК и правоохранители работают с Кодексами о нарушениях, о проступках и Уголовным кодексом. Нарушениями выборного законодательства, по которым ответственность предусмотрена Уголовным кодексом и Кодексом о проступках, занимаются правоохранительные органы.

Что касается нарушений, отраженных в Кодексе о нарушениях, то это прерогатива избирательной комиссии. Говоря о принятых мерах, отмечу, что на сегодняшний день со стороны ЦИК 8 кандидатам в депутаты выданы письменные предупреждения. Это серьезная санкция. В случае получения двух предупреждений ЦИК вправе отменить регистрацию кандидата, либо списков кандидатов той или иной партии. Это серьезное наказание – и это достижение.

Что касается деятельности правоохранительных органов, то на сегодняшний день по 6 фактам проводится досудебное производство, одно уголовное дело направленно на рассмотрение по существу, по 11 фактам принято решение о прекращении уголовных дел, по другим они списаны в номенклатуру МВД и его структурных подразделений в регионах.

Те меры, которые принимаются со стороны ЦИК и правоохранительных органов, ну и, самое главное, обращение нашего Президента, его указ, дают надежду, что подкуп и админресурс будут иметь меньше места, чем в 2020 году.

  • По стандарту или по стандарту как пишется
  • По стариковски как пишется
  • По средством перевода как пишется
  • По средством переговоров как пишется
  • По средствам которого как пишется