- Статья
- Чтение занимает 2 мин
Методы System.Math класса предоставляют тригонометрические, Логарифмические и другие общие математические функции.
В следующей таблице перечислены методы System.Math класса. их можно использовать в программе Visual Basic:
Метод .NET | Описание |
---|---|
Abs | Возвращает абсолютное значение числа. |
Acos | Возвращает угол, косинус которого равен указанному числу. |
Asin | Возвращает угол, синус которого равен указанному числу. |
Atan | Возвращает угол, тангенс которого равен указанному числу. |
Atan2 | Возвращает угол, тангенс которого равен отношению двух указанных чисел. |
BigMul | Возвращает полное произведение 2 32-разрядных чисел. |
Ceiling | Возвращает наименьшее целочисленное значение, которое больше или равно указанному Decimal или Double . |
Cos | Возвращает косинус указанного угла. |
Cosh | Возвращает гиперболический косинус указанного угла. |
DivRem | Возвращает частное от 2 32-битных или 64-битовых целых чисел со знаком, а также возвращает остаток в выходном параметре. |
Exp | Возвращает значение e (основание натуральных логарифмов), возведенное в указанную степень. |
Floor | Возвращает максимальное целое число, которое меньше или равно указанному Decimal Double значению или. |
IEEERemainder | Возвращает остаток, полученный от деления указанного числа на другое заданное число. |
Log | Возвращает натуральный (базовый e) логарифм указанного числа или логарифм указанного числа в заданном базовом массиве. |
Log10 | Возвращает логарифм с основанием 10 указанного числа. |
Max | Возвращает большее из двух чисел. |
Min | Возвращает меньшее из двух чисел. |
Pow | Возвращает указанное число, возведенное в указанную степень. |
Round | Возвращает Decimal значение или, Double округленное до ближайшего целого значения или до указанного числа цифр дробной части. |
Sign | Возвращает Integer значение, указывающее знак числа. |
Sin | Возвращает синус указанного угла. |
Sinh | Возвращает гиперболический синус указанного угла. |
Sqrt | Возвращает квадратный корень из указанного числа. |
Tan | Возвращает тангенс указанного угла. |
Tanh | Возвращает гиперболический тангенс указанного угла. |
Truncate | Вычисляет целую часть указанного Decimal Double числа или. |
в следующей таблице перечислены методы System.Math класса, которые не существуют в платформа .NET Framework но добавляются в .NET Standard или .net Core:
Метод .NET | Описание | Доступно в |
---|---|---|
Acosh | Возвращает угол, гиперболический косинус которого равен указанному числу. | Начиная с .NET Core 2,1 и .NET Standard 2,1 |
Asinh | Возвращает угол, гиперболический синус которого равен указанному числу. | Начиная с .NET Core 2,1 и .NET Standard 2,1 |
Atanh | Возвращает угол, гиперболический тангенс которого равен указанному числу. | Начиная с .NET Core 2,1 и .NET Standard 2,1 |
BitDecrement | Возвращает ближайшее самое маленькое значение, которое меньше, чем x . | Начиная с .NET Core 3,0 |
BitIncrement | Возвращает ближайшее самое большое значение, превышающее x . | Начиная с .NET Core 3,0 |
Cbrt | Возвращает кубический корень из указанного числа. | Начиная с .NET Core 2,1 и .NET Standard 2,1 |
Clamp | Возвращает value , ограниченное диапазоном от min до max включительно. | Начиная с .NET Core 2,0 и .NET Standard 2,1 |
CopySign | Возвращает значение с величиной x и знаком y . | Начиная с .NET Core 3,0 |
FusedMultiplyAdd | Возвращает (x * y) + z, округленное как одна операция ternary. | Начиная с .NET Core 3,0 |
ILogB | Возвращает целочисленный логарифм с основанием 2 указанного числа. | Начиная с .NET Core 3,0 |
Log2 | Возвращает логарифм с основанием 2 указанного числа. | Начиная с .NET Core 3,0 |
MaxMagnitude | Возвращает большую величину из двух чисел двойной точности с плавающей запятой. | Начиная с .NET Core 3,0 |
MinMagnitude | Возвращает меньшую величину из двух чисел двойной точности с плавающей запятой. | Начиная с .NET Core 3,0 |
ScaleB | Возвращает значение x * 2 ^ n, вычисленное эффективно. | Начиная с .NET Core 3,0 |
Чтобы использовать эти функции без уточнения, импортируйте System.Math пространство имен в проект, добавив следующий код в начало исходного файла:
Imports System.Math
Пример-ABS
В этом примере используется Abs метод Math класса для расчета абсолютного значения числа.
Dim x As Double = Math.Abs(50.3)
Dim y As Double = Math.Abs(-50.3)
Console.WriteLine(x)
Console.WriteLine(y)
' This example produces the following output:
' 50.3
' 50.3
Пример — Atan
В этом примере используется Atan метод Math класса для вычисления значения PI.
Public Function GetPi() As Double
' Calculate the value of pi.
Return 4.0 * Math.Atan(1.0)
End Function
Примечание
System.MathКласс содержит Math.PI постоянное поле. Его можно использовать вместо вычисления.
Пример — COS
В этом примере используется Cos метод Math класса для возврата косинуса угла.
Public Function Sec(angle As Double) As Double
' Calculate the secant of angle, in radians.
Return 1.0 / Math.Cos(angle)
End Function
Пример — exp
В этом примере используется Exp метод класса, Math возвращающий значение e, возведенное в степень.
Public Function Sinh(angle As Double) As Double
' Calculate hyperbolic sine of an angle, in radians.
Return (Math.Exp(angle) - Math.Exp(-angle)) / 2.0
End Function
Пример журнала
В этом примере используется Log метод Math класса для возврата натурального логарифма числа.
Public Function Asinh(value As Double) As Double
' Calculate inverse hyperbolic sine, in radians.
Return Math.Log(value + Math.Sqrt(value * value + 1.0))
End Function
Пример-Round
В этом примере Round метод Math класса используется для округления числа до ближайшего целого числа.
Dim myVar2 As Double = Math.Round(2.8)
Console.WriteLine(myVar2)
' The code produces the following output:
' 3
Пример — подпись
В этом примере используется Sign метод Math класса для определения знака числа.
Dim mySign1 As Integer = Math.Sign(12)
Dim mySign2 As Integer = Math.Sign(-2.4)
Dim mySign3 As Integer = Math.Sign(0)
Console.WriteLine(mySign1)
Console.WriteLine(mySign2)
Console.WriteLine(mySign3)
' The code produces the following output:
' 1
' -1
' 0
Пример — Sin
В этом примере используется Sin метод Math класса для возврата синуса угла.
Public Function Csc(angle As Double) As Double
' Calculate cosecant of an angle, in radians.
Return 1.0 / Math.Sin(angle)
End Function
Пример. Sqrt
В этом примере используется Sqrt метод Math класса для вычисления квадратного корня числа.
Dim mySqrt1 As Double = Math.Sqrt(4)
Dim mySqrt2 As Double = Math.Sqrt(23)
Dim mySqrt3 As Double = Math.Sqrt(0)
Dim mySqrt4 As Double = Math.Sqrt(-4)
Console.WriteLine(mySqrt1)
Console.WriteLine(mySqrt2)
Console.WriteLine(mySqrt3)
Console.WriteLine(mySqrt4)
' The code produces the following output:
' 2
' 4.79583152331272
' 0
' NaN
Пример — Tan
В этом примере используется Tan метод Math класса для возврата тангенса угла.
Public Function Ctan(angle As Double) As Double
' Calculate cotangent of an angle, in radians.
Return 1.0 / Math.Tan(angle)
End Function
См. также
- Rnd
- Randomize
- NaN
- Производные математические функции
- Арифметические операторы
Я бы танцы оставила для развлекухи только, профессиональную перспективу не рассматривала бы. А вот академический уровень поднимала бы. Перевела бы ребёнка в другую школу и возможно в класс ниже.
11.11.2021 20:18:47, KengaLu
Нельзя у нас просто по своему желанию перевести на класс ниже. Двоечников на второй год не оставляют, какое там по желанию родителей в класс ниже.
11.11.2021 22:21:18, Иришка-Мартышка
Жалко, что уже не застала тему. Вижу, что многие написали «надо уходить во 2 класс» (из 3-го, видимо). А можно поподробнее, что под этим имелось в виду, как это предполагается осуществить?
11.11.2021 16:54:59, Musenka
Это школа предложила.
11.11.2021 17:37:21, Julinika
Я хотела младшего в этом году оставить еще на год в первом классе в спецшколе. Не разрешили. В итоге сменили класс и все нормально.
12.11.2021 09:07:46, e-lissa
Вот мне и очень интересно, как это в наше время можно осуществить… Вот в прошлом году родители очень хотели как раз оставить ребенка (и ребенку это реально было нужно, и было бы полезно), заявления родители писали, просили, но ниииззя: государство уже потратило на обучение ребенка в этом классе денежки, так что нечего еще раз государственные средства транжирить.
11.11.2021 17:55:56, Musenka
Вот если итоговые двойки, ты вынесешь прессинг начальства, и если повезет, и на ПМПК ребенку напишут 7-2, тогда можно повторить год, а вот если напишут 7-1, то все, условно переведут и с двойками, будешь летом с ним заниматься, в августе хоть как принимаешь «зачет» — и здравствуй, следующий класс!
11.11.2021 18:38:31, Musenka
Москва? У нас МО. Чистые 2 по русскому и математике, предложили перейти на класс ниже, но сейчас, с этой четверти после каникул. Сдает пустые контрольные. Перед этим предлагали пройти комиссию и перевести на инклюзию. Мама против.
11.11.2021 19:44:33, Лиметт
Вот-вот. В МО это нормальная практика, хоть и редкая.
11.11.2021 21:23:41, Julinika
это опять было про нехватку волевых качеств
поэтому и контрольные не решаются, и в танцах усердия нет.
ничего не поделаешь, «зато у слепых тонкий слух» (с)
11.11.2021 13:00:10, ландыш
Это может быть все что угодно. Поэтому и советуют комиссию, чтобы понимать то ли у ребенка лень, воли нет и т.п. А может реальные проблемы, которые надо решить чтобы не мешали дальнейшей учебе.
11.11.2021 14:27:05, Иришка-Мартышка
вы имеете ввиду, автор прочтет мой мессадж и опрометчиво не захочет созывать комиссию?
может быть, и так.
я бы на ее месте тоже не захотела.
11.11.2021 14:59:52, ландыш
Автор в принципе сторонний наблюдатель, ей и не надо никакую комиссию созывать )))
Я бы комиссию не захотела, по инициативе школы точно. А сама по спецам прошлась бы. Но еще до школы, что со своими личными детьми и делала. Помогает, проверено )))
11.11.2021 16:53:03, Иришка-Мартышка
у меня мозги достаточно хорошие, контрольные обычно решала, потому что были желающие списать. Вот они пихали, и ответственность перед ними.
11.11.2021 13:28:25, Лось-Анджелес
Танцы это очные занятия, дома искать инфу и решать по ним задачки не требуется. так что пусть и дальше танцует. А 2 по русскому и математике -это просто психологические проблемы, нелюбовь к школе, которая включает стопор при понимании. Я за нанять репетиторов со стороны. Только нужна не мегера с педобразованием, а толковая студентка, чтоб ребенок ее не боялся, но настойчивая.
11.11.2021 12:54:23, Атом
Не все исправляется репетиторами. Попробовать можно. Но нужно понимать, что может потребоваться и другой подход.
11.11.2021 14:44:06, Шиповник (экс-Василиса)
Другой это оставить на второй год? Жестоко
11.11.2021 15:49:43, Атом
Жестоко не определить проблему и тащить ребенка по траектории, которая для него не приспособлена, создавая ему комплексы и вселяя нелюбовь к учебе (ибо кто же любит то, что не получается).
Вот нужно посоветоваться со специалистами и понять, как лучше ребенку.
11.11.2021 16:19:19, Шиповник (экс-Василиса)
Надо разобраться, я не ставить клеймо второгодницы по слабости ума. Для этого есть…нейропсихологи? Вот сдается мне что ребенок эмоциональный и всласть отдается там где получается и где хвалят. А на учебу, где не сложилось с учителем (привет теме Пилар аккурат на днях), ребенок поставил блок. Да, предлагаю для начала разобраться.
11.11.2021 19:48:35, Атом
Конечно, надо уходить во второй класс плюс требовать от школы или медучреждения куда ребенок приписан дополнительных занятий. Это если бесплатно выкручиваться.
11.11.2021 12:44:26, Зимняя!
Во 2 класс и танцы. Кто ж немного отстающую в развитии в 6 лет отдал в школу. У меня опережавший в развитии многих товарищей по садовской группе и то на среднем уровне учится, пойдя в школу в таком же возрасте.
11.11.2021 12:38:12, Шиповник (экс-Василиса)
Так может она совсем не отстающая в развитии.
11.11.2021 15:58:53, Ольга*
Человек написал, что по нижней норме. И при этом она вынуждена учиться с детьми на год старше. Это и для ребенка в середине нормы очень немалая нагрузка.
11.11.2021 16:20:30, Шиповник (экс-Василиса)
Мне вот интересно не кто отдал, а кто и как взял подписав карту.
11.11.2021 14:43:47, douceur
А что не так? как я поняла, ребенком не занимались. Тестирование по названием «беседа с психологом» далеко не во всех школах проводятся. Возраст 6 с половиной лет нормален для 1-го класса и не требует дополнительных телодвижений. Карту медицинскую сейчас не обязательно в школу предоставлять. Да и не было бы ничего в ней написано, так как этим вопросом до школы не занимались.
11.11.2021 17:41:33, Julinika
Всё зависит от мамы, готова ли она посветить себя ребёнку. Если да, то жёсткий тайм менеджмент, оставить танцы и 3класс. Нанять на месяца два репетиторов, догнать школу. Если нет желания, перевести в 3класс спокойной школы и продолжать танцевать. Я мама не очень умного ребёнка все 11 лет школы,жёсткий был контроль. Зато сейчас результат, занимается любим делом и кмс получил.
11.11.2021 12:31:25, ЛУЧИК
Даже в спокойной школе требуется писать контрольные и выполнять задания. И даже самые никакущие школы пишут впр и т.п. Думаю школу беспокоит прежде всего это. То что помощи от семьи не будет уже поняли, начали принимать меры как обезопасить себя от проблем «вы не научили ребенка». А не каждого можно научить, особенно если есть проблемы и задержка развития, а мама считает что ребенок ничего не должен.
11.11.2021 13:34:31, Иришка-Мартышка
А мама с ребёнком что должны делать, мне интересно? Нет, мечты школы о переводе неугодного ребёнка на СО мне понятны. Но, мне лично не нравятся по разным причинам.
Организовать инклюзию по правилам они должны, а не мать
11.11.2021 13:54:21, Mira
Я разве написала что мать должна организовать инклюзию? Мать должна заниматься ребенком по возрасту, но это мое личное имхо. Ребенку по нижней границе, но все таки нормы инклюзия никакая и не нужна, норма это и есть норма. Но если маме все равно то сейчас за нее все и организуют.
Мама считает что ребенок в началке должен делать только то что хочет. Извините, а школе и окружающим вот с этим что делать? Школа и нашла выход, запихать на комиссию, в надежде что девочка и там пойдет в отказ, по итогу нарисуют диагноз и школа выдохнет, дальше не ее проблемы, можно в принципе не заниматься ребенком. Кстати, тут в теме еще пишут про школы соответствующих типов, я на месте мамы поинтересовалась бы и что за школы и где находятся. А то можно сюрпризом получить что такой школы рядом нет (и скорее всего нет) и теперь еще придется возить ребенка три дня на оленях вместо школы во дворе.
Имхо, лично мое, на моем опыте — мамы обычно шуршат до школы, кому надо. Корректируют, консультируются, проверяют ребенка. Дальше держат руку на пульсе и т.д. Да, дети не все гении и не со всеми просто, кому то и обычная программа с трудом дается.
Но это кому надо и кто понимает что делать придется.
Кому не надо — соглашаться на все что предлагает школа и продолжать верить что ребенок школьного возраста может делать только то что захочет. Вспомнилось — старший в свое время проходил комиссию в лого группу, как раз такую куда отправляют девочку из темы. Просто еще в 5 лет. Так вот — ребенок уже в 5 лет должен выполнять задания взрослого. Запомнить и выполнить, в 5 лет это цепочка из 2-3 заданий в одном сообщении от взрослого. А уж в 3 классе и подавно, сказано писать контрольную, надо делать контрольную. А не то что хочется. Другой вопрос что контрольная та как письмо на китайском, ну так уже 3 класс, даже оценки со 2 класса начинаются, давно пора обратить внимание. Маме прежде всего.
11.11.2021 14:36:47, Иришка-Мартышка
Речь идёт не про ленивого ребёнка, который не хочет учиться.
Поиск причины неадаптации к школе привёл к тому, что у ребёнка есть некоторые особенности, которые мешают ему быть обычным школьником.
Каким образом до школы мать должна была это выяснить?
И какие такие уникальные школы сейчас есть для особенных детей?
Конкретно про ребёнка и его мать из поста неясно ничего (кто там и как шуршит).
Знаю из личного опыта, как все сложно с такими детьми и школами происходит.
11.11.2021 15:13:55, Mira
Мы, строго говоря, не знаем — может там ребенок именно ленивый и не хочет, причем такой волевой и упертый, что учительские окрики и мамины просьбы не действуют никак. А может с явным отставанием в развитии, которое никак не дотянуть до нормы.
До школы мать должна была, по идее, хотя бы заметить какие-то индивидуальные особенности ребенка и прикинуть, стоит ли отдавать ее в школу пораньше, нужна ли «подготовка к школе», стоит ли дополнительно с ребенком заниматься. Но ок, отдала так отдала. Уж за два года учебы можно было заметить, что у девочки проблемы и начать их решать в пользу девочки, а не ждать, пока школа отчается окончательно и начнет решать проблему в свою пользу. Попытка не разбираясь, выпихнуть ребенка из рядов «нормальных» — это, имхо, решение в пользу школы.
11.11.2021 15:54:00, УникаЛьнаЯ
Да уж, отдавать ребенка, никак не опережающего сверстников, не занимаясь с ним дополнительно, в 6 лет в школу — это очень опрометчиво.
12.11.2021 09:13:27, e-lissa
До школы обычно обращаются к разным специалистам.
Если у меня ребенок в 2 года не говорил. я пошла к врачам, начиная с невролога. И сразу постаралась попасть не по месту прописки, а выбрать лучшее из доступного, ибо задержка развития с таким нежном возрасте может привести к большим проблемам в будущем. С другой стороны, чем меньше ребенок, тем больше шансов все решить.
Позиция родителей» не замечать» мне кажется странной.
11.11.2021 15:31:48, Яшими ( МарикаЧ)
Ну, с первым ребенком, особенно в начале, первые 1-3 года, бывает сложно определиться с границами нормы. Особенно если врачи проблем не видят, а значимые взрослые уверено считают, что все ок. Но к моменту поступления в школу (а чаще к 4-5 годам уже) становится понятно, условно, «стандартный» ребенок или с особенностями.
11.11.2021 15:59:40, УникаЛьнаЯ
Я книжки читала:) Но да, есть сейчас такая тенденция считать, что не надо никаких врачей, все «само пройдет».
Я некоторое время даже прислушивалась к участницам местной малышовой конференции. А потом решила-таки подстраховаться. И не зря. Ох, не зря.
11.11.2021 16:31:15, Яшими ( МарикаЧ)
:))) Книжки я тоже читала, но их было уже много, и писали в них разное. И врачи были спокойны. И малышовые конференции тоже утешали, да Но мы таки к 2,5 забили тревогу и трепали неврологов и еще до 3 начали плотно с логопедом заниматься. Но все равно проблем хватило (
11.11.2021 16:37:36, УникаЛьнаЯ
У меня сразу была отличный невролог, и еще в месяц указала на проблемы. Но я же умная, я тут начиталась, что врачи — враги детей:)
А она оказалась права на 100%.
У меня была книга Сирзов. Я их еще на старшей испытала.
11.11.2021 17:19:43, Яшими ( МарикаЧ)
Это вам повезло с неврологом. А я случайно в 5 дочкиных попала к платному психоневрологу, который посоветовал сходить к логопеду, потому что ему кажется… А логопед платный выдал направление в специализированный сад.
Сама бы я ни за что не заметила, ибо с речью проблем не было вообще.
И, если б так всё случайно не произошло, неизвестно, что потом было бы в школе. Мы 2 года усиленно занимались подготовкой к ней с учётом диагноза
11.11.2021 19:11:00, Mira
Да, повезло. И я обманываю. Это был не невролог, а неонатолог. Эти врачи в НИИ Педиатрии ведут детей до года.
Причем, другие неонатологи оттуда же проблем не видели. К «нашей» не всегда можно было записаться.
11.11.2021 19:38:30, Яшими ( МарикаЧ)
За два месяца нагнать школу, гы) Вам очень повезло с детьми, если вы не бросили работу, не оставили свое хобби, часами не делали с ребенком домашку по одному предмету каждый повторяя задания трёх платных педагогов по развитию мышления, чтоб ребенок в принципе понимал задания. Не засыпали у детской постели с книжкой и не просыпались там же с обучающими карточками. В каникулы вместо поездок по 6 часов в день не проводили в развивающих центрах. В поездках вместо экскурсий не доставали из чемодана коробки с пособиями и с завтрака до обеда повторяли одно, с обеда до ужина другое… Если нет — это не мама посвятила себя ребенку, это ребенок сделал маме подарок родившись умненьким.
11.11.2021 12:56:47, Зимняя!
ну начнем с того. я расслабилась только когда старший поступил. ) А так часами, а еще все это было с рождения ( родила очень рано). Мне повезло младший и дочь подарочные дети. Младший все сам, не отвлекал от занятий со старшем. Но мы получаем сейчас за это, ревность.
11.11.2021 14:27:31, ЛУЧИК
То есть вы часами занимались и при этом ещё родили двух детей? А в роддом кто за вас поехал? У меня немало знакомых с СМА, это один из диагнозов моего ребенка, мычание до школы плюс сопутствующие отклонения вытекающие из СМА. О втором ребенке ни в одной семье речи не шло, вытягивали особых, я уже не говорю про саму атмосферу в семье с ребенком-инвалидом, где следующего заводят пройдя кучу генетических тестов. У нескольких, в том числе и у меня, к счастью есть старшие дети.
11.11.2021 16:10:24, Зимняя!
Так, товарищи, влезу))), уж извините. Лучик = мама не очень умных детей, закончивших и заканчивающих лучшие школы Москвы. Легко переходящих из одной школы в другую, но, конечно, не очень умных по сравнению с победителями международных олимпиад))).
11.11.2021 12:40:55, Шиповник (экс-Василиса)
Не стоит сравнивать обычных детей лучика с ребёнком из поста, у которого подозревают, насколько я понимаю, диагноз. И в этом случае, приоритеты должны быть «медицинские», а не образовательные. То есть, в первую очередь стоит думать над тем, как дорастить ребёнка в психологическом комфорте.
11.11.2021 13:11:58, Mira
У меня ребенок с диагнозом — сенсорная алалия.
11.11.2021 14:29:19, ЛУЧИК
Сенсорная алалия — это отсутствие понимания обращённой речи. Ребёнок ходил в коррекционный детсад и знает жестовую речь?
11.11.2021 16:05:23, Зимняя!
нет, центр патологии речи на Таганке делает чудеса ну и наши восточные соседи тоже.
11.11.2021 18:32:37, ЛУЧИК
Диагноз ребёнка из поста не ясен. И даже СДВГ ддя обучения в школе гораздо сложнее большинства логопедических диагнозов.
У моего ребёнка тоже есть диагноз, который вызывал трудности с обучением, и эти трудности мы успешно преодолевали. Но, это нельзя сравнивать с диагнозами другого порядка
11.11.2021 15:19:02, Mira
У меня сын с СДВГ. И он учится в гимназии, и даже довольно успешно. Просто у него была возможность перерасти свои проблемы, начальная школа была очень щадящей а-ля Вальдорф. То же и наблюдаю с дочкой — она постепенно преодолевает свою дислексию, постепенно приближаясь к норме. А в 9 лет могла читать лишь со скоростью 20 слов в минуту.
Я знаю, это непопулярная точка зрения — потратить ранние годы ребёнка собственно на развитие, а не борьбу со школой и программой. Но бывают и положительные результаты.
11.11.2021 18:19:54, Эль Нинья
Прошу прощения, можно будет у вас в личку кое-что спросить поэтому поводу?
11.11.2021 14:54:15, Нельсон Мандела
Пишите
11.11.2021 15:18:30, ЛУЧИК 1
Это не грань между УО и нормой. Да, СА непростой диагноз, но к умственным возможностям имеет опосредованное отношение. У моей старшей тоже диагнозов хватало, если что. И логопедических, хотя и не таких, как СА. И я чётко вижу разницу между девочкой из темы и такими детьми.
11.11.2021 14:46:11, Шиповник (экс-Василиса)
СА это всегда лёгкая форма УО и всегда тяжёлая форма ЗПР, к сожалению. Это та СА которая подтверждена ЭЭГ с повреждениями речевых отделов, а не «ребёночек поздно заговорил, раньше не хотел»
11.11.2021 16:12:57, Зимняя!
у недоношенных сплошь и рядом.
11.11.2021 18:34:33, ЛУЧИК
Я ничего не вижу. Но есть ленивые родители ( хорошо, очень занятые на работе).
11.11.2021 15:21:48, ЛУЧИК 1
А пусть автор напишет, что она делала с ребенком с 2 лет.. Вы хотите сказать, что особенного ребенка не видно в столь нежном возрасте. Извините не верю. Не хотели замечать -да.
11.11.2021 15:53:13, ЛУЧИК 1
Так-то не автора проблема. Знакомый ребенок.
Конечно, видно, если ребенок отстает. Но некоторые родители стараются не замечать.
11.11.2021 16:33:29, Яшими ( МарикаЧ)
И я о том. Я родила в 8 роддоме, нам сразу сказали что ребенком нужно заниматься будет много. По хорошему осталось проблема только со зрением.
11.11.2021 18:37:59, ЛУЧИК
Я не говорю про младшего. Но старшего я действительно контролировала и репетиторов у него было куча, плюс я , муж делали всегда с ним дом. работу причем и задания репетитора ( чтобы понял, выучил). А латинский, какими силами дался. Зато в институте был лучшим. И топ школу он поступил с помощью курсов и репетиторов, по хорошему не его уровень школа была. И все 4 года тянул лямку, был одним из худших. Вы портфель ребенку до кого класса собирали, а я старшему до 11 класса. Все очень легко со стороны. Единственное , что у сына не отнять, это было желание,это огромный плюс.
11.11.2021 13:00:28, ЛУЧИК 1
И все же. Это совсем другой тип ребенка, чем в теме.
Я тоже хуже всего училась именно в начальной школе, именно началка мне давалась с трудом. А легче всего было в 10-11 классах и университете. Но это совсем не та ситуация, что у обсуждаемой девочки.
11.11.2021 13:10:21, Шиповник (экс-Василиса)
я отличий в самом ребенке не вижу. Лучик по-другому с этим работала, но сам ребенок плохо учился в начальной школе, вы — тоже.
где ж это другой тип ребенка
11.11.2021 13:45:08, Лось-Анджелес
Я нормально училась, без троек. Но было тяжелее всего именно в начальной школе.
У Лучика другая ситуация.
Ирин, не поступают в такой сложный вуз дети, которые реально на грани между УО и нормой. Или у нас не совсем верная информация, поскольку автор темы пишет с чужих слов.
11.11.2021 14:47:57, Шиповник (экс-Василиса)
Только танцы не убирайте! у знакомой дочка именно такая была по мозгам, но тем не менее участница танцев на тнт и сейчас преподает по всей стране, денег больше родителей зарабатывает на своих мастер классах.
школу закончила каким-то чудом и снисхождением учителей, так потом еще и платный университет косыгина, в котором была раза три всего, но диплом в руках )))))
11.11.2021 12:26:03, Анна подмосковье
Да, тоже есть такая знакомая. Только специализируется на бальных танцах.
В школе была…ну очень неумная, прямо живая иллюстрация: красивая, но глупая. В какой-то момент стала заниматься бальными танцами.
Сейчас свой бизнес — танцевальная школа.
11.11.2021 15:07:21, Яшими ( МарикаЧ)
Второй класс, помощь специализированного психолога, танцы оставить — это же отдушина для ребенка для его самовыражения, и такая арт-терапия очень полезна для психики.
11.11.2021 12:23:28, вау
А танцами заниматься просто для развития, а не для профессионального уровня, нельзя?
Чтобы, например, было время и возможность чём-то другим тоже заниматься.
Зачем девочку так рано в школу отдали, вопрос риторический.
Но, есть ощущение, что у мамы есть необоснованные амбиции.
А тут лучше приоритеты на общее комфортное развитие ребёнка сделать. Психологический комфорт важнее.
Поэтому, второй класс, без серьёзных танцев. Но, пробовать другие занятия, только в удовольствие
11.11.2021 12:22:16, Mira
Я за переход во второй класс и наличие танцев у ребёнка. Причём это не взаимосвязано.
Ошибкой было отдавать таки рано в школу. И лучше это признать сейчас, помочь ребёнку и откатить немного назад.
Если бросить танцы сейчас — ребёнок вряд ли начнёт сразу резко увлекаться чем то другим. Всё в конце концов сведётся к досугу перед телевизором, планшетом. Рвения в учёбе не прибавиться точно.
11.11.2021 12:03:00, Perry
Догнать программу может быть нереально в принципе, уж когда средняя школа начнется, тем более. Но наверное надо с педагогом-дефектологом попробовать заняться и снова пройти с программы 1 класса. Дальше видимо собирать пед.комиссию и оформлять 7 вид обучения… хоть требований в школе меньше будет. Танцы можно пока оставить, если не «серьезные», то хоть простые какие-нибудь — для отдушины, как приятное хобби + спорт.нагрузка, развитие тела, может и голова подтянется. Так что вариант 2.
11.11.2021 11:53:26, Dnnn
Школа — отдельно, танцы отдельно. В школе послушаться психолога, т.е. перевести во второй класс, оформить инклюзию. раз ребенком раньше не занимались родители, то вряд ли теперь справятся.
А пример был. Девочка, дочь двух наркоманов, воспитывалась бабушкой до 6-ти лет. Т.е. жила у одной бабушки. Перед школой её забрала другая бабушка, соседка моей свекрови. Тогда-то я её и увидела. Была уверена, что он УО. Но ничего, школу с золотой медалью окончила.
А танцы по желанию. Может, место занятий сменить на то, где просто танцевать. Но это будет платно — напряг родителям.
Мнение мамы мне не нравится. Пока не понятно, действительно ли ребенок не тянет общее образование, или там педзапущенность.
11.11.2021 11:45:28, Julinika
ребенка обследовать, найти причину, танцы оставить обязательно, раз есть способности
у знакомых сын родился с серьезными проблемами ГМ, еще в раннем детстве отдали на плавание, не сразу, но пошли успехи, потом уехал в спортшколу-интернат. сейчас заканчивает школу, учится там на 4-5, планирует в институт на тренера. очень высокий симпатичный парень, при общении есть нюансы, но я даже представить не могу, что было бы без спорта
11.11.2021 11:45:07, ТочкаNET
я думаю, что правильного варианта — нет. … школу со справкой? нет, я такого не хотела бы для ребенка… а почему мы только из двух решений выбираем? )
11.11.2021 11:36:27, Акцент
Насколько я поняла, тревогу забила школа, а не мама, раз предлагают перевести во 2-й класс и пройти обследование. И для мамы не проблема окончание школы со справкой. Ребёнком недостаточно занимались видимо, плюс рано отдали в школу.
11.11.2021 11:34:49, Так бывает
Кстати, да. Если тревогу забила школа, то родители должны напрячься. Следующие шаги школы, если нет родительской реакции, — обращение в опеку.
11.11.2021 11:43:31, хъ
Танцы оставила бы. Во-первых, там все-таки нашли подход и заставили работать. Во-вторых, девочке нравится и, как я понимаю, получается. Это может стать профессией в будущем, еще неизвестно что там догонится или нет в школе, а одной школой жизнь не заканчивается.
Я начала бы со специалистов. И не только комиссии, а именно хороших спецов, начиная с элементарных логопед/дефектолог, невролог, возможно обследования типа узи и сосудов и т.п. (спецы подскажут, на комиссии не факт). Нижняя граница нормы развития это все-таки нормальный ребенок, не факт что инклюзию назначат, а ребенку (и родителям) с проблемами жить и разбираться.
Мой опыт говорит что догнать проблему невозможно или очень сложно если не найдены и не решены возможные проблемы. Это может быть что угодно. При этом ребенок не понимает элементарное, это запустили, дальше как снежный ком.
Думаю вариант перевести во второй класс вполне себе, но с условием корректировать ребенка. Просто перевод может и не помочь. Еще очень желательно найти учителя который не будет губы кривить от такого ребенка. Пустые листы это и незнание и протест, очень вероятно что все в комплекте. Возможно стоит и на семейное перевести на какое то время если родители готовы на себя это взвалить (и оплачивать), найти педагога и заняться глобальным решением проблемы. А потом вернуться в школу.
Просто перевод на класс ниже сам по себе скорее всего проблему не решит. Имхо.
11.11.2021 11:25:42, Иришка-Мартышка
Перевести во 2 класс, оставить танцы.
Ребенка слишком рано отдали в школу. Она реально не быа готова к этому, в 6,7 далеко не все могут полноценно учиться. Соответственно если возникли пробелы в 1 классе, дальше все катится по наклонной.
Можно и в танцах тоже ребенка куда-то перевести, где не «хореография», а что-то интересное и динамичное. Тот же ТОдес, например. Да, дорогой и «накуренный», но там такие выступления! И спсобную девочку непременно возьмут в «рабочую» группу, т.е. такую, которая издеет на всякие конкурсы и даже «поддержку» артистов. Тогда это действительно будет «зона успеха». Ого какая зона!
Со школой можно еще нанять дефектолога. Т.е. учителя русского, который знает именно как работать с такими детьми.
11.11.2021 11:17:52, СиреневаяЛеди
Тодес стоит очень не дешево, а тут танцы выбраны по принципу «прошла на бюджет», как я поняла.
11.11.2021 12:17:06, VarNa
Тодес тоже далеко не всем интересен.
11.11.2021 11:20:43, Ольга*
это понятно. Просто возможно есть альтернатива хореографии.Смотря какой темперамент у ребена.
В Тодесе тоже пашут (в рабочих группах), но без занудства «тянем ножку, тянем ножку» и так минут на 30!
11.11.2021 11:27:35, СиреневаяЛеди
Без тянем ножку ничего не будет И не 30 минут тянуть, а часто и побольше. Я в некотором роде краевед, если что.
11.11.2021 12:42:29, Шиповник (экс-Василиса)
В каком хореографическом коллективе вы занимались? Про занудство просто смешно читать.
11.11.2021 11:30:19, Ольга*
лично я???? сие было почти 40 лет назад. И таки да, пол занятия тянули ручки и ножки.
я понятия не имею, что именно делает тот ребенок на танцах, просто предлагаю рассмотреть варианты, подходящие по темпераменту и нагрузкам. Кому-то и ножку по полчаса тянуть нравится, в этом нет ничего плохого!
11.11.2021 11:39:35, СиреневаяЛеди
Не понятно, где вы занимались, но обычно на хореографии нагрузка очень большая, а не полчаса ручки тянуть. Это только трехлетние так занимаются.
11.11.2021 11:44:56, Ольга*
я где-то написала, что маленькая? я написала, что «возможно, занудная». «тянем ножку» — в смысле длительное время совершенствуем один и тот же навык. Нагрузки много — веселья мало.
11.11.2021 15:30:54, СиреневаяЛеди
Ни в коем случае танцы не бросать. Школу сменить, если есть вальфдорская школа рядом — отдать туда.
11.11.2021 11:11:09, Иллика
Третий класс и сдаваемые чистые листы, это далеко не нижняя граница нормы. Или мама Вам не договаривает, или прячет голову в песок.
Я бы поступила так: танцы оставить, как залог возможной будущей профессии, а пока пройти медицинское обследование и выйти на инклюзию, если есть возможность в коррекционный класс, пока не поздно. Если есть материальные возможности взять педагога- дефектолога, именно школьного и не теряя времени с ним заниматься. Повторение пройденного и сидение в одном классе по два раза, ничего не даст, здесь другое, и заниматься этим должен специалист.
У меня такой план был для третьего, когда всплыла дисграфия, дислексия и прочие дис. Горнолыжи, школа инструкторов по виндсёрфингу и тем же лыжам, ну и учёба. Но прорвались, хотя и инструктором детонька стала, на всякий случай:)
11.11.2021 11:11:05, хъ
да-да, именно педагога дефектолога! и как можно быстрее. Если проблема не слишком запущена, то за 1-2 года (как раз к окончанию началки) выровняется.
11.11.2021 11:19:22, СиреневаяЛеди
Ох, я тоже так думаю, но не будет мама, денег нет, обследовать не торопится. Голову в песок прячет, есть такое.
11.11.2021 11:19:07, Лиметт
А психолог у нее тогда откуда?
11.11.2021 12:18:00, VarNa
перед школой бабушка к бесплатному по знакомству отвела.
11.11.2021 12:23:22, Лиметт
значит есть разумная бабушка? может разумная бабушка найдет не только бесплатного психолога, но и не сильно платного дефектолога? Есть такие, довольно много.
11.11.2021 15:34:50, СиреневаяЛеди
Не будет вмешиваться.
11.11.2021 15:51:16, Лиметт
о,бабушка есть. может быть попросить перевести во второй класс и попросить бабушку пять дней в неделю по полтора часа делать с ней уроки?
11.11.2021 12:27:16, Лось-Анджелес
Бедная бабушка
11.11.2021 12:32:08, Birke
попросить можно. Все таки раз бабушка повела к психологу, значит готова участовать в ребенке в каком-то объеме.
Возможно, даже и в размере 2 часов в день.
за спрос денег не берут
11.11.2021 12:34:01, Лось-Анджелес
Без этого не решить проблему. И инклюзию могут не приписать, если нижняя граница, то все-таки норма. Потом выпнут в самый слабый класс (есть такие примеры в бывшем классе младшего) и все.
Причем и просто перевести не выход, девочка продолжит сдавать чистые листы, не добавляя радости другому учителю, которому достанется такой ученик ((( Со всеми вытекающими (((
У младшего девочка была, примерно похожая картина. Причем в саду (тоже вместе были) даже мысли не было, но отдавать раньше 7 было точно рано и дальше начались проблемы. И направление на комиссию было, тут маму это очень возмутило и не пошла. Все советы про тех же дефектологов мимо «у моей нет проблем со звуками», объяснять оказалось бесполезно, я и отстала (объясняла т.к. мама спрашивала совета).
Подход был именно «как ты своего заставляешь учиться», вот по теме реплика что на танцах заставить могут напомнило и подозреваю что ваша знакомая думает в том же ключе, «надо просто заставить, а не получается»
По опыту с моими детьми точно знаю что если есть проблемы бесполезно заставлять, ребенок просто не может, хоть убейся. А если решить проблемы то все сильно проще сразу. И заставить можно потому что получается.
А работы явно много предстоит, 3 класс это уже сильно запустили проблему скорее всего. Еще и усугубили тем что неготового ребенка в школу отдали, хотя судя по возрасту могли спокойно еще год придержать
11.11.2021 11:54:08, Иришка-Мартышка
Один в один. Именно такая ситуация.
11.11.2021 12:24:57, Лиметт
Я почитала ваши ответы, там проблема в маме прежде всего. Имхо. И советовать бесполезно и на второй год оставлять бесполезно, если мама уверена что в началке ребенок может делать что хочет. Они в саду то не могут делать что хотят, если уж на то пошло, а в школе и подавно. И умение выполнять задания это один из пунктов готовности к школе. С чего мама решила что «не должны» не знаю, но подозреваю что отставание ребенка во многом дело рук самой мамы (((
По своему опыту могу сказать что даже решив основное еще до школы до сих пор приходится учитывать некоторые моменты и корректировать их. Потому что любое отставание это не просто отставание, это торможение во всем, что должно было идти в нормальном темпе по возрасту. Т.е. у девочки в ее возрасте багаж отставания очень большой (( Удивительно что мама готова получить диагноз, но лишь бы ничего не делать. Повторюсь, нижняя граница неприятно, но тем не менее ребенку ставят норму. А сейчас вместо вытягивания из болота запросто нарисуют диагноз и отправят к реально проблемным детям. Школу я понимаю, честно говоря, если родителям не надо то героев нет. Мама девочки удивляет, да ((
И с подробностями я лично особого смысла в переводе во 2 класс не вижу. Честно. Ничего не изменится. Только если мега педагог, но даже у них огромные классы, нагрузка и к специалистам даже самый волшебный учитель ребенка все-таки не отведет. Как и не сможет заниматься с ребенком дома.
11.11.2021 12:49:31, Иришка-Мартышка
а почему никто не верит, что ребенок может развиваться в какой-то период медленнее среднего, а в какой-то, наоборот — быстрее?
Например, рост ребенка (тупо в сантиметрах) часто происходит скачкообразно и в разное у всех время. Кто-то мелкий в детском саду, и 2 метра в 14 лет, кто-то самый большой в саду, а во взрослом возрасте 170. Но про рост наглядно и очевидно, да
По опыту со своими детьми и их друзьями я вижу, что запросто и психологическое и умственное развитие тоже неплавно идет, то обгонит среднее, то притормозит на каком-то этапе.
11.11.2021 13:10:40, Лось-Анджелес
Почему не верят? Верят. Но при этом должен развиваться. И возможно с помощью, но это если родителям важно, чтобы он оставался в границах нормы, а не получил диагноз, инклюзию и пошел в коррекционную школу. Вопрос то прежде всего в этом, имхо.
Я таких детей как в теме видела лично. Там сразу видно что ребенку помощь нужна, если хоть немного в теме. Помощи нет, ребенок начинает тонуть. И в итоге идет в отказ. Его же ругают за те же контрольные. В итоге вместо работы с ошибками чистый лист, типа «а я и не собирался ничего писать, еще чего».
Но да, желающие могут подождать пока ребенок «дорастет».
11.11.2021 13:49:03, Иришка-Мартышка
мамы прячут голову в песок, оттого что не понимают, что вполне возможно отставание — временный этап развития. хотя называют именно ЗАДЕРЖКА психического развития, да. Думают так — согласишься на диагноз и коррекционную помощь (бесплатную) — то все, клеймо на ребенке пожизненно. А кто же хочет клеймо на ребенке… вот и делают вид, что не понимают наличие проблемы. Если все равно все безнадежно плохо, то нафига сразу это признавать.
Короче, общество навязывает молодым неопытным матерям/родителям в данном случае — отстал ребенок = все, сошел с дистанции. Не догонит без специальных дорогих занятий. А это не так минимум в 50 процентах случаев, имхо. И да, чаще всего достаточно просто подождать.
11.11.2021 14:18:46, Лось-Анджелес
А с чего догнать, когда уже сформировалось отношение к учебе и большое отставание.
Даже если решить, что просто вот такое вот развитие.
11.11.2021 18:00:57, Яшими ( МарикаЧ)
с отступления на год назад. Ведь если ребенок развивается, но медленно, за этот год он стал более готов к усвоению материала 2класса и к требованиям к дисциплине второго класса
11.11.2021 20:14:00, Лось-Анджелес
Ирин, у тебя были неврологические дети, с диагнозами? Мне что-то кажется, что нет. Или ошибаюсь?
Там никто ничего не навязывает. Там есть варианты: будешь вкалывать — больше вероятность нормального развития событий. Не будешь — меньше такая вероятность. Иногда значительно меньше. А там уже вариант: какой судьбы ребенку хочешь. Поверь, никто не будет консилиум созывать, если ребенок Р не выговаривает. А вот если ребенок в речи путает звуки (при этом умный и развитый ребенок), то тут уже мамочки бегом бегают, причем еще в детсаду. Чтобы эта путаница (когда дуК или бут вместо дуБ не в полтора года, а в 4-5 лет) в школе и жизни не сделала из ребенка аутсайдера.
11.11.2021 16:29:53, Шиповник (экс-Василиса)
Почему не верит, как раз верит. У медленного развития есть вполне нормальное название по МКБ: задержка умственного развития и задержка психического развития. + разработаны программы по коррекции оных, очень эффективные. Дело только в том, чтобы родитель не шарахался от этих названий, и от слова «коррекция», а занимался с детонькой. Вот второе как раз невероятно сложно.
11.11.2021 13:36:39, хъ
странно. А с ростом не работают обычно, таки ждут когда природа выполнит свою программу.
11.11.2021 13:46:41, Лось-Анджелес
С ростом ещё как работают. Эндокринологи, и в случае патологической задержки используют гормон роста, если возможно.
11.11.2021 14:24:01, хъ
Вы хотите впрячься и тянуть ребенка вместо мамы?
11.11.2021 11:48:12, Julinika
нет, но это так близко. что просто равнодушно стоять и смотреть сложно. Когда возникают разговоры, могу разные идеи подсказать. мама там за первый вариант, как самый для неё простой.
11.11.2021 12:26:28, Лиметт
Аха. ИМХО, ничего не выйдет ни в каком из этих случаев, если мама ищет как просто для неё. Даже если не бюджетно, а затратно, для мамы ребенка малость не в норме жизнь нелегка — надо очень плотно вникать и отслеживать, чтобы встроить ребенка в норму. Видимо, мама считает, что время, освобождённое от танцев, пойдет в плюс школьным занятиям. Не пойдёт. Вот обратное случается — прорыв в любимых занятиях приводит к прорыву в общем развитии и к улучшению школьной успеваемости.
11.11.2021 12:44:31, Лабрика
Уж простит меня неизвестная мама, но в очень многих случаях такие дети от подобных же родителей.
Нет гарантии, что взрослый = умный. Просто может не хватать ума (в буквальном смысле) осознать проблему.
11.11.2021 18:03:19, Яшими ( МарикаЧ)
Наследственное? Тогда вообще мрак (
11.11.2021 19:55:08, Лабрика
Да.
11.11.2021 12:52:29, Лиметт
так есть бесплатные хорошие специалисты. нужно этим заниматься, и всё.
11.11.2021 11:38:19, Акцент
Если хотите помочь, можно маме сгустить красок и рассказать, что школа вправе, на основе заключения школьного психолога и характеристики педагога, обратиться в опеку, для дальнейшего избрания образовательного маршрута для данного ребёнка, в случае если родители глубоко голову в песок зарыли. это редкий сценарий, но существующий. И поэтому можно решить проблему просто и эффективно для ребёнка, а можно и дальше плыть и поиметь в дальнейшем непредсказуемое.
11.11.2021 11:30:38, хъ
в этом центре на Таганке можно консультацию получить бесплатно, а так же курс 5-ти недельный пройти бесплатно (нейропсихолог, логопед-дефектолог и пр), это в т.ч. и для школьников, вроде до 12 лет даже!
У сына были проблемы, мы дважды этот курс прошли с разницей в 1,5 года. Но я спохватилась рано, сейчас еще с логопедом частно занимаемся перед школой, но это уже для души скорее, привязались друг к другу.
[ссылка-1]
11.11.2021 11:29:35, проходили
тогда хотя бы просто «2 класс». думаю, особо обследовать не надо. Просто посетить невролога, пусть витаминчики выпишет.
11.11.2021 11:28:47, СиреневаяЛеди
Там не витаминчики нужны. Медикаментозная поддержка может сразу начать давать явно заметные результаты. Плюс работа с дефектологом.
11.11.2021 12:39:15, позитив
Психиатра. Невролог не занимается подобным. Для чувствительных граждан придуман: психоневролог:)
11.11.2021 11:48:01, хъ
Как-будто витаминчики помогают писать в тетради и понимать задание из учебника
11.11.2021 11:31:20, Ольга*
витаминчики (и другие препараты, которые может назначить невролог) помогают развиваться мозгу. Невролог, пардон, не оценки улучшает, а здоровье. А уж здоровый организм проще учить.
Если у человека сломана нога — то на ногу кладут гипс. Хотьбу это не улучшит. Но вот когда гипс снимут — есть шанс начать хорошо ходить и бегать. А без гипса нога срастется не правильно — и шанса уже не будет. Так и с другими таблетками.
11.11.2021 11:44:43, СиреневаяЛеди
Сдается мне, что с мозгом так как раз все нормально. Додумался же ребенок сидеть и ничего не делать на уроках. И двойки за контрольные ее тоже не волнуют. Ведь понимает, что ей за это ничего не будет. Не хочет и не делает.
11.11.2021 11:48:57, Ольга*
Додумался — это о другом). Этот термин сюда явно не подходит.
Бывают дети, которые начинают на уроке громко петь, например. Или вместо выполнения заданий в контрольной рисуют цветочки в тетради.
11.11.2021 12:01:17, Birke
Это значит скукотища на уроке. Помню себя в первом классе. Тоже иногда в прописях волны рисовала вместо букв.
11.11.2021 12:44:23, Ольга*
Это называется УО, вот такая безмятежность, и задержкой психического развития. Термин «додумалась» к сожалению, сюда не вписывается.
11.11.2021 11:54:55, хъ
Как будто все обязаны школу с ее уроками и контрольными обожать Вот такая защитная реакция у девочки, чтобы не приставали с уроками.
11.11.2021 12:46:03, Ольга*
Вы не представляете себе, насколько слово в слово, повторяете мантру родителей, которые не готовы принять особенности своего ребёнка:)
— в школе скучно
— никто не обязан школу любить
— нагонит, израстется и прочее…
— он у меня просто медленный/мечтательный/ к нему подход нужен….
Остальные 99% детей, с различной степени лёгкостью преодолевают всё эти рубежи скучности и не обязанности любить. И даже самые медленные , ленивые и не сообразительные, прекрасно видят связь между 2 и не сделанной домашней работой, а уж сдавать в 3 классе пустые листы…
Это невероятно сложно осознать, что МГУ и даже что-то пожиже, твоей деточке недоступно. И да, одно дело в тёплой компании рассказать о олимпиаднике — медалисте, и даже об умном раздолбае, и другое, гордо оповестить, что слава всём Богам, коррекционку нам дали, и дефектолог не бросил.
11.11.2021 13:24:09, хъ
Может я бы с вами согласилась, если б не имела опыта с собственным ребенком и племянниками. Школа — это та еще история. Одни учителя чего стоят. Мало того, что научить ни чему не могут, так и последние желания учиться запросто отобьют. Одна училка орет на всех как полоумная, другая всех ненавидит. А виноваты всегда дети. Уже не знаю сколько учителей в школе мне в глаза говорили, что моего сына учить бесполезно. Чтобы я не тратила на него силы и время. Хотелось просто в морду дать в ответ. Просто, когда рявкала училка на уроке, он пугался и уже никакая учеба в голову не лезла. По русскому была «свистушка» блатная. Сейчас директором в другой школе работает. Так она ненавидела всех парней и всячески старалась унизить.
Так что совершенно не известно почему данная девочка из сообщения автора плохо учится и школу не воспринимает.
Может и у нее такие же учителя. Сейчас их превеликое множество. Они как раз и любят мнение насаждать какому ребенку и что там недоступно.
11.11.2021 13:56:57, Ольга*
Чтобы так не было, нужно напрячься и поискать другого учителя или другую школу. В любом случае надо напрягаться.
11.11.2021 14:35:25, Julinika
Все учителей не поменяешь. Их полно. Нормальных единицы.
11.11.2021 16:06:35, Ольга*
Нет. Очень хороших единицы, как и очень плохих. Большинство средних, с которыми вполне можно жить и даже чему-то научиться. Если все вокруг плохие, то это уже не в окружении проблемы.
11.11.2021 17:46:27, Julinika
как можно сделать такой вывод не вид ребенка?
11.11.2021 11:58:26, Шерлок
Из того, что написано. В мединститутах до того, как студентов подпускать к пациентам, учат разбирать истории болезни и делать определённые выводы.
Если читаешь «пациент, такого-то возраста, такого-телосложения, жалобы на то-то и то-то, клинические проявления такие-то ,то можно предположить определённый диагноз.
11.11.2021 12:28:17, Birke
можно, а чего ж нельзя :)))
вы про эксперимент Розенхана слышали что-нибудь?
если вдруг нет, то кратко суть: 12 здоровых ученых тайно отправились в 12 психбольниц симулировать заболевание, симулировали один раз при приеме в больницу, затем переставали. Всех отлечили и долго не выпускали.
Результаты эксперимента открылись и после этого ученые сообщили, что сделают так еще раз, но не сделали. Однако больницы «нашили» среди вновьобратившихся 42 «симулянта»
наводит на мысли о сложностях постановки психиатрического диагноза, вообще-то
[ссылка-1]
11.11.2021 13:22:49, Лось-Анджелес
написано из 3х рук и мало что
11.11.2021 12:39:15, Шерлок
Показано 143 комментария из 245
Посольство США в Киеве исказило недавние слова президента России Владимира Путина о геноциде в Донбассе, заявили в диппредставительстве РФ в украинской столице. Так в ведомстве отреагировали на выпад американских дипломатов, которые попытались назвать ложной оценку главы государства ситуации в регионе. Ранее Путин заявил, что русофобия является первым шагом к геноциду. Эксперты полагают, что в США не хотят объективно оценивать ситуацию на юго-востоке Украины, так как это не отвечает их нынешним интересам по оказанию давления на Россию.
Посольство России на Украине уличило американское дипломатическое представительство в Киеве в искажении слов президента РФ Владимира Путина о ситуации в Донбассе.
«В который раз приходится констатировать, что посольство США в Киеве перевирает слова российских руководителей. Точная цитата российского президента: «Русофобия — это первый шаг к геноциду». Разве не так?» — говорится в посте, размещённом дипломатами в Twitter.
В который раз приходится констатировать, что @USEmbassyKyiv перевирает слова российских руководителей. Точная цитата российского президента: «Русофобия – это первый шаг к геноциду». Разве не так?
— RusEmbassy Ukraine (@RusembUkraine) December 13, 2021
Ранее, 9 декабря, Путин на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека заявил, что происходящее в Донбассе напоминает геноцид, а первый шаг к нему — проявления русофобии.
«Должен сказать о русофобии как о первом шаге к геноциду. То, что сейчас происходит в Донбассе, мы с вами хорошо видим, знаем. И это, конечно, очень напоминает геноцид», — сказал российский лидер.
При этом он подчеркнул, что в этом вопросе «нужно действовать очень аккуратно, с тем чтобы не девальвировать эти понятия».
«Но они должны отражать реалии происходящих событий», — добавил Путин.
В США в ответ заявили, что «выдвигать ложные обвинения в геноциде — опасно и безответственно» и в России поднимают эту тему, чтобы якобы переложить на других свою ответственность за страдания людей в Донбассе.
«Подконтрольные России власти в оккупированном Донбассе нарушают права человека, незаконно содержат украинских граждан в тюрьме, подавляют свободу слова и принуждают украинцев получать российские паспорта. Это знает весь мир, и ложь России по поводу Донбасса — ещё одна очевидная попытка переложить вину за страдания, причинённые самой же Россией», — говорится в Twitter американского посольства.
Донбасс и Запад
Между тем ранее в ЕС призвали Киев соблюдать права жителей Донбасса — в частности, не ограничивать их передвижение на контрольных пунктах въезда — выезда (КПВВ), которые в своё время были закрыты под предлогом распространения коронавируса.
«COVID — это не оправдание для их закрытия. Это может быть поводом для ограничения количества пересекающих КПВВ, но это открытая местность… Потому я не воспринимаю такой аргумент», — сказал в октябрьском интервью «РБК-Украина» спецпредставитель ЕС по правам человека Имон Гилмор.
Он также отметил отсутствие прогресса в расследовании февральских событий 2014 года на Майдане и майских в Одессе, когда радикалы-националисты подожгли Дом профсоюзов, где пытались спастись противники «евромайдана».
- Пожар в Доме профсоюзов в Одессе, который устроили украинские радикалы-националисты 2 мая 2014 года
- РИА Новости
- © Александр Полищук
В связи с этими и другими преступлениями Россия подала межгосударственную жалобу против Украины в Европейский суд по правам человека, основываясь на ст. 33 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. В Генпрокуратуре РФ этот шаг аргументировали необходимостью привлечь внимание мирового сообщества «к грубым и систематическим нарушениям прав человека украинскими властями, зафиксировать в международно-правовом поле многочисленные факты преступных деяний, заставить власти Украины прекратить их совершение и провести надлежащее расследование».
Также по теме
Вперёд в прошлое: почему в США обвинили Россию в попытке воссоздать Советский Союз
Воссоздание Советского Союза сегодня невозможно, заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. Так он ответил на высказывание…
В свою очередь, официальный представитель МИД РФ Мария Захарова выразила мнение, что все средства, которые Киев получает от своих западных партнёров, а также налоги тратятся властями на убийство собственных граждан.
«Вместо реализации мирного плана применяется план отнюдь не мирный — поставка вооружений, накидывание кредитного ярма, заключение как бы легальных финансовых контрактов на закупку вооружений. За эти огромные суммы платит украинский налогоплательщик. Только платит-то он не за свою безопасность, а оплачивает он убийство гражданских лиц на своей территории, своих братьев, которых убивают из этого оружия», — заявила Захарова 10 декабря в эфире Первого канала.
В свою очередь, пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков отметил, что в Москве хотели бы видеть от Запада призыв к Киеву прекратить провокации на юго-востоке страны.
«Если уж мы говорим о необходимости деэскалации на Украине, мы хотим видеть призывы какие-то в адрес Киева, чтобы Киев прекратил провокационные действия на линии разграничения, но, к сожалению, не видим никаких обращений в адрес Киева», — сказал Песков журналистам, комментируя обращение представителей G7 к Москве с требованием деэскалировать ситуацию вокруг Украины.
Он также подчеркнул, что в России бы также поприветствовали призыв выполнить минские договорённости и наладить диалог с самопровозглашёнными республиками.
Однако, как свидетельствует дипломатическая переписка между главами МИД России, Франции и Германии, Париж и Берлин считают, что налаживание прямого диалога между Киевом, Донецком и Луганском «не найдёт поддержки среди стран нормандского формата». Более того, глава МИД Украины Дмитрий Кулеба в июле прошлого года заявлял, что закрепление особого статуса ДНР и ЛНР в Конституции для Киева неприемлемо. Однако это идёт вразрез с Минскими соглашениями, где это требование прописано в 11-й статье документа. Согласно ей, в стране должна быть проведена конституционная реформа, предполагающая «в качестве ключевого элемента децентрализацию… а также принятие постоянного законодательства об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей».
Американская кампания
Вместе с тем на Западе, в частности в США, предпочитают возлагать ответственность за эскалацию ситуации в Донбассе на Россию.
«Россия является тем камнем, который препятствует мирному урегулированию», — заявлял в октябре глава Пентагона Ллойд Остин на брифинге по итогам переговоров с экс-министром обороны Украины Андреем Тараном.
- Глава Пентагона Ллойд Остин
- AP
- © Alex Brandon)
Помимо этого, с подачи Вашингтона вокруг России в последние месяцы развернулась целая информационная кампания по приписыванию Москве намерений «вторгнуться» на Украину. Эта тема активно обсуждается в американских СМИ, а также становится предметом разговоров на международных мероприятиях, включая встречу глав МИД G7. США также пригрозили России санкциями и другими ограничениями.
«Я абсолютно ясно дал понять президенту Путину, что если он вторгнется на Украину, то последствия для его экономики будут разрушительными», — заявил президент США Джо Байден.
При этом он исключил отправку американских войск на Украину для военного противостояния России.
«Рассказывают сказки»
Эксперты отмечают, что нынешняя позиция США демонстрирует их нежелание объективно оценивать ситуацию на Украине, так как это не отвечает их нынешним интересам. Поэтому Вашингтон пытается менять реалии, стараясь все грехи Киева приписать России.
«Но жителям Донбасса рассказывать эти бредни бесполезно, поскольку они хорошо знают, кто и откуда стреляет и почему всё это произошло. Этот конфликт — последствие государственного переворота на Украине 2014 года, поддержанного и легитимированного США. Поэтому Вашингтон сейчас создаёт параллельную реальность, чтобы оправдать происходящее в стране», — пояснил в комментарии RT политолог, экономист Александр Дудчак.
По его мнению, в США закрывают глаза на преступления Киева, так как им удобна нынешняя ситуация для оказания давления на Россию. И это уже не первый раз, когда американские власти отказываются признавать очевидное — что их подопечные переходят все границы.
«Такая же ситуация в своё время была в Югославии. И подобной политикой США сейчас фактически благословляют киевские власти на продолжение войны и геноцида в Донбассе», — отметил эксперт.
Он также указал на абсурдность ситуации, когда Западные страны требуют от России выполнять Минские соглашения, хотя они являются руководством к действию для сторон конфликта.
- Украинские военнослужащие
- globallookpress.com
- © ZUMAPRESS.com / Sergii Kharchenko
«Подобные призывы от некоторых западных представителей вызывают удивление, так как России там нечего выполнять. Она не является стороной конфликта. Выполнять обязательства должна Украина, однако в её адрес никто на Западе в критическом ключе не высказывается», — добавил аналитик.
В свою очередь, старший научный сотрудник Центра европейских исследований ИМЭМО РАН Владимир Оленченко заметил, что нынешней позицией по ситуации в Донбассе США дискредитируют сами себя.
Также по теме
Игра в пиар: почему на Украине приписывают России заинтересованность в провале Минских соглашений
Глава МИД Украины Дмитрий Кулеба заявил, что Россия якобы заинтересована в срыве Минских соглашений. При этом в Киеве, как подчеркнул…
«Такие заявления американской стороны говорят о том, что в Вашингтоне в курсе, что творится на территории Украины. Получается, что таким образом они становятся соучастниками преступлений, совершающихся при попустительстве киевских властей», — выразил своё мнение Оленченко в разговоре с RT.
К тому же, как напомнил заместитель директора Института истории и политики МПГУ Владимир Шаповалов, США сами занимают не последнюю строчку среди тех, кто нарушает права человека и совершает военные преступления. В связи с этим нынешнее заявление американского посольства аналитик оценил как прямой сигнал Киеву, что все их правонарушения будут оправданы.
«США фактически говорят: продолжайте в том же духе и даже наращивайте свои усилия. В этой связи все их заверения в безальтернативности Минских соглашений не более чем формальная декларация», — сказал RT Шаповалов.
Однако, отметил Владимир Оленченко, ни при каких обстоятельствах в США не будут признавать, что на самом деле они покрывают военные преступления Киева, и предпочтут отвлекать внимание европейских союзников мнимым вторжением России.
«Это вписывается в нынешнюю американскую повестку. И цель этой повестки — сделать Россию ответственной за конфликт, который создали украинские власти своей радикальной политикой. А если Россия станет ответственной за этот кризис, то против неё можно будет по поводу и без вводить тяжёлые санкции и наращивать вокруг её границ военные силы», — подытожил эксперт.
Пресс-служба Московского зоопарка
Ослабленных и истощенных котят нашли в Бурятии. Они потеряли мать и не смогли бы выжить в естественной среде обитания. В Улан-Удэ выходили диких зверят, а затем начали искать им новый дом. Столичный зоопарк принял малышей у себя.
Московский зоопарк приютил двух котят манула, спасенных в Бурятии. Малышей разместили в Центре воспроизводства редких видов животных, расположенном под Волоколамском. Манулы, или, как их еще называют, палласовы коты (второе имя звери получили в честь немецкого ученого Петра Палласа, который впервые их описал), — одни из самых редких и скрытных представителей семейства кошачьих. Вид занесен в Международную Красную книгу. Манул — символ и талисман столичного зоосада уже более 30 лет.
Котята приехали в Москву из бурятского села Мухоршибирь. Их обнаружили местные жители. Новорожденные потеряли мать, они были ослаблены и истощены. Животные уже не смогли бы выжить в дикой природе. Местные жители накормили их молоком и детской смесью, а затем передали в зоосад Этнографического музея народов Забайкалья в Улан-Удэ. Специалисты Московского зоопарка постоянно консультировали сотрудников музея, помогая им выходить хищников.
По рекомендации Росприроднадзора было решено передать манулов в Московский зоопарк. Там созданы комфортные условия для содержания и размножения этих редких животных. Когда малыши окрепли, их начали готовить к транспортировке в столицу. Звери хорошо перенесли перелет.
«Оба котенка — самки, их назвали Алиса и Брунгильда. Им около восьми месяцев. По приезде в Центр воспроизводства манулы прошли обязательный месячный карантин. Ветеринары сделали им прививки. Медицинские обследования показали, что наши новые питомцы здоровы. Пока котята живут вместе, но, когда они повзрослеют, их расселят по разным вольерам. Надеемся, что в будущем нам удастся получить от обеих самок потомство и тем самым пополнить резервную популяцию редкого вида», — рассказала Светлана Акулова, генеральный директор Московского зоопарка.
Теперь в Центре воспроизводства обитают семь манулов (также одна особь представлена в городской экспозиции зоопарка). Зоологи обеспечили им условия, близкие к естественным. Здесь животные чувствуют себя в безопасности и регулярно приносят потомство.
Когда карантин закончился, Алиса и Брунгильда переехали в свой новый вольер. Их территория включает как внутренние помещения, так и уличную часть. И хотя манулы, обладатели роскошной густой шубы, стойко переносят даже самые суровые морозы, котятам пока отапливают внутренние вольеры. Эта мера необходима, чтобы не подвергать опасности их здоровье. Когда манулов спасли, их выхаживали в тепле, иначе они могли погибнуть. Теперь же хищникам нужно время, чтобы приспособиться к низким температурам.
Манулы очень активны, они с любопытством изучают окружающий мир. Чаще всего они бегают по своим владениям, исследуют домики и прыгают по полкам, играют друг с другом. Маленькие хищники уже питаются взрослой пищей. В их рацион входят грызуны и птицы.
Алиса и Брунгильда находятся в неэкспозиционных вольерах Центра воспроизводства, а значит, посетители не могут их увидеть. Это связано со скрытным характером палласовых котов: из-за постоянного внимания людей они становятся беспокойными, взрослые особи перестают размножаться. Лишь один манул, самый общительный из группы, живет в городской части экспозиции. Понаблюдать за его повадками можно на старой территории зоосада — его клетка находится рядом с вольером панд.
Первые манулы появились в коллекции зоопарка Москвы в 1949 году, а с 1975 года столичному зоосаду одному из первых в мире удалось добиться регулярного появления потомства у этих редких зверей. С тех пор родилось почти 150 котят. Сейчас многие манулы из Москвы живут в зоопарках США, стран Европы и Азии. Столичный зоосад лидирует среди зоопарков мира по количеству родившихся котят.
В дикой природе палласовы коты обитают в Восточной Сибири, Монголии, Киргизии, предгорьях Гималаев. Но встретить их в естественной среде — большая редкость, поскольку зверь очень осторожен. Он мастер маскировки: припадая к земле или камням, кот серо-коричневого окраса практически сливается с местностью и становится незаметным. Этот навык манулы используют, когда нужно уйти от преследования, избежать встречи с хищником или поймать добычу. Логово они устраивают в расщелинах скал, небольших пещерах, под камнями. Даже тем специалистам, которые изучают манулов и проводят мониторинг их численности, не всегда удается увидеть животное. В работе им помогают фотоловушки и видеосъемка со специальных квадрокоптеров.
По оценкам зоологов, сегодня дикая популяция манулов насчитывает около 15 тысяч особей. Численность представителей этого вида кошачьих продолжает неуклонно снижаться из-за браконьерства и уничтожения естественной среды обитания. Палласовы коты нередко попадают в охотничьи капканы, расставленные для других животных.
По размеру манул не крупнее домашней кошки — длина его тела составляет 50–65 сантиметров, весит он от двух с половиной до пяти килограммов. Зверь отличается пышной шерстью, короткими ушами и характерным узором на мордочке — двумя узкими черными полосками от глаз к шее. В рацион хищника входят грызуны, а также куропатки и кеклики (горные куры).
Московский зоопарк регулярно принимает у себя спасенных диких животных. Например, в мае тут поселилась белая медведица Томпа. Спасатели нашли ее в Якутии. Она не умела самостоятельно охотиться и была вынуждена искать пропитание вблизи жилых районов. Томпа полюбила свой новый дом, медведица обожает плавать в бассейне и ловить рыбу. А в августе в Центр воспроизводства редких видов животных приехали три птенца рыбного филина. Кусака, Бросака и Лежака прибыли с острова Кунашир. Зоологи сами забирали птенцов из искусственных гнезд, расположенных вне природоохранных территорий, а также из тех, где было двое малышей. Это принципиально важно, так как в дикой природе второй птенец погибает от холода, истощения или даже бывает съеден родителями в случае крайнего голода. Поэтому сотрудники забирали самого мелкого из пары.
Кроме того, с октября в городской части зоопарка можно полюбоваться новым обитателем — тигром Степаном. Его изъяли у контрабандистов, когда ему было около года. Как и медведица Томпа, Степан очень любит плавать. В первый же день он перенес все свои игрушки в воду.
Такое длинное и кажущееся сложным по составу слово «посредством» всего-то предлог, и поэтому правильно пишется слитно. Писать в том же контексте раздельно («по средствам») нельзя, так как, во-первых, получится словосочетание (выражение) из существительного с предлогом «по», имеющее совсем иное значение. Во-вторых, ударение в этом выражении чётко падает вполне определённым образом (по средства́м), в то время как предлоги или находятся в безударной позиции, или, очень редко, падающее на них ударение еле выражено.
«Посредством»
«Посредством» в современной русской языковой норме – предлог родительного падежа. Относится к служебным (вспомогательным) частям речи и, как таковой, неделимое и неизменяемое слово, состоящее из одного лишь корня. Употребляется в одном значении: сделать (совершить) что-либо, пользуясь содействием чего-то или кого-то постороннего – живого существа, помощника или передатчика, технического средства-носителя, физического или виртуального, любого иного стороннего агента влияния, причём без него (агента со стороны) достижение желаемого результата или невозможно, или весьма затруднительно (в примерах ниже падежные окончания связанных с «посредством» существительных и прилагательных также выделены):
- «Передаю вам гостинца посредством моего племянника» – тут сторонний агент человек-передатчик (переносчик).
- «Оплаченные покупки доставляются получателю на адрес посредством почтового отправления». Агентом – физическим носителем (доставщиком) в данном случае является часть техногенной среды, организованная в виде почтовой службы.
- «Мы переписываемся посредством электронной почты» – здесь носитель тоже техногенный, но виртуальный.
- «Посредством своевременных правильно рассчитанных подкормок в неблагоприятных погодных условиях был получен значительный урожай хорошего качества» – а вот здесь ни о какой доставке чего-то куда-то и речи нет, но сторонние физические агенты влияния налицо: удобрения, план-графики их внесения и, разумеется, садовод-огородник, умело подобравший первые и разработавший вторые.
Синонимические выражения (пишутся раздельно) во всех случаях «при помощи», «с помощью», «с участием», «при посредстве» (считается устаревшим). Частичный синоним «благодаря» (употребляется в дательном падеже – «благодаря электронной почте», «благодаря своевременным … подкормкам», и т.п.).
Не всё так просто…
Якобы устаревший, но бытующий в речи синоним «при посредстве» поднимает вопрос: а что это за предлог такой, который сам употребляется с предлогом в точности как существительное? Так оно и есть. Причисление «посредством» к предлогам даже не крайняя мера, а жест отчаяния, сделанный на фоне повального падения грамотности в 90-х – нулевых.
«Всего-то предлог» «посредство» на самом деле неодушевлённое имя существительное среднего рода 2-го склонения. Состоит из приставки «по-», корня «-сред-», суффикса «-ств-» и окончания «-о». Постановка ударения и разделение переносами по-сре́д-ство. В коротких рукописных текстах (в записках, при заполнении бланков от руки) при острой нехватке места для написания допустимы переносы по-сре́дс-тво по-сре́дст-во или даже по-сре́-дство. «Посредством» – форма творительного падежа с окончанием «-ом».
Значение
Слово «посредство» не такое уж архаичное. По значению отнюдь не полностью совпадает с «посредничество»: то – род деятельности, а «посредство» преимущественно способ действия («сдвинуть посредством рычага», «поднять посредством талей», «расщепить посредством клина»). В живой русской речи употребляется почти исключительно в единственном числе:
- «Посредство Иван Иваныча нам пригодилось бы» (им.);
- «Вряд ли, от его посредства всегда одни расходы и хлопоты, а толку чуть» (род.);
- «Но благодаря его посредству Семён Семёныч недорого приобрёл уютную квартирку» (дат.);
- «То было другое дело, а нашему оказанное им посредство лишь навредит» (вин.);
- «Пруд был осушён посредством откачки, а донный ил в нём прочёсан посредством механических грабель на длинном тросе» (тв.);
- «При деятельном посредстве Маврикиевны с Никитишной легчайшие слухи немедленно становились достоянием гласности» (предл.).
Как видим, просто так заменить «посредство» на «посредничество» возможно не всегда. Но это ещё не все. Возьмём такой пример:
- «Она обожала загорать в полном уединении, обходясь вовсе без посредства какой-либо одежды».
«Посредничество» сюда никак не клеится. «Голой» или «догола раздетой» грубовато; «голышом» отдаёт инфантилизмом; что-то вроде «совершенно раздетой» суховато; «обнажённой», возможно, чересчур откровенно, чувственно, эротично. А так, как есть: «без посредства» это существительное в родительном падеже с соответствующим предлогом. Но всё это словосочетание… играет роль предлога при другом существительном в родительном падеже – «одежды». В порядке морфолого-синтаксического разбора образуется антиномия, неразрешимое противоречие. Что-то подобное (логически) знаменитому «Критянин утверждает, что все критяне – лгуны».
Немудрено, что лингвисты «лохматых годов» махнули рукой на «посредство»- существительное. До того ли, дескать, если народ вместо «будете» пишет «будите», а «кардинально» понимает как «координально», что бы сие ни означало.
Однако вспомним: древнегреческая философия переваривала и не такие антиномии, посмеиваясь над ними. И легла в основу мировой школы мысли. Если же говорить о возрождении русского языка и русской культуры, то в них найдётся место и «посредству» со всеми его не бедными смысловыми оттенками. Приведенный пример специфического свойства, но что мешает подобным образом выстроить фразу другого значения? Однако для этого нужны лингвисты иного уровня и чувствующие в себе иное отношение к родному языку, чем доставшееся в наследство от СССР и порождённое постсоветской вакханалией.
О правописании предлога
«Посредством» в качестве предлога пишется перед словами, к которым относится; чаще всего это существительное с прилагательным(и). Эти слова называются значимыми (знаменательными), т.е. задающими общий смысл высказывания. Предлог будет к ним значащим (знаменующим) словом, он общий смысл конкретизирует и синтаксически увязывает со строем всего предложения. Значимые слова со значащим предлогом образуют в предложении определение (отвечает на вопросы Как именно? Каким способом?) или обстоятельство (отвечает на вопросы Как так? Каким образом?). Между значащим предлогом и значимым словосочетанием могут вставляться другие слова (чаще всего наречия), играющие роль дополнения к определению или определения к обстоятельству. К примеру, в «Посредством своевременных правильно рассчитанных подкормок …» «правильно» это дополнение к определению «рассчитанных», «своевременных» – определение к обстоятельству «подкормок», а всё вместе – определение к сложному сказуемому «был получен». Обстоятельство к нему же «… в неблагоприятных погодных условиях …», где тоже найдутся свои определения, дополнения, обстоятельства. Возможно, именно вследствие подобного рода запутанных соотношений между частями далеко не самых сложных предложений добрая доля современных лингвистов напрочь отказывается принимать разделение предложений на члены – хватит, мол, и частей речи. Не нюхали они, видать, теории групп, теории множеств, алгебры логики и вообще дискретной математики… Да и не только её, во всех естественных науках найдутся разделы, которые по неоднозначности и запутанности не меньшего стоят. Собственно, ради них и является на свет математический аппарат, к которому с некрепкой головой лучше и не соваться…
Грамматика предлога
«Посредством», употребляемое как предлог – неизменяемое, неделимое, и, по умолчанию, безударное слово, состоящее только из корня. Если в произношении голосом нужно дать смысловой акцент именно на нём, то слабое ударение ставится тоже на «е»: посре́дством. Разбиение между строками допустимо только в рукописных текстах, если слово не помещается в строку; в таком случае разделение переносами по-сре́д-ством или по-сре́дс-твом, по-сре́дст-вом, по-сре́дств-ом
«По средствам»
«По средствам» – устойчивое выражение, состоящее из предлога «по» и существительного «средство» во множественном числе дательного падежа. Постановка ударения и разделение для переноса по сред-ства́м или по средст-ва́м. Фразеологизмом не является, т.е. не имеет значения одного слова, так как между предлогом и существительным всегда можно вставить уточняющие и дополняющие слова и выражения: «выделенным», «доступным», «наличным», «настоятельно рекомендованным», и т.п.
Употребляется в значении «соответственно (сообразно, прилично) <указанным> средствам» чаще всего применительно к финансовым средствам (деньгам, ценностям, ликвидному имуществу), но нередко и к любым другим материальным средствам:
- «Он живёт не по средствам»; « А вот такой дачный домик, наверное, придётся нам по средствам». Синонимы в данном значении «по деньгам», «по карману», «по кошельку».
- «Всем оперативным работникам незамедлительно пройти инструктаж по вновь полученным средствам индивидуальной защиты».
Примечание: «не по средствам» – крылатое выражение, означающее «не по богатству», «не по доходам», «не по действительному материальному положению». Например, «Развернулись они явно не по средствам. Выяснить бы, кто реально за всем этим стоит…»; «Он жуировал не по средствам, надеясь пустить пыль в глаза богатой невесте, которая покроет его долги, и нарвался в конце концов на увядающую мымру, охотившуюся, как оказалось впоследствии, с той же целью за молоденькими простачками. Вот должно, быть, весело им было узнать после брачной ночи, кто из них кто на самом деле…»
***
© ПишемПравильно.ру
Автор: Садов Артур Александрович, лингвист-типолог
Перечень академических источников, использовавшихся при подготовке материалов.
Правописание этих слов надо знать:
Проверить еще слово: